Блокировка дифференциала на ваз 2107. все, что нужно о ней знать

Иногда для увеличения проходимости автомобиля ВАЗ 2107 нужны радикальные меры. Блокировка дифференциала — как раз одна из них. Но прежде чем проводить эту процедуру, необходимо учесть несколько важных нюансов, о которых мы и расскажем читателю в этой статье.

Что такое дифференциал

Если коротко — это многоступенчатый редуктор. Через него крутящий момент от двигателя передаётся на ведущие колёса. Он бывает открытым, полуоткрытым и закрытым.

Зачем его блокировать

В определённых ситуациях это необходимо. Чтобы было понятнее, разберём всё по порядку. Если автомобиль круто поворачивает или идёт по пересечённой местности, его ведущие колёса проходят путь разной длины.

Например, при повороте путь внешнего колеса будет длиннее, а путь внутреннего колеса — короче. Раньше, когда скорости машин были невысоки, это обстоятельство никого особо не волновало. Но постепенно скорости автомобилей возросли, и стали возникать проблемы:

  • покрышки изнашиваются неравномерно;
  • управляемость серьёзно ухудшается.

Всё это происходит из-за того, что крутящий момент на ведущих колёсах автомобиля всегда одинаков. Поэтому и возникла необходимость разделить ведущие колёса так, чтобы на каждом из них был свой крутящий момент. Эту задачу и выполняет дифференциал ВАЗ 2107.

Если дорога ровная, проблем с этим узлом нет. Но как только автомобиль оказался на пересечённой местности с включенным дифференциалом, колёса начинают пробуксовывать, а управлять машиной становится намного сложнее.

Именно в этой ситуации водителю следует заблокировать дифференциал, чтобы увеличить проходимость машины.

Их три: ручная (принудительная), автоматическая (самоблокирующийся дифференциал) и частичная.

  • Ручную блокировку водитель включает сам, оказавшись на пересечённой местности. Всё просто: в кабине нажимается переключатель, после чего начинает работать специальный ограничительный узел, не позволяющий распределять крутящий момент на ведущие колёса в зависимости от проходимого ими пути. Плюсы такой блокировки очевидны: водитель сам решает, когда следует задействовать ограничительный механизм, а в остальное время это устройство не работает и, соответственно, не изнашивается.Минусы тоже есть: чтобы заблокировать дифференциал вручную, водителю придётся отвлечься от управления. И отвлекается он в крайне сложных дорожных условиях. Ещё водитель не должен забывать отключать блокировку, оказавшись на ровной дороге. Если этого не сделать, можно сломать сам дифференциал. И, наконец, устанавливать придётся не только сам ограничитель, но и систему, которая будет приводить его в действие, что сопряжено с определёнными техническими трудностями.Блокировка дифференциала на ваз 2107. Все, что нужно о ней знатьПример принудительной блокировки дифференциала на автомобили ВАЗ и Нива
  • Автоматическая блокировка — работает постоянно. То есть пока нога водителя жмёт на газ, блокировка работает и подстраивается под манеру вождения автовладельца. Плюсы: водителю не надо отвлекаться на включение устройства, а установить автоматическую блокировку намного проще, чем ручную. Минусы тоже есть: так как автоматика работает постоянно, для поворота руля приходится прилагать значительное усилие. На крутых поворотах шины шумят, буквально вгрызаясь в грунт. А когда шестерни устройства входят в зацепление, отчётливо слышны щелчки, которые нравятся далеко не всем.Блокировка дифференциала на ваз 2107. Все, что нужно о ней знатьПример готовой блокировки на ВАЗ от Val-racing
  • Наконец, есть частичная блокировка. Она тоже препятствует пробуксовке колёс, но делает это не так интенсивно. Частичная блокировка — это тоже автоматика, не требующая постоянного контроля водителя. А её главный плюс в том, что она не сильно нагружает трансмиссию, чем предотвращает её преждевременный износ.

Ответ на этот вопрос напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если автовладелец никогда не выезжает в город и перемещается исключительно по просёлочным дорогам и пересечённой местности, ему подойдёт полная ручная блокировка дифференциала. Если водитель ездит по городу, но качество дорог там оставляет желать лучшего, имеет смысл остановиться на автоматической дисковой блокировке.

Наконец, если автовладелец круглый год ездит по хорошим городским дорогам, ему вполне подойдёт механизм частичной блокировки дифференциала.

Лучшие устройства этого типа выпускаются фирмами Quaife, Lokka и Torsen. Это дорогостоящие узлы, установку которых лучше доверить квалифицированным специалистам.

Вместе с тем несложную блокировку можно сделать и своими руками. Именно об этом речь пойдёт ниже.

Инструменты

  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  4. 2 домкрата.
  5. Противооткатные башмаки.
  6. 2 самодельных бронзовых втулки и 1 клапанная пружина с автомобиля ВАЗ 2101.

Последовательность действий

  1. Перед началом работы из бронзы или латуни изготавливаются 2 втулки по чертежу, который приводится ниже.Блокировка дифференциала на ваз 2107. Все, что нужно о ней знать

    Блокировочная латунная втулка для редуктора ВАЗ 2107

  2. Готовые втулки помещаются в клапанную пружину от автомобиля ВАЗ 2110.Блокировка дифференциала на ваз 2107. Все, что нужно о ней знать

    Пара втулок в пружине от клапана автомобиля ВАЗ 2110

  3. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, задние колёса поддомкрачиваются, под передние устанавливаются противооткатные башмаки.
  4. С помощью комплекта торцовых головок колёса снимаются. Этими же инструментами снимаются тормозные барабаны, кардан и полуоси.Блокировка дифференциала на ваз 2107. Все, что нужно о ней знать

    Полуось, извлечённая из ВАЗ 2107

  5. После этого рожковыми ключами на 12 откручивается и снимается редуктор дифференциала.Блокировка дифференциала на ваз 2107. Все, что нужно о ней знать

    Штатный редуктор, снятый с ВАЗ 2107

  6. Пара втулок помещается между шестернями редуктора так, как это проиллюстрировано ниже.Блокировка дифференциала на ваз 2107. Все, что нужно о ней знать

    Пара втулок вставляется в редуктор ВАЗ 2107

  7. После этого крышка редуктора закрывается и производится обратная сборка всех узлов автомобиля.

Подводя итог, следует сказать, что блокировка дифференциала на ВАЗ 2107 была и остаётся вопросом очень спорным.

С одной стороны, у автомобиля повышается проходимость, он лучше проходит повороты, а разгон становится более динамичным.

С другой стороны, удержать разогнавшийся автомобиль на прямой не так-то просто, да и склонность к заносам у него повышается. Одним словом, ставить или не ставить — решать только водителю.

  • Алексей Степанов
  • Распечатать

Источник: https://pol-z.ru/blokirovka-differentsiala-na-vaz-2107-svoimi/

Самоблокирующийся дифференциал на Ваз 2107,установка (Видео)

Конструкция “классики” ВАЗ, как и последующих моделей (кроме ВАЗ 2121 и моделей на ее основе), не предусматривает возможности блокировки дифференциала. Автовладельцы, которым приходится ездить по бездорожью, стараются повысить проходимость своих машин, устанавливая блокировку самостоятельно.

Блокировка дифференциала на ваз 2107. Все, что нужно о ней знать

Зачем же нужен самоблокирующийся дифференциал на ВАЗ 2107 и насколько оправдана его установка на автомобиль не предусматривающий такой конструктивной детали.

Как работает дифференциал и блокировка дифференциала

Дифференциал, от латинского “differentia” (“разница”) ー механизм, служащий для распределения крутящего момента между осями автомобиля. Этот узел является обязательным для любого авто. Самый распространенный дифференциал ー простой (классический или свободный). Зачем он нужен?

Блокировка дифференциала на ваз 2107. Все, что нужно о ней знать

Автомобиль практически никогда не движется абсолютно прямолинейно. Водителю все время приходится маневрировать. При прохождении поворота длина пути, который проходят колеса, отличается. При отсутствии дифференциала колеса вращались бы синхронно, “наматывая” одинаковый путь.

В этом случае одно колесо неизбежно буксовало бы, второе – тормозило. Результатом бы стал повышенный износ трансмиссии и покрышек, излишняя нагрузка на двигатель. Дифференциал устраняет жесткую связь колес одной оси, позволяя вращаться независимо, с разной скоростью.

Работает классический дифференциал следующим образом.

У машины с двумя ведущими колесами имеется один дифференциал (межколесный). У полноприводного автомобиля дифференциалов три: два межколесных и один межосевой.

В “семерке” имеется один дифференциал (редуктор) заднего моста. Ведущая шестерня, приводимая в действие карданом, передает вращение паре шестерен полуосей, вращающих задние колеса. Усилие передается на ведомые шестерни сателлитами ー небольшими промежуточными шестернями. Они, являясь равноплечным рычагом, уравнивают передаваемые на полуоси усилия.

Блокировка дифференциала на ваз 2107. Все, что нужно о ней знать

Пока автомобиль движется прямолинейно, колеса вращаются с одинаковой скоростью и сателлиты не вращаются.

При вхождении в поворот или движении по неровной дороге угловая скорость колес начинает отличаться, как и усилие, требующееся для вращения колес.

Сателлиты начинают вращаться, передавая крутящий момент на ось, которую крутить легче. Когда одно из колес начинает буксовать, автомобиль не может ехать Выглядит все это так:

  • Если одно колесо стоит, второе вращается с удвоенной скоростью (“за двоих”).
  • Если одно из колес буксует (скользит), второе, имеющее хорошее сцепление, получает тот же малый крутящий момент, дифференциал не может передать ему всю тягу.
  • Когда тяга, передаваемая на колесо, становится меньше сопротивления качению, автомобиль останавливается.
  • В результате буксующее колесо резко набирает обороты, а то, которое имеет хорошее сцепление с дорогой, останавливается.
  • Увеличение оборотов двигателя ведет лишь у увеличению скорости вращения забуксовавшего колеса.

Получается, дифференциал лишь мешает автомобилю выбраться из грязи песка или сугроба.

Блокировка дифференциала

Принудительная блокировка дифференциала используется на автомобилях, предназначенные для движения по бездорожью. При блокировке вращение сателлитов стопорится и оси колес начинают вращаться с одинаково скоростью. Это помогает преодолеть сложный участок, но увеличивает расход топлива, износ агрегатов и покрышек. Поэтому после преодоления участка плохой дороги блокировку выключают.

Блокировка дифференциала на ваз 2107. Все, что нужно о ней знать

Существуют дифференциалы с автоматическим выключением блокировки при разгоне до достаточной скорости или агрегаты, не позволяющие включить блокировку, пока скорость не будет снижена до минимальной.

Есть автомобили с более сложной и дорогой автоматической блокировкой дифференциала, в которых блокировка происходит лишь тогда, когда одно колесо или одна ось начинает буксовать.

Виды автоматической блокировки дифференциала на Ваз 2107

Экстремальные “варварские” необратимые методы типа заваривания сателлитов и установки “преднатяга” редуктора использовать категорически не рекомендуется. Существуют другие способы блокировки дифференциала при необходимости.

  • Дисковая блокировка. На дифференциал устанавливаются фрикционные муфты, которые начинают проворачиваться относительно друг друга при неравномерном вращении колес. Если разность угловых скоростей колес велика, сила трения между муфтами растет и дифференциал блокируется. Такой способ блокировки требует специального трансмиссионного масла и имеет определенные недостатки . Из-за износа дисков необходимо часто проводить регулировку узла.

Блокировка дифференциала на ваз 2107. Все, что нужно о ней знать

  • Блокировка с вискомуфтой (вязкостной муфтой). Принцип работы вискомуфты напоминает работу дисковой блокировки дифференциала. Отличие состоит в в том, что вискомуфта имеет множество липких дисков, которые погружены в вязкую жидкость. Силикон, составляющий основу жидкости, твердеет при нагреве. Если угловая скорость одной оси больше другой, жидкость нагревается, твердеет и обеспечивает жесткое сцепление дисков. Этот вид блокировки срабатывает плавно, но по мере нагрева и застывания жидкости эффект нарастает и продолжается, пока колеса не начнут вращаться одновременно и температура не снизится. Плюс такого решения состоит в отсутствии необходимости частого обслуживания узла. Особенность работы вискомуфты в том, что для ее работы требуется полная герметичности пространства, заполненного гелем. Вискомуфты эффективно работают лишь при непродолжительной пробуксовке и устанавливаются на “паркетные джипы”. Для долгих поездок по бездорожью они не подходят – узел перегревается.
  • Винтовой червячный редуктор. Это самый надежный из видов блокировки. При движении по прямой червячные винты свободно вращаются. При наличии разницы угловых скоростей полуосей винты попадают заходят в крайние положения где фиксируются в пазах. При их фиксации срабатывает блокировка. Время срабатывания дифференциала зависит от конструкции (профиля) винта. Когда угловые скорости полуосей выравниваются, винты выходят из пазов и дифференциал возобновляет работу. Такая система не требует специального масла, подходит обычное трансмиссионное. Узел отличается большим сроком службы, сравнимым со сроком службы “родного” дифференциала. Благодаря этому блокировка дифференциала ВАЗ 2107 с использованием винтового червячного редуктора популярна среди владельцев “семерки”.
  • Планетарная блокировка дифференциала (схема Красникова). Механизм похож на обычных дифференциал, но в нем вместо шестеренок-сателлитов используются цепочки шариков. Блокировка происходит не из-за разности скоростей вращения колес, а при появлении различий между тягой двигателя и осевой нагрузкой. Такой вариант дифференциала ВАЗ 2107 несколько дешевле, чем винтовой червячный дифференциал.

Особенности различных типов блокировки. Что выбрать

Постоянная блокировка дифференциала необходима лишь для внедорожников, которые, подобно тракторам, никогда не выезжают на асфальтовое покрытие.

После установки дисковой блокировки понадобится постоянно проводить ее регулировку. Также придется покупать специальное дорогостоящее трансмиссионное масло.

Обратите внимание

В данном виде блокировке присутствует небольшой постоянный момент трения, который ухудшает управляемость автомобиля и становится причиной повышенного расхода топлива и износа покрышек.

Читайте также:  Тест драйв Mazda CX 5 - за что ее все любят

При работе фрикционов они интенсивно изнашиваются, следовательно, при частой езде по плохой дороге, когда автомобиль буксует, узел быстро износится. Поэтому дифференциал ВАЗ 2107 обычно не блокируют таким способом.

Вискомуфта имеет большую инерционность срабатывания, зачастую перегревается или включается не вовремя, с опозданием. Не подходит для бездорожья, но хороша в городских условиях. Из-за сложности и дороговизны не применяется для модернизации “классики” ВАЗ.

Винтовая и планетарная блокировки наиболее подходят для установки на ВАЗ 2107. Они не только хорошо работают в условиях заснеженного города, но и подходят для любителей автотуризма, путешествующих по проселочным дорогам. Но для серьезного бездорожья такая блокировка не подойдет.

Преимущества и недостатки самоблокирующихся редукторов на Ваз 2107

Сначала перечислим преимущества, которые предоставляет блокировка на ВАЗ 2107:

  • повышенная тяга ведущих колес в любых условиях;
  • хорошая проходимость по песку, грязи и снегу;
  • улучшение динамики разгона;
  • хорошее прохождение поворотов.

Но блокирующийся дифференциал имеет “свою цену”:

  • ухудшается управляемость на заднеприводных автомобилях, к которым относится ВАЗ 2107;
  • становится сложнее удержать автомобиль при разгоне;
  • увеличивается склонность “семерки” к заносу при прохождении поворотов;
  • появляются звенья повышенного трения, которые приводят к увеличению скорости износа и расхода топлива.

Источник: https://semerkavaz.ru/transmissiya/samoblokiruyushhijjsya-differencial-na-vaz-2107/

Для чего используется самоблокирующийся дифференциал на ВАЗ 2107?

Самоблокирующийся дифференциал на ваз 2107 не предусмотрен в заводской комплектации. Однако есть возможность его установить отдельно, тем самым увеличив проходимость автомобиля.

Особенно это полезно при эксплуатации транспортного средства зимой, когда неровности на дорогах приводят к тому, что колеса на заднем мосте крутятся с разной осевой скоростью. Самоблокирующийся дифференциал же делает так, что все усилие от двигателя распределяется на весь мост, а не на одно из его колес.

Таким образом, если проворачивается одна из сторон моста, вторая работает с той же скоростью, так как ось соединяется.

Блокировка дифференциала на ваз 2107. Все, что нужно о ней знать

Принцип работы самоблокирующего дифференциала

Традиционная работа дифференциала на ваз 2107 построена на редукторе, который дает возможность каждому из колес работать независимо друг от друга. Это сделано для того, чтобы при выполнении любого из маневра не было пробуксовки. Стоит понимать, что в такие моменты каждое из колес проходит хоть и похожий, но все же разный путь.

То колесо, которое относится к стороне поворота, проедет меньше практически на 30-40 сантиметров из-за того, что расположено параллельно от него. Если бы ось работала по жесткому принципу, как в трехколесном велосипеде, то для дезактивации тех самых 30-40 сантиметров шине приходилось бы пробуксовывать на каждом повороте.

Естественно, что такую нагрузку выдержит далеко не каждая резина.

Естественно, что отсутствие блокировки в ВАЗ Классика привело к тому, что в момент буксирования проходимость транспортного средства кардинально снижается. Блокировка дифференциала на ВАЗ позволяет устранить такой недостаток.

Возникает резонный вопрос, мол, не несет ли какого-то негативного фактора установка блокиратора? Нет, так как управляется он вручную. Включается только в нужный момент.

Кстати, в УАЗе (бобик) как раз используется такая система для увеличения проходимости.

Блокировка дифференциала на ваз 2107. Все, что нужно о ней знать

Вот только там она работает одновременно на несколько мостов. То есть принудительная блокировка заставляет с одинаковой скоростью вращаться каждый из мостов. Хоть это и создает дополнительную нагрузку на двигатель, действительно дает возможность справиться с преодолением любого барьера.

Но нужно заметить, что блокировка дифференциала в ВАЗ 2107 может выполняться несколькими методами и передачами.

Самая популярная среди них — червячная (она же — винтовая), однако дисковая тоже имеет свои преимущества. Ее единственный недостаток — это необходимость дополнительной смазки и использования присадок.

Без них дисковая блокировка переключается с характерным скрежетом и, как можно догадаться, изнашивает шестерни.

А вот червячная система считается «золотой серединой». Да, она менее надежна, при переключении ощущается жесткая тяга, однако стоит недорого и ставится достаточно просто. Такое название она получила благодаря свободно двигающимся «червякам» (винтам), при помощи которых и выполняется блокировка.

Блокировка дифференциала на ваз 2107. Все, что нужно о ней знать

Установка самоблокирующегося дифференциала

На ВАЗ 2107 своими руками установить самоблокирующийся дифференциал не представляется сложным. Достаточно снять заводской редуктор и на его место поставить новый.

Если же планируется использовать дифференциал с принудительной блокировкой, то придется вывести дополнительные контакты для приведения в действие самого редуктора.

А есть и те модели дифференциалов, которые поддерживают автоматическое отключение при достижении определенного диапазоне скорости.

Важно

Стоит заметить, что установка на ВАЗ 2106, 2108, 2109 выполняется идентично. На более новые модели, выпущенные, начиная с «десятки», установка затруднена лишь тем, что выполняется на переднюю ведущую ось.

Кстати, если использовать дисковую систему, ей периодически необходимо обслуживание (как правило, 2 раза в год). Установка здесь выполняется прижимным методом. Придется немного варить. Именно из-за качества шва чаще всего редуктор и приходит в негодность.

Среднедопустимый период эксплуатации составляет 15 тысяч километров. На ВАЗ 2114, где нагрузка меньше — до 25 тысяч километров.

Блокировка дифференциала на ваз 2107. Все, что нужно о ней знать

Преимущества и недостатки дискового блокиратора

Дисковая блокировка дифференциала ВАЗ 2108, как и на другие модели ВАЗ, в том числе и Ниву, считается более плавной, чувствительной. Это особо актуально в тех случаях, когда используется автоматика. То есть, если редуктор включается и выключается автоматически при обнаружении пробуксовки на малой скорости движения. Чем плох дифференциал повышенного трения дискового типа? Следующим:

  • необходимость в обслуживании;
  • подверженность механическим повреждениям;
  • более низкий ресурс эксплуатации;
  • необходимость регулировать прижимную силу (для этого просто подкладывается лист металла).

Однако именно такого типа редуктор рекомендуется ставить в ВАЗ 2114 и другие модели, которые имеют передний привод (не полный). Традиционный червячный механизм лучше ставить на 2107 и в той же Ниве. Кстати, в ней уже есть возможность поставить дифференциал на передний мост. Ранее такой возможности не было предусмотрено.

Итак, нужна ли установка самоблокирующегося дифференциала на автомобиль? Только если его планируется эксплуатировать в условиях пониженной проходимости или на льду. Там это действительно будет полезно. Во всех остальных случаях это лишнее. И следует помнить, что включение блокировки увеличивает расход топлива, нагрузку на двигатель и на коробку передач.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/transmissiya/samoblokiruyushhijsya-differencial-na-vaz-2107.html

Электронная блокировка дифференциала своими руками: установка, цена — Авто Мото Спец

Наиболее «скользким» в техническом смысле узлом автомобильной трансмиссии уже лет сорок подряд считают дифференциал ведущего моста. И без него никуда, и с ним одна морока. Хотя автомобильная общественность уделяет дифференциалу кое-какое внимание, его откровенно мало.

Во-первых, для поднятия уровня технической грамотности непешеходного населения, а во-вторых, для привлечения светлых инженерных умов с целью исправить врожденные пороки автомобильного дифференциала. Невозможно объять необъятное, но хочется.

Поэтому мы решили посмотреть на ведущие мосты серийных автомобилей и чисто гипотетически устранить недостатки устройства.

Блокировка дифференциала на ваз 2107. Все, что нужно о ней знать

Как работает устройство

Как работает и как должен работать дифференциал

Никоим образом не хочется оскорблять лучшие чувства тех, кто отлично закончил двухнедельные курсы вождения и получил права, но мы позволим себе напомнить о том, что такое дифференциал и что он делает на ведущей оси.

Напомним просто из-за того, что иногда случаются довольно показательные казусы, говорящие о технической грамотности водителей более чем красноречиво.

К примеру, когда таксисту с 30-летним стажем показали, что задние колеса в его ГАЗ 24, вывешенной на подъемнике, крутятся в разные стороны, он начал пить валерьянку еще в слесарном цеху ТО2.

Это был переворот сознания у человека, который полжизни провел за рулем и не знал, как работает элементарный механизм. Именно по этой причине мы позволим себе украсть несколько минут внимания, чтобы вкратце ознакомиться с работой автомобильного дифференциала ведущих колес.

Изначально в автомобиле не было никакого дифференциала. В этом-то и заключается шаткость вопроса. Блокировка колес была не нужна, поскольку они сидели на одной цельной оси и вращались с абсолютно одинаковой скоростью.

Позже, когда первые автомобили научились вменяемо поворачивать и разгоняться, стали замечать, что в повороте колеса проходят разное расстояние, согласно радиусу поворота.

Это влекло за собой отвратительную управляемость, моментальный износ покрышек и огромные нагрузки на еще первобытную трансмиссию автомобиля.

Совет

Тогда задний мост разрезали пополам, к каждой из осей приварили по конической шестерне, а между ними поместили еще две конических шестерни, находящихся в зацеплении с шестернями осей. Таким образом, колеса получили полную независимость друг от друга. То есть, при движении автомобиля в повороте колеса спокойно могут вращаться с разными угловыми скоростями, чего и добивались инженеры той поры.

Но не прошло и нескольких десятков лет, как безупречная и, казалось бы, идеальная конструкция дифференциала ведущего моста превратилась в основной его недостаток, с которым борются, между прочим, до сих пор.

Сложность в том, что при движении на сухом и ровном асфальте ведущие колеса ведут себя отлично — проходят поворот с разными угловыми скоростями, а на прямом участке шоссе получают одинаковый крутящий момент от двигателя.

Но стоит одному колесу зависнуть в воздухе, как автомобиль будет беспомощно вращать свободным колесом, в то время, как второе просто остановится. И никакого спасения из этой ситуации нет, кроме как полной или частичной блокировки дифференциала.

Как заблокировать колеса, инженеры думают уже больше 50 лет. Но даром их труд не прошел, потому что существует уже несколько видов блокировки, и вот что мы о них знаем.

Блокировка дифференциала на ваз 2107. Все, что нужно о ней знать

На фото — установка блокировки дифференциала

Блокировка дифференциала своими руками

Даже логически можно предположить, что блокировка узла может быть либо полной, либо частичной. Полная блокировка предусматривает, что вращающий момент будет передаваться целиком на то колесо, у которого сцепление с дорогой лучше. При этом все элементы дифференциала соединены жестко.

Частичная блокировка просто ограничивает передачу крутящего момента между двумя колесами, перенаправляя его в пользу колеса с более цепким сцеплением. Если более детально поинтересоваться передаточными числами, то у свободного, простого механизма, коэффициент блокировки принят за единицу.

В механизмах с блокировкой этот коэффициент не должен превышать 5, поскольку такое увеличение может вызвать разрушение сцепления и редуктора ведущего моста.

Обратите внимание

Теперь стоит сделать некоторую оглядку в сторону реальной жизни. Да, мы будем говорить о системах блокировки, об их преимуществе над свободным дифференциалом, но волей-неволей всплывает вопрос о применимости всей этой техники к современным отечественным автомобилям.

Если сделать легкий обзор тех автомобилей, которым блокировка дифференциала необходима до зарезу, внедорожникам, Газелям, тем же кроссоверам, то на поверку окажется, что межколесных дифференциалов с блокировкой у нас-то и не выпускают.

Сто лет УАЗ бороздит таежные колеи только с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой, выполненной по схеме военных грузовиков ЗИЛ 131, ГАЗ 66, КрАЗ.

Хит продаж последних сорока лет среди охотников и рыбаков, Нива, а после Нива Шевроле, тоже имеет только межосевой дифференциал с жесткой блокировкой, причем штатовского производства. Бедные груженые Газели буксуют уже при средней загрузке на влажной траве, а про снег и говорить нечего.

Существуют кустарные фирмы, которые продают самоблокирующиеся дифференциалы и на ВАЗ 2101—2107, и на переднеприводное ВАЗовское барокко, на Калины, Приоры, десятки и восьмерки.

Цена такого самоблока в районе 8 тысяч рублей, а за установку возьмут еще 8-10 тысяч, поскольку в случае с установкой на переднеприводные машины можно провозиться день, а то и два. Самый лучший вариант, который можно купить для ВАЗов — самоблокирующийся фрикционный дифференциал тольяттинской конторы «Вал-рейсинг».

Читайте также:  Какой паркетник лучше выбрать? обзор предложений авторынка

Они же выполняют дифференциалы с самоблокировкой и для УАЗ Патриот, и для Нивы, и для иномарок, но цена уже совсем другая — от 20 тысяч рублей. Устройство грамотно проработано, имеет коэффициент блокировки от 3 до 5 в зависимости от модификации и, таки да, он работает.

Но о серийном крупномасштабном выпуске пока говорить не приходится. Зато его можно поставить своими руками на любой автомобиль и получить хоть и самую примитивную, но рабочую блокировку.

Блокировка дифференциала на ваз 2107. Все, что нужно о ней знать

Как блокировать лифференциал

Принудительная блокировка дифференциала

Это первобытно-тракторная система блокировки, которая производится при помощи кулачковой муфты. Она отвечает за жесткое соединение корпуса механизма с одной из полуосей.

Самые прогрессивные системы принудительной блокировки в автомобилях Джип Вранглер, Тойота Ленд Круизер, Сузуки Витара прошлых лет выпуска могли иметь как механический привод, так и пневматический или электрогидравлический. На тракторе МТЗ 80, кстати, стоит такая система с гидроприводом.

Важно

Недостатки такой конструкции блокировки в том, что ее нельзя использовать в нормальных условиях, а включается система только на бездорожье. Для внедорожников это вполне нормально, по-другому даже и быть не может.

Но любая инструкция по эксплуатации скажет, что после прохождения трудного участка систему необходимо деактивировать, поскольку, в противном случае, она может вывести из строя трансмиссию.

Самоблокирующийся дифференциал

Это нечто среднее между самой простой системой жесткой блокировки и свободным дифференциалом. Самый простой самоблокирующийся дифференциал — дисковый. Он представляет собой тот же свободный механизм, но с фрикционными дисками на каждой полуоси, работающими по типу сцепления.

Хорош это механизм тем, что позволяет регулировать силу прижатия фрикционов, а как следствие, и распределение крутящего момента между ведущими колесами. Сила прижатия может быть как фиксированной, так и регулируемой пневматическим приводом, гидравликой или электроникой.

Такие дифференциалы применяются в мостах спортивных автомобилей и в качестве межосевых у некоторых внедорожников, Ниссан Патруль предыдущего поколения, к примеру.

Вязкостная муфта, или вискомуфта, представляет собой своего рода гидротрансформатор. Это набор дисков, котрые близко расположены друг к другу и находятся в одном корпусе, заполненном силиконовой жидкостью.

Эта жидкость имеет свойство твердеть при повышении температуры, что и происходит, когда одни диски начинают вращаться быстрее, а вторые медленнее.

Как только колеса начинают выравнивать угловые скорости, жидкость остывает и вискомуфта разблокируется.

Видео: блокировка дифференциала

Существуют также электронные системы блокировки дифференциала, но на самом деле, это просто имитация, поскольку в качестве компенсирующего угловые скорости механизма выступают тормоза, а не трансмиссия и срабатывает система по сигналу от датчиков.

Этих систем есть довольно много, но самые известные — EDS в большинстве автомобилей (Ниссан Пасфайндер, Рено Дастер), или система ETS в автомобилях Мерседес. Компания Фольксваген устанавливает более продвинутые системы, ETS с расширенными функциям, XDS. Эти комплексы установлены на Шкода Октавия, Фольксваген Пассат, Тигуан.

Электронные системы не могут рассматриваться, как блокировки дифференциала, а только, как средства повышения безопасности.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/shassi/elektronnaya-blokirovka-differenciala-svoimi-rukami-ustanovka-cena.html

Ваз 2107 | блокировка дифференциалов | жигули

Назначение блокировки дифференциалов

Блокировка межосевого и заднего дифференциалов служит для повышения проходимости автомобиля в условиях бездорожья и облегчения движения на крутых уклонах.

При движении в кривых наружное колесо проходит большее расстояние, чем внутреннее. Поэтому колеса одной оси движутся с различной скоростью, и, чтобы при этом автомобиль мог нормально двигаться, необходим осевой дифференциал. Межосевой дифференциал выравнивает скорость вращения приводных валов передней и задней осей, а дифференциал задней оси – задних колес.

Блокировка межосевого дифференциала

Предотвращает такое положение, когда колеса одной оси на скользком грунте провертываются на месте, в то время как колеса другой оси неподвижно стоят на нескользском грунте.

При включении блокировки межосевого дифференциала на обе оси начинает поступать крутящий момент, поскольку передняя и задняя оси становятся жестко связанными. Крутящий момент от силовой установки автоматически перераспределяется по осям в соответствии с состоянием грунта под колесами.

Блокировка дифференциала задней оси

Жестко связывает задние колеса, так что они вращаются с одинаковой скоростью. Блокировка дифференциала задней оси возможна только при заблокированном межосевом дифференциале.

ПРИМЕЧАНИЕ Отключение блокировки межосевого дифференциала при повороте колес можно заменить по весьма чувствительному рывку. Причиной этого является резкое снижение величины напряжений в трансмиссии, возникших в начале поворота при включенной блокировке дифференциала. При включенных дифференциалах колеса «скребут» по грунту при повороте. Это заметно по возникающему при этом шуму. Угол поворота при включенной блокировке дифференциалов существенно ограничен.

Включение блокировки дифференциалов

Уменьшите скорость ниже 40 км/ч.

Блокировка дифференциала на ваз 2107. Все, что нужно о ней знать Рис. 1.124. Клавиша ESP на центральной консоли

Поверните кнопку из позиции «HIGH» (рис. 1.124) через позицию «LOW» в позицию блокировки соответствующего дифференциала.

Первая по ходу кнопки пиктограмма обозначает позицию блокировки межосевого дифференциала, а следующая и последняя – позицию блокировки дифференциала задней оси.

Поворотом кнопки только выбирается блокировка определенного дифференциала. Сам процесс включения и выключения блокировки дифференциала может потребовать некоторого времени.

Если случится так, что не удается включить или выключить блокировку, уберите ногу с педали газа и двигайтесь по возможности прямо, совершая при этом легкие движения руля влево-вправо.

Когда нельзя включать блокировку дифференциалов

ПРИМЕЧАНИЕ Ни в коем случае нельзя включать блокировку дифференциалов при движении по обычным дорогам общего пользования, а также когда колеса буксуют, автомобиль буксируют или проверяют тормоза на роликовом стенде. Ни в коем случае нельзя включать блокировку дифференциалов при движении по обычным дорогам, а также тогда, когда одно из колес буксует. Если включить блокировку в момент, когда колесо буксует, возможна или поломка привода, или внезапное и неконтролируемое движение автомобиля. Кроме того, сразу же будет ограничено действие рулевого управления.
ВНИМАНИЕ При включении блокировки дифференциалов при движении по обычным дорогах общего пользования, а также когда колеса буксуют, автомобиль буксируют или проверяют тормоза на роликовом стенде, возможна или поломка привода, или внезапное и неконтролируемое движение автомобиля.

Источник: http://automn.ru/vaz-2107/vaz-43410-10.m_id-2599.m_id2-6131.html

Самоблокирующийся дифференциал на Ваз 2107

Простое и понятное, никогда не вызывающее вопросов устройство — дифференциал заднего моста.

Или вызывающее все же некоторые вопросы? К примеру, что такое крутящий момент или тяговое усилие на колесе? И, вообще, зачем нужен дифференциал и зачем его блокировать, если он уже установлен? Если эти вопросы не находят ответов, то прочитав этот обзор, можно раскрыть еще несколько тайн классических заднеприводных автомобилей.

Что такое дифференциал

ВАЗ 2107, безусловно, не самый загадочный автомобиль в мире, тем не менее, не всем и не всегда понятны вещи и принципы работы элементарных механизмов. Сегодня речь пойдет о дифференциале заднего моста ВАЗовской классики и целесообразности его блокировки.

Когда автомобиль движется, ведущие колеса проделывают неравную работу, поскольку тому колесу, которое проходит поворот по большему радиусу, приходится проезжать большее расстояние и, соответственно, с большей угловой скоростью.

Совет

Эта проблема выросла перед инженерами довольно давно, но всерьез задумались о применении дифференциала только перед Второй мировой войной.

Но суть не в этом, а в том, что применение дифференциала позволило решить очень важные задачи одновременно:

  • передать без потерь крутящий момент на ведущие колеса;
  • обеспечить разную угловую скорость при прохождении поворота.

Недостатки стандартного дифференциала

Все бы хорошо, и принцип работы дифференциала прост (крутящий момент передается через карданный вал на корпус дифференциала, а он распределяет его по полуосям ведущих колес), и управляемость автомобиля в повороте улучшилась (пробуксовки колеса в повороте были исключены), но одно плохо. Стоит одному колесу нашей семерки попасть в грязь и начать буксовать, машина не сдвинется с места. То колесо, которое стоит на твердом грунте, не вращается, а то, которое купается в луже, двигатель крутит свободно.

Выходит, что иногда дифференциал не так полезен, а скорее, вреден. Вот тут-то и встал вопрос о блокировке дифференциала.

То есть об изобретении такого устройства, которое не давало бы возможности ведущим колесам вращаться отдельно друг от друга. Первым обратил внимание на проблему пробуксовывания колес Фердинанд Порше.

Было это в 1932 году, а уже в 1935-м немецкая компания ZF начала выпускать дифференциалы с ограниченной возможностью проскальзывания.

Когда необходим блокирующийся дифференциал

И дело здесь не только в тех моментах, когда автомобиль буксует в грязи.

Блокировка дифференциала не помешает и при движении по снегу, по льду, по песку и по подобным поверхностям, где царствуют внедорожники.

Несмотря на то что ВАЗ 2107 до внедорожника далековато, было бы очень заманчиво улучшить проходимость автомобиля в относительно простых условиях, но по скользкой дороге и в адекватной грязи.

Для этого и предназначены блокирующиеся дифференциалы. Эти конструкции позволяют автоматически или же вручную заблокировать дифференциал и передавать крутящий момент на оба ведущих колеса поровну.

Обратите внимание

За блокировку таких дифференциалов отвечает муфта, которая позволяет минимизировать нагрузки на трансмиссию, обеспечить плавную блокировку дифференциала и исключить пробуксовку при вывешивании колеса.

Типы блокирующихся дифференциалов

Кратко мы рассмотрим основные конструкции блокировочных муфт, которые могут быть установлены в задний мост автомобиля ВАЗ 2107.

  1.  Жесткие самоблокирующиеся муфты. Такая муфта применяется в автомобиле ВАЗ 2121 при межосевой блокировке. Ее плюс в том, что управляет ею непосредственно водитель. В любой момент он может заблокировать колеса жестко, а когда автомобиль выезжает на ровную дорогу, всегда есть возможность снять блокировку при помощи рычага или электронного управления.
  2.  Дифференциал многодисковый фрикционный. Это механизм работает по принципу дисков сцепления. Фрикционный многодисковый дифференциал не может заблокировать колеса жестко. Он состоит из двух пакетов нагруженных пружинами фрикционных дисков, которые установлены на корпусе дифференциала. Одна часть фрикционного пакета связана жестко с корпусом дифференциала, а вторая — с полуосью. Очень простое устройство — когда колеса вращаются с разной скоростью, фрикционные силы стремятся прокрутить отстающее колесо, а при вывешивании за счет силы трения муфта передает часть крутящего момента на неподвижное колесо.
  3.  Вискомуфта. Более технологичное устройство, которое передает крутящий момент по принципу гидромуфты. Дифференциал имеет герметичный корпус, в который помещена специальная жидкость с высокими вязкостными характеристиками. Когда колеса вращаются с одинаковыми скоростями, муфта почти полностью передает крутящий момент. Но при пробуксовывании одного из колес, диски в вискомуфте перемешивают силиконовую жидкость, ее температура поднимается, а вместе с температурой возрастает плотность. Жидкость заставляет фрикционные диски вступать в контакт, после чего муфта работает так же, как и многодисковая.
  4. Винтовой дифференциал. Самый простой и надежный вариант из вышеперечисленных. Схема винтового дифференциала показана выше, а принцип работы ее основан на перемещении червячных винтов в пазах корпуса. Обычная механика заставляет винты перемещаться из одного крайнего положения в другое, при этом полуоси блокируются. В зависимости от нагрузки, профиля винта и скорости автомобиля, разблокировка может происходить в разное время. Именно такой винтовой дифференциал и устанавливается в процессе доработки заднего моста на автомобиль ВАЗ 2107.

Винтовая блокировка и ее преимущества

Винтовой дифференциал хорош тем, что он не блокирует колеса при передвижении по ровной местности и на высокой скорости, создает определенный преднатяг на одном из колес при прохождении поворота и преодолении сложных дорожных покрытий. Он не может заблокировать колеса жестко, но в тех условиях, в которых эксплуатируется ВАЗ 2107 — это идеальный вариант. Цена такого устройства около 12-15 тысяч рублей, а устанавливается он на место штатного дифференциала.

Читайте также:  Как настроить магнитолу pioneer в машине? добиваемся хорошего звука

Таким образом можно улучшить управляемость автомобилем и повысить проходимость в условиях снежных трасс, сложного рельефа и легкого бездорожья. Не буксуйте понапрасну и хороших всем дорог!

Источник: https://ladamaster.com/samoblokiruyushhiysya-differencial-na-v

Блокировка дифференциала на ВАЗ 2107 (фото и видео)

На всём семействе классики ВАЗ (01–07) конструктивно не предусмотрено устройство для блокировки межколёсного дифференциала. Однако количество автовладельцев, желающих установить дифференциал своими руками, или приобрести отдельно не уменьшается, особенно среди любителей активного отдыха и дачников.

Рассмотрим вопрос: для чего нужен самоблокирующийся дифференциал и стоит ли его устанавливать на автомашину, в котором он изначально не предусмотрен.

Объяснение принципа работы

В переводе с латинского языка differentia означает «разница». В автомобиле дифференциалом называют механизм, распределяющий крутящий момент на автомобильные оси. Он обязательно существует в каждом автомобиле. Простой дифференциал называется классическим, открытым или свободным.

Представим, что в редукторе заднего моста нет дифференциала, а существует единая ось, как у трёхколёсного велосипеда.

Так как не существует абсолютно прямолинейного движения, и руки водителя практически никогда не лежат на рулевом колесе неподвижно, то ясно, что у ведущих колёс путь будет очень похожий, но немного разный.

Если бы не было дифференциала, то путь левого и правого колеса был единым. Тогда неизбежными станут постоянные пробуксовки, так как колёсам «навязана» общая траектория. Отсюда повышенный износ покрышек, быстрый выход узлов трансмиссии из строя.

Задача редуктора – дать колёсам независимость и «свободу», разобщить их жёсткую связь.

Как работает классический дифференциал?

Если есть одна ведущая ось (вся ВАЗовская классика), то требуется один редуктор между задними колёсами, т.е. межколёсный. В случае полноценного джипа имеется целых три дифференциала – два межколёсных на каждую ось, и дополнительно межосевой.

Этот механизм (второе название – редуктор) ставится в картере заднего моста. Ведущая шестерня передаёт на ведомую момент вращения. Он распределяется на две шестерёнки полуосей, а те вращают колёса.

Важно

Дополнительные шестерни – сателлиты являются симметричным равноплечим рычагом, и передают усилия на колёса поровну.

Когда автомобиль движется прямолинейно, то сателлиты не вращаются. Как только автомобиль съезжает на неровную почву, или входит в поворот, то есть когда у каждого колеса появляется свой путь, сателлиты приходят во вращение и перераспределяют момент вращения между колёсами ведущей оси, причём на ту полуось, которая меньше сопротивляется и которую легче раскрутить.

  • Дифференциал ВАЗ представлена на рис ниже:
  • 8 — шестерня полуоси; 9 — сателлит; 11 — ведомая шестерня главной передачи; 18 — ведущая шестерня главной передачи;
  • Так ведут себя сателлиты и распределяют момент движения на разных участках:
  •  — прямолинейное движение
  •  — поворот налево
  •  — правое колесо буксует
  • Из анализа частот вращения полуосей и коробки редуктора следует, что:
  1. Если одно колесо неподвижно, то свободное колесо вращается «за двоих», и частота вращения удвоена.
  2. Если одно колесо скользит, то оно вращается быстрее, и начинает буксовать, а второе колесо с хорошим сцеплением получит такой же крутящий момент, так как он распределен поровну, и дифференциал не может отдать ему всю тягу.
  3. Если тяга единственного колеса станет меньше, чем сопротивление движению, автомобиль встанет.
  4. При этом образуется ситуация пункта 1, работающее колесо останавливается, а ранее буксующее резко увеличивает обороты.
  5. При попытке «добавить газа» увеличивается частота оборотов буксующего колеса.

Итак, обычный редуктор не помогает ведущей оси на скользкой дороге, и на покрытиях с большим сопротивлением качению (снег, песок и грязь). Стоимость обычного редуктора около 5000 руб.

О принудительной блокировке

Если автомобиль часто выезжает на бездорожье и эксплуатируется зимой и в сезон распутицы, помогает установка принудительной блокировки межколёсного дифференциала. При этом происходит остановка вращение сателлитов. При этом колёса теряют всю независимость и вращаются строго одинаково при всех ситуациях. Это так называемый самоблокирующийся редуктор.

Отрицательными сторонами является повышение расхода топлива и усиление износа покрышек. Поэтому после преодоления трудного участка нужно выключать блокировку. В некоторых конструкциях существует возможность автоматической разблокировки при повышении скорости, или, наоборот, возможно включить блокировку только на малой скорости.

Для того чтобы упростить процесс управления, и существует самоблокирующийся редуктор.

Разновидности принудительной блокировки

Оговоримся сразу, что варварские варианты вроде заваривания сателлитов на «родном» дифференциале не рассматриваем. Также не рассматривается частичный вариант установления «преднатяга».

  • Дисковая блокировка повышенного трения.Устанавливаются фрикционные муфты. Когда колёса начинают испытывать разное сопротивление, то трение внутри муфты увеличивается и происходит блокировка. Блокировка с помощью дисков требует регулировки вследствие их износа и применение особого трансмиссионного масла.
  • Вязкостная муфтовая блокировка (вискомуфта). Её принцип похож на дисковый, но у гидравлической муфты множество липких дисков (рис. 7).  Диски погружены в особую вязкую жидкость. Основа этой жидкости – силикон, твердеющий при нагреве. Когда вращение одной полуоси опережает другую, происходит нагрев, затвердевание жидкости и жёсткое зацепление дисков. Этот вид блокировки начинает работать вначале мягко, затем по мере застывания эффект резко возрастает, и держится до тех пор, пока полуоси не начнут работать равномерно, тогда вместе с остыванием, происходит разжижение геля. Большим плюсом является отсутствие обслуживания. Необходимым условием длительной работы является полная герметичность. Такие вискомуфты  устанавливаются на «паркетные» городские внедорожники. На тяжёлом бездорожье работают слабо, перегреваются.
  • Самоблокирующийся винтовой червячный редуктор. Надёжный вариант. При прямолинейном движении червеобразные винты свободно вращаются в корпусе (рис. 8). При изменении характера движения винты попадают в крайние положения и фиксируются в пазах. При этом срабатывает блокировка. Время срабатывания зависит от профиля винта. При выравнивании крутящего момента винты снова выступают из пазов в свободное вращение. Плюсом является малый износ, срок эксплуатации равен сроку «родного» дифференциала. Кроме этого, не требуется особое масло, нужно обычное трансмиссионное. Стоимость винтовой блокировки на ВАЗ 2107 около 10–13 тыс. рублей.
  • Планетарный механизм блокировки дифференциала (ДАК), или схема Красникова (рис.9). В этом механизме применяется классическая дифференциальная схема, но вместо сателлитов работают цепочки шариков. Этот дифференциал блокируется не от разницы между нагрузкой на колёса, а при возникновении изменения между осевой нагрузкой и тягой двигателя. Стоимость установки на ВАЗ 2107 –  около 10000 руб.

 Плюсы и минусы установки самоблокирущегося редуктора

Итак, при установке самоблокирующегося дифференциала приобретается:

  • повышенная колёсная тяга на ведущих осях;
  • повышенная проходимость вне асфальтовых дорожных покрытий;
  • улучшенная динамика разгона;
  • улучшение прохождения поворотов.

Расплатой за установку является ухудшение управляемости (у ВАЗ на заднем приводе):

  • трудно удерживать автомобиль при разгоне на прямой;
  • в повороте склонность к заносу у «классики» увеличена;
  • при любой конструкции появляются дополнительные звенья повышенного трения, что повышает, даже незначительно,износ и расход топлива.
  1. Постоянная блокировка требуется только для настоящих джипов, которые, как тракторы, никогда выезжают в город.
  2. Дисковая блокировка: требует регулировки из-за выработки дисков, нужно специальное масло. Кроме этого, существует небольшой, но постоянный момент трения. Это ухудшает управляемость, быстрее изнашиваются шины, увеличивается расход топлива. Чем больше изнашиваются фрикционы, тем меньше блокировка. Чем чаще приходится буксовать – тем быстрее выйдет из строя дифференциал.
  3. Жидкостная вискомуфтаобладает большой инерцией «врабатывания», но её работа по тяжёлому бездорожью не очень хорошая. Часты запоздания, перегрев. Но в городских условиях она работает.
  4. Винтовая блокировка, пожалуй, наиболее хороша в городе зимой, а также подходит как любителям автотуризма, так и дачникам. На серьёзном бездорожье она не очень эффективна, но не«схватывает намертво», включается мягко и не требует специального обучения. Для ВАЗ 2107, как и для прочей классики, лучше устанавливать или винтовую блокировку, или дифференциал ДАК, при условии, что автомобиль не штурмует тяжёлое бездорожье, а передвигается по зимним дорогам в городе, а летом  –  по просёлочным дорогам.  Цена вопроса около 10-13 000 руб.

Источник: https://7vaz.ru/tjuning/blokirovka-differenciala.html

Блокировка дифференциала на ВАЗ

При движении автомобиля по неровной дороге или в повороте его ведущие колеса проходят различный путь, что приводит к дополнительной нагрузке на шины и детали трансмиссии (например главная пара).

Это обстоятельство существенно увеличивает их износ и ухудшает управляемость.

В эпоху малых скоростей и отсутствия автомобильных дорог эта проблема не причиняла водителям особого беспокойства, а цельная ведущая ось лишь повышала проходимость автомобиля.

Однако, техника совершенствовалась, скорости возрастали, что привело к необходимости развязать между собой ведущие колеса. Таким устройством, позволяющим колесам вращаться с разной скоростью послужил дифференциал — планетарный механизм, распределяющий крутящий момент поровну между полуосями.

Но, несмотря на увеличение устойчивости и управляемости автомобиля, дифференциал значительно снизил его проходимость, именно заводской Вазовский дифференциал страдает таким недостатком. Этот недостаток возникал из-за того, что величина крутящего момента задавалась колесом, имеющим худшее сцепление с дорогой. Из-за этого одно колесо начинало пробуксовывать, а второе просто останавливалось.

Использование ручной блокировки дифференциала не смогло решить данную проблему, так как такое устройство годилось лишь преодоления труднопроходимых участков дороги и требовало от водителя постоянного внимания.

Необходимость автоматической блокировки дифференциалов привела к созданию всевозможных конструкций самоблокирующихся дифференциалов (дифференциалов повышенного трения). Такие дифференциалы не требуют от водителя дополнительных действий и даже компенсируют некоторые ошибки.

Наибольшее распространение при тюнинге серийных автомобилей получили самоблокирущиеся дифференциалы винтового типа. Это связано с их высоким ресурсом и отсутствием проблем при установке. Благодаря относительно несложной конструкции, такие дифференциалы доступны и почти не требуют технического обслуживания.

Совет

Недостатком большинства конструкций блокировок дифференциалов является возникновение кратковременных пиковых нагрузок, появляющихся в момент включения блокировки.

Особенностью винтовой блокировки являются сглаженный процесс включения-выключения, что предупреждает повышенный износ трансмиссии.

Кроме того, при включении винтовой блокировки на рулевое колесо не передается дополнительное толчковое усилие (что характерно при установке дисковых блокировок на переднеприводные автомобили).

Установка самоблокирующегося винтового дифференциала значительно увеличивает проходимость и устойчивость автомобиля на скользкой дороге.

Благодаря оптимальному перераспределению крутящего момента между ведущими колесами, буксующее на скользкой дороге колесо разгружается, а колесо, имеющее лучшее сцепление с дорожным покрытием, получает дополнительный крутящий момент.

Автомобиль с винтовой блокировкой быстрее разгоняется по льду и плотному снегу, легче управляется в поворотах и предупреждает срыв ведущих колес при резком старте на асфальте.

Для еще более комфортной езды в систему блокировки дифференциала устанавливается муфта предварительного натяга, которая выравнивает срабатывание блокировки и уменьшает нагрузки на трансмиссию автомобиля.

Величина преднатяга показывает минимальный крутящий момент, действующий на колесо, независимо от его положения на дороге. Оптимальное значение преднатяга зависит от условий эксплуатации автомобиля: меньший преднатяг облегчает управление машиной на резких поворотах, а больший — повышает проходимость на плохой дороге.

Обратите внимание

Однако, учесть все нюансы конструкции автомобиля, манеры вождения и дорожного (или бездорожного) покрытия смогут только опытные профессионалы.

Таковыми являются специалисты Клуба Турбо, которые при установке блокировки дифференциала выставят (по желанию клиента) наиболее подходящую величину преднатяга (для езды в обычных условиях значение предварительного натяга устанавливается, как правило, равным 4 кг).

В силу конструктивных особенностей винтовых самоблокирующихся дифференциалов, при их изготовлении требуется соблюдать высокую точность, а высокие механические нагрузки предполагают большой запас прочности комплектующих.

Предлагаемые Клубом Турбо комплекты деталей для сборки винтовых дифференциалов ( блокировка ваз ) повышенного трения производятся в заводских условиях на самом современном оборудовании.

Благодаря строгому контролю всего производственного цикла, эти самоблокирующиеся дифференциалы отличаются высокой надежностью и большим сроком службы. Финишный контроль и сборка винтовых дифференциалов осуществляется специалистами клуба «Турбо» http://clubturbo.ru/, что обеспечивает дополнительную гарантию высокой эффективности и безопасности на дороге.

Источник: http://clubturbo.ru/market/transmissiya/blokirovka_differenciala/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector