Какие ступичные подшипники лучше? разбор тонкостей

Какие ступичные подшипники лучше? Разбор тонкостей

От состояния ступичного подшипника зависит не только управляемость и свобода движения автомобиля.

Чрезмерно изношенный подшипник может заклинить, создав аварийную ситуацию на дороге.

Нередко на загородных трассах видны чёрные прерывистые полосы — следы подгоревшей резины, как своеобразный почерк заклинившего колеса.

Ремонт на обочине выражающийся в замене подшипника, при минимуме инструментов, даже в тёплое время года, невольно заставит относиться серьёзно к проявлениям износа этой детали (гудение, скрежет, люфт колеса).

Инженеры-конструкторы стремятся увеличить надёжность автомобилей и немалое внимание уделяют разработке и внедрению новых технических решений,включая и создание ступичных узлов, отвечающих требованиям к современным авто. Рассмотрим историю развития ступичного подшипника.

Однорядный роликовый конический подшипник

Какие ступичные подшипники лучше? Разбор тонкостей

Такие подшипники устанавливаются парами, «навстречу» друг другу. Между наружными обоймами устанавливается дистанционная втулка, обеспечивающая установку подшипников таким образом, чтобы была возможность произвести их регулировку.

Позднее в ступице стали вытачивать упорные выступы для наружных обойм, что увеличило точность сборки узла. Ступица с запрессованными подшипниками устанавливается на ось и фиксируется ступичной гайкой.Недостаток такой конструкции- при сборке необходимо регулировать тепловой зазор, для удержания смазки требуются сальниковые уплотнители.

HUB1 — следующее поколение подшипников. HUB UNIT Bearings — подшипники ступицы в сборе.

Такое название отражает конструкцию- внутренние обоймы устанавливаются в единую наружную таким образом, что отпадает необходимость в регулировке зазора между ними. То есть обеспечивается предварительный натяг.

Во внутреннюю полость закладывается консистентная смазка, количество которой рассчитано на весь срок эксплуатации узла.

Какие ступичные подшипники лучше? Разбор тонкостей

Для предотвращения потери смазки и попадания воды и грязи, с торцов устанавливаются уплотнители.

HUB1, обладают неоспоримыми преимуществами по сравнению с однорядными подшипниками:

  • технологичность сборки ступичного узла;
  • отсутствие необходимости смазывать подшипник во время его эксплуатации;
  • меньшее количество сопутствующих деталей;
  • повышенная жёсткость и точность сборки;

К недостаткам HUB1 можно отнести больший объём работ, связанный с заменой изношенного подшипника, по сравнению с однорядными.

Следующее поколение — HUB2

HUB2 — логическое продолжение HUB1, явившееся в результате анализа использования последнего.

Отличительной особенностью HUB2 cтал фланец для крепления тормозного диска, выполненный воедино с внутренней обоймой подшипника, наружная же запрессовывается в поворотный кулак. Такая конструкция подшипника применяется для осей ведущих колёс. Для неведущих используется другая схема- вращается наружная обойма с фланцем, внутренняя неподвижно крепится на элементах подвески.

Какие ступичные подшипники лучше? Разбор тонкостей

Применение HUB2 позволяет уменьшить размеры ступичного узла и ещё больше упростить технологию сборки на конвейере.

Но иногда применение HUB2 делает некоторые вида ремонта более дорогими по сравнению с аналогичными работами при ремонте узлов «устаревшей» конструкции. Так, при замене передних тормозных дисков на FORD Transit c HUB2, иногда совершенно некстати разбираются ступичные подшипники, что приводит к дополнительным расходам.

HUB3

Какие ступичные подшипники лучше? Разбор тонкостей

Отличается от предшественника тем, что имеет 2 фланца — один неподвижно крепится на деталях подвески, другой предназначен для крепления тормозного диска. Оба фланца являются едиными изделиями с обоймами подшипника.

Очень прост как сборочная единица на конвейере, с заменой тоже не возникает затруднений. Точность сборки и жёсткость узла обеспечиваются минимумом деталей.В дополнение , изделие стало ещё легче и компактнее.

HUB4

По существу, это HUB3, но с интегрированным ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей).

Какие ступичные подшипники лучше? Разбор тонкостей

Дополнительно о подшипниках семейства HUB

HUB1, предназначенный для работы «в паре» с датчиком ABS, оснащается многополюсным магнитным кольцом с торца. Некоторые производители ставят такие кольца с обеих сторон. При хранении таких подшипников следует избегать воздействия на них магнитного и электромагнитного полей.

HUB1-4 изготавливаются с интегрированными в них датчиками ASB или предусматривающими их установку. Сенсорный датчик ASB считывает скорость вращения колеса и передаёт данные в автоматические системы стабилизации движения автомобиля.

Какие подшипники ступицы лучше?

Несмотря на введение новых технологий и непрерывную работу инженеров по созданию более совершенных конструкций ступичных узлов, при необходимости замены подшипника ступицы автовладелец с опытом затрудняется сделать выбор в пользу какого-либо производителя.

Красивая упаковка уже, пожалуй, не способна подтолкнуть к покупке, если говорить о такой ответственной детали, как подшипник. Поэтому многие автолюбители(особенно владельцы дорогих машин), предпринимают своего рода расследование в поисках качественной автозапчасти.В свою очередь и продавец заинтересован в привлечении клиентов и тоже ищет надёжных деловых партнёров- поставщиков.

В результате производители надёжных комплектующих выдвигаются на передний план в «народном» рейтинге.

Лидеры производства подшипников:

  • NTN Corporation(сейчас в её составе известная NTN-SNR Roulements), Япония
  • SKF, Швеция
  • NSK, Япония
  • FAG, Германия
  • Koyo, Япония
  • Timken, США

В комплекте с подшипником хороший производитель продаёт, как правило и необходимые при замене комплектующие- ступичные гайки, сальники, прокладки, шплинты, болты, стопорные кольца.

На рынке запчастей предлагают товар также компании-упаковщики. Они сами не выпускают подшипники, занимаясь лишь их упаковкой и продажей.Остерегайтесь брать товар с их логотипами- зачастую это просто подделка. Вот некоторые из них:

  • Ruville
  • Optimal
  • Corteco
  • QH
  • NK
  • Coparts
  • Cx

Качество подшипников HUB, выпускаемых компанией NTN SNR Roulements, косвенно подтверждается тем, что они используются в сельскохозяйственной, горнодобывающей,железнодорожной технике.

Отечественные подшипниковые заводы выпускают продукцию неплохого качества, но по необъяснимым причинам иногда целые партии подшипников попадают в брак. Возможно, вызвано это несоблюдением технологии производства стали.

Какие ступичные подшипники лучше? Разбор тонкостей

Источник: http://themechanic.ru/kakoj-podshipnik-stupitsi-luchshe

Замена переднего ступичного подшипника

Даже самый молодой и неопытный водитель способен услышать неприятный гул со стороны передних колес. Он заметно усиливается при увеличении скорости автомобиля. Наиболее вероятной проблемой для его возникновения является выход из строя подшипника качения. Эта деталь ремонту не подлежит, поэтому потребуется исключительно замена подшипника передней ступицы.

Работу можно выполнить самостоятельно при наличии необходимого набора инструментов и ремонтного комплекта. Для процедуры подойдут даже гаражные условия.

Проведение диагностических работ

Операции по выявлению состояния ступичного подшипника проводятся на отечественных автомобилях не только во время движения, но и во время стоянки авто. Чтобы диагностика оказалась более точной, перед тем, как заменить передний ступичный подшипник, выполняются определенные действия.

Проблемная сторона поднимается с помощью домкрата. Автомобиль предварительно ставиться на ручной тормоз, а под колеса устанавливаются противооткаты. Под нижним рычагом устанавливается надежная опора, а затем медленно переносим на нее с помощью домкрата массу автомобиля. В качестве страховки от возможного соскальзывания под кузов ставится дополнительный упор.

Какие ступичные подшипники лучше? Разбор тонкостей

Нужно знать, что во время вывешивания автомобиля следует соблюдать максимальную осторожность и обеспечивать надежную опору со страховкой.

Проверку проводим, взявшись одной рукой за верхнюю, а второй рукой за нижнюю сторону колеса, покачиваем его к себе/от себя. Во время диагностики не должен ощущаться люфт или какой-либо посторонний звук (стук, скрежет и т.д.). После этого опускаем ручной тормоз и прокручиваем колесо от руки. Во время вращения также шумы на рабочем подшипнике обязаны отсутствовать.

Регулировочные работы

В некоторых случаях замена переднего ступичного подшипника может быть излишней. Достаточно будет провести определенные регулировки, чтобы восстановить работоспособность узла. Возможный люфт на гайке ступицы устраняется с помощью накидной головки. Для этого снимаем защитный колпачок и затягиваем гайку до упора.

После этого пробуем вращать колесо и постепенно ослабляем натяг. Как только вращение колеса станет свободным, фиксируем гайку в данном положении и закрываем колпачком. В некоторых случаях такой регулировки будет достаточно при незначительной выработке на подшипнике.

  Восстановление стоек амортизаторов: как отремонтировать

Подготовительные операции

Проведение ремонтных работ невозможно представить без необходимого инструмента, поэтому чтобы замена подшипника ступицы переднего колеса прошла успешно, потребуется такой список:

  • специализированный съемник для демонтажа подшипника, его изготавливают самостоятельно или приобретают в специализированных автомагазинах;
  • накидная шестигранная головка на 30;
  • набор гаечных ключей средних размеров;
  • плоскогубцы;
  • приспособление для демонтажа стопорных колец;
  • молоток или молот более 0,5 кг;
  • плоская отвертка;
  • несколько болтов М 12х1,25 длиной 130 мм, похожие ставятся на затяжку головки цилиндров;
  • стандартный съемник для диаметров 50-120 мм.

Какие ступичные подшипники лучше? Разбор тонкостей

Желательно иметь в наличии старую наружную обойму от выработанного ступичного подшипника для монтажа нового.

Проведение демонтажа

Автомобиль необходимо зафиксировать с помощью противооткатных упоров, а также установить первую передачу. Убираем колпак с центральной части колеса, а затем с помощью накидной шестигранной головки ослабляем гайку. На следующем этапе поднимаем переднюю часть авто домкратом.

Для облегчения нагрузки на стабилизатор поперечной устойчивости устанавливаем прочные подпорки под обе стороны. Такая операция обеспечит больше удобства во время демонтажа.

Первый вариант

Выкручиваем болты, удерживающие колесо, снимаем его и направляющую тормозных колодок, а также тормозной диск. Желательно направляющую с суппортом вывесить на пружину, чтобы обезопасить шланг.

Какие ступичные подшипники лучше? Разбор тонкостей

Выкручиваем гайку, блокирующую доступ к подшипнику, и убираем шайбу. В отверстия для тормозного диска ставим подготовленные длинные винты. Вкручиваем их в ступицу до такой степени, чтобы с обратной стороны они вышли на 1-2 мм. Резким коротким ударом по головкам винтов выпрессовываем ступицу.

Второй вариант

Демонтируем с поворотного рычага шаровую опору. Хвостовую часть наружного шарнира выводим из обоймы подшипника. Разворачиваем ступицу, чтобы легкими ударами сбить ее с поворотного рычага. С помощью спецприспособления избавляемся от стопорных колец.

Во время применения съемника для снятия подшипника необходимо резьбовой частью упираться во внутреннюю обойму. Последняя практически всегда остается на своем месте во время этой операции.

Без съемника используется плоская отвертка, с помощью которой избавляемся от грязезащитной шайбы, а молотком и зубилом удаляем второе кольцо. Места, в которых могут образоваться задиры или заусенцы после такого монтажа необходимо обработать наждачной бумагой либо мелким напильником.

Третий вариант

Избавившись от колеса, проводим выкручивание гайки на 30. Снимаем полностью ступицу и ставим ее на опору для демонтажа обоймы. Проводить выбивание можно с помощью старой выработанной обоймы. Она сдвинет с места жестко установленный подшипник. Для операции также может использоваться стандартный съемник. Молотком нужно пользоваться аккуратно, чтобы не повредить ступицу.

Читайте также:  Чем смазать рулевую рейку? обслуживание - святое дело

Установка нового подшипника

Сборку конструкции проводим в порядке, обратном разборке. Предварительно с места установки удаляем всю старую выработанную смазку. Также детали промываем от остальных загрязнений.

Смазываем посадочные и сопрягающиеся поверхности и проводим запрессовку обойм подшипников на свои места. Наносим смазку на сепаратор и вставляем кольцо. Впрессовываем сальник и монтируем ступицу на рабочее место, прикручиваем суппорт.

Какие ступичные подшипники лучше? Разбор тонкостей

Установка подшипника

Затягиваем новую гайку на ступице до упора, а постепенно ослабляя находим момент, когда колесо станет вращаться свободно, но без люфта. В этой точке фиксируем контргайку с помощью выступающих лепестков.

Под колпачок наносим новую смазку, предварительно удалив отставки старой. Для этого подойдет «Литол 24», который можно найти в любом автомагазине. Монтируем колесо и опускаем его с домкрата. После непродолжительной эксплуатации узел нуждается в осмотре и диагностике на наличие люфта. В отдельных случаях требуется проведение регулировочных работ.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/podveska-i-rulevoe/zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika.html

Какой фирмы выбрать ступичный подшипник

Накрылся у вас ступичный подшипник, про определение неисправности и симптомах читаем здесь. Выход один — нужно менять. Ездить со сломанным очень опасно! В любой момент его может заклинить тут и до большой аварии недалеко.

А вот какой фирмы взять? Конечно, если у вас гарантийный автомобиль то все заменит официальный дилер, а вот если гарантия кончилась? Что делать тогда? Покупать опять же фирменный, своего бренда – но постойте это же реально дорого.

Можно выбрать неоригинальный, но опять же  какой …

Какие ступичные подшипники лучше? Разбор тонкостей

В начале статьи хочу заметить — что такого понятия как фирменные подшипники (в коробочках с логотипами) практически не существует. Практически для любого производителя отечественного или зарубежного подшипники делаются на заказ специальными фирмами.

А вот уже специально обученные люди на заводах или складах, просто перекладывают их в фирменную коробку, и цена взлетает в два, а то и три раза. Так зачем же переплачивать? Можно на прямую, минуя посредников купить их в магазинах запчастей.

Главное правильно выбрать.

Простой пример – у фирмы FORD поставщик фирма SKF. Если вы откроете фирменную коробку и присмотритесь на «ребро» можно увидеть мелкими буквами логотип фирмы. Поэтому можно напрямую по параметрам подобрать именно такой же.

НА что нужно смотреть на первый взгляд

1) Для начала нужно понимать ваш автомобиль идет с ABS или без него. Ведь тут отличия действительно разительные. У авто с ABS подшипник идет с магнитной шайбой, а вот у авто без такой шайбы нет. Раньше у одного производителя можно было встретить различные комплектации машин.

2) На грани, либо в верхней части, либо в нижней обязательно должна быть гравировка производителя, а также страны происхождения, могут быть еще цифровые указатели (размеры например). Если страны происхождения нет – НЕ БЕРЕМ, скорее всего, это подделка.

  • Какие ступичные подшипники лучше? Разбор тонкостей
  • 3) С подшипником обязательно в комплекте должны идти гайка ступицы, как правило она одноразовая, на некоторых моделях шпильки (если предусмотрены), болты или штифты, иногда сальники.
  • Какие ступичные подшипники лучше? Разбор тонкостей

Про страну производителя

Многие стараются покупать детали именно Европейских стран, таких как Германия, Франция и т.д. Некоторые автолюбители смотрят только на Японские, Американские фирмы. Если человек слышит Китай, Корея, Малайзия, то шарахается как от «прокаженного».

Ребята это не совсем правильно, серьезные производители, такие как – SKF, FAG и другие, имеют производства по всей планете, ровно также как и в Китае.

Качество и технологии на всех заводах одинаковые, например у китайского SKF, по статистике брак 1 из 1 000 000 экземпляров, который обязательно отберут, ведь тестирования очень жесткие. Так что если это серьезная фирма – НЕ СТОИТ БОЯТЬСЯ СТРАНУ! Покупайте бренд!

Список фирм

Ну что вот и подошли к самому интересному. Сейчас я хочу представить несколько серьезных  производителей, которых можно выбрать. Сразу хочу сказать Китайские и Российские бренды брать не буду, прогуляемся по именитым.

1) SNR – крупная Французская компания, широко представлена в Европе, в России меньше, однако качество практически на первом месте.

2) SKF – крупнейшая мировая компания, стоит на одном месте с SNR, широко представлена в России. Очень качественный производитель.

Обратите внимание

3) FAG – ведущий производитель Германии, не такой крупный как первые два, качество на уровне. Недавно поглощен концерном INA

4) NSK – второй после SKF производитель ступичных подшипников в мире. Штаб находится в Японии.

  1. 5) NTN – Японский внутренний производитель, редко представлен в России.
  2. 6) Koyo – входит в компанию TOYOTA, третий по величине в Японии.
  3. 7) Timken – первый Американский производитель подшипников.
  4. 8) INA – очень крупный концерн, но производит подшипники для двигателя, трансмиссии и для ремней ГРМ, недавно поглотил FAG, а поэтому начинает входить в «ступичные» под своим брендом.
  5. Хочется отметить, что некоторые из этих производителей работают только на бренды (конвейер) и практически не работают на рынок запчастей.

Кто такие упаковщики

Что же ребята с монстрами индустрии разобрались, но существуют еще и так называемые упаковщики – это компании которые не имеют своих производств, а упаковывают «ступичные» сторонних производителей. Небольшой список известных:

1) Ruville – один из самых больших, однако неизбирательный, может упаковывать как серьезные бренды, так и откровенные подделки в основном со стран восточной Европы, Румынии, Польши и т.д.

2) Optimal – упаковщик Польши, работал с IRB, SKF и FAG. Однако сейчас скатился в аутсайдеры, можно встретить поддельный Китай, Украину и т.д. Нужно внимательно присматриваться.

3) HK – раньше принадлежал FAG, соответственно упаковывал только его продукцию, стоит присмотреться.

4) QH – дешевые китайские бренды, однако не подделки. Качество среднее.

  • 5) Corteco – дешевые бренды часто Китай, не стоит брать.
  • 6) Coparts – не стоит брать.
  • 7) NK – дешевые, часто подделки.
  • 8) СX – низкое качество, часто подделки.
  • На этом буду заканчивать, выбирайте ступичные подшипники правильно, это одна из важных частей в строении ступицы, напрямую влияющая на вашу безопасность.
  • Читайте наш АВТОБЛОГ.

Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/kakoj-firmy-vybrat-stupichnyj-podshipnik.html

Тонкости выбора ступичного подшипника

Этот, казалось бы, незаметный и маленький элемент является важнейшей составляющей автомобиля. От ступичного подшипника во многом зависит работа самой ступицы, да и ходовой части транспортного средства.

И прежде всего, такая деталь предназначена для того, чтобы уменьшить трение вращающихся элементов узла, а также для того, чтобы равномерно распределить по них нагрузку. Вполне понятно, что без нормальной работы такого элемента под угрозой окажется вся ходовая автомобиля.

Ведь от правильной и стабильной работы этой детали напрямую будет зависеть срок службы отдельных комплектующих. В этом полезном материале остановимся подробнее на ступичном подшипнике, расскажем о его возможных неполадках и разновидностях.

Какие ступичные подшипники лучше? Разбор тонкостей

Виды ступичных подшипников: как не ошибиться с выбором

В первую очередь стоит отметить, что ступичные подшипники бывают шариковыми, конусообразными и игольчатыми. Кроме этого они могут быть изготовлены из различных материалов. Но чаще всего производители  изготавливают их из металла. Однако нередко в последнее время на рынке и в спецмагазинах можно встретить модели из полимеров.

 Что касается конструкции, то ступичные подшипники могут быть закрытого или открытого типа. Варианты закрытого типа считаются предпочтительными, поскольку в них сердцевина элемента надежно защищена от попадания грязи, пыли и влаги. Однако при выборе ступичного подшипника далеко не это самое главное.

Важно

Очень часто продавцы под видом оригинальной детали продают низкокачественный аналог, срок службы которого понятное дело ничтожно мал. Чтобы не ошибиться с выбором оригинальной детали, важно обратить внимание на внешний вид элемента. На оригинальном подшипнике всегда есть гравировка.

Как правило, производитель размещает ее либо в нижней либо в верхней части элемента. На гравировке оригинальной детали всегда должна указываться информация о:

  • Производителе;
  • Стране и месте производства;
  • Буквенно-числовая комбинация детали;
  • Размер и дата изготовления.

В комплекте с оригинальной деталью всегда идут крепежные элементы типа одноразовой гайки ступицы, болтов, штифтов и сальников.

На оригинальной и качественной детали никогда не будет дефектов, всевозможных трещин, сколов и царапин. Элемент с наличием хоть какого-либо из этих недостатков не стоит покупать.

В противном случае после установки некачественного подшипника можно со временем получить серьезные проблемы с автомобилем.

Какие ступичные подшипники лучше? Разбор тонкостей

На что обратить внимание при выборе ступичных подшипников?

Кроме основной информации при выборе ступичных подшипников очень важно обращать внимание и на некоторые нюансы. К примеру, очень важным критерием выбора может считаться период эксплуатации авто. Если автомобиль предполагается далее эксплуатировать, то лучше выбирать качественные и дорогостоящие варианты.

Кроме этого, предпочтение следует отдавать тем производителям, которые поставляют свою продукцию на конвейер. В таком случае качество детали будет подтверждаться множественными испытаниями компании. Не стоит также отталкиваться только от размеров детали. Внешне вполне идентичные по размеру детали могут разниться внутри.

Неподходящий элемент выйдет быстро из строя и вполне возможно приведет к поломке всего узла.

  • Подробнее о том, как проверить ступичный подшипник будет рассказано в этом видеоматериале:
Читайте также:  Коды ошибок ваз 2114 и 2115. простая расшифровка

Источник: https://automend.ru/articles/tonkosti-vybora-stupichnogo-podshipnika/

Как правильно выбрать ступичный подшипник: советы SKF

Какие ступичные подшипники лучше? Разбор тонкостейSKF (Швеция), лидирующий глобальный производитель подшипников, советует внимательно подходить к выбору ступичных подшипников. От правильно выбранного подшипника зависит работа всего колёсного узла, а также всех деталей подвески.

Советы SKF:

•    Всем известно, что сами производители автомобилей (VW, Ford, Opel, Renault) не производят подшипники, этим занимаются другие компании. Зачастую внутри оригинальной упаковки VW лежит ступичный подшипник, произведенный, например, SKF. Но стоит он в оригинальной упаковке дороже.

Вывод напрашивается сам собой.
•    Существуют три сегмента производителей подшипников. Есть высокий – например, SKF, есть средний и есть низкий – китайская продукция. В Беларуси китайские ступицы продаются под собственными брендами крупных оптовых импортёров – Patron, Stellox, M-Tex, Tech-AS.

Еще есть и западные компании – упаковщики, которые сами не производят подшипники, а покупают ступицы и продают их потом уже в своей упаковке и под своим брендом. Но внутри коробки упаковщика может лежать как подшипник от конвейерного поставщика, так и китайская ступица.

Поэтому ступица даже от европейского компании-упаковщика – это кот в мешке.

•    Подшипники должны поставляться на конвейер для Вашего автомобиля. Если Вы слышите название производителя подшипников в первый раз, спросите продавца ступицы, является ли этот производитель конвейерным поставщиком или только упаковщиком или производителем только для вторичного рынка. Автопроизводители очень тщательно тестируют и выбирают своих поставщиков, поэтому конвейерные  поставки – признак качественного производителя.

•    Страна производства для высокого сегмента не оказывают влияния на качество – оно для таких производителей не зависит от страны, т.к.

самое важное – контроль производства на всех стадиях – одинаков для всех стран и зачастую выполняется сотрудниками из тех стран, где находится штаб-квартира (шведскими, немецкими инженерами и т.д.).

У среднего ценового сегмента контроль качества не всегда одинаков, там есть разные линии для производства на конвейер и для производства на вторичный рынок запчастей (т.н. «афтермаркет»). С Китаем и так всё понятно.

•    Выбор подшипников для Вашего автомобиля только по размерам опасен – внутри двух внешне одинаковых подшипников будут шарики разного диаметра, рассчитанных для разных нагрузок, и такие подшипники быстро выйдут из строя.
•    Если ступицу подбирает магазин или СТО – то выбор в большинстве случаев будет правильным.

Если Вы хотите купить в интернете и подобрать самостоятельно – лучше использовать программу TecDoc, которая бесплатно доступна на сайте Exist.by (там это названо «общий каталог»).

Сначала выбираете оригинальный номер (например, оригинальный номер VW), затем задаёте этот оригинальный номер в поиске Exist – и потом видите, кто из производителей подшипников предлагает такие подшипники, аналогичные оригинальным (ОЕ).
•    При получении ступицы посмотрите, все ли компоненты (гайки, болты и т.д.) включены в набор ступицы.

О том, что должно быть в наборе, можете посмотреть в TecDoc (доступен на Exist.by). Старые болты при демонтаже вышедшего из строя подшипника растягиваются, поэтому использовать старые болты для нового подшипника опасно.
•    При выборе подшипника подумайте о том, сколько Вы будете эксплуатировать автомобиль.

Совет

Если машина уже продается или Вы планируете её продажу в ближайшие недели, то тогда можно ставить и китайский подшипник. Как правило, китайский подшипник «отхаживает» от 5 до 12.000 км. Качественный ступичный подшипник служит около 150-170.000 км. Поэтому если машина эксплуатируется 5 лет – выгоднее ставить качественный подшипник.

Хотя он дороже, но Вы заплатите за 5 лет за его замену лишь 1 раз. Китайский подшипник придётся покупать каждый год и каждый год платить за установку, в результате за 5 лет цена подшипников и стоимость установки многократно превысит разницу между дешёвым и качественным подшипником. Применение высококачественного подшипника позволяет также снизить расход топлива автомобиля на 2%, т.е.

это экономически выгодно.
•    При получении подшипника проверьте наличие инструкций. В них обязательно должны быть указаны моменты затяжки в Ньютонметрах (Нм, Nm). Если инструкций или моментов затяжки нет – не рискуйте. Несоблюдение моментов затяжки ведет к перекосу ступиц и сокращению их срока эксплуатации в десятки раз. Затяжка должна проводиться при помощи динамометрического ключа.

Зачастую также необходимо помимо затяжки на определенный момент ещё проводить доворот на 45 или 90 градусов. В инструкции для ступицы это должно быть описано. Замену необходимо производить при комнатной температуре, иначе из-за растяжения металла, момент затяжки будет неправильным.
•    При получении подшипника не стоит проверять его на шум и «закусывание».

В качественные подшипники смазка закладывается автоматически в 5 точках, она распределяется только после установки и начала движения автомобиля. В руках невозможно задать такую же нагрузку, как на едущем автомобиле и Вам будет казаться, что подшипник шумит и «закусывает».
•    Открытые подшипники без уплотнений необходимо смазывать.

Смазка закладывается на 70-90%, но не полностью, иначе смазку выдавит. Если подшипник закрытый (там есть уплотнения), смазывать подшипник не требуется.
•    Для установки некоторых подшипников обязательно требуется специальный инструмент, иначе подшипник будет запрессован неправильно. Требования по спец. инструменту должны быть указаны в инструкции. Особенно это характерно для VW – там зачастую необходимо использовать т.н. «гильотину», без неё запрессовка идёт неправильно, и шарики повреждаются. Поэтому ступичные подшипники такого типа необходимо устанавливать только при наличии спец. инструмента.

SKF регулярно проводят тренинги для механиков и мастеров – приёмщиков СТО. Все участники получают сертификаты от компании – производителя, проводившей тренинг.

Поэтому при выборе СТО (как в интернете, так и непосредственно на СТО) обратите внимание на то, есть ли у СТО сертификаты от производителей подшипников.

Обратите внимание

Прохождение тренингов от поставщиков подшипников не гарантирует на 100%, что подшипник будет установлен правильно, но снижает риск ошибок при установке. Подумайте о своей безопасности!

Источник: https://adt.by/kak-pravilno-vybrat-stupichnyj-podshipnik-sovety-skf/

Выбор ступичного подшипника — DRIVE2

Какие ступичные подшипники лучше? Разбор тонкостей

Оригинал — неоригинал

Итак, у вас сломался (или вам сказали на сервисе, что сломался) ступичный (колесный) подшипник. Вы любите свою машину и покупаете для нее самое лучшее. Или наоборот, вам надо подешевле починить машину «на продажу». Надеюсь, данная информация поможет всем сделать правильный выбор.

Какой подшипник самый лучший? Конечно оригинальный – ответят вам. Упакованный в коробочку с логитипом вашего автомобиля и продающийся у официальных (и не совсем) дилеров. Оригинальный – значит подшипник, выбранный производителем для продажи на рынке.

Как правило, он соответствует тому, что поставляется (или поставлялось) на конвейер. Производитель автомобилей дает гарантию, что этот подшипник вам подойдет. Те, у кого полно лишних денег могут прекращать чтение этой статьи и идти за «оригиналом».

А со всеми остальными мы возьмем коробочку с оригинальным подшипником и откроем ее. А еще лучше – откроем несколько одинаковых коробочек. Внутри (как ни странно) окажутся подшипники. Абсолютно одинаковые. По крайней мере на первый взгляд. Только на них нигде не написано, что это оригинальные подшипники, одобренные производителем.

Кроме того, на них вообще нет указания на принадлежность к какой-то определенной марке автомобиля.

Внимательно изучив подшипники, мы найдем маркировку, указывающую производителя подшипников, страну происхождения (обязательно! Подшипник без указания страны происхождения скорее всего – подделка), обозначение подшипника, состоящее из букв и цифр или одних цифр, возможно, дополнительную информацию.

Возникает закономерный вопрос: если в оригинальной упаковке лежат изделия двух известных фирм – стоит ли платить за упаковку с логотипом авто? Не лучше ли потратить гораздо меньшую сумму на абсолютно идентичный подшипник производства SNR или FAG благо на рынке запчастей полно предложений? Риторический вопрос, не правда ли.

Если вам нужен подшипник такого же качества как оригинал и вы не хотите играть в рулетку – выбирайте подшипники ведущих производителей – поставщиков на конвейеры – не ошибетесь.

Какие тогда марки подшипников выбрать? Кто является поставщиком на ваш автомобиль? Зачем переплачивать?

Поставщики подшипников

Сегодня полки магазинов полны подшипниковой продукцией различных фирм. Не будем касаться отечественных и китайских поделок. Поговорим о ситуации на рынке подшипников для автомобилей.

  • Список основных поставщиков на конвейеры производителей европейских автомобилей:
  • SNR – французская компания – самый крупный поставщик для европейской подшипниковой промышленности.
  • SKF – второй после SNR в Европе, крупнейший в мире.
  • FAG – ведущий германский производитель подшипников, с недавнего времени куплен компанией INA.
  • NSK – второй крупнейший в мире производитель подшипников, Япония.
  • NTN – второй по величине в Японии.
  • Коуо – входит в концерн Toyota, №3 в Японии.
  • Timken – самый большой американский производитель подшипников №1 по конической группе.
  • INA – не изготавливает ступичных подшипников, однако много их подшипников идет в двигатель (ролики натяжителя ремня ГРМ) и в коробку передач.
  • Отметим, что японские производители, как правило, поставляют в основном на конвейер и слабо представлены на рынке запчастей.

Все перечисленные компании имеют большое количество заводов по всему миру и поэтому не надо обращать внимание на страну-изготовитель. Качество везде одинаково. Кроме того, производитель подшипников размещает свой завод по производству шариковых подшипников во Франции, а конических, к примеру, в Англии.

Вы не найдете, скажем, шариковых ступичных подшипников SKF, сделанных в Германии, но испанских или итальянских – сколько угодно. Если производитель допущен на конвейер, значит он прошел жесткий отбор, значит его система качества соответствует очень строгим требованиям производителя автомобилей. Не надо гнаться за надписью “made in Germany”. Надо покупать «имя».

Читайте также:  Ремонт вискомуфты вентилятора своими руками. в принципе, ничего сложного

Того, кто гарантирует качество своей продукции, а не лепит красивые лейблы.

Многие автопроизводители требуют либо полное (т.е. нулевое) отсутствие дефектов, либо допускают один дефект на миллион, что тоже стремится к нулю. Так могут работать далеко не все. Кроме перечисленных производителей подшипников существует великое множество фирм выпускающих продукцию только для рынка запчастей.

Важно

Кроме фирм производителей в магазинах широко представлены, так называемые, «упаковщики». Это компании обычно не производящие подшипников, а упаковывающие их в свои коробки.

Ruville – крупный упаковщик, сотрудничающий как с лидерами так и с аутсайдерами. Проходили и румынские и польские подшипники

Optimal – польская фирма, ранее эксклюзивный дистрибьютор фирмы IRB, сегодня – упаковщик крайне некачественной продукции (Китай, Восточная Европа и т.п.). Безусловно, если к примеру на Audi 100 передний ступичный подшипник делают только SKF и FAG, то и в комплекте Optimal вы найдете этих именитых производителей.

  1. QH – покупают у кого дешевле.
  2. НК – упаковщик, принадлежит фирме FAG.
  3. Corteco, Coparts, NK – эти фирмы тоже не гонятся за качеством, покупая подшипники где дешевле.
  4. СХ – откровенный Китай.

Как правило, в ремкомплект ступичного подшипника обычно входят детали, требующие замены – болты, штифты, гайки, сальники и т.п.

К слову, и SKF и SNR и другие тоже в той или иной степени используют в своих комплектах ступичных подшипников продукцию конкурентов. Невозможно сделать все. Однако ведущие фирмы очень тщательно относятся к выбору поставщиков и можно быть уверенным, что покупаешь оригинал.

Источник: https://www.drive2.com/b/1854848/

Какие подшипники выбрать?

Kolt
Активист Сообщений: 402 Зарегистрирован: Jun 2009 Рейтинг: 3
Сообщение: #1
Какие подшипники выбрать? Подскажите, какой фирмы выбрать ступичный подшипник? Хочется поставить подшипники, качество которых соответсвует цене.
Недавно начал клинить передний подшипник и не было времени ждать, когда придет подшипник другой фирмы, пришлось купить то, что было в наличии -Optimal. Так он, зараза, зашуршал в тот же день
15-04-12 9:35
Dizel
Забанен Сообщений: 825Зарегистрирован: Aug 2009
Сообщение: #2
RE: Какие подшипники выбрать? попробуй подшипники starmann покупал себе на кабана ещё год назад до сих пор ходят и стоили дешевле всех имеющихся. Купил потому что посоветовали т.к не капризные и качественные.на этих подшипниках прошол уже 35000 и всё тихо…
15-04-12 10:25
FansporT
Проявляю интерес Сообщений: 84 Зарегистрирован: May 2009 Рейтинг:
Сообщение: #3
RE: Какие подшипники выбрать? (15-04-12 9:35)Kolt писал(а):  Подскажите, какой фирмы выбрать ступичный подшипник? Хочется поставить подшипники, качество которых соответсвует цене.
Недавно начал клинить передний подшипник и не было времени ждать, когда придет подшипник другой фирмы, пришлось купить то, что было в наличии -Optimal. Так он, зараза, зашуршал в тот же день Даже самое барахло, из того что есть на рынке, протянет 30-40 тысяч на передней ступице 124-210 . Ищи в чем проблемма, изношена ступица, неправильно меняешь ,неправильно регулируешь …А если по цене, то скф дороже среднего китая в 8-10 раз и к сожалению даже это не эталон качества .
15-04-12 11:42
Kolt
Активист Сообщений: 402 Зарегистрирован: Jun 2009 Рейтинг: 3
Сообщение: #4
RE: Какие подшипники выбрать? Установлено все правильно и со ступицей все в порядке. Знакомый тоже купил через пару дней такойже подшипник и у него такойже эффект. Фирма самая дешевая и качество туфтовое, у меня на пассате верхние опоры аммортизаторов через неделю все в трещинах были и сайлентблоков на месяц хватило.
15-04-12 14:10
Dizel
Забанен Сообщений: 825Зарегистрирован: Aug 2009
Сообщение: #5
RE: Какие подшипники выбрать? Skf Сейчас оооочень сильно сдал по качеству ставили на работе на ауди 100 Skf передний подшипник и его хватило на месяц разобрали сняли обоймы а она из нутри в лунках пришлось ставить другие.Просто низкое качество подшипников и SKF уже не тот что был раньше… А я ставил не на передний мост а на задний. спереди стоят подшипники Tim-ken
15-04-12 17:37
FansporT
Проявляю интерес Сообщений: 84 Зарегистрирован: May 2009 Рейтинг:
Сообщение: #6
RE: Какие подшипники выбрать? (15-04-12 14:10)Kolt писал(а):  Установлено все правильно и со ступицей все в порядке. Знакомый тоже купил через пару дней такойже подшипник и у него такойже эффект. Фирма самая дешевая и качество туфтовое, у меня на пассате верхние опоры аммортизаторов через неделю все в трещинах были и сайлентблоков на месяц хватило. Я поставил их очень много и уверенным до конца небыл неразу – с микрометром старую ступицу никто проверять небудет а на пассате сайленблоки на земле затягивать надо и опорные с амортизаторами менять и будет удача
15-04-12 19:13
Dizel
Забанен Сообщений: 825Зарегистрирован: Aug 2009
Сообщение: #7
RE: Какие подшипники выбрать? ты не открыл америку что сайлент блоки затягивают на земле!!! это на всех авто делается так иначе при затяжке на подъемнике и установки машины на колёса сайлент блоки рвутся т.к рычаги все поднимаются вверх и вырывают сайленты. только причём тут сайлент блоки и подшипники? если подшипник говно то всё равно он развалиться….
15-04-12 19:17
ili4sgs
Зашёл на огонёк Сообщений: 36 Зарегистрирован: Mar 2012 Рейтинг: 3
Сообщение: #8
RE: Какие подшипники выбрать? LEMFÖRDER
15-04-12 19:56
FansporT
Проявляю интерес Сообщений: 84 Зарегистрирован: May 2009 Рейтинг:
Сообщение: #9
RE: Какие подшипники выбрать? (15-04-12 19:17)Dizel писал(а):  ты не открыл америку что сайлент блоки затягивают на земле!!! это на всех авто делается так иначе при затяжке на подъемнике и установки машины на колёса сайлент блоки рвутся т.к рычаги все поднимаются вверх и вырывают сайленты. только причём тут сайлент блоки и подшипники? если подшипник говно то всё равно он развалиться…. Читаем что написал кольт и небудет странных вопросов …
15-04-12 21:48
Dizel
Забанен Сообщений: 825Зарегистрирован: Aug 2009
Сообщение: #10
RE: Какие подшипники выбрать? дельный совет все в магазин за подшипниками LEMFÖRDER
Немецкий концерн LEMFORDER с 1947 года является производителем высококачественных автомобильных запчастей. Изначально общество с ограниченной общественностью под названием «LEMFORDER METALLWAREN» приобрело права на выпуск шаровых опор для автомобилей. Спустя год компания начала поставки высококачественных деталей подвески на предприятия немецкой промышленности. В 1984 году компания LEMFORDER вошла в состав крупного немецкого концерна, производящего автомобильные запчасти – ZF Friedrichshafen AG. С 2000 года компания носит название ZF LEMFORDER AG или просто концерн ZF. Сегодня концерн занимает третье место в Германии и 15-е место в мире по производству автозапчастей. 117 предприятий концерна расположены в 22 странах мира и на них трудится более 54 тысяч сотрудников. Подразделение ZF LEMFORDER концерна специализируется в области деталей подвески и рулевого управления, а также пластмассовых и резинометаллических изделий, выпуская их под всемирно известным логотипом с изображением совы. Ассортимент продукции под маркой LEMFORDER включает в себя: – детали подвески – тормозные и гидравлические системы – детали рулевого управления – карданные валы – резинометаллические изделия – пыльники – моторные масла, антифризы, тормозные жидкости – приводные ремни
Подтверждением высокого качества продукции LEMFORDER являются ее поставки на конвейеры практически всех европейских производителей автомобилей, в том числе таких автогигантов, как Audi, BMW, Mercedes, Volvo и Ford. Также автозапчасти LEMFORDER поставляются для некоторых моделей японских и корейских автомобилей. любители отечественного автопрома также могут по достоинству оценить качество продукции LEMFORDER, так как компания поставляет детали подвески и рулевого управления для ЛАДЫ «Десятки».
15-04-12 21:51
Kolt
Активист Сообщений: 402 Зарегистрирован: Jun 2009 Рейтинг: 3
Сообщение: #11
RE: Какие подшипники выбрать? Значит Lemforder подшипниками не занимается? Что касается подвески, я покупаю теперь только лемфердер.
16-04-12 5:38
Kostja
Почётный Мерсовод Сообщений: 701 Зарегистрирован: Mar 2008 Рейтинг: 12
Сообщение: #12
RE: Какие подшипники выбрать? Tim-ken очень хорошие подшипники, на американских тепловозах такие стоят. Ставил, лет 10 назад, на эскорт 4 подшипника оптимал, тысяч 5-7 проехал, всё было в норме, дальше не знаю, продал, хотя в магазине сразу сказали туфта, но на дорогие денег не было. На 124 летом поставил подшипники финского упаковщика “hi level” пока всё нормально.
16-04-12 19:43
Dizel
Забанен Сообщений: 825Зарегистрирован: Aug 2009
Сообщение: #13
RE: Какие подшипники выбрать? lemferder уже тоже не тот… к сожелению у нас ооооочень много подделок.. на запчасти Lemferder должен быть ихний оригинальный номер фирмы Lemferder и обязательно должен быть значок фирмы Lemferder если этого нету деталь может не покупать т.к это 99% будет самая дешёвая зачасти какойни будь фирму meyle которая стоит 20 евро а не те что вы плотите Просто наши магазины на этом делают бизнес…
18-04-12 12:57
Vop1
Прохожий Сообщений: 1 Зарегистрирован: Mar 2017 Рейтинг:
Сообщение: #14
RE: Какие подшипники выбрать? Доброго времени всем. Я недавно столкнулся тоже с проблемой поиска подшипников. Смотрел в различных магазинах, но ничего подходящего так и не нашел. Потом обратился за советом к одному человеку, который разбирается в этой теме очень хорошо и он мне порекомендовал интернет магазин подшипников «Техномастер». Здесь я без проблем нашел нужные подшипники, по вполне адекватной стоимости.
01-03-17 17:35

Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Источник: http://rus.clubmb.ee/showthread.php?tid=8439

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector