Ремонт блока розжига ксенона своими руками. учись – это пригодится

Штатные блоки розжига, какими бы они не были качественными и сверхмощными, производительными и с увеличенными сроком службы, они все же иногда приходят в негодность. Случается, так, что изношенные блоки розжига можно реанимировать, о чем мы и расскажем вам в данной статье.

Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Учись - это пригодится

Актуальность ремонта блоков розжига

Блоки розжига являются высоковольтными приборами для розжига ксеноновых ламп, а поэтому обязательно должны быть исправными. Это приборы, которые постоянно находятся под большим напряжением, потому при ремонте с ними нужно быть очень осторожными, поскольку есть опасные для жизни моменты:

  • При вскрытии блока розжига вы можете попасть под выход большого напряжения, то есть тока и быть поврежденными.
  • Если вы решили отремонтировать блок розжига, то обязательно делайте это в резиновых перчатках и только сухих, чтобы не получить удар током.

Актуальность ремонта блоков розжига находится не на самом высоком уровне, поскольку зачастую такое оборудование ксенонового света не подлежит реанимации, следовательно вы потеряете время, если будете производить это самостоятельно или же деньги, обращаясь к специалистам.

Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Учись - это пригодится Но иногда, бывает и так, что блоки розжига можно отремонтировать, заменив самую основную часть, которая перегорела или же вышла из срока эксплуатации. Если вы уверены, что сможете произвести ремонт блока розжига своими руками, тогда вы должны быть максимально аккуратными и знать, как это производить.

Причины выхода блоков розжига из строя

Несмотря на производителя блоки розжига также выходят из строя, из-за нескольких причин, например:

  • Попадание воды внутрь блока (реанимация практически невозможна)
  • Перегорела микросхема («игра стоит свеч», можно попробовать ремонт)
  • Заводской брак (отправляете обратно производителю и ждете новый блок)

Как «оживить» штатный блок розжига?

Ремонт штатного блока должен производится аккуратно, с соблюдением всех правил безопасности, поскольку вы должны всегда помнить, что это прибор, который постоянно находится под большим напряжением. Для того, чтобы реанимировать блок розжига необходим произвести манипуляции с микросхемой, до которой очень аккуратно добраться.

Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Учись - это пригодится

Шаг 1. Изначально вам необходимо произвести демонтаж штатного блока розжига с оптики автомобиля:

  • Вскройте капот.
  • Найдите где расположен блок розжига.
  • Убедитесь, что генератор автомобиля не работает.
  • Аккуратно снимите блок розжига.
  • Отсоедините все провода.

Шаг 2. Необходимо произвести вскрытие блока розжига:

  • Снимите защитную пленку с блока розжига, что производится очень легко.
  • Вскрывайте устройство только плоской отверткой, чтобы не повредить целостность корпуса.

Шаг 3. Добираемся до микросхемы

  • Высверлите аккуратно сверлом на 3.0 мм все заклепки.
  • Отделите плату с микросхемой от задней крышки.

Чтобы блок розжига снова заработал необходимо отпаять микросхему, находящуюся в черном небольшом корпусе. На примере блока розжига Valeo 12 pin – это микросхема с номером SLA2402MS.

Будьте аккуратны, когда будете отпаивать данную микросхему, чтобы не повредить целостность платы, на которой она находится.

Шаг 4. Снимаем микросхему

Ни в коем случае не пытайтесь греть плату феном, чтобы микросхема быстрей отпала – это может полностью испортить плату блока розжига и тогда вы больше никак не сможете отремонтировать прибор.

  • Возьмите несколько паяльников с мощностью 60-100 Вт.
  • Прогревайте микросхему в тех местах, где находятся крепежные отверстия.
  • Греть придется не менее, чем минут 5.
  • После истечения данного времени микросхема начнет самостоятельно потихонечку сползать.

Шаг 5. Заменяем на новую микросхему

Новую микросхему не стоит клеить, поскольку это не даст никакого смысла и к тому же может испортить плату, снизив производительность блока розжига.

  • Возьмите сверло на 3.0 мм.
  • Просверлите плату насквозь очень аккуратно в тех местах, где будет прикручиваться микросхема.
  • Прикрутите микросхему обыкновенными болтами м3.
  • Чтобы обеспечить качественную работу и производительность в дальнейшем блока розжига смажьте микросхему термопастой, которая используется в процессорах.

Шаг 6. Собираем блок розжига

  • Прикрутите плату к задней части блока розжига штатными болтами.
  • Проверьте надежность фиксации.
  • Прикрепите внешний корпус, убедитесь в его надежной герметизации, чтобы капли влаги не проникали внутрь блока розжига и не испортили его.
Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Учись - это пригодится Мало просто произвести ремонт блока розжига и запомнить правильность подключения проводов, схемы, нужно еще и придерживаться мер осторожности, которые смогут повлиять на эффективность работы и производительность всего ксенонового оборудования.

  • При монтаже блока розжига в оптику автомобиля вместе с лампами не стоит касаться их голыми руками.
  • Если ваши руки загрязнены в масле или же влажные – касаться каких-либо приборов или же проводки строго запрещается.
  • Если вы собрались проверить работоспособность ламп и их свет с обновленными блоками розжига, то долго не смотрите близко на свет от лампы без защитных очков, чтобы не повлиять на зрение.
  • Подключая блоки розжига к штатной проводе автомобиля и к лампе, обязательно полностью и надежно изолируйте провода, чтобы они не пропускали ток.
  • Ни в коем случае не стоит прикасаться к высоковольтным проводам ни ламп, ни блоков розжига во время их проверки на работоспособность.

Правила монтажа блока розжига для увеличения его срок службы

Для того, чтобы ваш «реанимированный» блок розжига прослужил еще достаточно длительное время вам необходимо знать правила его грамотного монтажа на автомобиль.

Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Учись - это пригодится

  1. Монтаж блока розжига в автомобиль необходимо производить обязательно при отключенной минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Необходимо следить за тем, чтобы обязательно был доступ к фарам со стороны моторного отсека.
  3. Несколько раз продумайте как лучше поставить в автомобиль блоки розжига.
  4. Обязательно стоит проверить, чтобы место крепления блока розжига не подвергалось воздействию больших температур.
  5. Место крепления блока розжига обязательно должно быть полностью защищено от повышенной влажности, попадания грязи.
  6. Если у вас тонкий блок розжига пятого поколения, тогда его монтаж лучше всего производить на плоские металлические детали кузова, при этом стоит применить теплоотводящую пасту.
  7. Закреплять блоки розжига необходимо с учетом длины проводов, которые идут к разъемам ламп. Они не должны быть сильно в натяжку и при этом не висеть, чтобы не мешаться в блоке фары.
  8. Самое оптимальное расположение блока розжига – это перпендикулярное, то есть разъемами книзу.
  9. Блоки розжига вы можете закрепить в автомобиле путем двухстороннего скотча, но очень качественного.
  10. Все провода и разъемы должны быть защищены от попадания влаги.
  11. Провода можно закрепить пластиковыми хомутами, зафиксировав на штатной проводке.
  12. После завершения установки блоков розжига к ним необходимо подсоединить клеммы аккумулятора, а затем проверить производительность включив двигатель и головной свет.

Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Учись - это пригодится

Ремонтируются все блоки розжига?

Таким образом, как показывает практика блоки розжига можно отремонтировать, если же это не заводской брак или же не испорчена плата. В случае, если в блоке розжига перегорела микросхема, то ее можно с легкостью заменить на идентичную рабочую и дальше пользовать прибором.

Ремонт блоков розжига производится только на штатных устройствах, поскольку они обладают лучшим качеством и такой конструкцией, которая позволит добраться до платы. В китайских, то есть универсальных блоках розжига вы не доберетесь ни до платы, ни до микросхемы, поскольку внутри они полностью залиты черным или же серым герметиком.

Таким образом, универсальные блоки розжига не подлежат ремонту и при их выходе из строя необходимо просто произвести замену на новый прибор.

Сделаем выводы

Ремонтировать блоки розжига штатного производства достаточно нетрудно. Нужно только терпенье, аккуратность, новая микросхема и несколько паяльников.

Если же вы уверены, что сможете произвести все сами, то займет это у вас не больше часа, если не меньше.

Таким образом, вы сможете сэкономить средства на приобретении нового блока розжига и еще будете пользоваться старым, с замененной микросхемой длительное время.

Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-shtatnye-bloki-rozzhiga/a-remont-shtatnyh-blokov-rozzhiga

Блок розжига. Ремонт своими руками

Блок розжига – это высоковольтный прибор, который является пусковым устройством для ксеноновых и биксеноновых ламп.

Поскольку газонаполненные лампы содержит в себе газ ксенон, то для них необходимо высокое напряжение – примерно 23 000 – 25 000 В.

Такое напряжение нужно только на старте, далее балласт поддерживает стабильную работу (горение ксенона внутри колбы) на протяжении всей работы лампы.

Устанавливаем блок розжига сами

Для тех, кто хочет сэкономить материальные средства, пошаговая инструкция по установке балласта:

  1. Для начала стоит выбрать подходящее место, где блок розжига будет надежно защищен от попадания влаги, загрязнений и сильного нагревания.
  2. Лучше всего прибор расположить возле лампочек, чтобы провода не были в натяжку.
  3. Место блока розжига должно быть ровным.
  4. Надежно крепим балласт, он не должен ерзать по поверхности. Это можно сделать с помощью болтов или хомутами.
  5. Затем подключаем устройства к ксеноновым/биксеноновым лампам.
  6. Все тоже самое проделываем со вторым блоком розжига.
Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Учись - это пригодится

Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Учись - это пригодитсяВнимание! В автомобилях с бортовыми компьютерами могут возникнут некоторые трудности. При неправильном разгорании или отсутствии функционирования лампы, стоит установить реле напряжения. Таким образом, будет стабилизироваться нагрузка на проводку во время разгорания фар.

Как вы сами убедились установка блока розжига самостоятельно возможна. А вот реально ли произвести своими руками ремонт устройства?

Когда возможен ремонт балласта своими руками?

Подобные навыки вам понадобятся в самых неподходящий момент. Ксеноновая система может быть непригодной на дороге, когда СТО находится далеко. Принимать решения нужно срочно. Но, прежде, чем приступить к ремонту блока, стоит уяснить какие типы поломки могут повлиять на его неисправность.

Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Учись - это пригодится

Прежде, чем начать ремонт балласта самостоятельно, стоит научиться определять поломку самому. Вы должны быть уверены в том, что правильно диагностировали неисправность.

Помните! Что 100 % правильно это может сделать только профессионал, но все же можно попытаться определить это самостоятельно.

Признаки неисправности блока

  1. Появление запаха гари. При открытии капота можно определить место откуда исходит запах, если это от блока розжига, значит поломка ксеноновой системы в нем. Если у вас есть возможность, то можно приобрести осциллограф.

    Он поможет точно определить, что именно повлияло на поломку блока: контроллер, резистор или трансформатор.

  2. Если при правильном диагностировании выявили то, что причина в контроллере, тогда ремонт невозможен. В этом случае, вам стоит приобрести новую деталь для вашего ксенона.

  3. Если поломка в трансформаторе или резисторе, то есть возможность отремонтировать балласт самостоятельно.

Устраняем неисправности блока сами

Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Учись - это пригодится
  1. Первое, что стоит попробовать, так это – промыть корпус балласта спиртом. Такая манипуляция уместна в случае попадания влаги или образования ржавчины. После этого, блок должен заработать. Если причина не устранена, то следуйте далее.
  2. Отсоедините герметик с тыльной стороны блока, если есть отсоединившиеся платы, то попробуйте их припаять. Возможно причина в них.

Если после этого, устройство так и не заработало, следуйте следующей инструкции:

Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Учись - это пригодитсяВнимание! Проверять устройство стоит только в собранном состоянии, после того, как оно будет присоединено к лампе. Поверхность нахождения балласта должна не проводить ток, уберите все легко воспламеняющиеся предметы, которые находятся вблизи высоковольтного блока. Напряжение умножителя составляет около 35 В, ни в коем случае нельзя к нему прикасаться голыми или мокрыми руками.

  1. Вскройте все крышки и отсоедините герметик.
  2. Проверьте все 4 транзистора с помощью тестера. Если вы обнаружите пробой. Тогда нужно заменить полевик. Лучше всего использовать 4N60. Его нужно будет впаять вместо того, который не работает. Если пробой не выявлен, тогда двигаемся дальше.
  3. Для большей верности сделайте пропайку герметика в местах, где не активен флюс. Лишний флюс смойте, он не нужен. Можно воспользоваться розовой жидкостью индикаторной, она не требует смыва. Чтобы не оставалось в последствии розовых пятен, перед применением хорошо прогрейте гель.
  4. После устранения всех возможных неисправностей, подключите блок розжига. Если фары ксенона засияли, как новые, тогда все сделано верно и ваше устройство проработает еще длительный период времени.
  5. Если все же фары не включаются, тогда возможно причина в транзисторе. Если вы нашли испорченный транзистор, то впаяйте его заново. В таком состоянии включите блок. Если работает, тогда выключите и подсоедините блок розжига по всем правилам.
  6. После проверенных процедур с блоком розжига, плату прибора стоит тщательно залить парафином. Отдавайте предпочтение ему, потому что другие герметики сложно снимаются. Кроме этого, они могут выделять вредные вещества, которые плохо влияют на контакты.

Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Учись - это пригодится

Итак, вы научились самостоятельно определять причину поломки блока розжига. И сами убедились в том, что ремонт устройства возможен. При чем, если причина в транзисторе, то на ремонт у вас уйдет немного денег. Согласитесь, это дешевле, чем потратить круглую сумму на новый высоковольтный прибор.

Источник: https://avto-lampa.com.ua/cat-universalynj-ksenon/a-blok-rozzhiga-remont-svoimi-rukami

Блок розжига ксенона: устройство, проверка, ремонт + 6 моделей

Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Учись - это пригодитсяРемонт блока розжига ксенона своими руками. Учись - это пригодится

Ксеноновое освещение подразумевает применение не только соответствующей лампы, но и блока розжига (БР), обеспечивающего нормальную работу всей системы. Его предназначение – формирование тока определённой силы, чтобы газ в колбе начал гореть и впоследствии светил с постоянной мощностью. Штатное электрооборудование автомобиля не может выдать нужное напряжение, что и предопределило применение блока. Также он автоматически регулирует уровень потока света в зависимости от уровня освещённости дороги.

Штатные и универсальные блоки розжига: отличия

Все устройства представляют собой повышающий трансформатор, заключённый в корпус. Их задача – преобразование импульсов от бортовой сети в напряжение до 25 тысяч вольт. Мощный старт заставляет светиться ксенон. В дальнейшем блок выдает 85 В, необходимые для того, чтобы газ не потух.

Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, какой ксенон лучше и как его выбрать.

Изделия, устанавливаемые на заводе, характеризуются высокой стабильностью работы, надёжностью и длительным эксплуатационным сроком. Все они имеют особую маркировку – коды ОЕМ.

Они нужны для того, чтобы проверить совместимость авто, фар и самого блока розжига. Питаемое напряжение блока – 12 В для легковых машин, и 24 или 36 В — для грузовиков либо внедорожников.

Обратите внимание

Универсальные (адаптивные) блоки розжига применяются для самостоятельного изменения оптики. Выпускаются в двух вариантах.

  1. DC. Устройство, работающее с постоянным током. Отличается отсутствием блока стабилизации и сравнительно невысокой стоимостью. Однако работающие с ним лампы мерцают: горение не очень стабильное.
  2. AC. Устройство, работающее с переменным током. Обеспечивает качественное свечение ламп. Применение стабилизирующего блока гарантирует ровное напряжение – мерцание отсутствует. Минус – более высокая стоимость.

На универсальных блоках розжига нет кодов ОЕМ. Все изделия подключаются к стандартной бортовой сети авто 12 В, имеют мощность 35 Вт и выдают напряжение в 23 тысячи вольт.

Как выбрать блок розжига

Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Учись - это пригодится

Если с заводскими устройствам всё понятно: необходимо, чтобы его код соответствовал характеристикам модели вашего авто. А как покупать универсальный БР и на что нужно смотреть в первую очередь?

Технические параметры

Сначала убедитесь, что напряжение питания блока соответствует бортовой сети вашей машины. Производители выпускают блоки, рассчитанные на 12, 24 и даже 36 вольт.

Другие параметры (усреднённые данные):

  • мощность: 35-75 Вт;
  • пусковой и рабочий ток: 5,8 и 3,1 А;
  • напряжение розжига: 23 тыс. вольт;
  • время стабилизации дуги: до 20 секунд;
  • рабочая температура: от минус 30 до плюс 105 градусов.

Обратите внимание на конструкцию: возможен стандартный вариант или Slim (с утончённым корпусом). Многие модели имеют защиту от чрезмерно низкого или высокого напряжения: в этом случае блок отключается через полсекунды.

Издания, в т.ч. и в интернете, регулярно публикуют рейтинги компаний, выпускающие комплекты ксенона. Среди наиболее часто попадающих в «топы» стоит выделить несколько производителей.

  1. MTF. Отличается высоким качеством продукции – процент брака не превышает 1 %. Наиболее популярные комплекты: MTF-Light Slim Line, MTF-Light Slim Line MSP с подавителем помех. Из минусов можно отметить оригинальные коннекторы (не подходят к блокам иных фирм) и высокую (5500 — 5900 руб.) стоимость.
  2. Optima. Выпускаемые фирмой блоки ARX304 относятся к 5-му поколению приборов. Средняя цена за комплект 3300 руб. (максимум для грузовиков — 4800 руб.) Лампы желательно менять каждый полтора года.
  3. SHO-Me. Наиболее распространенный в РФ набор. Есть стандартный вариант конструкции и slim. Рекомендуется менять лампы через 12 месяцев. Средняя стоимость 2800 руб.
  4. APP Digital Ultra Slim. Японский производитель, специализирующийся на выпуске приборов освещения для авто. Имеет расширенный диапазон рабочей температуры, подходящий для российских условий: от минус 40 до плюс 125 градусов. Средняя цена 4000 руб.
  5. Interpowre. Качественный и надежный блок. Лампы служат до 2 лет. Стоимость комплекта 2500 руб.
  6. Xenotex. Это продукт, в создании которого участвовали сразу 3 страны: Япония, КНР и Южная Корея. Комплект характеризуется доступной ценой – в среднем 2300 руб.

При установке внимательно изучите инструкцию: схема подключения ксенона должна быть строго соблюдена.

Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Учись - это пригодится

В большинстве случаев, особенно если используется штатный блок ксенона, причина кроется в выходе ламп из строя (они постепенно меняют цвет и угасают). Их можно восстановить при помощи специального оборудования – автоматического корректора либо просто купить новые. Какие признаки говорят о том, что вышло из строя устройство блока розжига ксенона?

  1. Свечение ламп прерывается. Причина кроется в износе проводки авто или цепи питания блока розжига.
  2. Постоянное мигание ламп (может быть слабым или ярким, мешающим видеть дорогу). Это говорит о плохом контакте блока с «массой» авто, или о неисправности проводки. Также может быть подвергнут коррозии балласт.
  3. Запотевание фар. Оно может происходить в холодную погоду либо при морозе. Здесь всё дело в отсутствии холодного воздуха внутри корпуса фары, которая нагревается от двигателя. Чтобы убрать разницу температур, можно надеть на заборные каналы тонкие длинные трубки, которые выводятся за передний бампер.
  4. При включении блока мотор может заглохнуть или сбавить обороты. Решить проблему можно путём установки реле между лампами и блоком.

Лампы менять необходимо парами, чтобы получить равномерное освещение дорожного полотна.

Причины неисправностей

Если лампы в порядке, но свет по-прежнему не соответствуют заявленным производителем параметрам, проблема может крыться в самом блоке розжига. Наиболее типичные причины его выхода из строя:

  1. Попадание внутрь загрязнений или влаги, что вызывается плохой герметичностью блока розжига (читайте подробнее о герметике для фар). В итоге лампы начинают моргать либо розжиг будет отсутствовать вообще.
  2. Неисправность (пробой) транзистора блока или его трансформатора.
  3. Коррозия. Окисляются места соединения электронных компонентов блока розжига. «Виноваты» в этом некачественная сборка на заводе, постоянная влажность.

Как проверить блок розжига ксенона самостоятельно?

Сразу стоит отметить, что полная проверка возможна лишь при наличии осциллографа и тестера. В условиях гаража нужно осмотреть корпус блока на предмет наличия трещин. Если чувствуется запах гари, то устройство придётся менять. Ещё можно снять крышку и посмотреть на транзистор, другие электронные компоненты: их почернение свидетельствует о необходимости покупки нового устройства.

Сначала убедитесь в целостности соответствующего предохранителя, затем отсоедините минусовую клемму с АКБ и сам блок розжига. Снимите с него крышку. При наличии следов влаги или ржавчины промойте электронную плату спиртом.

Если вы увидели, что некоторые компоненты шатаются, придётся снять герметик с тыльной стороны и пропаять проблемные выводы. Дальнейшая проверка возможна, если у вас есть опыт работы с электронными элементами и тестером. В этом случае проверьте транзисторы и резисторы.

После пропайки деталей плату залейте расплавленным парафином.

Заключение

Делая вывод, можно сказать, что ксеноновые лампы гарантируют лучшую освещённость по сравнению с обычными галогенновыми.

Однако, если вы решили установить систему на свою машину, предпочтение стоит отдать заводскому комплекту, работающему более качественно и служащему дольше.

И второй момент: полный ремонт блока розжига ксенона своими руками возможен лишь при наличии специального оборудования и опыта. В противном случае покупка нового оборудования неизбежна.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(9

Источник: https://motorsguide.ru/system/proverka-i-remont-bloka-rozzhiga-ksenona

Как сделать ремонт блока розжига ксенона своими руками

Такие операции, как ремонт блока розжига ксенона своими руками, нельзя отнести к повседневным, но они случаются. Вариант замены блока на новый не всегда хорош в силу той причины, что дорогой. Порой мелкий ремонт обходится в сущие копейки.

Разберем сначала проблемы, которые могут возникнуть с би-ксеноном в автомобиле. Проблема может быть не только в блоке розжига, а в самой лампе. Точнее, в катушке. Здесь тестер в помощь.

Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Учись - это пригодится

Следующая вероятная неисправность — попадание воды в блок.

Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Учись - это пригодится

Наконец, дефект в умножителе. Зеленая микросхема — генератор импульсов (по аналогии с компьютером — ОС). На фото он обозначен цифрой 1. Цифрой 2 обозначен умножитель. Именно в нем чаще всего нет контакта с лампой.

Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Учись - это пригодится

Если предшествующая электрическая цепь исправна, то умножитель надо менять целиком, либо искать неисправные диоды, выпаивать, ставить новые.

Теперь рассмотрим наиболее общий случай ремонта блока розжига ксенона своими руками. Алгоритм ремонта следующий.

  1. Найти причину неисправности.
  • Проблемы с транзисторами (наиболее частая).
  • Коррозия соединений и мест паек.
  • Попадание воды в корпус блока розжига ксенона.
  • Пробой катушки, контроллера или умножителя.
  1. Промыть блок спиртом и дать высохнуть. В случае попадания воды или коррозии устройство может заработать. Не следует прикасаться пальцами к плате, значение напряжения может быть очень большим.
  2. Если не помогло, очень большая вероятность, что неисправен один из четырех транзисторов.

Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Учись - это пригодится

Вычисляем тестером, выпаиваем, ставим новый.

  1. Еще один возможный дефект — перегоревший резистор. Также меняем. Почти стопроцентная вероятность, что после этого лампы заработают. Следует только перед обратным монтажом залить монтажную плату парафином.

Такой ремонт обойдется в несколько десятков рублей.

Ну и вдогонку. К продукции Китая мы уже относимся с должным почтением, страна научилась кое-что делать. Но вот в случае с ремонтом блока розжига ксенона приобретать изделия Поднебесной не советуем, не тот случай. Напоследок уточнить: если познания в электротехнике совсем нулевые, лучше в блок своими руками не лезть. Пусть поработает спец.

12 декабря 2015 Teor21 ← О ремонте боковых порезов шин горячей вулканизацией своими руками Термостойкий клей для металла в ремонте автомобиля → (Пока оценок нет)

Источник: https://avtotuningg.ru/kak-sdelat-remont-bloka-rozzhiga-ksenona-svoimi-rukami/

Как отремонтировать своими руками блок розжига ксенона

Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Учись - это пригодится

  • Не во всех случаях выхода из строя ксенонового освещения в автомобиле есть возможность отремонтировать его в автомастерской.
  • В экстренном порядке, когда сбои произошли в пути, либо вдалеке от цивилизации, нудно уметь и самостоятельно ремонтировать такие системы.
  • Для этого понадобится знать, как устроены ксеноновые фары хотя бы в общих чертах, а также, какие материалы и приспособления будут нужны для ремонта оборудования.
  • Блоком розжига или автомобильным балластом называют – пусковое приспособление, запитывающееся от высоковольтного напряжения, чтобы создать искру для осветительных газоразрядных ламп и фонарей в наружном освещении автотранспортного средства.

Без этого устройства никакая лампа на ксеноне долго не прослужит, а точнее, она практически сразу же выйдет из строя, либо вовсе не станет зажигаться.

Каждому источнику освещения полагается один балласт, чей принцип работы заключается в следующем:

  1. Чтобы зажглась газовая смесь (ксенон) в колбе необходима искра, создающая внутри колбы электродугу.
  2. В машине подача напряжения на фонари напрямую составляет 12 В, а для зажигания газоразрядной лампы потребуется 30 КВ (иногда даже – 50КВ, в зависимости от типа лампы).
  3. Напряжения для горения лампы нужно гораздо меньше – уже 25,30,55, 80 В (опять же, все зависит от типа самого светильника).
  4. Вывод – высоковольтного тока понадобится исключительно только для искры, подающейся на преобразователь электротока.
  5. Блок розжига как и служит таким преобразователем тока. Принимая высокое напряжение в виде короткого разряда, балласт использует искру для преобразования в колбе дуги.
  6. От электрической дуги зажигается газ и подает свечение определенной интенсивности (дальность светового пучка), цвета, яркости.

В комплект балласта входит следующее:

  1. Непосредственно коробочка самого блока с внутренней микросхемой и другими деталями.
  2. Провод, блок и разъем для высоковольтного питания.
  3. Провода и контакты для лампы.
  4. Разъем питания блока

Внешне блок выглядит в виде компактной коробочки, установленной рядом возле подсоединений фар, либо на саму лампу, смотря какая модель комплекта.

Сейчас уже многие используют балласты Slim – нового поколения устройства, которые по размеру меньше ладони. Крупногабаритные конструкции применяются реже, хоть и относятся к типовым стандартным блокам.

  1. Корпус конструкции прорезинен специальным материалом, который, как герметик, изолирует установку от влаги и иных вмешательств.
  2. С одной стороны блок подключается через специальные разъемы к электрике бортовой системы общего электропитания.
  3. С другой стороны, два провода подают высокое напряжение непосредственно ксеноновой лампе (на одну лампочку – два контакта).

Чтобы понять, например, почему не зажигаются лампы, достаточно проверить, насколько крепко «сидят» контакты.

Зачастую проблемой может быть их ослабленность в результате долгого использования частой тряски авто при движении по неровным дорогам.

Внутренне устройство блока состоит из таких деталей:

  • микросхема с транзисторами;
  • конденсаторы;
  • часть балласта принимающего высоковольтное напряжение;
  • часть балласта, принимающая «выпрямленный» ток на обмотку;
  • разрядник («искровик»);
  • трансформатор («игнитор») или катушка;
  • силовые ключи на транзисторах (биполярных либо полевых);
  • выпрямительные диоды.

Причины возможных неисправностей

Вот основные причины, которые часто могут встречаться при неисправностях блока розжига ксенонового освещения в автомобиле:

  1. Перемерзшая или полопавшаяся изоляция на электропроводке системы может привести к короткому замыканию, когда на оголенные участки проводов попадает влага, ворс, либо пыль.
  2. Коррозия или спайка электропроводки, возникшая после окисления некоторых компонентов. Такие элементы отходят от места припоя и могут вылетать из них.

    Случается такое из-за некачественной сборки конструктивов балласта, либо из-за постоянного попадания влаги, пыли внутрь, под корпус.

  3. Перегорел транзистор. Обычно в таких случаях от блока розжига исходит характерный запах чего-то сгоревшего (пластика, металла), а при тестировании прибор не показывает активность транзистора. Внешний вид транзистора обычно вздутый.
  4. Если фонари начинают мигать или не зажигаются совсем, то это верный знак нарушенной целостности корпуса блока, его герметичности. Кислород вместе с влагой, пыль, продукты сгорания, мазут – все это, попадая внутрь, выводит устройство из строя.
  5. Сигнал управления контроллером пропадает тогда, когда в трансформаторных обмотках замечен «пробой» (то же самое касается и умножителя).
  6. Выпадение деталей из-за ржавчины.
  7. Отсутствует сигнал управления, который должен исходить от контроллера.

Сгоревший трансформатор, транзисторы, резистор, либо нарушенная целостность герметика блока – почти во всех случаях, это основная причина поломки блока розжига.

Как самому произвести ремонт блока розжига ксенона

Сначала проводят диагностику, а не замену блока розжига, если водитель заподозрил в нем что-то неладное.

В процесс правильного определения поломки входит следующее:

  1. Если блок сгорел, то обязательно будет исходить от него характерный запах горелых деталей.
  2. Если есть универсальный осциллограф, то можно проверить сигнал на входе и выходе. Отсутствие сигнала обозначает выход из строя детали.
  3. Транзисторы (их может быть 4 шт.) проверяют специальным измерительным прибором – мультиметром.
  4. Проверить можно еще и резисторы – когда они в порядке, их мощность составляет не меньше 5 Вт.

Для того чтобы блок розжига диагностировать и отремонтировать необходимо всегда иметь под рукой:

  • прорезиненные перчатки;
  • тестер;
  • паяльник с расходным материалом;
  • отвертка.

Способы ремонта блока розжига, предлагаемые специалистами авторемонтных мастерских:

  1. Обезжирить, «промыть» всю микросхему ацетоном, спиртом. Это поможет избавить плату от налипшей ржавчины, её подтеков, если на неё попадала влага.
  2. В случае, когда «промывка» не помогла, убирают герметик, которым залиты внутренние детали бока, и перепаять контакты, пришедшие в негодность.
  3. Если вышли из строя транзисторы, тогда нужно будет покупать новые (полевые) и впаивать на место старых вариантов.

    Старые элементы выпаиваются из микросхемы. Их видно невооруженным глазом – транзисторы слегка вздулись, видны подтеки жидкостей, ее засохшие остатки.

  4. Допускается штатные транзисторы заменять на экземпляры марки 4N60. Цена вопроса при этом будет составлять всего лишь 45-50 руб., что существенно дешевле, чем покупать новый блок розжига.
  5. Возможно, флюс порозовел в местах герметизации. В этом нужно убрать все его остатки, устранить все розовые пятна и пропаять герметиком основу изоляции всего блока.

    После чего попытаться подключить к лампе и проверить исправность блока – он должен дать для лампы искру.

  6. Если все вышеприведенные меры не помогли, тогда опять надо искать сгоревший транзистор. Потому как часто проблема именно в них.
  7. После того как блок налажен и его работа проверена, микросхему нужно залить парафином. Тогда в нее не будет попадать влага и прибор дольше прослужит.

В некоторых случаях придется проверять сопротивление на таких участках микросхемы, где находится транзистор, и не один. Поэтому защитную крышку придется снять, чтобы видны были все части внутреннего устройства балласта.

Транзисторы выпаиваются из старых микросхем (на оборотной её стороне) и впаиваются новые.

Замена устройства

  • Когда пайка транзисторов или других контактов на микросхеме не помогла, блок все равно не функционирует, тогда придется покупать новый его экземпляр.
  • Найти лучше всего точно такой же блок, либо универсальный, но в любом случае разъемы проводов, входящих в комплект, обязательно должны подходить под «приёмщик» ламп.
  • Для замены нужны следующие приспособления и детали:
  • отвертка;
  • прорезиненные перчатки;
  • исправный (новый) блок розжига;
  • исправные (возможно, новые) лампы ксенонового освещения, подходящие к блоку.

После приобретения нового блока и при необходимости поставить его самостоятельно на место прежнего, нужно следовать определенному алгоритму действий:

  1. Сначала следует отсоединить клеммы плюсовые на аккумуляторе авто.
  2. Потом нужно открыть блок предохранителя, чтобы проверить исправность элемента, который отвечает за подачу наружную оптику авто. Если замечено, что он вышел из строя (сгорел), его следует заменить.
  3. Потом нужно проверить всю электрику, которая поводит ток к фарам (соответственно, и к балласту при наличии ксенона в освещении). Все провода и контакты должны были целостными, крепко подключенными.

    Здесь проверяются и переходники в фарах, если система устанавливалась своими руками (не штатная, не заводская).

  4. После всех проверок на исправность, подсоединяем провода от блока к основному питанию электрики авто, а также к каждой лампе путем присоединения клемм – по две на каждую лампу.
  5. Вся проводка должна быть надежно затянута хомутами, а лишние провода аккуратно скручены в кольцо.
  6. Хорошо бы закрепить сам блок, прикрепив его на герметик или липкую ленту к стационарной детали, которая не должна быть под напряжением.

При покупке балласта для ксено-освещения машины в комплект входит инструкция, в которой прочерчена понятная схема правильного подключения.

Можно ориентироваться на неё, чтобы не допустить ошибок при установке нового блока розжига.

Соблюдение техники безопасности

Нужно понимать, что блок работает от электричества, в нем имеется умножитель напряжения, который может быть спрятан внутри корпуса.

По этой причине есть риски ударов тока. Даже чтобы проверить тестером исправность детали, не подключенной к источнику питания автомобиля, требуются меры предосторожности.

Перед включением балласта следует учесть советы по технике безопасности:

  1. Включение и запуск блока проводят только тогда, когда он присоединен к лампе. Иначе постоянно будет срабатывать контроллер, защищающий от ударов тока человека, если «выкручена» лампа. А в таком положении, когда сработал контроллёр, блок не будет работать.
  2. Блок должен лежать на сухой и непроводящей ток поверхности. Можно его вложить на прорезиненную перчатку или резиновый коврик.
  3. Нельзя прибор размещать рядом с теми предметами или веществами, которые легко воспламеняются от искры. Особенно это касается аэрозолей, газовых баллончиков и прочего.
  4. Включенный прибор голыми руками нельзя трогать. Чтобы исключить случай удара от высоковольтного тока (30-35 кВ), надо надевать резиновые (или тканевые прорезиненные) перчатки. Перчатки и руки не должны быть при этом мокрыми или промасленными.
  5. После того, как блок запустился, он должен немного остыть. Поэтому его выключаются на 2-3 минуты сразу после запуска.
  6. Для жидкой гидроизоляции микросхемы подходит именно парафин, а не его аналоги. Потому что силикон трудно извлекать, если понадобится открыть короб блока еще раз. К тому же состав химических веществ в силиконе или близкой к нему гидроизоляции, отрицательно влияет при нагреве элементов микросхемы на их контакты.
  7. После «промывки» деталей и микросхемы спиртовым раствором нужно дать всему высохнуть, прежде чем проверять исправность, подключая к электротоку.

Отремонтировать ксеноновый блок розжига не представляется чем-то затруднительным, если во всем хорошо разобраться с самого начала.

Перед тем, как решить ремонтировать блок, нужно сначала провести полную его диагностику, определить все причины выхода из строя специальными контрольно-измерительными приборами.

Можно использовать штатную инструкцию подключения, чтобы ориентироваться на нее. Она поможет как при проверке неисправностей, так и при установке отремонтированного (или нового) блока розжига ксеноновых ламп.

Видео: не работает блок розжига

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/ksenon/remont-svoimi-rukami-bloka-rozzhiga-ksenona.html

Блок розжига ксенона ремонт своими руками

Блок розжига ксенона ремонт своими руками

Ремонт ксенона в гаражных условиях

Ксеноновая фараВопрос освещения дороги в ночное время особенно актуален в условиях российских дорог, обычно далеких от идеала. Чтобы избежать аварийных ситуаций, нужно быть на все 100% уверенным в дееспособности и исправности фар.

Наша статья будет полезна владельцам фар ксенон – мы подробно рассмотрим причины поломок, а также расскажем, как их можно быстро починить, не прибегая к помощи специалистов. может понадобиться в самый неподходящий момент, например, когда до ближайшей СТО далеко, и делать что-то нужно немедленно.

Для начала рассмотрим, по каким причинам он может выйти из строя :

  1. Отсутствие герметичности в самом блоке – туда может попасть вода или пыль (определить это можно вскрытием устройства). Проявляется неисправность стандартно – фара либо «мигает», либо не загорается вообще. Банальная ржавчина, из-за которой спайки некоторых элементов могут просто отходить, а сами детали – выпадать из припоя (первопричиной опять же является повышенная влажность или халтура производителя). Отсутствие управляющего сигнала от контроллера. «Пробивание» обмоток трансформатора или умножителя. Проблемы с транзисторами.

Как определить поломку самостоятельно

Блок розжига ксенона ремонтДля начала «лечения» автомобильных фар ксенон необходимо быть уверенным, что причина неисправности определена верно. Конечно, лучше профессионала это сделать вряд ли получится, однако попробовать можно. Итак, первый признак – это запах гари.

Задействуйте свое обоняние, чтобы определить, где именно находится горелый элемент. Еще полезным будет – незаменимый в *ремонте блока розжига ксенона* прибор. С его помощью определяем, какой элемент барахлит – контроллер, резисторы, трансформатор.

Если сломан контроллер, вероятность положительного исхода ремонта крайне мала – придется потратиться на новый комплект. С остальным справиться можно.

*Блок розжига ксенона: самостоятельный ремонт* возможен

Первое, что стоит попробовать перед началом манипуляций, – просто весь блок промыть спиртом. Если причина неисправности в ржавчине или попавшей влаге, все станет на свои места. Нет? – попробуйте отсоединить герметик с тыльной стороны платы и пропаять прохудившиеся спайки.

Затем подключите к блоку лампу и заведите его. Обратите внимание: включать вскрытое устройство нужно только в подключенном к лампе состоянии, на поверхности, не проводящей ток и как можно дальше от воспламеняющихся предметов.

Напряжение на умножителе может достигать 35 КВ, потому не прикасайтесь к нему руками ни в коем случае. Только что отключенному блоку дайте остыть в течение нескольких минут. Если же и эти действия не решат проблемы,

  1. Нужно вскрыть все крышки, отсоединить герметик; Прозвоните с помощью тестера все 4 транзистора. При обнаружении пробоя покупаем новый полевик (лучше всего 4N60), впаиваем. Если пробой не обнаружен, двигаемся дальше. Прозвоните сгоревший резистор – возможно, он остался невредим. Если нет – поменяйте на новый, ватт на 5. Для верности пропаяйте все места пайки герметика, где флюс неактивен. Остатки флюса смойте. Если используете розовую индикаторную его разновидность (которую можно не смывать), следите внимательно за тем, чтобы не оставалось розовых пятен – гель нужно хорошенько прогреть. Ответственный момент – заведите *блок розжига ксенона. Если ремонт* прошел успешно, фары засветят, как новые. Если успеха все еще нет, ищите порченый транзистор, вероятно причина в нем. Если подозреваемый найден, выпаяйте его и ненадолго включите блок в таком виде. Заработал? – отлично. После всех процедур плату нужно залить парафином. Предпочтение нужно отдать именно ему, так как силиконовые герметики почти невозможно потом расковырять, да и химия, которую они выделяют при перегреве, пагубно скажется на прочности контактов.

Таким образом, если проблема заключалась все-таки в транзисторе, все ремонтные работы обойдутся в сумму около 45 рублей (цена транзистора). Намного дешевле, согласитесь, чем отдать 700 рублей за новый блок. Если же по проведении всех описанных манипуляций фары так и не заработают, придется обращаться в автосервис.

от 8-12-2013, 22:32

Ремонт китайского “корейского” блока розжига SHO-ME

Сгорел блок sho-me, вскрыл – вижу горелый резистор у траснформатора. Поискал в нете – частая проблема, но решения не написано. Взялся за паяльник и тестер. Дисклаймер:В блоке при заводе лампы возникает напряжение на умножителе около 25-35КВ. Может убить. При включении блока без крышки положить его подальше на токонепроводящие поверхности, вдали от воспламеняющихся вещей и живых людей.

Включать только с подключенной лампой. Клешни в рабочий блок не совать, только что выключенному блоку дать чуть полежать. (минуту где то). Без нужды плату, а особенно высоковольтную часть не трогать.

По порядку: У меня летело оба блока, что стояли на машине, первый блок полетел от того, что китайцы, коленвал им в дупло, забыли припаять контакты питающего разъема к плате, кстати, осмотр блока показал отвратительное качество пайки, контакты ряда деталей при их шевелении выпадали из припоя, места пайки были с дырами, раковинами.

Поэтому вначале отковыриваем герметик с тыльной стороны платы вблизи разъема питания, оцениваем и пропаиваем контакты, после чего заводим блок () и, возможно – радуемся. Тыкать питанием в пины разъема можно смело – блок защищен от неправильного “инвертированного” включения (плюс и минус путать можно – не загорится). Если не завелся – читаем дальше. 1. Вскрываем крышки, сковыриваем герметик. 2.

Видим горелый резистор, недалеко 4 транзистора, в корпусе TO220F – MDF4N60 – мосфеты Vds=600V, Il=4.6A Vgs=30V, P=35W. Звоним тестером на пробой 3й транзистор (а лучше – все). Если есть пробой – радуемся и бежим за новым полевиком, в идеале 4N60, я нашел такой FQPF 4N60 с IL=2.5А, что в 2 раза меньше, однако впаял – работает.

(У MDF 4N60 в Даташите (пасспорт изделия) у тока сноска, мол сила тока зависит от охлаждения, видно транзисторы одинаковые, просто на разных заводах мерят по разному). Если транзисторы не 4n60-лучше менять все, а то свет может мерцать. 3. Звоним горелый резистор, скорее всего он выжил, если нет – меняем. Номинал не помню, в нете слышал цифру 2.2Ком. судя по размеру – ватт на 5. 3.1.

Крайне желательный, если не обязательный пункт. Снимаем со стороны пайки герметик, пропаиваем ВСЕ. места пайки по новому с неактивным флюсом, который смываем, или, если флюс можно не смывать – не смываем. я пользую розовый индикаторный флюс-гель ТТ, что при пайке делается прозрачным, который можно не смывать. Только если будете им паять – не оставляйте розовых пятен геля, прогревайте. 4.

Заводим. Светит – радуемся. Если нет – увы, не знаю. 5. Если нашли дохлый транзистор, а замены нет, но узнать хочется, только ли в этом проблема – выпаиваете транзистор и заводите. Лампа должна включаться выключаться, также на плате будет пробивать разрядник (розовая хрень, впаяная в прорезь на плате). Только долго не держите, увидели и вырубили. 6.

Важно

Все пропаяли, транзистор заменили, проверили – работает, отлично. Заливаем плату парафином. Силиконовыми герметиками нельзя, ибо хрен его расковыряешь во первых, во вторых и ацетокси, который на уксусную кислоту раскладывается, и другой тип герметиков (типа нейтральные) выделяют химию, которая разрушает контакты. Залитая таким образом плата отпашет максимум год, увы (проверено на себе).

Вычитал, что в СССР заливали парафином, попробовал – отлично работает и изолирует от воды, очень рекомендую. Один минус – при работе модуля слегка вытекает из питающего разъема, но это фигня, на скорость не влияет, перед втыканием фишки нужно будет почистить контакты и все. Цена ремонта = цена транзистора = 45рублей. П.С.

В дальний свет не ставьте ксенон и не ездите так по городу – толку мало с него, а слепит на ура. lexus.01 Старожил А по Осрам блокам,может мысли есть,или наши Хелла 4.0 .Лежат пара-тройка ,но такой подход не прокатывает. Последний раз редактировалось lexus.01; 30.06.2013 в 11:23.

koresh83 Не сталкивался, но вообще если транзисторы в норме, то или обмтоки трансформатора (далее транс) пробивает, или умножитель в модуле зажигания, или же не идет управляющий сигнал с контроллера. Нужно брать осциллограф и пробовать.

Для начала, я бы прозвонил тестером все “активные” компоненты и конденсаторы на их адекватность, попробовал померить на выходной катушке трансформатора напряжение тестером, должно быть около 380В переменки, частота около 300-400Гц. Если напряжение есть – проблема с умножителем, если нет – или контроллер или транзисторы (ну, или их обвязка или дорожки ).

осторожней с тестером – на щупах порой изоляция ломается у основания, может пробить. Кстати, обнюхать плату помогает, можно вычислить пробитый транс, или примерное место горелого компонента.

Если есть осциллограф – смотрим сигнал на затворах транзисторов, если какая то непонятная фигня или пусто – значит контроллер, проверяем его обвязку, если с ней все окей – впаивать другую микросхему контроллера, предварительно слив прошивку с рабочего блока.

Если стабильные импульсы, правда широта их скорее всего будет плавать, потому что констроллер меняет ток в зависимости от режима работы лампы, тогда смотрим форму сигнала на трансформаторе, если оттуда выходит лажа – значит трансу конец. Смотрим марку транса если есть, покупаем, если нет – находим исправный, мерием параметры и мотаем аналогичный. если нет рабочего – сматываем горелый считая витки, мерим сечение проводов и мотаем заново. Если транс жив, то умножитель. я бы попробовал внедрить внешний игнитор от ламп D1R/S, впаяв туда провод с D2S Разъемом. Схемотехнику осрама и хеллы не знаю, говорю про то, что видел в Шо ме. Однако не думаю, что хелла и осрам сделаны по иному. Как то так. П.С. электроника-мое хобби, поэтому мысли дилетантские. П.П.С. Если дохлый контроллер – скорее всего блок не восстановить, ибо великое шаманство. Мотать транс – дело нудное, но возможное, особенно зная индуктивность катушек рабочего, умножитель как деталь можно поискать по марке и купить, или вешать внешний игнитор – не оч сложно, но страшно, ибо если что то не доизолировать, может пробивать на корпус. А вообще, вскрыть и промыть спиртом бывает помогает.

Совет

1Причин поломки розжига ксенона несколько, вот они:1) Нет герметичности в самом блоке, внутрь может попасть пыль или вода. Определить это можно, вскрыв устройство. Проявляется неисправность в мигании фары.

Либо она вообще не загорается.2) Ржавчина, из-за которой могут отходить спайки некоторых элементов блока. Сами детали из-за ржавчины могут выпадать из припоя.3) Проблемы с транзисторами.

4) «Пробивание» обмоток умножителя или трансформатора.5) Нет управляющего сигнала от контроллера.

2Доверить диагностику поломки и ремонт блока розжига лучше профессионалам, хотя можно сделать это и самостоятельно.

Принюхайтесь, чтобы учуять запах гари от конкретного элемента. Достаньте осциллограф – он вам очень пригодится в определении того, какой элемент блока вышел из строя.3Прежде чем переходить к серьезным операциям, попробуйте промыть спиртом весь блок.

Все снова заработает, если виною всему были влага или ржавчина. Если это не помогает, отсоедините герметик с тыльной стороны платы и пропаяйте прохудившиеся спайки. Подключите к блоку лампу, заведите его.

Включайте его только в подключенном к лампе состоянии, на поверхности, которая не проводит ток, и на безопасной удаленности от воспламеняющихся предметов и материалов. Руками блок не трогайте, отключенному блоку дайте время остыть.4Если вышеописанные операции не помогут, вскройте все крышки и отсоедините герметик.

Прозвоните все транзисторы тестером, если обнаружите пробой, купите новый полевик (например, 4N60), впаяйте его. Если пробоя нет, ищите причину дальше.5Прозвоните сгоревший резистор – он, возможно, остался невредимым. Если нет, тогда поменяйте его на новый, на 5 Вт.

Обратите внимание

Пропаяйте места пайки герметика, там, где флюс неактивен, смойте остатки флюса.6Заведите блок розжига. Если ваш ремонт прошел успешно, тогда фары начнут светить как раньше. Если успеха добиться не удалось, найдите испорченный резистор.

Найдя его, выпаяйте, после чего включите блок розжига без него ненадолго. Если заработал, считайте, что проблема решена. Если нет – придется обращаться в автосервис.7В случае если ремонт прошел удачно, и блок заработал как надо, загерметизируйте его.

Залейте плату парафином. Силиконовые герметики лучше не применять.ПОИСК

http://samadel.ru

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/avto/86213-blok-rozzhiga-ksenona-remont-svoimi-rukami

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector