Как сделать обогрев зеркал своими руками? когда мороз не помеха

Когда нужно срочно ехать, а боковые зеркала покрылись льдом— это самая неприятная ситуация. Мало того, что перед этим провозился с замерзшим дверным замком, а теперь ещё тратить время на соскребание льда. В эту минуту думаешь: ведь есть же зеркала с подогревом, вот вернусь домой и разузнаю, как они устроены.

Виды обогревателей

Начинаешь разбираться: оказывается,есть два способа самому смастерить подогрев зеркал. В продаже имеются нагревательные элементы заводского изготовления, предназначенные специально для этой цели.

А еще у каждого в гараже есть обычные автомобильные лампочки накаливания на 12 или 24 вольт.

Касаемо мощности лампочек, то достаточно будет одной на 21 ватт из указателей поворотов или двух по 10 ватт от подсветки, а также одной двухнитевой на 21 плюс 5 ватт из заднего фонаря.

Как сделать обогрев зеркал своими руками? Когда мороз не помеха

Чаще всего, для самодельного обогрева зеркал, предлагают купить готовый нагревательный элемент, в виде тонкой пластинки, на которой греющая нить, компактно скручена, как ТЭН у чайника или спираль на электрической печке.

Заводского изготовления греющие пластины есть простые—однорежимные, у которых лишь два контакта для подключения к питанию, а также имеются посложнее—с двумя режимами работы, у которых выведено три клеммы или провода для внешних подсоединений. Соответственно первые конструктивно вмещают лишь одну тонкопленочную спираль, а у вторых она разделена на две части разной мощности, с отличающимся сопротивлением нагревательных дорожек.

Как сделать обогрев зеркал своими руками? Когда мороз не помеха

Специальный нагревательный элемент для зеркал —неплохой вариант. Вроде, купил один такой, провода от отдельной кнопки включения, переключения режимов протянул, и должно все работать.

Но так предусмотрено, что нагревательная пластинка должна впритык касаться до зеркала, подобно, как нити обогревателя нанесены прямо на заднее стекло.

А что, если от тряски в дороге греющая пластинка отлетит от зеркала? Чем её приклеивать? Есть же боковые зеркала автомобиля, у которых за стеклышком большая пустота — это, так называемые, с внешним механизмом регулировки автомобильные аксессуары.

В случае с зеркалами со внутренним механизмом регулировки, тоже не легче: стеклышко приклеено и зацеплено на тонкой поворотной пластине, зачастую сделанной из легкоплавкого полипропилена.

Получается, чтобы всунуть греющую пластинку заводского изготовления, потребуется отклеить стеклышко зеркала, и оно уже целиком будет держаться только на слабеньких, не предусмотренных на его полный вес, пластмассовых боковых зацепах на тонкой поворотной пластине.

Обратите внимание

А от нагрева эти пластмассовые крючки наверняка размягчатся, и наверняка будут слабее держать стеклышко бокового вида.

В общем, хорошо, когда погрев зеркал с компактным нагревательным элементом установлен на заводе, или если есть возможность надежно закрепить эту пластинку в своих обычных боковых лопухах. Хотя мы все позабыли о дармовом и быстро реализуемом варианте создания подогрева зеркал заднего вида— с помощью лампочек накаливания.

Разборка зеркала

Боковое зеркало без подогревателя — элементарный узел, не нужно разъединять никакие подключения через провода, поэтому снять его можно за 15 минут. Понадобится всего два инструмента: одна отвертка крестоваяи плоская. Первой удобно откручивать крепление на двери или боковой стойке автомобиля, второй — разбирать само зеркало.

Как сделать обогрев зеркал своими руками? Когда мороз не помеха

Безопасно разобрать боковое зеркало можно, только если его нагреть. Строительным термопистолетом или феном для сушки волос — не важно. Подержать минуту над кухонной электроплитой —тоже хорошо. Как альтернатива, можно разогреть возле открытого огня, например, газовой плиты или даже окунуть снятое зеркало в кипяток.

  • Как сделать обогрев зеркал своими руками? Когда мороз не помеха
  • Аксессуар заднего вида с внутренним механизмом регулировки придется греть в любом случае, поскольку иначе оторвать приклеенное двухсторонним скотчем стеклышко от подвижной пластины не получится.
  • Как сделать обогрев зеркал своими руками? Когда мороз не помеха

Нагрели? Теперь понадобится только плоская отвертка, ею поддеваем стеклышко возле одного из нижних краев и ведем до другого края внизу.

И не нужно применять рискованный метод выбивания стекла из пластмассового корпуса, стуча им по пеньку или покрышке — это поможет только, если зеркало ушатанное и стеклышко в нем еле держится.

Как сделать обогрев зеркал своими руками? Когда мороз не помеха

Термоизоляция корпуса

В любом случае, при установке тонкого нагревательного элемента или лампочки накаливания, пластмассовый или, тем более, металлический корпус зеркала придется утеплить внутри.

Кроме того, при установке лампочного обогревателя, следует позаботиться, чтобы внутри зеркала обязательно была светоотражающая поверхность.

Термоизоляционных материалов, которые могут остаться после утепления салона или двигателя автомобиля,для этого создано предостаточно:

  • изолон и пенофол, которые могут быть уже фольгированными и иметь клеевую основу— как раз то, что нужно;
  • вспененный полиэтилен или полистирол— тоже могут быть фольгированными;
  • войлок или минеральная вата—оставшиеся после утепления капота, придется оклеить фольгой.

Сборка подогрева

Решили собрать из двух лампочек обогреватель с двумя режимами работы для зеркала, но может оказаться так, что в его корпусе слишком мало места. Не беда, ведь всегда можно найти двухнитиевые лампочки, устанавливаемые в задние фонари.

Чтобы лампочка не разбилась об стеклышко во время езды по разбитым дорогам, её важно надежно закрепить внутри зеркала. Но если не хватает места для закрепления патрона, тогда можно просто припаять два проводка до цоколя лампочки, а поверх него намотать столько изоляционного материала, чтобы вся собранная конструкция внутри зеркала зафиксировалась без шатания.

Как сделать обогрев зеркал своими руками? Когда мороз не помеха

Лампочка не должна стучать по внутренней поверхности стёклышка, ещё из-за того что она может расцарапать амальгаму в месте касания. Чтобы лампочки не перегревали зеркало их нужно не забывать выключать во время стоянки автомобиля. Десяти минут работы лампочного обогревателя на 21 ватт достаточно, чтобы зеркала покрытые льдом полностью оттаяли при любом морозе.

Меры безопасности

Собирая любую самоделку, тем более устанавливаемую в автомобиле, следует позаботиться о возможности аварийного отключения устройства от питания. Поэтому, кроме заранее предусмотренной кнопки отключения, переключения режимов работы подогревателя, ставить плавкий предохранитель на 5 А надо обязательно.

Как сделать обогрев зеркал своими руками? Когда мороз не помеха

Провода понадобятся медные сечением не менее 0.75 мм.кв. в мягкой, не загрубевшей от масла изоляции.

Протягивать их нужно без натяжки, давая им побольше провисания в месте перехода от двери до кузова автомобиля.

Отверстия в металле, через которые проходят провода, должны быть заизолированы резиновыми заглушками или изоляционной лентой, ведь никто не хочет устроить короткое замыкание в машине.

Виталий Петрович. Украина Лисичанск.

Источник: https://volt-index.ru/podelki-dlya-avto/lampochnyiy-podogrev-zerkal-i-nichego-pokupat-ne-nuzhno.html

Решаем проблему замерзания стекол и зеркал своими руками

Замерзание боковых автомобильных зеркал – одна из неприятностей, с которой приходится сталкиваться автолюбителям в зимнее время. Как справиться с этой проблемой, мы сегодня и определим.

Боковые зеркала созданы для контроля ситуации вокруг авто, но если они покрылись льдом, ограничив обзор водителю, то, конечно, ни о какой безопасности не может идти даже речи.

Бесспорно, несказанно повезло тем автовладельцам, в комплектацию автомобилей которых входит подогрев зеркал, чего скрывать, это — отличнейшая штука.

Ни дождь, ни снег, ни мороз зеркалам с подогревом не страшен! Но мы не собираемся завидовать черной завистью владельцам таких автомобилей, а дадим несколько советов тем водителям, которые все-таки имеют несчастье сталкиваться с выше заявленной проблемой.

  • Как сделать обогрев зеркал своими руками? Когда мороз не помеха
  • В первую очередь, хотим посоветовать вам установить механизм обогрева зеркал на свой автомобиль. К тому же, стоит отметить, что стоимость данной услуги не слишком высока, зато польза от нее бесценна…
  • Как сделать обогрев зеркал своими руками? Когда мороз не помеха

Нельзя не возрадоваться тому, что на дворе двадцать первый век — производители автохимии подумали о несчастных обладателях автомобилей без подогрева зеркал и начали выпускать так называемые размораживатели стекол — флаконы-разбрызгиватели: поливаешь из него заледеневшее зеркало — и оно очень быстро, буквально в считанные минуты, оттаивает. Единственный минус этого чудо-средства — специфический запах, но, согласитесь, что ради достижения цели, можно и немножко потерпеть. Главное нужно помнить, что использовать размораживатель внутри салона автомобиля крайне не желательно, например, если заледенели не только зеркала, но и лобовое стекло.

Как сделать обогрев зеркал своими руками? Когда мороз не помеха

Как не дать замерзнуть боковым стеклам и зеркалам

Если не хотите тратиться на подобные фирменные размораживатели стекол, можете использовать в этом качестве обычный спирт — заливаете его в брызгалку и готово к применению.

Однако, наносить данную жидкость надо только после предварительной очистки наледи на зеркалах. Несколько минут – и можно в путь.

Кстати, чтобы особо не мучиться, можно просто — напросто время от времени протирать зеркала спиртом – результат такой же, кстати, помимо спирта натирать зеркала можно и уксусной эссенцией.

Как сделать обогрев зеркал своими руками? Когда мороз не помеха

Известен еще один рецепт средства против заледенения зеркал — половину литра концентрированного водного раствора поваренной соли необходимо смешать с одним литром светлого глицерина.

После эту смесь необходимо нанести тонким слоем на внутреннюю поверхность стекла, это позволит предотвратить появление льда на нем в течение нескольких часов.

Конечно, у такой чудо-жидкости не очень продолжительный срок действия, но неприятностей на некоторое время можно будет избежать и добраться до места назначения в целости и сохранности.

Можно постараться оттаять зеркала простым способом – довести автомобиль до рабочей температуры, чтобы печка уже начала греть, направить поток горячего воздуха через открытое стекло в сторону зеркал.

Только будьте осторожны – слишком горячий воздух, попавший на холодную поверхность, может привести к тому, что зеркало просто-напросто треснет.

Конечно, этот метод немного кропотлив, но зато результат будет виден, впрочем как и ситуация на дороге через зеркала.

Как сделать обогрев зеркал своими руками? Когда мороз не помеха

Еще один необычный способ избежать наледи на зеркалах – прежде чем запереть авто и оставить его на морозе, надеть на зеркала обычные теплые носки. Благодаря этому зеркала не замерзнут. Немного неказисто будет выглядеть ваш автомобиль, но зато цель будет достигнута.

  1. Как сделать обогрев зеркал своими руками? Когда мороз не помеха
  2. К сожалению, в зимнее время замерзание стекол и зеркал – далеко не полный список неприятностей, с которыми приходится сталкиваться водителям, помимо уже заявленных проблем, порой зимой автомобиль отказывается заводиться, но при знании нескольких полезных советов, вернуть автомобиль к жизни – задача не из самых трудных.
  3. Теплой зимы и удачи на дорогах!

Источник: https://carnovato.ru/reshaem-problemu-zamerzanija-stekol-i-zerkal-svoimi-rukami/

Как сделать подогрев зеркал для автомобиля своими руками

Впереди холодный сезон, создающий для автомобилистов дополнительные трудности, среди которых – запотевание и замерзание боковых зеркал. С такими зеркалами ездить не только не удобно, но и опасно. А каждый раз открывать окно для очистки и протирки – мало удовольствия, особенно если на улице холодно и дождливо.

Многие зарубежные автомобили оснащаются системой подогрева зеркал. Она действительно очень удобна, поскольку позволяет в любую погоду сохранять зеркала чистыми. Но вот только на бюджетных моделях, а также на отечественных авто такое оборудование встречается очень редко.

Читайте также:  Почему нет давления масла в двигателе? частые причины этого недуга

Выход из ситуации все же имеется, причем не один:

  • Приобретение зеркал, в которые интегрирована система подогрева;
  • Покупка и установка заводских средств для подогрева (пленочные, печатные нагреватели);
  • Народные средства;

Что касается зеркал, то это самое дорогостоящее решение проблемы, к тому же не всегда удается найти элементы, подходящие по креплению. Заводские же средства более дешевые, но здесь требуется подбор по форме.

Среди простых народных средств, можно использовать обычную автомобильную лампу накаливания, которая размещается в корпусе зеркала.

Такое решение проблемы неудобно тем, что внутри корпуса должно иметься достаточно пространства для установки лампы и цоколя под нее.

Важно

Самым простым и дешевым, но при этом эффективным средством обеспечить подогрев зеркал является использование нихромовой проволоки.

Чтобы сделать нагреватель потребуется всего лишь:

  • Нихромовая проволока;
  • Двухсторонний и обычный скотч;
  • Провода;
  • Герметик;
  • Паяльник;
  • Мультиметр;

Имея все это, можно приступать к оснащению зеркал подогревом. Но сначала разберемся с нихромовой проволокой.

Как сделать обогрев зеркал своими руками? Когда мороз не помеха

Для нагревателя подойдет проволока сечением 0,4-05 мм, и длиной 1-1,3 м. Для нормального функционирования системы подогрева нужно, чтобы сопротивление куска проволоки составляло 12 Ом.

Именно для этого и нужен мультиметр. То есть, взяли отрезок на 1,5 метра, замерили сопротивление. Если оно превышает указанное значение – отрезаем 10 см, и снова проводим замер.

Таким образом подбираем нужный отрезок.

Порядок действий

Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.

Как сделать обогрев зеркал своими руками? Когда мороз не помеха

Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.

Как сделать обогрев зеркал своими руками? Когда мороз не помеха

Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.

Как сделать обогрев зеркал своими руками? Когда мороз не помеха

Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником.

Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него. После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить. Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все.

Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.

Как сделать обогрев зеркал своими руками? Когда мороз не помеха

Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.

Как сделать обогрев зеркал своими руками? Когда мороз не помеха

Подключение

Остается только подключить изготовленное приспособление. Оптимальным вариантом для этого является врезка в проводку подогрева заднего стекла или подключение к клавише включения этого подогрева.

Важно учесть, что нагрузка на этот участок проводки после включения в работу нагревателей возрастет, поэтому следует заменить предохранитель, отвечающий за питания обогрева заднего стекла.

Но можно и просто сделать отдельную клавишу включения и расположить ее в удобном месте.

Но при таком подключении существует один недостаток – можно забыть выключить подогрев зеркал после постановки авто на стоянку.

Видео — как сделать подогрев зеркал

Источник: https://remont-avtovaz.ru/podogrev-zerkal/

Обогрев зеркал заднего вида своими руками как просто сделать

Функция обогрева зеркал присутствует на большинстве новых моделей авто. Но на более ранних или бюджетных исполнениях такая опция может не предусматриваться. В этом случае владельцы задумываются, можно ли собрать обогрев зеркал заднего вида своими руками. Ведь система позволяет эффективно удалять наледь, снег, капли дождя, которые ухудшают обзорность во время движения.

Устанавливать подогрев можно на любое авто, главное, подобрать подходящие нагревательные элементы, правильно подключить схему.

Устройство системы подогрева зеркал

Прежде чем приступить к установке, необходимо разобраться в устройстве системы. На свой автомобиль можно установить уже готовые зеркала с подогревом. Тогда достаточно подсоединить новые элементы. Или же можно заняться тюнингом самостоятельно. Второй способ более трудоемкий, занимает больше времени, однако наиболее привлекательный по цене.

Схема обогрева:

  • кнопка – обычно располагается на панели управления или на двери со стороны водительского кресла, обеспечивая запуск;
  • электропроводка – требуется для передачи тока, питания;
  • нагревательный элемент – представленный пленочными моделями, нагревателями на основе проволоки или печатных проводников.
  • предохранитель – требуется для эффективного питания;

Как сделать обогрев зеркал своими руками? Когда мороз не помеха

Система подключается к бортовой сети через отдельную кнопку или же подсоединяется к подогреву заднего окна. При правильной сборке конструкции обеспечивается быстрый нагрев зеркал и удаление влаги с их поверхности, когда это требуется.

Подготовка к работе

Чтобы сконструировать обогрев зеркал своими руками, нужно подобрать подходящие материалы и инструменты.

Что необходимо для работы:

  • нагревательные элементы для каждого зеркала;
  • горячая вода, фен для нагревания поверхности;
  • ножницы или нож для обрезания нагревателя согласно формам, габаритам самого зеркала;
  • дрель с насадкой для выполнения отверстий;
  • для подключения системы потребуется проводка, болтовые клеммы, изолента;
  • кнопка, позволяющая запускать устройство;
  • предохранитель, реле.

Важно:

Выбирая нагреватель, стоит остановиться на самых надежных пленочных моделях. Здесь используется двухсторонняя клеящаяся лента, где предусматривается токопроводящий слой. Преимущество этого варианта заключается в равномерном нагреве и быстрой очистке поверхности.

Можно ли обустроить подогрев зеркал самостоятельно

Продумывая, как сделать обогрев зеркал своими руками, стоит начать с демонтажа имеющегося зеркала.

Снять его каждый водитель сможет сам:

  1. Регулировка опускается вниз, что позволяет поддеть конструкцию с пластиковой защитой. Если требуется снять систему в сборе, откручиваются винты крепления, находящиеся под обшивкой.
  2. Далее, нужно отсоединить сам зеркальный элемент. Под воздействием высоких температур клеевая основа станет мягче, появится возможность поддеть защиту, не повредив устройство.
  3. Если стекло покрыто бумажным скотчем, его снимают. Такая процедура проводится не на всех машинах, но требуется предельная аккуратность, так как легко повредить напыление.
  4. Используя универсальный нагревательный элемент, нужно придать ему требуемую форму. И, приложив к пластиковой части, определить расположение отверстий для последующего подключения. Иногда пластик приходится подрезать и выполнять дополнительные отверстия, чтобы проложить провода.
  5. Затем на обезжиренную поверхность наклеивается сам нагревательный элемент. Для этого снимается защита, и пленка накладывается на зеркало. Сняв верхний защитный слой, прикладываем пластиковую деталь. Здесь важно не допустить образование пузырьков воздуха.
  6. Наклеив обогреватель на один боковой элемент, приступаем к другому, после чего вставляем конструкцию в корпус и переходим к подключению проводов, контактов.

Как сделать обогрев зеркал своими руками? Когда мороз не помеха

Примечательно, что самоклеющийся обогрев зеркал заднего вида на пленке – не единственный вариант исполнения. Допускается использование одной или двух более слабых автомобильных лампочек, способных быстро нагревать конструкцию.

Тонкости подключения устройства

Подключение – важный этап, определяющий эффективность всей системы подогрева. Задумываясь, как подключить обогрев зеркал, стоит изучить два варианта. Можно подсоединять к обогреву стекла или же используется кнопка, отдельная схема. Последний вариант лучше, так как уменьшается нагрузка на бортовую сеть, поскольку одновременный подогрев стекла и зеркал требуется не всегда.

Если прежде система подогрева на зеркала не устанавливалась, во время сборки нужно выполнить отверстие для проводов. Проводка прокладывается под обшивкой дверей авто и далее под панелью.

Приступаем к работе:

  1. Обшивку дверей и пороги лучше снять заранее.
  2. Проводку нужно проложить вниз вдоль двери, так, чтобы она не мешала работе стекла. Провода можно скрепить изолентой с другой проводкой.
  3. Далее, провода протягиваем через гофру. В салон они заходят через отверстие, располагающееся ниже петель.
  4. Для последующего подключения откручиваются шурупы, разбирается консоль.
  5. Проводка от зеркал прокладывается под ковровым покрытием.
  6. Болтовая клемма прикручивается к минусовому проводу, устанавливается на металлический каркас. Процессы аналогичны для левого и правого зеркала. Во время работы некоторые провода могут быть удлинены.
  7. Плюс кидается на кнопку. Последующее подключение проводов выполняется по стандартной схеме. Могут использоваться разные схемы подключения. Есть варианты, где плюс берется от реле зажигания или от прикуривателя.

Как сделать обогрев зеркал своими руками? Когда мороз не помеха

Если предполагается подключение обогрева зеркал к системе подогрева заднего стекла, требуется меньше манипуляций. В этом случае плюсовые провода соединяются, а минус выводится на корпус. Тогда отдельная кнопка не требуется, включение систем производится одновременно.

Источник: https://auto-sovets.ru/svoimi-rukami/obogrev-zerkal-zadnego-vida-svoimi-rukami-kak-prosto-sdelat.html

Как сделать подогрев зеркал своими руками, виды и способы установки

Обогрев зеркал заднего вида – необходимая в зимнее время опция, позволяющая повысить безопасность вождения и обеспечить водителю адекватный обзор.

Эта функция присутствует в большинстве современных автомобилей, однако владельцам «пожилых» транспортных средств не следует расстраиваться. Сделать подогрев боковых зеркал можно самостоятельно!

Виды подогрева

Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.

Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.

Следует по отдельности рассмотреть существующие виды размораживателей:

  1. Проволочные — о том, как работает, подогрев зеркал на проволочной основе, говорит само его название. В качестве нагревательного элемента применяются вольфрамовые нити, положенные на изоляционную и термостойкую основу. При прохождении через них электрического тока они нагреваются, что и приводит к растоплению наледи.
  2. Печатные проводники – подогрев автомобильных зеркал с применением печатных проводников является наиболее современным. Приобрести платы можно на авторынке или в магазине запчастей. Самостоятельно они не изготавливаются.
  3. Пленочный нагреватель – изделие на основе пленки с включенными в нее нагревательными элементами.
  4. Ламповый подогреватель – нагревательный элемент этого типа – маломощная (10 ватт) лампа накаливания. Эта технология лучше всего подходит, чтобы сделать подогрев зеркал своими руками и часто применяется владельцами устаревших моделей отечественных автомобилей.
Читайте также:  Какое масло лучше, 5w30 или 5w40 заливать зимой? наш обзор

Проверяем наличие штатного подогрева

Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

Инструкция по установке готовых комплектующих

Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее.

Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается.

Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента.

Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.

Перед началом процедуры необходимо оценить размеры нагревательного элемента и корпуса. Если используются печатные платы, с ним допустимо удалить ребра жесткости. Пленку обрезают по размеру, сохраняя при этом нагревательные полоски.

Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.

Схема подключения обогрева внешних зеркал на разных авто может различаться. Обычно провода выводят и соединяют с линией, питающей обогрев заднего стекла. Возможно выведение отдельной проводки с использованием реле и предохранителя. В некоторых моделях авто электропроводка для рассматриваемых устройств предусмотрена с завода.

Как сделать обогрев зеркал своими руками

Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.

Что понадобится

Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.

Ламповый
Проволочный
лампа 10 ватт основа
фольга вольфрамовые нити
термостойкий материал двухсторонний скотч
патрон провода
провода паяльник
паяльник герметик
герметик
инструменты для разборки

Стоимость материалов

Обогрев зеркал заднего вида, изготовленный своими руками, требует крайне малых финансовых затрат. Так, лампа накаливания стоит около 20 рублей, патрон – 30 рублей, провода – 25 рублей/метр, герметик – 100 рублей, скотч 40 рублей. Вольфрамовые нити можно бесплатно извлечь из старого чайника, а паяльник и отвертку для разборки зеркала – позаимствовать у знакомых.

Порядок действий

Как и в случае, когда используются готовые комплектующие для обогрева, монтаж обогревателя начинают с разборки, промывки и просушки зеркала. После этого корпус изнутри выкладывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.

Патрон монтируют таким образом, чтобы после установки он не касался элементов конструкции.

В патрон вставляется лампа, провода припаиваются к контактам и изолируются герметиком. Также с помощью герметика изолируют отверстия, через которые проводка выходит наружу.

Совет

Нагревательные нити приклеивают к основе, после чего обкладывают ее с обоих сторон термостойким материалом.

Полученную конструкцию клеят на внутреннюю поверхность зеркала, припаивают к контактам провода, которые выводятся наружу через специально проделанные отверстия. Все открытые элементы обогрева изолируют с помощь герметика.

Немаловажным является и вопрос о том, как включить самодельный обогрев зеркал. Оптимальным является выведение для этого отдельной кнопки.

Подключение к системе размораживания заднего стекла не рекомендовано, так как конструкция не должна работать длительное время. Как лампа, так и нити нагреваются достаточно сильно для того, чтобы при длительной работе привести к перегреву и порче корпуса.

Неисправности штатного обогрева

Возможные неисправности и ремонт штатного обогрева зеркала – в нижеследующей таблице:

Возможная неисправность
Как отремонтировать подогрев
Сгорел нагревательный элемент Разобрать зеркало, заменить деталь
Нарушена целостность проводки Проверить проводку мультитестером, зачистить, соединить и заизолировать провода на месте повреждения
Неисправна совместная с обогревом заднего стекла кнопка включения Проверить, работает ли обогрев заднего стекла. Если нет – заменить кнопку
Неисправно реле включения обогрева «Прозвонить» и заменить неисправное реле
Сгорел предохранитель Заменить предохранитель, проверить проводку на предмет короткого замыкания

Сделать обогрев зеркал своими руками сегодня несложно. Комплектующие для обогрева продаются в магазинах, поэтому вся работа сводится к сборке несложной конструкции и подключению ее к электросети автомобиля. Собранное и хорошо функционирующее устройство существенно увеличит комфорт вождения зимой и облегчит жизнь владельцам авто любого типа.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/pusk-pitanie/kak-sdelat-podogrev-zerkal.html

Делаем подогрев зеркал своими руками

Подогрев зеркал своими руками

Неблагоприятные погодные факторы в осенне-зимнем периоде сказываются на качестве движения автотранспорта любой категории. Снег с дождем при низкой температуре воздуха превращаются в ледяную корку не только на дорожном покрытии.

Обледенение обзорных рефлекторов ограничивает контроль задней части дороги, не позволяя водителю контролировать ситуацию. Избежать аварии поможет простое приспособление, обеспечивающий подогрев зеркала от обледенения.

Если в базовой комплектации машины отсутствует система подогрева, то смонтировать оборудование можно как в специализированной сервисной мастерской, так и в домашних условиях. Стоимость комплекта и монтажных работ оправдывается безаварийным пробегом автомобиля в период сложных погодных условий.

Защита рефлекторного стекла

Существует два действенных метода подогрева автозеркал, каждый из которых заслуживает внимания владельцев транспортного средства:

  • обогрев световым рефлектором;
  • обогрев спиральным ГЭН.

Способ №1

Для оборудования подогревательной системы автозеркала в бытовых условиях потребуется:

  • силовой шнур;
  • электролампа на 12 V;
  • дополнительные аксессуары.

Основой обзорных рефлекторов является посеребренное стекло, покрытое светоотражающим веществом, накапливающим тепловую энергию. За счет теплопроводящего свойства объект быстро прогревается двеннадцативатткой, ледяная корка превращается в воду, испаряется с обзорного стекла.

Подготовка рефлектора

После демонтажа рефлектора с держателей, коробку следует прогреть теплой воздушной струей от бытового фена, осторожно раскрыть, извлечь риноскоп из оправы. Воздушная струя или ванночка с подогретой водой размягчат клей, рефлектор легко отделится.

Нижнюю часть обзорного гелиостата высушивают и обезжиривают, приступают к закреплению термолампы малой мощности. Не следует забывать, что световой элемент функционирует от электросети, поэтому придется определить место для отверстия под электрошнур.

В процессе подготовки крепежная рама отоскопа очищается от остатков старого клея, обезжиривается и высушивается естественно. Для закрепления прибора с нагревающего устройства можно использовать клеевую массу «Момент». Нанесенному клеящему веществу дать слегка подсохнуть, после чего рефлектор соединить с рамкой.

Сборка оборудования, осуществляющего подогрев зеркал авто, производится с учетом необходимой длины электрошнура. Токопроводящий кабель не должен иметь скрутки, «наращиваний», перегибов, тугих скруток или изломов.

Кабель свободно должен достигать специального выключателя, регулирующего подачу электропитания от бортовой сети. Чтобы установить лампу малой мощности необходимо демонтировать зеркальные приборы и разобрать их корпус.

Подбор термоизоляционного материала

Эффективность световой лампы возрастает в несколько раз, если будет правильно подобран материал утеплителя нижней части устройства. В качестве термоизоляционного слоя приоритетным является негорючий материал из натуральной основы.

Большинство автолюбителей предпочтение отдают:

  • электростатическому картону;
  • парониту;
  • слоеной лакоткани;
  • текстолиту;
  • гетинаксу.

Любой из перечисленных термоизолятов обладает защитными качествами, что особенно актуально в случае касания лампы контактом «+» к внутренней металлической поверхности коробки зеркал. Неправильное расположение лампы может ее «закоротить».

В современных моделях обзорного зеркала выполняется из пластической массы. Чтобы нагревающее устройство не деформировала пластик прибора, изоляционный слой нейтрализует тепло. Усилить эффект поможет слой фольги, «отбивающей» тепловые лучи.

Если пространство в середине корпуса зеркала не позволяет установить патрон для лампочки, можно использовать термостойкий фиксирующий хомут. В отдельных случаях провод к электрической лампочке можно припаять, место соединения заизолировать изоляционной лентой.

Обратите внимание

Независимо от способа монтажа рефлектора основным требованием техники личной безопасности определяется недопустимость касания греющего элемента к отражающей поверхности. Несоблюдение рекомендаций может спровоцировать порчу отражающего слоя или отоскопа при движении машины.

Выбор шнура

Качественный подогрев зеркала также зависит от технических параметров электропровода. Соединение диода из бокового рефлектора с аккумулятором автомашины осуществляется двумя одножильными шнурами в эластичной ПВХ оболочке.

Прокладка электропроводки осуществляется через крепления или стойку зеркала с последующей прокладкой внутри дверной полости. В процессе монтажа системы необходимо следить, чтобы провод находился в свободном состоянии, без натяжки и загибов, так как запас проводки позволяет свободно регулировать положение зеркала.

Особенности светового подогрева

Эффективность подогревающей конструкции зависит не только от мощности прибора. Важную роль также играет внутренний объем корпуса устройства. При соблюдении правил монтажа подогревающей конструкции лампочка 21 Ватт прогревает и очищает конструкцию ото льда за 2-4 мин. Однако чрезмерный перегрев может негативно сказаться отражающее покрытие и корпус конструкции.

Для устройства подогрева боковых зеркал также подходит двух нитевая лампа 21+5 Ватт, подключение которой производится по специальной схеме. Технология подключения позволяет активировать спирали в попеременном режиме или две сразу после продолжительного простоя автомобиля в зимнее время с последующим переходом в экономный режим.

Повышенной эффективностью отличается подогревающая конструкция, в составе которой содержится две лампочки мощностью 10 Ватт. Заключенные в корпус световые приборы могут активироваться в поддерживающем (поочередно) или форсированном (две сразу) режиме.

Способ №2

Если зеркала в штатной комплектации авто не устраивают владельца авто, то можно интегрировать в устройство типа ГЭН. К достоинствам гибких тэрмоэлементов относится:

  • универсальность;
  • разнообразие размерных параметров;
  • надежность;
  • долговечность;
  • доступная стоимость.

Для подготовки устройства к эксплуатации потребуется:

  • нагревательная пластина – 2 шт.
  • электрошнур
  • изоляционная лента
  • припой, канифоль
  • лезвие канцелярского ножа
  • фен
  • сверло
  • напильник
  • двусторонний строительный скотч
  • плоская и крестовая отвертка.
Читайте также:  Почему плохо заводится двигатель renault duster 2 литра? проблемы француза

Особенности ГЭН

Термоэлемент подбирается по размеру рефлектора. Пластина укладывается на подготовленное отражающее стекло, обрезается по контуру рамки не задевая спирали. Излишек пластины может быть подвернут внутрь коробки, в которой делаются 2 отверстия под электрошнуры.

Гибкий нагреватель подсоединяется к проводке методом пайки, что является более надежным и безопасным методом. Соединительные места необходимо заизолировать быстросохнущим герметиком, образующим прочную пленку.

ГЭН крепится на внутренней поверхности корпуса двусторонним скотчем. Этим же скотчем поверх ГЭН фиксируется зеркальное стекло.

Важно

Специалисты не рекомендуют использовать клеящие вещества, так как возникает угроза повреждения защитной пленки зеркала.

После закрепления конструкции производится сборка корпуса и установка его на место. Электрические шнуры можно проложить под обшивкой двери, фиксация проводки производится в местах, не влияющих на подвижные элементы дверей. В салон автомашины проводка заводится под резиновым уплотнителем центрального замка.

Управление питанием

Подача электрического питания может осуществляться одним из двух способов:

  • к уже существующей проводке;
  • через кабель питания для подогревателя заднего стекла.

Подключение можно делать напрямую с выводом на один выключатель. Вариант отличается удобством, комфортностью и безопасностью. Основным требованием к работе является объединение элементов, осуществляющих подогрев зеркала, с кузовом или любому проводу с массой после предварительного «прозвона» кузова и проводов.

Оптимальным вариантом устройства системы является объединение вторых проводов зеркал с проводом системы обогрева заднего автостекла. Управление конструкцией лучше всего осуществлять с помощью теплового реле заднего стекла или реле F50. Сечение провода должно соответствовать сечению всех проводов автомобиля. Для разрыва питания в систему можно установить предохранитель 7,5 – 10 ампер.

Требования к безопасности

Самостоятельное оборудование подогрева для боковых зеркал требует строгого соблюдения техники личной безопасности владельца авто. Прежде всего, следует запомнить, что подключение сетевой конструкции должно производиться через предохранитель.

Если в корпусе бокового зеркала имеются отверстия, то в обязательном порядке проводится их герметизация, так как попадание влаги может спровоцировать короткое замыкание электрической проводки. Выключатель для подогрева устанавливается в удобном для водителя месте.

Безопасность по своей сути является показателем аккуратности владельца транспортного средства. Не следует пренебрегать изоляцией оголенных участков электрической проводки авто, необходимо периодически подвергать систему капитальному осмотру и обследованию на предмет нарушения изоляции.

Короткое замыкание в электрической сети может вызвать возгорание машины, как в процессе запуска двигателя, так и во время движения. Транспортное средство является объектом повышенного риска, комфорт и безопасность зависят от воли самого владельца.

Источник: https://autofeel.ru/obsluzhivanie_avtomobilja/2015/10/13/zerkala.html

Обогрев зеркал своими руками

Осень… повсюду грязь и слякоть, которая начала подмерзать и предвещать о том что наступает зима. На улице так холодно и ветренно, что, ни то чтобы, что-то делать, даже выходить неохота.

В один из таких вечеров принес я зеркала домой, помыл, разобрал, вытащил зеркальный элемент и начал творить:)

Смотрите что получилось:Все подробности здесь

Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах! Оставляйте комментарии, буду рад ответить на ваши вопросы!

FakeHeader

Comments 50

сделать нагревательные элементы — фигня вопрос. а вот как представлю, через что надо пройти при установке — так всякая охота отпадает…

Даа, насчет того, через что пришлось пройти вы правы) Сначала пожалел, что начал это дело, но потом все-таки доделал)Там самое муторное было проводку через дверь протащить без разборки)Но зато сейчас, радуюсь))

Молодец, хорошо сделано) С обогревом все ок?Все работает?

работает вообще ништяк. с работы идешь… дождь был. зеркала в каплях. включил обогрев и через 5 минут все испарилось.

Совет

у меня тоже)удобная штука, не жалею что время потратил. реле времени или датчик ставил?

не. ни того ни другого не ставил. у метя там нихрома чуть больше метра в длину получилось. она до горячего не разогревается.

  • там пока другая проблема) у меня еще обогрев дворников есть, а мест под кнопки не хватает, поэтому у меня зеркала с дворниками запараллелены.
  • да можно поставить кнопки с правой стороны от пепельницы или на заглушке места для БК, конечно если у тебя нет бк)
  • везде все занято)))
  • неее, есть одно место

посмотри где кнопка стоит. и не мешает. Сейчас там уже 2 кнопки, одна от саба, другая от багажника.

да знаю это место. вот только у меня еще надо кудато деть кнопку аварийки. возможно ее туда дену. но все равно туда далеко тянуться. вот чем не нравится это место)

ну для аварийки не подойдет это место)

Шик. Только где нибудь в сторонке паркуйтесь, чтоб массового пожара не было. А вообще не задумывались почему открытые спирали нигде давно не применяют?

На них напруга всего 12 в подается, они до красна что ли нагреются?)

Если ты так очкуешь, можно попробовать залить смолой, например.

Шик. Только где нибудь в сторонке паркуйтесь, чтоб массового пожара не было. А вообще не задумывались почему открытые спирали нигде давно не применяют?

Да с чего они должны вызвать пожар, а? Тьфу-тьфу не дай бог конечно. Но подогрев рассчитан, заводские параметры. И раньше когда еще не было готовых элементов, обогревы делали подобным способом.Это только сейчас модно стало все готовое потому что) Еще раз говорю, я не первый кто так сделал, буду ставить реле времени, чтобы он выключался автоматически через минут 15.

Накинулись на парня! Раньше вообще лампочку вставляли внутрь зеркала. Нормально все сделал, только защиту от случайного включения надо. Как вариант — кнопка без фиксации. Держишь пока не оттаяли, отпустил и поехал. На дизеле можно к свечам подсоединить.

Спасибо. Хочу убрать фиксацию и поставить реле времени. Скоро сделаю.

смысл выдумывать, если продается за приличные деньги готовые стоковые зеркала для восьмого семейства с подогревом. у меня такие

Обратите внимание

По твоему это восьмого семейства зеркала? И я не обязываю никого делать также как я, кому интересно- тот смотрит. Я не нашел готовых элементов и сделал сам.

  1. я вижу что не восьмого) я тоже никого не обязываю покупать) просто написал чтоб люди знали ) ну а тебе в любом случае похвала )
  2. Спасибо, я тоже знаю что есть готовые, но не смог найти их, а зима не будет ждать, пока я найду:)
  3. отличный вариант кстати !
  4. Я вот если-бы готовый продукт за недорого не увидел-бы, в ближайщее время попробывал-бы идентично сделать )
  5. Я просто не нашел готовые элементы)
  6. в любом случаи, Значния сила !
  7. «Обогрев зеркал своими руками»
  8. спасибо поржал)) не плохой способ, кстати))

а смысл? на рынке есть уже готовые БЕЗОПАСНЫЕ платы. ИМХО не стоит твоя экономия ни капли.

С разных сторон можно судить. Я всегда поддерживаю такие поделки. Это здорово ведь. Что то полезное сотворить. А не купить

Чем этот вариант опасен?

P.S. видел тему раньше, но только сейчас представил как в мороз водитель открывает окно и своими руками начинает греть зеркало .

Простите за бред )))

Двусторонний скотч — он сколько градусов выдержит и сколько времени? Какова толщина нити? Какой шаг нужно использовать? Какую толщину проводов подобрать? До какой температуры будут греться элементы? Сколько времени потребуется до разогрева до нужной? Сколько времени безопасно можно держать включенными подогревы чтобы не прожечь зеркальный элемент? И это только часть вопросов! У производителей спец плат (стоят копейки) все ответы есть, а тут — пришло в голову и пошёл сделал, по сути в вопросе не разобравшись.

а смысл? на рынке есть уже готовые БЕЗОПАСНЫЕ платы. ИМХО не стоит твоя экономия ни капли.

А что за безопасные платы? Просто у меня обогрев есть, но он какой-то слабый и долгий, вот думаю переделать. Только не как тс, а использовать более тонкую нихромовую нить с более частым шагом. Разместив это все на термопленке.

Почти тоже самое, как я хочу сделать) Все таки придется самому делать, так как на санту готовый вариант меня не устраивает.

Важно

Да пожалуйста. Просто такие вещи я либо не ставлю совсем, либо беру протестированные. А колхоз самодельный хз как себя поведёт. Фотку хотел найти, как прожигается зеркальный элемент таким кохозом

Ну вариантов то много, как ток ограничить, соответственно контролировать нагрев нагревательного элемента. Вариант 1, примитивный, берем нихромовую нить, от метра вешаем на аккум и смотрим как она нагревается, если слишком сильно увеличиваем длину до оптимальной температуры.

Вариант 2 сложнее но правильнее, когда не реально использовать длинный провод нихрома, рулим током через микроконтроллер, первые 5 сек подается 10% мощности (нужно это, чтобы зимой зеркала не лопнули) Далее подается нужный нам ток и устанавливаем термодатчик на обогревательный элемент, при достижении заданной температуры он отключит обогрев.

т.е. ваше время дешевле, чем купить готовый комплект?

Нет, не дешевле. Просто готовый/штатный вариант на мою машину меня не устраивает. Слишком слабо нагревает. А если конкретнее нагрева не достаточно для осушения мокрых зеркал.

а слишком сильный прожжёт элемент

🙂 Мне сильный не нужен. Достаточно чтобы грел как заводской на приоре.

купи элементы от приоры

Была такая мысль)) но увы по размерам не подходят.

а смысл? на рынке есть уже готовые БЕЗОПАСНЫЕ платы. ИМХО не стоит твоя экономия ни капли.

Не нужно подчеркивать «БЕЗОПАСНЫЙ» а чем он отличается? Тем что сделан красивее?Да брось)) Я советовался с знатоками и я не первый кто так сделал. Раньше все подогревы такие были. И все подключено через реле и предохранитель. Будет еще ставится термодатчик или реле времени.

Да где ты там красоту-то нашёл?

а смысл? на рынке есть уже готовые БЕЗОПАСНЫЕ платы. ИМХО не стоит твоя экономия ни капли.

Если в красивой оболочке, не значит что безопасно, я лучше себе доверять буду, чем китайцам.

Совет

Почему китайцам? В России делают эти платы. И красивой оболочки там нет. Там тупо медные проводники заламинированные.

вово) принцип тот же) я не первый кто так делал и там параметры идентичны заводским обогревам.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/2066-obogrev-zerkal-svoimi-rukami

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector