Как прокачать топливную систему дизеля? 3 способа

Главная » Новости

Опубликовано: 04.09.2018

Как прокачать топливную систему дизеля? 3 способаПрокачка ТНВД 100% РЕЗУЛЬТАТ

Для дизельных двигателей крайне важно своевременное удаление воздуха из топливной системы.

Только в дизельных двигателях есть топливный насос высокого давления, и если происходит подсос воздуха, то давление в насосе не достигает необходимых величин, для эффективного впрыска топлива в цилиндры дизеля.

В таких условиях, дизельный двигатель плохо заводится, нестабильно работает и даже может заглохнуть на ходу. В случае попадания воздуха, нужно прокачать топливную систему дизеля (см. видео “Как удалить воздух из топливной системы дизеля” ниже) .

Как определить, что в топливную систему попал воздух? Для этого, нужно отсоединить топливопроводы высокого давления от форсунок и отвернуть гайки крепления трубопроводов, чтобы они отошли подальше от форсунок. Теперь пусть ваш помощник вращает электростартером коленвал, а вы смотрите, появляется ли топливо из трубопроводов. Если не появляется, значит, в системе – воздух, и нужно прокачать топливную систему.

как прокачать воздух на дизеле

  • Сначала нужно прокачать фильтр:
  • А) ключом открутить винт на корпусе фильтра, всего на пару оборотов;
  • Б) качать топливо, с помощью насоса ручной подкачки, до момента его вытекания из отверстия винта, в чистом виде (без пузырьков);
  • В) также ключом закрутить винт.

#015 удаление воздуха с топливной системы Audi,VW TDI

Если в конструкции вашего автомобиле не предусмотрен насос ручной подкачки, то прокачать топливный фильтр будет немного сложнее, по той причине, что топливоподкачивающий насос, когда фильтр завоздушен, тоже не будет работать. Открутите ключом винт на корпусе фильтра, а второй человек должен, одновременно, крутить стартером коленвал мотора. Но это не лучший способ, так как есть вероятность посадить АКБ. Все-таки лучше всего делать это в гараже, при помощи пуско-зарядного устройства.

  1. Теперь нужно прокачать ТНВД:
  2. А) с помощью головки на 12, отвинтить болт выпуска (на картинке № 7), который находится в центре между четырьмя штуцерами трубопроводов высокого давления;
  3. Б) включить зажигание и начать прокачку, с помощью насоса ручной подкачки; нужно, чтобы, во время прокачки, топливо появлялось из отверстия под болт № 7;
  4. В) болт № 7 вернуть на место и слегка закрутить – так вы сможете видеть пузырьки воздуха, который выходит при прокачке топливной системы;
  5. Г) если, во время прокачки, топливо не появляется из отверстия под болт № 7, то покрутите стартером коленвал и прокачивайте дальше, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить из отверстия под болт № 7;
  6. Д) если пузырьки воздуха больше не выходят, опять полностью отвинтите болт № 7; теперь ваш помощник должен крутить стартером коленвал, а вы, в это время, посмотрите на отверстие под болтом. Вы можете обнаружить, что:
  7. 1) топливо из отверстия выталкивается с перерывами, определенными порциями. Это хороший знак, который говорит, что с топливным насосом все нормально, и двигатель глохнет только из-за того, что в системе накопился воздух;
  8. 2) или топливо из отверстия идет непрерывной струей. Это плохой признак, говорящий о неисправности ТНВД (поломка плунжера и его привода);

3) или топливо из отверстия вообще не показывается. Вероятно, пришел в неисправность роторонолопастной подкачивающий насос, который встроен в ТНВД. Возможно даже, что плунжер и его привод – в полном порядке.

Во втором и третьем случае, нужно сдать ТНВД на ремонт. Предварительно, перед демонтажем топливного насоса, нужно установить все шкивы двигателя по меткам.

Если топливо из отверстия появляется с перерывами, определенными порциями

Как уже было сказано, это хорошо, и нужно прокачать топливную систему дизеля до конца. Теперь нужно установить болт № 7 на свое место и затянуть его ключом.

Под № 9 обозначены четыре штуцера ТНВД (4х-цилиндрового двигателя).

Обратите внимание

Нужно отвести топливопровод любого одного штуцера в сторону, затем помощник должен вращать стартером коленвал, а вы смотрите: топливо должно показываться из этого штуцера.

Если топливо не показывается, то нужно открутить этот штуцер (в среднем, на 2 или 3 оборота), с помощью накидного ключа (используйте не рожковый ключ, а специальный накидной ключ, который предназначен для тормозных или топливных трубопроводов). Затем повторить попытку: помощник крутит коленвал, а вы смотрите, появляется ли из штуцера топливо.

Если топливо начало появляться, то затяните этот штуцер и проделайте все то же самое с остальными тремя штуцерами. В результате, топливо должно появляться из всех штуцеров, пока помощник крутит коленвал. Затем нужно надеть накидные гайки топливопроводов на штуцеры ТНВД и затянуть их.

Помощник пусть продолжает вращать коленвал стартером, а вы наденьте накидные гайки топливопроводов на форсунки. Если из-под гаек начало просачиваться топливо, то можно затянуть гайки форсунок – не раньше. Если сделать наоборот – сначала затянуть гайки на форсунках, а затем затянуть на штуцерах ТНВД – то выгонять воздух придется очень долго, и есть риск посадить АКБ.

И наконец, после непрерывной работы электростартера, в течение примерно 12 с, его нужно отключить и дать передышку 1 мин. Только этого можно снова включать на такой же период времени.

Видео: Как прокачать топливную систему дизеля

Где купить аксессуары на мобильное устройство Как прокачать топливную систему дизеля? 3 способа

Представить себе современную жизнь без присутствия в ней “умных вещичек” из мира цифровой техники для модного и преуспевающего человека очень сложно. У каждого всегда имеются при себе либо планшет,

Увлекательный поход по Крыму Как прокачать топливную систему дизеля? 3 способа

Природа нашей страны всегда была величественной и прекрасной. Это можно понять и увидеть воочию только тогда, когда пройдёшься пешком по своей стране. Путешествие пешком всегда было одним из привлекательных.

Где купить аксессуары для телефона Как прокачать топливную систему дизеля? 3 способа

  • В современном мире Интернет стал настолько развитым, что научные технологии, которые применяются ею, позволят ему предлагать различные услуги намного рациональнее и перспективнее, чем ранее. Сейчас

Каталог то саранск Как прокачать топливную систему дизеля? 3 способа Как подобрать стрижку, учитывая внешние особенности – вопрос, который беспокоит любого человека, желающего преобразиться. При выборе будущей прически следует ориентироваться на типаж лица, а также обратитьБампера нива урбан Как прокачать топливную систему дизеля? 3 способа Знаете, сколько времени было отпущено внедорожнику ВАЗ-2121? До 2006 года. Незадолго до 30-летия легендарная «Нива» должна была отправиться на покой. Но не отправиласьБампер передний киа спортейдж 3 Как прокачать топливную систему дизеля? 3 способа Отсоединение фиксаторов крепления нижней крышки (A)
снимаем блок-фары, поворотники и фонари противотуманки;
Отсоединение ЛЕВОЙ противотуманной фары (A) и указателя поворота (B)
Отсоединение ПРАВОЙ противотуманнойНа коробку передач ваз Как прокачать топливную систему дизеля? 3 способа Если взять за основу классическую коробку передач, то это глубоко устаревший агрегат с низкой производительностью и малым ресурсом. Так, стандартная 4-ступенчатая коробка классического образца способнаЗадний бампер лансер 9 Как прокачать топливную систему дизеля? 3 способа На японском автомобиле Mitsubishi Lancer 9 и 10 бампер является не только функциональной защитой, но и продолжением кузова и, даже элементом тюнинга. Он поглощает часть энергии при столкновении, в немБампер киа рио Как прокачать топливную систему дизеля? 3 способа Ситуация на автомобильных дорогах в крупных городах на сегодняшний день очень напряженная. Связанно это с тем, что количество машин постоянно растет, как в 2012, так и во всех последующих годах, и местаВаз 12 Производство модели началось с 1999 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на

Источник: https://santyre-auto.ru/node/2011619254-kak-prokachat-toplivnuyu-sistemu-dizelya/

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя

Дело в том, что в этом типе двигателей есть такая деталь, как топливный насос высокого давления (ТНВД). При попадании в него воздуха давление уменьшается, в результате чего эффективность впрыска топлива резко падает. Чтобы это исправить, необходимо откачать воздух из системы.

Удалить воздух вполне можно самостоятельно — достаточно лишь знать алгоритм выполнения работ. Поэтому ниже будет рассказано, как прокачать топливную систему дизельного двигателя.

Как прокачать топливную систему дизеля? 3 способа

Завоздушивание: признаки и симптомы

Попадание воздуха в топливопровод понижает эффективность работы форсунок, поэтому возникают следующие неполадки:

  1. Автомобиль отлично заводится, но некоторое время мотор работает неровно;
  2. Машина плохо реагирует на нажатие педали газа
  3. После долгого простоя возникают проблемы с запуском: завести авто не получается даже спустя несколько минут (со временем работа двигателя все ухудшается). При этом весь оставшийся день проблем не возникает.

Убедиться в том, что причина таких сбоев кроется именно в попадании воздуха в топливную систему довольно просто. Для этого достаточно отсоединить трубопроводы высокого давления от инжектора.

Далее понадобится напарник — он будет вращать электростартером коленвал. Если из трубопроводов не появляется солярка — значит, туда попал воздух.

В этом случае потребуется прокачка топливной системы дизельного двигателя.

Но перед тем как бороться с самой проблемой, необходимо выявить и устранить ее причину.

Как прокачать топливную систему дизеля? 3 способа

Почему воздух попадает в топливную систему?

Чаще всего топливопровод завоздушивается по следующим причинам:

  1. Изношенность и повреждение топливной системы. Сюда относится нарушение уплотнителей топливного фильтра и крышки насоса, проржавевшие топливные трубки, прохудившиеся шланги.
  2. Воздух в системе может появиться и в том случае, если топливо в бензобаке закончилось. Сначала двигатель просто глохнет, но после заправки все равно заводится не сразу. Чтобы удалить воздух из топливной системы, топливная система прокачивается. Для этого необходимо включить на замке зажигания массу и качать педалью газа в течение некоторого времени.
  3. В некоторых случаях пузырьки газа могут попасть в солярку и через фильтр. Обычно это происходит при его неправильной установке или если сам фильтр имел низкое качество. В этом случае авто также глохнет.

Еще одна причина, по которой происходит подсос воздуха в топливную систему — повреждение уплотнителей ТНВД. Если это произошло, топливопроводы разгерметизируются, вследствие чего солярка начинает стекать обратно в бензобак.

Как прокачать топливную систему дизеля? 3 способа

Определение места подсоса воздуха

Чтобы определить место, где происходит подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя, необходимо тщательно осмотреть днище автомобиля и его моторный отсек. Подтеки солярки, мокрые пятна и трещины станут признаками того, что топливная магистраль повреждена.

Но иногда заметных проявлений попадания в систему воздуха нет. В этом случае необходимо провести ряд испытаний, которые выявят место повреждения.

Начать следует с проверки топливопровода. Для этого потребуется емкость объемом 3-5 литров, два шланга длиной около 60 см, дизтопливо и два хомута.

Важно

Важно! Все вышеперечисленные элементы должны быть чистыми, так как попадание в двигатель даже небольшой песчинки может пагубно отразиться на его работе.

Для начала необходимо отсоединить топливоподающую магистраль и «обратку». На их место будут установлены шланги (закрепляются хомутами). Свободными концами они крепятся в емкость, куда и заливается топливо. Сама емкость должна быть расположена выше ТНВД.

Как прокачать топливную систему дизеля? 3 способа

Следующим шагом станет удаление воздуха из ТНВД. Существует несколько способов это сделать, и все они одинаково эффективны (единственный вариант, который здесь не приемлем — прокручивание коленвала стартером). Среди них можно выделить два, которые являются наиболее простыми и доступными:

  1. Замыв место и убедившись, что рядом нет грязи, необходимо открутить болт штуцера «обратки». Через это отверстие откачивается весь воздух (для этого можно использовать спринцовку, небольшой вакуумный насос и т.д.). Теперь болт возвращается на место. Двигатель запускается для полного удаления воздуха.
  2. Топливоподающий шланг снимается с насоса (его необходимо расположить ниже уровня емкости). Когда солярка польется ровной струей, шланг устанавливается на место и крепится хомутом. Как и в предыдущем способе, необходимо открутить болт «обратки» (оставшийся воздух выйдет сам). Двигатель запускается.

Теперь автомобиль оставляется на несколько часов. Если по истечении этого времени мотор заводится и работает нормально, значит, воздух в топливной системе дизельного двигателя действительно оказался из-за повреждения топливной магистрали.

Далее необходимо опустить емкость с соляркой существенно ниже ТНВД и снова оставить авто на несколько часов. Если двигатель запустился и работает без сбоев, значит, через насос попадания воздуха не происходит. Если снова заметны неполадки — проблема в ТНВД или в обратной магистрали.

Чтобы узнать, где именно произошла поломка, необходимо (после того, как мотор завелся) пережать трубку, связывающую «обратку» и насос (на некоторых моделях она выводится не к насосу, а к топливному фильтру — в этом случае проблема с обратной магистралью исключается).

Читайте также:  Какие противотуманные фары лучше: основные различия и особенности

Как прокачать топливную систему дизеля? 3 способа

Авто снова оставляется на некоторое время. Если проблем с его работой не возникает, значит, воздух в топливной системе оказался из-за разгерметизации обратной топливной магистрали. Если снова возникают неполадки — причина в ТНВД.

Важно! Мест подсоса может быть несколько, ведь такой проблемой, обычно, страдают подержанные автомобили. А это значит, что нельзя исключать наличие сразу нескольких поврежденных деталей.

Удаление воздуха из системы питания дизельного двигателя

Когда место попадания воздуха установлено и проведены все необходимые мероприятия по их устранению, можно приступить непосредственно к удалению воздуха из системы. Для этого необходимо снова ослабить болт обратной магистрали. После этой процедуры, в трубках, идущих к форсункам, все еще будет оставаться воздух.

Поэтому их следует открутить от инжектора (достаточно слегка ослабить крепление) и прокрутить коленчатый вал. Это можно сделать с помощью стартера или вручную. После того, как из трубок появится топливо, можно вернуть их на место. Прокачку можно провести и не откручивая трубки. Но сделать это сложнее: придется потратить гораздо больше сил и времени.

Как прокачать топливную систему дизеля? 3 способа

Некоторые автомобилисты используют еще один способ прокачки топливной системы. Для этого необходимо заполнить топливный фильтр до краев, завести двигатель и дать ему поработать на высоких оборотах.

Заключение

Подытоживая все вышесказанное, можно составить следующий алгоритм действий, на тот случай, если завоздушена топливная система дизельного двигателя:

  1. Убедиться, что причина плохой работы двигателя кроется в попадании воздуха;
  2. Если водитель сам завоздушил топливную систему (то есть допустил опустошение бензобака), прокачать систему педалью газа;
  3. Если проблема в подсосе воздуха — выявить место разгерметизации посредством запитывания ТНВД от внешней емкости, поочередно проверяя все узлы, в которых может крыться причина;
  4. Заменить все поврежденные элементы;
  5. Удалить воздух и запустить двигатель.

Источник

Источник: https://koleso.temaretik.com/1599093856471353366/kak-prokachat-toplivnuyu-sistemu-dizelnogo-dvigatelya/

Прокачка топливной системы дизельного двигателя

Отличительной особенностью дизельного двигателя от множества бензиновых аналогов является отсутствие системы зажигания, так как смесь топлива и воздуха в цилиндрах дизеля воспламеняется самостоятельно (от сильного сжатия и нагрева). При этом возникает необходимость подачи топлива в камеру сгорания под высоким давлением.

Существует несколько типов систем питания дизельного двигателя, которые отличаются по конструкции и схеме реализации, однако общим является то, что каждая топливная система осуществляет нагнетание горючего для последующего впрыска солярки через дизельные форсунки.

Вполне очевидно, что для дизельных двигателей крайне важна максимальная герметичность всей топливной системы. Если же происходит попадание воздуха, тогда необходимого давления впрыска достичь не удается.

Более того, лишний воздух способен вывести из строя дорогостоящие элементы системы топливоподачи. Далее мы рассмотрим, для чего нужно и как выполняется развоздушивание топливной системы дизельного мотора.

Почему возникает необходимость прокачать топливную систему дизельного ДВС и как это сделать

Как прокачать топливную систему дизеля? 3 способа

Как уже было сказано выше, топливо в дизеле подается под высоким давлением. Указанное давление создает ТНВД (топливный насос высокого давления). В том случае, если происходит подсос воздуха, давление в насосе не достигает нужных значений для реализации эффективного впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя.

Естественно, в подобной ситуации дизельный мотор плохо заводится, работа в режиме холостого хода и под нагрузкой может быть нестабильной (дизель троит), обороты начинают плавать, силовой агрегат может глохнуть прямо в движении и т.д. Отметим, что не только завоздушивание проявляется в виде указанных симптомов, однако также вполне может являться одной из причин.

Для решения проблемы понадобится сначала выяснить, есть ли проблемы с герметичностью. Если это так, тогда потребуется удалить воздух из топливной системы дизельного мотора. Чтобы определить, действительно ли в топливную систему попал воздух, на начальном этапе нужно отсоединить топливопроводы высокого давления от форсунок. Затем следует отвернуть гайки, которые крепят трубопроводы.

Далее нужно пригласить помощника, который стартером будет крутить двигатель. Главное, определить, поступает или не поступает горючее из трубопроводов. Если подачи нет, в системе может быть воздух и она нуждается в прокачке.

  • Прежде всего, первым прокачивается фильтр топлива. Для этого при помощи ключа немного откручивается винт на корпусе фильтра.
  • Далее нужно качать топливо насосом ручной подкачки. Прокачка длится до тех пор, пока через отверстие винта горючее не начнет вытекать, причем без воздушных пузырьков. Теперь винт на корпусе фильтра  можно закрутить.

Отметим, что не все дизеля имеют насос ручной подкачки. На таких моторах прокачать топливный фильтр дизеля будет несколько затруднительнее, так как топливоподкачивающий насос в случае завоздушивания фильтра также не работает.

Для решения задачи винт на корпусе фильтра откручивается, далее стартером помощник крутит мотор. Обратите внимание, процедура может занять много времени и существует риск полностью разрядить аккумулятор. По этой причине рекомендуется проводить прокачку стартером в условиях гаража или задействовать бустер (пуско-зарядное устройство), чтобы минимизировать разряд АКБ.

Как прокачать ТНВД

Как прокачать топливную систему дизеля? 3 способа

После того, как фильтр топлива был прокачан, далее нужно приступать к удалению воздуха из топливного насоса высокого давления.

  • Сначала потребуется открутить центральный болт, который расположен по центру между штуцерами магистралей высокого давления;
  • Далее включается зажигание, после чего прокачка осуществляется при помощи ручного подкачивающего насоса. Прокачка длится до тех пор, пока из отверстия под ранее открученный центральный болт не появится горючее.
  • Теперь болт можно немного закрутить, чтобы было легче контролировать наличие или отсутствие пузырьков воздуха в вытекающем горючем.
  • Если в процессе прокачки дизельное топливо так и не появилось в отверстии под болт, тогда можно прокрутить двигатель стартером и продолжить прокачку до появления чистого топлива без воздуха.
  • После того, как пузырьки воздуха исчезнут, болт снова нужно открутить и начать крутить мотор от стартера. При этом следует обратит внимание на то, как солярка выталкивается из отверстия.
  • В норме горючее должно выходить с пульсацией, дозировано. В этом случае можно предполагать, что ТНВД исправен, а проблемы с работой мотора возникли из-за завоздушивания системы. Болт можно затягивать.

Если же горючее льется постоянно, без перерывов, это может указывать на то, что возникла проблема с ТНВД. В этом случае частой причиной является сломанный плунжер, привод плунжера и т.д.

В ситуации, когда топливо не появляется в отверстии, высока вероятность выхода из строя подкачивающего насоса, который интегрирован в ТНВД. Как в первом, так и во втором случае, ТНВД необходимо снимать, после чего в сервисе производится диагностика и ремонт насоса высокого давления.

  • После прокачки ТНВД и закручивания болта, нужно будет ослаблять штуцера на топливопроводах и отводить каждый в строну. Далее помощник крутит мотор стартером до того момента, пока горючее не начнет вытекать через штуцер. Если солярка не вытекает, нужно еще выкрутить штуцер накидным ключом. Далее прокачка повторяется.

Убедившись в том, что топливо пошло через открученный штуцер, указанный штуцер закручивается, после чего аналогичные действия поочередно выполняются с другими штуцерами. Успешным результатом можно считать такой, когда дизтопливо подается из всех штуцеров в то время, когда стартер вращает коленвал.

Теперь можно вернуть накидные гайки топливопроводов на штуцеры ТНВД, после чего производится затяжка. Двигатель нужно продолжать крутить стартером, параллельно накидные гайки топливопроводов ставятся на форсунки.

Совет

При этом гайки форсунок затягиваются только тогда, когда из-под них начинает вытекать горючее. Раньше затяжку делать нельзя (например, сначала закручиваются гайки на форсунках, а уже после этого на штуцерах насоса). В этом случае прокачивать воздух  нужно будет достаточно долго, за это время вполне можно разрядить аккумулятор.

Также отметим, что стартеру каждые 15 сек. непрерывной работы рекомендуется давать передышку около 60-120 сек. Игнорирование данной рекомендации может привести к поломкам стартера или значительному сокращению его ресурса.

Другие способы прокачки топливной системы дизельного двигателя

Как прокачать топливную систему дизеля? 3 способа

Итак, выше мы рассмотрели основной способ, как прокачать топливную систему дизеля. При этом многие специалисты и опытные автолюбители  отдельно указывают, что в ряде случаев подобные попытки прокачать насос могут иметь серьезные последствия для системы питания.

Обратите внимание, причина таких опасений заключается в том, что если имеются механические повреждения, прокачка таким способом может нанести непоправимый ущерб. Давайте рассмотрим другие существующие способы.

  • Прежде всего, ослабляется болт на магистрали обратной подачи топлива (так называемая «обратка»). Далее следует внимательно следить за тем, как будет выходить топливо. Если видны пузырьки воздуха, тогда это значит, что система завоздушена.

Если это так, можно взять простой насос для накачки шин или компрессор. Далее с топливного насоса снимается шланг, вместо него ставится шланг воздушного насоса. Основная идея в том, что происходит накачка, которая позволяет повысить давление в системе. Это давление дает возможность перекачать дизтопливо в топливный насос.

Как прокачать топливную систему дизеля? 3 способаРекомендуем также прочитать статью о том, почему возникает подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках и причинах завоздушивания системы питания на дизелях, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

  • Еще один способ прокачки можно охарактеризовать, как «бытовой», так как он предполагает использование домашнего пылесоса. Главное, чтобы устройство имело достаточную мощность.

Итак, сначала снимается топливный фильтр, просушивается его корпус. Затем  отдельные элементы протираются, затем производится обратная сборка.  Далее понадобится обнаружить два штуцера на корпусе фильтра. Один из штуцеров нужен для слива дизтоплива, а другой подойдет для прокачки.

Приготовив пылесос,  также нужен обычный медицинский шприц и шланг длиной 30-40 см. Для этих целей рекомендуется использовать прозрачный тип шланга. Шприц вставляется в шланг, а другой конец шланга надевается на штуцер прокачки.

Далее из шприца вытаскивается поршень, а в шприц вставляется трубка пылесоса. Главное, добиться надежной фиксации и плотной посадки. Также места соединений можно уплотнить, надевая отрезки шлангов разного диаметра, наматывая изоленту и т.д.

Теперь можно немного открутить штуцер, после чего включается пылесос. Через несколько секунд в шприце можно будет увидеть желтоватую пену. Это и есть смесь солярки и воздуха. Дальнейшая прокачка сводится к тому, чтобы вместо пены шприц заполнило чистое дизтопливо.

Рассмотрим еще одно решение, позволяющее в некоторых случаях быстро прокачать топливную систему дизеля.  Для этого достаточно полностью заполнить корпус топливного фильтра дизельным топливом, после чего двигатель запускается. Далее нужно дать мотору  поработать на высоких оборотах, в результате чего происходит прокачка системы питания.

Подведем итоги

Как видно, основной способ прокачки  дизельной системы топливоподачи  является трудоемкой процедурой, которая требует определенных навыков. Важно соблюдать чистоту и не допустить попадания грязи, пыли или мусора в насос.

Еще нужно следить за усилием (моментом затяжки) при закручивании болтов, гаек  и штуцеров. Также необходимо соблюдать  повышенную осторожность при отводе  топливных магистралей.  Непрофессиональный подход и небрежное обращение может привести к поломкам, появлению трещин, срыву резьбы и другим последствиям.

Как прокачать топливную систему дизеля? 3 способаРекомендуем также прочитать статью о том, что такое подкачивающий насос для ТНВД. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы устройства, а также о назначении топливного насоса низкого давления ТННД и стабилизации работы ДВС путем установки дополнительного подкачивающего насоса на дизельный двигатель.

Что касается прокачки через «обратку» при помощи компрессора или описанного выше способа с прокачкой пылесосом, эффективность таких методов в ряде случаев может оказаться низкой или вовсе ставится под сомнение. По этой причине по этой причине настоятельно рекомендуется прокачивать систему питания дизельного двигателя в специализированном автосервисе по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Напоследок хотелось бы отметить, что если система питания регулярно завоздушивается, при этом причину определить затруднительно, выходом из ситуации может быть решение установить дополнительный топливоподкачивающий насос на ТНВД.

Источник: https://autoexpert.today/ustrojstvo-avto/prokachka-toplivnoj-sistemy-dizelnogo-dvigatelya.html

Воздух В Топливной Системе Дизельного Двигателя

Существует неверное мировоззрение, что для закачки горючего, довольно прокачать подкачивающий насос, отвернув пробку. и неувязка решена.

Читайте также:  Как правильно «настроить» или обмануть толщиномер?

Это не в такой мере, если имеется какой-нибудь недостаток подкачивающего насоса, эта операция не получится совершенно. И у неких машин подкачивающий насос вообщем отсутствует конструктивно.

Что все-таки делать в таких ситуациях? Как прокачать топливную систему дизеля, тщательно описывается здесь.

Обратите внимание

До того как что-то рекомендовать, следует мало поведать о конструкции топливной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) движков. За некими исключениями, есть три типа топливных насосов.

1-ый тип — подкачка, которая требуется для заполнения топливом насоса высочайшего давления, когда горючее иссякло, по другому в систему просочился воздух. В других ситуациях, Этот расхожий слух насос не работает ни со службой движка, ни при запуске с применением стартера.

2-ой тип — питающий насос низкого давления. Начинает работать, когда употребляют кулачковый вал топливного насоса высочайшего давления, в насосах же распределительных, размещён снутри топливного насоса высочайшего давления.

Запускается только тогда, когда крутится коленчатый вал мотора.

Производит закачку горючего из бака в топливный насос высочайшего давления, и приводит к созданию в нём лишнего давления, которого, всё же, недостает для впрыска горючего в цилиндры, потому что составляет около 8 кг/см2.

Тип 3-ий — плунжерная пара, создающая высочайшее давление, которого хватает для поднятия иглы и впрыска 150-200 кг/см2. Но способна создавать и поболее высочайшее давление, приблизительно 600 кг/см2. На движках, выпускаемых сейчас, стандартное давление впрыска порядка 1100-1300 кг/см2.

Дизель плохо заводится, воздух в топливной системе решение проблемы

Как прокачать топливную систему дизеля? 3 способа

Какой вред приносит воздух, попадающий в топливный насос высочайшего давления? В основном — сама конструкция плунжерных пар, создающих давление, необходимое если вы поставили цель поднять иглу распылителя и впрыснуть само горючее.

Пара такая же как докторский шприц, ее корпус по сути есть корпус шприца, функции плунжера делает шток шприца, а распылителя — мед иголка. При нажатии на шток шприца, в корпусе создается давление, которое впрыскивается средством иголки. В форсунках и плунжерной паре происходит аналогичный процесс.

Однако конечно определённые тонкости. Плунжерная пара создаёт давление около 150 кг/м2, а ход плунжера. порядка неких мм.

Жидкость считается неподдающейся сжатию, и, когда плунжер на неё давит, даже при небольшом перемещении плунжера, в топливной магистрали стремительно возрастает давление.

Самого малеханького движения плунжера хватает с целью повышения давления в 150 кг/м2, и форсунки раскроются. А далее, двигать плунжер необходимо лишь для впрыска дозы горючего.

Когда воздух попадает в горючее, всё меняется. Воздух — легко-сжимаемый газ с маленьким увеличением давления в течении сжатия. Потому что ход плунжера невелик, даже при полном его ходе, давление практически не возрастает.

Давление, которое выходит при всем этом, не превосходит давление, нужное чтобы открыть распылительную иглу, потому горючее через форсунки не попадает, либо его количество, очень не достаточно, и само впрыскивание отстаёт во времени.

При данных обстоятельствах мотор не заводится совершенно либо работает неправильно.

Воздух в топливной системе дизельного авто

Тем, становится ясна причина того, что нельзя, чтоб воздух попадал в топливную магистраль.

Какими способами следует удалять воздух, проникший в магистраль?

Как прокачать топливную систему дизеля? 3 способа

Многие считают, что довольно стравить воздух, отпустив болт на подкачивающем насосе, однако это некорректно.

Если поступить схожим образом, мы добьёмся только заполнения фильтра топливом, откачав весь воздух, включая фильтр узкой чистки и сам бак.

Невозможно удаляется воздух при неких обстоятельствах, конкретно, в трубопроводах меж подкачивающим насосом и ТНВД, и в нём самом имеется остаточный воздух.

Потому идеальнее всего ослаблять болт «обратки» на самом топливном насосе высочайшего давления, а не на подкачивающем насосе.

В большинстве случаев, на распределительных топливных насосах высочайшего давления таким болтом является болт на 17 с пометкой OUT, но бывают и другие обозначения, такие, как электрические клапаны, либо, как на Ниссанах, болты на 19.

Прокачивать следует до поступления горючего без пузырьков воздуха, в том случае они бывают, нужно отыскать, где подсос.

Важно

Движок запустится только при полном отсутствии воздушных пузырьков в ТНВД, если подкачивающий насос слабый, вращением стартера топливную аппаратуру невозможно прокачать.

Если попадает грязюка под клапан подкачивающего насоса, или нарушена его герметика, случается, что нереально закачать горючее из резервуара. На неких машинах подкачивающего насоса просто не предвидено.

Здесь поможет таковой совет: сделать попытку закачать воздух с применением обыденного авто-насоса, сняв при всем этом шланг «обратки» с ТНВД.

Это поможет сделать в баке лишнее давление для перекачки горючего, а затем заполнит сам топливный насос высочайшего давления. Нужно в этом случае наличие переходника, плотно вставляющегося в шланг «обратки», герметичное закрытие пробки.

Можно это испытать сделать при помощи компрессора, однако пристально следя, чтоб бак не раздуло.

подсос воздуха

Когда ТНВД прокачали, необходимы ещё деяния.

Трубки, идущие к форсункам, имеют после этой процедуры остаточный легко-сжимаемый воздух, потому их нужно открутить от форсунок.

Никакой прокачкой вы не сможете прокачать топливный насос высочайшего давления далее расположения штуцеров, имеющих открывающиеся, при увеличенном давлении, клапаны, и плунжерная пара преградит горючему путь при различном нахождении плунжера на не запущенном движке.

Совет

Потому, чтоб заполнить трубки, вращаем коленчатый вал вручную, либо при помощи стартера, и обязательно подводим к клапану отсечки горючего напряжение.

При попытке пробивки воздуха из трубок средством вращения стартера, не откручивая их от форсунок, сил и времени на эту функцию уйдет еще чем просто. В ситуации слабенькой плунжерной пары существует риск рабочей разрядки аккума до пуска мотора. Потому трубки откручивать нужно. Мало, но немного ослабить, а после возникновения струйки горючее затянуть назад.

  • При таком методе прокачки, конечно с малыми усилиями запустить мотор, и вприбавок, сберечь стартер, аккумулятор и ТНВД.
  • 10-10-2010, 00:41 | Ира Гудкова
  • Достойный автомобиль за свои средства.
  • Наверное современные авто ВАЗ «десятого» семейства уже сходу на заводе оснащаются электроприводом замка

Источник: https://vivauto.ru/vozduh-v-toplivnoj-sisteme-dizelnogo-dvigatelja/

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя

  • Завоздушивание: симптомы и признаки
  • Из-за чего воздушное пространство попадает в топливную совокупность?
  • Определение места подсоса воздуха
  • Удаление воздуха из совокупности питания дизельного двигателя
  • Заключение

Дело в том, что в этом типе двигателей имеется такая подробность, как топливный насос большого давления (ТНВД). При попадании в него воздуха давление значительно уменьшается, в итоге эффективность впрыска горючего быстро падает.

Дабы это исправить, нужно откачать воздушное пространство из совокупности.

Как прокачать топливную систему дизеля? 3 способа

Удалить воздушное пространство в полной мере возможно самостоятельно — достаточно только знать метод исполнения работ. Исходя из этого ниже будет поведано, как прокачать топливную совокупность дизельного двигателя.

Завоздушивание: симптомы и признаки

Попадание воздуха в топливопровод понижает эффективность работы форсунок, исходя из этого появляются следующие неполадки:

  1. Автомобиль превосходно заводится, но некое время мотор трудится неровно;
  2. Машина не хорошо реагирует на нажатие педали газа
  3. По окончании продолжительного простоя появляются неприятности с запуском: завести авто не получается кроме того спустя пара мин. (со временем работа двигателя все ухудшается). Наряду с этим целый оставшийся сутки неприятностей не появляется.

Убедиться в том, что обстоятельство таких сбоев кроется как раз в попадании воздуха в топливную совокупность достаточно легко. Для этого достаточно отсоединить трубопроводы большого давления от инжектора.

Потом пригодится напарник — он будет вращать электростартером коленвал. В случае если из трубопроводов не появляется солярка — значит, в том направлении попал воздушное пространство.

  • В этом случае потребуется прокачка топливной совокупности дизельного двигателя.
  • Но перед тем как бороться с самой проблемой, нужно распознать и устранить ее обстоятельство.
  • Из-за чего воздушное пространство попадает в топливную совокупность?
  • Значительно чаще топливопровод завоздушивается по следующим обстоятельствам:
  1. повреждение и Изношенность топливной совокупности. Ко мне относится нарушение уплотнителей крышки насоса и топливного фильтра, проржавевшие топливные трубки, прохудившиеся шланги.
  2. Воздушное пространство в совокупности может показаться и в том случае, если горючее в бензобаке закончилось. Сперва двигатель , но по окончании заправки все равно заводится не сходу. Дабы удалить воздушное пространство из топливной совокупности, топливная совокупность прокачивается. Для этого нужно включить на замке зажигания массу и качать педалью газа в течение некоего времени.
  3. В некоторых случаях пузырьки газа смогут попасть в солярку и через фильтр. В большинстве случаев это происходит при его неправильной установке либо в случае если сам фильтр имел низкий уровень качества. В этом случае авто кроме этого глохнет.

Еще одна обстоятельство, по которой происходит подсос воздуха в топливную совокупность — повреждение уплотнителей ТНВД. В случае если это случилось, топливопроводы разгерметизируются, благодаря чего солярка начинает стекать обратно в бензобак.

Определение места подсоса воздуха

Дабы выяснить место, где происходит подсос воздуха в топливную совокупность дизельного двигателя, нужно шепетильно осмотреть днище автомобиля и его моторный отсек. Подтеки солярки, трещины и мокрые пятна станут показателями того, что топливная магистраль повреждена.

Но время от времени заметных проявлений попадания в совокупность воздуха нет. В этом случае нужно совершить последовательность опробований, каковые распознают место повреждения.

Начать направляться с проверки топливопровода. Для этого потребуется емкость количеством 3-5 литров, два шланга длиной около 60 см, дизтопливо и два хомута.

Принципиально важно! Все перечисленные выше элементы должны быть чистыми, поскольку попадание в двигатель кроме того маленькой песчинки может пагубно отразиться на его работе.

Для начала нужно отсоединить топливоподающую магистраль и «обратку». На их место будут установлены шланги (закрепляются хомутами).

Свободными финишами они крепятся в емкость, куда и заливается горючее. Сама емкость должна быть расположена выше ТНВД.

Обратите внимание

Следующим шагом станет удаление воздуха из ТНВД. Существует пара способов это сделать, и все они одинаково действенны (единственный вариант, что тут не приемлем — прокручивание коленвала стартером). Среди них возможно выделить два, каковые являются самые простыми и дешёвыми:

  1. Замыв место и убедившись, что рядом нет грязи, нужно открутить болт штуцера «обратки». Через это отверстие откачивается целый воздушное пространство (для этого возможно применять спринцовку, маленький вакуумный насос и т.д.). Сейчас болт возвращается на место. Двигатель запускается для полного удаления воздуха.
  2. Топливоподающий шланг снимается с насоса (его нужно расположить ниже уровня емкости). В то время, когда солярка польется ровной струей, шланг устанавливается на место и крепится хомутом. Как и в прошлом методе, нужно открутить болт «обратки» (оставшийся воздушное пространство выйдет сам). Двигатель запускается.

Сейчас автомобиль оставляется на пара часов. В случае если по истечении этого времени мотор заводится и трудится нормально, значит, воздушное пространство в топливной совокупности дизельного двигателя вправду был из-за повреждения топливной магистрали.

Потом нужно опустить емкость с соляркой значительно ниже ТНВД и опять покинуть авто на пара часов. В случае если двигатель запустился и трудится без сбоев, значит, через насос попадания воздуха не происходит.

В случае если опять заметны неполадки — неприятность в ТНВД либо в обратной магистрали.

Дабы определить, где как раз случилась поломка, нужно (по окончании того, как мотор завелся) пережать трубку, связывающую «обратку» и насос (на некоторых моделях она выводится не к насосу, а к топливному фильтру — в этом случае неприятность с обратной магистралью исключается).

Авто опять оставляется на некое время. В случае если неприятностей с его работой не появляется, значит, воздушное пространство в топливной совокупности был из-за разгерметизации обратной топливной магистрали.

В случае если опять появляются неполадки — обстоятельство в ТНВД.

Принципиально важно! Мест подсоса возможно пара, поскольку таковой проблемой, в большинстве случаев, страдают подержанные машины.

А это значит, что нельзя исключать наличие сходу нескольких поврежденных подробностей.

Удаление воздуха из совокупности питания дизельного двигателя

Важно

В то время, когда место попадания воздуха установлено и совершены все нужные мероприятия по их устранению, возможно приступить конкретно к удалению воздуха из совокупности. Для этого нужно опять ослабить болт обратной магистрали.

По окончании данной процедуры, в трубках, идущих к форсункам, все еще будет оставаться воздушное пространство.

Исходя из этого их направляться открутить от инжектора (достаточно легко ослабить крепление) и прокрутить коленчатый вал. Это возможно сделать с помощью стартера либо вручную. По окончании того, как из трубок покажется горючее, возможно вернуть их на место.

Прокачку возможно совершить и не откручивая трубки. Но сделать это сложнее: нужно будет потратить значительно больше сил и времени.

Кое-какие автолюбители применяют еще один метод прокачки топливной совокупности. Для этого нужно заполнить топливный фильтр до краев, завести двигатель и разрешить ему поработать на высоких оборотах.

Заключение

Подытоживая все вышесказанное, возможно разработать следующий метод действий, на тот случай, в случае если завоздушена топливная совокупность дизельного двигателя:

  1. Убедиться, что обстоятельство нехорошей работы двигателя кроется в попадании воздуха;
  2. В случае если шофер сам завоздушил топливную совокупность (то имеется допустил опустошение бензобака), прокачать совокупность педалью газа;
  3. В случае если неприятность в подсосе воздуха — распознать место разгерметизации при помощи запитывания ТНВД от внешней емкости, поочередно контролируя все узлы, в которых может крыться обстоятельство;
  4. Заменить все поврежденные элементы;
  5. Удалить воздушное пространство и запустить двигатель.
Читайте также:  Что проверяют при техосмотре - подробный список советы

Как прокачать топливную совокупность дизельного двигателя

Источник: http://premierautos.ru/kak-prokachat-toplivnuju-sistemu-dizelnogo/

Как прокачать топливную систему у дизеля

Вам понадобится

  • – 2 дюритовых шланга (1 м), которые равны шлангам обратной и прямой подачи топлива по диаметру;
  • – емкость (пластик, 3-5 л);
  • – 2 хомута на шланги;
  • – спринцовка/вакуумный насос.

Инструкция

Для того чтобы удалить воздух из ИНВД, необходимо, во-первых, соединить шланги обратной и прямой подачи топлива. После этого установите приготовленные заранее дюритовые шланги. Заполните емкость, используя дизельное топливо. Зафиксируйте шланги при помощи хомутов на патрубках, после чего опустите шланг прямой подачи свободным концом в емкость, и не забудьте принять меры, чтобы шланг ни в коем случае не выскочил из емкости. Теперь следует поместить емкость на уровень выше топливного насоса. На отмытом от всевозможных загрязнений топливном насосе необходимо отвернуть болт в штуцере обратной подачи, и по появившемуся патрубку отсосать воздух пока не пойдет топливо. Затем заверните открученный болт. Потом запустите двигатель на пять минут для того, чтобы воздух был удален полностью. Проводите отсос, используя вакуумный насос, спринцовку или любой другой доступный способ. Для того чтобы выгнать воздух, прибегнув к другому способу, необходимо поместить емкость из пластика с соляркой на уровень выше, чем топливный насос.

Снимите с топливного насоса шланг прямой подачи топлива, после этого слейте топливо таким же образом, как и в случае переливания, из одной емкости в другую, жидкости.

Установите шланг обратно в момент, когда поток солярки станет уверенной струей, после чего не забудьте затянуть новым хомутом. Отвертите болт у шланга обратной подачи. Вследствие этого воздух через открывавшийся штуцер удалиться самостоятельно благодаря воздействию сифонного эффекта. Далее на пять минут запустите дизель, чтобы воздух полностью удалился из ТНВД. По прошествии получаса осуществите повторный запуск на тот же промежуток времени. С целью устранить подсос воздуха в дальнейшем необходимо проверить, настолько герметичен топливный шланг, а также его надежность стягивания хомутами. Не забудьте проверить уплотнение топливного фильтра, в каком состоянии находятся топливные трубки, а также герметичность механического или ручного подкачивающего насоса, оси рычага управления, и насколько герметичны уплотнения приводного вала.

Если вы выявили возможный подсос воздуха, обязательно замените дефектные детали.

Обратите внимание

Выполняя любые работы, направленные на выгон воздуха из дизеля, помните, что малейшая посторонняя частица в случае попадания в топливную магистраль может стать причиной ряда неприятных последствий.

Полезный совет

Помните, все работы, направленные на удаление воздуха, необходимо обязательно начинать с тщательной очистки, а также аккуратной промывки ТНВД, шлангов обратной и прямой подачи топлива, а также мест, где соединяется топливный насос с магистралями.

Источники:

  • О подсосе воздуха в топливную систему дизелей

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-41993-kak-prokachat-toplivnuyu-sistemu-u-dizelya

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя

Бытует ошибочное мнение, что для закачки топлива, достаточно прокачать подкачивающий насос, отвернув пробку, – и проблема решена.

Это не так, а если имеется какой-либо дефект подкачивающего насоса, эта операция не удастся совсем. И у некоторых машин подкачивающий насос вообще отсутствует конструктивно.

Что же делать в таких ситуациях? Как прокачать топливную систему дизельного двигателя, подробно описывается в данной статье.

Совет

Прежде, чем что-то советовать, следует немного рассказать о конструкции топливной системы двигателей. За некоторыми исключениями, существуют три типа топливных насосов.

Первый тип — подкачка, которая требуется для наполнения топливом насоса высокого давления, когда топливо иссякло, или в систему проник воздух. В иных ситуациях, этот насос не функционирует ни с работой движка, ни при запуске с помощью стартера.

Второй тип — питающий насос низкого давления. Начинает работать, когда используют кулачковый вал топливного насоса высокого давления, в насосах же распределительных, размещён внутри топливного насоса высокого давления.

Запускается исключительно тогда, когда вращается коленчатый вал мотора.

Осуществляет закачку топлива из бака в топливный насос высокого давления, и приводит к созданию в нём избыточного давления, которого, всё же, не хватает для впрыска горючего в цилиндры, так как составляет около 8 кг/см2.

Тип третий — плунжерная пара, создающая высокое давление, которого хватает для поднятия иглы и впрыска 150-200 кг/см2. Но способна создавать и более высокое давление, примерно 600 кг/см2. На движках, выпускаемых сегодня, стандартное давление впрыска порядка 1100-1300 кг/см2.

Какой же вред приносит воздух, попадающий в топливный насос высокого давления? Главным образом — сама конструкция плунжерных пар, создающих давление, нужное для того, чтобы поднять иглу распылителя и впрыснуть само топливо.

Пара похожа на врачебный шприц, ее корпус представляет собой корпус шприца, функции плунжера выполняет шток шприца, а распылителя — медицинская иголка. При нажатии на шток шприца, в корпусе образовывается давление, которое впрыскивается посредством иголки. В форсунках и плунжерной паре происходит аналогичный процесс.

Но есть определённые тонкости. Плунжерная пара создаёт давление около 150 кг/м2, а ход плунжера – порядка некоторых миллиметров.

Обратите внимание

Жидкость считается неподдающейся сжатию, и, когда плунжер на неё давит, даже при маленьком перемещении плунжера, в топливной магистрали быстро увеличивается давление.

Самого маленького движения плунжера хватает для увеличения давления в 150 кг/м2, и форсунки откроются. А дальше, двигать плунжер надо только для впрыска дозы топлива.

Когда воздух попадает в топливо, всё изменяется. Воздух — легко-сжимаемый газ с небольшим повышением давления в процессе сжатия. Так как ход плунжера невелик, даже при полном его ходе, давление почти не увеличивается.

Давление, которое получается при этом, не превышает давление, необходимое для того, чтобы открыть распылительную иглу, поэтому топливо через форсунки не попадает, или его количество, слишком мало, и само впрыскивание отстаёт по времени.

В такой ситуации мотор не заводится совсем или работает некорректно.

  • Тем самым, становится ясна причина того, что нельзя, чтобы воздух попадал в топливную магистраль.
  • Какими путями следует удалять воздух, проникший в магистраль?
  • Бытует мнение, что достаточно стравить воздух, отпустив болт на подкачивающем насосе, но это неправильно.

Если поступить подобным образом, мы добьёмся всего лишь наполнения фильтра топливом, откачав весь воздух, включая фильтр тонкой очистки и сам бак.

Очень трудно удаляется воздух при некоторых обстоятельствах, именно, в трубопроводах между подкачивающим насосом и ТНВД, и в нём самом имеется остаточный воздух.

Поэтому лучше всего ослаблять болт «обратки» на самом топливном насосе высокого давления, а не на подкачивающем насосе.

Чаще всего, на распределительных топливных насосах высокого давления таким болтом является болт на 17 с пометкой OUT, но бывают и другие обозначения, такие, как электромагнитные клапаны, или, как на Ниссанах, болты на 19.

Прокачивать следует до поступления топлива без пузырьков воздуха, если же они есть, надо найти, где подсос.

Двигатель запустится только при полном отсутствии воздушных пузырьков в ТНВД, а если подкачивающий насос слабенький, вращением стартера топливную аппаратуру практически невозможно прокачать.

Если попадает грязь под клапан подкачивающего насоса, либо нарушена его герметика, случается, что невозможно закачать топливо из резервуара. На некоторых машинах подкачивающего насоса попросту не предусмотрено.

Важно

В этом случае поможет такой совет: сделать попытку закачать воздух с помощью обычного авто-насоса, сняв при этом шланг «обратки» с ТНВД.

Это поможет создать в баке избыточное давление для перекачки топлива, а потом заполнит сам топливный насос высокого давления.

Необходимо в данном случае наличие переходника, плотно вставляющегося в шланг «обратки», герметичное закрытие пробки. Можно это попробовать сделать с помощью компрессора, но внимательно следя, чтобы бак не раздуло.

После того, как ТНВД прокачали, нужны ещё действия.

Трубки, идущие к форсункам, имеют после этой процедуры остаточный легко-сжимаемый воздух, поэтому их необходимо открутить от форсунок.

Никакой прокачкой не получится прокачать топливный насос высокого давления дальше расположения штуцеров, имеющих открывающиеся, при увеличенном давлении, клапаны, и плунжерная пара преградит топливу путь при различном нахождении плунжера на не запущенном движке.

Поэтому, чтобы заполнить трубки, вращаем коленчатый вал вручную, или с помощью стартера, и в обязательном порядке подводим к клапану отсечки топлива напряжение.

При попытке пробивки воздуха из трубок посредством вращения стартера, не откручивая их от форсунок, сил и времени на эту процедуру уйдет гораздо больше. В ситуации слабой плунжерной пары существует риск полной разрядки аккумулятора до запуска двигателя. Поэтому трубки откручивать необходимо. Не полностью, но слегка ослабить, а после появления струйки топливо затянуть обратно.

  1. При таком алгоритме прокачки, можно с малыми усилиями запустить мотор, и вдобавок, сберечь стартер, аккумулятор и ТНВД.
  2. 10-10-2010, 00:41 | Ирина Гудкова
  3. Вспоминая известную песню, в которой говорится, что основной вред людям наносит не пиво, а вода, необходимо отметить, что
  4. Дисковые тормоза у большинства современных машин стоят на передних колёсах, а у некоторых моделей – на всех четырёх. Дисковый
  5. Общеизвестно, что шина, недостаточно прокаченная, может стать реальной причиной дорожно-транспортного происшествия. Кроме

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/mototsikly/16864-kak-prokachat-toplivnuyu-sistemu-dizelnogo-dvigatelya

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя правильно

Машины с моторами, работающими на дизеле, среди автомобилистов не менее популярны, чем традиционные бензиновые. Однако специфика конструкции и функционирования таких силовых агрегатов, а точнее – наличие топливного насоса высокого давления (ТНВД) обуславливает повышенные требования к работоспособности системы подачи дизеля. Ключевую роль играет выведение воздуха.

Можно найти много мнений по поводу того, как правильно прокачать топливную систему дизельного двигателя, но однозначно можно сказать одно – если внутри есть воздушные пузырьки, то избавляться от них нужно в срочном порядке. Благодаря этой процедуре можно избежать:

  • критического снижения показателей давления в насосе;
  • неэффективного впрыскивания топлива в цилиндры;
  • невозможности завести автомобиль с первой попытки;
  • частые случаи внезапной остановки мотора.

Определить необходимость прокачки достаточно просто, но потребуется помощник. Пока вы, отсоединив проводы ТНВД от форсунок и открутив гайки, будете наблюдать за подачей дизеля, помощник должен вращать коленвал с помощью электрического стартера. Если обнаружите, что топливо не поступает, значит, внутри скопился воздух, который нужно удалить.

Что нужно сделать, чтобы прокачать топливную систему дизельного двигателя?

Частая и серьезная ошибка автомобилистов – прокачка только насоса, которая помогает далеко не всегда, так как не предполагает задействование всех элементов систем. Существует два реальных способа, как прокачать топливную систему дизельного двигателя, причем для них не нужны сверхдорогие инструменты.

  1. Можно выполнить процедуру, используя мощный пылесос (займет в среднем 15-20 минут). Сначала снимается фильтр и после высушивания вставляется обратно стакан. Из дополнительных приспособлений потребуются: шприц, шланг длиной 20-30 сантиметров, пылесос. Находим на кожухе 2 штуцера и в тот, что предназначен для прокачки, вдеваем шланг со шприцом, из которого нужно извлечь поршень и вместо него вставить насадку пылесоса (соединены элементы должны быть плотно). Немного открутив штуцер, запускаем на 15 секунд пылесос до появления в шприце пены. Дожидаемся, пока топливная жидкость не приобретет равномерную консистенцию, потом закручиваем штуцер и отключаем пылесос.

Другой вариант, как прокачать топливную систему дизельного двигателя быстро – с помощью автомобильного насоса. Важно позаботиться о том, чтобы болты «обратки» были ослаблены (диаметр может быть разным – 17, 19 и т.д.).

Вставляем шланг автомобильного насоса в отверстие дизельного насоса, выполняем незначительную подкачку для достижения нужных показателей давления жидкой среды. Аккуратно открываем остальные трубки, идущие на форсунки для прочистки.

После прокачки отключаем насос и возвращаем крепежи в исходное положение. 

Источник: http://autoback.ru/kak-prokachat-toplivnuyu-sistemu-dizelnogo-dvigatelya-pravilno

Ссылка на основную публикацию