Тюнинг уаз патриот для бездорожья. умные доработки для любителей грязи

Автомобиль советского производства УАЗ-469 был подготовлен Ульяновским автозаводом практически по спец. заказу страны. Планировалось, что подобный внедорожник будет использоваться в армейских военных частях и министерстве внутренних дел. Планы были еще и обойти американский Вранглер, который США использовали у себя.

В целом, внедорожник получился на славу – четкие рубленные линии УАЗа привлекали внимание простых людей, а тех, кто не дружил с законом, повергали в бегство. Проходимость у «козлика», как до сих пор называют его в народе, была на высоком уровне, простым легковушкам за ним по бездорожью было не угнаться.

Вскоре автомобиль поехал работать в предназначенные ведомства, страна прошла реформы и преобразования, а УАЗ-469 остался прежним, без шанса на закономерный и желаемый рестайлинг.

Обратите внимание

Многие семьи смогли позволить себе покупку автомобиля для личных нужд, и многие владельцы задумались над тем, как сделать автомобиль еще более привлекательным, проходимым и функциональным.

Именно здесь и началось повальное увлечение бездорожьем, покатушками и доработками автомобиля.

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

Стоит учесть сразу – если вы решили доработать стандартный УАЗ-469, доработкам этим не будет конца и края. Лично я не знаю тех «Переделкиных», кто отказался от этой затеи. А наоборот, знаю многих, кто купил УАЗ, доработал, продал и купил новый.

Абсолютно голый автомобиль, и снова занялся его рестайлингом. Подготовка машины для бездорожья – это образ жизни, он затягивает и не отпускает никого. Не стоит отчаиваться, это увлекательное занятие, которое даже некоторые дамы приветствуют.

Итак, начинаем готовить автомобиль впервые. Поехали!

Классификация тюнинга или на что обратить внимание в первую очередь

Тюнинг – это доработка автомобиля с целью улучшения его потребительских качеств. Для начала стоит определить для себя – что именно владелец хочет улучшить и куда он готовит свой автомобиль. Различают два вида тюнинга внедорожников, первый – доработка машины и создание экспедиционника, второй – получение автомобиля для участия в соревнованиях.

Принципиальные различия здесь существуют, первый тюнинг более легкий, владельцы экспедиционных автомобилей предпочитают не убивать свое авто, а вот те, кто ездит на соревнования, понимают, что из машины надо выжать все, иначе не видать даже третьего места в общем зачете.

Соответственно, монстра в полном понимании этого слова из УАЗа готовят для участия в забегах и шоу.

Поскольку до соревнований при первом знакомстве с авто еще далеко, рассмотрим тюнинг экспедиционника.

Внешний тюнинг

Покраска, или как спрятать авто средь бела дня

Первое, что бросается в глаза – это цвет автомобиля, по меньшей мере, кажется, что цвет этот непрезентабельный, а если посмотреть на год выпуска авто, то получим совершенно не трендовую окраску.

Многие владельцы перекрашивают своих железных коней в камуфляж, попросту рисуют на теле машины пятна. Как человек, испытавший подобные доработки на своей шкуре, скажу – дело это физически затратное.

Если вы хотите получить качество, то халтурить здесь не стоит, ведь цвет вашего «козлика» — это ваше лицо.

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

Покраска начинается с того, что снимаются все выступающие элементы авто, закрываются старыми газетами фары и стекла, обрабатывается кузов автомобиля антикоррозийным покрытием. Затем основной цвет приводится в норму, их может быть три: УАЗ-469 выпускался серого, светло-коричневого и хаки цветов; затем клейкой лентой выкладываются контуры пятен и закрашиваются краской.

Этапа покраски три, просто камуфляж имеет три разных оттенка.

Для автомобиля цвета хаки выбирать надо коричневый, зеленый (темный) и черный цвета пятен, для серого основного подойдут белый, серый (темный) и черный оттенки, для светло-коричневого автомобиля стоит купить коричневый (темный), бледно-желтый и черный тона. Сначала окраску проводят светлыми красками, иначе черные пятна будут просвечивать, идеально подойдут краски в баллончиках, на каждый цвет понадобится 2 баллончика определенного колера.

Времени на покраску уйдет порядка 3-4-х полных дней, денег в районе 5-8 тысяч при условии самостоятельной работы, а вот нервов берите больше, так как по началу мало, что будет получаться.

Зато потом, когда автомобиль заиграет новыми красками, владелец в полной мере ощутит преимущества подобного тюнинга: в лесном массиве машину не видно, а в городе заметит каждый.

Восхищаться автомобилем будут все без исключения.

Силовые обвесы или что такое кенгурин

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

Силовые обвесы автомобиля – это железные или металлические бамперы. Силовые обвесы нужны тем, кто гоняет на охоту и рыбалку, они незаменимы в лесных массивах, редколесьях и снежных завалах. Разумеется, чем толще сталь силового бампера, тем тяжелее автомобиль, но для УАЗа это больше плюс, чем минус, утяжеленная машина легче идет по бездорожью.

Передний и задний бамперы изготавливаются преимущественно из куска швеллера, для его создания необходимо сделать соответствующие замеры и примерно представлять, что в итоге вы хотите получить. Думаю, этому разделу стоит посвятить отдельную тему и выложить чертеж. Если покупать, то также можно рекомендовать к покупке бампера «Риф» или «Хантер»(на фото ниже).

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

Кенгурин – это специальные дуги из металлических труб, которые навариваются сверху на передний бампер. Кенгурин служит отличной защитой от пробоев оптики и передней части кузова. Да и при встрече с лосем на трассе машина останется целой, ну, или только слегка помятой.

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

Стоимость силовых бамперов в магазинах составляет в среднем 30-40 тысяч за штуку, при самостоятельном изготовлении затраты будут снижены в 7-8 раз. При покупке обратите внимание на силовые передние бамперы в сборе от фирмы «Риф» — классный и надежный силовой обвес.

Электрическая лебедка, или зачем УАЗу лебеди

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

Принцип работы любой лебедки – подтягивание или вытягивание автомобиля при помощи троса. На УАЗ-469 устанавливают электрические лебедки 5-титонным усилием. Меньше устанавливать не стоит, иначе владелец будет еще и плясать с бубном, пытаясь таким волшебным образом вытащить автомобиль.

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

В простонародии уазоводы называют свою помощницу лебедь и каждый уазовод хоть раз в жизни «лебедился». Лебедиться – это песня! Водитель, выходя из машины, обозревает мудрым взглядом местность и то место, куда его занесла нелегкая.

С неназойливым свистом снимает тормоз и разматывает трос лебедки. Дерево или кустарник, куда он подцепит этот трос, водитель уже присмотрел. Также посвистывая, уазовод крепит трос и возвращается в машину, не забывая по пути вспоминать чью-то мать.

Видимо, это она его сюда затащила. Водитель садится в машину, берет джойстик лебедки и начинает немного подтягивать трос, затем усилие лебедки увеличивается. Одновременно стоит и прибавить газу, чтобы нагрузка от этих манипуляций не оборвала ремень генератора.

Минут пять-семь, и вот УАЗ снова становится в колею или выезжает на небольшую полянку.

Какие модели электрических лебедок подойдут для Уаза и сколько они стоят — читайте в нашем обзоре.

Важно

Рекомендация единственная: всегда возите запасной ремень генератора УАЗ-469 или даже парочку, они вам пригодятся.

Лебедки электрические устанавливаются как в передний, так и в задний бамперы. Одной лебедки на УАЗе вполне хватает. Производителей подобных аксессуаров достаточно, поэтому и цена на электрическую лебедку может быть разной. Минимальные вложения: приобретение лебедки и ее установка выльются владельцу в сумму 20-25 тысяч рублей.

Экспедиционный багажник, или где возить все необходимое

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

Экспедиционный багажник – это необходимый атрибут любого здравомыслящего уазовода. Только здесь водитель перевозит запасное колесо, хай-джек и кучу всякого необходимого хлама. Багажник визуально сделает автомобиль выше, впрочем, как и ворота в гараже.

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

Багажник можно сварить самому или купить уже готовым, затраты на его приобретение составят порядка 5-15 тысяч рублей. Но багажник нужен не только для перевозки груза, а еще для установки люстры.

Дополнительное освещение, или зачем на УАЗе люстра

Люстра, которая висит в зале дома, вполне привычна и вопросов не вызывает. Понятно, что люстра необходима для освещения. На автомобиле класса внедорожник также используется дополнительный свет, при помощи которого можно передвигаться в темное время суток.

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

Люстра в переводе с древнеуазовского означает установку на авто четырех и более фар. Устанавливаются фары на багажник, монтаж проводится владельцем самостоятельно. Различают дополнительное освещение фарное и лайт-бары.

Фара – это 5-8 светодиодов за стеклом, а лайт-бар – это продолговатая конструкция с количеством светодиодов от 32 штук.

И если фар на люстру потребуется 4 – 2 с ближним направленным светом, они устанавливаются в середину, и пара с дальним рассеивающим светопотоком по краям, то лайт-бара бывает достаточно и одного.

Стоимость такого освещения в среднем составит: фары, 4 штуки – 8000 рублей, и лайт-бар, 1 штука – от 8 до 16 тысяч. Что лучше, а что хуже – вопрос в данном случае неправильный, потому как установка бюджетного, фарного, освещения ничуть не хуже покупки лайт-бара.

Что такое тапки и зачем их менять

Уазоводы по природе своей люди суровые, но очень добрые. Они дают своему автомобилю ласковые прозвища и называют отдельные части своего стального коня непонятными словами.

Читайте также:  Что такое гидрокрекинговое моторное масло - детальный разбор

— Пора тапки менять, хочу на размерчик больше.

Наверняка, многие непосвященные не поймут, что за тапки и почему размером больше. Объясняем: тапки – это колеса. Тапки бывают АТэшные и бывают МУДовые. Образованы эти слова от класса резины: All Terrain и MUD Terrain.

АТэшная резина имеет ярко выраженный рисунок протектора, применяется в лесу (30%) и преимущественно на асфальте (70%), МУДовая шина имеет агрессивный рисунок протектора, массивные грунтозацепы, уходящие на плечевую поверхность колеса, славится отличной очищаемостью, применяется в лесу (80%), на асфальте ее лучше не использовать, она быстро стачивается и покрышки хватает совсем не немного, а если учесть, что стоимость добротных МТ шин весьма приличная, ездить на низ по асфальту экономически не выгодно.

Тапки на стандартный УАЗ на простых мостах без боди-лифта (поднятия кузова) входят в 31-м дюймовом размере. Для того чтобы установить резину большего диаметра, надо будет машину поднять и порезать колесные арки. Если арки не вырезать – резину тоже вырвет на больших кочках при максимальных вывешиваниях подвески.

Стоимость шины зависит от размера колес, класса резины, производителя и марки. К примеру, БФ Гудрич, самые трендовые в небольшом размере будут стоить 10 000 за баллон, самые дорогие в своем сегменте – это ТСЛ Боггеры, стоимость колеса в 35 размере может достигать и 30-35 000 за штуку.

Учим нашу машину плавать или что такое шноркель

Помните раздел про лебедки? Так вот, засадить машину в грязь – не самое страшное, как могло показаться, самое страшное на неподготовленной машине залезть в воду.

Вода опасна для двигателя и топливной системы в целом, поэтому прозорливые уазоводы устанавливают на авто шноркель, специальную пластиковую трубу, которая производит забор воздуха с высоты крыши автомобиля.

Со шноркелем, который установлен правильно, можно смело лезть в ручьи и заводи, вашему автомобилю не грозит опасность «водяной болезни».

Совет

Сделать шноркель самостоятельно не получится, точнее, не стоит. Давайте доверим эту задачу профессионалам, тем более, что они разработали для УАЗа ни одну модель этого девайса. Установить шноркель можно и самому, стоимость его варьируется в пределах 2500-4500 рублей.

На посошок, или послесловие автора

Все, что читатель почерпнул в этой статье – это малая толика тех знаний, которыми владеет опытный уазовод. Учиться никогда не поздно, а учиться создавать шедевры тем более.

Конкретно по каждому пункту хотелось бы сказать больше, и показать читателю, каким бывает УАЗ-469 у хорошего владельца. Научить правильно выбирать и устанавливать электрические лебедки, рассказать все хитрости и тонкости при выборе той или иной шины.

И пожелать неопытным в этом деле новичкам терпения и веры в свои силы, помните, после доработки автомобиль скажет вам спасибо своей проходимостью и своей преданностью.

А уж завистливых взглядов на дорогах вы увидите немало, все-таки прокачанный Уазик выглядит впечатляюще.

Источник: http://shina-gear.com/bezdorozh-e-2/uaz-469/podgotovka-uaz-469-k-bezdorozh-yu/

Тюнинг УАЗ Патриот – Тюнинг центр 4х4

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи
Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

Под передним бампером есть еще один силовой элемент: мощная защита рулевых тяг и установленного дополнительно рулевого демпфера. Этот самый демпфер — деталь не то чтобы совершенно необходимая, но очень полезная. Резина ведь установлена размерностью в 33 дюйма и обута она на стальные диски Off-Road Wheels. Колеса получились увесистыми, и без демпфирования отдача на руль при езде по бездорожью была бы довольно неприятной.

Покрышки, кстати, тут не совсем обычные, американские Mickey Thompson Baja MTZ. Цена немножко кусается, но эта грязевая резина лучше многих других ведет себя на морозе, не слишком «дубеет», а ездить на ней как раз планируется круглогодично. Вот этим выбор и обусловлен.

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

Мягкие расширители арок с соответствующими размеру колес мощными брызговиками (дело рук мастеров техцентра 4х4) подробно описывать незачем — вы их видите на фото. И надежные механические хабы AVM на изображении, наверное, заметны.

Если вы уже внимательно рассмотрели вообще все фотографии, то и глазок камеры заднего вида возле кожуха ламп подсветки госномера разглядели (в машине стоит аудиосистема с выдвижным дисплеем).

А еще прекрасно видно, что машина довольно серьезно отлифтована.

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

Все правильно. Во-первых, шестисантиметровыми проставками над рамой приподнят кузов. Во-вторых, штатная подвеска целиком заменена на усиленный комплект Ironman (амортизаторы + пружины + рессоры) с двухдюймовым лифтом. Хорошо теперь выглядит наш  «Патриот», брутально. Мы же скажем еще пару слов о том, что от глаз скрыто.

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи
Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

Рутинной уже процедурой при работе с УАЗом стала замена кулаков с ненадежными шкворнями, которые и 10 тысяч могут не выходить, на конструкцию с подшипниками.

Также из  «нижних» работ стоит упомянуть про мощную алюминиевую защиту топливных баков – данную деталь тюнинга мы проектировали и изготавливали сами. Иметь дело с нестандартными штуками, кстати, приходится постоянно.

Если что-то    не продается в магазинах или продается, но требует «заточки» под нужды конкретного клиента — это мастера техцентра 4х4 сделают без проблем.

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

На этом список работ завершен. Вытягивать из клиента деньги и ставить на внедорожник любое полезное и бесполезное оборудование, которое есть на рынке, не в наших правилах. Машина получила все необходимое для борьбы с российскими полями и лесами, и при этом, что важно, стала выглядеть лучше, чем когда выехала из ворот автосалона, будучи просто новым УАЗ Patriot.

Другие очень удачные примеры тюнинга УАЗ  «без перегибов»:

  • Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи
  • Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи
  • Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

Источник: http://www.tc4x4.ru/tjuning/uaz/uaz-patriot/

Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

Оригинал статьи: www.drom.ru Григорий Алешкер Фото: Алексей Барашков

То ли рак на горе свистнул, то ли кризис заставил, но ульяновцы наконец-то услышали мольбы своих клиентов. В серию пошел «Патриот» с комплектом заводского тюнинга, который не требует согласования с ГИБДД. На такой модификации, названной «Экспедиционной», мы прокатились по асфальту и бездорожью Краснодарского края.

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

Не прошло и двадцати лет с начала производства УАЗа «Патриот», как в числе опций появилась блокировка заднего межколесного дифференциала. Что ж, лучше поздно, чем никогда, к тому же заводчане не остановились на достигнутом.

Воспользовавшись прискорбной для всех джиперов ситуацией с «техрегламентом», завод, чтобы привлечь новых «уазоводов», сам занялся легализацией изменений в конструкции своего транспортного средства.

Для установки на «Патриот» сертифицировали лебедку, защиту рулевых тяг, а теперь предложили и еще больше внедорожных доработок единым пакетом.

В оснащении «Экспедиционной» спецверсии — лебедка «Спрут 9000 Спорт», силовой багажник Rival, подъемная лестница, защита рулевых тяг, защита порогов, фаркоп, жесткая блокировка заднего межколесного дифференциала Eaton E-Locker, шины — BF Goodrich All-Terrain T/A LT225/75R16 на стальных штампованных дисках.

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

Только «Экспедиционный» УАЗ «Патриот» красят в оранжевый цвет в стиле Land Rover G4 Challenge, альтернатива этому колеру — темно-зеленый металлик. Цена спецверсии — 1 039 990 рублей. Ульяновской цветовой гамме всегда не хватало яркости, но вот колесные арки и бамперы из прочного некрашеного пластика были бы куда практичнее.

Уазовцы заранее предупредили — готовьтесь к настоящему офф-роуду, будем «рубиться». Расписали идеальный для «Патриота» трек на шинах стандартной размерности — уходим в горы возле Лазаревского, что под Сочи, штурмуем Грачевский перевал, спускаемся с другой стороны к поселку Отдаленный в Апшеронском районе.

К сожалению, погода внесла свои коррективы — за неделю непрерывных дождей с приморской стороны маршрута поднялись броды, сошел сель, так что пришлось нам «рубиться» около трехсот километров в объезд, по мокрым асфальтовым серпантинам, чтобы подняться в горы от финишной точки в Отдаленном.

Но так даже ближе к реальным условиям эксплуатации, ведь любое хорошее внедорожное путешествие начинается с длинного перегона по трассе.

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

На дороге «Экспедиционный Патриот» не преподнес сюрпризов: он, как обычно, не отличается динамикой и посредственно рулится. Скорей бы уж начали ставить доработанный 150-сильный мотор ZMZ Pro от новой полуторки УАЗ «Профи»! Стандартного бензинового 2,7-литрового «атмосферника» мощностью 134 л.с.

маловато и для равнины, в горах на крутых подъемах его тем более не хватает, но даже этому движку необходима шестая передача. С нынешней 5-скоростной коробкой на длинных прямиках при скорости 100 км/ч стрелка тахометра уходит выше 3000 об/мин, какая уж тут экономия топлива — груженая машина с экипажем из четырех человек ест по 16–17 литров бензина.

Автомобиль обут в шины BF Goodrich ALL-Terrain T/A LT225/75/R16 — больше пока нельзя, увеличение размерности требует сертификации.

На мой взгляд, «Гудричи» — отличный компромиссный вариант: хороши на среднем бездорожье, по асфальту ходят долго, почти не шумят, предсказуемы — в мокрых «шпильках» наш «Патриот» плавно скользил задней осью наружу поворота и охотно возвращался на траекторию под сброс газа.

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

На скоростях до 80–90 км/ч шум ветра в пустом багажнике почти не слышен, после 100 км/ч его заглушает двигатель, а вот покрышки шелестят очень тихо.

Стабилизировать внедорожник приходилось самостоятельно — в основе «Экспедиционной» версии лежит вторая после базовой комплектация «Оптимум» без ESP и вспомогательной внедорожной электроники.

Мало и комфортных опций — нет круиз-контроля, камеры заднего обзора, кнопок на руле, дистанционного управления центральным замком, подогрева ветрового стекла, руля и передних сидений, вместо климат-контроля — кондиционер.

Кресла базовые, без микролифта и поясничного подпора, правда, в отличие от стандартного «Оптимума», в комплекте «Экспедиционного» УАЗа «Патриот» имеется медиасистема на Android с 7-дюймовым экраном и встроенной навигацией Navitel с «забитыми» в нее картами России, Белоруссии, Казахстана и Украины.

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

В основе «Экспедиционной» версии — комплектация «Оптимум» за 809 000 рублей, но с топовой медиасистемой и вторым отопителем. Со временем, возможно, «разрешат» докупать ESP и другие опции не из «своего» пакета.

К вечеру мы добрались до поселка Мезмай, вернее, забрались в горы над ним и разбили лагерь прямо на «Лбу Ленина» — так местные жители называют природную смотровую площадку на отроге Гуамского хребта, с которой в ясную погоду открывается чудесный вид на долину.

В надежде хотя бы на следующий день увидеть красоты, скрытые густым туманом, мы занялись установкой раскладной палатки из уазовского каталога аксессуаров на крышу «Патриота» поверх силового багажника. Заодно не раз проверили прочность откидной лестницы.

Конструкция оказалась удачной — лестница не шатается, высота подъема оптимальна, головой не задеваешь, фиксатор надежный, без проблем защелкивается даже когда автомобиль стоит неровно.

По восьмиопорному багажнику можно спокойно ходить, поперечины почти не прогибаются, между ними приварена частая сетка — удобно крепить любой груз. Не понравилось только качество покраски багажника — на стыках труб кое-где уже появились маленькие ржавые «цветочки».

Читайте также:  Как проверить лямбда зонд тестером? описываем пошагово

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

Палатка на крыше не входит в «Экспедиционный» комплект, но предлагается в оригинальном каталоге, правда, ставить ее лучше не вместе, а вместо экспедиционного багажника — слишком высокая получается конструкция.

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

Откидная лестница хорошо держится на фиксаторе, поднимается вверх на пневмоупорах. Прочные дополнительные пороги приняли на себя все удары вылетающих из-под колес камней. Покрышки All-Terrain T/A хороши на каменистых участках и неплохо «гребут» в грязи.

Утром так и не развиднелось, подгоняемые бесконечным дождем, мы наматывали на колеса километры разбитой грунтовки, пока не уперлись в небольшой брод. К счастью, река здесь поднялась не сильно, иначе мы бы не смогли форсировать ее без шноркеля, который почему-то не входит в «Экспедиционную» версию, правда, ульяновцы заверяют, что скоро исправят это досадное упущение.

За бродом начался собственно подъем на Грачевский перевал. Местный гид запугивал изо всех сил — «очень круто, поднимайтесь строго по одному, на первой пониженной передаче, не останавливайтесь ни в коем случае — тронуться не сможете, забуксуете».

На всякий случай я стравил колеса до полутора атмосфер и не прогадал — «Патриот» пошел намного мягче, «Гудричи» отлично цеплялись за мокрые камни, тяги вполне хватало на второй, а кое-где и на третьей пониженной, так что еле ползущего проводника-перестраховщика я догонял не один раз.

С каменным «триалом» УАЗ справился, а вот обещанное грязевое бездорожье искали специально, благо далеко ездить за ним не пришлось, роскошные лужи обнаружились чуть ли не в ста метрах от вершины перевала. Тут мы наконец размотали лебедку, искусно спрятанную в стандартном переднем бампере.

Отечественный «Спрут 9000 Спорт» работает быстро, тягового усилия в 4000 кгс вполне достаточно для того, чтобы вытащить из «засады» довольно тяжелый внедорожник. Жаль, что из экономии лебедку не оснастили радиопультом, а разъем для проводного пульта закрепили рядом с аккумулятором, не потрудившись сделать вывод в радиаторную решетку — в результате для подсоединения пульта нужно открывать капот.

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

Радиопульта в комплекте лебедки нет, но его лучше сразу приобрести, чтобы не быть «привязанным» к автомобилю. Клиренс «Экспедиционного» УАЗа «Патриот» — те же самые 210 мм, но на стравленных колесах с хорошим протектором машина чувствует себя гораздо увереннее. Шноркель — насущная необходимость для экспедиционника, странно, что его не сертифицировали в первую очередь.

С другой стороны, желание уазовцев сэкономить «на спичках» понятно, им явно не хотелось задирать цену спецверсии, и таким вот образом удалось уложиться почти ровно в миллион. Если без скидок — в 1 039 990 рублей, а с учетом выгоды по «трейд-ин» и программе лояльности — в 969 990 рублей.

Стоит ли «Экспедиционный» УАЗ «Патриот» этих денег? На мой взгляд — да. Но только в том случае, если вы не представляете себе путешествий без силового багажника, лестницы и прочной трубчатой защиты порогов, за которую, в принципе, «Патриот» можно приподнять реечным домкратом.

Все это, а также фаркоп, лебедка, защита рулевых тяг сертифицированы заводом в составе транспортного средства. Общение с ГИБДД сводится к минимуму, при регистрации «допы» вписываются в документы «автоматом», без унизительной беготни по инстанциям, занимающей не один день (а самостоятельная «легализация» порой растягивается на месяцы).

Ну и не забывайте про оранжевый цвет в стиле Land Rover G4 Challenge, обычные «Патриоты» так не красят.

В Ульяновске всерьез решили заняться внедорожной подготовкой, сегодняшний «Экспедиционный» УАЗ «Патриот» — только начало, подобные спецверсии, вполне возможно, появятся для УАЗа Хантер и других представителей модельной линейки компании.

Технические характеристики «Экспедиционного» УАЗа «Патриот» (данные производителя)

Сделай сам?

«Экспедиционный» УАЗ «Патриот» на 230 990 рублей дороже своей «основы» — комплектации «Оптимум». Все дополнительное оборудование доступно не только у официального дилера.

В сумме лебедка, защита, пороги, фаркоп, багажник, лестница, блокировка Eaton E-Locker и покрышки потянут примерно на 160 000–170 000 рублей без установки, если покупать самому «на стороне».

Прежде чем заняться самостоятельным тюнингом, следует выяснить, попадает ли ваш «Патриот» в число «счастливчиков», если он выпущен до выхода в свет «Экспедиционной» спецверсии.

Не стоит забывать и о том, что завод сертифицировал лишь определенные модели оборудования — они помечены зеленым штампом «Сертифицировано для установки» в каталоге оригинальных аксессуаров. Любые другие «допы» потребуется легализовывать. Самостоятельное получение разрешения на «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — длительный процесс.

Обратите внимание

Минимальные затраты на экспертизу в уполномоченной организации и госпошлины — около 10 000 рублей, положительный результат не гарантирован. Оформление документов «под ключ» с сопровождением интересов собственника в ГИБДД обойдется в 40–120 тысяч рублей в зависимости от сложности. Установка в сертифицированном техцентре — примерно 20 000 рублей.

Можно поставить «допы» и у себя в гараже, если есть время и кое-какие навыки, но и в этом случае лучше подстраховаться, заплатив за бумаги о проведении работ. Самостоятельный тюнинг имеет смысл, если вам точно не подходит оранжевый цвет и хочется комплектацию побогаче. Ну, а если не нужен багажник с лестницей, фаркоп и защита порогов, проще доплатить 74 000 рублей за блокировку заднего моста и пакет «Офф-роуд», то есть лебедку с защитой рулевых тяг. Комплектация «Престиж» с ESP и вспомогательной внедорожной электроникой с учетом этих доплат стоит от 993 000 рублей.

Фотобонус

Источник: https://www.uaz.ru/blog/press/test-drajv-uaza-patriot-v-zavodskom-tyuninge

Уаз патриот тюнинг для бездорожья, уаз патриот подготовленный для тяжелого бездорожья

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

Российский рамный внедорожник УАЗ Патриот на протяжении многих лет подтверждает статус истинного покорителя бездорожья. Обладая всеми преимуществами настоящего автомобиля для экстремальных дорожных условий он, тем не менее, предлагает для водителя и пассажиров достаточно высокий уровень комфорта.

Габаритные показатели автомобиля довольно внушительный. Длина составляет около пяти метров, высота с рейлингами 2 метра – патриот в своем классе считается достаточно крупным автомобилем.

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

Для покупателя на выбор предлагается два типа силовых агрегатов – бензиновый объемом 2.7 литра и мощностью 128 лошадиные силы и дизельный агрегат. Оба мотора отечественного производства и зарекомендовали себя с положительной стороны.

  • Главной особенностью работы двигателя в паре с 5 ступенчатой механической трансмиссией является отличный крутящий момент и широкие тяговые возможности.
  • На видео- УАЗ Патриот по бездорожью:
  • А вот как выглядит тюнинг шеви нивы для бездорожья, можно увидеть в данной статье.

Подготовка для внедорожных условий

Уже на этапе выпуска с конвейера Патриот достаточно хорошо укомплектован для преодоления бездорожья:

  • Наличие системы электронного полного привода.
  • Применяя раздаточная коробку от корейской фирмы Dymos водитель, может переключать режимы (передний привод, для использования в городе или на трассе, полный привод для бездорожья) поворотом шайбы без применения больших усилий. Данная коробка хорошо зарекомендовала себя на практике в плане удобства и надежности;
  • Рамная конструкция кузова, позволяет преодолевать без применения специальных средств крутые подъемы, овраги и другие труднопроходимые места;
  • Высокий дорожный просвет и хорошая геометрическая проходимость. Эти показатели, также в немалой мере способствуют отличной проходимости, так как для преодоления бездорожья недостаточно лишь системы полного привода – автомобиль должен быть конструктивно подготовлен к экстремальному вождению;
  • Некоторые комплектации оснащаются специальными шинами для преодоления бездорожья. Такие шины идут с особым рисунком протектора и большим профилем, что гарантирует хорошее сцепление со специфичной поверхностью (грязь, песок, болотистая местность).
  1. На видео- тюнинг уаз патриота для бездорожья:
  2. В целом наличие неплохого арсенала опций позволяет УАЗ Патриоту играючи справляться с бездорожьем, однако для преодоления экстремальных типов местности потребуется дополнительное оборудование.

Для подготовки к тяжелому бездорожью владельцы проводят собственные доработки, а также зачастую прибегают к помощи специалистов. На рынке представлен широкий выбор дополнительного оборудования для данной модели.

Выбор и установка шноркеля

При прохождении болотистой местности, мелких водных преград, потоки воды могут с легкостью попасть в выхлопную трубу, что приведет к остановке автомобиля или в худшем случае к гидроудару двигателя.

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

Данное приспособление представляет собой трубу (чаще всего выполненную из особо прочной пластмассы в верхней части и высокопрочной стали в нижней), которая подключается к системе вывода выхлопных газов и позволяет исключить попадание воды в двигатель и топливную систему.

Стоимость комплекта может варьироваться в зависимости от качества изготовления и производителя в диапазоне от 12000 -22000 рублей. Автовладельцы могут сами установить данную деталь, однако этот процесс достаточной трудоемкий, требующий вмешательства в конструкцию машины, поэтому целесообразнее обратиться к специалистам.

Выбор специальных шин

Выбор специальных шин на рынке огромен. Главной особенностью является наличие особого протектора и нестандартной размерности (увеличенный профиль).

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязиРисунок протектора позволяет производить эффективное сцепление с покрытием, а большой профиль не даст автомобилю увязнуть в тяжелых условиях. Такие шины подбираются специально для прохождения определенного типа местности (болото, снежные торосы, глинистая местность). А вот какие всесезонные шины лучше для внедорожника, можно понять перейдя по ссылке. А вот какие шины лучше шипы или липучка, поможет понять данная статья.

Стоимость оборудования

Установки не отличатся от монтирования обычных колес, а вот стоимость комплекта может доходить до 100 000 — 130 000 рублей. На этом оборудовании при прохождении экстремального бездорожья экономить не стоит.

Защита днища

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

Качественные комплекты идут с толщиной в 4 мм высокопрочной стали. А вот как выглядит защита картера polo sedan, можно посмотреть на фото в данной статье.

Защита топливной магистрали

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

Защита иных важных элементов

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

Экспедиционный багажник на крышу

Данный багажник в отличие от простого навесного багажника имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Усиленное крепление к кузову.
  • Наличие большего числа точек крепления и усиленная конструкция позволяют при прохождении бездорожья надежно удерживать груз;
  • Наличие стальных бортов по периметру. Наличие таких бортов позволит надежнее закрепить груз и избежать его потери или повреждения; Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи
  • Грузоподъемность в сравнении с обычными багажниками увеличена до 250 кг;
  • Производство осуществляется из высокопрочных материалов на основе стали и сплавов. А вот как сделать органайзер в багажник авто своими руками, подробно рассказывается в данной статье.

Стоимость багажника варьируется в пределах 20 000 -40 000 рублей. Монтаж вполне возможен собственными силами.

Источник: http://new2tuning.ru/marki/otechestvennyie/uaz/patriot-dlya-bezdorozhya.html

Тюнинг УАЗ Патриот: необходимость для езды по полному бездорожью

УАЗ Патриот… Наверняка многие слышали название столь известной по всему миру машины. Все, кто встречал данный автомобиль, не могут забыть мощную раму и мосты УАЗа, а также его зависимую подвеску.

Читайте также:  Замена тормозных колодок на калине. очередность действий пошаговая инструкция

Весь его вид говорит о бесстрашном путешествии по любым уголкам планеты, он и есть покоритель бездорожья. Даже в базовой комплектации данной машины есть все необходимые устройства, которые позволяют бороздить просторы любой местности и ездить на дачу. Но кому этого мало — из стокового авто делают УАЗ Патриот тюнинг.

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

Чтобы испробовать возможности внедорожника на полную силу, необходимо провести УАЗ Патриот пикап тюнинг. Если правильно провести все улучшения, которые касаются модернизации ходовых качеств, повышения проходимости, удобства в поездке, как пассажиров, так и водителей, то можно спокойно ездить с таким агрегатом на дальние расстояния.

Основные процедуры тюнинга пикапа УАЗ Патриот

Попробуем улучшить ходовые качества УАЗ Патриот тюнинг своими руками. По сути, если правильно разобраться в деталях, модернизация пройдет легко, без нарушений.

Для улучшения хода в первую очередь необходимо увеличить клиренс и поставить колеса большого диаметра. Для установки колес на 33 дюйма приподнимаем кузов над рамой на 60-70 мм.

Такое улучшение очень важно автомобилю, улучшиться проходимость по большим пням и валунам.

Если делать тюнинг-лифт подвески Патриота, то благодаря такой детали также можно устанавливать большие колеса и поднять свесы автомобиля. В замене люфта, предусматривается также замена амортизаторов на длинноходные (активные), также устанавливаются дополнительные листы в рессоры.

Замена колес относится к самому дорогостоящему тюнингу, ведь требуется покупать дорогие колеса и иметь необходимые инструменты для операции. После чего выбираем резину, которая будет хорошим экспертом в сопротивлении грязи, правильно подобрать резину помогут специалисты автомобильного салона, ведь у каждого хозяина УАЗа есть свои особенности по выбору резины для колес.

Одним из лучших производителей резины для колес считаются такие организации, как: Cooper Discoverer STT, ProComp, BFGoodrich, и другие.

Сама модель и рисунок протектора колес будет также зависеть от области применения. Колесные же диски меняются на 15-и дюймовые (в идеале 16-и дюймовые), которые считаются самыми доступными для внедорожников.

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

Заводской «Патриот» имеет слабый бампер из пластика, поэтому следующий этап УАЗ Патриот тюнинг — это установка усиленного заднего и переднего бампера. Это важная часть тюнинга машины для бездорожья, а для водителя появится дополнительная уверенность в движении.

  • Дополнительно к бамперу устанавливается противоударная рама или её еще называют кенгурятником, которая защищает блок-фары и создают мощные и агрессивные характеристики внешности авто.
  • После данных процедур, проходимость внедорожника УАЗ значительно возрастет, однако бывают такие участки дорог, с которыми даже такая сильная машина не может справиться, в таком случае устанавливают дополнительный прибор – лебедку спереди и сзади машины.
  • Далее видео про тюнинг обновленного Уаз Патриот:

С помощью такого устройства другие автомобили с легкостью вытянут автомобиль из пропасти. Иногда данное приспособление помогает спасать другие машины, который погрузли в грязь.

Сейчас существует огромный выбор лебедок, особенно эффективными для внедорожников считаются электрические лебедки, их легко подключать, и они имеют отличные показатели мощности. Так как они употребляют много энергии, необходимо просто установить дополнительный аккумулятор.

Конструкторы рекомендуют устанавливать дополнительный электрический вентилятор, для системы охлаждения, после чего установить генератор на 90 ампер, который будет подзаряжать другие аккумуляторы, наполнять питанием люстру авто, и установить насос с большими показателями производительности.

Интересный и необходимый этап — установка алюминиевого листа на капот машины, который будет не только прибавлять эстетичности УАЗ Патриот тюнинг, но и защитит его от любых механических повреждений.

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

Чтобы в машине можно было позволить перевозить огромное количество вещей, предлагается установить дополнительный экспедиционный багажник. Помимо всего этого во внедорожный тюнинг УАЗ Патриот входит установка новых порогов, что очень важно для длительных путешествий.

Устанавливаются именно силовые пороги, которые защищают автомобиль сбоку, позволяют вывозить колеса с загрязненного участка или снежного сугроба.

После того как внешние характеристики автомобиля были установлены и улучшены, необходимо позаботится о защите поддона. В поддоне находится открытая ходовая часть, поэтому очень важно защитить это место во время длительных путешествий.

Для этого используют прочный алюминиевый кожух, который сможет защитить коробки переключения передач, раздаточный вал, рулевые тяги и бензобак машины. Если есть возможность обязательно необходимо улучшить амортизаторы и установить самоблокирующийся дифференциал.

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

Рекомендуется устанавливать муфту ЭЛМО, которая будет хорошим помощником в грязной местности и на асфальте. Так тюнинг УАЗ Патриот фото, может продемонстрировать возможный вариант модернизации машины, для внедорожного движения.

Комплектуем автомобиль усиливающими системами

Основной тюнинг для бездорожья был выполнен, после чего можно переходить к установке комплектаций в УАЗ Патриот тюнинг для города. Устанавливаются защитные топливные баки, защита картера двигателя, рулевой тяги и картера моста.

  1. Интересный инструмент УАЗа — установка веткоотбойников, для защиты лобовых стекол, передней стойки, боковой стойки, приборов света и кузова машины от царапин.
  2. Если Ваш УАЗ Патриот первых годов выпуска, в тюнинг автомобиля также войдет установка гидровакуумных усилителей тормозов.
  3. Как видим процесс тюнинга своими руками весьма трудоемкий и тяжелый процесс, нюанс такой работы — необходимость иметь все инструменты и навыки по установки деталей в автомобиль.
  4. Если же за этими услугами обращаться к опытным специалистам, Вы тем самым забутите о возможных проблемах, плюс ко всему автосалон предоставит гарантию проведенной модернизации.
  5. В тюнинг УАЗ входит установка новых тормозных механизмов, которые улучшат движения по бездорожью и в городской местности, и с помощью которых автомобиль будет оставаться безопасным даже после торможения.

Такой тип тюнинга обычно проходит на базовых и старых моделях машины «Патриот», если же тормоза поставить на задний мост, можно намного улучшить эффект торможения. Установка такого прибора необходима, так как в барабанный тормоз может попасть песок и грязь и привести автомобиль к неравномерному торможению и износу колодок.

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

Тюнинг двигателя УАЗ Патриот имеет общие черты с соответствующим тюнингом Volco XC90 и представляет собой установку воздухосборника на крышу автомобиля. Двигатель может во время движения захлебываться водой, так как в основном автомобиль эксплуатируют по ямам.

Для защиты двигателя от гидроударов, и для осуществления качественной гидроизоляции заливной горловины и смазочных систем, необходимо установить шноркель. Всю электрическую технику, которая включает генератор, блок управления, аккумулятор, катушку зажигания, аудио технику и рацию, необходимо размещать выше, плюс ко всему этому устанавливаются высокоотводные проводы.

Важно позаботиться о герметизации системы вентиляции в коробки переключения передач и других агрегатов в машине, для этого выводят сапуны в место под капотом машины.

В моторе можно отключить систему охлаждения, чтобы не происходил быстрый и частый перегрев двигательной системы. Поэтому чтобы можно было легко и вовремя отключать устройство, необходимо кнопку вывезти на приборную панель.

Уаз патриот тюнинг салона

По сравнению с тюнингом экстерьера УАЗа, рестайлинг салона не является обязательным условием модернизации машины, так как данная характеристика не повлияет на его проходимость. По желанию автолюбителя можно сделать полную перепланировку внутренностей машины.

С рестайлингом салона можно повысить эстетичность авто, комфортность поездок, независимо от ситуаций на дороге. В первую очередь необходимо поменять штатные пассажирские сидения на более качественные и долговечные, далее поработать над системой обогрева и охлаждения салона.

Также устанавливаются стеклоподъемники, системы «климат-контроль» и «круиз-контроль», дополнительные подушки безопасности.

Важно не забыть про установку шумоизоляции и виброизоляции, которые будут поглощать тряску в машине и «рев» мотора, а также посторонние внешние шумы. УАЗ Патриот пикап тюнинг фото покажет один из вариантов модернизации салона машины.

Тюнинг уаз патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

По сути, заводской салон сам по себе уже сделан комфортным, поэтому все, что можно сделать, это добавить некоторые детали, в которых нуждается хозяин, например, установить солнцезащитный экран, улучшенные накидки на сидения, установить автомобильные чехлы на кресла или шикарные меховее накидки.

Руль может быть обшит в качественный материал, что важно для комфортного управления водителю, можно установить улучшенные коврики в багажник, подстилку в салон и другие накладки (рукоятку для рычага, накладки на педали, упор под шею и другое).

Оказывается, существует специальная комплектация автомобилей УАЗ Патриот на российском рынке, которые предлагают выбрать свой собственный индивидуальный салон с необходимыми приборами, тем самым, экономя Ваше время и силы на раздумья.

В Интернете существует множество тюнинг УАЗ Патриот фото видео, просмотрев которые помогут создать индивидуальную машину. Другой вариант — Вы можете сами обратиться к официальным дилерам компании УАЗ и проконсультироваться о возможных улучшениях Вашей машины.

Также будет интересно:  Тюнинг ВАЗ 2105 своими руками или на сервисе

Кроме того, есть специальное тюнинг УАЗ Патриот видео, которое сможет более детально показать возможные модернизации автомобиля.

Далее видео про тюнинг УАЗ Патриот:

Источник: https://avto-cool.com/tyuning-svoimi-rukami/tyuning-uaz-patriot-neobhodimost-dlya-ezdyi-po-polnomu-bezdorozhyu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector