Что делать, если замерзает коробка передач? действия и причины

Каждому автовладельцу известно стремление сохранить свой автомобиль в идеальном состоянии. Однако это практически невозможно, ведь необходимость его эксплуатации при любой погоде, а также при самых разных условиях влечет постоянный износ узлов и деталей машины, а также периодические поломки, которые требуется оперативно устранять.

Виды неисправностей механической трансмиссии автомобилей

Внутренне строение механизма механического переключения передач имеют свои особенности, при этом его неисправности могут делиться как на поломки самой коробки, так и на неисправности механизма трансмиссии.

Чтобы при возникновении любого вида неисправностей суметь восстановить работу автомобиля, следует вовремя обнаружить их и знать основные приемы по их устранению. Особенно это важно, если поломка настигла на трассе, в дороге, – тогда будет важно возобновить работу машины до момента визита к специалисту по ремонту.

Перечислим основные проявления неисправностей.

Как обнаружить неисправность?

К наиболее распространенным проявлениям неполадок в действии МКПП следует отнести следующие:

  • Возникновение посторонних шумов при расположении рукоятки на нейтрали;
  • Шумы во включенном состоянии, а также при начале работы;
  • Затруднения при переключении скоростей;
  • Выключение передачи происходит без воздействия на рычаг переключения;
  • Наблюдается подтекание масла из трансмиссии.

МКПП: причины появления основных неисправностей и способы их устранения

Изучим более подробно основные виды неисправностей как самой коробки, так и механизма трансмиссии, а также оказание автомобилю «скорой помощи» в этих случаях.

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины

Устранить данное проявление можно проверкой уровня масла, последующей заменой изношенного подшипника. Если же трансмиссионное масло действительно давно не менялось, следует слить старое, затем заменить его на новое, которое будет соответствовать автомобилю. Старое масло рекомендуется проверить на наличие металлических посторонних частиц, воды, что является недопустимым.

Если же посторонние шумы слышны при переключении скоростей, то причиной этого может также одна из перечисленных выше причин либо деформация и повышенная степень износа блокирующего элемента, а также недостаточная устойчивость резьбовых соединений, неисправность синхронизаторов и не до конца выполненное выключение сцепления.

Устранение постороннего шума в момент включения передач:

  • Следует в первую очередь проверить полную исправность сцепления;
  • При неисправности синхронизаторов измерить величину зазора между шестернями и расположенным здесь же блокирующим кольцом, а также проверить шестерни на наличие повреждений;
    Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причиныЗамер зазора между шестерней и кольцом
  • При недостатке масла следует его долить;
  • При не качественности трансмиссионного масла необходимо его полностью заменить на новое;
  • Полностью выключить сцепление и повторить попытку переключения скоростей.

Когда шум слышен в процессе работы коробки, причиной этого может быть высокий износ шестерен, муфт синхронизаторов, подшипников, а также недостаточность уровня масла в трансмиссии.

Устранение шума может произойти при доливании масла, если уровень его ниже критического. Это можно обнаружить по наличию следов подтекания масла из трансмиссии, а профилактически следует заменять масло в автомобиле любой модификации каждые 10 000 км. Также необходимо проверить состояние муфт на предмет изношенности синхронизаторов и при необходимости их заменить.

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины

Вот так выглядит изношенная шестерня с синхронизатором

Если же переключение передач осуществляется с затруднениями, здесь возможно ослабление крепления троса привода или его повреждение, не полностью выключенное сцепление, а также повреждение или сильный износ штока переключения скоростей.

Для лучшего переключения скоростей в МКПП следует в первую очередь проверить полноту отключения сцепления, проверить уровень масла и его качество (при непригодности для дальнейшего использования заменить на новое), а также проверить, не заедают ли шестерни и произвести тщательный осмотр на предмет наличия повреждений в системе рычагов переключения передач.

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины

Не забываем проверять уровень масла

Рычаг переключения передач с трудом меняет положение, приходится прилагать определенные усилия для переключения скоростей. Причина здесь в первую очередь в недостаточном уровне масла в трансмиссии, ведь именно оно во многом отвечает за плавность всех движений, связанных с трансмиссией.

Для устранения этой неисправности следует проверить уровень масла в трансмиссии, а в случае необходимости его долить до установленного уровня.

В случае, когда передачи самопроизвольно переключаются, возможно, произошло уменьшение прочности резьбового соединения в креплении самой коробки, заел трос привода, либо излишне увеличился износ шестерен, достигла предела изношенность муфт синхронизаторов, а также шлицевых соединений, штока или вилки переключения передач.

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины

Селектор передач с тросовым приводом

Для устранения этой неисправности необходимо почистить от загрязнений расстояние между корпусом двигателя и расположенным здесь же рычагом сцепления, внимательно осмотреть резьбовые соединения трансмиссии, при необходимости их подтянуть, а также при излишнем износе синхронизаторов либо шлицевых соединений произвести их полную замену.

Когда в механизме коробки переключения начинает подтекать масло, это видно даже невооруженным глазом. Причиной подтекания может стать недостаточность соединения самой трансмиссии либо изношенность сальников. Сальники при необходимости требуется заменить, резьбовые соединения же проверить и подтянуть.

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины

Течь масла КПП

Перечисленные выше рекомендации по устранению неисправностей как самой коробки передач, так и механизма трансмиссии не исключают, а скорее обязывают владельца показать свой автомобиль специалисту и провести необходимые ремонтные работы в условиях автомастерской.

Неисправности любой из систем или отдельных узлов могут возникнуть в любой машине. Однако для предотвращения их появления следует соблюдать простые, но достаточно эффективные правила, касающиеся эксплуатации автомобиля. Их простота не означает неэффективность, ведь и здесь применимо правило, что любое заболевание легче и быстрее предотвратить, чем потом лечить.

По поводу автомобиля можно сказать, что легче, а также проще произвести профилактический осмотр, чем потом – дорогой ремонт.

Итак, приведем основные советы по предотвращению появления основных неисправностей автомобиля.

Рекомендации по сохранению здоровья механической трансмиссии

Как для начинающих автовладельцев, так и для имеющих солидный стаж езды, перечисленные ниже правила помогут как можно дольше избежать серьезных поломок механической коробки и быть уверенным к надежности своего автомобиля.

  • Бережное отношение к коробке. Именно этот пункт является основополагающим, так как от метода его эксплуатации во многом зависит сохранность трансмиссии. Плавное переключение скоростей, без рывков и напряжения, — всё это сделает работу коробки более равномерной и движение автомобиля более спокойным.
  • Периодическая проверка отсутствия потеков трансмиссионного масла и соблюдать его необходимый уровень. Проще всего это делать при планомерной замене масла в трансмиссии. Это правило также важно, поскольку незаметная на первый взгляд утечка масла может стать причиной серьезных поломок и огромных финансовых затрат.
  • Если всё же ремонт коробки передач стал необходим, рекомендуется для него применять детали, которые имеют гарантию качества и подходят именно к марке вашего автомобиля. От того, из каких комплектующих состоит такой важный элемент, как коробка передач, зависит как качество ее работы, так и длительность эксплуатации.

Заботясь о состоянии своего автомобиля, вы всегда будете с удовольствием совершать поездки, не беспокоясь о неожиданных неприятностях и будучи уверенными в своей безопасности и безопасности своих близких.

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины

Хороших вам дорог!

Источник: http://autoleek.ru/korobka-peredach/mkpp/neispravnosti-mkpp.html

10 признаков поломки коробки передач

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины

Передача не включается

В России по-прежнему очень много автомобилей с механической трансмиссией. Она надёжна и относительно проста, однако рано или поздно тоже ломается. Одна из наиболее частых неисправностей — невозможность включения передачи.

Выглядит поломка так: вы садитесь в автомобиль и пытаетесь воткнуть скорость, выжав сцепление, однако рычаг словно упирается и не заходит в паз до конца. Причин такого поведения трансмиссии может быть несколько.

К примеру, это случается при низкой текучести масла (часто бывает зимой), падении уровня масла в поддоне либо нарушении регулировок кулисы или тросика (также характерно для зимы), при поломке сцепления. В любом из перечисленных случаев у вас серьёзные проблемы.

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины

Шум на «нейтрали»

Заведите двигатель и прислушайтесь. Возможно, вы заметите странный шум, характер которого меняется, когда вы выжимаете сцепление. Заметили? Шум может исходить как от чрезмерно изношенных подшипников первичного вала.

Это также может сигнализировать о пониженном уровне масла или неправильном его типе либо сильном износе выжимного подшипника. Неисправность последнего можно выявить, до упора выжав педаль сцепления. Когда подшипник изношен, вы услышите при этом сильный шорох или гул.

При отпускании педали шум снова приглушается.

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины

Поломка корзины сцепления и износ прижимного диска

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины

Масляные подтёки

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины

Горит значок «неисправность силового агрегата»

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины

Резкие звуки и рывки

Скрежет также свидетельствует о серьёзных проблемах с механической трансмиссией. На «механике» это говорит, в частности, о проблемах с синхронизаторами и шестернями передач.

Точную причину неприятных звуков определит лишь квалифицированный механик. Поломка автоматической трансмиссии приводит к сильным толчкам при переключениях. Плавность её работы теряется.

Это верный признак, что пора отправиться на ремонт.

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины

Полная неработоспособность

Иногда механическая коробка передач полностью перестаёт функционировать. К примеру, вследствие механического разрушения шестерёнок или подшипников, повреждения корпуса или выпадения толкателей, не позволяющих одновременно включить сразу две передачи.

«Автоматы» же часто просто блокируют селектор в положениях «паркинг» или Drive. Случается это как из-за механических поломок, так и по причине проблем в электрических цепях.

В любом случае это не светит ничего хорошего и может вылиться в длительный дорогостоящий ремонт, а то и вовсе в замену агрегата на новый.

Источник: http://mir-auto24.ru/10-priznakov-polomki-korobki-peredach/

Топ 6 ошибок, убивающих механическую коробку передач

Механические коробки передач не зря стоят у истоков. Они просты в конструкции, надежны, и до последнего времени обеспечивали максимальную топливную экономичность (сейчас некоторые роботизированные коробки экономичней механики при одном и том же силовом агрегате). 

Но насколько бы не был надежен тандем коробки и сцепления, в “умелых” руках человека даже он порой бессилен.

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины

Топ 6 типичных ошибок с мкпп

Включение передач без сцепления

Звучит весьма странно, учитывая вид коробки передач, но новички и драйверы, которые долгое время ездили на “автомате”, часто забывают выжимать сцепление при переключениях.

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины

В результате сильный хруст, и быстрое осознание допущенной ошибки.

Коробка же в эти моменты испытывает непредусмотренные нагрузи в веду того, что в момент переключения коробка не отсоединена от двигателя, а значит находится под нагрузкой.

Порой такие шалости заканчиваются слизыванием или, что еще хуже, откалыванием фрагментов зубьев шестерней. В последствии чего механизм сам себя “размалывает” и выход из стоя МКПП просто неизбежен.

Выжатое сцепления

Многие автолюбители систематически удерживают педаль сцепления выжатой продолжительное время. К примеру, когда стоят на светофорах или просто остановились.

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины

Это, на первый взгляд, безобидное действие приводит к повышенному износу диска сцепления, но больше всего “страдает” выжимной подшипник, который без устали вынужден вращаться под нагрузкой.

В результате он быстро приходит в негодность (гудит), в следствии чего потребуется немедленная его замена, ведь возникает риск, что он “разлетится” прям на ходу.

Кстати, для его замены придется снимать коробку, что весьма не дешевое удовольствие.

Включение задней передачи без полной остановки

Классика жанра, драйвер пытается быстро развернуться во дворе, в спешке включая то первую, то заднюю передачи. Мы же слышим неприятный скрежет, при явных попытках включить заднюю.

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины

Причина банальна, пилот пытается включить заднюю, не выполняя полною остановку. Это крайне негативно сказывается на зубьях шестерней задней передачи, которые медленно приходят в негодность, ввиду слизывания их с одной стороны. Если такая ошибка станет постоянной, задняя передача от раза к разу станет включатся все хуже, в плоть до полного выхода из строя.

Читайте также:  На каких оборотах лучше ездить? сохраняем ресурс двигателя

Понижение передачи на две и более

Ввиду того, что в МКПП функция выбора передач возложена на водителя, возникает большая вероятность включения неподходящей ступени. В случаи с понижением передач, это особо опасно.

Ведь если скорость вращения колес окажется выше, чем максимально возможная на выбранной водителем передаче (отсечка) – при отпускании сцепления произойдет дичайшее торможение двигателем.

В результате чего, может не только “обделаться” коробка и сцепление, но и в двигателе перескочить через пару зубьев ремень ГРМ (цепь не исключение, но реже), или вовсе порваться (как правило дорогостоящий ремонт).

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины

Кроме того, при таком резком торможении мотором, ведущие колеса на мгновение замедлятся, несопоставимо скорости авто, что может послужить причиной срыва с траектории авто в повороте, особенно зимой.

Если вы эксплуатируете механику, вы должны знать, на какой передаче какая “максималка”, и избегать “неправильных” понижений передач.

Рука на рычаге

Многие водители при передвижении держат руку на рычаге переключения передач, словно на подлокотнике.

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины

С одной стороны оно вроде бы и удобно, с другой разбалтывает механизм и “убивает” вилочки непосредственно передвигающие муфты в коробке передач.

Те, кто хотят сберечь коробку, должны понимать, что в процессе езды машина хаотично колеблется и водитель не сознательно держится за все, на чем лежат руки.

В итоге нагрузка на рычаг оказывается не такая уж и маленькая, и коробка теряет изначальную “тугость”

Приотпущенное сцепление

Как вы знаете, сцепление – неотъемлемая часть МКПП. Оно участвует в процессе переключение передач (разобрали выше) и “трогания” с места.

Наиболее пагубным является пробуксовывание диска сцепления в момент старта. Поскольку весь узел сильно нагревается и элементарно изнашивается за счет трения.

Некоторые водители об этом не знают, неправильно пользуются сцеплением, чем значительно сокращая срок его службы.

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины

К примеру, стоя на подъеме в тянучке, удерживают машину на месте за счет не полного схватывая сцепление (педаль сцепления не отпущена полностью) или заезжают на бровку/преграду не за счет инерции (малым ходом), как нужно. А за счет момента схватывания сцепления. Увы, но так сцепление не отслужит положенный срок. А работы по его замене выльются в копеечку, ведь оплатить придется не только новые запчасти, но и демонтаж коробки.

Итоги

Каждый сам принимает решение, обращать внимание на все вышесказанное или нет. От себя же добавлю, что ввиду конструктивных особенностей, механика сама по себе очень надежна, и единственное, что ее может быстро “угробить” – неправильные действия водителя. Следите за своим железным другом, и он вас никогда не подведет.

Источник

Источник: https://koleso.temaretik.com/1165965671374523384/top-6-oshibok-ubivayuschih-mehanicheskuyu-korobku-peredach/

Топ-10 признаков неисправности коробки переключения передач

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины

Механические неисправности в автомобиле, в отличие от неисправностей в электронике, появляются в сопровождении посторонних звуков и вибраций, которые для обывателя сигнализируют, что что-то работает не так, как было задумано конструкторами. Поломки в коробке передач зачастую сопровождаются сигналами, которые невозможно не заметить.

Если скорости переключаются с усилием или вообще не переключаются, из коробки доносится странный гул и жужжание, чувствуются толчки при переключении передач, срочно обратитесь в СТО для ремонта.

Передвигаться на таком автомобиле, во-первых, опасно, а во-вторых вы можете встать на трассе с заклинившей трансмиссией.

При серьезном ремонте коробку придется снимать и вскрывать, поэтому удовольствие дорогое.

Посовещавшись с 13 работниками станций технического обслуживания, мы вывели 10 распространенных признаков неисправности коробки передач, попытались объяснить их причину и составили инструкцию по дальнейшим действиям.

10. РЫЧАГ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ

С начала 90-х годов доля механических коробок передач сокращается.

В 2006 году, в США механику можно было заказать на 47% автомобилей из салона. В 2011 году их было уже 37%, а по итогам первой половины 2016 года всего о 27%.

Если же смотреть на продажи, то в 1992 году этот тип коробки выбрали 25% покупателей, в 2012 — 7%, в 2018 году — только 3%. В Японии из 20 покупателей 19 выбирают автомат и по оценкам экспертов эта доля будет только уменьшаться, даже в сегменте спортивных машин. О минусах механики и плюсах против автомата, читайте здесь.

  • Экскурс в историю отмирания механики закончен, перейдем к поломкам коробки.
  • Признак неисправности: рычаг переключения передач МКПП отказывается сдвинуться с места при нажатии на педаль сцепления.
  • Происходит это, когда пытаешься включить первую передачу после остановки, или любую другую, вверх или вниз при переключении скоростей.
  • Причина и решения:
  • низкий уровень трансмиссионной жидкости, неправильная вязкость (толщина) жидкости. Долейте или поменяйте жидкость.
  • требуется отрегулировать кабели переключения или соединения передач.

9. ЗАПАХ ГАРИ В АВТОМОБИЛЕ

Признак неисправности: Если чувствуется запах горелой трансмиссионной жидкости, значит коробка автомобиля перегрета.

Трансмиссионная жидкость смазывает движущихся части коробки переключения передач и предохраняет себя от самосожжения, путем охлаждения в маслоприемнике или теплообменнике.

Маслоприемник, устанавливают в поддоне автомобиля, теплообменник в районе радиатора.

Есть машины, где трансмиссия дополняется отдельным мини-радиатором (охладителем масла), который охлаждает не только трансмиссионную жидкость, но и саму коробку переключения передач.

Причина и решение: Причина перегрева в низком уровне трансмиссионной жидкости или в ее низком качестве, то есть либо жидкость утекает, либо стала грязной из-за плохой фильтрации. Для решения проблемы поменяйте трансмиссионную жидкость.

Обратите внимание

Меняя жидкость в коробке, надо знать какое количество заливать. Так как старая жидкость слита, коробка промыта и опустошена, она будет впитывать в себя залитую жидкость и ее уровень будет понижаться до тех пор, пока коробка не пропитается.

Доливка масла прекращается только тогда, когда уровень стабилизируется и установится на верхней отметке щупа.

О том, как часто следует менять трансмиссионную жидкость, читайте тут.

8. ШУМ КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Признак неисправности: Автомобиль не двигается, коробка стоит на нейтралке, но из нее слышен непонятный шум и гул.

Решение: Решение этой проблемы может быть простым и недорогим – как и большинство проблем в нашем списке. Долейте или замените трансмиссионную жидкость. Обратите внимание, что коробка передач — это сложный технический механизм, который нужно использовать в сочетании с жидкостями, с которыми он был испытан. Не используйте аналоги, лейте, что рекомендовал производитель.

Если шум коробки переключения передач в нейтральном положении не прекратился даже после замены жидкости, все указывает на механический износ деталей, которые требуют замены. Причина шума скорей всего в изношенности промежуточной шестерни заднего хода или изношенности подшипников, что сопровождается изношенностью зубьев передач.

7. ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ

  1. Признак неисправности: При движении, передача выскальзывает на нейтралку.
  2. В лучшем случае, это нервирует, в худшем приведет к непоправимым последствиям: при обгоне на узкой трассе, автомобиль в котором выскакивает передача в нейтральное положение, теряет скорость и добавляет седые волосы водителю в случае встречной опасности.

  3. Причины и решение:
  • Поломался синхронизатор коробки переда – замена.
  • Выработка на муфте 1/2 передачи и на вилке — замена
  • Если машина дорогая и передача вылетает на АКПП, то возможно сбой электроники – диагностика у электрика

Если у вас соскакивает скорость в коробке передач, поделитесь в комментариях проблемой и решением.

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины

6. ВЯЛОЕ СЦЕПЛЕНИЕ

Признак неисправности: Вот еще один признак проблем с трансмиссией, который преследует владельцев автомобилей с механической коробкой переключения передач: вялое сцепление. При вялом сцеплении следующая ситуация: диск сцепления не взаимодействует с маховиком, когда водитель выжимает педаль сцепления.

Причина: Когда водитель пытается переключать передачи, то у него (или у нее) ничего не получается, так как сцепление все еще занято работой и еще вращается вместе с двигателем. При этом водитель слышит неприятный скрежет, который сопровождает каждую попытку переключить передачу.

Решение: Чаще всего, проблема в том, что педаль сцепления не натянута. Соединительный кабель между педалью и диском сцепления немного провисает и может отсоединить диск сцепления от маховика. Подтяните педаль сцепления. Если проблема не ушла, купите либо само сцепление, либо рем комплект и замените.

5. УТЕЧКА ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ

Утечка трансмиссионной жидкости самая легко выявляемая неисправность коробки переключения передач. Жидкость для автоматических трансмиссий жизненно важный элемент для переключения скоростей в автомобиле. Ее утечка грозит фатальной катастрофической поломкой.

Когда все работает, как положено, жидкость для автоматической коробки переключения передач прозрачная, имеет ярко-красный цвет и легкий душистый аромат. При проверке трансмиссионной жидкости в автоматической коробке, убедитесь, что она не темного цвета и не имеет запаха гари.

Если утечка обнаружена, либо цвет и запах жидкости не соответствуют рекомендованным, обратитесь к механику за заменой трансмиссионной жидкости.

В отличие от моторного масла автомобиля, жидкость не сгорает, поэтому если в автомобиле низкий уровень трансмиссионной жидкости, то ищите утечку.

Если автомобиль с механической коробкой переключения передач, проверка уровня жидкости не ограничится подъемом капота и проверкой щупом. Трансмиссионная жидкость в механической коробке проверяется непосредственной в картере трансмиссии.

Но опять-таки, если есть подозрение, что в трансмиссионка утекает, обратитесь к механику, он определит место утечки и все исправит.

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины

Жидкость для автоматической коробки переключения передач должна быть ярко-красного цвета, прозрачной и с легким душистым ароматом.

4. ГОРИТ ЛАМПОЧКА CHECK ENGINE (ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ)

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины

Признак неисправности: Загоревшаяся лампочка CHECK ENGINE сигнализирует, что с коробкой переключения передач автомобиля начинаются метаморфозы. Загораться эта лампочка может и по тысяче других причин, которые не связанны с трансмиссией, но проверить не от коробки ли идет сигнал, все же стоит, так как ее ремонт обойдется в копеечку.

В автомобилях есть датчики, которые отслеживают нарушения в двигателе и сообщают об этом компьютеру с указанием точного место неисправности. В случае с трансмиссией, датчики уловят малейшие изменения, которые нельзя ни увидеть или ни услышать и зажгут CHECK ENGINE.

Причину загорания датчика CHECK ENGINE проверяется путем покупки автосканера, который подключается к автомобилю внизу приборной панели со стороны водителя. Диагностический прибор отобразит код, который укажет в каком месте в автомобиле появилась поломка.

Если забарахлила коробка, следует обратится в СТО.

3. СКРЕЖЕТ ИЛИ ТОЛЧКИ В КОРОБКЕ

В автомате или механике признаки одной и той же неисправности коробки передач могут различаться. И наоборот, одни и те же признаки могут указывать на разные поломки.

Признак неисправности МКПП: У механической коробкой переключения передач, общий признак проблемы с трансмиссией – скрежет или ощущение скрежета при переключении передачи.

Причины и решение:

  • Если при полностью выжатом сцеплении вы переключили передачу и только затем услышали скрежет, скорее всего в автомобиле изношено сцепление, которое либо регулируется, либо беспощадно меняется.
  • Один или несколько синхронизаторов передач изношены или повреждены. Синхронизаторы придется поменять.
  • Если при переключении передач вы чувствуете толчки, то либо вы еще не привыкли к машине, либо слабо натянут троса “газа”. Подтяните трос и плавность вернется
Читайте также:  Как разблокировать ремень безопасности после аварии? несколько полезных советов

Признаки неисправности в АКПП: Резкие толчки и подергивания в автоматической коробке передач, отсутствует плавность переключения передач.

Причины: Не стоит паниковать. Современные АКПП адаптивны, то есть подстраиваются под манеру вождения каждого водителя.

Ездили вы как пенсионер, ездили, потом дали покататься на машине сыну – гонщику пока отдыхали с супругой на морях. Вернувшись ощущаете, что машина переключает скорости сопровождая толчками.

Не переживайте, дайте машине месяц, и она поймет, что за рулем ее любимый пенсионер и вернет привычные обороты двигателя под неспешную манеру передвижения.

Скорей всего, это следствие лихой езды на автомобиле, с резкими стартами и ускорениями, благодаря чему увеличиваются зазоры в муфтах фрикционных дисков, планетарных шестернях и в самом дифференциале. Вначале удары и толчки при переключении мало ощутимы, но со временем становятся более чувствительны.

Совет: если машина на гарантии, не тяните, езжайте к официальному дилеру.

Если коробка “встала” и вас привезли к официальному дилеру на эвакуаторе, ни в коем случае не говорите, что в машине ощущались толчки и подергивания при переключении скоростей.

Снимут с гарантии за то, что при первых признаках неисправной работы коробки немедленно не явились в сервис для осмотра и обслуживания.

Решение:

  • Начните с замены жидкости и фильтров, возможно жидкость настолько засорилась, что уже не смазывает детали коробки, а калечит.
  • Смените заправку и начните наконец лить 95-й бензин как рекомендует производитель. Бензин на работу автомата напрямую не влияет, но при переключении передач у двигателя меняются обороты, где и проявляется качество бензина. Если из-за преждевременной детонации обороты будут больше, чем рассчитал компьютер, то он ограничит подачу смеси, двигатель сбросит обороты появятся толчки и подергивания.
  • Съездите к официальному дилеру. Можно попытаться отрегулировать коробку поменяв передаточные числа.

Если замена жидкостей, смена бензина и настройка не помогла, восстановить плавное переключение можно, только отремонтировав коробку. На BMW 5 серии в кузове f10 ремонт стоит 95 тысяч рублей. На Nissan Qashqai 110 тысяч рублей.

2. ЗАВЫВАНИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ И ЖУЖЖАНИЕ В КОРОБКЕ

У каждой трансмиссии есть свои механические особенности, поэтому издаваемый посторонний звук при неисправной коробке будет различается. Если в машине установлена автоматическая коробка переключения передач, высока вероятность, что странные глухие звуки будут похожи на жужжание и завывание.

С механической коробкой переключения передач звуки, характеризуются резким, механическим звучанием. Источником могут быть шарниры передачи постоянной частоты вращения или дифференциал. Глухой звук, доносящийся из-под автомобиля, не всегда означает проблемы с трансмиссией, и может указывать на проблемы с ходовой или изнашивание кузова.

1. ОТСУТСТВИЕ РЕАКЦИИ НА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ

Признаки неисправности: Передачи переключаются неуверенно или полностью отказываются это делать. У механической коробки после перемещения в необходимую передачу обороты двигателя увеличиваются, но скорость автомобиля не соответствует скорости двигателя.

Причина:

  • изношенное сцепление
  • износ механизмов коробки передач

Проблема отсутствия реакции одинаково актуальна и для автоматической коробки переключения передач. Проявляется при смене режимов «PARK» и «DRIVE». В любой из этих режимов автомобиль должен переходить быстро, но если автомобиль хотя бы немного засомневался при переходе, то это неисправность в коробке переключения передач.

Решение: только СТО.

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины

КАК ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ, ЧТОБЫ НЕ ЛОМАЛАСЬ

Не перегревайте коробку. Если на улице жаркая погода и вы стоите в пробке, имеется смысл переключаться на нейтралку.

Не стартуйте на светофоре с пробуксовкой.

Вообще старайтесь не буксовать. Если застряли в песке ищите трактор. Не пытайтесь прорыть колесами окоп, нежно, накатами, выгнав из машины пассажиров пытайтесь выбраться из песка или грязи.

Не переставляйте коробку на нейтралку «N» на каждом светофоре, мотивируя это тем, что вам лень держать ногу на педали тормоза. Загнете коробку.

  • Не переключайте АКПП из положения D в положение R, пока машина полностью не остановилась.
  • Не вздумайте проверять “Что будет, если на скорости переключить АКПП в положение R (ракета).
  • На ходу можно переставлять рычаг АКПП только в положение «D» – «2» – «L» при торможении двигателем.
  • Машину на “автомате” буксировать можно только 50 км и только со скоростью не более 50 км/ч.

Прицеп на автомобиле с автоматической коробкой передач возить можно. А вот буксировать “автоматом” другую машину нельзя, но если других вариантов нет двигайтесь на жесткой сцепке, коробка в положении «2» или «L» (ни в коем случае не на «D»! Он не должен переключаться на пониженные передачи, чтобы не было нагрузок, кроме нагрева масла)

Источник: http://zap-online.ru/info/avtonovosti/top-10-priznakov-neispravnosti-korobki-pereklyucheniya-peredach

Признаки неисправности коробки передач и что делать

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины 

Многие автолюбители имеют плохой опыт эксплуатации подержанного автомобиля. Многие водители продали свои б/у машины практически за бесценок из-за поломки коробки передач.

Почему же владельцы подержанных машин продают автомобили со сломанными коробками? Все дело в том что, как правило, серьезная поломка трансмиссии чревато огромными тратами на ремонт.

Но больших трат можно было избежать, если во время понять что коробка передач имеет неисправности, которые в будущем могут привести к неисправимым поломкам. 

Производители автоматических коробок передач: Часть 2

К сожалению, те водители которые столкнулись с поломкой коробок передач слишком поздно заметили или поняли что перед поломкой трансмиссия подавала определенные признаки, которые указывали что переключение передач происходит с неисправностями. 

Но повернуть время вспять в таком случае уже не получится. После поломки есть только два варианта. Это продать автомобиль со сломанной коробкой или отдать коробку на ремонт, который может составлять до половины рыночной стоимости автомобиля.

Любой автомобиль имеет коробку передач. Даже если вы не автомеханик и не являетесь знатоком устройства автомобилей, вы должны в любом случае знать базовые знания о том, что же такое коробка переключения скоростей и о том, как нужно заботиться о трансмиссии.

Важно

Как проверить масло в коробке передач?

Зная признаки, указывающие на неисправность коробке передач, а также как реагировать на них, может спасти вас от большой потери времени, разочарования и трат больших денежных сумм.

Что такое автомобильная трансмиссия?

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины 

Трансмиссия автомобиля является одной из самых важных частей машины. Этот агрегат один из самых трудолюбивых частей под капотом. Основная задача коробки передач передавать от двигателя крутящий момент на колеса.

Определенная передача (скорость) позволяет передавать крутящий момент на колеса с максимальной эффективностью, что снижает расход топлива. Есть два основных вида коробок передач. Механическая и автоматическая. Каждый тип коробок передач имеет совершенно иное устройство, и работают по-разному.

Но, несмотря на то что принцип работы коробок передач совершенно разный, итог при их работе одинаковый.

Общие проблемы в коробках передач

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины 

Утечки и низкий уровень эксплуатационных жидкостей

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/514069-priznaki-neispravnosti-korobki-peredach-i-chto-delat.html

Что делать, если замерзла коробка передач? Замерзает АКПП — как решить проблему?

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины

Признаки того, что АКПП замерзла | Способы их устранения  

Далее будем рассматривать лишь ситуации, которые могут случиться с автомобилем в холодное время года, при сильных (от минус 25 и ниже) морозах.

  • При переключении селектора в положение R или D чувствуется более сильный удар, на панели загорается лампочка о необходимости ремонта (Service Required). При сбрасывании (отсоединении клеммы АКБ) чек перестает гореть. Способ устранения: после длительного прогрева автомобиля (20-25 мин) проблема исчезает.
  • Двигатель запускается, но рычаг селектора не переключается ни на одну передачу. Такое происходит, когда в трансмиссии замерзает рычаг коробки передач. Способ устранения: после длительного (15-20 мин) прогрева двигателя попробовать активировать рычаг заново. Если движение есть, несколько раз прогнать коробку передач во всех режимах. Это поможет разогнать масло и быстрее его прогреть. Если движение рычага отсутствует, дать поработать автомобилю на различных оборотах. Переходить с низких на высокие и обратно. 
  • Двигатель заводится нормально, при включении селектора в положение R или D автомобиль не трогается с места. После работы на повышенных оборотах в течение 5-10 минут, автомобиль начинает медленно двигаться на пониженных передачах.
  • Как прогревать АКПП зимой?

Приблизительно так выглядит замерзшая рабочая жидкость

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины

  •  Замерзает коробка передач. Что делать? Это характерно для автомобилей иностранного производства с необслуживаемой КПП.

Так как трансмиссионная жидкость заливается изготовителем, то он же определяет температурный режим, в котором коробка передач предположительно будет работать. И этот режим иногда не совпадает с российскими условиями эксплуатации.

Способ устранения: замена масла акпп своими руками на более «выносливое», иной вязкости.

Немного о технике безопасности

Некоторые нетерпеливые автомобилисты по-своему отвечают на вопрос о том, что делать, если замерзла коробка передач. Они пытаются быстрее прогреть открытым ее огнем. Например, паяльной лампой. Делать этого не рекомендуется, так как можно нанести непоправимый ущерб машине и приблизить дорогостоящий ремонт.

Если автомобиль «капризничает» и назрела необходимость в буксировке его в теплый бокс, помните, что буксировать машину с автоматической коробкой нужно аккуратно, на небольшой, (40-50 кмч) скорости и на небольшое (30-40 км) расстояние. Но лучше всего для таких целей использовать эвакуатор.  

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины

  • -Возникли вопросы?
  • -Что то непонятно?
  • Задайте нам вопрос!

Источник: http://akpphelp.ru/zamerzaet_akpp.html

Рестайл Замерзает КПП [Архив]

Просмотр полной версии : Рестайл Замерзает КПП

С наступлением минусовой температуры, когда машина постоит, коробка замерзает и передачи не включаются, кроме 3 и 4 (если на нейтральной стояла) если на 1 стояла ( только 1 и 2) чтоб включить 3 4 5 и заднею, надо очень очень сильно надавить в бок, пока там что-то не хрустнет….

У кого нить было такое? чтоб может там замерзнуть?

никто не сталкивался?

http://www.fiesta-club.ru/forum/showthread.php?t=11556&highlight=%F2%F3%E3%EE%E9+%F5%EE%E4+%F0%F3%EA%EE%FF%F2%EA%E8

Slava (aka F.LIZ)

11.11.2010, 18:22

С наступлением минусовой температуры, когда машина постоит, коробка замерзает и передачи не включаются, кроме 3 и 4 (если на нейтральной стояла) если на 1 стояла ( только 1 и 2) чтоб включить 3 4 5 и заднею, надо очень очень сильно надавить в бок, пока там что-то не хрустнет…. У кого нить было такое? чтоб может там замерзнуть? Масло налито подходящее? Синтетика?

г.Сургут – морозы до -50, я так понимаю?

Slava (aka F.LIZ), какое там масло не знаю, брал с рук машину

даже в -1 уже замерзает

мож его ваще там нет или убитую коробку солидолом набили?, нада проверить.

Slava (aka F.LIZ)

12.11.2010, 12:53

Slava (aka F.LIZ), какое там масло не знаю, брал с рук машину даже в -1 уже замерзает Мой Вам совет сменить после покупки все масла в машине, а в коробку залить “синтетику”. При ваших морозах другое масло я лично вообще не представляю, как его можно использовать. Оно же как маргарин будет постоянно. Это, кроме прочего, будут лишние литры бензина сожженые. Ну и проверить все что касается тросиков, как уже по ссылкам подсказали.

Читайте также:  Почему машина плохо заводится на холодную? список причин

Удачи!

Сломал какую то плассмаску которая держик ручку КПП внизу шарнир, теперь она не держится, и скорости так же не включаются=((( придется все разбирать и смотреть что там… эта машина уже бесит…

kursiv557

22.11.2010, 10:40

[9:25:25] Igor: шандец зима наступила вчера [9:26:03] Igor: накануне момыл машинку на зиму… вчера сажусь – завелась с полтыка но… передачи не переключаются [9:26:27] Igor: грел грел двигателем держа сцепление ни фига не помогает. колом. [9:27:20] Igor: пришлось ложиться снимать крышку на кпп и лить кипяток из чайника…. [9:27:56] Igor: разморозился рычажок -поехали(блин нафига форд придумал такую систему переключения передач). [9:28:51] Igor: да доступ нормальный. но из ямы! а на улице бампер низкий мешает. ладно у меня после байкала он частями висит -снять можно любую отдельно

так что для паники нет оснований – 5 минут делов-то. а сильничать пластиковые прижимы – последнее дело. эту думаю даже блонди понимают.

Slava (aka F.LIZ)

22.11.2010, 11:30

Сломал какую то плассмаску которая держик ручку КПП внизу шарнир, теперь она не держится, и скорости так же не включаются=((( придется все разбирать и смотреть что там… эта машина уже бесит…

Если уж фиеста бесит, то я даж не знаю что сказать. Машина с личным водителем вам поможет. Очень продуманная, очень надежная машина.

Других иномарок у меня не было, но даже и сравнивать не хочу – отличная машина по всем параметрам.

копейки ему нада 40 летнию вот где радость владения

ладно ладно, не надо тут сразу помидорами кидаться, где эту плассмаску теперь купить можно? ———- Сообщение добавлено в 07:34 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 07:30 ———- Если уж фиеста бесит, то я даж не знаю что сказать. Машина с личным водителем вам поможет. Очень продуманная, очень надежная машина. Других иномарок у меня не было, но даже и сравнивать не хочу – отличная машина по всем параметрам.

конкретно не про фиесту говорю, я про данную машину, вроде иномарка, а возится как с тазиком приходится, постоянно с ней какие то траблы, наверно уставшую купил…

Совет

Если я правильно понял, то сломана платформа на которой крепится рукоятка КПП – замена весь блок, т.к. по каталогам это единая деталь.

А по теме: была такая байда прошлой зимой, при минус 15, включались только 3 и 4 передачи, пока не прогреется двигатель, а вместе с ним и коробка. Также сломал рукоятку КПП (сила есть – ума не надо…).

Что только не делал – менял масло в коробке, смазывал рычаг, все без толку… Замерзал шток в коробке. Чтобы найти причину – предложили снять коробку и разобрать. Не решился… Да и потеплело… Жду холодов…

MidiQ, на разборке поищи

ладно ладно, не надо тут сразу помидорами кидаться, где эту плассмаску теперь купить можно?

Такая же проблема была. сломал эту пласмассовую херь. новую не покупал, а закрепил старую саморезами. держится отлично) делов на 5 минут. попробуй.

кароче сделал этот пластик, машину завел, отогрелась , передачи включаться стали!!!
Кто лечил проблему замерзания?? Что сделать надо?

почитал тему, пишут смазать тросик, натолкать тут смазки под резинку так и не понял, это которые под крышкой КПП?

кароче сделал этот пластик, машину завел, отогрелась , передачи включаться стали!!! Кто лечил проблему замерзания?? Что сделать надо? почитал тему, пишут смазать тросик, натолкать тут смазки под резинку так и не понял, это которые под крышкой КПП?

Да. Замерзает смазка в первую очередь на тросиках. Во вторую – замерзает на рычаге включения передач (который на КПП под крышкой: при износе втулки рычага замерзает либо вода в грязи, либо смазка, если ее туда набивали)

Вообщем съездил на СТО , там смазали рычаг, тросики, почистили втулку))
мастер который делал доламал ту пластмасску, в итоге сам ее потом склеивал!!

как замерзнет проверю помогло или нет!

lipatovyakov

03.01.2011, 11:59

это замерзает один из тросов. кстати помазать его не так просто

кароче у меня вот что=) крышку снимаю кипяток лью, он отмерзает, обратно закрываю! когда ставлю машину, за ночь опять замерзает!
а если крышку не закрывать и поставить на ночь, то тросик не замерзает =))

вот такие дела=)

Так же замерзает. Началось после мойки в мороз. Замерзают рычаги на самой КПП под пластиковой крышкой. Будет потеплее – займусь смазкой в очередной раз. Летом смазывал графиткой т.к. был тугой ход рычага переключения передачь из-за корозии одного из тросов.

Ну вот и наступил тот “прекрасный” день…. На третьем году зимней эксплуатации авто тоже начала замерзать кулиса КПП (или чё там замерзает)… после прогрева обычно проходило… но сегодня случилось то, к чему наверное всё и шло… сломал кулису….:(

http://www.fiesta-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=614&d=1256151126
вот у меня замерзает ТРОС ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ, внутри резинки скопилась вода, если рукой понажимать то она отмерзнет, все никак не сделаю Dim163,

кулису склеивай и смотри что у тебя, скорее всего тоже самое)

Обратите внимание

Победил эту фигню обильным поливанием тросиков в местах их захода под пластиковую крышку КПП WD40. Поливал вэдэшкой 2 дня по утрам и вечерам. Уже два дня не мерзнет. Летом буду разбирать и смазывать.

PedalHorse

18.02.2011, 14:01

http://www.fiesta-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=614&d=1256151126 вот у меня замерзает ТРОС ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ, внутри резинки скопилась вода, если рукой понажимать то она отмерзнет, все никак не сделаю Dim163, кулису склеивай и смотри что у тебя, скорее всего тоже самое) +1 Добавлю.

Летом из-за этого ржавого противовеса и втулки внутри, переключения передач становятся очень тугими.

А этот ржавый противовес реально снять? В книжке не сказано ничего. Чем лучше смазывать всё это и надо ли будет потом регулировать трос выбора передач? На картинке по-моему подписи названий тросов перепутаны. Потому как регулируется трос с кнопкой, т.е. выбора передач.

PedalHorse

18.02.2011, 15:36

Троса не нужно регулировать. Противовес реально и нужно снять почистить и смазать, как минимум. Помогает но где то на 4-6 месяцев.

Lexx2041

07.11.2011, 12:03

Вчера случилась со мной комичная ситуация. Ночью ударил по моей фиесте мороз. С утра прихожу завелась с пол тыка.

Но вот в чем прикол- рычаг кпп двигается только по одной оси, а именно включается только 3-я и 4-я передачи. Ни влево ни вправо рычаг не отклоняется. Погрелась минут десять и все стало ок.

Вопрос: что там к чему могло вообще примерзнуть? какая там система? Там же вроде тросы? Были ли у кого нибудь такие же проблемы?

Lexx2041,Бывает. Надо смазать все, что на КПП, предварительно промыв. Там могла например вода попасть и замерзнуть. ВОт так выглядит смазанным.
ПРомываать – хорошо жидкостью для промывки карбюратора или керосином, смазка – белая грязеотталкивающая смазка Ликви Молли на все детальки+ под пыльник тросика на сам тросик.

http://www.fiesta-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=4576&d=1318494955

KirilleR

01.12.2011, 22:02

Нифга!)Такое на фордах случаеться?)Тема!

Mohinder

Источник: http://www.Fiesta-Club.ru/sitemap/t-16838.html

В мороз акпп замерзает и не едет

  1. 26.01.2010, 16:09 #1

    В общем ситуевина такая! с началом холодов акпп стала как то тихо гудеть при снижении скорости! гул пропадал полностью по мере прогрева акпп (где то с километр проехать надо было)! гул не сильный, надо музыку выключать, чтоб услышать! А вот када стукнул мороз 27 – 30 градусов, то случилась такая беда: сажусь в машину, еду, само сабой понятно все дубовое от мароза, поэтому двигаюсь потехоньку и примерно через 1,5 км. просто акпп отказала, обороты поползли вверх, как будто я включил нейтраль! сложилось такое ощущение, что в акпп как будто нет масла! щуп показал норму, между метками! (машина всегда стоит на таймере прогрева) проверял давление путем удерживания тормаза на D и нажатия газа, обороты росли как на нейтрале, но медленно!!! отбуксировал в теплый бокс, постояла ноч, отогрелась…. с бокса выехал без проблем, появилось давление, вобщем все стало нормально! НО КАК ТОКА МАШИНА ПОСТАЯЛА НОЧЬ НА УЛИЦЕ С ТЕМ ЖЕ АВТОПРОГРЕВОМ в те же 30 мароза, то с утра повторилась аналогичная же проблема, что и вчерашним утром

    машина легаси б4 твинтурбо АКПП 2000 год

  2. 26.01.2010, 16:18 #2

    давно менял жижу в автомате?

    Panda Motorsports Forever!

  3. 26.01.2010, 16:23 #3

    Может масло какое нибудь не то залито? А сколько у тебя силы и воли подавить страх и выжить в мире, где творится полный хаос…

  4. 26.01.2010, 16:27 #4

    Сообщение от MSTiFK8R

    давно менял жижу в автомате?

    уже 2 раза жижу поменял! толка никакого

  5. 26.01.2010, 16:46 #5

    Может маслонасос неисправен.. Давление не создает по холоду.

    В масле частички твердые,черные были? масло паленым пахло?

    SUBATUNING.RU Запчасти для Subaru в наличии и под заказ. Товары из Японии

    Конструктора ,распилы,автомобили под полную пошлину.

  6. 26.01.2010, 17:20 #6

    Сообщение от Может маслонасос неисправен.. Давление не создает по холоду.

    В масле частички твердые,черные были? масло паленым пахло?

    частичек ни каких не было, када первый раз это случилось масло при смене не пахло, сам нюхал, но на станции сказали, что когда пробку сливную открутили, то немного гарелым пахнуло

  7. 26.01.2010, 17:23 #7

    Сообщение от Может маслонасос неисправен.. Давление не создает по холоду.

    В масле частички твердые,черные были? масло паленым пахло?

    и еще! у меня трубка масленная подтекает, которая под крылом стоит где фильтр, может в ней какой косяк! масло с нее подтекает когда машина прогревается

  8. 26.01.2010, 17:42 #8

    ну смотри всю систему циркуляции масла в АКП. Имхо в подаче масла косяк у тебя. может маслонасос. А фильтр менял ?

    SUBATUNING.RU Запчасти для Subaru в наличии и под заказ. Товары из Японии

    Конструктора ,распилы,автомобили под полную пошлину.

  9. 26.01.2010, 18:25 #9

    автозапуск акпп не сильно поможет, на холостых она не особо прогревается, залей dexron III

  10. 26.01.2010, 18:58 #10

    Возможно грязь в плите-блоке управления АКПП. А может и поршни )которые внлючают передачи уже надорванные. У меня (не на Субару) например на горячую нет задней, на холодную все ОК. Зато на холодную нет третьей, а на горячую есть…))))

    Вобщем маслом тут не обойтись. К сожалению коробка нуждается в ревизии и чем быстрее тем меньше будут затраты. Само не рассосется…

Источник: http://www.sti-club.su/showthread.php?t=90973

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector