Какое масло заливать в механическую коробку передач? дельные советы

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.

Шестерни любого редуктора подвержены интенсивному износу, поэтому смазка МКПП позволяет повысить эксплуатационный ресурс и снизить расходы на обслуживание.

Трансмиссионные масла классифицируются несколькими спецификациями, имеют не одинаковую маркировку и состав, поэтому пользователь должен иметь хотя бы минимальную информацию о смазке механической КПП.

Какое масло заливать в механическую коробку передач? Дельные советы

Назначение смазки редукторов

Коробка переключения передач является самым крупногабаритным редуктором в трансмиссии авто. Благодаря ступенчатому изменению передаточного числа водитель получает возможность совместить два диапазона – частоту вращения колес в интервале 50 – 1500 мин-1 и обороты коленвала ДВС 800 – 8000 мин-1. В зависимости от типа передачи, шестерни редуктора смазываются следующими способами:

  • цилиндрические – масляная ванна с погружением тихоходных колес на треть диаметра, быстроходных на глубину h = 5m;
  • конические – картерное смазывание с погружением нижнего зуба шестерни в масло целиком;
  • планетарные – быстроходная ступень погружена в масляную ванну на всю глубину внутреннего зуба.

Какое масло заливать в механическую коробку передач? Дельные советыКоробка с цилиндрическими зубчатыми колесамиКакое масло заливать в механическую коробку передач? Дельные советыПланетарная коробка передач

Сливное отверстие должно иметь диаметр больше 20 мм, а уклон дна картера быть в пределах 3 градусов. Заливная пробка обычно расположена на уровне зеркала масляной ванны, что позволяет обходиться без щупа.

Какое масло заливать в механическую коробку передач? Дельные советы

Информация, какое масло заливать в механическую коробку передач, актуальна при ремонте сопряженных с КПП узлов и агрегатов (например, замена сцепления) при выработке ресурса самой смазки.

Какое масло заливать в механическую коробку передач? Дельные советыЗаливное отверстие коробки передач

Редуктор традиционно относится к агрегатам с высокими эксплуатационными нагрузками. Кроме того, производители легковых авто используют различные конструкции зубчатых передач в не одинаковых моделях машин, поэтому периодичность замены масла в МКПП указана в мануале в обязательном порядке.

Пользователю следует учесть, что замена масла в МКПП имеет нюансы:

  • при минимальном бюджете ТО (заливка минерального масла) увеличатся эксплуатационные затраты, так как снизится ресурс смазки;
  • при покупке дорогостоящей синтетики, наоборот, повысятся начальные вложения, но срок службы такого масла выше, периодичность замены больше, чем в предыдущем случае;
  • полусинтетика обладает рациональным соотношением качества и стоимости смазки.

Какое масло заливать в механическую коробку передач? Дельные советыКакое масло заливать в механическую коробку передач? Дельные советыКакое масло заливать в механическую коробку передач? Дельные советы

Существуют зимние, всесезонные и летние масла, позволяющие подобрать смазку для неодинаковых эксплуатационных условий.

Таким образом, масло в МКПП решает несколько задач одновременно:

  • смазка и снижение трения зубчатых передач;
  • отвод тепла от пар трения;
  • удаление металлических опилок с поверхностей изнашивающихся деталей редуктора;
  • защита шестеренок и зубчатых колес от окисления и коррозии.

Стоимость 3 л трансмиссионной смазки значительно ниже, чем замена коробки МКПП или поломка зубчатой передачи во время движения.

Режимы работ МКПП

В силу эксплуатационных условий редуктор авто должен обеспечивать 1 – 2 низшие передачи, заднюю скорость и несколько высших передач. Большие передаточные значения (5/1 – 3,5/1) используются на низших передачах.

При этом трансмиссия внедорожника достигает силового диапазона 9 единиц, у легковых машин ограничена значением 6 единиц. Тяговое усилие на низших передачах максимальное, но машина не может развить большую скорость.

Какое масло заливать в механическую коробку передач? Дельные советы

Передаточные отношения средних передач находятся в диапазоне 2,5/1 – 1,5/1. Снижается шум двигателя на тех же скоростях. Эти передачи считаются «короткими», сильно утомляют водителя, так как требуют частого переключения в изменившихся условиях движения.

Какое масло заливать в механическую коробку передач? Дельные советы

Высшие передачи достигают передаточное число, близкое к 1/1, то есть валы вращаются с одинаковыми угловыми скоростями. Это удобно на трассе при движении с постоянно высокой скоростью транспортного средства.

В классических КПП обычно используются 3 вала – первичный, промежуточный и вторичный. В блоках шестерен зубчатые колеса косозубые для снижения шума. Помимо шестеренок в коробке имеются синхронизаторы, кулачки и муфты включения.

Для КПП с синхронизаторами старой конструкции используется бюджетное масло для механической коробки передач с маркировкой GL-4. Для большинства современных авто производители указывают масло гипоидное GL-5.

Внимание: Попытка улучшить качество смазки в коробке отечественного ВАЗа с большим пробегом приведет к прямо противоположному эффекту – работа синхронизаторов нарушится, так как пленки от этих трансмиссионных смазок обладают разными свойствами.

Менять масло следует либо на СТО ,сотрудники которых подобных ошибок не допускают, либо придерживаться требований, прописанных в мауале по эксплуатации машины.

Трансмиссионная смазка считается расходным материалом, после определенного пробега ее компоненты начинают разрушаться, а внутри накапливается металлическая стружка и сторонние примеси, модифицирующие добавки разлагаются. Именно поэтому замена масла в механической коробке передач должна быть своевременной и технически грамотной.

Выбор смазки для механической КПП

По международной системе API, разработанное американским институтом нефти, масло для МКПП маркируется буквами GL. Из шести существующих классов в механических КПП используются только GL-3 и GL-4 модификации. Однако в коробках с гипоидными передачами эксплуатируется масло GL-5.

Обозначение Состав Назначение
GL-1 нет противозадирных присадок, только базовое масло передачи без синхронизаторов
GL-2 противоизносные модификаторы для КПП не подходят
GL-3 2,7% противоизносных присадок для МПП со спирально-коническими зубчатыми колесами
GL-4 4% противозадирных модификаторов для МКПП с синхронизаторами
GL-5 6,5 присадок, в том числе противозадирных для коробок без синхронизаторов
GL-6 больше 7% серофосфоросодержащих добавок только для гипоидных передач

В отечественном стандарте ГОСТ трансмиссионные масла обозначаются ТМ. В маркировке используются две цифры через дефис:

  • первая – класс вязкости;
  • вторая – группа для расшифровки эксплуатационных свойств из ниже представленной таблицы.

Эксплуатационная группа масел по ГОСТ

В механические коробки заливают ТМ-3 – ТМ-5 для температурных режимов в пределах 150 градусов.

Кроме того, трансмиссионная смазка имеет классификацию вязкости по SAE, разработанной американским обществом инженеров. В системе SAE существует семь классов:

  • четыре зимних с маркировкой W;
  • три летних без маркировки;
  • несколько всесезонных с двойной маркировкой.

Классификация масел по SAE

Например, трансмиссионное всесезонное масло для МКПП маркировки 75W90 имеет одновременно характеристики зимней трансмиссионной смазки 75W и летней 90.

Ведущими производителями КПП General Motors и Ford дополнительно разработаны собственные обозначения для трансмиссионных смазок АКПП. Компания ZF выпускает для легковых авто и внедорожников с МКПП смазку с маркировкой TE-ML 1 и TE-ML 2.

Несмотря на то, что смазка GL-5 имеет лучшие характеристики в сравнении с маслом GL-4, она не пригодна для механических КПП с синхронизаторами по ряду причин:

  • серо-фосфорных присадок здесь больше – 6,5% вместо 4%;
  • синхронизаторы изготовлены из медьсодержащих сплавов;
  • в присутствии серы эти сплавы корродируют.

В переднеприводных машинах главная передача находится внутри коробки КПП, поэтому конструкторам пришлось выбирать между задирами шестерен главной передачи и коррозией синхронизаторов, поэтому в мануалах авто французских производителей в МКПП заливается масло GL-5, а остальные считают наилучшим вариантом, все GL-4.

Внимание: Синтетическое масло обычно имеет двойную спецификацию API, поэтому может применяется в редукторах трансмиссии без вышеуказанных проблем выбора.

Периодичность замены смазки

В отличие от двигателя коробка передач расположена в труднодоступном месте машины, поэтому ежедневный контроль уровня и цвета смазки невозможен – никто не будет снимать колесо перед каждой поездкой, поэтому информация, нужно ли менять масло, должна основываться на следующих факторах:

  • для МКПП принят интервал 7 лет эксплуатации либо пробег 100000 км (зависит от того, что наступит раньше);
  • для городского цикла рекомендуется снизить эти показатели на 30%;
  • указанный регламент – 70000 км пробега или 6,5 лет эксплуатации – действителен только для синтетического масла с максимальным сроком службы;
  • при использовании полусинтетики менять масло в МКПП следует почаще – через 50000 км пробега;
  • минеральную смазку необходимо менять каждые 40000 км пробега авто.

Пример из мануала Рено Кенго

Внимание: При покупке новой отечественной легковой машины информация, как заменить масло в коробке КПП, актуальна в этот же день. Так как с конвейера ВАЗ сходит с минеральным маслом, которое лучше поменять на полусинтетику сразу же.

Диагностика уровня смазки

Ввиду использования неодинаковых зубчатых передач (планетарные, цилиндрические, конические) уровень масла в МКПП получается разным.

Производители КПП облегчили пользователям задачу, как проверить уровень масла:

  • в пробку заливного отверстия либо встраивается щуп, либо горловина находится на уровне масляного зеркала;
  • сливная пробка оснащена магнитом, собирающим металлическую стружку;
  • дно картера имеет уклон в сторону сливного отверстия, однако авто должно стоять горизонтально, а смазка льется через воронку.

Уровень масла в МКПП ВАЗ 2110

Определившись, какое масло лить по вязкости и температурному режиму эксплуатации, можно поменять смазку в гараже самостоятельно. В эксплуатационном руководстве указано количество масла. Алгоритм, как проверить уровень смазки в коробке КПП, предельно простой:

  • двигатель нужно прогреть, затем остудить в течение 3 часов после поездки;
  • установить машину горизонтально;
  • очистить корпус редуктора возле заливной пробки и открутить ее ключом.

Нормой считается уровень по нижней кромке заливного отверстия, во всех остальных случаях пользователь льет его внутрь до тех пор, пока смазка не начнет выливаться обратно.

Внимание: Не рекомендуется намеренная установка авто горловиной вверх, так как при избыточном количестве масла снизится качество смазки, поднимется давление в картере.

Замена масла в механической КПП

После пробега 30 – 70 тысяч километров, когда менять масло следует по рекомендациям производителя, необходимо купить смазку в нужном количестве и запастись емкостью для слива отработки. Основными нюансами являются:

  • менять масло в механической коробке передач следует на разогретом двигателе, чтобы увеличить скорость вытекания ГСМ из сливной горловины;
  • самое лучшее масло, разбавленное некоторым количеством оставшейся внутри картера смазки, прослужит значительно меньше, поскольку потеряет заявленные характеристики;
  • для доступа к сливному отверстию обычно демонтируется переднее колесо со стороны водителя, машина вывешивается на домкрате;
  • примерно зная, сколько лили масла производители, можно избежать перелива.

При замене отработанной рабочей среды хорошим маслом улучшится переключение передач, исчезнет посторонний шум.

Когда нужен долив масла?

В инструкции по эксплуатации авто указано, как часто менять масло в зависимости от его состава. Однако при ремонте некоторых узлов и агрегатов, относящихся к трансмиссии машины, приходится снимать коробку передач.

В мануалах большинства производителей указан слив масла при демонтаже КПП, поэтому после обратной заливки смазки после установки коробки на место может потребоваться долив некоторого количества трансмиссионной смазки.

Читайте также:  Как часто нужно менять воздушный фильтр? последствия и советы

Изменяется срок замены масла в зависимости от факторов:

  • стиль вождения – при неправильном включении передач увеличивается механический износ шестерен и количество стружки в картере, соответственно;
  • цикл вождения – городской режим считается самым нагруженным для всех узлов трансмиссии.

Зная, как проверить масло на цвет, следует делать это периодически, не дожидаясь сроков замены по регламенту ТО. Например, масло с одинаковой маркировкой, но от разных производителей, будет иметь неодинаковый эксплуатационный ресурс.

Таким образом, в коробки МКПП заливается только трансмиссионное масло. Данное руководство поможет подобрать вязкость для переднеприводного авто и отечественной «классики» в зависимости от температурного диапазона региона эксплуатации.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/korobka-peredach/kakoe-maslo-zalivat-v-mehanicheskuyu-korobku-peredach.html

Какое масло заливать в механическую коробку передач видео

Когда правильно выбранное масло залито в коробку передач своевременно, оно способно эффективно предотвращать износ поверхностей комплектующих трансмиссии.

Вдобавок к этому замена масла предупреждает появление задиров и приваривания металлических частей друг к другу, таким образом сводя к минимуму риск дестабилизации нормальной работы.

И если вопрос о периодической замене масла в МКПП отпадает сам собой, остаётся только вопрос выбора: какое масло заливать в механическую коробку передач.

Какое масло заливать в механическую коробку передач? Дельные советы

МКПП

Выбор жидкости для механической коробки передач

Механическая трансмиссия состоит из сотен миниатюрных механизмов, которые обеспечивают правильное функционирование всей системы только посредством отлаженного взаимодействия и бесперебойной работы каждого агрегата.

Однако поскольку многие покрытия таких механизмов имеют неровную поверхность, рифленную специальными маленькими зубцами для сцепа с такими же частями, их постоянная работа при высоких температурных режимах может привести к тому, что зубцы будут терять свои свойства прочности и стираться.

Когда покрытия таких запчастей теряют рельефность, зацеп с остальными механизмами может быть оборван в любую секунду, и привести это может к самого разного рода последствиям вплоть до необходимости замены самой КПП. Именно поэтому необходимо выбирать правильное масло для механической коробки передач.

Обратите внимание

Масло представляет собой вязкую субстанцию, которая при попадании на любую часть коробки обволакивает её, образует вокруг неё защитную плёнку.

Такая защита сама по себе никак не влияет на характеристики механизмов, которые касаются их прочности, но благодаря своим свойствам масляная плёнка обеспечивает более гладкое сцепление нескольких поверхностей таким образом, чтобы на этих поверхностях в результате их взаимодействия не появлялись повреждения – задиры.

Какое масло заливать в механическую коробку передач? Дельные советы

ВЫБОР ЖИДКОСТИ

Само собой, без задиров все части прослужат гораздо дольше, избавляя автовладельца от необходимости такой трудоёмкой процедуры как демонтаж коробки передач для их замены.

Масло в механической коробке передач по своему назначению схоже с назначением моторного масла, поэтому многие, особенно начинающие автовладельцы зачастую интересуются, можно ли масло, предназначенное для ДВС, лить в механику.

Однозначного ответа не дают даже сами представители официальных дилеров, однако согласно их рекомендациям моторное масло всё-таки можно заливать в механическую трансмиссию, но только в одном случае: когда крутящий момент двигателя полностью передаётся только на переднюю колёсную ось, т.е.

на автомобили, оснащённые передним приводом. Такую возможность они объясняют устройством шестерёнок в механических коробках переднеприводных машин, которые имеют форму небольших цилиндров. Наглядное отличие масла для коробки от моторного состоит в основном в степени вязкости – вариант для ДВС будет более жидким и текучим.

Тем не менее до того, как лить моторное масло в коробку, стоит тщательно проверить, допускают ли подобную альтернативу технические характеристики автомобиля.

Да, ценовой диапазон моторных масел находится в большей доступности, чем аналогичные жидкости для МКПП, однако если масло не подойдёт – существует риск выхода из строя целой коробки, а такой ремонт окажется в разы дороже. Уточнять подобные моменты необходимо исключительно у официальных представителей компании, которая занимается выпуском таких автомобилей, как и производить работы по замене масла рекомендуется у них с возможностью получения гарантии.

Свойства масел для мкпп

Какое масло заливать в механическую коробку передач? Дельные советы

GL-4

Безусловно, самый значимый критерий при выборе жидкости для коробки на механике – это степень вязкости, которая всегда обозначается изготовителем на этикетке. Кроме вязкости выделяют ещё некоторые важные характеристики таких масел – эксплуатационные свойства. Обладающее каждым конкретным свойством масло маркируется на этикетке следующим образом:

  • GL-1 – масло для коробки передач на основе минералов, без содержания присадок;
  • GL-2 – масло состоит из элементов с высоким процентом жирности;
  • GL-3 – масло содержит специальные присадки для защиты элементов коробки от задиров;
  • GL-4 – содержащее целый комплекс присадок масло: против задиров, уменьшающие степень износа и др.;
  • GL-5 – маркировка имеет значение, аналогичное предыдущей, разница состоит в количестве и особенностях присадок.

Масла с первыми тремя маркировками предназначены по большей части для автомобилей старше 10-15 лет, оснащённых механической коробкой. Жидкости со свойствами «GL-4» и «GL-5» по своей природе более универсальны и могут применяться для большего количества автомобилей, но предпочтительнее будет использовать такие масла для легкового транспорта с МКПП.

ВАЖНО: какое масло лить в МКПП: «GL-4» или «GL-5» — масла с маркировкой «GL-4» предназначены исключительно для трансмиссий автомобилей, оснащённых передним приводом, в то время как «GL-5» используется для МКПП у заднеприводных версий и для мостов.

Если масло одинаково хорошо подходит для машин с любым расположением привода, на этикетке ставятся сразу две маркировки рядом друг с другом.

В продаже также имеются масла, обозначенные свойством «GL-6», но на практике они используются не так часто, потому как «GL-5» официально признан более высоким стандартом качества.

Какое масло заливать в механическую коробку передач? Дельные советы

GL-5

Выбор масла для механической коробки передач по степени вязкости

Как правило, первое, на что потребитель обращает внимание при выборе масла вне зависимости от того, для ДВС или для коробки оно будет предназначено, это буквенно-цифровое обозначение на этикетке бутылки. Этот показатель  и есть определитель вязкости масла.

В обозначенных надписях символ «W» расшифровывается как «winter», что в дословном переводе означает «зима», а обозначения в виде чисел показывают отношение к сезону применения жидкости в зимнюю пору года.

Важно

Если символ «W» в надписи отсутствует – масло предпочтительнее для эксплуатации в весенне-летний период с более высоким постоянным температурным режимом.

Обозначения степени вязкости масел для МКПП представлены в виде таблицы: Класс Температурный режим, при котором вязкость не превышает 150 000 сП оС Кинематическая вязкость при значении 100 оС, сСт min max 70-W — 55 4,1 — 75-W — 40 4,1 — 80-W — 26 7,0 — 85-W — 12 11,0 — 90 — 13,5 24,0 140 — 24,0 41,0 250 — 41,0 — * символ «-» означает, что в указанных условиях либо с подобными параметрами масло непригодно к эксплуатации.

Какое масло заливать в механическую коробку передач? Дельные советы

ВЫБОР МАСЛА

Многочисленные тесты показывают, что по большей части односезонное масло, которое предназначено для использования автомобиля только при конкретных погодных условиях, не отрабатывает весь задаваемый ему заводом-изготовителем потенциал. Таким образом, его постоянная замена зачастую нецелесообразна, если только речь не идёт о спортивном автомобиле с очень капризной коробкой.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Для того, чтобы избавить себя от необходимости замены масла с наступлением каждого нового сезона, многие автомобилисты предпочитают лить в коробку всесезонную жидкость. Всесезонные масла имеют маркировку в виде, например, «80-W-90».

Какое масло заливать в механическую коробку передач? Дельные советы

СТЕПЕНИ ВЯЗКОСТИ

Проверка масляного уровня в механической коробке передач

Для того, чтобы осуществлять замену масла в трансмиссии своевременно, нужно периодически следить за его уровнем. Проверка уровня масла в МКПП происходит следующим образом:

  • автомобиль загоняется на эстакаду либо ставится над гаражной ямой;
  • картер, описывающий сливное отверстие МКПП, необходимо прочистить;
  • открыть пробку, которой закупорено отверстие для слива масла, с помощью гаечного ключа.

ВАЖНО: проверка уровня масла в МКПП должна производиться только при условии, что сама коробка полностью остыла от рабочих температур, т.е. не менее чем через несколько часов после последней поездки на автомобиле.

После осуществления всех перечисленных процедур при условии, что с уровнем масла всё в порядке, оно должно начать сочиться через отверстие.

В противном случае нужно постараться прощупать внутренности за стенками пальцем – уровень масла в механической коробке не должен опускаться ниже, чем расположена самая нижняя кромка сливного отверстия.

Какое масло заливать в механическую коробку передач? Дельные советы

ПРОВЕРКА МАСЛЯНОГО УРОВНЯ

Процедура замены жидкости в механической коробке передач

Итак, если предварительная диагностика выявила подобную необходимость, масло в механической трансмиссии нужно заменить. Как происходит данная процедура:

  • через сливное отверстие вся находящаяся в коробке жидкость полностью сливается в любую ёмкость. Необходимо подождать, пока не сольётся всё старое масло, для недопущения смешения старых отработанных присадок с новыми;
  • в коробку заливается новая жидкость с помощью эластичной трубки либо медицинского шприца большого объёма (более 16 кубов). Такой способ заливки обусловлен не слишком удобным расположением сливного отверстия. Заливка осуществляется до того момента, когда уровень масла в коробке не превысит уровень, на котором расположена нижняя кромка. Надо сказать, что смешение старой и новой жидкости произойдёт так или иначе, но в незначительной степени. Для желающих осуществить предварительную промывку содержимого МКПП от старого масла лучшим выходом станет обращение в центр сервисного обслуживания, специализирующийся на подобного рода работах.

Какое масло заливать в механическую коробку передач? Дельные советы

ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ ЖИДКОСТИ

Присадки для трансмиссионных масел на мкпп

В некоторых типах масел для коробки передач присадки уже добавлены в состав самим заводом-изготовителем.

Сами по себе присадки представляют собой разбавочные компоненты для автомобильных жидкостей, которые улучшают их свойства и помогают смазываемым деталям прослужить ещё дольше, защищая их от износа.

В тех случаях, когда необходимо продлить ресурс автомобиля без замены масла на МКПП, можно долить в него отдельно продающиеся присадки.

Благодаря их использованию передачи будут переключаться плавнее, чем раньше, потому как зубцы на поверхностях механизмов будут смазываться ещё эффективнее и плавнее будут проходить свой радиус. Таким образом, использование присадок в маслах повышает коэффициент полезного действия самой коробки. Присадки доливаются в основную жидкость в соотношении 15-20 мл/2 л. Добавление присадок позволяет получить следующие преимущества в последующем:

  • продление срока службы запчастей, уменьшение степени износа;
  • улучшение характеристик, отвечающих за скорость и плавность переключения скоростей;
  • улучшение шумоизоляции поверхностей коробки;
Читайте также:  Доработка своими руками chevrolet niva. улучшаем и модернизируем без посторонней помощи

ВАЖНО: использование присадок для масел, которые залиты в повреждённые МКПП либо трансмиссии с высокой степенью износа, не рекомендуется производителями.

Какое масло заливать в механическую коробку передач? Дельные советы

ПРИСАДКИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В итоге выбор масла для МКПП происходит по нескольким критериям:

  • возраст автомобиля и его техническое состояние, в частности – состояние МКПП;
  • колёсный привод автомобиля;
  • температурный режим и условия, в которых авто будет эксплуатироваться.

Выбор фирмы-производителя должен осуществляться автовладельцами индивидуально, исходя из преимуществ и недостатков каждого из них. Своевременная замена масла станет гарантом стабильной и эффективной работы для механической коробки передач любого автомобиля.

Источник: https://AkppGid.ru/mkpp/kakoe-maslo-zalivat.html

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Наряду с двигателем, коробка передач функционирует постоянно, даже когда заведенный автомобиль стоит на месте. Внутри узла достаточно высокая концентрация движущихся и трущихся металлических деталей: валы, кулисы переключения передач, шестерни, подшипники. Все эти механизмы требуют смазки и охлаждения.

Трансмиссионная жидкость, находящаяся внутри, не может быть универсальной, каждый автопроизводитель устанавливает свои допуски.

Информация о том, какое масло заливать в коробку, как правило содержится технической документации к автомобилю, за исключением случаев, когда изготовитель признает МКПП необслуживаемой.

Это вовсе не означает, что замена трансмиссионки не требуется.

Роль масла в коробке передач

Механическое взаимодействие деталей КПП отличается от процессов, происходящих в моторе. Производитель определяет, какое масло лить в коробку для конкретной модели авто. Одинаковый состав для двигателя и КПП может встречаться только в старых машинах, снятых с производства.

Какое масло заливать в механическую коробку передач? Дельные советы

Поэтому на ограниченном по площади пространстве зубьев должная быть прочная и устойчивая масляная пленка. Это основная функция трансмиссионного масла.
Кроме того, масло в коробке выполняет следующие задачи:

  • Предотвращение задиров на точках соприкосновения металлических деталей.
  • Отвод тепла от узлов трения на внешний корпус. Дальнейшее охлаждение происходит за счет обдува воздухом.
  • Смазка подшипников качения на валах механизма коробки передач.
  • Выведение продуктов износа из точек соприкосновения зубьев шестерен.
  • Вымывание шлаковых отложений с масляных каналов.
  • Обеспечение свободного скольжения кулис переключения передач.
  • Уменьшение износа синхронизаторов.

Характеристики трансмиссионных жидкостей

Чтобы понимать, какую смазку нужно заливать в коробку передач, рассмотрим отличия от моторных масел.
Сырье для изготовления основы, аналогичное для всех типов:

  1. Минеральное масло – природный материал, получаемый из нефти путем перегонки. Теоретически можно использовать растительное сырье, но для трансмиссионных масел такая основа не подойдет: слишком велика нагрузка. Такая смазка быстро теряет важные характеристики от высокой температуры. Преимущество – доступная цена.
  2. Синтетика – «высшая лига» масел для КПП. Основа синтезирована из химических элементов и не имеет аналогов среди природного сырья. Основные свойства: устойчивость к перепадам температуры, и способность работать в условиях высокой нагрузки. Для трансмиссионной жидкости подобные свойства еще важнее, чем для моторного масла. Однако за выдающиеся характеристики приходится платить высокую цену.
  3. Смешанный вариант: полусинтетика. Как видно из названия вида – образовано путем соединения минералки и синтетики в определенной пропорции (доли искусственного материала не превышает 50%). Такой состав достаточно долго сохраняет базовые характеристика масла, и не так дорого стоит (в сравнении с чистой синтетикой). Широко применяется в автомобилях, работающих на средних нагрузках.

Доходчиво о том, что такое синтетика, полусинтетика и минералка — видео

Кроме того, классификация SAE и API для трансмиссионных масел имеют некоторые особенности:
Стандарт SAE определяет вязкость масла при двух ключевых условиях температуры. Рассмотрим маркировку для всесезонных жидкостей, наиболее востребованных среди автолюбителей.

  • Возможность начала работы двигателя (коробки передач) на непрогретом моторе. Так называемая минимальная температура пуска. В маркировке располагается перед разделительным символом «W»
    Какое масло заливать в механическую коробку передач? Дельные советы
  • Высокотемпературная вязкость, то есть температура окружающего воздуха, при которой трансмиссионная жидкость не теряет своих параметров. Определяется для прогретого двигателя и коробки передач. В маркировке для всесезонных масел расположена после буквы «W».

Типовая классификация по SAE для трансмиссионных масел в приведенной таблице:

Класс вязкости зимних трансмиссионных маселТемпература запуска двигателя на морозе, °С
70W -55
75W -40
80W -26
85W -12
Класс вязкости летних трансмиссионных масел Температура эксплуатации масла
80 20
85 30
90 40
110 45
140 50
190 55
250 60

Кроме того, производитель присваивает для продукции спецификацию по API. Эта маркировка определяет степень нагрузки (механической), которую трансмиссионка выдерживает без потери свойств. Неформально, классификация API считается разделением по качеству.
Какое масло заливать в механическую коробку передач? Дельные советы
Чем выше цифра, тем лучше эксплуатационные свойства, и разумеется, цена масла. Помимо SAE и API, производитель маркирует упаковку сведениями о допуске автозавода. Эта характеристика не обязательна, в коробку заливается та жидкость, которая обеспечивает работоспособность КПП. Однако допуск автоконцерна гарантированно означает совместимость масла с автомобилем.

Маркировка масла для механических коробок

Трансмиссионка для механической коробки передач обозначается аббревиатурой MTF. Характеристики такой смазки обеспечивают длительную бесперебойную работу шестерней и узлов трения внутри агрегата. Настолько длительную, что в некоторых моделях авто вообще не предусмотрена замена масла в МКПП. Это не более, чем маркетинговая уловка.

Кстати, несмотря на уверения дилера о необслуживаемой коробке передач, вы легко найдете рекомендуемое масло для вашего авто, с маркировкой допуска автопроизводителя.

Маркировка масла для автоматических коробок

Масло в автоматическую коробку передач (маркируется как ATF) следует подбирать с особой тщательностью. Речь идет не про выбор дорогой или дешевой основы (синтетика или минералка).

В АКПП трансмиссионная жидкость имеет несколько иные задачи. Помимо традиционного снижения трения, чистки и охлаждения узлов, жидкость является составным звеном гидравлики: с помощью ATF происходит переключение клапанов выбора передачи. Кроме того, трансмиссионка обеспечивает работу фрикционов гидротрансформатора.

Рекомендация производителя в данном случае особенно важна. Если в механике «неправильное» масло просто ускорит износ, в АКПП некондиционная жидкость выведет из строя механизмы переключения. Последствия: непредвиденные затраты на восстановление или замену коробки передач.

Эксплуатационные свойства масла в МКПП

От базовых характеристик зависит не только нормальная работа механизмов коробки. Правильно подобранная вязкость трансмиссионных жидкостей позволяет продлить жизнь двигателю. При эксплуатации авто в условиях низких температур, застывшая MTF создает дополнительную нагрузку на коленчатый вал мотора. Увеличивается расход топлива, снижается мощность.

То же самое касается неверного подбора высокотемпературной вязкости. Возможно двигателю легче работается, но коробка передач при перегреве изнашивается гораздо быстрее.
Даже если вы правильно подобрали масло для коробки передач, есть риск приобрести контрафактный продукт.

Как отличить подделку

Какое масло заливать в механическую коробку передач? Дельные советы

Каждый производитель разрабатывает степени защиты для упаковки:

  • Castrol. На крышке и предохранительном кольце имеются логотипы. Если на спайке крышки и кольца буквы не сходятся – канистра уже вскрывалась.
    Красная крышка имеет четко отформованные широкие ребра.
    Любая упаковка Кастрол имеет золотистый оттенок. Цвет канистр не отличается в зависимости от партии или марки масла.
  • Mobil 1. Цвет крышки и наклейки с информацией одинаковый. Мелкий текст на этикетке четко различим.
    На любом продукте есть изображение болида Формулы 1.
  • Shell. Гладка пластмасса на крышке, обязательно есть защитная мембрана на горловине. На дне упаковки выдавлено обозначение непищевого продукта.
  • Molul. Этикетка выполнена в виде книжки, при открывании вы увидите дополнительную информацию.
  • На рукоятке есть гравировка с логотипом.

Как правильно подобрать трансмиссионное масло для коробки передач — видео

Самый простой способ – не выбрасывайте предыдущую упаковку. Отправляясь в магазин, возьмите пустую канистру с собой для сравнения.

Источник: https://prosmazku.ru/transmissionnoe/kakoe-maslo-zalivat-v-korobku-peredach

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Каждый автолюбитель рано или поздно становится перед выбором, какое масло заливать в механическую коробку передач. Универсального решения для этой задачи не существует, так как для того, чтобы выбрать правильно масло, необходимо учесть множество критерий и нюансов.

А ведь сделать правильный выбор в данной ситуации очень важно, поскольку от него будет зависеть работоспособность трансмиссии, её срок службы, а кроме того безопасность и жизнь каждого человека, находящегося в автомобиле.

Итак, как не ошибиться в выборе? Как определить, какое масло подходит именно вашему автомобилю? Как предупредить проблему поломки из-за недостатка масла? Ответы на эти и другие вопросы в статье.

Какое бывает масло для МКПП

Масло бывает разное. Для автомобилей используется не только обычное машинное масло, которое помогает в работе мотору, но и специальное трансмиссионное. Оно, же помогает в работе трансмиссии и способствует долгому сроку её службы.

Прежде всего, стоит отметить, что для разных коробок передач существуют разные типы масел. То, которое идеально подходит для автоматической, может совсем испортить работу механики, а это недопустимо. Для того чтобы отличить масла по типам коробок, следует обратить внимание на маркировки на упаковке.

Если на бутылке можно увидеть буквы ATF, это значит, что масло предназначено для коробки-автомата, и покупать его в данном случае не стоит.

Какое масло заливать в механическую коробку передач? Дельные советы

Масло для механической коробки передач не имеет единого обозначения на бутылке, поскольку оно подразделяется ещё на несколько категорий в зависимости от состава и уникальных свойств.

Сейчас в интернете можно увидеть множество советов по замене масла, но некоторые люди до сих пор считают, что автомобиль этого не требует. Эта точка зрения неверна.

Масло в обязательном порядке должно подлежать периодической замене, в обратном случае детали и шестерёнки в коробке начнут истираться, деформироваться, а сама она рано или поздно выйдет из строя.

Согласитесь, намного проще периодически докупать и вливать свежее масло, чем менять коробку передач полностью.

Как правильно выбрать масло для механической коробки передач

Итак, при выборе масла для МКПП следует обратить внимание на буквы, которые написаны на упаковке.

Читайте также:  Какие машины угоняют чаще всего? список с нашими комментариями

Новичку, возможно, будет сложно сразу в них разобраться (а некоторые и вовсе думают, что всё масло одинаковое), но на самом деле, всё намного проще, чем кажется.

  • Вязкость масла.
    Это особое свойство, которое позволяет веществу более плотно обволакивать детали и ложиться толстым или тонким слоем, а также от него зависит способность к застыванию.
    По вязкости все современные масла делятся на три группы: летние, зимние и всесезонные. Чтобы определить, какого вида бутылка на полке магазина, нужно найти на ней букву W и пару цифр перед ней.
    Зимней считается жидкость со значениями до 85, летней – до 250. Если в надписи идут сначала цифры, потом буква W, а затем через дефис снова цифры, то перед вами всесезонное масло (75W-90).
  • Второй набор цифр и букв, которые может представить масло для коробки передач механика – сведения об условиях желаемой эксплуатации.
    Всего масла подразделяются на семь групп по этому критерию, однако широкое распространение получили лишь две из них.
    При обычных усреднённых дорожных условиях и нормальных нагрузках автолюбителю предпочтительно выбрать масло из четвёртой группы.
    Если же нагрузки на авто увеличены, а условия экстремальные – то следует сделать выбор в пользу группы номер пять. Обозначается этот критерий как GL и номер группы.

Будьте внимательны! Следует также учитывать, что автомобили, которым приходится путешествовать по русским дорогам, могут испытывать увеличенные нагрузки и условия эксплуатации для них считаются экстремальными.

В нашей стране довольно длительная и холодная зима, много пыли и сильных ветров, а также качество бензина зачастую не самое лучшее. Из-за процессов, происходящих в материале при таких условиях, масляная смесь может намного быстрее поменять цвет, прийти в негодность и потребовать замены.

Можно ли использовать масло для мотора

Для смазывания трансмиссии необходимо применять только специально предназначенное для этого масло. Однако некоторые зарубежные производители автомобилей рекомендуют использовать для этих целей простое моторное масло, хотя эта затея и кажется сомнительной. Всё-таки этого не следует делать из-за разных свойств данных жидкостей.

Совет

Внимание! Ни в коем случае нельзя наливать разное масло в коробку механика вместе. Также не следует доливать новое масло к старому, если оно находится достаточно долго в баке и требует полной замены.

Это может стать причиной серьёзных повреждений системы и вывести из строя коробку передач. Смешивать, в крайнем случае, можно лишь масло одного класса и вида, хотя профессионалы это делать также не рекомендуют.

Когда стоит сменить масло

Ещё одна важная задача для любого автолюбителя – своевременно менять масло в своём автомобиле. Информация о том, когда это необходимо делать содержится в техническом руководстве для машины.

Там может быть прописан либо километраж, после прохождения которого следует производить замену, либо временной промежуток. Обычно он составляет три года, либо каждые 60-90 тысяч километров.

Однако ситуация может измениться, если автомобиль постоянно движется в особых или экстремальных эксплуатационных условиях. В этом случае замену советуют производить вдвое чаще, то есть после каждых 30-40 тысяч километров.

  • Кроме этого водитель должен постоянно проверять количество и состояние масла в баке, если он хочет, чтобы его машина прослужила дольше.
  • Делать это нужно после преодоления десяти тысяч километров (при техническом осмотре), ведь незаметно могут возникнуть проблемы, о которых водитель не может знать заранее (например, протечка масла).
  • Кроме обычных ситуаций есть ряд случаев, когда пора менять масло вне зависимости от времени нахождения его в баке:
  • Когда во время проверки коробки становится ясно, что масла в ней очень мало.
  • В масле, находящемся в коробке, была найдена серебристая пыль.
  • Когда было замечено, что цвет масла в коробке изменился (оно стало более тёмным, коричневым или даже чёрным). Причиной этого может стать начавшееся разрушение или повреждение деталей коробки, а также попадание внутрь посторонней жидкости.

Сколько лить масла

Количество заливаемого масла индивидуально для каждой машины варьируется от 1,2 до 15 литров. Но есть и общее правило для МКПП:

  • Если в коробке четыре ступени, то в неё следует заливать 1,35 литра масляной жидкости.
  • При наличии пятиступенчатой коробки, количество масла увеличивается до 1,6 литра, хотя для лучшей работы советуют доливать ещё 250-300 мл путём наклона машины с помощью домкрата со стороны водителя.

Итак, чтобы узнать, какое масло заливать в механическую коробку передач, можно просто посмотреть в технический паспорт машины. Однако следует запомнить и несколько обозначений для успешной покупки масла в специализированном магазине.

Не нужно мешать разные виды масел в одном баке или использовать машинное масло вместо трансмиссионного. Новичку довольно трудно разобраться во всех нюансах сразу, но с опытом придёт понимание дела, и вы будете выбирать нужную бутылку, только взглянув на прилавок.

Источник: http://avtohomenew.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-mehanicheskuyu-korobku-peredach.html

Какое масло заливать в механическую коробку передач?

Масло для смазки трансмиссии облегчает работу этого узла машины, заботится о нем, продлевая срок службы. Во время вождения любая трансмиссия постоянно поддается высоким нагрузкам, подвергается сложным испытаниям. Соответственно, правильно подобрать масло для механической коробки передач — вопрос не из простых. Но мы сориентируем вас в его решении.

Функции масла в МКПП

Понимание того, для чего существует этот вид масла, поможет определиться, какую именно жидкость надо брать для своей механической коробки передач (МКПП или MTF). Во время работы шестерни, подшипники и валы КПП постоянно находятся в контакте друг с другом. Силе трения и ударам в определенной степени противостоит скольжение между шестеренками, которое и дают различные жидкости для трансмиссии. Они также отводят от механических узлов частички ржавчины, пыли, грязи, тепло, возникающее от силы трения. Функционирует же трансмиссия в сложных условиях, испытывая постоянное давление и продольное скольжение. То есть существуют четкие характеристики, которым должно соответствовать масло трансмиссионное.

Существуют специальные марки машин для езды в тяжелых условиях окружающей среды. Для ухода за их коробкой передач созданы специальные смеси со специфическими присадками. Они увеличивают срок использования масла, сохраняя дольше их свойства.

Типы масла для МКПП

Жидкость для смазки механической коробки передач имеет три основных типа, которые различаются в зависимости от используемой основы: минеральной, синтетической и полусинтетической. Рассмотрим далее каждую из них.

Минеральная

Жидкости, созданные на этой основе, считаются самыми популярными, поскольку находятся в низком ценовом диапазоне. Производители стараются добавить в них присадки с высоким процентом серы, чтобы увеличить показатели качества, но оно все равно остается сравнительно низким.

Обратите внимание! Нельзя смешивать жидкость на минеральной основе с синтетической и наоборот. Поэтому, когда вы решили менять одно масло в механической коробке передач на другое, необходимо полностью вылить из системы всю прежнюю смазку. Даже если вы переходите на полусинтетическое масло.

Синтетическая

Главная ее особенность — отличная текучесть. Но у этого преимущества есть обратная сторона. Когда рабочая температура коробки достигает крайних отметок, появляется утечка жидкости через сальники. Чаще всего подобные неприятности возникают у машин с немалым пробегом.

Еще один плюс такой основы — на вязкость трансмиссионного масла подобного типа мало влияет снижение температуры воздуха зимой. Поэтому обычно его используют для всех сезонов.

Полусинтетическая

Это переходной вариант между описанными выше видами основ. Он может похвастаться лучшими характеристиками по сравнению с минеральными маслами, и при этом стоит заметно меньше, чем синтетические.

Маркировка API

Тип основы смазывающей жидкости на упаковке отображает маркировка API. Она имеет пять классификационных групп: от 1 до 5. Обозначаются они еще и буквами GL. Большая цифра указывает на высокое качество масла в плане антизадирных и моющих свойств. Типы жидкостей по этой маркировке характеризуются такими показателями:

  • GL-1 – минеральная основа без присадок;
  • GL-2 – для использования вместе с продуктами повышенной жирности;
  • GL-3 – имеет присадки против задиров;
  • GL-4 – комплексное масло с широким спектром добавок;
  • GL-5 – улучшенная версия предыдущего типа.

Чаще всего приобретают масло двух последних типов для умеренных и высоких нагрузок. Некоторые специалисты рекомендуют использовать четвертый тип только в переднеприводные машины, а пятый — в заднеприводные. Первые три рекомендуется заливать в старые и подержанные автомобили, тогда как последние два — в новые иномарки. Самым универсальным для МКПП считается масло 75W-90.

Обратите внимание! При замене масла в механической коробке передач обновляется всего лишь его половина. Остальная часть находится в МКПП и не сливается. Чтобы заменить жидкость в коробке полностью, необходимо всю ее разобрать.

Классы вязкости SAE

Американские инженеры разделили трансмиссионные масла на три группы: летние, зимние и внесезонные. Жидкости различаются по температурным показателям, при которых допустимо их использование. На этикетке группа обозначена цифрами возле буквы W.

При этом цифра, которая стоит перед ней, говорит о самой низкой температуре, при которой масло не теряет заявленных свойств. Вторая цифра говорит о самых высоких температурах, при которых его можно эксплуатировать.

То есть чем меньше первая цифра, тем ниже температура, при которой масло не замерзнет, а второй показатель указывает индекс его вязкости.

На что опираться при выборе масла

Итак, если вам необходима замена масла в коробке передач, и на вашей машине стоит механика, выбирать жидкость надо по типу ее основы и особенностям ее вязкости. Учитывайте, при каких температурах будет использоваться жидкость, примите во внимание характеристики своей машины: производство, год выпуска, режим использования.

Однако не забывайте, что автомобильная индустрия постоянно развивается. Сегодня рынок наполнен массой продуктов, линейка которых каждый год пополняется новыми.

Появляются усовершенствованные масла, изменяются советы по их использованию. Поэтому правильно будет каждый раз обращаться к специалисту на станции технического обслуживания.

Он не только порекомендует и заменит масло, но и проведет диагностику коробки, даст советы, как часто нужно менять масло в МКПП.

Источник: https://auto.today/bok/5150-svoystva-transmissionnogo-masla-dlya-mehanicheskoy-korobki-peredach.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector