Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? проходимость и комфорт

Каждый автовладелец желает, чтобы его автомобиль мог с легкостью преодолеть любые преграды, но в большинстве случаев дорожный просвет авто не позволяет этого осуществить. Проставки – лучшие помощники в увеличении клиренса, и сегодня мы с вами самостоятельно их установим на автомобиль.

Суть подобного тюнинга подвески, а установка проставок – это самый настоящий тюнинг, который не только меняет внешний вид автомобиля, придает ему дерзости и брутальности, но и несет самую настоящую практическую функцию по увеличению клиренса и как следствие улучшение проходимости.

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт

Раньше, чтобы приподнять автомобиль самоделкины вставляли теннисные мячи между витками задних пружин.

Сейчас же для подобной цели любой желающий может приобрести в автомагазине или на автомобильном рынке резиновые прокладки под пружины, известные как проставки для увеличения клиренса, которые могут быть абсолютно различной толщины, все зависит от того, насколько вы хотите приподнять автомобиль.

Но действительно ли эти, так называемые проставки, необходимы, не несут ли они угрозы всей подвеске автомобиля? Согласитесь, в этом необходимо разобраться, прежде чем принять окончательное решение и приступить к установке этих самых проставок.

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт

Конечно, изменение внешнего вида – это дело вкуса каждого.

А вот мягкость хода и удобство посадки, и в первую очередь водительского кресла, аналогичны табуретке, после преобразования пружины, да-да, проставки дают дополнительную нагрузку на амортизаторы вследствие чего они уже не справляются со своими обязанностями, а что еще хуже и вовсе подвержены преждевременному выходу из строя.

По отзывам тех, кто все-таки решился на подобную модернизацию, уже через неделю эксплуатации задратого автомобиля в негодность приходит резиновая втулка нижнего крепления амортизатора, и заметно подустает весь нижний кронштейн. Зимой увеличенный клиренс доставляет неудобства с устойчивостью на гололеде, особенно заднеприводным автомобилям.

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт

Плюсы увеличенного клиренса

Все указанное, согласитесь, не рисует приятную перспективу увеличения клиренса, однако от проставок есть и положительные результаты. Давайте их рассмотрим. Увеличенный клиренс позволяет защитить заднюю подвеску от пробоев, а задние колеса от чирканий по подкрылкам.

Конечно, плюсов мало, но они довольно весомые. Поэтому не удивительно, что многие все-таки устанавливают проставки. Это довольно легко сделать самостоятельно, вдаваться в процедуру установки не будем, так как на упаковке этих самых резиновых проставок она подробно описана.

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт

О плюсах и минусах проставок мы уже поговорили, сообщили, где можно познакомиться с описанием процедуры их установки, теперь же нужно поговорить об эксплуатации автомобиля с увеличенным клиренсом.

В первую очередь, будьте предельно внимательны к амортизаторам, своевременно их диагностируйте и в случае необходимости меняйте вышедшие из строя на новые.

Однако не только амортизаторы, но и вся подвеска в целом, требуют к себе повышенного внимания при увеличении клиренса с помощью проставок, и вовсе не удивительно, что вы будете чаще заезжать на СТО или уделять своему автомобилю больше времени.

  • Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт
  • Тюнинг подвески помимо увеличения дорожного просвета включает еще много пунктов, которые требуют точного расчета и планирования действий, в противном случае вы рискуете превратить свой автомобиль в жесткую табуретку с ужасным управлением, неустойчивостью на дорогах и непослушанием руля.
  • Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт

Любите свой автомобиль, заботьтесь о нем и прежде, чем вмешиваться в его конструкцию взвешивайте все плюсы и минусы, чтобы впоследствии не пришлось сожалеть о впустую потраченных нервах, силах и деньгах.

Причем это лишь самые малые неприятности, которыми грозит безрассудное вмешательство в автомобиль, самыми страшными последствиями являются ДТП, в которых могут пострадать ваши близкие и любимые люди, а также и вы лично.

Берегите себя и родных, здраво оценивайте свои силы и если не уверены, то лучше и не затевайте это дело!

Источник: https://carnovato.ru/uvelichivaem-klirens-avtomobilja-svoimi-rukami/

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками

Краткое содержание статьи:

  • Бюджетное увеличение дорожного просвета
  • Дорогостоящий способ увеличения дорожного просвета

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт
Наверное, одна из самых распространенных характеристик транспортного средства среди автовладельцев – это клиренс. Данный показатель автомобиля обращает на себя внимание сразу после того, как люди узнают основные технические характеристики силового агрегата. И не удивительно, ведь в условиях отечественных дорог высота дорожного просвета играет большую роль, нежели наличие электрических стеклоподъемников, а порой даже и кондиционера. От него зависит не только комфорт во время передвижения на машине, но и продолжительность срока эксплуатации многих других элементов автомобиля. Поэтому в рамках этой статьи мы постараемся подробно рассказать о том, как увеличить клиренс.

Перед тем, как проводить работы по увеличению клиренса стоить уделить внимание нескольким важным факторам. Во-первых, нужно точно вымерить дорожный просвет транспортного средства, так как не всегда указанные в паспорте данные совпадают с реальными цифрами, особенно, если вы являетесь владельцем иномарки.

Во-вторых, следует заранее подумать о том, какой клиренс в и тоге вы хотите получить. Ведь просто увеличить дорожный просвет – это 50% всего дела. Нужно принимать во внимание угол съезда и выезда.

Не маловажным является и такой параметр, как угол продольной проходимости авто. Практически у всех моделей эти показатели индивидуальные, и после подъема машины над дорожным полотном ваша «Копейка» вряд ли станет кроссовером.

Всему виной та самая геометрическая проходимость, которой наградили машину заводское конструкторское бюро.

Ну и в третьих, масштабность проводимых работ зависит от толщины вашего кошелька. На сегодняшний день существует несколько способов увеличить дорожный просвет, которые отличаются не только технологией проведения операции, но и по цене.

Бюджетное увеличение дорожного просвета

Как увеличить клиренс своими руками дешево? Заменить штатную «обувь». Поднять машину на несколько миллиметров помогут колеса с увеличенным радиусом диска. Вся прелесть такого метода в том, что вы не нарушаете конструктивной целостности вашего автомобиля.

Если вы решили увеличить дорожным просвет подобным методом, то стоит обратить внимание на рекомендации производителя по установке колесных дисков и шин.

Эти сведения вы найдете в инструкции по эксплуатации транспортного средства, однако если таких данных там не содержится, то их с легкостью можно узнать, воспользовавшись поисковой системой в сети интернет или спросив в ближайшем сервисном салоне производителя.

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт

После своеобразных подготовительных работ можно идти на «рынок» за новыми дисками, после чего на любой станции СТО произвести их монтаж. Не помешает произвести балансировку новых колес.

Из преимуществ, как мы уже говорили, не нарушение ходовой части автомобиля и, собственно, увеличение дорожного просвета.

Но есть и свои минусы, среди которых не только повышение расхода топлива, сбитые показания спидометра на приборной панели, а при игнорировании показаний автопроизводителя по монтажу колес – преждевременное изнашивание покрышек (колеса могут задевать арки при поворотах).

Второй метод «из дешевых» — это установка специальных подкладок (проставок) между амортизаторами и базой кузова.

Такое решение по увеличению дорожного просвета машины своими руками более эффективное, да и дает прибавку больше по сравнению с первым способом.

Но, меняя габариты автомобиля, а именно дорожный просвет, подобным образом, в строение ходовой части привносятся модификации, что отразится на устойчивости автомобиля и поведении его на дороге.

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт

Вкладыши изготавливаются из разных материалов. Самыми популярными являются алюминиевые детали, а также можно встретить полиуретановые и пластмассовые.

Нужно учесть, что разнятся проставки не только материалом, но и местом монтажа (бывают подкладки для задней и передней оси). Точное место монтажа проставок – промежуток между чашкой корпуса и пружиной.

Преимущества данного метода – более существенный прирост клиренса, ну а к недостаткам можно отнести увеличение вибрации и нарушение углов работы подвески.

Раз вы все еще размышляете над тем, как увеличить клиренс автомобиля, предлагаем ознакомиться с третьим бюджетным вариантом. Он представляет собой замену стандартных амортизаторов на покупные элементы с большим количеством витков.

Хотя этот метод самый дорогостоящий из ранее представленных способов, он является наиболее эффективным. Он обеспечивает значительный прирост клиренса, долгий срок службы и уменьшает проседание машины при полной загрузке. Из минусов – повышение жесткости, нарушение углов работы ходовой и увеличение вибраций кузова.

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт

Дорогостоящий способ увеличения дорожного просвета

Ну и, конечно же, существует способ увеличения просвета между автомобилем и дорожным полотном, ради которого вам придется выложить немалую сумму кровно-заработанных. Это, как вы уже, наверное, догадались, пневматическая подвеска.

Почему он такой дорогой? А все очень просто.

Кроме дорогостоящих монтажных работ, он предполагает собой приобретение различных дополнительных модулей, к которым относится ресивер, датчики давления, блок управление и, самое основное, пневматические подушки для задней и передней частей кузова.

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт

Главным преимуществом такого метода считают изменяемый дорожный просвет автомобиля.

Другими словами при большой скорости и движении по отличному дорожному покрытию ваш автомобиль будет иметь пониженный клиренс, а при передвижении по бездорожью будет возможность поднять его до максимума, увеличив, таким образом, проходимость машины. Не обошлось без недостатков.

Так, помимо высокой стоимости подобного удовольствия, пневматическая подвеска не может похвастаться длительным сроком эксплуатации, что, согласитесь, не на руку для жителей некоторых регионов страны, в которых до сих пор существуют 2 проблемы на дорогах.

Кажись все. Увеличить клиренс – не такая уж тяжелая штука, тем более, если есть хорошие руководства под рукой. Но помните, что перед началом работ лучше преждевременно просчитать бюджет и взвесить все плюсы и минусы, чем потом разориться на последствиях.

Видео как увеличить клиренс на Киа Сид:

Источник: http://autoshaker.ru/kak-uvelichit-klirens-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Как надежно и безопасно увеличить клиренс автомобиля

Современный автомобиль с улучшением аэродинамических форм становится все быстрее. Все чаще для уменьшения воздушного сопротивления дорожный просвет уменьшают. Дорожное покрытие, напротив, заставляет автолюбителя, купившего новый автомобиль и поездившего некоторое время по отечественным дорогам, постоянно цепляя дном выбоины или ухабы, думать об увеличении дорожного просвета.

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт

Проставки для увеличения клиренса

Мелочь и немаленькие последствия

Специалисты по ремонту прекрасно знают, что единой точки для определения просвета над дорогой не существует.

Первая точка, которая может повлиять на увеличение дорожного просвета, — передний бампер. Знакомая всем ситуация при парковке в городе у высокого бордюра: случайный наезд на него, скрежет и хруст. Ситуацию могли бы спасти 2–3 сантиметра.

Передний бампер практически всех современных автомобилей имеет своеобразную «юбку» шириной от 2 до 3 см. Она может быть выполнена из пластика или резины. Именно эти сантиметры были нужны в случае парковки. Пластиковая деталь стоит дешево, и ее легко заменить в случае поломки. Резиновую на зиму лучше снимать.

Не стоит забывать о второй точке под поддоном картера. Просвет 12–17 см очень мал. Весной появляются «подснежники» — глубокие ямы, залитые водой. Как говорят в народе, сорвал «подснежник» — оставил поддон. Такой случай крайне неприятен как при возникновении, так и при ремонте.

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт

Машина с увеличенным просветом

Вариантов много, что выбрать

Каждый водитель самостоятельно решает, как поднять машину.

Самый простой вариант — замена штатных шин на шины с более высоким профилем. Это самое быстрое и, по мнению многих, наиболее безболезненное для ходовой части автомобиля решение. Однако при значительной стоимости такое решение не слишком эффективно.

Чуть больший эффект достигается увеличением диаметра дисков. Стоит обратить внимание, что не стоит устанавливать диски и шины большего диаметра, чем предусмотрено заводом-изготовителем транспортного средства. Превышение значений влечет за собой повышенную нагрузку и быстрый износ ступичных подшипников, стоек, амортизаторов и так далее.

Читайте также:  Замена шкворней на уаз патриот и какие лучше поставить?

Второй вариант — заменить севшие амортизаторы.

Можно ли увеличить клиренс автомобиля с помощью такой замены? Ответ скорее отрицательный, ведь когда автомобиль стоит, его кузов висит на пружинах, соответственно, амортизаторы на подъем никакого действия не оказывают.

Они срабатывают в движении, при раскачке или съезде с бордюра, когда машина с разбитыми амортизаторами бьет носом. Исправный амортизатор решает эту проблему. Таким образом, на увеличение клиренса амортизаторы не влияют.

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт

Замена севших амортизаторов

Третий вариант — поднять заднюю часть машины с помощью резиновых проставок, которые устанавливаются на пружину вместо стандартных, изготовленных заводом-изготовителем. Такие проставки способны удерживать массу автомобиля и при этом не подвержены деформации.

Можно ли с применением такого способа увеличить дорожный просвет, не испытывая при этом дискомфорта в езде, не деформировав кузов и не спровоцировав окисление и коррозию? Однозначный ответ — да! Кроме этого, такой вариант считается одним из самых безопасных как для езды, так и для конструкции вашего автомобиля.

Четвертый вариант — установка проставок между нижними креплениями задних амортизаторов и проушинами задней балки. Речь идет о так называемых «домиках».

Этот способ удобен возможностью выбора высоты клиренса за счет специальных отверстий в самих проставках. При этом такое решение является быстрым и недорогим.

Не следует забывать, что после такой процедуры потребуется дополнительно отрегулировать фары, регулятор тормозных усилий, угол наклона оси поворота передних колес.

На видео — установка проставок:

Пятый вариант — один из худших способов увеличить клиренс автомобиля в домашних условиях. Снимаются старые пружины, взамен устанавливаются усиленные пружины кустарного производства или не соответствующие этой модели автомобиля.

Кузов висит на пружинах, ход амортизаторов либо снижен, либо отсутствует, что приводит к поломке. Помимо этого, езда становится некомфортной, подвеска не отрабатывает свою функцию из-за отсутствия должной работы амортизаторов, что влияет на увеличение тормозного пути и ухудшает управляемость автомобилем.

Шестой вариант — простой, не дорогой, но при этом ненадежный. В пружину устанавливается межвитковая вставка. Последствия — уменьшение степени сжатия пружины со всеми вытекающими последствиями, описанными в пятом варианте

Седьмой вариант — увеличение клиренса автомобиля при помощи установки полиуретановых проставок между кузовом автомобиля и опорой стойки. Ввиду повышения жесткости этот способ оказывает повышенное воздействие на износ кузова при движении по неровным дорогам.

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт

Полиуретановые проставки

Восьмой вариант — установка алюминиевых проставок между опорой и кузовом автомобиля.

 Эти детали имеют отличные показатели прочности, а при использовании разных размеров можно добиться значительного увеличения дорожного просвета. Они не уменьшают комфорт при движении.

Единственный минус в использовании — провоцирование коррозийных процессов, в особенности зимой, когда дорожные покрытия обрабатываются песчано-солевыми смесями.

Девятый вариант — установка пластиковых проставок, как в 3, 7 и 8 варианте. Отличные показатели износостойкости, комфортности в применении, универсальность. Конечно, есть минус — слишком высокая стоимость.

Нужно помнить

Неплохо отметить некоторые моменты, которые требуют внимания всех желающих внести изменения в дорожный просвет своего автомобиля.

  • Подняв свой автомобиль, вы вносите изменение в его поведение на дороге, особенно на больших скоростях. В пользу повышения проходимости вы жертвуете устойчивостью.
  • Совместно с подъемом авто проведите профилактические и ремонтные работы в подвеске автомобиля.
  • Не делайте все самостоятельно, доверьтесь профессионалам.
  • После увеличения клиренса не преувеличивайте возможности своего автомобиля, даже если сделано максимальное увеличение.

В заключение хочется напомнить, что каждый автомобиль соответствует определенным видам дорожного покрытия. Исходя из этого, производители рассчитывают его конструкционные особенности, дорожный просвет, проходимость.

Если легковой автомобиль, предназначенный для езды по ровным дорогам, ездит по полям, ухабам, колеям, грязи, то никакие манипуляции с его подвеской не помогут сделать из него внедорожник — автомобиль с повышенной проходимостью и увеличенным дорожным просветом.

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт

Установка проставок

В любом случае именно вам придется решать, стоит ли увеличивать дорожный просвет, а информация, изложенная в статье, должна пригодиться в принятии решения.

Источник: http://365cars.ru/soveti/kak-uvelichit-dorozhnyj-prosvet-u-avtomobilja.html

Поднятие кузова автомобиля проставками — Колеса.ру

Глядя на машины, которые ездят по русским городам, можно подумать, что все автомобильные производители вступили в сговор и выпускают машины неправильной высоты. Как иначе объяснить то, что у огромной части нашего населения появляется желание то занизить автомобиль, то поднять его на недосягаемую высоту? Отложим пока вопросы занижения и поговорим о том, как и зачем автолюбители лифтуют свои машины проставками.

Если вы думаете, что дорожный просвет автомобиля, он же клиренс, – это расстояние от самой нижней точки на днище машины до опорной поверхности (дорожного покрытия), то вы ошибаетесь… Эту самую нижнюю точку ищут для измерения не на всей площади днища авто, а лишь на его так называемой «центральной части». Понятие кажется расплывчатым, однако существуют несложные формулы для его расчета. Вникать в них смысла нет. Для простоты понимания «центральная часть» среднестатистического седана, используемая для определения клиренса, выглядит примерно так (отмечено красным):

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт

Статьи

Геометрическая проходимость – это совокупность геометрических параметров автомобиля, влияющих на его способность преодолевать препятствия. Если говорить о полной геометрической проходимости, то она складывается из…

7087 0 0 09.10.2017

Как мы видим, немало точек нижней части кузова (отмеченные стрелками элементы подвески в зоне колес, брызговики, накладки порогов, наконечники глушителей и некоторые другие) не учитываются при определении клиренса и могут оказаться (и оказываются!) заметно ближе к асфальту, нежели та точка, которая принята за опорную при определении официальной величины дорожного просвета. А если учесть то, что заводские цифры клиренса иномарок чаще всего справедливы лишь для пустого автомобиля, без груза и пассажиров, то не приходится удивляться, когда городской автомобиль чиркает днищем на вполне безобидной грунтовке по дороге на дачу.

В итоге многие автовладельцы, не готовые покупать внедорожник или хотя бы кроссовер, стремятся «приподнять» свой седан, дабы сделать его более универсальным.

Установкой шин большего диаметра из списка допустимых производителем размерностей выигрываются честные сантиметр-полтора высоты, однако приобретение новых колес – дело затратное, а некоторые размерности еще и редки.

Поэтому значительную популярность получил метод поднятия кузова проставками. Давайте разберемся в его особенностях, плюсах и минусах.

Конструкция проставок

Проставки делятся на передние и задние, различающиеся по конструкции. На полный «лифт», необходимый для увеличения проходимости автомобиля вне асфальта, устанавливают все четыре.

Но иногда обходятся парой задних для частичного подъема, обычно требующегося при частых пробоях подвески и задевании днищем за неровности дороги от перевозки тяжелых грузов в багажнике или троих пассажиров на заднем диване.

Передние проставки (речь идёт о подвеске Макферсон) устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом. Представляют они собой кольца из жесткого пластика или алюминия. Задние проставки устанавливаются между кузовом и пружиной заднего моста или балки. Выглядят они как «баранки» из плотной резины или полиуретана с диаметром, соответствующим диаметру пружины.

Что меняет проставка?

Проставка, установленная над опорой передней стойки, поднимает кузов над стойкой, увеличивая тем самым наклон А-образного нижнего рычага. В результате кузов и те его «цепляющиеся» части, которые реально были ниже официальных цифр дорожного просвета (пороги, кромки бамперов, брызговики и т.п.

), «восстают» над дорогой на размер проставки (величина «Б» на картинке). При этом важно отметить, что положение точки «А», расположенной на рычаге в районе шаровой опоры, не меняется. Там, где вам на нелифтованной машине попался бы под рычаг пень или булыжник, вы зацепите его и на лифтованной.

Увеличить подъем точки «А» можно лишь установкой колес большего диаметра.

Картинка выше относится к передней оси автомобиля. В случае же с задней осью все не так однозначно. Нет, если задняя ось также представляет собой независимую подвеску – тот же Макферсон или многорычажку — то эффект увеличения клиренса будет точно таким же, как и в первом случае.

Однако если сзади автомобиль имеет «конструкцию телеги» (торсионную П-образную балку или ведущий неразрезной мост), то эффекта увеличения дорожного просвета даже в центральной части не происходит. Кузов приподнимается над мостом, а зазор между мостом и дорогой остается неизменным.

Обратите внимание

Однако это не означает, что проставки на «задок» в случае зависимой или полузависимой подвески бесполезны. Кузов все равно поднимается, а значит, уменьшается вероятность касания грунта на кочках задней частью порогов, бампером или глушителем.

Разумеется, как и любое нештатное вмешательство в конструкцию автомобиля, установка проставок – палка о двух концах. Одно она дает, а другое отнимает…

Первое, чего вы наверняка лишитесь – это гарантии на ходовую часть. К тому же надо четко понимать, что изначально просчитанное инженерами поведение подвески изменится.

Слегка возрастет проходимость, но одновременно неизбежно ухудшится управляемость авто на высоких скоростях и при маневрах.

Впрочем, массовая практика показывает, что если не увлекаться высотой, а ограничиться считающимися максимально разумными для седана или хэтчбека 15-20 миллиметрами, то отрицательное влияние будет не слишком существенным.

В случае с подуставшими просевшими пружинами, на замену которых, к примеру, пока нет средств, проставки небольшой высоты и вовсе не дадут дополнительного подъема, а лишь вернут изначальное положение кузова по отношению к асфальту. Хотя мера это, безусловно, временная: ни «севшие» пружины, ни убитые амортизаторы никакими проставками не исцелить.

Установка проставок

Если все же решено устанавливать проставки, расскажем о технических нюансах этой процедуры, что позволит вам оценить свои возможности и определиться с порядком ее выполнения.

Для монтажа проставок на передок машины с Макферсоном необходимо полное снятие двух передних стоек. Разбирать снятые стойки не требуется.

В штатных верхних опорах удлиняются крепежные шпильки. Для этого придётся выбить родные шпильки, а на их место забить более длинные из комплекта. Другой путь — навернуть на родные шпильки резьбовые удлинители, которыми часто комплектуются проставки. После этого на наращенные крепежи “нахлобучивается” проставка, и стойка вместе с ней устанавливается на место.

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт

Статьи

Для начала, говоря о типах подвески, стоит понять, о какой «зависимости» и «независимости» идет речь. А речь в них идет прежде всего о зависимости друг от друга колес одной оси при прохождении неровностей….

21471 3 0 27.11.2017

Все вышеперечисленное — достаточно простая задача, с которой способен без особого труда справиться рукастый автолюбитель, располагающий чемоданчиком гаечных ключей и домкратом.

Впрочем, что было рядовым занятием для отцов и дедов, сегодня способно вызвать ужас у их потомков, и в таком случае процедуру, наверное, лучше поручить неофициальному автосервису… Тем более, что после «лифтования» геометрия подвески меняется, и потребуется обязательная процедура регулировки углов схода и развала.

Установка задних проставок, как ни странно, несколько сложнее, чем передних.
Формально она кажется проще: нужно полностью извлечь пружины, предварительно сжатые специальными стяжками, и запихнуть их обратно уже с проставками. Однако это лишь полдела.

Вам ещё придется удлинять амортизаторы, ибо из-за изменившейся геометрии подвески смещается рабочий ход их штоков.

В статичном положении они оказываются вытянутыми практически до упора, что при работе на отбой (например, при попадании колеса в яму) вызывает жесткий удар.

Важно

Поэтому амортизатор необходимо удлинить на толщину проставки (а лучше – плюс еще миллиметров десять). Делается это тремя способами.

Первый – замена «аморта» на более длинный, от другой модели автомобиля, но с аналогичными верхним и нижним креплениями. Узнать о существовании таковых можно на тематическом форуме по вашей машине.

Читайте также:  Какие дворники лучше поставить на зиму? рассматриваем комфортные варианты

Тут как повезёт, ведь удлиненных амортизаторов, подходящих, что называется, «болт-он», может просто не оказаться в природе. В этом случае практикуется второй способ – удлинение штоков амортизаторов с помощью надставок, часто называемых «солдатиками».

И третий – удлинение амортизатора снизу путем установки надставок проушины.

Вариант с «солдатиками» привлекателен простотой и некоторой технической эстетичностью. Однако поиски «пары солдат» могут затянуться: товар это не ходовой, а качество продаваемых не всегда на высоте. Безупречный вариант – услуги ответственного токаря и термиста. Первый выточит вам надставки, а второй – закалит.

Ничуть не хуже удлинить амортизаторы не со стороны штока, а со стороны проушины. К родной проушине крепится болтом П-образная надставка, а уже она в свою очередь – к подвижным элементам подвески. Но надставки проушин, как и «солдатики», продаются далеко не на каждом шагу, они не универсальны, так что найти деталь, необходимую для вашей машины, может быть непросто.

В этом случае частенько практикуется грубоватый, но вполне рабочий вариант. К проушине амортизатора приваривается через металлический удлинитель из профильной трубы новая проушина, отрезанная от неисправного аналогичного амортизатора.

Иногда делаются и регулируемые удлинители: вторая проушина крепится к родной через две приваренные гайки-муфты и резьбовую шпильку, сделанную из прочного болта от головки блока цилиндров.

В любом случае не стоит забывать о том, что установка проставок, несмотря на ее популярность в народе и относительную безвредность, все же не является мероприятием, одобряемым производителем вашего автомобиля.

Совет

В течение гарантийного срока вы можете получить неприятности, связанные с официальным обслуживанием, да и неграмотный монтаж проставок вкупе с удлинением амортизаторов способен доставить немало неприятностей.

Опрос

Вы довольны клиренсом своего автомобиля?

  • Да, абсолютно 39%, 601601 39%

Источник: https://www.kolesa.ru/article/vsyo-vyshe-i-vyshe-i-vyshe-kak-i-zachem-podnimat-kuzov-avtomobilya-prostavkami

Как увеличить клиренс автомобиля

04 ноября 2018. Категория: Автотехника.

Одной из характеристик транспортного средства является клиренс (или дорожный просвет), то есть, расстояние от поверхности проезжей части до элемента автомобиля, расположенного ниже всех остальных.

От его величины во многом зависит, какие препятствия (в виде неровностей или ям) вы сможете преодолеть, не повредив (в той или иной мере) детали машины.

Можно ли сделать клиренс больше (по сравнению с его изначальной конструктивной величиной)? Ответ однозначный – да! Существует несколько основных способов решения этой задачи. О плюсах и минусах такой модификации мы расскажем в нашей обзорной статье.

Установка колес с максимально возможным диаметром

Довольно простой способ увеличить клиренс – установить колеса с большим диаметром (по сравнению со штатными, которыми автомобиль был укомплектован на момент его покупки). Естественно, сразу осуществлять замену на новую резину не стоит.

А вот когда подойдет срок ее сменить (например, вследствие износа или механических повреждений), то можно задуматься о небольшом увеличении дорожного просвета. Как произвести подобную модернизацию? Очень просто.

Дело в том, что колесные арки проектируют таким образом, чтобы в дальнейшем на шины можно было устанавливать цепи, препятствующие скольжению транспортного средства (в основном подобное используют при езде по гористой местности).

Если вы не планируете применять такие приспособления, то можете «безболезненно» увеличить диаметр колеса на 24 мм (то есть, по 12 мм с каждой стороны). Именно такой запас производитель оставляет для монтажа цепей.

Рассмотрим такой вариант тюнинга на конкретном примере. Допустим, что на вашем автомобиле установлены шины 185/65/R15 (Renault Logan, Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Largus и многие другие популярные модели), где:

  • 185 – ширина в мм (B);
  • 65 – величина в процентном отношении, на которую надо умножить ширину, чтобы получить высоту профиля (H), то есть, H=B×65%=185×0,65=120,25 мм;
  • R15 – размер колесного диска в дюймах.

Если установить на те же диски резину 185/70/R15, то получаем H=B×70%=185×0,7=129,5 мм. То есть, простой заменой резины мы «приподнимаем» автомобиль, практически, на 1 см. Иногда такого незначительного увеличения клиренса бывает вполне достаточно для того, чтобы не «чиркать» днищем при преодолении давно знакомой и порядком надоевшей выбоины в дорожном полотне.

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт

Из достоинств вышеописанного способа следует отметить то, что:

  • для такой модернизации не надо производить какие-либо изменения в конструкции автомобиля;
  • дорожный просвет хоть и незначительно, но увеличивается.

Минусы:

  • повышение общей массы колес приведет к незначительному увеличению расхода топлива;
  • показания спидометра будут слегка искажены (на 2÷3% в меньшую сторону).

Межвитковые вставки в пружины

Еще одним способом увеличения клиренса является монтаж вставок (или как еще их называют автобаферов) между витками пружин автомобиля. Используя данный метод, можно увеличить дорожный просвет в среднем на 2÷3 см.

Для изготовления вставок применяют специальную резину или уретан. В зависимости от используемого материала и производителя цены на такие комплекты (из расчета установки на одну ось) варьируются в весьма широких пределах (от 300 до 4000 рублей).

Конструктивно они бывают:

  • цельнолитыми;
  • с внутренними полостями;
  • с отверстиями по окружности.

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт

Порядок установки довольно прост:

  • вывешиваем колесо с помощью домкрата так, чтобы пружина максимально растянулась и очищаем ее от грязи;
  • смазываем вставку мыльным раствором (или машинным маслом) и устанавливаем ее между витками в середине пружины.

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт

Единственным достоинством вышеописанного метода является простота установки автобаферов. Основным минусом является то, что центральный виток пружины «исключается» из нормальной работы, так как вставка не дает ему полностью сжаться.

После монтажа таких приспособлений отдельные витки пружины работают под различной нагрузкой, а это в свою очередь может привести к сокращению ее срока службы.

Поэтому такой способ увеличения дорожного просвета можно рекомендовать только как временную меру, когда пружины уже достаточно «просели» (вследствие чего клиренс значительно уменьшился), а времени (или денежных средств) на основательный ремонт подвески попросту нет.

Утверждения же производителей (в частности немецкого Power Guard или южнокорейского TTC), что установка автобаферов значительно повышает комфорт езды; продлевает «жизнь» всей подвески в целом, значительно уменьшая расходы на ее техническое обслуживание; а также сокращает тормозной путь и улучшает управляемость ТС, являются, скорее всего, рекламным трюком. Уж больно много «чудесных» преобразований они обещают после установки четырех «резинок», вставленных в пружины автомобиля. Хотя решение о целесообразности их применения каждый автомобилист, естественно принимает самостоятельно.

Проставки под стойки и пружины

Самый популярный метод увеличения клиренса – монтаж специальных «толстых» проставок между чашкой крепления и самой передней стойкой, а также между корпусом и верхней частью задних пружин. Сегодня наборы таких приспособлений можно приобрести, практически, для всех распространенных марок автомобилей.

Причем увеличение клиренса может варьироваться от 1 до 5 см: это зависит как от личных предпочтений, так и от конструктивных особенностей конкретного автомобиля. Для тех кто «дружит» с гаечными ключами и привык заниматься тюнингом самостоятельно, не составит особого труда установить проставки.

Если же вы не обладаете достаточным опытом проведения ремонтных работ, то эту операцию могут произвести специалисты из ближайшего автосервиса.

Суть доработки:

  • передние стойки демонтируем (полностью или частично, зависит от модели автомобиля);
  • штатные (верхние) прокладки удаляем;
  • вместо них устанавливаем утолщенные проставки (в соответствии с инструкцией производителя);
  • собираем переднюю подвеску в обратной последовательности с помощью более длинных болтов (или шпилек), которые входят в комплект поставки приспособлений для увеличения клиренса;
  • устанавливаем прокладки между верхней частью задних пружин и корпусом (зачастую при этом приходится применять специальный съемник).

Такой метод доработки является весьма эффективным способом увеличения клиренса. Однако прежде чем им воспользоваться, следует учесть последствия данной модернизации:

  • Угол подсоединения оси к ШРУСу возрастет. Следовательно, он будет «работать» в режиме повышенных нагрузок. А это неизбежно приведет к сокращению срока его службы. К тому же защитный пыльник будет изнашиваться быстрее.
  • Если попытаться увеличить клиренс на значительную величину (например, на предельно рекомендованные 5 см), это может привести к тому, что тормозные шланги будут находиться все время в натянутом состоянии и на сильной кочке (то есть, при максимально свободном ходе колеса) могут просто порваться. А это уже чревато весьма серьезными последствиями.

На заметку! В настоящее время проставки изготавливают из полиуретана, высокопрочной резины, полимерных пластиков и алюминия. Цена комплекта зависит как от материала, так и от марки автомобиля.

Замена пружин и амортизаторов

Такой способ увеличения клиренса, как замена штатных пружин (на изделия с большей длиной) и амортизаторов (на «длинноходные»), является довольно дорогостоящим. Дело в том, что производители не предлагают мастерам тюнинга готовые комплекты таких запчастей.

Зная установочные размеры, можно самостоятельно подобрать необходимые детали под конкретную марку автомобиля. Не лишней будет и консультация с профессионалами, имеющими опыт подобных модернизаций.

Естественно, для этого понадобится не только время, но и значительные денежные затраты.

Пневмобаллоны в пружины

Еще одним методом увеличения дорожного просвета является установка во внутреннюю часть пружины так называемых пневмобаллонов (или как их еще называют пневмоподушек или пневмохелперов).

Конструктивно они представляют собой герметичные цилиндрические емкости с воздушным штуцером.

Как быстро, а главное достаточно просто установить такие приспособления в заднюю подвеску легкового автомобиля, вы узнаете из представленного ниже видео:

Обратите внимание

По утверждению производителей такая модернизация автомобиля, не только позволяет увеличить клиренс (а также регулировать его в зависимости от загрузки), но и не вносит изменений в конструкцию транспортного средства (это позволяет сохранить официальную гарантию).

Для информации! В настоящее время можно приобрести пневмобаллоны как для задних пружин, так и для передних стоек с подвеской типа «Макферсон».

Регулируемая пневмоподвеска

Самым дорогостоящим способом, позволяющим не только увеличить клиренс, но и регулировать его в зависимости от условий дорожной обстановки и стиля езды, является полная замена штатной подвески на пневматическую систему.

Еще совсем недавно такими приспособлениями были оборудованы только автомобили представительского класса. В настоящее время пневмоподвеской можно оборудовать самые различные (даже так называемые бюджетные транспортные средства).

Полностью готовый к установке комплект, как правило, состоит из:

  • двух передних стоек (в сборе);
  • двух задних амортизаторов;
  • компрессора;
  • ресивера;
  • манометра (или нескольких в зависимости от разновидности);
  • блока клапанов;
  • клавиш управления;
  • осушителя воздуха;
  • трубок пневмомагистрали;
  • соединительных фитингов;
  • перепускных клапанов;
  • монтажных проводов и необходимых крепежных элементов.

Основным «рабочим» упругим элементом в пневмоподвеске является сжатый воздух. Отсюда и все вытекающие достоинства (по сравнению с традиционными видами). Это прежде всего:

  • увеличение плавности хода, и как следствие комфорта передвижения;
  • возможность регулировки дорожного просвета (в том числе автоматической, если предусмотрена установка специального контроллера);
  • значительное уменьшение шума при езде.

Единственным минусом такой модернизации на наш взгляд является большая стоимость, как самого комплекта, так и работ по его установке (если вы не обладаете достаточными навыками, чтобы произвести монтаж самостоятельно).

Для информации! Полностью готовый к установке комплект пневмоподвески (для переднеприводных автомобилей ВАЗ) на сегодняшний день стоит около 53000÷55000 рублей. На монтаж такого приспособления на СТО придется потратить еще 20000÷30000 рублей.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/323-kak-uvelichit-klirens-avtomobilya.html

Увеличение клиренса

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт

Клиренс (или дорожный просвет) – это величина, которая характеризует расстояние от самой низкой точки автомобиля (чаще всего, порога) до дорожного покрытия. Клиренс измеряется в миллиметрах и может меняться, в зависимости от предназначения автомобиля. К примеру, на внедорожниках клиренс выше, чем у обычного легкового автомобиля. Увеличение клиренса позволяет повысить проходимость автомобиля, но при этом, снижается его устойчивость на дороге к опрокидыванию.

  • Внизу, в качестве примера, приведена таблица, в которой расписан клиренс модельного ряда автомобилей ВАЗ.
  • ВАЗ 2101             170мм  ВАЗ 2108             160мм
  • ВАЗ 2102             175мм  ВАЗ 2109             165мм
  • ВАЗ 2103             170мм  ВАЗ 21099           170мм
  • ВАЗ 2104             170мм  ВАЗ 2110             170мм
  • ВАЗ 2105             170мм  ВАЗ 2111             150мм
  • ВАЗ 2106             175мм  ВАЗ 2112             160мм
  • ВАЗ 2107             175мм  Lada Kalina         160 мм
  • ВАЗ 2121 «Нива»   220мм  Lada Kalina (универсал)      185 мм
Читайте также:  Неполадки с замком багажника на renault logan? устраняем сами его устройство

Как вы заметили, клиренс различных моделей различается, причем разница заметна в модификациях автомобиля.

Так, например, у «Нивы» клиренс, который составляет 220мм, что позволяет ей преодолевать высокие препятствия, а клиренс «восьмерки» позволяет ей быть более устойчивой на поворотах и развивать большую скорость, так как при уменьшении высоты автомобиля, снижается лобовое сопротивление встречного потока воздуха. Также, высокий клиренс универсалов позволяет им перевозить груз большой массы, при этом автомобиль не проседает и не «цепляет» дном неровности дорожного покрытия.

Клиренс автомобиля также является балансом между большой и малой высотой автомобиля. Ведь слишком большая высота, как было сказано ранее, снижает его скорость передвижения, за счет усиления воздушного потока, а слишком малая высота, хоть и обеспечит достаточно высокую скорость и хорошую устойчивость, но подвергает днище автомобиля повреждениям на высоких ухабах и буграх.

Как увеличить дорожный просвет (клиренс)

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт

Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.

  • Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.

Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.

  • Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт

Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.

  • Третий метод. Напоминает  второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.

По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.

  • Четвертый метод. Усиленные пружины. Этот вариант используется для автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Ими могут выступать пикапы и универсалы, в которых имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов. Усиленные пружины не увеличивают клиренс автомобиля, однако их применение исключает «проседание» при полной нагрузке, сохраняя, при этом, нормальный дорожный просвет и защищает днище от повреждений о неровности дорожного покрытия.

Среди преимуществ данной системы можно отметить увеличение срока службы всей ходовой части, однако снижается комфортность поездки без нагрузки, так как задняя часть будет «пружинить» на небольших неровностях.

Видео — Как увеличить клиренс ВАЗ

В заключении стоит сказать, что учитывая все достоинства и недостатки разных методов, водитель сам решает как увеличить клиренс автомобиля.

Кроме того, допускается комбинирование разных методов, что существенно увеличивает эффект, но не рекомендуется при данном «тюнинге» ходовой части выходить за рамки технических характеристик автомобиля, так как это может увеличить износ остальных частей подвески.

Источник: https://VipWash.ru/podveska/uvelichenie-klirensa

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками

Для многих водителей улучшение характеристик его автомобиля, внешнего вида авто и другие виды тюнинга зачастую становятся любимым увлечением. Увеличение клиренса автомобиля — это один из популярных видов тюнинга.

Ведь наши водители достаточно часто приобретают автомобили зарубежного производства, которые изначально более низкие, ведь они рассчитаны для хороших дорог. Для поездок по нашему отечественному дорожному покрытию они оказываются совсем неприспособленными, не говоря уже о езде по бездорожью или перевозке тяжёлых грузов в багажнике.

Именно потому владельцы иномарок часто задумываются над вопросом, как увеличить дорожный просвет и сделать машину более приспособленной к поездкам по нашим дорогам.

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт

Ещё одна причина, которая приводит к необходимости увеличения клиренса, — это проседание и износ пружин в процессе использования. Это также приводит к снижению дорожного просвета.

А их замена, в связи с экономической нестабильностью и курсом валюты, зачастую для бюджета семьи становится неподъёмной.

Именно потому во многих случаях увеличение дорожного просвета для автомобиля может стать не прихотью автовладельца, а скорее необходимой мерой, которая защитит автомобиль от повреждения, а точнее, такие его части, как задняя подвеска, днище и подкрылки колёс.

Как увеличить дорожный просвет?

Способов, как увеличить клиренс, сегодня придумали достаточно много. Большинство из них можно сделать даже своими руками. Однако каждый из способов имеет как свои преимущества, так и весомые недостатки. И выбор конкретного метода зачастую зависит от изначальной причины и цели такого вида тюнинга.

Установка проставок для увеличения клиренса машины

Как увеличить клиренс своими руками при помощи проставок? Для этого понадобится гараж, инструменты и непосредственно те детали, которые будут устанавливаться.

Из инструментов необходимо запастись набором гаечных ключей (лучше накидных), съёмником рулевых наконечников, домкратом, подставками под машину, молотком и стяжками для пружин. Помимо этого, лучше, чтобы под рукой был литол и WD-40 для смазки деталей и снятия ржавчины.

Из деталей — нужно купить проставки и болты для их крепления. При выборе стоит учитывать, что сегодня в автомагазинах их множество вариантов, специально разработанных под передние или задние колёса той или иной марки. Здесь самое важное не прогадать с материалом, из которого они сделаны.

В продаже есть алюминиевые, полиуретановые, пластиковые и резиновые детали. Лучшими сегодня считаются алюминиевые. Они наиболее долговечные. Однако и достаточно дорогие. К тому же со временем могут приводить к коррозии деталей в местах соприкосновения.

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт

Достаточно неплохие и пластиковые. Они, конечно, менее долговечны, но в то же время не приводят к коррозии в точках контакта с деталями кузова. Среди пластиковых лучшим считается АБС-пластик.

Он прочен, не окисляется, не вызывает коррозии, бесшумен, устойчив к нагрузкам и деформациям, эластичный. Немного хуже качество проставок из полиуретана. Все плюсы предыдущих сохраняются, кроме износостойкости. Изнашивается деталь гораздо быстрее.

Наименее популярны резиновые. Они дешёвые, но в то же время быстро деформируются и приходят в негодность.

Как правило, под передние колёса берётся металлическая проставка, а вот под задние лучше выбирать пластик. При этом максимальная высота для передних пружин 20 мм, а для задних 30.

После того как все необходимые инструменты собраны, а детали куплены, можно переходить к установке.

Сначала приподнимаем переднюю часть автомобиля. Для этого с помощью домкрата поднимается одна сторона машины, фиксируется с помощью стойки. Далее, демонтируется колесо, отсоединяются шланги с тормозной жидкостью. После снимается стойка.

Важно

Для этого откручиваются крепёжные гайки на самой стойке и на верхней опоре. Ну и после этого переходим к модернизации стойки. Выбиваются старые болты и на их место ставятся новые, более длинные. На них надевается и фиксируется проставка.

И после этого происходит установка сначала стойки, а потом и колеса обратно.

Для того чтобы установить проставки под пружины задних колёс, сначала надо будет отсоединить пороги (возле задних дверей под крышкой багажника).

Также придётся демонтировать или максимально отодвинуть вперёд задние сидения, снять обшивку багажника и задних дверей. Нужно, чтобы остался сам кузов автомобиля. После этого весь процесс происходит практически так, как и с передними колёсами.

Сначала демонтируем колёса, потом стойки, меняем болты, закрепляем проставки и устанавливаем всё на место.

Существует и другой вид проставок — межвитковые, однако их устанавливать не рекомендуется, так как комфорт поездки после этого значительно снижается, да и сама пружина приходит в негодность в скором времени.

Установка покрышек с высшим профилем или дисков с большим диаметром для увеличения дорожного просвета

Увеличение клиренса с помощью установки больших дисков либо же покрышек с более высоким профилем также иногда применяется автолюбителями. Однако такая модернизация подойдёт далеко не каждому авто. Ведь колёсные ниши могут быть малы для больших покрышек, а соответственно, установка таковых приведёт к трению и ударам по подкрылкам, ну и в дальнейшем к коррозии металла.

Если же возможности вашего авто позволяют, то установка производится достаточно просто даже без посещения СТО. Всё можно сделать своими руками в домашнем гараже. Порядок действий такой же, как при обычной замене колеса.

Не стоит забывать, что такая замена обойдётся владельцу машины очень дорого. Ведь заменить надо все 4 колеса, а в случае с заменой дисков меняется весь комплект — и диски, и резина.

Замена пружин

Для того чтобы поднять авто, вы можете установить более жёсткие пружины на машину. Такая замена приведёт к тому же эффекту, что и с межвитковыми проставками. Комфорт поездки снизится, да и нагрузка на амортизаторы и ходовую увеличится.

Однако есть и другой вариант увеличить клиренс — установить пружины с большим количеством витков. Но покупка таких пружин обойдётся достаточно дорого.

Да и монтаж значительно сложнее, ведь придётся снимать всё, в том числе и менять амортизаторы на более длинноходные.

Совет

А сделать это своими руками достаточно сложно, ведь здесь уже предусматривается вмешательство в конструкцию авто. Потому такой способ редко применяется на практике.

Установка пневматической подвески

Замену подвески машины на пневматическую по праву можно считать лучшим вариантом увеличения клиренса автомобиля. Пневматика позволит поднимать или опускать машину, когда это будет необходимо.

Из плюсов здесь возможность регулировать клиренс в зависимости от состояния дорожного полотна или скорости движения. Но есть и минусы.

Это дороговизна, сложность монтажа и при этом небольшой срок эксплуатации.

В заключение

Важно помнить, что любое вмешательство в конструкцию машины, в том числе и изменение клиренса, может иметь как позитивные моменты, так и негативные. Среди позитивных моментов увеличения клиренса можно назвать улучшение проходимости, защиты деталей подвески, днища машины от пробоев.

Но есть и несколько существенных минусов. Любое вмешательство в конструкцию вызывает определённый дисбаланс во всей системе.

Больше всего при поднятии автомобиля страдают амортизаторы и подвеска, которые спустя некоторое время также потребуют ремонта или замены.

К тому же при увеличенном клиренсе теряется управляемость авто на скользкой дороге или на скорости, что может быть небезопасно для водителя и пассажиров.

Источник: https://CarExtra.ru/sovety/kak-uvelichit-klirens-avtomobilya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector