Чем смазать шаровую опору? актуальный список

Автомобили 3 мая 2017

Если при движении скрипят шаровые опоры, то зачастую это вызвано отсутствием или недостатком смазки под пыльником этого шарнирного соединения. Такое происходит из-за разрыва пыльника.

В редких случаях на производстве укладывают недостаточное количество смазки. Чтобы шаровые опоры и рулевые наконечники ходили весь свой ресурс, их необходимо обслуживать.

Начинающие автовладельцы часто не знают, как следить за ходовой частью, и какая смазка для шаровых опор нужна. Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

А нужно ли смазывать шаровые опоры и рулевые наконечники?

Бытует мнение, что обрабатывать эти соединения нужно было раньше во времена классических моделей ВАЗов, «Москвичей» и прочего автопрома из СССР, а сейчас это делать необязательно. Чтобы выяснить, нуждаются ли эти детали в обслуживании, необходимо понять, как устроены шаровые.

Устройство может быть различным. Но в конструкции обязательно присутствует шаровой шарнир и палец. В качестве упора шарнира используется основание. Сверху опора прикрыта пыльником.

В процессе работы шарнир постоянно смещается и двигается. Это способствует ускоренному его износу. В процессе эксплуатации смазка вырабатывается. А если автомобиль долго стоит, то смазочный продукт может и высохнуть.

Обратите внимание

Кроме того, если в пространстве между основой узла и пыльником отсутствует смазка для шаровых опор, то там образуется грязь. Она не только ускоряет износ, но и является причиной неудовлетворительной работы шарнира.

Если в шаровых появились стуки и скрипы, это тревожный звонок.

Чтобы не подвергать ускоренному износу механизм шаровой опоры, нужно в свободное пространство под пыльником забивать смазочный материал. Но также необходимо знать, какую смазку использовать для шаровых опор, чтобы эти узлы работали максимально долговечно.

Когда нужно обрабатывать шаровые опоры и рулевые наконечники?

Чем смазать шаровую опору? Актуальный список

Признаки выхода шаровой опоры из строя

Чем смазать шаровую опору? Актуальный список

Чем смазывать?

Чем смазать шаровую опору? Актуальный список

В чем особенность литиевых смазок?

По своему составу материалы на литиевой основе – это вещества, производные от нефтяных масел. В процессе производства масла загущают, добавляя литиевое мыло. Это дает возможность получить нужную консистенцию.

При этом нефтяные масла в сочетании с жирными кислотами, содержащимися в литиевом мыле, тоже имеют дополнительный консервирующий эффект. Автовладельцы на практике применяют несколько видов смазок на данной основе.

Различаются они между собой процентным соотношением нефти и литиевого мыла, а также содержанием различных добавок. Что же, рассмотрим их более подробно.

«Литол-24»

Чем смазать шаровую опору? Актуальный список

«Циатим-201»

Чем смазать шаровую опору? Актуальный список

Альтернативные варианты

Кроме смазок на литиевой основе, которые являются классическими, используют и другие виды на кальциевой основе. Главным недостатком этих смазочных материалов является то, что они боятся низких температур.

При этом срок службы у них значительно дольше. Эксперты заявляют, что кальциевые смазки имеют более высокий уровень защиты металлических деталей от коррозии.

Но на практике считается, что лучшая смазка для шаровой опоры – это однозначно литиевый продукт.

Что выбрать?

Чем смазать шаровую опору? Актуальный список

Нейлон вместо смазки

Чем смазать шаровую опору? Актуальный список

Смазка, которой опору заправляют на заводе, имеет специальный состав и отличается от той, которая продается в магазинах. Инженеры утверждают, что особой пользы от такого смазывания нет, и об этом пытались сказать еще в советские времена. Но в нашей стране не слишком доверяют пластику. Поэтому начинающие автовладельцы еще долго будут интересоваться, какая смазка лучше для шаровых опор.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/15/

Шаровые опоры: нейлон против масленок

Чем смазать шаровую опору? Актуальный список

Постепенно вытеснив шкворневую систему, шаровые опоры стали сегодня безальтернативным элементом конструкции подвески любого автомобиля. Попробуем разобраться в специфике этой простой и одновременно сложной детали.

Немного теории

Назначение шаровых опор — обеспечение подвижности управляемых колес автомобиля в горизонтальной плоскости при полном сохранении их вертикального положения.

Проще говоря — это «сустав», позволяющий колесам поворачиваться при рулении.

Принципиальная конструкция детали достаточно проста и состоит из двух основных элементов: металлического «пальца» с шарообразным оконечником и корпуса с соответствующей сферической полостью.

Устанавливаются шаровые опоры как промежуточные звенья между поворотным кулаком и рычагами подвески. В многорычажных подвесках ставят по две шаровых опоры на каждый поворотный кулак — на верхней и нижней точке сочленения, а на системах со стойкой «Макферсон» используют всего одну опору на нижней точке.

Как правило, резьбовая часть пальца шаровой опоры фиксируется в поворотном кулаке, а корпус крепится к рычагу. (Реже применяется обратный вариант, такой как, например, у автомобилей ВАЗ семейства «Самара», где корпус шаровой закрепляется на кулаке, а резьбовая часть пальца шаровой — на нижнем рычаге.

)

По способам крепления шаровых опор к рычагам существует четыре разновидности. Прежде всего, это самое распространенное до недавних пор крепление на болтовых соединениях. Среди владельцев подержанных машин это самый любимый и желанный вариант, позволяющий поменять шаровую отдельно.

Труднее будет ремонт в том случае, если шаровая опора закреплена на рычаге заклепками. Еще труднее, когда шаровая запрессована в рычаг — тут многие производители вообще не допускают извлечения шарнира, предлагая только замену вместе с рычагом.

И как апофеоз неремонтопригодности выступает конструкция, где корпус шаровой интегрирован в рычаг, составляя с ним фактически единое целое и извлечь его невозможно.

Чем смазать шаровую опору? Актуальный список

Шаровая опора с болтовым креплением (слева) и опоры интегрированные в рычаг.

Стоит заметить, что системы с несьемной шаровой опорой сейчас получают все большее распространение, особенно у японских и корейских машин. Автопроизводители считают их более технологичными, а ремонтопригодность и возможность отдельной замены уже отступает на второй план. И здесь особая ответственность ложится непосредственно на сам узел — шаровую опору.

Путем прогресса

При всей принципиальной простоте, конструкция шаровой опоры имеет свои особенности и нюансы, которые прямо влияют на ее характеристики. Не случайно, с момента своего появления в конце 40-х годов, этот узел претерпел множество изменений и доработок, став к настоящему времени высокотехнологичной деталью.

Чем смазать шаровую опору? Актуальный список

Разработка шаровых опор — сложный наукоемкий процесс.

Первые шаровые опоры представляли собой конструкцию с полусферической опорной частью. Вскоре от нее отказались, сделав оконечник пальца в виде шара (отсюда и название) — так с 50-х годов прошлого века появилась уже близкая к современной конструкция шаровой опоры.

Это был (за исключением пыльника) полностью металлический узел , в котором уплотнение пальца в корпусе осуществлялось посредством пружинного подпора, а подвижность обеспечивалась за счет смазки, заправляемой через специальный клапан— т.н. «масленку».

В плане требований по обслуживанию такая шаровая оказывалась близка к шкворню, также нуждаясь в периодическом смазывании и немногим выигрывая лишь в легкости поворачивания.

Технологии материалов развивались бурно, и от смазывания шаровых опор конструкторы отказались, начав с 60-х годов использовать полимерные «вкладыши» между корпусом и пальцем в сочетании с перманентной смазкой, которая единожды закладывалась при изготовлении детали на заводе на весь срок службы.

А еще через двадцать лет из конструкции шаровой исчез пружинный подпор, утратив свою необходимость.

Прогресс в сфере промышленного оборудования дал возможность производителям изготавливать пару корпус-палец с высокой точностью, а на смену пластикам «вкладышей» прошлых лет пришли новые материалы — родственники нейлона, способные дольше сохранять свои свойства и заданные характеристики детали.

Чем смазать шаровую опору? Актуальный список

Шаровые опоры в разрезе: слева — устаревшая полностью металлическая конструкция с пружинным подпором и ниппелем для смазки, справа — современная деталь со вкладкой из инженерного пластика на основе нейлона.

Претерпели изменения и другие элементы конструкции. Так, на смену применявшимся прежде пыльникам с фиксацией проволочным кольцом пришли «интегрированные» пыльники, которые неотделимы от корпуса шарнира. Они обеспечивают гораздо лучшую защиту узла от попадания влаги и пыли, вызывающих коррозию, но в случае их повреждения замене не подлежат — только вместе с шаровой.

По старинке

Однако, несмотря на все прогрессивные технологии, старые конструкции с пружинным подпором и «масленкой» все еще в ходу — такие шаровые предлагаются на рынке запчастей для ремонта как для отечественных автомобилей, так и для иномарок. При этом одновременно с ними предлагаются и современные необслуживаемые шаровые. Но многие потребители отдают предпочтение «старым и проверенным». Почему?

Необслуживаемые опоры с пластиковыми вкладышами появились еще на советских автомобилях ВАЗ и АЗЛК, но в эпоху дефицита эту (как и остальные) запчасть было не достать. Народ ухитрялся как мог, встраивая в шаровые «масленки» и закачивая в них «солидол».

Важно

Нечто подобное наблюдается и теперь — наши автомобилисты еще верят в то, что обслуживаемый узел при должном внимании будет служить дольше необслуживаемого.

Причем доходит даже до «советских истоков» — в современные шаровые опоры с перманентной смазкой некоторые наши умельцы также встраивают «масленки» и закачивают туда консистентную смазку, искренне считая, что это очень полезно и продлевает срок службы детали.

Чем смазать шаровую опору? Актуальный список

Между тем смазка, которую закладывают в шаровые на заводе, используется специальная, она совсем другая, нежели купленная в автомагазине и заправленная в гаражных условиях. Пользы от такой самодеятельности, как утверждают инженеры, не будет никакой. Об этом говорили и пытались объяснить автолюбителям еще в советские годы, но, как видно, не совсем успешно.

Читайте также:  Замена ремня генератора на гранте. машина новая, проблемы старые

Немалую роль играет сложившееся у нас (и вполне оправданное) недоверие к пластикам, и убежденность в том, что металл с хорошей и регулярной смазкой будет гораздо надежнее и долговечнее.

При этом никого не смущает, например, покрытие «тефлон» на кухонных сковородках, который является «родственником» воска. Также и пластмассы в привычном понимании этого слова в современных шаровых опорах нет.

В деталях выпускаемых мировыми производителями используются особые полимеры, специально разработанные с учетом работы этого узла.

И снова о технике

Одними из главных физических параметров шаровой опоры являются крутящий момент и величина зазора между корпусом и пальцем. Первый определяет легкость поворачивания элементов узла относительно друг друга, и чем он меньше — тем лучше.

Тем меньше сила трения элементов детали, ведущая к ее износу и выходу из строя. (Также меньшее усилие потребуется для поворота рулевого колеса, хотя при наличии гидроусилителей этот показатель нивелируется.

Но ГУР не облегчает работу других элементов подвески — в первую очередь рулевых тяг и наконечников, которые получают на себя излишнюю нагрузку.)

Чем смазать шаровую опору? Актуальный список

Динамика изменения крутящего момента (усилия поворачивания) и зазора (определяет ресурс) между корпусом и пальцем шаровой опоры (испытания NEO CTR). На графиках видно, как с увеличением «пробега» у цельнометаллической опоры быстро уменьшается высокий момент и растет зазор, а у детали со вставкой из инженерного пластика при изначально меньшем моменте зазор остается неизменным.

Работа сил трения ведет к увеличению зазора между пальцем и корпусом, который при достижении критической величины и делает шаровую непригодной для дальнейшего использования — деталь нужно будет менять.

Именно увеличившийся зазор создает тот характерный стук в подвеске при движении по неровной дороге, сообщая о том, что нужен ремонт.

Последствия езды со стучащими шаровыми могут оказаться непредсказуемы, поскольку в случае разъединения шарнира у подвески отделяется весь ступичный узел колеса с поворотным кулаком и автомобиль ложится на днище.

Как показывают испытания, проведенные компанией NEO CTR, современные шаровые опоры, изготовленные с применением инженерного пластика на основе нейлона, сохраняют установленный зазор между пальцем и корпусом в течение более чем 500 000 циклов «поворачивания». При этом в устаревших металлических шаровых с «масленкой» в тех же условиях зазор увеличивается в четыре раза, достигая критической величины.

Но это еще в идеальных условиях стендовых испытаний, где нет других нагрузок.

В реальной же эксплуатации, шаровые опоры подвергаются воздействия множества других разнонаправленных сил: «ударным» нагрузкам при проезде неровностей, «разрывным» при попадании колесом на яму в повороте и их всевозможным комбинациям. Ответственные производители всегда тестируют все свои изделия на «вырывание», «изгибание» и «удар», стремясь добиться наилучших показателей.

Чем смазать шаровую опору? Актуальный список

Стенд для ресурсных испытаний шаровых опор на производстве NEO CTR. Деталь проходит 500 000 циклов «поворачивания».

Свою роль в ходимости шаровых опор влияет конструкция подвески в целом, которая может быть как очень удачной в плане нагруженности этого узла, так и не вполне.

Сильно сказывается манера езды самого владельца и состояние дорог, по которым он передвигается.

Например, срок службы современной шаровой опоры с «нейлоновым» седлом и инженерным пластиком для одной и той же модели автомобиля может составлять как 30 000 км пробега, так и более 80 000 км.

Каков итог?

У первых автомобилей свечи зажигания были разборными: в них можно (а порой и нужно) было отделить и заменить изолятор, почистить или поменять электроды. Надо было регулярно смазывать ступичные подшипники. Но вскоре свеча стала изготавливаться как цельный элемент и о разборных конструкциях тут уже никто не помнит и не мечтает.

Ступичные подшипники ходят со вложенной на заводе смазкой и не требуют ухода. Подобный путь сейчас проделывают многие элементы автомобиля, и шаровая опора здесь не стала исключением.

Из разборного и нуждающегося в периодическом обслуживании узла, шаровая опора превращается в высокотехнологичный компонент — надежный, необслуживаемый и неремонтируемый.

Источник: https://dvizhok.su/parts/sharovyie-oporyi-nejlon-protiv-maslenok

Смазка шаровых опор

Чем смазать шаровую опору? Актуальный списокСмазка шаровых опор заключается в протирке пресс-масленки, установке шприца (в случае необходимости можно «(«пользоваться переходником) и осторожном выдавливании смазки в опору. Сейчас вы увидите, как это правильно сделать.

1.Разберитесь, сколько точек смазки у вашей машины и где они располагаются. предыдущий раздел “Поиск точек смазки».

2.Протрите первую пресс-масленку и попробуйте насадить на нее шприц. Получилось? Если нет, то вам понадобится переходник. У вас он есть? Если нет, то вам потребуется расширитель.

3.Заполните шприц смазкой.

Для этого вам потребуется смазка, используемая для подвески.

4.Поведите шприц к масленке и аккуратно выдавите немного смазки (5).

Никогда не забивайте опоры смазкой под завязку. Количество смазки можно проверить, сжимая чехол шаровой опоры. Он не должен быть тугим.

Когда чехол твердый и полный, выдавите немного смазки наружу, если в этом типе опоры есть отверстие. Но если же эта опора герметичного типа, то надо наполнить чехол полностью.

Если чехол выглядит полным, не добавляйте туда смазки вообще и переходите к следующей опоре.

5.Повторяйте пп. 2 и 4 до тех пор, пока вы не обслужите все опоры.

6.Если же вы перестарались со смазкой герметичной опоры, с помощью подходящего торцевого ключа выкрутите пресс-масленку (против часовой стрелки). Выдавите немного смазки и закрутите пресс-масленку обратно.

Разбираться с перетушенным шарниром — V, не самое приятное занятие; будьте осторожны и выдавливайте смазку небольшими порциями. Я знаю, поскольку мне приходилось с этим сталкиваться. Как трудно иметь дело с этой маленькой скользкой пресс-масленкой.

7.Если один из чехлов лопнул, его необходимо немедленно заменить.

Те части, которые защищают чехлы, являются очень важными, поэтому если вы их не поменяете, то после недолгой езды на нефункционирующей опоре за ремонт придется заплатить большие деньги (или даже возможна полная потеря управления автомобиля).

При покупке нового автомобиля, спросите у менеджера по ТО. есть ли у этой модели слабые места, куда неплохо было бы поставить дополнительную пресс-масленку. На моем автомобиле была парочка дополнительно

установленных, это удобно и недорого. Если при движении у вас постоянно слышен какой-то скрип, поинтересуйтесь, исчезнет ли он, если установить в том месте пресс-масленку.

Совет

Технологически предусмотрено так, что подвеска включает в себя и рулевой привод, но мне кажется, что, руководствуясь их функциональным назначением, лучше разделять эти две системы.

Следовательно, постарайтесь рассматривать рулевой привод как систему, обслуживающую еоризопталъное направление движения (влево и вправо), а подвеску — как систему, обслуживающую вертикальное направление движения (вверх и вниз).

В последующих разделах объясняется, как смазывать подвески. (Если система подвески стучит сама но себе, то надо обрати ться к профессионалу.)

Смазка рессор

Для поглощения ударов и поддержания вашего автомобиля на одном уровне используются различные типы рессор. Это может быть витая пружина, листовая рессора, торсионный вал или пневматическая рессора. В некоторых автомобилях стоят листовые рессоры на задних колесах и пружины — на передних.

Представительские автомобили, грузовики и автобусы имеют пневматическую систему подвески. Более детальную информацию о типах подвески в главе 11, “Рулевое управление и подвеска, или Что делает поездку приятной”.

Сейчас вы узнаете, что вам понадобится для смазки и как правильно смазывать подвеску в зависимости от ее типа.

Листовые рессоры. Листовые рессоры каждым концом крепятся к раме автомобиля, что позволяет им свободно двигаться. Это крепление обычно имеет резиновую втулку, которая позволяет креплению легко вращаться, а также поглощает энергию вибрации и не дает рессоре “дойти» до пассажирского салона ( 6).

Если листовая рессора имеет больше одного листа с каждой стороны, то это называется сборной .топовой рессорой. Между листами рессоры проложены куски пластика, которые называются противоскрипной пластмассовой шайбой. Их можно смазывать смазкой для подвесок, чтобы предотвратить шум.

поскольку во время тряски листы трутся между собой.

Обратите внимание

Пружинные рессоры. Они выглядят как пружины на старомодных диванах. Чаще всего пружины устанавливаются в передней части автомобиля, но есть модели, в которых они устанавливаются как спереди, так и сзади ( 7 и 8 показано расположение шаровых опор и втулок на пружинных рессорах).

Иногда пружинные рессоры имеют резиновые прокладки в верхней и нижней частях. Если пружины создают много шума, можно смазать их в верхней и нижней части. Для нанесения смазки используйте распылитель.

Торсионный вал. Этот тип рессор широко используется в спортивных и грузовых машинах. Обычно они расположены параллельно раме и копятся к управляющим рычагам с одного конца, а с другою — к поперечному .

элементу конструкции ( 9). Торсионный вал не требует смазки. Их можно регулировать; если ваш автомобиль поднят слишком высоко или слишком опущен, высоту можно отрегулировать, подкрутив регулирующий болт.

Пневматическая подвеска. Этот тип подвески основан на использовании сжатого воздуха для поддержания комфортности езды и высоты кузова автомобиля. С помощью встроенного компьютера, который сигнализирует о весе, можно добавить сжатый воздух, когда вес автомобиля увеличивается. Когда вы разгрузите автомобиль, компьютер подаст сигнал на клапан, и тот выпускает воздух ( 10). Обычно в пневмати-

Читайте также:  Выбираем паркетник до 800000 рублей. что купить за эти деньги?

ческих рессорах нечего смазывать. Но все равно спросите у консультанта о необходимости использования резинового кондиционера для предотвращения преждевременного износа пневматических рессор.

Чем смазать шаровую опору? Актуальный список Чем смазать шаровую опору? Актуальный список

Источник: http://osoko.ru/publ/smazka_sharovykh_opor/1-1-0-15471

Шаровые опоры CTR с интегрированным пыльником, особенности

Технологии меняются. Меняются конструкции привычных нам деталей. Отследить все эти изменения подчас просто физически невозможно. И потому при встрече с чем-то новым, непривычным нам может показаться, что это какой-то дефект, недоработка, брак. Однако это совсем не так, поскольку мы имеем дело с инновацией, прежде нам незнакомой.

Шаровые опоры/шарниры, – казалось бы, одна из самых консервативных деталей, усовершенствовать которую невозможно в принципе. Тем не менее, за последние несколько десятков лет конструкция шаровой опоры претерпела существенную модернизацию и чтобы не принять такую модернизированную шаровую за дефектную, необходимо точно разобраться, где и для чего были внесены конкретные изменения.

Как отмечает Роман Картузов, один из основных вопросов автомехаников связан с пыльником и смазкой: как снять пыльник, чтобы добавить смазку (заменить треснувший и т. д.)? На самом деле в современных реалиях этот вопрос целесообразнее разделить на два: во-первых – пыльник, во-вторых – смазка. Поэтому пойдем по порядку.

Чем смазать шаровую опору? Актуальный список

Сегодня все чаще ведущие производители деталей подвески и CTR в том числе применяют так называемые интегрированные пыльники.

Их особенность заключается в том, что клипсы (или пружины, или скобы – кто как называет), прижимающие края пыльника, к корпусу шарнира, находятся не как прежде снаружи, а внутри пыльника и потому их не видно.

Подобная конструкция обеспечивает более плотное прилегание и наилучшую защиту от проникновения грязи, что гарантирует исправное функционирование в течение всего срока службы даже при условии повышенных нагрузок. 

Проще говоря – такая конструкция гораздо надежнее, однако интегрированный пыльник снимать нельзя ни в коем случае. Он один раз устанавливается на заводе посредством особой технологии  и никогда больше не должен сниматься. Это является необходимым и важнейшим условием  достижения улучшенных эксплуатационных характеристик. 

И по сути никакой проблемы в этом нет, поскольку демонтировать пыльник нет никакой необходимости. Ведь главная причина снятия пыльника – добавление смазки – в настоящее время полностью себя изжила.

Конечно, придавив пыльник и увидев, что смазка не проступает, некоторые механики могут подумать, что смазки недостаточно.

Но она и не должна проступать на современных шаровых, выпускаемых авторитетными производителями, такими как CTR. 

Это только на старых и низкосортных образцах она вылезает через края пыльника при нажатии.

Так было когда-то, но на современном высококачественном изделии такого быть не должно! Потому что седло шара изготовлено из особых материалов (CTR использует материалы собственной разработки на основе полиамидов: PA 6(капролон), PA 66, POM, MXD 6), имеющих высокие прочностные характеристики и обладающие низкими фрикционными свойствами и не требующих большого количества смазки. Материал MXD 6 вообще уникален, за ним будущее! Мы в ближайшее время раскажем.

Вообще, честно говоря, данные материалы – это что-то из разряда фантастики, вернее, то, что казалось фантастикой еще несколько лет назад.

Важно

Они сочетают, на первый взгляд, совершенно несочетаемые характеристики: с одной стороны, обладают минимальным трением, а с другой – долго не изнашиваются, и при этом не сжимаемые. Целый спецальный  инженерный отдел в компании CTR отвечает за разработку подобных материалов.

Их ключевое свойство заключается в том, что при ударных нагрузках они не сжимаются и не деформируются, и потому зазор – в нашем случае между седлом и шаром – не увеличивается.

Очень сложно создавать настолько высокотехнологичные материалы, чем-то напоминающие искусственный лед, – твердые и довольно-таки скользкие. Но они жизненно необходимы, поскольку с их помощью достигается минимальный зазор – 0,1 мм. 

Собственно, именно поэтому добавлять в современную шаровую опору дополнительную смазку абсолютно не требуется. Ее достаточное количество уже заложено производителем.

А теперь пройдемся по другим особенностям пыльника. Некоторых механиков, по словам Романа Картузова, неприятно удивляет небольшая щель между верхней гранью пыльника и пальцем, пока шаровая еще не установлена на место.

В этом нет ничего страшного – палец имеет коническую форму, и потому, когда шаровая занимает рабочее положение (при установке шаровой ответная деталь поджимает пыльник сверху), пыльник опускается по конусу и эта щель исчезает, обеспечивая надлежащую герметичность.

  • Кроме того, качественный пыльник отличается наличием специального многорёберного сальника,  обеспечивающего лучшее снятие смазки, наде-жную работу под предельными углами и повышенную износостойкость; это опять же, увеличенную защиту от проникновения грязи во время движения транспортного средства.
  • У качественной шаровой на верхнем конце пальца должна отсутствовать установочная метка от токарного станка (след закрепления в станке – маленькое коническое отверстие), — потому что качественный палец может быть изготовлен в массовом производстве только методом пространственной 3D обработки, а токарный станок необходимого качества не даст.
  • Чем смазать шаровую опору? Актуальный список
  • Роман Картузов:

— На подавляющем большинстве шаровых пальцев, которыми комплектуются шаровые опоры/шарниры CTR, выемок нет, так как технология 3D обработки не требует «центров». Такая технология слишком дорога для штучного производства контрафактной или низкосортной продукции и обеспечивает наилучшее качество.

Но тут надо учесть, что на некоторых изделиях для первичной комплектации определённые метки все же могут присутствовать. Это не след от станка, а специальная центровка для точного позиционирования при роботизированной обработке и сборке. Такие роботы используются только для ОЕ или для деталей со сложной конфигурацией: роботу нужно понимать, где центр.

Кстати, производители подделок и низкокачественной продукции «любят» токарный станок еще и потому что получаемые в результате обработки на нем детали блестят ярче (во всяком случае, пока не начнут ржаветь, что они делают гораздо охотнее, чем калёный пруток некрасиво серого цвета). Яркий блеск повышает продажи, создавая эффект красивых изделий. Однако в данном случае как никогда верна известная российская поговорка: «Не все то золото, что блестит». 

Надеемся, советы нашего эксперта помогут вам разобраться в особенностях современных технологий производства шаровых опор и сделать правильный выбор при подборе деталей.   

Источник: http://automediapro.ru/razrushaya-stereotipy/

Несколько советов автолюбителям

Надо ли смазывать шаровые опоры?

Сергей П., Владивосток

Шаровые опоры современных легковых автомобилей не нуждаются в периодической смазке — именно так утверждают их производители. На весь срок эксплуатации должно быть достаточно смазки, заложенной на заводе. Тем более что в шаровых опорах применяется специальный антифрикционный пластик.

В то же время большинство внедорожников имеет на своих шаровых опорах пресс-масленки. Это связано с тем, что внедорожники чаще, чем легковые машины, эксплуатируются в трудных условиях, то есть ездят по воде и грязи, пересекая мелкие ручьи и речки вброд, а использовать специальный антифрикционный пластик в силу больших нагрузок затруднительно.

Совет

При такой езде, если не смазывать шаровые опоры (а еще крестовины карданных валов, рулевые наконечники и т.д.), они быстро выйдут из строя. Вымывание смазки, в частности из шаровых опор, происходит и при быстрой езде по лужам. Но владелец внедорожника может прошприцевать свои шаровые после очередного тайфуна, продлив тем самым их жизнь, а владелец легковой машины — нет.

Выход из этой ситуации один: не надо в дождь ездить с большой скоростью. Иначе посещать автомастерские с жалобами на стуки в трансмиссии и подвеске придется чаще, чем обычно.

  • Почему, установив новую фару вместо разбитой, я обнаружил, что она светит ярче старой, целой?
  • Владимир, Уссурийск

В процессе эксплуатации стекло фары подвергается абразивной обработке. Грязь, дождь, снег — все это царапает стекло фары, из-за чего оно пропускает меньше света. К тому же современные фары сделаны не из жесткого стекла, а из сравнительно мягкого пластика, который со временем стареет и мутнеет, а солнце со своим ультрафиолетом этому процессу очень способствует.

Выход из ситуации можно предложить только один: периодически полировать стекло фар. Но это, к сожалению, устранит только внешние микротрещины и царапины. Внутреннее помутнение пластика не исчезнет.

Посмотрите на любом аэродроме: фонари кабин самолетов всегда зачехлены — именно с целью не допустить их помутнения из-за солнечной радиации. Под воздействием внешней среды и отражатель внутри фары становится не таким блестящим, как положено, и стекло лампочки изнутри покрывается металлом от нити накаливания.

Но прежде чем поменять фару, измерьте напряжение на лампочках. Если оно одинаково, а фары светят по-разному (с разной силой света), надо действительно менять.

Полировка стекла, мойка отражателя, и замена лампочки полностью не восстановят заводскую силу света. Впрочем, большинство водителей это не пугает. Они или покупают очки для ночного вождения, или стараются не ездить в темное время суток.

  1. Как бороться с хлопками во впускном коллекторе при резком нажатии на педаль газа на машинах, оборудованных газом?
  2. Артур Борисов, Владивосток
Читайте также:  Плюсы и минусы чип тюнинга. обзор в деталях

Проще всего посоветовать не нажимать резко на педаль газа. И ездить спокойно, упиваясь мыслью о сэкономленных денежных средствах.

Если при езде на бензине хлопков нет, то проверять всю систему зажигания не надо. Она исправна.

Если вам хочется резко стартовать, несмотря на то, что вы вложили немалые деньги для экономичности двигателя, можно предложить нарушить заводские регулировки газового редуктора с целью добавить газа. После этого хлопки исчезнут. Ибо почти всегда хлопки во впускном коллекторе при исправной системе зажигания вызваны слишком бедной смесью. Это вам скажут в любой автомастерской.

Сергей КОРНИЕНКО

Чем смазать шаровую опору? Актуальный список

Еще несколько статей из раздела «Вы и автомобиль»

На странице «Книги — бесплатно» Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела «Бонус» немедленно.

Источник: http://www.homearchive.ru/avto/av0322.html

Скрип шаровой опоры, его последствия и способы ликвидации

Всем привет, у меня на классике ВАЗ-2106 начала скрипеть шаровая опора, подумываю над тем, чтобы смазать ее, подскажите, чем чреват скрип и как лучше смазать? (Валентин)

Добрый день, Валентин. Как правило, возникновение скрипа связано с недостатком нужного количества смазки, в частности – под пыльником, непосредственно в самом шаровом соединении.

Недостаток смазки, в свою очередь, может стать причиной повреждения пыльника.

В отечественных классических автомобилях установлено две шаровые – верхняя и нижняя – но только последняя подлежит обслуживанию и оснащена специальным штуцером, посредством которого заливается смазочный материал.

Обратите внимание

Срок службы этого узла зависит от многих факторов, он варьируется от 15 до 130 тысяч км пробега. Значительно уменьшить ресурс может даже маленькая трещина, образовавшаяся на пыльнике. В результате через трещину будет попадать грязь и влага в шарнир, поэтому всегда следует диагностировать узел на предмет наличия механических повреждений.

Признаки поломки шаровой:

  • стук при езде на дороге с ямами и по бездорожью;
  • при повороте руля может проявляться скрип;
  • авто может ехать неустойчиво по прямой траектории в результате виляния колес;
  • резина на автомобиле изнашивается неравномерно.

Чем смазать шаровую опору? Актуальный списокШаровая опора с подшипником

Как смазать опору своими руками?

Этот процесс оптимальней всего осуществлять на эстакаде или яме, установив транспортное средство так, чтобы переднее колесо было установлено на краю ямы. Сделав это, вы сможете освободить место для шприца, которым вы и будете заливать смазку.

Для того, чтобы качественно смазать необходимую конструкцию, следует поставить переднюю часть транспортного средства на домкрат, а под балку нужно будет установить упор. Далее, под нижний рычаг надо установить подставки, после чего домкрат опускается. Сделав это, вы сможете разгрузить переднюю подвеску своего автомобиля.

После этого, используя гаечный ключ на 7, следует выкрутить пробку, расположенную снизу опоры. Возьмите обычный аптечный шприц с патрубком или специальный шприц, в который залейте смазочное вещество «Солидол» или «Литол».

Переливать не следует, поэтому количество вещества следует контролировать через сам пыльник – когда вы увидите, что этот элемент начал надуваться, это значит, что смазки больше не нужно.

Обратите внимание: повышенное количество смазывающего материала также может привести к повреждению компонента.

Видео «Смазка опоры в домашних условиях»

Подробности этого процесса приведены на видео (автор -ВАЗ 2101-2107 , ремонт и обслуживание).

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/help/skrip-sharovoj-opory-i-ego-posledstvija/

Как смазать шаровую опору самостоятельно?

Вам понадобится:

#1

Шаровая опора – это деталь подвески автомобиля, которая служит для соединения рычага и ступицы. Все автомобилисты прекрасно знают, что необходимо следить за шаровыми опорами и регулярно их смазывать. В случае износа шаровой опоры, ее необходимо немедленно заменить на новую.

Некоторые автолюбители считаю, что регулярная смазка опор куда дешевле, чем замена изношенного узла. Именно поэтому они просверливают в центре шарнира отверстие для смазки и ставят туда заглушку. Тому, кто хочет знать, как смазать шаровую опору, объясним.

Для смазки нужно использовать специальный шприц с литолом, который вворачивается в отверстие, через которое смазка поступает в шарнир. Для этого также можно использовать обычный медицинский шприц. Для этого необходимо проколоть пыльник шаровой опоры иглой, и ввести внутрь смазку ТАД-17.

Важно

Ежегодная смазка таким способом, позволит обходиться без замены шаровых больше 100 тыс. км пробега.

#2

Сказать точно, как стучит шаровая опора, нельзя. Можно только предположить, что стук, который возникает при езде по неровной дороге это стук шаровой опоры. Для того чтобы это проверить, необходимо поднять автомобиль на подъемнике.

В первую очередь проверить состояние пыльников, так как при повреждении пыльника туда моментально попадает пыль и грязь, а это моментально сокращает срок службы.

После чего нужно проверить люфт шаровой опоры и если люфт есть, то это означает, что пора менять шаровые.

#3

Для тех, кто не знает, как выглядит шаровая опора, поясним. Что это часть подвески, которая имеет вид закрепленного шара с пальцем. Теперь, когда вы знаете, на что она похожа, будем выбирать хорошую запчасть на ваш автомобиль.

При осмотре шаровой опоры надо обратить внимание на кованый палец, резьба на котором должна быть катанная. Палец должен легко крутиться без заеданий. Пыльник должен плотно прилегать к корпусу пальца, а на коробке должен быть сертификационный знак.

Теперь вы знаете, как выбрать шаровую опору.

#4

Шаровая опора является одной из самых важных деталей подвески. Так как именно она удерживает колесо в вертикальном положении и не дает ему выворачиваться. От ее качества и износостойкости, напрямую зависит безопасность вашей езды.

Ведь если палец шаровой опоры вылетит из основания, то это может плачевно закончиться не только для автомобиля. Поэтому настоятельно рекомендуем пользоваться советами, как проверить состояние шаровой опоры, чтобы избежать печальных последствий.

Совет

Выбор качественной детали не только позволит проехать больше, но и избавит от возможных неприятностей. Удачи Вам на дорогах.

Источник: http://uznay-kak.ru/avtomobili/remont-i-to/kak-smazat-sharovuyu-oporu-samostoyatelno

Чем смазать шаровую опору? Актуальный список »

Чем смазать шаровую опору? Актуальный список

Иногда, у водителей может возникать вопрос, чем смазать шаровую опору. Эта тема обычно поднимается при наличии стуков в подвеске, вызванных выработкой штатной смазки. Как правило, именно отсутствие смазывающего состава приводит к необходимости замены этого элемента подвески. Использование дополнительных консистентных смазок, продлевает срок службы опоры в 2 раза. Причем при наличии специального инструмента, а также минимальных навыков в ремонте автомобиля справиться с восстановлением работоспособности шаровой может каждый автолюбитель. Главное, правильно подобрать разновидность смазки для решения этой задачи.

Чем смазать шаровую опору? Перед ответом на этот вопрос, вам желательно ознакомиться со строением этой детали. Тогда вы сможете понять более четко, как правильно смазывать узел.

Основным элементом тут является шаровый шарнир с пальцем. Он опирается на основание, сверху конструкция прикрыта пыльником. В основание и под пыльник набивается большое количество консистентной смазки.

Она рассчитывается на весь срок действия этого элемента конструкции.

В процессе работы шарнир постоянно смещается относительно основания, смазка потихоньку вырабатывается, а при длительных простоях и просто высыхает. Поэтому, постепенно начинают появляться стуки. Если не обращать внимание на этот признак, то начинаются люфты, и деталь приходит в негодность в связи с большой выработкой.

Как правило, для шаровых опор используют различные смазки на литиевой основе. Эти составы отлично справляются с высокими нагрузками, которые возникают в процессе работы шаровой опоры. Необходимо понимать, что стоит правильно подбирать такие вещества. По составу литиевые смазки являются производными от нефтяных масел.

В процессе изготовления масло загущается добавлением литиевого мыла. Это позволяет достигать наилучшей консистенции. При этом, сочетание нефтяного масла с жирными кислотами литиевого мыла обладает дополнительным консервирующим эффектом. На практике, существует несколько разновидностей подобного типа смазок.

Они различаются соотношением нефти и литиевого мыла в составе, а также дополнительными добавками. Наиболее распространены следующие варианты:

  • . Это, пожалуй, самый распространенный среди водителей вариант. Причин для этого несколько. Во-первых, данная смазка имеет неплохой диапазон температур, это позволяет применять ее практически на всей нашей территории. Благодаря наличию стабилизирующих добавок, смазка служит достаточно долго, обеспечивая надежную защиту от всяких отрицательных факторов. Особо следует отметить, что Литол-24 не боится никаких перепадов температур, поэтому не стоит волноваться, что при проезде по снегу или воде шаровая останется без защиты;
  • . Эта смазка реже применяется в шаровых опорах. По сравнению с Литолом, обладает более низким порогом допустимых температур. Она не замерзает даже при минус 60 C. Поэтому, ее часто используют в регионах крайнего севера. Хотя ЦИАТИМ и обладает более низкими техническими характеристиками, в сравнении с Литолом, устойчивость к низким температурам является достоинством. Также эта смазка имеет более низкую стоимость.

Источник: http://PortalVAZ.ru/chem-smazat-sharovuyu-oporu-aktualnyj-spisok/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector