Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? ты не одинок. проблема решаема

Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаема

Естественно ни о какой нормальной искре в такой ситуации не может быть и речи. Такая ситуация может возникнуть как при пуске холодного двигателя, так и горячего. Рассмотрим причины заливания свечей зажигания на примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

  • Перечень основных причин, приводящих к заливанию свечей зажигания
  • — Пуск горячего двигателя на «подсосе».
  • Пуск прогретого двигателя с вытянутой на себя рукояткой «подсоса» и закрытой воздушной заслонкой приведет к сильному обогащению топливной смеси на этом режиме и как следствие заливу свечей.

Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаемавоздушная заслонка открыта при горячем пуске

— Пусковое устройство карбюратора неисправно или не отрегулировано.

В большей степени проблема касается холодного пуска. Необходимо, чтобы в точности были выставлены пусковые зазоры «А» и «Б», то есть пусковое устройство было отрегулировано. Помимо этого диафрагменный механизм ПУ должен иметь целую, не пробитую диафрагму и иметь герметичный корпус.

В противном случае воздушная заслонка карбюратора при пуске холодного двигателя не будет приоткрываться на некоторый угол (в этом весь смысл работы ПУ), принудительно обедняя топливную смесь порцией дополнительного воздуха.

Отсутствие такого приоткрытия приведет к излишнему обогащению топливной смеси на режиме пуска холодного двигателя и свечи зальет.

Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаемавидимые элементы системы пуска карбюратора Солекс

— Неисправны свечи зажигания.

«Пробитые», имеющие черный нагар, с неправильным зазором между электродами свечи зажигания не смогут поджечь богатую топливную смесь, поступающую в цилиндры, на режиме пуска и будут тут же залиты бензином. Желательно иметь запасной комплект свечей, чтобы в случае необходимости быстро поменять их. Неисправные свечи зажигания могут быть залиты топливом, как при холодном, так и при горячем пуске.

Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаема

— Неисправен игольчатый запорный клапан в поплавковой камере карбюратора.

Игольчатый клапан поплавковой камеры может быть негерметичным (либо от износа, либо от дефекта) и пропускать лишнее топливо в поплавковую камеру, что в свою очередь опять же приводит к переобогащению топливной смеси на режиме пуска.

Причем из-за неисправного игольчатого клапана свечи могут быть залиты и при холодном пуске и при горячем. Очень часто негерметичный клапан выдает постоянный запах бензина в подкапотном пространстве и потеки топлива на карбюраторе.

Рекомендуется проверить исправность игольчатого клапана и при необходимости заменить новым.

Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаемапроверка игольчатого запорного клапана карбюратора Солекс

— Перекачивает бензонасос.

Бензонасос может перекачивать из-за неправильно отрегулированного привода. Созданное им избыточное давление топлива на игольчатый клапан приведет к переливу топлива и повышению его уровня в поплавковой камере, что в свою очередь повлечет за собой излишнее обогащение топливной смеси. Необходимо проверить и отрегулировать его привод.

Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаемавыступание толкателя требуемое для правильной работы бензонасоса

— Засорены воздушные жиклеры ГДС.

Воздушные жиклеры ГДС подают воздух в топливную смесь, позволяя ей иметь нужную пропорцию (бензин/воздух), требующуюся для беспроблемного пуска двигателя. Снижение количества поступающего воздуха либо вообще его отсутствие из-за засоренных воздушных жиклеров приводит к сильному переобогащению топливной смеси и последующему заливу свечей. См. «Безразборная прочистка карбюратора».

Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаемавоздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс

— Плохая испаряемость паров топлива в мороз.

В сильный мороз испаряемость топлива (пары топлива воспламеняются при пуске) сильно снижена. Топливо оседает на стенках впускного коллектора и попадая в камеры сгорания заливает свечи.

Рекомендуется перед пуском несколько раз нажать на педаль «газа» и выждать секунд 15-20 и только потом пускать двигатель.

Некоторые водитель проливают впускной коллектор снаружи кипятком и только потом пускают двигатель автомобиля.

Примечания и дополнения

— Если свечи зажигания залиты топливом, а запустить двигатель все же нужно прямо сейчас, причем без поиска и устранения неисправности, то рекомендуется сделать следующее. Утапливаем «подсос», нажимаем до отказа на педаль «газа» и прокручиваем двигатель стартером несколько секунд.

В таком случае дроссельные заслонки обеих камер карбюратора будут полностью открыты, смесительные камеры подвергаются сильной продувке, свечи быстро сохнут.

Можно повторить такую «продувку» пару-тройку раз с интервалом через минуту (если АКБ позволит) и потом повторить попытку пуска двигателя.

  1. Еще статьи по ремонту автомобиля
  2. — «Переливает» карбюратор
  3. — Холодный карбюраторный двигатель не пускается, причины
  4. — Установка момента опережения зажигания на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Источник: https://twokarburators.ru/zalivaet-svechi-karburatorniy-dvigatel/

Семь причин, почему заливает свечи. Что делать?

Если сев за руль, вы обнаружили, что двигатель не заводится, не стоит унывать. Может, быть, у вас просто залило свечи зажигания. Эта проблема особенно часто возникает в зимнее время года, которое и без того доставляет автолюбителям немало хлопот.

Чаще всего свечи заливает бензином, иногда маслом. Нужно понять, как и почему это происходит, тогда можно действовать на опережение и избежать ситуации, когда автомобиль нельзя завести.

Ну а если уже все случилось, то будет неплохо знать, как вернуть свечам зажигания рабочий вид и запустить двигатель.

Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаемаСлева — залитая свеча, справа — нормальная.

Симптомы и механизм залива

Когда речь идет о залитых свечах зажигания, то не имеет значение, с чем имеем дело: с карбюратором или инжектором. Оба типа двигателя не защищены от залива.

Последствия его неприятны тем, что не позволяют запустить мотор.

При этом может пахнуть бензином, может прокручиваться стартер, но главное, на самих свечах легко обнаружить следы постороннего вещества: бензина, масла или нагара. Для оценки состояния свечей их необходимо выкрутить.

Механизм залива достаточно прост. Поступающее для работы двигателя топливо не воспламеняется. Свечи намокают, и это блокирует возможность завести двигатель в обычном режиме.

Семь причин залива свечей на холодную

Если вы решили запустить мотор, но ничего не получилось, и вместо этого вы обнаружили запачканные бензином свечи, то это могло произойти по следующим причинам:

1. Недостаточно заряженный аккумулятор. Даже если при плюсовых температурах аккумулятор без проблем справлялся со своими задачами, то наступление морозов могло в корне изменить ситуацию. Достаточно того, чтобы АКБ была разряжена на 50%. Уже при таком показателе мощности для запуска мотора может не хватить.

2. Износ цилиндров. Изношенный двигатель не может работать идеально, поэтому неудивительно, что у неновых двигателей компрессия в цилиндрах недостаточная. В сочетании с другими факторами это может привести к заливу свечей.

Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаемаЗамер компрессии

3. Старые свечи зажигания. Недаром эта деталь является расходной и требует регулярного контроля, а в случае необходимости замены. Если долго не менять свечи, то на них появляются дефекты, которые могут препятствовать искрообразованию, столь нужному для запуска мотора.

Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаема

4. Неисправность конструктивных элементов системы зажигания.Неисправные провода и закисшие контакты могут стать одной из причин, вызвавших залив свечей.

Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаемаИзнос бронепроводов

5. Некачественное топливо. Это не значит, что вас обманули и вам продали плохой бензин. Речь идет о том, что в зимнее время наблюдается ряд факторов, которые могут негативно повлиять на качество топлива.

Например, образование в топливном баке конденсата и попадания его в бензин. В результате топливо не воспламеняется в нужный момент, что становится одной из причин «мокрых» свечей.

6. Неподходящее масло в двигателе.Если речь идет о зиме, то нужно использовать масло с такой вязкостью, которая позволит не нагружать двигатель, в противном случае это станет еще одним фактором, создающим условия для залива.

7. Скопление нагара в камере сгорания. Короткие поездки в условиях города не позволяют мотору «продышаться». В результате этого образуется нагар, который толстым слоем оседает на стенках камеры сгорания.

Подвижность поршневых колец снижается, а вместе с ней и компрессия в цилиндрах. В качестве профилактике необходимо прогонять мотор на высоких оборотах.

Иногда чтобы вернуть поршневым кольцам подвижность требуется специальная промывка системы.

Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаемаНагар в камера сгорания

Иногда бывает, что искра есть и стартер вращается нормально, а бензин все равно выливается. В этом случае необходимо провести диагностику на предмет исправности свечей зажигания. В редких случаях проблема может быть в самом ЭБУ.

Моторное масло на свечах

Бензин – не единственная жидкость, которую можно обнаружить на свечах. Иногда их заливает моторное масло. Опять же это может случиться как с инжектором, так и с карбюратором. При этом важно, на какой части свечи находятся следы масла.

Если испачкан верх свечи, то проблема, вероятнее всего, связана с прокладкой клапанной крышки. Если же масло наблюдается внизу свечи, то нужно озаботиться о состоянии двигателя и компрессии в нем.

О причинах появления масла на свечах читайте в статье

Скорая помощь при заливе свечей

Если действовать по инструкции производителя, то всю процедуру решения проблемы можно представить в нескольких шагах.

Шаг 1. Выкручиваем свечи.

Шаг 2. Сушим намокшую деталь.

Шаг 3. Прокручиваем двигатель без свечей в течение 10 секунд.

Шаг 4. Ставим сухую деталь на место.

Шаг 5. Пытаемся завести мотор.

Но не всегда для этих незамысловатых действий есть у водителя время. Залив свечей – ситуация неожиданная, и что делать, если возиться с намокшими деталями нет времени?

Автолюбители имеют в запасе для такого случая еще один способ: запуск двигателя с продувкой цилиндров. Выполняется он следующим образом. Речь идет об инжекторном двигателе.

Обратите внимание

Выжмите педаль газа до упора, после этого прокрутите стартер около 10 секунд. Верните педаль газа в исходное положение. Благодаря такой манипуляции в цилиндры попадает больше воздуха, что позволяет свечам подсохнуть.

Если же «народный» способ не помог, то от необходимости выкрутить свечи и потратить на их просушку определенное время никуда не деться. Выкрученная деталь очищается. Сушить ее можно феном, на электрической или газовой плите.

Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаемаСушка свечей феном — один из способов.

Правда есть еще более эффективный способ: купить новые свечи. Любая просушка сократить срок службы намокших свечей. Она является лишь временной мерой, поэтому если есть возможность заменить свечи зажигания на новые, то в данном случае это будет наилучшим вариантом.

Профилактика

  • Соблюдая следующие условия, вы сможете избежать залива в любое время года:
  • • Следите за зарядом аккумулятора;
  • • Следите за исправностью всех элементов системы зажигания;
  • • Используйте зимой соответствующее моторное масло;
  • • Заправляйтесь качественным топливом;
  • • Своевременно прочищайте форсунки инжектора;
  • • «Прогоняйте» мотор на высоких оборотах.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/7-prichin-pochemu-zalivaet-svechi-chto-delat/

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ваз 2108 2109 21099

Почему заливает свечи автомобиля Ваз 2109? Раз Вы читаете данную статью, то прекрасно знаете, что если у автомобиля Ваз 2109 зальет свечи, то двигатель не будет заводиться. Не заводится двигатель потому, что на залитой бензином свече не возникает искра.

Причины залива свечей Ваз 2109 карбюратор: 1) Залипла игла поплавкового клапана карбюратора. 2) Слишком высокий уровень бензина в поплавковой камере.

3) Прогрев двигателя с закрытой воздушной заслонкой и последующая попытка завести заглохший двигатель опять таки с закрытой воздушной заслонкой (подсосом).

4) Нарушены фазы газораспределения(неправильно выставлены метки ГРМ)

Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаема

Снимаем высоковольтный провод со свечи Ваз 2109

1) Игла поплавкового клапана карбюратора регулирует уровень бензина в поплавковой камере. Игла может залипнуть в разных положениях: если она залипнет в закрытом состоянии, то Ваз 2109 Вы не заведете, так как бензин не будет поступать в поплавковую камеру.

 Если же игла залипнет в полностью открытом состоянии, то карбюратор начнет переливать бензин в коллектор и цилиндры Ваз 2109. Смесь при этом получается переобагощенная и при полностью закрытом подсосе свечи может залить напрочь.

Что делать если заливает свечи из-за неисправной иглы поплавкового клапана? Ответ прост — необходимо заменить иглу и правильно выставить уровень бензина в поплавковой камере карбюратора Ваз 2109.

Читайте также:  Что означают параметры дисков? расшифровка с описанием

2)При слишком высоком уровне бензина в поплавковой камере игла работает исправно, но поплавковый механизм настроен так, что уровень бензина слишком высок. Последствия этого опять таки неприятные: заливание свечей и слишком высокий расход бензина. Устранение: выставить правильный уровень бензина в поплавковой камере карбюратора без замены иглы.

3) Некоторые товарищи прогревают карбюраторный двигатель Ваз 2109 следующим образом: заводят машину с закрытым подсосом, оставляют её заведенной для прогрева, а сами идут домой пить чай. Когда чай попили, приходят, а машина заглохла. Пытаются завести, а она не заводится. Не заводится она потому, что свечи залило бензином.

Ошибка любителей попить  чай при прогреве карбюраторного двигателя Ваз 2109 следующая: по мере прогрева двигателя необходимо приоткрывать дроссельную заслонку.

По мере прогрева двигателя изменяются условия  горения горючей смеси в цилиндрах автомобиля, если изначально искра слабая и цилиндр холодный, то по мере прогрева искра становится сильнее, нагревается цилиндр и смесь становится переобагощенной. Как следствие двигатель глохнет, так как смесь переобагощенная.

Приходит попивший чая хозяин и видит, что двигатель заглох и начинает пытаться его завести при закрытой воздушной заслонке и заливает свечи Ваз 2109. Потом приходится свечи выкручивать, сушить а заводить Ваз 2109 заново. Как просушить свечи Ваз 2109 будет описано ниже. 4) Если проскочил ремень ГРМ и нарушены фазы газораспределения, то двигатель не будет заводиться, либо будет заводиться и работать неправильно. То есть искра будет подаваться не в конце такта сжатия, а позже. При этом горючая смесь будет сгорать не полностью. Двигатель Ваз 2109 при этом не развивает полной мощности, увеличивается расход топлива.

Что делать если Вы всетаки залили свечи Ваз 2109. Вы спросите: «А как узнать, что свечи залило?». Берем свечной ключ и выкручиваем первую свечу.

Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаема

Выкручиваем свечу свечным ключом Ваз 2109

Осматриваем её, если она вся черная, мокрая и пахнет бензином значит её залило.

Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаема

Свеча зажигания Ваз 2109

Выкручиваем все свечи,помечаем обязательно высоковольтные провода, чтобы потом не перепутать.

Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаема

Эта свеча Ваз 2109 не залита

Идем к газовой плите и зажигаем комфорку, берем плоскогубцами свечу и прокаливаем на газу.

Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаема

Прокаливаем свечу Ваз 2109 на газу

После того как она остынет, наждачной бумагой очищаем её поверхность от нагара. Если так получилось, что поблизости негде просушить свечи, нет даже зажигалки, то на такой случай остается дедовский способ. Чтобы просушить свечи с помощью него их даже не нужно выкручивать из двигателя. Действуем строго по инструкции: а)Выжимаем до упора педаль газа.

То есть мы полностью открываем дроссельную заслонку карбюратора Ваз 2109. б)Проверяем, что воздушная заслонка(подсос) полностью открыта. в)Не отпуская педали газа включаем зажигание и прокручиваем двигатель стартером в течение 5-6 секунд.

г)Когда вы вращаете стартер, то из-за полностью нажатой педали газа и открытой воздушной заслонки(подсоса) в цилиндры двигателя Ваз 2109 поступает не горючая смесь, а только ВОЗДУХ. Таким образом мы проветриваем свечу свежим воздухом частично высушивая её.

д)После просушивания свечей снимаем ногу с педали газа, немного призакрываем подсос и пробуем завести машину. Двигатель Ваз 2109 должен завестись. Можно повторять данную процедуру несколько раз. Как правило она помогает.

На Главную

Источник: https://vaz2109.net/dvigatel/zalivaet-svechi-vaz-2109.html

Причины и решения проблемы – заливает свечи на инжекторе

Разберемся сначала с причинами, по которым заливает свечи на инжекторе. Для этого рассмотрим работу стартера автомобиля. Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаемаБлагодаря работе его поршней и клапанов в камеру сгорания подается смесь, состоящая из бензина и воздуха, которая воспламеняется от искры, возникающей на свечах зажигания. После воспламенения стартер отключается. Благодаря воспламенению запускается работа цилиндров двигателя. Для успешного запуска двигателя необходим исправный стартер, мощный аккумулятор и благоприятная температура окружающей среды.

При низких температурах бензин плохо смешивается с воздухом. Известно, что в морозном воздухе содержится большее количество кислорода. Увеличение содержания кислорода требует поступления большего количества бензина. Электронный блок управления автомобиля подает сигнал топливным форсункам, что обеспечивает увеличение подачи топлива.

Благодаря стартеру в цилиндрах создается компрессия и одновременно образуется искра для возгорания топливной смеси.  Но так как компрессия не соответствует нормам, а искра образуется слабая, то поступающий бензин будет заливать свечи, не давая возможности воспламениться смеси. Это и является причиной, почему заливает свечи в мороз.

На образование искры влияют следующие факторы:

  • Качество бензина. В нем не должно содержаться много примесей и грязи, так как это влияет на работу форсунок.
  • Износ двигателя. Если поршни двигателя износились, то они не создают необходимого давления и топливо может заливать инжектор.
  • Качество свечей.
  • Качество инжектора и карбюратора.
  • Мощность аккумулятора: следует следить за его зарядкой.

Если компрессия идеальна, то двигатель заведется даже при минимальном импульсе и топливная жидкость никогда не будет заливать инжектор. Но такой компрессией может похвалиться лишь новая машина. Если автомобилю, например, такому, как ваз, более трех лет, бензин заливает свечи на инжекторе чаще.

Решение вопроса

Теперь я расскажу, как решить проблему, когда в мороз заливает свечи. В инструкции по обслуживанию автомобиля ВАЗ описывается порядок действий, если заливает свечи на холодную. Рекомендуется:

  • вытащить свечи зажигания;
  • прокрутить стартер без них в течении 10-15 минут;
  • просушить выкрученные элементы;
  • поставить на прежнее место.

Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаемаЯ вам расскажу о «народном» способе «реанимации» – путем продува. Перед тем как их выкрутить для просушивания, следует попытаться завести двигатель следующим образом:

  • сначала до упора выжать педаль газа;
  • затем прокручивать стартер около 10 секунд;
  • отпустить педаль.

Так как топливо не поступает, то свечи продуваются воздухом. Если же описанные действия не помогли, их следует просушить. Для этого их надо выкрутить, очистить от нагара и просушить с помощью фена на костре или над газовой плитой. Не стоит их прокаливать, так как у них сократится срок службы.

После сушки надо проверить зазор и вернуть нагревательные элементы на штатное место. Теперь можно запускать двигатель. Свечи для инжектора и карбюратора мало чем отличаются, поэтому методы их очистки универсальны.

Если заливает свечи на холодную даже при теплой погоде, то необходимо сделать их диагностику и качество искрообразования. Если они неисправны, то их следует заменить. Также необходимо проверять чистоту топливных форсунок и исправность работы датчика Холла.

Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаема

Что делать, чтобы свечи не заливало

Причины, почему заливает свечи на инжекторе, мы рассмотрели. Теперь надо разобраться, что делать, чтобы забыть о том, что бензин в мороз заливает свечи. Для этого следует провести ряд профилактических мер до того, как начнутся морозы.

В первую очередь надо следить за уровнем заряда аккумулятора. В зимний период лучше оснастить автомобиль более мощными аккумуляторными батареями. Чтобы топливо не стало заливать инжектор, аккумулятор должен быть максимально заряженным. Поэтому на ночь его, в случае необходимости, надо ставить на подзарядку.

С наступлением холодов особое внимание следует уделять качеству бензина и масла. Не стоит на этом экономить и лучше приобретать только качественный продукт и отвечающий сезону.

Естественно, надо следить за исправностью свечей зажигания.Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаема Регулярно их чистить и вовремя менять, если они неисправны. Также внимания требует и поршневая группа. Она отвечает за создание компрессии, поэтому при ее износе не будет достигаться необходимое давление для воспламенения воздушно-бензиновой смеси и топливо заливает свечи на инжекторе.

Если на улице стоит мороз, то при запуске двигателя рекомендуется сначала дать нагрузку аккумулятору. Затем выключить его на несколько минут. Провернуть стартер и запустить двигатель.

Если запуск не удался, то надо подождать около 10-15 минут, чтобы не залить инжектор, и повторить запуск. Проверять исправность автомобиля надо до наступления холодов.

Если все составляющие будут исправно работать, то проблем с запуском мотора не возникнет.

Подводя итоги, можно выделить следующие условия для оптимальной работы инжектора:

  • стартер должен находится в рабочем состоянии;
  • аккумулятор максимально заряжен;
  • смазывающая жидкость должна отвечать сезону;
  • все провода высокого напряжения и свечи зажигания должны находиться в исправном состоянии;
  • форсунки должны быть отрегулированы и находиться в чистоте;
  • использовать только качественное топливо.

Автолюбители с опытом рекомендуют для самоочищения двигателя ежемесячно выезжать на трассу и прогонять автомобиль со скоростью 120 км/ч. Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаемаСамоочищение двигателя происходит благодаря сильному давлению. Очищать двигатель можно путем прогона его по утрам на пятитысячных оборотах в течении 10 минут. Эффект аналогичен прогону по трассе.

Следите за состоянием своего автомобиля, тогда избежите неприятных ситуаций и сбережете свои нервы.

Видео “Неожиданно залило свечи. Что делать в таком случае?”

Посмотрев запись, Вы узнаете, как легко и быстро заменить залитые свечи на чистые.

Источник: https://mineavto.ru/remont/dvigatel/zalivaet-svechi-na-inzhektore-219.html

Почему заливает свечи зажигания на ВАЗ 2109?

Все автолюбители, рано или поздно, сталкиваются с различными неисправностями. Владельцы автомобилей ВАЗ 2109, да и других марок, нередко сталкиваются с проблемой невозможности запуска двигателя.

Причём такое может возникнуть даже в том случае, если накануне автомобиль прекрасно заводился и отлично чувствовал себя на дороге.

В течение ночи же что-то произошло, что не позволило завести мотор…

Причин такого поведения «железного коня» может быть множество. Однако чаще всего в авто просто заливает свечи зажигания бензином. Такое может произойти как в автомобиле с карбюратором, так и с инжектором – тип топливной системы совершенно не влияет на эту напасть.

Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаема

Интересно, что заливает свечи ВАЗ 2109 чаще всего в зимнее время года, то есть при минусовых температурах. И в данной статье мы постараемся разобрать в том, почему вообще это происходит, и что делать?

Почему заливается свечи на ВАЗ 2109?

Причина, из-за которой заливает свечи инжектора состоит в том, что зимой для смешивания топливно-воздушной смеси требуются усилия. В холодном воздухе больше кислорода, следовательно, необходимо больше бензина. ЭБУ подаёт команду форсункам, чтобы увеличить подачу топлива, и те свою задачу выполняют.

Топливо подаётся в камеру сгорания, где оно вместе с воздухом сжимается. После этого происходит химический процесс, в результате которого топливно-воздушная смесь должна нагреться.

Если всё прошло так, как и должно было, то двигатель заводится, а если же произошла какая-то ошибка, что-то пошло не так, то свечи зажигания оказываются залитыми топливом

Важно

Идеально всё проходит в новых автомобилях, именно поэтому обычно в новых авто не заливает свечи зажигания.

Впрочем, вероятность подобного исхода намного ниже у машин с исправным стартером и подходящей мощности аккумулятором, полностью заряженным.

Кроме того, следует использовать только качественное масло, особенно это важно зимой, так как в мороз некачественное масло способно превратиться в некий сгусток, и он не позволит эффектно «крутануть» двигатель.

Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаема

Изношенный двигатель тоже может стать причиной заливания свечей зажигания, так как в таком моторе поршни просто не способны создать то давление, которое необходимо для топливно-воздушной смеси.

Не меньшее значение играют и сами свечи со свечными проводами. Важно помнить, что «именитость» производителя далеко не всегда говорит о качестве свечей зажигания, из-за чего вам придётся искать подходящие свечи или «методом тыка», или с помощью совета более знающего водителя.

Что делать, если заливает свечи ВАЗ 2109 инжектора?

Итак, мы разобрались в том, что способно вызвать заливание свечей зажигания. А что делать в подобных ситуациях? Разумеется, для начала вам стоит попробовать выкрутить свечи, тщательно их почистить от нагара и высушить.

Для высушивания лучше всего использовать фен, но можно сделать и по-старинке – на плите. Затем следует вкрутить обратно в двигатель просушенные свечи.

Читайте также:  Доработки lada priora своими руками. делаем машину лучше прежнего другим на зависть

Машина заведётся в том случае, если аккумулятор способен выдавать хоть сколько-нибудь нормальный ток.

Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаема

Как мы уже писали, заливает свечи на ВАЗ 2109 по различным причинам, и одной из них является неправильное вождение автомобиля в зимнее время года. Дело в том, что компьютер автомобиля приказывает форсункам лить дополнительное количество топлива не только при запуске машины, но и во время её движения.

А в зимнее время года при медленном движении автомашины камера сгорания не успевает нагреться до той температуры, при которой начинается процесс самоочистки. В результате то топливо, что не сгорело после «переливания», прилипает к разным элементам, в том числе и свечам зажигания.

Всего через пару дней новенькие свечи становятся грязными, а запуск двигателям – неохотным и медленным.

Чтобы этого избежать, достаточно периодически «крутить» двигатель. Так, можно каждый вечер перед тем, как поставить авто на стоянку, проезжать хотя бы 10 секунд при оборотах в 3500-5000. Если не хочется проводить такую процедуру каждый день, то можно примерно один раз в месяц проезжать расстояние от 50 до 100 километров на скорости 100-120 км/ч.

Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаема

Как видите, причины, по которым заливает свечи ВАЗ 2109, достаточно просты и даже банальны, при этом с ними легко справиться – нужно только не забывать «крутить» двигатель и проверять своего «железного коня» на наличие возможных неисправностей.

Источник: http://www.avtodor.su/articles-pochemu-zalivaet-svechi-zazhiganiya-na-vaz-2109

Избавляем авто от вредной привычки заливать свечи бензином. Залило свечи

ГлавнаяРазноеЗалило свечи

Преимуществом хорошего автомобиля является безотказность его работы. Однако, некоторые машины создают своим владельцам проблемы во время запуска двигателя. Причина проблемы кроется не всегда в разряженном аккумуляторе или недостатке топлива в баке. Нередко в бензиновых моторах виновниками являются свечи.

Избыточное количество топлива не позволяет своевременно формироваться искре. Таким образом получается разбалансировка циклов. При этом не все начинающие автомобилисты понимают, почему заливает свечи зажигания, хотя причин может быть несколько.

Проблемы старта «на холодную»

Возникают неприятности с зажиганием зачастую в холодное время года. При открытом способе хранения авто морозное утро способно принести неприятности автовладельцу.

Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаема

Выявить проблему удастся по некоторым косвенным признакам:

  • вращение стартером коленвала имеется, но не происходит схватывания;
  • через выхлопную систему распространяется отчетливый запах бензина, что слышно особенно во время вращения стартера;
  • выкрутив свечи, можно заметить остатки топлива не только на электродах, но и на резьбе, а нижняя сторона покрыта темным нагаром.

Важно знать, что инжектор заливает свечи бензином в мороз значительно реже, чем это делают карбюраторные аналоги.

Присутствуют определенные особенности при заливе свечей у авто с инжекторной системой питания и карбюраторной, но в обоих случаях общим является наличие факта поступления топлива в камеру и отсутствие его воспламенения. При этом контакты оказываются в жидкости, искрообразование не возникает, дальнейшая нормальная работа мотора становится невозможной.

Мокрые свечи зажигания: причины

Исходя из практики большинства автомобилистов, предшественником заливания бывают следующие обстоятельства:

  • Залив низкокачественного топлива. Зимой важным фактором является чистота бензина от нежелательных компонентов, оказывающих непосредственное влияние на качество воспламенения. Избыточное количество парафинов минимизирует легкость пуска в таких условиях «на холодную». Не стоит забывать о присутствии конденсата в баке, собирающегося от температурных перепадов.
  • Поломки системы зажигания. Сложности создаются не только свечами, но и работой высоковольтной проводки. У старых давно эксплуатируемых свечей бывают искажены зазоры, присутствуют дефекты на корпусе либо на электродах. Следствием является отсутствие возникновения искры. Важно контролировать работоспособность системы в целом.
  • Малый заряд батареи. Ждать проблем стоит при низком уровне заряда – на 40-50%. При понижении окружающей температуры не каждый АКБ способен работать, отдавая максимальную мощность, достаточную для вращения стартера и полноценного функционирования системы зажигания. Итогом является подача топлива в цилиндры, однако, воспламенение не осуществляется, электроды свечей заливаются.

В реальности может происходить то, что электронный блок управления берет в расчет внешнюю температуру, текущий нагрев мотора, массу кислорода в воздухе, отправляемого в мотор и пр.

Отправляется команда на открытие форсунок, что обеспечивает обогащение смеси топливом, облегчая холодный пуск.

При первичных оборотах холостого хода автоматика помогает устойчивой работе/запуску силовой установки.

Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаема

Подобные события могут негативно отразиться на моторах со значительным износом цилиндропоршневой группы. Внутри будет малая компрессия, на нижнем допустимом пределе. Дополнительным негативом послужит слегка севшая АКБ, густое масло и сажевый налет на контактах свечей. В результате будут заметны последствия:

  • через форсунки поступает бензин невысокого качества, который слабо испаряется из-за пониженной окружающей температуры;
  • опущенный в густую смазку коленвал с трудом прокручивается стартером;
  • в остывшем моторе холодные детали не расширены, а вследствие низкой температуры заметны зазоры в цилиндропоршневой группе и уменьшена компрессия;
  • генерируется слабая искра по причине загрязненности контактов свечей сажей.

Даже часть проблем из данной совокупности способна приводить к затруднению пуска мотора или старта с перебоями. Соответственно, придется мониторить большинство перечисленных параметров.

Важно знать, что если заливает одну из свечей регулярно, то необходимо проверить состояние компрессии в конкретном цилиндре.

Заливание при наличии искры и вращении стартера

Опытные автомобилисты сталкиваются с ситуациями, когда искра появляется, осуществляется вращение стартера, но нижняя часть свечей залита бензином. Не стоит обольщаться наличием возгорания, так как данное событие может возникать нерегулярно под давлением, и способно теряться во время работы мотора.

Причиной события оказывается чрезмерное давление в цилиндрах. Выявить событие и побуждающие его факторы удастся при мониторинге авто на стенде, имитирующем камеру сгорания.

Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаема

Рекомендуем уделить внимание фазам газораспределения, ведь их сбой окажется причиной мокрых электродов. В инжекторных ДВС автомобилисты должны проверять работоспособность перепускного клапана, расположенного на топливной рейке.

При исключении его неполадок потребуется выяснить давление бензина в рампе, ведь производитель регламентирует данный параметр.

Резкие колебания и выход за указанный интервал (большую/меньшую стороны) способны блокировать запуск ДВС или стимулировать заливание контактов для искровозгорания.

Диагностику потребуется провести для датчиков системы электронного управления и для форсунок. Примером сбоя служит отправка неверных данных от температурного датчика охлаждающей жидкости.

В такой ситуации блок управления необоснованно переобогащает топливную смесь. Гораздо реже виновником неправильных импульсов является вышедший из строя электронный блок управления или сбой его программного обеспечения.

В таком случае проблемы будут проявляться не только с зажиганием.

Проблемы с маслом

Заливать контакты свечей может не только топливом, но и маслом. Факты встречаются как на карбюраторных, так и на инжекторных двигателях. Сбоить может на одном или нескольких цилиндрах.

Когда свечи закидывает маслом, то в первую очередь потребуется выявить, происходит ли заливка снизу либо сверху. Это заметно по тому, какая из частей свечи больше загрязнена. При скоплении смазочного материала внутри свечного колодца необходимо проконтролировать герметичность прокладки клапана крышки, а также расположенные рядом уплотнения.

Если на выкрученной свече в области резьбы присутствует видимый черный нагар, то масло проникает из колодца. Соответственно, заливание осуществляется снизу. Потребуется провести замеры компрессии в цилиндрах, ведь существенно повышается шанс выхода из строя маслосъемных колец. С ними могут произойти события:

  • возникла трещина;
  • произошло залегание;
  • наступил износ сопрягающихся поверхностей.

Также может стать причиной износ гильзы или стенки блока цилиндров. Дополнительно рекомендуем проконтролировать состояние направляющих клапанов, маслосъемных колпачков, возможные трещины в головке блока, через которые проникает смазка.

Борьба с последствиями

Разберемся, что делать, если залило свечи. Если автомобилист уверен, что это произошло, то стоит их просушить одним из выбранных способов. Большинство инструкций по эксплуатации машин с инжекторной топливной системой рекомендуют сразу выкрутить свечным ключом их из гнезда.

На следующем этапе сушим движок прокруткой стартера без свечей в течение примерно 10 секунд. Возвращаем после сушки искраобразователи в гнезда и пробуем стартовать в штатном режиме.

Допускается при залитых свечах стартовать мотору с опцией продувки цилиндров. Во многих ситуациях подобный вариант даст возможность запустить силовую установку без дополнительного изъятия деталей.

Продувка цилиндров в инжекторных моторах проведется при полном нажатии педали акселератора во время запуска и прокручивании стартера в течение 10 секунд.

Далее отпускаем педаль и пробуем классически завестись.

Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаема

Важно понимать, что, выжав педаль газа во время продувки, водитель открывает максимально дроссельную заслонку, что стимулирует проникновение в цилиндры максимум воздуха и обеспечивает сушку влажных поверхностей.

Даже после продувки мотор может в некоторых случаях не завестись. Тогда сушить свечи придется, предварительно выкручивая и заранее очищая от нагара. Понадобится щетка средней жесткости. Для удаления влаги подойдет строительный фен либо духовой шкаф, после которых контролируйте зазор между электродами.

После подобных операций стоит приобрести новый комплект свечей, так как ресурс старых существенно снижается после прокаливания. Замену проводят обычно спустя 15-25 тыс. км пробега вне зависимости от внешнего состояния. При частой заливке необходимо избавляться от причины, вызывающей ее, а не от последствий.

Интересное по теме:

загрузка…

Источник: https://www.roadpart.ru/raznoe/zalilo-svechi.html

Заливает свечи зажигания: как завести двигатель

Большое количество автолюбителей в процессе эксплуатации транспортного средства периодически сталкиваются с трудностями запуска силового агрегата. При этом достаточно часто явные предпосылки в виде отчетливо проявляющихся неисправностей отсутствуют.

Неожиданный отказ мотора заводиться может происходить как во время холодного пуска, так и при попытках завести ранее прогретый ДВС.

В подобных случаях одной из наиболее частых причин, по которым двигатель автомобиля не заводится, является то, что в моторе заливает свечи бензином или маслом.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему не заводится горячий двигатель. Из этой статьи вы узнаете о том, почему может не запускаться прогретый бензиновый мотор с инжектором и карбюратором, а также дизельный двигатель не заводится на горячую.

Совет

В том случае, если залило свечи на инжекторном двигателе или карбюраторном агрегате, запуск мотора будет сильно затруднен или полностью невозможен.

Это указывает на наличие определенных проблем как с самим двигателем, так и с отдельными элементами и системами.

В этой статье мы поговорим о том, почему заливает свечи зажигания, как понять, что залило свечи, а также что делать водителю, если не заводится машина, заливает свечи бензином или моторным маслом и т.п.

Почему заливает свечи при запуске двигателя на холодную

Начнем с того, что в теплое время года проблема заливания свечей не так актуальна  по сравнению с холодами. В результате более частым явлением становится то, что на машине залило свечи в мороз. Основные признаки залитых свечей:

  • неполадка проявляется таким образом, что коленвал прокручивается стартером, но двигатель не «схватывает»;
  • из выхлопной трубы пахнет бензином, запах отчетливый в момент прокручивания двигателя стартером;
  • после выкручивания свечей резьба и электроды в бензине, в нижней части свечи зажигания также присутствует темный нагар;

Добавим, что заливание топливом происходит  независимо от того, какая система питания установлена на конкретном ТС  (двигатель с  инжекторным впрыском или карбюраторный вариант).

Единственное, если сравнивать инжектор и карбюратор, заливает свечи на инжекторе в мороз несколько реже.

Также некоторые особенности заливания могут несколько отличаться с учетом индивидуальных характеристик той или иной системы питания.

Итак, заливает свечи зажигания (особенно при отрицательных температурах) в результате того, что горючее поступает в камеру сгорания из системы питания, но воспламенения топлива не происходит. Свечи становятся мокрыми, после чего дальнейший нормальный процесс искрообразования получается невозможным, то есть завести мотор уже не выйдет.

Как показывает практика, список причин, по которым заливает свечи на холодную инжектор или когда аналогичная проблема возникает на карбюраторном автомобиле, включает в  себя несколько основных пунктов:

  1. Низкий заряд АКБ. В этом случае аккумулятор разряжен более чем на 40-60%. В условиях снижения наружной температуры батарея может не выдавать нужной мощности, достаточной для нормальной работы стартера и функционирования системы зажигания. В результате топливо подается системой питания в цилиндры, но воспламенения не происходит и горючее заливает свечи.
  2. Неисправности системы зажигания. Проблемы могут возникнуть как с самими свечами зажигания, так и с высоковольтными проводами. Если свечи старые, тогда они могут иметь неправильные зазоры, различные дефекты корпуса и электродов. Искра на таких свечах может быть слабой или отсутствовать. Что касается высоковольтных проводов, они могут повреждаться, выходят из строя контакты и т.п. Параллельное следует проверять и другие конструктивные элементы системы зажигания, которые могут вызывать отсутствие искры на свече.
  3. Горючее низкого качества. В зимний период от чистоты и общего количества примесей в топливе сильно зависит легкость его воспламенения во время холодного пуска. Также следует учитывать, что зимой в топливном баке может усиленно собираться конденсат, который также попадает в бензин. Совокупность таких факторов приводит к тому, что искра на свечах есть, но топливо не может своевременно воспламениться. Итогом становится неработающий двигатель и мокрые свечи.
Читайте также:  Что лучше, toyota camry или nissan teana? японцы против друг друга

На практике это выглядит следующим образом. Например, на инжекторных  двигателях ЭБУ учитывает наружную температуру и температуру двигателя, количество кислорода в воздухе, поступающем в мотор и т.д.

Блок управления подает соответствующую команду на форсунки, чтобы увеличить количество топлива при такой необходимости, то есть обогащает топливно-воздушную смесь для уверенного холодного запуска и дальнейшей устойчивой работы силового агрегата (так называемые прогревочные обороты ХХ).

Обратите внимание

В соответствии с полученным сигналом от ЭБУ инжекторные форсунки впрыскивают большее количество топлива.

А теперь давайте представим, что двигатель уже не новый, то есть имеется некоторый износ ЦПГ. Это означает, что компрессия в цилиндрах еще находится в пределах допустимых показателей, но уже не идеальная. Также можно добавить к этому немного подсевший аккумулятор, загустевшее масло в картере ДВС и налет на свечах зажигания. Получается следующее:

  • форсунки активно подают не самое лучшее по качеству топливо в цилиндры, которое также плохо испаряется в условиях низкой температуры;
  • стартер медленно крутит коленчатый вал в загустевшей смазке от недозаряженной АКБ;
  • в холодном двигателе детали не расширены от нагрева, зазоры увеличены, компрессия снижена;
  • система зажигания генерирует слабую искру на загрязненных свечах, чего оказывается недостаточно для воспламенения топливно-воздушного заряда;

Конечно, в приведенном выше примере описана целая совокупность возможных проблем. Однако с учетом вышесказанного становится понятно, что каждое «звено», даже взятое по отдельности, уже может приводить к затруднениям во время пуска и определенным сбоям.

Другими словами, только проблем с АКБ или высоковольтными проводами может быть вполне достаточно, чтобы после одной или двух неудачных попыток завестись водитель уже залил свечи зимой. Получается, минимального импульса для воспламенения горючего просто недостаточно или же искры не было изначально.

Отдельно добавим, что если заливает свечу на цилиндре, при этом проблемным оказывается только он один, тогда не следует исключать вероятность низкой компрессии или других проблем только в данном цилиндре двигателя.

Искра есть, стартер нормально крутит, но свечи зажигания заливает

Достаточно часто можно столкнуться с такой ситуацией, когда искра есть, свечи заливает, при этом стартер хорошо крутит коленчатый вал. В подобном случае свечи зажигания могут нуждаться в отдельной проверке, так как наличие на них искры еще не означает, что такая же искра будет всегда создаваться под давлением.

Другими словами, если на выкрученной свече искра была, тогда после установки на мотор она может пропадать. Причина — повышенное давление в камере сгорания, которое создается в процессе работы ДВС.

Для выяснения нужно провести диагностику на специальном стенде для проверки свечей зажигания, который имитирует работу  указанных элементов с учетом высокого давления (аналогично работе свечей в камере сгорания).

Еще внимание следует уделить фазам газораспределения, так как их сбой может оказаться причиной залитых свечей. Отметим, что на моторах с инжектором также возможны проблемы с перепускным клапаном в топливной рейке. Для исключения вероятности его неполадок понадобится измерить давление топлива в рампе. Важно понимать, что в цилиндры топливо должно подаваться под определенным давлением. Отклонения как в большую, так и в меньшую сторону, могут приводить к заливанию свечей и невозможности запуска ДВС.

Параллельно в диагностике могут нуждаться сами форсунки и датчики ЭСУД. Например, датчик температуры ОЖ в случае неисправности может посылать на ЭБУ неверные данные. В этом случае блок управления обогащает смесь и форсунки переливают топливо. В редких случаях выходит из строя сам электронный блок управления двигателем.

Заливает свечи зажигания моторным маслом

Кроме того, что свечи могут быть залиты бензином, распространены случаи, когда в двигателе залило свечи маслом, заливает маслом свечу в одном цилиндре и т.п. Данная неисправность возникает как на инжекторе, так и на моторах с карбюратором.

Если свечи заливает маслом, тогда следует точнее определиться, как заливает свечи, сверху или снизу, то есть какая часть свечи загрязнена. Скопление смазки сверху (в свечных колодцах) указывает на то, что, например, возникли проблемы с прокладкой клапанной крышки или другими уплотнениями. В этом случае попадание масла приводит к тому, что искра начинает пробивать и цилиндр или несколько цилиндров в результате не работают.

После выкручивания свечи на резьбе явный черный нагар может просматриваться или отсутствовать, масло также может попадать из колодца прямо на резьбу во время выкручивания свечи и т.д. В том случае, когда маслом заливает свечи снизу, то есть в самом цилиндре, тогда следует замерять компрессию в двигателе.

Важно

Высока вероятность того, что сильно изношены, треснули или залегли маслосъемные кольца.

Также возможен износ стенок цилиндров или гильз, выход из строя маслосъемных колпачков (сальников клапанов), появление трещин в ГБЦ, проблемы с направляющими клапанов и другие неисправности, которые приводят к усиленному попаданию смазки в камеру сгорания и замасливанию свечей зажигания.

Залило свечи: что делать водителю

Допустим, двигатель не заводится и вы уверены, что причиной является бензин на свечах зажигания. В такой ситуации полезно знать, что можно предпринять в том случае, если залило свечи, как завести машину в подобных условиях и т.п.

Начнем с того, что существует несколько доступных способов как просушить залитые свечи.

Для начала, в руководстве по эксплуатации многих автомобилей отдельно указано, что если залило бензином свечи на инжекторном моторе, тогда их нужно выкрутить при помощи свечного ключа и просушить.

Затем двигатель следует прокрутить стартером около 10 секунд со снятыми свечами. Далее свечи вкручиваются обратно, после чего осуществляется попытка запуска ДВС в штатном режиме.

Также многие водители в случае заливания свечей запускают двигатель с продувкой цилиндров. В ряде случаев данный способ позволяет завести мотор без выкручивания свечей. Для продувки цилиндров на инжекторном двигателе нужно выжать педаль газа до упора перед запуском. Далее стартером прокручивается коленвал около 10 секунд, затем педаль газа можно отпустить. Такие действия помогают силовому агрегату завестись. Продувка происходит по причине того, что при открытой дроссельной заслонке в цилиндры попадает большое количество воздуха, свечи просушиваются.

Если двигатель с продувкой не завелся, тогда свечи придется сушить вручную и оценивать их состояние. Для этого их нужно выкрутить, после чего  производится  чистка от нагара. Можно воспользоваться мягкой щеткой (подойдет щетка для чистки зубов) или щеткой с металлической щетиной.

Во втором случае нужно соблюдать осторожность, очистку производить без усилий. Свечи сушат  бытовым  или строительным феном, прокаливают на газовой горелке, кладут в духовой шкаф. Далее нужно проверить зазор между электродами, после чего можно вкрутить элементы обратно в двигатель.

В результате повторный запуск должен пройти без затруднений.

Добавим, что описанные выше решения многие специалисты рекомендуют не реализовывать в том случае, если имеется возможность сразу приобрести новые свечи зажигания.

Совет

Простыми словами, чистка и прокаливание приводит к тому, что ресурс свечи после таких действий заметно сокращается, сбиваются зазоры, данные элементы после очистки хуже работают. Получается, выгоднее приобрести относительно недорогие новые свечи, чем очищать, сушить и затем обратно устанавливать старые.

Также  отмечено, что простые свечи зажигания из среднего ценового диапазона желательно менять каждые 15-25 тыс. пройденных километров независимо от их состояния и внешнего вида.

Еще следует учитывать, что если новые или почищенные свечи заливает постоянно, тогда причину нужно искать отдельно, а не только решать проблему чисткой или менять данные элементы. В этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике, проверяется система зажигания, форсунки, катушка зажигания, датчик Холла, датчик температуры и т.д.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что для нормального запуска и работы двигателя необходимо создать определенные условия. Важно также помнить, что повышенные требования выдвигаются зимой.

Стремясь добиться стабильного пуска, начинающие автолюбители часто спрашивают, какие свечи не заливает. Сразу можно ответить, что в случае возникновения сбоев зальет любые свечи, даже новые.

Это происходит независимо от марки, состояния самих свечей, конструктивных особенностей, бренда и т.д.

Учтите, чтобы бензин не заливал свечи зажигания, необходимо:

  • следить за зарядом АКБ, дозаряжать батарею при помощи зарядного устройства;
  • стартер должен быть исправным, не допускается его подклинивание, проскальзывание и т.п;
  • в двигатель должно заливаться масло, которое соответствует актуальным условиям эксплуатации (вязкость, подходящая для зимы, а также и другие параметры);
  • система питания должна быть абсолютно исправной, форсунки инжектора необходимо своевременно чистить. Для очистки желательно прибегать к более действенным методам чистки форсунок ультразвуком или же промывать инжектор на специальном промывочном стенде, а не ограничиваться только профилактическими добавками различных очистителей в топливный бак;
  • заправлять топливо желательно только на проверенных АЗС, которые имеют сертификаты, подтверждающее качество горючего;
  • регулярно проверять состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов;

Напоследок добавим, что скопление нагара в камере сгорания также может приводить к затрудненному холодному пуску и заливанию/замасливанию свечей.  Прежде всего, высока вероятность залегания поршневых колец или снижение их подвижности. В результате компрессия может снижаться, в цилиндры попадает моторное масло и т.д. По этой причине смазочный материал нужно менять строго по регламенту, в ряде случаев используется дополнительная промывка системы смазки с эффектом раскоксовки поршневых колец. Также на сильно закоксованных ДВС можно провести комплексную процедуру раскоксовки для удаления нагара с поршня и стенок камеры сгорания.

В целях профилактики нагарообразования в исправном моторе специалисты рекомендуют периодически раскручивать силовой агрегат до высоких оборотов (около 4500-5000 об/мин), после чего нужно в таком режиме проехать не менее 30-50 км. Особенно это показано автомобилям, которые постоянно эксплуатируются в городских условиях.

Такие факторы, как: продолжительная работа на ХХ, короткие поездки на пониженных передачах, низкие обороты и езда с невысокой скоростью, недогрев мотора (агрегат не успевает полностью выйти на рабочую температуру) приводят к усиленному скоплению нагара и коксованию двигателя.

Повышение оборотов и нагрузки выше средней отметки позволяет реализовать частичную очистку нагара и отложений в камере сгорания ДВС естественным образом.

Источник: http://KrutiMotor.ru/zalivaet-svechi-zazhiganiya-kak-zavesti-motor/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector