Что делать, если залили бензин вместо дизеля – что будет с двигателем?

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если перепутать тип топлива.

Не будем вдаваться в подробности, как и каким образом дизель заменил собой бензин, но стоит отметить, что случаев, когда в бак автомобиля, работающего на бензине, заливают дизель – не так уж и мало.

В чем же отличие

И топливо, и двигатели, рассчитанные на работу с определенным видом топлива – имеют принципиальные различия.

При перегонке нефти при различных температурах получают фракции, которые после дальнейшей обработки превращаются в:

  • бензин,
  • керосин,
  • дизель,
  • мазут.

Таким образом, бензин и дизельное топливо отличаются как по химическому составу, так и по характеристикам горения: они имеют различное содержание различных примесей, разную вязкость, плотность и температуру воспламенения.

Что делать, если залили бензин вместо дизеля? Что будет с двигателем?

Двигатели внутреннего сгорания для обоих типов топлива тоже различны: в бензиновом двигателе топливовоздушная смесь подается в цилиндры, где поджигается электрической искрой. Принципиальное отличие дизельного двигателя (наряду с массой других отличий) в том, что нагрев и воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия внутри цилиндра.

Дизельное топливо вместо бензина

В бензиновом двигателе давление, при котором топливовоздушная смесь поступает в цилиндры, намного меньше необходимой для того, чтобы произошло возгорание дизельного топлива. Поэтому пока в топливной системе осталось немного бензина – резко изменится сам процесс сгорания: дизельное топливо будет сгорать не полностью, будет образовываться большое количество нагара.

Попадание дизельного топлива в топливные магистрали бензинового авто приведет к их закупориванию. Велика также вероятность того, что дизельное топливо будет просачиваться в картер через цилиндры – т.е. моторное масло придет в негодность.

А когда остатки бензина будут использованы – двигатель заглохнет.

В результате:

  • промывка и ремонт двигателя, как минимум – цилиндро-поршневой системы,
  • промывка и ремонт топливной системы, инжекторов,
  • замена топливного фильтра,
  • замена масла.

Что делать, если залили бензин вместо дизеля? Что будет с двигателем?

Кстати, стоит отметить, что карбюраторные двигатели несколько более лояльны к солярке, чем инжекторные.

Бензин вместо дизельного топлива

Бензин имеет намного меньшую смазывающую способность (а детали топливной аппаратуры смазываются маслами, входящими в состав дизельного топлива), иную теплопроводность, иной режим горения.

Дизельный двигатель будет работать на несвойственном ему топливе несколько дольше, чем бензиновый. Но и последствия могут быть куда серьезнее: плохая смазка и иная температура горения приведут к перегреву двигателя и могут даже вызвать его разрушение.

В результате (если, конечно, двигатель подлежит восстановлению) – придется заменить половину деталей.

Что делать, если залили бензин вместо дизеля? Что будет с двигателем?

Что делать сразу

После заливки несвойственного автомобилю топлива, все равно в топливной магистрали остается «нужное» горючие. Поэтому, залив на заправке дизель, на бензиновом авто можно проехать еще некоторое расстояние, на протяжении которого двигателю будет нанесен вред, порой непоправимый.

То же касается и дизельного двигателя с бензином в системе питания, с той лишь разницей, что дизельный двигатель скорее всего продолжит работать, пока не произойдет критический перегрев или его не выключат.

Обратите внимание

Поэтому при ошибке на заправке – ни в коем случае нельзя запускать двигатель – это сохранит и сам двигатель, и топливную систему.

Лучше вызвать эвакуатор или на буксире отвезти машину на СТО, на котором сольют топливо и промоют бензобак. Промыть бензобак особенно важно для бензинового авто, дизельный двигатель более лоялен к незначительным остаткам бензина.

Что делать, если залили бензин вместо дизеля? Что будет с двигателем?

Что потом

Стоимость ремонта напрямую зависит от нанесенных двигателю повреждений: от минимальных (которые повлекут за собой промывку бака и топливной системы) и до замены двигателя.

Обычно комплекс работ сводится к следующему:

  • слив топлива и промывка бензобака,
  • промывка топливных магистралей,
  • замена топливного фильтра,
  • промывка форсунок, замена свечей зажигания,
  • замена масла и масляного фильтра.

Что делать, если залили бензин вместо дизеля? Что будет с двигателем?

1 – топливный бак; 3 – расширительная коробка; 4 – пробка заливной горловины; 5 – датчик уровни топлива; 6 – подводящий топливопровод; 7 – сливной топливопровод; 8 – топливный фильтр; 9 – топливный насос; 10 – сетчатый фильтр; 11 – корпус топливного насоса, 12 – аккумулятор давления; 13 – защитный поддон; 14 – адсорбер

Не все так страшно

Дизельное топливо в бензиновом авто – катастрофа для двигателя, а вот с «дизелем» – немного попроще. Дело в том, что если дизельному двигателю обеспечить необходимую смазку (например, долить масло в бак) – он некоторое время без особых потерь в состоянии работать и на бензине. Конечно, после такой процедуры все равно следует промыть топливопровод.

А для некоторых дизельных машин в холодную погоду даже советуют в бак добавлять бензин. Количество добавляемого бензина зависит от температуры окружающей среды и может составлять до 5% и даже до 25% от общего объема.  

Источник: http://AutoPortal.ua/articles/chtobudetesli/21202.html

Что будет если в дизельный двигатель залить бензин или в в бензиновый двигатель залить дизель

Некоторые автомобилисты сталкивались с такой проблемой, когда на заправке вместо бензина заливали солярку или заправляли дизельный авто бензином. Далеко не всем известно, как необходимо действовать в подобной ситуации, чтобы избежать серьезных проблем в будущем.

Моторы современных авто становятся с каждым годом все сложнее и все более чувствительными к качеству заправляемого топлива.

По этой причине повреждение топливных систем и двигателей проявляются чаще именно на новых автомобилях.

Автомобилисты должна знать, что дизельные и бензиновые силовые агрегаты работают по принципиально разным алгоритмам, поэтому и проблемы в случае заливания не того топлива могут отличаться.

Что будет если залил бензин в бак дизельного автомобиля

Ситуации, когда дизельные машины заправляют бензином, встречаются чаще. Например, переходя на тяжелые внедорожники и покупая вторые машины в семью люди отдают предпочтение премиальным моделям, которые чаще всего оснащаются дизельными моторами. Приезжая на заправку, автовладельцы по привычке заправляются бензином, забывая о том, что мотор внедорожника работает на солярке.

Что делать, если залили бензин вместо дизеля? Что будет с двигателем?

Итак, что будет, если в дизельный двигатель залить бензин и что делать в этом случае? Завести автомобиль в этом случае будет очень непросто, так как в топливной системе присутствует солярка, которой оказывается достаточно для запуска двигателя и нескольких минут работы. Делать это не следует. Сначала нужно вспомнить, сколько топлива было в баке до посещения АЗС и сколько литров вы заправили.

Если к заправке вы доехали с «горящей лампочкой», то бензин очень быстро попадет в камеру сгорания мотора.

Нужно вызвать эвакуатор и отвезти машину на станцию технического обслуживания. Этот вариант наиболее бюджетный для вашего кошелька, так как ремонтники демонтируют и осушат бак, после чего заполнят его соляркой. Этих действий чаще всего оказывается достаточно.

Что делать, если залили бензин вместо дизеля? Что будет с двигателем?

Если вы не сразу заметили, что заправили свой дизельный автомобиль бензином, и тронетесь с места – вы не сможете много проехать. Спустя считанные километры автомобиль заглохнет, и вы его не заведете. Такой вариант развития событий наиболее безболезненный для вас, так как в автосервисе вам придется лишь прочистить топливную систему и заменить фильтры.

В самом худшем случае вам грозит следующее:

  • слив топлива и промывка бака;
  • промывка топливной системы;
  • замена фильтра в баке;
  • промывка форсунок и замена свечей;
  • замена масла и фильтра

Что будет если залил дизель вместо бензина

Что будет, если в бензиновый двигатель залить дизельное топливо? В этом случае вы окажетесь в гораздо более худшей ситуации, чем в предыдущем случае.

Бензин имеет меньшую плотность, чем солярка, поэтому при заправке дизельное топливо опустится на дно бака и быстро проникнет в топливную магистраль.

Важно

Практически мгновенно вы услышите стук в моторе, ощутите ухудшение динамики, а из выхлопной трубы начнет валить черный дым.

Первичные действия в этом случае аналогичны: необходимо опустошить бак и залить подходящее топливо. При этом проникновение дизеля в бензиновый двигатель не всегда приводит к плачевным последствиям.

Что делать, если залили бензин вместо дизеля? Что будет с двигателем?

Если бак был пустым, а вы заправили большое количество солярки, мотор сразу заглохнет и не пострадает. В этом случае степени сжатия двигателя и искры от свечей не хватит для воспламенения топливной смеси.

Если бак был хотя бы наполовину заполнен бензином, а вы заправите некоторое количество солярки, некоторое расстояние преодолеть на машине вам удастся. При этом засорятся фильтры топливопровода и форсунки, а при продолжительной езде мотор может повредиться, так как он не сможет нормально синхронизировать функционирование цилиндров.

Дизель содержит парафин, забивающий мембраны фильтров и магистрали. При минусовых температурах это происходит быстрее. Если вы сразу заметите, что автомобиль ведет себя странно после заправки, и заглушите мотор, проблем удастся избежать.

Итак, если вы зальете солярку вместо бензина, вам могут грозить следующие последствия:

  • промывка или ремонт мотора, как минимум — цилиндро-поршневой группы;
  • промывка или ремонт топливной системы и инжектора;
  • замена топливного фильтра
  • замена маслаЧто делать, если залили бензин вместо дизеля? Что будет с двигателем?
  • В любом случае мы рекомендуем не эксплуатировать транспортное средство, а поскорее доставить его на станцию технического обслуживания, где автомобилем займутся квалифицированные мастера.

Что делать, если залили бензин вместо дизеля? Что будет с двигателем?

Источник: http://Driving24.ru/chto-budet-esli-pereputat-toplivo-pri-zapravke-avtomobilya/

Что будет, если в дизель залить бензин

Сегодня мы подробно разберем вопрос: что делать, если вместо дизеля залили бензин? Такая ситуация может произойти как по вине автовладельца, перепутавшего пистолеты на АЗС, так и по вине неопытного заправщика. Хотя по ГОСТу насадка для ДТ должна устанавливаться с большим диаметром трубы, но не все компании оснащены качественным оборудованием.

Ошибочная заправка

Ситуации с перепутыванием топлива можно разделить на два типа:

  • небольшой долив к имеющемуся бензину;
  • полная заправка дизелем в пустой бак.

В первом варианте транспортное средство может какое-то время ехать на остатках бензина. Водитель заметит неприятность по проблемной работе двигателя, а также по черному дыму из выхлопной трубы. Топливо не будет полностью выгорать, а соответственно сажа и его остатки выйдут через выхлопную трубу.

Что делать, если залили бензин вместо дизеля? Что будет с двигателем?

Во второй ситуации автомобиль просто не заведется. Солярка не даст это сделать бензиновой топливной системе. Придется воспользоваться услугами автоэвакуаторов.

Хотя дизельное топливо и бензин являются производными перегонки нефтепродуктов, но имеют отличающиеся физико-химические свойства. Для изготовления бензина необходимы фракции более легких углеводородов, а для дизтоплива применяются более тяжелые. Также есть и основные отличия во время эксплуатации:

  • для воспламенения дизтоплива достаточно существенно сжать топливовоздушную смесь;
  • бензиновая смесь с воздухом кроме сжатия нуждается во внешнем источнике воспламенения (применяются автомобильные свечи для формирования искры).

Качественная работа бензинового мотора происходит при компрессии в пределах 9…11 атм. Ест несколько моделей авто в мире, которые работают при 13…14 атм, но это скорее исключение из общего правила. Во время максимальной степени сжатия для розжига смеси обязательно требуется искра от свечи.

Читайте также:  Что делать при заносе переднеприводного автомобиля - подробный список действий

Классический дизельный мотор не имеет никаких свечей, так как на четвертом такте (сжатие) работы силовой установки углеводородная масса самостоятельно воспламеняется. Этому способствует более высокий показатель компрессии, доходящий до 20 атм.

Встреча дизтоплива и воздуха получается в цилиндрах при высоком давлении. Сжатый поршнем воздух за счет значительной компрессии существенно разогревается, после чего в цилиндр распыляется через форсунки топливо. Затем происходит воспламенение.

Объясним, что будет, если залить дизель вместо бензина. На автомобилях с карбюратором солярка сможет попасть внутрь цилиндров, однако, воспламенения не произойдет за счет относительно небольшого давления. Для авто с впрыском проблем будет больше.

Что делать, если залили бензин вместо дизеля? Что будет с двигателем?

В инжекторных форсунках дизтопливо способно забить проходные каналы, а после этого оно начнет поступать в картер, перемешиваясь с моторным маслом.

В процессе такой недолгой эксплуатации клапаны способны к залипанию, что приведет к стуку поршней о клапаны, деформации деталей и возможному разбиванию. При этом произойдет заклинивание двигателя. В некоторых случаях придется потратиться на дорогостоящий ремонт.

Бензин в дизельном автомобиле

Это может случиться обычно у водителей, купивших недавно свой автомобиль на более экономном дизельном топливе. Когда бензин еще не успел попасть в систему, то рекомендуем сразу вызвать эвакуатор. Самостоятельные эксперименты с тем, что будет, если в дизель залить бензин, проводить не рекомендуется, чтобы не испортить мотор.

Что делать, если залили бензин вместо дизеля? Что будет с двигателем?

При попадании небольшой дозы «нестандартного» топлива в пределах 5…10% от общей массы, особых проблем не должно возникнуть. Дизельная силовая установка с трудом, но «переварит» бензиново-солярочную смесь.

Иногда даже некоторые дальнобойщики сознательно вливают небольшую порцию бензина в топливный бак, чтобы легче «пережить» значительные морозы, ведь более густое дизтопливо невысокого качества имеет неприятное свойство замерзать при пониженных температурах.

При этом пропорция должна быть ниже 2…3%, чтобы не нанести дорогостоящий урон технике.

В случае несоблюдения этого правила, фильтры грубой и тонкой очистки придут в негодность от бензина. Это связано с тем, что в данную жидкость включены более активные углеводороды. Они легче вступают в химические реакции и способны разрушить неподготовленные детали изнутри.

Что делать, если залили бензин вместо дизеля? Что будет с двигателем?

Проблема появится и у топливного насоса высокого давления с форсунками. Бензин по насосу будет легче проходить, но дизтопливо в своем составе содержит некоторое количество маслянистых элементов. Они обеспечивают смазку ТНВД и форсункам. При отсутствии таковой существенно сокращается срок эксплуатации узлов, вплоть до скорого выхода из строя. Ремонт и замена их обойдется достаточно дорого.

Для транспортировки автомобиля подойдет как эвакуатор, так и любой другой автомобиль, буксирующий проблемное авто на тросе.

Отправив машину на станцию обслуживания, сразу объясните причину и все дальнейшие ваши действия. Там обязательно должны промыть топливный бак и просушить от ненужной жидкости.

В качестве дополнительных мер безопасности рекомендуется установить новый топливный фильтр и провести чистку насоса.

Однако, эти процедуры осуществляют при попадании бензина в систему после того, как водитель заведет мотор.

Восстановительные операции

Если водитель вовремя заметил ошибку с заливом солярки в бензобак, то также не нужно запускать мотор. Особенно это правило касается инжекторных машин. Если по неосторожности авто завели уже, то без эвакуатора не обойтись.

Что делать, если залили бензин вместо дизеля? Что будет с двигателем?

На станции стандартными процедурами являются следующие операции:

  • слив суррогатной смеси и очистка бензобака;
  • промывка всех трубок топливопровода от бака к силовой установке;
  • замена топлива при необходимости;
  • установка нового топливного фильтра;
  • слив моторного масла и его замена вместе с фильтром;
  • проведение промывки всей системы с использованием спецжидкостей;
  • полная замена свечей зажигания по окончании всех процедур.

На все операции в среднем уходит до 5…6 часов, поэтому понадобится поискать на время другой автомобиль для передвижения по городу.

Если нет возможности вызвать эвакуатор, то бывалые автомобилисты рекомендуют слить максимум этой смеси из бака, а взамен залить нужное количество топлива. Это поможет за некоторое время добраться до ближайшей станции самостоятельно. Но без промывки все равно не обойтись.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/toplivnaya-sistema/chto-budet-esli-v-dizel-zalit-benzin.html

Что будет, если дизельный автомобиль заправить бензином?

31 января 2019 Категория: Полезная информация.

Даже внимательные автовладельцы, бывает, путают «пистолеты» с топливом на заправках. Важно знать, чем грозит заправка дизеля бензином и что делать, чтобы не наступили последствия.

Что делать, если залили бензин вместо дизеля? Что будет с двигателем?

 Немного теории: чем отличается бензин от ДТ

Бензин и дизельное топливо отличаются разным химическим составом и характеристиками горения, в том числе температурой воспламенения.

  • Дизельное топливо получают так: сырую нефть нагревают, получая дизельные фракции. Затем фракции расщепляют (это называется крекингом) при разных температурных режимах. Далее – этап гидроочистки, где из ДТ убирают соединения серы. На финальном этапе – добавление присадок, которые улучшают вязкость и текучесть, а для зимнего ДТ  – процесс отделения парафинов.
  • Чтобы получить бензин, сырую нефть нагревают, выделяя бензиновые фракции с большим количеством серы и ароматических углеводоводородов. В процессе крекинга (расщепления фракций) углеводороды и серу убирают из топлива и повышают октановое число. Затем в зависимости от вида бензина добавляют присадки.

На первый взгляд, и тот и тот вид топлива получают из нефти, путём её прямой перегонки, расщепления на фракции, очистки от серы и добавлении пакета присадок.

И нефть, и получаемое из неё топливо, и даже сопутствующие газы (Метан, бутан, пропан и т.п.) – всё это относится к группе углеводороводов. То есть эти химические соединения состоят их двух элементов, углерод+водород.

Различаются лишь цепочки молекул. Чем больше атомов входит в молекулу вещества, тем длиннее цепочка молекул – и выше температура закипания, когда жидкость переходит в газ.

  • Например, этан (С2Н6) закипит при температуре -67°C, бутан (С4Н10) – уже при -18°C.

Опираясь на эти данные, можно разделять смешанные газы (нагревать до нужной температуры и откачивать те, что перешли в газ) и выделять из нефти бензин, керосин и дизельное топливо.

В зависимости от марки бензина, его формула от С7Н16 до С11Н24 (чем короче цепочка, тем лучше по качеству бензин). Цепочки керосина длиннее, от С12 до С16. У дизельного топлива ещё больше.

Что делать, если залили бензин вместо дизеля? Что будет с двигателем?

Соответственно, на доведении нефти до нужной температуры и строится получение топлива:

  • нефть греют до 33-205 (зависит от сорта бензина), бензин в форме газа подаётся в камеру для остывания до состояния жидкости;
  • таким же образом, повышая температуру кипения, из нефти получают керосин, а затем и дизельное топливо;
  • в результате всех нагреваний от нефти остаётся маслянистая жидкость – мазут.

Таким образом, длина углеводородных цепочек определяет температуру кипения (воспламенения) и степень горючести. В этом, а также в таких параметрах как плотность и вязкость, и заключается отличие бензина и дизельного топлива.

Дизельное топливо – смесь парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов, которые выкипают при температуре от 170 до 380°C. Вязкость ДТ – около 2-4,5 мм2/с.

Бензин воспламеняется при меньшей температуре, не обладает смазывающими свойствами ДТ и более текуч.

 Последствия заправки дизельного автомобиля бензином

Если перепутать тип топлива на АЗС и залить ДТ в бак бензинового авто, он поедет. По крайней мере, пока остатки бензина остаются в топливной системе.

Когда останется только дизель, машина заглохнет, и потребуется промывать двигатель, топливную систему и менять расходники (фильтры, свечи зажигания и т.п.). Но в целом, это более оптимистичный прогноз.

Но если дизельный автомобиль заправить бензином, последствия будут куда плачевнее.

Всё дело в двух факторах:

  • современная топливная система дизельных авто крайне чувствительна к качеству топлива;
  • элементы дизельной топливной аппаратуры смазываются дизтопливом, а бензин имеет другую степень вязкости – он «сухой», и это может вывести из строя ТНВД или форсунки.

Если залить в бак дизельного авто бензин, он даже может поработать на таком топливе какое-то время. Но отсутствие смазки и другая теплоотдача при горении бензина станут причинами перегрева мотора, вплоть до тотального его повреждения.

Конкретный прогноз зависит от многих факторов. Имеет значение и количество залитого топлива (и имеющегося в системе ДТ), и конструктивные особенности автомобиля и его топливной системы.

Совет

Так, водители в холодных регионах до сих пор добавляют в дизтопливо немного бензина или керосина, чтобы таким образом бороться с парафинизацией горючего на морозе – и не считают, что это как-то вредит мотору.

Тем не менее, в случае заправки дизельного авто бензином владелец рискует ресурсом двигателя и исправной работой системы подачи топлива.

Что делать, если залили бензин вместо дизеля? Что будет с двигателем?

Ресурс двигателя

Бензин, добавленный в дизельное топливо, понижает цетановое число ДТ. В результате меняется способность топлива к самовоспламенению (как мы помним, ДТ воспламеняется от сильного сжатия в цилиндре).

То есть с добавленным бензином, топливо в двигателе будет воспламеняться с задержкой, а сгорать – под повышенной нагрузкой. Такая жёсткая работа не лучшим образом отразится на деталях кривошипно-шатунного механизма двигателя.

Если бензина в ДТ много, это затруднит пуск дизеля в мороз. А выхлоп станет более дымным.

Выход из строя топливной аппаратуры

  • Как мы уже упоминали, трущиеся детали топливной системы дизеля смазываются при работе топливом.
  • При добавлении в горючее бензина смазывающие свойства ДТ ухудшаются, нагруженные элементы работают насухую, что чревато выкрашиванием металла в узлах и попаданием металлической пыли и крошки в топливные магистрали.
  • Ситуация, когда ТНВД начинает «гнать стружку», а сопла форсунок забиты металлическими частичками, приводит к серьёзному дорогостоящему ремонту, с полной промывкой системы и заменой всех вышедших из строя элементов.

Даже если поездка на бензине вместо нужного ДТ закончилась благополучино (например, владелец сразу долил много дизтоплива в бак, снизив концентрацию бензина), и мотор работает «как обычно», это не означает, что ситуация прошла бесследно для указанных компонентов. Общий ресурс деталей наверняка снизился, просто сразу после инцидента это может быть неочевидно.

 Что делать, если в бак залито “не то” топливо

Главное правило – как только вы поняли, что заправляете машину не тем типом топлива, не заводите двигатель! Даже чтобы отъехать от колонки.

Сразу вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на сервис – сливать топливо из бака, в идеале – ещё и промывать бак. Только в этом случае последствий для двигателя и топливной аппаратуры не наступит.

Если вы залили совсем немного бензина в дизель (до 5 литров), и у вас пустой в остальном бак, можно попробовать эконом-вариант: долить по горловину хорошего дизтоплива в бак, чтобы снизить концентрацию бензина. Можно добавить в бак 100-200 мл моторного масла, для компенсации смазывающей функции ДТ.

Читайте также:  Что лучше, лада веста или х-рей? сомнительное сравнение

Какой-то ущерб от таких экспериментов всё равно будет, но менять, снимать и промывать ничего, вероятно, не придётся.

Что делать, если залили бензин вместо дизеля? Что будет с двигателем?

Если ситуация обнаружена постфактум, когда водитель завёл мотор и кое-как проехал дистанцию, пока двигатель не заглох, дорога одна – на сервис, и там уже слушать вердикт специалистов.

  • Как минимум, понадобится слить остатки топлива, промыть все магистрали и форсунки, заменить топливный фильтр.
  • Как максимум – владельцу грозит «перебрать» дорогостоящие элементы топливной системы (ТНВД, форсунки, плунжерные пары и др.), в отдельных случаях – ещё и раскошелиться на ремонт КШМ двигателя.
  1. О том, как увеличить ресурс дизельного двигателя, узнаете здесь.
  2. Топливные дизельные форсунки найдете в нашем каталоге
  3. Посмотреть запчасти в наличии

Источник: https://DieselKraft.by/poleznaya-informatsiya/chto-budet-esli-dizelnyj-avtomobil-zapravit-benzinom.html

Бензин в дизельном двигателе — процессы и последствия

Что делать, если залили бензин вместо дизеля? Что будет с двигателем?

При заливке бензина вместо дизеля и попытке завести автомобиль — в первую очередь выходит из строя топливная система.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на разных видах топлива, различаются по принципу действия. Так, в двигателях на бензине топливовоздушная смесь поступает в цилиндры и поджигается там с помощью электрической искры.

В дизельных двигателях топливовоздушная смесь нагревается и воспламеняется за счет ее сжатия внутри цилиндра.
Что же произойдет, если водитель по ошибке залил бензин вместо дизеля? При смешении этих двух видов топлива образуется инородная смесь, которая губительно сказывается на работе двигателя.

Активные фракции углеводородов, содержащиеся в бензиновой смеси, вступают в химическое взаимодействие и начинают разрушать неподготовленные детали: страдают фильтры грубой и тонкой очистки. Возникает проблема и с топливным насосом: он не смазывается необходимыми маслянистыми элементами, содержащимися в дизельном топливе.

В результате недостаточной смазки насоса и форсунок снижается срок эксплуатации дорогостоящих узлов, вплоть до их выхода из строя.

Что делать, если залили бензин вместо дизеля? Что будет с двигателем?

При заливке дизеля бензином требуется эвакуация автомобиля на станцию техобслуживания.

Если водитель вместо дизеля заправил бензин, то нельзя заводить мотор – это позволит сохранить топливную систему Вашего автомобиля и минимизировать расходы на ремонт.

В этом случае следует эвакуировать машину на станцию техобслуживания, где будет произведена промывка топливного бака, топливного насоса и замена топливного фильтра.

Гораздо хуже, если водитель не заметил сразу ошибку, завел мотор и проехал некоторое расстояние, а затем автомобиль заглох. В этой ситуации потребуются следующие работы:

Ликвидация последствий попадания в бак автомобиля «неродного» топлива всегда требует больших затрат времени и финансов.

  • Промывка топливного бака;
  • Промывка топливного насоса;
  • Промывка или замена форсунок;
  • Замена полностью всех фильтров;
  • Замена свечей;
  • Замена масла с масляным фильтром.

Последствия ошибки, если вместо дизельного топлива залили бензин или наоборот, всегда очень печальные. В самом худшем случае ситуация потребует довольно крупных затрат времени и финансов. Чтобы минимизировать эти траты, важно вовремя заметить ошибку и не заводить двигатель, а отбуксировать автомобиль на станцию ТО.

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/engine/benzin-v-dizelnom-dvigatele-protsessyi-i-posledstviya/

Залил бензин вместо дизтоплива или наоборот: что делать?

Невнимательность автомобилистов может приводить к самым разным ситуациям, в число которых входит использование не того топлива. Практически все представленные машины работают либо на бензине, либо на дизеле. Нередки случаи, когда на заправке залили бензин вместо дизеля по ошибке. Что делать в этом случае и каковы будут последствия, вы узнаете из этой статьи.

Прежде чем рассматривать вопрос, что будет, если в дизель залить бензин, давайте рассмотри ключевые различия этих жидкостей. Дизель и бензин являются продуктами перегонки нефти, однако получаются они при различных температурных режимах. Из-за этого они отличаются по своему составу, вязкости и плотности, а также имеют различную температуру воспламенения.

Исходя из этого, двигатели имеют также множество конструктивных различий. Главным является то, что бензиновый мотор для поджигания смеси происходит за счет искры свечи. В дизельных агрегатах нагрев и воспламенение топлива происходит из-за сжатия внутри цилиндра. Эти особенности не позволяют без последствий использовать один тип топлива в моторе, предназначенном для другого.

Что делать, если вместо дизеля залил бензин

Что делать, если залили бензин вместо дизеля? Что будет с двигателем?

Эта ситуация является более распространенной. Многие водители покупают второй автомобиль, например, дизельный внедорожник, поэтому по привычке на заправке используют бензин. В некоторых случаях источником проблемы может стать работник АЗС, который зальет не то топливо, поэтому перед вами будет два случая развития событий:

  • Водитель не заметил использование неправильного топлива.
  • Ошибка была сразу замечена.

В первом случае автомобиль заведется, так как в магистрали будет еще определенное количество топлива. Здесь получается своеобразная смесь, которая совсем не соответствует необходимым характеристикам.

Ключевыми признаками использования бензина в дизельном моторе являются громкие звуки из мотора, словно удары об металл, падение мощности и резкое повышение температуры.

После непродолжительной езды, естественно, мотор может выйти из строя.

Многие авто с дизельным агрегатом используют систему впрыска common rail. Ее смазка осуществляется за счет специфических свойств солярки.

Однако в системе уже не дизельное топливо, поэтому происходит ускоренный износ топливного насоса высокого давления.

Если вы обнаружили вышеописанные признаки, рекомендуется немедленно остановиться, проверить топливо. Если используется бензин, вызывайте эвакуатор и направляйтесь в СТО.

Если вы заправили бензином вместо дизеля, при этом обнаружили это своевременно, тогда ни в коем случае нельзя заводить двигатель. Смесь в таком случае останется в баке. В автомастерской будет достаточно только слить бензин и просушить бак. Замена фильтров и чистка насосов в этом случае не понадобится.

Залил дизель вместо бензина: что делать?

Возможны и обратные случаи, однако здесь ситуация кардинально изменяется. Так как плотность дизеля выше, топливо опускается на самый низ, соответственно, частично попадает в топливную систему. Симптомы идентичны вышеописанным: грохот в моторе, потеря динамики, а также добавляется появление черного дыма из выхлопной трубы.

Если водитель или заправщик залил дизель вместо бензина, последствия будут не столь значительны как в предыдущем случае. Если бак был практически пустой, то машина просто заглохнет и не заведется. Степени сжатия и искры будет недостаточно, чтобы воспламенить дизель. При заправке нескольких литров дизтоплива и при практически полном баке бензина автомобиль может даже не почувствовать это.

Последствия заправки дизеля вместо бензина могут быть различными. В лучшем случае произойдет только засорение фильтров и форсунок двигателя. При продолжительной эксплуатации, естественно, возможны повреждения мотора. В любой ситуации следует остановиться и вызвать эвакуационную службу.

Комплекс необходимых мер

Что делать, если залили бензин вместо дизеля? Что будет с двигателем?

После того как вы попали на станцию технического обслуживания, необходимо полностью почистить систему от ненужного топлива. Обычно список работ включает в себя следующие пункты:

  • Слив топлива и полная промывка бензобака.
  • Промывка топливных магистралей и форсунок.
  • Замена топливного фильтра и свечей при необходимости.
  • Замена масла и масляного фильтра.

Если были нанесены серьезные повреждения, возможно, понадобится капитальный ремонт двигателя.

Чтобы не допустить подобных ситуаций, каждый водитель должен уметь отличать дизельное топливо от бензина. Если у вас есть специальный прибор под названием ареометр, то вы можете измерить плотность жидкости. Для бензина этот показатель лежит в пределах от 0,690 до 0,780. Для дизтоплива – от 0,820 до 0,850 (в зависимости от температуры). В большинстве случаев определяется все на глаз и запах.

Дизельное топливо большое маслянистое и жирное на ощупь. Если вы нанесете каплю на тряпку, она не испарится (в отличие от бензина). Дизель – это трудновоспламеняемая жидкость, в то время как бензин достаточно просто поджечь. Визуально бензин имеет более светлый цвет, а также резкий запах. Эти советы помогут вам залить нужную жидкость в бак.

Обратите внимание

Теперь вы знаете, что делать, если вы или кто-то другой заправил дизель вместо бензина или бензин вместо дизтоплива. Своевременное обнаружение позволит сэкономить денежные средства. В ином случае всегда обращайте внимание на поведение автомобиля, при этом не поленитесь проверить используемое топливо.

Источник: https://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/zalil-benzin-vmesto-diztopliva-chto-delat

Заправил бензин вместо дизеля или дизель вместо бензина, что делать?

Что делать, если залили бензин вместо дизеля? Что будет с двигателем?

Каждый современный человек, не обязательно автомобилист, знает о том, что двигатели современных авто могут работать на различных типах топлива, это может быть бензин или дизельное топливо, а также альтернативный тип топлива — ГАЗ.

При покупке нового авто тип топлива каждый выбирает исходя из собственных соображений.

Однако нередко после покупки в основном у новичков случаются неприятные ситуации, когда на заправке вместо дизеля в бак заливается бензин или наоборот — дизель вместо бензина.

В этих неприятных ситуациях, к сожалению, не все знают, как поступить правильно, чтобы не нанести вред своему автомобилю, а точнее его силовому агрегату.

Сегодня я расскажу, что делать если вместо дизеля вы заправили бензин или наоборот дизель вместо бензина. Вы узнаете, как правильно действовать в этой ситуации, для того чтобы выйти из нее с наименьшими потерями. Кроме того, я поведаю о том, чем чревато смешивание двух разных типов топлива и, что делать если это все-таки случилось.

Возвращаясь к вышесказанному, отмечу, что не всегда неопытный водитель виновен в том, что ему заправили бензин вместо дизеля или дизель вместо бензина, нередко такую глупость может выкинуть сам заправщик, который то ли замешкался, то ли просто перепутал два пистолета. Бывает также, что “пистолеты” путают заправщики-стажеры, которые только начинают работать на АЗС и нередко путают где соляра, а где бензин.

Также нередко причиной, когда вместо бензина заливают дизель или наоборот становится новая машина на другом типе топлива или “вторая машина в семье”, которая “кушает” не бензин, а дизель.

В таких ситуациях очень просто ошибиться и вместо бензина залить соляру или наоборот.

В общем не важно кто, не важно как, предположим, что это уже случилось и эту проблему нужно как-то решать.

Заправил бензин вместо дизеля — что делать?

Итак, случилось то, что случилось, и вы не знаете, как быть. Первое, что вам ни в коем случае не следует делать — это заводить автомобиль и пытаться на нем ехать домой или на СТО. Такая мера предосторожности позволит существенно удешевить ремонт вашего авто.

Все, что в таком случае придется сделать — вызвать эвакуатор и отвезти машину на СТО, где с авто снимут топливный бак для последующей промывки. На сервисе вам промоют бак и топливный насос, заменят топливный фильтр, и вы смело сможете ездить, как и прежде на своем авто.

Важно

Если же ошибку удалось заметить не сразу, и заправленный бензином дизельный бак был обнаружен после того, как вы покинули заправку своим ходом, приготовьтесь к более дорогому и длительному ремонту вашего авто.

Читайте также:  Самостоятельная замена двухмассового маховика на одномассовый - как это сделать правильно

Кроме вышеперечисленных пунктов вам ко всему прочему придется: менять свечи, масло, промывать форсунки или менять их, продувать и промывать топливную систему и топливный насос, выполнить полную замену всех фильтров (масляный, топливный, и т. д.).

Залил дизель вместо бензина — что делать?

Если у вас бензиновый двигатель и вы, как и в предыдущем случае, по ошибке залили вместо одного топлива другое, то скажу прямо, повезло вам меньше чем тем, кто оказался в первой ситуации, то есть когда вместо дизеля заправили бензин.

Бензин по сравнению с дизельным топливом (ДТ), менее плотный, поэтому сразу после того как вы вольете соляру в бак своего бензинового авто, она тут же ляжет на дно бака и в случае запуска двигателя сразу начнет “действовать”.

Дизельное топливо проникнет в топливную магистраль, после чего вы сразу услышите изменения в работе мотора, появится стук, пропадет «тяга», а из выхлопной повалит густой черный дым.

Как и в первом случае наилучшим вариантом для вас будет если вы прямо на АЗС заметите, что совершили ошибку и не будете пытаться заводить двигатель. В таком случае вам удастся обойтись, как говориться “малой кровью”, бак и топливный насос промоют, заменят пару фильтров и все.

Кроме того, важно отметить, что в отличие от предыдущей ситуации, когда случайно был залит бензин в дизельный мотор, ситуация, когда дизель был залит в бензобак, более щадящая с точки зрения вреда и ремонта.

Дело в том, что долго проработать на такой “жиже” бензиновый мотор не сможет и, скорее всего, вред для силового агрегата будет минимальным.

Если же в баку было немного бензина и мотор работал вперемешку то на одном то на другом типе топлива, то урон все же будет нанесен. Вероятнее всего безвозвратно будет повреждены топливные фильтры, из строя выйдут форсунки.

Совет

Из-за содержания в ДТ парафина, фильтрующие элементы будут забиты, после чего по цепочке будут забиты магистрали, причем если это случится в холодное время года процесс разрушения будет происходить гораздо быстрее.

Поэтому, как только вы поняли то, что перепутали “пистолеты” и вместо бензина заправили дизель сразу же заглушите мотор, до выяснения ситуации.

В общей сложности вам придется:

  • Выполнить промывку топливного бака и всей топливной системы вместе с насосом и форсунками. В худшем случае промывка мотора и цилиндро-поршневой группы;
  • Заменить моторное масло и все фильтра, которые находятся в системе кроме воздушного и салонного;

Любая из этих ситуаций неприятна и вполне может выбить вас из колеи или заставить нервничать, к тому же так или иначе это чревато денежными расходами.

Однако как бы то ни было — это поправимо! Даже при самом плохом раскладе, ваш автомобиль починят и он, как и раньше, будет служить вам правдой и верой, а вам в будущем, советую быть более внимательным к тому, что вы заливаете в бак своего автомобиля.

Источник: http://avtopulsar.ru/zapravil-benzin-vmesto-dizelya-ili-dizel-vmesto-benzina-chto-delat/

Что делать, если бензиновую машину случайно заправили соляркой, и наоборот?

Ошибка на АЗС, когда вместо солярки в бак заливают бензин, и наоборот, — обычное дело. Однако далеко не всегда это ведет к переборке двигателя. Мы составили четкую инструкцию, как действовать в такой ситуации, чтобы не угробить мотор.

Что делать, если залили бензин вместо дизеля? Что будет с двигателем?

Чтобы различить дизельную и бензиновую машины, есть немало подсказок: работа тахометра, звуковое сопровождение.

Наконец, для особо невнимательных — надписи на крышке бензобака, к тому же многие баки снабжены горловинами, которые не пропустят бензиновый пистолет на АЗС в дизельный бак.

Тем не менее ошибки случаются — из-за автоматизма или из-за не слишком умных заправщиков, которыми изобилуют АЗС в России. Бывает и так, что «таджик» насильно умудряется пропихнуть неподходящий пистолет в горловину…

При этом устройства современных машин с каждым новым поколением становятся все сложнее и потому чувствительнее к качеству топлива, поэтому повреждения топливных систем и ДВС проявляются раньше, чем на старых авто. Дело в том, что бензин и дизель работают по абсолютно противоположным алгоритмам. И последствия ошибки разные — в зависимости от типа автомобиля.

Бензин в дизеле

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречается чаще всего.

Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами.

В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину — или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться, льют не ту горючку.

Итак, в вашем баке плещется бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать?

Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы. Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак.

Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку.

На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.

Этих же действий хватит, если в баке было достаточное количество дизеля.

Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет.

Обратите внимание

Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится.

И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.

Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор загрохочет, а температура двигателя поползет верх.

Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.

Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки — это показатель того, как быстро может загореться топливо.

То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора.

В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте: может, оттуда несет бензином.

Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить.

Важно

При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение.

Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится.

Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30–50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

Дизель в бензине

Обратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом.

Плотность бензина меньше, чем дизельного топлива, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль.

То есть почти сразу водители начинают чувствовать те же стуки в моторе, потерю динамики, а соседи по потоку еще и видят облака черного дыма, извергающиеся из выхлопной трубы…

Первоначальные действия при ошибочной заправке — те же, что были описаны выше: нужно немедля осушить бак и залить нужное топливо.

Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями.

Совет

Если бак был пустой, и солярка в нем — преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель.

Если машина до заезда на АЗС была заправлена наполовину или больше, то движение, возможно, получится.

Во время отведенных автомобилю километров на такой топливной смеси начнут засоряться фильтры, форсунки двигателя, а при долгой эксплуатации возможно повреждение мотора, который не сможет правильно синхронизировать работу цилиндров.

В дизеле содержится много парафина, который забивает все магистрали и мембраны фильтров, что происходит с удвоенной скоростью при отрицательных температурах. Однако для этого нужно иметь полное равнодушие к симптомам, которые проявляет автомобиль.

Если заправку бензиновой машины удалось прекратить в самом начале — скажем, на 50-литровый бак пришлось порядка пяти литров соляры, — то, скорее всего, машина этого не почувствует. Важно только помнить, что бак должен быть заправлен под завязку бензином, желательно с октановым числом повыше рекомендуемого.

Таким образом, ошибка на заправке не катастрофична. Если вовремя осознать ее и действовать по правильному алгоритму, ситуацию можно выправить довольно просто и без жертв. Или хотя бы минимизировать ущерб, если не игнорировать сигналы машины.

Источник: https://www.mk.ru/social/2015/01/21/chto-delat-esli-benzinovuyu-mashinu-sluchayno-zapravili-solyarkoy-i-naoborot.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector