Плюсы и минусы низкопрофильной резины. на что она способна и стоит ли ее рассматривать?

Производители авторезины в условиях конкурентной борьбы постоянно совершенствуют свою продукцию, выпускают изделия с различными свойствами, характеристиками, размерами. Одним из таких изобретений стала низкопрофильная резина, давайте разберемся, что значит низкий профиль шин, какие преимущества имеют такие покрышки.

Основные понятия

Какая резина считается низкопрофильной? Отличить шину с низким профилем от простой автопокрышки можно по соответствующей маркировке, нанесенной на боковую часть изделия. Расшифровав маркировку авторезины, можно сделать вывод, какая высота профиля покрышки и является ли резина низкопрофильной. К примеру, расшифровка маркировки резины с обозначением 225/40R16 следующая:

  • 225 — ширина автопокрышки, составляет 225 мм;
  • 40 — выражает процентное соотношение между высотой и шириной резины, получим высоту профиля автошины 225*0,4=90 мм;
  • R — тип авторезины, в нашем случае радиальная автошина;
  • 16 — внутренний диаметр шины или внешний у диска.

Раньше автошинами с низким профилем считались покрышки, имеющие соотношение ширины и высоты не более 0,8. В наше время покрышки с очень низким профилем имеют соотношение указанных размеров менее 0,55. Из маркировки 225/40R16 очевидно, что у шины очень низкий профиль, соотношение ширины и высоты составляет 40% или 0,4.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины. На что она способна и стоит ли ее рассматривать?Низкопрофильные шины

Если сравнивать автошины с маркировкой, к примеру, 195/45R15 с 205/45R15, то более низкими будут первые покрышки (195*0,45=87,75 мм), во втором случае (205*0,45=92,25 мм). В первом варианте высота профиля меньше. Минимально допустимым профилем считается соотношение ширины и высоты автошины на уровне 0,2.

Еще одним отличием шин с низким профилем от стандартной авторезины есть индекс скорости, у низкопрофильных покрышек он составляет более 210 км/ час, а у стандартных этот параметр — 190 км/ час. К тому же низкопрофильная резина имеет специальное ребро жесткости для защиты диска от повреждений. Изделия без указанного ребра нельзя считать низкопрофильными.

Рекомендуем посмотреть видео о резине с низким профилем:

Преимущества

Резина с низким профилем имеет следующие плюсы:

  • улучшает скоростных характеристик автомобиля;
  • обеспечивает быстрое торможение;
  • делает автомобиль курсоустойчивым даже на высокой скорости передвижения транспортного средства;
  • обеспечивает нужное пятно контакта авторезины с дорожным полоном;
  • динамичный разгон транспортного средства;
  • делает внешний вид автомобиля более привлекательным;
  • автомобиль устойчив во время вхождения в поворот.

Из минусов авторезины с низким профилем следует выделить:

  1. Описанные плюсы указанного типа резины присутствуют при перемещении автомобиля на ровном дорожном покрытии, на качество езды прямо пропорционально влияет качество дороги.
  2. Уменьшение эксплуатационного периода резины. При использовании шин с низким профилем на некачественных дорогах возрастает возможность прокола шины и деформации диска.
  3. Деформирование автошины при длительном простое автомобиля. Во время простоя машины шина соприкасается с дорожным покрытием, в месте соприкосновения изменяется форма авторезины. Указанные изменения ощущаются при выезде транспортного средства в виде вибрации рулевого колеса и, как правило, исчезают через 4-5 км пробега.
  4. Уменьшение амортизации автомобиля, водитель и пассажиры ощущают неровности дороги во время езды.
  5. Снижение комфортности вождения. Увеличение пятна контакта соприкосновения авторезины с дорогой приводит к возрастанию шумности, влияющей на комфорт вождения.
  6. Высокая стоимость не только резины, но и работ по ее установке.
  7. Даже незначительное отклонение давления внутри шин от нормы может привести к негативным последствиям. Поэтому возникает необходимость проводить усиленный контроль этого параметра.
  8. Увеличение эффекта аквапланирования. Из пятна контакта покрышки с дорожным покрытием сложно отводить воду, из-за увеличения ширины автошины.

Основными проблемами, которые приходится решать автолюбителям желая установить низкопрофильные покрышки, есть нагрузка на подвеску благодаря увеличению ширины колесного диска и монтаж колес.

Первая проблема решается приобретением легкосплавных дисков, вторая более сложная, с ней могут справиться специалисты не каждого СТО.

Поэтому перед приобретением резины с низким профилем нужно примерить диск на подвеску, выяснить, не будет ли смонтированное колесо зацепаться за элементы кузова.

Известные бренды, зарекомендовавшие себя на автомобильном рынке

При выборе шин с низким профилем нужно руководствоваться не только рекомендациями завода-изготовителя автомобиля, указывающего типоразмеры необходимой авторезины и условиями эксплуатации транспортного средства, но и учитывать производителя автопокрышек.

Качество низкопрофильной резины зависит от производителя, который изготовил указанные автошины. Приобретая поддельную либо некачественную продукцию, вы можете стать виновником ДТП, автомобиль может потерять управляемость.

Предлагаем вам ознакомиться с видами низкопрофильных шин, известных торговых марок.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины. На что она способна и стоит ли ее рассматривать?Авторезина BFGOODRICH G-GRIP 255/35R19

Летняя автошина американского производителя, предназначена для легковых машин. Достоинства:

  • обеспечение курсовой устойчивости с помощью специального центрального ребра, размещенного на протекторе шины;
  • присутствие специальных самоблокирующих ламелей обеспечивает торможение автомобиля на любом покрытии дороги;
  • усиленные плечевые блоки обеспечивают курсоустойчивость авто;
  • хороший отвод воды из пятна контакта шины с дорогой.

Недостатки: резина немного шумная.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины. На что она способна и стоит ли ее рассматривать?Автопокрышка Pirelli Winter SottoZero serie III — 225/45 R17 91H

Зимние шины итальянского производителя, предназначенные для мощных и скоростных легковых автомобилей. Достоинства:

  • симметричный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой;
  • хорошая устойчивость автомобиля;
  • высокие скоростные характеристики;
  • благодаря присутствию специальных 3D ламелей компенсируется отсутствие шипов;
  • изделия имеют продолжительный эксплуатационный период благодаря использованию специального состава резиновой смеси.

Недочеты: шины рассчитаны на условия мягких зим.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины. На что она способна и стоит ли ее рассматривать?Автопокрышки Goodyear Wrangler F1 — 275/40 ZR20 102W

Резина американского производителя, разработанная для внедорожников и кроссоверов. Преимущества:

  • специальные блоки протекторного слоя увеличивают тягу;
  • хорошая устойчивость и управляемость машиной;
  • обеспечивают быстрый разгон;
  • маленькая шумность;
  • подходят для городских условий эксплуатации.

Недостатки: поддаются проколам.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины. На что она способна и стоит ли ее рассматривать?Continental ContiWinterContact TS 850 — 245/40 ZR18 97W XL FR

Авторезина разработана немецким производителем. Преимущества:

  • протекторный слой содержит множество блоков, благодаря которым обеспечивается хорошая проходимость машины;
  • плотное размещение ламелей обеспечивает устойчивость автомобиля на скользких дорогах;
  • конструкция боковин позволяет маневрировать автомобилю, обеспечивает при этом хорошую устойчивость и управляемость;
  • быстрое торможение.

Недочеты: высокая стоимость.

Заключение

Низкопрофильная резина выпускается различных типоразмеров, есть возможность установки указанных покрышек практически на все виды автомобилей, доступны размеры от R13-14 до R17-24.

Желая установить резину с низким профилем на машину, оцените условия эксплуатации транспортного средства, данные покрышки идеально ведут себя на хорошем дорожном покрытии. Учтите рекомендации завода-изготовителя машины.

Чрезмерное снижение высоты профиля шин может привести к негативным последствиям: снижение уровня комфорта и безопасности, преждевременный износ деталей ходовой части.

Источник: https://pro-zamenu.ru/rezina/nizkoprofilnaya-rezina-preimushhestva-i-nedostatki.html

Плюсы и минусы низкопрофильной резины: разбираемся в деталях

Постоянная конкуренция среди производителей автомобилей приводит к совершенствованию новых моделей машин в плане комфортабельности езды и скорости перемещения, что вносит соответствующие коррективы в конструкцию автомобильных колес. Одним из таких ключевых изменений стало изобретение низкопрофильной резины, что отразилось не только в дизайне авто, но и на основных его ходовых качествах.

Какая резина считается низкопрофильной

Первые попытки использования низкопрофильной резины были в 1937 г. французской компанией Michelin, которая изобрела данный тип шин на гоночных авто. Но негативный опыт их применения на обычных дорогах привел к тому, что к подобной идее вернулись только в 1978 г. при помощи компании Pirelli.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины. На что она способна и стоит ли ее рассматривать?

Низкопрофильная резина годится только для ровных дорог. Помните об этом!

Отличить простую шину от низкопрофильной можно по маркировке, которая выглядит, к примеру, как 225/55 R16, где первое число – ширина шины (мм), второе – соотношение ее ширины и высоты профиля (в % выражении), именуемое серией, а последнее обозначение (R16) – это тип резины: стандартный, низкопрофильный или спортивный. В низкопрофильной резине соотношение поперечного сечения шины к ее ширине менее 0,8 (менее 80%).

Плюсы и минусы низкопрофильной резины. На что она способна и стоит ли ее рассматривать?О типах ремней безопасности и их особенностях можно узнать из этого материала.

Хотите узнать, как срабатывают подушки безопасности? В таком случае вам придется кстати эта статья.

Какая бывает резина такого типа и для чего она

На данный момент низкопрофильными принято считать покрышки с серией, не превышающей 55, хотя около 30 лет назад к данной группе относили показатель не выше 70.

С течением времени по мере развития технологий стандарты изменяются, что в автомобильной резине проявляется снижением показателя низкопрофильных шин. При выборе покрышек данного типа отталкиваются от серии 55 и менее.

Главное их отличие от остальных типов резины – индекс скорости: Н (210 км/ч) и V (240 км/ч). У стандартных шин это Т (190 км/ч).

Плюсы и минусы низкопрофильной резины. На что она способна и стоит ли ее рассматривать?

Сейчас практически всю современную резину можно относить к низкопрофильной, так как ее ширина почти всегда больше высоты корда, а самая распространенная маркировка – от 50 до 75.

К примеру, покрышки R18 255/100, где ширина профиля равна ее высоте, можно встретить только на автомобилях с повышенной проходимостью.

Такие колеса полезны в условиях бездорожья, но в городе они не позволят автомобилю передвигаться быстро и экономично.

Для этого и была разработана низкопрофильная покрышка, которая при небольшой высоте колеса более жесткая, и за счет этого хорошо катится, автомобиль с ней более устойчив на поворотах и экономнее расходует топливо.

Низкопрофильная резина позволяет устанавливать тормозной диск увеличенного диаметра, что положительно сказывается на качестве торможения автомобиля.

Но все эти качества достигнуты благодаря уменьшению профиля, что кроме преимуществ выявило и отрицательные стороны низкой резины.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины

Низкопрофильная резина кроме придания автомобилю более презентабельного и агрессивного вида имеет следующие сильные стороны:

  1. Более высокие скоростные характеристики в сравнении с обычными шинами, то есть свои положительные качества она проявит преимущественно на высоких скоростях.
  2. Обладает высокими тормозными характеристиками, обеспечивая нормальное торможение и короткий тормозной путь.
  3. Обеспечивает хорошее качество сцепления резины и дороги на высокой скорости, поддерживая высокую курсовую устойчивость автомобиля.
  4. Возможность более быстрого набора скорости в сравнении с автомобилем, оборудованным простой резиной.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины. На что она способна и стоит ли ее рассматривать?

Отличные скоростные характеристики низкопрофильных шин оборачиваются определенными недостатками, которые проявляются на дорожном покрытии низкого качества. Это особенно заметно по ущербу, наносимому подвеске и всей ходовой, а также по ресурсу диска – при въезде на препятствие или в яму повредить диск или пробить шину можно очень легко. Главные недостатки низкопрофильных шин следующие:

  1. Низкий ресурс. Резина быстрее изнашивается и повреждается.
  2. Увеличенная площадь контакта шины с дорогой усиливает создаваемый при перемещении шум.
  3. Увеличенная ширина шины и сложность отведения из-под нее воды делает ее склонной к аквапланированию.
  4. Высокая жесткость управления создает повышенную нагрузку на рулевое управление и усилитель руля.
  5. Сложность шиномонтажа, обусловленная отсутствием на старых СТО оборудования, приспособленного к низкопрофильным шинам.
  6. Необходимость усиленного контроля за давлением в шинах, так как даже небольшая его потеря может обернуться серьезными неприятностями.
  7. Стоимость подобных шин на порядок выше их высокопрофильных аналогов, а при замене на низкопрофильную резину может понадобиться более широкий, и с большим радиусом диск, что также связано с немалыми расходами.
Читайте также:  Замена прокладки поддона картера - последовательность действий для замены

Хотите узнать, подходит ли низкопрофильная резина для отечественных авто? Узнайте из видео:

Производители низкопрофильной резины

Выбирая низкопрофильные шины, в первую очередь нужно учитывать условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Идеальной является ровная и гладкая дорога, похожая на гоночную трассу, где возможна езда с большой скоростью.

Также при выборе низкопрофильных шин учитываются рекомендации производителя конкретной марки авто к типам и маркам резины, которые подходят для установки на данную модель машины.

Имеет значение и название бренда, которое традиционно выпускает продукцию эталонного качества.

Итог

Стоит ли устанавливать низкопрофильные шины – решает каждый автолюбитель, взвесив сильные и слабые стороны данного типа резины.

Низкий профиль с одной стороны обеспечивает хорошую управляемость машины и экономит бензин, но с другой, благодаря неважному качеству дорог, заставит чаще ремонтировать подвеску и диски.

Если же выбор в пользу данного вида резины сделан, нужно при езде придерживаться более бережной и аккуратной манеры управления и чаще контролировать давление в шинах. Начинающим водителям устанавливать на автомобиль такие колеса не рекомендуют, так как до следующего сезона эксплуатации они могут не дожить.

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/shiny/nizkoprofilnaya-rezina.html

Низкопрофильная резина, ее плюсы и минусы

Плюсы и минусы низкопрофильной резины. На что она способна и стоит ли ее рассматривать?

Низкопрофильная резина часто устанавливается с целью придать спортивный вид автомобилю. У любителей отечественного автопрома в весенне-летний период она пользуется особым спросом.  Что не странно, ведь помимо эстетических качеств она обладает рядом положительных характеристик в пути. Однако при покупке низкопрофильных шин многие пренебрегают фактом о качестве дорог, по которым приходится ездить, а также особенностями собственного авто, что часто приводит к незапланированным дополнительным тратам.

Когда появилась низкопрофильная резина

Низкопрофильные шины впервые появились на рынке еще 1937 году. В силу качества дорог того времени, разработка компании Michelin не прижилась на массовом рынке.  Как в те времена, так и сегодня самые лучшие дороги находятся на гоночных трассах.

Мощность, скорость и практичность автомобилей постоянно возрастала, и для улучшения маневра требовались новые решения в производстве резины. Именно на спортивных автомобилях тестируется множество модификаций, которые внедряются при массовом производстве.

До 1977 года низкопрофильная резина применялась сугубо в спортивных целях на гоночных трассах.

Обратите внимание

В 1978 году компания Pirelli положила начало производству шин низкого профиля для обычных автомобилей.

Резкий скачок популярности автомобилей с такими шинами стимулировал ведущие компании того времени также запустить производство данного продукта.

Сегодня линией автомобильных низкопрофильных шин в своем каталоге может похвастаться фактически каждое предприятие, которое производит резину.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины. На что она способна и стоит ли ее рассматривать?

Особенности низкопрофильной резины

Низкопрофильной считается шина, высота профиля которой менее 55% относительно его ширины. Таким образом, покрышка размерностью 215/55/16 обладает обычным профилем.

Первая цифра — это ширина профиля в мм, вторая указывает высоту профиля в процентном соотношении относительно первой и именуется серией, последняя цифра означает посадочный диаметр.

Таким образом, шину размерностью 215/50/16 можно отнести к низкопрофильной.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины. На что она способна и стоит ли ее рассматривать?

Преимущества низкопрофильной резины

Одно из главных достоинств низкопрофильной резины заключается в придании автомобилю более спортивного и престижного вида. Однако это не единственное качество, из-за которого ее выбирают, ведь ее установка включает целый ряд преимуществ:

  • Улучшение управляемости. Машина на высоких скоростях значительно лучше проходит повороты. Присущая обычным шинам раскачка автомобиля, которая обусловлена деформацией боковины шины посредством давления при повороте, практически исключена.
  • Превосходно нивелирует недостатки дороги. За счет того, что площадь соприкосновения покрышки с дорожным полотном больше, меньшая вероятность полной потери сцепления для одного или нескольких колес при преодолении неровностей.
  • Автомобиль становится легче. За счет низкопрофильной резины, особенно установленной на легкосплавные диски, снижается вес автомобиля. Что немного повышает скорость разгона авто, а также придает маневренности.
  • Экономия топлива. Особенно это смогут почувствовать обладатели механики. За счет повышенной жесткости, колесо меньше подвержено деформации. Езда накатом, таким образом, позволит сэкономить около 5% топлива.
  • Возможность установки более мощных тормозов. Для установки шин низкого профиля требуется диски большего диаметра. Увеличение диаметра колес влечет за собой возможность поставить соответственно большим диаметром тормозные диски. Это обеспечит снижение нагрева тормозов и значительно продлит стабильность работы тормозной системы.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины. На что она способна и стоит ли ее рассматривать?

Недостатки низкопрофильной резины

Помимо множества преимуществ, низкопрофильные шины также включают и ряд недостатков:

  • Снижение уровня комфорта при передвижении. Чем меньше амортизирующая прослойка между машиной и дорогой, тем сильнее будут ощущаются водителем и пассажирами все неровности покрытия. Некоторые автомобилисты также отмечают повышение шумности авто.
  • Более быстрый износ. Ввиду большей нагрузки, подобные шины быстрее изнашиваются. Особенно хорошо дают ознакомится с данным явлением большинство российских дорог.
  • Повышенная нагрузка на ходовую часть автомобиля. Особенно это касается владельцев авто, которые выходят за рамки рекомендаций производителя. Элементы подвески, не рассчитанные на такую высокую жесткость, очень быстро выходят из строя.
  • Некачественное дорожное покрытие. При преодолении ям на дороге, особенно на высокой скорости, более высок риск повреждения шин и дисков. Вождение авто с низким профилем шин требует большей внимательности к дороге, а также систематической регулировки давления.
  • Ухудшение маневра на низких скоростях. Способность амортизировать неровности снижается, пятно соприкосновения возрастает, за счет чего повышается нагрузка на рулевую систему автомобиля. Если авто не оборудовано гидроусилителем руля, маневрировать на нем в черте города будет далеко не просто.
  • Меньшая устойчивость на мокрых участках дороги. Чем ниже профиль резины, тем большая склонность к аквапланированию. Длина тормозного пути на мокром дорожном полотне также увеличивается.

Все вышеперечисленные недостатки в первую очередь касаются автомобилистов, которые переступают рамки рекомендаций производителя согласно размерности шин. Чтобы поставить шины ниже рекомендованных размеров, необходима модернизация подвески. В ином случае сроки эксплуатации ее элементов значительно сокращаются.

Приобретение низкопрофильной резины — индивидуальный выбор каждого автомобилиста. Взвешивая все плюсы и минусы, в первую очередь необходимо отталкиваться от особенностей дорог, по которым в основном приходится ездить.

Для скоростного передвижения по качественным трассам, шины низкого профиля являются отличным решением, для езды в пригородной зоне такая резина чаще всего непригодна.

 Не стоит также забывать о характеристиках автомобиля и установленных производителем норм.

Источник: https://plusiminusi.ru/nizkoprofilnaya-rezina-ee-plyusy-i-minusy/

Низкопрофильная резина — плюсы и минусы

Плюсы и минусы низкопрофильной резины. На что она способна и стоит ли ее рассматривать?Подавляющее большинство автолюбителей согласится с утверждением, что низкопрофильные шины заметно улучшают экстерьер практически любого транспортного средства, придавая ему солидности, агрессивности и стиля. Именно по этой причине с каждым годом всё больше водителей в межсезонье предпочитают «обувать» свою машину в модные летние модели с низким профилем.

Немного истории

Впервые низкопрофильные покрышки увидели свет в 1937 году. Это были автошины 88-й серии, представленные знаменитым брендом Michelin.

Несмотря на свою внешнюю привлекательность, данная резина не получила широкого распространения, причиной тому стало как состояние дорог, так и технические характеристики авто того времени.

Важно

Эти факторы сделали шины с низким профилем непригодными для повседневной эксплуатации. С другой стороны, данная модель была высоко оценена в гоночной среде.

О «широкой» покрышке вспомнили лишь через четыре десятилетия, когда Pirelli презентовала шины Р6 и Р7, ставшие впоследствии легендарными. Появившись на дорогах в 1977 году, данные модели возбудили огромный интерес автолюбителей, который с каждым годом лишь возрастал. Этот факт подтверждается тем, что сегодня подобные покрышки есть в модельном ряде каждого серьёзного производителя шин.

Достоинства и недостатки

Согласно существующим нормам, низкопрофильной резиной является автошина, у которой отношение высоты профиля к ширине покрышки не превышает 60-ти процентов. К примеру, если на боковой поверхности шины имеется маркировка 210/70 R18 95 V, то это значит, что модель имеет:

  1. Ширину протектора – 210 миллиметров.
  2. Посадочный диаметр – 18 дюймов.
  3. Радиальное расположение корда – R.
  4. Отношение высоты профиля к его ширине — 70%.

Если сравнивать рассматриваемые модели со стандартными аналогами, то можно заметить, что первые отличаются заметно большим соотношением ширины шины к её высоте.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины. На что она способна и стоит ли ее рассматривать?

Таким образом, шинники, увеличили лишь ширину протектора, создав низкопрофильную шину, которая, по сравнению с традиционными моделями, обладает, как плюсами, так и минусами.

Так, к неоспоримым достоинствам низкопрофильных покрышек следует отнести:

  • Сокращение тормозного пути.
  • Повышенное сцепление с дорожным полотном.
  • Быстрый набор скорости.
  • Улучшенную управляемость транспортным средством.

Что до недостатков, то они очевидны. Резина с низким профилем:

  • Сильнее шумит.
  • Менее устойчива к аквапланированию.
  • Создаёт большую отдачу на подвеску.
  • Хуже поглощает неровности.
  • Менее комфортна.

Давление в низкопрофильных шинах

Плюсы и минусы низкопрофильной резины. На что она способна и стоит ли ее рассматривать?Владельцам авто, обутых в низкопрофильные шины, нужно внимательно следить за давлением в них. В силу конструктивных особенностей таких покрышек, низкое давление воздуха в камере способно вызвать искажение боковин, что влечёт более интенсивное изнашивание резины. Поэтому специалисты советуют регулярно проверять и поддерживать давление на таком уровне, который рекомендован производителем шин для максимальной нагрузки и скорости (обычно это индекс V или Н). Отметим также, что проверяется данный параметр исключительно в холодном состоянии резины.

Кроме прочего необходимо помнить, что автопокрышки с низким профилем на стоянке «запоминают» своё положение. Другими словами, после остановки авто контактное пятно шины расплющивается, после чего застывает, сохраняя плоские участки протектора после возобновления движения.

Вследствие этого первые несколько километров пути могут быть дискомфортными, до тех пор, пока резина не прогреется, и не примет верную форму.

В ситуациях, когда машина стояла довольно продолжительное время, или же покрышки хранились в межсезонье не верно, прежде чем использовать низкопрофильную резину в её камерах следует поднять давление до уровня, указанного выше.

Источник: https://wheel-info.ru/nizkoprofilnaya-rezina.html

Плюсы и минусы использования низкопрофильной резины на автомобиле

Низкопрофильная резина — рассмотрим плюсы и минусы в этой статье. Если при «переобувке» фирму обычно выбирают с расчета финансов, то выбор «профильности» будет немного сложнее.

Читайте также:  Как проверить и определить утечку тока в автомобиле тестером? пошагово и доступно

Не секрет, что у автомобильных шин имеется большое количество индексов и классификаций по различным параметрам. О профиле мы узнаем из таких надписей, как:

  • standart (стандартные);
  • performance (низкопрофильные);
  • либо high performance (спортивные — еще более низкопрофильные).

Если сравнивать стандартную и низкопрофильную резину, отличия будут в том, что у низкопрофильной меньше высота профиля шины и большая ширина, что естественно дает больший размер. К примеру, индекс 45 в покрышке 235/45 R17 – является отношением высоты профиля к его ширине. Это обычно называют серией.

Низкопрофильной обычно называют резину, у которой серия ниже 55.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины. На что она способна и стоит ли ее рассматривать?

Низкопрофильные шины имеют большой индекс скорости H (210 километров в час) или V (240 километров в час). На спортивных покрышках он еще больше — W, Z, Y (более 240 километров в час).

На стандартных шинах он заметно меньше (со скоростным индексом Т — до 185 километров в час) и их предназначение для авто-малолитражек. Плюсы этих покрышек в особой выносливости и жестком каркасе, а отсюда и долговечности.

Плюсы низкопрофильной резины

Появление низкопрофильных шин обусловлены тем, что новые автомобили развивают большие скорости. Естественно такой машине необходимо хорошее сцепление с трассой и хорошие тормоза. Величина тормозного диска ограничена размерами обода.

Но увеличить диаметр обода, не изменяя наружный диаметр шины, нельзя – появиться недостаток воздуха. И вот уменьшая профиль, увеличивается ширина покрышки, и поэтому размер контакта с поверхностью увеличивается.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины. На что она способна и стоит ли ее рассматривать?

Эта резина предназначена только для скоростных автомобилей. На таких шинах даже рисунок протектора напоминает спортивный. Маленькая раскачка, более сильная борьба с боковым уводом, отличная управляемость авто – это и есть плюсы низкопрофильной резины. Естественно и при торможении они проявляют себя намного лучше.

Достаточно серьезные положительные качества.

Минусы низкопрофильной резины

Самое главное – короткий срок службы. А на наших дорогах, к сожалению, еще более короткий.

Второе – ухудшение комфорта. Независимо от состава резины, чувствовать недочеты дороги, вы будете в разы сильнее, а это не очень хорошо сказывается на ходовой. В ямах амортизация происходит намного хуже.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины. На что она способна и стоит ли ее рассматривать?

Еще большой минус низкого профиля – шумовые качества. Из-за большого сцепления с трассой, ваша езда становиться в разы шумнее, что не всегда приятно. А если еще на вашей машине нет гидроусилителя – то вам придется изрядно попотеть, чтобы войти в крутой поворот.

Поэтому при выборе просто учтите, как будет использоваться ваше авто. У нас в стране, тем более весной, качество дорожного покрытия не просто желает оставлять лучшего, а просто не поддается критике.

  • Если вы часто ездите междугородними трассами, машина является в интенсивном использовании – выбирайте высокий профиль. Все же качество, комфорт и ваша ходовая важнее скорости и эффектных внешних качеств.
  • Если вы все же выбрали низкопрофильную резину, будьте аккуратны, потому что несложно пробить или расколоть диск в яме. А окажись вы вдали от города – мало кто возьмется за ремонт колеса.
  • Но если у вас спортивный автомобиль, вы ездите по шоссе либо по центральным улицам города, есть смысл подумать и о низком профиле. В комплекте с легкосплавными дисками — это будет выглядеть просто шикарно.

Видео: низкопрофильная резина.

Поэтому лучше посмотреть инструкцию вашего авто, почти всегда производитель оставит вам статью о том, какие шины лучше использовать в той или иной ситуации.

(Пока оценок нет) Загрузка…

Источник: http://avto-i-avto.ru/shiny-i-diski/plyusy-i-minusy-nizkoprofilnoj-reziny.html

Низкопрофильная резина: плюсы и минусы, стоит ли покупать?

Высокий уровень конкуренции среди автопроизводителей заставляет последних постоянно искать пути совершенствования своей продукции. Улучшаются комфортабельность салона и технические характеристики транспортных средств.

Коснулись изменения и конструкции колес, в связи с чем на рынке появилась так называемая низкопрофильная резина для автомобиля. Такие шины заметно сказываются не только на ходовых качествах машины, но и на ее внешнем виде.

Разберем, что же представляют собой такие покрышки, каковы особенности и преимущества низкопрофильной резины, а также в чем заключаются ее недостатки. Заодно попробуем разобраться, какие шины лучше покупать – с обычным или низким профилем.

Что такое низкопрофильные шины?

Этим термином обозначается автопокрышка, ширина профиля которой превосходит высоту на 60% и более.

Впрочем, еще три десятка лет тому назад считалось, что этот показатель должен составлять не менее 70%, а на сегодняшний день к этой группе нередко относят и шины с 55%-ным соотношением. Основным отличительным параметром такой резины является индекс скорости.

Для высокопрофильных, а также для стандартных покрышек он составляет 190 км/ч и обозначается буквой Т. Низкопрофильные же шины могут иметь скоростной индекс 210 или 240 км/ч, которому соответствуют литеры H или V.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины. На что она способна и стоит ли ее рассматривать?

Резину с низким профилем легко отличить от обычной по маркировке, нанесенной на шину. Маркировка может выглядеть, например, как 315/35 R17.

Первое и третье значение (315 и R17) – ширина покрышки и диаметр обода (литера R означает, что шина имеет радиальное расположение нитей корда), в настоящий момент они для нас интереса не представляют, а вот вторая цифра (35) – как раз и является процентным соотношением ширины резины к высоте ее профиля. Конкретно взятый типоразмер, таким образом, будет означать, что перед нами низкопрофильная шина.

Такие автопокрышки показывают высокие ходовые качества на хороших дорогах – в городе и на трассах. За счет небольшой высоты колеса низкопрофильные покрышки обладают большей жесткостью, чем обычные. Поэтому они обладают хорошим сцеплением с поверхностью дороги, придают транспортному средству дополнительную устойчивость при прохождении поворотов и позволяют снизить расход горючего.

Кроме того, если на колесах установлены низкопрофильные покрышки, то можно поставить увеличенные тормозные диски, благодаря чему улучшится качество торможения. Однако, стоит отметить, что заниженный профиль обладает не только большим количеством достоинств – недостатков у него тоже хватает.

Сильные и слабые стороны низкопрофильных шин

Такие покрышки меняют внешний вид автомобиля, придавая ему презентабельность и агрессивность. Существуют и другие плюсы низкопрофильной резины:

  • По сравнению с обычными покрышками она обладает лучшими скоростными параметрами, проявляя при быстрой езде положительные качества.
  • Обеспечивает высокое качество торможения, у автомобиля с такими колесами заметно сокращается тормозной путь.
  • При движении на большой скорости шины имеют отличное сцепление с дорогой, благодаря чему улучшается курсовая устойчивость машины.
  • Авто, оснащенное низкопрофильной резиной, разгоняется быстрее, чем на обычных колесах.

Вместе с тем высокие скоростные характеристики на хорошей дороге оборачиваются недостатками, если приходиться ехать по плохому дорожному покрытию.

От сильных ударов при попадании колеса в выбоины страдает ходовая часть (особенно подвеска). Большие нагрузки, приводящие к снижению ресурса, испытывают также диски.

К тому же высока вероятность повредить шину при попадании в дорожную яму или наезде на препятствие.

Минусы низкопрофильной резины таковы:

  • Более низкий, чем у обычных покрышек, ресурс. Такая резина менее устойчива к повреждению и износу.
  • Более сильный шум во время движения. Это связано с тем, что увеличено пятно контакта покрышки с дорожной поверхностью.
  • Склонность к аквапланированию. Это связано с увеличенной шириной шины. По этой причине из-под колеса плохо удаляется вода.
  • Повышенная жесткость управления, из-за чего усилитель руля и другие элементы рулевого механизма испытывают большие нагрузки.
  • Необходимо регулярно следить за тем, какое давление в колесах. Оно должно быть всегда в пределах нормы, поскольку даже если оно упадет немного ниже, чем нужно, велика вероятность возникновения серьезных неприятностей.
  • На таких колесах сложнее производить шиномонтаж, поскольку специальное оборудование, которое может работать с низкопрофильной резиной, имеется не во всех мастерских.
  • Шины с низким профилем даже сами по себе стоят значительно дороже высокопрофильных. Кроме того, если вы решите заменить обычную резину на низкопрофильную, будьте готовы приобретать новые диски, с большей шириной и диаметром, а это тоже немалые дополнительные затраты.

Такая резина может быть не только летней, но и шипованной или «липучкой», предназначенной для использования зимой. Зимние шины такого типа в основном имеют те же достоинства и недостатки, что и летние.

Если дорога гладкая, покрыта снежной коркой, колеса с низкопрофильными покрышками демонстрируют высокую устойчивость, что положительно сказывается на управляемости автомобилем.

В таких условиях эта резина практически не буксует и успешно противостоит заносам.

Недостатком следует назвать большой тормозной путь при низких температурах. Причем это относится как к мокрым, так и к сухим участкам дороги.

Подойдет ли низкопрофильная резина для внедорожников?

Ответ на этот вопрос однозначно отрицательный. Внедорожная, грязевая резина с низким профилем – это нонсенс.

Ведь главное качество для внедорожника – высокая проходимость, а если «обуть» автомобиль в такие покрышки, то она упадет до минимума. Машина попросту «засядет» в любой грязи.

Даже если проходимость вам маловажна, и вы используете внедорожник только в городе и на трассе, то все равно эта резина будет смотреться на мощной машине с большими колесами неуместно.

Давление в низкопрофильных шинах

К этому вопросу необходимо отнестись очень внимательно. Низкое давление в шинах такого типа пагубно влияет на покрышку, становясь причиной искажения боковины, что связано с конструктивными особенностями.

Постоянный контакт недостаточно накачанной шины с поверхностью дороги приведет к ускоренному износу резины и может стать причиной дорожной аварии.

Чтобы покрышка с низким профилем раньше времени не вышла из строя, необходимо регулярно следить за тем, чтобы давление в ней не опускалось ниже нормы и соответствовало индексу скорости. Не реже раза в месяц необходимо измерять давление на холодных колесах.

Совет

Кроме того, необходимо учитывать, что такая резина «запоминает» то положение, в котором она находилась во время стоянки. После остановки транспортного средства место контакта колеса с дорожной поверхностью расплющивается и так остывает. В результате на шине возникают плоские участки.

Это может вызвать у водителя и пассажиров временное чувство дискомфорта при езде, которое проходит через несколько километров после начала движения, когда колеса прогреваются.

Читайте также:  Как прокачать амортизаторы перед установкой? подробная инструкция

Если же машина находилась на стоянке или в гараже в течение длительного времени, то перед выездом давление в покрышках нужно обязательно проверить и при необходимости поднять до установленной нормы.

Стоит ли покупать низкопрофильную резину?

Какая резина лучше – каждый автовладелец должен решить сам, и надеемся, что приведенная в статье информация поможет сделать правильный выбор. Учитывайте при принятии решения тип авто, достоинства и недостатки покрышек с низким профилем, а также свой опыт вождения.

Такая резина идеально подойдет для хороших дорог, улучшит управляемость машины и поможет сэкономить топливо. Если же дороги неважные, подвеска и колесные диски будут чаще выходить из строя.

Не рекомендуется выбирать низкопрофильные покрышки неопытным автомобилистам – вполне возможно, что они полностью придут в негодность за один сезон.

Если вы выбрали низкопрофильную резину, рекомендуем ездить аккуратно и регулярно проверять величину давления в колесах.

Источник: https://bodyshop-info.ru/stati/nizkoprofilnaya-rezina

Низко и высокопрофильные шины: изучаем предложения на рынке

Что такое низкопрофильные и высокопрофильные шины? Какие плюсы и минусы первых и вторых? Что выбрать для своего автомобиля?  Статья даст ответ на эти и не только вопросы.

Как определить, является ли шина низкопрофильной

Для этого необходимо обратить внимание на процентное соотношение высоты покрышки к ширине ее протектора.

Стандартные шинные маркировки выглядят, например, так: 225/45/R17, где высота профиля обозначена как 45, что и является вышеуказанным соотношением, выраженным в процентах.

К низкопрофильным в настоящее время относят покрышки, индекс высоты профиля которых не превышает значения 55%. Все остальные шины считаются высокопрофильными.

Обратите внимание

Прежде всего, это внешний вид. Автомобиль, особенно с большими колесными дисками, «обутый» в низкопрофильную резину, безусловно, выглядит привлекательнее, чем точно такой же, но на обычных шинах.

А что еще хорошего в подобной резине?

Автомобили становятся все быстрее и быстрее, с помощью турбонаддува все больше и больше мощности снимается с единицы объема двигателя. Но большие скорости требуют и хороших тормозных характеристик, на которые влияют в первую очередь размер тормозного диска и ширина контактного пятна шины с дорожным полотном.

Для увеличения диаметра тормозного диска необходимо увеличивать и размер самого колеса, который ограничен размером колесных арок. А значит, для максимального увеличения диска необходимо снизить высоту резины на нем.

Для увеличения площади пятна контакта необходимо расширить саму покрышку, что также позволит закачать в нее еще больше воздуха. На выходе получаются отличные шины с высокими скоростными характеристиками: индекс скорости низкопрофильных шин всегда выше, чем у обычных.

Помимо хороших тормозных характеристик, машина на таких колесах меньше кренится в поворотах, что с учетом повышенных тормозных и сцепных свойств (широкое пятно контакта) улучшает управляемость и маневренность авто.

Но есть и обратная сторона медали

  • Прежде всего, это использование низкопрофильных шин на дорогах с некачественным покрытием, что весьма актуально для России. Езда на такой резине будет хуже по комфорту, чем езда на высокопрофильных колесах.
  • Пробить подвеску машины на такой резине довольно легко, быстрее будут изнашиваться детали ходовой: шаровые опоры, ступичные подшипники и т.д. К тому же при наезде на существенное препятствие можно легко расколоть колесный диск.
  • Увеличение пятна контакта увеличивает и звук, издаваемый покрышкой в движении. Узких низкопрофильных шин не бывает, а значит езда на них – снижает акустический комфорт.
  • На широких шинах увеличивается и вероятность аквапланирования, так как из-под такого колеса сложнее быстро отвести воду, чем из-под узкого.
  • Увеличение нагрузки на рулевое управление – широкие колеса сложнее повернуть, чем узкие.
  • Необходимость частого контроля давления в шинах. Недостаточное его значение чревато серьезными проблемами, так как воздуха в таком колесе и так мало, то даже небольшая его потеря будет сказываться на долговечности диска и подвески.
  • Стоимость. Низкопрофильные шины всегда дороже высокопрофильных аналогов. Да и стандартные диски придется поменять на более широкие.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины. На что она способна и стоит ли ее рассматривать?

Плюсы и минусы высокопрофильных шин

Шины с индексом высоты более 55% считаются высокопрофильными.

К их недостаткам относят:

  • худшее (по сравнению с низким профилем) сцепление с дорогой;
  • увеличенные крены в поворотах;
  • больший тормозной путь.

Достоинства:

  • хорошая проходимость;
  • долговечность;
  • акустический комфорт
  • плавность хода (за счет более эффективного гашения вибрации и толчков).

Так что же выбрать?

Вот как выглядит ТОП летних шин для легковых авто, сформированный на основе наибольшей популярности у отечественных автомобилистов:

Низкопрофильные, лето, легковые авто

  1. MICHELIN Primacy 3 — контролируемое торможение и превосходная управляемость, отличные сцепные свойства, как на сухой, так и на влажной дороге. Являются оптимальным выбором для городского передвижения.
  2. Viatti Strada Asimmetrico V-130.  Новый бренд на шинном рынке.

    Совместная разработка итальянских дизайнеров и немецких инженеров. Для производства этих шин применяются самые современные технологии и материалы.

  3. Continental ContiPremiumContact 5.  Идеальная, но и недешевая шина, демонстрирующая повышенный уровень безопасности.

    Резина отличается превосходным сцеплением с дорогой и отменной управляемостью во всех ситуациях, коротким тормозным путем и высокой энергоэффективностью.

  4. MICHELIN Primacy 4. Шины с ассиметричным рисунком протектора, демонстрирующие высокий уровень производительности даже в сильно изношенном состоянии.  Модель 2018 года.

  5. MICHELIN Energy Saver.  Надежное сцепление и короткий тормозной путь,  ассиметричный протекторный рисунок, снижение сопротивления качению.

Низкопрофильные, лето, внедорожники

Для внедорожников картина следующая:

  1. MICHELIN Latitude Sport 3.  Одна из последних разработок французских шинников, которая оптимально подходит для спортивных кроссоверов, может использоваться на скоростях выше 200 км/ч.
  2. Bridgestone Dueler H/P Sport. Резина стабильна в любой дорожной ситуации, всегда отличается великолепной управляемостью, устойчивостью на больших скоростях и комфортом.
  3. Continental ContiCrossContact UHP. Обладает высокими эксплуатационными характеристиками, помимо кроссоверов, отлично подходит и для больших внедорожников.
  4. MICHELIN 4×4 Diamaris. Резина с асимметричным направленным рисунком протектора, отличается великолепным сцеплением с любым дорожным покрытием.
  5. Toyo Proxes T1 Sport SUV. Использование сверхпрочного каркаса с дополнительными усилителями способствуют поддержанию курсовой устойчивости на больших скоростях.

Зимняя низкопрофильная резина для легковых автомобилей:

  1. Nokian Nordman 5. Шипованные покрышки, представляющие собой аналог известных шин Hakkapeliitta 5. Хорошее соотношение цены и качества.
  2. Nokian Hakkapeliitta 8. Относительно новая модель, которая побеждала в самых разных тестах, проводимых журналистами из многих стран.
  3. Yokohama Ice Guard IG55. Одна из новинок японского производителя, очень популярная в России. Резиновая смесь состоит не только из традиционной силики, но еще и из апельсинового масла, что наделяет шину дополнительными положительными качествами.
  4. MICHELIN X-Ice North 3. Шина создана с применением новейших разработок французского производителя.
  5. Sava Eskimo STUD. Это модернизированный вариант популярной модели Goodyear UltraGrip Extreme, хорошо зарекомендовавшей себя в свое время.

Низкопрофильные, зима, внедорожники

ТОП для внедорожников выглядит на данный момент так:

  1. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Та же вышеописанная восьмая Хакка, но с усиленным каркасом для применения на кроссоверах и внедорожниках.
  2. Pirelli Scorpion Winter. Одна из новейших разработок итальянского производителя, которая предназначена для SUV премиум-класса.
  3. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Новая модель финского концерна, разработанная на основе модели Хаккапелита 7. Хорошо подойдет для машин, которые эксплуатируются в суровых условиях. Имеет особую систему ошиповки.
  4. MICHELIN Latitude Alpin LA2. Шина для SUV-автомобилей и для теплых европейских зим. Без шипов.
  5. Continental ContiCrossContact Winter. Новинка с ассиметричным рисунком протектора, которая демонстрирует великолепную управляемость, как на заснеженном, так и на сухом зимнем покрытии.

Изучив плюсы и минусы низкопрофильных шин, подумайте, что вы цените больше: комфорт или скорость? Какой стиль езды вы предпочитаете? По какому покрытию передвигаетесь чаще всего? Не забывайте, что для лучшего эстетического восприятия такие шины необходимо одеть на красивое “литье”, а не на штатную “штамповку”.

Обратимся к ТОПу высокопрофильных шин. Итак, российские автомобилисты предпочитают следующие летние шины с высоким профилем для легковых авто:

Высокопрофильные, лето, легковые авто

  1. MICHELIN Energy XM2. Очень прочная шина, хороший вариант для плохого дорожного покрытия.
  2. Toyo Proxes CF2. Чаще всего используются на скоростных авто.
  3. Nokian Nordman SX2. Шины для семейных машин, которые в основном эксплуатируются в городе.

  4. Continental ContiPremiumContact 5. Демонстрирует прекрасные характеристики, короткий тормозной путь на любом дорожном покрытии, высокую энергоэффективность и управляемость.
  5. Bridgestone Turanza T001. Отличается устойчивостью на высокой скорости.

Высокопрофильные, лето, внедорожники

  1. Viatti Bosco A/T. Бесшумность, комфорт, устойчивость к нагрузкам и энергоэффективность.
  2. Tigar Suv Summer. Разработка специалистов из Мишлен. Отличное соотношение цены и качества.
  3. Toyo Open Country U/T.

    Шина с оригинальным рисунком протектора, улучшенным сцеплением и тяговыми характеристиками.

  4. BFGoodrich g-Grip. Уникальный V-образный дизайн, направленный протекторный рисунок и ряд других интересных решений.
  5. BFGoodrich All-Terrain T/A KO2.

    Классика жанра для условий бездорожья.

Высокопрофильные, зима, легковые авто

  1. Nokian Nordman. Прочная и сбалансированная резина, созданная на базе Хакапелита 5.
  2. Нижнекамскшина Kама-Euro LCV-520. Современная инновационная шина со сбалансированными характеристиками.
  3. Нижнекамскшина Kама-Flame.

    Шашки неправильной формы в рисунке протектора делают эту резину очень проходимой в условиях зимы.

  4. Нижнекамскшина Кама-505. Специальный направленный рисунок и 12 рядов финских шипов с двумя фланцами.
  5. Nokian Hakkapeliitta 8.

    Великолепная износостойкость и сцепление с дорогой.

Высокопрофильные, зима, внедорожники

  1. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Шина — победитель всевозможных тестов.
  2. Nokian Nordman 7 SUV. Разрабатывалась для суровых зим, предназначена, преимущественно, для езды по асфальту.
  3. Pirelli Scorpion Winter. Отличается высокой устойчивостью и управляемостью, как на снежной, так и на сухой или ледяной дороге.
  4. Bridgestone Blizzak DM-V2.

    Серия Близзак уже более чем десятилетие находится в первых позициях рейтингов и различных тестов шин.

  5. Dunlop Grandtrek Ice02. Шины преимущественно для асфальта.

Каждый водитель выбирает шины, опираясь на ряд факторов, таких как: стоимость, стиль вождения, долговечность шин.

Учитывает условия, в которых чаще всего эксплуатируется автомобиль: бездорожье, грунтовая дорога, загородное скоростное шоссе или городские улицы. Сказать, что та или иная резина лучше по всем показателям, значит — соврать, так как многие качества противоречат друг другу. Например, комфорт и управляемость.

Проанализируйте вышеуказанные факторы, посоветуйтесь с консультантами магазинов шин, почитайте специализированные интернет-форумы, и вы обязательно выберите именно свои шины.

Источник: https://shiny-info.ru/nizko-i-vysokoprofilnye-shiny-izuchaem-predlozheniya-na-rynke

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector