Срок службы автомобильного аккумулятора по типам. когда он прикажет долго жить?

В конструкции современного автомобиля аккумуляторная батарея является поставщиком электрической энергии для всех токоприемников при неработающем двигателе.

Также аккумулятор выступает в роли незаменимого помощника при запуске двигателя. При выборе аккумулятора для автомобиля особое внимание стоит уделять не только производителю, но и продолжительности срока службы изделия. Каков же срок годности аккумулятора автомобиля со дня его выпуска?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации:

Срок службы автомобильного аккумулятора по типам. Когда он прикажет долго жить?

О составе и сроке годности современной автомобильной аптечки вы можете узнать из нашей статьи.

к содержанию ↑

Закон

Срок службы автомобильного аккумулятора по типам. Когда он прикажет долго жить?

  • Вопрос касательно срока годности автомобильного аккумулятора контролируется законодательными актами.
  • Рядовому покупателю аккумулятора стоит опираться на статьи №18 и №19 Закона «О защите прав потребителей».
  • Согласно этим статьям потребитель вправе предъявлять продавцу обоснованные требования в случае обнаружения недостатков товара, выявленных в течение срока годности либо гарантийного периода.
  • Согласно указанному закону, срок годности любого товара считается периодом между днем изготовления товара и датой, до наступления которой он пригоден к эксплуатации.
  • Также срок годности товара должен отвечать всем обязательным требованиям к безопасности продукции.

к содержанию ↑

Зачем необходим и как его определить?

По своей сути срок годности аккумуляторной батареи показывает период безопасного использования, в течение которого он должен бесперебойно работать. По факту аккумулятор начинает работать с момента изготовления.

Срок службы автомобильного аккумулятора по типам. Когда он прикажет долго жить?

Оптимальным вариантом является начало его полноценного использования не более, чем через полгода с даты выпуска.

Все производители указывают дату изготовления на упаковке, но сами маркировки с кодом даты производства могут значительно отличаться друг от друга.

В таком случае лучше заранее уточнить у продавца значение маркировки на аккумуляторе. Например, в маркировке вида 12B01E1 первые 5 знаков показывают дату производства, где 12 – год, B – второй месяц года (февраль), 01 – число месяца.

Каковы права потребителя на гарантийный ремонт бытовой техники и автомобиля? Ответ узнайте прямо сейчас.

к содержанию ↑

Каков нормальный?

Автомобильный аккумулятор имеет ограниченный срок службы. Практически все производители дают гарантию на свою продукцию 1-2 года.

В то же время средняя продолжительность срока службы современных аккумуляторов составляет 3-4 года.

к содержанию ↑

От чего зависит продолжительность?

Срок службы аккумулятора, как правило, зависит от следующих факторов:

  • Срок службы автомобильного аккумулятора по типам. Когда он прикажет долго жить?тип аккумулятора;
  • материал, из которого изготовлен аккумулятор;
  • электрические характеристики;
  • находится он в работе или пылиться на складе;
  • общее количество циклов подзарядки;
  • условия, в которых аккумулятор эксплуатируется.

Крайне не рекомендуется долго держать аккумулятор автомобиля без подзарядки, в таком случае со временем снижается срок удержания заряда.

к содержанию ↑

Факторы, сокращающие срок службы

Автолюбителям полезно будет узнать о факторах, сокращающих срок службы аккумулятора. Все они со временем негативно сказываются на рабочих характеристиках аккумуляторной батареи. К таким факторам относятся:

  1. Аккумулятор длительное время находится в разряженном состоянии, когда по причине условий эксплуатации он не успевает заряжаться до необходимого уровня.
  2. Короткое замыкание в одной из банок аккумулятора.
  3. Усиленная коррозия пластин аккумулятора.
  4. Полная разрядка аккумулятора автомобиля, в результате чего начинается процесс ускоренной сульфатации пластин.
  5. Чрезмерная зарядка аккумулятора из-за неисправности регулятора напряжения.
  6. Прочие причины в виде, например, экстремальных температур эксплуатации аккумулятора.

О том, как провести экспертизу товара ненадлежащего качества, читайте здесь.

к содержанию ↑

Как продлить?

Срок службы автомобильного аккумулятора по типам. Когда он прикажет долго жить?

Наряду с негативными факторами, сокращающими продолжительность срока службы аккумулятора автомобиля, есть несколько способов, которые позволят продлить его работоспособность:

  1. Следить в автомобиле за состоянием бортовой сети, электрооборудование всегда должно быть в исправном состоянии.
  2. Генератор должен выдавать рассчитанное напряжение, работать без сбоев.
  3. По возможности избегать эксплуатации аккумулятора автомобиля в условиях экстремальных температур.
  4. Контролировать плотность и уровень электролита.
  5. С периодичность два-три раза в месяц заряжать аккумуляторную батарею от сети с помощью зарядного устройства.
  6. Отключать электроприборы при стоянке автомобиля.
  7. Если планируется длительное время не пользоваться автомобилем, то лучше всего аккумулятор снимать либо хотя бы отсоединить клеммы.

О том, сколько времени действительна медицинская справка на водительские права для водителей, узнайте из нашей статьи.

к содержанию ↑

Признаки неисправности

Качество элементов, из которых изготавливается аккумулятор, не всегда бывает идеальным. По этой причине в определенный момент времени аккумулятор может работать со сбоями или вообще выйти из строя. К основным признакам неисправности можно отнести:

  • Срок службы автомобильного аккумулятора по типам. Когда он прикажет долго жить?аккумуляторная батарея начала быстро разряжаться;
  • затруднения при запуске двигателя;
  • окисление клемм аккумулятора;
  • перебои в работе потребителей энергии;
  • внешние повреждения корпуса;
  • сульфатация пластин аккумулятора;
  • проблемы с электролитом.

к содержанию ↑

Как часто нужно менять?

Все зависит от условий эксплуатации аккумулятора и от различных факторов, описанных выше. Если предпринимались меры по продлению срока службы аккумулятора автомобиля, то определенные модели аккумуляторов могут прослужить 5-6 лет.

В любом случае, после второго года использования необходимо проводить периодический осмотр состояния батареи, чтобы не оказаться в неприятной ситуации, которая связана с досрочным выходом из строя в самый неподходящий момент.

Подводя итог можно сказать, что срок годности аккумулятора играет важную роль в процессе эксплуатации автомобиля.

Срок службы автомобильного аккумулятора по типам. Когда он прикажет долго жить?

  1. Аккумулятор является расходным элементом, следует следить за показателями его работоспособности, проводить периодическую зарядку от сети и избегать эксплуатации в экстремальных условиях.
  2. В таком случае он прослужит 5-6 лет, что позволит избежать частых и дорогостоящих замен на вашем автомобиле.
  3. О сроке службы аккумулятора со дня выпуска вы можете узнать из видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:Срок службы автомобильного аккумулятора по типам. Когда он прикажет долго жить? Это быстро и бесплатно!

Источник: http://PravaPot.ru/tovar/srok-godnosti/akkumulyatora-avtomobilya-so-dnya-vypuska.html

Сколько служит автомобильный аккумулятор

Главная » Аккумуляторы » Добавить в закладки Срок службы автомобильного аккумулятора по типам. Когда он прикажет долго жить?

Виды аккумуляторных батарей

Аккумулятор в автомобиле необходим для накопления электроэнергии при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС), если накопитель не будет обладать нужной мощностью, мотор не запустится, что автовладельцу значительно усложнит жизнь.

На российском рынке различных АКБ представлено очень много – батареи различаются:

  • по габаритам;
  • бренду и модели;
  • типу;
  • способу крепления;
  • полярности;
  • материалу корпуса.

Срок службы автомобильного аккумулятора по типам. Когда он прикажет долго жить?

У батареи может быть разный корпус – пластмассовый или эбонитовый, пластик последнее время применяется практически повсеместно. Аккумуляторы с эбонитовым корпусом проще всего обслуживаются и даже ремонтируются, но они в продаже встречаются все реже, так как имеют свои недостатки:

  • эбонит легко повреждается при ударах и других механических воздействиях (например, при сжатии);
  • эбонитовые АКБ довольно дорогие.

Аккумуляторные батареи бывают различной мощности, и чем больше емкость, тем крупнее они в размерах. Выбирая аккумулятор, необходимо ориентироваться на количество потребителей электроэнергии в автомобиле – недостаточная по емкости АКБ быстрее выйдет из строя.

Средний срок службы аккумулятора

Точно ответить на вопрос, сколько должна служить аккумуляторная батарея, сложно, ресурс АКБ зависит от многих факторов:

  • завода-изготовителя (марки изделия);
  • условий эксплуатации;
  • ухода за аккумулятором;
  • региона.

Считается, что средний срок службы аккумулятора – от трех до пяти лет, но есть данные, когда АКБ (например, фирмы Bosch) могла прослужить исправно чуть ли не десятилетие. Если имеются проблемы с электрооборудованием, и при этом не ухаживать за батареей, ее можно вывести из строя и на втором году эксплуатации. Приходит в негодность батарея раньше времени:

  • при выкипании дистиллированной воды из банок. Закипать АКБ при перезарядке может: во время подачи слишком большого тока зарядным устройством, в случае неисправности реле-регулятора, если оно не ограничивает верхний предел напряжения;
  • при постоянных перегрузках, допустим, двигатель часто запускается в мороз на густом моторном масле, не соответствующем сезону;
  • в случае неисправного электрооборудования или электропроводки. Если в электрической схеме есть утечка тока, аккумулятор во время стоянки автомобиля разряжается. Также утечка происходит, если корпус аккумулятора масляный и грязный – грязь становится проводником, и батарея разряжается.Срок службы автомобильного аккумулятора по типам. Когда он прикажет долго жить?

Как продлить срок службы АКБ

Чтобы аккумулятор служил как можно дольше, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • в зимний период нельзя допускать сильного разряда батареи. В холодное время года нагрузка на АКБ увеличивается, и при слабой зарядке происходит сульфатация свинцовых пластин в банках (разрушение). Если при запуске холодного двигателя стартер плохо крутит, лучше не насиловать батарею, а подзарядить ее;
  • необходимо производить регулярное обслуживание аккумулятора – очищать его корпус от грязи, содержать в чистоте клеммы, если АКБ обслуживаемая, проверять уровень электролита в банках, при необходимости доливать дистиллированной воды;
  • нужно следить, чтобы аккумуляторная батарея была надежно закреплена. Если при движении автомобиля АКБ будет болтаться, возникает вибрация, она приведет к осыпанию свинцовых пластин;
  • требуется следить за состоянием электрооборудования автомашины – саморазряд приводит к преждевременному старению аккумулятора.

Срок службы автомобильного аккумулятора по типам. Когда он прикажет долго жить?

Как правильно зарядить аккумулятор

АКБ заряжают с помощью специального устройства, в магазинах продаются «зарядники» разных типов и мощности. Есть зарядные устройства (ЗУ) обычные и зарядно-пусковые, последние способны не только восстановить емкость батареи, но и прокрутить двигатель для запуска, если аккумулятор сел.

Читайте также:  Устраняем стук в подвеске при езде по неровностям или мелким кочкам

ЗУ питается от напряжения обыкновенной бытовой сети 220 Вольт, чтобы вернуть работоспособность АКБ, обычно требуется от 4 до 10 часов. Чем аккумулятор мощнее, тем дольше его требуется заряжать, еще длительность процедуры зависит от силы тока, подаваемого на клеммы батареи.

Но слишком большой ток подавать нельзя, он не должен превышать одной десятой доли от общей емкости АКБ.

Обратите внимание

Например, если аккумулятор имеет емкость 65 Ампер-часов, то ток зарядки не может быть больше 6,5 А.

Следует еще придерживаться одного правила – для зарядки сильно разряженного аккумулятора сначала подается небольшой ток, тем самым восстанавливается плотность в банках, затем ток увеличивают.

Гелевые аккумуляторы

В отличие от обычных свинцово-кислотных гелевые АКБ имеют больший срок службы, увеличенную емкость, в несколько раз быстрее заряжаются. Еще плюсы таких батарей:

  • они практически не требуют обслуживания;
  • способны работать в любом положении (можно перевернуть);
  • без последствий допускают глубокий разряд;
  • выдерживают большой пусковой ток.

Но все преимущества перечеркивают серьезные минусы, из-за которых гелевые АКБ не слишком популярны среди автомобилистов, к недостаткам относится:

  • высокая стоимость батарей;
  • критичное отношение к холоду;
  • нетерпимость к перезаряду – при повышенном напряжении выкипает дистиллированная вода, и АКБ быстро выходит из строя.

Срок службы автомобильного аккумулятора по типам. Когда он прикажет долго жить?

Особенности эксплуатации аккумуляторной батареи зимой

Чтобы АКБ не выходила из строя преждевременно, важно соблюдать правила эксплуатации и хранения аккумулятора зимой:

  • если стартер при холодном запуске плохо крутит, нужно дать АКБ «отдохнуть» – нельзя допускать полной разрядки. Чтобы восстановить работоспособность батареи, ее необходимо снять с автомобиля и отнести в тепло для отогревания;
  • в условиях холодной зимы не будет лишним на машину установить предпусковой обогреватель, он обеспечит бесперебойный пуск двигателя, обережет аккумулятор от преждевременного разрушения пластин в банках;
  • необходимо в двигатель заливать зимнее масло с низкой температурой застывания;
  • если автомобиль стоит в гараже на длительном хранении, АКБ рекомендуется унести в теплое помещение, и в любом случае следует отсоединить клеммы, если аккумулятор остается на машине;
  • пред запуском мотора нужно проверять натяжение ремня генератора. Если натяжка будет слабая, батарея не зарядится в нужной степени;
  • при прогреве двигателя зимой в мороз не следует сразу нагружать электрическую сеть – включать фары, стеклоочистители и т.д., нужно подождать, пока охлаждающая жидкость прогреется до рабочей температуры.

Срок службы автомобильного аккумулятора по типам. Когда он прикажет долго жить?

Обслуживаемые аккумуляторные батареи

Продлить срок службы аккумуляторной батареи можно путем поддержания ее рабочего состояния:

  • регулярной проверки плотности электролита;
  • добавления дистиллированной воды;
  • подзарядки с помощью зарядного устройства.

Плотность проверяют с помощью ариометра, нормальным показателем для зимы считается значение в пределах 1,28-1,29 г/см², летом плотность должна находиться в пределах 1,25-1,27 г/см².

Электролит в банках должен покрывать пластины на 5-7 мм выше их верхней кромки, и если раствора мало, следует добавлять дистиллированной воды.

Электролит доливать в банки нельзя – так можно загубить аккумуляторную батарею.

(2

Источник: https://avtobrands.ru/skolko-sluzhit-avtomobilnyj-akkumulyator/

Срок службы аккумуляторных батарей

Категория: Поддержка по аккумуляторным батареям Опубликовано 01.07.2015 15:34
Abramova Olesya Срок службы автомобильного аккумулятора по типам. Когда он прикажет долго жить?

  • обслуживаемые – предназначены для кратковременных разрядов с выделение высокого разрядного тока. Применяются в автомобилях для запуска двигателя. Срок службы: 2 – 5 лет.
  • необслуживаемые VRLA – свинцово-кислотные аккумуляторы, которые предназначены для буферного использования, когда требуется время от времени осуществить резервное питание. Срок службы: 3 – 7 лет.
  • необслуживаемые VRLA AGM – свинцово-кислотные аккумуляторы в герметизированном корпусе, которые оптимизированы для циклического и буферного режима работы. Срок службы: 5 – 15 лет.
  • необслуживаемые VRLA GEL – свинцово-кислотные аккумуляторы в герметизированном корпусе на основе гелеобразного электролита. Предназначены для глубоких циклических разрядов и буферного режима. Срок службы: 10 – 15 лет.
  • необслуживаемые OPzV – свинцово-кислотные аккумуляторы в герметизированном корпусе с усовершенствованной структурой электродов и гелеобразным электролитом. Предназначены для тяжелого режима работы (глубокие циклические разряды). Могут работать с высокими пусковыми токами. Срок службы: 15 – 20 лет.
  • малообслуживаемые OPzS – свинцово-кислотные аккумуляторы, оптимизированные для тяжелых циклических режимов. Срок службы аккумуляторов OpzS – до 25 лет.

Технические характеристики батарей – важная составляющая правильного выбора, но также нужно иметь точное представление о том, как именно будет эксплуатироваться аккумулятор. Ведь если режим будет циклический, а аккумулятор предназначен для буферного применения, срок службы может быть минимален, т.к. заявленное эксплуатационное время предусматривает работу в другом режиме.

Срок службы автомобильного аккумулятора по типам. Когда он прикажет долго жить?

Рисунок 1. Слева направо: обслуживаемые, VRLA, AGM, GEL, OPzV, OPzS.

Характеристики влияющие на срок эксплуатации

Параметр Тип Авто VRLA AGM GEL OPzV OPzS
Срок службы, лет 2 – 5 3 – 7 5 – 15 10 – 15 >20 >25
Циклический ресурс при D.O.D. 80% 100 – 200 250 – 600 500 – 1000 800 – 1200 1200 – 1500
Макс. глубина разряда, % 50 80 80 90 100 100
Оптим. глубина разряда, % 75 50 50 50 40 40
Температура окруж. среды. °С -50 … +70 -35 … +60 -40 … +70 -40 … +70 -40 … +70 -40 … +70

Таблица 1. Характеристики, влияющие не продолжительность службы АКБ.

В таблице №1 приведены данные, влияющие на срок эксплуатации аккумулятора. Теоретически, при покупке AGM аккумулятора с заявленным сроком эксплуатации 10 лет, можно ожидать такого результата, однако на практике все иначе.

Срок службы свинцово-кислотного аккумулятора напрямую зависит от режима эксплуатации, температуры, при которой он работает и заряжается, количества разрядов и их глубины, а также от силы тока, которым он заряжается.

Чтобы понять, как точно рассчитать показатель ожидаемого срока службы, смоделируем ситуацию выбора батареи.

Определение срока службы

Исходные данные:

  • Мощность нагрузки – 150 Вт;
  • Срок резервного питания – 5 часов;
  • Напряжение аккумулятора – 12В;
  • КПД инвертора – 0,82.
  • Аккумулятор обеспечивает срок эксплуатации – 10 лет или 500 циклов.

Произведем расчет по упрощенной формуле:

t = Uакб. * C * K * H * Kг. * Kс / P

  • t – время работы – 5ч.;
  • Uакб. – напряжение аккумулятора – 12В;
  • C – емкость аккумулятора, Ач;
  • K – кол-во аккумуляторов в системе – 1 шт;
  • H – КПД инвертора (ИБП) – 0,82;
  • Kг. – коэффициент глубины разряда – 80%;
  • P – мощность нагрузки – 150Вт.

Найдем емкость требуемую аккумулятора по формуле:

C = P / Uакб. * t / K / H / Kг.

Подставим значения:

150 / 12 x 5 / 1 / 0,82 / 0,8 = 95,3

  • Емкость аккумулятора, С = 95,3 Ач.
  • Правильный подбор батареи обеспечивает уверенность, что разряд АКБ не будет больше, чем на 80%. Основываясь на этом утверждении, можно рассчитать частоту разрядов:
  • 10 лет х 365 дней / 500 циклов = 7,3
  • Срок службы: 10 лет при частоте 80% разрядов не чаще, чем раз в 7,3 дня.

Ресурс батареи позволяет производить один разряд до 80% каждые 7,3 дня. При условии поддержания температуры окружающей среды в пределах 18 – 25°С, можно рассчитывать на срок службы 10 лет, если циклический ресурс не будет исчерпан ранее.

Эксплуатация аккумулятора в циклическом режиме

Когда предполагаются частые разряды аккумулятора, недостаточно подобрать подходящий тип. Для максимально долгой службы нужно рассчитывать запас емкости.

Для свинцово-кислотных батарей типов AGM и GEL, которые будут работать в циклическом режиме, необходим запас 40 – 50%. Другими словами, рассчитывая емкость, коэффициент глубины разряда должен быть от 0,6 до 0,4.

Чем меньше глубина разряда, тем большее количество циклов способен обеспечить аккумулятор и, соответственно, гораздо дольше отслужить.

Ресурс современных моделей GEL VRLA аккумуляторов при 50% разряде составит от 1700 до 2300 циклов. Этого будет достаточно на более, чем 6 лет при ежедневном использовании. В случаях с AGM VRLA батареями показатели составят от 900 до 1200 циклов.

Срок службы автомобильного аккумулятора по типам. Когда он прикажет долго жить?

Рисунок 2. График зависимости количества циклов от глубины разряда.

Эксплуатация аккумулятора в буферном режиме

В ситуациях, когда емкость аккумулятора будет использоваться редко, нужно придерживаться правил эксплуатации и не допускать глубоких разрядов, т.к. один разряд до 9 Вольт (100% емкости) моментально сократит срок службы в два раза.

Срок службы автомобильного аккумулятора по типам. Когда он прикажет долго жить?

Рисунок 3. График снижения емкости при буферном использовании батареи.

Рекомендации

Получить максимальный срок службы свинцово-кислотной батареи возможно соблюдая несколько основных правил:

  • Не допускайте глубокий разряд – даже самый качественный аккумулятор можно полностью вывести из строя, если разрядить его 2 – 3 раза до остаточного напряжения .
  • Всегда заряженная батарея – следите за тем, чтобы аккумулятор всегда оставался полностью заряженным, это очень важно для свинцово-кислотного типа.
  • Ток заряда – не более 25%, некоторые серии допускают ток заряда на уровне 30% от емкости аккумулятора. Помните, что свинцово-кислотные аккумуляторы это не тот тип, который будет заряжаться за 2 часа, нормальное время заряда – от 6 до 12 часов.
  • Температура эксплуатации – 18 – 25°С, можно меньше, но произойдет потеря емкости, если температура будет выше, чем 30°С – срок службы заметно сократится.
Читайте также:  Регулировка водительского сиденья по высоте - советы и лайфхаки

Как увеличить срок службы?

Жизнь свинцово-кислотной аккумуляторной батареи можно разделить на три этапа: формирование, пик и спад. На этапе формирования пластины, окруженные жидким электролитом, находятся в губчатом состоянии.

“Тренировочная зарядка” приводит к процессу поглощения этими пластинами электролита, чем-то этот процесс похож на впитывание кухонной губкой воды.

По мере формирования электродов емкость аккумулятора постепенно увеличивается.

Срок службы автомобильного аккумулятора по типам. Когда он прикажет долго жить?

Рисунок 4: Жизненный цикл свинцово-кислотного аккумулятора делится на три этапа: формирование, пик и спад.

Этап формирования является крайне важным для аккумуляторов глубокого цикла. Требуется 20-50 полных циклов для достижения пиковой емкости и это происходит уже в процессе эксплуатации, а не подготовки. Но производители советует на этом этапе не подвергать аккумулятор сильным разрядным нагрузкам.

Стартерные же аккумуляторы менее критичны в этом плане и могут сразу полноценно использоваться. Значение пускового тока нового стартерного аккумулятора уже соответствует номинальному, но по мере формирования оно даже немного возрастает.

(Смотрите BU-701: Нюансы использования обслуживающего заряда для аккумуляторных батарей).

Аккумуляторы глубокого цикла могут обеспечить порядка 100-200 циклов до начала постепенного снижения емкости. Когда емкость такого аккумулятора упадет до 70-80%, его необходимо заменить.

В некоторых случаях бывает допустимо использование экземпляров с меньшим уровнем емкости, но никогда не доводите этот показатель до 50%, так как после достижения такого уровня дальнейшее поведение аккумулятора непрогнозируемое.

Чтобы держать свинцово-кислотный аккумулятор в хорошем состоянии, к нему необходимо применять полную зарядку насыщения продолжительностью 14-16 часов.

Если же нет возможности обеспечить такую зарядку на регулярной основе, проводите ее хотя бы раз в несколько недель.

Важно

По возможности, обеспечьте умеренную температуру эксплуатации и избегайте глубоких разрядов; заряжайте аккумулятор так часто, как только сможете. (Смотрите BU-403: Зарядка аккумуляторов свинцово-кислотной электрохимической системы).

Основной причиной относительно короткого срока службы свинцово-кислотного аккумулятора является истощение активного вещества.

Согласно исследованиям 2010 BCI Failure Mode Study, за последние 5 лет процент выхода из строя аккумуляторов из-за износа электродных решеток и/или пластин возрос с 30 до 39%.

Хотя причины такого возросшего износа в докладе и не указаны, можно предположить, что это связано со все более высокими требованиями к стартерному аккумулятору в современных автомобилях. Подобные исследования проводятся каждые пять лет, анализируя причины выхода из строя аккумуляторов.

В принципе, истощение активного вещества – это довольно понятный и прогнозируемый процесс, но свинцово-кислотные аккумуляторы подвержены и другим негативным воздействиям, которые могут вывести их из строя задолго до естественной деградации электродных решеток и пластин. К этим воздействиям относятся: коррозия, оползание активного вещества, внутреннее короткое замыкание, сульфатация, высыхание, кислотная стратификация и поверхностный заряд. Далее мы рассмотрим эти явления и то, как им можно противостоять корректной эксплуатацией.

Источник: https://best-energy.com.ua/support/battery/417-srok-sluzhby-akkumulyatornykh-batarej

Период эксплуатации АКБ

Каждого автомобилиста заботит срок службы автомобильного аккумулятора. От этого зависит не только беспроблемность завода машины в любое время года, но и сохранность бюджета, ведь покупка новой батареи достаточно затратна. Обычно аккумулятор работает в течение 4-5 лет. Этот срок можно сократить, а можно и увеличить – все зависит от многих факторов в процессе эксплуатации.

Производители считают оптимальными условиями следующие:

  • исправность и надежность системы зарядки АКБ;
  • отсутствие резких перепадов температуры, а также использование устройства в пределах указанного температурного диапазона;
  • отсутствие сильно вибрации, тряски.

Если задуматься, то в нашей стране невозможно обеспечить идеальные условия использования, но каждый водитель может приложить усилия для продления срока эксплуатации, и это будет иметь положительный результат.

Гарантийный срок службы автомобильного аккумулятора обычно составляет всего 1-2 года. Это не значит, что батарея прослужит именно столько. В течение этого времени обычно выявляются производственные дефекты, которые вызывают сбои в работе устройства.

Например, смещение сепараторов, перекос пластин в блоке, некачественная сварка соединений. Обычно выявление подобного брака происходит в первые 4-7 месяцев использования батареи.

Совет

Но нужно отметить, что дефекты встречаются всего в долях процента от всего объема продающихся аккумуляторов, поэтому при правильном использовании АКБ прослужит не менее четырех лет.

Чтобы сказать, какой будет срок службы аккумулятора автомобиля, необходимо учесть ряд факторов, среди которых:

  • Активность эксплуатации, условия хранения машины, преимущественный режим вождения (город/шоссе).
  • Техническое состояние машины, особенности работы электрооборудования.
  • Наличие дополнительных источников потребления энергии, кроме предусмотренных заводской комплектацией.
  • Периодичность обслуживания аккумуляторного устройства.

В целом период нормальной работы АКБ зависит от числа кругов заряда-разряда, степени разряда, показателя тока разряда и уровня напряжения заряда. Очевидно, что в автомобилях-такси, аккумуляторное устройство выходит свой ресурс за пару лет, а при использовании машины для редких поездок за город АКБ прослужит 5 и более лет.

Существуют различные приборы, позволяющие оценить состояние аккумулятора. Вы можете поручить эту работу специалисту, в этом случае погрешность полученных данных будет минимальной. Вовремя проверяйте потенциал АКБ, чтобы не оказаться в ситуации, когда машина «вдруг» не завелась.

Отличия в эксплуатации различных батарей

Существуют разнообразные типы АКБ, отличаются они материалом электродов и электролита. Наиболее распространенными устройствами для запуска автомобиля являются свинцовые батареи.

Они характеризуются высокой энергоемкостью и максимальной возможностью в сжатый срок отдавать большой ток. Конечно, такие аккумуляторы имеют большой недостаток – токсичность корпуса и содержимого.

Утилизируются такие устройства на специализированных предприятиях.

В качестве электродов сейчас применяют не чистый свинец, а разбавляют его примесями, поэтому АКБ делятся на виды:

  • классические (сурьмянистые);
  • малосурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гибридные.

В сурьмянистых АКБ объем сурьмы в электродах находится на уровне 5%. Это обеспечивает хорошие прочностные характеристики пластин.

В тоже время увеличивается скорость электролиза, испарения, поэтому такие АКБ требуют частого обслуживания, в противном случае срок эксплуатации аккумулятора значительно сокращается. Проверку плотности жидкости и долив необходимо проводятся минимум раз в месяц.

В основном подобные устройства ставятся на старые машины, поэтому срок службы аккумулятора отечественного автомобиля зачастую очень мал.

Срок службы автомобильного аккумулятора по типам. Когда он прикажет долго жить?

Желая снизить скорость выкипания жидкости, производители стали добавлять в электроды кальций вместо сурьмы. Такие АКБ отличаются повышенными энергоемкостью и коэффициентом полезного действия. И именно они относятся к необслуживаемым.

При этом им не вреден перезаряд, длительное хранение – все это никак не влияет на ресурс автомобильного аккумулятора. Но существует и несколько минусов: достаточно 4-5 раз сильно разрядить батарею, как значительно снижается уровень ее энергоемкости.

И, что немаловажно, это  нельзя исправить, единственным выходом является замена АКБ.

Учитывая стоимость кальциевых аккумуляторах, их рекомендуют ставить на иностранные авто, стоимость которых среднего уровня и выше. В таких машинах электрооборудование работает без сбоев, поэтому вероятность разряда минимальна.

Конечно, устройства более чувствительны к неправильным условиям работы, но при этом срок жизни аккумулятора достаточно длительный. Такие АКБ маркируются «Ca/Ca», это говорит о том, что в пластинах обоих полюсов есть кальций.

Если вы видите маркировку «Ca+», значит, это гибридная батарея. В таких устройствах соседствуют электроды двух видов – малосурьмянистые и кальциевые, что дает возможность собрать в одной АКБ их положительные свойства.

При этом скорость выкипания электролита по сравнению с малосурьмянистыми батареями в два раза ниже, а устройчивость к критическим разрядам и перезарядам выше.

Такой аккумулятор «живет» меньше кальциевого, но дольше малосурьмянистого.

Кроме материала электродов, АКБ различаются типом вещества, применяемого в качестве электролита. Различают следующие виды аккумуляторных устройств:

  • щелочные;
  • кислотные;
  • гелевые и AGM.

Кислотные аккумуляторы – самые распространенные для использования в стартерном режиме на легковых автомобилях. В щелочных, как следует из названия, электролитом является щелочь. Их особенностью является отсутствие процесса выкипания жидкости.

Такие устройства хорошо переносят перезаряды (считается, что их лучше перезарядить, чем недозарядить), долго хранятся без ухудшения характеристик. Щелочные АКБ отлично функционируют при пониженных температурах, поэтому зимой не возникнет проблем с заводом авто.

При повреждении корпуса не происходит выделения вредных испарений.

Срок службы по ГОСТ составляет не менее 750 циклов. Это высокий показатель. Цена на щелочные батарей выше, чем на кислотные. Габариты этих АКБ выше средних, поэтому в основном они ставятся на грузовики для функционирования в тяговом режиме.

В гелевых батареях электролит, как следует из названия, представляет собой гель.

Обратите внимание

Он плотнее и менее текучий, чем кислота или щелочь, поэтому при повреждении не вытекает, активное вещество не осыпается с электродов за счет уплотненной окружающей среды.

Именно за счет желеобразного содержимого таким аккумуляторам не страшны вибрации, толчки. Иногда продавцы указывают, что такие АКБ можно использовать даже в перевернутом состоянии, но все же это не более, чем маркетинговый ход.

Срок службы необслуживаемого аккумулятора с гелевым наполнителем достаточно длительный и составляет около 10 лет. Такие устройства имеют очень низкую скорость саморазряда при хранении.

Они выдают одинаковый уровень заряда вплоть до полной разрядки. При этом даже несколько переразрядов не страшны – после зарядки батарея полностью восстанавливает свою номинальную емкость.

К недостаткам можно отнести нестабильную работу при сниженных температурах – это объясняется меньшей проводимостью геля.

Читайте также:  Расшифровка индекса нагрузки и скорости шин. снова о главном

От чего зависит срок службы АКБ

Срок службы автомобильного аккумулятора по типам. Когда он прикажет долго жить?

Температурный режим также влияет на срок службы АКБ. Причем, не только зимой, но и летом экстремальные температуры могут сократить жизнь устройству. В зимнее время аккумулятор начинает нормально заряжаться только при нагреве до плюсовой температуры, поэтому правильной является привычка «прогревать двигатель». А летом под капотом может быть +60 градусов, сульфатация электродов происходит в ускоренном режиме, и машина может просто не завестись из-за проседания ёмкости АКБ. В качестве профилактики можно каждые 2-3 года делать десульфатацию батареи, это позволяет продлить срок службы аккумулятора автомобиля.

Нормальный процесс зарядки АКБ, а соответственно и долгий срок ее использования, обеспечивает исправная работа генератора и реле генератора.

Если генератор функционирует со сбоями, батарея начинает сильнее разряжаться, это чревато переразрядками, которые могут просто «убить» аккумулятор. Реле генератора уберегает АКБ от перезаряда.

Если все системы работают в нормальном режиме, средний срок службы кислотной или щелочной батареи составит 5-7 лет.

Если автомобилем пользуются в основном в городе, батареи живут меньше.

Потому что в городском режиме езды двигатель часто запускают, при этом поездки короткие, АКБ не успевает полностью зарядиться, недозаряд накапливается, напряжение падает до критического.

Важно

Стоит отметить, что при длительных поездках по городу или стоянии в пробках с заведенным двигателем, аккумулятор все же успевает получить полный заряд.

Кроме вышеперечисленного, на то, сколько служит автомобильный аккумулятор, влияет и крепление батареи. При резких маневрах АКБ может вылетать из места посадки, при том плохо закрепленная клемма часто замыкает о кузов. Помните, что аккумулятор должен быть надежно закреплен в гнезде.

Как продлить срок службы аккумуляторной батареи

Срок службы автомобильного аккумулятора по типам. Когда он прикажет долго жить?

Если зимой в мороз вы перед запуском двигателя включите фары на 20-30 секунд, это спровоцирует химическую реакцию в батарее, после этого он быстрее прогреется. Не забывайте регулярно осматривать корпус аккумулятора, при необходимости очищайте клеммы и пластиковую коробку от налета. Нелишней будет дополнительная зарядка АКБ от зарядного устройства, это профилактика недозаряда.

Применяя на практике большинство советов, вы продлите срок пользования аккумуляторной батареей до 5-7 лет. Если в точности придерживаться всех рекомендаций, это время может составить 8 лет. Однако учтите, что при покупке дешевого и заведомо не очень качественного устройства все рекомендации будут бесполезными, срок годности автомобильного аккумулятора низкого качества не превысит трех лет.

При выборе АКБ реально оценивайте потребление энергии. На это влияет не только объем двигателя, но и различные потребители: навигатор, регистратор, сигнализация, кондиционер. При прочих равных показателях объемов двигателя и точек потребления, для дизельных моторов применяются аккумуляторы большей мощности.

Видео

Источник: https://priem-akkumulyatorov.com/period-ekspluatatsii-akb/

Срок службы аккумулятора автомобиля по ГОСТу и в реальности

Эксплуатация аккумуляторных батарей на автомобилях и срок их службы определяется внутренними правилами производителя и ГОСТом.

Для личного транспортного средства аккумуляторная батарея будет работать настолько хорошо, насколько качественно происходит ее обслуживание.

 Каков срок службы аккумулятора автомобиля? Современные АКБ в среднем работают на легковых автомобилях ориентировочно до 5 лет, но правильная эксплуатация позволяет увеличить этот срок.

Негативные факторы, сокращающие эксплуатацию АКБ

Если вы вдруг обнаружили, что аккумулятор находится в разряженном состоянии, необходимо узнать причину для возможности проведения ремонта или его замены. Подробнее о том, когда менять аккумулятор автомобиля →

К причинам разрядки аккумуляторов относится множество факторов:

  • Характер езды владельца транспортного средства, простои в пробках, небольшие расстояния с частыми пусками мотора, при которых устройство полноценно не восполняет заряд, часто находится в разряженном состоянии.
  • Превышение нормы током утечки, даже во время стоянки автомобиля будет разряжаться батарея.
  • Неисправная бортовая автомобильная сеть влияет на отсутствие заряда от генератора.
  • Короткое замыкание, как смертный приговор батарее, может произойти из-за прорыва сепаратора. Замыкание происходит по причине осыпавшейся обмазки пластин на дно корпуса из-за вибрационного воздействия.
  • Коррозийные процессы, повреждающие пластины и соединительные мостики.
  • Глубокий разряд, активизирующий процесс сульфатации пластин.
  • Перезаряд аккумулятора при подаче высокого напряжения на выводы батареи.
  • Неправильное крепление агрегата. При слабой его закрутке на поворотах может вылетать батарея, что приведет к замыканию клеммы, либо может ее сломать.
  • Экстремальные температурные условия эксплуатации.

Срок службы автомобильного аккумулятора по типам. Когда он прикажет долго жить?

По причине того, что батарея часто не получает необходимого заряда, в ней происходит сульфатация. Это влияет на снижение емкости и уменьшение сроков службы аккумулятора. Процессу подвержены свинцово-кислотные АКБ, на пластинах которых при выходе из строя или при хроническом недозаряде выделяется свинцовый сульфат. Для недопущения проблемы нужно знать нормы заряда аккумуляторной батареи.

Кстати, устаревшие щелочные аккумуляторы работали гораздо дольше.

Как продлить эксплуатацию аккумулятора самостоятельно?

Чтобы продлить срок службы АКБ, необходимо изучить правила эксплуатации и средний срок службы в соответствии с ГОСТом. Аккумуляторную батарею контролируют регулярно, особенно напряжение на выводах (при плюсовой температуре — 12,5 В). При недостаточном показателе напряжения необходимо ее зарядить.

Процедуру зарядки аккумулятора выполняют в несколько действий:

  1. Снять с автомобиля устройство и очистить его от загрязнений.
  2. Осмотреть состояние выводов, а при наличии окисления провести чистку наждачной бумагой.
  3. Вывернуть пробки.
  4. Проверить уровень электролита. При низком его уровне следует долить дистиллированной воды.
  5. Зарядное устройство подсоединяется с открытыми пробками и включается в сеть для зарядки.

Зарядка проводится малым током до 2 А на протяжении 14 часов, а по завершении необходимо проверить плотность электролита ареометром. Если плотность низкая, выполните коррекцию. При обратной сборке батареи проводится ее установка, крепление к автомобилю. Батарею периодически очищают в процессе эксплуатации, проводят осмотр корпуса на наличие повреждений, очищают клеммы.

Срок службы автомобильного аккумулятора по типам. Когда он прикажет долго жить?

Реальное время работы АКБ

Согласно ГОСТу, срок службы сурьмяной автомобильной батареи — 2 года (при пробеге не более 90 000 км), необслуживаемого аккумулятора — 4 года (пробег не более 100 000 км).

Реальный же срок службы автомобильного аккумулятора зависит от ряда факторов:

  • сезонность эксплуатации;
  • какой пробег совершен автомобилем;
  • наличие встроенной электроники, правильность ее подключения;
  • стабильность функционирования автомобильных регуляторов напряжения, генератора;
  • приоритетный режим температур эксплуатации;
  • качество обслуживания АКБ.

С учетом этих факторов можно правильно продлить срок службы аккумулятора.

Более быстрому сроку выхода из строя подвержены АКБ автомобилей с интенсивной эксплуатацией (такси, специальный транспорт, служебные автомобили и пр). Электроды в них изнашиваются пропорционально пробегу транспортного средства, а также нагрузку добавляет дополнительная электроника.

Сроки жизни батарей на таких авто не превышают 1,5 лет вместо указываемых производителем 4 лет.

При правильном уходе за аккумулятором личного авто замену проводят не чаще одного раза в 4 года, а при нормальном вождении — гораздо реже.

Продлению эксплуатации агрегата способствует его качество, в частности, дольше эксплуатируется продукция известных брендов, грамотно подобранная под определенную марку и модель автомобиля.

Рекомендации экспертов и опытных водителей

Можно воспользоваться множеством полезных советов экспертов и опытных автовладельцев, которые позволяют существенно увеличить работу автомобильного аккумулятора.

Срок службы автомобильного аккумулятора по типам. Когда он прикажет долго жить?

Приведем наиболее популярные рекомендации, которые используются на практике многими водителями:

  • не допускать использование батареи в разряженном состоянии, ни в каких ситуациях;
  • выжимать полностью сцепление, чтобы пуск двигателя был легким;
  • когда двигатель не запустился с первого раза, последующий запуск выполнять через 1 минуту;
  • при проведении чистки батареи проверить вентиляционные отверстия на наличие грязи;
  • перед тем, как поставить машину на стоянку, следует отключить все энергопотребители;
  • периодически заряжать батарею специальными устройствами;
  • проверять бортовую сеть с периодическим замером напряжения на выводах аккумулятора с работающим двигателем;
  • отрегулировать работу двигателя и зажигание;
  • контролировать плотность и уровень электролита, при необходимости корректировать состояние.

В случае, когда автомобиль долгое время простаивает, желательно отсоединять клеммы. Но лучшим вариантом будет его снять, выполнить зарядку и отдельно хранить в удобном месте.

Следует отметить, что при неправильной эксплуатации самый лучший, качественный аккумулятор, независимо от указанного срока его службы, может прийти в негодность за несколько месяцев эксплуатации. Для долгой, продуктивной работы желательно учесть факторы, влияющие на быстрый износ, рекомендации специалистов. Немаловажное значение имеет и грамотный выбор изделия при покупке.

Идеальный аккумулятор для автомобиля подбирается не по признаку дорогого, мощного и надежного агрегата, а наиболее подходящий под ваш автомобиль. Грамотный выбор АКБ предполагает учитывание таких показателей, как диаметр и полярность клемм, габариты.

Совет

В техническом паспорте транспортного средства указаны все параметры, нагрузки стартера при пуске двигателя. Разумным выбором станет приобретение устройства, соответствующего показателям и рекомендациям производителя транспортного средства.

Не лишними будут рекомендации специалистов сервисов технического обслуживания и компаний, реализующих продукцию этого вида.

Источник: https://batteryk.com/srok-sluzhby-akkumulyatora-avtomobilya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector