Замена прокладки поддона картера — последовательность действий для замены

Итак, с прошлой замены масла обратил внимание, что по поддону картера по тихой сопливит масло. Почесав репу, и посетовав на свою бестолковость посмотреть раньше, принял мужественное решение разобраться с этим при следующей замене масла.Тем более, что потерь в масле не отмечалось.

Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены

вот и наш пациент. кстати забегая вперёд виден и заводской герметик — не так уж и аккуратно))

При подготовке к обслуживанию, заказал масло и фильтра — воздушный и масляный. Так же заказал прокладку поддона картера, и был крайне удивлен, когда в запросе отобразился герметик.Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены

Масло mitasu 0w20, фильтра С-224, А-2011V, герметик Loctite rtv5699

Из опыта проведения такого рода работ на российском автопроме, герметик использовал вместе с прокладкой, ибо обычно их рвало. А тут ее впринципе нет. Это для меня стало откровением.

Спасибо инету, благо постов по этому поводу не мало)))Посмотрев и почитав опыт людей в данном вопросе, забрав заказ, приступил к работе.Начал естественно с простого.Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены

приступая к работе

Осмотрел насколько ухудшилась ситуация за километры пробега. Сопливеть стало значительнее.Пока стыло масло, заменил воздушный фильтр. При первом взгляде его состояние не шибко расстроило, а вот в сравнении с новым — удручило.Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены

старый фильтр. не самое ужасное что могло быть.

Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены

но, конечно, с новым и рядом не стоял.

Но вместе с тем vic — ковский фильтр достойно справляется. Песка и мусора на входе много, на выходе — чистота любо — дорого смотреть. Глянул цвет масла, ожидал разочарования, так как прилично перекатывал пару тысяч больше 10.Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены

цвет масла на щупе после 11-12 тысяч пробега

Цвет и прозрачность меня порадовали. Видал и хуже. Далее полез под машину. Скинул пластиковую защиту, отвернув головкой на десять 4 болта и 4 заглушки.Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены

Болты крепления защиты

Слил масло из двигателя. Естественно, по закону подлости, сливной болт нырнул в канистру. Аккуратно пробил отвёрткой старый фильтр и повернув его на 45 градусов слил масло из него.Головкой на 8 отвернул болты на поддоне.Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены

болты не текли))) это WD 40. откручиваются головкой на 8.

С удивлением обнаружил 3 не затянутых ( разболтавшихся?) болта. Старый герметик не отпустил поддон ни на долю мм.

Понимая, что в самом поддоне масло на дне осталось, вывернув полностью болты со стороны сливного окна, а задние лишь на половину, стал потихонечку отжимать плоской отвёрткой при лёгком постукивании молотка сам поддон.

Когда он прилично поддался, отдал его отвёрткой и слил основное оставшееся масло.Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены

таким макароном слил масло и оторвал старый герметик от посадочного места на картере

Затем собственно отсоединил сам поддон. Взгляду открылся масляный насос и, собственно, сам картер. Ожидал увидеть состояние гораздо хуже.Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены

вот он, красавец изнутри

Но, смотрите сами, нагар не велик, отложений, за исключением некоторых очень труднодоступных мест, почти нет.

некоторые места, наиболее загаженные отложениями старого масла

оно же, вид более широкий. обратите внимание что самая нижняя точка совсем не щуп, а сам насос

В поддоне ни стружечки, ни дермового в нефть масла. Это приятно.

поддон, сразу после демонтажа

Далее взялся за отмывать сам картер. Для этого взял 92 бенз, распылитель, кисточку и тряпку. Оставалось вполне сносно. Думаю многие скажут, что лучше взять карбклинер или аналогичную химию. Оспаривать не буду.

Я посчитал, что вычищать до состояния зеркала нет смысла. Ну правда) это же картер) в нем горело, горит и будет гореть масло. И вычищенное зеркало очень быстро вновь станет таким же. Грязь убрать — согласен. Остальное — по желанию).

не зеркало, но достаточно чисто для работы

Обратите внимание

За тем наступила очередь отмываться самому поддону. Когда готовился к процедуре замены герметика, неоднократно натыкался на быстрые и эффективные способы зачистки старого герметика при помощи карщетки всех видов и модификаций. Мне этот метод показался варварским, по этому старый герметик я удалил сначала лезвием от канцелярского ножа, а потом замыл его 92 и тряпкой.

вот он, чист и бодр)

Конечно, процедура нужнее и дольше, но мне показалось что оно того стоило. Таким же образом зачистил посадочное место на картере и все добренько обезжирил бензином-калошей.

отмытый 92 бензином картер

Наступил момент истины — нанесение герметика. Пока проводил операцию, изматерил пендосов за конструкцию тюбика. При всем желании выдавить из него двумя руками герметик, превратилось в издевательство. Герметик лезет отовсюду, но не из носика.

Срез его носика на половину, ощутимых результатов не принес. А рабочее время с герметиком всего 15 мин и стремительно улетучивается. И во всём этом безобразии необходимо положить его как можно аккуратнее и не забыть сделать вокруг отверстий под болты кружочки.

Оценку в качестве аккуратности себе ставить не буду, как уж вышло.

новый герметик на месте

Быстренько наживил эту красоту на картер, слегка прижал чтобы герметик распределился. Через 5 мин подтянул немного, через 15 протянул повторно. Все протяжки делал крест на крест. Как результат.

Герметик прилично выдавило по краям, визуально примерно равнозначно. Конечно не завод, но осмотрев похожие соединения на других узлах, не скажу, что там прям кардинально все иначе.

Ничего убирать не стал, срезать тоже.

вид со стороны сливного отверстия.

вид с оборотной стороны. на мой взгляд, получилось вполне сносно.

Оставил машину сохнуть в гараже на 5-6 часов. Затем установил фильтр, залил маслицо, прогрел двигатель, немного погонял его по оборотам, проверил наличие течи. Всё оказалось сухо) проверяю третий день подряд, ситуация не меняется))). Конечно, можно сказать — в сервисе сделают быстрее и лучше, да и экономия пары тысяч рублей не стоит такого геморроя. Затраты на все, включая 2 литра 92 (1.5 осталось на случая апокалипсиса) — 2984 р., но удовольствие от проделанного труда — бесценно!))))

Источник: https://www.drive2.ru/l/486056983196074182/

Замена прокладки поддона картера своими руками

Любой водитель знает – надежная работа автомобиля часто зависит от мелочей. Вот и прокладка поддона картера, вроде бы мелочь, а от нее тоже зависит работа всего мотора в целом.

Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены

Замену прокладки производят при замене масла, чтоб два раза его не сливать. Но, если течь обнаружена раньше, то замену прокладки придется произвести внепланово. Тянуть с этим нельзя, так как поврежденная прокладка приведет к потере масла и соответственно к непредвиденным расходам. В лучшем случае это будет постоянный долив моторного масла, в худшем – капитальный ремонт всего двигателя.

Поместите автомобиль над ямой или на эстакаде так, чтобы удобно было подбираться к поддону картера, иначе его снятие превратится в «квест». Правильно поместив автомобиль над ямой или на эстакаде и надежно его зафиксировав (как минимум «ручником»), можно приступать к основному процессу.

Спустившись под автомобиль, мы видим защиту поддона картера, которую нам предстоит снять, чтобы добраться до прокладки.

Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены

Защита крепится на 4-х болтах, которые можно легко открутить торцевым ключом или «головкой». Сняв защиту и тщательно все протерев ветошью (а ее понадобится много, потому что грязи более чем достаточно), мы видим пробку для слива масла.

Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены

Следующий шаг — снятие защиты двигателя, которая мешает нам снять поддон. После этого, открутив специальным ключом (шестигранным) пробку, сливаем масло, чтобы снять пустой поддон картера. Иногда сливная пробка может быть затянута слишком туго или закиснуть, если ее долго не откручивали. В этом случае на ключ-шестигранник надеваем трубку, она послужит отличным рычагом.

Перед тем как сливать старое масло, двигатель автомобиля прогреваем, это обеспечит более полный слив (горячее масло намного лучше и быстрее сливается). И заранее стоит приготовить емкость для старого масла, горлышко емкости должно быть как можно шире, иначе есть опасность обжечь руки горячим моторным маслом.

Читайте также:  Провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110 - легко решаемо

После этого откручиваем 19 болтов, которые равномерно расположены по периметру поддона.

Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены

Открутив болты, пробуем снять поддон. С первого раза вряд ли это получится, он упирается в масляный насос. Выход – нужно приподнять мотор, открутив подушки двигателя ключом на 17. Подушка двигателя крепится с двух сторон, сверху и снизу, в обоих случаях применяется один и тот же ключ, на 17.

Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены

Поднимать двигатель автомобиля, чтобы снять поддон, нужно минимум на 10 см, иначе все усилия «пойдут прахом». Если все сделано правильно, мы увидим такую картину.

Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены

После снятия поддона тщательно вытираем его изнутри от масла и грязи, вытираем маслоприемник, удаляем остатки старой прокладки.

Теперь устанавливаем новую прокладку и проводим процесс сборки. Делается это в обратном порядке. Последним штрихом будет заливка нового моторного масла (не забыть поменять масляный фильтр).

Вот, вкратце, и весь процесс замены прокладки блока цилиндров, ничего сверхсложного в нем нет.  Процесс (с сопутствующими работами) занимает в среднем не более 5-ти часов, хотя опытные автослесари делают это намного быстрее. Но, как говорится, опыт приходит со временем.

Источник: https://topmekhanik.ru/kak-zamenit-prokladku-poddona-kartera/

Замена прокладки поддона картера на ВАЗ 2110 своими руками

Собственно, для чего необходима эта самая прокладка картера? Двигатель «десятки» включает в себя множество агрегатов, узлов и систем. Картер является корпусом двигателя и играет важнейшую роль. Ведь именно он вмещает все основные элементы двигателя внутри себя и обеспечивает им необходимую защиту, позволяет циркулировать маслу.

Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены Картер включает в себя два разборных элементы, между которыми и располагается прокладка. Она отвечает за герметизацию соединения двух элементов картера, не дает маслу вытекать из системы, которое, кстати, находится под высоким давлением.

Основные причины для замены

Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены

На самом деле замена прокладки поддона картера у ВАЗ 2110 может потребоваться в случае ее повреждения. Причин не так уж и много:

  • Удары по поддону картера;
  • Деформация прокладки;
  • Воздействие высокого внутреннего давления, которое нарушает целостность прокладки;
  • Стечение сразу нескольких факторов одновременно.

Признаки неисправности

Замена картера — это сложная и ответственная процедура, которая должна выполняться при строгом соблюдении технологических норм. Допускать ошибки категорически не рекомендуется.

Если неправильно выполнить замену, разрыв может произойти вновь, внутрь картера попадут инородные частицы, герметизация будет недостаточной, что приведет к поломке двигателя или его отдельных компонентов.

Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены

Казалось бы, простая прокладка, но какой груз ответственности лежит на ней.

Чтобы определить необходимость замены прокладки, стоит обратить внимание на характерные признаки подобной проблемы:

  1. Течет масло.
  2. В масляной системе наблюдается снижение давления.
  3. Уровень масла падает интенсивнее обычного.

Подготовка к работе

Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены

Большую роль в удачно проведенной замене прокладки поддона картера играет подготовка. Собственно, большого труда это мероприятие не составит.

  • Загоните автомобиль на яму или поднимите при помощи подъемника;
  • Обеспечьте качественный свет, чтобы вы имели возможность внимательно осмотреть состояние поддона;
  • Снимите защиту картера, если предварительно вы ее установили на свой ВАЗ 2110;
  • Поддон картера необходимо очистить, поскольку на нем скапливается большое количество грязи и масла. Также рекомендуется очистить прилегающие к поддону картера участки;
  • Обнаружить течь проще всего на разогретом двигателе, но только при холостых оборотах. Это повысить давление в масляной системе, и покажет, насколько серьезная проблема с утечкой масла через прокладку поддона картера.

Замена прокладки поддона

Сейчас достаточно популярными стали различного рода герметики и добавки, которые позволяют устранять течи. Но это все происки маркетинговых компаний. На самом деле толку в этих средствах мало. Герметик может дать только временный результат, чтобы вы успели доехать до гаража или СТО, где можно будет поменять прокладку.

Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены

Попытки использовать подобные методы порой заканчиваются печально. Давление повышается, разрыв становится еще больше, масло вытекает чуть ли не полностью. Если подобная проблема застанет вас в пути, далеко от СТО, никто вам не позавидует.

При первых же признаках, загоняйте автомобиль в гараж и выполняйте замену прокладки. Это можно сделать самостоятельно.

Сейчас мы вам расскажем, как именно это делается.

  1. Снимать поддон картера необходимо в случае протечки или во время ремонта двигателя. Если вам потребовалось отремонтировать мотор, а прокладку вы ранее ни разу не меня, советуем совместить эти два мероприятия.
  2. Также демонтаж картера и установка новой прокладки дает возможность выполнить другую полезную процедуру для вашего автомобиля — замену масла. Совместите их.
  3. Первым делом снимите брызговики с передних колес автомобиля.
  4. Теперь слейте масло. Если вы хоть раз его меняли, проблем на этом этапе возникнуть не должно.
  5. Открутите три болта, которые крепят нижнюю крышку картера сцепления и демонтируйте ее.
  6. Вооружитесь головкой на 10, с помощью которой выкручиваются все 16 болтов, отвечающих за крепление поддона картера.
  7. Снимите поддон. Его желательно будет очистить, как следует промыть специальными средствами.
  8. Сняв поддон, вы обнаружите на стыках прокладку. Если машина эксплуатируется достаточно давно, состояние ее будет не из лучших. Но вам уже все равно, поскольку вы планируетhttpе ее менять.
  9. Удалите с места стыка старую прокладку, очистите поверхность от всевозможных загрязнений. Чем чище окажется соединение, тем надежнее сядет новая прокладка на свое законное место.
  10. Все стыки рекомендуется укрепить при помощи специального автомобильного герметика. Сама по себе прокладка хорошо справляется с поставленной задачей, но никогда не лишним будет дополнить ее степень защиты. Герметик — это доступное удовольствие для каждого автовладельца.

Обратите особое внимание на то, какую прокладку для поддона картера двигателя вы покупаете. Это должно быть изделие высокого качества. Не пожалейте на него денег. К тому же, прокладка обойдется достаточно дешево, даже если это продукция ведущего производителя автозапчастей.

Как видите, процедура замены прокладки поддона картера у отечественного автомобиля ВАЗ 2110 не представляет собой ничего сложного. Постарайтесь совместить выполнение сразу нескольких процедур, раз вы решились снимать поддон.Будем надеяться, что ремонтировать двигатель вам не придется, «десятка» послужит верой и правдой еще много лет.

Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены Но раз снимаете картер и сливаете масло, не лишним будет его заменить на новое, свежее. Двигатель вам будет только благодарен за это.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/21-zamena-prokladki-poddona-kartera.html

Снятие и установка поддона картера/замена уплотнительной прокладки поддона картера

Поддон картера, масляный насос, масляный фильтр Исполнение для всех 4–цилиндровых двигателей одинаковое. На иллюстрации показан двигатель 1.8 л без турбокомпрессора. У дизельных двигателей, в отличие от иллюстрации, установлен вертикальный масляный фильтр.

СНЯТИЕ ВНИМАНИЕ

Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с подразделом Поддомкрачивание автомобиля.

Источник: https://carmanz.com/audi/a3-1997/5418-a319973-8-5.html

Замена Прокладки Поддона Ваз 2110

Фактически, зачем нужна именно эта прокладка картера? Движок 10-ки содержит в себе огромное количество агрегатов, узлов и систем. Картер является корпусом мотора и играет самую важную роль. Ведь конкретно он вмещает все главные элементы мотора в себе и обеспечивает им нужную защиту, позволяет циркулировать маслу.

Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены

Основные причины для замены

По сути подмена прокладки поддона картера у ВАЗ 2110 может потребоваться в случае ее повреждения. Обстоятельств не так и много:

  • Удары по поддону картера;
  • Деформация прокладки;
  • Воздействие высочайшего внутреннего давления, которое нарушает целостность прокладки;
  • Стечение сходу нескольких причин сразу.

Признаки неисправности

Если некорректно выполнить подмену, разрыв может произойти вновь, вовнутрь картера попадут посторонние частички, герметизация будет недостаточной, что приведет к поломке мотора либо его отдельных компонент

Казалось бы, обычная прокладка, но какой груз ответственности лежит на ней.

Чтоб найти необходимость подмены прокладки, стоит направить внимание на соответствующие признаки схожей препядствия:

  1. Течет масло.
  2. В масляной системе наблюдается понижение давления.
  3. Уровень масла падает лучше обыденного.

Подготовка к работе

Огромную роль в успешно проведенной подмене прокладки поддона картера играе подготовка. Фактически, огромного труда данное мероприятие не составит.

  • Загоните автомобиль на яму либо поднимите с помощью подъемника;
  • Обеспечьте высококачественный свет, чтоб вы имели возможность пристально оглядеть состояние поддона;
  • Снимите защиту картера, если за ранее вы ее установили на собственный ВАЗ 2110;
  • Поддон картера необходимо очистить, поскольку на нем скапливается большое количество грязи и масла. Также рекомендуется очистить прилегающие к поддону картера участки;
  • Обнаружить течь проще всего на разогретом двигателе, но только при холостых оборотах. Это повысить давление в масляной системе, и покажет, насколько серьезная проблема с утечкой масла через прокладку поддона картера.
Читайте также:  Как измерить компрессию двигателя?

Замена прокладки поддона

Сейчас достаточно популярными стали различного рода герметики и добавки, которые позволяют устранять течи. Но это все происки маркетинговых компаний. На самом деле толку в этих средствах мало. Герметик может дать только временный результат, чтобы вы успели доехать до гаража или СТО, где можно будет поменять прокладку.

Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены

Попытки использовать подобные методы порой заканчиваются печально. Давление повышается, разрыв становится еще больше, масло вытекает чуть ли не полностью. Если подобная проблема застанет вас в пути, далеко от СТО, никто вам не позавидует.

Сейчас мы вам расскажем, как именно это делается.

  1. Снимать поддон картера необходимо в случае протечки или во время ремонта двигателя. Если вам потребовалось отремонтировать мотор, а прокладку вы ранее ни разу не меня, советуем совместить эти два мероприятия.
  2. Также демонтаж картера и установка новой прокладки дает возможность выполнить другую полезную процедуру для вашего автомобиля замену масла. Совместите их.
  3. Первым делом снимите брызговики с передних колес автомобиля.
  4. Теперь слейте масло. Если вы хоть раз его меняли, проблем на этом этапе возникнуть не должно.
  5. Открутите три болта, которые крепят нижнюю крышку картера сцепления и демонтируйте ее.
  6. Вооружитесь головкой на 10, с помощью которой выкручиваются все 16 болтов, отвечающих за крепление поддона картера.
  7. Снимите поддон. Его желательно будет очистить, как следует промыть специальными средствами.
  8. Сняв поддон, вы обнаружите на стыках прокладку. Если машина эксплуатируется достаточно давно, состояние ее будет не из лучших. Но вам уже все равно, поскольку вы планируетhttpе ее менять.
  9. Удалите с места стыка старую прокладку, очистите поверхность от всевозможных загрязнений. Чем чище окажется соединение, тем надежнее сядет новая прокладка на свое законное место.
  10. Все стыки рекомендуется укрепить при помощи специального автомобильного герметика. Сама по себе прокладка хорошо справляется с поставленной задачей, но никогда не лишним будет дополнить ее степень защиты. Герметик это доступное удовольствие для каждого автовладельца.

Как видите, процедура замены прокладки поддона картера у отечественного автомобиля ВАЗ 2110 не представляет собой ничего сложного. Постарайтесь совместить выполнение сразу нескольких процедур, раз вы решились снимать поддон.Будем надеяться, что ремонтировать двигатель вам не придется, десятка послужит верой и правдой еще много лет.

Источник: https://vesko-trans.ru/zamena-prokladki-poddona-vaz-2110/

Снятие поддона и замена прокладки Нива Шевроле

Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены

Замена прокладки поддона Нива Шевроле – это довольно частая процедура, которая время от времени требуется при выполнении обслуживания этого автомобиля. Она связана с качеством материала и режимов работы ДВС, который перегревается.

  • Что понадобится в процессе работы?
  • Для выполнения снятия поддона можно можно выполнить работу самостоятельно.
  • При выполнении работы потребуется набор из следующих инструментов:
  • Комплекта головок на 8, 10, 13 и 19;
  • Ключа рожкового на 13 или накидного типа;
  • Плоской отвертки;
  • Ёмкость на 4 л для масла;
  • Воротка торцевого типа;
  • Удлинителя для воротка;
  • Кардана для него же;
  • Домкрата или подъемника.

Кроме инструментов и принадлежностей при выполнении процедуры замены прокладки поддона картера, также не обойтись без следующих материалов и приспособлений:

  • Пары брусков толщиной 40-50 мм;
  • Прокладки для масляного насоса;
  • Прокладки для поддона;
  • Ветоши для удаления масляных пятен.

Процесс снятия поддона

Перед тем, как снять поддон попробуйте устранить течь масла при помощи подтягивания крепежных болтов. В некоторых ситуациях это помогает. Но чаще все же приходиться выполнять замену прокладки, потому что явной причиной течи является ее плохое качество.

Для выполнения замены поддона выполняем следующие шаги

Поднимаем автомобиль на подъемнике или на домкрат. Во втором случае потребуется использовать подставки под переднюю ось, чтобы автомобиль был расположен ровно.

Далее, для выполнения снятия поддона картера потребуется демонтировать брызговик и защиту двигателя. Для этого потребуется вороток и головка на 13. Затем при помощи второй головки на 10 отвинчиваются болты заднего брызговика. Всего имеется два крепления, гайки на 10 и болты на 8 спереди и сзади соответственно.

На следующем этапе потребуется слить масло из двигателя. Поэтому предварительно автомобиль должен был быть прогрет до нормальной температуры, чтобы масло вытекло полностью без остатков. Отвинчивание крышки поддона для слива масла осуществляется головкой на 17.

Важно

Далее, чтобы освободить пространство вокруг картера для снятия поддона потребуется открутить гайку крепления подушки двигателя. При этом важно не обронить шайбы, установленные под гайками.

При помощи домкрата приподнимаем двигатель на небольшое расстояние для освобождения подушек крепления от кронштейнов.

Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены

В образовавшийся зазор вкладывается заранее подготовленный брусок. После чего убираем домкрат в сторону.

Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены

Поддон картера закреплен к корпусу двигателя 19 болтами. Под ними имеются шайбы, поэтому следует быть внимательным при выполнении этой работы.

На следующем этапе при помощи отвертки снимается поддон. При этом следует быть предельно аккуратным, чтобы не вымазаться маслом. Надо оставить блок открытым в течение как минимум 10 минут. Этого времени будет достаточно для стека масла со всех деталей двигателя.

Далее, приступаем к откручиванию масляного насоса. Он закреплен к кронштейну при помощи 2-х болтов.

Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены

На заключительном этапе разборки ДВС снимаем сам картер. Важно помнить, что для более комфортного снятия картера коленчатый вал следует развернуть шейками в горизонтальную плоскость.

Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены

Обычно прокладка намертво приклеивается к блоку двигателя, поэтому ее удалить можно только при помощи острого и твердого инструмента. Привалочная поверхность должна быть идеально очищена от всевозможных ее остатков.

Далее, кладется новая прокладка, можно контактную поверхность предварительно промазать термостойким герметиком, что несколько увеличит срок службы до образования новой течи.

Сборка всех деталей выполняется в обратном порядке, но следует быть предельно аккуратным, чтобы не допустить ошибок в процессе выполнения работы.

Источник: https://nivachevrole.ru/dvigatel/snyatie-poddona-i-zamena-prokladki-niva-shevrole/

Замена прокладки поддона масляного картера, как произвести монтаж своими руками и поменять на новую

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com. string(10) «error stat»

Картер состоит из двух элементов. Они разборные, а между ними помещается прокладка поддона картера.

Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены

Её назначение: герметизация соединений двух составляющих картера. Уплотнитель не позволяет технической жидкости (маслу) вытекать из системы находящейся под высоким давлением.

Что провоцирует замену

Существует несколько причин замены контролирующего элемента. К основным проблемам относятся:

  1. Постоянные удары инородных предметов и камней по поддону;
  2. Выход из строя (деформация) уплотнителя;
  3. Постоянное высокое давление может стать причиной нарушения целостности материала;
  4. Несколько отрицательных факторов могут соединиться в одну большую проблему.

Это лишь наиболее часто встречающиеся причины, при которых владелец автомобиля вынуждении поменять уплотнитель.

Что можно отнести к признакам неисправности

Чтобы определиться стоит менять прокладку или нет, нужно обратить внимание на характерные признаки, указывающие на проблему. Прокладка масляного картера может выйти из строя, если :

  • утечка масла;
  • снижение уровня давления в масляной системе;
  • наблюдается интенсивность падения уровня масла быстрее обычного.

Определившись с проблемой можно приступать к работе. Замена прокладки масляного картера выполняется мастерами СТО или собственноручно. Для самостоятельной замены нужно знать особенности снятия старого материала и нюансы установки уплотнителя.

Как заменить прокладку и установить уплотнитель

Чтобы поменять уплотнитель нужно поместить транспортное средство на смотровую яму или загнать на подъёмник. Далее, снять картер.

Читайте также:  Почему при прогреве двигателя плавают обороты? возможные проблемы

Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены

С силового агрегата следует слить масло. Затем свинтить двигатель, точнее, его подушки с двух сторон. Для поднятия мотора используется ручная таль.

Важно! Приподнимая мотор примерно на 30 мм, нужно обращать внимание на шпильки. Они не должны выскочить из кронштейна!

Дальнейшие действия: откручиваются болты, удерживающие картер. Поддон демонтируется вместе с прокладкой. Прокладка поддона картера автомобильного двигателя осторожно демонтируется.

Если на поддоне остались прокладочные материалы, их необходимо удалить. При этом нужно помнить, что использовать для этой операции нож не рекомендуется.

Теперь меняем прокладку на новую, которую приобрели предварительно.

Совет. Если вы сомневаетесь в размерах, или хотите себя обезопасить, возьмите старый уплотнитель и отправляйтесь в магазин. Там точно найдёте идентичный вариант!

Выбор сделан, можно приступать к установке новой прокладки картера. Для этого предварительно протирается поддон и обезжиривается. Блок желательно снять, промыть и продуть, используя «гусак».

Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены

Затем нанести герметик на расстоянии 3 миллиметров от внутреннего периметра. Прокладка осторожно прикладывается на своё ложе.

Верхняя часть уплотнителя также обрабатывается герметиком. Затем постепенно затягивается поддон и прижимается к блоку цилиндров.

Все детали и комплектующие устанавливаются в обратном от снятия порядке.

Прокладка для картера служит связывающим звеном двух элементов картера, не позволяет маслу вытекать из системы. Если проигнорировать её замену, можно с большой долей вероятности говорить о проблемах силового агрегата и его ремонте.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/prokladka-kartera.html

Как предотвратить замену прокладки поддона картера двигателя

Замена прокладки поддона картера двигателя в Калине не представляет собой особых проблем и не требует применения какого-либо специального инструмента. Несмотря на это, проведения данной процедуры лучше по возможности избегать. Ведь если течь будет обнаружена не во время замены масла, это как минимум приведет к необоснованным расходам.

Основные причины замены прокладки поддона картера двигателя

Практика показывает, что при правильной эксплуатации автомобиля установленная еще на заводе прокладка отлично служит вплоть до того срока, когда уже можно задуматься о капитальном ремонте двигателя. Естественно, при условии, что деталь была качественной и установили ее правильно. В этом случае основным фактором служит естественный износ под воздействием масла и постоянного перепада температур.

В иных случаях повреждение прокладки обычно вызвано повышением давления масла и его температуры из-за неправильной работы двигателя или системы охлаждения, механическими повреждениями, которые могут быть результатом удара по поддону или же его деформаций.

Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены

Соответственно, для того, чтобы уже стоящая прокладка служила дольше, необходимо использовать лишь те марки масла, которые рекомендованы производителем, своевременно менять масло и следить за его уровнем.

Не менее важным условием является контроль работы системы охлаждения двигателя, при правильной работе предотвращающей его перегрев.

С высокой долей вероятности исключить механические повреждения картера позволит аккуратная езда и использование специальной защиты.

Как продлить срок службы новой прокладки

Если о состоянии прокладки поддона картера двигателя вас заставило задуматься лишь ее неудовлетворительное состояние, следует позаботиться о том, чтобы после замены об этой процедуре вы больше не вспоминали. Разумно в этом случае осуществлять операцию самостоятельно, поскольку только это гарантирует ответственный подход к процедуре. К тому же можно быть полностью уверенным в том, что будет установлена новая и исправная прокладка.

Во время замены прокладки уделяйте особое внимание удалению старой и очистке поверхностей поддона и блока цилиндров, с которыми она соприкасается. Использовать герметик следует внимательно, поскольку в этом случае вероятность смещения прокладки увеличивается. Особое внимание уделяется затягиванию болтов – это необходимо делать в строго определенном порядке и с одинаковым усилием.

Предупреждение перегрева двигателя, использование рекомендованного производителем масла, своевременная его замена и контроль уровня, а также предотвращения механических повреждений картера практически гарантируют долгий срок службы прокладки поддона картера двигателя. Если замена ее все же потребовалась, не поленитесь выполнить ее своими руками, уделив особое внимание как самой процедуре, так и подбору новой прокладки.

Источник: https://olade.ru/diagnostics/kak-predotvratit-zamenu-prokladki-poddona-kartera-dvigatelya.html

Прокладка поддона картера (снятие и установка)

Замена прокладки поддона картера

Советы автомобилисту, полезная информация по ремонту и обслуживанию автомобилей, обкатка двигателей. Советы автолюбителю.

Желательно это действие приурочить к замене масла в двигателе.

Нужно:

  • ключ для выкручивания пробки для слива масла (внешний шестигранник на 12);
  • торцевой ключ на 13;
  • торцевой ключ на 10;
  • накидной ключ на 10 (лучше, если это будет двенадцатигранник);
  • отвертка;
  • прокладка;
  • промывочное масло;
  • масло для смены;
  • масляный фильтр;
  • ветошь.
  1. Загоняем на яму или подъемник, или вывешиваем передок.
  2. Снимаем штатную защиту картера торцевым ключом на 13 (не потерять проставки на задних двух болтах).
  3. Моем от грязи и масла поддон и чуть выше.
  4. Прогреваем двигатель и глушим.
  5. Открываем заливную горловину.
  6. Сливаем масло из горячего двигателя, откручивая сливную пробку.
  7. Торцевым ключом на 10 откручиваем все болты крепления поддона, которые будут доступны (недоступными с торцевым ключом оказались четыре болта: 2 над балкой и 2 возле коллектора резонатора).

Накидным ключом на 10 откручиваем 4 недоступных болта, придерживая ключ (будет соскакивать, потому что поддон имеет буртик) отверткой или другим подручным средством (не терять шайбы!).

Желательно не рвать старую проклаку, а снять ее целой, чтобы определить причину протекания. Для этого отверткой или пальцами, если уже не горячо, освобождаем прокладку.

  1. Утапливаем ее с одной из сторон внутрь поддона, вынимая через низ другой край.
  2. Оцениваем состояние прокладки, если все нормально и сифонила она от старости и повреждений, то
  3. Берем новую прокладку и смазываем ее промывочным маслом.
  4. Очищаем соприкасающиеся с прокладкой поверхности поддона и двигателя и смазываем их промывочным маслом.

Надеваем прокладку через низ, так же как снимали старую (не порвать!).

Наживляем (не затягиваем!) болты, следя за тем, что ребристая сторона шайбы направлена к головке болта. Наживлять лучше по диагонали, то есть перед — зад, левая сторона правая сторона и т.д. При этом следим, что отверстия в прокладке совпадают с отверстиями в поддоне.

Когда все болты наживлены на 1-2 нитки, заворачиаем их до касания с поддоном (не затягиваем!). Убеждаемся, что прокладка легла ровно, нет нигде перекосов и складок.

Теперь начинаем затягивать. Делать это нужно строго по диагонали, чтобы избежать перекоса и повреждения прокладки. Первый круг через два болта, потом через один, и, наконец, каждый болт. Во все время операции следим за тем, как ложится прокладка (ровно и без складок), иначе все заново с новой прокладкой.

  • Завинчиваем сливную пробку.
  • Заливаем промывочное масло и вытираем насухо все следы масла в исследуемой области и закрываем заливную горловину.
  • Промываем двигатель на МИНИМАЛЬНЫХ оборотах, не теряем времени, проверяем, нет ли течи.
  • Если течь есть, дозатягиваем ВСЕ болты, чтобы избежать перекоса
  • Откручиваем заливную горловину, сливаем промывочное масло снимаем масляный фильтр.
  • Вынимаем прокладку из нового фильтра, смазываем новым маслом ее с обеих сторон, ставим прокладку на место, наливаем в фильтр немного масла и закручиваем фильтр РУКАМИ.
  • Завинчиваем сливную пробку.
  • Заливаем заготовленное свежее масло, закрываем заливную горловину и вытираем насухо всю исследуемую область.

Заводим двигатель. В несколько этапов проверяем есть ли течь: 1500 оборотов, 2000, 3000, 4000 по 30 секунд — 1 минуте. Если течь есть, то на горячем двигателе еще будет можно довернуть фильтр и дотянуть болты, если течь не устранена, то нужно думать

Ставим на место штатную защиту картера, не забыть поставить на место проставки с двух задних болтов.

Гоняем двигатель под нагрузкой и держим места возможной течи сухими и чистыми, чтобы можно было локализовать негерметичность.

Источник: http://vazclub.com/soveti-po-remontu/zamena-prokladki-poddona-kartera-dvigatelya.html

Ссылка на основную публикацию