Шумоизоляция авто строительными материалами. стоит ли использовать эту альтернативу?

17 февраля 2016. Категория: Автотехника.

Вопрос организации шумоизоляции рано или поздно встает перед каждым владельцем иномарки или отечественного авто.

К сожалению, после езды по плохим дорогам, ни одна марка машины не выдержит и через некоторое время металлические и пластиковые части «железного коня» начнут расшатываться, отчего в салоне автотранспортного средства и возникают раздражающие шумы, «сверчки» и прочие дребезжания.

Такая атмосфера создает массу неприятных ощущений для водителя, который должен быть предельно бдителен на дороге. К тому же слушать музыку в хорошем качестве под такой аккомпанемент тоже довольно сомнительное удовольствие.

Обратите внимание

Чтобы не переплачивать за дорогостоящие услуги специализированных автосалонов и избавиться от неприятных шумов, затратив минимум средств, достаточно разобраться, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Видео – инструкций по этому поводу существует множество, самые наглядные и интересные будут приведены в статье.

А теперь по порядку. В первую очередь разберемся, что из себя представляет шумоизоляция (или в простонародье шумка) и какие материалы для нее используются.

Материалы для шумоизоляции авто

Шумка состоит из нескольких составляющих, каждая из которых должна быть выполнена из определенного материала.

Виброизоляция

Посторонние звуки появляются из-за вибраций, частота колебаний которых составляет 20 Гц и более. Чтобы избежать такого гула, необходимо приобрести виброизоляционный материал, который изготавливается на каучуковой основе. Он напоминает жидкую резину и сверху может быть покрыт металлизированным покрытием.

Виброизоляция хорошо «гасит» шум, а укладывать ее можно как целыми листами, так и полосками через одинаковый интервал. Продается такой материл листами размерами 0,5х0,7 м или 0,5х1,2 м. В магазинах можно встретить следующие марки: Вибропласт, Бимаст, Вибропласт, Изопласт, а также менее популярные материалы: STP СПЛЕН шумоизоляция и TEAC.

Рассмотрим некоторые из них:

  • Самоклеющаяся шумоизоляция Вибропласт Silver с металлизированным покрытием. Отличается гибкостью и представляет собой удобный в работе материал. Оснащен разметкой (квадратами 5х5 см), благодаря чему можно без труда раскроить листы необходимого размера. Подходит для обработки пола салона, дверей, крыши, капота и багажника. Не требует нагрева. Стоит от 100 до 300 рублей.

Шумоизоляция авто строительными материалами. Стоит ли использовать эту альтернативу?

  • Бимаст Бомб с покрытием из алюминиевой фольги. Для работы с материалом его необходимо нагревать до 40 – 50 градусов, что не очень удобно, но зато Бимаст отличается самым высоким КПД по сравнению с аналогами. Подходит для арок колес, динамиков, тоннеля, карданного вала и зоны над глушителем. Стоит от 480 рублей.

Шумоизоляция авто строительными материалами. Стоит ли использовать эту альтернативу?

Полезно! Больше всего вибраций исходит от моторного отсека, пола и колесных арок. Если у вас установлен автозвук, то шуметь могут и двери возле динамиков, задняя полка или крышка багажника. Меньше всего от вибраций можно услышать шума от стоек и крыши авто, поэтому в этих местах можно использовать более дешевый материал.

Виброматериал накладывается первым, после него следует сама шумоизоляция.

Шумоизоляция

Звукопоглотитель изготавливается из мягких пористых материалов, предназначенных для поглощения звуковых волн, которые доносятся снаружи. Чаще всего водители приобретают материал для шумоизоляции автомобиля следующих фирм:

  • Битопласт 5. Этот материал выполняет сразу две функции – шумопоглощение и уплотнение, благодаря чему покупать дополнительно антискрип не придется. Хорошо устраняет дребезг и скрипы в салоне автомобиля. Изготавливается этот материал из пенополиуретана с защитным антиадгезинным слоем. Кроме того, Бипласт сохраняет свои свойства даже при очень низких температурах (до -50 градусов). Стоит порядка 360 рублей.

Шумоизоляция авто строительными материалами. Стоит ли использовать эту альтернативу?

  • Акцент 10, выполняющий только звукопоглощающую функцию. Состоит этот материал из пенополиуретана, покрытого металлизированной пленкой. Позволяет избавиться от 90% шумов. Акцент 10 приспособлен к низким температурам (до -40 градусов), а также он не деформируется при нагреве до +100 градусов. Чаще всего используется для обработки крышки капота, багажника и перегородки моторного отсека. Стоит тоже порядка 350-390 рублей.

Шумоизоляция авто строительными материалами. Стоит ли использовать эту альтернативу?

Важно! Не стоит путать шумо- и звукопоглотители со звукоизолирующими материалами, так как они принципиально отличаются друг от друга своими свойствами и составом.

По возможности лучше комбинировать шумку разного состава. Например, на наружную филенку двери машины можно приклеить один материал, а на внутреннюю – другой.

При проклейке моторного отсека или колесных арок разные материалы можно укладывать прямо друг на друга.

Дело в том, что различные шумоизоляции удерживают разные частотные диапазоны, поэтому благодаря такой хитрости вы добьетесь лучшего результата.

Шумоизоляция авто строительными материалами. Стоит ли использовать эту альтернативу?

Еще один секрет. В качестве шумопоглотителя можно использовать обычные строительные материалы. Например, шумоизоляция Тесксаунд. Она стоит на порядок дешевле и используется как для домов или квартир, так и для авто. Еще один такой универсал – это Герлен (шумоизоляция).

Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

Также существует жидкая шумка. Она чаще всего применяется для наружных работ. Такие материалы, как жидкая шумоизоляция арок колес обладает прекрасными антикоррозийными свойствами. Состав этого материала может быть аэрозольного или малярного типа (для нанесения кистью или шпателем). Мастичная жидкая шумоизоляция устойчива к воздействию реагентов и прочих агрессивных сред.

Прокладочный материал

Еще один материал, о покупке которого следует задуматься, перед тем, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками – это прокладочный (противоскрипный) материал. Он используется для того, чтобы избавиться от лишних шумов, издаваемых при соприкосновении металлических деталей машины. Раньше его аналогом служил пластилин, поролон и прочее, в общем, все, что можно найти дома.

Сегодня существуют специализированные антискрипы, например, «Маделин». Этот декоративный материал на тканевой основе толщиной порядка 1-1,5 мм оснащен клеевым слоем и защитной прокладкой с антиадгезионными свойствами. Чаще всего маделин используется для уплотнения зазоров между декоративными частями салона, кузова авто, воздуховодов или в приборной панели. Стоит около 750 рублей.

Если вы приобрели универсальный шумопоглощающий материал, то тратиться на уплотнитель нет необходимости. Специалисты рекомендуют все-таки приобретать все составляющие отдельно. Дело в том, что если вы купите универсальное покрытие, то работы это займет меньше, но автомобиль при этом сильно прибавит в весе.

Некоторые автомобилисты «со стажем» предпочитают самостоятельно комбинировать различные составы материалов. Если вы относитесь к их числу, то обязательно учитывайте, что количество того или иного материала напрямую зависит от выбранной технологии шумоизоляции (будет ли это двух- или трехслойный «сэндвич»).

Если вы определились, какие материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками приобрести, пришло время перейти к подготовительным работам.

Подготовка к шумоизоляции

В первую очередь необходимо подготовить следующие инструменты (помимо вибро-, шумо- изоляции и уплотнителя):

  • строительный фен (обычный домашний в этой ситуации не подойдет);
  • прикаточный ролик (с ним вы быстрее и качественнее приклеите материал к поверхностям авто);
  • ножницы;
  • канцелярский нож (для прокалывания пузырьков);
  • растворитель или обезжириватель (им потребуется обработать поверхность, подойдет и обычный «Уайт Спирит»).

После этого произведите демонтаж всех частей, освободите площадь и очистите поверхность от грязи и пыли. Температура в помещении во время работы должна быть не ниже +18+20 градусов. Если все условия соблюдены, можно приступать к укладке шумки.

Общие рекомендации по работе с материалами

Первой накладывается виброизоляция. Если она предполагает тепловую обработку, то прогрейте ее строительным феном. При укладке вибры, недостаточно просто приложить ее к поверхности, его нужно хорошо прокатать роликом во всех доступных местах до тех пора пока фольгированная текстура не исчезнет.

Если материал будет плохо вдавлен, то со временем он начнет отслаиваться. Обратите внимание на то, что антикоррозийными свойствами вибра будет обладать только, если под ней не будет никаких пузырьков, в противном случае в этих местах начнет скапливаться влага. Поэтому используйте канцелярский нож, аккуратно протыкая их.

В местах стыка виброизоляцию лучше клеить встык. Вибру необязательно прикладывать цельными кусками.

А вот шумку лучше накладывать максимально большими кусками и ни в коем случае не резать ее на полоски, это сведет эффект шумоизоляции практически к нулю. Кроме этого, отдельные маленькие кусочки просто со временем отвалятся. Лучше всего нарисовать на рулоне с шумкой своего рода выкройку по размерам поверхности, к которой вы собираетесь ее клеить.

После этого вырежьте шаблон и, медленно отрывая от него защитную пленку, начинайте последовательно приклеивать материал. Так, шаг за шагом вы сможете максимально ровно закрепить шумоизоляцию. Пузырей в этом случае тоже не должно быть, поэтому хорошо пройдитесь по материалу роликом.

Если вы все-таки клеите шумоизоляцию кусками, то обязательно следите чтобы каждая часть плотно прилегала к соседней, не оставляя шуму никаких лазеек.

При работе с уплотнителем нет никаких особых тонкостей, главное, следить, чтобы на торцах деталей материал не торчал.

Теперь рассмотрим куда чаще всего устанавливается шумоизоляция.

Шумоизоляция капота

При шумоизоляции крышки капота стоит учитывать ее вес, так как если вы слишком утяжелите эту деталь, то, скорее всего, скоро потекут амортизаторы. Поэтому лучше использовать для этой области легкую вибру, например, Вибропласт Сильвер.

Также стоит учитывать, что шумоизоляция самого капота делается не для того, чтобы избавиться от шума, издаваемого движком. На самом деле это нужно для его утепления.

В качестве утеплителя можно выбрать Акцент 10, который сохранит тепло и не изменит своих свойств от высокой температуры.

Важно

Важно! Заводскую теплоизоляцию не нужно выкидывать, так как новая не может быть ее полноценной заменой.

Некоторые автомобили не оснащены заводской шумкой капота, в этом случае используйте самый толстый материал из возможных.

Шумоизоляция дверей

При обработке дверей также стоит учитывать вес материалов, если они будут слишком тяжелыми, то вы рискуете сорвать петли. Поэтому важно понять для чего вам нужна шумоизоляция в этих областях.

Если вы хотите улучшить звук, то «малой кровью» не обойтись и придется клеить минимум 4 слоя шумки. Для более «скромных» запросов будет достаточно только вибры, которая прикладывается к внутренней части двери напротив колонок.

Также стоит отметить, что чем металл тоньше, тем больше материала вам потребуется.

Перед работой двери нужно разобрать, снять обшивку и обработать поверхность растворителем. В пылу работы не забудьте оставить свободное место для тросиков, тяг и прочих проводов, находящихся в дверях.

В первую очередь необходимо обработать внутреннюю часть дверей виброизоляцией, для этого можно использовать Вибропласт Сильвер. В местах за динамиками подойдет Бимаст Бомб. Второй слой – это шумка толщиной около 4-8 мм. После этого производится наружная шумоизоляция. Материал приклеивается под дверными картами, после чего они обклеиваются антискрипом.

Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

Шумоизоляция колесных арок и багажника

Нишу для запаски следует полностью обклеить виброй, то же самое касается и пластиковой обшивки багажника.

Шумоизоляция арок колес своими руками избавит вас от шума дорожного полотна, особенно в зимнее время, когда используется шиповка. Для обработки колесных ниш нужно сначала снять стандартные подкрылки из пластика (но не выкидывать их), очистить детали от грязи и пыли и обработать свободную поверхность виброизолятором. Сами подкрылки также можно покрыть материалом.

Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

Шумоизоляция крыши

Если вы хотите избавиться от звуков барабанящего по крыше дождя, то обязательно уделите время крыше вашего автомобиля. Хорошая шумоизоляция позволит также избавиться и от «сверчков».

При обработке потолка учитывайте его вес, если его сильно утяжелить, то управляемость автотранспортного средства заметно ухудшится. Шумку для этой области стоит выбирать толщиной не более 8 мм. Укладывается каждый материал по одному слою. Перед работой рассчитайте все величины, чтобы установить потолочную обшивку на свое место без проблем.

Шумоизоляция пола

Помимо колес, во время езды по дороге, шумит также и пол автомобиля, а камушки, стучащие по днищу, приносят массу неприятных ощущений. Для этой области лучше использовать самые качественные материалы, например, Бимаст Бомб (хоть это и тяжелая вибра, но ее характеристики лучшие). Сверху накладывается слой шумки толщиной 4-8 мм.

Следите, чтобы между листами материалов не было стыков, и старайтесь обклеить как можно большую площадь, лучше всего одним листом. Тоже самое касается и шумоизоляции пола автомобиля.

После нанесения всех компонентов оставьте машину на 12 часов, чтобы все клеевые основы хорошо «схватились».

В заключении

Конечно, шумку можно установить и в специализированном салоне, таком как Олимп авто шумоизоляция, но такие услуги обойдутся недешево. Если вы только сели за руль, то лучше обратиться к специалистам, но для «бывалых» автомобилистов это пустая трата денег.

Читайте также:  Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей. все об этом

К тому же хоть и рекомендуется производить шумоизоляцию сразу на всем авто, но на самом деле, даже если вы будете делать все поэтапно, то это никак не отразится на уровне шума.

Если шумоизоляция авто своими руками, видео которой рекомендуется посмотреть перед началом работ, не пугает вас, то вы сможете значительно сэкономить.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/34-shumoizoljacija-dlja-avtomobilja.html

Шумоизоляция автомобиля строительными материалами

  • Максим Марков
  • Дата: 2016-01-17

Добрый день, товарищи автолюбители! Те из вас, кто ездит на «китайце» или «Жигуле» не понаслышке знают, что звукоизоляция кузова несильная сторона этих автомобилей, а постоянный дребезг машины и вовсе изначально считается нормальным явлением. Конечно, если никогда не приходилось сталкиваться с иномаркой посолидней, можно подумать, что подобные раздражители – это неизменная составляющая современного транспортного средства. Но, прокатившись в более дорогой машине, провинциальный водитель сразу понимает – посторонним звукам, не место в салоне автомобиля!

Однако, каким-образом приобрести дорогостоящий материал для работ, если финансы поют романсы, а машина и вовсе оформлена в кредит. В такой ситуации, многие водители продолжают передвигаться образно говоря в «кастрюле, наполненной шурупами», сосредоточив все усилия на погашении задолженности.

Шумоизоляция автомобиля строительными материалами – это достойная альтернатива дорогой «шумки», которая позволит автолюбителю затратить минимум средств. Сегодня, я постараюсь опровергнуть устойчивое мнение о том, что звукоизоляция такого типа не эффективна.

Вам же для понимания актуальности подручного метода, предлагаю выслушать все доводы и сделать выводы!

Критика должна быть обоснованная

Шумоизоляция авто строительными материалами. Стоит ли использовать эту альтернативу?

Не могу не согласиться с теми, кто критикует строительный материал для шумоизоляции автомобиля, частичка правды в словах этих ребят есть, но лишь частичка. Дело в том, что для создания, блокирующего звук покрытия необходимо сочетание нескольких, а то и большего количество различных строительных продуктов. Они же, услышав о чудо-возможностях подручных средств, покупают акустический войлок или что-либо другое и обклеивают ним весь кузов автомобиля, надеясь добиться результата. Осознав его отсутствие, вместо того чтобы найти причину, эти друзья начинают бранить собственноручно выбранный материал. Поэтому нужно понимать – обращать внимание на их болтовню не стоит.

Свою долю грязи на стройматериалы выливают и производители шумоизоляционных средств. Оно и не странно, ведь в борьбе с конкурентами любые методы хороши. Однако все эти люди немножко лукавят, кто-то чтобы преподнести себя с лучшей стороны, кто-то по своей глупости, не суть, это их право. Я же хочу помешать вам дорогие друзья пополнить их ряды, надеюсь это у меня выйдет.

Плюсы и минусы конкретных материалов

Шумоизоляция авто строительными материалами. Стоит ли использовать эту альтернативу?

Итак, то, что эффективная шумоизоляция непременно должна выглядеть в виде многослойного торта, мы уже разобрали. Сейчас предлагаю ознакомиться с материалами, которые по своей неопытности любят использовать по отдельности (бессмысленно), многие наши с вами коллеги.

  • Полиэтилен ­– да, да именно обычный салофан многие продавцы пытаются втюхать неопытным водителям под видом шумоизоляции. Друзья ну какая это шумоизоляция, максимум гидро.
  • Поролон – мало того, что крепится он достаточно сложно, так опять же не звукоизоляция это, а утеплитель.
  • Сплен – очередной утеплитель, выдаваемый за звукоизолятор, причем довольно дорогой.
  • Пенопластовые прокладки под ламинат – не подходят для применения на полу, так как материал подвержен механическим воздействиям, а также имеет низкий уровень влагостойкости.
  • Войлок – отличный звукоизолятор со своими недостатками. Так, шумоизоляция автомобиля войлоком возможна лишь в том случае если его запаять в строительный полиэтилен, иначе материал быстро испортится из-за влаги, которая хорошо впитывается, но очень долго испаряется.

Как видим, из всех перечисленных вариантов только последний способен в одиночку справиться с посторонними звуками и то при правильном подходе. Поэтому предлагаю вашему вниманию рецепт приготовления своими руками многослойной шумоизоляции с помощью строительных материалов.

Создаем бюджетную звукоизоляцию

Шумоизоляция авто строительными материалами. Стоит ли использовать эту альтернативу?

Чтобы оградить вас от неудачного опыта сочетания различных строительных материалов, поделись с вами одним не очень сложным способом создания качественной звукоизоляции, эффективность которой, ничуть не хуже, чем от оригинальной шумоизоляции. Итак, за дело!

  1. Строительный гидроизол – это тот же битумный лист со стеклохолстовой прослойкой, реализующийся в любом строительном магазине. В нашем случае, он выступит в качестве виброизолятора.
  2. Гидрозол вырезается по размерам обрабатываемого участка кузова и клеится на обезжиренный металл обычным клеем (не ПВА конечно). Не забываете разглаживать и прижимать материал.
  3. Поверх битумного листа, необходимо проклеить лентой герлен (бутилкаучук с поверхностью из фольги). Данное изделие значительно повысит степень вибропоглощения и защитит гидрозол от разрушения благодаря нерассыхающейся структуре.
  4. Для создания третьего финального слоя, не обойтись без войлока, который завершает приготовление шумоизоляционного пирога.

Что касается многочисленных звенящих элементов, которых полно в двери, их звук устраняется путем обматывания деталей обычной тряпкой или изолентой. А для шумоизоляции капота и крышки багажника, сойдет обычный линолеум толщиной не менее 5 мм.

Таким образом, автолюбитель получает действительно качественную шумоизоляцию машины, ничем не отличающуюся от специализированных материалов, да еще по очень низкой себестоимости.

Кстати, если разобраться любая «автошумка», это и есть тот же гидрозол только в тандеме с другими компаньонами и отчетливым логотипом производителя. А теперь скажите, стоит ли переплачивать за бренд, когда сам знаешь, как выбрать шумоизоляцию для автомобиля из более доступных материалов.

Решать вам! Я же свою миссию выполнил и могу смело удаляться. Всего доброго!

Источник: http://carsmotion.ru/svoimi-rukami/shumoizolyaciya-avtomobilya-stroitelny.html

Вопросы про шумоизоляцию авто

шумоизоляция

ТОП 15 вопросов про шумоизоляцию салона, ответы на которые хрен найдейшь в интернете.

не нашли ответ на свой вопрос — задавайте!

Расход материала на салон

Сколько потребуется материала на мой авто и как посчитать расход?

Расход материала на среднеразмернее кроссоверы и средних размеров легковушки существенно не отличается. Вот пример расчета материала для шумоизоляции: Тойота РАВ4 или Мазда6, или Вольво ХС60, или КИА Оптима, или им размерами подобным авто.Bimast Bomb Premium 4,2mm = 6 листов

Noiseblock 2 mm = 10 листов

Aero 2 mm = 8 листовAero Plus 3 mm = 17 листовAccent Premium 10 mm = 5 листовBiplast Premium 15 mm = 7 листовBlack Tone 6 mm = 5 листовРасход на большой внедорожник (Мерседес ГЛ, Эскалейд, Крузак 200) увеличится.

Купите дополнительные 2−3 листа каждого материала

Ассортимент материала для шумки

Можно ли сделать шумоизоляцию одним видом виброизоляции и одним видом звукоизоляции?

Увы, нет.Хотя, чисто физически закатать всю машину легкими Aero и Biplast Premium реально, но результат получится — говно, какими бы крутыми материалами они не были. Дело в том, что каждый материал виброизоляции рассчитан на борьбу с звуковыми волнами в определенной зоне кузова авто. именно для этогоони отличаются и составом мастики, и рецептурой битумного слоя, и толщиной фольги. Аналогичная ситуация с материалами для поглощения шумов.Если закатать весь кузов в толстенный Bimast Bomb — будет офигенно, но двери провиснут, а салон не соберется…

Если заказать в легкий AERO — шумоизоляции не получится, это му материалу не хватит «мощи», чтобы разгрузить пол и арки.

как правильно резать материал, чтобы остаток и обрезков не оставалось?

Режьте так, как удобно вам.Специальных технологий, секретов и лайфхаков по раскрою материалов нет. Мы настоятельно рекомендуем не резать листы в салоне. Можете поцарапать металл или повредить электрику. Лично нам нравится пользоваться ножницами по металлу и здоровым канцелярским ножом для резки картона. Их вполне достаточно, чтобы аккуратно резать материал.

Совет

Еще на каждом листе StP есть квадратная разметка на подложке. размер одного деления 5 на 5 см. Старайтесь ориентироваться на раскрой «по квадратам». Это существенно ускоряет процесс.

Себестоимость материала для шумоизоляции

Сколько готовить денег на материал премиальной шумоизоляции на мой авто?

Примерно 20 000 рублей.Вот расчет финансовых затрат исходя из расчета материала выше*: Bimast Bomb Premium = 2 520 р.Noiseblock = 1 150 р.Aero = 2 000 р.Aero Plus = 4 760 р.Accent Premium = 1 600 р.Biplast Premium = 4 410 р.Black Tone = 1 375 р.Всего на премиальный материал для шумоизоляции средних размеров авто потратите: 17 815 рублейРасходники (микрофибра и обезжириватель) = 250 р.Прикатной ролик (один) = 300 р.Набор клипсосъемников = 600 р.Нож по картону (большой) = 350 р.Ножницы по металлу = 400 р.Всего на расходники, без учета строительного фена и всего, чего вы сломаете в салоне (хомуты, клипсы…) = 1 600 рублей.

Итого примерно: 20 000 рублей.

Помните, что это примерная стоимость. Будет делать шумку дешевым материалом — будет дешевле. Сломаете клипсы или еще чего — будет дороже.

* из расчета розничных цен в московских интернет-магазинах на конец 2017 года, без учета расходов на доставку.

Шумоизоляция только дверей

Имеет ли смысл сделать шумку только на двери, будет ли толк?

Будет, но не тот, который вы сейчас ожидаете. Ощутимо тише в салоне не станет. Зато двери будет закрываться с благородным щелчком и совершенно по-новому заиграет штатная музыка. Эти два момента вас порадуют и удивят. Еще пропадут скрипы, сверчки и дребезжания, которые сейчас, возможно, доводят вас до бешенства. В остальном изменений не будет. Нужно избавляться от основной вибрации кузова: пол и арки. Шумоизоляция дверей эту проблему не решает. Тем не менее, начать с шумоизоляции только дверей можно, чтобы потом, через неделю или месяц, продолжить шумить авто дальше и добиваться желаемого результата.

Нет ничего страшного вкладываться в шумку частями. Это не так сильно бьет по карману и не отнимает два-три дня разом.

Зачем делать шумоизоляцию капота, если он не относится к салону?

Надо.

Это укрепит капот и он перестанет дребезжать на кочках. Это снизит вибрации двигателя, передающиеся на металл, и «заглушит» работу мотора, когда вы стоите рядом с ним. Это положительно отразится на теплопроводности: зимой быстрее прогревается.

Насколько влияет шумоизоляция моторного щита на результат?

Ну как сказать? Влияет, но…Риски и геморрой при демонтаже торпедо никак не сопоставимы с конечным результатом. Миллион проводов, соединений, пазов, защелок, клипс, болтиков, кнопок и клем… это надо все отсоединить. Потом присоединить обратно, ничего не перепутав и не сломав. Это раз.Два. Сняв торпедо вы поймете, что много материала на моторный щит наклеить не получится — иначе торпедо не встанет на место. Если прям чешется — делайте.

Если не чешется и вы способны здраво оценить возможные последствия — не делайте.

Отличия дешевого материала

Можно ли получить почти такой же результат, но более дешевым материалом?

Нет. Это исключено. Премиальный материал и бюджетный материал — это как Toyota Land Cruiser и его китайский аналог Haval. Как отдых на белых пляжах Маврикия с холодным Мохито и жирные чебуреки на пляжах Анапы. Как говно и палец… и все эти сравнения не в пользу бюджетной шумки. Бюджетный виброматериал на обычном битуме, это как застелить пол машины гудроном или руберойдом. Там нет ни герметиков, не адгезирующих добавок. Дешевые материалы для звукоизоляции больше напоминают домашний ковролин или линолеум.

Вы решили сделать косметический ремонт в салоне или избавиться от шума?

Хочу делать шумку самостоятельно, сколько времени это у меня займет, по вашему опыту?

5 полных дней.Если никогда раньше не разбирали салон и не наблюдали со стороны, как раскраивают материал и накатывают виброизоляцию на металл…Если у вас всегда под рукой будет смартфон с доступом в интернет, чтобы подглядывать в ютуб…Если вы физически выносливый человек: например, можете пешком пару раз подняться и спуститься на 19-ый этаж и хотя бы раз сто подряд сжать резиновый экспандер на 20 кг… (не шучу)

Если вы вполне усидчивый и целеустремленный человек и при этом не чураетесь ругаться матом. Умение ругаться и широкий запас крепких словечек, вам точно пригодится…

Можно ли делать шумоизоляцию авто по этапам: сегодня одно, через неделю другое?

Конечно. Уверены в своих силах? Закупайте весь материал сразу, чтобы потом на него не отвлекаться и не кататься по магазинам. Начните с капота, чтобы «набить» руку и понять, что вам предстоит дальше. Затем сделайте двери. Так вы сразу почувствуете приятные изменения в акустики салона и убедитесь в правильности вашей цели. После дверей шумите крышку багажника. Чтобы ее зашумить придется снять часть пластика в багажнике, но его можно быстро поставить на место. Самое сложно и долгое пол и задние арки. Их надо делать сразу и это займет целый день или больше.

Крышу можно делать в самом конце, а если у вас люк — вообще не делать.

Вес, расход и управляемость

Как изменятся характеристики авто после шумоизоляции?

Никак, если полностью соблюсти наши рекомендации. Общий вес авто увеличится примерно на 44 кг. Большая часть этого веса равномерно придется на пол кузова. Вы его не почувствуете. Расход бензина не увеличится, скорее уменьшится. Не значительно, но уменьшится: зимой машина будет быстрее прогреваться и меньше отдавать тепло, летом не будет так сильно нагреваться. Печку и кондиционер на полную мощность откручивать не будете, нагрузка на мотор меньше — меньше расход бензина. Не значительно.

В остальном — вхождение в повороты, развесовка по осям и прочие тонкости — вы не почувствуете изменений.

В салоне есть шумка, но мне она не нравится и хочу ее переделать. Как?

Либо это будет просто, либо лучше отказаться от этой идеи. Вот как это понять.Разберите салон. И попробуте оторвать виброизоляцию от пола вместе со всем, что на нее наклеено сверху.

Если с шумоизоляцией при установке преступно нахалтурили — она легко оторвется. Срывайте ее всю и посматривайте, чтобы не оторвать ее вместе с проводкой. Потом обезжиривайте и делайте правильно. Как сделать правильную шумоизоляцию своими руками писали ранее.

Обратите внимание

Если слой вибро изоляции не отрывается даже при сильном усилии — не рвите. Постарайтесь понять прикатана эта виброизоляция роликом или нет. Найдите «голый» участок или оторвите от нее все, что наклеено сверху. Если есть следы от металлического прикатного ролика — дела плохи.

Читайте также:  Выбираем семейный автомобиль на 6-7 мест. возможные варианты для покупки

Лучше ничего не переделывать и отказаться от своей идеи.Иначе придется сначала отрывать все, что налепленно на шумоизоляции. Потом нагревать шумку феном и в режиме археолога-минера шаптелем счищать шумку сантиметр за сантиметром. Риск запороть всю электрику в салоне — грандиозный.

Но через пару часов вы войдете в азарт и будет легче…Если вибро слой не прикатан роликом, но и не отрывается руками — поливайте шприцом обезжириватель в край виброслоя и помогайте шпателем. Обезжириватель растворит битумно-мастичный слой и виброизоляция оторвется.

Но грязи будет просто пиздец…

Насколько критично, если сломаю клипсу, что делать и где ее покупать?

Критично. Лишних клипс в салоне авто нет. Их там ровно столько, сколько нужно. Заменить сломанную клипсу можно только новой клипсой. Не клеем, не хомутом, не веревкой, не саморезом – только новой, такой же клипсой. В некоторых машинах есть одноразовые клипсы. Снять их и не сломать не получится. Достали и сразу купили новую. Такие одноразовые клипсы самые дорогие и продаются или у официалов, или под заказ в сетевых магазинах автозапчастей. Стоимость одной клипсы от 100 до 600 рублей.Остальные клипсы, кои абсолютное большинство – многоразовые. И если такая клипса сломалась, то это не “япошки-пидоры” или “немчура-вонючая” – это вы рукожоп. такие клипсы продаются в любом автомагазине. Чем больше автомагазин, тем больше у них ассортимент клип в наличии. Обычная цена за клипсу от 15 до 70 рублей.

Как сделать шумоизоляцию еще лучше, чтоб прям ваааще капец как стало тихо?

Отрезать ухо. Шучу.

Мы описали рецепт премиальной шумоизоляции, которая подойдет абсолютно на любой авто. Если принять результат такой капсульной шумоизоляции за, допустим, 80%, а вам непременно надо получить все 100% и вопросо цены не стоит, то вот что ее можно сделать:

1. Заменить рекомендуемый материал на более толстый, если вы точно уверены, что салон соберется обратно:Noiseblock 2 mm на Noiseblock 3 mmBiplast Premium 15 mm на Biplast Premium 20 mm…и добавить на пол в багажник, там где лежит запасное колесо, целый мембранный лист Noiseblock 2 mm. 2. Сделать шумоизоляцию передних и задних арок снаружи. Снять подкрылки, помыть и обезжирить металл. Накатать слой Aero Plus и сверху запечатать вибродемпфирующей мастикой NoiseLiquidator и вернуть подкрылки на место.3. Сделать вибро-звуко изоляцию моторного щита (снять торпедо)

4. Наклеить на все окна в машине атермальную пленку. За уши притянута конечно, но она тоже снимает часть вибраций.

Будет ли дешевле шумка салона, если делать ее без теплоизоляции?

Нет. Теплоизоляция — дополнительное свойство звукопоглощающих материалов. Если есть звукопоглощающий слой — есть теплоизоляция.

не нашли ответ на свой вопрос — задавайте!

Шумоизоляция авто строительными материалами. Стоит ли использовать эту альтернативу?

в тему:

Подробно рассказываем, как сделать капсульную шумоизоляцию салона своими руками:

– какой инструмент понадобится?- как разбирать салон?- рецепт премиальной шумоизоляции

– технология и принципы шумоизоляции салона

в тему:

Главные материалы для шумоизоляции салона, которые используем мы и рекомендуем использовать вам:

– чем шумить двери, чтобы они не провисли?- чем отличается звукопоглощение от звукоизоляции?- на что влияет толщина вибороизоляции?

– чем бюджетный материал отличается от премиального?

Шумоизоляция авто строительными материалами. Стоит ли использовать эту альтернативу?

блог sreda17

Почитать еще…

статьи, обзоры, советы и рекомендации

Источник: https://sreda17.ru/voprosy_pro_shumku

Строительная шумоизоляция для авто

Шумоизоляция авто строительными материалами. Стоит ли использовать эту альтернативу?

Строительная шумоизоляция самоклеющаяся — звукоизолМ

Установка на автомобиль шумоизоляции – это самый популярный и востребованный тюнинг. Разнообразных материалов пруд пруди и найти можно в любом магазине, даже не автомобильном. Способы тоже на ваш выбор – дорогая салонная шумка либо вы приобретя материалы выполняете работу своими руками.

Существует лишь один спорный вопрос, с которым сталкиваются все владельцы авто можно ли шумоизолировать машину недорогими строительными материалами (фото вверху), или нужна исключительно автомобильная шумка.Итак:

  • Сегодня есть два противоположных мнения по поводу строительной шумоизоляции в машине
  • Первое озвучивают производители материалов для шумоизоляции автомобилей и работники сто, занимающихся шумоизоляцией – применение строительной шумоизоляции в авто не допустимо, эффекта не будет
  • Второе от самих владельцев авто – цена специализированной шумки неоправданно завышена, на порядок дешевле воспользоваться строительными материалами с похожими свойствами
  • Для ответа на этот головоломный вопрос, надо сначала понять, что именно, входит в такое понятие как «шумоизоляция»

Под шумоизоляцией обычно понимают снижение шумов в салоне машины, исходящих от двигателя, трансмиссии и из окружающей среды.Иногда сюда же добавляют шум покрышек и стук камешков в подкрылках:

  • На самом то деле все вышеперечисленное лишь маленькая часть всех возникающих в машине посторонних звуков
  • Для начала вспомним, из чего изготовлена любая машина – из листов металла
  • А любой лист металла при движении авто начинает колебаться (вибрировать), а вибрации порождают шум(гул)
  • Ответ напрашивается сам — чтобы надежно и качественно шумоизолировать ваш любимый автомобиль, нужно «сковать» (зафиксировать) металлические детали, чтобы не давать им повода для появления вибраций
  • Как правило это получается сделать при помощи наклеивания на металл различных материалов, инструкция подскажет лучшие

Возможные разновидности

Совсем недавно, огромной популярностью пользовались такие шумоизолирующие комплекты как Dynamat:

  • В рекламе преподносилось, что материалы из разряда космических (нано) технологий, которые « чудесным образом преобразуют исходящую вибрацию в тепло, а тепло постепенно рассеивается в воздухе»
  • Разумеется это правда (по поводу поглощения и рассеивания вибрации), однако подобное превращение выполняет практически любой похожий материал, который приклеивают к металлу, тут нет ничего космического или «Нано»
  • Стоимость комплекта с установкой разумеется была высокой
  • Но после известного нам кризиса изменилось многое, и сегодня наиболее популярным становится производство шумоизоляции для авто отечественной комплектации
  • Стоимость его много ниже, он предлагается установкой и без, так сказать для самостоятельного монтажа
  • Комплект состоит из кусков самоклеящегося материала, которые выкроены на все модели отечественных авто
  • Владельцам нестандартных, по советским меркам авто, в частности, иномарок, предлагают «обезличенные» комплекты, представленные листами материала площадью для обработки машины, размерами нашу с «Волгу»
  • Практически любой автомобиль попадает под эту категорию
  • Если вы приобретаете этот комплект «с установкой» – тогда все понятно, а вот как обработать свою машину самостоятельно?
  • Работа в принципе не сложная, но требует много времени и терпения
  • Нужно полностью разбирать салон авто, снимать все коврики и сидения, а так же обивку с крыши и дверей
  • Затем все пространство в салоне следует тщательно пропылесосить и промыть, по необходимости удалить заводскую шумоизоляцию и зачистить поверхности до металла
  • Иначе, ваш самоклеющийся материал не станет липнуть к запыленной либо обработанной «антикором» поверхности
  • После этого металл нужно обезжирить и только потом можно наклеивать ваши шумоизоляционные листы
  • Трудности могут возникнуть с оклеиванием потолка и дверей
  • Крыша вообще требует особого внимания, иначе вся «шумка» просто отклеится и толку будет от неё мало
  • Двери сложно из-за узкого пространства, приходится протискиваться сквозь арматуру короба, огибать тяги замка двери и стеклоподъемника
  • Рейтинг авто по шумоизоляции будет выше с применением специальных материалов

Варианты подешевле

Хотите узнать  есть ли варианты, подешевле?Разумеется способы сделать шумоизоляцию много дешевле существуют:

  • Расчеты шумоизоляции авто показывают, что нет смысла гнаться за самым дорогим вариантом
  • И на авторынках и многих во магазинах вам предложат купить различные варианты шумоизолирующих материалов на основе битума и пенополиэтилена Всегда можно отыскать готовые комплекты на любые отечественные автомобили
  • В набор входят: шумоизоляция для пола, потолка, багажника(см.Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне), дверей, капота и двигательного отсека
  • В отличие от уже рассмотренной нами выше шумоизоляции, листы пенополиэтилена просто укладываются, а не наклеиваются
  • Эффективность шумоизоляции при этом снижается, это, разумеется, является минусом
  • Вдобавок материалы на гудроновой основе содержат в себе войлок либо иные текстильные материалы, являющиеся «аккумуляторами влаги»
  • Поэтому чтобы укладывать на голый металл постоянно мокнущие ковры, имеет смысл либо устанавливать шумоизоляцию исключительно на основе пенополиэтилена, либо запаивать такие материалы в полиэтилен

Можно идти другим путем:

  • Дешевле будет приобретать цельные листы материала вместо готовых комплектов
  • Это доступно сделать в магазине запчастей либо на авторынке, так же и в любом магазине по продаже строительных товаров
  • Такие листы могут продаваться в обычном варианте, и фольгированные, имеющие самоклеющуюся основу
  • Имеет смысл применять фольгированные листы только для обработки капота
  • Прочие материалы годятся для самостоятельного выполнения шумоизоляции любой части автомобиля

Внимание: Главное при любой шумоизоляции соблюдать порядок слоев- первым всегда клеят вибропоглотитель, затем шумопоглотитель, затем антискрип или теплоизолятор (в зависимости от зоны проклейки).

  • Во-вторых, многие умельцы успешно применяют другой способ устранения проблемы излишнего шума
  • Используется самоклеющаяся строительная шумоизоляция, в частности применяемая для шумоизоляции зданий
  • Представляют собой листы на основе гудрона, без добавления в него ткани -практически это лист из чистого гудрона
  • Обработка автомобиля с его помощью таким образом — сначала изготавливают выкройку под конкретную модель салона авто
  • Затем материал прогревают, пока его состав не размягчается и не приобретает клеящие свойства
  • Затем лист наклеивают и после застывания он прочно слипается с поверхностью Плюсом является и то, что такой материал может легко клеиться и на зачищенный металл, и на обработанную иными материалами поверхность
  • Кроме того, по звукоизолирующим свойствам гудроновое покрытие практически отличается от более дорогих мастичных специализированных виброматериалов, обладает отличными антикоррозионными свойствами
  • Главное, (как и с другими материалами) чтобы не было зазоров между материалом и поверхностью
  • Поверх «гудронового» покрытия кладется шумоизоляция строительная самоклеющаяся, например   пенополиэтилен либо другие материалы для шумопоглощения
  • Стоимость гудронового покрытия низкая, рулона достаточно для обработки салона любой легковушки
  • Не стоит путать строительную шумку, которая годится для авто, главное чтобы свойства материалов совпадали, с «колхозной шумоизоляцией» когда клеят что попало – линолеум, поролон, мажут жидким битумом и уверяют что это круто
  • На самом деле специализированные материалы лучше чем что попало, и свойства у них повыше, эффект получше
  • Тем более иномарку я бы битумом марать не стал
  • Используя войлок, следует помнить, что он вбирает влагу из внешней среды, поэтому либо запаивайте в пакеты, либо применяйте в недоступных для влаги местах

Как выполняется весь процесс и в каких зонах какой материал применить подскажет видео.

  • Григорий Романчук
  • Распечатать

Источник: https://avtozvuk-info.ru/zvukoizolyaciya/stroitelnaya-shumoizolyaciya-dlya-avto-695

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Если уровень шумоизоляции вашего автомобиля достаточно низкий и это причиняет вам массу различных неудобств, следует его повысить. Нет ничего сложного в том, чтобы сделать такую работу, как шумоизоляция автомобиля, своими руками. Для этого вначале необходимо разобраться: какие именно нужны материалы для шумоизоляции автомобиля.

Материалы для шумоизоляции автомобиля обычно классифицируют по трем основным группам. Это теплоизоляторы, вибродемпферы, а также звукоизоляторы. Такая классификация легко объясняется тем, что большое количество производителей, которые занимаются созданием этих материалов, одновременно с их помощью решают и проблему низкого уровня шумоподавления и обеспечение теплоизоляцией.

Стоит отметить тот факт, что абсолютно все материалы, предназначенные для обеспечения звукоизоляции вашего автомобиля, делаются на самоклеющемся покрытии, благодаря чему их можно прикреплять предварительно нагрев, или же обходясь без этого процесса.

Важно

В состав материалов, которые созданы для этих целей, входит еще и фольгированное покрытие, которое защищает рабочий слой материала от повреждений механического характера.

Виброизоляционный материал представляет собой полимер, основа у которого является каучуковой, и используется она как раз для того, чтобы уменьшить уровень вибрации, которая создается в связи с работой двигателя.

Шумопоглощающим элементом чаще всего служит понополиэтилен, а также вспененная резина, потому что именно эти материалы используются для снижения уровня шума в салоне машины.

Обычно все эти материалы выполняются в форме листов, размер которых может быть самым разным, как и их толщина. Так что если вы решите понизить уровень шума, то следует определиться, какие именно материалы для шумоизоляции автомобиля вы выберете: два слоя, которые будут включать в себя вибродемпфер и звукопоглотитель, или же один, вибро-и звукопоглотителя.

Шумоизоляция автомобиля строительными материалами

Кроме использования специальных материалов, можно осуществить шумоизоляцию автомобиля строительными материалами. Шумоизоляция автомобиля строительными материалами обойдет вам в значительно более дешевую сумму, чем, если бы использовали выше упомянутые.

При этом качество звукоизоляции не будет сильно отличаться, потому что все материалы, как специальные, так и строительные, создаются с использованием одной и той же основы, а отличаются лишь ценой, но никак не качеством.

Читайте также:  Что такое бендикс стартера - ремонт и замена

Если вы хотите поработать с днищем автомобиля или его багажником, чтоб уровень шума заметно снизился, то можете использовать такой строительный материал, как гидроизол. Его размещают в наиболее шумных участках сразу на металл.

А крепится он с использованием строительного фена.

Если же вы хотите осуществить герметизацию таких частей автомобиля, как межпанельные швы, о здесь следует использоваться «Герлен». Он представляет собой ленту бутилкаучука, которая сделана на основе фольги. Размещать «Герлен» необходимо на гидрозоле. Благодаря использованию такого строительного материала виброизоляция будет значительно более эффективной.

Кроме того, шумоизоляция автомобиля строительными материалами возможна в том случае, если использовать технический войлок. Он представляет собой превосходный поглотитель шума, что доказывает тот факт, что его всегда используют при производстве музыкальных инструментов.

Так как его размещают под резиновыми ковриками, то нет совершенно никаких проблем с тем, чтобы его вытаскивать и просушивать, если в этом есть надобность.

Также можно использовать линолеум, у которого есть непромокаемая основа. Обычно его просто приклеивают на автомобильный битум, а после этого вы получаете свой автомобиль с более высоким уровнем звукоизоляции, чем была она до того, как вы приступили к работе.

Источник: https://chancecar.ru/materialy-dlya-shumoizolyacii-avtomobi.html

Как сделать шумоизоляцию авто своими руками

Шумоизоляция авто делается и своими руками, материалы для нее нужны нескольких видов:

  • Спасающие от вибрации (вибродемпферы, гасят колебания металла). Их делают из битума и мастики, некоторые виды могут включать в себя бумагу. Верхний слой виброизоляторов состоит из фольги или иного нетканого материала. Некоторые виды демпферов нужно перед прикреплением нагревать. Среди виброгасящих материалов известны «Bimast Bomb», «Bimast Super», «Bimas Standart», «Vibroplast Gold», «Vibroplast Silver», «Визомат».
  • Поглощающие шумы и изолирующие от них. Это материалы на основе натуральных или синтетических волокон. Базой могут служить изолон (сплен), пенополиуретан, то есть газосодержащие структуры. Среди звукопоглотителей известны «Акцент», «Изотон», «Битопласт», «БиПласт».
  • Антискрипы. Это прокладочные материалы, используемые для закрытия стыков шумопоглотителей и проводов. Используют поролон, «Bitoplast Gold» 5 мм, «БиПласт» 5 мм, «Маделин».
  • Жидкие составы. Предназначены для обработки кузова снаружи, задача – вибропоглощение. Эти материалы представляют собой резино-битумную мастику. Используют «Nuxodol 3100», «Dinitrol 479», «NoiseLIQUIDator» и др.

Понадобятся также: несколько видов отверток; перчатки; нож и ножницы; прикаточное приспособление (валик); обезжириватель. В некоторых случаях необходимы бумага для лекал, фломастер, рулетка, строительный фен. Процедуру нужно делать в тепле.

Шумоизоляция войлоком для многих более предпочтительна. Он стоит дороже, но главный плюс – лучше поглощает шумы, гасит колебания, сберегает тепло в салоне. Легко закрепить с помощью универсального клея и демонтировать в случае необходимости.

Жидкая шумоизоляция для авто также необходима, как листы вибродемпферов и шумопоглотителей. Средства наносят на стыки и колесные арки. Во втором случае не может быть заменена ничем другим. Жидкие шумоизолирующие средства распыляют из баллончика или используют для нанесения кисть. Состав затвердевает, обеспечивая защиту от лишних звуков и механических повреждений.

  • Для дверей делают так: снимают внешнюю обшивку, удаляют старую шумоизоляцию, протирают обезжиривателем; приклеивают вибродемпфер; шумоизолирующий материал крепят поверх вибродемпфера, проводку оклеивают «антискрипом», проверяют работу стеклоподъемников, двери и возвращают на место обшивку.
  • Пол шумоизолируют так: убирают кресло, декоративное покрытие; очищают от мусора; обрабатывают металл обезжиривателем; делают лекала отдельных фрагментов из бумаги для пола, из которых выкраивают фрагменты из виброизолирующего материала; наклеивают слой изоляции, разглаживая валиком, затем шумопоглощающий материал; собирают салон заново.
  • Читайте подробнее в нашей статье о том, как сделать шумоизоляцию авто своими руками для дверей, пола, арок и багажника.

Чем старше автомобиль, тем вероятнее, что владельцу придется дополнительно позаботиться о тишине в салоне во время движения. То есть нейтрализовать лишние звуки, доносящиеся с улицы и производимые самой машиной. Шумоизоляция авто делается и своими руками, материалы для нее нужны нескольких видов:

  • Спасающие от вибрации. Это так называемые вибродемпферы, которые гасят колебания металла. Их делают из битума и мастики, некоторые виды могут включать в себя бумагу. Верхний слой виброизоляторов состоит из фольги или иного нетканого материала.

Некоторые виды демпферов нужно перед прикреплением нагревать. Среди виброгасящих материалов известны «Bimast Bomb», «Bimast Super», «Bimas Standart», «Vibroplast Gold», «Vibroplast Silver», «Визомат».

  • Поглощающие шумы и изолирующие от них. Это материалы на основе натуральных или синтетических волокон. Базой могут служить изолон (сплен), пенополиуретан, то есть газосодержащие структуры. Среди звукопоглотителей известны «Акцент», «Изотон», «Битопласт», «БиПласт».
  • Антискрипы. Это прокладочные материалы, используемые для закрытия стыков шумопоглотителей и проводов. Используют поролон, «Bitoplast Gold» 5 мм, «БиПласт» 5 мм, «Маделин».
  • Жидкие составы. Предназначены для обработки кузова снаружи, задача – вибропоглощение. Эти материалы представляют собой резино-битумную мастику. Используют «Nuxodol 3100», «Dinitrol 479», «NoiseLIQUIDator» и др.

Что нужно для шумоизоляции авто помимо материалов:

  • несколько видов отверток;
  • перчатки;
  • нож и ножницы;
  • прикаточное приспособление (валик);
  • обезжиривающее средство.

В некоторых случаях необходимы бумага для лекал, фломастер, рулетка, строительный фен. Процедуру нужно делать в тепле, чтобы поверхности лучше сцепились, и ничего потом не отваливалось.

Рекомендуем прочитать об электрооборудовании авто. Из статьи вы узнаете о базовом электрооборудовании автомобиля, схемах работы, установке и диагностике электрооборудования авто.

А здесь подробнее о том, как устроена ходовая часть авто.

Когда применяют войлок

Шумоизоляция войлоком авто своими руками для многих более предпочтительна, чем использование сплена. Хотя стоит он дороже, если материал импортный, и имеет свои недостатки. Главный плюс войлока – он лучше поглощает шумы с улицы и от самого авто, гасит колебания, сберегает тепло в салоне.

Материал состоит из нескольких пористых плоскостей, бывает трех видов. Можно выбрать жесткий войлок с крупным ворсом, особый аккустический или многослойный, имеющий звукоизолирующую мембрану. Это зависит от степени проблемы с посторонними шумами. Войлок легко закрепить с помощью универсального клея и демонтировать в случае необходимости.

Жидкая шумоизоляция и ее особенности

Жидкая шумоизоляция для авто также необходима, как листы вибродемпферов и шумопоглотителей. По сути это текучая резина плюс присадки, обеспечивающие к тому же антикоррозийную защиту. Средства наносят на стыки и колесные арки. Во втором случае жидкая шумоизоляция не может быть заменена ничем другим.

Составы бывают двух типов, отсюда столько же способов их нанесения:

  • поверх грунтовки;
  • прямо на металл авто.

Жидкие шумоизолирующие средства распыляют из баллончика, или используют для нанесения кисть. Состав затвердевает, обеспечивая защиту от лишних звуков и механических повреждений.

Шумоизоляция авто своими руками

Шумоизоляция авто своими руками может быть не менее успешной, чем у специалиста. Нужно только знать, как все сделать, и постараться выполнить работу аккуратно.

Для дверей

Шумоизоляция дверей авто своими руками предполагает следующие действия:

  • Снимают внешнюю обшивку. Затем удаляют старую шумоизоляцию, поверхность протирают обезжиривателем.
  • Приклеивают вибродемпфер. Им нужно закрыть максимально возможную площадь, минуя технические отверстия в двери. Вокруг динамика стоит наклеить «Битопласт» для улучшения качества звука из него.
  • Шумоизолирующий материал крепят поверх вибродемпфера. «Битопласт» же или его аналог наносят на внутреннюю часть обшивки дверцы.
  • Проводку оклеивают «антискрипом». Его же используют для стыков, если куски материала прилегают неплотно.
  • Затем следует попробовать, как работают стеклоподъемники, закрыть и открыть дверь. После этого можно возвращать на место обшивку.

Каждый слой нужно хорошо прогладить валиком. Иначе оставшиеся под ними пузыри сделают звукоизоляцию некачественной, а материал отклеится.

Пола

Шумоизоляция пола авто своими руками требует прежде всего убрать кресла. Затем нужно снять декоративное покрытие, заводской материал и приступать к основным работам:

  • вытряхнуть мусор;
  • обработать металл обезжиривателем;
  • покрыть пол цельным куском материала невозможно, поэтому стоит сначала сделать лекала отдельных фрагментов из бумаги;
  • примерить их;
  • по лекалам выкроить фрагменты из виброизолирующего материала;
  • покрыть пол антикоррозийным средством;
  • наклеить виброизолирующий слой, пройдя валиком;
  • прикрепить шумопоглощающий материал (предварительно тоже можно сделать лекала фрагментов, а потом работать непосредственно со спленом);
  • собрать салон заново.

Во время работы нужно следить за тем, чтобы технологические отверстия оставались свободными.

Арок

Шумоизоляция арок авто своими руками при качественном выполнении работы снизит звукопроницаемость на 30-40%. Делают ее так:

  • демонтируют бампера, пыльники, пластик;
  • арки тщательно промывают и чистят щеткой, обезжиривают;
  • затем наклеивают вибродемпер, прокатывают валиком;
  • наносят слой жидкой шумоизоляционной мастики, а после его высыхания еще один;
  • дальше можно возвращать на место то, что было снято.

Есть и второй вариант шумоизоляции арки:

  • после необходимой подготовки рабочего пространства наносят жидкий материал и дожидаются его высыхания;
  • затем все покрывают антигравийным средством и наклеивают фрагменты звукоизоляционного листа;
  • сверху еще пару раз обрабатывают антигравийным составом.

Багажника

Покрытие шумоизолирующими материалами багажника избавит от грохота задней подвески, груза, снизит потери тепла. Пространство надо подготовить, то есть убрать оттуда все предметы, запаску, снять обшивку.

После удаления боковых панелей, нужно измерить расстояние от места их расположения до кузова. Это поможет понять, уместится ли шумоизолирующая прокладка, не помешает ли потом закрыть багажник.

Дальше процесс идет так:

  • на нижнюю часть отсека укладываются фрагменты вибродемпфера, вырезанные по лекалам;
  • каждый прокатывается валиком;
  • им же оклеивают остальные части багажника;
  • вторым слоем кладут шумопоглотитель, тоже учитывая все неровности;
  • последними защищают звукоизолирующим материалом крышку и пластиковые части багажника;
  • после этого его можно собирать.

Учитывая предназначение отсека, вибродемпфер лучше выбирать пожестче.

Рекомендуем прочитать о том, какие повесить шторки вместо тонировки. Из статьи вы узнаете о недостатках тонировки, выборе шторок в авто, особенностях их использования.

А здесь подробнее о том, как разводит ГИБДД.

Шумоизоляция авто из строительных материалов своими руками тоже возможна. Но здесь нужно искать средство, с помощью которого они будут держаться на поверхностях, то есть клей. Материалы, специально предназначенные для спасения от лишних звуков в машине, имеют липкий слой. Он прочно держит поверхности без всякого клея, если хорошо прокатать валиком.

Источник: https://avto-urist.online/shumoizolyatsiya-avto-svoimi-rukami/

Шумоизоляция автомобиля строительными материалами

Очень большое разнообразие шумопоглащающих материалов представлено в специализированных магазинах. Стоимость таких материалов немаленькая. Покупая такие дорогостоящие шумоизоляционные материалы, мы уверены на сто процентов в правильности своего выбора. Но дорого это не всегда значит качественно.

Продавцы очень часто обычные строительные теплоизоляторы продают по завышенной цене, утверждая, что это отличные материалы для шумоизоляции автомобиля. Также магазины любят продавать в качестве виброизоляции строительные отделочные  материалы, предназначенные для активной  защиты крыш от влаги, в основу которых входит обычный каучук.

А цену таким виброизоляторам, естественно, выставляют во много раз превыше истинной.

Совет

Поэтому совсем  не стоит ниавно  доверять всем производителям. Ведь можно и самостоятельно приобрести строительные материалы, которые также хорошо справятся с поставленной задачей. 

Для шумоизоляции багажника и пола салона можно воспользоваться таким материалом, как гидроизол. Его можно найти в продаже в виде рулонов.

Этот материал представляет собой асбестовую  техническую бумагу, пропитанную битумом из нефти, имеет прослойку из стеклоткани. Отлично клеится на металлическую поверхность.

В случае с автомобилем, его можно приклеить при помощи специального строительного фена. Обладает абсолютной влагонепроницаемостью. Срок  максимальной эксплуатации составляет  15 лет.

Для герметизации всех зазоров и просветов можно воспользоваться таким материалом, как Герлен. Это лента, состоящая из бутилкаучука. Абсолютно безвредный материал, который не имеет неприятного запаха.

Также для хорошей защиты салона автомобиля от посторонних шумов подойдет обычный войлок. Его часто кладут прямо под резиновые коврики, находящиеся в салоне. Так что войлок можно легко достать и постирать, если есть в этом необходимость. А двойной слой уж точно послужит отличным шумопоглотителем.

 Многие автовладельцы применяют в качестве шумоизоляционного материала простой линолеум. Он обладает высокой влагостойкостью, что также уместно для пола и багажника автомобиля.

Такой материал отлично клеится на поверхность при помощи битума для машин. Поверх линолеума для улучшения конечного результата можно приклеить слой вспененного полиэтилена. Толщины около 5-7 миллиметров будет достаточно.

Клеить все нужно очень тщательно, не оставляя пузырей воздуха.

Обратите внимание

После проведения нескольких вечеров в собственном гараже за такой работой и приложив некоторые усилия, можно получить достаточно хорошую шумоизоляцию своего автомобиля за приемлемую цену

Источник: https://www.luch-tv.ru/2015/publikacii-za-sentjabr-2015/item/99760-shumoizolyaciya-avtomobilya-stroitelnymi-materialami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector