Какой аккумулятор лучше, обслуживаемый или необслуживаемый? сравнение и оценка

Какой аккумулятор лучше, обслуживаемый или необслуживаемый? Сравнение и оценкаЕсли двигатель — это сердце автомобиля, то аккумулятор — это его незаменимый энергетический источник. Как и любой электроприбор, он тоже выходит из строя. Многие водители задаются вопросами о том, что лучше — обслуживаемый аккумулятор или необслуживаемый, какие плюсы и минусы того или иного устройства, и какой из них приобретать экономически целесообразнее.

Электроприбор обслуживаемого типа

Любой электроприбор имеет свои сильные и слабые стороны. Каждый водитель-любитель сможет четко ответить на вопрос, обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор лучше.

Положительные стороны

В случае обслуживаемой батареи само название говорит за себя, то есть ее можно разобрать, провести анализ поломки и заменить вышедшие из строя элементы. В такого типа аккумуляторных батареях (АКБ) можно проводить следующие работы:

  • проверять уровень электролита в банках;
  • проверять плотность рабочего раствора;
  • визуально анализировать цвет электролита и проверять наличие кристаллов сульфата свинца в нем;
  • возможность проведения осмотра пластин из свинца на предмет наличия повреждений;
  • посмотреть, кипит ли во время зарядки раствор.

Все эти возможности являются несомненным плюсом, поскольку водитель самостоятельно может проводить различные эксперименты и научиться настраивать свою батарею так, что она будет служить долго и без сбоев. Он может менять плотность электролит, доливать дистиллятор в него, подбирать нужный уровень рабочего раствора, регулировать его плотность согласно сезону и температурным условиям.

Какой аккумулятор лучше, обслуживаемый или необслуживаемый? Сравнение и оценка

Отрицательные моменты и неудобства

Отрицательные стороны обслуживаемых АКБ:

  1. Негерметичность корпуса такой батареи постоянно приводит к испарению жидкости. Этот процесс активируется в жаркое время года, поэтому если забыть долить дистиллятор в банки устройства, то уровень раствора в нем может понизиться настолько, что окажется невозможным завести транспортное средство.
  2. Постоянное испарение воды ведет к повышению концентрации серной кислоты, что приводит износу всех элементов батареи и уменьшению срока ее службы. Чаще всего страдают именно свинцовые пластины.
  3. При испарении на крышку АКБ попадает кислота, и наверху устройства образуется налет белого цвета, который проводит ток и может привести к внешнему частичному замыканию положительной и отрицательной клемм. Этот процесс ведет к быстрой разрядке всей батареи.

Основная проблема обслуживаемых АКБ заключается в постоянном контроле уровня электролита. Возникают большие неудобства зимой, когда необходимо следить не только за уровнем раствора, но и за его плотностью. Рекомендуется 1 раз в 2 недели проверять уровень и подзаряжать батарею.

Рекомендуем:  Характеристики и стоимость аккумуляторов модели 6СТ-90

Необходимо знать, что доливать необходимо именно дистиллятор, а не электролит в банки АКБ. Эту работу следует проводить осторожно, поскольку при попадании воды в серную кислоту выделяется большое количество энергии в виде тепла, и раствор может выплеснуться наружу, обжигая руки и даже лицо.

Поэтому такие действия следует проводить аккуратно, надев перчатки и маску на лицо и доливая воду небольшими порциями в электролит.

Необслуживаемая батарея

Какой аккумулятор лучше, обслуживаемый или необслуживаемый? Сравнение и оценкаЭтот тип аккумулятора представляет собой герметичный корпус, который лишен каких-либо пробок и крышек, на его поверхности имеются только клеммы. Состоит из 6 секций, и принцип его работы абсолютно тот же, что и для обслуживаемой АКБ.

Главным отличием является герметичный корпус. В процессе работы электролит может закипать, и дистиллятор испаряться, но поскольку пар не может покинуть объемы корпуса, то он остывает, конденсируется и стекает по стенкам.

В результате получается постоянный уровень рабочего раствора, и колебания в его плотности минимальны, то есть с помощью использования герметичного корпуса удалось решить все основные проблемы обслуживаемого электроприбора.

Его рекомендуется приобретать новичкам.

Отрицательные моменты при эксплуатации АКБ данного типа заключаются в следующем:

  1. Электролит в одной или некоторых банках может стать черным, и это не удастся обнаружить, поскольку корпус делают на необслуживаемых батареях непрозрачным. Помутнение или почернение электролита происходит, если свинцовые пластины начинают разрушаться. Это может произойти при высоких температурах и при неправильной эксплуатации прибора, например: выполнение его частых перезарядок в летнее время или частичное образование в нем льда зимой.
  2. Некоторые секции или банки могут выйти из строя, в результате аккумулятор потеряет необходимое для работы систем автомобиля выходное напряжение. На обслуживаемых АКБ сразу можно померить вольтметром каждую банку и локализовать проблему, на герметичном аккумуляторе это сделать не получится.
  3. Нельзя замерить плотность и уровень рабочего раствора.

Для решения этих проблем батарея снабжена клапаном аварийного сброса давления и индикатором уровня и плотности электролита. Однако если клапан аварийного сброса будет часто открываться, то будет теряться в виде пара раствор, который добавить в банки уже не получится, что ведет к постепенному ослаблению емкости аккумулятора.

Какой аккумулятор лучше, обслуживаемый или необслуживаемый? Сравнение и оценка

Таким образом, если отвечать на вопрос, какой аккумулятор лучше, то для новичка следует порекомендовать именно этот тип батарей, который нужно лишь правильно эксплуатировать, не допуская частых перезарядок и глубокого разряда, и тогда она прослужит долго.

Рекомендуем:  Особенности и цена автомобильного аккумулятора Atlas BX

Выбор типа устройства

В настоящее время в продаже около 80% всех АКБ относятся именно к необслуживаемому типу, и если рассматривать вопрос в общем случае, какой АКБ лучше — обслуживаемый или необслуживаемый, то для всех категорий водителей рекомендуется выбирать именно последний тип, поскольку правильная его эксплуатация обеспечивает длительный срок службы.

В среднем, обслуживаемый аккумулятор работает без перебоев около 2−3 лет, если с ним правильно обращаться. Необслуживаемый вариант может выполнять с успехом свои функции в течение 5−7 лет. На такие АКБ гарантия дается от 24 до 36 месяцев, однако если выбирать именно необслуживаемый тип батареи, то следует остановить свой выбор на известных фирмах.

Если приобретать недорогие аккумуляторы с герметичным корпусом, то, скорее всего, они выйдут из строя через 2−3 года, поскольку в таких моделях используются тонкие свинцовые пластины, которые быстро начинают разрушаться.

На дешевые приборы обычно распространяется гарантия до 1 года.

Конструкция аккумуляторов

Перед тем как выбрать обслуживаемый и необслуживаемый АКБ, следует определиться с типом его конструкции. По этому показателю можно выделить 3 варианта:

  1. Какой аккумулятор лучше, обслуживаемый или необслуживаемый? Сравнение и оценкаБатареи, состоящие из свинцовых пластин и электролита на основе серной кислоты. Это наиболее популярный вид АКБ, который распространен из-за невысокой цены. Перезаряжать эти приборы можно, но вот глубокий разряд часто приводит к необратимым отрицательным последствиям для них.
  2. Гелиевые батареи. В них рабочий раствор представляет собой кислоту с растворенными в ней соединениями кремния для поддержания нужной консистенции. Такие аккумуляторы всегда производятся в герметичном корпусе, могут работать под любым углом наклона и спокойно переносят глубокий разряд. Недостатки: сравнительно высокая цена по отношению к сернокислотным приборам, а также жесткие требования в процессе зарядки.
  3. Еще одним видом батарей являются AGM приборы. Их можно назвать гибридами между гелиевыми и стандартными аккумуляторами. Между их пластинами присутствует наполнитель, как правило, это стекловолокно, которое пропитано жидким рабочим раствором. Такие электроприборы работают под абсолютно любым углом наклона, кроме вертикального положения вверх дном, стойки к любого рода вибрациям и механическому воздействию. Самый главный их недостаток заключается в том, что они требуют еще более бережного отношения, чем гелиевые батареи, поскольку их можно повредить как при перезаряде, так и при глубоком разряде.

Какой аккумулятор лучше, обслуживаемый или необслуживаемый? Сравнение и оценка

Если у водителя старые Жигули, то лучшим решением станет приобретение стандартного кислотного аккумулятора. Для нового автомобиля предпочтительнее брать батареи AGM, которые способны на старте выдавать ток большей величины.

Что касается гелиевых батарей, то их можно считать роскошью из-за высокой цены. Также эти надежные приборы используются для питания мощных аудиосистем или для приведения в движения лебедки на оборудованных ею транспортных средствах.

В последнем случае помимо гелиевого используется еще один аккумулятор, который питает электронную начинку автомобиля.

Рекомендуем:  Moll batterien, лидер на рынке автомобильных аккумуляторов

Другие показатели

При выборе АКБ следует обращать внимание и на другие свойства. Одним из них является пусковой ток, который указывается на этикетке корпуса устройства. Он измеряется по следующим стандартам:

  • EN: европейский стандарт, показывающий максимальный ток в Амперах, который может выдавать устройство при температуре -18˚С в течение 10 сек., при этом напряжение не должно падать ниже 7,5 В.
  • SAE: это американский стандарт, по которому определяют тот же ток при той же температуре, но в течение 30 сек. при напряжении не ниже 7,2 В.
  • DIN: это промышленный немецкий стандарт, согласно которому ток измеряется при тех же условиях, что и в стандарте SAE, только напряжение должно не упасть ниже 9 В.

Именно стандарт DIN является предпочтительным при выборе мощного аккумулятора, поскольку он проходит более жесткое тестирование по сравнению с европейским и американским стандартами. Например, 360 А по немецкому стандарту соответствуют около 600 А по EN. Именно на этот показатель рекомендуется ориентироваться, если аккумулятор приобретается для эксплуатации в суровых зимних условиях.

Помимо пускового тока, важной характеристикой является емкость батареи. Она всегда написана на корпусе АКБ, и приобретать следует новый прибор с емкостью не меньше указанной.

Наиболее распространенными моделями являются те, которые имеют эту характеристику между 55 и 70 А/ч.

Лучшие марки АКБ

На рынке сейчас можно встретить множество фирм и марок аккумуляторов. Такое разнообразие затрудняет выбор. Следующие марки АКБ рекомендуется иметь в виду при покупке нового устройства (в скобках указана цена в рублях):

  • Свинцово-кислотные приборы: Mutlu Silver Evolution 55 (3560), Aktex (AT) 55A3 (3620), Зверь (3В) 55А3 (4200), Tyumen battery standard (3400), Tornado 55 А/ч (2500).
  • AGM: Bosch 5951 (5700), Кайнар Bars Premium 55 Ah (5250), Tudor AGM (8800), Banner Running Bull (9700).
  • Гелевые устройства: Optima Yellow Top 55 Ah (17750).
Читайте также:  Какой выбрать мультимарочный сканер для диагностики авто? обзор 10 моделей

Из приведенных данных можно сделать вывод, что гелиевые АКБ в два раза дороже устройств AGM, и в 5 раз дороже обычных аккумуляторов.

Источник: https://ProAkkym.ru/avto/kakoj-akkumuljator-luchshe

Необслуживаемые аккумуляторы

Современный автомобиль не может эксплуатироваться без мобильного источника электроэнергии. Аккумулятор не только позволяет производить запуск двигателя автомобиля, но и берёт на себя основную нагрузку, при незначительных оборотах генератора.

Существуют 2 основных вида аккумуляторов: обслуживаемые и необслуживаемые. Что представляют собой необслуживаемый химический источник электроэнергии, будет подробно рассказано в этой статье.

Что такое необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемый аккумулятор представляет собой изделие, в котором отсутствует возможность доливки дистиллированной воды. Такие устройства более безопасны при эксплуатации и зарядке, по причине снижении выделений взрывоопасного газа, а также разлива раствора кислоты при опрокидывании.

Какой аккумулятор лучше, обслуживаемый или необслуживаемый? Сравнение и оценка

Что касается внутренней начинки, то необслуживаемая батарея ничем не отличается от обслуживаемой. Визуально определить принадлежность АКБ к категории необслуживаемых изделий можно по отсутствию заливных пробок.

Какой выбрать, обслуживаемый или необслуживаемый

Определиться с выбором типа приобретаемой батареи бывает очень непросто. Если ранее на автомобиле была установлена обслуживаемая батарея, то многие владельцы авто предпочитают не менять свои привычки. Обслуживаемые АКБ имеют следующие достоинства:

  • Есть возможность проверить уровень электролита и его плотность.
  • При недостаточном уровне можно легко восстановить работоспособность батареи долив необходимое количество дистиллированной воды.

К сожалению, у этого типа аккумуляторов существуют и множество недостатков:

  • Испарение воды в жаркую погоду и при перезаряде батареи.
  • При опрокидывании на бок или слишком активной езде по бездорожью возможен разлив электролита.
  • Больший ток утечки, особенно в том случае, если на верхнюю внешнюю плоскость, между клеммами, был пролит электролит во время заправки.
  • Дополнительные временные затраты на профилактический осмотр и обслуживание.

Какой аккумулятор лучше, обслуживаемый или необслуживаемый? Сравнение и оценка Обслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемая батарея имеет следующие положительные характеристики:

  • Поставил и забыл;
  • Не требуется доливать воду.

  Аккумуляторы Westa

Недостатки:

  • Если аккумулятор вышел из строя, то восстановить его работоспособность не получится.
  • Если электролит выкипит, то не будет возможности долить дистиллированную воду без грубого механического вмешательства;
  • Критичен к перезарядке и глубоким разрядам.

Внимание! Если в автомобиле имеются серьёзные неполадки электрооборудования, то необслуживаемый аккумулятор не прослужит долго. В этом случае лучше приобрести обслуживаемую батарею и тщательно следить за качеством и уровнем электролита.

Если в бортовой электрической сети автомобиля нет каких-либо отклонений, то наиболее правильным решением будет покупка необслуживаемого прибора.

Какие бывают необслуживаемые аккумуляторы

Если принято решение о покупке необслуживаемого аккумулятора, то необходимо знать о том, что эти устройства отличаются не только по ёмкости и силе разрядного тока.

Какой аккумулятор лучше, обслуживаемый или необслуживаемый? Сравнение и оценка Cвинцово кальциевый аккумулятор

Необслуживаемая АКБ может быть следующих видов:

  1. Кальциевый свинцово кислотный. Пластины этого типа устройств легированы кальцием, вследствие чего материал приобретает такие свойства, как: виброустойчивость, снижение коррозионного эффекта. Также в кальциевых аккумуляторах наблюдается снижение процесса саморазряда и кипения электролита.
  2. AGM. Представляет собой кислотный аккумулятор, в котором между пластинами электролит находится в специальных сепараторах из стекловолокна. Этот вид необслуживаемых АКБ легче переносит глубокие разряды, а благодаря снижению интенсивности сульфатации пластин эксплуатационный срок может быть увеличен до 10 лет.
  3. EFB. Конструктивные особенности этого типа аккумулятора заключается в том, что толщина свинцовых значительно увеличена по сравнению с обычными изделиями. Для снижения сульфатации каждая пластина завёрнута специальным материалом, который пропитывается кислотным электролитом. Благодаря использованию современных технологий эксплуатационный срок EFB аккумулятора составляет от 5 до 10 лет.
  4. GEL. В отличии от остальных аккумуляторов у этих внутри находится гелий.

Приведённые выше типы необслуживаемых АКБ, будут работать без каких-либо нареканий только при правильно организованной подзарядке, когда ёмкость батареи падает ниже установленного минимального предела для осуществления запуска двигателя.

Какой аккумулятор лучше, обслуживаемый или необслуживаемый? Сравнение и оценка Аккумулятор AGM

Какими ЗУ можно заряжать необслуживаемые аккумуляторы

Учитывая замкнутость пространства, в котором находятся пластины АКБ необслуживаемого типа, необходимо не допускать значительного перезаряда батареи.

Внимание! Чтобы предохранить устройство от закипания рекомендуется использовать автоматическое зарядное устройство.

Основным преимуществом ЗУ этого типа является отсутствие контроля со стороны человека, в течение всего времени зарядки батареи. «Умный» прибор сам решит какое напряжение и силу тока подать на клеммы аккумулятора в начале зарядке, в середине цикла и на последней стадии.

  Аккумуляторы Solite

Обратите внимание

При отсутствии автоматического прибора, можно произвести восстановление ёмкости обычным зарядным устройством, но, в этом случае, потребуется полностью контролировать процесс.

Для кальциевых аккумуляторов можно использовать любую стандартную зарядку, для гелевого и AGM необходимо специальное зарядное устройство.

Какой аккумулятор лучше, обслуживаемый или необслуживаемый? Сравнение и оценка Аккумулятор EFB

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор

Прежде чем заряжать необслуживаемый аккумулятор обычным ЗУ, необходимо правильно определить уровень разряда батареи. Учитывая тот факт, что открыть такую батарею для проверки уровня электролита и его плотности не представляется возможным, степень разряда замеряют с помощью мультимедиа. Так же многие батареи оснащены индикатором заряда.

Этот прибор позволяет осуществлять измерения постоянного напряжения с точностью до сотых долей вольта. Если во время диагностики напряжение на клеммах составит более 12,6 В, то заряжать АКБ нет никакой необходимости. При падении напряжения до 12 В, заряд аккумулятора составит всего 50%, а при наличии напряжения менее 11,7 В — батарея считается полностью разряженной.

Продолжительность зарядки при полной разрядке батареи несложно рассчитать. Рекомендуемый ток заряда всех автомобильных аккумуляторов составляет 10 % от ёмкости батареи. Например, если необходимо восстановить полностью разряженную батарею ёмкостью 60 А/ч, потребуется включить зарядное устройство на 10 часов, при этом, ток заряда должен составлять 6 ампер.

Несложно подсчитать какое количество времени потребуется затратить при 50-процентном разряде или при снижении ёмкости АКБ на 30%. Для этого необходимо полную ёмкость аккумуляторной батареи разделить на 100 и умножить на процент снижения заряда, затем полученный результат разделить на 6 для батареи 60 А/ч и на 5,5 для аккумулятора ёмкостью 55 А/ч.

Какой аккумулятор лучше, обслуживаемый или необслуживаемый? Сравнение и оценка Аккумулятор GEL

Как восстановить необслуживаемый аккумулятор

Если необслуживаемый аккумулятор вышел из строя, раньше рекомендуемого производителем срока службы, то, во многих случаях, можно восстановить работоспособностью АКБ до приемлемых значений.

Учитывая отсутствие возможности разобрать необслуживаемую батарею придётся шилом проткнуть верхнюю крышку батареи в 6 местах.

Таким образом можно получить доступ к электролиту, который необходимо аккуратно слить из аккумулятора.

Важно

На следующем этапе в отверстия заливается дистиллированная вода до необходимого уровня. Затем аккумулятор заряжают, до выделения газа, постоянным напряжением 14 В. Когда процесс зарядки будет завершён аккумулятор оставляют на некоторое время для того, чтобы свинцовые пластины немного очистились от сульфатной плёнки.

  Мутный электролит в аккумуляторе

Через несколько дней процедуру зарядки аккумулятора повторяют, после чего сливают воду и заливают рабочую смесь серной кислоты и воды. После зарядки аккумулятор можно устанавливать на автомобиль. Отверстия в верхней крышке следует заделать любым устойчивым к воздействию кислоты герметиком.

Заключение

Необслуживаемый аккумулятор идеально подходит для использования начинающими водителями. Такую АКБ невозможно вскрыть, поэтому нет опасности допущения ошибок при обслуживании.

Для опытных водителей, которые умеют и любят ухаживать за своим железным конём, лучше приобрести обычный обслуживаемый аккумулятор, ведь проведение нечастых и несложных мероприятий позволит значительно продлить срок службы батареи.

У Вас был когда-нибудь необслуживаемый аккумулятор? Поделитесь в комментариях своим опытом, это поможет сделать статью более полной и полезной.

Источник: https://IstochnikiPitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/neobsluzhivaemye-akkumulyatory.html

Обслуживаемый и необслуживаемый аккумулятор, в чём разница и какой лучше?

Нынешние аккумуляторы требуют к себе гораздо меньше ухода, не нужно постоянно проверять уровень электролита, менять его. Эти необслуживаемые изделия более долговечны, они герметичны, не боятся вибрации.

Какой аккумулятор лучше, обслуживаемый или необслуживаемый? Сравнение и оценка

Изготовители назвали аккумуляторы необслуживаемыми и утверждают что им не нужен контроль над уровнем электролита. Но такая оценка может привести к иллюзии автолюбителей. О том что значит «необслуживаемый аккумулятор» и о его характеристиках мы и расскажем.

Что это такое и какой лучше?

Представление о необслуживаемом аккумуляторе появилось с выходом на рынке автомобильных кальциевых батарей. В этих изделиях положительные и отрицательные электродные решетки изготовляются из сплава свинца с кальцием.

В обслуживаемых батареях, применявшихся ранее, свинцовые пластины были с добавлением сурьмы. Сурьма добавлялась для упрочнения свинца и в то же время она была катализатором гидролиза воды в электролите.

Такая реакция является, по сути, распадом воды на водород и кислород под влиянием электрического тока. И выглядит это как испарение. Поэтому и появилось такое выражение «выкипание» воды из электролита.

Изготовители вместо сурьмы стали использовать кальций, и это решение оказалось очень удачным. С появлением таких аккумуляторов отпала необходимость доливать воду.

Необслуживаемый аккумулятор — что это такое? — это герметизированная батарея, без прямого доступа к банкам и пластинам, (чаще всего кальциевая или гибридная).Какой аккумулятор лучше, обслуживаемый или необслуживаемый? Сравнение и оценка

Вследствие малого саморазряда все необслуживаемые стартерные батареи наполняются в заводских условиях электролитом и их герметизируют. Технология таких аккумуляторов предполагает продолжительное время хранения в заряженном состоянии.

В любом случае надо иногда проверять уровень ее напряжения, его показатель должен быть не менее 12,5 вольт. Если напряжение ниже обозначенного, то следует подзарядить батарею. Изготовителями предусматривается, что делать это придется не чаще одного раза в полгода, а с гибридными решетками период между зарядом увеличивается до полутора лет.

  Что такое кальциевый аккумулятор, его плюсы и минусы

Разумеется, хранить батареи нужно в сухом прохладном месте с температурой до +16 градусов. Следовательно, аккумулятор, изготовленный 12 месяцев назад и прошедший один цикл зарядки, может также успешно храниться и второй год.

Как отличить обслуживаемый АКБ или нет?

Неразборный аккумулятор является батареей закрытого вида, его корпус герметичен и автовладелец не сможет посмотреть ее внутренние элементы. Если его перевернуть, то из него не польется электролит.

По внешнему виду, необслуживаемую батарею можно определить по следующим признакам:

  1. Наличие смотровых глазков на поверхности и отверстий для выхода газа. Для контроля зарядки на таких моделях обычно устанавливается гидрометр и глазок для проверки уровня электролита.Какой аккумулятор лучше, обслуживаемый или необслуживаемый? Сравнение и оценка
  2. Отсутствие наверху пробок. Если таковые имеются, и их можно выкрутить, чтобы посмотреть состояние и уровень электролита, проверить его плотность, то это обслуживаемый аккумулятор.
  3. Внутреннее строение пластин. В обслуживаемых аккумуляторах, где в качестве решеток – свинец и сурьма, электролит закипает при 12,5В, и из-за этого закрывать плотно банки нельзя во избежание их разрыва. В гибридных – применяются кальциево-свинцовые пластины, которые дают реакцию закипания лишь при 14,5 В.
  4. Маркировка. На аккумуляторах наносятся обозначения, которые позволяют узнать их главные характеристики, нужные при покупке: емкость, тип батареи, ток холодного запуска и другие.

Маркировка батарей подразделяется на две категории:

  1. Обозначения согласно ГОСТ.
  2. Маркировка согласно DIN

По ГОСТу маркировка аккумулятора обозначает к примеру: 6СТ-55А3

  • 6-количество банок в корпусе.
  • СТ – назначение аккумулятора (Стартерная).
  • 55 – емкость в Ампер-часах.
  • А – общая крышка.
  • З – заливка электролитом.

В приложенном паспорте на батарею разрешается указывать дополнительную информацию.

По стандарту DIN обозначение состоит из 3 групп цифр:

  • В первой группе заложена емкость батареи.
  • Во второй группе цифр – технологические особенности.
  • В третьей группе заложена величина пускового тока.

  Проверяем уровень электролита в аккумуляторе

  • Обозначение 574 012 068 расшифровывается следующим образом:
  • 5 – цифра, означающая значение емкости (5 – до 100 Ампер-час, 6 – от 100 до 200 Ампер-час, 7 – свыше 200Ампер-час).
  • 74 – емкость 74 Ампер-час.
  • 012 – вид корпуса, размер, тип установки, размещение выводов.

Какой аккумулятор лучше, обслуживаемый или необслуживаемый? Сравнение и оценка

Производители указывают в маркировке аккумулятора не емкость, а ток при холодном запуске. Также на батареях указывается дополнительный код, обозначающий место и дату изготовления батареи.

Характеристики

Закрытый герметичный корпус — это то, чем отличается обслуживаемый аккумулятор от необслуживаемого. Устройство таких батарей следующее:

  • Отрицательно и положительно заряженные решетчатые свинцовые пластины.
  • Банки – отдельные емкости с находящимися в них пластинами.
  • Электролит.
  • Корпус с клеммами, обычно без пробок, но со смотровыми глазками.

Решетчатая конструкция насыщается электролитом и создает химическую реакцию. Для разделения заряженных электродов внутри корпуса установлен сепаратор.

Какой аккумулятор лучше, обслуживаемый или необслуживаемый? Сравнение и оценка

Одним из критериев при покупке аккумулятора служит длительность его использования. Гарантированная работа необслуживаемых стартовых батарей составляет 5-6 лет.

Чтобы грамотно использовать такое изделие, нужно соблюдать некоторые условия:

  1. Заряд батареи производить строго по инструкции. Необслуживаемые аккумуляторы чувствительны к перепадам напряжения. Оно при зарядке не должно превышать 14,5 вольт.
  2. Иметь исправную работу бортовых приборов автомобиля.
  3. Учитывать перепады температуры. В сильные морозы желательно снимать аккумулятор, так как при малом заряде электролит может замерзнуть и вспучить банки.
  4. Учитывать особенности вашего типа езды.

Важно! при поездках по городу аккумулятор может не успевать подзаряжаться от генератора. Соответственно, в таких случаях выбирать батарею нужно с увеличенной емкостью.

Источник: https://akkummaster.com/vidy-akkumulyatory/obsluzhivaemyj-i-neobsluzhivaemyj-akkumulyator-v-chyom-raznitsa.html

Какой автомобильный аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый

Прежде чем разобрать какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый, погрузимся немного в теорию.

Аккумулятор – устройство, способное аккумулировать полученный заряд и при подключении нагрузки длительное время поддерживать на потребителе напряжение. Период разряда аккумулятора определяют по техническому параметру – емкость.

В зависимости от материалов, которые используют при изготовлении, аккумуляторы делят на несколько типов:

  • кадмий-никелевые;
  • свинцово-кислотные;
  • серебряно-цинковые;
  • щелочные железо-никелевые.

Благодаря низкой себестоимости, простоте конструкции и относительной надежности распространение получили свинцово-кислотные АКБ (аккумуляторная батарея).

  1. Устройство. Аккумулятор состоит из пластин, на которых скапливается заряд и электролита. Пластины погружены в электролит, находящийся в прочном корпусе. В верхней крышке корпуса есть клеммы, соединенные с пластинами.
  2. Принцип действия. Работа аккумулятора основана на физико-химическом процессе, при котором происходит разложение вещества под действием электрического тока. Процесс называют электролизом. Главным преимуществом электролиза является его обратимость.
  3. Заряд. Главными элементами батареи являются свинец на анодном электроде, двуокись свинца на катодном электроде и электролит. При подключении источника электрического тока к электродам через электролит начинает протекать ток, вызывая разделение и накопление заряженных частиц на соответствующих свинцовых пластинах. Под действием электрохимических реакций происходит восстановление свинца,диоксида свинца повышение плотности электролита.
  4. Разряд.При подключении нагрузки появляется ток благодаря перетеканию зарядов между электродами. Разряд инициирует химическую реакцию, в результате которой происходит разделение заряженных частиц и восстановление заряда на свинцовых пластинах. Реакция проходит с образованием сульфида свинца, выделением газов и воды из электролита, плотность которого постепенно снижается.

На способность аккумулятора выдерживать большое количество циклов «разряд-заряд» влияет качество и тип используемых при изготовлении материалов. Многие АКБ чувствительны к глубоким разрядам, чрезмерной зарядки, условиям эксплуатации.

Обслуживаемый аккумулятор

Аккумуляторы особой конструкции называют обслуживаемыми так, как эти устройства требуют постоянного внимания пользователя. К ним относят АКБ, изготовленные по устаревшей технологии.

Конструкция позволяет полностью разобрать устройство, чтобы заменить отработавшие свой срок пластины, повысить уровень электролита или полностью его заменить.

В случае повреждения течь можно легко устранить при помощи подручных средств.

Какой аккумулятор лучше, обслуживаемый или необслуживаемый? Сравнение и оценка

Главным преимуществом аккумуляторов обслуживаемого типа является невысокая стоимость. Серьезный недостаток – необходимость постоянно контролировать уровень электролита, для повышения которого в крышке предусмотрены специальные окна, плотно закрытые пробками.

В процессе эксплуатации и длительного разряда происходит испарение электролита, что приводит к падению эксплуатационных параметров устройства. К недостаткам можно отнести высокий риск разгерметизации, сильное окисление клемм, кислотные пары.

Современные устройства обслуживаемого типа лишены многих недостатков своих предшественников, но также нуждаются в постоянном внимании пользователя.

Необслуживаемый аккумулятор

Аккумуляторы необслуживаемого типа – современные устройства с герметичным корпусом, конструкция которого не предусматривает вмешательства пользователя. На корпусе отсутствуют технологические отверстия.

Внутрь аккумулятора не могут попасть инородные предметы, а электролит сохраняет объем на протяжении срока эксплуатации.

Преимуществом батарей является гарантия работоспособности без необходимости постоянного обслуживания.

Какой аккумулятор лучше, обслуживаемый или необслуживаемый? Сравнение и оценка

Необслуживаемые аккумуляторы способны работать в широком диапазоне температур, легко выдерживают транспортировку без снижения эксплуатационных характеристик.

Устройство сохраняет работоспособность при эксплуатации в сейсмоопасных районах. Окисление клемм практически не происходит благодаря качественной герметизации в выводах.

При длительной эксплуатации в закрытом помещении аккумуляторы не создают опасные условия, так как не выделяют химических испарений. 

Герметичные аккумуляторы не нуждаются в доливкедистиллированной воды, обеспечивают высокий уровень пожаробезопасности. Устройства можно эксплуатировать в одном помещении с персоналом, электронным оборудованием без использования принудительной вентиляции. 

Какой аккумулятор лучше выбрать обслуживаемый или необслуживаемый

Главным преимуществом герметичных АКБ является продолжительная эксплуатация без контроля технического состояния со стороны пользователя. Но в случае разгерметизации корпуса батарея приходит в негодность. По сравнению с устройствами обслуживаемого типа, герметичные аккумуляторы стоят существенно дороже.

В батареях классического типа происходит химическое разложение воды на кислород и водород, которые через небольшие отверстия в корпусе испаряются, понижая уровень электролита.

Совет

В аккумуляторах обслуживаемого типа используются свинцовые пластины с добавлением сурьмы, которая повышает прочность. В процессе заряда сурьма становится причиной образования неоднородных кристаллов, которые оседают на дне корпуса.

При их большом скоплении происходит замыкание пластин, и устройство перестает функционировать.

Какой аккумулятор лучше, обслуживаемый или необслуживаемый? Сравнение и оценка

Необслуживаемые батареи не имеют этого недостатка. В них используют кальциевый свинец, который под действием электрохимических процессов не образует достаточно крупных частиц для того, чтобы они стали причиной коротких замыканий.

Пластины современных устройств упакованы в контейнеры, нейтральные к электролиту. Это делает необслуживаемые аккумуляторы стойкими к вибрации и ударам.

Также упаковка предотвращает образование иглообразных кристаллов и замыканий от скопления осыпающихся с пластин частиц.

Обслуживаемые батареи отлично справляются с поставленными задачами своего времени. Несмотря на относительно высокую стоимость покупать герметичные устройства выгоднее.

Источник: http://razobrat-avto.ru/razobrat-toyota-camry/kakoy-luchshe-obsluzhivaemyiy-ili-neobsluzhivaemyiy.html

Обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторные батареи — DomOtvetov.ru

Какой аккумулятор лучше купить: обслуживаемый или необслуживаемый?Лёха

Какой аккумулятор лучше, обслуживаемый или необслуживаемый? Сравнение и оценка

Здравствуйте, Алексей.

Выбор аккумуляторной батареи является важным решением для любого автовладельца. В настоящее время большинство автомобилей комплектуются необслуживаемыми аккумуляторами.

В то же время многие продолжают пользоваться обслуживаемыми устройствами.

Нередко возникают дискуссии – какой источник питания лучше? Чтобы разобраться в этом, необходимо обратить внимание на преимущества и недостатки каждого типа аккумуляторных батарей (АКБ).

Нужно отметить, что кроме обычных обслуживаемых существуют также и малообслуживамые батареи. И те и другие нуждаются в постоянном контроле за уровнем электролита, чтобы они находились в работоспособном состоянии.

Кроме этого, в них необходимо постоянно доливать дистиллированную воду и выполнять дозарядку. Если этого не делать, то такой аккумулятор быстро придет в негодность. Необслуживаемые аккумуляторные батареи имеют герметичный корпус.

Поэтому во время работы расход электролита за счет испарения не происходит.

Преимущества необслуживаемых АКБ

Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы имеют и другие положительные стороны:

  • Периодическая подзарядка – это единственная процедура по обслуживанию таких батарей;
  • Они могут работать при любом положении корпуса;
  • Необслуживаемые АКБ вырабатывают высокий стартовый ток;
  • Срок службы таких батарей намного дольше при условии правильной эксплуатации.

Какой аккумулятор лучше, обслуживаемый или необслуживаемый? Сравнение и оценка

Виды необслуживаемых АКБ

Кроме того, владельцам автомобилей необходимо знать, что необслуживаемые аккумуляторы бывают двух различных типов – гибридные (кальциево-свинцовые) и кальциевые. Гибридные батареи имеют более простую конструкцию и поэтому стоят дешевле. Однако кальциевые АКБ служат несколько дольше.

Недостатки необслуживаемых АКБ

Впрочем, необслуживаемые аккумуляторы имеют и недостатки по сравнению с обслуживаемыми устройствами.

  • При нарушениях работы электрооборудования автомобиля часто бывает необходимо контролировать уровень электролита и доливать дистиллированную воду. Делать это позволяет только конструкция обслуживаемых АКБ;
  • Обслуживаемые аккумуляторные батареи имеют более низкую цену (при равных остальных параметрах);
  • Необслуживаемые АКБ более чувствительны к низким температурам (при эксплуатации на морозе их срок службы значительно снижается, как и общая работоспособность);
  • Если в автомобиле неисправно электрооборудование, они быстро выходят из строя.

Учитывая эти факторы, владельцы новых и современных автомобилей предпочитают аккумуляторные батареи, которые не нуждаются в дополнительном уходе. При этом необходимо помнить, что общее состояние автомобиля в целом может значительно сократить срок их службы, так как они не подлежат ремонту. Главное в эксплуатации необслуживаемых АКБ – это соблюдение правил пользования:

  • При запуске двигателя зимой не допускать работы стартера дольше 10-15 секунд;
  • Если двигатель не удалось запустить с первого раза, повторную попытку осуществлять через 40 – 60 секунд;
  • Полностью выжатая педаль сцепления облегчит работу стартера.

Вывод

  • Короче говоря: если у вас новый и исправный автомобиль – необслуживаемый аккумулятор обеспечит комфортную и надежную работу в течение длительного времени, если же ваш автомобиль уже далеко не новый и пользоваться им приходится зимой – обслуживаемый аккумулятор будет лучшим и более дешевым выбором.
  • С уважением, Сергей.
  • Какой аккумулятор лучше, обслуживаемый или необслуживаемый? Сравнение и оценка

Полезный совет?

Источник: http://www.domotvetov.ru/avtozapchasti/obsluzhivaemyie-i-neobsluzhivaemyi.html

Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый?

Какой аккумулятор лучше, обслуживаемый или необслуживаемый? Сравнение и оценка

Аккумулятор — это устройство, предназначенное для накопления и хранения энергии, которая может быть использована как электричество. Автомобиль без аккумулятора не заведется, а следовательно и не поедет. Если аккумулятор вышел из строя, чаще всего его необходимо менять. В некоторых случаях поможет зарядка аккумулятора, однако уже необходимо готовиться к покупке нового аккумулятора.

Особенно остро вопрос выбора аккумулятора стоит перед автолюбителями в преддверии зимы. Существует два основных типа аккумуляторов: обслуживаемые и необслуживаемые. Первые требуют постоянного контроля, долива электролита или дистиллированной воды, зарядки. Вторые, напротив, эксплуатируются без лишнего вмешательства автовладельца.

Из очевидных преимуществ необслуживаемых аккумуляторов можно назвать то, что такая батарея не требует постоянного контроля и проверки. В необслуживаемых аккумуляторах электролит выкипает значительно меньше, чем в обслуживаемых. Такие аккумуляторы служат дольше.

Еще одним преимуществом необслуживаемых аккумуляторов является низкая степень саморазряда. При длительном хранении любой аккумулятор разряжается.

Необслуживаемые аккумуляторы теряют до двух процентов заряда в месяц, в противоположность этому обслуживаемые аккумуляторы теряют до одной пятой части заряда за то же время.

Установка необслуживаемого аккумулятора исключает вероятность, что автомобиль неожиданно станет непригоден к использованию из-за разряженного или промерзшего аккумулятора.

Кроме того, при запуске автомобиля необслуживаемый аккумулятор способен выдавать больший пусковой ток, чем обслуживаемый, а бесперебойная работа батареи положительно сказывается на работе автомобильной электроники.

Однако при всех достоинствах необслуживаемых аккумуляторов, производство обслуживаемых все еще не прекращается. Высокий спрос на обслуживаемые батареи можно объяснить их более низкой стоимостью по сравнению с необслуживаемыми.

Помимо этого, для работы необслуживаемого аккумулятора требуется хорошая автомобильная электрика, чего не так просто достичь, например, в отечественных автомобилях. Не допускается перезаряд или замыкание, зарядка необслуживаемой батареи требует постоянного напряжения без скачков в строго определенном диапазоне (13,9-14,4 В).

Длительная прокрутка стартера также отрицательно влияет на работу необслуживаемой батареи. При разряде необслуживаемого аккумулятора не допускается использование обычного зарядного устройства. Чтобы зарядить такой аккумулятор необходимы специальные зарядные устройства, которые держат постоянный ток на клеммах.

Обратите внимание

Покупать любой аккумулятор стоит в автомагазине, где Вы получите чек и гарантийный талон. Если с аккумулятором возникнут проблемы, Вы всегда сможете обратиться в сервисный центр, где Вашу батарею примут на экспертизу и при выявлении заводского брака, взамен Вы получите новый аккумулятор.

Источник: https://welltorg.com/kakoj-akkumuljator-luchshe-obsluzhivaemyj-ili-neobsluzhivaemyj

Обслуживаемый и необслуживаемый аккумулятор. Что выбрать?

полезно 25 Апреля 2017

Аккумулятор накапливает и хранит энергию, которую можно использовать как электричество. Завезти автомобиль без него – невозможно. Если данный элемент выходит из строя, чаще всего необходима его замена. Зарядка помогает лишь ненадолго отсрочить покупку нового устройства, и здесь у автовладельцев возникает вопрос – какой тип АКБ выбрать?

Обслуживаемый аккумулятор

Такое название АКБ носит потому, что можно фактически выкрутить с банок пробки и посмотреть, что находится внутри, а также проверить уровень и состояние электролита, плотность, состояние свинцовых пластин, наличие кристаллов сульфатов, кипение при заряде. Это достаточно весомый плюс – вы сможете контролировать батарею и своевременно принять нужное решение.

Необслуживаемый аккумулятор

Данная АКБ не нуждается в обслуживании. Устройство не имеет откручиваемых пробок – рассмотреть его «внутренности» не получится.

Это герметичная конструкция с шестью банками, в каждую из которых помещена пластина и залит электролит – все они находятся в полностью герметичном пространстве.

При нагревании и последующем закипании электрохимическая жидкость идет вверх в виде пара. Однако она не выходит из герметичного корпуса, а конденсируется на стенках и падает назад, вниз.

Существует несколько различных по технологии аккумуляторов данного типа, например:

  • с жидким электролитом – имеют запаянные отверстия, в которые доливается дистиллированная вода;
  • гелевые – с загущенным, подсушенным силикагелем, пронизанным микротрещинами, которые не позволяют испарениям электролита улетучиваться;
  • AGM – с абсорбированным электролитом, почти не выделяющие газов в процессе работы, развивающие высокие разрядные токи и не требующие обслуживания в течение всего срока эксплуатации;
  • EFB – улучшенные кислотные батареи с нанесенным на положительную пластину тонким слоем гигроскопичного волокна, которое препятствует осыпанию активной массы.

Что лучше?

Дать однозначный ответ о том, какая аккумуляторная батарея лучше достаточно сложно. От правильности выбора зависит спокойствие и сохранность не только автомобиля, но и нервной системы его владельца. Изучая ассортимент магазина, необходимо четко понимать, что вы ожидаете от нового устройства, а также знать, какие именно характеристики АКБ необходимы в вашем конкретном случае.

Из явных преимуществ необслуживаемых батарей можно отметить то, что они не требуют постоянной проверки и контроля. В таких моделях электролит выкипает существенно меньше, по сравнению с обслуживающими. Они также имеют более длительный срок эксплуатации и выдают больший пусковой ток при запуске автомобиля.

К достоинствам аккумуляторов, не требующих обслуживания, следует отнести и низкую степень их саморазряда. Любая АКБ разряжается при долгом хранении.

Однако данные батареи теряют лишь до 2% заряда ежемесячно, а обслуживаемые – до 20% заряда за аналогичный период времени.

Поэтому установка первых исключает вероятность того, что автомобиль вдруг окажется непригодным к использованию вследствие промерзшей или разряженной АКБ.

Процесс зарядки данной батареи имеет одну важную особенность, которую следует обязательно учитывать при ее приобретении.

Это необходимость использования только специального зарядного устройства, которое исключает ручную регулировку мощности тока.

Важно

Применение обычного устройства чревато выдавливанию из АКБ кипящего электролита при неправильно выставленном токе через аварийный клапан. Впоследствии это сказывается на плотности жидкости в батарее и снижает период ее службы.

При всех достоинствах необслуживаемых аккумуляторов, производство обслуживаемых батарей еще не прекращено. Достаточно высокий спрос на них во многом объясняется их низкой ценой, по сравнению с моделями без обслуживания.

Также, качественная работа необслуживаемых АКБ требует хорошей автомобильной электрики, чего сложно достичь, например, в автомобилях отечественного производства. Не допускается замыкание или перезаряд, зарядка устройства должна осуществляться при постоянном ровном напряжении, без скачков, в строгом диапазоне: от 13.9 до 14.4 Вольт.

При разряде нельзя использовать обычное зарядное устройство – для восполнения энергии такой батареи необходима специальная зарядка, удерживающая постоянный ток на клеммах.

Обслуживание батареи необходимо, если в результате использования снизились рабочие характеристики АКБ (слишком медленно крутит стартер, не заводится автомобиль и др.). Главной причиной является отклонение аккумулятора от рабочих параметров. Обслуживание включает:

  • долив дистиллированной воды (электролита);
  • очистку корпуса от белого налета и грязи;
  • подзарядку зарядным устройством.

Качественное обслуживание аккумулятора уменьшает вероятность его быстрого выхода из строя и повышает надежность запуска мотора в холодное время года.

Таким образом, не существует однозначного ответа, какая АКБ лучше – каждый тип устройства имеет свои недостатки и преимущества. Для автолюбителей, владельцев новых транспортных средств с современной электроникой, оптимальным вариантом являются необслуживаемые изделия, а опытные автовладельцы могут выбирать и обслуживаемые модели.

Какой бы аппарат вы не предпочли, приобретать его следует лишь в надежных автомагазинах, которые предоставляют чеки и гарантийные талоны. Это избавит вас от больших затрат на ремонт или замену АКБ в случае ее поломки: экспертиза в сервисном центре определит заводской брак и станет основанием бесплатной замены батареи.

Источник: https://www.kupit-akkumulyator.ru/stati/obsluzhivaemyj-i-ne-obsluzhivaemyj-akkumulyator/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector