Что делать, если замерзает масло в двигателе? список действий и прочая информация

Что делать, если замерзает масло в двигателе? Список действий и прочая информация 

В настоящее время все более распространенными стали большие интервалы замены масла в двигателях современных автомобилей.

Сегодня уже не редкость, когда производитель рекомендует менять масло раз в 15,000 км или даже 20,000 км.

Но насколько это оправдано? Изнашивается ли двигатель в долгосрочной перспективе от таких больших интервалов замены масла? И если это так, то почему автопроизводители постепенно увеличивают интервал планового обслуживания?

Что делать, если замерзает масло в двигателе? Список действий и прочая информацияНе так давно каждый владелец должен был менять масло каждые 8,000-10,000 км, если речь идет о дизельном моторе или каждые 10,000-12,000 км, если жидкость меняется в бензиновом силовом агрегате. 

Если же посмотреть на сегодняшнюю ситуацию в автопромышленности, то конечно интервал замены каждые 20,000 км еще редкость на рынке, то замена масла каждые 15,000 км уже стала обычным явлением. 

Что делать, если замерзает масло в двигателе? Список действий и прочая информацияПравда стоит отметить, что многие современные автомобили оснащены многочисленной электроникой, которая следит за прохождением плановых ТО по замене масла в двигателе. В таких транспортных средствах интервалы плановых ТО постоянно разные, так как периодичность замены масла зависит от тех условий, в которых вы эксплуатируете автомобиль (стиль вождения, погода, пробки и многое другое). 

Например, если вы часто эксплуатируете машину на холостых оборотах (часто стоите в пробках), то индикация замены масла на приборной панели появится намного раньше, чем 15,000 км.

Хотя теоретически программное обеспечение в современных автомобилях настроено таким образом, что транспортное средство может проехать без замены масла даже 40,000 км. Но в реальной же жизни этого пробега вы вряд ли когда-либо достигните без замены масла.

Почему увеличились интервалы замены масла в двигателе?

Что делать, если замерзает масло в двигателе? Список действий и прочая информация 

Перед тем как мы расскажем о технических деталях, хотим отметить, что длинные интервалы замены масла, это очень продуманный маркетинговый ход любого автопроизводителя. Ведь потребитель понимает, что чем реже в автомобиле меняется масло, тем меньше затрат будет на обслуживание машины в процессе ее эксплуатации. 

  • Когда речь идет о замене масла в двигателе внутреннего сгорания, то все водители без исключения (даже блондинки) понимают, что это необходимо для смазки внутренних частей силового агрегата.
  • Есть три основных компонента двигателя, которые нуждаются в обязательной смазке.
  • Во-первых, масло необходимо для работы коленвала, шатунов и коренных подшипников.
  • Во-вторых, смазка также необходима для цилиндров, шестерней и распредвалов и других элементов механизма газораспределения (ГРМ).
  • Что делать, если замерзает масло в двигателе? Список действий и прочая информация 

Современные двигатели с системами фаз газораспределения стали требовательны к качеству моторного масла. Например, конфигурация современных распредвалов стала более инновационной и радикальной — подъем и интервал открытия клапанов стал гораздо больше. В итоге для открытия клапанов стало требоваться больше силы, а на распределительные валы возросла механическая нагрузка. 

Это одна из причин, почему современные силовые агрегаты требуют применения высококачественных моторных масел с различными химическими добавками. 

Что делать, если замерзает масло в двигателе? Список действий и прочая информация 

Но, несмотря на то, что конструкция современных двигателей значительно изменилась за последние 20 лет, система смазки стенок цилиндров и поршней не изменилась. И это, несмотря на то, что новые моторы стали более оборотистыми, а конфигурация поршней существенно видоизменилась.

Присадки и автохимия: Какие средства не помогают

Существует распространенное заблуждение, что чем выше двигатель может набирать обороты, тем он более требователен к качеству масла. На самом деле в таких двигателях применяется тот же принцип смазки всех компонентов силового агрегата, который применялся еще 20-30 лет назад. 

Можно ли редко менять моторное масло? 

  1. Что делать, если замерзает масло в двигателе? Список действий и прочая информация 
  2. В течение длительного времени многие автоэксперты, чтобы ответить на этот вопрос проводили различные исследования с целью выяснить уровень деградации моторного масла (старение) с нормальными интервальными пробегами, которые рекомендуют автопроизводители.
  3. Это было необходимо, чтобы понять, как меняется свойство масла в процессе эксплуатации машины сразу после замены жидкости в двигателе и до следующей плановой замены.

Причем многие эксперименты были приближены к реальным условиям владения автомобилями. Так эксперты во время своих исследований повторяли частые привычки водителей. Например, автомобиль часто стоял в пробках. Или часто эксплуатировался в спортивном режиме и т.п.

Что делать, если замерзает масло в двигателе? Список действий и прочая информация 

Затем после определённого пробега масло сливалось с двигателя и проверялось специальным тестером, который замеряет диэлектрическую проницаемость масла. Это свойство масла тесно связано с деградацией (потеря свойства) моторного масла. 

Диэлектрическая проницаемость в принципе ничего не имеет общего с качеством масла, но именно этот показатель говорит об отработке моторного масла в двигателе. Дело в том, что чем больше в отработанном масле различных примесей, частиц и других загрязнений, тем ниже его диэлектрическая проницаемость. 

Что делать, если замерзает масло в двигателе? Список действий и прочая информация 

В результате многочисленных исследований выяснилось, что в процессе эксплуатации любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, масло в силовом агрегате теряет свое свойство не одинаково. Все зависит от условий эксплуатации машины.

Так, если вы часто ездите на большие расстояния по скоростном шоссе и редко заводите автомобиль, то масло к пробегу 10,000 км сохраняет 40 процентов своих свойств. Если же вы часто используете автомобиль на короткие расстояния с большим количеством холодных запусков, то к пробегу 10,000 км масло сохранит свое изначальное свойство только лишь на 5 процентов. 

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/517344-redkaya-zamena-masla-v-dvigatele-est-li-vred.html

Замерзло масло в двигателе: действия

Содержание

  • Виды двигательной смазки
  • Группы моторных смазочных материалов
  • Чем страшно для автомобили замерзание масла в двигателе
  • Обстоятельства замерзания масла в автомобильном двигателе
  • Вероятные методы отогрева замерзшего моторного масла
  • Заключение

Многие отечественные автомобилисты обучаются самостоятельно справляться с проблемами, создаваемыми жёсткими погодными условиями. Так как, в отличие от жителей жарких государств, не привычных с зимними сюрпризами, им иногда приходится бороться с гололедом, неожиданным возникновением сугробов, затрудняющих выезд, и другими проблемами, дарованными изюминками местного климата.

Грядущая публикация разрешит не паниковать при неожиданном замерзании масла в двигателе. Как безболезненно решается вопрос по запуску мотора в аналогичной обстановке, какие конкретно приспособления стоит постоянно иметь под рукой, дабы автомобиль не отказывался делать положенные ему функции, возможно определить, пристально изучив предлагаемую данные.

Что делать, если замерзает масло в двигателе? Список действий и прочая информация

По окончании ночной стоянки на открытой площадке зимний период замерзло масло в двигателе. Что делать автомобилисту, дабы машина завелась и отправилась

К сожалению, далеко не любой обладатель личного транспортного средства надлежащим образом делает советы производителя, четко регламентирующие использование определенного вида смазки. О последствиях столь небрежного отношения к автомобилю будет сообщено мало позднее.

Для начала подробнее ознакомимся с существующими видами смазочного нефтепродукта, используемого для обеспечения надёжной работы двигателя.

Эта информация разрешит лучше ориентироваться среди многообразия продукции, поставляемой на современный рынок. Полученные сведения окажут помощь несведущему автомобилисту сделать верный выбор масла для мотора каждой конкретной автомобили, с учетом условий эксплуатации.

Виды двигательной смазки

направляться подчернуть, что моторным маслом именуют особое вещество, предостерегающее отдельные детали двигателя автомобиля от преждевременного износа, вызываемого постоянным трением подвижных элементов. В зависимости от состава такая смазка делится на три главных вида:

  1. минеральные масла, приобретаемые особенной переработкой сырой нефти, по окончании предварительной очистки этого натурального продукта. Среди их преимуществ отмечаются простота производства и приемлемая стоимость. Недочётами являются необходимость через чур нередкой замены параллельно с очень ограниченным диапазоном температурного режима работы;
  2. полусинтетические масла, приобретаемые разбавлением минеральной базы определёнными синтетическими добавками. Натуральная составляющая таковой смазки определяется 50-70%, а количество неестественных присадок, соответственно, колеблется в пределах 30-50%. По качественным чертям полусинтетические масла существенно превосходят минеральные, а ценой значительно дешевле синтетических;
  3. синтетическая смазка, приобретаемая из продуктов первичной перегонки нефти при помощи особой переработки. Она характеризуется хорошей текучестью, возможностью работы в расширенном температурном диапазоне, свойством долгого сохранения начальных качеств при эксплуатации, без необходимости нередкой замены.

Исходя из перечисленных черт, несложно осознать, какое как раз масло рекомендуется для применения в зимний период. Особенно это относится регионов, где наблюдаются сильные заморозки.

Группы моторных смазочных материалов

Кроме состава, классификация моторных масел зависит от температурного режима, в котором функционирует автомобильный двигатель. Тут отмечается влияние вязкости смазочного материала. В зависимости от этого, параметра существующие виды моторных масел подразделяют на три группы:

  1. летняя смазка характеризуется повышенной вязкостью. Используется в основном в жаркое время. Летнее масло способно обеспечить в полной мере надёжную защиту двигателю, функционирующему при высоких температурах. Не рекомендуется его применение для последующей работы и запуска автомобильного мотора при отрицательной температуре. В качестве летней смазки может выступать любое масло, независимо от базы, как минеральное, так и синтетическое;
  2. зимнее масло характеризуется пониженной вязкостью при улучшенной текучести. Оно способно надёжно обезопасисть двигатель, в холодную погоду благодаря лучшему проникновению по каналам. Но при больших температурах внешней среды оно утрачивает свойство надлежащим образом делать положенные функции, исходя из этого летняя жара есть для него недопустимым режимом работы. Для зимней смазки употребляются в основном синтетические масла;
  3. универсальным считается всесезонное масло, вязкость которого не изменяется значительно кроме того при больших температурных перепадах. Его преимущество перед сезонной смазкой обосновывается отсутствием необходимости замены при приближении определённого времени года, через каждые шесть месяцев. Универсальными бывают синтетические и полусинтетические масла.

Очевидно, разумный обладатель автомобиля, аккуратно относящийся к личному средству передвижения, не начнёт рисковать, заправляя в зимнюю стужу свой автомобиль летним маслом. Но, смену погодных условий не неизменно вероятно предугадать.

Бывают случаи, в то время, когда холод застаёт водителя неожиданно, не давая возможности подобающим образом готовиться к новому сезону. Следующий раздел посвящён опасностям, подстерегающим автомобильный мотор, в котором замёрзла смазка.

Чем страшно для автомобили замерзание масла в двигателе

Обратите внимание

В отличие от цивилизованных государств, для отечественных автомобилистов через чур нередкой есть обстановка, в то время, когда приходится зимний период оставлять машину на неотапливаемой стоянке, а то и вовсе под окнами многоэтажного дома. Очевидно, при плюсовых температурах это неопасно, но, в холод с транспортным средством смогут случиться разные проблемы.

Так, к примеру, в двигателе образуется лёд либо мёрзнет масло. Разглядим подробнее, какие конкретно опасности таит для автомобиля загустевший смазочный материал в моторе:

  • главным назначением масла есть защита функциональных деталей двигателя от чрезмерного трения, что предотвращает их преждевременный износ. Непредвиденное понижение температуры может вынудить моторную смазку замёрзнуть, что вызывает её нежелательное застывание, отражаясь на понижении эксплуатационных черт нефтепродукта. В первую очередь, это отражается на работе коленчатого вала, не разрешая ему свободно проворачиваться. В результате затрудняется запуск двигателя, делая неосуществимым перемещение автомобиля;
  • нужно не разрешать моторному маслу густеть, потому, что это может приводить к недопустимому проворачиванию вкладышей. Исходя из этого запуск двигателя с замерзшей смазкой категорически запрещён;
  • не создавая требуемой защитной плёнки на подвижных элементах автомобильного мотора, загустевшее масло способно привести к выходу из строя силового агрегата. Капремонт двигателя отнимает не лишь большие денежные ресурсы, но и нервные клетки, травмируя психику обладателя, и так достаточно озабоченного борьбой с зимними погодными сюрпризами, наподобие снежных заносов либо гололёда.

Итак, предоставленная информация, без сомнений, убедила в недопустимости запуска мотора с замороженной смазкой. Дабы избежать перечисленных выше проблем, лучше доставить машину на буксире либо эвакуаторе в тёплое место, где покинуть до полного отогрева двигателя.

Но, бывают обстановке, диктующие острую необходимость в автомобиле как раз в этот момент. Что делать водителю, покинувшего транспортное средство на улице на ночь в холод, в случае если требуется безотлагательно куда-либо ехать?

Прежде, чем предпринимать какие-либо меры по устранению неприятности, нужно установить обстоятельство ее происхождения. Это окажет помощь выяснить лучший метод выхода из ситуации .

Читайте также:  Почему греются тормозные диски? список причин. исправляем ситуацию

Обстоятельства замерзания масла в автомобильном двигателе

Производители моторной смазки чётко обозначают соответствие нефтепродукта определённому типу двигателя. Очевидно, направляться при выборе подходящего материала учитывать условия эксплуатации.

Для водителей, довольно часто применяющих транспортное средство в холод, рекомендуется перед приобретением совершить тест моторных масел на замерзание. Подобная процедура достаточно несложна и гарантирует должное состояние двигательной смазки в определённых климатических условиях.

Существует пара предпосылок, приводящих к нежелательной обстановке, в то время, когда обнаруживается, что в двигателе автомобили за ночь замёрзло масло. Разглядим их подробнее:

  1. одной из известных обстоятельств есть выработанный ресурс смазочного материала. Исходя из этого столь принципиально важно обращать внимание на срок годности нефтепродукта, указанный производителем на упаковке;
  2. кроме этого не стоит проявлять неуместную бережливость, получая некачественное контрафактное масло. Всевозможные непроверенные добавки, находящиеся в составе таковой смазки, способны привести к замерзанию нефтепродукта;
  3. иногда при выборе моторного масла забывают учесть климатические условия определённого региона, в котором употребляется автомобиль. Для температур ниже ?250 С рекомендуются марки продукции 5W, а вероятно кроме того 0W. Таковой выбор гарантирует уверенный холодный запуск с обычным проворачиванием коленвала.

Перечисленные обстоятельства относятся к машинам с новым двигателем. Предусмотреть замерзание масла в ветхом моторе фактически нереально.

Исходя из этого лучше заблаговременно позаботиться об его утеплении либо установить предпусковые подогреватели.

Вероятные методы отогрева замерзшего моторного масла

Не постоянно удаётся избежать позванного морозом загустевания смазки. При обнаружении неприятности не стоит пробовать завести двигатель.

Важно

оптимальнее доставить пострадавший автомобиль в тёплый гараж на буксире либо с помощью эвакуатора, по окончании естественного отогрева слить негодное масло и заправить мотор более подходящим нефтепродуктом.

При необходимости безотлагательно куда-либо ехать, бывалые автомобилисты советуют следующие методы размораживания двигателя:

  • строительным феном либо вторым обогревателем неспешно прогревается поддон мотора. Иногда контролируя щупом, состояние масла, доводят его до приемлемой консистенции, по окончании чего возможно заводить машину;
  • быть может, подойдёт применение тепла от паяльной лампы, доставляемого к двигателю через отрезок трубы. Данный метод запрещается использовать при протекании масла;
  • тепловая пушка, трудящаяся на солярке либо бензине, способна мгновенно решить проблему. Потратившиеся на ее приобретение водители зимний период окупают вложения за счет экономии на электричестве.

Заключение

Предоставленная информация окажет помощь обладателю сделать верный выбор моторного масла для собственного автомобиля. И в случае если появляется срочная необходимость в машине морозной зимний период, застывшей смазки пугаться не стоит.

Воспользуйтесь одним из предложенных выше советов и радостного Вам пути!

VW Polo 1.4 CGGB замерзло масло в поддоне

Источник: http://premierautos.ru/zamerzlo-maslo-v-dvigatele-dejstvija/

Пять мифов о моторном масле

Лайфхаки

В сознании автолюбителей укрепились разные стереотипы. В том числе, и о правилах использования моторного масла. Многие из них в корне ошибочны. Сейчас мы это докажем.

Миф №1: по виду и запаху моторного масла можно определить, хорошее оно или плохое.

Цвет и прозрачность моторного масла — отнюдь не показатели его качества. В частности, темным масло становится постольку, поскольку в процессе эксплуатации в него попадают: нагар, сажа и мельчайшие продукты износа трущихся деталей двигателя.

Однако благодаря моющим присадкам в моторном масле вся эта грязь удерживается во взвешенном состоянии и не оседает на деталях двигателя. При этом эффективность самого масла из-за этого не ухудшается.

Безусловно, вечно удерживать эти частицы масло не может (так как со временем теряет свои свойства), поэтому его нужно периодически менять в соответствии с интервалом, установленным тем или иным автопроизводителем (в среднем он составляет 10-15 тыс. км).

В дополнение можно сказать, что моторное масло при рабочей температуре не должно быть слишком густым, пениться, а также иметь инородные примеси и резкий химический запах.

Впрочем, эти признаки не указывают на степень естественного износа моторного масла, а обычно сигнализируют о серьезной неисправности ДВС или возможном локальном перегреве какой-либо детали (прокладки, сальника, пластикового наконечника щупа уровня масла и т. д.).

Если подытожить, то степень износа моторного масла в исправном двигателе нельзя оценить по его цвету или запаху.

Миф №2: ничего не произойдет, если проехать без замены масла больше, чем советует автопроизводитель.

Совет

Если превысить срок эксплуатации моторного масла на пару-тройку тысяч километров, то ничего страшного, конечно, не произойдет (при условии, что масло качественное). А вот сильно превышенный срок эксплуатации может привести к неприятным последствиям.

Ведь при так называемом перепробеге масло начинает стремительно терять свои смазывающие, моющие, защищающие и другие свойства.

Что приводит к повышению вязкости масла, ухудшению его прокачки по системе, более интенсивному износу трущихся поверхностей и, к сожалению, неминуемому капитальному ремонту ДВС.

“Заявления некоторых автопроизводителей, что масло на их автомобилях нужно менять всего раз в 20 тыс. км, является грязным маркетинговым ходом и прямой технической базы под собой не имеет, — поясняет ведущий эксперт автосервиса «Вилгуд» Владимир Кладничкин.

— При эксплуатации в мегаполисе я бы рекомендовал менять масло в двигателе максимум через каждые 10 тыс. км. Ведь в пробках пробег-то не увеличивается, а ДВС все равно наматывает моточасы. Да и при длительном простое масло имеет свойства разлагаться на фракции: нефтяная или синтетическая основа отслаивается от присадок.

Поэтому, кстати, если машина редко эксплуатируется, масло нужно менять хотя бы раз в год”.

Миф №3: лучше заливать только фирменное масло от автопроизводителя.

Нужно раз и навсегда запомнить: ни один автопроизводитель не занимается производством масел и других технических жидкостей. Абсолютно любое фирменное, или, как еще его называют, оригинальное масло, заказано автопроизводителем у крупной компании, которая изготавливает смазочные материалы.

Обычно это компания, которая смогла предложить автопроизводителю самые выгодные условия на свою продукцию. А как можно сбить цену ниже, чем у конкурентов? Правильно, сделать масло из более дешевого сырья для того, чтобы оно просто соответствовало минимальным требованиям и спецификациям автопроизводителя.

Отсюда вывод: не всегда фирменное масло от автопроизводителя по качеству и свойствам лучше брендового.

Миф №4: в двигатель ни в коем случае нельзя доливать масло другого производителя, типа или вязкости.

Смешивать разные масла на самом деле не рекомендуется. Но если есть срочная необходимость долить масло (вы находитесь в дороге и нет возможности купить нужное), то можно смело долить масло такого же типа (минеральное, полусинтетическое или синтетическое).

Обратите внимание

Температурно-вязкостные характеристики масла (SAE) в данном случае значения не имеют.

И ничего страшного не произойдет, ведь в современных брендовых моторных маслах используются практически одинаковые базовые основы и схожие пакеты присадок (присадки всем крупным масляным корпорациям поставляют всего несколько производителей).

В любом случае после доливки другого масла лучше в ближайшее время его полностью заменить, но без использования “промывок”.

Почему без них? Да потому что полностью “промывка” из мотора не сливается, а оставшаяся часть может легко разбалансировать пакет присадок нового масла и сократить срок его службы.

Если же есть желание “помыть” мотор, то лучше просто один раз сократить интервал замены (к примеру, заменить масло через 4-5 тыс. км).

“То же самое касается дополнительных присадок для мотора, которые сейчас продаются почти в каждом автомагазине.

Использовать их также не рекомендуется, если вы заливаете в исправный двигатель качественное масло, которое само по себе содержит оптимальный пакет присадок.

А вот если мотор подает признаки неисправности, то некоторые виды дополнительных присадок могут ненадолго продлить срок службы ДВС и, к примеру, отложить на время дорогостоящий ремонт”, — добавил специалист.

Миф №5: в старые автомобили нельзя заливать синтетические масла.

Это заблуждение существует уже несколько десятков лет. С тех самых времен, когда синтетические масла изготавливались на основе химических компонентов, которые разъедали некоторые резиновые уплотнения и прокладки двигателя. Это действительно случалось.

Важно

Но в настоящее время базовая основа, которая используется для изготовления синтетического моторного масла, настолько безвредна, что ее можно использовать чуть ли не для приготовления пищи.

Так что современные синтетические масла можно без опаски заливать в автомобиль практически любого возраста (за исключением ретромашин, которым рекомендовано только минеральное масло).

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала ведущего эксперта автосервиса «Вилгуд» Владимира Кладничкина

Источник: https://autorambler.ru/razborka/pyat-mifov-o-motornom-masle.htm

Рекомендации по выбору и использованию моторных масел

Для того чтобы двигатель отработал расчетный ресурс, необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • При выборе моторного масла руководствоваться перечнем масел, допущенных к применению производителем автомобиля.
  • Замену масла производить в сроки, установленные производителем. Интервал замены масла необходимо уменьшить при эксплуатации автомобиля в условиях, когда движение осуществляется преимущественно на низших передачах (в городе, по бездорожью), так как двигатель совершает большее количество оборотов на тысячу километров пробега, чем при движении по трассе. Для автомобилей со значительным пробегом замену масла также нужно производить чаще, потому что условия его работы в изношенных двигателях более жесткие (прорыв раскаленных газов в картер из-за увеличенных зазоров между поршнями и цилиндрами и т. д.).
  • Недопустимо смешивать минеральное масло с синтетическим или полусинтетическим из-за разной растворимости присадок в минеральной и синтетической основах. Результатом смешивания может быть выпадение присадок в нерастворимый осадок. Доливать следует тот же сорт масла, который залит в двигатель. Масла разных производителей содержат различные пакеты присадок, которые могут быть несовместимы.
  • Если в процессе эксплуатации масло заменялось своевременно и имело соответствующее качество, промывку двигателя проводить не надо. Если неизвестно, какое масло заливал прежний владелец автомобиля, перед заменой необходимо промыть систему смазки специально предназначенным для этого промывочным маслом. В противном случае свежее высококачественное масло может смыть большое количество отложений, что приведет к быстрому засорению фильтра системы смазки.
  • В непрогретом до рабочей температуры масле щелочные присадки не успевают нейтрализовать кислоты, образующиеся из продуктов неполного сгорания топлива, соответственно происходит усиленный коррозионный износ поршней, их колец и цилиндров. Под нагрузкой (при движении автомобиля) двигатель прогревается быстрее. Поэтому в холодное время его прогрев “на месте” следует производить не более 3 — 5 мин.
  • Добавление в моторное масло различных препаратов автохимии может улучшить одни его свойства и резко ухудшить другие, что неблагоприятно скажется на состоянии двигателя. Это связано с тем, что в качественном масле пакет присадок точно сбалансирован, а добавление в него какого-либо препарата, как правило, нарушает этот баланс (о присадках подробнее сказано в следующем разделе).

Замена масла

Эта, на первый взгляд, простая операция требует некоторого опыта и предварительной подготовки. Без них можно попасть впросак и наделать досадных ошибок.

Во-первых, необходимо слить старое масло. Будьте осторожны при откручивании и последующем закручивании пробки в поддоне картера. Излишнее усилие может привести к повреждению резьбы. Не забудьте поменять медное уплотнительное колечко – старое уже не сгодится. Копеечная экономия или забывчивость обернется подтеканием, а то и самопроизвольным откручиванием пробки.

Читайте также:  Как подключить телефон к магнитоле через aux, bluetooth и usb? актуальные способы

Во-вторых, заранее продумайте, как вы будете откручивать старый масляный фильтр. На некоторых автомобилях для этого потребуются специальные съемники.

Иногда фильтр настолько прикипает к своему месту, что автолюбителям приходится использовать различные нестандартные методы – обертывание фильтра наждачной бумагой, петлей из старого ремня ГРМ, протыкание отверткой, которая используется в качестве рычага, с помощью газового ключа и т.д.

В-третьих, перед заливкой масла в двигатель обязательно заполните им фильтр. Если вы забудете это сделать, общий уровень масла окажется меньше установленного, а это приведет к усиленному износу.

Последовательность действий должна быть такова: заливаете масло в фильтр (при этом обязательно смажьте уплотнительное кольцо) и прикручиваете его. Если не смазать резиновое кольцо, оно может неплотно сесть в гнездо. А любая неплотность ведет к подтеканию.

После этого начинаете заливать масло в поддон картера через маслозаливную горловину, периодически контролируя его уровень по щупу.

Совет

В-четвертых, необходимо точно знать объем заливаемого в двигатель масла. Вреден не только недолив, но и перелив. Излишек масла создает повышенное давление в системе смазки, что может привести к повреждению сальников. А несгораемые компоненты, входящие в состав присадок, попадают в выхлопную систему.

Там на их пути оказываются катализатор и сажевый фильтр (в дизелях), на поверхности которых они и осаждаются. Нетрудно догадаться, что это приводит к нарушениям в работе этих важных и недешевых узлов. Поэтому большую часть объема можно заливать сразу, а последний литр доливайте потихоньку, периодически контролируя уровень по щупу.

Затем запустите мотор и дайте ему поработать около 5 минут. Выключите его и минут через 10 вновь измерьте уровень щупом.

О присадках к маслу

Для изношенных моторов современная автохимия предлагает не менее трех десятков различных присадок к маслу, обещая рост мощности, снижение расхода топлива, вредных выбросов и ряд других положительных изменений. Действительно, заманчиво вместо дорогого и хлопотного капремонта решить все проблемы чудодейственным снадобьем. Насколько можно верить рекламе?

В результате износа в двигателе увеличиваются зазоры, рабочие поверхности покрываются царапинами, сколами и микрозадирами, а каналы забиваются различными отложениями. Вот на устранение этих последствий и направлено, прежде всего, действие присадок. Все их условно можно разделить на четыре группы: геомодификаторы трения, кондиционеры металла, реметаллизанты, слоистые модификаторы.

Геомодификаторы оказывают микрошлифующее воздействие на поверхности. Они представляют собой порошок на основе мелкофракционных мягких минеральных составов, чаще всего из серпентинита. Проникая в поверхностные слои металла, частицы порошка выравнивают поверхности, делая их гладкими. В результате такого воздействия образуется металлокерамический композит.

Вторая группа – препараты плакирующего действия. Плакировать – на обычном языке означает «намазывать». Такие присадки могут быть металлоплакирующими, полимерноплакирующими или слоистыми. В первых применяются частицы или ионы мягких металлов (меди, свинца, олова, серебра), во вторых – полимеры, в третьих – графит или дисульфид молибдена.

Кондиционеры металлов (или хемсорбенты) для выравнивания поверхностей используют химический метод. Неровности при этом протравливаются кислотами или щелочами, а продукты износа переводятся в ионное состояние и осаждаются в зонах износа.

Кроме различного механизма действия присадки отличаются и правилами применения. Одни нужно использовать постоянно, другие вводят только на период обработки.

Для одних заявлен более выраженный противоизносный и антифрикционный эффект, для других – восстанавливающий, для третьих – все вместе.

Обратите внимание

Эффект от их применения обещается тоже в разные сроки – от чуть ли не мгновенного до нескольких тысяч километров пробега. Все группы составов делают попутно еще одно полезное дело – моют двигатель изнутри.

Присадки – это своеобразное «лекарство» для пожилого мотора. А любые лекарства, как мы знаем, кроме лечебного, имеют и побочные эффекты. Не лишены их и рассматриваемые препараты.

Например, некоторые кондиционеры металлов могут повышать зольность масла, металлоплакирующие составы – вызывать формирование металлосодержащих отложений и приводить к шунтированию свечей зажигания, слоистые модификаторы имеют склонность к засорению жиклеров карбюратора.

Так стоит ли применять присадки? Однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно. ГОСТов или единых нормативов на присадки нет, поэтому эффект от их применения нужно оценивать для каждой индивидуально.

Их реальное положительное воздействие измеряется в единицах процентов (что уже неплохо), но никак не в десятках – это рекламный трюк. Например, изготовитель заявляет существенное снижение расхода топлива и выбросов токсичных веществ. Но замеры проводятся на режиме холостого хода – фирма лукавит.

В реальных же режимах эффект на порядок ниже.

Небольшое повышение компрессии происходит не из-за прироста размера деталей цилиндро-поршневой группы, а в результате некоторого улучшения состояния поверхностей трения и моющего эффекта – масляные каналы прочищаются, а поршневые кольца после применения присадок частично или полностью раскоксовываются. Поэтому перефразированный гамлетовский вопрос: «Лить или не лить?» каждый решает для себя сам.

Источник: https://avtonov.info/rekomendacii-po-motornym-maslam

Как завести машину в мороз

Итак, на улице мороз минус 30, ваша машина замерзла и не заводится, все ритуальные танцы вокруг нее исполнены и дальше тратить время попусту нет сил. Скорее всего, из-за мороза и вследствие редкого использования машины у вас порядком разрядился аккумулятор. Следуйте нашим советам, чтобы понять, как завести машину на морозе быстро и правильно.

Совет 1. Проверяем контакт клемм с аккумулятором

Машина может не заводиться по причине плохого контакта клемм и аккумулятора. Это может произойти не только в сильный мороз, но и в любую другую погоду. В любом случае, лучше первым делом проверить контакт соединений.

Для этого откройте капот автомобиля и гаечными ключами (обычно подходит рожковый ключ на 10) поочередно затяните до предела обе клеммы аккумулятора.

Если этих манипуляций оказалось достаточно, что бы машина завелась – везенье на вашей стороне! А вот если автомобиль при повороте ключа зажигания по-прежнему не заводится, значит ваш аккумулятор действительно сел. 

Совет 2. Перенести аккумулятор в теплое место

Если время терпит (если нет, читайте совет номер четыре) можно открутить аккумулятор и отнести его в теплое помещение «погреться». В зависимости от комнатной температуры потребуется от 30 минут до трех часов, чтобы отогреть замерзшую батарею. 

Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь нагреть аккумулятор источниками тепла принудительно, это опасно для вашего здоровья и эксплуатационных качеств батареи. Здесь подходит только плавное согревание под воздействием комнатной температуры.

Совет 3. Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства

Опять-таки, если у вас есть хотя бы час времени, рекомендуем поставить аккумулятор на зарядку. Или отнесите аккумулятор домой, или заряжайте его на месте, естественно, если у вас есть под рукой розетка и зарядное устройство.

Чтобы подзарядить аккумулятор, нужно отсоединить от батареи автомобильные клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства. Плюс к плюсу, минус, соответственно, к минусу. Получасового заряда, возможно, будет достаточно. 

Совет 4. Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами

Чтобы завести замерзшую машину, не снимая аккумулятора, попытайтесь его взбодрить. Для этого включите на 15-20 секунд фары ближнего или дальнего света. И только после этого поверните ключ в стартере.

Двигатель машины должен завестись, а если этого не произошло сразу – подождите пару минут и повторите манипуляции с фарами дальнего света.

Если машина не завелась с 3 подхода – дело серьезное, аккумулятор разрядился основательно и нужно менять стратегию.

Совет 5. «Прикурить» от другого автомобиля

Снимите с рук перчатки, поднимите правую руку параллельно земле и отогните большой палец. Поймайте попутную машину и упросите спасителя дать «прикурить». Чтобы правильно и безопасно прикурить один автомобиль от другого нужно сделать три простых шага:

Запомните: Черная клемма аккумулятора – это минус, красная клемма – плюс.

  1. Проводами с зажимами для прикуривания сначала соедините плюсовую клемму разряженного аккумулятора и такую же плюсовую клемму заряженного. Вторым проводом соедините минусовую клемму заряженного аккумулятора и, внимание!!!, массу (металлическую часть мотора автомобиля). Не соединяйте минусовые клеммы между собой.
  2. Сначала нужно завести автомобиль с заряженной батареей. Дайте поработать ему на 2000 оборотах минут 20. Этого времени будет достаточно, чтобы ваш замерзший аккумулятор подзарядился от донора до уровня, необходимого для самостоятельного запуска двигателя.
  3. Заведите свой автомобиль и, если запуск свершился, пусть оба автомобиля поработают вместе еще минут 5-10. Отсоедините провода от аккумуляторов в обратной последовательности.

Перед началом движения, рекомендуем немного погазовать вхолостую, чтобы еще немного повысить заряд в аккумуляторе.

Совет 6. Попробовать завести машину с толкача

В округе нет других машин, и предыдущий совет не подошел? Ничего, мы поможем завести вашу машину в этот жуткий мороз другим способом. 

Внимание! Этот способ завести автомобиль подходит только владельцам машины с механической коробкой передачи и, желательно, с карбюратором.

В нашем случае не обойтись без посторонней помощи. Понадобится еще одна пара рук. Один рулит, второй толкает. Заводим машину с толкача. Основные правила:

  1. Тот, кто в салоне – поворачивает ключ зажигания и, держа сцепление нажатым, ставит рычаг переключения передач на II или III скорость. 
  2. Тот, кому повезло меньше и кто на морозе толкает машину, разгоняет ее хотя бы до скорости 10 км/ч. Это скорость неспешного бега.
  3. Плавно отпустите сцепление и машина должна завестись. Дайте прогреться автомобилю минимум 10 минут.

Совет 7. Завести машину используя специальное оборудование

Если рядом есть автосервис, вам могут быстро помочь с запуском двигателя машины. Сейчас все чаще используются переносные пуско-зарядные устройства. Это самый простой и безопасный способ завести машину в мороз.

Смотрите подборку: ТОП-5 мощных пуско-зарядных устройств для авто

Посмотрите видео о различных пуско-зарядных устройствах:

Совет 8. Купить новый аккумулятор

Это самый дорогой способ завести машину в мороз. Купите новый аккумулятор, причем большой мощности. Все новые аккумуляторы продаются в заряженном состоянии и вы заведете машину с пол оборота. 

Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз

Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:

  • Залиты свечи зажигания;
  • Неисправен стартер;
  • Моторное масло слишком густое;
  • Система зажигания разрегулирована;
  • Нарушена подача топлива или некачественный бензин.

Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30

Залогом спокойной зимы для водителей является вовремя произведенная профилактика. Лучше еще в середине осени сменить масло, отдавая предпочтение типам с буквенно-цифровым индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при -30 градусах. Также осенью не забудьте поменять топливный, воздушный и масляный фильтры.

Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.

Читайте также:  Что такое mpi двигатель? рассказываем, объясняем и разъясняем

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/kak-zavesti-mashinu-v-moroz_2896

Береги движок смолоду, или вся правда о моторных маслах

Интересная и полезная статья о моторных маслах

 Каждый автовладелец хочет, чтобы его верный железный конь работал исправно, безотказно и легко.

Выполнимы ли эти условия, если принять во внимание главную особенность современной жизни — ее бешеный темп, а отсюда невозможность вычленения наиболее важной информации в потоке бесконечных предложений по профилактике, сервису, тюнингу для автомобиля? Да, безусловно — так ответим мы на поставленный вопрос.

Чтобы авто сохраняло молодость и бодрость, необходимо в первую очередь научиться правильно ухаживать за двигателем. Отличная работа двигателя — заслуга моторного масла, которое служит для обеспечения смазки всех движущихся частей двигателя, их защиты от ржавчины, коррозии, различных загрязнений.

Важно

При более детальном изучении вопроса становится ясно: далеко не все, что говорят про моторные масла, является правдой. Как уберечься от ненужных трат, сэкономить собственные силы и при этом поддерживать двигатель вашего автомобиля в тонусе — читайте в нашем материале.

Краткий экскурс в историю

Как только на свет появился первый двигатель внутреннего сгорания (а произошло это в середине XIX века), совершенно очевидным стало, что без смазки и охлаждения он работать, увы, не сможет… Этьен Ленуар, изобретатель двигателя внутреннего сгорания, немало измучился при попытках создать такой образец, в котором бы поршень не замыкало в цилиндре. Сегодня мы знаем: топливо, масло, антифриз (или воздушное охлаждение) — вот три слона, на которых держится работа любого ДВС. Масло позволяет двум металлическим деталям разъединятся, более того — оно обеспечивает это жизненно важное разъединение, благодаря которому снижается коэффициент трения. Но это далеко не единственная задача моторного масла. Нельзя забывать про такие важные функции как удаление продуктов износа и частиц несгоревшего топлива, охлаждение и защита поверхностей от коррозии.

О масле в двух словах

Любому из нас знакомы пищевые масла различного происхождения, например, подсолнечное, сливочное и т.п. Если сравнить для наглядности свойства этих масел с характеристиками моторного, то мы увидим следующее. Подсолнечное масло при нагреве становится слишком жидким, а при -5 °C уже сгущается и дает осадок.

Оливковое масло вообще может замерзнуть в холодильнике, где, скажем, +5 °C; сливочное — при тех же +5 °C остается твердым, но быстро тает при комнатной температуре.

А вот моторное масло — это единственное в мире вещество, вязкость которого лишь незначительно меняется в широком диапазоне температур от -50 до +50 °C.

Представьте себе, какая колоссальная работа проводится в химических лабораториях, где создаются и тестируются современные масла! Моторное масло сегодня представляет собой сложную смесь из нескольких базовых масел и пакета присадок, при этом его состав должен удовлетворять множеству требований.

Базовые масла разделяются на минеральные (полученные при перегонке нефти) и синтетические (субстанция, производимая путем химического синтеза). Базовые масла отвечают за основные вязкостно-температурные свойства будущего моторного масла, за остальные показатели — моющие, антикоррозийные и др.

— отвечает пакет присадок (если кто-то не знает, то присадка — это препарат, который добавляют к маслу для улучшения его эксплуатационных свойств).

Итак, как же создается масло?

Заглянем на несколько минут в лабораторию: перед нами сотни образцов масел — различных по вязкости, испаряемости и прочим критериям. Из них мы отбираем те, что наиболее точно отвечают поставленным условиям вязкости. Далее отобранные пробы испытываем на трибометрах —  установках, имитирующих работу подвижных деталей в двигателе.

Совет

Так мы получаем информацию о второй по важности характеристике масла — о его смазочных свойствах. Образцы масел не пускают сразу в испытания на моторах: трибометры воспроизводят работу поршневого кольца и стенки цилиндра —  так мы получаем прогнозы износа в данной паре трения.

Собрав всю необходимую информацию, мы подвергаем оставшиеся несколько образцов моторным опытам (их не проводят на более ранних этапах ввиду дороговизны): здесь тестируются эксплуатационные характеристики моторных масел, изучается «поведение» масла в различных скоростных, климатических режимах и т.д.

В финале испытательных работ двигатель полностью разбирают, чтобы оценить его состояние. В среднем на разработку, проверку и выпуск моторного масла уходит порядка 3-х лет!

Синтетическое  это вам не минеральное!

Синтетическое масло более стабильно по своим эксплуатационным свойствам: оно имеет более широкий температурный диапазон, сохраняет текучесть в холодных условиях, в то время как минеральное интенсивнее окисляется и быстрее теряет свои рабочие характеристики.

Именно синтетическое масло рекомендуется для эксплуатации автомобилей с увеличенными межсервисными интервалами.

Однако применение синтетических масел не рекомендуется, если: в двигателе обнаружены значительные отложения на внутренних поверхностях; уплотнительные элементы потеряли эластичность/имеют микротрещины; в роторно-поршневых двигателях и в ряде других случаев.

Для старого авто подходит только минеральное масло?

Синтетические масла появились в 70-х годах, и водители, которые начали активно пользоваться новинкой, заметили: после долгой стоянки под машиной образуются масляные пятна. Так возник миф о том, что для старых автомобилей не подходят новые синтетические масла.

На самом деле масляные пятна появлялись, так как смазочные материалы на синтетической основе обладают лучшей моющей способностью: попадая в двигатель, они интенсивно отмывали его от загрязнений.

Обратите внимание

Кроме того, первые синтетические масла способствовали сжатию некоторых уплотнений и прокладок в двигателе, зазор между валом и уплотнением увеличивался, и новое моторное масло начинало вытекать из двигателя.

Смешивать можно (но не взбалтывать!)

В экстремальной ситуации, когда вы стоите один на один с автомобилем посередине большой дороги, а уровень масла уже достиг критической отметки, смешивать масла можно. Однако при ближайшей возможности необходимо заменить такое «долитое» масло. Вообще же не стоит смешивать масла разных видов — снова вспомним раздел про свойства масел. Сочетание смазочных материалов различной вязкости и с разными наборами присадок может значительно снизить эффективность работы двигателя.

Может ли ДВС работать… без масла?

Одни утверждают с аподиктической твердостью, что этого быть не может. Другие с хитрой улыбкой утверждают обратное, упоминая некую чудо-присадку. Чему верить? Как удалось выяснить, некоторые простые бензиновые атмосферники (движки без турбины) на холостом ходу могут работать без масла, но присадка к этому никакого отношения не имеет: все дело исключительно в конструкции. 

Я сам знаю, когда надо менять масло

Самостоятельность и самодеятельность в этом вопросе совершенно лишние. Производитель неспроста устанавливает сроки замены масла: если сделаете это раньше обозначенного времени — потратите лишние деньги, если затянете — можете повредить двигатель.

Более того: интервалы замены масла для различных видов автотранспорта не одинаковы.

Они устанавливаются для конкретной марки, могут быть фиксированными или гибкими, у легковых автомобилей могут быть даже довольно близки, во многом зависят от режима эксплуатации машины и соблюдать их следует по возможности точно.

Обязательно делать это регулярно?

Со временем масло «стареет»: окисляется, в нем накапливаются различного рода загрязнения, заметно снижается польза от присадок.

Если моторное масло не удалить своевременно вместе со всеми продуктами сгорания, отработавшими присадками, остатками жизнедеятельности двигателя, образование отложений в двигателе будет происходить все более интенсивно.

Важно

Это приведет к замедлению циркуляции масла и ухудшению смазывания мотора, повышению его износа, а в дальнейшем, возможно, и к серьезной поломке.

Потемнело — значит, надо менять

Моторное масло может менять цвет, и это не повод для срочного посещения автосервиса. Важно понять, почему масло темнеет: моющие присадки, содержащиеся в современных горюче-смазочных материалах, растворяют продукты неполного сгорания топлива — вот вам и цвет. Зато при помощи такого растворения детали двигателя содержатся в чистоте.

Дороже = лучше?

Лучше, если масло будет максимально точно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. Даже самое дорогое и разрекламированное масло может повредить двигатель, если оно не подходит по каким-либо параметрам конкретно вашему авто, и последствия не заставят себя долго ждать: они проявятся быстрее, чем при использовании дешевого масла, подходящего по допускам.

Каждому сезону свое масло?

Всесезонные масла ничуть не хуже специализированных масел, предназначенных для какого-либо определенного времени года. Скажем больше: они эргономичнее, поскольку способны одинаково хорошо обеспечивать пуск двигателя в зимний период и эффективно смазывать уже прогретый двигатель.

А промывать ли?

Единого мнения на все случаи жизни в этом вопросе нет. С одной стороны, опыт эксплуатации значительного числа автомобилей на качественных моторных маслах говорит о том, что применение промывочных масел — избыточная мера.

С другой стороны, если мотор сильно загрязнен, использование промывочного масла — специального продукта, который содержит большое количество моющих присадок, вымывающих отложения и продукты сгорания из двигателя — может быть весьма кстати.

А если улучшить?

Если вы внимательно прочитали раздел, в котором мы рассказывали о создании моторного масла, используемых технологиях и испытаниях, проводимых впоследствии, то наверняка поняли: современное масло уже содержит в себе все необходимое для оптимальной работы ДВС. Дополнительные улучшители, присадки наверняка внесут в работу масла нечто свое, и в большинстве случаев это «свое» не идет на пользу мотору.

Миф об энергосберегающем масле

Прежде всего, следует обратить внимание, что энергосберегающие масла могут применяться только в двигателях внутреннего сгорания, специально адаптированных для использования маловязких масел.

Совет

По сути: энергосберегающее масло — это масло с низкой вязкостью и особым набором присадок, которые позволяют уменьшить потерю энергии при трении, следовательно, сократить расход топлива.

Заметите ли вы экономию топлива? Возможно лишь небольшую — по сравнению с обычным синтетическим маслом аналогичной вязкости.

Проверить качество масла быстро

В домашних условиях, конечно же, провести полноценную экспертизу моторного масла не получится. Однако существует способ определения непригодного для использования масла. Вам понадобится всего лишь газета и, собственно, само масло.

Капните при помощи щупа маслом на поверхность газетной бумаги. Хорошее масло расплывается быстро, после него остается след, напоминающий несколько концентрических кругов. Непригодное масло образует устойчивую каплю на поверхности.

Это верный признак, что его нужно срочно поменять.

Масло в дизельных моторах: что необходимо знать

Во-первых: моторные масла не делятся на дизельные и бензиновые. Производители дифференцируют моторные масла следующим образом: продукты для легкового транспорта и грузового транспорта. Вот простая правда.

Во-вторых: частота замены моторного масла зависит от нескольких факторов.

Принято считать, что дизельный мотор требует более частой замены масла, но так ли это? Прежде чем ответить на этот вопрос, мы должны учесть и тип используемого масла, и качество топлива, и режим эксплуатации автомобиля.

Возьмем за наиболее важную составляющую качество дизельного топлива и получим следующее: если качество топлива высокое, то частая замена масла не является необходимостью.

Источник: http://www.expertoil.kz/ru/article/vsya-pravda-o-motornyh-maslah

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector