Плюсы и минусы чип тюнинга. обзор в деталях

Тюнинг бывает разным. Всяческие подсветки, аэрография и тонировка стекол могут сделать автомобиль заметнее и ярче, но никак не влияют на его ходовые характеристики. Это баловство для пижонов.

Чип тюнинг двигателя – вот оптимальный вариант, если вы желаете улучшить динамику своего железного коня без больших капиталовложений.

Доработка ходовой части и форсирование мотора способны творить чудеса, но требуют больших затрат времени и средств.

Плюсы и минусы чип тюнинга. Обзор в деталях

Что такое чип тюнинг двигателя

Если перевести с английского, выражение chip tuning означает «настройка микросхемы». Во время этой операции бортовой компьютер настраивается так, как требуется владельцу.

По сути чип тюнинг двигателя – это изменение режима электроконтроллеров управляющих работой систем впрыска топлива и зажигания.

Для этого требуется перепрограммировать центральный бортовой компьютер, откалибровав настройки так, чтобы увеличилась эффективность работы мотора.

Обратите внимание

Почему же производители изначально не устанавливают оптимальные настройки? Зачем они искусственно снижают мощность двигателя? Есть несколько причин, вынуждающих производителей автомобилей идти на подобные меры.

Требования по экологическим нормам

В промышленно развитых странах (особенно в Европе) действуют строгие законы, направленные на защиту экологии. Производители автомобилей вынуждены подстраиваться под эти нормативы, искусственно занижая характеристики двигателей. Порой, чтобы снизить уровень углекислоты и других вредных компонентов, производители «урезают» мощность мотора на 20%.

Тонкости с налогообложением автомобилей

Другой момент – налоги. Искусственно занизив мощность двигателя, можно «подогнать» технические характеристики автомобиля, чтобы он попал в группу транспортных средств, которые облагаются налогом по более низкой ставке. Для некоторых покупателей этот фактор имеет большое значение. Производитель получает новых клиентов без особых затрат.

Плюсы и минусы чип тюнинга. Обзор в деталях

Мощность про запас на будущее

Третья причина не такая очевидная, но тоже имеет право на существование. Разработчики могут специально «душить» двигатели некоторых моделей, чтобы впоследствии выпускать «улучшенные версии».

Достаточно изменить настройки прошивки ЭБУ, обновить косметически салон и кузов, чтобы сделать более престижную (читай – дорогую) модель. Максимум внешнего эффекта при минимуме капиталовложений.

Просто маркетинг.

Плюсы и минусы чип тюнинга двигателя

Как всякая палка имеет два конца, так и чип тюнинг двигателя имеет плюсы и минусы. Принимая решение, модернизировать ли свой автомобиль, владельцу нужно оценить достоинства и риски, связанные с этой операцией.

Плюсы чип тюнинга двигателя автомобиля

Начнем с позитивного. В результате чип тюнинга удается повысить мощность двигателя и улучшить разгонную динамику. Автомобиль становится более отзывчивым на педаль газа, пропадают провалы при резком повышении скорости. На трассе во время обгонов вы будете чувствовать себя намного увереннее.

Впрочем, плюсы чип тюнинга заметны не на всех двигателях. Подробнее расскажем об этом ниже, но в целом картина такая: турбированные двигатели более восприимчивы к программной модернизации, чем «атмосферники».

Главный плюс чип тюнинг двигателя в том, что он обходится на порядок дешевле, чем физическое форсирование. К тому же заводские настройки легко можно вернуть, если результат модернизации не понравился. В случае с форсированием «откат» к прежнему состоянию невозможен.

Плюсы и минусы чип тюнинга. Обзор в деталях

Минусы чип тюнинга двигателя автомобиля

Теперь перейдем к минусам чип тюнинга двигателя. Здесь единого мнения среди мастеров и автомобилистов нет. Прямую зависимость между проблемами и перепрограммированием бортового компьютера отследить трудно, а все утверждения с сослагательным наклонением можно оспорить.

Противники чиповки утверждают, что любое вмешательство в программное обеспечение ЭБУ имеет негативные последствия. Если не сейчас, то в будущем. Главный минус чип тюнинга двигателя по их утверждению заключается в уменьшении ресурса двигателя. Также противники указывают на увеличенный расход горючего. Насколько обоснованны подобные заявления?

Прямую зависимость увеличения износа двигателя от чип тюнинга проследить практически невозможно. Это достаточно спорный минус. Гораздо большее влияние на ресурс мотора оказывают стиль езды и качество технического обслуживания.

Еще более спорным выглядит утверждение о возросшем расходе топлива. На самом деле иногда удается, наоборот, добиться снижения этого показателя.

Особенно часто это проявляется при чип тюнинге дизельного двигателя. Вообще, можно сказать, что в целом дизели лучше реагируют на чиповку, чем бензиновые аналоги.

В двигателях, работающих на тяжелом топливе, больше «простора для маневра». Разберемся в этой теме подробнее.

Особенности чип тюнинга дизельных двигателей

В дизеле топливо подается в камеру сгорания насосом высокого давления строго дозированными порциями. Для соблюдения экологических норм заводские настройки выставлены так, чтобы выбросы всегда содержали минимальную концентрацию вредных веществ. Для двигателя это означает «голодный паек», а для автомобилиста – потерю тяги при обгонах, медленную реакцию на нажатие педали газа.

Решить эти искусственно привнесенные проблемы в дизелепозволяет чип тюнинг двигателя. В нашей стране экологические нормативы намного более лояльны, чем в странах Европы. Машин у нас меньше, а пространства огромны – можем себе позволить дымить чуть больше без вреда для природы.

В результате чип тюнинга мощность дизельного двигателя возрастает на 25-40%. При этом стоимость услуги на профессиональных автосервисах находится в пределах 1% от стоимости мотора. Выгоднее, в сравнении с физическим форсированием, когда приходится заменять или калибровать множество деталей.

Важно

Особенности чип тюнинга двигателей для некоторых моделей

Очевидно, что такая тонкая операция как перепрошивка электронного блока должна выполняться опытными мастерами, использующими профессиональное оборудование. Самостоятельное или неквалифицированное вмешательство могут иметь просто фатальные последствия.

Плюсы и минусы чип тюнинга. Обзор в деталях

Toyota

Сегодня на рынке можно встретить предложения по чип тюнингу двигателей «Тойота» и других марок с помощью специальных блоков, подключаемых к ЭБУ. По заверениям производителей такую процедуру можно выполнить самостоятельно, а сложное оборудование не требуется.

Эти коробочки не могут заменить полноценную чиповку. Они лишь «обманывают» один или несколько датчиков. Это полумеры. Полноценная перепрошивка подразумевает изменения в настройке многих узлов, чтобы автомобиль работал слаженно, как и задумывал производитель.

Плюсы и минусы чип тюнинга. Обзор в деталях

KIA

Особенно осторожно следует подходить к чип тюнингу двигателей КИА. Дело в том, что при малейшей ошибке ЭБУ некоторых моделей просто выходит из строя. Хорошие результаты возможны только при использовании лицензионных версий прошивки.

Плюсы и минусы чип тюнинга. Обзор в деталях

Ford

Особенность чип тюнинга двигателей «Форд» заключается в том, что в большинстве моделей установлены атмосферные бензиновые агрегаты.

Как известно, «атмосферники» не так отзывчивы на чиповку как дизели. При кустарном подходе на атмосферных бензиновых агрегатах прирост мощности составляет 10% и менее.

На динамику авто такие изменения почти не влияют, поэтому смысла в этой операции нет.

Чтобы реально взбодрить фордовский атмосферный бензиновый мотор, придется изрядно потрудиться. Однозначно, такую работу необходимо поручать профессионалу. Также следует обратить внимание на уровень мастерской и поинтересоваться, какими прошивками пользуется специалист. Например, среди российских автомобилистов хорошей репутацией пользуются пакеты от «Лаборатории скорости».

Плюсы и минусы чип тюнинга. Обзор в деталях

Renault

Французские автомобили тоже можно усовершенствовать. Чип тюнинг двигателя «Рено» – вполне обычная процедура на многих автосервисах. Особенностью является требование к температурному режиму для некоторых ЭБУ. Да, бывает и так. Для выполнения перепрошивки температура электронного блока должна составлять не выше +40 °C.

Если вы желаете улучшить ходовые характеристики своего автомобиля без трудоемкого и дорогого форсирования двигателячип тюнинг просто идеальное решение.

Источник: https://autoassa.ru/blog/plyusy-i-minusy-chip-tyuninga-benzinovyh-i-dizelnyh-dvigatelej/

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Плюсы и минусы чип тюнинга. Обзор в деталях

Что такое чип-тюнинг

Как было отмечено выше, процедура чип-тюнинга предполагает внесение изменений в работу программного обеспечения электронного блока управления.

Настройка производится только программной части ЭБУ, тогда как механические и технические изменения в работу двигателя вносить не требуется.

За счет настроек электронного блока управления, водитель может добиться желанных характеристик от автомобиля, ограниченных механически, а не программно.

Плюсы и минусы чип тюнинга. Обзор в деталях

Выполняется чип-тюнинг двигателя автомобиля следующим образом:

  1. К электронному блоку управления двигателем подключается компьютер со специальным программным обеспечением через порт OBD. Обратите внимание: Если речь идет о старой модели автомобиля, может потребоваться снятие микросхемы электронного блока;
  2. Специалист изменяет настройки ЭБУ;
  3. Внесенные изменения синхронизируются с памятью «мозга» автомобиля, записываясь  вместо настроек по умолчанию;
  4. Двигатель тестируется на стабильность работы.

Процедура чип-тюнинга не отнимает много времени, и в редких случаях на выполнение операции специалистам потребуется более часа. Обращаться за проведением данной процедуры следует в проверенные сервисные центры. При неправильно внесенных изменениях в работу электронного блока управления двигателем, дорогостоящие элементы мотора могут выйти из строя.

Плюсы чип-тюнинга

Плюсы и минусы чип тюнинга. Обзор в деталях

Чип-тюнинг – это необязательная процедура, которую выполняют водители, понимающие плюсы и минусы от нее. Главным преимуществом проведения операции по перепрошивке электронного блока управления является «тонкая» настройка мотора под конкретные требования водителя. Чип-тюнинг является наиболее простым способом повышения мощности двигателя. Всего за час работы мощность мотора можно повысить примерно на 10 процентов.

Также к плюсам чип-тюнинга ЭБУ автомобиля можно отнести:

  • Плюсы и минусы чип тюнинга. Обзор в деталяхУлучшение управляемости автомобиля одновременно с повышением тяги и мощности двигателя;
  • Повышение ускорения машины;
  • Простота, поскольку произвести чип-тюнинг электронного блока управления для повышения мощности в разы проще и дешевле, чем вносить конструктивные изменения в двигатель автомобиля;
  • Автомобилю будет проще передвигаться с включенным кондиционером;
  • В отличие от расточки цилиндров и других способов форсирования двигателя, чип-тюнинг не отнимает много времени;
  • Возможность адаптации других электронных систем автомобиля под новые параметры;
  • Настройка машины под конкретный стиль управления водителем: экономичный, рваный, быстрая езда, необходимость быстрого ускорения и так далее;
  • Отсутствие явных признаков проведенной процедуры, благодаря чему машина впоследствии может обслуживать в официальном сервисном центре. Стоит отметить, что в настоящее время чип-тюнингом двигателя автомобиля занимаются некоторые официальные дилерские центры.

Важно отметить, что чип-тюнинг двигателя является исключительно программной процедурой. Если со временем водитель захочет вернуться на прежние настройки электронного блока управления двигателем, это  можно будет сделать за счет сброса программного обеспечения к заводским настройкам.

Читайте также:  В чем разница между лифтбеком и хэтчбеком - основные моменты

Минусы чип-тюнинга

Плюсы и минусы чип тюнинга. Обзор в деталях

Процедура чип-тюнинга может привести к различным неприятным последствиям для двигателя и остальных систем автомобиля. Можно выделить следующие минусы:

  • Имеется риск, что электронный блок управления двигателем выйдет из строя, особенно когда работу по чип-тюнингу проводил непрофессионал;
  • Из-за плохого чип-тюнинга может серьезно возрасти потребление топлива автомобилем, вплоть до 20-30 процентов;
  • Выбор неоптимальных характеристик работы двигателя приводит к повышению износа деталей. Отмечается, что при увеличении мощности на 8-10 процентов, износ элементов мотора возрастает на 3-4 процента;
  • Имеется вероятность сбоя работы электронных компонентов автомобиля.

В ситуации с каждым автомобилем последствия от проведенного чип-тюнинга индивидуальны, и их можно сократить, если обращаться за работой к профессионалам.

Цена на чип-тюнинг двигателя

Назвать конкретную стоимость чип-тюнинга автомобиля нельзя, поскольку она зависит от ряда параметров:

  • Региона;
  • Характеристик автомобиля: год выпуска, модель, параметры двигателя, пробег;
  • Профессионализма сервисного специалиста;
  • Наличия необходимого профессионального оборудования.

В среднем, стоимость чип-тюнинга варьируется по России от 2 до 15 тысяч рублей.

(403

Источник: https://auto-self.ru/chip-tyuning-dvigatelya-plyusy-i-minusy/

Преимущества и недостатки чип-тюнинга автомобиля

В автомобильном деле чип-тюнинг – явление сравнительно молодое. Он возник в конце ХХ века в Европе и сразу приобрел большую популярность.

Множество поклонников у него и сегодня, ведь он позволяет существенно доработать двигатель, не вмешиваясь в его внутренности, однако улучшая его функционирование по многим параметрам.

Однако его тонкости, «плюсы» и «минусы» известны далеко не всем автомобилистам.

Плюсы и минусы чип тюнинга. Обзор в деталях

Что представляет собой чип тюнинг

Следует начать с главного — что такое чип-тюнинг автомобиля, что под ним подразумевают. Первоначально термин означал усовершенствование работы мотора без внешнего вмешательства в его внутренний механизм. Это была настройка разных режимов функционирования его электроники, изменение внутренних программ управления.

Нынче термином «Clup tunning», который дословно переводят как «настройка микросхемы», чаще всего, именуют корректирование системы управления мотором автомобиля. Одновременно такой термин употребляем в случае применения дополнительных автомобильных модулей электроники, за счет чего эту систему можно усовершенствовать.

Если обобщить все эти тонкости, нюансы, имеющие, кстати, свою специфическую окраску почти в каждой европейской стране, содержание слова «чип-тюнинг» сведется к такой своеобразной перепрошивке мотора, которая исключает механическое вмешательство в него и дает, как результат, следующие выгоды:

  • увеличивает мощность мотора;
  • снижает расход автомобильного горючего;
  • облегчит процесс вождения машины.

Положительные стороны чиповки двигателя

Как и любое иное автомобильное ноу-хау, чип-тюнинг способен привести не только к улучшению работы мотора, но и к некоторым непредвиденным моментам, о которых надо знать заранее.

Чип-тюнинг двигателя имеет «плюсы», «минусы». Поэтому специалисты подчеркивают, что чиповать можно не каждый двигатель, а лишь в тех машинах, у которых действует ЭБУ – электронный блок управления двигателем.

Именно этот блок подлежит перепрошивке.

Постоянное совершенствование этой процедуры на базе современных технологий привело к тому, что его начали проводить практически для всех машин инжекторного типа. Исключение составляют лишь отдельные образцы японских моделей. Поэтому с инженерной точки зрения нет особенной разницы в том, чиповать, скажем, наш родной незаменимый ВАЗ или «крутой» заграничный «Porsche».

Плюсы и минусы чип тюнинга. Обзор в деталях

Помимо того, в перечень технических средств, пригодных для чиповки, эксперты относят не только легковые машины, но грузовые, а также трактора, мотоциклы, яхты, катера и прочую современную технику, заметно добавляя её двигателям мощность, снижая затраты топлива, цены на которое становятся всё более высокими. Это главные положительные стороны чиповки.

Влияние доработки на срок эксплуатации мотора

Теперь об обратной стороне «медали» – тех потенциальных опасностях, которые таит в себе чипование, даже если оно проведено грамотно, с чётким соблюдением всех требуемых операций.

Многие водители интересуются, влияет ли на ресурс двигателя чип. Большинство экспертов в унисон отмечают его недостатки, которые могут привести к преждевременной поломке двигателя, его неожиданному выходу из строя, необходимости заниматься основательным ремонтом автомобиля, тратя на него немалые средства.

Дело в том, что если увеличить мощность двигателя и крутящий момент, это в той или иной степени увеличит нагрузку на важные части двигателя внутреннего сгорания, то есть начнет ускорять процесс его износа.

Особенно это касается поршневых колец, стенок цилиндров, шатунных и коренных вкладышей, прочих деталей. Вкладыши, например, получат немалую радиальную деформацию, что станет фундаментом для образования разного рода зазоров и иных дефектов.

Есть также риск того, что непрофессиональное проведение чиповки не уменьшит, как ожидалось, а увеличит расход горючего.

Поэтому планируя тюнинг дизельного двигателя, равно как и мотора, работающего на бензине, желательно заранее узнать у специалистов, чем он может угрожать автомобилю в будущем, насколько отразится на сроке эксплуатации двигателя, какие его части, детали первыми окажутся в зоне риска и т. п.

Плюсы и минусы чип тюнинга. Обзор в деталях

Для каких автомобилей чип-тюнинг двигателя пойдет на пользу

Многолетний опыт убедительно доказал, что для большого количества автомобилей чип-тюнинг мотора однозначно идёт ему на пользу. Прежде всего, он необходим для тех машин, на которых имеется ГБО. Газовое оборудование заставляет проводить чиповку в обязательном порядке, поскольку переход с одного типа горючего на иной изменяет важные характеристики функционирования мотора.

Плюсы и минусы чип тюнинга. Обзор в деталях

Обязателен он также при наличии турбонагнетателя, при этом мощность может возрасти на 20%. Если имеется турбодизель, увеличение мощности составит примерно четверть, причём крутящийся момент возрастет чуть ли не на треть. Подходит тюнинг моторам атмосферного типа, прибавляя им почти 10% мощности.

Разумеется, во всех этих случаях просчитывать, вреден ли для двигателя тюнинг, надо, чтобы иметь всю полноту информации, однако, по мнению многих специалистов, для только что перечисленных видов автомобилей риск преждевременного износа двигателя является незначительным и вряд ли должен останавливать владельца автотранспорта перед дилеммой: «Проводить чиповку или нет».

Стоимость чип-тюнинга

Размер стоимости чиповки определяется в каждом конкретном случае, так как он зависит от многих важных факторов. Среди них – модель машины, тип мотора, год выпуска, вкусы и пожелания самого хозяина авто и т. д.

Свою шкалу имеет, по существу, и каждая специализированная фирма, занимающаяся такими непростыми сервисными вопросами, поэтому разброс цен очень велик даже в пределах одного и того же региона, отличаясь порой в 3 – 4 раза.

Надо иметь в виду, что не всегда высокая стоимость работы адекватна ее качеству, поэтому предварительно желательно провести тщательный мониторинг цен в соотношении с качеством услуг и основательно консультироваться, чтобы выбрать в результате наиболее оптимальный вариант, посильный для личного бюджета.

Почему завод-изготовитель не выполнит чип-тюнинг самостоятельно

На это есть немало веских причин. Завод-производитель даёт покупателям фундаментальную основу, дополнить которую каждый из них вправе, исходя из собственных пожеланий, вкусов и финансовых возможностей.

Многовариантный процесс чиповки занял бы у него неоправданно много усилий, не дав, в конце концов, желаемого массового эффекта.

Поэтому на практике всё, чаще всего, решается по испытанному принципу «На вкус и цвет товарищей нет!».

Источник: https://drivertip.ru/zhizn/chip-tyuning-avtomobilya-ego-preimuschestva-nedostatki.html

Чип тюнинг двигателя — плюсы и минусы: чипование, возможности, риски

Каждый автомобиль, в эпоху высоких технологий, награждён своим собственным искусственным интеллектом, в память которого прописаны определённые функции и настройки двигателя производителем.

Иногда, в рамках соблюдения определённых норм по выбросам вредных веществ в атмосферу, стабильному ресурсу деталей или же каким-либо другим причинам, производители занижают при помощи компьютера некоторые показатели, влияющие на КПД силового агрегата.

Общая информация

  • Зная особенности настройки и определённые уловки производителя по искусственному ограничению КПД, грамотные специалисты по чип тюнингу находят возможности увеличить качественные показатели автомобиля.
  • Плюсы и минусы чип тюнинга. Обзор в деталяхЛюбовь к подобному апгрейду двигателя среди автомобилистов зародилась в середине двухтысячных, когда компьютерные технологии стали более доступными и изучаемыми в нашей стране.
  • Сегодня, маститые концерны, производящие тюнинг серийных автомобилей определённых марок (такие как AMG, Hamann, Prodrive, Rally Art и другие), завоевали огромную популярность.
  • Всё дело в том, что они знают все тонкости программной инфраструктуры автомобилей, с которыми они работают, а компьютерная настройка агрегата имеет одно важное отличие от физического вмешательства в устройство — прошивка компьютера не лишает собственника автомобиля права на гарантию.
  • За несколько лет, услуга по чипованию компьютера силового агрегата настолько сильно вошли в нашу жизнь, что прошивкой начали пользоваться не только для апгрейда легковых автомобилей, но и многотонных грузовиков, автобусов, сельскохозяйственной техники, мотоциклов и всей технике, которая имеет современные силовые устройства.

Чипование автомобиля

Уже прошли те времена, когда чип тюнинг авто был доступен исключительно владельцам дорогих машин и осуществлялся исключительно маститыми ателье.

Электронные блоки управления двигателем машины сейчас устанавливаются на все серийные автомобили, соответственно, каждый из них можно подвергать апгрейду без механического вмешательства.

Интересно! Каждый электронный блок, в зависимости от модели автомобиля, может иметь несколько карт, которые содержат информацию и программное обеспечение, управляющее функциями агрегата и распределяющее возможности этих функций.

Совет

Специальное программное обеспечение, которое специалисты по прошивке используют для доступа к тонким настройкам карт или внесения в них изменения, позволяют в той или иной мере улучшить показатели КПД агрегата.

Конечно же, результат подобного апгрейда будет напрямую зависеть от умений специалиста, возможностей используемого программного обеспечения и искусственно спрятанный запас мощности авто.

Как производится программный тюнинг автомобиля?

Плюсы и минусы чип тюнинга. Обзор в деталях

Для начала, перед проведением прошивки электронного блока управления агрегатом, необходимо определиться для чего проводится апгрейд и сопоставить желаемое с возможностями автомобиля. Для этого проводится специальная диагностика и осмотр авто.

Читайте также:  Замена прокладки поддона картера - последовательность действий для замены

Если причиной чип тюнинга является, к примеру, желание увеличить мощность мотора, то специалисты сервиса должны не только определить запас мощности, который утаил в настройках производитель, но и эксплуатационные возможности всех деталей авто.

Некоторые автолюбители, ощутив снижение КПД двигателя машины, обращаются в специализированные по чип тюнингу сервисы. Но не всегда прошивка приводит к желаемому результату.

Дело в том, что для выявления проблем со снижением функциональности агрегата, необходимо сначала выявить причину, возможно она кроется в поломках определённой детали и прошивка двигателя не принесёт никакой пользы.

Важно! Поэтому необходимо обратиться в грамотное тюнинг ателье, которое перед прошивкой выявит все технические недостатки автомобиля.

После проведения анализа возможностей и состояния авто, специалисты проводят считывание программного обеспечения блока управления.

Перед внесением каких-либо изменений в ПО электронного блока управления, специалист тюнинг центра должен сохранить бэк-ап оригинальных настроек. Это позволит откатить эти настройки, если что-то пойдёт не так.

Итак, ПО изучено, бэк-ап сохранён на отдельном диске, настало время процесса редактирование настроек в ПО. Как правило, каждый специалист по чиповке должен знать особенности блока управления и самого агрегата модели автомобиля, тюнингом которого он занимается.

Эти знания помогут быстро и точно продублировать те настройки, которые годами и опытом выделил для себя специалист. Именно опыт работы и длительная практика позволяют идеально производить тонкие настройки, поэтому в этом вопросе довериться теоретику крайне нежелательно.

Важно! После внесения всех изменений в программное обеспечение, производится установка изменённого ПО на блок управления.

Перед обращением в сервис по тюнингу, убедитесь в том, что аккумулятор автомобиля в хорошем состоянии. Во время процесса переустановки ПО, который занимает около двух часов, зажигание автомобиля будет всё время активно.

Когда программное обеспечение переустановлено, электронным блоком управления производится верификация всех автомобильных систем, которые привязаны к нему. Новой прошивке требуется правильно определить значения и функциональность систем, это займёт некоторое время.

Обратите внимание

Специалисты тюнинг-центра должны провести повторную диагностику автомобиля, которая должна показать результаты, оговоренные в техническом задании.

Конечно же, перед тем как решиться на чиповку блока управления, необходимо взвесить все за и против. Имеет чип тюнинг двигателя плюсы и минусы. Давайте рассмотрим их подробнее.

Возможности, которые даёт чип тюнинг автомобилю

Правильная прошивка блока управления агрегатом увеличивает мощность автомобиля на 10 — 25%. Перечислять то, что даст автомобилю такое увеличение бессмысленно, поэтому выделим только основные моменты:

  • Плюсы и минусы чип тюнинга. Обзор в деталяхСокращение времени разгона;
  • Увеличение тяги;
  • Сокращение расхода топлива.

Так в чём же чипование блока отличается от механического апгрейда авто?

  1. Первое отличие этих двух процессов, скорее всего это стоимость апгрейда. При прошивке блока не требуется приобретать дополнительные дорогостоящие компоненты или детали.
  2. Чиповка двигателя отнимает гораздо меньше времени, нежели форсирование агрегата. Механический апгрейд в хорошем ателье занимает до месяца. Это связано со сложностями установки, очередью и приобретением необходимых деталей и компонентов. Прошивку же сделают за несколько часов.
  3. Риски. При чип тюнинге блока управления, все процессы обратимы. Если собственника авто не устроил результат, то он, естественно сделав бэк-ап перед чипованием, может вернуть все заводские настройки.
  4. Гарантия от дилера. Если автомобиль находится на заводской гарантии, то дилеры редко обращают внимание на изменения в настройках агрегата. При этом механические изменения всплывут сразу, что приведёт к потери гарантийного обслуживания.
  5. Возможности программного тюнинга позволяют настроить машину под необходимые критерии. Чип тюнинг — это не всегда увеличение мощности, иногда он требуется автовладельцу для снижения расхода топлива.
  6. Чип тюнинг позволяет снять ограничения, установленные производителем. Иногда механический апгрейд не даёт нужного результата из-за присутствия ограничений по мощности или максимальной скорости движения.
  7. При программном апгрейде можно выявить и устранить ошибки электронного блока управления.

Риски, которым подвержен автомобиль при программном апгрейде блока

Плюсы и минусы чип тюнинга. Обзор в деталях

Риски при чип тюнинге, в основном, связаны с качеством исполнения апгрейда, а значит всё будет зависеть от компетентности специалиста. Что может пойти не так:

  • Безграмотная прошивка блока может привести к его необратимой поломке;
  • Неправильное изменение программных настроек может привести к увеличению расхода топлива;

Эти риски можно избежать. Для этого необходимо правильно подобрать тюнинг-сервис, который в полной мере на себя возьмёт риски, которые связаны с некачественным проведением апгрейда. Желательно, такие нюансы закрепить документально.

Из истинных недостатков чип тюнинга, который однозначно присутствует при любом программном и механическом форсировании силового агрегата, можно выделить лишь только то, что любое увеличение мощности, приводит к снижению срока эксплуатации деталей.

Интересно! Такой недостаток связан с увеличением нагрузки на эти детали.

Полностью избежать преждевременного износа деталей невозможно. Но, компетентные специалисты тюнинг-центра должны посоветовать определённые типы смазочных материалов, которые предназначены для уменьшения нагрузки и силы трения на детали автомобилей. Такие масла и присадки созданы специально для форсированных автомобилей и машин, которые испытывают большую нагрузку.

Для кого рекомендован программный тюнинг

Причиной прошивки электронного блока управления может послужить одна из следующих:

  • Авто переведён на газ. Двигатели, работающие на ГБО, желательно подвергать программному апгрейду. С изменением вида топлива, необходимо поменять соответствующие настройки в блоке, иначе снижения мощности агрегата не избежать.
  • Произведено механическое форсирование авто. Стоит помнить, что механическое форсирование может не дать результата без прошивки, если в блоке установлены ограничения производителем.
  • Для автомобилей, расход топлива которых увеличен, а механических проблем выявить не удалось. Зачастую проблема “прожорливости” авто кроется в неправильных программных настройках.
  • Желание увеличить мощность двигателя. Для автомобилей с атмосферным бензиновым двигателем речь идёт об увеличении мощности от 10%, что же касается турбодизельных агрегатов, то можно говорить об увеличении мощностей до 25%.

По своей сути, чип тюнинг — это своего рода оптимизация процессов в работе силового агрегата. Одним словом, смена настроек должна быть не хаотичной, а создавать полную гармонию в работе и взаимоотношений всех систем, подключенных к блоку управления.

Важно! Стоит понимать, что для такой настройки нужно понимать все нюансы не только работы систем по отдельности, но и влияние их друг на друга.

Какие бы причины не заставили задуматься о программном апгрейде системы управления машины, стоит отталкиваться от реалии.

Чип тюнинг это не волшебство, а раскрытие потенциала двигателя, поэтому ждать от него нужно только то, на что физически может быть способен силовой агрегат с характеристиками, соответствующими характеристикам вашего мотора.

Источник: http://ilovekiario.ru/tuning/chip-tyuning.html

Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы

К концу прошлого столетия, когда автомобили уровнем технической начинки стали походить больше на космические корабли, нежели на безлошадные экипажи, у автовладельцев появилась возможность вносить изменения в динамические характеристики своего автомобиля, не изменяя при этом ни одной внутренней части. Усовершенствовать двигатель, не касаясь его конструкции.

Плюсы и минусы чип тюнинга. Обзор в деталях

Стоит ли делать чип-тюнинг

Чип-тюнинг: что это такое

Если говорить простыми словами, то операция чип-тюнинга представляет собой настройку работы электронного блока автомобиля, его перепрограммирование, изменение параметров электронных контроллеров.

Если раньше, чтобы изменить характеристики двигателя, нужно было крутить регуляторы, гайки, болтики, растачивать цилиндры, заменять поршни, то в век электроники за это отвечает бортовая компьютерная система.

Что даёт чип-тюнинг

Процедура производится для того, чтобы улучшить характеристики автомобиля без внесения изменений в механическую часть двигателя.

Чип-тюнинг позволяет владельцу авто увеличить мощность двигателя за счёт изменения объёма впрыскиваемого топлива, обогащения смеси, регулирования угла зажигания, увеличения наддува и так далее.

Проведение процедуры не требует разборки двигателя и занимает мало времени. Квалифицированный специалист справится с этим за час.

Плюсы чип-тюнинга

Плюсы и минусы чип тюнинга. Обзор в деталях

Что даёт чип-тюнинг

Какие же положительные моменты несёт чип-тюнинг владельцу современного автомобиля?

  • Увеличение мощности двигателя, улучшаются тяга, скорость, управление автомобилем становится легче, машина быстро откликается и лучше слушается.
  • Улучшаются динамические характеристики, возрастает ускорение, что делает езду по загруженным дорогам более комфортным.
  • Малые сроки модернизации в сравнении со стандартными процедурами форсирования и прочее.
  • Доступность, вследствие отсутствия необходимости внесения в двигатель конструкционных изменений.
  • Возможность отмены всех сделанных изменений путём возврата к изначальным заводским настройкам.

Чип-тюнинг также позволяет подстраивать работу всех систем под конкретного водителя, его стиль езды: можно подстроиться под эконом езду или под быструю. Наиболее востребованы комбинированные настройки.

Минусы

Плюсы и минусы чип тюнинга. Обзор в деталях

Вреден ли чип-тюнинг двигателя автомобиля

Отрицательные стороны, как и у любых изменений, тоже имеются, их крайне мало, однако они способны охладить интерес к процедуре у некоторых автовладельцев.

  • Если процедуру чип-тюнинга проводил непрофессионал, то возможны нарушения в работе блока управления, вплоть до выхода ЭБУ из строя.
  • Общий ресурс силового агрегата немного снижается, примерно на четыре процента. Однако при 10-процентном увеличении мощности, это того стоит.
  • При неграмотно выставленных параметрах увеличивается расход горючки на более десяти-пятнадцати процентов.

Если собрать на чаши весов все преимущества и недостатки чип-тюнинга, то стрелка отклонится явно в сторону плюсов процедуры. Кроме того, стоимость этого удовольствия весьма доступная, да ещё всегда можно откатиться назад, если изменения не оправдают ожиданий автовладельца.

Источник: http://autowestnik.ru/chip-tyuning-dvigatelya-plyusy-i-minusy/

Чип тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Плюсы и минусы чип тюнинга. Обзор в деталях
Само по себе понятие чип тюнинга уже успело прочно обосноваться в лексиконе автомобилистов. Естественно, в сочетании с технической малограмотностью оно тут же обросло множеством мифов разной степени достоверности – от возможности увеличения мощности в разы до снижения ресурса в те же разы. Реальность далека и от того, и от другого, но разобраться с тем, где реальные плюсы начинают превращаться в реальные же минусы, определенно стоит.

Читайте также:  Что делать, если залили бензин вместо дизеля - что будет с двигателем?

Начнем издалека

Точнее – с самого определения границ возможностей чип-тюнинга. Нужно понимать, что программа, управляющая двигателем, может быть какой угодно – но для конкретного двигателя есть конкретный список параметров рабочей точки, когда он обеспечивает максимальную мощность или экономичность.

Говоря простым языком – чип-тюнинг никогда не заставит мотор отдать больше, чем он способен конструктивно, и реально значимое повышение мощности простой перепрошивкой электронного блока управления двигателем (ЭБУ) невозможно без доработок мотора и создания калибровок уже под новое «железо».

При этом мы подразумеваем, что калибровками ЭБУ занимается квалифицированный специалист.

Увы, разговоры о сокращении ресурса двигателя не беспочвенны: загнать мотор в детонацию или в погоне за экономичностью перегревать клапана, сжигая бедную смесь на позднем зажигании, чиптюнер-самоучка может легко.

Поэтому мы в дальнейшем разговоре не будем упоминать о таких случаях – это скорее даже не минусы, а риски чип-тюнинга, но ведь и любую другую работу с автомобилем не стоит доверять мастеру без должной квалификации.

Бесспорные плюсы чип тюнинга

Главный плюс чип-тюнинга в последнее время стал общеизвестен с широким распространением эконорм Евро-5. Если раньше откатом прошивок на старые заводские калибровки под устаревшие экологические стандарты занимались не так часто, то массовое появление на дорогах «удушенных» бюджетных авто сделало услугу по откату чуть ли не главной в мастерских чип-тюнинга.

Можно смело утверждать, что подобный чип-тюнинг не имеет никаких минусов, кроме призрачного влияния на экологию.

Автомобиль, выведенный из крайне неэффективных рабочих режимов, свойственных Евро-5 (особенно ранним сырым прошивкам), заметно улучшает и динамику, и экономичность, при этом продолжая работать в абсолютно штатном режиме – ведь устанавливаются калибровки, ранее созданные заводом для него же.

Важно

Если опять-таки не упираться в граммы выбросов, то бесспорно полезным чип-тюнингом можно считать и программное удаление ряда систем двигателя.

Например, вихревые заслонки BMW успели прославиться любовью к заклиниванию или, что гораздо хуже, к потере винтов прямо во впускной коллектор – их физическое удаление вместе с перепрошивкой ЭБУ в дальнейшем значительно облегчит жизнь владельцу, для сохранения равномерности работы двигателя при этом на некоторых режимах придется слегка обогатить смесь. Сюда же отнесем сажевые фильтры дизельных двигателей – перепрошивка с удалением DPF позволяет избежать крайне дорогостоящей замены фильтра.

Плюсы и минусы чип тюнинга. Обзор в деталях

Спорные моменты

Спорные моменты чип тюнинга – это изменение калибровок относительно заводских с целью увеличения мощности или экономичности автомобиля.

Единственный вариант, который можно принять без ограничений — это прошивка ЭБУ заводским софтом, рассчитанным на другой рынок, если для данного автомобиля из-за местных ограничений была снижена мощность.

Но, опять-таки, ничего лишнего с мотора не снимается – он лишь приводится к характеристикам, заданным заводом без «душения» для конкретного рынка.

Самостоятельное, самодеятельное же редактирование калибровок – это палка о двух концах. Заводские прошивки никогда не будут идеальными для отдельно взятого автомобиля: они создаются с учетом усредненных характеристик, усредненного климата.

Поэтому они будут гарантированно работоспособными на любой машине в серии (хотя в последнее время практически все автоконцерны грешат «сырыми» прошивками, в дальнейшем исправляемыми на дилерских СТО), но вполне возможен определенный запас для доработки.

Проблема в том, что, выжав максимум возможного на одной машине, выпущенная в широкое обращение модифицированная прошивка другой (хотя и внешне аналогичный) автомобиль может уже вывести из оптимальной рабочей точки.

Совет

Частично это скорректируют механизмы обратной связи, если автор прошивки не вмешался в эту область, но ожидаемого эффекта тюнинговая прошивка может в итоге и не дать.

Именно поэтому большинство фирм, занимающихся чип-тюнингом, предпочитают закупать коммерческие прошивки у известных мастеров, давая клиенту гарантийное время на проверку новой прошивки. Снять максимум с конкретной машины можно только работая на динамометрическом стенде, контролируя все аспекты работы мотора.

Минусы чип тюнинга

Главный же минус (хотя не абсолютный) – это высокая вероятность проблем при гарантийном обслуживании. Дело в том, что каждая прошивка имеет собственный идентификатор, в базах данных автозавода привязанный к VIN автомобиля.

Если при чип-тюнинге заводские идентификаторы не были перенесены, то в дальнейшем при обращении к диагносту официального дилера можно получить понятные проблемы: при выпуске заводом техноты, требующей обновления ПО, сканер дилерского уровня будет сверять идентификатор с ожидаемым через корпоративную сеть.

Тем не менее, современные заводские прошивки Евро-5 настолько не устраивают автовладельцев, что многие соглашаются с подобным риском, отправляясь на чип-тюнинг сразу из автосалона.

Обратная сторона «мощностных» прошивок – это увеличение требований к качеству топлива: помимо обогащения смеси на разгоне, часто в них применяют и более ранние углы зажигания.

При чип-тюнинге дизелей чреват рост образования сажи, а вот это уже ощутимо снизит ресурс катализатора и сажевого фильтра, если он установлен.

При этом, что характерно, сам по себе потенциал турбодизелей Common Rail для увеличения мощности выше, чем у бензиновых моторов.

Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Источник: http://autoclub78.ru/tyuning-avtomobilya/chip-tyuning-dvigatelya-avtomobilya-plyusy-i-minusy

Положительные и негативные стороны чип-тюнинга двигателя

Редко найдется автовладелец, который бы отказался напрочь добавить «лошадок» своему авто, а уж тем более что процедура не требует механического воздействия на двигатель и другие системы. Суть чип-тюнинга состоит в исправлении программного обеспечения блока управления, отвечающего за корректную работу двигателя. Разберемся же  в плюсах и минусах чип-тюнинга двигателя.

Конечно, метод нельзя назвать гарантированным или стопроцентно беспроигрышным. Чудес не бывает. А поэтому находятся как сторонники, указывающие на плюсы, так и противники, ищущие минусы такого способа тюнинга автомобилей.

Несмотря на это чип-тюнинг получил большую популярность среди автовладельцев. И одним из главных подтверждений тому – тесное сотрудничество крупных автоконцернов с авторитетными тюнинговыми компаниями. Они проводят совместные программы, предлагают единый продукт.

Обратите внимание

Не стоит, однако, забывать, что такое сотрудничество, скорее связано не только желанием угодить клиенту, но и контролировать процесс усовершенствования двигателя, на который были установлены заводские ограничительные настройки.

Часто, кстати, официальный чип-тюнинг и заключается в их снятии.

Особенности процедуры

Чип-тюнинг определяется как модификация и оптимизация установок программы, которая управляет работой двигателя. Буквально название процедуры переводится так:

  • чип – микросхема;
  • тюнинг – настройка.

  Плюсы и минусы выкупа автомобиля компанией-скупщиком

Собственно, усовершенствования качаются исходных данных, которые хранятся в виде таблиц в интегральной микросхеме. Подключение к блоку управления для работы с данными осуществляется посредством специального программного оборудования. Блок управления даже не нужно для этого снимать. Все происходит довольно быстро и без какого-либо механического вмешательства.

Некоторые гаражные профессионалы делают чип-тюнинг своими руками, выкачивая настроенные прошивки из интернета.

Однако, нам все же представляется, что даже цифровое вмешательство в работы двигателя должно выполняться настоящими мастерами, которые, помимо всего прочего, еще и несут ответственность за корректность работы блока управления после проведения процедуры апгрейда двигателя. В противном случае можно добиться противоположных от желаемых результатов.

Вероятные результаты

По различным оценкам результатом качественно проведенного чип-тюнинга может стать повышение мощности силового агрегата автомобиля на 5–25%. При этом цена процедуры несоразмерно низка и, главное, не требуется опасного механического воздействия на детали двигателя и прочих систем, влекущие за собой рекомендуемые усовершенствования всей конструкции для сбалансированности системы.

Преимущественно процент повышения мощности двигателя зависит от заводских настроек. Так, некоторые моторы, которые выходят с завода с оптимальными настройками, вряд ли получится разогнать.

Наилучшим образом добавить «лошадей» получается в те моторы, возможности которых урезаны программно.

Некоторые производители могут даже продавать авто с «более совершенными» двигателями, которые на самом деле просто оборудуются корректной (более оптимальной) прошивкой блока управления.

  Процедура замены электролита в автомобильном аккумуляторе

Однако на мощности плюсы затеи не заканчиваются. Грамотная настройка позволяет сбалансировать расход топлива.

Очевидно, это не означает, что потребление горючего снизится, если пытаться выжать из мотора всю заявленную и полученную дополнительно мощность. Езда с «педалью в пол» останется по-прежнему неэкономной.

Более того, ввиду роста мощности потребление топлива при агрессивном стиле вождения может только пропорционально возрасти.

Влияние процедуры на износ силового агрегата

Чип-тюнинг является абсолютно безопасной и стопроцентно безвредной процедурой. Даже некорректная настройка, как правило, приводит лишь к снижению показателей мощности и повышению уровня расхода топлива. Однако эти минусы легко исправить, обратившись к профессиональному специалисту по тюнингу.

Преимущества и недостатки чип-тюнинга

Главные плюсы усовершенствования прошивки таковы:

  • повышение мощности двигателя автомобиля;
  • рост скоростных характеристик авто;
  • улучшение отклика на педаль газа;
  • повышение динамики;
  • процедура проводится быстро (в отличие от механического усовершенствования двигателя);
  • относительно низкая стоимость апгрейда;
  • абсолютная безвредность процедуры и ее результатов;
  • возможность восстановления «родной» заводской прошивки без какого-либо ущерба;
  • подходит даже для автомобилей на гарантии, так как в процессе обслуживания дилером не предусмотрена проверка версии программного обеспечения.

  Процедура быстрой зарядки автомобильного аккумулятора

И это далеко не полный перечень. Плюсы можно дополнить и прочими приятными мелочами, например, возможностью уникальной настройки нестандартного оборудования.

Минусы блекнут на фоне вышеперечисленного списка. В принципе, главным недостатком называется повышение расхода топлива при агрессивной езде. В список «минусы» можно также добавить вероятность некорректной установки, которая может ухудшить эксплуатационные показатели автомобиля.

Автоэкспертиза / Тюнинг Двигателя — Плюсы и Минусы

Чип Тюнинг Двигателя + Замер Мощности! Плюсы и Минусы! На Рено Логан

Что такое чип тюнинг двигателя

чип-тюнинг вопросы и ответы

Чип-тюнинг.Все что нужно знать

Источник: https://FordProf.ru/poleznoe/chip-tyuning-dvigatelya-plyusy-i-minusy.html

Ссылка на основную публикацию