Как самому проверить подушки двигателя? простые советы

Появление любого рода суков в автомобиле должно настораживать любого водителя. Если же кроме звуков добавляется еще и вибрация, то требуется срочная диагностика. Начинать нужно с визуального контроля на смотровой яме.

Такие вибрации чаще всего могут возникать при разорванных подушках (опорах) двигателя. Ремонту такая деталь не подлежит, поэтому, скорее всего, потребуется замена подушек двигателя.

Где в автомобиле находится подушка

В подкапотном пространстве основным элементом является блок цилиндров. Все остальные части крепятся, монтируются вокруг него.

Сам он установлен на специальных опорах, которые помогают снизить вибрацию от мотора, и не передавать ее кузов машины. Такие опоры изготавливаются с применением резины, гасящей ненужные колебания.

Тем, кто не знает, что такое подушка двигателя, поясняем: эти опоры и являются «подушками».

Как самому проверить подушки двигателя? Простые советы

Внешний вид подушек

Нижние опоры изготовлены из пары стальных листов. Между ними залита резина, уменьшающая вибрацию.

Верхние подушки изготовлены в виде рычагов, и оснащены сайлентблоками. Крепление к корпусу автомобиля проводится с одной стороны, а вторую сторону фиксируют на блоке цилиндров. Такая расстановка опор достаточно прочная и недорогая в исполнении.

Диагностика поломки

Не всегда можно сразу сориентироваться с какой стороны ощущается вибрация в машине, ведь причина может оказаться в некачественном дорожном покрытии или незатянутом крепеже каких-то деталей двигателя.

Как самому проверить подушки двигателя? Простые советы

Разница межу изношенной и новой

Одним из признаков лопнувшей опоры может быть небольшая вибрация при запуске мотора.

Но не все автовладельцы приписывают такой «грех» подушкам двигателя. Считается, что непрогретый двигатель может иногда так себя вести.

Поэтому нередки случаи, когда водитель узнает о такого рода поломке лишь после того, как подушка крепления двигателя полностью оторвалась, и появился металлический скрежет.

 С такой неисправностью можно доехать до ближайшей станции обслуживания.

Как самому проверить подушки двигателя? Простые советы

Дефект опоры

Но необходимо соблюдать скоростной режим, чтобы обеспечить безопасность при езде. Желательно не разгоняться больше 60 км/ч.

Распространенной поломкой является разрыв задней или левой подушки. Тем, кто не знает, как проверить подушки двигателя, можно посоветовать воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. Доступ к осмотру этих деталей снизу более удобен, так как видно их целиком и в нужном ракурсе.

  Правильная обкатка нового автомобиля с АКПП и МКПП

Подготовительные работы для опор

Для замены необходимо выбрать теплое помещение, так как работа будет проводиться с прорезиненными элементами. А они «недружелюбно» ведут себя при низкой температуре. Замену предпочтительнее проводить на смотровой яме.

Как самому проверить подушки двигателя? Простые советы

Замена задней подушки

Необходимо отключить аккумуляторную батарею, чтобы случайно не получить короткое замыкание. Чаще всего осматривать начинают с левой передней стороны. Это связано с тем, что она подвержена наибольшей нагрузке, а доступ к ней не так затруднен.

Оборванное крепление можно ремонтировать. При поломке в резиновом блоке, понадобится только полная замена.

Цена вопроса для легковых авто 2000 рублей, а для габаритных кроссоверов и внедорожников – около 4000 рублей.

Как самому проверить подушки двигателя? Простые советы

Фирменное изделие

Стоимость таких работ на станции обойдется в сумму от 300-500 рублей за переднюю или боковую и семь сотен за заднюю. Но можно сэкономить, проведя замену самостоятельно.

Замена опор двигателя

Для тех, кто не знает, как заменить подушки двигателя, дадим пошаговый алгоритм. Первыми действиями буде снятие всех защит двигателя. Необходимо поддержать мотор при помощи домкрата.

Если работа ведется на смотровой яме, то в качестве подкладки можно воспользоваться мощной деревянной доской. Нужна такая, которая выдержит массу двигателя после отсоединения его от всех опор.

Как самому проверить подушки двигателя? Простые советы

Схема расположения крепежа опор

Приподнимаем максимально мотор, чтобы открутить крепление и убрать поломанную деталь. На ее место ставим новую, и прикручиваем крепежными болтами. После этого переходим к задней опоре. Здесь не все так просто.

По продольной оси автомобиля она принимает самую сильную нагрузку.

За счет этого происходит деформация не только сопрягающихся крепежных элементов подушки и корпуса авто, но и гнутся болты. Мотор необходимо приподнять. Он либо подвешивается на стаканах, либо приподнимают домкратом снизу, чтобы ослабить нагрузку на крепеж.

Если нет возможности выровнять болт, то можно распилить его болгаркой.

В некоторых двигателях конструкционно мешают элементы выхлопной системы. Такие части можно снять для лучшего доступа к опоре.

Как самому проверить подушки двигателя? Простые советы

Поддержка мотора

Снять с посадочного места опору можно с помощью масла или WD-40. Ими поливают деталь, которая приржавела и не «срывается». Для правильной установки задней подушки на детали изображена стрелка, указывающая направление движения автомобиля. По ней нужно ориентироваться.

При демонтаже правой опоры двигателя проблемы часто создают генератор или компрессор кондиционера, который не желательно снимать.

Это приводит к разгерметизации системы охлаждения. А замена фреона обойдется гораздо дороже работы с подушками.

  Как проверить датчик коленвала своими руками

Доступ к правой подушке в большинстве иномарок можно обеспечить, убрав правую фару и радиаторную решетку. Ну а проблему с деформированным крепежом здесь с помощью болгарки не решишь. Вокруг этого места расположены уязвимые к абразивным искрам элементы автомобиля.

Как самому проверить подушки двигателя? Простые советы

Комплект опор для ВАЗ

Долгим, но безопасным способом является спиливание гнутых болтов ножовкой по металлу.

Освободившись от старой поломанной подушки двигателя, можно ставить на это место новую. Порядок сборки обратный порядку разборки. При установке обратно радиаторной решетки, нужно беречь руки от порезов.

Для обеспечения безопасной работы при замене опор, необходимо хорошо фиксировать двигатель. В одиночку редко это получается выполнить. Приходится пользоваться помощью напарников.

Профилактика

В качестве профилактических мероприятий можно посоветовать регулярно проводить проверку усилия на затяг крепежных болтов на подушках. Проводить очистку резиновых основ опор от масла и другого загрязнения, для того, чтобы избежать разрушения материала. Такой уход продлит срок службы деталей.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel/kak-zamenit-podushki-dvigatelya.html

Неисправность подушки двигателя: признаки, возможные причины и их устранение :

Комфорт езды во многом зависит не только от качества работы подвески, но и от хорошей шумоизоляции. Но со временем в салон могут проникать посторонние стуки и вибрации.

Обычно это связано с сайлентблоками рычагов подвески. Но сегодня мы поговорим о другом резинометаллическом элементе. Называется он подушка.

Что такое подушка двигателя и каковы ее признаки неисправности? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Что это за элемент? Задняя и передняя подушки двигателя являют собой резинометаллическое изделие – сайлентблок с элементами крепления. Также его называют опорой ДВС. Обе – передняя и задняя – подушки двигателя выполняют единую функцию – гашение колебаний, что вырабатываются двигателем.

Как самому проверить подушки двигателя? Простые советыМотор постоянно работает под нагрузкой. И даже на холостых вибрации неизбежны. Чтобы их нивелировать, предусмотрены сайлентблоки. Посредством их мотор соединяется с кузовом. Передняя и задняя опора позволяет снизить вибрацию двигателя на холостых оборотах и в режиме повышенных нагрузок.

Типы, расположение

Деталь крепится в нескольких местах. На двигатель идет две опоры – правая и передняя. Также одна подушка может размещаться на КПП. Но может быть применена и другая схема:

  • Правая подушка находится на лонжероне кузова автомобиля и крепится сверху.
  • Передняя опора закрепляется к балке ДВС. Находится внизу.
  • Задняя подушка находится на днище или крепится к переднему подрамнику (если таковой имеется). Тоже расположена внизу.

Как самому проверить подушки двигателя? Простые советыСама опора может быть алюминиевой либо стальной. Последний вариант зачастую применяется на недорогих автомобилях. Но какой бы тип и количество их ни были, выход из строя хотя бы одной из опор влечет за собой необратимые последствия. Далее мы рассмотрим основные признаки неисправности подушки двигателя.

Как определить поломку?

Выяснить это достаточно легко. Поскольку главное назначение опоры – гасить колебания, то такой автомобиль сразу начнет издавать повышенные вибрации. Они будут передаваться не только на руль, но и распространяться по всему кузову.

Причем не только на холостых, но и на повышенных оборотах (правда, характер вибраций будет меняться). Также удары будут ощущаться на кулисе. При старте с места и резком торможении вы услышите характерные щелчки или стуки в передней части авто.

При движении по неровной дороге, возникнут удары, похожие на неисправность подвески.

Как самому проверить подушки двигателя? Простые советыТаким образом, основные признаки неисправности подушки двигателя – это вибрация, из-за которой езда на автомобиле становится некомфортной.

Причины

Почему так происходит? Существует несколько причин, из-за которых передняя и задняя подушка двигателя выходит из строя:

  • Неполная работа подвески. Часто владельцы иномарок, в погоне за лучшей управляемостью и внешним видом, устанавливают более жёсткие амортизаторы и диски с низкопрофильной резиной. Да, эти доработки дают существенный эффект. Но для ям такая схема не предназначена. В результате колесо и амортизатор не полностью гасят колебания. Они передаются на другие элементы подвески – рычаги, шаровые, а также на опору двигателя. Страдает и сам кузов. При изменении характеристик подвески, следует быть крайне аккуратным на неровностях.
  • Тип двигателя. На моторах с V-образным расположением цилиндров, вибрация двигателя на холостых оборотах возникает раньше, чем на рядных агрегатах. Наименее всего склонны к неисправностям 4-цилиндровые рядные двигателя. Они имеют наилучший баланс и развесовку. При работе КШМ, такой мотор издает минимум посторонних вибраций. Соответственно, подушка практически не загружена.Как самому проверить подушки двигателя? Простые советы
  • Манера езды. От этого параметра зависит многое, в том числе и состояние задних и передних подушек двигателя. Как это отображается на практике? Огромные нагрузки опора терпит при резких разгонах и торможениях. Здесь не приходится ничего объяснять – это элементарные законы физики. При смещении центра тяжести, на опору возлагается колоссальная нагрузка. И чем сильнее был старт и торможение, тем меньше будет ресурс сайлентблока.
  • Состояние дороги. Даже при самой аккуратной езде, признаки неисправности подушки двигателя будут возникать, если вы часто ездите по плохим дорогам. Здесь страдает не только опора, но и все элементы подвески. Если есть возможность объехать этот участок, лучше сделать это. Так вы сохраните целостность ходовой части и опор двигателя.
  • Естественный износ. На каком пробеге проявляются первые признаки неисправности подушки двигателя? Обычно этот резинометаллический элемент довольно крепкий. При умеренной эксплуатации замена подушек требуется лишь к 200 тысячам километров. У некоторых автомобилистов опоры служат десятилетиями. Но помимо механических нагрузок, подушка подвергается и температурным перепадам. В итоге резина «дубеет», теряя свою эластичность. Это и есть основной причиной выхода из строя данного элемента. В результате сайлентблок начинает трескаться и расслаиваться. Появляется посторонний шум в двигателе и вибрации.

Инородные жидкости

Это еще один фактор, влияющий на ресурс опоры. Но о нем мало кто упоминает. Ранее мы говорили о таком понятии, как «мойка двигателя». Так вот, именно эта операция позволяет существенно продлить срок службы опоры.

Читайте также:  Не работает спидометр на приоре? знакомая проблемка

Как самому проверить подушки двигателя? Простые советыДело в том, что при длительной эксплуатации, мотор начинает покрываться масляными потеками. Они оседают везде – на элементах зажигания, блоке цилиндров, КПП и, конечно же, на подушках. Как известно, масло и резина – понятия несовместимые. При попадании смазки на поверхность опоры, последняя начинает терять эластичность. В итоге существенно сокращается ресурс сайлентблока. То же самое касается и других жидкостей – тосола, «тормозухи», бензина. Их попадание на поверхность опоры крайне нежелательно. Производя регулярную мойку двигателя, можно не только продлить жизнь опоре, но и вовремя диагностировать неисправность ее, а также других элементов и навесного оборудования.

Как заменить? Готовим инструменты

Единственный выход при повышенных вибрациях – это установка новой опоры. Она не ремонтируется и меняется целиком. Для этого вам нужен такой набор инструментов:

  • Набор головок и накидных ключей.
  • Новые подушки.
  • Смазка «жидкий ключ».

Работы лучше выполнять на яме или подъемнике. При отсутствии таковых, используем домкрат и упоры.

Приступаем к работе

Итак, вывешиваем переднюю часть кузова и ставим под мотор страховочный брус (поскольку агрегат будет висеть практически в воздухе). Слегка приспускаем кузов, чтобы мотор лег на брусок. Откручиваем крепления, что идут на лонжерон.

Как самому проверить подушки двигателя? Простые советыДалее убираем болты крепления опоры к раме. Их лучше подписать, чтобы не испытывать проблем с установкой. Далее снимаем старые подушки и аналогичным образом устанавливаем новые. Никаких съемников и особых инструментов использовать не нужно. Однако диаметр болтовых соединений может отличаться в зависимости от типа и марки автомобиля.

Полезные советы

При установке новых опор нанесите на резьбу небольшой слой герметика. Так вы предотвратите несанкционированное откручивание болтов в ходе эксплуатации и защитите резьбу от грязи и коррозии.

Менять опоры рекомендуется комплектом, чтобы повторно не производить ремонт в ближайшее время. Следите и за моментом затяжки. На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства передняя и правая опора затягивается с усилием в 54-70 Нм. Дополнительная задняя – 90-120 Нм.

На этом процедуру замены подушек можно считать оконченной и приступать к повседневной эксплуатации.

Источник: https://www.syl.ru/article/337373/neispravnost-podushki-dvigatelya-priznaki-vozmojnyie-prichinyi-i-ih-ustranenie

Подушка двигателя

Основным предназначением опоры двигателя является компенсация вибрационных и колебательных движений, передаваемых работающим механизмом кузову автомобиля. Без нее невозможна комфортная поездка, процесс будет напоминать полет на старом «кукурузнике».

Следует отметить, что подушка двигателя представляет собой специальную прокладку, отделяющую мотор от элементов кузова. Старые советские легковые машины оснащались таким изделием, выполненным из цельного отрезка резины, дополненного крепежными деталями на противолежащих сторонах. К тому же, к выпуску автомобилей с передним приводом производители приступили только в 1985 году.

Как самому проверить подушки двигателя? Простые советы

Сегодня опора двигателя — это чаще всего резинометаллическая прокладка. Существуют и гидравлические изделия, но благодаря ощутимой стоимости их применяют лишь для дорогих машин.

Признаки неисправности

Когда при пересечении препятствий в районе коробки передач наблюдается характерный стук, нарушающий шумоизоляцию в салоне, скорее всего, следует уделить внимание замене подушки двигателя.

Кроме того, о дефекте такой прокладки свидетельствует сильная вибрация, передающаяся на корпус легкового автомобиля.

Если работающий мотор начинает стучать о раму, значит, необходима срочная замена опоры двигателя.

Обратить внимание на состояние подушек следует, когда при торможении и в начале движения машины появляются щелчки и прочие посторонние звуки спереди.

Обратите внимание

Беспокойство должно вызывать, если в салоне возникает грохот при преодолении ям и выбоин на дороге.

Если движение по пересеченной местности сопровождается отдачей на рычаг переключения скоростей, опора подлежит немедленной замене.

А также свидетельством признаков неисправности подушек двигателя является значительное возрастание уровня вибрации при запуске или выключении механизма. Игнорировать подобные симптомы категорически не рекомендуется. Последствия могут оказаться весьма неприятными, в конечном итоге выражаясь деформацией подвески и кузова, преждевременным износом трансмиссии.

Как самому проверить подушки двигателя? Простые советы

Поэтому, если в автомобиле наблюдаются признаки неисправности подушек двигателя, то вышедшие из строя прокладки подлежат замене.

Самостоятельная диагностика подвески

При невозможности или нежелании посещения автосервиса существует возможность собственноручного определения неисправности. Самостоятельная проверка состояния подушек двигателя выполняется с использованием следующих приспособлений:

  1. гидравлического или пневматического домкрата. Это устройство способствует облегчению доступа к проверяемым подушкам;
  2. специальной страховочной опоры. В подобном качестве чаще всего применяют деревянный брусок;
  3. монтировки или достаточно прочной палки, выполняющей роль рычага.

Последующие манипуляции рекомендуется осуществлять в такой очередности:

  • машину загоняют в гараж или другое помещение. Необходимым условием считается ровная поверхность пола;
  • домкратом, установленным под передним колесом, приподнимают автомобиль. Для заднеприводных машин подъемное устройство располагают под задним колесом;
  • опора устанавливается под мотором так, чтобы обеспечить отсутствие нагрузки на крепления двигателя. Убедившись в устойчивости положения автомобиля, домкрат опускают.

Как самому проверить подушки двигателя? Простые советы

Используя подкат, устраиваются под машиной и проводят визуальный осмотр. Такой способ осмотра позволяет легко обследовать подушки двигателей на признаки неисправности, приобретенные подушками двигателя в процессе эксплуатации.

Даже неопытный автолюбитель способен увидеть симптомы расслоения опоры, трещины и разрывы на изделии, а также самостоятельно определить, что прокладка вышла из строя в результате чрезмерного затвердевания резины. В таких случаях настоятельно рекомендуется срочно произвести замену подушки двигателя.

Для обнаружения возможного люфта в месте соединения мотора с передней балкой машины или кузовом визуального осмотра недостаточно. Здесь понадобится использование монтировки. Подобный рычаг применяют для того, чтобы двигатель отклонять в разные стороны. Отсутствие люфта свидетельствует об исправности опор, ремонт подушек не требуется.

Устранить подобный симптом можно следующим образом:

  • снова поднять автомобиль домкратом;
  • удалить страховочную опору;
  • проверить качество фиксации подушки двигателя и, при необходимости, затянуть крепление гаечным ключом или трещоткой.

Таким путем избавляются от люфта.

Как самому проверить подушки двигателя? Простые советы

Самостоятельная замена опор двигателя

Для того, чтобы содержать свой автомобиль в идеальном порядке, необходимо регулярно проверять техническое состояние. Поскольку поломка одной детали способна вывести из строя весь дорогостоящий агрегат, необходимо своевременно заменять неисправный механизм.

Предлагаем вам подробную инструкцию, как поменять непригодные подушки двигателя своими руками:

  1. обесточив аккумулятор снятием клемм, автомобиль приподнимают на достаточную высоту для обеспечения комфортного доступа к мотору. После применения домкрата машину надежно фиксируют деревянными брусками;
  2. используя то же подъемное устройство, поднимают мотор, освобождая от нагрузки требуемую деталь;
  3. крепление подушек двигателя осуществляется определенным количеством болтов, которые надлежит снять, предварительно раскрутив;
  4. после удаления негодной детали, новая запчасть устанавливается на подходящее место. Крепежными элементами в виде болтов надежно фиксируют гидроопору двигателя. Следует отметить, что работающий мотор во время затягивания крепежа позволит обезопасить автомобиль от последующей чрезмерной вибрации;
  5. завершение установки подушки опоры двигателя сопровождается возвращением на положенные места всех демонтированных деталей.

Как самому проверить подушки двигателя? Простые советы

Отдельно отметим, что все предложенные манипуляции рекомендуется выполнять в паре с помощником. Постороннее участие потребуется для направления рычагом двигателя во время установки опоры на требуемое место.

Осмотр и замена верхней подушки является достаточно простым процессом. Доступность манипуляций обеспечивается возможностью обойтись без ямы. Кроме того, необязательно поднимать автомобиль.

Заключение

Регулярная проверка состояния подушек крепления двигателя способствует предотвращению многих проблем в перспективе. Своевременная замена негодной опоры обеспечивает комфортное нахождение пассажиров в салоне легкового автомобиля.

Если вас заботит исправность всех узлов и систем машины, рекомендуется периодически проверять подушки. Как показало предыдущее исследование, все необходимые манипуляции можно выполнить самостоятельно, без помощи специалистов автосервиса.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/detali/podushka-dvigatelya.html

Подушки двигателя: признаки и причины неисправности

Двигатель автомобиля имеет достаточно большой вес и подвержен вибрациям, поэтому должен быть закреплен от какого-либо смещения при работе. Если же места крепежа будут жестко соединены с элементами кузова, то они очень быстро выйдут из строя, так как при движении по неровностям дорожного полотна точки крепления будут воспринимать значительные знакопеременные нагрузки.

Плюс к этому весь кузов будет постоянно вибрировать, что помимо дискомфорта для находящихся внутри авто, еще и отрицательно скажется на долговечности всех элементов автомобиля.

Как самому проверить подушки двигателя? Простые советыПодушка (опора) двигателя ВАЗ

Назначение

Специальные опоры или как их еще называют, подушки служат для гашения вибраций во время работы двигателя и для его надежной фиксации.

Подушкой опора названа не случайна, так как полностью соответствует своему назначению. Так в толковом словаре Ожегова одно из значений слова «подушка», – это то, что является опорой чего-нибудь, принимает на себя давление механизма.

  • Основной задачей установки опор является надежность крепления и сведение до минимума смещения в стороны во время работы.
  • Помимо этого, благодаря подушкам, силовой агрегат изолирован от всех деталей кузова, что делает автомобиль комфортным для движения.
  • В зависимости от модели авто двигатель может иметь от 3-х до 5-ти подушек.
  • Так передняя и задняя подушки следят за вибрацией на холостом ходу и при выходе двигателя на максимальные нагрузки.
  • Как самому проверить подушки двигателя? Простые советы

Конструкция

Простейшие опоры представляет собой резинометаллический элемент, где между двумя стальными пластинами помещен слой резины. Пластины имеют на торцах резьбовую часть в виде шпильки для соединения с деталями кузова. Подобные изделия могут быть выполнены как цельные, так и разборные.

Некоторые опоры, например, классические модели ваз 2101-07 внутри подушки еще и имели пружину и резиновый отбойник, что повышало жесткость и смягчало сильные удары.

В последнее время все чаще вместо резины производители стали применять полиуретан, как наиболее износостойкий, и металл в большинстве случаев уступил свое место алюминию.

На более дорогих моделях авто для большего комфорта при движении применяются более современные конструкции, такие как гидравлические опоры. Они состоят из двух камер и мембраны между ними, камеры наполнены жидкостью, которая при нагрузке может перемещаться из одной емкости в другую.

Как самому проверить подушки двигателя? Простые советыЭлектрическая гидро-опоры двигателя

Подобные опоры могут подстраиваться под работу силового агрегата в любых режимах его работы и способны максимально гасить любые возникающие вибрации, заметно увеличивая степень комфорта при эксплуатации авто.

Наибольшие нагрузки на подушки двигателя приходятся при его запуске, старте и остановке транспортного средства. Неисправная опора увеличивает нагрузку на двигатель и трансмиссию, повышая вероятность их поломки.

Неисправности:

  1. • Трещины, разрывы на теле наполнителя, либо стальных пластинах;
  2. • Деформация подушки;
  3. • Отслоение резины от металла;

Как самому проверить подушки двигателя? Простые советыНовая и старая подушка

Признаки неисправности:

  • • Вибрация двигателя;
  • • Мотор «подпрыгивает» при старте и торможении авто;
  • • Вибрация, отдающая в рулевое колесо, ручку КПП и весь кузов;
  • • Толчки при переключении передач;
  • • Выбивает скорость;
  • • Удар при строгании на задней скорости;
  • • При езде по неровной дороге, прослушиваются стуки, схожие с неисправность ходовой части.

Причины неисправности

Может быть несколько причин преждевременного отказа подушек.

Так, например, при тюнинге авто устанавливают амортизаторы с более жесткой характеристикой, низкопрофильные шины для улучшения управляемости и изменения внешнего вида авто.

Однако в этой ситуации амортизаторы на ямах не полностью гасят колебания кузова, которые оказывают отрицательное действие на все элементы подвески и в том числе на опоры двигателя.

Важно

Манера езды. Это резкие старты и торможения провоцирующие огромные нагрузки на подушки двигателя из-за быстрого смещения центра тяжести. Сюда же стоит отнести и проезд неровностей на дороге не снижая скорости.

Читайте также:  Делаем бампер на Ниву своими руками - сложно, но можно

Естественный износ. Это механические нагрузки, перепады температур, старение резинового наполнителя, теряющего свою эластичность.

Как самому проверить подушки двигателя? Простые советыУставшая подушка

Сроки замены

В среднем опоры силовой установки способны выходить порядка 100 тыс. километров и более (до 200 тыс.) при умеренной езде и надлежащем контроле за их состоянием.

При обнаружении любых признаков неисправности подушек двигателя и КПП рекомендуется, не откладывая произвести их замену. При этом не стоит приобретать изделия неизвестного производителя, отдавая предпочтение оригиналу.

В заключение. Исправные опоры, это комфорт и безопасность движения, а также продление ресурса вашего силового агрегата.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/podushki-dvigatelya-priznaki-i-prichiny-neispravnosti/

Как понять, порвана ли подушка двигателя

Перед тем, как описывать симптомы порванной подушки двигателя, сначала разберемся, что это вообще такое и на что она может влиять.

Подушка, ее еще называют опора ДВС, — это прокладка между мотором и кузовом, которая гасит колебательные движения и поглощает вибрацию двигателя и уменьшает передачу таких нагрузок на кузов автомобиля.

Следовательно, проблемы с опорами ДВС вызывают определенный дискомфорт и сложности в эксплуатации машины.

Раньше в машинах с задним приводом, выпущенных до 80-х годов, опорой служила плотная резина, прикрученная к мотору и кузову.

Но с изменением технологий и требований к производству автомобилей опоры стали намного более сложными изделиями, состоящими не только из резины, но и металла.

В итоге сейчас у легковушки с передним приводом устанавливается уже 4 или 5 подушек, 2 из которых обычно крепятся на КПП, а остальные — на двигатель.

Конструктивно чаще всего опоры представляют собой металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок, при этом форма и материалы у разных моделей могут быть разными.

Как самому проверить подушки двигателя? Простые советы

Где расположены подушки двигателя? Традиционно выделяют правую, переднюю и заднюю опору. Правая располагается сверху на переднем правом лонжероне. Передняя крепится снизу к передней балке. Задняя опора тоже располагается внизу и крепится к днищу или подрамнику (у многих моделей этой подушки вообще нет).

Естественно, как и все на свете, опора мотора может выйти из строя. Чаще всего «сдается» резиновая ставка, но бывают случаи, когда в металлической части появляются трещины или разбиваются места установки крепежей.

Как понять, что появилась неисправность опор мотора? На это указывают следующие признаки:

1. Движок работает ровно, но вы при этом ощущаете явное усиление вибраций на руле, по кузову и т.д.

2. При торможении и когда трогаетесь с места, под капотом слышно пощелкивание или глухие стуки.

3. Когда едете по неровной дороге, спереди машины слышны стуки, а на механике трудно переключать передачи.

Совет

Если появились подобные симптомы, нужно проверять подушки двигателя. При этом не обязательно сразу ехать на СТО, первичную диагностику вы вполне можете провести сами.

Самое простое, что можно сделать, — это руками раскачать мотор и по стуку определить поврежденную опору. Есть и другой способ, для которого вам понадобится помощник. Сначала открываем и фиксируем капот, затем заводим авто и рывками подаем вперед на первой передаче. Аналогично подаем и назад. В это время снаружи помощник следит за движением двигателя.

Как самому проверить подушки двигателя? Простые советы

Если вы точно знаете, где расположены подушки на вашей модели авто, то можно визуально обследовать доступные для обзора элементы — разрывы и трещины обычно хорошо видны. Ну а чтобы взглянуть на нижние подушки, нужно воспользоваться смотровой ямой, подъемником или заехать на эстакаду.

Если поверхностный осмотр не дает результатов, снова задействуем помощника: один человек монтировкой сдвигает прокладку, а другой смотрит, не появляются ли разрывы в резине, когда опора двигается.

Если вы обнаружили неисправную подушку двигателя, ее нужно заменить. Мы не советуем выпрессовывать и менять только резиновую вставку, т.к. необходимого результата подобный кустарный метод все равно не принесет.

А еще не советуем продолжать пользоваться машиной, даже если порвана всего одна подушка. Нужно понимать, что увеличение вибраций — это не просто дискомфорт при вождении, это еще и негативное влияние на сам двигатель, оборудование и кузов авто.

Поменять опору двигателя куда дешевле и проще, чем заменить весь силовой агрегат.

Источник: https://motortut.ru/stati/kak-ponyat-porvana-li-podushka-dvigatelya/

Как поменять подушку двигателя

Вам понадобится

  • – новая подушка
  • – пара домкратов
  • – ремонтные подставки
  • – набор гаечных ключей
  • – маленькие целлофановые пакеты
  • – маркер
  • – клей для резьбы
  • – лом

Инструкция

Поднимите капот вашего автомобиля и определите, где находятся подушки двигателя, нуждающиеся в замене. Внимательно осмотрите все детали и пространство вокруг подушек: обычно они крепятся при помощи больших болтов, и вам может понадобиться снять и извлечь другие детали, чтобы обеспечить доступ к подушкам. Отсоедините клеммы аккумулятора, чтобы обеспечить безопасность проводимых работ. Приподнимите автомобиль при помощи домкратов и установите его на ремонтные подставки. Теперь при помощи набора гаечных ключей отсоедините любые части вашего автомобиля, которые могут помешать установке подушек двигателя. Болты и гайки в процессе работы лучше всего собирать в маленькие пакеты, а те в свою очередь можно подписывать маркером, чтобы облегчить себе последующую сборку и ничего не перепутать. При помощи домкрата приподнимите ту часть двигателя, которая лежит на подушке, требующей замены. Старайтесь разместить домкрат как можно ближе к месту крепления. Этот нехитрый прием позволит избежать излишней нагрузки как на различные компоненты двигателя, так и на остальные подушки, и значительно облегчит вам ремонтные работы.

Итак, вы добрались до подушки. Внимательно осмотрите ее со всех возможных сторон и определите, как лучше снять ее крепления. Некоторые болты проще всего откручивать, находясь под машиной, а для некоторых вам понадобится помощник, чтобы придержать ключом стопорную гайку, пока вы откручиваете болт.

Отсоедините подушку от рамы и двигателя. Нанесите на болты тонкий слой клея для резьбы средней фиксации и установите новую подушку на место. Убедитесь, что ставите все болты на их старые места. Руководствуясь теми же принципами, вы можете заменить, при необходимости, все остальные подушки.

Полезный совет

Для того чтобы совместить отверстия для болта подушки в раме и блоке двигателя, вам может пригодиться лом.

Источники:

  • как поменять двигатель самому

О последствиях, которые может повлечь за собой ненадежно закрепленный на своих опорах двигатель автомобиля, вряд ли стоит упоминать. Они всем хорошо известны, и перечислять их в этой статье не имеет никакого смысла. Поэтому изношенная подушка опоры мотора заменяется в кратчайший срок и без всяких проволочек.

Как самому проверить подушки двигателя? Простые советы

Вам понадобится

  • – домкрат,
  • – накидные ключи на 19 мм – 2 шт.,
  • – гаечный ключ на 10 мм.

Инструкция

Замена подушек опор двигателя во избежание ожогов тела осуществляется на остывшем моторе. Для проведения восстановительного ремонта автомобиль помещается на ровной площадке с затянутым стояночным тормозом и включенной первой ступенью в коробке передач. Не ухудшит безопасность проведения подобных работ и установка противооткатных подложек под задние колеса.Если на машине установлена защита картера мотора, то она демонтируется. Затем в моторном отсеке откручиваются гайки нижнего и верхнего креплений изношенной подушки, после чего передняя часть автомобиля поднимается домкратом, и под картер двигателя устанавливается определенной высоты (достаточная для отрыва мотора от опоры) деревянная подставка. Опустив домкрат, и, приподняв тем самым двигатель, старая подушка извлекается из моторного отсека и с нее демонтируется металлическая накладка с шпилькой, которая переставляется на новую запчасть и прикручивается на ней двумя гайками при помощи ключа на 10 мм.

Вставив подушку в опору, на ее шпильках накручиваются верхняя и нижняя гайки ключом на 19 мм. А после того как при помощи домкрата убирается подставка под поддоном мотора, крепление подушки окончательно затягивается гайками.

После мытья рук процедура замены подушки опоры двигателя считается законченной.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-16706-kak-pomenyat-podushku-dvigatelya

Опора для двигателя: замена подушки

    1. Вибрация. Применение упругих элементов способствует постоянно возникающие колебания. В результате передняя подушка двигателя или задняя ее часть отвечают за создание комфорта, а также предотвращают разрушение многих механизмов в автомобиле.
    2. Надежность крепления.

      Нагрузки от двигателя в динамике с учетом немалого веса мотора разрушительно действуют на точки крепления. Функцию обеспечения надежности крепления также выполняет опора двигателя.

    В зависимости от особенностей автомобиля, расположения мотора и его размеров, число опорных точек колеблется от 3 до 5.

    До момента, когда подушка крепления двигателя начинает разрушаться, владелец авто не задумывается о материале изготовления. Ошибочно считать, что идеальным демпфирующим материалом служит резина или каучук. Тем более не на каждую модель с легкостью удастся разыскать качественную новую опору.

    В настоящее время многие производители подушек двигателя в качестве альтернативы предлагают более современные материалы. Под ваш автомобиль не сложно изготовить качественный аналог для установки под работающий мотор. В качестве примера служит полиуретан, который демонстрирует следующие эксплуатационные показатели:

    1. Химически нейтрален. Материал способен противостоять разрушительному действию кислорода, сохраняя исходную структуру долгое время. Не поддается разложению под действием масел, бензина, реагентов с зимних дорог.
    2. Высокая термическая стабильность. Диапазон температур, при которых не разлагается материал – от -50 °С до +110 °С.
    3. Отличная механическая износостойкость. Этот показатель увеличивает истирание (более 3 раз по сравнению с резиной), эластичность (в 2,5 раза больше, чем у резины). Опора из полиуретана имеет низкую остаточную деформацию.

    Как видно, все свойства позволяют успешно использовать материал, если предстоит замена подушки двигателя. Срок службы готового изделия позволит обойтись без замены в течение всего срока эксплуатации машины.

    Как расположены подушки

    Для диагностики состояния опор двигателя требуется не только узнать их число и расположение, но и уточнить функциональное назначение каждой.

    Дело в том, что производитель зачастую закладывает для отдельных опор различные выполняемые задачи. Некоторые из элементов защищают от продольного перемещения, другие – сглаживают вибрацию.

    Отличия и расположение таких опор удобно рассмотреть для некоторых популярных моделей.

    Схема с четырьмя опорами: ВАЗ 2170 «Приора»

    На автомобиле применена схема подушек двигателя с использованием четырех опор (для моторов с числом клапанов 16). Назначение упругих элементов следующее (с учетом расположения мотора):

      • спереди и сзади по одной опоре для предотвращения смещения (3 и 11 на рисунке);
      • слева и справа еще две подушки отвечают за снижения уровня вибрации (9 и 15 на рисунке).
    Читайте также:  Основные неисправности системы питания инжекторного двигателя

    Схема с тремя опорами: Рено Дастер-Ниссан Террано, Форд Фокус III, Тойота Кэмри

    При использовании схемы с числом подушек двигателя 3, обычно устанавливают задний элемент и по одному слева и справа от двигателя. В этом случае боковые подушки выступают одновременно как опорные элементы, так и устройства для сглаживания вибраций.

    Вариант опор Мазда 6, Хонда Цивик IIV

    Конструкторы японской модели Мазда 6 применяют также трехточечную схему крепления двигателя. Однако для повышения плавности работы установлены гидравлические элементы. В плане обеспечения плавности работы мотора такие образцы работают более тихо в сравнении с обычными упругими подушками.

    Японская компания Хонда также устанавливает гидравлические элементы. Такая конструкция позволяет менять жесткость элемента с учетом режима работы двигателя. Особенностью Хонды является возможность устанавливать только оригинальные детали.

    Признаки неисправности и цена вопроса

    Чаще всего признаки неисправности подушки двигателя проявляются в момент критически большой нагрузки на двигатель. Этот период наступает при начале движения, особенно, если двигатель не прогрет в холодный период. Нужно отметить, что все симптомы проявляют себя отчетливее по мере разрушения опоры. Иногда водителю требуется несколько дней, чтобы распознать неисправность.

    Среди возможных причин раннего разрушения опоры выделяют:

    • облом кронштейна в результате наезда на препятствие – сильный изгиб кузова;
    • попадание на подушку агрессивных жидкостей – тормозная жидкость, масло и другие;

    Наряду с увеличением вибрации, поврежденную опору выдает появление отдачи в рычаг КПП при смене режима. Чуть позднее становятся заметны удары, стуки в передней части автомобиля или даже по всему кузову.

    При появлении первых признаков следует провести визуальный осмотр состояния опор. Это удобнее сделать на смотровой яме в гараже или заехав на подъемник на станцию. Основными критериями оценки являются трещины, расслоение материала, а также чрезмерная твердость подушки. При необходимости точного замера используют приборы для оценки частоты и перемещений при вибрации.

    При покупке упругих элементов, возможно приобретение в комплекте или врозь. Минимальная цена за боковую опору ВАЗ 2170 составит 300 рублей, а цена комплекта – от 1,5 тыс. руб. Для сравнения – подушка двигателя Рено Дастер для базовой версии с мотором 1,6 л не превысит 800 рублей.

    Как поменять подушку двигателя

    Предстоящая замена опоры подушки двигателя потребует размещения авто в мастерской с ямой, а для вывешивания двигателя потребуется подъемный механизма, например, домкрат.

    Вначале следует провести диагностику состояния всех подушек. Но опытные механики даже при разрушении одной из опор рекомендуют проводить замену всего комплекта.

    С учетом работ комплексная установка новых элементов выйдет дешевле.

    В качестве дополнительного инструмента и оборудования подготовьте комплект ключей – вороток с удлинителем и головками, накидные ключи, новые болты с гайками, монтировку.

    Особенности крепления или как найти кронштейн

    Размещение подушек двигателя преимущественно производится в нижней части моторного отсека на подрамник или на кронштейны кузова. Однако в некоторых случаях доступ удается получить сверху, через открытый капот. Особенно это касается боковых опор, которые не только гасят вибрации, но и являются опорными элементами.

    Порядок выполнения работ: замена для задней (нижней), передней, левой и правой опоры

    Для замены правой подушки приподнимают мотор с правой стороны, упершись в двигатель. Последовательно откручивают – гайку крепления подушки, гайки опоры, гайки кронштейна.

    Чтобы понять, как снять подушку двигателя с левой стороны, домкрат упирают в коробку передач или элемент моторы с этой же стороны. Далее работы проводят в следующем порядке:

    1. Освобождают крепление подушки. Контролируют положение коробки, не допуская смещения.
    2. Убирают ограничитель сверху, откручивают крепление подушки к кузову.
    3. Устанавливают новый элемент.

    Замена дополнительных подушек не представляет сложности. Это обусловлено тем, что крепление задней подушки двигателя (как и передней) легкодоступно для выполнения работ. При выполнении работ задняя подушка двигателя демонтируется путем отворачивания болтов крепления к кузову и двигателю.

    Для высвобождения подушки из кронштейна удобнее работать с использованием тисков. После извлечения изношенного элемента, проводится замена задней подушки ДВС на новую часть. Опора устанавливается на место в обратной последовательности. В таком же порядке меняется и передний элемент.

    После выполнения комплекса работ обязательно оцените работу двигателя на разных режимах, обращая внимание на отсутствие вибраций и толчков при смене режима работы трансмиссии.

  • Источник: http://motorstory.ru/repair/engine/opora-dlya-dvigatelya-zamena-podushki/

    Неисправность подушки двигателя: признаки поломки

    -+

    Комфорт в салоне автомобиля во многом зависит не только от правильно сделанной качественной шумо- и виброизоляции. Даже при наличии таковой дискомфорт все-таки может возникать. Часто автомобилисты сталкиваются с вибрациями мотора. Они могут возникать из-за нарушений в работе двигателя или же в результате поломок крепежных деталей мотора.

    Особенно часто на эти проблемы жалуются владельцы автомобилей от «Автоваза», где установлены шестнадцатиклапанные силовые агрегаты. Автовладельцы сталкиваются со странным стуком в двигательном отсеке. Он непостоянный. Может появляться, затем пропадать при разгонах или при движении по неровной дороге. Виной тому — неисправность подушки двигателя.

    Признаки этого явления – вибрации. Но это еще не все.

    Типовые причины шумов в двигателях

    Если в процессе езды на автомобиле стал отчетливо слышен характерных стук из-под капота, точнее, из-под нижней части мотора или в районе трансмиссии, если в процессе переключения со 2-й на 4-ю передачу шумы и вибрации увеличиваются, то это может быть связано с нарушениями в работе подвески либо с работой двигателя. В зависимости от состояния дорожного покрытия эти звуки могут нарастать.

    Подушка двигателя

    Подушкой называют прокладку между двигателем и кузовными элементами. На автомобилях советского производства данное изделие выглядело очень просто. Это прочная резиновая вставка с местами под крепеж. Современная опора силового агрегата может быть в различном исполнении.

    Выделяют гидравлические подушки, резинометаллические детали. Зачастую двигатель и КПП на автомобилях с передним приводом закреплены с помощью четырех либо пяти таких опор. Так, две из них находятся под коробкой передач, а остальные – под мотором.

    Резинометаллическая опора может выглядеть по-разному.

    Часто это цилиндр из стали или алюминия, внутри которого находится резиновый сайлентблок. Также встречается так называемая лампа из алюминиевых сплавов со вставкой из резины.

    Стандартное расположение подушек Правая опора располагается сверху и крепится к лонжерону кузова автомобиля. Передняя закреплена чаще всего на балке мотора, увидеть ее можно снизу.

    Обратите внимание

    Заднюю подушку можно найти закрепленной на днище либо на переднем подрамнике кузова. Что касается задней опоры, то на определенных двигателях ее и вовсе может не быть. Опора для коробки передач идет в качестве общей. Она устанавливается ближе к задней стороне мотора.

    Типовые неисправности

    Если автомобиль длительное время эксплуатируется в условиях серьезных нагрузок или перепадов температур, то все это не лучшим образом сказывается на состоянии опор двигателя. Со временем резина теряет свою эластичность. Кроме того, подушка может расслоиться или растрескаться, а то и вовсе разрушиться.

    Но стоит учесть, что срок службы этих деталей достаточно большой – более 100 000 км. Высокой нагрузке опоры подвергаются в момент трогания автомобиля и в процессе торможения. Если автовладелец любит ездить достаточно быстро, с резкими рывками на старте, тогда опоры не прослужат своего заданного срока.

    Также среди типовых неисправностей можно выделить поломку металлического алюминиевого кронштейна. Это часто случается при наездах на различие препятствия. Если в двигателе наблюдаются течи масла, то оно обязательно попадет на резиновую часть опоры. Данная смазка может разъесть сайлент-блок, и опора выйдет из строя.

    Также не лучшим образом на резиновую часть подушки влияет и охлаждающая жидкость. Пробои в системе нужно сразу ликвидировать.

    Не перегревайте двигатель. Помимо треснутой ГБЦ еще и тосол из расширительного бачка попадет на резинотехнические детали. Это не лучшим образом скажется на их ресурсе. Важно помнить, что эксплуатировать автомобили со сломанными опорами не только неприятно, но и в некоторых случаях небезопасно.

    Как определить, что опора агрегата вышла из строя

    Часто начинающие водители не знают, как диагностировать неисправность подушки двигателя. Признаки такой поломки часто путают с чем-то другим. Первый сигнал о поломке опоры – это неприятные звуки вроде щелчков или стуков в передней части авто в начале движения или при торможении.

    Еще один признак выявляется при движении по неровным дорогам. Такая езда обязательно сопровождается характерными ударами в передней части автомобиля. Также о неисправности подушки может сказать и внезапно появившаяся вибрация. Иногда при движении по плохим дорогам может отдавать в рычаг КПП.

    Важно

    Это все говорит о том, что есть неисправность подушки двигателя. Признаки эти необходимо учесть и затем выполнить диагностику. Порой определить поломку опоры бывает очень сложно. Обычно автолюбители списывают вибрации на то, что мотор недостаточно прогрет и часто на них просто не обращают должного внимания.

    Характерный признак, который расскажет о выходе детали из строя, – скрип.

    Способы диагностики

    Итак, владелец полагает, что вышла из строя подушка двигателя. Симптомы неисправности подтвердились.

    Далее необходимо проверить состояние опор. Для того чтобы удостовериться в целостности этих деталей, понадобится домкрат и любые опоры – пни из дерева, поддоны, покрышки. Подойдет что угодно. Также желательно заготовить монтировку или же толстую палку.

    Давайте рассмотрим, как определить неисправность подушки двигателя. Для этого рекомендуется установить автомобиль на максимально ровную поверхность. Затем машину нужно поднять при помощи домкрата, далее под двигателем следует установить подготовленную опору.

    Это может быть бревно или еще что-нибудь. Домкрат лучше убрать.

    Визуальный осмотр

    Проверить, в каком состоянии находятся опоры силового агрегата, можно визуально. Для этого владелец должен лечь под автомобиль и осмотреть опоры. При осмотре можно выявить затвердевшую резину, трещины и порывы, расслоение – это на самом деле отсоединение металла от резины.

    Проверка люфтов

    Этим вариантом пользуются, если налицо неисправность подушки двигателя, признаки все есть, но вот визуально что-то обнаружить не удалось. Необходимо проверить наличие люфтов на креплении опор двигателя к кузову.

    Для полноценного осмотра специалисты рекомендуют с помощью палки либо монтировки покачать подушки из стороны в сторону. Если удалось обнаружить большой люфт в местах, где опора двигателя крепится к кузову, тогда можно выполнить самостоятельный ремонт.

    Источник: http://www.avtostart.kg/neispravnost-podushki-dvigatelya.html

    Ссылка на основную публикацию