Как сделать съемник шаровых опор своими руками? рычажный и винтовые варианты

Всем известно, что чем качественнее шаровая опора или палец рулевой тяги, тем дольше они служат. Но не всем известно, что чем дольше они служат, то тем крепче прикипает конус детали к гнезду. И разъединять их рано или поздно приходится. Момент затяжки гаек пальцев шаровых опор примерно 10 кгс·м.

(о правильной затяжке крепежа и инструменте для этого, можно почитать в этой статье). Нетрудно подсчитать, что конусный палец при такой затяжке запрессовывается в гнездо с усилием в несколько десятков тонн.

И так как тело пальца и гнезда имеют коническую форму (как чоп в бочке), а так же бывает, что между сопряжением попадает влага и впоследствии коррозия, то вырвать шаровый палец назад не так то просто.

Как бывает очень часто, простейший способ решения этой проблемы у многих «мастеров»- это газовая горелка и кувалда. Но после такого народного ремонта, может потребоваться замена всей подвески в сборе.

Обратите внимание

Поэтому что бы избежать потерю времени, нервных клеток и денег, советую использовать при ремонте более деликатный инструмент — специальные съёмники.

Но в продаже их бывает десятки вариантов, и перед владельцем машины, особенно для новичка, встаёт вопрос — так какой же выбрать? Давайте пробежимся по нескольким вариантам и оценим их эффективность, и думаю, что вопрос выбора решится после прочтения этой статьи.

Тем более у кого есть знакомый токарь и фрезеровщик, то не найдя нужный съёмник в продаже, можно изготовить его самостоятельно, особенно самые простые. Кстати специальные съёмники для шаровых опор в продаже начали появляться сравнительно недавно, а раньше умельцы изготавливали их самостоятельно.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые вариантыНачнём с самого простейшего, но не смотря на это, самого безотказного — клина. Клин забивают между гнездом и головкой шарового шарнира до тех пор, пока не отделится от гнезда другой клин (конус) шарового пальца. Как гласит народная пословица — клин клином вышибают, но резиновый пыльник при этом рвётся, и поэтому клин можно использовать только для выпрессовки изношенных шарниров. А бывает ступицу нужно снять для ремонта, но рулевые пальцы ещё не изношены. Тогда помогут винтовые съёмники, у которых нет главного на мой взгляд недостатка клина — применения ударной техники ремонта, от которой подвеска не улучшит своё «здоровье».

Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые вариантыЭтот съёмник, что на фото 2, удобен для Жигулёвской классики. Его очень просто установить и зафиксировать на центре пальца коническим выступом винта съёмника. Теперь только следует накидным ключом на 17 затянуть мелкорезьбовой винт, и шаровый палец выпадет, оставив целым резиновый пыльник.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые вариантыНа фото 3, изображён почти такой же съёмник как и выше, только чуть крупнее по размеру. Он подойдёт для рулевых наконечников Москвичей, Волг и некоторых иномарок. У этого съёмника только один недостаток: коническая выемка на конце винта, которая показана стрелкой, (выемка нужна для фиксирования винта на центре пальца) бывает сминает первую нитку резьбы на пальце, так как винт для передачи усилия вращается.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые вариантыКак сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые вариантыТот же недостаток и у съёмников на фото 4 или 5. Эти съёмники предназначены для демонтажа пальцев рулевых наконечников передне-приводных машин, на которых проушина изготовлена (отштампована) из стального листа и сбоку её оставлен буртик. Под этот буртик на съёмнике выфрезерованны специальные пазы ( видно в деле на фото 5). На мой взгляд, на фото 4 справа более аккуратный и удобный съёмник с круглыми пазами, который садится на палец более аккуратно.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые вариантыНа фото 6 показан более универсальный съёмник, так как его зев регулируется закладными скобами. Этот съёмник подходит даже Соболю и Газели, но у него такой же недостаток как и у съёмника на фото 3, сминание винтом резьбы на пальце. Впрочем винт можно легко доработать, например приварив на его торец стальной шарик от подшипника или проточив его на станке под торец любого пальца. У этого съёмника при работе обычно деформируется закладная скоба, но и её можно при желании восстановить. Ну и как всегда универсальность бывает неудобна для отдельных автомобилей, так как  этот съёмник всё же великоват для легковых машин.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые вариантыСъёмник на фото 7, который на первый взгляд выглядит массивным, примитивным и неуклюжим, на практике оказался лучшим из всей статейной коллекции. Ну во-первых он универсален и подходит практически для любых рулевых тяг, а так же для шаровых опор. На пальце он резьбу не портит и хорошо держится, так как крючок его неподвижен. И благодаря своему могучему резьбовому диаметру М20х1,5 и соответствующей гайке под ключ на 30 мм, этот съёмник способен развить чудовищно мощное усилие, и если и этого окажется мало, то крючок можно обстучать молотком. Обычно после этого, даже очень прикипевший палец срывается с места. Кажущаяся массивность и громоздкость этого съёмника, как оказалось нисколько не мешает установке его на палец. Ну и ещё одно достоинство — силовая гайка находится всегда снизу и поэтому легко доступна для ключа. И поэтому такие съёмники чаще других встречаются в мастерских автосервиса.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые вариантыСъёмники на фото 8 и 9 можно применять только для демонтажа шаровых опор. Съёмник на фото 8 — это зря выброшенные деньги, так как приваренная вилка его отломилась при первой нагрузке. К тому же фиксации прижимной планки нет и поэтому съёмник при работе всё время наровит соскользнуть. Усилие винта не большое и поэтому приходится всё время помогать ударами молотка по тяге, а ударная техника разборки — это уже колхоз, а не деликатный ремонт. Ну и последний недостаток — соединительная планка не позволит установить этот съёмник на рулевой шаровый палец.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые вариантыНа фото 9 съёмник немного лучше, так как положение зажимов можно отрегулировать винтом и есть кое какая фиксация. Основание его цельно-кованое и поэтому достаточно прочное, но резьба диаметром всего М16х2 не позволит развить требуемое усилие, да и шаг резьбы великоват, и поэтому приходится опять пускать в ход молоток, нанося удары по корпусу и проушинам.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые вариантыПредставленные на фото 10 и 11 съёмники, очень похожи на те, что раньше изготавливали умельцы из токарных резцов. Съёмник на фото 10 пусть выглядит немного грубее, но два скоса на конце делают его в большинстве случаев удобнее. На фото 11 съёмник облагороженного вида, так как покрыт цинком и даже имеет рукоятку, но конец его однобокий (хотя можно подточить). Кстати не пойму зачем на этих съёмниках установлены кольцевые пружины, так как удобнее работать без них. Оценка им примерно на четвёрочку.

Съёмник изображённый на фото 12 можно повесить на стену гаража рядом с каким то плакатом, так как эта модель чисто декоративная и другой пользы от него не добьёшься. Только многие попытки и случайная удача может и помогут что то сделать. Упоры этого съёмника даже не хотят держаться в резьбовой серьге. Попадётся такой в продаже, проходите мимо.

Наконец то ещё один редкий, но полезный инструмент, изображённый на фото 13. Те, кто приобретёт такой съёмник, смогут быстро заменить в рулевых тягах пальцы и сухари на Москвичах и других машинах. Для этого приспособление можно основательно зажать в тиски, так как плоскости его корпуса предназначены и для этого тоже.

Очень тяжело разобрать сошку рулевого механизма без специального приспособления и именно для этого и предназначен съёмник изображённый на фото 14. Работает это изделие очень эффективно и резьба на нём соответствующая, рассчитанная на огромное усилие. Если же и этого будет недостаточно, то спасёт положение постукивание по корпусу молотком, и сошка непременно стронется с прикипевшего места.

Не хуже, и даже лучше для рулевых сошек и съёмник на фото 15, так как он более основательный, тянет сильнее и сидит лучше. Но с ним не ко всем рулевым механизмам можно подлезть.

Из всего выше перечисленного можно сделать вывод.

В наборе инструмента хорошего мастера, наиболее рекомендуемые, эффективные и достойные съёмники пальцев шаровых опор и рулевых тяг — это изделия на фото 2, 5, 7, 10, 11, 13, а так же съёмники для рулевых сошек.

Остальные изделия рассчитаны на любителя и их можно купить, если не найдёте в продаже более эффективные вышеперечисленные съёмники. Удачного выбора и последующего их использования.

Источник: http://suvorov-castom.ru/kakie-syomniki-effektivny-pri-zamene-sharovyx-opor-i-rulevyx-tyag/

Съемник шаровых опор своими руками – экономим на инструментах

Шаровые опоры относятся к расходным материалам, которые сложно демонтировать без специального оборудования.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты

Для чего нужны шаровые опоры?

Конфигурация подвески автомобиля (особенно передней), должна обеспечивать строго горизонтальное расположение оси вращения колеса относительно дороги. При этом, ступица является поворотным узлом.

Перед инженерами стоит сложная задача: шарнир должен иметь свободу движения минимум на 180° во всех плоскостях. Шаровые опоры служат именно для придания подвижности подвеске, при сохранении прочностных характеристик.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты

Конструкция съемника

Для того, чтобы выпрессовать шарнир из подвески, требуется нешуточное усилие. Некоторые автовладельцы просто выбивают хвостовик кувалдой, при этом есть риск повредить резьбу.

Для облегчения демонтажа придуман съемник шаровых опор, с помощью которого можно создать усилие без ударной нагрузки. Чтобы понять, как сделать приспособление своими руками, рассмотрим различные варианты исполнения:

Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты

  1. Палец шарнира (1) плотно установлен в корпусе поворотного кулака (2).
  2. На кулак надевается кронштейн съемника (3).
  3. C помощью винтового упора (4) создается необходимое давление на палец.

Преимущество конструкции – равномерное и направленное давление съемника на шаровую опору позволяет избежать перекосов и повреждений узла. Недостаток – инструмент можно использовать только при наличии свободного пространства над крепежной гайкой.

Читайте также:  Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива? ощутимая экономия

Популярное:  Как заточить сверло по металлу и какие углы заточки бывают?

Несмотря на сложность конструкции, такой съемник шаровых опор можно изготовить своими руками. Вам потребуются:

  • стальной лист толщиной не менее 4 мм;
  • болт с классом прочности от 9,8 и выше;
  • гайка, или выточенная на токарном станке втулка с резьбой;
  • сварочный аппарат, болгарка.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты
Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты

Такая конструкция более надежна. Большинство фабричных съемников выполнены по этой схеме.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты

Таким съемником можно выпрессовывать шарниры из посадочных мест в рычагах. Приспособление становится универсальным, если к нему добавить комплект из втулок разного диаметра (отрезаются от стальных труб). Но выдавить палец шаровой из кулака, этот съемник не сможет.

Съемник типа клин (или вилка)

Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты

Принцип работы простой: загоняется клин между корпусом шаровой и рычагом подвески, затем с помощью рычага производится отрыв хвостовика от посадочного гнезда.

Серьезный недостаток приспособления – есть возможность повреждения рычага подвески. Пыльник шаровой опоры также рвется, поэтому использовать его повторно не получится.

Такой съемник можно изготовить из стального круга 12-16 мм. Понадобится сварочный аппарат и работа кузнеца. Клиновидную форму «вилки» лучше придать с помощью ковки: если вы просто сточите металл, утратится прочность.

После окончательной обработки самодельного съемника, его необходимо закалить. Сталь нагревается до малинового цвета, и погружается в воду или масло.

Рычажный съемник

В отличие от винтового, приспособление использует как силу резьбы, так и рычага.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты

Рычажный съемник шаровых опор можно изготовить своими руками, только для этого потребуется больше материалов. Простейший вариант – две толстые стальные пластины, стянутые болтом.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты
Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты

В качестве донора может пригодиться старый рожковый ключ (20-30 лет назад не экономили на качестве металла для инструмента).

Самодельный съемник шаровой опоры, чертеж с размерами – видео

Как часто нужно менять шаровую опору?

Периодичность замены шарниров определена в инструкции по техническому обслуживанию любого автомобиля. Однако, с учетом «качества» дорог, опоры выходят из строя значительно чаще установленного срока 40-60 тысяч км.

Кроме того, если поврежден резиновый пыльник, внутрь шарнира попадает влага и грязь. Если вовремя не заметить порыв – узел выйдет из строя через несколько сотен километров.

Износ диагностируется по наличию люфта и характерному стуку подвески. Рекомендуется регулярно проверять состояние шарниров, особенно после поездок по разбитому асфальту или в условиях бездорожья.

Источник: http://obinstrumente.ru/ruchnoj-instrument/semnik-sharovyx-opor-svoimi-rukami.html

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

  • Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты
  • Во время проведения ремонт ходовой части и рулевого управления практически всегда возникает надобность в снятии шаровых опор или наконечников рулевых тяг.
  • Особенностью этих конструктивных элементов является то, что палец опоры или наконечника имеет конусную форму, которой он входит в посадочное гнездо.
  • В процессе эксплуатации плотность посадки возрастает настолько, что поверхности данного соединения практически прикипают друг к другу.
  • Дополнительно между пальцем и гнездом может попасть влага, вызывающая очаги коррозии, которые еще больше уплотняют соединение.
  • Поэтому для снятия шаровых опор или наконечников применяются специальные съемники, позволяющие выпрессовать палец с минимальными усилиями.
  • Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты

Виды съемников

  1. Рынок автоинструментов предлагает широкий выбор таких съемных механизмов, которые можно подразделить на два вида:
  2. Винтовые съемники считаются универсальными, и подходят для работы практически с любым автомобилем.

  3. Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты

Усилие в них создается за счет завинчивания болта в корпус съемника. Сам корпус надевается на проушину опоры, а при закручивании болт упирается в палец опоры и выпрессовывает его из гнезда.

  • Рычажные съемные механизмы не менее эффективны, но они больше по габаритам, поэтому не для каждого авто они могут подойти.
  • К примеру, таким съемником на ВАЗ-2107 верхнюю шаровую опору еще можно снять, а вот добраться до нижней не получится из-за очень ограниченного пространства.
  • Для этих целей используется специальный съемник.
  • Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты
  • Суть рычажного съемника сводится к наличию двух рычагов, посредине соединенных между собой.
  • С одной стороны, в них проделаны отверстия и установлен стяжной болт.
  • Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты
  • Для выпрессовки один рычаг устанавливается между проушиной и опорой, второй же рычаг при этом получается под пальцем.
  • При выкручивании болта из-за имеющейся соединяющей оси концы рычагов начинают сходиться, и палец выталкивается.
  • Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты
  • Но необязательно съемный механизм приобретать, его запросто можно изготовить и в домашних условиях из подручных средств.
  • Далее рассмотрим несколько типов съемников шаровых опор и рулевых наконечником, которые можно изготовить самостоятельно.

Тип съемника – КЛИН

Самым простым съемником является так называемый «клин». Он не относится ни к какому типу съемных механизмов, но при этом является достаточно эффективным приспособлением для выпрессовки.

Для его изготовления понадобиться всего лишь шлифмашинка угловая («болгарка»), можно также использовать станок с абразивным кругом.

В качестве заготовки выступит металлическая пластина размерами со спичечный коробок.

Вначале необходимо придать заготовке формы клина, для чего «болгаркой» или станком стачиваем металл так, чтобы в профиль пластина имела вид треугольника.

Затем той же «болгаркой» проделываем прорез посредине на 2/3 длины заготовки со стороны вершины треугольника, то есть с тонкой стороны клина.

Ширина пропила должна быть чуть больше толщины пальца опоры, то есть должна получиться своеобразная скоба.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты

При желании можно приварить к скобе металлический прут, который в дальнейшем облегчит работу с клином.

Выпрессовка пальца клином производится очень просто. Он устанавливается в зазор между проушиной и корпусом опоры. А дальше просто молотком клин забивается, что приводит к выскакиванию пальца из гнезда.

Недостатком клина является то, что в процессе выпрессовки пыльник получит повреждения. Поэтому клин можно использовать только при выполнении замены опор или наконечников.

Если же производится ремонт подвески и рулевого механизма, не подразумевающего замену шаровых элементов, клин лучше не применять.

Винтовой разжимной механизм

Второй тип съемного механизма, который можно изготовить из подручных средств – винтовой разжимной. Он отлично подходит для замены шаровых опор классических моделей ВАЗ.

Особенностью конструкции подвески этих авто является то, что верхняя и нижняя опоры располагаются симметрично друг другу и расстояние между ними не большое.

Важно

Его в домашних условиях можно изготовить только при наличии сверлильного станка или же придется обращаться в токарную мастерскую. Такой съемник состоит всего из двух частей.

Для его изготовления понадобиться квадратный или шестигранный прут с гранями под ключ на 17 или 19, длина которого составляет 7 см. В этом пруте делаем при помощи сверлильного станка отверстие и нарезаем резьбу под болт на 8. Вкручиваем болт и все – съемник готов.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты

Как он действует, рассмотрим на примере ВАЗ-2107. Для выпрессовки верхней опоры, необходимо выкрутить стопорную гайку, но не до конца, снимать ее не нужно. Затем устанавливаем между пальцами опор изготовленный съемник с закрученным до упора болтом.

Чтобы выдавить палец берем два ключа – одним удерживаем изготовленный корпус, а вторым вывинчиваем болт до тех пор, пока палец не сорвется с гнезда. После замены верхней опоры, проделываем тоже самое, но с нижней.

Винтовой Г-образный

Третий тип съемного механизма, который можно сделать самому – тоже винтовой, но он показал себя с отличной стороны и позволяет работать на любом авто.

Для его изготовления понадобиться круглый металлический прут диаметром не менее 10 мм и длиной 15-17 см.

Из него необходимо сделать Г-образную заготовку с длиной плеча 5 см. То есть, берем прут, на нем отмеряем 5 см, зажимаем в тисках и при помощи молотка загибаем его на 90 град.

На длинной части заготовки нарезаем резьбу и подбираем гайку.

Остается изготовить упорную планку. Сделать ее можно по подобию клина, расписанного выше. То есть берем пластину, но толщиной 0,5 см. С одной стороны делаем прорез под палец опоры.

При надобности можно толщину пластины со стороны пропила уменьшить, сточив слой металла. Главное, чтобы пластина входила в зазор между корпусом опоры и проушиной, при этом она не оказалась слишком тонкой, иначе в процессе выпрессовки она согнется.

С другой стороны, от пропила делаем отверстие под Г-образную заготовку. Остается только надеть пластину на длинную часть прута. Если резьба получилась по длине недостаточной, чтобы выжать палец, то можно под гайку подложить несколько шайб.

  1. Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты
  2. Работает этот съемник так: Выкручиваем гайку практически до конца, устанавливаем пластину в зазор между опорой и проушиной, а прут поворачиваем так, чтобы короткое плечо упиралось в палец.
  3. Затем просто закручиваем гайку, при этом пластина будет выступать в качестве упора, а прут коротким плечом выдавит палец.
  4. Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты

Винтовой, изготовленный из уголка

Еще один винтовой съемник можно изготовить из металлического уголка и сварочного аппарата.

Для этого берем уголок со сторонами 7-8 см и такой же длиной, и толщиной 0,3-0,5 см.

Совет

В одной из сторон проделываем пропил для закрепления механизма на проушине. Из листового металла толщиной 0,3 см вырезаем два треугольника, которые будут выступать раскосами. Их нужно приварить по бокам к уголку. Это значительно увеличит прочность конструкции.

Берем гайку на 17 и длинный болт под нее. Саму гайку привариваем перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстием она была обращена к пропилу.

  • Чтобы в дальнейшем болт можно было легко расположить на одной оси с пальцем, перед тем, как закрепить при помощи сварки гайку, на уголок предварительно необходимо приварить проставку.
  • Остается только вкрутить болт и съемник можно использовать.
  • Это простейшие типы съемных механизмов, которые можно изготовить самостоятельно.
  • В целом же, вариантов их масса, к тому же имея немного фантазии и начальные знания по слесарному делу, запросто можно придумать и изготовить свой съемник.
  • Предлагаем к просмотру некоторые чертежи.
Читайте также:  Происходит детонация двигателя после выключения зажигания - список возможных неполадок и методы ремонта

Инструмент для выкручивания опоры

Рассмотрим мы еще один тип, который используется не для выпрессовки пальца, а для извлечения самой опоры.

Дело в том, что на ряде авто (Пежо, Ситроен) шаровая опора вкручивается в рычаг. Со временем резьбовое соединение закисает, и выкрутить данный элемент подвески достаточно сложно без специального инструмента.

  1. Но необходимые съемник можно и самостоятельно изготовить, а не тратить деньги на заводской.
  2. Изготавливается он из толстостенной трубы на 2'' длиной 8-9 см.
  3. С торца этой трубы необходимо сделать 4 шипа шириной 5 мм и высотой 7 мм, расположенных под углом 90 град относительно друг друга.

То есть должно получиться на торце трубы 4 выступа равномерно распределенных по окружности. Сделать это можно при помощи ножовки по металлу и напильника или же «болгаркой».

  • С другого торца делаем прорези на глубину 3 см, деля окружность трубы на 8 частей.
  • Затем эти лепестки при помощи молотка подгибаем к центру, значительно уменьшая диаметр.
  • Берем гайку на 24, и привираем ее к торцевой части, а затем сварочным аппаратом заделываем проделанные прорези.
  • Работать таким съемников достаточно удобно – надеваем его на опору, так, чтобы шипы вошли в специальные пазы на корпусе опоры.

При этом палец пройдет сквозь изготовленный инструмент, что позволит на него накрутить стопорную гайку, тем самым фиксируя съемник. Остается только ключом на 24 за приваренную гайку выкрутить опору.

    Альтернативный метод

    Напоследок отметим, что выпрессовать палец опоры или наконечника можно даже, если нет возможности изготовить съемный механизм. Но такой метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения пальца потребуется наличие монтировки и молотка.

    Монтировка используется в качестве рычага и ее нужно установить так, чтобы создать усилие на отжатие опоры или наконечника, к примеру, поместить ее между рулевой тягой и проушиной стойки.

    После создания усилия монтировкой, необходимо молотком наносить мощные удары по телу проушины. Если все правильно сделать, то после 2-3 ударов палец выскакивает.

    • Недостатком этого метода является то, что из-за ударных нагрузок можно повредить проушину, поэтому желательно все же применять съемники, а не выбивать опору.

    Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите “ОТПРАВИТЬ”. Спасибо.

    ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

    Источник: https://AutoTopik.ru/sovet/1120-semnik-sharovyh-opor-svoimi-rukami.html

    Как своими руками сделать съемник шаровых опор

    Во время ремонта ходовой части или рулевого управления на Ниве Шевроле, автовладелец сталкивается с тем, что необходимо снять шаровую опору, и сделать это без специального инструмента практически не реально, так как посадочное место, где размещены вышеперечисленные элементы, загрязняется. Для этого существует специальный съёмник, который упрощает в разы выпрессовку. Приобрести его можно практически в любом автомагазине, но также можно сделать съемник шаровых опор своими руками, ниже приведено несколько способов, как это можно сделать.

    Виды винтовых съёмников

    Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты

    1. Для того чтобы его изготовить необходим прут с четырьмя или шестью гранями, который подходит под ключ на девятнадцать — семнадцать
    2. Сверлильным станком внутри прута просверливаем специальное отверстие и нарезаем резьбу, которая будит подходить под болт М восемь
    3. Берем болт и вставляем  в отверстие, которое подготовили специально для него, на этом специальный инструмент готов

    Давайте рассмотрим, как он работает, и как пример будет выпрсесовка верхней шаровой опоры.

    1. Не снимая стопорную гайку, выкручиваем ее
    2. Берем сделанный съёмник и вставляем его так  между пальцев опор, чтобы шляпка болта упиралась в палец, который необходимо выпрессовать
    3. Затем двумя ключами, одним удерживая корпус съёмника, а вторым выкручивая болт, раскручиваем до того момента пока не произойдет выпрессовка с посадочного места.

    Если необходимо, снять нижнюю шаровую, то съёмник следует перевернуть и проделать все те же действия.

    Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты

    1. Для изготовления нужен круглый пятнадцати или семнадцати сантиметровый прут из металла, у которого диаметр будет десять или больше миллиметров. Зажимаем его в тиски и сгибаем его буквой Г, получившееся короткая сторона должна быть 5 сантиметров
    2. С длинной стороны нарезаем резьбу, и нанизываем на нее гайку
    3. На металлической пластине толщина, которой должна быть не меньше полсантиметра по технологии съёмника-клина прорезаем специальные отверстия, в которое будет вставляться палец опоры
    4. Берем полученный клин, и вставляем в Г образную заготовку и закручиваем гайку, таким образом, чтобы у пластины был хороший ход.
    5. Вставляем в щель, между опорой и проушиной инструмент так чтобы  он упирался  в палец, и  закручиваем гайку, выдавливая при этом палец

    Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты

    Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты

    1. Берм металлический уголок семи восьми сантиметров  и толщиной пол сантиметра
    2. С двух сторон делаем распил, через который он будет, закрепляется к проушине
    3. Вырезаем два треугольника и привариваем их с дух баков уголка
    4. Берем болт с гайкой на семнадцать и к гайке с двух сторон привариваем проставки что поможет расположить болт так чтобы палец опоры и болт съёмника был на одной оси
    5. Привариваем полученную конструкцию, к уголку так чтобы гайка  была напротив пропила
    6. В зафиксированную гайку вкручиваем болт и по аналогии как указанно выше отжимаем палец

    Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты

    Это три простейших  съёмных механизмов для снятия шаровых опор, и для того чтобы сделать их  можно воспользоваться подручными материалами, самое основное что нужно для этого это понимание всего принципа работы, ниже представлен чертеж который поможет понять все эти принципы. А так вариантов существует большее количество и если у вас есть хоть немного фантазии и небольшие знания в слесарном деле, то можно придумать и изготовить свой инструмент который будет подходить именно под вас.

    Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты

    Источник: https://expertniva.ru/hodovaya/kak-svoimi-rukami-sdelat-semnik-sharovyh-opor.html

    Делаем съемник шаровых опор своими руками

    Шаровая опора — не последний важный узел в конструкции автомобиля. Ее замена — процедура непростая. Рассмотрим съемник шаровых опор. Своими руками его делать или приобретать готовый универсальный — это личный выбор каждого автолюбителя.

    Ломается узел чаще всего от запредельной нагрузки на него. Но с чем связана трудность замены?

    Когда нужно менять узел?

    При малейшем подозрении на возможную неисправность (наличии люфта на поддомкраченном колесе и т.д.). А на вопрос «как менять?» ответ простой — лучше и проще это делать при помощи специального съемника. Вот так примерно выглядит покупной вариант.

    Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты

    Это винтовое и гидравлическое устройство стоит порядка 14000 рублей. А можно ли изготовить его самостоятельно? Можно. При наличии минимальных слесарных навыков и подходящих материалов.

    Как сделать съемник шаровых опор своими руками

    На ресурсе drive2.ru было предложено вот такое устройство.

    Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты
    Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты

    Более простой и уже образмеренный вариант съемника шаровых опор, сделанного своими руками, можно увидеть на этих фото.

    Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты
    Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты

    Версию, изготовленную по типу «прищепки» можно взять из этого видео:

    «Самоделок» уже сделано немало, при желании в Интернете можно найти и другие разновидности подобных механизмов. Но в любом случае существует общий алгоритм замены шаровых опор.

    1. Автомобиль ставится только на ровную площадку (вариант — на эстакаду).
    2. Ослабляются болты нужного колеса.
    3. Затем колесо вывешивается на домкрате, болты полностью выворачиваются.
    4. Снимается колесо, отвинчивается гайка шарового пальца.
    5. При помощи съемника опора распрессовывается.
    6. Помощник монтировкой отжимает нижний рычаг, хозяин машины снимает выработанный шаровый палец.
    7. Неисправная шаровая снимается, на ее место устанавливается новая опора.
    8. Помощник не спеша опускает рычаг, хозяин направляет тягу так, чтобы палец обязательно лег в проушину.
    9. Наживляются болты, трущиеся части и палец смазываются густым маслом (можно солидолом), затягиваются резьбовые соединения.

    Если возникла необходимость заменить верхнюю вазовскую шаровую, то можно сделать совсем простенькую модификацию съемника шаровых опор, также сооруженную своими руками.

    Кстати, иногда есть смысл попросить что-то взаймы у соседей по гаражу. 17 января 2018 Teor21 ← Универсальный съемник сайлентблоков: своими руками – возможно ли? Как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками → (Пока оценок нет) Загрузка…

    Источник: https://avtotuningg.ru/delaem-semnik-sharovyx-opor-svoimi-rukami/

    Съемник шаровых опор – функции инструмента и его использование + Видео

    Как у человека со временем изнашиваются суставы, так и в автомобиле стираются шаровые опоры, сделанные по принципу этих самых органических сочленений. Естественно, наша обязанность вмешаться. В чем нам поможет съемник?

    Замена изношенного металлического соединения в машине сродни операции по приведению в порядок стертого в процессе долгой жизненной «эксплуатации» живого «шарнира». Однако присутствие хирурга тут совсем необязательно, замена шаровой опоры на личном авто доступна любому владельцу, хоть это и не слишком приятная процедура.

    Первая неприятность состоит в том, что просто так шаровая опора не ломается.

    Обычно такой подлый случай происходит в самый неподходящий момент, к примеру, когда водитель, да еще со всей своей семьей, перевозят на крыше Жигулей холодильник, и во время поворота или объезда какого-либо препятствия автомобиль вдруг с треском «проседает» на одну сторону. То есть первое условие поломки – непосильная нагрузка на шарниры. Чтобы предупредить возникновение подобных случаев, нужна периодическая диагностика ходовой части.

    Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты

    Сломанная шаровая опора

    Если есть малейшие подозрения в неисправности шаровых опор, проверку можно провести тремя основными способами.

    1. Поддомкратив «подозрительное» колесо, возьмите его за верхнюю и нижнюю части и ощутимо покачайте. Если люфт есть, пора менять опору.
    2. При наличии ремонтной ямы или эстакады возьмите монтировку и, расположившись под днищем автомобиля, поместите ее между краем шаровой опоры и нижним рычагом рулевого управления. Попробуйте сделать нажим вверх. Здесь также не должно быть люфта.
    3. Самый точный способ (хоть и самый трудоемкий) – это снять опору, зажать ее в тисках и попробовать рукой подвигать шаровой палец в различных направлениях. Если это вам удается легко, деталь пришла в негодность, и необходима ее срочная замена.
    Читайте также:  Что лучше, дизель или бензин? плюсы и минусы, и их отличия. полный обзор

    Вот как раз насчет третьего способа и пойдет речь, так как, установив факт необходимости замены, требуется специальный съемник, с помощью которого необходимо будет произвести распрессовку шарового пальца.

    Чем нам поможет съемник?

    Почему именно съемнику оказывается такое внимание при замене шаровой опоры? Дело в том, что срок службы этой детали довольно долгий, и ее составные части в результате нагрева, силы трения и коррозии «прикипают» друг к другу.

    В частности, довольно частое явление – «сваривание» конуса и гнезда. Простыми инструментами, которые находятся в обычном автомобильном ремкомплекте, съемника может и не оказаться. Некоторые мастера очень просто разрубают этот «гордиев узел», воспользовавшись кувалдой и газовой горелкой.

    Но такое решение может грозить тем, что менять придется еще и рулевые тяги.

    Дабы не прибегать к варварским способам, следует заранее озаботиться приобретением съемника шаровых опор. Благо, стоимость их адекватна, вариантов приспособлений великое множество, а потому никаких проблем нет. Но не каждый готов тратиться на инструмент, который хоть и полезен, но сможет пригодиться всего лишь один раз за весь срок владения автомобилями.

    Принцип, который лежит в основе любого инструмента, призванного извлечь шаровой палец из запрессованного гнезда, это способность преодолеть довольно значительное усилие, препятствующее этому.

    За годы своего существования человечество не изобрело ничего лучше, чем рычаг и винт, которые и лежат в основе любого съемника. Кроме этих хрестоматийных приспособлений в инструменте обязательно присутствует клин.

    Если кто-либо видел гвоздодер, то поймет, о чем идет речь.

    Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты

    Инструмент для извлечения шарового пальца из запрессованного гнезда

    Только применять такое устройство, помогая ему с помощью молотка «подлезть» в пространство между головкой «шарика» и гнездом, неудобно. Почти со 100% вероятностью резиновый пыльник будет порван. Именно поэтому на помощь приходят другие инженерные решения, помогающие извлечь палец аккуратно и красиво.

    Инструментом, который аккуратно вынимает из гнезда шаровой палец, да еще и не портит ничего вокруг, можно считать гибрид гвоздодера и небольшой струбцины. С помощью первого подводятся металлические «лапки» под «шарик». Второе устройство, составляющее одно целое с первым, предназначено для аккуратного отделения детали от гнезда.

    Достигается это за счет постепенного закручивания воротка, давящего на сам палец и постепенно отделяющего его от корпуса. Кстати сказать, иногда самодельные приспособления справляются со своей задачей гораздо лучше, чем покупные, и кто имеет хотя бы небольшие навыки слесарного дела наверняка сможет сделать его своими руками.

    На ценниках в магазинах можно еще встретить слово «универсальный» в отношении съемника.

    Особенностей тут немного, строение позволяет использовать его не только для выпрессовки шаровых опор, но и для работы с рулевыми наконечниками.

    Изготовить такое приспособление своими руками куда сложнее, тут уже лучше прибегнуть к продукции массового производства или взять универсальный инструмент у знакомых.

    Процесс замены шаровой опоры

    Если «рука набита», замена шаровой опоры своими руками – дело несложное. Первое время, конечно, придется изрядно повозиться. Сначала автомобиль следует поставить на ровную площадку, что делается всегда, когда предстоит работа с домкратом.

    Установите подъемное устройство, но не поднимайте сразу кузов с нужной стороны, а вначале ослабьте болты, крепящие колесо. Вывесив нужную сторону на домкрате, открутите болты полностью. Сняв колесо, отсоедините гайку шарового пальца и крепеж, который держит поворотный кулак.

    С помощью съемника распрессуйте опоры.

    Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты

    Замена шаровой опоры своими руками

    Теперь вам понадобится помощь: кто-то должен с помощью монтировки отжать нижний рычаг, чтобы вы могли не спеша и аккуратно удалить стертый шаровой палец.

    После удаления старой опоры новая вставляется в гнездо, а ассистент медленно отпускает рычаг под вашим чутким руководством. Вам необходимо направлять тягу так, чтобы палец четко лег в проушину.

    Когда все детали оказались на своих местах, необходимо наживить болты и гайки. После нужно смазать палец и трущиеся части солидолом или другой густой смазкой, а затем затянуть крепления.

    Вот и вся премудрость. По поводу того, какой съемник для шаровых опор в вашем случае лучше – самодельный или покупной – сказать что-то определенное сложно.

    Как вы поняли из описания, само приспособление не столь уж сложное, но для изготовления его своими руками все-таки надо иметь хоть какие-то навыки. Если таковых нет, приготовьтесь к походу в автомагазин, где самое дешевое из них, в виде вилки, стоит от 600 до 1000 рублей.

    Если приобретать модификацию с «воротком», то можно выложить от 2500 до 8000 руб. Гидравлический набор может достигать стоимости в 12–15 тысяч рублей.

    В то же время для разовых работ вполне можно обойтись либо приспособлением, взятым на время у соседа по гаражу, либо заказать его изготовление в любой автомастерской. Вряд ли есть смысл в подобном приобретении, если вы не профессиональный автослесарь, и замена шаровых опор не одна из ваших непосредственных обязанностей.

    Источник: https://carnovato.ru/universalnyj-semnik-sharovyh-opor-svoimi-rukami/

    Как сделать съемник шаровой опоры своими руками

    Как сделать съемник шаровых опор своими руками? Рычажный и винтовые варианты

    Заменять шаровые опоры в автомобиле рано или поздно приходится каждому водителю. Вы можете стараться ездить по хорошим дорогам, очень аккуратно преодолевать участки с неровным покрытием – все это лишь несколько отодвинет вперед тот час, когда подвеска подаст первый тревожный сигнал о неисправности шаровой опоры. Симптомы износа такие:

    • при прямолинейной езде передние колеса будто виляют, и машина с трудом придерживается прямолинейного курса;
    • вы заметили, что износ колесной резины стал неравномерным;
    • когда вы едете по ямкам, спереди слышится звонкое металлическое постукивание;
    • для того, чтобы повернуть рулевое колесо вам приходится прилагать дополнительное усилие.

    Почему так случилось? Конечно же, можно и должно списать все грехи на наши дороги. Но и сам водитель может поучаствовать в разрушении подвески автомобиля своей агрессивной манерой езды.

    А еще может просто прорваться пыльник шаровой опоры и вовнутрь проникла пыль и влага. Пыль начнет работать в качестве абразива и быстренько превратит шаровые поверхности с самым высоким классом чистоты обработки в безобразный наждак.

    Влага создает очаги коррозии, которые в нежном шарнирном узле совершенно не нужны.

    Обратите внимание

    В принципе, на 50 000 километров пробега комплекта шаровых должно хватить. Но уж если беда стучит в ворота, то нужно предпринять меры предосторожности, чтобы не оказаться посреди дороги на авто с вывернутым передним колесом.

    Самый верный и короткий путь решения проблемы – посещение станции технического обслуживания. Там есть все – и мастера и профессиональные съемники шаровых опор. От вас на СТО потребуется немного времени и денег.

    Опытные водители предпочитают выполнять несложные ремонтные работы и регулировка самостоятельно.

    Для ремонта и обслуживания подвески не обязательно привлекать профессионалов. Провести элементарную диагностику и замену деталей вы можете сами. Если в гараже есть хороший арсенал инструмента, сварочный аппарат, то вы можете изготовить съемник шаровых опор своими руками. Покупать приспособление заводского производства нет смысла, если вы не профессиональный автослесарь.

    Если принципиальнее решение заменить шаровые самостоятельно принято, то вам нужно определиться с конструкцией самодельного съемника. Водители отдают предпочтение винтовому приспособлению.

    Такой съемник универсальный и пригодится для демонтажа других узлов автомобиля. Приспособление имеет и недостаток – от вас потребуется терпение при работе с гаечным ключом.

    Рычажный съемник проще по конструкции, но годится не для каждого авто.

    Как сделать винтовой съемник своими руками

    Подготовьте рабочее место с верстаком и тисками. Теперь можно приступить к работе:

    • отрежьте от двухдюймовой трубы восьмисантиметровый кусок;
    • возьмите пилку по металлу и сделайте четыре острых зуба;
    • переверните заготовку в тисках и сделайте с обратной стороны несколько пропилов;
    • сбейте вовнутрь молотком лепестки, чтобы между ними плотно поместилась гайка на 18;
    • аккуратно приварите гайку к лепесткам заготовки и ввинтите в нее болт нужной длины. Все – самодельный съемник к работе готов.

    Как сделать рычажный съемник

    Принцип работы такого съемника основан на использовании силы рычага для снятия шаровой опоры. Как это делается:

    • берете стальную нетолстую трубу и разрезаете ее на две неодинаковых части;
    • обе части нужно соединить мощной шарнирной петлей. Если петли под рукой нет – просверлите отверстие и сделайте болтовой соединение.
    • просверлите на концах труб отверстия напротив и заверните в них болты с гайками. Они при снятии детали будут ограничителями для точной фиксации съемника над шаровой.

    Как пользоваться? Наставьте съемник на опору и сожмите рычаги. Палец обязательно стронется и шаровая извлечется без проблем.

    Заметим, что после самостоятельной замены детали избежать визита на СТО не получится, потому что нужно будет отрегулировать развал-схождение колес автомобиля.

    Найти шаровую опору для любого автомобиля вы можете в нашем каталоге автозапчастей!

    Источник: https://fortunaavto.com.ua/poleznaya-informatsiya/kak-sdelat-syemnik-sharovoj-opory-svoimi-rukami/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector