Замена стоек стабилизатора на renault logan. французские расходники

Renault Logan > Ремонт автомобиля > Передняя подвеска > Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан

Резиновые элементы стабилизатора — втулки и подушки — заменяем при растрескивании, разрывах и вспучивании резины, а также при их значительном износе, при котором возникает люфт в соединении деталей. Вывешиваем переднюю часть автомобиля.

Перед отворачиванием гайки винта крепления штанги стабилизатора к рычагу передней подвески необходимо тщательно очистить от загрязнений головку винта, в гнездо которой нужно будет вставить ключ «Torx». Если ключ в головку винта войдет не полностью, то при значительном усилии, возникающем в поврежденном коррозией резьбовом соединении при отворачивании гайки, можно повредить винт и ключ.

  • Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники
  • Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески, удерживая винт от проворачивания ключом «Torx T-40».
  • Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники
  • Снимаем нижнюю резиновую втулку.
  • Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники
  • В углублении торца втулки, обращенного к гайке, установлена металлическая шайба.
  • Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники
  • Вынимаем винт с верхней резиновой втулкой и пластмассовой шайбой.
  • Рукой тянем вниз конец штанги…
  • Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники
  • …и вынимаем резинометаллическую промежуточную втулку.

Аналогично снимаем детали крепления штанги стабилизатора к другому рычагу. Новые детали устанавливаем в обратной последовательности. Гайки винтов крепления штанги стабилизатора к рычагам затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

  1. Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники
  2. При установке промежуточной втулки ориентируем ее пазами, расположенными на наружной поверхности втулки, вверх.
  3. Для замены подушки штанги стабилизатора…
  4. Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники
  5. …головкой «на 18» с удлинителем отворачиваем болт крепления скобы подушки и подрамника к кузову.
  6. Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники
  7. Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления скобы подушки к подрамнику.
  8. Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники
  9. Опускаем скобу, выводя ее шпильку из отверстия подрамника…
  10. …и снимаем скобу, вынув ее передний конец из паза подрамника.
  11. Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники

Снимаем подушку со штанги. Устанавливаем новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности. Аналогично заменяем подушку с другой стороны штанги стабилизатора.

При необходимости демонтажа штанги отсоединяем оба ее конца от рычагов подвески и снимаем скобы подушек (см. выше).

Снимаем штангу стабилизатора. Осматриваем штангу стабилизатора. В местах установки подушек не должно быть глубокого абразивного износа. Участки с глубоким износом значительно увеличивают вероятность поломки штанги.

Устанавливаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.

Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости Renault Logan

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Источник: http://www.renault-logan.dv13.ru/remont-avtomobilya/perednyaya-podveska/zamena-elementov-stabilizatora-poperechnoj-ustojchivosti/

Стойки стабилизатора на Renault Logan II

Во время движения автомобиль, проходя резкий поворот, начинает наклоняться в сторону. Степень наклона транспортного средства зависит от двух факторов. Это центробежная сила, пытающаяся вытолкнуть авто с дороги и упругость подвески автомобиля, которая направлена на удержание машины на дороге.

Правильно распределенное усилие между левой и правой подвеской позволит уменьшить угол наклона автомобиля при входе в вираж. Конструктивным элементом, на которое возложены эти функции, является стабилизатор поперечной устойчивости, соединяющий левую и правую подвески автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники

Соединения элементов осуществляется через стойки стабилизатора, которые не являются самостоятельными узлами, а работают в паре с поперечным стабилизатором. Их совместное действие направлено на:

  • уменьшение диагональной раскачки;
  • предотвращение опрокидыванию авто;
  • возращение машины в горизонтальную плоскость при резких поворотах;
  • сохранение сцепления с дорожным покрытием;
  • сбалансированное распределение нагрузок.

В процессе эксплуатации постоянные нагрузки приводят к износу стойки. Чтобы упростить ремонт автомобиля производитель сделал деталь наиболее простой по конструкции, что относит запчасть в категорию расходных материалов

Сама стойка стабилизатора автомобиля Логан 2-го поколения состоит из трех конструктивных элементов:

  • Болт с короткой резьбой и шляпкой.
  • Нижняя и верхняя подушки.
  • Корпус.

Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники

При бережной эксплуатации автомобиля стойки стабилизатора исправно прослужат все 20 тысяч километров пробега. Если машина больше использовалась на плохом покрытии с ухабами и ямами, то деталь придется менять намного раньше. Как понять, насколько изношен узел стабилизатора?

Основные признаки износа:

  • при повороте автомобиль начинает сильно наклоняться на одну сторону
  • во время движения по неровной дороге слышится отчетливый металлический стук
  • в момент резкой остановки машины, авто раскачивается и может снести транспорт в один бок
  • снижение управляемости транспортным средством, иногда приходится возвращать авто на прежний курс поворотом рулевой колонки.

Причинами появления нарушений в работе Рено Логан может быть неаккуратная езда по разбитому дорожному покрытию, а также агрессивное вождение и резкие маневры. А дальше возникает вопрос о состоянии узла и необходимости замены стойки стабилизатора.

Чтобы разобраться в этом вопросе необходимо провести следующие мероприятия:

  • Автомобиль загоняют на подъемник, для этого нужно ехать на СТО или поставить на смотровую яму.
  • Проводят визуальный осмотр узла. Стойка расположена на конце поперечного стабилизатора. Попробовать расшатать подвеску. Если будет обнаружен люфт, значит, деталь нуждается в замене.
  • Не всегда одному можно справиться. Предварительно поставив машину на яму, нужно, чтобы кто-то другой покачал ее в поперечном направлении. Находясь под автомобилем, самому внимательно наблюдать за движением, прислониться рукой к подвеске, и прислушиваясь, стараться уловить стук внутри механизма. Присутствие люфта и характерного стука будет означать, что нужна замена детали.

На этом этапе возникает новая трудность с выбором качественной детали.  Конечно, лучше всего приобрести и установить оригинальный образец.

Но это может быть значительно дороже, чем аналог от другого производителя, который по качеству сборки ничем не отличается от фирменного.

Так какие лучше? Неоригинальные детали не имеют одинаковой маркировки, они могут отличаться от оригинального материала качеством и химическим составом, но при этом, поставляются покупателю как оригинальные запчасти отличного качества.

Современные технологии позволяют сделать деталь, очень похожими на оригинальную. Несколько советов при выборе оригинальных запчастей:

  • практически все детали, из которых собран автомобиль имеют свой индивидуальный номер. Мы его можем не знать и никогда с ним не встречаться. У производителей автомобилей существуют базы данных по каждой модели с номерами используемых элементов конструкции авто и эти данные можно найти на специализированных ресурсах в интернете;
  • упаковка оригинальной запчасти должна сопровождаться логотипом, документацией или инструкцией по монтажу завода-изготовителя;
  • на оригинальном изделии должна присутствовать надпись, метка или клеймо.
ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинальные
RENAULT 6001 547 138 230
RENAULT 6001 547 138 8200277960 240
Аналоговые
FENOX LS22007 300
LEMFORDER 31243 01 331
OCAP 0902453 130
TRISCAN 8500 25610 583
TRW JTS610 559

Альтернативой заводским изделиям служат и полиуретановые стойки, они крепче, надежнее, но и стоимость их отличается от стальных в большую сторону.

Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники

В результате машина едет намного тише, управляемость на трассе при больших скоростях становится лучше. В городских условиях отличий не наблюдается, но и скорости на виражах здесь явно поменьше.

Чем грозит неисправная стойка

В случае обнаружения неполадки в управлении следует немедленно ставить транспортное средство на ремонт. Нарушение устойчивости автомобиля может привести к серьезным последствиям.

Машина может попасть в аварию или спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Неуправляемый автомобиль несет в себе непредсказуемые последствия.

Обратите внимание

Даже самый незначительный стук в механизме машины отвлекает внимание водителя от дороги.

Малейшая выработка или микротрещина со временем прогрессирует и может развиться в крупный дефект, в результате чего появляются сторонние шумы и значительный крен кузова автомобиля при движении. Не обязательно вести машину в автомастерскую, можно замену стойки выполнить самому.

Как заменить стойку стабилизатора

Для начала необходимо подготовить инструмент:

  • молоток;
  • разводной ключ;
  • набор отверток;
  • домкрат;
  • торцевая насадка TORX t45 на 10.

Этапы замены стойки своими руками:

  • Ослабляют гайки крепления колеса.
  • При помощи домкрата приподнимают автомобиль.

Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники

  • Выкручивают гайки и демонтируют колесо.

Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники

  • Очищают место фиксации стойки стабилизатора от грязи.
  • Универсальным средством WD-40 обрабатывают крепление.
  • Через некоторое время необходимо попытаться ослабить гайку болта стойки с помощью торцевой насадки. При этом шляпку болта лучше удерживать разводным ключом.
  • Далее снимается сама гайка вместе с подушкой.

Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники

  • Если освободить подушку получается с трудом, можно воспользоваться молотком и попробовать выбить болт.

Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники

  • По окончании демонтажа болта, стабилизатор отгинается в сторону и вынимается сборка стойки.

Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники

  • Место установки стабилизатора тщательно очищается от загрязнений.
  • Теперь можно ставить новую деталь. На болт надевают подушку и устанавливают в корпус стойки.
  • С нижней части стойки также надевается уплотняющая подушка и закручивается гайка.

Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники

  • На этом процесс замены стойки стабилизатора можно считать законченным.

Совет. После сборки узла необходимо проверить результат работы и проехать на автомобиле. Если он также будет вести себя, как до ремонта, то неполадки нужно искать в других системах и узлах или обратиться в автосервис.

Читайте также:  Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива? ощутимая экономия

Поменять вышедшую из строя стойку на Renault Logan совсем несложно. Выполнить все этапы автовладелец может вполне самостоятельно, придерживаясь подробной инструкции на видео и фото, представленных специализированными автомобильными сайтами.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Источник: https://zapchasti.expert/podveska/stojki-stabilizatora/stojki-renault-logan.html

Замена стоек переднего стабилизатора Renault Logan в картинках

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вы попадете на страницу оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники

На сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники

  • После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
  • Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
  • Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники

  1. Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
  2. Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
  3. После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

  • После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
  • Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
  • Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники

  1. На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
  2. Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
  3. Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
  4. Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
  5. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Источник: https://krutilvertel.com/zamena-stoek-perednego-stabilizatora-renault-logan

Как поменять стойки стабилизатора | ЛоганМашина

Операция по замене стойки стабилизатора на ЛоганМашине…

Приветствую, автолюбитель в автоблоге AAuhadullin.ru! Сегодняшнее видео будет посвящено замене стоек стабилизатора Рено Логан.

https://www.youtube.com/watch?v=SQFa9RQROW4

Перед началом работы был куплен комплект кронштейнов и отдельно самоконтрящие гайки болтов крепления стоек, которых почему-то не было в комплекте.

Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники

Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

  • Ключ звёздочка из набора.
  • Ключ рожковый Х13.
  • Пассатижи большие.
  • Небольшой газовый ключ.
  • Штатный балонный ключ.

А также жидкость WD40 либо жидкий ключ Z40, чтобы убрать ржавчину от болта при откручивании. При их отсутствии можно просто намочить тряпку водой и приложить на соединении, и гайка легко отойдёт от болта.

Перед началом работы, в целях безопасности необходимо положить под задние колёса противооткатные башмаки с двух сторон колеса.

С левой стороны нужно будет снять переднее колесо и демонтировать старые втулки, установить новые и собрать все в обратном порядке.

Процесс замены стоек стабилизатора Логан

Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники

Снимаем защитный колпак на диске, ослабляем колёсные болты и приподнимаем кузов домкратом. После того как колесо поднялось над землёй, полностью удаляем болты и снимаем колесо.

Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники

Колесо почему-то не «хочет» сниматься со ступицы и поэтому воспользуемся средством от ржавчины, побрызгав им на выступающую часть ступицы, и дав время впитаться. Жидкий ключ против ржавчины подействовал сразу же, и колесо легко сошло со ступицы.

Сняв колесо, подкладываем его под ступицу для большей безопасности работы. Для этих же целей установили и второй железный домкрат через деревянные бруски.

Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники

Далее пойдёт непосредственно сам процесс замены болтов кронштейна. Болты необходимо очистить от грязи щёткой, обработать составом от ржавчины и дать время впитаться раствору.

Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходникиЗамена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники

Сверху используем ключ-звёздочку, с таким условием, что он упирается в поворотный рычаг, и не будет проворачиваться. Снизу используем накидной ключ, и гайка после обработки раствором легко отворачивается.

Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники

До конца отворачиваем гайку, снимаем резиновую втулку и запоминаем, как она стояла, чтобы все собрать правильно в обратном порядке.

Затем выбиваем болт. Можно работать просто молотком без мягкой насадки, так как будем использовать новые болты. Если болт до конца не выходит удобно использовать любой острый предмет, например, бородок чтобы выбить болт.

Попробовал отвести рычаг монтажкой, но не получилось, и решил выбить болт, ударяя молотком по бородку. Затем надо будет нам вытащить втулку стойки стабилизатора. Ещё раз попробовал вытащить болт не получается и пришлось воспользоваться вторым домкратом через шаровую опору.

Втулка стойки переднего стабилизатора Рено Логан освободилась, и её легко удалось вытащить. Теперь нужно запомнить, как она стояла в теле рычага, чтобы установить кронштейн в такое же положение. Видно, что втулка сильно изношена и вероятно стук исходил по их вине.

Далее устанавливаем новую втулку, правильно сориентировав в теле рычага выемками на теле втулки вниз.

Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники

При установке помогаем себе монтажной лопаткой, чтобы втулка смогла встать на место.

Читайте также:  Тонкости замены топливного фильтра на Renault Logan - разбор всех действий

Затем устанавливаем новый крепёжный болт, предварительно сцентровав отверстие бородком. Вставляем новый болт, ключ-звёздочку упираем в ближе лежащую опору, чтобы он не проворачивался.

Затем устанавливаем нижнюю втулку, правильно её сориентировав и можно накручивать гайку. Если тело болта не выходит наружу втулки необходимо немного опустить домкрат, чтобы появилась резьбовая часть и, можно было наживить гайку.

Новая нижняя втулка ещё не подношена и поэтому воспользуемся старой втулкой, чтобы наживить гайку и стянуть соединение. Пользуемся пока старой гайкой, чтобы стянуть соединение, а затем уже установим новую самоконтрящею гайку и затянем её окончательно.

Стянув резину нового кронштейна, пробуем открутить старую гайку и уже поставить новую втулку и гайку. Втулка встала хорошо и теперь видно часть резьбы болта и новая гайка должна легко наживиться. Втулка и гайка встали на свои места и можно затягивать соединение, но не надо перетягивать с излишней силой, только до определённого момента.

Подобную операцию проделываем и с другой стороны, в таком же порядке.

На стабилизаторе моей ЛоганМашины остались не тронутыми две центральные резиновые втулки и, если стук не пропадёт, то проделаем работу по их замене.

Ещё раз напомню, чтобы не перетянули соединение кронштейна при обратной сборке. Перед обратной установкой колёс зачистим и смажем края ступиц, чтобы в дальнейшем не было проблем со снятием.

  • Не забываем окончательно затянуть колёсные болты при сборке.
  • На этом заканчиваю, оставляйте комментарии, ставьте лайки и задавайте вопросы.
  • До свидания, пишите.
  • Читайте далее:
  • Замена передних амортизаторов
  • Свечи зажигания Reno

Источник: https://www.aauhadullin.ru/2018/03/kak-pomenyat-stojki-stabilizatora-logan/

Замена стоек стабилизатора на Рено Логан

Содержание

Стойки стабилизатора Рено — один из главных узлов автомобиля, обеспечивающий устойчивость и управляемость транспортного средства на дороге. Функционально деталь объединяет между собой два других узла — стабилизатор и рычаг передней подвески (тот, что снизу).

Получается, что стойка представляет собой зависимый узел, непосредственно связанный со стабилизатором.

Какие задачи берет на себя деталь? Чем поможет в работе видео замены стойки стабилизатора Рено Логан, и как сделать эту работу своими руками? Рассмотрим эти моменты в статье.

 

Конструктивные особенности и ресурс

Одна из главных особенностей автомобиля Рено Логан — простота и надежность, которая сделала автомобиль популярным в широких массах. Конструктивно стойки стабилизатора Рено состоят из следующих элементов:

  • Соединяющий болт, имеющий короткую резьбу и плоскую головку.
  • Подушки (установлена сверху и снизу).
  • Кожух.

Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники

Функции стоек следующие:

  • Выравнивание кузовной части авто в горизонтальной плоскости.
  • Обеспечение правильного распределения нагрузки между колесами.
  • Исключение кренов и раскачки при резких маневрах. Как следствие, снижается риск опрокидывания машины.
  • Улучшение качества сцепления машины с дорогой.

Ресурс стоек стабилизатора зависит от качества дорог и стиля вождения человека за рулем. Если приходится ездить по разбитым трассам, то стойки хватает на 15-20 тысяч километров, не больше. Вот почему эти детали часто относятся к категории расходного материала.

В свою очередь, стабилизатор — надежный узел, отличающийся устойчивостью к неблагоприятным дорожным условиям. В отличие от стойки он служит дольше и не требует замены.

Причины и признаки выхода узла из строя

Износ опорных стоек стабилизатора удается выявить по следующим симптомам:

  • На резком повороте кузов сильно наклоняется в одну или другую сторону, возрастают крены.
  • Автомобиль хуже держит дорогу, приходится постоянно регулировать направление движения рулем.
  • При резком изменении движения снижается качество сцепления с поверхностью трассы. В итоге одну из осей транспортного средства может снести в сторону.
  • При движении по неровным дорогам слышен нехарактерный стук с «металлическим оттенком».
  • Чувствительность автомобиля на движение руля ухудшается.

Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники

Причины выхода из строя стойки стабилизатора Рено:

  • Вхождение в поворот на высоких скоростях.
  • Резкие маневры на плохой дороге.
  • Поездки по ямам и ухабам.

В рассмотренных выше ситуациях стабилизатор выдерживает нагрузку, а вот стойка — нет.

Как проверить устройство?

Перед тем как заменять стойку Рено, проверьте устройство на факт исправности. Лучший вариант — отправиться на СТО или найти подходящую эстакаду. Действуйте так:

  • Поставьте машину на ручной тормоз (если работа ведется на эстакаде), после чего осматривайте состояние узла. Найти стойку несложно — она объединяет между собой рычаг подвески и стабилизатор.

Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники  

  • После визуальной оценки состояния проверьте опорный подшипник и стойку на факт люфта. Для этого беритесь за узел и попробуйте подергать его. При наличии упомянутой проблемы потребуется замена.
  • Если выявить проблему не удается, привлекайте к работе друга (знакомого). Загоняйте авто на яму, попросите напарника покачать машину, а сами прикоснитесь рукой к детали и проанализируйте ощущения. Если имеется люфт или стуки, то элемент требуется заменить. Аналогичные решений принимайте, если имеются проблемы с подшипником.

Замена стойки стабилизатора Рено Логан и видео в помощь

Поставить новую стойку Рено не вызывает проблем даже у начинающих автолюбителей. Главное — подобрать оборудование для работы и четко следовать рекомендациям производителя. Последовательность следующая:

  1. Подготовьте:

    1. Разводной ключ.
    2. Набор ответок
    3. Устройство для подъема авто (подойдет обычный домкрат).
    4. Молоток.
    5. Специальный ключ TORX T Запаситесь специальной насадкой на «десять».
  2. Делайте несколько оборотов гаек на колесе спереди (с требуемой стороны).
  3. Поставьте домкрат и поднимайте передок машины (как вариант — вывешивайте транспорт на специальном подъемнике).
  4. Скручивайте гайки на колесах полностью, после чего демонтируйте и само колесо.
  5. Очищайте стойку от пыли и грязи, которая скопилась за время эксплуатации. Сделайте такую же работу и для места фиксации.
  6. Наносите на деталь смазку WD-40.
  7. Скручивайте фиксирующую гайку на стойке с помощью TORX T Чтобы избежать прокручивания, придерживайте головку болтового соединения разводным ключом.
  8. Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники

  9. Доставайте гайку и подушку. Бывают случаи, когда изделия покрываются ржавчиной и с трудом снимаются с «насиженного» места. В этом случае используйте молоток. Легкими движениями выбивайте подушку в направлении вверх.
  10. Как только изделие снято демонтируйте фиксирующий болт. Он также с первого раза вряд ли поддастся — выбивайте его молотком.
  11. Теперь снимайте стабилизатор, и демонтируйте кожух стойки.
  12. Перед тем как поставить новый узел, обработайте отверстия для крепления на стабилизаторе и рычаге подвески (это упростит монтаж стойки). Если это требуется, производите замену опорного подшипника.
  13. Ставьте на место новую стойку. Для этого надевайте на болт подушку и вставляйте в кожух.
  14. В нижней части проставляйте подушку и фиксирующую гайку. При этом соблюдайте момент протяжки — он должен быть 14 Н*м.

Если требуется, сделайте такую же работу с другой стороны. После замены передняя подвеска обретает былую надежность, а водитель — уверенность. Если какие-то моменты остались непонятны, то посмотрите подробное видео.

Как поменять задние стойки?

Если осмотр показал неисправность задних стоек, выполняйте работу по следующему алгоритму:

  • Натягивайте ручной тормоз, после чего подкладывайте противооткатные башмаки под колеса.
  • Поднимайте машину с помощью домкрата (используйте подъемник). Также подготовьте ключи для работы (набор тот же, что и в прошлом случае). Последовательность должна быть именно такой. В противном случае стабилизатор оттянет подушку и с монтажом задней стойки могут возникнуть проблемы.
  • Вычищайте от грязи место снятия.
  • Зафиксируйте полуось от прокручивания, после чего снимайте гайку, удерживающую стойку.
  • Место фиксации вычищайте от грязи.
  • Ставьте новую стойку стабилизатора и закручивайте гайку. На данном этапе просто наживите ее, а после опускания машины — затягивайте полностью. Через несколько тысяч километров протяните крепежную гайку снова.

Как подобрать стойку?

Многие автолюбители интересуются, какой узел поставить — оригинальный или аналогичный продукт «бюджетного» производителя. Помните, что стойка — опора передней подвески, поэтому экономия здесь не уместна. Если вы и покупаете неоригинал, то он должен быть качественным.

Как правило, отдается предпочтение следующим стойкам:

  • Оригинальные — каталожный номер 8200277960.
  • Альтернативный вариант — Exist 31243 01.

Чтобы упростить выбор, можно воспользоваться информацией в таблице ниже.

 

Если брать в расчет качество отечественных дорог, то лучше сразу устанавливать полиуретановые стойки. Они имеют больший срок службы и отличаются надежностью. При появлении проблем с заменой консультируйтесь со специалистами или смотрите обучающее видео (подходящее video приведено ниже).

Источник: http://ProRemontReno.ru/logan/podveska/stojki-stabilizatora.html

Рено Логан стабилизатор поперечной устойчивости

Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники

Большинство владельцев Рено Логан проявляют интерес к процессу замены таких мало-ресурсных деталей ходовой части, как стойки поперечного стабилизатора. Диагностирование вышедшего из строя элемента не предусматривает потребность в специальном и дорогостоящем оснащении, да и замена стоек стабилизатора весьма проста, равно как и замена резинок стабилизатора.

Поперечная устойчивость важна в момент маневрирования в поворотах и на загородных магистралях, а присутствующий в конструкции подвески позволяет обеспечить автомобиля этим качеством.

Читайте также:  Замена главного цилиндра сцепления ford focus 2. обслуживаем амекаринца

Ввиду восприятия постоянных нагрузок от поперечных смещений стойки подвергаются износу. И тогда необходима замена резинок стабилизатора и других деталей.

Производитель для целей упрощения ремонта предусмотрел простоту конструкции данных элементов, которые можно смело называть расходными.

Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники

О модификациях

Некоторые модификации Рено Логан предусматривают наличие стабилизатора в конструктиве задней подвески. Тем владельцам модели, которые обладают версиями без задних стабилизаторов, представлена возможность установить их самостоятельно.

Здесь неприятный момент состоит в утере гарантийного обслуживания автомобиля Renault Logan, состоящего в таковом статусе. Этот фактор сдерживает многих владельцев от попытки собственноручного вмешательства (установки стабилизатора) в заводскую конструкцию.

Особенности ходовой

Задняя ось Рено Логан не предусматривает присутствие стоек, поскольку в основе конструкции заложена неразрезная балка. Изначально этот узел способен обойтись без присутствия рассматриваемых элементов. Колебания в вертикальной плоскости весьма ничтожны, а от поперечных кренов кузов предохраняет зафиксированная на оси горизонтальная штанга.

Если коснуться передней ходовой, то в ее конструктиве присутствует штанга поперечного стабилизатора. Производитель заявляет, что отсутствие данного элемента не способно оказать негативное воздействие на снижение уровня безопасности в движении. Но практика свидетельствует: наличие этой детали не будет помехой уверенному поведению автомобиля Renault Logan.

Как диагностировать?

Самостоятельно диагностировать вышедшую из строя стойку, когда требуется замена втулок стабилизатора или другого элемента, достаточно трудно. Стук ее шарнира весьма схож с таковым звуком, который издает пришедшая в негодность шаровая опора на рычаге. Если имеются иные негативные звуковые эффекты, то можно заподозрить рулевую рейку Renault Logan в износе ее элементов.

Достаточно эффективным поиском источника стука будет воздействие на каждый шарнир подвески в индивидуальном порядке.

Для этого монтировкой отжимаем стойку и если это действие удается, то однозначно прибегаем к замене изношенной детали, иногда возможна замена втулок стабилизатора.

Наиболее надежный способ обнаружения неисправной стойки стабилизатора – ее демонтаж, после чего изношенный шарнир будет издавать люфт под воздействием ручного усилия.

Замена стоек стабилизатора на renault logan. Французские расходники

  • Замена клапанов Рено Логан 1.6 16 клапанов
  • Рено Логан ремень генератора
  • Рено Логан какое масло заливать

Замена

Работа предусматривает наличие минимума инструментов, ведь замена стоек стабилизатора достаточно проста.

Заранее запасаемся:

  • Ключами рожкового профиля на: «10» и «13»;
  • Ключом «TORX T40»;
  • Головкой с 18-м типоразмером.

Процедуру исполняем по следующему алгоритму.

  • Вывешиваем перед Рено Логан посредством домкратов. Не забываем о подстраховке автомобиля с помощью подставок. Рекомендуем установить их под подрамник, что особо важно при демонтаже не только стоек, но и самой стабилизационной штанги.
  • До начала «операции» обрабатываем резьбовые участки проникающим веществом.
  • Отвинчиваем гайку с болта фиксации стойки стабилизатора, после чего выбиваем его молотком.
  • Далее откручиваем болты, крепящие непосредственно саму стойку.
  • До момента снятия стойки «скидываем» тормозной шланг с кронштейна, что обеспечит его сохранности при ведении обозначенных работ.
  • Последним действием демонтируем втулки крепления стойки (они также подлежат замене).
  • Демонтировав обе стойки, перенаправляем свои усилия на снятие штанги. Здесь следует применить прием по удерживанию гайки с помощью ключа «Торкс» типоразмером на «40». Выполняем ее откручивание и затем вынимаем саму втулку.
  • Далее переходим к откручиванию двух болтов, которыми стабилизатор поперечной устойчивости закреплен к поверхности подрамника.
  • Отвинчиваем гайки фиксации скоб. После данных манипуляций подушки, которыми оснащен стабилизатор поперечной устойчивости, поддеваем с помощью подходящей отвертки и вынимаем (можно отвести в сторону).
  • Взамен демонтированных подушек рекомендуется установка новых аналогов.

Процесс сборки осуществляется по обратному алгоритму. В данном узле желательно выполнить замену всего перечня компонентов, что позволит забыть о неисправности в течение определенного срока.

Вывод

Приведенный здесь материал показывает последовательность действий, направленных на реализацию процедуры замены стоек стабилизатора в модели Рено Логан. Она не сложна, что в очередной раз подтверждает практичность и конструктивную простоту данного автомобиля.

Источник: https://ZamenaRenault.ru/logan/podveska-i-rulevoe/stojki-stabilizatora.html

Когда нужно менять стойки стабилизатора на Renault Logan?

Стойки стабилизатора — детали подвески автомобиля. Они отвечают за минимизацию крена при входе автомобиля в поворот. Во всех автомобилях принцип работы детали одинаков, то же касается Рено Логан. Благодаря стойкам стабилизатора Рено Логан подвеска и кузов авто соединяются в одно целое.

Если бы не было стабилизаторов в устройстве машины, то при входе в поворот образовывался бы слишком большой крен, и автомобиль бы переворачивался. При торможении автомобиль нырял бы капотом в землю, а при резком старте вставал бы на дыбы.

Как работает и где находится стабилизатор поперечной устойчивости Рено ЛоганПричины замены стойки стабилизатораКак заменить стойку стабилизатора Рено ЛоганЗамена втулок стойки стабилизатораЗачем менять втулкиКак выполнить замену

На стойки стабилизатора приходится значительная нагрузка, в особенности если водитель ездит не очень аккуратно. Последствием такой эксплуатации Рено Логан является ремонт стоек стабилизатора своими руками либо на станции тех обслуживания. Многие предпочитают этот вид ремонта выполнять самостоятельно, так как это дешевле и не сложно.

Как работает и где находится стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости сосредоточен на погашении поступательных волн, которые возникают в различных частях машины на неровных дорогах при движении по ним. Стойки стабилизатора Рено Логан соединяют противоположные колеса посредством упорного элемента. Соединение действует на скручивание.

Важно

Устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости и на передней, и на задней оси. Данная деталь представляет собой П-образную штангу крупного сечения, и производят его из пружинной стали.

В Рено Логан стабилизатор находится поперек и закрепляется с помощью хомутов и резиновых втулок. За счёт резиновых втулок стабилизатор поперечной устойчивости способен вращаться.

К подвеске он крепится рычагами либо амортизаторной стойкой.

Знаете ли вы? После произведения замены стоек стабилизатора нет необходимости регулировать развал-схождение колес. Стойки никак не влияют на угол их наклона.

Причины замены стойки стабилизатора

В условиях эксплуатации на плохих дорогах нагрузка на подвеску значительна, и стойки становятся расходной деталью. Срок их службы находится в пределах 15-20 тысяч километров. В процессе эксплуатации втулка может перетереться, лопнуть.

Если это произойдет, владелец это почувствует по поведению машины — его будет заметно трясти на неровностях, и кузов будет крениться. При наезде на лежачие полицейские и другие неровности машина может издавать стучащий звук.

Также среди симптомов, предвещающих необходимость замены стоек стабилизатора — при езде нужно ловить колею, постоянно подруливать.

Чтобы избавиться от всех неприятных последствий выхода из строя стойки стабилизатора, её необходимо починить либо установить новую. Замена стоек стабилизатора Рено Логан не предполагает никаких сложных действий. Эту работу можно выполнить самостоятельно, вся процедура занимает менее часа времени.

Важно! Вышедшие из строя элементы стабилизатора приводят к поломке других деталей подвески. Чтобы избежать возникновения необходимости в более дорогостоящем ремонте, автомобиль нужно периодически осматривать на наличие проблем со стойкой стабилизатора.

Как заменить стойку стабилизатора Рено Логан

Совет

Если стойку стабилизатора дергать в поперечном направлении и при этом слышен стук, это свидетельствует о её неисправности. Решить эту проблему можно заменой стойки. Но, некоторые владельцы задумываются, как отремонтировать стойки стабилизатора своими руками. Таким образом, они стараются удешевить устранение проблемы. Но, в некоторых случаях всё же надежнее произвести замену.

Знаете ли Вы? Ремонт опор стабилизатора значительно уменьшит расходы. Выполнять его не сложно, но есть некоторые особенности. Проще восстановить стойки с втулками. С шаровыми шарнирами стойки восстанавливаются на недолгий период.

Для произведения замены стойки нужны такие инструменты, как молоток, отвертка, разводной ключ, домкрат, TORX.

Процесс замены стойки стабилизатора Рено Логан:

На переднем колесе необходимо ослабить гайки;При помощи домкрата поднять переднюю часть кузова, либо при наличии подъемника вывесить машину;С колеса снимают гайки, после чего снимают само колесо;Стойку стабилизатора и место её крепления зачищают от грязи;Деталь обрабатывают WD-40;На болте фиксации стойки ослабить гайку при помощи TORX и одновременно разводным ключом зажать плоскую шляпку болта;Гайку и подушку снять. Если подушка окислилась и требуются значительные усилия для её снятия, болт можно аккуратно выбивать вверх молотком;Когда подушка снята, молотком можно выбить сам болт. Зашедший в корпус стойки болт при помощи отвертки выбить наружу из корпуса;После изъятия болта, отогнуть стабилизатор и снять корпус стойки;Зачистить от грязи крепежные отверстия на рычаге подвески и стабилизаторе;Новая стойка устанавливается между рычагом подвески и стабилизатором;На болт нужно одеть верхнюю подушку и вставить его в корпус стойки;Снизу устанавливается подушка и гайка фиксации;Сборку выполнить в обратном порядке.

Замена втулок стойки стабилизатора

Стук на кочках в автомобиле Рено Логан присутствует из-за сношенных втулок стабилизатора. Это является причиной появления поперечного и продольного люфта. Следовательно, требуется заменить втулку стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан.

Важно! Если на неровных участках дороги слышен резиновый скрип, необходимо проверить втулки стабилизатора. Если же слышны глухие удары, нужно проверить стойки.

Зачем менять втулки

При износе втулки становятся причиной шума. Вообще эта деталь очень важна, без втулок вероятен разрыв металла во время движения машины из-за перегрузки. Благодаря втулкам обеспечивается плавающее вращение стабилизатора.

  • Не стоит дожидаться, пока втулки полностью станут непригодными, рекомендуется их менять каждые 1000 км пробега.
  • Как выполнить замену
  • Чтобы выполнить замену резинок на стабилизаторе Рено Логан, понадобится ключ на 10 мм и трещотка на 18 мм.
  • С левой стороны автомобиля:

Первым делом потребуется обработать WD-40 шпильки крепления. Это облегчит откручивание гаек и болтов. После их снятия нужно снять кронштейн втулки и заменить её на новую.

С правой стороны автомобиля:

Резинки глушителя снять, частично открутить защиту топливных и тормозных трубок. Это обеспечит больше места для того, чтобы открутить шпильку кронштейна втулки стабилизатора. После всего заменяем втулку и собираем всё в обратной последовательности.

Источник: https://auto.rambler.ru/news/35163304-kogda-nuzhno-menyat-stoyki-stabilizatora-na-renault-logan/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector