Ремонт двигателя BMW X5 — с чего начать и как быть?

Капитальный ремонт двигателя – многие автовладельцы боятся этого словосочетания как огня, порой подобный приговор оказывается решающим обстоятельством о продаже автомобиля. Мы попробуем простым языком объяснить, что в переборке двигателя нет ничего страшного и магического как считают многие. И высказывания, что в мотор лазили и машина нежилец давно устарели.

Ремонт двигателя bmw x5. С чего начать и как быть?

Ремонт двигателя bmw x5. С чего начать и как быть?

Начнем с начала, со сборки мотора на заводе. Где перед сборщиком аккуратно лежит набор новых комплектующих, несколько динамометрических ключей и кондуктор для выставления фаз двигателя, ровно такой комплект необходим для качественной сборки мотора.

Далее в обязательные условия входит мануал, т. е. четкая последовательность действий и указанные заводом изготовителем моменты затяжки. Это все! Вы можете удостоверится, что ничего сверх естественного нет.

Остальные нюансы типа чистоты рабочего места и педантичности рабочего процесса можно не описывать это само собой разумеющееся.

Ремонт двигателя bmw x5. С чего начать и как быть?

Поэтому не стоит вешать ярлык на автомобиль, где двигатель требует внимания. И тем более в скором порядке избавляться от машины, которая до сих пор приносит удовольствие от эксплуатации.

В капитальном ремонте двигателя, как в принципе и в обслуживании машины в целом, главное выбрать профессионально исполнителя.

Как правило отзывы в интернете и советы знакомых самый верный метод выбора технического центра.

Ремонт двигателя bmw x5. С чего начать и как быть?

Легкий анализ и вы найдете для себя компанию, которая качественно выполнит свою работу. Как и писалось выше – положительные отзывы, чистота и порядок на рабочем месте, должны принести хороший результат.

Не лишнем будет уточнить есть ли в арсенале необходимый специнструмент, если вам говорят, что мы перебрали уже кучу двигателей и наш моторист такие вещи делает на глаз, то от услуг подобной компании лучше отказаться.

Ремонт двигателя bmw x5. С чего начать и как быть?

Что касается ценообразования – уж точно не стоит подходить к выбору исполнителя по ремонту двигателя BMW исходя из дешевизны работ.

Не дорогой как может показаться и бездарный ремонт придется переделывать, что ведет к удвоению прайса, да и не редки случаи, что после неквалифицированного вмешательства придется менять целиком дорогостоящие детали на новые или покупать БУ/новый двигатель в сборе, поверьте это к сожалению не редкий случай.

Если на вашей машине стоит не редкий двигатель, компания исполнитель достаточно четко должна предоставить вам смету до начала работ. Конечно случаются нюансы в виде не предвиденных обстоятельств, когда от времени заканчивают свой ресурс детали, редко выходящие из строя, но это не значительное увеличения окончательной суммы. В остальном все достаточно прозрачно.

По цене на ремонт еще можно отметить, что очень важным фактором является диагностика. Например, если у вас при движении из выхлопной трубы идет интенсивная домовая завеса, то это не повод полностью разбирать двигатель.

Все зависит от конкретной конструкции мотора, в каждом из них есть нюанс и фирмы мульти бренды утверждающие, что знают любые двигатели или что все они ремонтируются одинаково дают совершенно отчетливый повод к развороту от их офиса.

Так как у премиальных крупных брендов имеется такое количество разработок и всевозможных новшеств, не доступных по понятным причинам для более дешевых конкурентов, которые как правило и посещают мульти брендовые сервисы. А когда нет постоянного опыта работы с подобными инновациями, то о каком грамотном ремонте может идти речь.

Ремонт двигателя bmw x5. С чего начать и как быть?

Хороший повод для выбора профессиональной компании — это очередь к мотористу. У нас в Рейспорте не смотря, что ремонт двигателя при полном комплекте запчастей на складе занимает 3 дня, запись ведется на полторы-две недели вперед. Люди не поедут в место где портят автомобили, дурные вести как правило расходятся быстрее чем положительные эмоции.

Ремонт двигателя bmw x5. С чего начать и как быть?Двигатель с налетом отработанного не качественного масла. Компания Рейспорт отслеживает состояниедвигателе своих клиентов, мы не допускаем подобных ситуаций и заливаем в моторы только качественные масла.

Существует еще один вариант привезти автомобиль в исправное состояние, это покупка так называемого контрактного двигателя или попросту мотора с пробегом. Тут как говорится палка о двух концах. В первом случае этот вариант гораздо быстрее, потому что нужно просто снять и установить двигатель без его мойки/разборки/сборки.

Иногда даже замена двигателя оказывается более бюджетным вариантом чем его переборка, но есть риск приобрести двигатель в предсмертном состоянии, т. к.

он все таки является БУшным и его прошлое никому не известно, а когда вы ремонтируете мотор он собирается из новых комплектующих и компания исполнитель предоставляет вам гарантию.

Мы надеемся, что передали вам достаточно информации, для безопасного выбора исполнителя по капитальным работам двигателя.

В свою очередь хотелось бы вам напомнить, что моторный цех компании Raceport принимает двигатели профильных нам автомобилей на диагностику и ремонт.

Ремонт двигателя bmw x5. С чего начать и как быть?На фото двигатель S85B50 пришедший к нам из Сибири на переборку в Рейспорт Ремонт двигателя bmw x5. С чего начать и как быть? Демонтаж силовых агрегатов БМВ перед разборкой и ремонтом Ремонт двигателя bmw x5. С чего начать и как быть? Двигатель BMW S85B50 с двумя компрессорами перед переборкой. Alpina B6 перед установкой собранного нового двигателя Демонтаж двигателя с АКПП от BMW 5 серии GT Частый гость двигатель V10 S85B50 на переборке в Рейспорт. Вы видите специальный стапель который не портит блок вытягивая из него резьбы и ломая ушки крепления. Остальные сервисы как правила пользуются малыми стапелями от рядный моторов, которые намного легче V образных. Этот плачевного вида масляный фильтр, следствие обмана со стороны сервиса. Т. е. подобный вид означает, что элемент не был заменен при предыдущем техническом обслуживании, возможно и при нескольких посещениях смены масла. К сожалению в наше современное время, когда при жесткой конкуренции выигрывает только качество, все ровно еще случаются подобные ситуации. Двигатели BMW V10 S85B50 в очереди на переборку Установка контрактного двигателя предоставленного клиентом Рейспорт (S65B40) Разборка перед ремонтом двигателя N54 с двумя турбинами от BMW 1M Сборка двигателя BMW S50B32 предварительно с подготовкой и окрашиванием блока цилиндров Замена гидрокомпенсаторов на BMW Z8 (S62B50)

Работа над ГБЦ от BMW M3 E46 S54B32 На фото клапанная крышка опять с гуталином после не качественного моторного масла И еще V10 S85B50 от BMW А этот V10 S85B50 уже не спасти, мотор сильно запущен и большинство его компонентов отправляются на металлолом Когда клапанные крышки от времени облетают, мы восстанавливаем специальное жаростойкое покрытие 420ти сильный двигатель S65B40 перед разборкой Снова не ухоженный мотор. Такие виды мы наблюдаем, когда человек посещает нашу станцию впервые. Двигатель BMW V8 на переборке Как вы видите подобные картины не редкость Демонтированный двигатель V10 S85B50 О какой фильтрации тут может идти речь! Многие двигатели автомобилей из списка выше, являются ближайшими родственниками.

Замена вкладышей двигателя Audi R8 4,2 V8 Обслуживание двигателя Ferrari 550 Maranello Получение нового мотора от Chevrolet Corvette Z06 Переборка двигателей от Porsche 911 Поршневая группа от Dodge Viper Gen.III перед установкой Установка нового коленчатого вала в двигатель V10 от Dodge Viper Капитальный ремонт двигателя V12 от Rolls Royce Phantom Переборка двигателя от Porsche 911 Turbo Силовые агрегаты Порше в моторном цеху Рейспорт Реставрация двигателя от Lotus Elan 1969 года выпуска Демонтаж двигателя с КПП от классического Аустин Мини, работают сотрудники реставрационного отдела компании Raceport

А детали двигателей, которые не удается спасти и требуют замены мы превращаем в различные арт объекты доступные к продаже для ваших интерьеров.

Источник: http://raceport.ru/remont-bmw-motor/

Капитальный ремонт двигателя

Двигатель ест масло? Двигатель дымит? В двигателе появились посторонние шумы (стуки)? У двигателя потеря мощности? Вы заметили следы эмульсии в масле? Двигатель заклинил? Вашему двигателю нужен капитальный ремонт.

Ремонт двигателя bmw x5. С чего начать и как быть?Ремонт двигателя bmw x5. С чего начать и как быть?

В сознании многих автолюбителей автомобили бмв ассоциируются как высокотехнологичные и надёжные автомобили. Такое же мнение существует и о двигателях bmw, но как бы инженеры  не стремились  создать совершенный двигатель им до сих пор это не удалось.

Создаётся впечатление, что  в гонке за мощностью и наилучшими показателями по экологии концерн бмв забыл про улучшение надёжности своих моторов.

«Табуны лошадей» всё растут,, при чём в последнее время всё больше из за установки турбин,, растёт температура в под капотном пространстве, а качество сплавов двигателей  оставляет желать лучшего.

Оставляет желать лучшего качество пластика, который используется для изготовления успокоителей цепей, патрубков системы вентиляции, редукционных клапанов турбин, расширительных бочков. Качество деталей из резины тоже не на должном уровне. Возьмём, к примеру, маслосъёмные колпачки. Они по прошествии   трёх лет становятся пластмассой.

Отдельный разговор масло и интервал его замены. Все знают, что бмв рекомендует Castrol, но не все знают, что именно из-за этого в кавычках масла двигатели  и умирают.  Моторное масло Castrol оставляет жуткий нагар в двигателе, особенно, если его менять не через каждые 8-10 тысяч пробега, а по сервисным интервалам бмв 20-30 тысяч пробега.Ремонт двигателя bmw x5. С чего начать и как быть?

Капитальный ремонт двигателя – сложный, трудоёмкий процесс, требующий специальных знаний, специального инструмента и оборудования. Произвести капитальный ремонт двигателя собственными силами — невозможно.

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ.Ремонт двигателя bmw x5. С чего начать и как быть?

Диагностика двигателя должна проводиться с максимальной точностью. Техцентр «СУЗАР»  использует все виды диагностики, которые прекрасно дополняют друг друга и позволяют узнать полную картину состояния двигателя.

Визуальная диагностика позволяет выявить течи масла и антифриза. Состояние ГБЦ определяем – замером компрессии. Состояние поршней, стенок цилиндров (наличие нагара, задиры, состояние хона) изучаем эндоскопом. С помощью компьютерной диагностики смотрим рабочие параметры двигателя (отклонения от нормы).

Ремонт двигателя bmw x5. С чего начать и как быть?

ДЕМОНТАЖ ДВИГАТЕЛЯ С АВТОМОБИЛЯ.

Чем современнее и сложнее двигатель, тем сложнее произвести демонтаж и монтаж мотора.

Читайте также:  Что такое блокировка межосевого дифференциала? зачем и для чего она нужна?

Компоновка современных автомобилей настолько плотная, что для снятия двигателя приходится разбирать переднюю часть автомобиля, снимать трансмиссию, снимать подрамник, сливать рабочие жидкости, спускать фреон, отсоединять большое количество проводки.

Всё это сложная и непростая работа. Демонтировать все узлы и агрегаты необходимо максимально аккуратно, чтобы ничего не сломать, ведь впереди предстоит процесс обратной сборки.

Ремонт двигателя bmw x5. С чего начать и как быть?

СНЯТИЕ ГБЦ.

Довольно часто многие сталкиваются с проблемами связанными с ГБЦ. Перегрели двигатель – результат пробитая прокладка. Уходит антифриз, следы масла в расширительном бочке – повело плоскость ГБЦ. Сизый дым при перегазовке – износ (старение) маслосъёмных колпачков.

Не заменённая по регламенту цепь (ремень) – обрыв цепи (ремня) – загнуло клапана.

Все эти проблемы устранимы и для этого совсем не обязательно снимать двигатель (есть исключения, где по компоновочным особенностям снятие ГБЦ без полного демонтажа двигателя не возможно), а достаточно снять только головку блока цилиндров.

Тем не менее, снятие ГБЦ трудоёмкий процесс, в нём есть свои особенности, не зная их можно повредить распредвалы, а процесс сборки ещё сложнее, ведь он сопряжён с регулировкой фазы газораспределения. Любая малейшая ошибка может привести к более дорогостоящему ремонту.

Все эти параметры влияют на работу ГБЦ. По результатам проверки, мы получаем полную информацию и можем предложить оптимальную схему ремонта.

Замена направляющих втулок клапанов.

При замене направляющих втулок клапанов важно учесть из какого материала изготовлена втулка, это важно, так как скажется на ресурсе работы ГБЦ. Часто приходится сталкиваться, что неоригинальных втулок не существует, а оригинал дорого стоит и его долго жать. В этом случае мы изготавливаем втулки самостоятельно.

Заменить втулки качественно самому не возможно, так как для замены направляющих втулок ГБЦ нагревается в печи до определённой температуры и только после этого подготовленные заранее втулки специальным инструментом забиваются в ГБЦ. Далее втулки разворачиваются до нужного размера, таким образом, чтобы получился нужный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой.

Ремонт двигателя bmw x5. С чего начать и как быть?

Опресовка ГБЦ.

Опресовка ГБЦ производится путём перекрытия каналов водяной рубашки и подачи воздуха под давлением, далее погружаем головку в ванну с водой под температурой 90 градусов (имитируем рабочую температуру) и наблюдаем есть ли утечки воздуха. Если всё хорошо – производим стандартный комплекс работ по ГБЦ, если имеется утечка либо ремонтируется (заваривается аргоном) ГБЦ, либо производится её замена.

Шлифовка плоскости ГБЦ.        

Пристальное внимание при ремонте ГБЦ следует уделить плоскости ГБЦ. Даже если головка блока ровная, самостоятельно очистить плоскость от старой прокладки без повреждения плоскости очень сложно.

Поэтому мы рекомендуем обработку плоскости. Величина съёма минимальна и составляет 0.03 мм. Иногда приходится снимать больше, если плоскость головки повело в результате перегрева.

В этом случае необходимо ставить прокладку с ремонтным размером.

Замена МСК (маслосъёмных колпачков).

Выполнять замену маслосъёмных колпачков должны исключительно профессионалы, имеющие как достаточный опыт, так и специальное оборудование.

Мы используем калиброванные оправки, которые позволяют исключить возможность смещения колпачка при установке, что часто случается при неквалифицированной замене и происходит быстрый износ МСК.

Рассухаривание и засухаривание производим специальным инструментом, что позволяет избежать повреждения ГБЦ или клапана.

РЕМОНТ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ.

Обратите внимание

Блок цилиндров – самая важная часть автомобильного двигателя. При выходе из строя блока цилиндров вас ждут, как технические проблемы дорогостоящего ремонта, так и юридические, поскольку это номерной агрегат, указанный в регистрационных документах.

Расточка цилиндров.

При износе цилиндров, одним из вариантов решения проблемы может сталь расточка цилиндра под ремонтный комплект поршней большего диаметра с дальнейшей хонинговкой.

Для расточки используются специальные станки, которые на малой скорости с большой точностью (до 0.01 мм) растачивают цилиндры.

При обработке на станке поверхности цилиндра добиваются параллельности всех цилиндров по длине с одновременной перпендикулярностью – плоскости блока.

   Хонинговка – это обработка поверхности цилиндра специальными абразивными брусками, в итоге получается очень точное отверстие в цилиндре (отклонение 0.01 мм) и на поверхность наносятся риски, в которых задерживается масло.

Это исключает сухое трение поршня и колец по цилиндру. Если риски будут слишком глубокими, то это вызовет повышенный расход масла, а если мелкими, то увеличится трение и износ поршней и колец.

Поэтому, мы при расточке блока уделяем пристальное внимание хонинговке.

Гильзовка.

Гильзовка двигателя имеет ряд преимуществ перед обычным растачиванием. В процессе работы цилиндры изнашиваются, принимают бочкообразную форму, что существенно влияет на работоспособность и экономичность двигателя. Невозможно вечно растачивать блок цилиндров.

В конце концов, бывает что все ремонтные размеры уже пройдены и нет смысла растачивать двигатель дальше, поскольку поршней необходимого диаметра просто нет в природе. При гильзовании блок цилиндров растачивается один раз, под размер вставляемых гильз. При работе гильзованного двигателя, сам блок цилиндров не изнашивается.

Важно

Изнашиваются гильзы, которые выполняют роль цилиндров, но изношенные гильзы всегда можно поменять и сделать это гораздо проще, чем вновь растачивать цилиндры.

Существуют два вида гильз: «сухие» и «мокрые». «Сухие» гильзы устанавливаются в уже расточенные гнёзда цилиндров, с предварительным натягом и непосредственно не имеют контакта с охлаждающей жидкостью. «Мокрые» гильзы постоянно контактируют с охлаждающей жидкостью.

«Мокрые» гильзы устанавливаются гораздо проще, старые гильзы вынимаются и заменяются новыми. Перед установкой «сухих» гильз производят расточку блока под их размеры, в этом случае требуется высокая точность применяемого оборудования. Гильзы могут запресовываться как «на холодную», так и термическим способом.

При установке гильз «на горячую» обеспечивают натяг порядка 50-80 мкм, предварительно равномерно нагрев блок до 120-150 градусов. Затем, охлаждённые в азоте гильзы, вставляют в блок. После выравнивания температуры, гильза будет сидеть в блоке «намертво».

При установке гильз «на холодную», увеличивают толщину гильзы, чтобы не наступило коробления при запресовке.

В этом процессе есть некоторые нюансы, для изготовления гильз используется заготовки из антифрикционного чугуна.

Существует правило: в паре трения поршневое кольцо-цилиндр, что-то одно должно быть «твёрдым», а другое – «мягким».

Если до гильзовки цилиндры были покрыты «никасилом», который намного твёрже чугуна, то использовать эти поршневые кольца нельзя, так как они слишком «мягкие». Необходимо подбирать кольца от двигателя с чугунными цилиндрами.

Ремонт коленвала.

Ремонт коленвала (шлифовка) производится в ремонтный размер на специальном оборудовании. При невозможности шлифовки коленвала в ремонтный размер мы предлагаем изготовление вкладышей с доработкой шатунов.

Совет

При ремонте мы всегда проводим правку коленвала и восстанавливаем гантели (плавные переходы от шейки к щеке вала), так как это одно из самых нагруженных мест коленвала, где зачастую он и ломается.

Мы востанавливаем поверхности под сальники, чтобы при установке переднего и заднего сальников коленвала они не потекли.

Ремонт постели коленвала.

Последовательно проверяется каждая опора коренной постели в нескольких плоскостях при помощи индикаторного нутромера (отличие от номинального размера не более 0.02 мм).

При необходимости производиться ремонт постелей коленвала. При ремонте постели коленвала, очень важно, чтобы ось вала не ушла от своего положения.

За счёт использования специальных технологий мы гарантируем минимальное смещение оси коленвала, не влияющее на работоспособность.

МОНТАЖ ДВИГАТЕЛЯ.

Итак, мы произвели капитальный ремонт двигателя, устанавливаем его на автомобиль. Устанавливаем все новые фильтра и заливаем заправочные жидкости. Заправляем кондиционер. Делаем сход-развал, если снимался подрамник.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ.

Мы на финише. Запускаем двигатель. При помощи компьютерной диагностики смотрим и настраиваем параметры работы двигателя. Производим обкатку двигателя, оставив его под присмотром заведённым на 8 часов в режиме холостого хода. Ваш двигатель в полном порядке и готов ещё долгие годы и не одну сотню тысяч километров исправно Вам служить.

Приезжайте и специалисты  технического центра «СУЗАР» оперативно и квалифицированно устранят все неполадки двигателя вашего автомобиля.

Обратите внимание

Обращайтесь в тех. центр «СУЗАР» прямо сейчас по тел.: 8(495)281-54-81, 8(495)281-54-82 и вы получите качественный, быстрый и недорогой ремонт вашего автомобиля.

Источник: http://suzar.ru/services/1/122/52

Ремонт двигателя БМВ Х5 Е53 и его особенности

Ремонт двигателя bmw x5. С чего начать и как быть?

Сейчас двигатель БМВ Х5 Е53 представлен в двух конфигурациях:

  • Родная «шестерка» М54, рассчитанная на 3 л. топлива и имеющая мощность в 231 л.с.
  • V-образная «восьмерка» М62, имеющая мощность в 286 л.с. и объем в 4,4 л.

В 2001 году произошло пополнение в модельном ряду: появился шестицилиндровый дизель М57 с мощностью в 184 л.с. и бензиновый мотор V-образной конфигурации с мощностью в 347 л.с. Следующие изменения были реализованы в 2003 году, после рестайлинга. Дизельный мотор стал мощнее – 218 л.с., а бензиновый увеличил показатели мощности до 360 л.с.

Самой популярной моделью является бензиновый атмосферник в 3 л. Он считается неприхотливым в обслуживании и надежным. Его ресурс рассчитан на пробег свыше 250 тыс. км. Только по достижению этого показателя могут появиться первые проблемы в работе. В образцах с объемом в 4,4 л часто проворачиваются вкладыши и появляются задиры на стенках цилиндра.

Правда, такие проблемы начинают наблюдаться уже после того, как автомобиль преодолел пробег свыше 200 тыс. км. Все эти неисправности решаются посредством замены мотора и выполняются в специализированных сервисных центрах. Существенно сократить расходы на ремонт удастся, если мастера смогут загильзовать цилиндр, на котором появились первые деформации.

Если рассматривать бензиновые модели, то выделяются общие для всех проблемы. Одна из основных заключается в клапане вентиляции. По истечению времени каналы, предназначенные для отвода картерных газов, забиваются. Это приводит к скапливанию конденсата, что особенно чревато последствиями в зимнее время.

Происходит промерзание канала и масло начинает выдавливаться через щуп. Если своевременно не заметить эту поломку, придется впоследствии иметь дело с таким явлением, как масляное голодание мотора. Позже в моделях трубки канала начали обрабатываться теплоизоляционным покрытием, однако даже это не позволило полностью избавиться от проблемы.

Читайте также:  Тонкости установки турбины на Ниву - повышаем пределы мощности

Единственно правильный выход из этого положения – это замена вышедшего из строя клапана с трубками.

Еще одной проблемой, относящейся к числу «типичных поломок», является крышечка бачка, где расположена охлаждающая жидкость. В крышку встроен клапан, который предназначен для того, чтобы поддерживать стабильные показатели рабочего давления в охлаждающей системе.

Важно

Ни одна деталь не будет служить вечно и клапан – не исключение. В летний зной он может заклинить, что приводит к разрыву расширительного бака. В результате в системе не будет жидкости и это вызывает перегрев двигателя.

Данная неисправность устраняется посредством замены уже сломанного расширительного бачка. При этом не лишним будет проверить и состояние термостата коробки передач. При больших пробегах корпус термостата начинает рассыпаться.

Стоимость новой детали – невысокая, а ее своевременная замена позволит избежать других, более существенных поломок.

Если автомобиль имеет пробег свыше 200 тыс. км, стоит быть готовым к появлению ощутимых шумов и грохота системы газораспределения VANOS. Если осуществить запуск холодного мотора, можно услышать грохот, а со временем наблюдаются еще и вибрации.

Основные причины неисправностей

Ремонт двигателя БМВ Х5 Е53 часто требуется вследствие таких причин:

  • Недостаточного уровня масла в картере. Если машина попала на СТО, то нужна замена масла. К поломке приводят ситуации, когда наблюдается повышенный расход жидкости, или в том случае, если она налита меньше, чем требуется. Проблемы с уровнем масла становятся причиной перегревания трущихся элементов. Как результат – аварийное прекращение функционирования двигателя.
  • Забитого канала, отводящего с картера газы. По истечению времени каналы начинают забиваться и на них образовывается конденсат. Зимой конденсат замерзает и масло выдавливается из щупа. Забитый канал становится причиной масляного голодания двигателя и существенно сокращает его ресурс.
  • Износа сальников и прокладок картера мотора. Как результат – потеря масла и постоянный перегрев мотора. К детонации двигателя могут привести и неисправности свечей зажигания. При этом стоит обратить внимание, что менять свечи зажигания нужно после того, как автомобиль преодолел пробег в 40 тыс. км. Или же делать это после каждого третьего раза замены масла.
  • Неисправности турбонагнетателя. Его функционирование регулируется посредством преобразователя мотора. При отказе турбонагнетателя срабатывает датчик давления. Дальше – разгерметизируются патрубки, подключенные к интеркуллеру. Водитель станет замечать частые перебои в работе двигателя.
  • Поломки клапана, входящего в структуру системы охлаждения. Клапан является основной составляющей расширительного бачка. Если клапан забьётся, произойдет взрыв бачка. Как следствие – потребуется ремонт мотора по причине его постоянного перегрева.
  • Проблем с гидрокомпенсаторами. Такие неисправности обычно водитель замечает сразу, поскольку при запуске мотора слышен грохот и наблюдаются ощутимые вибрации. При такой поломке или в случае проблем с растяжением цепи ГРМ потребуется замена сломанных деталей, ибо ремонту они не подлежат.

Ремонт двигателя БМВ Х5 Е53 требуется очень редко и большая часть поломок возникает уже после того, как автомобиль имеет пробег свыше 200 тыс. км.

Такие моторы отличаются высокой надежностью и долговечностью, они способны безупречно прослужить свыше 10 лет.

Для того, чтобы избежать дорогостоящего ремонта и предупредить возникновение неисправностей, следует регулярно проходить плановое и периодическое ТО.

Источник: http://avtorazborka777.ru/base/remont-dvigatelya-bmv-x5-e53-i-ego-osobennosti/

Ремонт двигателя Бмв х5

при капитальном ремонте двигаеля скидка на гильзовку 10% при заказе через сайт

ЗАКАЗАТЬ СЕЙЧАС

BMW X5 является востребованным немецким автомобилем с кузовом кроссовер. Полноприводные машины доступны с ручной и автоматической коробкой передач. Они оснащаются разными типами двигателей.

Так, модель Е53 предлагалась с рядным 3-литровым, 6-цилиндровым М54 и V-образным, 4,4-литровым, 8-цилиндровым М62 мотором. Позже были добавлены дизельные агрегаты разного объема и мощности. Е70 оснащался турбированным двигателем N63B44, дизельными модификациями M57, рядный N55 с двойным наддувом и.т.

д С каждой новой модификацией двигатели становятся всё сложнее, капризнее и, к сожалению, менее надёжными.

Вероятные причины возникновения неполадок

Двигатели отличаются большим запасом прочности, однако они имеют свои недостатки. Среди причин появления проблем в работе силового агрегата выделяют:

  • низкий уровень масла в картере либо редкая замена масла – приводит к быстрому износу поршневой группы, может вызвать перегрев трущихся элементов, забивание маслоканалов шламом;
  • зашлаковку канала для отвода газов – масло выдавливается через щуп, сальники что провоцирует масляное голодание двигателя;
  • естественный износ прокладки картера, сальников- характерно для старых моторов, мало актуально для современных, ресурс которых меньше, чем ресурс сальников и прокладок.;
  • поломки турбонагнетателя – при отказе срабатывания датчика давления происходит разгерметизация подводящих к интеркулеру патрубков;
  • задиры в цилиндрах – являются причиной стука в двигателе, страдают абсолютно все двигатели серии N62/N63;
  • растяжение цепи ГРМ, поломки гидрокомпенсаторов – сопровождаются шумом, вибрациями. Разрыв цепи может привести к поломке поршней и клапанов;
  • выход из строя свечей зажигания – является причиной детонации двигателя. Замена свечей рекомендована при пробеге свыше 40 тысяч километров или после каждого 3 слива масла;
  • поломка клапана крышки расширительного бачка системы охлаждения.

Симптомы неисправности любого двигателя БМВ Х5

Частыми сигналами неисправности мотора БМВ Х5 являются:

  • появление при работе сторонних шумов – стука, скрежета;
  • высокий расход масла;
  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и плохая тяга;
  • дымление агрегата.

Появление одного из этих симптомов не значит, что придется тратить много тысяч рублей на капитальный ремонт, но указывает на необходимость обратиться за профессиональной помощью в автосервис. Своевременный осмотр и обслуживание у специалистов позволят обойтись небольшими затратами.

Виды ремонта

Объем работ определяется на основе диагностики силового агрегата. Средний ремонт может включать восстановление или замену:

  • маслосъемных колпачков;
  • поршневых колец;
  • цепей и направляющих;
  • головки блока цилиндров;
  • систем DISA, Vanos, КВКГ.

Капитальный ремонт двигателя БМВ Х5 проводится в случае значительного износа цилиндропоршневой группы и коленвала. Он осуществляется при пробеге автомобиля свыше 500 тыс. км. Во время ремонта заменяются поршни, шлифуется коленвал, производится гильзовка или расточка блока цилиндров.

Качественный ремонт двигателя вашего БМВ Х5

Специалисты сервиса MEN’S MOTORS производят в Москве качественный ремонт двигателя БМВ Х5 и других моделей. Мастер определит стоимость работ на основе диагностики. Мы предлагаем:

  • проведение работ в оптимальные сроки;
  • высокое качество;
  • установку оригинальных деталей или качественных аналогов;
  • привлекательные цены.

Источник: https://mensmotors.ru/vasha-marka/obsluzhivanie-i-remont-dvigatelya-bmv/remont-dvigatelya-bmv-kh5

Ремонт двигателя BMW X5 3.0i M54B30

Двигатель M54B30(231 л.с.) устанавливался на автомобилях BMW X5 3.0i в 2000-2006 годах.

Теперь немного подробнее об этом моторе. Двигатель BMW M54 — шестицилиндровый поршневой двигатель с изменяемой фазой открытия клапанов, поцилиндровой системой управления детонацией и системой выпуска ОГ с новыми катализаторами, расположенными рядом с двигателем, и контрольным лямбда-зондом.

Мотор M54 был разработан на базе двигателя M52TU и производился с 2000 по 2006 г.г.. По сравнению со своим предшественником M52, особенность M54 заключается в электронном управлении дроссельной заслонкой и фаз газораспределения для впускных и выпускных клапанов.

Этот мотор был разработан с целью снижения выбросов, экономии топлива и увеличение мощности и уровня производительности в целях лидерства в сегменте 6-цилиндровых двигателей. В 2003 и 2004 годах двигатель M54 стал лучшим двигателем в категории «от 2,0 до 2,5 литров».

Мотор  БМВ M54 впервые был установлен на X5 E53 2001-го модельного года. Далее, в июне 2000 года этот двигатель был установлен на BMW 3 серии E46 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт) и Z3 (Coupe/Roadster), а через три месяца в сентябре того же года на E39 5 серии (2,5-литровый двигатель).

В дальнейшем развитии двигатель M54 устанавливался на E60/E61), 7 серию (E65, E66), Z4 (Coupe/Roadster) и X3 E83.

Характеристики BMW M54B30.

Топовая 3-литровая версия двигателя семейства M54. В дополнение к увеличению объему, по сравнению с самым мощным предшественником B28, в М54Б30 изменился механически, а именно, установлены новые поршни, которые имеют короткую юбку по сравнению с M52TU и были заменены поршневые кольца, чтобы уменьшить трение.

Коленчатый вал для 3-литрового M54 был взят от S52B32 — устанавливаемый на BMW M3. Фазы газораспределиния DOHC изменены, лифт увеличен до 9,7 мм, а новые пружины клапанов были установлены для увеличения подъемной силы. Впускной коллектор модифицирован и на 20 мм короче. Диаметр трубок увеличился незначительно.

Совет

В нашем случае, автомобиль BMW X5 2004 года. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. После снятия ГБЦ было видно что поршневая в хорошем состоянии, поэтому было принято отремонтировать ГБЦ и заменить цепной механизм. На фотографиях ниже видно, как проходил процесс разбора.

Источник: https://stolica-atc.ru/stati/remont-dvigatelya-bmw-x5-3.0i-m54b30

Как BMW X5 рвет цепь на 100 000 километров пробега

Лайфхаки

Автомобиль BMW X5 третьего поколения (кузов F15) поступил в продажу в ноябре 2013 года (и выпускается до сих пор), так что сегодня их немало на вторичном рынке по самым разным ценам.

На стоимость X5 влияют не только комплектации и вариант силовой установки, но и, по традиции, техническое состояние автомобиля.

Часто хозяева, обнаружив неисправности, которые могут привести к дорогостоящей починке, предпочитают продать машину, переложив проблему на чужие плечи. Каких проблем стоит опасаться?

Слабых мест у кузова BMW X5 немало. Например, дверь багажника, которая скрипит в морозы и смазывать ее бесполезно. Те кроссоверы, которые эксплуатируются у моря, начинают ржаветь с днища, чему способствует едкая морская соль.

Читайте также:  Как снять генератор на ваз 2107? все проще простого

Немало нареканий к ручкам боковых дверей: из-за не самой удачной конструкции они могут отломиться (новая стоит 3,5 тыс. рублей). Не отличаются долговечностью и доводчики (4,4 тыс. рублей) с замками (1,4 тыс. рублей) – бывают даже случаи открытия дверей на ходу.

Выглядит это так, что доводчики норовят сработать наоборот, отщелкивая дверь на одну позицию. Поэтому приходится следить за тем, не появился ли в салоне подозрительный сквозняк и не усилился ли шум с улицы.

Проблему, как утверждает компания BMW, была решена, но у автомобиля со вторичного рынка могут быть сюрпризы.

Обратите внимание

Еще одна распространенная проблема X5 – это качество декоративных деталей. Цветет и облазит хром окантовок окон (5,6 тыс. рублей), накладок и так далее.

Причем это касается и черного лака отделки Shadow Line, который еще и очень легко царапается. Качество деталей на первых машинах было настолько плаченым, что производителю пришлось сменить поставщика.

Тем не менее, проблема осталась, а дилеры рекомендуют протирать весь хром и черный лак специальным средством.

К салону BMW X5 претензий не так много, но они есть. Например, есть претензии к кожаной обивке, на которой со временем появляются заломы, складки и даже трещины. В результате, автомобиль даже с не очень большим пробегом может выглядит «уставшим». Да, за кожей нужно ухаживать, но даже без ухода кожаная обивка должна держаться хотя бы лет пять.

Случаеются неполадки с блоком управления сидением водителя (1,9 тыс. рублей), но они редки. Возможно, проблема появляется в случае частой перенастройки и подстройки кресла. В некоторых машинах шторка багажника может издавать посторонние звуки при проезде неровностей или во время торможения.

Гамма двигателей у X5 линейка моторов достаточно широка: дизельные и бензиновые, разного объема и разной степени форсировки (218-575 л.с.). Всего девять вариаций: 35i (306 л.с., 3 л), гибрид 40e (308 л.с., 2 л), 50i (450 л.с., 4,4 л), бензиновая версия X5 M (575 л.с., 4,4 л) и дизели 25d (218 л.с., 2 л), 25d (231 л.с., 2 л), 30d (258 л.с., 3 л), 40d (313 л.с., 3 л) и M50d (381 л.с., 3 л).

Главная проблема турбодизелей объемом два литра – растянутая цепь ГРМ. Не обольщайтесь ресурсом – служит она в среднем 100 000 км. Лечится только заменой (8 тыс.

рублей за комплект), и затягивать с этим мастера не советуют – рано или поздно произойдет обрыв. К сожалению, заменить цепь ГРМ (а это 4,5 тыс. рублей за работу) на этом моторе невозможно без снятия агрегата (еще 7 тыс.

рублей). Итого замена цепи обойдется в 19,5 тыс. рублей минимум.

Важно

Около 100 000 км служит и демпфер коленвала, после чего также меняется (12,5 тыс. рублей). Немало хлопот доставляют вихревые заслонки (5 тыс. рублей), которые со временем покрываются нагаром. Часто мастера делают небольшой тюнинг: заглушают клапан EGR, а заслонки удаляют, устанавливая на их место заглушки, затем перепрошивают двигатель более простой программой (16 тыс. рублей).

Двухлитровый дизель не любит перегрева, но при столь скромном рабочем объеме и с учетом гарабиритов автомобиля такие случаи не редкость. Перегрев приводит к появлению трещин между цилиндрами. Их заваривают (от 50 тыс.

рублей), но, как правило, после этого машину продают – надолго такого ремонта не хватит. Новый блок обойдется в 38 тыс. рублей, плюс стоимость капитального ремонта – от 50 тыс. рублей. Общий же ресурс этого мотора составляет до 300 000 км, а турбина спокойно ходит до 200 000 км.

Но это при условии частой замены масла, использования хорошего топлива и езды не во всю мощь мотора.

У 3-литровых турбодизелей также случаются проблемы с вихревыми заслонками. Здесь они от нагара могут даже закоксовываться. Чтобы этого не случилось, необходимо периодически чистить клапан EGR, либо удалить заслонки и перепрошить мотор – по аналогии с 2-литровым турбодизелем.

Демпфер коленвала на этом агрегате служит тоже около 100 000 км, но цепь ГРМ и турбина держатся до 200 000 км, после чего меняются без снятия мотора. Цены на все озвученные операции и упомянутые запчасти практически те же.

Общий ресурс трехлитрового турбодизеля без капремонта – около 300 000 км.

Бензиновый мотор объемом два литра подвержен вибрациям из-за загрязняющихся форсунок. Загрязняется и клапан холостого хода, а также дроссельная заслонка, о чем подскажут плавающие обороты.

Нередки случаи повышенного расхода бензина из-за неисправности расходомера воздуха (около 7 тыс. рублей за запчасть).

Но в целом это самый надежный мотор X5, если обслуживать его своевременно и заправлять качественными жидкостями, в том числе 98-м бензином.

Совет

Бензиновый двигатель объемом три литра может расходовать масло в невероятных количествах. Причиной тому – неисправный клапан вентиляции картерных газов (1,4 тыс. рублей).

При пропусках зажигания следует искать не проблемы электроники, а обратить внимание на гидрокомпенсаторы (600 рублей за штуку), которые часто закоксовываются из-за некачественного масла (замена стоит от 5 тыс. рублей). Каждые 100 000 км следует менять форсунки (9 тыс.

рублей за комплект) – дольше они не служат ни при каких условиях, зато в неисправном виде вызывают сильную вибрацию двигателя. Самой большой проблемой трехлитрового бензинового мотора является ТНВД, который выходит из строя с завидной периодичностью (7 тыс. рублей).

Самый мощный 4,4-литровый бензиновый двигатель X5 часто не просто подъедает масло – он его жрет. Происходит это при закоксовке поршневых канавок. В результате, кольца перестают справляться со своей задачей, и происходит это, в среднем, каждые 50 000 км.

Работа по замене обойдется в 12 тыс. рублей, а сами кольца – еще в 12 тыс. Если кроссовер давно не заводился, то есть риск гидроудара, но только в том случае, если на моторе стоят пьезофорсунки старого образца.

С форсунками последней версии эту проблему уже устранили.

И снова обращайте внимание на пропуски зажигания – на этот раз их причиной обычно становятся свечи (800 рублей за штуку). Лучше поменять их сразу на те, которые предусмотрены для версии М – они служат гораздо дольше. Существует еще проблема закоксовывания основных магистралей маслоподачи турбин, которые при этом резко выходят из строя.

Часть вторая: Трансмиссия, подвеска и ходовая часть

Восьмиступенчатый «автомат» – безальтернативный спутник всех двигателей BMW X5 третьего поколения.

Из-за напористой езды автоматическая коробка нередко выходит из строя по самым разным причинам, но самой частой ее поломкой является сбой в работе электрогидравлического блока (замена – 30 тыс. рублей). Служит он в среднем 80 000 км.

Обратите внимание

Кроме того, «автомат» не любит езду с пробуксовкой, что отражается и на его ресурсе, и на ресурсе раздаточной коробки (65 тыс. рублей).

Хлопот с подвеской X5 немного. Спереди чаще всего приходится менять пыльники передних ШРУСов (600 рублей за штуку), а сзади – шаровые шарниры (11 тыс. рублей) и поперечные рычаги (2,5 тыс.

за штуку) каждые 25 000 км. Стабилизационные стойки (3 тыс. рублей) и шаровые опоры верхнего рычага (1,7 тыс. рублей за штуку) ходят по 40 000 км.

Рулевые наконечники следует менять каждые 70 000 км (1,2 тыс. за штуку).

При пробеге 100 000 км следует обратить внимание на подшипники ступиц (2,7 тыс.за штуку), амортизаторы (6 тыс. за штуку) и их верхние опоры (3 тыс. за штуку). Но картину благополучия может портить сбой датчиков подвески, особенно в холодную погоду. На поведении автомобиля это никак не сказывается, а после перезапуска ошибка исчезает.

Среди проблем ходовой части – скрип тормозов при остановке, который ничем не устраняется, а также посторонние звуки при вращении рулевого колеса, которые исчезают при замене кассеты или кольца на рулевой колонке. После починки провода перестают тереться о пластик и неприятный звук исчезает.

Мелким проблемам из-за сложности конструкции кроссовера нет числа. Они возникают произвольно и не являются периодическими. Например, может разболтаться USB-разъем в бардачке или начать щелкать педаль газа при плавном нажатии. Есть нарекания и к устойчивости Bluetooth-соединения.

Нередко встречаются жалобы на постоянную самодиагностику электроники и на обилие разного рода предупреждений о сбоях или некорректной работе систем. Большинство из них – ерунда, но за ними часто остаются незамеченными действительно серьезные проблемы.

Самая плохая ошибка – ошибка привода, которая может быть вызвана чем угодно, даже некачественным топливом, которое просто неполностью сгорает и сбивает с толку катализатор. При смене водителя, то есть при изменениях манеры езды, может появиться ошибка АКПП.

Важно

Коробка адаптивна и не сразу способна сообразить, что происходит, без причины загоняя вас в сервис на диагностику, которая стоит 2 тыс. рублей.

Разброс цен на запчасти и ремонтные работы BMW X5 F15 настолько велик, что с трудом поддается мониторингу.

Основное условие беспроблемной эксплуатации кроссовера – качественные жидкости, масла и бензин, своевременное обращение в сервис и щадящая езда.

Как говорил один раллийный пилот, долго ездить в экстремальном режиме не способен даже гоночный автомобиль. А BMW X5, как бы его не позиционировали, машина все-таки гражданская.

Источник: https://autorambler.ru/razborka/poderzhannyi-bmw-x5-ot-servisa-k-servisu.htm?full

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector