Нужно ли промывать двигатель при замене масла? мнение автомехаников

Краткое содержание статьи:

Автомобиль – дело сугубо личное и каждый сам решает, как обращаться со своим верным «железным спутником». Но существуют определённые «неписаные правила», которых всё же следует придерживаться.

Лучше посоветоваться со специалистами и узнать, нужно ли промывать двигатель при замене масла, чем пытаться изобрести велосипед.

Когда дело касается техники, самодеятельность может привести к нежелательным затратам в будущем.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомехаников

Бережное обращение с вещами

Любая вещь требует к себе бережного обращения, ведь это:

  1. Поможет продлить «жизнь» вещи.
  2. Сэкономит время, нервы и деньги, которые были бы потрачены на ремонт.
  3. Избавит от необходимости слишком уж часто покупать что-то новое.

Ещё несколько веков назад, в условиях ограниченных ресурсов и производственных мощностей, качественный уход за тем же сельскохозяйственным оборудованием мог быть вопросом жизни и смерти. Вот, к примеру, сломался в хозяйстве плуг, а купить новый элементарно нет возможности. В будущем году такую семью ожидает либо ещё более тяжёлый труд, либо реальная угроза голода.

Сегодня вопрос замены устаревших или сломавшихся вещей не стоит так остро. Кто-то по разу в год обновляет себе брендовые телефоны, молодёжь уже и не помнит, как ещё полвека назад в селе на всю семью могла быть одна пара ботинок.

Но даже несмотря на положительные сдвиги, правильный уход за любыми вещами всё ещё крайне важен. Если речь идёт о механизмах и приборах – они попросту не смогут нормально выполнять свои функции, а это всегда делает человека более раздражительным. Насчёт одежды и объяснять не стоит, привести её в «непотребный» вид можно и за несколько дней.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомехаников

Чтобы получить ответ на этот вопрос, с точки зрения теории, необходимо изучить рекомендации от производителей двигателей и, как ни странно, от производителей моторных масел. В этом плане они единодушны – после каждой замены масла двигатель можно не промывать.

В состав всех современных масел входят специальные компоненты, которые и очищают двигатель. Но некоторые владельцы не верят всем этим присадкам или не хотят тратиться на качественный «расходный материал», предпочитая периодически выполнять промывку и этим решать все своим проблемы.

На самом деле, не стоит промывать двигатель, если:

  • Он выглядит достаточно чистым.
  • Продолжает использоваться масло одного и того же типа, от того же производителя.
  • Нет никаких жалоб на работу мотора.
  • Предыдущие замены проводились точно в срок.

Все остальные случаи могут послужить поводом к промыванию двигателя, но они не являются 100% рекомендациями. Подобный совет может дать только специалист, после диагностики автомобиля на станции технического обслуживания.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомехаников

Далее советуем посмотреть видео, в котором моторист Сергей Мотулин расскажет, промывает ли он двигатель перед заменой масла в современных инжекторных двигателях:

Как именно это делать?

Промывка двигателя может быть быстрой или медленной. Если не хочется тратить особо много времени и несколько раз на осмотр заезжать, можно использовать специальные моющие добавки:

  1. В народе называются «пятиминутками».
  2. Добавляются к уже имеющемуся моторному маслу.
  3. Обычно вливается не более 300-400 мл добавки.
  4. Крайне агрессивны к окружающей среде, этим и объясняется скорость промывки.
  5. Не всегда они способны справиться со старыми отложениями.

Этот способ достаточно эффективен, но порой такая промывка может принести больше вреда, чем пользы. Для более длительных манипуляций используют специальные промывочные масла:

  • Заливаются в двигатель литрами.
  • Процесс очистки занимает несколько дней, в это время машиной следует пользоваться, не перегружая её «сердце».
  • Избавляют от любой грязи.
  • Заменяются привычным моторным маслом через пару дней.

Промывка не кажется сложной операцией:

  1. Залил 300 мл добавки.
  2. Запустил двигатель на холостые обороты, минут на 10-15.
  3. Слил старое масло, вместе с «пятиминуткой».
  4. Залил новое.

И даже более длительный процесс не должен вызывать особых трудностей:

  • Полностью слил старое масло.
  • Залил промывочное.
  • Несколько дней поездил.
  • Слил промывочное.
  • Обновил моторное масло в следующий раз пораньше.

Опытные автомобилисты советуют использовать в следующий раз лишь половину ресурса масла, заменить его уже после прохождения половины «отмеренного пути».

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомехаников

Можно ли промывать двигатель?

Большинство решений, касательно периодичности замены масла, необходимости промывки двигателя и выполнения ремонтных работ владелец машины принимает самостоятельно. И не всегда такой «независимый» подход идёт автомобилю на пользу. Любое действие с двигателем это манипуляция со сложным механизмом, результаты которой сложно предугадать:

  1. Использование некачественного промывочного масла может лишь причинить вред мотору.
  2. Даже при правильном подходе очень высока вероятность того, что сальники всё же потекут.
  3. Некоторые отложения могут даже положительно влиять на работу двигателя.
  4. Налёт из поддона скорей всего полностью не удалится после обработки, а останется в виде слизи. И уже эта субстанция может попасть в новое, чистое моторное масло.

Посему несложно прийти к выводу о том, что не следует чинить то, что и так прекрасно работает. Неправильно выполненная промывка двигателя, особенно если это делается в первый раз, лишь приведёт к возникновению новых проблем.

Но вот если машина начала хуже работать, а в слитом масле можно заметить непонятные отложения – самое время ехать в сервис на консультацию.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомехаников

Дорогостоящие эксперименты

Каждый механизм создан из расчёта, что он сможет нормально работать и без постоянного вмешательства извне. Машина, если исправна, будет работать – главное не мешать и не искать поломки там, где их никогда и не было.

Всегда интересно порыться под капотом, попробовать что-то новое, починить своими руками и всё в таком же духе.

Обратите внимание

Но если автомобиль прекрасно работает, и у водителя нет никаких жалоб, лучше и не пытаться вмешиваться в сложный процесс.

Самостоятельно проведённые манипуляции тоже не всегда приносят только пользу. Всегда можно почитать в сети, посмотреть обучающие видео и заручиться поддержкой на форумах. Вот только любое действие, если оно выполняется в первые – тот же эксперимент. И охватить все варианты того, как может обернуться ситуация в этом самом эксперименте – крайне сложно.

  • Так что заранее стоит определиться, можете ли вы позволить себе подобные опыты?

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомехаников

Когда нужно промывать двигатель?

Единого мнения у автомобилистов касательно того, стоит ли промывать двигатель каждый раз, когда меняешь масло за долгие годы так и не выработалось. Производители моторных масел и автомобилей в этом вопросе удивительно единодушны – не стоит при каждой замене выполнять промывку.

Но опыт подсказывает, что эта операция не помешает, если:

  1. В старом масле можно обнаружить большое количество отложений.
  2. Появились жалобы на работу двигателя.
  3. Невооружённым глазом видна грязь.
  4. Очень долго не менялось масло.

Но окончательный вердикт по этому вопросу пусть лучше выносит специалист. Он диагностирует автомобиль и скажет, нуждается ли машина в срочной промывке. Манипуляция предельно простая и понятная, но, несмотря на это, ее не рекомендуют выполнять самостоятельно. Или действительно о сроке «жизни» мотора заботятся, или дополнительный доход терять не хотят.

Все на собственном опыте решают, нужно ли промывать двигатель при замене масла или можно обойтись без этого. Чаще всего автомобилисты отдают предпочтение именно второму варианту, но периодические промывки действительно нужны.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомехаников

Видео: эксперты о промывке двигателя

В этом видео профессор Петр Анатольевич с кафедры двигателей внутреннего сгорания окончательно ответите на сложный вопрос, промывать или нет двигатели, когда меняете в нем масло:

Источник: http://1-kak.ru/247-nuzhno-li-promyvat-dvigatel-pri-zamene-masla.html

Промывка двигателя при замене масла: нужно ли промывать двигатель при замене масла, промывочное масло для двигателя

В процессе эксплуатации транспортного средства в двигательном отсеке скапливается большое количество грязи и копоти — и полностью обезопасить мотор от них нельзя. Но можно удалить отложения посредством технической промывки.

Промывка двигателя — это процедура, позволяющая вывести из рабочей зоны силовой установки загрязняющие вещества с помощью специальных промывочных жидкостей. Однако, среди автолюбителей нередко возникают споры по поводу необходимости проведения данной процедуры.

По мнениям противников, специальная чистка моторов не требуется — для этого достаточно покупать синтетические моторные масла с моющими присадками. Тем не менее, попробуем разобраться — нужна ли промывка двигателя при замене масла или ее можно исключить?

Когда нужно промывать двигатель

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомеханиковЗалив промывочной жидкости

Доводилось ли Вам когда-нибудь приобретать поддержанный автомобиль? Каким бы надежным он не казался со стороны, никто, кроме продавца, с уверенностью сказать, что плещется под капотом такого средства передвижения, не может. Можно поверить убедительным словам продавца и продолжать «докатывать» старое масло. Но, к сожалению, чрезмерное доверие может привести к сложному и затратному ремонту. Дело в том, что люди, стремясь как можно выгоднее продать автомобиль, каким бы старым он не был, стремятся сбить с толку покупателя. Залив под капот более вязкое масло, они добиваются снижения шумов от работы силовой установки. Приятно урчащий мотор — ну кому такой не понравится? Естественно, десяти или пятнадцатилетняя машина с бесшумно работающим двигателем покажется достаточно привлекательной. Но если масло подобрано не правильно или качество смеси не соответствует требованиям, продолжительная эксплуатация мотора с такой жидкостью сможет надолго вывести его из строя.

Также, актуальность процедуры возникает тогда, когда будет осуществлен переход на моторную жидкость с иным химическим составом или вязкостными свойствами.

Кроме того, когда вы приобретаете масло другого производителя (пусть даже с теми же параметрами, что и заливали ранее), промывать моторный отсек все же стоит. Дело в том, что жидкости, имеющие разный химический состав, не могут полностью смешаться и начать эффективное функционирование.

Более того, взаимодействие присадок разных видов может привести к началу окислительных реакций, которые скажутся на состоянии всего моторного отсека.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомеханиковОтложения на маслозаборнике

Нужно ли промывать двигатель при замене масла, если Вы — любитель спортивного стиля вождения? Да.

И объясняется это просто: работа двигателя на чрезмерно повышенных оборотах приводит к увеличению количества не переработанного топлива, которое оседает в катализаторе, дымит и вызывает прогорание выхлопной трубы.

Для того, чтобы не допустить такого эффекта, необходимо проводить чистку моторной системы при каждой замене моторного масла. Такая же ситуация может возникнуть и в случае, если транспортное средство постоянно подвергается большим перегрузкам.

Когда промывка не нужна?

Для того, чтобы окончательно разобраться в проблеме, ознакомимся с ситуациями, когда промывка двигателя при замене масла не требуется:

  • Вы — единственный и первый владелец своего средства передвижения. При этом вами или другими пользователями автомобиля соблюдается спокойный стиль вождения, не допускающий работы на повышенных оборотах, резкого старта и торможения.
  • Проведение технического обслуживания автомобиля проводится регулярно, с соблюдением всех требований автопроизводителя, в том числе применяется допустимая по химическому составу и вязкости моторная жидкость.
  • Автомобиль не используется в режиме повышенной двигательной нагрузки.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомехаников

  • Транспортное средство обслуживается не самим владельцем, а высококвалифицированными работниками автосервисов, которые не вызывают сомнений в результатах своей работы.
  • Вы никогда не доливали «первую попавшуюся» моторную жидкость под капот своего автомобиля при каких-либо неполадках в дороге.
Читайте также:  Как сделать крепление для велосипеда на машину своими руками? наши варианты

Вот такими незамысловатыми рекомендациями вы должны руководствоваться при смене горюче-смазочного состава.

Как промыть двигатель?

Процедура чистки моторного отсека — достаточно серьезное и трудоемкое дело. Почему? Если промывочный состав будет подобран не верно, из строя могут выйти, как минимум, сальники и прокладки. О более серьезных последствиях неправильно проделанной процедуры поговорим немного позже.

Он должен обладать квалифицированными знаниями в области обслуживания моторного отсека, уметь определять состояние транспортного средства и подобрать щадящее, но эффективное «лекарство» для проведения очистки. Рекомендуется также продиагностировать двигатель машины перед заменой масла.

Если вы считаете, что промывка двигателя должна проводиться для профилактики, то тут вы ошибаетесь. Применение щелочесодержащих жидкостей наносят разрушительный вред некоторым конструктивным элементам силовой установки, которые впоследствии нуждаются в замене на новые.

В общих чертах промывка двигателя перед заменой масла проводится в следующей последовательности:

  • в верхней части моторного отсека выкручивается крышка маслозаливочной горловины, в нижней — удаляется пробка. Вся отработанная жидкость должна быть слита с транспортного средства.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомехаников

  • сливная пробка устанавливается обратно, в моторный отсек заливается жидкость, используемая для очистки внутренних поверхностей моторной установки. Время ее нахождения в двигателе автомобиля и способ его эксплуатации на данном этапе определяется, исходя из вида применяемого моющего вещества.
  • далее техническая жидкость сливается их силовой установки посредством повторного снятия сливной пробки. Удаляется масляный фильтр.

После выполнения всех этапов устанавливается новый масляный фильтр и заливается свежая защитная смазка.

Способы промыки

Если вы решили не прибегать к услугам профессионалов, а своими силами заняться обслуживанием системы движка и провести процедуру его очистки, то замена масла должна начинаться с определения способа промывки мотора. Существуют следующие виды моющих средств:

Промывочное масло

В свободной продаже найти качественное промывочное масло для двигателя бывает сложно: ввиду своей не большой популярности, промывочные масла приносят мало прибыли, поэтому мелкие автомагазины их не закупают.

Как они работают? Да очень просто: из автомобиля сливается старая смазка, заливается жидкость для промывки двигателя, и далее транспортное средство эксплуатируется вместе с ней в щадящем режиме в течение заданного времени.

Такой способ промывки двигателя имеет главное преимущество — очистка позволяет эффективно и качественно вывести из рабочей зоны все загрязнения.  Но наблюдаются также и негативные стороны использования промывочных масел: для того, чтобы избавить мотор от стороннего мусора и остатков некачественной смеси может потребоваться до двух дней.

Важно

При этом, категорически запрещается эксплуатировать машину в условиях больших перегрузок. Промывочное масло для двигателя несет в себе только одну роль: оно вымывают сторонние отложения, но обеспечить нужный уровень защиты от большой силы трения не могут.

Также от промывочной жидкости могут пострадать и сальники силовой установки: большое количество щелочи разрушает их структуру.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомехаников

Масла бывают двух видов:

  • длительного воздействия. Они заливаются в моторный отсек на двое суток и позволяют эффективно бороться с загрязнениями механизмов. При этом, все 48 часов, в течение которых масляная жидкость «колдует» под капотом, водитель должен эксплуатировать автомобиль по максимуму, но в спокойном режиме: никаких резких стартов и торможений, больших оборотов и высоких скоростей. Езда должна проходить плавно и размеренно, при этом максимальная скорость авто не должна превышать 60 км/час. 40 км/час — самый идеальный вариант.
  • быстрого действия. Промывочное масло для двигателя с «мгновенным» эффектом позволяет вычистить нагар и мусор из рабочей зоны за 10 минут. Оно заливается в подкапотное пространство после удаления отработки. Двигатель с такой жидкостью должен работать в течение указанного времени только на холостых оборотах — нажимать на педаль газа, увеличивая обороты, категорически запрещено.

Добавки в отработанное масло

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомеханиковМоторное масло в двигателе

Если прочистить двигатель масляной жидкостью не представляется возможным, то можно прочищать его при помощи специальных присадок: ошибиться в том, как их правильно использовать, невозможно — присадки в чистом виде заливаются в моторный отсек. При этом отработку сливать не нужно. Присадки смешиваются с основным защитным материалом и производят очистку мотора во время его работы. Заливается такая моющая основа за определенное количество времени до последующей замены моторной смазки. Основной плюс такого способа заключается в сохранении высокой степени защиты двигательных узлов от температурных и механических факторов с одновременным выведением из рабочей зоны загрязняющих частиц и сажи. Присадки не наносят вреда сальникам, прокладкам и другим составляющим двигательного отсека.

Свежее моющее масло

Как ни странно, но промывка двигателя может осуществляться и с помощью того масла, которое вы собираетесь залить в мотор после смены отработки. Основное условие — в его составе обязательно должны быть моющие добавки.

Как это осуществить? Первым делом, надо слить старую жидкость и залить в мотор немного нового моторного масла — достаточно будет пары литров (главное, чтобы лампочка давления уровня масла погасла). Затем заводим автомобиль и оставляем его работать на холостом ходу в течение 10-15 минут.

По истечении времени слейте смазку, поменяйте фильтр и залейте окончательный защитный материал в нужном объеме.

  Такой способ нельзя назвать экономным — все же Вам требуется пара «лишних» литров отнюдь не дешевого материала, но он позволяет произвести безопасную для двигателя промывку, которая не повлечет за собой серьезных сбоев в работе системы.

Народные способы

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомеханиковПромывка двигателя дизельным топливом

Автолюбители с большим стажем в области обслуживания собственного транспортного средства не признают вышеперечисленные способы промывки двигателя, а предпочитают пользоваться «дедовскими» методами. В целях растворения загрязнений и их последующего выведения из моторного отсека могут применяться дизельное топливо или керосин. Такие средства быстро размягчают отложения и не бьют по карману.

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла позволяет очистить поверхность деталей, промыть каналы и смазать их.

Очистка двигателя керосином или дизтоплива делается по следующей схеме:

  1. Сливаем отработанное масло, удаляем старый фильтр и устанавливаем новый.
  2. В горловину мотора льем несколько литров промывочного средства (не закупоривая сливную пробку). Такая процедура удалит остатки старого масла и выведет мелкий мусор.
  3. Закрываем пробку в поддоне и заливаем под капот нужное количество солярки или керосина.
  4. Заводим двигатель на 10-15 минут.
  5. Глушим его.
  6. Сливаем промывочную смесь, удаляем теперь уже не новый фильтр.

Если слитая жидкость содержит в себе большое количество грязи и загрязняющих веществ, процедуру можно повторить. Для того, чтобы промыть двигатель соляркой или керосином перед заменой масла, не обязательно использовать данные вещества в чистом виде. Их можно смешать с моторным маслом в пропорции 1:1. Такая промывка двигателя при замене масла будет более щадящей для силовой установки.

Неудобство данного способа заключается в необходимости приобретения двух и более масляных фильтров. Однако, в целях экономии сбережений для промывки можно приобретать более дешевый вариант.

Неполадки после процедур

Современные автолюбители предпочитают черпать информацию о техническом обслуживании транспортного средства из сети Интернет.

Большое количество форумов и советов «бывалых» водителей не только советуют нужно ли промывать двигатель при замене масла, но и мотивируют брать мероприятия по улучшению работы мотора в свои руки.

Но такая инициатива может обернуться боком для некоторых автомобилей. И причина этого кроется в возрасте авто и условиях его эксплуатации.

Совет

Накапливающиеся в поддоне моторного отсека отложения сами по себе негативного воздействия не несут — они лишь концентрируются на деталях силовой установки и сокращают срок полезного использования масляной смазки.

Стоит ли говорить о том, что происходит внутри таких двигателей после добавления в них моющих основ?  Там начинается мгновенный процесс смывания и растворения многолетних накоплений. В результате, во время смыва очищающего вещества происходит засорение центральной магистрали системы смазки.

Получается, двигатель, в котором залито масло, не получает его в полном объеме. А это чревато заклиниванием коленвала. Исправлять ситуацию с закупоркой основных каналов зачастую можно лишь механическим способом — путем частичной или полной разборки силовой установки машины.

Подведем итог

Промывка двигателя при замене масла, безусловно, нужная процедура. Даже если вы не подвергаете автомобиль большим перегрузкам, внутри него скапливаются отложения. Пусть в небольшом количестве, но они присутствуют. И вымыть их с помощью обычных моторных масел порой невозможно.

В целях очищения внутренней поверхности моторной установки и применяются специальные моющие компоненты. Но сразу определить, понесет ли за собой процедура их использования тяжелые последствия или нет, невозможно. Тем более, если вы занимаете обслуживанием купленного с рук автомобиля.

О состоянии его двигательной системы может сказать только опытный автомеханик. Поэтому после приобретения поддержанного транспортного средства рекомендуется отдать его на диагностику и профилактическое техническое обслуживание в сервисный центр.

Источник: https://ProAvtomaslo.ru/dvigatel/promyvka-dvigatelya-pri-zamene-masla

Мыть или не мыть? — вот в чем вопрос!

Мыть или не мыть? — вот в чем вопрос!

«Нужно ли промывать масляную систему при замене масла?» – если перед этой фразой произнести «заклинание» ОК ГУГЛ, то… ответы немного удивляют… Как оказалось, большинство людей подменяют два, казалось бы, совершенно разных понятия — промывка топливной и промывка масляной систем, совершенно не видя в них никакой разницы. Так как о промывке топливной системы мы уже говорили, то здесь решили остановить свое внимание именно на промывке масляной системы.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомеханиковБороздя просторы бескрайнего интернета и прочитав достаточно много дебатов на данную тему, стало понятно, что (как и следовало того ожидать) существует два совершенно противоположных мнения -одни за промывку, а другие соответственно против. Мне, как человеку, который пишет данную статью, конечно было важно понять почему люди против промывки. И вот, что выяснилось:

  1. Не все до конца понимают, что означает само понятие «промывка». Многие ошибочно путают его с раскоксовкой. Что такое раскоксовка и в каких случаях ее выполняют мы уже обсуждали в предыдущих статьях, поэтому сейчас не будем вдаваться в подробности данного процесса.
  2. Стремление некоторых «умельцев» сделать все по-своему (ведь они лучше знают, как надо) и при этом потратить минимум средств, конечно же привело к тому, что результат их деятельности не всегда был положителен. Ну, а так как подобные умельцы обычно очень самоуверенны, то естественно никто из них никогда не признается, что он не прав, легче сказать, что химия не работает. )))
  3. Сейчас в магазинах можно встретить просто огромнейший выбор подобной химии от дешевой до безумно дорогой. Но при этом мало где встретишь нормальное описание как же правильно и в каких пропорциях эту заветную баночку применять. В результате человек тратит деньги, иногда и не малые, в надежде на то, что результат уж точно не обманет ожидания, а результата нет. Что он может сказать после этого? Естественно, только негатив.
  4. Негатива и путаницы так же добавляют статьи, явно написанные так называемыми копирайтерами, которые за частую даже не понимают, о чем они пишут. Их задача — написать хорошую рекомендацию одному продукту и сказать, что все остальное — это плохо. А разбираться так это или нет им не нужно. Плохо то, что в подобных статьях часто промелькивают явные глупости. При этом человек, разбирающийся в устройстве автомобиля, просто посмеется над данным недоразумением и не станет дальше читать, а вот человек не сведущий в этом вопросе примет все за чистую монету и, отложив в памяти определенный негатив, который ему навязали, даже не будет до конца понимать почему это плохо. Просто плохо и все.
  5. Еще, как это не прискорбно, есть даже автомеханики, которые не до конца понимают правильность проведения данной процедуры. Это зачастую также связано с тем, что многие производители химии не предоставляют подробных инструкций по ее применению. Но бывает и более «тяжелые» случаи. Вот тому подтверждение: мы позвонили в СТО (надо отметить, очень дорогое СТО!), дабы узнать, как автомеханики проводят процедуру промывки масляной системы. Когда же на мой вопрос «промываете ли Вы масляную систему и чем?» мне задали вопрос «а зачем это надо?» и с вполне искренним возмущением пытались объяснить, что это все полная ерунда, мнение о компетентности работников сразу ухудшилось…
Читайте также:  Все о восстановлении шипов на зимней резине

Но перейдем все же от моих сугубо личных впечатлений к фактам…

И так, по порядку.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомеханиковВ процессе работы двигателя, на его деталях неизбежно образуются отложения в виде нагара, шлама и лака. Чтобы предотвратить их образование на новом двигателе, необходимо как минимум ПРАВИЛЬНО подобрать интервал замены масла (а не менять его раз в 15 тыс. км), лить качественный бензин (что в условиях Российской действительности, скажем честно, просто не реально) и не перегревать мотор. И надо понимать, что абсолютно любой новый и блестящий двигатель рано или поздно все равно станет грязным. И вот тут, чтобы избавить его от дальнейших отложений и предотвратить износ деталей в результате воздействия этих отложений на трущихся поверхностях системы, его просто необходимо промыть. И, если Вы мечтаете, что сняв клапанную крышку двигателя Вашего автомобиля, он будет блестеть как новый, то делать это нужно вовремя и ПЕРИОДИЧНО.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомеханиковЗдесь многие со мной не согласятся и приведут в подтверждение того, что промывать масляную систему нет необходимости, моющие свойства самого моторного масла. Ведь реклама просто пестрит видеороликами того, как использование того или иного масла позволяет сохранить мотор просто в сверкающей чистоте. Но это не совсем так. Вот Вам ссылка: http://www.oil-club.ru/sposobno-li-motornoe-maslo-myt-dviga/ . Автомеханик «заморочился» и потратил целых два года(!), чтобы просто показать, что это не является правдой, а лишь маркетинговый ход производителей масел. Конечно, моющие свойства у масла есть, но они слишком малы, чтобы избавить двигатель от твердых отложений на весь период его использования. Здесь важно понимать, что все свойства масла (а это не только моющие свойства, но и противоизносные, смазывающие, противокоррозионные и др.) работают определенный срок и зависит он на прямую от условий эксплуатации данного масла. Поэтому, говоря о каких-либо свойствах моторного масла и о периоде их действия, не забывайте, что Вам приводятся сроки при идеальных (а зачастую- это не реальные) условиях использования данного продукта.

Еще один факт, который говорит в пользу того, что промывать масляную систему необходимо,- это то, КАК у нас обычно меняют масло. Имеется в виду как сама технология замены, так и ее сроки.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомеханиковЧто касается технологии. Как показывает практика, большинство автовладельцев производит так называемую частичную замену масла — сливают старое и заливают новое. При этом в системе остается от 500 до 1000 мл масла (в зависимости от сложности масляной системы различных двигателей). При смешивании с новым маслом, оно тут же (в результате окисления) теряет часть своих свойств, в том числе и моющих.

Еще по одной технологии масло откачивают из двигателя через щуп при помощи вакуума. При этом автомеханик будет заверять Вас, что масло откачивается полностью. Но это тоже лукавство с его стороны. В каналах и поддоне неминуемо остается часть отработанного масла. Результат при заливании нового, все тот же.

В обоих случаях, как Вы понимаете, для предотвращения образования отложений на двигателе, срок замены масла рекомендуется сократить как минимум в двое.

Так же существует способ замены масла путем замещения. Это наиболее эффективный способ, но, чтобы полностью избавиться от остатков старого масла, Вам придется «пролить» через систему около двух ее объемов.

И даже при таком довольно затратном способе система не отмоется от таких отложений как нагар, шлам и лак, которые неизбежно образуются при работе двигателя.

Для того, чтобы от них избавиться, нужна как минимум температура.

Вывод: чтобы двигатель оставался чистым без промывок, необходимо менять масло как минимум через каждые 2 тыс. км. !!! Накладно как-то выходит, не правда ли?

А, если Вы приобрели уже подержанный автомобиль?

Если Вы не знаете каким маслом пользовался предыдущий хозяин, то промывка просто обязательна! Ведь при смешении двух различных масел (а мы помним, что в системе неизбежно остается часть старого) может произойти лавинообразный смыв накопившихся отложений.

В этом случае эти отложения вполне могут забить каналы системы и топливный фильтр.

Но и, если даже Вам повезет и подобного не случиться, то смывая данные отложения, масло потеряет свои свойства гораздо раньше, чем подойдет срок его замены и скорее всего владелец автомобиля будет определенный промежуток времени кататься с этим маслом вызывая, тем самым еще большие негативные последствия в двигателе.

Если даже Вы выяснили какое масло заливал предыдущий хозяин, то остается еще много вопросов:

Соблюдал ли он сроки замены масла и какие?

Как использовался автомобиль? Какие нагрузки и манера езды?

Чем заправляли этот автомобиль?

Вовремя ли менялись другие жизненно важные жидкости в автомобиле, такие как антифриз, на пример?

Итак, в том, что в большинстве случаев промывать масляную систему желательно (а иногда и необходимо), сомнений нет. Но, помимо того, что есть необходимость в промывке масляной системы, существуют также и противопоказания для нее. И не стоит о них забывать. К ним относится, как правило, износ двигателя.

Обратите внимание

В таком случае можно отмыть так называемые «полезные» отложения. Конечно же полезны они относительно. Как правило, при смывании таких отложений, выясняется, что двигатель работал из последних сил только благодаря им. В таких случаях отмывать двигатель не просто не целесообразно, но и не рекомендовано.

Перейдем к самой промывке. Как необходимо ее проводить?

На нашем рынке широко распространены так называемые «пятиминутки». Но в их эффективность сложно поверить особенно тем людям, которые не только видели воочию те отложения, которые как правило присутствуют на двигателях, но и пытались отмыть их вручную. Сделать это в течении пяти минут ну просто не реально.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомеханиковТак же существуют промывочные масла. Таковые подойдут больше для профилактики, так как отмыть грязный двигатель в шламе или лаке оно не способно…

И, наконец, промывка масляной системы, которую предлагает нам компания BG. Это продукт BG 109. Существенным ее отличием от подобного рода химии является то, что:

  1. Используют ее индивидуально, в зависимости от степени загрязнения двигателя и только обученные данному сервису люди.
  2. Помимо того, что она замечательно отмывает масляную систему от всех отложений, она также раскоксовывает маслосъемные кольца и размягчает сальники. Все это способствует устранению небольших течей и «подъедания» масла.
  3. Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомеханиковПосле применения данной промывки, в свежее масло в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке заливается BG 110. Благодаря данной добавке, каким бы способом Вы не меняли масло, и сколько бы «отработки» при этом не осталось в каналах масляной системы, свежее масло от этого не пострадает, так как данный продукт нейтрализует остатки промывки и повысит противоокислительные свойства того масла, которое Вы используете.

Ну вот, пожалуй, и все, что хотелось рассказать о промывке масляной системы. А мыть или не мыть – это решение остается за Вами.

С нашей стороны хотелось только отметить то, что промывать масляную систему необходимо с определенной регулярностью.

И, если делать это для профилактики, начиная с тех пор, как двигатель еще не «зарос» отложениями, то это позволит Вам сохранить его в состоянии «как новый» на очень длительный период.

P.S. Масла и масляная система- это очень обширная тема для обсуждения и потому данная статья не завершающая в обсуждении данного вопроса. Так что продолжение следует.

P.P.S. Удачи Вам на дорогах.

ыть или не мыть? – вот в чем вопрос! «Нужно ли промывать масляную систему при замене масла?» – если перед этой фразой произнести «заклинание» ОК ГУГЛ, то… ответы немного удивляют… Как оказалось, большинство людей подменяют два, казалось бы, совершенно разных понятия – промывка топливной и промывка масляной систем, совершенно не…

Мыть или не мыть? — вот в чем вопрос!

Мыть или не мыть? — вот в чем вопрос!

2015-07-08

VeraRudenchik

Источник: https://blog.msvlad.com/myt-ili-ne-myt-vot-v-chem-vopros/

Стоит ли промывать двигатель при замене масла?

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомехаников

Вопрос от том, нужно ли производить промывку двигателя при замене масла в последнее время очень актуальный среди автомобилистов. Это обусловлено тем, что на сегодня достаточно много автомобилей покупаются на вторичном рынке. И соответственно нельзя предугадать, как долго не менялось масло, какого оно качества, и в каком состоянии масляный фильтр. Чтобы разобраться в обозначенном вопросе нужно разобраться во всех нюансах, которые позволят принять верное решение.

В каких случаях нужна промывка двигателя при смене масла, а в каких нет

Задуматься о смене масла в двигателе автомобиля стоит в основном, когда транспортное средство приобретается у другого автомобилиста, а не с салона.  Основаниями могут стать такие причины, как:

  1. Длительный период эксплуатации авто.
  2. Смена одного типа моторного масла на другой.
  3. По рекомендации производителя пришел срок после определенного количество проезженного километража.
  4. Приходилось в дороге производить доливку масло другого качества.
  5. Если производился капитальный ремонт двигателя.

В случае, когда вышеперечисленные показатели отсутствуют, к примеру, если транспортное средство покупалось непосредственно в автосалоне, то о смене масла нужно позаботиться в срок, рекомендованный производителем.

Вопрос о промывке двигателя при замене масла достаточно спорный. Одни автомобилисты говорят, что требуется обязательно проводить такую процедуру, а другие уверяют об обратном. Как определить ту грань, когда нужно промывать двигатель, и на какие нюансы следует обратить внимание стоит рассмотреть на основании положительных и отрицательных аспектах обозначенной процедуры.

Читайте также:  Что нужно делать, если машина двойник - список шагов

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомехаников

Плюсы

Наличие качественного масла является одной из основных составляющих, способствующих нормальной работе двигателя любого автомобиля. Поэтому очень важно уделять внимание относительно своевременной замены масла.

Если собственник авто постоянно пользуется одной и той же маркой масла, то ему не требуется осуществлять промывку двигателя, когда будет просто доливать обозначенную жидкость. Хотя некоторые автовладельцы все же советуют проводить дополнительную смену масла с промывкой двигателя и заменой масляного фильтра. Обозначенный совет основан тем, что:

  • При смене моторного масла в любом случае остается отработка, которая остается на дне, поэтому промывка не будет лишней. Если конечно, не проводилась разборка двигателя и не производилось полное очищение агрегата.
  • В процессе эксплуатации транспортного средства в двигателе образовываются мелкие частицы и накапливается нагар, которые могут оседать на внутренней поверхности агрегата. В результате могут скопиться шлаковые образования, в труднодоступных проходах, которые засорившись спровоцируют масляное голодание отдельных узлов системы. А итогом станет осуществление капитального ремонта, что является достаточно дорогостоящим удовольствием.

В случае, если требуется смена масла, к примеру, с синтетики на полусинтетику, то промывку нужно осуществлять в непременном порядке. Но в качестве рекомендации, следует отметить, что наилучшим будет применение специального промывочного масла, а не использовать подозрительную химию.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомехаников

Минусы

Что касается минусов, то изначально нужно отметить факт, которым крайне не рекомендуется пренебрегать. Дело в том, что каждая марка двигателя имеет свои непосредственные особенности.

На основании этого, отмечается, что «сердцу машины» требуется масло с соответствующим химическим составом и определенными характеристиками. Поэтому если производится смена масла на другую марку, то как бы тщательно не осуществлялся его слив на дне все равно останутся его остатки.

Вследствие этого, долив новое масло происходит смешивание составов, что совсем нежелательно.

Но многие автовладельцы во избежание процесса смешивания используют специальные вещества для очистки двигателя.

В данном случае, это не решение обозначенной проблемы, а напротив, является причиной возможной неполадки двигателя в ходе дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Обозначенное предположение основывается на таких фактах.

В составе чистящих веществ имеются агрессивные вещества, так называемые присадки, которые размягчают отработанное масло и могут изменить его характеристику. Кроме этого:

  • Имеющиеся в промывочных средствах агрессивные компоненты могут способствовать разъеданию образовавшейся накипи и спровоцировать деформацию внутренних функциональных узлов, тем самых стать причиной выхода из строя двигателя автомобиля.
  • Также в составе промывочных масел присутствуют специальные присадки, которые в процессе очищения могут соприкасаться с деталями имеющие специальную смазку и уничтожать ее. Таким образом, работа механизмов будет осуществляться «на сухую», а это чревато снижением износостойкости деталей, а результатом будет влияние на эксплуатационные характеристики и изношенность преждевременно механизмов.
  • В силу своих свойств, промывочные средства для двигателя порой не могут полностью справиться с образовавшейся накипью, нагаром и отработанным маслом в агрегате. Поэтому в большинстве случаев мелкие частицы остаются после осуществления промывки двигателя. В процессе циркуляции оставшиеся частицы могут забивать имеющиеся фильтры в агрегате, что может стать причиной поломки мотора автомобиля.

Даже максимально слив содержимое некоторая часть все равно останется на дне емкости. Вследствие замены масла на новое оно смешается с остатками, а это может повлиять на работу двигателя в будущем.

Итог

Подводя итог следует отметить, что в случае, когда требуется смена масла на другую марку или в него попали посторонние вещества, к примеру, антифриз или другие примеси, рекомендуется обратиться к специалистам, которые смогут провести соответствующую диагностику. Если же заниматься самостоятельно, то нужно с ответственностью отнестись к такому процессу, как промывка двигателя при смене моторного масла.

Источник: https://plusiminusi.ru/stoit-li-promyvat-dvigatel-pri-zamene-masla/

Надо ли промывать мотор новой машины при стандартном интервале замены масла

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомехаников

Специалисты сервис-центров, занимающиеся ремонтом автомобильных силовых агрегатов, часто отмечают, что основной причиной плохой работы или даже поломок двигателей являются загрязнения. И в первую очередь те их них, что непременно образуются на деталях мотора в процессе сгорания топливной смеси.

Безусловно, большинство отработавших газов уходит через выхлопную трубу, но незначительная их часть так или иначе прорывается в систему смазки и образует нагар, отложения и лаки. Именно эти типы загрязнений и становятся причиной коррозии, неправильной работы и ускоренного износа двигателя.

Причем подвержены этому как «старые» (то есть с большим пробегом), так и относительно «молодые» моторы. В отношении последних, кстати, у определенной категории водителей существует ошибочное мнение, что при смене моторного масла можно обходиться без предварительной промывки системы смазки.

Дескать, движок свежий, ресурс у него еще ого-го какой, да к тому же работает на «синтетике», которая и сама вроде как «моет» двигатель неплохо. Спрашивается, зачем его промывать?

Однако, утверждают опытные мастера, мотор промывать надо всегда! И все потому, что даже в новом движке после слива старого масла всегда, причем независимо от типа используемой смазки, остается так называемый несливаемый остаток «отработки». И нейтрализовать его можно только своевременной промывкой. Тем более, что сегодня для этого в продаже имеются специализированные составы быстрого и эффективного действия.

Один из таких продуктов — немецкая промывка Oilsystem Spulung Light, разработанная химиками фирмы Liqui Moly. В числе главных достоинств данного препарата эксперты отмечают такие свойства, как минимизация несливаемого (из двигателя) остатка отработанного моторного масла и эффективное, слой за слоем, удаление загрязнений из системы смазки.

Еще одно важнейшее качество Oilsystem Spulung Light заключается в том, что в отличие от промывочных масел и многочисленных дешевых аналогов, эта промывка не остается в системе после слива масла, а испаряется. А отсутствие в ней агрессивных растворителей делает препарат абсолютно безопасным для всех деталей двигателя.

Средство универсально по своему применению и подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Важно

Использовать промывку Oilsystem Spulung Light можно и самостоятельно, это под силу даже начинающему автолюбителю. Процедура проста: непосредственно перед сливом старого масла в систему смазки надо залить содержимое флакона с промывкой и затем дать поработать двигателю 5—10 минут. После чего остается лишь слить старое масло вместе с отмытым нагаром.

Экономичность, универсальность и простота применения Oilsystem Spulung Light гарантируют эффективный результат выполненной профилактической процедуры, которая в дальнейшем избавит от многих хлопот. Данный продукт рекомендован для машин с пробегом до 50 000 км, в том числе находящихся на гарантии.

Понятно, что выполнять экспресс-промывку системы смазки необходимо при каждой замене масла.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомехаников

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018-04-09-nado-li-promyvat-motor-novoj-mashiny-pri-standartnom-intervale-zameny-masla/

Промывка двигателя при замене масла: нужно ли и как это делать

Начнем от обратного. Итак, когда эта процедура необязательна? Специалисты считают, что пренебречь ей можно в том случае, если вы первый владелец машины, менявший масло всегда по регламенту или даже чаще, при этом не подливали в двигатель не пойми что.

То есть, у вас полностью исправный агрегат, эксплуатирующийся на качественном масле, допуски и рекомендации которого соответствуют предписаниям фирмы-производителя.

Но, учитывая, что новый автомобиль доступен не всем и зачастую людям приходится покупать возрастные транспортные средства с не вполне понятным прошлым, промывку можно считать почти обязательной как минимум при первой замене масла после прошлого владельца.

Как бы то ни было, перед процедурой, проконсульируйтесь у мастеров профильного сервиса – они подскажут, стоит ли промывать двигатель исходя из его состояния.

Воля ваша, но не забывайте – при эксплуатации в городе смазочные материалы следует рекомендуется менять не реже чем раз в 7 тысяч километров и, конечно, не дотягивать интервал до 15 тысяч километров, как это рекомендуют очень многие производители.

Практика показывает, что не все в точности следуют хорошо известным предписаниям, сохраняющим здоровье мотора, и в результате в агрегате происходит накопление разных отложений. Подобное случается также перегревах, провоцирующих разложение смазки, а также попаданиях горячих газов из камеры сгорания в картер.

Кроме того, промывать двигатель следует в случае перехода с минерального масла на синтетическое, то есть, при смене масляной основы.

Совет

В общем, промывка рекомендована при несвоевременной замене масла и езде на смазочных материалах сомнительного качества, загрязнении отложениями, попадании в масло антифриза и топлива (в данном случае речь идет о неисправностях двигателя), а также, когда есть необходимость раскоксовки поршневых колец. Впрочем, здесь следует сделать важную оговорку – если двигатель очень сильно загрязнен и внутри его, образно говоря, находится гудрон, то промывка может навредить. Известны случаи, когда отложения размягчались и отправлялись в «свободное плавание», забивая масляную систему и приводя к выходу из строя агрегата. Перед тем как мыть двигатель изнутри, загляните в маслозаливную горловину с фонариком. В особо запущенных случаях увиденное отбивает охоту промывать двигатель – требуется как минимум частичная разборка ДВС с последующей механической очисткой от продуктов износа.

Во-первых, это так называемая «пятиминутка» или пятиминутная специальная промывка с высокой концентрацией моющих компонентов, которую заливают в старое масло. Название таких средств для промывки двигателя намекает на способ применения – достаточно дать агрегату поработать пять-десять минут на холостых оборотах, а затем слить отработанное моторное масло, поменять фильтр и залить свежее.

Во-вторых, существует промывочное масло, выступающее промежуточным звеном между старым и новым материалом.

После того как отработку сливают, в двигатель заливается промывочное масло, дают агрегату поработать на холостом ходу некоторое время (нагружать агрегат в это время ни в коем случае нельзя), а затем производят замену на «постоянную» смазку. Несложно догадаться, что объем такого масла (промывочного) аналогичен количеству постоянного.

При процедуре промывки двигателя следите за давлением масла, в особенности, если речь идет о моторах с системой наддува и дизельных агрегатах, которые обычно особенно чувствительны к масляному голоданию.

Существует совокупность действий, которую некоторые специалисты считают наилучшим способом промывки двигателя. Он же не из дешевых. А заключается он в добавлении промежуточной замены масла.

Скажем, была проведена промывка агрегата и залит базовый смазочный материал.

Через тысячу-другую он сливается его, после чего в мотор заливают свежее масло, а интервал замены увеличивается до соответствующего условиям эксплуатации.

На территории стран СНГ известен «народный» гаражный способ промывки мотора с помощью дизельного топлива или керосина, имеющий как поклонников, так и противников. Обычно он практикуется со старой советской техникой и, по словам специалистов, опасен для современных машин.

Обратите внимание

Прежде всего, солярка агрессивна, а потому пагубно действует на уплотнения, сальники и резиновые соединения. Кроме того, некоторые специалисты указывают на то, что топливо, попавшее в двигатель, может не растворить загрязнения, а вызовет их отслоение и засорение системы.

Часть солярки, оставшаяся в моторе – а при замене все масло полностью не сливается, и некоторая часть его остается в двигателе, – начнет ухудшать свойства свежего смазочного материала.

Источник: https://autorambler.ru/advice/promyvka-dvigatelya-pri-zamene-masla-nuzhno-li-i-kak-eto-delat.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector