Как поменять щётки на генераторе? такое делать незазорно

Щетки генератора являются важным элементом автомобильной системы подачи электротока и его отвода. Без их участия генератор автомобиля не сможет вырабатывать напряжение.

Интересующие нас щетки изготавливаются из графита, поэтому их часто называют угольными. Они используются не только на авто с двигателем внутреннего сгорания, но и на самых разнообразных механизмах и машинах, оснащенных электрическим двигателем (станки, грузоподъемные аппараты, городской общественный транспорт и так далее). Самыми распространенными считаются щетки ЭГ-4.

Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно

Эта марка подходит для установки на многие машины разных лет выпуска, так как она имеет стандартные эксплуатационные параметры. Реже используются другие изделия (например, ЭГ-61), которые характеризуются высоким запасом прочности за счет их пропитки особыми композициями.

Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно

Генератор и щетки на него на отечественных автомобилях находятся под правой передней фарой вашего «железного коня». Найти их несложно. Достаточно открыть капот, чтобы увидеть генератор – на поверхность выходит его обмотка и две крышки, внешне похожие на консервные банки.

При плановых ТО мелким элементам генератора внимания, конечно же, никто не уделяет. Именно по этой причине поломка его щеток всегда становится неожиданностью для водителя.

 Специалисты советуют через 50 тысяч километров пробега (либо один раз в четыре года) обязательно проверять их исправность и функциональность, и тогда никаких проблем с эксплуатацией генератора не возникнет.

Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно

Примечательно, что проверить щетки (и при необходимости поменять их) вы можете без демонтажа достаточно-таки громоздкого генератора. Кроме того, о потребности заглянуть под капот авто и проверить графитовые щетки вам могут просигнализировать следующие симптомы:

  • непредсказуемое отключение электронных устройств в транспортном средстве, происходящее по непонятным причинам;
  • снижение освещенности салона машины и внешних источников света;
  • снижение напряжения;
  • разряжающийся неоправданно быстро автомобильный аккумулятор, который, к тому же, затем очень трудно (а иногда и невозможно) зарядить.

Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно

Любой из указанных симптомов говорит автомобилисту о том, что ему, вероятнее всего, требуется снять старые щетки и установить вместо них новые. Проверить старые изделия на функциональность вы можете очень просто.

Следует откинуть от АКБ «минус», снять регулятор напряжения и визуально оценить, на какую высоту выдаются из своего «укрытия» интересующие нас графитовые детали.

 Щетки нужно срочно поменять в том случае, когда их высота составляет менее пяти миллиметров.

Замена щеток генератора – от А до Я

Сразу скажем, что данная операция очень простая и не требует от водителя особых умений. Сначала, как уже было сказано, требуется откинуть «минус» с аккумуляторной батареи, затем демонтировать регулятор (он располагается по отношению к генератору с противоположной стороны), после чего выполнить следующие действия:

Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно

  • Тщательно очистить от сажи и пыли гнездо держателя, а также прижимные пружины и контактное кольцо. Эта операция выполняется при помощи щетки с мягким ворсом. Иногда может потребоваться и притирка графитовых щеток к коллектору при помощи стеклянной мелкой шкурки (ее зернистость должна быть около 100).
  • Установить новые изделия и убедиться в том, что они свободно перемещаются в щеткодержателе.
  • В обратном порядке собрать узел, а затем подсоединить к АКБ ранее окинутый провод.

Если же вы купили сборную конструкцию (регулятор плюс щетки), ее монтаж также не вызывает никаких проблем.

Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно

Отключаете «минус», с «плюсового» провода снимаете колпачок, сделанный из резины, после чего демонтируете блок, открутив гайку-крепеж.

Затем нужно будет удалить пластиковый кожух и снять три пружинных фиксатора, располагающиеся по периметру блока.

Используя крестовидную отвертку, раскручиваете щетки вместе с регулятором напряжения, а все провода, ведущие к нему, отсоединяете. Монтируете приобретенную сборную конструкцию на освободившееся место. Операция завершена!

  • Марина
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/shhetki-generatora-zamena-pritirka/

Как Проверить Щетки Генератора Мультиметром

Как проверить генератор на работоспособность? Самостоятельная проверка и ремонт генератора

Генератор это типичная электрическая станция, обеспечивающая энергией все системы мотора: питания, остывания, зажигания, потому выход его из строя безизбежно повлечет за собой другие неисправности. Чтоб не допустить поломки, нужно систематически проводить его диагностику, а если проблем избежать не удалось, немедля чинить.

Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно

В этой статье мы побеседуем о том, как проверить генератор на работоспособность, не прибегая к помощи профессионалов. Но до этого давайте разберемся в симптомах его вероятных дефектов.

Основные признаки неисправности генератора

О том, что генератор вышел из строя, либо появились проблемы в его работе, подскажут последующие признаки:

  • неизменное горение сигнальной лампы в виде красноватого аккума на приборной панели, что свидетельствует о том, что генератор не дает зарядки, либо производит ток недостаточной величины;
  • повсевременно разряжающийся аккумулятор;
  • перебои в работе электрического оборудования (узлы освещения и сигнализации, мультимедиа, отопления и вентиляции) при работающем движке;
  • возникновение в салоне (моторном отделе) соответствующего подгоревшего аромата;
  • лишний нагрев статора генератора;
  • рокот (шелест, свист) генератора.

Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно

Возникновение схожих признаков суровый повод для того, чтоб провести диагностику. Для этого совершенно не непременно обращаться на станцию техобслуживания, потому что проверить генератор на работоспособность полностью может быть и своими силами, в особенности если вы имеете хоть мельчайшие способности воззвания с авто тестером. Но поначалу побеседуем об главных поломках.

Главные неисправности

Генератор может иметь неисправности как механического, так и электронного нрава. К ним относятся:

  • выход из строя регулятора напряжения;
  • неисправность диодного моста (выпрямительного блока);
  • замыкание обмотки возбуждения ротора;
  • замыкание обмоток статора;
  • износ щеток;
  • износ подшипников.

Дальше мы побеседуем о том, как проверить генератор на работоспособность без помощи других, исходя из присутствующих симптомов и вероятных дефектов.

Проверка регулятора напряжения

Регулятор предназначен для стабилизации вырабатываемого напряжения перед подачей на бортовую цепь автомобиля, в том числе и на аккумулятор для его подзарядки. Найти его исправность без помощи других можно не по другому как проверить зарядку генератора, точнее, величину напряжения, подаваемого ним на клеммы АКБ.

Зависимо от марки и модели машины оно может составлять от 13,5 до 15,5 В. Потому до того, как проверить работу генератора на предмет исправности регулятора, нужно точно выяснить, какой вольтаж он должен выдавать. Эту информацию можно почерпнуть из управления по эксплуатации автомобиля.Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно

Как проверить генератор мультиметром? Для этого переключите прибор в режим вольтметра и, соблюдая полярность, подсоедините его щупы к клеммам аккумулятора при неработающем двигателе. Нормальным считается напряжение в пределах 12-12,8 В.

Далее заведите мотор и повторите процедуру. Напряжение на клеммах аккумулятора должно вырасти до 13,5-15,5 В. Только в этом случае регулятор можно считать работоспособным.

Увеличение или уменьшения величины напряжения, наоборот, говорит о том, что он неисправен.

Как прозвонить щетки генератора ВАЗ 2107 ВАЗ 2106

Как прозвонить щетки генератора ВАЗ 2107 ВАЗ 2106.

Проверка щеток на сопротивление

Проверка щеток на сопротивление для получение зарядки у кого она отсутствует, щетки можно замерять любые.

Как проверить диодный мост генератора, не снимая его с автомобиля

Диодный мост выполняет роль своеобразного выпрямителя, преобразуя переменный ток, вырабатываемый генератором, в постоянный.

Обычно он состоит из шести полупроводниковых диодов, причем три из них являются положительными, три других отрицательными, т. е. первые пропускают ток в одном направлении, вторые в другом.

Проверка выпрямителя может осуществляться как при снятом генераторе, так и без его демонтажа. Рассмотрим оба варианта.

Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно

Теперь поговорим о том, как проверить диодный мост генератора на наличие пробоя. Начнем с положительных диодов. Опять подключаем положительный щуп к соответствующему контакту моста (вывод 30), а отрицательный — к болтам (скобам) крепления выпрямителя. Сопротивление при этом должно также стремиться к бесконечности. В ином случае один или несколько диодов пробиты.

Переходим к отрицательным полупроводникам. Красный щуп тестера присоединяем к болтам крепления выпрямителя, черный к корпусу генератора. Стремящееся к бесконечности сопротивление верный знак того, что диоды целые.

Проверяем обмотку ротора

Частой неисправностью автомобильного генератора является замыкание обмоток. Это может случиться в результате резкого скачка напряжения, попадания воды, износа щеток и др.

Так как проверить генератор мультиметром на предмет целостности его обмоток можно, лишь получив полный доступ к ним, потребуется демонтаж всего узла. Описывать этот процесс мы не будем, так как у разных автомобилей он отличается.

До того как проверить снятый генератор на работоспособность обмотки ротора, его, естественно необходимо разобрать.

Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно

После извлечения ротора находим на его валу контактные кольца. Их всего два. Включив мультиметр в режиме омметра, подсоединяем его щупы к этим кольцам. Прибор должен выдать сопротивление в пределах 2-5 Ом.

Это нормальные показатели для исправного ротора. Более высокое сопротивление свидетельствует о плохом контакте между кольцами.

В обратном случае, когда показания прибора приближаются к нулю, скорее всего, имеет место межвитковое замыкание.

Как проверить генератор на работоспособность обмоток статора

Переходим к статору. Он имеет несколько обмоток, каждую из которых необходимо проверять отдельно. Но перед этим нужно обязательно отсоединить провода, соединяющие выводы обмоток и диодный мост.

Щупы мультиметра, включенного в режиме омметра, поочередно подсоединяем к выводам каждой из обмоток. У рабочей обмотки сопротивление должно быть около 0,2 Ом.

Далее необходимо замерить сопротивление между общим выводом (нулем) статора и выводом любой из обмоток. Оно должно составлять не менее 0,3 Ом.

Читайте также:  Замена вакуумного усилителя на ваз 2114 и 2115. осваиваем тонкости обслуживания

Износ щеток генератора

Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно

Износ подшипников генератора

Автомобильный генератор имеет два подшипника. Один из них закреплен на валу ротора, второй запрессован в центральной части крышки.

Гул, свист, доносящийся со стороны генератора во время работы двигателя, это верный знак того, что какой-то из подшипников приказал долго жить. Сопутствующим симптомом может быть нагрев корпуса генератора.

Обнаружив эти признаки, поспешите заменить подшипники. В противном случае это повлечет перекос вала ротора или его заклинивание со всеми вытекающими последствиями.

Обратите внимание

Проверить подшипники можно, сняв ремень генератора и провернув рукой его вал. Если ротор вращается легко, без рывков и люфта, подшипники еще послужат. Если вращение затруднено, или у вала есть люфт, не тяните с заменой подшипников.

Источник: https://avto-melvin.ru/kak-proverit-shhetki-generatora-multimetrom/

Как заменить щётки генератора

Автомобильный генератор предназначен для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя в электрическую.

Он выполняет две основные функции: подзарядки аккумулятора и питания выработанной электроэнергией систем электроснабжения автомобиля.

В корпусе генератора переменного тока наряду с ротором и статором также размещены щеточный узел, регулятор напряжения и выпрямительный блок.

Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорноКак поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно

Щетки – наиболее уязвимый элемент генератора. В момент их контакта с токосъемными кольцами скорость вращения вала генератора достигает 12-14 тыс. об/мин, из-за чего возникает ускоренный износ контактирующих поверхностей. Своевременная замена щеток генератора позволяет предупредить поломку щеточного узла и обеспечить бесперебойное электроснабжение автомобиля в процессе движения.

Щётки генератора: какую функцию выполняют?

При контакте с расположенными на валу вращающегося ротора токосъемными кольцами щетки генератора передают ток от аккумуляторной батареи на обмотки возбуждения ротора. Так создаётся электромагнитное поле.

Под воздействием переменного магнитного поля вращающегося ротора в катушках обмоток статора наводится электродвижущая силаи создается переменный электрический ток. Ток, проходя через диодный мост (выпрямительный блок генератора) преобразуется в постоянный. Именно такой необходим для подпитки аккумулятора и обеспечения функциональности электрооборудования автомобиля.

Когда нужно менять щётки: основные признаки

Замену рекомендуется выполнять по мере их износа, но не реже 1 раза в 4 года (или по достижении пробега в 50 тыс. км).

Однако в сложных условиях эксплуатации критический износ щеточных стержней, изготовленных из графита или его соединений с медью (бронзой, алюминием), может наступить раньше названного срока.

Щётки должны выступать не менее чем на 5 мм (норма – 8-10 мм). Именно этот показатель является самым важным – замерив длину, можно понять, есть ли проблема.

На то, что нужна замена щеток, может указывать появление некоторых симптомов, в том числе:

  • отсутствие реакции стартера при повороте ключа зажигания в положение ON – это может произойти, если стержни перекошены, отсутствует их достаточное прилегание к поверхности токосъемных колец;
  • медленное вращение маховика двигателя стартером;
  • снижение мощности освещения салона, слабый или мигающий свет фар, габаритных огней;
  • внезапное отключение электроприборов;
  • быстрая разрядка аккумуляторной батареи, после которой зарядить ее становится практически невозможно.

Чтобы определить причину нарушений в работе генератора, необходимо провести точную диагностику неисправностей генератора и, в частности, щеточного узла.

Как проверить щётки генератора?

Щеточный узел, как правило, объединен с регулятором напряжения. Контакт с токосъемными кольцами ротора осуществляется за счет усилия пружин.

Неисправность щеток генератора легко определить при визуальном осмотре (признак — длина выступающих концов менее 5 мм). Также нужно проверить диаметр токосъемных колец (норма – 14,2-14,4 мм, минимум – 12,8 мм).

Не допускается наличие выработок на контактных поверхностях. Изношенные токосъемные кольца нужно менять.

Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно

Проблемы с генератором могут возникнуть также из-за повышенного сопротивления щеток, которое должно составлять не более 0,5 ом. Заменить щетки придется, если при проверке мультиметр показывает увеличенное сопротивление.

Однако, учитывая, что в большинстве современных автомобилей щеточный узел совмещен с регулятором напряжения, проблемы генератора бывают связаны с неисправностью реле-регулятора, рассчитанного на напряжение 15 В и ток до 5 А. Для диагностики используются замеры мультиметром.

При заведенном двигателе величина напряжения на клеммах АКБ или на выходах генератора должна быть в пределах 14-14,2 В. Допускается изменение напряжения не более чем на 0,5 В.

Если колебания оказываются более значительными, это признак того, что реле-регулятор неисправен и подлежит замене.

Полезно также проверить регулятор напряжения.

Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно

Для этого собирают схему, объединяющую при помощи проводов регулируемый блок питания, лампочку, регулятор напряжения со щеточным узлом и мультиметр (вольтметр).

Блок питания и мультиметр подключают с соблюдением полярности к контактам регулятора напряжения. Провода лампочки крепят к щеткам. Путем включения блока питания подается напряжение (от 3 В), лампочка загорается.

При постепенном увеличении напряжения и по достижении 14 В лампочка должна погаснуть – это говорит о нормальной работе регулятора.

Как поменять щётки на генераторе?

Выполнить замену можно, не снимая генератор – достаточно снять регулятор напряжения вместе со щеточным узлом. Перед этим следует отключить генератор от питания (отсоединить минусовую клемму от АКБ).

После этого открутить зажимную гайку, снять регулятор напряжения со щеткодержателем. При критическом значении износа (вынос менее 5 мм) понадобится замена щеток (графитовых стержней).

Вот как это делают:

  • отсоединить контакты (отпаять провода) и вытащить старые щетки, выполнить очистку места пайки, проверить упругость пружин;
  • установить новый комплект в щеткодержатель, припаять контакты;
  • проверить свободное перемещение щеток в щеткодержателе;
  • установить щеточный узел на место и закрепить его гайкой.

Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно

Иногда решение может быть проще: возможно, контакт между щетками и кольцами ротора был нарушен из-за залипания первых. Причина может быть в грязевых или графитовых отложениях, которые легко удалить путём продувки загрязненных мест сжатым воздухом.

Важно: перед установкой новой детали следует внимательно проверить их на отсутствие заводских дефектов.

Можно ли восстановить щётки?

В экстренных ситуациях, когда на помощь рассчитывать не приходится, можно воспользоваться советами мастеров по аварийному восстановлению щеточного узла.

Однако в полной мере обеспечить надежное функционирование щеточного узла можно только с использованием качественных запчастей, рекомендуемых производителями.

Восстановление – всегда временное решение; как только появляется возможность, нужно ехать в сервис.

Процедура замены щеток, несмотря на кажущуюся простоту, требует определенных навыков и специальных знаний. Поэтому лучше поехать в автосервис, где диагностику и техобслуживание электрооборудования вашего автомобиля выполнят быстро и с гарантией качества.

Источник: https://ddcar.ru/blog/remont/zamena-schetok-generatora-samyy-prostoy-sposob

Замена щеток генератора, видео замены без снятия

Ремонт генератора во многих случаях не требует узкоспециализированного инструмента и может быть выполнен своими руками. Чтобы замена щеток генератора произошла успешно, обязательно наличие базового уровня знаний в электротехнике. В общеобразовательных целях перед началом ремонта рекомендуем ознакомиться с принципом работы генератора автомобиля.

Характер неисправности

Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно
Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно

Симптомы

Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорноПодобная неисправность ведет лишь к одному последствию – падению напряжения зарядки генератора. На исправном автомобиле генератор должен выдавать не менее 14 вольт, но о критическом износе щеток вы можете узнать лишь после того, как на щитке приборной панели загорится лампочка критического уровня зарядки АКБ. Говорит это о том, что питание бортовой сети автомобиля происходит от аккумулятора, а не от генератора. Косвенным признаком износа может быть трудный запуск двигателя после простоя. Ситуация характерна для морозного времени года, когда увеличивается величина саморазряда АКБ. Изношенные щетки генератора приводят к снижению уровня зарядки. Запуски холодного двигателя, частые поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей (печка, фары, дворники, обогрев зеркал и т.д.) приводят к тому, что генератор с изношенными щетками не успевает подзарядить АКБ.

  1. Заменить щетки в сборе с реле-регулятором напряжения (шоколадка). Как известно, поддержание зарядки на одном уровне осуществляется регулировкой напряжения, подаваемого на обмотку якоря генератора. Для надежного контакта выводы щеток крепятся к контактам реле-регулятора напряжения методом пайки. Для упрощения ремонта автомобиля чаще всего щетки, щеткодержатель и реле-регулятор продаются в сборе. Преимущество метода комплектной замены в его простоте. К примеру, низка стоимость узла в сборе для многих автомобилей ВАЗ делает отдельную замену щеток весьма нецелесообразным занятием.
  2. Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорноЗаменить щетки отдельно. Для этого придется удалить старые щетки и припаять на их место новые меднографитовые изделия (разумеется, для ремонта своими руками потребуется паяльник, флюс, припой и базовые навыки пайки). Как и в случае с комплектной заменой, целесообразность метода во многом зависит от стоимости новых стержней. Суть не только в высокой цене на детали генераторов многих иномарок, но и в том, что на некоторые модели (особенно это касается старых малосерийных авто) купить реле-регулятор со щетками в сборе попросту невозможно. Устранить проблемы с зарядкой предлагается покупкой нового генератора. В таком случае замена изношенных элементов единственный способ сохранить немаленькую сумму. При желании поменять щетки генератора своими руками вы можете столкнуться с отсутствием в продаже новых деталей для вашей модели генератора. В таком случае следует подобрать подходящие по размеру меднографитовые щетки от другого автомобиля. Для правильной работы важна длина стержней (не должна быть меньше, чем у новых либо немного изношенных оригинальных стержней) и длина медного гибкого контакта. Новые щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателе. На самом деле форма новых стержней не имеет особого значения, так как они отлично поддаются обработке надфилем.
Читайте также:  Как снять обшивку задней и передней двери на приоре? спорим, ты сможешь?

Произвести замену без снятия генератора с автомобиля можно только в том случае, если в подкапотном пространстве достаточно места для того, чтобы снять реле-регулятор напряжения. Деталь находится за задней крышкой генератора. Осмотрите место установки генератора, чтобы понять, можно ли будет воспользоваться ключами, отвертками для снятия задней крышки и самого реле.

Возможно, генератор достаточно будет лишь открутить, чтобы повернуть в удобное положение, что будет кстати, если для его снятия необходим демонтаж других агрегатов. К примеру, на Лада Приора с кондиционером генератор удобней всего демонтировать, если снять правую фару.

Инструкция по замене

  • Снимите минусовую клемму АКБ.
  • Отсоедините основную плюсовую клемму генератора, разъем регулятора напряжения и минусовую клемму, если в этом есть необходимость. В некоторых моделях авто обороты двигателя считываются с вывода W на генераторе, в обратном случае контакт может быть не подключен либо отсутствовать вовсе.
  • Если замена производится со снятием генератора, ослабьте сервисный ремень и открутите болты крепления (подробно о замене, установке и натяжении ремня можете прочитать в статьях: «Что делать, если свистит ремень генератора» и «Натяжка ремня генератора»).
  • Открутите болты крепления задней крышки.
  • Открутите реле-регулятор напряжения. Если был выбран метод комплектной замены, вам остается установить новую деталь и собрать все элементы в обратной последовательности. В любом из случаев рекомендуем как минимум проверить подшипники генератора, состояние коллекторных пластин. Если выработка пластин в пределах нормы, перед установкой новых щеток зачистите поверхность до блеска мелкозернистой наждачной бумагой.Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно
  • Сточите напильником по максимуму припой, удерживающий гибкий контакт старой щетки.
  • Направьте реле-регулятор щетками вниз и нагрейте паяльником место пайки.

Будьте готовы к тому, что щетка под воздействием пружины после отпаивания вылетит из своего посадочного места.

  • Заготовьте небольшой кусок тонкой медной проволоки.
  • Расширьте шилом либо круглым надфилем отверстие в контактной площадке.
  • Припаяйте медную проволоку к гибкому контакту.
  • Установите пружину и протяните медную проволоку в отверстие, чтобы следом вытащить гибкий контакт щетки.
  • Прижмите щетку, чтобы она не вылетела, и отпаяйте направляющую проволоку.

Удерживая щетку на достаточном расстоянии от края посадочного места, припаяйте гибкий контакт к контактной площадке. Предварительно контакты нужно хорошо облудить, а лишнюю длину гибкого контакта при необходимости откусить.

После припаивания стержни должны двигаться в посадочной шахте без заеданий.

Источник: http://AutoLirika.ru/remont/zamena-shhetok-generatora.html

Самостоятельная проверка и замена щеток генератора

Зачем менять щетки

Щетки генератора – деталь, которая отвечает за отвод и подвод электричества через прямое взаимодействие с ротором.

Щетка такого рода используется часто в грузовых машинах, в двигателях городского транспорта, в станках и в ряде других механизмов, работа которых основывается на использовании электродвигателя.

Графитовые электрощетки, не зависимо от того, какое у механизма предназначение, всегда исполняют свою функцию одинаково. Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно Необходимо следить за тем, насколько они выступают из своего «гнезда». Если щетка выступает меньше, чем на пять миллиметров, то это значит, что пришла пора ее сменить.

Угольный тип разделяют на большое количество моделей, которые разнятся между собой по предназначению и конфигурации. Выбор таких графитовых деталей зависит от принципа, по которому работает электродвигатель.

В большом количестве генераторов используются щетки со стандартным набором характеристик, но у них весьма скромный, по-моему мнению, объем прочности и надежности.

Их приходится часто менять, то есть они быстро снашиваются и перестают выполнять свои функции, а от этого, в свою очередь, страдает генератор.Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно

В некоторых случаях водители предпочитают выбирать самые прочные, либо те, которые пропитывают особым составом, защищающим их от быстрого разрушения.

Например, часто используют электродвигатели с высокими оборотами, для которых покупают адаптированные для работы в особых условиях графитовые элементы.

Я советую подбирать тип щеток, отталкиваясь от особенностей эксплуатации самого электромотора. В противном случае генератор не сможет работать корректно.

Диагностика износа и замена

Одна из самых распространенных причин неправильной работы генератора – неисправность щеток и регулятора напряжения, точнее, их выход из строя.

Основная функция первых – снимать напряжение с генераторного коллектора, а также дальнейшая подача тока для проведения зарядки аккумулятора и питание автомобильных электрических цепей.

Поэтому, если необходима их замена, то следует ее провести как можно скорее.

Щетки обладают рядом характеристик. Одна из них – использованный при изготовлении материал, еще одна – тип и размеры. Зависимо от предназначения и структуры на современном рынке существует весьма широкий выбор моделей. Щетки нужно выбирать, учитывая принципы работы двигателя.

Лучший результат удастся получить, выбрав модели, наделенные повышенной прочностью и пропитанные особым раствором, защищающим их от всякого разрушения.Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно

Тем не менее, это расходный материал, который со временем изнашивается. Поэтому за этими деталями нужно хорошо ухаживать и проверять их состояние как минимум каждые 4 года.

Хочу отметить, что замена щеток генератора производится в каждой марке автомобиля по-разному.

Знание того, как поменять щетки на генераторе, на практике реализуется в нескольких этапах. Прежде всего – обесточивание генератора. Для этого нужно отключить минусовый кабель от аккумуляторной батареи, затем снять регулятор напряжения.

Не менее важно то, насколько они выступают. В случае если размер этого показателя ниже половины сантиметра, их нужно как можно скорее сменить.Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно

Как же их поменять? Очень просто. Гнездо держателя нужно продуть и протереть, после данные детали отсоединить. Затем следует очищение контактов, проверка пружины, полировка контактного кольца.

Я считаю последнюю процедуру не обязательной, но лучше перестраховаться. Обычно я ее провожу. Не менее важно знать, как проверить щетки генератора. Уровень их износа можно определить на вид.

Также то, насколько они выступают, может сказать о многом.

На этом подготовительные работы заканчиваются. Переход к самой замене. Прежде всего, надо припаять провода к новым деталям. Важно при этом проверять свободность движения на самом их держателе. Затем аккуратно их устанавливаем, не забывая о регуляторе напряжения и заземлении.

Помните, что каждый автомобиль обладает своими особенностями, поэтому замена щеток генератора не является одинаковой для каждой модели.

В принципе, интернет предоставляет уйму необходимой информации насчет особенностей установки данных элементов для каждой отдельной модели машины, но ее надо уметь фильтровать.

Видео “Как поменять щетки на генераторе”

На записи показан простой способ замены щеток на генераторе.

Источник: https://mineavto.ru/remont/elektrooborudovanie/samostoyatelnaya-proverka-zamena-shhetok-generatora-1418.html

Как поменять щетки генератора на ВАЗ-2106

Щетки генератора на ВАЗ-2106 меняются очень легко и не требуют снятия данного агрегата с автомобиля. Из инструментов нужна только отвертка и небольшое зеркало.

Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно

Щетки генератора на «шестерке» крепятся одним единственным болтиком, до которого можно легко добраться через открытый капот. Единственное неудобство – этот болтик нельзя увидеть. То есть всю работу придется выполнять на ощупь или же воспользоваться зеркалом.

  • Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно
  • Щетки расположены на задней стенке генератора, к ним, через стандартные клеммы «мама-папа» подключен один провод. Для замены щеток:
  • — Отсоединяем провод
  • — Откручиваем крепежный саморез
  • — Вытаскиваем старые щетки
  • Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно

Дальше, соответственно, нужно вставить новые щетки, закрутить саморез и подключить провод. Однако если работать без зеркала, могут возникнуть проблемы с закручиванием самореза. По каким-то причинам сделать это бывает очень нелегко. На этом работа по замене щеток генератора на ВАЗ-2106 завершена, но есть нюансы.

Если щетки генератора потребовали замены, то возможно генератор уже хорошо поработал и требует более тщательного осмотра.

При замене тех же щеток неплохо было бы убедиться в хорошем состоянии колец ротора генератора, об которые и трутся щетки. Сделать это можно только на снятом генераторе.

Поэтому, если вы хотите провести подобную диагностику, почитайте, как снять генератор на ВАЗ-2106.

Источник: https://russia-avto.ru/remont/elektrika/kak-pomenyat-shhetki-generatora-na-vaz-2106

Щетки на генератор ВАЗ — как заменить?

Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно

Что такое генератор и для чего нужны щетки?

Генератор является главным элементом электрооборудования автомобиля и предназначен для выработки электрического тока. Генератор автомобиля состоит из статора, статорной обмотки, ротора и роторной обмотки.

Ротор располагается на валу, в конце которого установлен коллектор. Коллектор предназначен для преобразования переменного тока в постоянный.

К нему прижимаются щетки генератора и снабжают электричеством бортовую сеть автомобиля.

Щетки полностью изготовлены из графита и стираются в процессе трения о коллектор генератора. Они расположены в специальном блоке, который устанавливается снаружи генератора. В классических автомобилях, внутри блока имеются только щетки, прижимные пружины и их контактные выводы. На «Самарах» же, появились блоки с реле регулятором напряжения, который получил название «таблетка». 

Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно

Реле предназначено для сохранения напряжения в диапазонах от 12 до 14 вольт при разных оборотах вращения коленчатого вала. Это нужно для обеспечения надежной и правильной подзарядки аккумулятора и бесперебойной работы бортовой сети на номинальном напряжении.

Щетки, являясь расходным узлом, подлежат замене каждые 50 тысяч километров. Так как они стираются, контакт с коллектором теряется. Зарядка аккумулятора пропадает, и аккумулятор начинает садиться. О работе автомобиля на аккумуляторе на приборной панели свидетельствует специальная лампа в виде «АКБ». Как только она загорится, первым делом необходимо проверить состояние щеток генератора.

Читайте также:  Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками. все можно починить

Для оценки состояния щеток, их необходимо снять с генератора. Для этого откройте капот автомобиля и скиньте минусовую клемму с аккумулятора. Найдите генератор и отсоедините штекеры электропроводки от щеточного блока или «таблетки». Открутите два винта крепления блока и вытащите его. Если щетки выступает из узла менее чем на пять миллиметров – это значит, что необходима их замена.

В некоторых случаях плохой заряд аккумулятора может быть связан не только с щетками, но и с «таблеткой», неисправностью самого генератора или самим аккумулятором. В этом случае необходимо будет провести комплекс проверок и тестов для выявления неисправности в сети электроснабжения бортовой сети.

Видео — Замена неисправных щеток генератора ВАЗ

Для выполнения данной процедуры не нужно обладать какими-то особыми навыками автомеханика и электрика. Достаточно лишь, приобрести новый щеточный узел и иметь необходимые отвертки.

Источник: https://VipWash.ru/elektrika-avtomobilya/shchetki-na-generator-vaz-kak-zamenit

Замена щеток генератора должна производиться вовремя

Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно

Сломался авто?Мы все починим!+7 (961) 014-5673+7 (915) 732-0659

Звоните!

Автомобильный генератор необходим для обеспечения электрическим током приборов и оборудования, а также для постоянной подзарядки аккумулятора.

Своевременное обслуживание, ремонт, замена щеток генератора позволяют продлить его работоспособность, что очень важно, поскольку без генератора автомобиль хоть и сможет передвигаться, но только до тех пор, пока полностью не разрядится аккумулятор.

Причины поломки генератора

Причин выхода из строя генератора много – это износ щеток, повреждение подшипников, пробой обмоток и т.д. В результате одних повреждений устройство еще будет некоторое время работать, хотя и уже не сможет обеспечивать выработку достаточного количества энергии, а после других – вообще выйдет из строя. В этом случае предстоит ремонт генератора.

Износ щеток и является той неисправностью, после которой генератор полностью оказывается нерабочим. Но конструкция автомобиля выполнена таким образом, что к этому устройству имеется свободный доступ, так что с заменой щеток проблем не возникает.

На большинстве современных автомобилей щетки выполнены в одном корпусе с регулятором напряжения. А это значит, что если износ щеток большой или пришло в негодность реле-регулятор напряжения, то придется выполнять замену всего узла в сборе.

Важно

Замена щеток необходима в тех случаях, когда их длина менее пяти миллиметров. Если имеется хотя бы небольшой опыт в ремонте автомобилей, то замену щеток можно выполнить самостоятельно.

В противном случае рекомендуется обращаться в мастерскую по обслуживанию генераторов и стартеров.

Замена щеток на большинстве генераторов современных автомобилей возможна даже без снятия его с двигателя. Но, если устройство снять, то работать будет гораздо удобнее, более того, возможно даже раздельное снятие и замена щеток и регулятора.

Начиная работу, следует помнить, что пластмассовую крышку лучше не откручивать – у видимых винтов функция совершенно другая, а если их отвернуть, то внутрь генератора попадут маленькие шайбы, что вызовет массу ненужных проблем.

Именно поэтому рекомендуется для замены щеток генератора обращаться в автосервис – специалисты знают все тонкости и сделают работу быстро и качественно.

Признаки износа щеток

Узнать, что щетки сильно износились, можно по таким признакам:

  • в темное время фары горят слабо, часто моргают;
  • в подаче напряжения чувствуются перебои;
  • слабая зарядка аккумулятора;
  • самопроизвольно выключается магнитола.

Часто бывает такое, что при проведении технического обслуживания, в частности при осмотре генератора автомобиля, мелким деталям внимания уделяется мало, из-за чего многих автовладельцев застает врасплох выход из строя щеток.

Но даже если во время эксплуатации авто наблюдаются нарушения работы генератора, не стоит сразу прибегать к замене щеток – сначала рекомендуется убедиться, что причина неисправности именно в них, а уж затем приступать к работе.

Система электрооборудования любого автомобиля выполнена таким образом, что предусмотрена индикация различных неисправностей.

Совет

Например, если имеет место нарушение функционирования генератора, то на приборной панели сразу же загорается контрольная лампочка красного цвета. Ну и довольно часто причиной неполадки является износ или зависание щеток.

В первом случае исправить ситуацию можно только их заменой, а во втором, если щетки еще работоспособные, их можно слегка обточить, чтобы они свободно двигались в посадочном месте.

Замена щеток генератора, как правило, трудностей не вызывает, так что в любой автомастерской с этим справятся очень быстро.

Источник: http://generstar.ru/articles/zamena_shhetok_generatora/

Расходные детали генератора (1 группа)

  • Выход из строя расходных деталей генератора (1 группа)
  • В этой статье рассказывается о тех деталях, которые выходят из строя чаще всего при обычной эксплуатации генератора.
  • Щётки генератора
  • Симптомы стёртых щёток.
  • Когда щёточки на исходе, как правило загорается лампочка-индикатор (значок аккумулятора) на панели приборов, что означает — генератор не заряжает аккумулятор, но при «перегазовке» (резком повышении оборотов двигателя) лампа гаснет, это показывает, что контакт между щётками и коллектором прерывистый и щёточки пора менять.
  • К чему приводит запоздалый ремонт.

Когда щётки генератора почти закончились, между ними и коллектором из-за плохого контакта создаётся искра, которая провоцирует выгорание коллектора и соответственно необходимость его замены, а это уже дороже, сложнее и дольше по времени, чем «классический» ремонт (замена щёток генератора).

К тому же заменой коллектора (перепресовкой коллектора) занимаются очень редко, для этого нужны знания, навык и специальные инструменты, поэтому часто в «средних» мастерских Вам предложат заменить ротор (якорь генератора), а это в 5-10 раз дороже замены коллектора и составляет 20%-60% от стоимости нового генератора (примерно от 12000тг.)

Подшипники генератора

Симптомы выхода из строя подшипников

Чаще всего, когда подошло время замены подшипников, из области генератора Вы услышите громкий не характерный шум. !!! Изношенные подшипники, работающие бесшумно встречаются очень редко.

Бывает, что подшипник подклинивает и препятствует свободному вращению ротора в генераторе и по этой причине генератор выдаёт заряд меньше должного или вообще не выдаёт заряд. Бывает, что подшипники генератора заклинивают так, что перестаёт крутить не только генератор, но и двигатель. И создаётся впечатление, что заклинило двигатель.

  1. К чему приводит запоздалый ремонт
  2. Если подшипники не заменить вовремя, это приведёт к двум вариантам развития событий.
  3. Вариант первый —  подшипник рассыпается в генераторе.

Это происходит на большой скорости крутящего момента генератора (от 700 и более об./мин.) и шарики от подшипника разлетаясь повреждают ротор (якорь генератора) и статор (обмотку генератора).

Как один из частых вариантов в генераторе происходит короткое замыкание и он сгорает, в этом случае приходится заменять генератор целиком.

Иногда «везёт» повреждается только одна из этих деталей, но от этого ремонт генератора всё равно обойдётся в разы дороже, чем «классический» ремонт, с заменой подшипников генератора.

Обратите внимание

Ещё плачевнее если ротор «протащило» по статору из-за потери центровки (подшипник то рассыпался!) и тогда редко какой генератор выживает, а если статор или ротор всё же остались в рабочем состоянии, то на ремонт с использованием такой «непредсказуемой» детали, гарантию на работу никто не даст, так как не известно сколько времени она прослужит после такого испытания.

Второй вариант – подшипник заклинило. В зависимости от того какой подшипник (задний или передний), повреждения будут немного разными, но от этого одно не легче другого. Так как заклиненный подшипник приводит к механическому повреждению корпуса генератора или ротора

Заклинил передний подшипник: В этом случае с наружной стороны заклинившего подшипника крышка генератора вырабатывается и может получиться и эллипс, при таком варианте событий потребуется замена крышки генератора, так как запрессовать в такое посадочное место другой подшипник будет уже сложно. И всё же иногда получается подобрать индивидуальное решение для данной задачи, всё зависит от того на сколько сильно разбило посадочное место и от опыта и фантазии мастера.

Если решить вопрос с посадочным местом не удалось, можно заменить крышку генератора (эта задача не из лёгких, так как крышек генератора отдельно в наличии почти не бывает) и скорее всего придётся заменить генератор на новый целиком или искать б/у генератор.

Если выработка подшипника произошла с внутренней стороны, тогда происходит срыв подшипника с посадочного места на роторе и вал ротора вырабатывается, после чего новый подшипник уже не зайдет, будет люфтить, потребуется замена ротора. Так же из-за заклинившего подшипника может порваться ремень генератора.

Заклинил задний подшипник: В этом случае ротор вращаясь на переднем подшипнике разрывает выводы статора (обмотки) в месте соединения с диодным мостом и проворачивает …….  Здесь поможет только замена генератора целиком.

  • Для дополнительной информации ознакомьтесь с таблицей «7 признаков выхода из строя генератора»,
  • а также с темами:
  • «Не изнашиваемые детали генератора»
  • «Расходных деталей генератора»
  •  «Выход из строя не изнашиваемых деталей генератора (редко)»
  • «Выход из строя не изнашиваемых деталей генератора (часто)»
  •  «Выход из строя расходных деталей генератора (2 группа)»

Источник: https://ferumotus.com/vsyo-o-generatore/rasxodnye-detali-generatora/vyxod-iz-stroya-rasxodnyx-detalej-generatora-1-gruppa/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector