Почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета? читай и действуй

Периодически каждый автомобилист должен проверять уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Это такая же процедура, как и проверка уровня масла, которую тоже необходимо регулярно выполнять.

И вот, очередная проверка показывает, что антифриз (или тосол) поменял свой обычный цвет на ржавый или коричневый. Все мы знаем, что охлаждающая жидкость должна быть красного, синего или зеленого цвета.

В чем же может заключаться причина изменения исходного цвета антифриза (тосола)? Можно ли продолжать эксплуатацию такого автомобиля или же надо решать возникшую проблему?

Обратите внимание

В начале этой статьи стоит упомянуть о том, что жидкость в системе охлаждения автомобиля имеет определенный срок службы, который указан её производителем. Как правило, данный показатель составляет примерно 50 тыс.

километров пробега. Всё зависит от стоимости продукта и его характеристик. Во время производства антифриза применяются разные вещества, поэтому и срок эксплуатации жидкостей разных фирм может существенно различаться.

Почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета? Читай и действуй

Причины изменения цвета

Анализ различных материалов на эту тему показал, что стоит выделить несколько основных факторов, которые в большинстве случаев приводят к тому, что антифриз приобретает ржавый (коричневый) цвет.

  • Истек срок годности. Об этом мы упомянули в начале статьи. Потемнение охлаждающей жидкости свидетельствует о том, что присадки, состоящие в её основе, уже не могут справляться со своими функциями. В результате этого в системе охлаждения формируется характерный осадок, что и приводит к изменению цвета антифриза.
  • Перегрев двигателя и кипение охлаждающей жидкости (ОЖ). Этот фактор является результатом несвоевременной замены антифриза. Срок службы жидкости заканчивается, она уже не может выполнять свою задачу, что и приводит к кипению. В итоге ОЖ меняет свой первоначальный цвет.
  • Окисление металлических деталей системы охлаждения. Этот пункт также связан с завершением срока эксплуатации антифриза. Компоненты жидкости уже не способны обеспечить защиту внутренних стенок из металла, из-за чего начинается процесс окисления. В итоге антифриз становится ржавого цвета.
  • Разрушение резиновых патрубков. Иногда в результате старения охлаждающей жидкости и оттягивания автовладельцем её замены резиновые компоненты системы начинают разрушаться. В итоге антифриз темнеет, но в таком случае его цвет больше похож на черный.
  • Применение воды в качестве ОЖ. Бывают ситуации, когда начинает течь система охлаждения двигателя и автомобилист заполняет её обычной водой по причине отсутствия антифриза или тосола. Но такое решение может применяться лишь в экстренных случаях. Сразу после этого систему надо промывать, восстанавливать её герметичность и заливать новую охлаждающую жидкость. Поскольку это делают не все, со временем они и видят тосол коричневого цвета в расширительном бачке.
  • Контакт с моторным маслом. Причиной потемнения охлаждающей жидкости может быть её контакт с маслом. Это может произойти из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров или теплообменника (в нём охлаждающая жидкость может перемешиваться с маслом). Обычно в подобных ситуациях в бачке будет не просто жидкость, а своеобразная эмульсия бежевого цвета, которую ещё называют «сгущенкой» (реально похожа!).
  • Средства для устранения течи радиаторов. Многие автомобилисты применяют разнообразные герметики, предназначенные для «лечения» течи радиаторов. Обычно они хорошо справляются со своей задачей, но лишь на короткое время. Кроме этого, сам антифриз после такого контакта может изменить цвет на коричневый или ржавый (но такое бывает редко).

Любая из перечисленных выше ситуаций нуждается в выполнении определенных действий со стороны автовладельца. Оставлять всё, как есть, крайне нежелательно и вы должны это понимать.

Почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета? Читай и действуй

Решение проблемы

Всё зависит от того, что именно привело к изменению цвета ОЖ. Если в расширительном бачке вы увидели эмульсию или капли моторного масла, советуем как можно раньше заняться решением проблемы. Копать нужно в сторону прокладки ГБЦ или теплообменника.

Только в этих местах обычно может произойти контакт моторного масла и антифриза. Оттягивать не стоит, поскольку такая смесь будет забивать систему, да и охлаждаться двигатель нормально не будет.

В такой ситуации после устранения причины появления эмульсии производится качественная промывка системы охлаждения и замена антифриза.

Почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета? Читай и действуй

Если причина появления коричневого (ржавого) цвета антифриза – завершение его эксплуатационного срока, его надо лишь заменить.

Важно! В любом случае промывайте систему охлаждения двигателя. Используйте для этого только дистиллированную воду. Промывать надо до тех пор, пока вода не будет чистой. Только после этого заливайте новую охлаждающую жидкость.

Если вы заменили антифриз, прошло некоторое время (дни или недели), и его цвет снова изменился, это означает, что промывка системы охлаждения была сделана недобросовестно.

А можно не менять ож и ездить дальше?

Все виды охлаждающей жидкости имеют определенный срок службы. Через некоторое время антифриз потеряет свои характеристики. К чему это приводит? Правильно, к перегреву двигателя! А к чему приводит перегрев? В лучшем случае серьезно упадёт мощность двигателя и возрастет потребление масла. В худшем – его попросту заклинит, и вы не сможете продолжить движение.

При потемнении антифриза (тосола) лучше сразу решать проблему, так как в дальнейшем это может потянуть за собой появление более серьёзных трудностей, требующих значительных финансовых вложений. Своевременно меняйте жидкость в системе охлаждения двигателя автомобиля и помните о том, что профилактика всегда дешевле ремонта!

Почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета? Читай и действуй

Тосол – это специальная охлаждающая жидкость, используемая в автомобиле. Главной функцией этой жидкости является регулирование температуры двигателя в работе. Обычно тосол изготавливается в голубом цвете. Но бывает, что отдельные разновидности этой охлаждающей жидкости производятся в другом цвете. К примеру, марка Тосол – 65 имеет красный цвет.

Почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета? Читай и действуй

Коричневый тосол который слили с автомобиля

Если цвет тосола изменился, то означает это, как правило, одно: охлаждающая жидкость потеряла свои свойства. Сначала тосол становится зеленоватым, затем желтым и наконец, бесцветным.

Таким образом, потеря цвета для тосола характеризуется, прежде всего, тем, что жидкость постепенно становится непригодной. Непригодность заключается в выработке коррозийных ингибиторов, которые мешают нормальной эксплуатации авто.

То, с какой скоростью тосол меняет свой цвет, говорит о следующем:

  • Если тосол желтеет примерно за пятьсот часов работы, то налицо факт некорректной работы двигателя, то есть двигатель работает с перегревом – выше 105 градусов
  • Если тосол становится зеленым за те же пятьсот часов работы, то двигатель работает без перегрева

Но тосол может стать и черным, и коричневым, и рыжим. Есть несколько объяснений изменению цвета охлаждающей жидкости при эксплуатации автомобиля:

  • Тосол утратил свои свойства
  • Имеет место быть поломка радиатора с печкой или образование процесса коррозии радиатора
  • В двигательной системе возник процесс коррозии

Вот основные причины, почему тосол стал черным или коричневым.

Почему тосол стал рыжим

Почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета? Читай и действуй

Иногда тосол со временем приобретает рыжий цвет. Причиной этому может быть интенсивная работа двигателя, которая приводит к долгим нагрузкам высокой температуры. К примеру, если автомобиль очень часто попадает в дорожные пробки или двигается длительное время с максимальной скоростью. То есть, тосол не справляется с нагрузкой и начинает приобретать рыжий цвет. Этот цвет, кстати, получается в результате растворения частиц железа с цилиндровых блоков.

При самом неблагополучном исходе, при потере тосолом своих свойств, двигатель может выйти из строя.

Причиной этому процессу может послужить некачественная или устаревшая рецептура тосола, которая просто не справляется с нагрузками на двигатель автомобиля.

Дело в том, что современная конструкция охлаждающих систем в автомобилях (даже в современных ВАЗах) сделана таким образом, что часто возникает излишнее давление в тосоле, и температура кипения повышается до отметки в сто двадцать или сто тридцать градусов.

И при такой высокой температуре ингибиторы коррозии перестают осуществлять необходимую защиту. Отсюда можно сделать вывод о том, что тосол, который производили в Советском Союзе, не всегда является пригодным для современных транспортных средств.

Почему темнеет охлаждающая жидкость в двигателе

Если охлаждающая жидкость еще не «отходила» свой пробег, но уже потемнела, это не свидетельствует ни о чем хорошем. Мало того, что потребуется менять сам антифриз, также необходимо выяснить причину, которая привела к подобной проблеме. Можно выделить следующие основные причины, почему темнеет охлаждающая жидкость в двигателе автомобиля:

  • Низкое качество антифриза. К сожалению, антифриз, как и любой другой расходный материал для автомобиля, зачастую подделывают, наливая в канистру с охлаждающей жидкостью нечто, что не обладает всеми необходимыми свойствами. Соответственно, у такой жидкости может быстрее выйти срок службы, либо же она вовсе не сможет грамотно исполнять свои обязанности, из-за чего металлические элементы, с которыми она соприкасается, начнут окисляться и появится ржавчина. Именно она и станет причиной потемнения тосола;
  • Почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета? Читай и действуйРазрушение резиновых элементов. Если антифриз не работает должным образом, он может влиять негативно не только на металлические элементы системы, но и на резиновые. То есть, охлаждающая жидкость начнет разрушать шланги, патрубки и другие резиновые компоненты с которыми соприкасается. Это приведет к тому, что бачке с антифризом начнут появляться частички резины, а сама жидкость будет темнеть и становиться более черной;
  • В охлаждающую жидкость попадает масло. К сожалению, достаточно распространенная проблема, с которой неожиданно может столкнуться любой водитель. Она отмечается не только почернением антифриза, но и повышенным расходом масла. Попадать масло в антифриз может через темплообменник или прокладку головки блока цилиндров. Если данная проблема имеет место быть, необходимо ее устранить как можно скорее, поскольку масло негативно сказывается на свойствах охлаждающей жидкости;
  • Закипание антифриза. Проблема может возникнуть из-за низкого качества охлаждающей жидкости или выработки присадок. Если новый качественный антифриз с легкостью может выдерживать температуры свыше 120 градусов, то низкокачественный тосол или выработанный рискует начать закипать при температуре даже ниже 90 градусов. После закипания охлаждающая жидкость меняет свой цвет;
  • Смешивание антифриза с водой. В пути у водителя может прорвать шланг, из-за чего охлаждающая жидкость начнет выливаться. Если устранить течь, можно продолжить движение до сервисного центра, долив к охлаждающей жидкости обычной воды. Само собой, такая вода негативно сказывается на компонентах системы, и ее нужно как можно скорее заменить. Велика вероятно, что когда вы доедете до сервисного центра, уже жидкость в бачке будет темной.

Как можно видеть из описанных выше причин, чаще всего потемнение антифриза связано с его качеством. Если выработан ресурс работы жидкости или она имеет низкое качество, скорее всего она потемнеет. Можно считать потемнение тосола неким сигналом, что его необходимо менять, но помните, что зачастую такая проблема может возникать из-за ряда причин, а не только из-за качества самой жидкости.

Читайте также:  Замена лампы ближнего света на renault megane ii. проблема французов

Важно: При замене охлаждающей жидкости обязательно следует промывать систему. Если антифриз потемнел, это чаще всего указывает на то, что система серьезно загрязнена, и лучше промыть ее несколько раз, можно даже использовать различные специализированные средства.

Источник: https://evrasia-today.ru/pochemu-tosol-stal-korichnevym/

Изменение цвета тосола: причины и способы устранения проблемы

Охлаждающая жидкость является одним из основных расходных материалов в транспортном средстве. От ее качества зависит работа системы охлаждения, соответственно, и всего двигателя в целом. Подробнее о том, почему расходный материал меняет цвет, по каким причинам это происходит и что делать в таких случаях, вы сможете узнать из этой статьи.

Почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета? Читай и действуйТак выглядит отработка, потерявшая свой цвет

На самом деле причин, по которым «Тосол» стал коричневого цвета, не так уж много.

Рассмотрим все их по порядку:

  1. Первая и наиболее распространенная причина — «Тосол» потерял свойства эксплуатационных характеристик. Иными словами, антифриз больше не в состоянии выполнять функции, возложенные на него. Как правило, такая проблема возникает в результате долгого использования охлаждающей жидкости без замены. Поскольку химические вещества, присутствующие в хладагенте, теряют свои свойства, так или иначе это отражается на цвете жидкости. Соответственно, изменение ее цвета может сигнализировать водителю о необходимости замены расходного материала.
  2. Еще одной из наиболее вероятных причин является большое количество отложений в системе. Когда осуществляется замена расходного материала в системе охлаждения, вся система должна быть промыта. Если промывка системы не производится, то все отложения, которые накапливались во время эксплуатации транспортного средства на старом антифризе, останутся в патрубках. Соответственно, когда будет залит новый «Тосол», он практически сразу может стать коричневым, как только расходный материал пройдет по всем шлангам системы охлаждения. Это является ответом на вопрос многих автовладельцев «Почему я только поменял антифриз, а он стал коричневого цвета?». Поверьте, этот вопрос автомобилисты задают себе очень часто, хотя ответ на него кроется на поверхности.
  3. Коррозия металла или разрушение резины. Дело в том, что сегодня многие антифризы имеют в своем составе всевозможные ингибиторы и другие химические элементы, которые выполняют различные функции. Эти присадки предназначены для предотвращения возникновения коррозии, появления пены в системе, увеличения ресурса службы жидкости и многие другие. Если вы часто мешаете одну марку «Тосола» с другой, то не стоит удивляться, почему он стал коричневым. Как правило, в результате смешивания охлаждающая жидкость теряет свои свойства, что в первую очередь отражается на антикоррозийных характеристиках расходного материала. Соответственно, ржавчина начинает образовываться практически сразу, что, разумеется, сразу же отражается на цвете «Тосола». Если он стал коричневым, то, вероятнее всего, он потерял свои свойства, а внутренние компоненты системы охлаждения подверглись появлению ржавчины.

    Собственно, по той же причине разрушаются и резиновые компоненты системы. Во многих антифризах сегодня содержатся элементы, предотвращающие разрушение резиновых патрубков системы. При несовместимости заливаемых хладагентов эти вещества теряют свои функции, что провоцирует разрушение резиновых деталей.

  4. Еще одной причиной может быть пробитая прокладка головки блока цилиндров. Когда на прокладке появляются следы повреждений, охлаждающая жидкость будет попадать в двигатель. А моторное масло наоборот будет поступать в систему охлаждения. Как вы понимаете, в этом случае удивляться, почему «Тосол» стал коричневым, не стоит. Ведь при смешивании ОЖ с моторной жидкостью изменение цвета — это не самое страшное, что может произойти. Как правило, в таких случаях расходный материал начинает бурлить в расширительном бачке, а его цвет становится очень темным.

Что делать?

 Загрузка …

Вне зависимости от того, почему «Тосол» стал коричневым, охлаждающую жидкость необходимо будет заменить, а систему охлаждения хорошенько промыть. Если у вас пробита прокладка ГБЦ, то предварительно потребуется произвести демонтаж головки блока, а уплотнительную прокладку заменить.

Только после замены прокладки можно приступать к смене расходного материала:

  1. Итак, для начала следует слить антифриз из системы. Рекомендуется делать это на холодном двигателе, чтобы не обжечься. Найдите пробку слива расходного материала под днищем авто и подставьте под нее тазик, ведро или любую другую емкость, в которую будет сливаться «отработка». Гаечным ключом выкрутите пробку сливного отверстия и подождите около 15-20 минут, пока антифриз полностью не выйдет из системы.
  2. Если хладагент потемнел по той причине, что в негодность пришли резиновые патрубки, то их в любом случае необходимо заменить. Можно визуально осмотреть все шланги — если видно, что хладагент где-то подтекает, то эти патрубки нужно поменять, а места их соприкосновения — загерметизировать.
  3. Следующим этапом будет промывка системы. Пробку слива необходимо закрутить, а крышку расширительного бачка — открыть. В качестве промывочной жидкости можно использовать обычную дистиллированную воду — она хорошо смоет все отложения. Однако, с ржавчиной дистиллят справиться не сможет. В этом случае есть несколько способов: можно использовать дистиллят, размешанный с уксусом и лимонной кислотой. На практике этот вариант является более эффективным, если нужно вымыть всю ржавчину из системы. Кроме того, с этой целью можно использовать и специальные средства, продающиеся в авто-магазинах и предназначенные для промывки системы охлаждения. Придется немного потратиться, зато эффект будет налицо. Некоторые автомобилисты с этой целью использую «Колу», говорят, что она отлично удаляет всю ржавчину. По отзывам автолюбителей этой метод является действенным, однако, мы его на практике не использовали, поэтому говорить о его эффективности не будем. В любом случае, залив промывочную жидкость в систему, двигатель нужно запустить минут на 10, пусть он поработает на холостом ходу.

    После этого процедуру слива ОЖ нужно повторить. Возможно, ее потребуется повторить несколько раз. Если вы используете обычную воду, то промывать систему нужно до тех пор, пока из нее не будет выходить чистая вода.

  4. Когда система промыта, пробку слива можно закрутить, а в систему залить новый антифриз. Если система промыта качественно, то ОЖ будет сохранять свой цвет еще очень долго.

Почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета? Читай и действуй 1. Заглушите мотор и открутите крышку заливной горловины под капотом авто. Почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета? Читай и действуй 2. Выкрутите сливную пробку и подставьте под нее емкость. Почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета? Читай и действуй 3. После промывки залейте новую ОЖ в систему охлаждения своего авто.

Заключение

И в заключение хочется отметить несколько нюансов, которые помогут увеличить ресурс «Тосола» или антифриза:

  1. Первое, что нужно помнить, это то, что расходный материал всегда должен быть высшего качества. Если вы не хотите сталкиваться с проблемой потемневшего «Тосола», то нельзя использовать жидкость, купленную у торговцев на обочине дороги или в непроверенных магазинах. Если вы используете оригинальную продукцию, то уделите внимание проверке места ее производства. Иногда качественные европейские антифризы изготавливаются в Китае или Монголии, что, разумеется, свидетельствует об их плохом качестве.
  2. Рабочим характеристикам жидкости также следует уделить внимание. Вы должны знать, какой конкретно «Тосол» рекомендует использовать производитель вашего авто. Есть определенные присадки, использование которых допускается или не допускается производителем машины. Поэтому такие нюансы следует учитывать.
  3. Всегда перед заменой расходного материала систему охлаждения следует промывать. Вне зависимости от того, видны ли явные отложения в расширительном бачке или нет. Промывка всегда поможет избавиться от осадков, которые могут быть не видны невооруженным взглядом. В любом случае, даже после года эксплуатации ОЖ в патрубках системы будут присутствовать отложения, чего уж говорить о трех-четырех годах использования хладагента.

Видео «Процедура промывки своими руками»

О том, как промыть систему своими силами, смотрите на видео.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/dvigatel/ohlazhdenie/izmenenie-tsveta-tosola/

Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?

Что значит цвет антифриза

Почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета? Читай и действуйАнтифризы разных цветов на полках магазина

Отвечая на вопрос, поставленный в заголовке, можно уверенно ответить: ровным счетом ничего. Просто производителю нравится тот или иной оттенок, поэтому он использует его для окрашивания продукции. Однако вокруг этой темы ходит множество заблуждений, а значит – не все так просто. Итак, попробуем разобраться: антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?

Что такое антифриз

Что такое антифриз и что можно называть этим словом? В переводе с английского оно переводится как «незамерзающий». Так принято называть любую охлаждающую жидкость для системы охлаждения автомобиля. И эта ОЖ – не вода. Вода быстро замерзает, закипает уже при 100 градусах Цельсия, а при замерзании расширяется, приводя к разрывам и поломкам системы. Поэтому был изобретен антифриз.

В состав любого из них входит спиртовая основа, дистиллированная вода, присадки – органические или неорганические. Также возможно добавление глицерина и других компонентов.

Какого цвета бывают антифризы

Почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета? Читай и действуйАнтифризы красный, зеленый, синий и желтый

Все ОЖ содержат также краситель. Какого цвета бывает антифриз? Чаще используются красный, зеленый, синий красители и их оттенки – то есть голубой, малиновый, розовый, салатовый, бирюзовый. Также есть желтый, оранжевый, фиолетовый, а вместе с ними сиреневый, лиловый, желто-зеленый, красно-оранжевый.

Поскольку каких-то стандартов, регламентирующих цвет охлаждающей жидкости, не существует, все зависит от фантазии производителя. Что значит цвет антифриза, и для чего вообще используется окрашивание – читайте далее.

Для чего их окрашивают

Почему антифриз разного цвета? Ведь разнообразные цвета антифриза только вводят в заблуждение. Следует сказать, что сам по себе антифриз – бесцветный и прозрачный. И для его окрашивания есть три причины:

  1. Отличие от воды. ОЖ – ядовита, поэтому главная причина – чтобы ее можно было отличить от воды и не выпить по ошибке.
  2. Отличие друг от друга. Как правило, у одного и того же бренда есть целая линейка жидкостей с разными свойствами. Если бы они все были одного цвета, это создало бы путаницу.
  3. Нахождение протечек. Какого цвета антифриз обычно? Какого бы ни был, он – яркий. Это делается для того, чтобы быстро находить места протечек. С этой же целью производители часто добавляют в состав флуоресцирующий краситель, который можно обнаружить при ультрафиолетовом свете.

Ну и не стоит забывать о маркетинговой составляющей. К примеру, бытует в народе мнение, что красный лучше всех – вот и будет производитель использовать этот оттенок.

Чем отличается антифриз по цветам

Как уже было сказано, каких цветов бывает антифриз – нигде и никем не регламентируется. Откуда тогда столько мифов, утверждающих, к примеру, какого цвета антифриз лучше для какой машины? Все дело в том, что хоть требований и нет, большинство производителей придерживаются негласных стандартов. И вот что значат оттенки по ним:

Читайте также:  Какой паркетник лучше выбрать? обзор предложений авторынка

Синий

В синий или голубой окрашивали советский ТОСОЛ, и окрашивают его и сейчас. А бывает ли антифриз синего цвета? В первую очередь надо сказать, что антифриз – это любая охлаждающая жидкость, а значит – и ТОСОЛ тоже.

Другой антифриз синего цвета, как правило, относится к стандарту G11. Это традиционные охлаждающие жидкости. Обычно в их основе лежат силикатные присадки.

Особенность таких ОЖ в том, что они создают защитный слой на поверхности деталей, тем самым предотвращая образование коррозии. Но при этом ухудшают теплообмен.

Зеленый

Марки антифриза зеленого цвета популярны среди автомобилистов. Чаще всего так окрашивают жидкости стандартов G11 и G12+. Первые – это традиционные. Ко второму относятся гибридные.

В них задействованы как органические, так и неорганические присадки. Это было сделано для того, чтобы соединить защитные свойства силикатов с великолепной теплопроводностью карбоновых кислот.

Охлаждающая жидкость зеленого цвета, соответствующая этим стандартам, прослужит 2-3 года.

Красный

Мнение, что марки антифриза красного цвета – самые лучшие, связано с тем, что чаще в него и его оттенки окрашивают карбоксилатные ОЖ. Они соответствуют стандарту G12 или G12++ (улучшенные).

В основе таких антифризов красного цвета лежат органические присадки, которые обладают прекрасным теплообменом и действуют точечно на коррозию – там, где она уже началась, а вот предотвратить ее возникновение, увы, не могут.

Охлаждающая жидкость красного цвета пользуется наибольшей популярностью.

Желтый

А вот антифриз желтого цвета может соответствовать любому стандарту и быть изготовленным по любой технологии. Хотя чаще всего в него окрашиваются все-таки гибридные и лобридные жидкости. Существуют также разнообразные ОЖ желто-зеленого оттенка. Как правило, они традиционные или гибридные.

Фиолетовый

Фиолетовый краситель, а также сиреневый, лиловый и розовый чаще всего применяются при изготовлении продуктов стандарта G13. Это жидкости лобридные. Их главное отличие в том, что в качестве основы использован пропиленгликоль (у всех остальных – этиленгликоль). Поэтому они считаются более экологичными и безопасными для человека. А еще у них очень долгий срок службы.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета? Читай и действуйСмешивание красного и синего антифризов

Вышеописанное разделение весьма условно и используется далеко не всеми производителями. Встречаются линейки ОЖ одинакового состава, но при этом окрашенные в четыре-пять разных тонов. А значит, выбирать и смешивать антифриз по цветам – нельзя.

Отсюда вытекает ответ на вопрос можно ли смешивать антифриз разных цветов? Можно, только если в основе их лежит одна и та же технология и аналогичен состав. Можно мешать антифриз красный с зеленым, если они оба карбоксилатные или оба традиционные!

Важно! Не стоит слушать вредные советы о том, что зеленый можно мешать только с зеленым, а красный доливать к красному. Совместимость антифриза по цвету – не более чем миф. При выборе единственное, на что нужно ориентироваться – это технология производства, которая определяет и состав, и свойства.

А если смешать два продукта одинакового тона, но разного состава, то жидкость может загустеть, выпасть в осадок и тем самым нанести вред системе охлаждения.

Что означает, если меняется цвет

Если в процессе эксплуатации цвет охлаждающей жидкости незначительно меняется – становится более темным или мутным – это нормально. Ведь помимо охлаждающей функции у нее есть еще и очищающая.

Но вот если вдруг антифриз коричневого цвета и густой, а до замены еще много времени, это означает, что система охлаждения находится в плохом состоянии. Если антифриз стал ржавого цвета – то, скорее всего, где-то есть очаги коррозии.

Загустение, помутнение, выпадение осадка также могут возникать, если смешивать разные составы – даже не специально. Например, был залит традиционный, а вы решили перейти на карбоксилатный. Слили жидкость и залили новую. Но при сливке какой-то процент ее остается внутри системы. Вот и происходит смешение. Поэтому перед заменой ОЖ систему нужно промывать.

Ну и, конечно, причина того, почему антифриз меняет цвет, может заключаться в просто низком его качестве.

Выводы

А теперь выводы в виде распространенных вопросов и ответов:

  • Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница между ними? Большинство производителей окрашивает в разные цвета жидкости разных стандартов.
  • Можно смешивать антифриз разных цветов? Можно, если они изготовлены по одинаковой технологии.
  • Можно ли смешать антифриз красный с зеленым? Можно, если они оба карбоксилатные или традиционные.
  • Цвет антифриза на что влияет? Краситель сам по себе не влияет ни на что и никак не меняет свойства жидкости.
  • Какие цвета антифриза можно смешивать между собой? Смешивать жидкости нужно, ориентируясь на технологию производства, а не на цвет.
  • Антифриз стал ржавого цвета, в чем причина? Изменение цвета может говорить о низком качестве, о смешивании его с неподходящей ОЖ или о неполадках в системе охлаждения.

Будем надеяться, что эта статья развеет сомнения автомобилистов по поводу цветов и поможет сделать правильный выбор!

Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница? Просто о сложном

Источник: https://autozhidkosti.ru/antifreeze/antifriz-krasnyj-zelenyj-sinij-v-chem-raznitsa.html

Почему тосол стал коричневым на ВАЗ-2110

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Дмитрий Надежкин.
Суть вопроса: увидел в бачке ОЖ, что тосол стал коричневым, почему?

Стал замечать что Тосол темнеет, а вчера заметил что стал коричневым. Почему так происходит, и опасно ли это для двигателя и автомобиля?

Почему темнеет тосол

Тосол представляет собой жидкость, которая охлаждает двигатель. Обычно такая жидкость имеет голубой цвет. Но бывают и другие цвета. Иногда приходится заменять жидкость, так как она в процессе эксплуатации может измениться в цвете.

The following two tabs change content below.

Происходит это по разным причинам.

Почему он стал коричневым?

Почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета? Читай и действуй

Тосол темнеет вследствие старения или по причине неисправности системы охлаждения двигателя.

Специалисты говорят, что основной причиной изменения цвета жидкости для охлаждения в исправном автомобиле является потеря его качеств и свойств. Это говорит о том, что такая жидкость не пригодна к дальнейшему использованию и ее надо менять.

Но также есть и другие причины, по которым тосол может изменить свой цвет. Это:

  1. Происходит коррозия печки или радиатора.
  2. В тосол попадает масло с мотора.
  3. В системе охлаждение двигателя происходит коррозия.

Что делать?

Почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета? Читай и действуй

Осадок в шланге системы охлаждения.

Когда тосол поменял свой цвет, надо изначально проверить, как работает сам двигатель. Если он не будет перегреваться, то на таком тосоле можно еще поездить немного.

Цвет может поменяться из-за ржавчины в трубах. Если это так, то замену жидкости можно не проводить. На еще прослужит.

Когда же тосол изменил свой цвет и наблюдается при этом перегрев мотора, то в обязательном порядке надо срочно жидкость заменить, так как это может привести к негативным последствиям.

Рекомендации

Почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета? Читай и действуй

Перед заливкой нового тосола необходимо промыть систему охлаждения.

Стоит также применять на практике такие советы от специалистов, чтобы обеспечить продолжительность ресурса охлаждающей жидкости:

  • Покупать только качественный материал от известных производителей.
  • Заливать в систему только тот тосол, который рекомендует производитель авто.
  • Перед заливкой новой жидкости всегда промывать систему.

Выводы

Зная эти моменты, вы можете ими воспользоваться при необходимости и вовремя поменять тосол.

Видео о причинах потемнения тосола и возможных последствиях

Источник: http://carfrance.ru/pochemu-tosol-stanovitsya-korichnevym-na-vaz-2110/

Потемнение антифриза: почему это происходит и как решить проблему?

Жидкость для охлаждения считается одним из важнейших расходных материалов для каждого транспортного средства. В народе данное вещество называют либо антифризом, либо тосолом, здесь кому как удобнее. На полках автомобильных магазинов данная продукция может встречаться в различных цветовых гаммах.

Однако наиболее значимым критерием выбора антифриза является далеко не цветовой индикатор. Все они разнятся в зависимости от своего состава и используемого набора присадок. К огромному сожалению, со временем яркие краски антифриза становятся все более тусклыми  и мрачными.

Важно

И хорошо, если антифриз приобрел другой окрас в течение длительного периода использования. Но что делать, если это произошло вскоре после его замены? С такой ситуацией автомобилисты встречаются часто. Черной или темно-коричневой охлаждающая жидкость становится по ряду причин.

Попробуем все их рассмотреть и детально разобраться, какие методы предотвращения такого поворота событий вообще существуют.

Почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета? Читай и действуй

Когда меняют: что важно знать?

Замену тосола необходимо производить в зависимости от пройденного автомобилем пробега.

Если жидкость неожиданно изменила цвет и приобрела темно-коричневый оттенок, это вовсе не говорит о том, что пришло время его заменить.

Большинство людей полагают, что изменение цвета сигнализирует о выходе срока эксплуатации и начинают немедленно выполнять его замену. На практике же причины этого могут быть абсолютно разными.

Почему необходимо производить замену тосола?

Водителю автомобиля рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 40-60 тысяч километров пройденного пробега. На некоторых марках авто этот показатель может доходить до 90-100 тысяч километров.

Игнорирование своевременного техобслуживания увеличивает риск возникновения многих серьезных проблем. Если не менять антифриз, вероятнее всего произойдет перегрев мотора.

Как следствие наружу полезут и такие неприятные для автомобилиста неполадки:

  • Задымление двигателя;
  • Залегание маслосъемных колец;
  • Нарушения в компрессионных кольцах;
  • Заклинивание мотора.

Срок службы двигателя при халатном отношении автомобилиста к замене охлаждающей жидкости значительно сократиться. В таком случае водитель рискует надолго остаться без транспортного средства и попасть на огромные денежные растраты для восстановления его работоспособности.

Темнеет антифриз: причины

Почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета? Читай и действуй

Причин такому повороту событий может быть множество, однако наиболее распространенными проблемами принято считать:

  1. Плохое качество охлаждающей жидкости;
  2. Пришли в негодность резиновые элементы;
  3. Попадание масла в антифриз;
  4. Происходит закипание антифриза;
  5. Охлаждающая жидкость смешивается с водой.

Во многих ситуациях потемнения антифриза вызвано его низким качеством. При первых признаках потемнения водителю стоит незамедлительно произвести его замену, чтобы не усугубить еще больше ситуацию и в дальнейшем не сильно потратиться на ремонт.

  • Смотрите видео о том, почему темнеет тосол:

Источник: https://automend.ru/articles/potemnenie-antifriza-pochemu-ehto-proiskhodit-i-kak-reshit-problemu/

Антикоррозийные свойства антифризов

Антифриз — это жидкость, которая способна не замерзать даже при низких температурах. У каждого состава есть своя точка, при которой наступает замерзание, а точнее, образование кристаллов, из-за чего жидкость становится вязкой, кашеобразной.

Читайте также:  Чем обезжирить кузов автомобиля - обзор и практичные советы

Это свойство позволило заменить в некоторых системах воду, которая замерзает одномоментно и сразу превращается в лед, да еще и расширяется при этом.

Антифриз не увеличивается в объеме при замерзании, а значит, не разрушает закрытые системы, в которых он используется.

Области применения антифризов довольно широки. В первую очередь, антифриз — это охлаждающая жидкость в системах двигателей внутреннего сгорания. Кроме того, его можно применять как противообледенительную жидкость, хладоноситель в холодильных установках.

Практически во всех этих случаях антифриз контактирует с металлическими элементами, которые подвержены коррозии. Именно поэтому при их производстве сегодня уделяется большое внимание антикоррозийным добавкам.

Коррозия и антифризы

Что такое коррозия? Это саморазрушение металлов под воздействием некоторых внешних факторов. Так, воздействие обычной воды вызывает ржавление — самый распространенный вид коррозии.

Металл теряет свои свойства, истончается, становится хрупким, целостность изделий из него нарушается.

Разумеется, такой процесс приводит к тому, что металлическая конструкция или даже один элемент механизма уже не могут выполнять свои функции, они требуют ремонта, замены, а иногда приводят к тому, что механизм не может быть восстановлен.

Совет

К сожалению, антифризы и сами могут привести к коррозии. Обязательный компонент любой охлаждающей жидкости — вода, которая при длительном контакте с металлическими сплавами вызывает разрушение.

Подавляющее большинство современных охлаждающих жидкостей изготавливается на базе этиленгликоля, весьма токсичного вещества, способного вступать в реакцию даже с хромированными поверхностями.

Именно поэтому в любом антифризе есть антикоррозийные присадки, которые будут защищать механизм от разрушения.

Что случится, если антикоррозийных добавок не будет? Если речь идет об автомобиле, то постепенно на стенках радиатора и каналов двигателя образуется равномерный слой ржавчины, которая намного хуже проводит тепло.

Двигатель будет постоянно перегреваться, а из-за сужения диаметра каналов антифриз станет медленнее двигаться по ним, что вызовет дополнительное перегревание двигателя.

Частицы ржавчины будут отделяться, засорять радиатор и способны привести к значительным дефектам двигателя.

Чтобы этого не случилось, нужно использовать только качественные антифризы с антикоррозийными добавками, а кроме этого, регулярно их менять, не забывая делать перед заливкой нового состава промывку.

Самое оптимальное решение на сегодня для двигателей внутреннего сгорания — карбоксилатные антифризы, которые обозначаются также G12 и G12+.

Обратите внимание

Они образуют в местах коррозии тонкую защитную пленку, не давая ржавчине распространяться дальше.

Это намного лучше, чем образование пленки по всей поверхности, так как в местах такой защиты теплопроводность снижается, а значит, двигатель будет хуже отдавать тепло. Точечная же защита не будет воздействовать столь пагубно.

Также следует отметить современные охлаждающие жидкости на основе глицерина. В отличие от этиленгликоля это вещество совершенно безопасно и для человека, и для окружающей среды. Кроме того, оно обладает антикоррозийными свойствами. К сожалению, стоимость антифризов на основе глицерина очень высока, и многие покупатели не готовы к подобным тратам.

автор:

Источник: http://freezante.ru/blog/antifriz/antifriz_39.html

Почему тосол стал рыжим?. Статьи компании «Интернет-магазин BiBiOil »

Большинство автолюбителей считает, что масло является основной технической жидкостью в двигателе автомобиля. Неоспоримо, оно обеспечивает смазку пар трения в двигателе и охлаждает коренные и шатунные вкладыши.

Но если мотор перегреется, то не спасет его от капитального ремонта даже самое дорогое синтетическое моторное масло. Поэтому и качественный Тосол — важная составляющая нормальной работы и долговечности силовой установки автомобиля. Его требуется своевременно заменять, и периодически контролировать состояние.

Но бывает и так, что охлаждающая жидкость изменяет цвет, становится рыжей или коричневой, о чем это говорит и в чем причина?

Почему нужно менять Тосол вовремя?

Анифриз, как и любая другая техническая жидкость в автомобиле, со временем теряет свои первоначальные свойства. К примеру, если внутри системы охлаждения присутствует ржавчина, то циркулирующий в ней Тосол за пару дней «соберет» ее и станет рыжим или коричневым.

Из-за изменения химических свойств охлаждающая жидкость становиться менее эффективной, появляется риск перегрева двигателя. Завод-изготовитель автомобиля сам указывает срок, в рамках которого Тосол в двигателе должен сохранять свои свойства. Но, по факту, все зависит от качества жидкости и ее типа.

Обобщенно, распространенные в Украине антифризы имеют сроки эксплуатации:

  • ·         G11 (Тосолы) – до трех лет.
  • ·         G12 – 3-4 года;
  • ·         G13 – пять-шесть лет.

Чтобы потом не пытаться понять почему двигатель закипел – достаточно периодически следить не рыжий ли антифриз и производить замену, если его состояние вызывает подозрения.

Почему тосол коричневого цвета и изменил запах?

Автомобилисты, которые проехали за рулем не одну сотню километров знают, что ситуация, когда в расширительном бачке вместо Тосола оказывается странная мутная жидкость непонятного ржавого цвета – далеко не редкость.

Процесс, при котором меняется цвет антифриза – это нормальное явление. В большинстве случаев Тосол становиться рыжим, или как говорят, ржавым, ближе к коричневому цвету. Бывает и такое, что он пенится, появляется осадок с ржавчиной.

Это происходит непосредственно после замены охлаждающей жидкости.

Важно

Необходимо понимать, что любое изменение цвета антифриза, хоть в ржавый оттенок, хоть в чисто черный может говорить о двух проблемах: либо неполадки в двигателе, либо с самой жидкостью.

Причина в том, что заканчивается срок эксплуатации антифриза, из-за неполадок с мотором такое происходит намного реже. Обычно Тосол из синего становится зеленым, а потом уже желтым, или рыжим.

Если он стал ржавым сразу, то это говорит о наличии очагов коррозии в системе охлаждения. Желательно такой антифриз поменять на новый, а систему промыть.

Источник: https://bibioil.com/a317044-pochemu-tosol-stal.html

Антифриз стал коричневым сразу после замены

  1. После смены антифриза заглянул в бак охлаждающей жидкости через пару дней : было много пены. Еще раз глянул через 3 недели : пены нет, но антифриз стал какого то грязно-желтого цвета (был зеленый) и на крышке бака охлаждающей жидкости появился коричневый налет. Температура двигателя в норме, как и до замены. Пробег 55 тысяч, если это важно.

    Насколько критична данная ситуация? Нужно срочно менять охлаждающую жидкость?

  2. отложения в блоке, шлангах и радиаторе могли цвет охлаждайки поменять. я обычно при замене охлаждающей жидкости промываю систему 2-3 раза водой.
  3. +1. Когда снимал шланг с расширителя, обнаружил рыхлый рыжий налёт внутри шланга.

    Машине 3,5 года, чуть больше года назад менял антифриз и промывал дистиллировкой. Узбекский антифриз был цвета кофе. Мыть надо более радикальными способами – химией, либо проточной водой под давлением…

  4. Химия нужна. Сам этот налёт не уходит. Где-то видел на форуме упоминания об использовавшихся средствах, чуть ли не пепси, но не могу найти.

    Я сам мыл водой в два захода, но эта слизистая консистенция на стенках не вымылась до конца.

  5. В выходные поменял ОЖ. Промывал 2 раза. 1-й – дистиллировкой с промывкой, 2-й – просто дистиллировка. Каждый раз помимо крантика радиатора расстыковывал большой шланг от радиатора и продувал через тонкую обратку с расширителя.

    Вышло много гадости, хотя машине 3,5 года и это уже 2-я замена ОЖ после узбеков. Лью концентрат – красный “Феби”.

  6. А у меня такой вопрос, на внутренней поверхности расширительного бачка образовывается плотный чёрный маслянистый налёт. Налёт появился после начала эксплуатации машины.

    По гарантии заменили потёкший расширитель, сервисменам указал на этот налёт при замене бачка, мастер сказал, что он снова появится, так у всех, и в новом расширителе появился такой же налёт. Скажите, у всех ли такой налёт есть в расширителе? Мне думается, такого быть не должно… на наших машинах я такого не видел.

  7. Сообщение от rn3qbh

    А у меня такой вопрос, на внутренней поверхности расширительного бачка образовывается плотный чёрный маслянистый налёт. Налёт появился после начала эксплуатации машины. По гарантии заменили потёкший расширитель, сервисменам указал на этот налёт при замене бачка, мастер сказал, что он снова появится, так у всех, и в новом расширителе появился такой же налёт. Скажите, у всех ли такой налёт есть в расширителе? Мне думается, такого быть не должно… на наших машинах я такого не видел.

    Сперва сменить антифриз с промывкой возможно еще и с химией.После смотреть если вновь появится то проблема глубже.Но и говнянный антифриз может выпасть в такой осадок поэтому для начала замена.

  8. Сообщение от bercut

    Сперва сменить антифриз с промывкой возможно еще и с химией.После смотреть если вновь появится то проблема глубже.Но и говнянный антифриз может выпасть в такой осадок поэтому для начала замена.

    Так у машины пробег всего 1500км, новая она. Я предполагаю, такое возможно при перетечке между системами смазки и охлаждения, но в масле нет следов антифриза, оно не пенится и чистейшего янтарного цвета.

  9. Сообщение от rn3qbh

    Так у машины пробег всего 1500км, новая она. Я предполагаю, такое возможно при перетечке между системами смазки и охлаждения, но в масле нет следов антифриза, оно не пенится и чистейшего янтарного цвета.

    Если снять расширитель хорошенько помыть поставить и посмотреть будет появлятся этот налет.Если появится то искать причину в прокладке ГБЦ в худшем в самой головке.Но родной антифриз лучше поменять.А какой цвет у самого антифриза по прозрачности?Мутный?

  10. Расширитель меняли на пробеге 850км, сейчас чуть более 1500км побег, думаю, снимать и мыть смысла нет, точно налёт появится снова. Антифриз на прозрачность не смотрел, но думается мне, если бы масло давило в систему охлаждения, то в расширителе бы пена была. Может, надо голову протянуть?

    Сейчас ходил в гараж. Просветил расширитель фонариком, антифриз ровного ядовито-зелёного цвета, масляной плёнки на поверхности антифриза нет, и налёт в расширителе только выше уровня антифриза, сам уровень антифриза в норме, ровно по стыку половинок расширителя.

    Сам налёт стал твёрдым, со стенок просто пальцем не стирается, (при замене родного расширителя, налёт в нём стирался просто пальцем и был маслянистым, размазывался по пальцам) надо сильно тереть или скоблить ногтем, по консистенции этот налёт похож уже скорее на содранную недосохшую краску.

    У кого какие соображения будут? Никто с таким не сталкивался?

Источник: http://www.Nexia-Club.ru/showthread.php?t=56341

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector