Когда переходить на летнюю резину? безопасность и закон

Производители рекомендуют переходить с зимней резины на летнюю, когда средняя температура воздуха минует рубеж в 7 градусов. Тогда летняя резина полностью размягчается и достигает своих рабочих характеристик.

Но на практике многие стараются заменить колеса сразу же, как только первые лучи весеннего солнца растапливают снег на газонах. Средняя дневная температура колеблется в районе 3-5 градусов тепла. Чем же грозит такая торопливость?

Нужна ли спешка при замене зимней резины на летнюю?

Когда переходить на летнюю резину? Безопасность и закон

Обычно те, кто ценит динамичную езду, стараются поскорее перейти с зимних шин на летние. Считается, что по управляемости летние колеса лучше, чем зимние. Но подобный несвоевременный переход чреват проблемами. Летние шины быстро каменеют на морозе, теряют эластичность, коэффициент сцепления резко падает, и резина перестает цепляться за асфальт, пишет АиФ.

Если в теплую погоду средний коэффициент сцепления равен 0,5-0,7 единицы, то зимой при нуле градусов на обледенелой дороге он уже 0,2-0,3. На голом льду такие шины имеют уже 0,08-0,15 единицы, то есть они почти перестают держать дорогу.

Это опасно при ряде распространенных ситуаций. К примеру, водитель поспешил и переставил автомобиль на летние шины. Днем солнце разогревает воздух у поверхности асфальта до 10-15 градусов тепла, а черный асфальт — еще больше. Но стоит солнцу уйти за горизонт, как промерзшая земля отдает холод. Талая вода вновь схватывается холодом и превращается в лед.

Нередко заморозки бывают по утрам. Поднимающийся туман выпадает росой и тут же превращается в невидимый слой очень скользкого льда.

На замерзших лужицах можно сильно поскользнуться, особенно в поворотах, когда привыкший к хорошему сцеплению водитель перестает контролировать ситуацию.

Еще недавно шины выдерживали крепкие боковые перегрузки, а сейчас они не могут затормозить даже перед небольшой дугой. АБС стрекочет, и автомобиль беспомощно несется на противоположную сторону дороги.

Обратите внимание

В этой ситуации опытные водители перестают жать на педаль тормоза и стараются съехать на обочину, где и тормозят, так как на рыхлой земле сцепление колес 0,2-0,4, что больше, чем на льду.

Зимняя шина в такой ситуации спасает жизнь, не говоря уже о «шиповках».

Чем отличаются летние и зимние шины

Когда переходить на летнюю резину? Безопасность и закон

Насколько зимняя резина отличается от летней по динамике? Журнал «За рулем» проводил подобные тесты. Два автомобиля обувались в зимнюю и летнюю резину и при околонулевой температуре отправлялись на трек. Тормозной путь у летней покрышки был примерно на 1-2 метра меньше, чем у зимней. Если с 80 км/ч летние колеса тормозили на протяжении 25-26 метров, то машина на зимних колесах замедлялась почти 27-28 метров. Летняя покрышка во время трения об асфальт быстро нагревалась, достигала рабочих температур и показывала свойственное ей летнее торможение. То есть тормозит она априори лучше зимней.

Однако так называемый «держак» у летней резины при околонулевых температурах хуже. Летняя шина при 2-5 градусах тепла в поворотах не успевает хорошо разогреться, как при торможении, твердеет и скользит раньше, чем эластичная зимняя покрышка.

Другими словами, в поворотах лучше держит дорогу зимняя фрикционная или даже шипованная шина.

И именно способность цепляться за асфальт, а не длина тормозного пути, зачастую определяет безопасность движения. Да и по динамике «зима» лучше «лета».

При 3-5 градусах тепла на тестах зимние шины позволяли обогнать автомобиль на летних колесах примерно на секунду-две. А это очень большая дистанция.

Кроме того, зимняя шина обычно заметно мягче летней и лучше гасит удары от дорожных ям, появляющихся в изобилии в весенний период. Мягкая боковина и высокий профиль помогают избежать пробоев и повреждения амортизаторов.

Поэтому спешить с быстрой заменой зимних шин на летние не стоит. Зимние покрышки обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и более быстры. Правда, они проигрывают по уровню шума и из-за мягкости протектора не позволяют столь четко маневрировать, как на «лете».

Что же касается их проигрыша в тормозном пути, то во время межсезонного вождения их способность лучше держать дорогу позволит избегать ситуаций, где такое торможение необходимо.

В общем, затянувшаяся весна 2019 года говорит о том, что ждать наступления 7-градусного рубежа для смены резины можно не раньше середины месяца. Поэтому смену зимних колес на летние лучше производить примерно за неделю до майских праздников. Так безопаснее.

Три опасных ошибки при замене зимней резины на летнюю

Когда переходить на летнюю резину? Безопасность и закон

Весеннее солнце начало припекать. В больших городах снега становиться все меньше, а сухого асфальта — больше. Чтобы сохранить шипы на своих шинах, многие автомобилисты спешат сменить зимнюю резину на летнюю, не задумываясь о последствиях такой рачительности.

Начнем с азов. Переходить с летней резины на зимнюю необходимо, когда среднесуточная температура воздуха падает ниже +5—7 градусов. Соответственно, менять зимнюю резину на летнюю, необходимо, когда среднесуточная температура превышает рубеж в +5—7 градусов.

Резиновая смесь, из которой изготовлены летние и зимние шины — разная. И создается с учетом, в том числе, температурных режимов, в которых шина ведет себя определенным образом. Вы можете не учесть температуру дорожного полотна, которое весной прогревается дольше, чем воздух, а также тот факт, что теплые весенние деньки, почти всегда сопровождаются ночными заморозками.

Таким образом, «переобувшись» слишком рано, вы удваиваете свои шансы попасть в аварийную ситуацию. Поэтому, не бойтесь за шипы на своих шинах, с ними ничего не случится, если вы поменяете резину на неделю-другую позже.

После смены шин сход-развал многие водители предпочитают не делать. Однако это будет вовсе не лишним при определенных условиях.

Есть такое понятие, как «плечо обката» — это расстояние между центром пятна контакта и осью поворота колеса на дорожном покрытии.

Важно

Так вот: если ваши летние и зимние шины имеют разные размеры, а диски разный вылет, то «плечо обката» изменится всенепременно. А значит, сход-развал обязателен.

В противном случае может ощущаться биение в руле и сократиться ресурс ступичных подшипников и элементов подвески в виду увеличения нагрузок. Если же размеры летних и зимних шин совпадают, и вы используете всего один комплект дисков, то делать развал-схождение всякий раз, когда меняете резину, необязательно.

Ну и третья ошибка — хранение резины. Сваливать резину, как вам заблагорассудиться и где попало — преступление! При неправильном хранении шины могут деформироваться, после чего их можно отвезти в пункт приема старых покрышек или на дачную клумбу.

Помните: хранить резину на дисках нужно в прохладном и темном месте в подвешенном состоянии, либо в стопке, а шины без дисков в их рабочем положении — стоя. И не забудьте отметить местоположение каждой шины (сторону и ось) — это обеспечит более равномерный износ покрышек.

Точные сроки замены зимней резины на летнюю

Когда переходить на летнюю резину? Безопасность и закон

Означает ли это, что менять шины надо сразу как растаял снег? Нет! Важно набраться терпения и дождаться не только устойчивого «плюса» днём, но отсутствия вполне возможных в нашем-то климате ночных (а порой и суточных) кратковременных заморозков. В этом смысле, как говориться, лучше «переездить», пишет КП.

Особенно это касается тех, кто перемещается по загородным второстепенным дорогам (и обледенелым дворам). Ибо городские улицы и магистрали с шоссе активно обрабатывают противогололёдными реагентами.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности пункт 5.5, предписывает:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза».

Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением ИЮНЯ.

Однако, учитывая повышенный износ зимних шин при положительных температурах, больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно. Машины, оснащённые зимними шинами без шипов могут эксплуатироваться круглый год.

Но, по описанным выше причинам, делать этого не советую. Автор этих строк имел печальный опыт. Колеса с остатком протектора в 5-6 мм сносились практически за лето.

При этом машина заметно «плавала» на скоростях более 100 км/ч и забортной температуре более +20 С. Конечно ощущения будут разными от управления «четверками» «Жигулей» и БМВ.

Хороший автомобиль нивелирует негативные последствия применения несоответствующих сезону шин.

Совет

Но по моим личным ощущениям правильно подобранная резина позволяет не только обеспечить безопасность, например, на той же «семерке» от АВТОВАЗа, но в полной мере раскрыть потенциал S7 от AUDI, заряженной более чем 400 лошадиными силами.

Но вернемся к срокам замены. В вашем регионе (более южном тёплом) власти могут запретить использование зимних шин, например, с марта по ноябрь. Или в северных районах — предписать использовать зимние шины с сентября по май.

При этом власти на региональном уровне не могут ограничить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины, а с июня по август – только летние.

Таким образом, если исходить строго из сроков, указанных в Техническом регламенте, получается:

Летние шины (без маркировки М&S) могут использоваться с марта по ноябрь
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться с сентября по май
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться круглый год

Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену зимних на летние весной потребуется течение трех весенних месяцев: с марта по май. А перед зимой — с сентября по ноябрь.
Еще много споров вокруг утверждения:

«Лучше иметь колеса в сборе, чем каждый сезон осуществлять шиномонтаж»!

Возможна деформация бортовую зоны и корда боковины. В теории верно – дешевле, проще и полезней менять колеса в сборе: когда шина смонтирована на колесо (в обиходе – «диск»). На практике мой более чем 20-летний опыт и моих знакомых (6-7 сезонов уже) показал: ничего криминального с шинами не происходит, если сотрудники шиномонтажа имеют необходимый и достаточный опыт.

Кстати, в этом сезоне вы воспользовались такой удобной услугой как выездной шиномонтаж? Напишите, пожалуйста, в комментариях, о вашем опыте. Многим, думаю, будет интересно.

Ведь это не только экономит драгоценное время, но и позволяет сохранить здоровье, храня колеса «на складе» поставщика услуги. Колеса современных авто все более увеличиваются в диаметре, достигая величины свыше 20 дюймов.

Поднять такие под силу только физически крепкому человеку!

Читайте также:  Что делать, если замерзает коробка передач? действия и причины

Опасна ли зимняя резина летом?

Когда переходить на летнюю резину? Безопасность и закон

Период, когда автомобилисты массово меняют зимнюю резину на летнюю, начнется буквально через несколько недель. Но так ли опасна для колес эксплуатация не по сезону, и что за это грозит водителю со стороны органов ГИБДД.

В жизни случается разное, а потому не стоит зарекаться, что не попадешь в ситуацию, когда придется колесить по дорогам нашей необъятной на машине, «обутой» в колеса не по сезону.

Если, к примеру, летом поездить в городе с открытыми окнами, через очень короткое время понимаешь: вокруг полно машин, цокающих зимней шипованной резиной по раскаленному солнцем асфальту. Чем же на самом деле грозит езда на зимних колесах машине и ее владельцу? Может, и правда ее можно эксплуатировать круглогодично?

На первый взгляд, дело обстоит именно так: ведь если резина обеспечивает сцепление с дорогой скользкой зимой, то уж летом ей это и подавно под силу. Кроме того, если речь идет о нешипованной «липучке», то зимние шины считаются более тихими именно в силу используемой в них более мягкой резиновой смеси. Однако и минусов у эксплуатации зимних колес летом тоже хватает.

Как раз в силу большей эластичности материала покрышки, в жару его прочность заметно снижается. Помимо этого, увеличивается тормозной путь машины: по разным оценкам на 1,5—2 длинны корпуса, если речь идет о легковушке. Насколько это повышает риск аварии, понятно каждому. Да и управляемость падает.

«Зимняя» конфигурация рисунка вместе с повышенной из-за жары мягкостью материала колеса делают «блоки» протектора более склонными к подламыванию при поворотах и перестроениях машины.

«Заточенность» зимней резины под работу в условиях, когда вода по большей части находится в твердом состоянии, оборачивается при прочих равных условиях большей склонностью колес к аквапланированию.

Это тоже не способствует повышению безопасности на дороге.

Ну и, само собой, более мягкая зимняя резина на летней жаре гораздо быстрее стирается по сравнению с летней. Все та же мягкость приводит к тому, что в теплое время года расход топлива у машины, «обутой» в зимнюю резину, может вырасти на 10—15% из-за увеличения сопротивления качению.

Обратите внимание

С правовой точки зрения езда летом на зимней резине противоречит требованию Регламента безопасности транспортных средств.

Этот документ прямо говорит, что «в летний период (июнь, июль, август) запрещено использование транспортных средств с колесами, имеющими зимние шины». За нарушение в статье 12.

5 КоАП даже предусмотрено наказание в виде предупреждения или 500-рублевого штрафа. Но кто из водителей припомнит, чтобы остановивший его сотрудник ДПС принялся высматривать маркировку на шинах?

Источник: http://yur-gazeta.ru/interesnoe/zamena-zimnei-reziny-na-letnuu-2019-sroki-kogda-nyjno-meniat-po-zakony-i-kakoi-shtraf.html

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2019 году- Советы автовладельцев

Правильно подобранная резина по сезону не только причина страха перед инспекторами, но и гарант безопасности водителя и пассажиров. Поэтому стоит озаботиться своевременной «переобувкой» своего железного коня. Когда менять зимнюю резину на летнюю по закону в 2019 году? Разберемся в статье.

Замена шин

Из названия понятно, что летняя резина предназначена для езды в летний сезон.

Но не существует весенней или осенней резины, поэтому передвигаться на летнем варианте необходимо в конце весны и начале осени, а с наступлением холодов менять на зимний вариант.
Т.е. за год водитель должен сменить шины 2 раза.

Если тянуть с заменой, то можно нарваться на сотрудника ДПС, который выпишет вам штраф. Да и управление авто становится некомфортным с покрышками не по сезону.

Когда переходить на летнюю резину? Безопасность и закон

Когда менять зимнюю резину на летнюю? Автовладельцы советуют делать это при установившейся температуре от +7 градусов, она должна продержаться хотя бы три-четыре дня. Именно в такую погоду летний вариант начинает работать. Не меняя покрышки, вы платите больше. Зимние шины предназначены для низких температур, они изнашиваются намного быстрее в жаркую погоду.

Что говорит закон

На самом деле административным кодексом не регламентируется наказание за езду на зимней резине летом. Есть только Техрегламент, который регулирует нормативное положение о сроках замены. При этом для каждого региона рамки использования могут быть разными.
Запрет на эксплуатацию касается только шипованной резины, взыскание составит 500 р.

По закону запрещено использовать такой вариант летом, т.е. в июнь, июль, август. Водитель должен поставить новую резину до июня и тогда он не нарушит закон. Дело в том, что шипованное покрытие стирается вмиг, а в таком случае увеличивается тормозной путь автомобиля. К тому же шипы портят дорожное покрытие. Действует и правило наоборот. В зимние месяцы нельзя ездить с летними шинами:

  • декабрь;
  • январь;
  • февраль.

Можно ли на зимней резине ездить летом

Таким образом нет такого закона, который обязует «переобуваться» летом. Вы можете ездить на зимнем варианте хоть круглый год, исключая, как говорилось выше, шипованную, резину. В обратном порядке это не работает. На летнем варианте запрещено передвигаться зимой, за это назначено наказание. Использовать липучку летом можно. Вы даже можете пройти ТО без каких-либо проблем.

Когда переходить на летнюю резину? Безопасность и закон

На всесезонке можно ездить летом и необязательно менять ее. Но все же в условиях нашего климата все же лучше менять. У нас бывает и знойный жар, и лютый мороз. В рамках одного дня температурный режим может скакать, а всесезонка все-таки больше подходит для более умеренного климата.

Штраф

Наказания за езду с зимними покрышками летом нет. Периодически мелькают новости о том, что нужно менять в мае шины и даже в марте, но на данный момент в правилах ПДД нет такого пункта и несоответствие никак не карается. Единственное за что вам могут выписать штраф – это за несоблюдение требований к шинам.

Требования к летней резине

У каждого товара есть свой срок службы и резина не исключение. Со временем она стирается, изнашивается, поэтому есть общие правила требований. Инспектор ГИБДД вправе остановить вас и рассмотреть поближе колеса.

  1. Производитель указывает рекомендованный вариант покрышек и это не просто так. Масса авто разная и не каждая марка шин справится с весом, поэтому лучше использовать рекомендованный вариант. Скоростной параметр тоже влияет на выбор шин.
  2. Размер должен соответствовать размеру колесной арки и диска.
  3. Степень износа не должна превышать положенную норму. Срок службы не вечен.
  4. Протектор должен быть определенной высоты. Для всех автобусов норма: 2 мм. Для легковых 1.6 мм, 0.8 мм для мототранспорта и 1 мм для всего остального.
  5. Нельзя эксплуатировать шины с повреждениями: исключаются сквозные порезы, рваные дефекты, отслоения на протекторе или по бокам и другие.
  6. Нельзя использовать разные покрышки на одной оси. Не важно по какому параметру они не сходятся: размер, тип, модель и другие.

За несоблюдение данных нормативов водителя могут наказать. Размер штрафа составляет 500 рублей. Можно отделаться и предупреждением, поэтому общайтесь с инспектором вежливо. Можно сказать, что не заметил и вот как раз еду менять.

Когда переходить на летнюю резину? Безопасность и закон

Заключение

Смену покрышек по сезону придумали непросто так. Зимой ездить на летней резине весьма опасное мероприятие. Да и зимний вариант летом только ухудшит процесс езды. Также это может привезти к потерям в кошельке: зимняя резина летом изнашивается быстрее.

Законом наказания за использование зимнего варианта летом не предусмотрено. Есть сроки действия: в летние месяцы нужно менять, но за «не смену» вас никто не накажет. Но не касается это шипованного варианта летом. Тогда штраф составит 500 рублей.

Источник: https://autokeis.ru/zakony/kogda-perexodit-na-letnyuyu/

Смотрите, какая тема — Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?

Сезонная смена покрышек даёт спокойствие в безопасности не только собственного здоровья и имущества по результату ДТП, но и состояния души за невозможность инспектором выписать штраф.

Но есть ли он, этот штраф? А, главное, когда нужно менять резину с зимней на летнюю по закону 2019 года, то есть в текущем сезоне? Многие источники заявляют, что уже в марте, другие – в апреле и мае.

А вот где правда, мы и выясним в статье.

Когда можно ездить на летних шинах?

Очевидно, летом. Именно для этого сезона она и создана. Но также можно управлять автомобилем на летней резине весной и осенью – соответственно, в марте, апреле, мае, сентябре, октябре и ноябре.

И если инспектор ДПС на дороге пытается оштрафовать вас за использование несезонных покрышек в эти месяцы, то он действует вне рамок закона, и даже если постановление будет вынесено, его обязательно нужно оспорить. А вот по каким основаниям, мы сейчас и выясним!

Когда переобуваться на лето?

Менять шины на летние в России нужно в июне 2019 года.

Так говорит действующее на сегодняшний день законодательство и только в том случае, если у вас шипованные шины. И даже это относительно – почему, мы выясним ниже. А регулирует данный вопрос вовсе не ПДД, как полагают многие. Правила использования покрышек на колёсах урегулированы разделом 5 Основных положений (Приложение к ПДД), и здесь ни слова не сказано о сезонности использования резины.

Когда переходить на летнюю резину? Безопасность и закон

Предписание сезонов, когда нужно ставить зимние шины, а когда – летние, содержится в Техническом регламенте – это на сегодняшний день вариация ГОСТа по техническому оснащению современных машин. Но и в нём ни слова о дате, когда нужно переходить на летнюю резину по закону. Здесь говорится лишь о запретах в определённые сезоны использовать зимнюю резину и только с шипами:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Таким образом, правовые акты 2019 года вообще не устанавливают правило, когда ставить летнюю резину после зимы. Лишь один из них предписывает, что на “зиме” нельзя ездить в 3 летних месяца – с июня по август включительно.

Но есть важная тонкость!

Заключается она в том, что тот же Техрегламент содержит примечание, указывающее, что в каждом городе возможно изменение такого запрета, но только в сторону увеличения:

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза.

Региональные органы – это и есть регионы, субъекты России. О том, внесены ли такие изменения конкретно в вашем регионе, вы можете узнать из официальных сайтов дорожных служб или ГИБДД вашего города. Но, как правило, появление таковых широко освещается в местной прессе.

Одно можем сказать точно – в марте, апреле и мае текущего года в наиболее крупных городах их нет.

  • В Москве действует общее правило для РФ – переходить на летнюю резину по закону можно в июне 2019 года.
  • В Петербурге также не изменяли период запрета, и здесь он действует по общим правилам Техрегламента.
  • Даже в тёплом Крыму и Сочи (как и во всём Краснодарском крае) срок не увеличен.
Читайте также:  Какой аккумулятор лучше, обслуживаемый или необслуживаемый? сравнение и оценка

Закон о смене резины на “лето” с марта 2019 года

Тем не менее, ряд средств массовой информации распространяют неверную информацию об обязательности переходить на летнюю резину уже в марте 2019 года, мотивируя это правило местным законодательством.

Но, как мы уже упомянули выше, никаких местных законов не принято. Проверить вы это можете, к примеру, запросив официальный комментарий через онлайн-приёмную ГИБДД и выбрав в поле для адресата обращения ваш город (регион).

Когда переходить на летнюю резину? Безопасность и закон

А с апреля?

И в этом случае тоже нет никакого нового закона, который обязывал бы менять резину на летнюю в апреле настоящего года. Порядок установки “зимы” на “лето” на сегодня регулируется только сознательностью граждан, так как на шипах ездить в мокрую погоду опаснее, чем на летних шинах.

Более того, по закону не надо менять резину и в мае 2019 года. Как мы уже прокомментировали выше, только с июня запрещено ехать на шипованных колёсах.

Когда снимать “липучку”?

А вот зимнюю резину, на которой нет шипов, можно вообще использовать круглый год, и обязанности менять её на летнюю не прописано ни в одном законодательном акте.

Причём, это касается всех вариантов зимних шин:

  • нет обязанности переобувать резину, на которой шипы не предусмотрены её конструкцией (это и есть липучка),
  • если у вас на шипованных покрышках не осталось ни одного шипа, то также нет нужды их менять на летние.

Штраф

Шутка ли, но наказания за нарушение пункта 5.5 Техрегламента по состоянию на 2019 год нет, равно как нет ни штрафов, ни лишения прав, ни иных видов наказаний за любые несоответствия этому нормативному акту. Действующий КоАП просто не предусматривает таковых.

Единственный штраф в размере 500 рублей или даже предупреждение может быть выписан за нарушения условий эксплуатации автомобилей по ПДД по части 1 статьи 12.5 Административного кодекса. Но не следует путать 2 этих нормативных документа – обязанность переобуваться не прописана нигде, а ездить на шипах летом – в регламенте, в Правилах ни слова о сезонности использования резины не было и нет.

Вы можете сами проверить действующую редакцию всех штрафов ГИБДД поиском, и вы не найдёте здесь ни единой санкции, которая бы применялась за нарушения в области регламента, равно как и ГОСТов, действующих на территории России.

Но есть требования к любым видам резины

И именно они уже прописаны прямо и чётко в Правилах дорожного движения, конкретно, в Перечне условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В этом приложении есть целый раздел, содержащий список неисправностей, при которых вы не можете ездить на машине по дорогам общего пользования.

Износ

Для летней и зимней резины применяются разные уровни возможного износа, при которых нельзя ездить.

Для “лета” нельзя ездить на покрышках у которых глубина протектора:

  • менее 0,8 мм для мотоциклов, скутеров и мопедов,
  • менее 1 мм для грузовиков более 3,5 тонн и прицепов к ним,
  • менее 1,6 мм для легковых авто и грузовых менее 3,5 тонн и прицепов к ним,
  • менее 2 мм для всех видов автобусов (с числом мест более 8).

Когда переходить на летнюю резину? Безопасность и закон

А вот для зимы нет разделения по категориям автомобилей – допустимый износ для них единый – не менее 4 мм, и здесь уже не имеет значения, есть ли у вас шипы. Поэтому, если износ зимних шин менее 4 мм, то их нужно поменять на летние, если, конечно же, летние покрышки у вас соответствуют ПДД по износу.

Повреждения

Также запрещается управлять автомобилем, на шинах которого есть эксплуатационные дефекты, включая следующие:

  • рваные повреждения и порезы (в том числе боковые), если виден корд резины,
  • отслоения в области протектора,
  • отслоения на бочине,
  • пробитые покрышки.

Разные шины

Нельзя ездить на колёсах и при следующих случаях, когда резина на них разная на одной оси (спереди или сзади слева одна, справа другая):

  • по размеру (радиус, ширина и высота профиля),
  • по конструкции (радиальная и диагональная),
  • одна с камерой, другая – бескамерная,
  • различающихся моделей,
  • по протектору.

Также важно знать, что запрещается использовать колёса с разной резиной по наличию шипов: если все неошипованные и хотя бы одно с шипами, и наоборот.

Несоответствие автомобилю

И последний запрет – это если покрышки не соответствуют машине по нагрузке или по размеру.

Как будет инспектор определять размер колёс? Всё очень просто. Если вы, к примеру, на Ладу Гранту установите колёса 16 радиуса, то инспектор может выписать штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП 500 рублей, так как конструкцией модели не предусмотрены такие размеры резины.

Аналогично и с нагрузкой. Таблица соответствия индекса нагрузки массе автомобиля содержится в таблице 5.2 регламента.

Важно

Таким образом, если у вас стоят зимние шины, хотя бы один из параметров у которых не соответствует ПДД, то вам нужно переходить на летнюю резину по закону, если последняя достаточно новая и одинаковая настолько, чтобы удовлетворять всем вышеперечисленным условиям. Иначе остаётся только покупать новые шины.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kogda-nuzhno-perehodit-na-letnyuyu-rezinu-s-zimney-po-novomu-zakonu

Сотрудники ГИБДД прокомментировали закон о зимней резине и штрафы за езду на летней

Уже середина осени, и потому вопрос о том, когда нужно «переобувать» автомобиль с каждым днем становится все более актуальным. Известно, что слишком торопиться в этом деле тоже не стоит, так как при высоких температурах зимняя резина быстро теряет свои свойства и изнашивается. Но, с другой стороны, многие водители бояться замешкаться и в результате получить штраф от сотрудников ДПС.

Конечно же, если вам дорога ваша безопасность, ждать наступления 1 декабря не стоит, так как в наших широтах первые заморозки приходят гораздо раньше. Большинство экспертов советуют ставить зимнюю резину тогда, когда среднесуточная температура воздуха опустится до стабильного значения 5 градусов выше нуля.

Но мнения опытных автолюбителей и изготовителей шин – это одно, а буква закона – совершенно другое. И потому водителей в последнее время все чаще начинает интересовать, что по этому поводу говорит действующее законодательство, и могут ли сотрудники ГИБДД выписать штраф за езду на летней резине.

В период смены сезонов наблюдается одна интересная метеорологическая особенность: когда термометр показывает +5 градусов и меньше, то осадки, какой бы их вид не был указан в прогнозе синоптиков, как правило, уже идут в виде снежных и ледяных крупиц.

А это говорит о том, что гололедица не заставит себя ждать. Так что водителям стоит быть очень внимательными к состоянию дорожного полотна, особенно по утрам, чтобы успеть сменить резину вовремя.

Ездить на автомобиле с летней резиной по асфальту, покрытому ледяной корочкой, запрещено. В свою очередь зимний комплект шин будет уместен только при +5 градусах по Цельсию и ниже.

В зимний период разрешается пользоваться только зимней резиной. Также можно устанавливать шипованные или всесезонные шины, которые промаркированы буквами «M + S», «M & S» или просто «M S». При этом должно соблюдаться обязательное условие: глубина протектора составляет не меньше 4 мм.

Совет

В законах предусмотрено, что минимальный обязательный срок эксплуатации зимней резины составляет три зимних месяца: декабрь, январь и февраль. При этом власти каждого отдельного региона могут его продлевать, к примеру, добавив ноябрь или март. Уменьшить же этот период местные чиновники не имеют права.

Таблица допустимых сроков использования различных видов резины по месяцам:

Сотрудники ДПС обращают внимание: в соответствии с правилами дорожного движения запрещается одновременно устанавливать шипованную и нешипованную резину на транспортное средство. Такая комбинация может стать причиной непредсказуемого поведения автомобиля во время движения.

Запрещено также эксплуатировать ТС, если на одной оси стоят автошины, которые отличаются по размеру, типу, рисунку протектора или степени изношенности. Последний критерий требует особенно внимательного отношения.

Каждый водитель должен знать, что наилучшее значение для глубины протектора зимней резины составляет 8 мм. В случае его уменьшения хотя бы на 2 мм тормозной путь становится длиннее на 20%, а если глубина протектора снижается до 4 мм – то на целых 70%.

Требования и рекомендации Технического регламента Таможенного союза, в которых говорится о безопасном использовании колесных ТС, начали действовать еще в 2015 году. В частности они содержат пункты с обязательными требованиями к резине.

По указанной информации на автомобилях должна быть установлена зимняя резина в течение всего зимнего периода (3 месяца), а летом, соответственно, летняя. Зимний период – это время с 1 декабря по 1 марта (в некоторых регионах Российской Федерации срок может быть увеличен), а летний – с 1 июня по 1 сентября.

При этом на данный момент ни о каких наказаниях за неисполнение этого требования в законах РФ не говорится. Законопроект о введении штрафов за езду на летних шинах в зимний период был подан в Госдуму еще осенью 2016 года, но он до сих пор находится в «подвешенном состоянии».

Положение Таможенного союза о запрете использования летней резины в зимнее время года было утверждено еще два года назад, но в Административном кодексе оно до сих пор не нашло своего отражения. Т.е. формально никаких наказаний и штрафов за нарушение требования к срокам установки зимнего комплекта шин не предусмотрено.

Обратите внимание

Однако водители не должны забывать, что сотрудник ГИБДД имеет право выписать штраф за изношенную резину, который на данный момент составляет 500 рублей, либо же, в лучшем случае, сделать простое предупреждение.

Таким образом, уже с начала декабря все автомобили на российских дорогах должны быть «переобуты». Но, скорее всего, погодные условия заставят автомобилистов поменять резину на зимнюю гораздо раньше.

Источник: https://rosregistr.ru/nash-vyibor/167345.html

Сроки замены зимней резины на летнюю в 2019 году

Зоя Жаркова , Опубликовано 27 Мар 2019, 12:00

В процессе активного таяния снега под ласковым весенним солнцем каждый рачительный автовладелец задумывается о замене зимних шин на летние.

Сегодня мы поговорим о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю и на что при этом следует обратить внимание.

Когда по закону надо менять резину на летнюю в 2019 году

Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением ИЮНЯ. Однако, учитывая повышенный износ зимних шин при положительных температурах, больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно.

Машины, оснащённые зимними шинами без шипов, могут эксплуатироваться круглый год, но, по описанным выше причинам, делать этого  специалисты не советуют.

Один из водителей поделился своим печальным опытом:

Читайте также:  Тюнинг уаз патриот для бездорожья. умные доработки для любителей грязи

Колеса с остатком протектора в 5-6 мм сносились практически за лето. При этом машина заметно «плавала» на скоростях более 100 км/ч и забортной температуре более +20 °C. Конечно, ощущения будут разными от управления «четверками» «Жигулей» и БМВ.

Хороший автомобиль нивелирует негативные последствия применения несоответствующих сезону шин, но, по мнению водителя, правильно подобранная резина позволяет не только обеспечить безопасность, например, на той же «семерке» от АВТОВАЗа, но в полной мере раскрыть потенциал S7 от AUDI, заряженной более чем 400 лошадиными силами.

В 2019 году следует учитывать следующие условия использования сезонных покрышек:

  • Шипованные шины нужно снять с машины до июня.
  • Летнюю резину запрещено использовать раньше февраля.

То есть законодательство позволяет заменить шипованные шины на летние с марта по май (в течение календарной весны).

Реальные сроки замены резины на летнюю

Специалисты советуют менять зимнюю резину на летнюю при повышении среднесуточной температуры более +5 °C.

В таких условиях смеси, из которых изготовлены летние шины, уже начинают «работать», то есть в полной мере могут выполнять свои функции. Одновременно, по сравнению с зимними шинами, летние экономят своему владельцу не только топливо, но и ресурс. Ведь зимние шины тяжелее и сильнее изнашиваются при положительных температурах.

Означает ли это, что менять шины надо сразу как растаял снег? Нет! Важно набраться терпения и дождаться не только устойчивого «плюса» днём, но и отсутствия вполне возможных в нашем-то климате ночных (а порой и суточных) кратковременных заморозков. В этом смысле, как говорится, лучше «переездить».

Важно

Особенно это касается тех, кто перемещается по загородным второстепенным дорогам (и обледенелым дворам) — ведь  городские улицы и магистрали с шоссе активно обрабатывают противогололёдными реагентами.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности, пункт 5.5, предписывает:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза».

Основная проблема при установке летней резины – это выбор подходящей даты замены.

При этом автовладелец должен учитывать тот факт, что несвоевременная смена резины может повлечь неприятности. Причем опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь «неправильной» резины будет больше, а сама резина будет разрушаться быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.

Чтобы выбрать подходящий момент для замены резины, водитель должен учесть не только температуру воздуха на улице, но и условия, в которых он эксплуатирует свой автомобиль.

Поскольку четкую границу между «летом» и «зимой» установить невозможно, к выбору даты смены резины стоит подойти весьма ответственно. Ведь в весеннее время теплые и холодные дни могут чередоваться и сбивать водителей с толку. Однако нельзя забывать, что в первую очередь момент смены резины зависит от погодных условий.

Тем не менее есть календарная дата, которая служит хорошим ориентиром для водителя – 15 марта. Раньше этой даты ставить летнюю резину на автомобиль не рекомендуется.

В вашем регионе (более южном и тёплом) власти могут запретить использование зимних шин, например, с марта по ноябрь или в северных районах – предписать использовать зимние шины с сентября по май. При этом власти на региональном уровне не могут ограничить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины, а с июня по август – только летние.
Таким образом, если исходить строго из сроков, указанных в Техническом регламенте, получается:

Летние шины (без маркировки М&S) могут использоваться с марта по ноябрь
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться с сентября по май
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться круглый год

Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену зимних на летние весной потребуется в течение трех весенних месяцев: с марта по май, а перед зимой – с сентября по ноябрь.

Источник: http://ftimes.ru/224689-sroki-zameny-zimnej-reziny-na-letnyuyu-v-2019-godu.html

Когда нужно переобуваться на летнюю резину по закону в 2018 году

Замена шин в связи с изменением погодных условий – обязательное требование безопасного вождения. К тому же этот пункт присутствует в типовом договоре КАСКО.

Его нарушение влечет за собой значительное снижение компенсационных выплат или их аргументированный отказ. Поэтому автовладельцы должны знать, когда менять резину на летнюю в 2017 году по закону.

Для этого нужно изучить нормативные документы.

Когда менять резину на летнюю по закону в 2018 году

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», летом (июнь, июль, август) запрещена эксплуатация автомобилей с шипованными шинами. Заметьте, именно с шипованными.

Если зимняя резина без шипов, ездить на ней не запрещено и летом. Как мы видим, формально по закону даже на шипованной резине можно ездить до 1 июня 2018 года.

То есть, на требования закона при переходе на летнюю резину можно не ориентироваться.

Порядок смены резины автомобиля

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» регламентирует, что летом, в частности, в июне, июле, августе, эксплуатация зимних шин (шипованных) запрещена. Если же шины не имеют вставленных шипов, на ней можно ездить и в летнее время года. При этом закон гласит, что на шипованной резине можно передвигаться до первого июня без смены.

Чтобы определиться с правильным порядком смены зимней шины на летнюю, необходимо определить точную дату. Назвать ее никто не сможет. Однако для средней полосы РФ есть дата, согласно которой до этого числа все автовладельцы обязаны ездить на зимних шинах. Время перехода на летние колеса по закону — 15 марта.

Все зависит от индивидуальных погодных условий для каждого региона и местных законов. Если ожидаются минусовые температуры и после этого числа, ради своей безопасности не стоит производить смену резины.

При замене резины нужно учитывать разные факторы

Стоит отметить, что в марте погода еще достаточно переменчива, если поспешить переобуть машину на летнюю резину, есть большая вероятность того, что спустя некоторое время придется обувать шипованные покрышки.

Если этого не сделать, машину будет заносить на поворотах, а свою жизнь вы подвергнете опасности. Стоит отметить, что на шипованной резине очень опасно ездить по лужам и мокром снегу.

Совет

Замена резины на летнюю может зависеть от среднесуточной температуры воздуха, если ночью температура не падает ниже нуля, а днем поднимается больше семи градусов тепла. Также нужно обращать внимание на дорожное покрытие.

Не стоит забывать от типа своих шин. По последним исследованиям, фрикционные покрышки демонстрируют лучший результат на мокрой дороге, а шипованные на льду.

Размеры штрафов, возможные изменения

Могут ли составить протокол и выписать штраф за эксплуатацию зимней резины в летний период? По действующим нормам КоАП, статья No12.5, регламентируется минимальная глубина протектора для различных видов покрышек.

Если эта норма не соблюдается – полагается выписка штрафа в размере 500 рублей.Однако в октябре 2016 был принят проект закона No464241-6, согласно которому планируются внести такие изменения в статью No12.

5 КоАП:система штрафов за использование резины на автомобиле не по сезону – до 2000 рублей;

при повторном задержании — лишение водительского удостоверения или конфискация транспортного средства не предусмотрены;

время на замену резины не регламентировано, т.е. повторное задержание у следующего поста ГИБДД также приведет за собой выписку штрафа.

Это постановление пока не вступило в силу. Но даже после его принятия должно пройти минимум полгода. Важно, чтобы автомобилисты понимали важность замены резины на летнюю. В 2017 г будут действовать только ограничения по глубине протектора, при несоответствии покрышек сезону возможно только устное предупреждение.

Источник: https://pronedra.ru/kogda-nuzhno-pereobuvatsya-na-letnyuyu-rezinu-po-zakonu-v-2018-godu-227775.html

Когда переходить на летнюю резину? Безопасность и закон »

Когда переходить на летнюю резину? Безопасность и закон

Каждой весной автолюбители задаются вопросом, когда переходить на летнюю резину. Однозначного ответа тут нет. Многие водители действуют в этом вопросе на глазок, что не всегда оправдано. Ведь сроки замены зависят от типа зимней резины, используемой на вашем автомобиле и некоторых других факторов. В связи с этим, нельзя назвать точный срок для замены. Задачей каждого автомобилиста является выбор оптимального времени. В большей части случаев переход с зимней ”обуви” на летнюю имеет более широкую вариативность, в отличие от осенней смены. Но, все же здесь есть свои нюансы, которые просто необходимо учитывать.

Когда переходить на летнюю резину и нужно ли это делать? Эти вопросы часто задают неопытные автолюбители. Да и водители со стажем иногда задаются таким вопросом.

Для начала определимся, когда менять резину на лето нет необходимости. Единственный случай это использование всесезонных покрышек. Но, их применение не очень оправдано.

Ведь по своим ходовым качествам они уступают и зимним и летним образцам.

Использовать такую резину имеет смысл только в случае редких поездок по городу. Также с использованием зимней резины летом категорически не согласны Правила дорожного движения. Согласно этому документу запрещено выезжать на дорогу в период с июня по август на автомобилях, укомплектованных зимней резиной.

Самой частой рекомендацией является замена резины при средней температуре воздуха +5°C. Но, это не всегда оправдано. Все дело в том, что зимняя резина бывает разной, да и дороги тоже могут отличаться.

Обратите внимание

Например, если вы ездите только по городу и только до работы, то можете переобуваться раньше. В случае с частыми загородными поездками, лучше немного повременить. В связи с этим не работает рекомендация о переобувке 15 апреля.

Рассмотрим наиболее распространенные варианты:

  • Шипованная резина. Это, пожалуй, самый первый кандидат на шиномонтаж. Причин здесь несколько. На асфальте такие шины значительно хуже тормозят. Это объясняется их строением. Также появляется излишний шум, который в принципе есть и зимой при поездке по очищенной трассе. Контактируя с теплым асфальтом, шипы быстро изнашиваются. Чтобы избежать всего перечисленного, идеальным вариантом будет переобуться сразу после появлений проталин. Конечно, зима может еще вернуться, но это ненадолго;
  • Нешипованная резина. Такой вариант, в принципе, может использоваться до победного. Но, следует учитывать, что ходовые качества таких шин летом снижаются. В частности, снижается управляемость из-за слишком мягкой резины. Поэтому, не стоит затягивать с заменой. Происходить это должно, как упоминалось выше, при температуре +5°C. Если, вы ездите только по городу, можно сделать это раньше.

Источник: http://PortalVAZ.ru/kogda-perexodit-na-letnyuyu-rezinu-bezopasnost-i-zakon/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector