Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? сохраняем заряд в холода

Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? Сохраняем заряд в холода

О негативном влиянии низких температур на аккумулятор большинство автолюбителей знает не понаслышке. При температуре ниже 15 градусов по цельсию происходит потеря емкости на 1 Ач. Каждый следующий отрицательный градус будет снижать емкость еще на 1 Ач. Поэтому при сильных морозах снижается возможность запустить двигатель.

При этом в коробке передач и двигателе загустевает масло, свечи покрываются льдом, и т.д. Так что требуется  более высокая мощность, что бы завестись. Термокейс призван решить эти проблемы аккумулятора.

Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? Сохраняем заряд в холода

Применение термокейса с подогревом АКБ способствует:

  1. Уверенному запуску транспортного средства даже при температуре ниже – 40 градусов С.
  2. Экономию денежных средств, личного времени автолюбителя.
  3. Увеличению периода эксплуатации АКБ без дополнительного обслуживания.

Что такое и для чего нужен термокейс

Изделие защищает аккумуляторную батарею от перегрева, перемерзания. Устройство термобокса позволяет сохранить тепло длительный период, благодаря этому обеспечивается быстрый запуск двигателя. Еще одна функция – предотвращение перегрева АКБ летом. В этот период температура под крышкой капота поднимается до 90-100 градусов по Цельсию.

Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? Сохраняем заряд в холода

Термокейс решает важные проблемы:

  • предотвращает термоудар по аккумуляторные батареи;
  • помогает нагреву аккумулятора в период работы двигателя для дальнейшей полноценной зарядки перед многочасовой стоянкой;
  • способствует замедлению остывания батареи на морозе при длительной стоянке;
  • выдает предупреждение при запуске двигателя о пониженной зарядке и неправильном заряде при запущенном двигателе;
  • защищает устройство от механических повреждений, влаги и грязи.

Это происходит за счет конструктивных особенностей термокейса. Он состоит из корпуса (термоса) и НТА (нагревателя с терморегулятором автомобильного). Эти два устройства независимы друг от друга.

  Аккумулятор Varta Blue Dynamic E11

Виды термокейсов для аккумулятора

Для бесперебойной эксплуатации АКБ при различных температурных показателях предлагается два вида:

  • Термочехол без подогрева. Термос имеет многослойную конструкцию без шва. Дно – с вкладной вставкой. Изготовлен из современных материалов.
  • Термчехол с подогревом. В него встроены низковольтные пластины. Они создают тепло внутри устройства, которое удерживается по принципу термоса в термокейсе.

Пластины из текстолита или пластика потребляют 20-40 Вт энергии и расположены по широким сторонам от источника питания, который становится теплым и отлично принимает заряд. Можно легко изменять параметры нагревательного элемента. Размеры пластины, как и мощность без проблем увеличивается от 30% до 100%. Это не отражается на электрической сети машины.

Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? Сохраняем заряд в холода

Как выбрать

Для предохранения агрегата от минусовых показателей, автомобильный источник питания «упаковывается» в термокейс. Чтобы выбор был правильным необходимо придерживаться основных правил:

  • в месте крепления АКБ должен быть запас в 1-1,5 см с каждой стороны;
  • сделайте замеры батареи по высоте, ширине, длине. Учесть высоту АКБ вместе с клеммами. Ознакомиться с информацией в интернете;
  • выясните какой тип корпуса у аккумулятора (Американский, Евро, Азия);
  • учтите разницу в диаметре и расположении клемм;
  • при выборе НТА учитывайте длину пластин. Она не должна быть длиннее АКБ;
  • изделие должно соответствовать габаритам батареи, способу крепления.

Обратите внимание: Благодаря использованию материалов, устойчивых к негативному влиянию влаги, кислоты, высоких температур, сроки эксплуатации термокейсов неограниченны.

Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? Сохраняем заряд в холода

Как пользоваться термокейсом для аккумулятора

Прежде, чем использовать термобокс, в нем необходимо правильно разместить аккумулятор. Для этого:

  • Вставляется теплозащитная прокладка на дно термочехла.
  • АКБ помещается в термокейс и устанавливается в капоте автомобиля.
  • Подключаются клеммы и закрывается крышка термоса так, чтобы отсутствовали щели.
  • Фиксируется положение аккумулятора с помощью креплений.

  Аккумулятор Varta Silver Dynamic D21

НТА (электронное устройство) необходимо включать при работающем моторе. Дополнительный контроль за ним не требуется. Нагрев элемента начинается только при понижении температурных показателей в термосе до +5 – 0 С. После достижения температуры термоса +25С, а также – при заглушенном моторе прекращается нагрев НТА. На летний период демонтаж нагревателя не производится.

Термокейс для аккумулятора своими руками

Основные враги аккумулятора – жара, мороз, пониженный/повышенный заряд, механические повреждения, пыль, самозаряд. Избежать многих проблем поможет самостоятельное изготовление термобокса. Многие автолюбители используют для этого пенофенол. Основной теплоизолирующий элемент – это вспененный полиэтилен, имеющий отражающую поверхность.

Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? Сохраняем заряд в холода

Чтобы самостоятельно изготовить термосумку необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  1. Фольгированный пенофенол – 1 кв.м.
  2. Линейка, фломастер.
  3. Липучки, липкая лента, нитки, иголка.

Необходимо измерить габариты аккумулятора. Для этого его демонтируют и определяют размеры по высоте, ширине, длине.

Чтобы сделать раскрой утеплителя можно перенести размеры на бумагу, после чего сделать выкройку. Учесть обязательно припуски на швы – 1,5-2 см.

Полученный шаблон приложить к пенофенолу, разметить фломастером и вырезать по контуру. Затем склеить с помощью липкой ленты или сшить изделие по краю.

К крышке прикрепить липучки.

Многие автолюбители утепляют источник питания, обмотав его пенофенолом. Однако одного слоя утеплителя недостаточно, чтобы создать эффект термоса. Поэтому сначала АКБ обматывается утеплителем так, чтобы блестящая поверхность была внутрь. Далее – формируется наружный слой – фольгированной поверхностью наружу. Это позволит задерживать быстрый выход тепла от источника наружу.

Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? Сохраняем заряд в холода

Блестящая часть снаружи будет отталкивать тепло. Таким же образом поступают не только с боковыми, но и верхней, нижней частями источника питания. Пенофенол хорошо скрепляется строительным скотчем.

Это простейший вариант изготовления кейса. Как утеплитель можно применять пенопласт. Однако такие характеристики пенофенола, как гибкость, устойчивость к влаге, хорошая термоизоляция делают его наиболее подходящим для создания термоса. Дополнительно можно изготовить чехол, из устойчивой к кислотной среде ткани, и облечь в нее термоизделие.

  Аккумуляторы Numax

Отзывы

  1. Первую зиму мои Жигули спокойно провели на стоянке. Термокейс все-таки оказался очень кстати. Не пришлось, как обычно снимать батарею, чтобы не перемерзал.
  2. Зимой остался доволен. Реально аккумулятор оставался с плюсовой температурой даже при морозе в -20. Летом еще не проверял. Все еще впереди.
  3. Просто, и хорошо продумано. Теперь мне не надо каждый раз просить соседа дернуть по утрам. Первые жаркие деньки тоже показали, что термокейс отлично работает, задерживая горячий наружный воздух.

Источник: https://IstochnikiPitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/termokeys.html

Нужен ли термокейс для автомобильного аккумулятора?

Главная проблема при эксплуатации автомобиля зимой – это запуск его двигателя при низких температурах. Можно применять автозапуск, автономные и электроподогреватели. Но если аккумулятор не сможет выдать необходимый для прокрутки стартером пусковой ток, то всё вышеперечисленное становится бесполезным.

В последние годы интернет-сообщество начало активно обсуждать вопросы защиты автомобильных аккумуляторов от мороза и жары. Проблема запуска двигателя после стоянки автомобиля в холодное время года знакома многим автомобилистам. Поэтому на форумах и в блогах можно часто видеть горячие споры по поводу целесообразности самого утепления и его вариантов.

  • Любые реакции внутри аккумулятора происходят с выделением тепла, а это тепло можно попытаться сохранить.
  • Разработчики ООО «ЭПИК» задались вопросом — а может быть соорудить для аккумулятора «шубу»?
  • Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? Сохраняем заряд в холода
  • В результате кропотливой работы «шуба» для аккумулятора приняла законченный вид и название – термокейс.

Устройство и предназначение термокейса для аккумулятора

Термокейс представляет собой теплосберегающую сумку, своего рода термос для аккумуляторной батареи. Изготовлен из специального, теплоизолирующего материала, с покрытием из химически стойкой ткани, которая не разъедается аккумуляторной кислотой.

  1. Внутри термокейса обеспечивается сохранение тепла со скоростью остывания всего 0,7°С в час.
  2. Основное предназначение – создание и сохранение благоприятных условий эксплуатации (комфортную температуру от -15÷+30°С, безопасное хранение, защита от повреждений и загрязнений).
  3. Зимой, при работе двигателя на автопрогреве ночью, а также при обычной эксплуатации автомобиля днём, внутри термокейса поддерживается комфортная температура, позволяющая даже не очень свежей батарее всегда выдавать необходимый стартовый ток.
  4. Ну а летом термокейс защищает аккумулятор от перегрева.

Одним из основных производителей термокейсов в России является ООО «ЭПИК» из Новосибирска. Его продукция — это комплексная защита аккумулятора от всех потенциальных проблем.

Зачем нужен термокейс?

   Защита от минусовых температур

При температуре — 20°С и ниже АКБ испытывает огромные трудности с обеспечением стартерного режима работы. Даже применение в двигателе отличного масла не обеспечивает надежный запуск двигателя.

Важно понимать, что холодный аккумулятор плохо заряжается, а в сильный мороз с нормальной зарядкой на автомобиле вообще могут возникнуть проблемы. Особенно это касается городского режима эксплуатации автомобилей с короткими переездами, длительными стоянками.

Обратите внимание

Постоянно заносить аккумулятор в теплое помещение на время стоянки – дело хлопотное и небезопасное. Без аккумулятора не работают системы сигнализации и автомобиль становится легкой добычей угонщиков или воров.

Многочисленные испытания и эксперименты в реальных условиях суровой зимы убедительно доказывают, что термокейс — незаменимое, простое и недорогое решение для сбережения тепла АКБ, но при соблюдении некоторых условий, о которых речь пойдёт ниже.

   Защита от перегрева

А нужен термокейс не только для защиты аккумулятора от мороза, но и от жары.

Когда аккумулятор находится в двигательном отсеке, то та часть, которая обращена к двигателю, нагревается сильнее, чем обратная. Из-за этого нагретые банки лучше заряжаются, а более холодные — недозаряжаются.

Некоторые умельцы пытаются изготавливать термокейсы собственными руками, применяя различного вида утеплители, отражатели и т.д. Но зачастую такие «произведения искусства» получаются неудачными.

Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? Сохраняем заряд в холода

Принцип работы термокейса — термос

Попытаемся более подробно разобраться в сути процесса.

Читайте также:  Как узнать код магнитолы renault duster? французские хитрости

Теплый аккумулятор всегда лучше крутит двигатель автомобиля, т.к. химические процессы в нём происходят быстрее. Также подогретая аккумуляторная батарея принимает зарядку в разы быстрее, чем холодная.

Опишем классический случай из жизни многих из нас. Приходите вы утром в -25°С на стоянку, садитесь в свой автомобиль, запускаете двигатель (если получится). Прогреваете автомобиль в течение 5-10 минут и едете на работу или по своим делам. Мотор то у Вашей машины прогрелся, а аккумулятор холодный и он вроде бы берет заряд.

Далее Вы доезжаете до работы, выключаете двигатель и спокойно 6-8-10 часов работаете. Вечером садитесь в машину, включаете кучу дополнительного оборудования типа подогрева сидений, заднего, переднего стекла и т.д. Так происходит день за днём и в какой то момент автомобиль отказывается запускаться по причине севшего аккумулятора.

Причина севшего АКБ довольно проста: тот ток, который аккумулятор отдал для первоначального запуска автомобиля, за время поездки не компенсировался и каждый день аккумулятор теряет емкость.

Зачастую генератор не может дать столько энергии, плюс еще включаете габариты, магнитолу. А аккумулятор холодный, полностью не подзаряжается, т.е. находится в режиме «голодания».

Для того чтобы аккумулятор нормально подзарядился, нужно проехать 40-60 минут, чтобы моторный отсек прогрелся и, соответственно, аккумулятор стал теплый и начал нормально принимать заряд.

Поэтому вроде как и придумали термокейсы – будем засовывать в него аккумулятор, будет поддерживаться положительная температура и всё будет прекрасно.

Важно

Термокейс представляет собой теплосберегающую сумку, своего рода термос для аккумуляторной батареи. По сути, это такой мягкий мешок (сумка), внутри которого по всем стенкам размещён отражающий материал. Т.е. не пропускает положительную температуру наружу и отрицательную температуру – внутрь кейса.

При изготовлении чехла для термокейса производители применяют специальный материал – изолон. При испытаниях он подвергался воздействию всевозможных известных агрессивных сред, используемых в автомобилях, в том числе электролита.

  • Проверить это утверждение очень просто – берём ареометром немного электролита из аккумулятора и капаем на термокейс.
  • Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? Сохраняем заряд в холода
  • Никакой отрицательной реакции на электролит нет.
  • По заявлению разработчиков, теплопотеря в термокейсе составляет всего 0,7°С в час.

На первый взгляд идея здоровая. Но это при условии, что вы засунули теплый аккумулятор в термокейс дома, закрыли и установили его на автомобиль. По законам физики внутри кейса за счет термоизоляции даже на морозе какое-то время будет положительная температура.

Ситуация вторая – за ночь при температуре -25°С термокейс, какой бы он хороший не был, – по любому остынет. Во время поездки в двигательном отсеке за счет нагрева двигателя температура повышается, а аккумулятор в термокейсе (за счет термоизоляции) все равно остается холодный, так как внутренних химических реакций с выделением тепла недостаточно для нагрева аккумулятора.

Обычный АКБ без термоизоляции за время поездки нагрелся бы и начал хорошо принимать заряд от генератора. А в термокейсе – нет.

Термокейс работает в две стороны – не пропускает нагретый воздух внутрь и удерживает холодный воздух внутри себя.

Производители пошли дальше – решили добавить внутрь термокейса нагревательный элемент.

Термокейс с пластинами подогрева

  1. Как Вы поняли, одним только термокейсом изобретательская мысль не ограничилась – ведь как ни сохраняй тепло, его всегда бывает маловато для поддержания аккумулятора в наиболее комфортном для него температурном режиме.
  2. Ниже вы можете увидеть систему подогрева аккумуляторной батареи.

  3. Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? Сохраняем заряд в холода
  4. Греть аккумулятор постоянно бессмысленно, поэтому встроенный терморегулятор отключает обогрев по достижении +25°С и включает его снова при -5°С.

Во время доработки конструкции проводились многочисленные замеры температуры внутри термокейса при разных температурах наружного воздуха и при различных режимах поездки. При этом температура внутри кейса практически не опускалась ниже -10°С, а часто держалась выше 0°С.

При такой температуре даже уставший аккумулятор вполне способен дать необходимый пусковой ток.

Пластины разогревают аккумулятор внутри термокейса. Они потребляют примерно 30 Вт и запускаются только после того, как запустился двигатель.

Специальное электрическое реле «видит», когда напряжение в бортовой сети автомобиля больше 13,8 В. После этого пластины вокруг аккумулятора начинают разогреваться. Соответственно, внутри кейса температура также начинает повышаться. Буквально за пару минут температура повышается до +15°С.

Это очень комфортные условия для работы батареи, она быстро начинает принимать заряд и восполняет запасы энергии, которые были потрачены на запуск двигателя.

Только с такими пластинами есть практический смысл пользоваться термокейсом.

Установка термокейса на автомобиль

Размер термокейса зависит от размера аккумулятора. Европейские традиции компоновки моторных отсеков отличаются от японских. В большинстве японских автомобилей, особенно конца 20-го – начала 21-го века с компоновкой попроще и термокейс устанавливается без проблем.

Термокейсы для малых аккумуляторов (легковые автомобили)

Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? Сохраняем заряд в холода

По этой таблице можно подобрать не только размеры термокейса в зависимости от емкости и корпуса аккумулятора, но и определить приблизительную стоимость.

При установке термокейса на отечественные автомобили, типа ранней классики, ничего сложного нет. Батарея помещается в чехол, по длинным сторонам вставляются нагревательные пластины. Блок с терморегулятором помещается в чехол по одной из коротких сторон аккумулятора.

Термокейс закрепляется на штатное место, подключается кабелями к бортовой сети. Провода термореле крепятся между клеммами аккумулятора и крепёжными гайками.

  • Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? Сохраняем заряд в холода
  • После установления всех проводов необходимо тщательно проверить затяжку креплений клемм.
  • На термокейс сверху на липучках закрепляется крышка.
  • Купить можно как отдельно сам термокейс, так и в комплекте с пластинами подогрева и другими дополнительными элементами.
  • Производитель рекламирует следующие положительные свойства термокейсов:
  • — защита аккумуляторной батареи от механического воздействия, грязи и пыли;
  • — защита от воздействия агрессивных сред (электролит, тормозная жидкость, бензин, антифриз, возгорание и др.);
  • — обеспечение защиты от термоударов (переохлаждение и перегрев) в течение всего периода эксплуатации автомобильного аккумулятора;
  • — замедление времени остывания аккумулятора на период отключения нагревательных пластин;
  • — нагревание аккумулятора до положительной температуры перед запуском двигателя.

Покупать или не покупать термокейс

  1. Термокейсы не являются универсальным решением и необходимость их, по крайней мере, спорна.
  2. Вопрос не просто в стоимости вышеперечисленного устройства.
  3. Давайте пройдемся по заявленным преимуществам термокейса и примерим их к своему автомобилю.

Защищает ли устройство аккумулятор от ударов, грязи, пыли? Несомненно, но стоимость несоразмерна с получаемой выгодой.

Потратив час времени и 100-200 рублей, из обычной «брезентухи» можно сшить отличную сумку с ручками, которая будет отвечать всем вашим требованиям.

От агрессивных жидкостей аккумулятор, может быть, и защищен, а вот провода, нагревательные пластины и термореле остались «голыми».

Совет

Автовладельцам, живущим в средней полосе России и южнее, не стоит заморачиваться с приобретением термокейса. Проблемы с холодами имеют жители Зауралья, Сибири и Дальнего Востока. Для них данный девайс может иметь практическое применение.

Для защиты от жары можно сшить самодельный чехол, а термоизоляционный материал можно купить в любом строительном магазине.

Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? Сохраняем заряд в холода

Обычный кейс без подогрева покупать не стоит – пользы от него никакой. Сам по себе он аккумулятор не нагреет. В морозную погоду вы только усугубите разряд аккумулятора, потому что нагреваться от мотора он не будет.

Для увеличения ресурса работы аккумуляторной батареи необходимо создавать комфортные условия.

Самыми губительными для АКБ являются термоудары, с которыми батареи сталкиваются ежедневно.

Бытует мнение, что для аккумулятора врагом № 1 является мороз. И тут люди очень заблуждаются!

В действительности убийцей аккумулятора является жара, а уж мороз – это «контрольный выстрел»!

Летом при температуре наружного воздуха +10°C под капотом очень жарко. Особенно это касается темных автомобилей, которые нагреваются на порядок быстрее светлых. Даже шутка существует: «Яйца можно жарить на капоте».

  • Поэтому применение термокейсов актуально как в сильные морозы, так и в знойную жару.
  • Сколько людей – столько и мнений, решение о покупке, как всегда, остается за Вами!
  • Посмотрите видео: Обзор термокейса с подогревом аккумулятора?

Источник: https://akkumir.ru/otvet/termokeis

Как самостоятельно изготовить термокейс для аккумулятора?

Термокейс для аккумулятора представляет собой своеобразный чехол, который служит для защиты батареи от охлаждения и перегрева, сохраняя благоприятную температуру для ее надежной работы.

Термосумка, поддерживая температуру от – 15 до + 30, обеспечивает постоянный подогрев АКБ, помогает продлить срок ее службы, за счет бережного отношения к ней.

Это достигается благодаря тому, что во время работы двигателя на аккумулятор поступает ток, он нагревается и создает вокруг себя тепловую ванну, которая, образуя вакуум, позволяет батареи находиться в комфортной для себя атмосфере.

Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? Сохраняем заряд в холодаСегодня термокейс можно купить в магазине автозапчастей, заказать в интернете или сделать своими руками. Изготовить чехол, следуя определенной инструкции, или видео не составит большого труда и поможет сэкономить денежные средства.

Вся работа в среднем занимает 4-6 часов.

Назначение термокейса

Главное назначение термокейса – обеспечить подогрев аккумулятора в морозы, защитить от перегрева летом и создать комфортную для его работы атмосферу. Кроме этого, использование теплосберегающей сумки дает ряд других преимуществ:

  • Помогает защитить батарею от пыли и грязи;
  • Чехол достаточно эффективен для защиты аккумулятора от механических повреждений;
  • Благодаря тому, что термокейс обеспечивает постоянный подогрев АКБ, она не будет разряжаться на морозе во время стоянки;
  • Подогрев аккумулятора, достигнутый в результате работы двигателя, позволяет хорошо его зарядить перед длительной стоянкой.
Читайте также:  Покраска порогов автомобиля своими руками. все от первого до последнего шага

Все эти факторы положительно влияют на работу АКБ, значительно продлевают срок ее службы и защищают от мороза, жары, саморазрядки, пониженного или повышенного заряда. Постоянный подогрев аккумулятора спасет его от перепадов температур и обеспечит достаточный стартовый ток при запуске двигателя.

Что понадобиться для изготовления термокейса для аккумулятора?

Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? Сохраняем заряд в холодаДля того, чтобы сделать теплосберегающий чехол необходимо подготовить следующие инструменты:

  • 1/1 метр кислотоустойчивой ткани;
  • 1 метр липкой ленты или липучки из ткани;
  • Швейная «паутинка»;
  • Строительный фольгированный изолон.

Подготовив необходимые материалы можно делать термокейс.

Самостоятельное изготовление термокейса

Для изготовления сумки необходимо выполнить следующие действия:

  • Снять АКБ;
  • Измерить батарею, для составления выкройки;
  • Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? Сохраняем заряд в холодаСделать выкройку. При этом следует учитывать, что края материала будут сшиваться, поэтому к основным величинам длины и высоты следует прибавить 05 – 1 см.;
  • В соответствии с размером стенок аккумулятора, вырезать 12 кусков изолона, по 3 на каждую стенку;
  • Сложить куски изолона таким образом, чтобы два слоя отображали внешнюю часть термокейса, и один внутреннюю. Таким образом, АКБ будет защищена от проникновения холодного воздуха, а внутри будет поддерживаться необходимая температура;
  • Обшить куски изолона тканью. Материал, из которого изготавливается чехол, должен быть устойчив к воздействию кислоты, масла, антифриза, тормозной жидкости и топлива;
  • К верху стенок коробки прикрепить липкую ленту или липучку. Ее можно пришить, закрепить с помощью «паутинки» или клея;
  • Вырезать изолон для крышки;
  • Обшить крышку тканью;
  • Прикрепить к крышке вторую часть липкой ленты или липучки.

Термокейс должен плотно сидеть на батарее. Провода, выходящие из АКБ, будут проходить между чехлом и крышкой.

Установка Аккумуляторной батареи в термокейсе

Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? Сохраняем заряд в холодаДля того, чтобы установить батарею, помещенную в термокейс на штатное место, необходимо:

  1. Поместить батарею в чехол;
  2. Поместить устройство на штатное место;
  3. Закрепить клеммы проводов питания и подключить их;
  4. Термокейс необходимо плотно закрыть крышкой, во избежание появления зазоров и щелей. Это обеспечит постоянный подогрев батареи и защитит ее от попадания пыли.
  5. Зафиксировать аккумулятор с помощью штатных креплений.

Преимущество использования изолона при изготовлении термокейса

Одной из главной составляющей термокейса, сделанного своими руками, является изолон. Именно он обеспечивает качественный подогрев батареи. В пользу этого материла, говорят следующие его качества:

  • Эффективно защищает от влаги;
  • Не впитывает воду;
  • Является устойчивым к воздействие химических веществ, кислот, бензина, масла;
  • Отлично обеспечивает подогрев батареи за счет сохранения тепла;
  • Надежно защищает от холода;
  • Мягкость материала делает его удобным при эксплуатации;
  • Малый вес;
  • Долговечность;
  • Экологическая безопасность.

Учитывая все эти качества, можно с уверенность сказать, что изолон является лучшим материалом для того, чтобы сделать термокейс, который будет обеспечивать постоянный подогрев и сохранять тепло.

Источник: https://kiarioinfo.ru/poleznoe/termokejjs-dlya-akkumulyatora-svoimi-rukami.html

Термокейс для аккумуляторов

Многие автомобилисты начинают готовить машину к зимнему сезону загодя. Купить или сделать своими руками термокейс для аккумулятора? Отличные футляры с подогревом для АКБ можно приобрести в магазинах.

Но сколько бы ни стоил термокейс, самодельный лучше. Владелец учитывает свободное пространство, использует подкапотное утепление.

Защита аккумулятора от замерзания зимой продлит срок службы устройства, облегчит утренний запуск мотора.

Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? Сохраняем заряд в холода

Термокейс для аккумулятора с подогревом

До сих пор автомобилисты спорят, нужен ли термокейс для аккумулятора зимой. Противники аргументируют свой отказ тем, что перемерзнуть электролит в нормально заряженном аккумуляторе автомобиля не может даже при -40 0.

Сразу после запуска мотор нагревается, подогревая АКБ. При длительном простое двигатель остывает медленно, аккумулятор получает подогрев.

Закрыть грамотно поступление холодного воздуха через радиатор, объединить общей защитой мотор с батарей, и будет счастье, считают они.

Однако известно, что трудный запуск в мороз требует большей энергии, которую холодный аккумулятор может не выдать. Значит утеплитель АКБ перед запуском и термокейс благо? Да, но при грамотном подходе к работе аккумулятора.

Вы поставили теплый кейс,  но он не спасет в мороз, если в корпусе не предусмотрен подогрев. Наоборот, даже когда мотор нагреется, батарея будет холодной, эффект термоса создает «шуба».

А это значит, долго еще АКБ не будет заряжаться полноценно от генератора.

Другое дело, если термокейс с подогревом. В теплоизолирующий корпус встраиваются подогревательные пластины. Они рассчитаны на малый ток, включаются после запуска, используя энергию генератора. Расход не больше, чем на обогрев стекла, однако теплый аккумулятор работает эффективно.

Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? Сохраняем заряд в холода

Нагревательные пластины выполнены из пластика или текстолита, устанавливаются с двух сторон термокейса, потребляют 20-40 Вт. Их включают, чтобы подогреть АКБ. Работают термопластины при запущенном двигателе. Такой комплект предлагают всем покупателям термочехлов, и отказываться от него не стоит.

Термокейс для аккумулятора – отзывы владельцев

Термокейсы с подогревом могут не только служить при морозе, они и в жару защитят аккумулятор от перегрева. Эту способность оценили многие водители. Представляем характерные отзывы на термокейс для аккумулятора с подогревом.

Аркадий рекомендует обзавестись защитной оболочкой всем, у кого стоит автозапуск, машина за день пробегает меньше часа. В таких условиях АКБ не успевает подзаряжаться. Подогрев спасает.

Обратите внимание

Александр из Новосибирска скептически относился к приобретенной новинке, пока один раз не забыл включить вечером автозапуск. Мороз был за -30 0, салон промерз, и он не ожидая хорошего, повернул ключ в замке зажигания. Авто завелось с первой попытки. Вот тогда Александр оценил термокейс для аккумулятора и написал отзыв.

Валентин из Уфы поведал о том, что термопластины не работают от аккумулятора, они подогревают корпус уже тогда, когда мотор начал работать. Он считает это за благо, так как емкость подогретой батареи увеличивается. Он же считает термокейс ненужным, так как при длительных простоях от не избавляет аккумулятор от глубокого охлаждения.

Термокейс для аккумулятора с подогревом своими руками

Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? Сохраняем заряд в холода

Есть много способов, как подогреть аккумулятор при работе мотора, но когда бортовая система спит и нет даже включения на автозапуск, аккумулятор от перемерзания спасет высокий уровень заряда. До -20 0 исправный АКБ должен легко преодолевать трудности запуска.

Как устроить подогрев для аккумулятора? Возможно ли создать термокейс своими руками, или есть другие способы защиты АКБ? Сразу следует отметить, что теплый кожух на аккумуляторе работает как термос. Но он только сохраняет тепло или холод внутри замкнутого пространства, препятствует изменению температуры.

  1. Сшить на корпус аккумулятора кожух из шубы, войлока или специального утеплителя. Если автомобиль в течение дня активно эксплуатируют с недлительными простоями, шуба хорошо сохранит тепло в батарее.
  2. Утепление подкапотного пространства сохранит тепло от мотора, не загустеет масло, будет теплым инжектор, воздушный фильтр. Запуск прогретой системы заберет меньше энергии от теплого аккумулятора. Утренний запуск двигателя получается легким.
  3. Подогреть аккумулятор можно от печки, которая греется циркуляцией тосола. Можно сделать отвод – петлю на аккумулятор.
  4. Нагрев аккумулятора сопротивлениями от бортовой сети с установкой утепляющего контура из пенополистирола.
  5. Вместо сопротивлений можно использовать нихромовую нить. Элемент используется в подогреве автокресел.

Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? Сохраняем заряд в холода

Поговорим об утепляющем контуре с сопротивлениями подробнее. Конструкция предназначена для нагревания от работающего двигателя. Некоторые устанавливают контроллер и питают подогрев от батареи, не разряжая ее, оставив резерв энергии на утренний запуск. Но такой обогрев рискованный и в мороз от -30 0 вряд ли спасет.

Из всех способов сохранения работоспособности аккумулятором при 40-50-тиградусных морозах действенным считается один – оставлять авто в теплом гараже или уносить аккумулятор в теплое помещение.

Видео

Предлагаем посмотреть видео, как сделать термокейс своими руками.

Источник: https://batts.pro/termokeys-dlya-akkumulyatorov/

Как самостоятельно сделать термокейс для аккумулятора

В зимний период батарея нуждается в особенном уходе, обеспечивающимся термокейсом для аккумулятора, который можно сделать своими руками. Во-первых, низкие температуры способствуют скорой разрядке и слабой подзарядке батареи. Во-вторых, электролит, состоящий в значительной части из воды, может замерзнуть.

Последствия затвердевания жидкости могут быть самыми негативными. Из школьного курса физики, а скорее всего, и из практики каждому известно, что, замерзая, вода расширяется в объеме. Поскольку свободного пространства для увеличения объема в аккумуляторе нет, то лед способен попросту разорвать корпус батареи или повредить пластины в нем.

Дальнейшее использование такого источника питания невозможно.

Этих причин, на наш взгляд, вполне достаточно, чтобы обеспечить подогрев своего аккумулятора на зиму.

Весьма эффективным способом является покупка или изготовление термокейса для аккумулятора.

Такая «сумка» способна сохранить подогрев от работающего двигателя и защитить устройство от морозов и сохранить его целостность и работоспособность.

Кроме функции защиты от замерзания качественный чехол способен также предотвратить перегрев источника питания. Внутри термокейс поддерживает относительно независимую температуру, комфортную для работы аккумулятора, от -15 до +30.

Функции термочехла

Термокейс выполняет сразу несколько функций:

  • подогрев защищает от замерзания зимой;
  • термоизоляция предотвращает перегрев аккумулятора;
  • уменьшает количество грязи и пыли, попадающих на источник питания;
  • снижает вероятность роста скорости саморазряда при низких температурах;
  • защищает от механических повреждений;
  • подогрев аккумулятора, обеспеченный работой мотора, позволяет хорошо зарядить батарею перед долгой стоянкой.
Читайте также:  Чистка топливной системы - своими руками и на СТО

  Самостоятельное хромирование деталей: инструкция, советы

Так, термокейс можно назвать весьма эффективным средством защиты и улучшения работоспособности источника питания в автомобиле, а также средством продления периода эксплуатации аккумулятора.

Современный рынок аксессуаров для автомобиля позволяет приобрести термокейс разнообразных моделей, производителей, качества. Его можно купить на рынке, в магазинах или заказать в интернете. Однако, можно неплохо сэкономить, сделав термокейс своими руками.

Материалы и инструменты

Чтоб собрать чехол для аккумулятора автомобиля своими руками понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • 1 квадратный метр фольгированного пенофола (утеплитель);
  • нитка с иголкой или прочная липкая лента (в зависимости от того, какой способ сборки предпочтет автолюбитель);
  • линейка и ручка или фломастер;
  • липучка.

Инструкция по изготовлению термокейса своими руками

Перед тем как приступить к изготовлению термочехла своими руками необходимо провести замеры габаритов аккумулятора. Исходя из них и будет раскраиваться термоизолятор. Исходя из длины, ширины и высоты источника питания расчерчивается утеплительный материал. Можно предварительно сделать чертеж на бумаге или картоне, чтобы проще было переносить его на фольгированный теплоизолятор.

  Самодельное автомобильное зарядное устройство

Чтобы полученное изделие легко собралось и наделось на аккумулятор, нужно добавить небольшой запас на шов. Кроме того, некоторые автолюбители предусматривают небольшое пространство для аккумулятора холода, который весьма эффективно охлаждает вещи внутри фольгированного термоизолятора.

Термокейс будет гораздо лучше предотвращать излишний подогрев или мороз, если предусмотреть крышку, полностью накрывающую аккумулятор.

Итак, дальше порядок действий таков:

  1. Перенести чертеж на термоизолятор;
  2. Вырезать по контуру;
  3. Сшить (или склеить клейкой лентой), чтоб получился «ящик»;
  4. Пришить липучки к крышке и внешней стенке, на которую закрывается крышка.

Термокейс для автомобильного аккумулятора готов. Остается поместить батарею в него и установить на штатное место. Для того чтобы это сделать необходимо:

  • Отключить аккумулятор от автомобильной сети;
  • Снять его полностью;
  • Вложить батарею в изготовленный чехол;
  • Поставить все на штатное место источника питания;
  • Подключить клеммы к питанию, соблюдая полярность;
  • Накрыть термокейс крышкой и тщательно приклеить липучку по всей длине, чтобы обеспечить необходимый подогрев и защиту;
  • Зафиксировать приспособление с помощью крепления аккумулятора.

Конечно же, представленная конструкция довольно простая и можно значительно улучшить ее, однако, представленный базовый вариант полностью выполняет свои функции, обеспечивая подогрев и поддержание температуры, и может быть изготовлен любым автолюбителем при минимальных затратах.

  Положительные и негативные стороны чип-тюнинга двигателя

Дополнительно приспособление можно облечь в чехол из устойчивой к кислоте ткани. Некоторые используют в качестве термоизолятора другие материалы, например, пенопласт. На наш взгляд, фольгированный пенофол гораздо лучше справляется с поставленной задачей, поддерживая подогрев или прохладу.

Преимуществами материала являются:

  • гибкость;
  • удобство работы;
  • легко режется;
  • отличный термоизолятор;
  • устойчив к воздействиям агрессивных веществ;
  • влагостоек;
  • долговечен;
  • безвреден.

Таким образом, следуя вышеописанным рекомендациям можно самостоятельно изготовить отличный термочехол, который обеспечить подогрев зимой и прохладу летом, тем самым сохранит дорогостоящее устройство и продлит его жизнь.

Термокейс для акб своими руками

Утепление аккумулятора, Как утеплить аккумулятор

Изготовлени шубы для аккумулятора за 5 минут

Источник: https://FordProf.ru/poleznoe/termokejjs-dlya-akkumulyatora-svoimi-rukami.html

Термокейс для аккумулятора: с подогревом, своими руками, выбор

Интернет-пользователи постоянно дискутируют на тему, так ли уж необходим термокейс для аккумулятора. С наступлением холодного времени года, каждый автомобилист сталкивается с проблемой запуска двигателя. Пользователи спорят, надо ли утеплять батарею и как это сделать. Чтобы не тратить деньги, некоторые автомобилисты самостоятельно изготавливают такие термокейсы.

Брать или не брать термокейс

Надо сказать, что такую сумку нельзя назвать универсальным приспособлением. Поэтому каждый водитель решает сам, покупать ее, или попытаться обойтись без такого устройства.

Конечно эта сумка защитит аккумулятор от пыли и грязи. Она станет преградой для механических повреждений. Термокейс спасет аккумулятор от воздействия агрессивных жидкостей, но он оставит «голыми» провода, термореле, а также нагревательные элементы.

Термокейс для АКБ необходим только автомобилистам, живущим в районах Сибири и Крайнего севера. В теплых регионах такое устройство останется незамеченным. Чтобы защитить батарею от высокой температуры можно сшить кейс для аккумулятора своими руками. Специальный термоизоляционный материал продается в каждом строительном магазине.

В жаркие летние месяцы температура под капотом достигает больших значений. Особенно если автомобиль темного цвета. Поэтому чехол для АКБ будет надежно защищать батарею, как в жаркую, так и в морозную погоду.

Покупать или не покупать такую сумку, каждый автолюбитель решает в индивидуальном порядке.

Устройство и предназначение термокейса для аккумулятора

Чехол предназначен для защиты аккумулятора от холода. Он облегчает запуск двигателя при минусовой температуре, а также защищает батарею от перегрева.

Производитель термокейсов разработал конструкцию, состоящую из нескольких устройств, функционирующих независимо друг от друга:

  • корпус – термос;
  • нагреватель – НТА.

Каждое из этих устройств, можно приобрести отдельно или вместе. Изготовитель утверждает, что автомобильный чехол для аккумулятора отличается несколькими положительными качествами:

  • Защищает от термоудара.
  • Надежно защищает батарею при минусовой температуре.
  • Не допускает попадание пыли и грязи, защищает от механических повреждений.
  • Сумка предупреждает водителя о недостаточной зарядке, когда двигатель начал работать.
  • Сообщает перед пуском, что заряд имеет пониженное значение.

Первые три пункта решает термос, остальное НТА. В конструкцию нагревателя входит:

  • Электронный блок.
  • Провода.
  • Нагревательные панели.

Чтобы сохранить положительную температуру, внутрь кейса вставляются нагревательные элементы. Они защищают от минусовых температур, одновременно обогревая батарею на работающем двигателе.

Защита от холода

При сильных морозах (более минус 20 градусов) батарее очень сложно обеспечить большой ток для стартера. Даже отличное масло не помогает легко запустить двигатель в большой мороз.

Все время снимать батарею, пока автомобиль находится на стоянке, дело небезопасное. Ведь машина останется без сигнализации, с вытекающими отсюда последствиями. Различные эксперименты показали, что в сильные морозы, установить АКБ в термокейс с подогревом будет недорогим и правильным решением.

Защита от перегрева

Сумка защищает батарею не только от холода, она спасает его и от сильной жары. Аккумулятор расположен под капотом так, что одна из его сторон, направленная на двигатель, нагревается намного сильнее, чем другая сторона. В результате заряд нагретых банок намного сильнее. Холодные просто остаются незаряженными.

Некоторые водители пытаются самостоятельно сделать такую сумку-чехол, устанавливая различные утеплители. К сожалению, эти изделия не всегда получаются удачными.

Защита от грязи, пыли и повреждений

Конечно, такая сумка защитит аккумулятор от выше перечисленного. Однако заплатить за нее придется более 1000 рублей, причем без НТА. Гораздо проще самостоятельно сшить чехол, себестоимостью 150 рублей, потратив один час.

Установка термокейса на автомобиль

Габариты термокейса находятся в прямой зависимости от размеров батареи. Японские компоновки сильно отличаются от европейских. В самые современные японские автомобили сумки устанавливаются свободно.

Не вызывает трудностей установка таких сумок на классические отечественные автомобили. Аккумулятор погружают в чехол, на длинные стороны вставляют нагревательные элементы. На короткие стороны устанавливают терморегуляторы.

Важно

Сумка свободно устанавливается на место, подключается к контактам бортовой сети. Кабеля термореле фиксируются между аккумуляторными клеммами и гайками.

Важно! После того, как выполнен монтаж всех проводов, нужно обязательно проверить, насколько хорошо затянуты крепления контактных клемм. Крышка на термокейс крепится обычной липучкой.

Цена и прочее

На легковую машину стоимость термокейса может достигать 3000 рублей. Иначе говоря, немного ниже цены средней батареи, емкостью 55─60 Ач. Производитель гарантирует ее безотказную работы в течение одного года. Общий срок службы рассчитан на пять лет.

Устанавливаемые на автомобиль кальциевые аккумуляторы, выходят из строя примерно через три года. Сумка рассчитана примерно на такой же срок эксплуатации. То есть, покупая новый АКБ, придется платить в два раза дороже

Однако бывают ситуации, когда термокейс приносит большую пользу. Россия страна большая, в некоторых регионах, особенно в Сибири, температура может опуститься до 50 градусов. Запустить утром такой замерзший двигатель, очень сложно. Термокейс становится настоящим спасением.

В средней полосе, а также южных районах, такая сумка не нужна. Батарея никогда не замерзает.

Самостоятельное изготовление термокейса

Многих водителей не устраивает магазинная стоимость таких приспособлений. Они стремятся самостоятельно изготовить такой чехол. Для этого они используют современный теплоизолирующий материал – пенофол. Он изготавливается из вспененного полиэтилена, имеет отражающую поверхность.

Для достижения высокого эффекта, одного слоя мало. Сначала нужно обмотать батарею, чтобы блестящий слой прилегал к стенкам аккумулятора. Второй слой, делается наоборот, блестящая поверхность должна смотреть наружу. В результате происходит имитация эффекта термоса. Проникновение температуры внутрь и ее выход наружу, будет очень медленным.

Верхняя и нижняя часть термокейса делается аналогичным способом. Пенофол укладывается несколькими слоями на дно сумки и ее крышку. Под клеммы специально вырезаются специальные отверстия. Крепление термоизоляционного материала осуществляется обыкновенным строительным скотчем.

Заключение

Термокейс необходим только в некоторых регионах нашей страны. Он помогает при сильных морозах. В регионах, где температура не опускается до минусовых значений, такая сумка не нужна.

Источник: https://akbzona.ru/stati/termokejs-dlya-akkumulyatora

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector