Что значит стоковая машина? виды тюнинга с примерами

Тюнинг – настройка конкретной машины под запросы конкретного человека. Тюнинг приобрел в наши дни небывалую популярность. Слово «тюнинг» означает настройку или доводку автомобиля. Чем же стандартный автомобиль не устраивает своих владельцев, для чего они оборудуют и меняют, делают и переделывают, тратят уйму времени и денег?

Во-первых, тюнинг позволяет выделить автомобиль из общей массы таких же, сделать его более комфортабельным и индивидуальным. Кому-то для этого достаточно поставить крутые диски, а кому-то – непременно нужна аэрография или огромные спойлеры.

Во-вторых, стандартный автомобиль в заводском исполнении – нечто компромиссное, в нем динамика принесена в жертву максимальной скорости, управляемость – в жертву комфортности, крутящий момент, максимальные обороты и мощность двигателя ограничены по соображениям топливной экономичности и так далее. Тюнинг же позволяет добиться от автомобиля именно того, что нужно конкретному водителю. Одному достаточно первым уходить со светофора, другому нужна управляемость на спортивном уровне, а кому-то – все сразу, да еще и дополнительно лошадей 50 под капотом.

Автомобильный тюнинг делится на три основные направления: наружный тюнинг, тюнинг салона и тюнинг механики: двигателя, трансмиссии, ходовой части.
Что значит стоковая машина? Виды тюнинга с примерами Что значит стоковая машина? Виды тюнинга с примерами Что значит стоковая машина? Виды тюнинга с примерами Что значит стоковая машина? Виды тюнинга с примерами Что значит стоковая машина? Виды тюнинга с примерами Что значит стоковая машина? Виды тюнинга с примерами Что значит стоковая машина? Виды тюнинга с примерами

Содержание статьи

  • 1 Внешний тюнинг
  • 2 Внутренний тюнинг

Внешний тюнинг

Основной внешний эффект придает автомобилю именно наружный тюнинг – аэродинамический обвес, тонировка, неоновые подсветки, ксеноновый свет фар, легкосплавные диски, аэрография и т.д. Аэродинамический обвес придает автомобилю не только броский внешний вид, многие комплекты предполагают реальный аэродинамический эффект.

Известно, что во время движения автомобиля возникающие аэродинамические усилия изменяют развесовку по осям. При этом резко ухудшается управляемость и эффективность торможения. Для того, чтобы придать автомобилю правильную развесовку, применяются регулируемые «антикрылья», устанавливаемые как на крыше автомобиля, так и на крышке багажника.

Передний спойлер бампера (иногда называемый юбкой) также предназначен для увеличения прижимной силы на высоких скоростях движения, он способствует улучшению управляемости автомобиля, как на прямой дороге, так и в поворотах.

Обратите внимание

Также аэродинамический обвес может нести еще несколько важных функций: улучшать охлаждение двигателя и вентилируемых тормозных механизмов, как передних, так и задних. Дополнительный воздухозаборник помогает нагнетать воздух в турбокомпрессор, попутно охлаждая его через интеркулеры, а может и просто обеспечивать пассивный наддув.

Поэтому тюнинг – единое целое, на примере обвеса мы видим, что наружный тюнинг не только придает эффектный вид автомобилю, но и выполняют реальную работу.

Конечно, наиболее распространенными являются декоративные виды аэродинамических обвесов, приобретаемые для того, чтобы просто выделиться из толпы. Образцы, предназначенные для использования в автоспорте, выполненные из более прочных материалов и дающие максимум реального эффекта, значительно (на порядок) дороже.

В полной мере вышесказанное можно отнести и к легкосплавным колесным дискам.

Предлагаемые во многих автомагазинах легкосплавные диски предлагают чисто внешний эффект, но можно установить реально работающие диски, предназначенные для спортивного использования.

Они гораздо легче по весу, что облегчает работу двигателя и трансмиссии, уменьшают дисбаланс на высоких скоростях вращения. В итоге – значительное улучшение динамики автомобиля и эффект экономии топлива.

К наружному тюнингу можно отнести различные неоновые подсветки днища автомобиля и ксеноновый свет головных фар. Ксенон улучшает видимость в темное время суток, не слепя при этом встречных водителей.

Автомобильная аэрография представляет собой нанесение какого-либо рисунка на поверхность автомобиля. Обычно используют автомобильную краску autobase, так называемая база.

Так как в рисунках используется только автомобильная краска, технология покраски не нарушается. После чего рисунок закрывается несколькими слоями автомобильного лака, дабы уберечь рисунок от повреждений.

Завершающим этапом является покрытия рисунка лаком с последующей полировкой.

Что значит стоковая машина? Виды тюнинга с примерами Что значит стоковая машина? Виды тюнинга с примерами Что значит стоковая машина? Виды тюнинга с примерами

Внутренний тюнинг

Внутренний тюнинг включает в себя все, что можно назвать тюнингом и стайлингом салона.

Это: ручки КПП, тюнинговые педали различных типов (для гонок либо для повседневной езды), спортивные рули с дополнительными кнопками управления (например, закисью азота или другими функциями автомобиля), тюнинговые панели приборов (одноцветные, двухцветные, и даже семицветные), спортивные автомобильные сиденья.

Тюнинг салона предусматривает не только спортивный уклон, много внимания уделяется комфорту. Это: перетяжка салона кожей, тефлоном, кожзаменителем либо другими применяемыми в автомобилях материалами с установкой дополнительных подушек, которые подгоняются для удобства конкретного водителя, либо пассажиров.

Важно

Можно сделать яркий салон или неброский, можно перетянуть только сиденья и двери, а можно вместе с ними перетянуть и переднюю панель с потолком, установить автоакустику на подиумах в тон салона. В тон салона есть возможность подобрать и панель приборов с различной подсветкой.

Сюда же можно включить тонировку стекол пленкой различной цветовой гаммы, которая придаст эффектный внешний вид и создаст определенный оттенок в салоне автомобиля. Для создания приятного тона и неповторимого, даже инопланетного вида, применяются также различные декоративные подсветки салона. В тюнинг салона входит и шумовиброизоляция. Автозвук, сигнализация и механические противоугонные устройства также относятся к внутреннему тюнингу.

Источник: https://avtonov.info/vidy-tuninga

Виды тюнинга автомобилей

Здравствуйте, уважаемые читатели блога. В статье мы расскажем о том, какие бывают виды тюнинга автомобилей. С момента появления первых автомобилей тема изменения их внешнего и внутреннего вида не теряла актуальности.

Что значит стоковая машина? Виды тюнинга с примерами

Стремление человека выделить автомобиль уходит корнями в древнее прошлое. Первые люди использовали подручные предметы и изделия, чтобы индивидуализировать себя. Это стремление перекинулось на прочие используемые человеком предметы и изделия.

Изменение внешнего и внутреннего вида машины занятие творческое и затратное. Индивидуализация автомобиля стоит до половины его рыночной стоимости.

Многие водители не могут позволить большие траты, и самостоятельно ищут пути для тюнинга машины. В конце статьи можно увидеть видео о видах тюнинга автомобилей. Оно станет отличным дополнением материала.

Понятие тюнинга и история его появления

Что значит стоковая машина? Виды тюнинга с примерами

Автолюбители ошибочно считают, что тюнинг появился недавно. Тюнинговать начинали уже первые машины, только покидающие конвейер. Дизайн кузова был неказист, и водители пытались исправить его за счёт внесения изменений.

Тюнинг если дословно перевести с английского языка обозначает настройка и доработка. Его понятие включает доработку и изменения параметров без их ухудшения. Существует профессиональный и любительский тюнинг. Отличаются словно небо и земля. Стоимость профессиональной доработки автомобиля выше, чем любительские работы.

Первые робкие попытки тюнинга автомобилей отмечались в 19 веке. Пытались увеличить скоростные качества машины. Тогда зародился автоспорт или автомобильные гонки. Для соревнований потребовалось изменение практически всех параметров и механизмов.

Современный тюнинг сложен и требует специального образования. Многие начинают изменять автомобиль по «мелочи» и не могут остановиться. Словно наркотик он заманивает новыми «фишками» и наработками. Появляются изощрённые способы доработки машины. Энтузиасты стремятся их внедрить быстрее.

Что значит стоковая машина? Виды тюнинга с примерами

Становление и развитие тюнинга начиналось с улучшения и развития скоростных характеристик автомобиля. Сегодня появилось много наработок затрагивающих все элементы и узлы. Это позволяет кардинально изменить внешний вид. Виды тюнинга позволяют с обычного серийного автомобиля «вылепить» любой образ.

Применение тюнинга, улучшает ряд характеристик машины. Делает комфортабельной и удобной для использования. Тюнинг выжимает из машины все «соки» и получается доработанный «продукт». Не нужно бояться подключать фантазию и экспериментировать.

Виды тюнинга автомобилей:

Технический

Что значит стоковая машина? Виды тюнинга с примерами

Вид тюнинга, меняющий конструкцию машины. Подвеска, мотор и элементы кузова подвергаются изменениям. Требуется использование специального оборудования. Включает следующие подвиды:

изменения мощности мотора;

Что значит стоковая машина? Виды тюнинга с примерами

Двигатель улучшают часто. Некоторые операции занимают мало времени. Например, установка воздушного фильтра нулевого сопротивления увеличивает мощность мотора без внесения конструктивных изменений.

Остальные доработки: коленчатого вала, шатунов, цилиндров, систем подачи топлива требуют применения специального оборудования. Иначе вместо улучшения можно попасть на ремонт или «запороть» мотор. Этот вид тюнинга требует серьёзных материальных вложений.

чип-тюнинг мотора;

Что значит стоковая машина? Виды тюнинга с примерами

Современные машины оборудованы бортовыми компьютерами с массой датчиков, отслеживающих текущее состояние их систем. Значительно упрощают жизнь водителя.

Подача топлива и отдельные параметры работы двигателя регулируются блоком управления. Может поместиться на ладони. Для связки отдельных электронных узлов используется программное обеспечение. Задаётся необходимый производителю  автомобиля алгоритм работы.

Чип-тюнинг обновляет или изменяет стандартное программное обеспечение машины на модернизированное. Можно добиться подключения неактивных резервов мощности. Грамотное применение электронных программ увеличивают оборотистость и мощность двигателя.

Выполнить работу по чип-тюнингу могут специалисты, использующие специальное программное обеспечение и оборудование. Самостоятельные попытки внести изменения оборачивались полным фиаско. Выходил из строя блок управления автомобилем и требовался дорогостоящий ремонт.

изменения коробки передач;

Что значит стоковая машина? Виды тюнинга с примерами

Модернизация коробки передач машины связана с усилением элементов механизма сцепления. Автолюбители меняют четырёхступенчатые коробки передач на пятиступенчатые механизмы. Используются все ресурсы мотора.

Увеличивается динамика и эффективность разгона после модернизации и улучшения отдельных элементов коробки передач. Специалистам приходится устанавливать на автомобили КПП от сторонних производителей.

тюнинг подвески автомобиля;

Что значит стоковая машина? Виды тюнинга с примерами

Популярное направление тюнинга. Меняются стандартные элементы подвески на усиленные. Ходовые качества автомобиля претерпевают изменения в лучшую сторону.

Популярны специальные заниженные спортивные подвески. Нацелены на агрессивное и скоростное вождение. Уменьшается дорожный просвет. Модернизация подвески  требует установки другой модели амортизаторов и пружин. Главное не переборщить.

Внутренний

Что значит стоковая машина? Виды тюнинга с примерами

Вид тюнинга автомобилей, меняющий отдельные элементы салона. При желании выполняют самостоятельно без посторонней помощи.

Главная задача и цель внутреннего тюнинга, улучшить комфортабельность и безопасность салона. Снаружи он не виден для окружающих и рассчитан на водителя  с пассажирами.

Меняют следующие элементы салона:

♦ замена стандартного руля на спортивные или мультимедийные устройства. Отличаются лёгкостью и плавностью хода. Позволяют управлять акустической автомобильной системой через кнопочное управление на руле. Замену стандартной модели руля можно выполнить самостоятельно.

Что значит стоковая машина? Виды тюнинга с примерами

♦ приборная панель автомобиля подвергается модернизации и изменениям. Меняют в цвет подсветки и его яркость. Изменения носят косметический характер и не влияют на ходовые качества.

Читайте также:  Делаем бампер на Ниву своими руками - сложно, но можно

♦ замена педалей газа, тормоза и сцепления выполняется специалистами. Можно устанавливать педали различной величины и размера. Возможна настройка под конкретные антропологические параметры человека.

♦ перетяжка сидений салона, популярный и востребованный вид тюнинга. Активное использование машины приводит к износу материала сидений. Замена способна «оживить» салон.

♦ установка акустической системы, относится к виду внутреннего тюнинга. Штатных систем не хватает, и водитель решается на их замену или значительную модернизацию.

Внешний

Вид тюнинга заключается в изменение внешнего вида и улучшения динамических качеств. Отличная возможность выделится из серой массы стандартных моделей и привлечь внимание окружающих необычным видом.

Возможностей для изменения внешнего вида, множество. Автолюбитель выбирает собственный вариант изменений в зависимости  от бюджета. Отдельные виды работ выполняются самостоятельно.

Внешний тюнинг вносит следующие изменения:

  • установка изменённых световых приборов или дополнительной оптики;
  • монтаж обвесов и спойлеров;
  • замена отдельных элементов кузова на специальные облегчённые варианты;
  • аэрография (нанесение на поверхность кузова рисунков и изображений);
  • наклеивание дополнительных молдингов и прочих накладок;
  • тонирование фар и стёкол;

Внешний тюнинг не оказывает влияние на ходовые и скоростные качества автомобиля. Несёт декоративную функцию и привлекает внимание к машине.

Среди водителей тюнинг вызывает неоднозначную. Многие улучшают машины самостоятельно и качество работ желает лучшего.

Источник: http://www.avtogide.ru/vidyi-tyuninga-avtomobiley.html

Виды тюнинга автомобилей (плюсы и минусы)

Что значит стоковая машина? Виды тюнинга с примерами

Перевод английского слова Tuning (настройка, регулировка) в полной мере не описывает направление автомобильного бизнеса (или скорее автомобильного мира), именуемого тюнингом автомобиля. Доработка конструкции, изменение режимов работы на программном уровне, изменение внешнего дизайна и интерьера – вот далеко не полный перечень того, что входит в понятие тюнинг.

Для чего нужен автотюнинг, и каким он бывает? Можно ли «тюнинговать» свою машину самостоятельно? Какая для этого нужна квалификация, и какими могут быть последствия ошибок? Каким образом сказывается тюнинг на стоимости автомобиля при его последующей перепродаже? Ответы на эти и другие вопросы интересуют широкий круг владельцев как машин премиум-класса, так и бюджетных авто.

Что такое тюнинг автомобиля и зачем он нужен

Что значит стоковая машина? Виды тюнинга с примерами

Вопреки распространённому мнению, что автотюнинг как явление появился сравнительно недавно, первые работы в этом направлении начались еще в начале прошлого века – практически сразу с серийным выпуском первых легковых автомобилей. Это и понятно, автомобиль товар не дешевый и первые автовладельцы стремились подчеркнуть индивидуальность своей машины.

В этом отношении мало что изменилось за прошедший век – именно стремление к индивидуальности подталкивает автолюбителей к изменению внешнего и внутреннего облика автомобиля и его технических (в большей степени функциональных характеристик).

И если ещё совсем недавно тюнинг автомобиля был уделом молодёжной аудитории, теперь он всё больше смещается в сторону рассудительного среднего возраста.

Ведь оптимизация затрат на содержание авто может быть следствием дополнительных изменений заводской конструкции или изменений программ управления двигателем, направленных на оптимизацию характеристик машины.

Например, мероприятия направленные на снижение расхода топлива на определённых режимах езды.

Определённым группам автовладельцев принципиально важен неповторимый внешний вид и уникальная отделка интерьера автомобиля, пусть и очень дорогого в серийной комплектации. Другим интересно превратить автомобиль в информационно-развлекательный центр, напичканный аудио и видео аппаратурой.

Так что в самом общем виде тюнинг – это любые мероприятия, связанные с изменением конструкции, дизайна и/или штатных настроек, регулировок или программного обеспечения серийных автомобилей.

Виды тюнинга автомобилей

Что значит стоковая машина? Виды тюнинга с примерами

Обычно тюнинг классифицируют в зависимости от того, на что он направлен. Изменения дизайна экстерьера машины в России принято называть внешним тюнингом, интерьера – внутренним, а любые технические мероприятия – техническим.

Понятно, что такое разделение носит условный характер, например установка лебёдки на внедорожник меняет дизайн автомобиля и в то же время подразумевает технические мероприятия.

История тюнинга неразрывно связана с родиной массового автомобилестроения – США, и многие термины и определения, как и классификация, берут своё начало в Америке. Принято считать, что золотой век тюнинга пришёлся на промежуток между Второй Мировой войной и началом борьбы за экологию. В этот период и определилась классификация автомобильного тюнинга на виды и подвиды.

Аудио тюнинг

Что значит стоковая машина? Виды тюнинга с примерами

Аудио тюнинг – принципиальные изменения штатной аудиосистемы автомобиля с использованием сабвуферов, усилителей, цветомузыкальной аппаратуры, набора динамиков. Сюда же относятся видео и компьютерное оборудование, позволяющее преобразовать автомобиль в своеобразный информационно–развлекательный центр.

Тюнинг интерьера

Что значит стоковая машина? Виды тюнинга с примерами

Тюнинг интерьера – развивался в Америке не только в направлении индивидуального дизайна, использующего более качественные и привлекательные материалы, и обеспечивающий повышение комфорта внутри салона, но и ровно в противоположном направлении.

Дело в том, что «тюнингование» серийных машин для участия их в гонках (таких, например, как сверхпопулярные в США NASCAR) требовало как раз снижения комфортности салона за счёт оборудования внутри него каркаса безопасности;

Тюнинг двигателя

Что значит стоковая машина? Виды тюнинга с примерами

Тюнинг двигателя – самый сложный, но и, пожалуй, самый распространённый вид автотюнинга. До того, как в автомобилестроение пришла процессорная техника, тюнинг двигателя выполнялся за счёт внесения изменений в конструкцию: расточка цилиндров, увеличение диаметра дроссельной заслонки, установка «спортивных» распределительных валов и других.

Когда же процессами, необходимыми для работы двигателя, стала управлять электроника, появилась возможность оптимизировать работу мотора под пожелания автовладельца программными методами (так называемый чип–тюнинг).

Тюнинг подвески

Что значит стоковая машина? Виды тюнинга с примерами

Тюнинг подвески – для легковых автомобилей направлен на улучшение управляемости на высоких скоростях. Результаты достигаются за счет установки спортивных элементов (пружин, амортизаторов, проставок). Как следствие уменьшается дорожный просвет машины.

Для внедорожников решается обратная задача: повышение проходимости за счёт увеличения дорожного просвета.

Тюнинг кузова

Что значит стоковая машина? Виды тюнинга с примерами

Тюнинг кузова – изменение экстерьера автомобиля. Поначалу, предполагалось не только качественно иное эстетическое восприятие машины (нанесение рисунка, покраска жидкой резиной, оклейка пленкой), но и улучшение аэродинамических характеристик за счёт установки дополнительных элементов (бамперов, антикрыла, спойлеров).

Впоследствии дополнительные элементы часто стали носить декоративный характер, не только не улучшая, но порой и ухудшая реальную аэродинамику машины.

Тюнинг колёс

Что значит стоковая машина? Виды тюнинга с примерами

Тюнинг колёс – замена серийных дисков на нестандартные, ярко выделяющиеся блестящей никелированной поверхностью, окраской или размерами стала в Америке очень популярным видом тюнинга. В сочетании с соответствующей резиной такие колёса придают автомобилю ярко индивидуальные черты.

Традиции тюнинга тесно переплелись с реставрационно-восстановительными работами и стали основой множества стилевых направлений. Наиболее значимые из них – это хот-род, лоурайдер, VIP-стиль и дрэг-рэйсинг.

Хот-род

Что значит стоковая машина? Виды тюнинга с примерами

Хот-род – машины 40-60х годов прошлого века с модернизированными двигателями, позволяющими развивать максимальную скорость. Как правило, с машин снимают часть обвеса, чтобы убрать лишний вес.

Лоурайдер

Лоурайдер – машина с очень низким дорожным просветом, оборудованная особой гидравлической системой, встроенной в ходовую систему и позволяющей автомобилю совершать эффектные движения: подниматься на дыбы, переваливаться с боку на бок, прыгать.

VIP –стиль

VIP –стиль зародился в начале 1990-х годов в Японии. По легенде, местная мафия вынуждена была пересаживаться с популярных Mercedes AMG на японские машины, и тюнинг напрашивался сам собой. Характерные черты VIP-стиля – это низкая как у лоурайдеров посадка, обвес по кругу, широкие нестандартные колеса (как следствие – отрицательный угол развала) и роскошная аудиосистема.

Дрэг-рэйсинг

  • Дрэг-рэйсинг – направление автоспорта, в котором соревнования проходят на прямом участке трассы длиной ¼ мили (402 метра), а соотношение мощности двигателя и веса машины позволяет проходить эту дистанцию менее чем за 10 секунд (рекорд России – 6,325 секунды).
  • В мировом профессиональном дрэг-рэйсинге мощность двигателя может достигать нескольких тысяч лошадиных сил.

Достоинства и недостатки автотюнинга

Вне всякого сомнения, тюнинг – интереснейшее и увлекательное занятие. Владельцы тюнингованных автомобилей выделяют в нем следующие преимущества:

  1. Занимается ли автовладелец тюнингом самостоятельно или пользуется услугами профессионалов, он получает автомобиль с ярко выраженными индивидуальными особенностями и улучшенными характеристиками.
  2. Практически всегда тюнинг становится хобби (а иногда и стилем жизни) для автолюбителя, расширяется его кругозор, в жизни появляются новые интересные грани.
  3. Появляется новый круг знакомств в среде других, увлечённым тюнингом людей.

Однако тем, кто впервые решил заняться тюнингом собственного автомобиля, следует помнить, что необходимо тщательно взвесить свои возможности с пониманием того, что за небольшие деньги без должной подготовки и квалификации можно получить весьма скромный, а иногда и плачевный результат.

Наиболее распространённая иллюстрация к этому – чип-тюнинг двигателя. Конечно, от такой операции хочется сразу всего: увеличения мощности двигателя, снижения расхода топлива, да ещё и увеличения крутящего момента. Но даже мало знакомые с техникой автовладельцы понимают (возможно, не сразу) что так не бывает, и улучшение одних параметров получают, как правило, за счёт ухудшения других.

При этом работу должен выполнять квалифицированный специалист с использованием программного обеспечения, разработанного тем же автопроизводителем.

Совет

В противном случае никаких гарантий, что внесённые изменения не приведут к недопустимым нагрузкам, как в самом двигателе, так и сопряженных с ним системах (сцепление, коробка передач, ходовая).

А гарантированно качественная работа не может стоить дёшево.

Главный же недостаток любого тюнинга – его зачастую отрицательное влияние на стоимость автомобиля при последующей перепродаже. Конечно, бывают случаи, когда продуманный и грамотно исполненный тюнинг даже несколько повышает стоимость автомобиля, но подавляющее большинство покупателей на вторичном рынке предпочитают серийный вариант, эксплуатировавшийся в условиях неагрессивной езды.

И в этой ситуации остаётся только вариант «растюнинговать» автомобиль до серийного состояния. Кстати, на Западе доведение автомобиля до начального состояния считается также одним из направлений тюнинга.

Читайте также:  Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? проходимость и комфорт

Видео: шедевры тюнинга автомобилей

Источник: https://unit-car.com/tuning/13-vidy-tuninga-avtomobilya.html

Необычные автомобильные стили и дизайн в разных странах

Самые популярные и необычные стили автомобилей из разных стран мира.
Прошу сразу строго не судить – сам не являюсь экспертом, лишь люблю данную тематику, поэтому все критические замечания и дополнения принимаются в комментариях (плиз не минусуйте сразу, помогите создать большую ветку, посвященную авто-тюнингу)

Краткое видео

Большая часть вдохновения для поста и немного личных находок.

Лоурайдер

Лоурайдеры (англ. low — низкий и англ. rider — наездник, ездок) — автомобили с заниженным клиренсом, главной задачей которых является произвести впечатление на окружающих благодаря эффектному внешнему виду. И порой даже ущерб ходовым характеристикам – не в счёт! Уникальность таких автомобилей достигается не только благодаря низкой посадке, но и внешнему тюнингу авто. Зачастую кузов лоурайдеров окрашивается в эксклюзивные цвета, иногда с рисунками гангстерской тематики, которые наносятся при помощи аэрографического оборудования. Молдинги и прочие внешние декоративные элементы автомобиля хромируют или покрывают золотым напылением. Изобилие хрома характерно не только для кузова – хромированию подлежат мотор, вся подвеска, днище, система выхлопа. Это придаёт лоурайдеру фантастический вид, особенно ночью, когда колесные арки освещены изнутри неоновым светом – всё блестит и сверкает.

Немаловажным элементом экстерьера лоурайдера являются диски авто. Спектр дисков не ограничивается одними лишь спицованными колесами, которые сейчас воспринимаются как «классика жанра». Вы также можете увидеть лоурайдер на обычных штампованных дисках с хромированными колпаками.

Дрэг-рейсер

Дрэг-рейсинг — гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра (¼ мили). Реже проводятся заезды на ½ мили (ок. 804 м), 1/8 мили (201 м) либо на мерную милю (1609 м).

По сути дрэг-рейсинг является гонкой на ускорение, проводящейся на прямой трассе. Особую популярность гонки этого типа снискали в США, где проводятся уже более полувека.

Наиболее распространёнными дисциплинами являются гонки автомобилей , мотоциклов и катеров с поршневыми двигателями.

Swangas

Swangas это автомобильная мода, вдохновленная автомобильными дисками со спицами, которые входили в стандартную комплектацию Cadillac 1983 и 1984 годов.

Но очень скоро культуру Swangas начали запрещать местные власти, поскольку диски делали чрезвычайно большими. Любители Swangas объясняли это своим уникальным стилем, но здравый ум и безопасность властей помогли им запретить их использование в Техасе и Луизиане (здесь тренд набрал самого большого размаха).

Японский VIP стиль

VIP – это вид тюнинга, который со временем стал автомобильной культурой. Становление VIP стиля тесно связано с возникновением JDM сцены. Нового стиль начал возникать в начале 90-х годов ХХ века. Появление VIP Style обусловлено двумя версиями. Первая связана с мафией Якудза в Японии. Вначале они ездили на роскошных седанах, что привлекало внимания со стороны полиции, поэтому они пересели на доработанные роскошные автомобили японского производства.

Вторая версия связана с уличными гонщиками Осаки, которые из-за нелегальных гонок по шоссе Hanshin привлекали внимание полиции и в итоге они пересели со спорткаров на большие седаны, доработанные в стиле Mercedes-AMG.

Oni-kyan (Demon Camber)

Они-кян в буквальном переводе с японского означает «дьявольский развал». Он применялся в модификации автомобилей для различных целей: в дрифтмобилях, в машинах «хайвей рейсеров» и даже в радиоуправляемых моделях, однако сегодня чаще всего его можно увидеть на VIP машинах. На некотором этапе Они-кян был популярен среди дрифтеров однако со временем они от него отказались из-за повышенного износа резины, потери общей устойчивости, а также в пользу более лучшего сцепления на передней оси… так он стал чисто эстетической доработкой не более. Самые сумашедшие настройки Они-кяна применяются в среде VIP тюнинга, поскольку там часто применяются диски шириной более 12 дюймов и требуется много отрицательного развала чтобы установить эти широкие колеса в стандартные арки и при этом сохранить низкий клиренс автомобиля. Для получения наилучшего эффекта, вылет дисков тщательно подбирается чтобы верхний внешний край диска точно совпадал с линией кузова, а нижний край выходил за линию кузова, иногда образовывая угол в 10 или 15 градусов!

Обратите внимание

В зависимости от финансовых возможностей владельца, используется пневмо или винтовая подвеска, чтобы занизить машину, в то время как задние и передние верхние рычаги короче стандартных на 10 мм, чтобы получить углы для «дьявольского развала». Переднеприводные фургоны ( И Kei минивены) с полузависимой задней подвеской используют развальные рычаги, чтобы получить до 8 градусов отрицательного развала на задней оси.

Hot rod

Хот-род — автомобиль, изначально американский, с серьёзными модификациями, рассчитанными на достижение максимально большей скорости. Происхождение термина «хот-род» до конца не ясно. Одна из теорий гласит, что это сокращение от англ. hot roadster (горячий родстер). Термин стал общеупотребительным в 1930—1940 года для обозначения автомобиля с форсированным двигателем. Для переделки в хот-роды выбирали чаще всего именно родстеры из-за их небольшой массы. Нередко для дополнительного облегчения с автомобилей снимали крылья, капоты и другие навесные части кузова, что придавало таким машинам весьма специфический внешний вид, позже ставший своего рода «классикой». Непременная принадлежность хот-родов — большие задние колеса, позволяющие максимально полно реализовать мощность двигателя.

Термин появился в начале 30 годов XX века в южной Калифорнии, где устраивались гонки на тюнингованных автомобилях по дну высохших озёр к северо-востоку от Лос-Анджелеса.

Активность гонок резко усилилась после Второй мировой войны, поскольку демобилизовавшиеся солдаты имели технические знания, необходимые для ремонта и тюнинга автомобилей, а быстрая послевоенная смена модельных рядов американскими автомобильными фирмами резко снизила и без того невысокие цены на подержанные машины, дав людям свободный доступ к любым узлам и агрегатам. Кроме того, в 50-е годы хот-роды популяризировал кинематограф.

Хай Райзер (Hi-Riser)

Что такое донк? Обычно это недорогой американский седан – фулсайз с колесами от 22х до 30 и более дюймов. Также одной из обязательных составляющих стиля донк является яркая покраска. Стиль зародился на юге США, где процесс покраски автомобиля на улице довольно распространен и никого не удивляет, большая часть покраски обычно выполнена самостоятельно.

Яркие примеры этих автомобилей- довольно распространенные в Штатах модели Chevrolet- Impala, Monte-Carlo, Caprice и Chevelle, реже встречаются Buick Regal, Oldsmobile Cutlass, El Camino, Pontiac Grand Prix, и Pontiac Bonneville.

Bosozoku

Босодзоку — полукриминальная субкультура байкеров, насчитывавшая в 2009 году более 42,5 тысяч человек. Босодзоку — одна из самых известных субкультур Японии. Они появились как субкультура, состоящая из криминальных группировок лихачей-мотоциклистов, а вскоре часть босодзоку перешла на автомобили.

Впоследствии основная часть попыталась дистанцироваться от криминала, сохранив при этом «легальный» образ жизни «банд мотоциклистов».

Rat Rod

Одним из многочисленных ответвлений в классическом хот роддинге принято считать изготовление так называемых рет родов (рэт род, rat rod). Рет роды имеют такие же мощные предназначенные для высоких скоростей двигатели, и обладают многими традиционными атрибутами хот рода, но все же отмечены рядом существенных отличий, позволяющих выделить данные автомобили в отдельный класс рет родов. Традиционными для любого хот рода или стрит рода стали не только высокопроизводительные силовые агрегаты и высококачественные ходовые части, но и изысканный внешний вид, профессиональная покраска и аэрография, дорогая отделка салона и большое количество мелких деталей, придающих автомобилям особый шарм. Но когда речь заходит о рет роде, то внешняя картина меняется противоположным образом.

На смену шику и блеску приходит бесцеремонная агрессия, оголенные металлические детали, грязный стиль в совокупности с необузданной мощностью. Рет род — это злой хот род, имеющий одновременно отпугивающий и притягивающий внешний вид. За ободранной и ржавой внешностью скрывается мощный спортивный автомобиль, имеющий несколько сотен «лошадок» под капотом.

Слипер (Sleeper Car)

Слипер, обычный автомобиль с заурядной внешностью, но с улучшенными техническими характеристиками. Представьте себе старый добрый москвич 412 1985 года выпуска, который разгоняется до сотни за 5 секунд. По желанию потребителя завод изготовитель может превратить обычный автомобиль в слипер. Каждый участник сделки получает то, что ему нужно. Завод – изготовитель – дополнительную прибыль. Клиент – резвый автомобиль в обычной упаковке, который не привлекает внимание сотрудников ГИБДД, лихачей, угонщиков. Самые распространённые заводские слиперы – Subaru Forester 2.5XT, Mazda 6 MPS, Hyundai Sonata Turbo, Volkswagen Passat R36, Mitsubishi Galant VR-4. В США слиперы называют sliper agent приближённый перевод – секретный агент. Q-car – слиперов называют в Британии. Впервые этот термин был применён к автомобилю Lotus Cortina в журнале Motor Sport magazine 1963 года выпуска. В России популярен москвич 2141 с двухлитровым двигателем F3R272 Renault, уменьшенным клиренсом и улучшенными тормозами. Не отстаёт от него ВАЗ-21106 с родным двигателем Opel C20XE в два литра. С натяжкой сюда можно добавить Волгу с двигателями Toyota или Rover. Сделать из обычной машины слипер – мечта 70% авто владельцев. Достаточно разумно увеличить двигатель, сделать больше объём существующего двигателя или полностью его заменить на другой двигатель по больше, поставить турбонадув, установить соответствующую коробку передач.

Этих улучшений достаточно только для быстрой езды по ровной прямой дороге. Если владелец желает проходить повороты, не снижая скорости, то придётся раскошелиться на специальные тормоза, спортивную подвеску и каркас безопасности. Такой «ремонт» во многих странах является незаконным, но шанс, что инспектор полезет под капот – 10%.

Читайте также:  Делаем маслоотделитель своими руками. пошаговое руководство

Kustom Kulture

Представителем Kustom Kulture можно назвать любого автомобильного энтузиаста, который занимается тюнингом (созданием кастомных) послевоенных автомобилей, произведенных в Соединенных Штатах Америки. Сегодня автомобильная субкультура Kustom Kulture имеет одну из самых длинных и насыщенных историй. А зарождалась она в США в начале 1960-х, как продолжение культуры Hot Rod. Люди, поддерживающие Kustom Kulture, пытались воссоздать эпоху “хот род”, но придать ей своих особых штрихов – их автомобили часто модифицировались вручную, получали кастомные детали и свой уникальный внешний вид с помощью ярких цветов и пинстрайпинга. Все дизайнерские автомобильные тренды изменялись под влиянием фешн и музыкальной культуры. За годы своего существования Kustom Kulture прошла несколько этапов развития и подарила миру такие суб-культуры: – Грисер (Greaser);
– Дрэг-рейсер;

– Лоурайдер (Lowrider).

Raggare

Raggare – популярная в Швеции, Норвегии, Дании, #Германии и Австрии автомобильная субкультура. Raggare связана с культурой Greaser, поскольку ее представители проявляют свою любовь к хот родам и американской поп-культуре 1950-х годов.

Сегодня основными проявлением этой культуры является посещение ежегодных собраний любителей американских ретро автомобилей в своих исторических образах.

Что значит стоковая машина? Виды тюнинга с примерами

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Источник: https://fishki.net/auto/1738420-neobychnye-avtomobilnye-stili-i-dizajn-v-raznyh-stranah.html

10 самых известных стилей тюнинга автомобилей

  • Онлайн всего: 186
  • Гостей: 184
  • Пользователей: 2

len5h, Stem84
Авто/мото Для большинства, автомобиль это всего лишь средство передвижения. Но есть такие люди, для которых автомобиль – это способ самовыражения, или даже холст, на который они выплескивают всё что в них накопилось. Конечно, стоит помнить, что это не самый дешевый “холст”. Существует более дюжины различных типов модифицированных машин, и все они относятся к той или иной субкультуре, о которых и будет вестись речь в сегодняшней статье. Что значит стоковая машина? Виды тюнинга с примерами

  1. 10. Kustom Kulture
  2. 9. VIP Style
  3. 8. Lowriders
  4. 7. Oni-Kyan
  5. 6. Donks
  6. 5. Raggare
  7. 4. Bosozoku
  8. 3. Rat rods
  9. 2. Декотора (Dekotora)
  10. 1. Sleepers

Рожденная и развившаяся в Соединенных Штатах культура Kustom Kulture является одной из самых старых субкультур. Она начала свое существование в 1950-х и продолжает развиваться и сегодня. Сам термин имеет широкое применение, так как он может быть использован для описания различных типов модификации автомобиля. Kustom-автомобиль легко узнаваем в общем потоке машин. Первые модифицированные автомобили увидели свет в период между 1930 и 1960 годами. Люди принадлежащие к Kustom Kulture пытаются воссоздать не только первые дни хотродинга, но и другие направления направления автокультуры 1950-х годов, например моду на рок-музыку и, конечно, татуировки. Начав свой жизненный путь в Стране восходящего солнца, VIP Style, так же известный как Bippu, изначально ассоциировался с членами банды Якудза. Совсем недавно VIP Style переняли обычные люди и сегодня с большой уверенностью можно сказать, что большинство машин этой субкультуры не принадлежат преступникам. Поклонники этого стиля предпочитают немецкие и японские автомобили с задним приводом. Как правило, они выкрашены в черный цвет, имеют низкую посадку и большие колеса. Многие считают, что VIP Style стал популярен во времена нелегальных уличных гонок в районе Осаки, когда люди из верхушки Якудзы стали пересаживаться из роскошных спортивных автомобилей на седаны. Отличительной особенностью этого направления считается минимальный дорожный просвет, из-за чего возникают проблемы. Существует бесчисленное количество историй о том как, когда и где родилась эта культура, но многие соглашаются с тем, что лоурайдеры появились в конце 1950-х, когда мексиканцы живущие в Южной Калифорнии начали популяризировать этот стиль автомобиля. Другая популярная теория гласит, что первые лоурайдеры появились в Мексике ещё в 1930 году. Тогда мексиканцы ездили по округе в американских и немецких машинах, загружая мешки с песком в багажники, чтобы машина опускалась ниже. Так или иначе транспортный Кодекс Калифорнии с изменениями от 1958 года запретил машинам иметь какую-либо часть корпуса ниже, чем основание колесного диска. И в результате этот закон, простимулировал создание гидравлической подвески. Лоурайдеры сделали огромный скачек вперед в 1980-е и в ранние 1990-е и продолжают привлекать внимание и сегодня. Автомобили Oni-Kyan имеют, из характерных признаков, необычные низкопрофильные шины. Как понятно из названия, этот стиль родился в Японии. Говорят, что он появился в 1970-х, когда дрифтеры натягивали узкие шины на широкие диски. Спустя годы стиль приобрел очень экстремальный характер, который мы сегодня и наблюдаем. Частично сыграло роль то обстоятельство, что мастера Oni-Kyan переняли множество особенностей у вышеупомянутых VIP Style. В наше время это направление продолжает развиваться, несмотря на то, что это очень опасный и дорогой стиль, потому что шины установленные под такими экстремальными углами могут выдержать всего несколько недель. Этот стиль родился в южной части Соединенных Штатов. В качестве автомобиля, как правило, используется старый американский седан, но в последние годы, любители этого стиля используют всё, даже внедорожники. “Донки” оснащены непропорциональными колесами диаметром от 26 до 50 дюймов, всегда окрашены в яркие цвета и имеют мощную стереосистему. Лифтинг подвески автомобиля приводит к возникновению различных проблем. Во-первых, центр масс автомобиля перемещается слишком высоко для комфортного и быстрого перемещения и автомобиль становится слишком валким на поворотах даже на малых скоростях. Швеция – одно из последних мест, о котором Вы подумаете когда захотите встретить мужчин в рокерской одежде, с соответствующими прическами, которые при этом постоянно пьют пиво и говорят о своих американских автомобилях 1950-х годов выпуска. Но в Швеции таких людей полно и их называют “raggary”. В юности, эти быстростареющие любители американских автомобилей, просто ездили по Скандинавии снимали девочек и слушали музыку. Некоторые говорят, что восстановленных американских автомобилей в Скандинавии гораздо больше, чем во всех США. Слово “raggary”, в переводе с шведского, означает “снять девочек”, так что сразу понятно для чего использовались эти автомобили. Самый большой фестиваль фанатов этого вида тюнинга проходит в июле каждого года, когда более полумиллиона человек и тысячи классических американских автомобилей собираются в шведском городке Вестероса. Первоначально эта субкультура была связана только с настраиванием мотоциклов и опасным вождением, да и в целом имела довольно плохую репутацию, а автомобильным стилем тюнинга Bosozoku стал совсем недавно. Это направление основано на неприязни японской молодежи к власти и законам. Свое недовольство они выражали опасным стилем вождения. И несложно догадаться, что эта субкультура не испытывала особой любви со стороны общества. Автомобиль – неотъемлемая часть этой субкультуры и культовым автомобилем для этой субкультуры является любой автомобиль марки “Garuchan”. Автомобили этой марки участвуют в кузовном чемпионате, а точнее в Чемпионате лучшего силуэта автомобиля, и в своё время часто побеждали. Избыточные обвесы, огромные задние антикрылья и безумные выхлопные трубы – всё это знаменитые черты стиля Bosozoku. Американская культура Rat rods откровенно презирает обычных мастеров и традиционный стиль тюнинга. В основе их стиля лежит низкий бюджете тюнинга автомобиля. При взгляде на этот автомобиль создается ощущение, что автомобиль не доделан. На таких автомобилях множество ржавых деталей, видна голая ходовая машины, сколы заделаны грунтовкой. Конечно, может показаться, что владелец просто ездит на ржавом ведре, но это и есть фишка Rat Rods стиля. Декотора – это сокращение от японского “Декорированный грузовик” и это, пожалуй, самое яркое направление тюнинга на планете. В основе всего большой грузовик, на который владельцы устанавливают специальную яркую систему подстветки со сложными внешними надстройками. Очень часто кузова раскрашивают различными рисунками в стиле аниме. Со стороны они выглядят как большие игровые автоматы, или как казино на колесах, и не важно какое у Вас об этом мнение, их цель – привлечь Ваше внимание. Считается, что Декотора появилась в начале 1970-х в северо-восточной Японии, где некоторые водители, раскрашивали свои грузовики настолько ярко, насколько это было возможно. Настоящая революция началась в 1975 году, когда впервые подобный грузовик сняли в знаменитом японском фильме “Torakku Yaro” (“Грузовик и ребята”). После этого фильма к этому стилю пришла популярность. Последнюю позицию в этом списке занимают Sleepers. В то время как подавляющая часть тюнеров улучшают внешний вид своих автомобилей, чтобы те выглядели более привлекательными, поклонники тюнинг стиля Sleepers совсем противоположного мнения. В основе лежит автомобиль с очень скучным экстерьером, в то время как их ходовые качества превосходят ходовые качества многих породистых спортивных автомобилей. Конечно, про этот стиль можно сказать, что это “волк в овечьей шкуре”, потому что внешний вид этого автомобиля достаточно скучен, но это пока Вы не увидели его обгоняющим спорткар.

Ну, а если тебе просто нужен автомобиль, то зайди на http://premierautos.ru и выбери из тысяч вариантов.

Материла подготовила Фомина Валерия

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright Muz4in.Net © – Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать – “об Авторстве”

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?

Источник: http://muz4in.net/news/10_samykh_izvestnykh_stilej_tjuninga_avtomobilej/2015-01-12-37557

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector