Чем отличается кроссовер от паркетника? для чего, кто предназначен

Традиционно считается, что жителям города, которые редко съезжают с асфальта родных улиц, лучше приобретать легковой автомобиль.

Поэтому когда приходится во время покупки нового авто становиться перед выбором – паркетник или седан, водители мегаполисов часто отдают предпочтение последнему варианту.

Тем не менее машины, относящиеся к такому сегменту, как паркетник, заслуживают статуса полноценного городского автомобиля.

Чем отличается кроссовер от паркетника? Для чего, кто предназначен

Различные модели внедорожных и городских авто

Большой клиренс и точное управление

Чтобы разобраться в том, какова миссия паркетника, и чем он отличается от таких категорий, как легковой автомобиль и кроссовер, необходимо обратить внимание на его технические характеристики и размеры.

Сама суть идеи, ради которой создавался паркетник, сводится к тому, чтобы соединить качества кроссоверов и автомобилей премиум-класса. Салон машин этой категории отличается высоким уровнем комфорта и достаточным количеством свободного места для удобного размещения семьи из 5 человек.

Автолюбители, покупающие в салонах модели, принадлежащие к такому сегменту, фактически получают легковой автомобиль только с кузовом кроссовера. Важным для жителей города окажется и тот факт, что хоть такие машины и смотрятся внушительно, их габариты ощутимо меньше рамных внедорожников.

Обратите внимание

Это позволяет без труда парковаться на забитых машинами стоянках и легко маневрировать в дорожных потоках.

Но такое понятие, как постоянный полный привод, для паркетников неактуально. Само название «паркетник» уже подразумевает поездки по ровному дорожному покрытию, что важно понимать перед тем, как покупать конкретную модель.

Видео:

Внешне похожий на кроссовер, такой автомобиль неспособен достойно встретить даже умеренное бездорожье.

Кроме отсутствия постоянного полного привода, для паркетников характерны низкопрофильные шины и независимая подвеска, что также не помогает повысить уровень проходимости.

По этой причине многих водителей постигает внезапное разочарование, как только они сворачивают на новеньком паркетнике в сторону подмокших после дождя проселочных дорог.

Но благодаря увеличенному, по сравнению с легковыми авто, дорожному просвету, такие модели позволяют комфортно добираться по твердым грунтовым дорогам на отдых в загородную зону.

Для городской езды выбор любого из паркетников – это более чем удачный вариант: большой клиренс, хорошая управляемость и просторный салон, позволяют чувствовать себя комфортно и уверенно в условиях мегаполиса. Цена таких автомобилей, соответственно, ниже, чем стоимость кроссоверов и внедорожников, что делает их достаточно привлекательным вариантом для многих семей.

Чем отличается кроссовер от паркетника? Для чего, кто предназначен

Представители паркетников

Достойные примеры паркетников

Чтобы лучше представить себе, как выглядит современный паркетник, стоит рассмотреть несколько представителей данного сегмента.

  1. Hyundai ix35. Это один из самых распространенных паркетников, поскольку его неплохое оснащение и достойный уровень комфорта идеально сочетаются с демократичной ценой.

Он значительно уступает по своим размерам (4410х1820х1670) мускулистым внедорожникам и многим заряженным кроссоверам. И такие отличия только на руку водителям – парковка не превращается в проблему.

Салон этой корейской модели рассчитан на 5 мест.

После рестайлинга он (салон) обогатился целым рядом изменений, украшающих автобудни: появились дополнительные подстаканники, стали заметно лучше материалы отделки и посвежел дизайн приборной панели, получившей 4-дюймовый дисплей.

Чем отличается кроссовер от паркетника? Для чего, кто предназначен

Корейский автомобиль Hyundai ix35

Что касается подвески, то как и ожидалось в случае с паркетником – она независимая и крепится в передней части кузова.

Если позволяет бюджет, то можно заказать особые амортизаторы, в которых регулируется уровень жесткости, а также систему Flex Steer, открывающую возможность регулировки чувствительности руля и его электроусилителя.

Те, у кого достаточно денег для приобретения топовых версий, смогут насладиться фирменной системой безопасности от Hyundai, благодаря которой модель ix35 была удостоена награды «Top Safety Pick».

Если говорить о силовых установках, то российским покупателям предлагается 2 дизельных мотора и 1 бензиновый двигатель нового поколения. В случае с дизелем максимальная мощность, на которую можно рассчитывать, равна 150 л. с. Для тех же, кто не является поклонником динамики, доступен новый 136-сильный мотор.

А вот бензиновый двигатель, разгоняющий ix35 до 100 км/ч за 10,4 секунды, способен создать ощущение настоящего ускорения.

Чем отличается кроссовер от паркетника? Для чего, кто предназначен

Интерьер Hyundai ix35

  1. Toyota RAV4. Это современный стильный автомобиль с комфортабельным салоном и качественными материалами отделки. Здесь есть все для удобной и долгой поездки. В RAV4 при длине 4570 мм, высоте 1670 и ширине 1845 мм без труда смогут поместиться 5 человек.

В распоряжение водителя предоставлен также 6,1-дюймовый дисплей, при помощи которого можно управлять мультимедийной системой, пользоваться навигатором и активировать другие полезные функции.

Визуально небольшой багажник Toyota готов порадовать владельца паркетника объемом в 506 литров. При таких показателях можно без труда помещать все необходимые вещи для загородного отдыха или устраивать затяжной шоппинг.

Чем отличается кроссовер от паркетника? Для чего, кто предназначен

Японский автомобиль Toyota RAV4

Японские специалисты приложили максимум усилий, чтобы развить в RAV4 такое качество, как динамика.

Для этого был разработан и внедрен специальный спортивный режим вождения, при активации которого сразу же ощущаются отличия от обычной езды.

Автомобиль разгоняется резво, и рулевое управление становится более точным. Тем, кто успел приобрести обновленный RAV4, такой апгрейд однозначно придется по душе.

Справедливо будет отметить и тот факт, что наряду с паркетниками, такой класс, как кроссовер также неплохо приспособлен для урбанизированных территорий, но при этом позволяет своему владельцу получить удовольствие от смелого преодоления бездорожья. И об этом стоит поговорить подробней.

Чем отличается кроссовер от паркетника? Для чего, кто предназначен

Интерьер Toyota RAV4

Чем хороши кроссоверы

Самым ощутимым качеством, которое заставляет автолюбителей обращать внимание на кроссоверы, является высокий уровень проходимости. И пусть способность этого класса преодолевать тяготы отечественных дорог далека от потенциала внедорожника, он все же позволяет заехать туда, где, например, такой паркетник, как Dacia Duster безнадежно застрянет.

Что касается города, то кроссовер окажется поистине удачным приобретением для жителей тех районов мегаполиса, в которых встречаются образцовые ямы и участки, в избытке содержащие залежи грязи или в холодное время – снега.

Чем отличается кроссовер от паркетника? Для чего, кто предназначен

Представители кроссоверов

Мощный мотор, которым оснащен фактически каждый кроссовер, потребует большего расхода топлива, нежели силовые агрегаты паркетников, но зато можно будет чувствовать себя уверенно на любых городских и проселочных бездорожьях.

При этом кроссоверы остаются более удобными для городских будней, чем внедорожники. Достаточно ярко представляют этот класс такие автомобили, как Subaru Forester, Subaru Outback и Infiniti FX50. В целом на авторынке представлено немало достойных кроссоверов.

Чем отличается кроссовер от паркетника? Для чего, кто предназначен

Японский автомобиль Subaru Outback

Основные различия классов

Если суммировать информацию, изложенную выше, то можно составить список основных отличий между такими категориями, как паркетник, кроссовер и внедорожник.

  • Кузов паркетников, как правило, меньше чем у кроссоверов, что позволяет их владельцам забыть о трудностях парковки.
  • Салон кроссоверов может уступать по уровню комфортабельности паркетнику (но не всегда), поскольку последний максимально приближен к условиям езды в легковом автомобиле.
  • Кроссовер – это автомобиль с полным приводом и дополнительными функциями (например, понижающей передачей трансмиссии), позволяющими преодолевать бездорожье. Представители паркетников таким уровнем проходимости похвастаться не могут. Их удел – ровные дороги мегаполиса и зеленые зоны отдыха за городом.
  • Кроссоверы в большинстве случаев оснащаются мощным двигателем, который дает возможность не только преодолевать сложные участки пути, но и приближает управление к спортивному стилю вождения. Паркетник, в свою очередь, идеально подходит для семьи, проводящей большую часть своего времени в городе.
  • Паркетник и кроссовер находятся в разных ценовых категориях, хотя возможны и исключения.

Необходимо отметить, что часто то или иное авто можно отнести к обоим классам сразу, так как четких границ между ними не существует.

При этом ни кроссовер, ни тем более паркетник не способны сравниться по уровню проходимости с полноценным рамным внедорожником.

Однако модели, обладающие характеристиками внедорожника, нельзя назвать лучшим выбором для активной городской жизни.

Чем отличается кроссовер от паркетника? Для чего, кто предназначен

Представители внедорожников

Во-первых, внедорожники большие. Это значит, что у них увеличенный, по сравнению с кроссовером, радиус разворота и для парковки потребуется значительно больше места.

Во-вторых, управление внедорожника далеко от таких понятий как «легкость» и «точность». Разумеется, водитель в любом случае будет чувствовать себя комфортно, управляя качественным, пусть и большим, автомобилем, но маневрировать также увлеченно, как и за рулем паркетника, не получится. К тому же и топлива такие модели требуют немало.

  • Поэтому думать о приобретении внедорожника есть смысл только в том случае, если в будущем придется на постоянной основе преодолевать серьезное бездорожье.
  • Любительское видео о различиях между классами:

Что касается выбора между кроссовером и паркетником, то здесь также важно разобраться с ожиданиями покупателей.

Если миссия четырехколесного друга будет заключаться в комфортабельной езде по автострадам любимого города, радуя при этом умеренным потреблением топлива, то лучше изначально смотреть в сторону паркетников.

Любителям динамичной езды и путешествий за пределами мегаполисов, соответственно, есть смысл присмотреться к новым моделям кроссоверов.

Важно

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Источник: http://AvtomobilAbc.ru/teoriya/krossover-parketnik-vnedorozhnik-otlichiya.html

Что такое кроссовер и чем отличается от внедорожника и паркетника? 4 совета, как выбрать лучший кроссовер

Все наверняка слышали слово «кроссовер», все видели такие автомобили, а некоторые на них ездят. Многие приблизительно знают, что такое кроссовер – это такой автомобиль, который «вроде бы джип, но и не совсем джип».

Характеристика, прямо скажем – растяжимая, под которую могут попасть и полноприводный VW Golf, и армейский внедорожник Humvee, например (не говоря уже о том, что Jeep – это вообще прежде всего торговая марка, а не тип автомобиля). Более того, классификация автомобилей вообще довольно условна.

К примеру, четырёхдверный Nissan Skyline мог быть семейным седаном, если б не мощность двигателя и динамика спорткара. Однако существует ряд признаков, по которым можно понять, что это кроссовер, а не что-то иное. Не считаете же вы внедорожником Mitsubishi Outlander? Ну вот.

Чем отличается кроссовер от паркетника? Для чего, кто предназначен

Сейчас кроссовером считают самостоятельную модель комфортабельного универсала на легковом шасси, с несущим кузовом, большим клиренсом и преобладанием в ряду модификаций моделей с полным приводом.

Или, по выражению The Wall Street Journal, «автомобиль, который выглядит, как внедорожник, но ездит, как легковой автомобиль».

По сути, кроссовер – это машина, созданная для разнообразных городских условий.

Само название «кроссовер» (от английского cross over — пересекать) говорит об его задаче – быть первым в современном динамично развивающемся городе, где дорожная инфраструктура может не успевать за ростом населения.

Читайте также:  Плюсы и минусы автозапуска автомобиля. стоит ли его ставить?

Чем отличается кроссовер от паркетника? Для чего, кто предназначен

История создания

Отечественные автомобили

Идея совмещения в одной машине комфортабельности легкового автомобиля и внедорожных качеств приходила в голову многим автопроизводителям, особенно после Второй мировой войны. Более того, на Горьковском автомобильном заводе в годы войны выпускался первый в мире полноприводной седан ГАЗ-61 на базе легендарной «Эмки» (М1).

Затем советская промышленность производила малыми сериями полноприводные «Победы» (ГАЗ М-72) и «Москвичи» (Москвич-410) с повышенным дорожным просветом на базе их серийных заднеприводных моделей. Они оказались как нельзя кстати на некачественных советских дорогах, но «детские болезни» в условиях советской административно-командной системы оказались неизлечимы.

Единственный раз система не помешала, а в годы косыгинских реформ и помогла, так это с выпуском, как многие считают, первого в мире кроссовера «Нива» (1970-е гг.

) — тогда самого комфортабельного автомобиля с колёсной формулой 4х4. Это был единственный советский автомобиль, уходивший на экспорт в Японию.

С небольшими модернизациями он выпускается и поныне, в то время как зарубежные производители ушли далеко вперёд.

Иномарки

Можно считать первым зарубежным кроссовером американский AMC Eagle (конец 1970 гг.), но он использовал кузов от легкового AMC Concord.

Он имел повышенный клиренс, постоянный полный привод с вискозной муфтой, позволявший перераспределять крутящий момент между мостами и блокировать межосевой дифференциал при пробуксовке.

Первыми полноценными кроссоверами за рубежом принято считать японские Honda CR-V и Toyota RAV-4.

Чем отличается кроссовер от паркетника? Для чего, кто предназначен

Также на концепцию кроссовера сильно повлияли SUV — американские тяжёлые полноприводные универсалы (тот же Jeep Cherokee). К тому же и традиционные внедорожники шли по пути увеличения комфорта для водителя и пассажиров и улучшения дорожных качеств.

Что такое кроссовер и его отличие от внедорожника и паркетника?

Прежде всего – это автомобиль с кузовом типа универсал и увеличенным дорожным просветом, что его роднит с внедорожниками.

Кузов – несущий, что было в своё время главным отличием кроссовера от внедорожника, конструкции которых были рамными. Можно сказать, водораздел был по линии – «рама – внедорожник, несущий кузов – паркетник».

Что такое паркетник, скажем чуть ниже, а сначала заметим, что граница отличий кроссовера от внедорожника постепенно стирается.

Чем отличается кроссовер от паркетника? Для чего, кто предназначен

Развитие технологий и автомобильного рынка на месте не стоит, и, к примеру, Mitsubishi Pajero Pinin с несущим кузовом относится к внедорожникам. Туда же «отправили» и считавшийся первым в мире кроссовером Lada 4×4, то есть знакомая нам всем «Нива».

Причинами стали не только появление внедорожников с несущим кузовом, но и постоянный полный привод, потому что у кроссоверов он может быть и отключаемым, а главный ведущий мост у кроссоверов передний, как и на среднестатистическом легковом автомобиле. Более того, существуют даже кроссоверы с колёсной формулой 4х2.

Возможно, сказал своё слово и аскетичный салон российского автомобиля. По иронии судьбы, именно «Нива» во время своего создания была самым комфортабельным полноприводным универсалом в мире и фактически породила этот класс.

А вот SsangYong Actyon с кузовом лифтбэк считается кроссовером, хотя и обладает рамной конструкцией и не является универсалом. «Виновато» городское назначение автомобиля.

С конструкцией в основном определились, тогда можно перейти к назначению. Кроссовер предназначен для тех, кто использует все городские дороги, но в теории может и заехать на бездорожье.

Бессмысленно ждать от кроссовера «джиперского» поведения в грязи, но по крайней мере, шансов застрять у него гораздо меньше, чем у городского седана.

Совет

А вот внедорожник с удовольствием поездит по грязи, но для города он недостаточно экономичен, а для высокоскоростного режима и недостаточно устойчив на трассе.

Что же такое «паркетник»? Вообще же, это не тип автомобилей, а прозвище недостаточно «внедорожного» автомобиля с претензией на «джиперскость». В эту классификацию может попасть и SUV (особенно с низкопрофильной резиной), и кроссовер. Так называли даже Jeep Grand Cherokee и Ford Explorer.

Иногда так могут обозвать даже Hummer с «городскими» наворотами. Что общего у Хаммера с паркетниками, неизвестно, но что есть – то есть. С другой стороны, Renault Sandero Stepway тоже называют паркетником, хотя это скорее городской хэтчбек с «расширенными полномочиями», такими как увеличенный дорожный просвет.

Полного привода у этой модели пока нет.

Примеры представителей кроссоверов

Классическими современными кроссоверами являются такие автомобили, как: Toyota RAV4, Honda CR-V, Kia Sorento, Hyundai Creta, Skoda Yeti, Renault Duster, Hyundai ix35, Chery Tiggo, BMW X3, Mitsubishi ASX, Subaru Forester, Nissan Qashqai, Ford Kuga, Mitsubishi Outlander, Honda Pilot, Bentley Bentayga, Porsche Cayenne, Range Rover Sport и т.д.

Чем отличается кроссовер от паркетника? Для чего, кто предназначен

Самые популярные

Самыми популярными кроссоверами в мире и России являются японские пионеры кроссоверного цеха — Honda CR-V и Toyota RAV4, а также их извечный конкурент Nissan X-Trail.

Немало поклонников и у автомобилей Kia, особенно в России, где уважают Sportage и Sorento, а вот полноразмерный Mohave пока что не нашёл своих почитателей. Зато утверждаются как на мировом, так и на российском рынке производители из КНР.

Китайский Haval H6 является одним из самых популярных кроссоверов в мире.

Очень на постсоветском пространстве уважают продукцию Volkswagen AG – особенно Volkswagen Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne, построенные на общей платформе.

Самые доступные

Самым дешёвым кроссовером в России можно считать Renault Duster, в начале продаж он стоил менее полумиллиона рублей, а сейчас – от 619.000 и даже в самой дорогой комплектации стоит дешевле миллиона.

Не так далеко от него ушёл и Ford Ecosport, который продаётся по цене от 890.000 рублей.

Многочисленные китайцы всё дальше уходят из ультрабюджетного сегмента в просто экономичный, но на них также стоит обратить внимание — Lifan X60 можно приобрести от 590.000 рублей.

Чем отличается кроссовер от паркетника? Для чего, кто предназначен

Для патриотов выбор не столь велик – классические кроссоверы российской разработки пока не выпускаются.

Однако от 600 до 800 тысяч рублей можно, не пожалев, отдать за Lada x-Ray (переднеприводная модель, которая ближе к обычным легковым автомобилям) или Chevrolet Niva с претензиями на истинную «внедорожность».

Есть также выбор – Vortex Tiggo, это российская марка и российская сборка, но конструктивное происхождение автомобиля из Поднебесной.

Самые надёжные

Считается, что такими являются автомобили, произведённые в Японии и Южной Корее. Однако следует помнить, что автомобиль автомобилю рознь и у разных поколений одной модели могут быть диаметрально противоположные характеристики.

По отзывам российских автолюбителей, наивысшие оценки получают Renault Duster, Nissan Juke и Nissan Qashqai. К тому же эти автомобили ещё и недорого стоят, и немного потребляют топлива. По-прежнему уважают «немцев» — Mercedes M и GL-серий, BMW X-серий, и тройку VW-Audi-Porsche.

Мало негативных отзывов и об автомобилях Skoda.

Немаловажна также доступность автозапчастей. «Рено» и «Ниссан» к этому вопросу относятся тщательнее остальных.

Чем отличается кроссовер от паркетника? Для чего, кто предназначен

Самые экономичные

Небольшой расход топлива свойственен малолитражным автомобилям, но не только. У тех же Renault Duster, Nissan Juke и Nissan Qashqai средний расход топлива не превышает 7 литров на 100 км.

Но, пожалуй, самым экономичным можно назвать  Peugeot 3008 HYbrid4, с дизель-электрической гибридной силовой установкой. Его расход топлива не превышает 4 л на 100 км пути, да и заряжаться может и от генератора, и от сети.

Одно «но» — в России он не продаётся, как и большинство «гибридов».

Заключение

Кроссовер – отличный выбор для тех, кто хочет чувствовать себя отлично за рулём своего автомобиля на любой дороге. Главное – помнить, что «на любой дороге» — это не «на бездорожье».

Источник: https://auto-gl.ru/chto-takoe-krossover-i-chem-otlichaetsya-ot-vnedorozhnika-i-parketnika-4-soveta-kak-vybrat-luchshiy-krossover/

Чем отличается кроссовер, внедорожник и паркетник?

В современном выборе рынка мало кто может однозначно сказать, чем отличается кроссовер от внедорожника. Но разница есть. Конечно, она не настолько ощутимая, но даже небольшие различия могут повлиять на покупку транспортного средства.

Чем отличается кроссовер от паркетника? Для чего, кто предназначен

Общие значения

С первого взгляда, все три вида автомобилей могут выглядеть одинаково. Многие подумают, что это уловка маркетологов, но так ли это? Исходя из названий, можно выделить, что внедорожник — транспортное средство повышенной прочности, обладающее высокой проходимостью. Его цель — проходить сквозь бездорожья.

Кроссовер представляет собой некий гибрид, в котором совместились качества легкового транспорта и внедорожника. Такие автомобили ориентированы больше на спортивный сегмент. А вот паркетник — это моноприводная комплектация без уклона на скорость или загородные ландшафты. Главное, чем отличается кроссовер от паркетника, это универсальность используемых дорог.

Многие производители пытаются сделать эти три класса автомобилей отличительными внешне, чтобы покупателю было легче сделать выбор. Но при покупке в первую очередь нужно обращать внимание на техническую часть.

Кузов

В любом настоящем внедорожнике обычно представлено рамное выполнение кузова. При такой конструкции основные элементы и агрегаты транспорта устанавливаются непосредственно на раму. Раньше это было обязательным атрибутом, но паркетник и кроссовер изменили состояние рынка.

В кроссовере рамный кузов редко встречается. Только в некоторых моделях рама представлена в привычном виде, хотя и немногим помогает на загородных дорогах. Паркетник же имеет самый меньший кузов, а в раме и вовсе нет необходимости.

Дело в том, что он построен на базе стандартного автомобиля, поэтому ему не приходится сталкиваться с серьёзными преградами на трассе. Его клиренс увеличен в среднем на 20 мм, что лишь немногим улучшает геометрию проходимости.

Небольшое сходство с внедорожником подчёркивает соответствующее оформление автомобиля.

Чем отличается кроссовер от паркетника? Для чего, кто предназначен

Трансмиссия

Чтобы понять, что такое паркетник и кроссовер с внедорожником, нужно изучить их техническую часть. Характерной чертой для внедорожника является использование пониженной коробки передач. Она упрощает преодоление труднопроходимых участков. Также в них реализованы функции ручного подключения мостов или постоянного полного привода с использованием межосевого дифференциала.

В кроссоверах используется более простая технология. В них не установлена пониженная передача, но межосевой постоянный привод можно принудительно включать при пробуксовке колёс. А вот в паркетнике трансмиссия может очень сильно напоминать конструкцию кроссовера. Несмотря на схожесть, мощность всё же ориентирована на обычную городскую езду.

Читайте также:  Покраска порогов автомобиля своими руками. все от первого до последнего шага

Чем отличается кроссовер от паркетника? Для чего, кто предназначен

Подвеска

Что касается этого элемента, то отличие внедорожника от кроссовера и паркетника значится в подвеске. В этом классе она зависимая, ведь увеличивает проходимость автомобиля. Это повышает надёжность транспорта, хотя и уровень комфорта сильно падает.

В паркетниках и кроссоверах подвеска независимая — спереди и сзади. Разница небольшая: подвеска для кроссовера заточена под езду на ровном и разбитом асфальте, а вот у паркетника — только по ровным участкам. Для сурового бездорожья она не подойдёт.

Особенности колёс и проходимости

Разница между кроссовером и внедорожником во многом заметна в колёсах. Несложно догадаться, что самые большие колёса должны быть у внедорожника, ведь ему приходится преодолевать большие препятствия. По этой причине его колёса имеют диаметр от 30 дюймов, а кроссоверы и паркетники обустраиваются низкопрофильными резинами.

Чем отличается кроссовер от паркетника? Для чего, кто предназначенВнедорожник оснащён большими колёсами для прохождения препятствий

У класса с наибольшей проходимостью присутствует минимальный свес кормы, что улучшает езду на подъёмах. Остальные же автомобили имеют большой свес, что ограничивает возможности езды. Хотя для кроссоверов и паркетников более важным фактором является внешний вид, а не показатели проходимости.

Двигатель

Чтобы подробно понять, в чём разница моторов у представленных классов, нужно рассмотреть условия их использования. Внедорожнику не требуется высокая скорость, но ему важно иметь повышенную мощность, чтобы преодолевать препятствия. Двигатели в таких автомобилях достаточно сильные и оборудованы большим объёмом топлива.

Уже ориентируясь в характеристиках кроссовера или паркетника, можно понять, что их двигатель не будет отличаться от обычного легкового транспорта. Они ориентируются на высокую скорость, но мощность не имеет приоритета. Куда чаще предусматривается возможность манёвренной езды и поворотов по ровным улицам.

Исходя из приведённых данных, можно сделать вывод, что отличие кроссовера от внедорожника и паркетника — это спорная классификация.

Обратите внимание

Конечно, в первую очередь выделяется внедорожник, который всем своим составом «говорит» о том, что предназначен для сложных равнин. Паркетники же лишь стилизованные под самый «проходимый» автомобиль.

Средним уровнем является кроссовер, который совмещает в себе преимущества обоих классов.

Часто можно встретить автомобили, которые «пересекаются» своими характеристиками с моделями другого класса.

Но основное, чем отличается паркетник от кроссовера и внедорожника — это его характеристики обычного легкового автомобиля с дизайном более мощной модели.

К сожалению, этим часто пользуются производители, называя свою линейку внедорожником, пусть она и рассчитана на ровные дороги. По этой причине важно изучить технические детали автомобиля, перед тем как покупать.

Большинство автомобилистов сходится во мнении, что покупать транспортное средство нужно, исходя из целей его использования. Многих устраивает и простое авто, которое будет выглядеть, как мощный внедорожный транспорт. Другим же ближе скорость или преодоление преград, что и позволяют получить современные модели автомобилей.

Источник: https://CarExtra.ru/obzory/otlichiya-krossovera-vnedorozhnika.html

Разница между кроссовером и паркетником

Учитывая российские погодные и дорожные условия, все большую актуальность приобретают автомобили с повышенной проходимостью: паркетники и кроссоверы.

Зачастую автолюбители, отвечая на вопрос, в чем же разница между двумя типами авто, отвечают, что ее попросту не существует, что это одно и то же, только названное разными словами.

Данное мнение является ошибочным, так как между паркетником и кроссовером разница есть, причем она напрямую влияет на правильный выбор автомобиля.

  • Содержание статьи

Кроссовером принято считать сочетание классического внедорожника с легковым автомобилем повышенной комфортности (премиум-класса). Кроссовер отличает хорошая проходимость, спортивный внешний вид, к тому же он в большинстве случаев оснащен полным приводом.

Автомобиль с мощным мотором и хорошей управляемостью практически идеально впишется в любые условия, хотя, конечно, со сложным бездорожьем он справляется хуже внедорожника.

Посему стихия кроссовера – асфальтированные дороги, хотя машина без проблем проедет и по грунту, и же по трассе, изобилующей небольшими рытвинами.

Чем отличается кроссовер от паркетника? Для чего, кто предназначенDodge Journey — типичный представитель класса кроссоверов

Паркетник по большому счету – это автомобиль для семейных поездок, салон которого отличается большим пространством. Посему его основная функция заключается в удобстве поездки пассажиров, нежели в покорении бездорожья.

Очень часто паркетниками называют недорогие японские автомобили с передним приводом, которые отлично справятся с ездой по нормальной дороге без разных сложностей (ямы, рытвины, выбоины).

  Паркетники и кроссоверы имеют большое сходство во внешности, однако в остальном у них можно найти очень много разных отличий.

Чем отличается кроссовер от паркетника? Для чего, кто предназначенChevrolet TrailBlazer — типичный представитель класса паркетников к содержанию ↑

Признаки отличия

Практически идентичная внешность паркетника и кроссовера создает иллюзию, что оба автомобили не имеют различий. На деле это не так, признаки отличия есть, и их довольно много:

  • Кроссовер – автомобиль с большей проходимостью, нежели паркетник, который бесполезен в условиях реального бездорожья. В этом плане кроссовер значительно ближе к классическому внедорожнику.
  • У паркетника более просторный салон, цель которого – повышение комфортности пассажиров.
  • Кроссоверы оснащаются полным приводом, в отличие от паркетников, к тому же их двигатели более мощные. Можно резюмировать, что кроссоверам больше подходит роль спортивного автомобиля.
  • Паркетник легче управляется, не имеет серьезных проблем с парковкой даже в городских условиях.
  • Средняя стоимость паркетника, как правило, ниже аналогичного показателя кроссовера.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Кроссовер обладает большей проходимостью.
  2. Автомобили довольно сильно разнятся в цене (кроссовер стоит дороже).
  3. Разные предназначения. Паркетник создан больше для семейных поездок.
  4. Паркетник имеет более просторный салон.
  5. Кроссовер оснащен полным приводом, плюс имеет более мощный мотор.

Источник: https://TheDifference.ru/chem-otlichaetsya-krossover-ot-parketnika/

Что такое кроссовер, паркетник и внедорожник, есть ли отличия?

Желая приобрести большой и вместительный автомобиль, покупателю необходимо определиться с конкретным типом машин. Так, помимо грузовиков и минивэнов, достаточно популярными габаритными транспортными средствами считаются внедорожники, паркетники и кроссоверы, которые, к слову, очень похожи между собой. Но как же понять, что именно вам нужно? Для ответа на данный вопрос сначала нужно разобраться в терминологии.

Определяем, что такое внедорожник, кроссовер и паркетник

Под понятием «внедорожник» принято понимать определенный вид полноприводных автомобилей, которые имеют рамную конструкцию и предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях бездорожья.

По мнению многих автолюбителей, именно такие машины отличаются высоким уровнем проходимости и большими габаритами.

Однако последнее утверждение не совсем верное, поскольку размер не всегда является самым важным критерием (достаточно вспомнить Suzuki Jimny).

Надо отметить, что к термину «внедорожник» часто добавляют эпитеты: «классический», «настоящий» или «профессиональный». Все эти слова только подчеркивают истинность понятия, так как данный автомобиль действительно можно считать покорителем бездорожья, обладающим достаточным запасом прочности.

Кроссовер нередко считается синонимом «внедорожника», и хоть эти машины и правда очень похожи, отличия все же имеются.

Как и предыдущий вид, кроссовер характеризуется высокой проходимостью, а еще имеет некоторые отличия в технологических и конструктивных моментах, направленные на увеличение комфорта передвижения и снижение шума.

Типичными признаками кроссовера является полный привод, довольно высокая посадка, экономичность и большой дорожный просвет. Под капотом может устанавливаться как бензиновый, так и дизельный мотор большой мощности.

Важно

В любом случае, если отличия внедорожника и кроссовера более заметны, да и многие автомобилисты уже знают о существовании таких машин, то понятие «паркетник» не столь распространенное, а значит, узнать, что это за автомобиль, удалось пока немногим. Его можно считать полноценным городским транспортным средством с кузовом типа «хэтчбек» и дизайном, похожим на «кроссоверский».

Паркетник – это скорее автомобиль, рассчитанный на комфортные семейные поездки, чему способствует просторный салон. Он имеет много общего с представителями кроссоверов, но в то же время существенные отличия заставляют разделять эти два вида.

Нередко «паркетниками» называют недорогие переднеприводные японские машины, которые способны хорошо справляться со всеми неровностями обычных дорог общественного пользования. Проще говоря, если внедорожник — это покоритель гор и лесов, то паркетник – больше дитя «каменных джунглей» города.

Ищем отличия

Найти отличия, во всех трех случаях, несложно, но неподготовленному автолюбителю может показаться, что перед ним практически одинаковые автомобили. Давайте же разберемся, в чем же заключается разница между внедорожниками, кроссоверами и паркетниками.

Колеса и проходимость

Внедорожник. Передний и задний свес такой машины минимален, что обеспечивает большой угол съезда и подъема в гору. Вместе с колесной базой и колеей, не последнюю роль в этом играет и геометрия: высокий дорожный просвет является обязательной характеристикой, благодаря которой автомобиль может преодолевать все неровности, вывешивая одно из колес. Кстати, колеса имеют большой диаметр (не меньше 30 дюймов), что является ярким признаком внедорожников.

В плане проходимости этим машинам немного уступают кроссоверы, имеющие низкие углы подъема и спуска.

Конечно, в данном случае клиренс несколько меньше, но проигрыш внедорожникам не очень заметен, тем более что внешний вид кроссоверов более привлекателен.

Колеса данного вида автомобилей обладают достаточно большой высотой профиля, но их протектор сугубо шоссейный и рассчитанный на быстрый отвод влаги, а не на сцепление со скользкой поверхностью.

Паркетники неспроста находятся здесь на последнем месте, ведь, по сравнению с предыдущими видами, они имеют куда меньшие показатели проходимости и рассчитаны скорее на преодоление городских ухабов, хотя внешне – это достаточно солидная машина с большим потенциалом. Колеса паркетников ничем не отличаются от дорожных низкопрофильных шин обычных «легковушек».
Учитывая все вышесказанное, ответить на вопрос «что такое кроссоверы, внедорожники или паркетники?», вам поможет уровень проходимости каждого вида.

Кузов авто

Внедорожник. Классический представитель этого вида автомобилей имеет жесткую рамную конструкцию. Однако в наше время кузов на раме встречается нечасто, а необходимый уровень жесткости достигается путем использования других элементов.

Кроссовер. Представлен в виде легкового автомобиля с широкой областью применения.

В частности, отличие от предыдущего варианта транспортных средств проявляется и в кузове, который никогда не устанавливается на раму, но обладает высокой жесткостью на кручение (среди единичных исключений, которые все же имеют раму, можно вспомнить SsangYong Actyon первого поколения). Несущий кузов придает машине легкость в управлении при движении по трассе и не нуждается в обслуживании, хотя в плане проходимости транспортное средство немного уступает.

Читайте также:  Как сделать автомобильный стробоскоп для установки зажигания своими руками?

Кроме того, указанному типу кузова можно придать практически любую форму, в результате чего получаются «спортивные купе с повышенным уровнем проходимости» и другие эксклюзивные автомобили.

Если же вас интересует, чем кроссовер отличается от паркетника, тогда стоит обратить внимание на салон обоих автомобилей, и вы увидите, что в последнем случае (практически во всех вариантах) уровень комфорта будет несколько выше.

Совет

Так, паркетник был создан на основе обычного автомобиля (универсала или хэтчбека) с несущим кузовом, и никаких принципиальных отличий не имеет.

Однако в сравнении со стандартными транспортными средствами клиренс такого автомобиля увеличен на 10-30 мм, что лишь немного повышает геометрическую проходимость.

То есть водителю не приходится бояться бордюров, открытых люков канализаций и прочих малоприятных атрибутов городских улиц, но для условий реального бездорожья такая машина мало подходит.

Чтобы подчеркнуть внешнее сходство с внедорожниками, при оформлении паркетников используются пластиковые накладки. Благодаря тому, что кузов таких машин меньше, чем у габаритных внедорожников, парковать автомобиль намного проще.

Трансмиссия

Основным отличием всех внедорожников является наличие пониженного ряда передач. Кроме того, настоящий внедорожник обязан иметь постоянно функционирующий полный привод. В качестве альтернативного варианта может устанавливаться подключаемый полный привод колес, но только в том случае, если мы не говорим о классическом вездеходе. Практически обязательным элементом выступает и межосевой дифференциал с возможностью механической или межколесной блокировки.

Если в конструкции автомобиля отсутствует понижающая передача, то его сложно назвать внедорожником, так как именно этот элемент является основным инструментом в борьбе с бездорожьем. В идеальном варианте раздаточная коробка должна иметь понижающую и прямую передачу.

Современные автопроизводители научились умело использовать все возможности полного привода, что также заметно при эксплуатации кроссоверов.

Если вы уже интересовались, чем отличается кроссовер от внедорожника, тогда наверняка заметили некоторые отличия и в плане возможностей элементов трансмиссии.

В частности, в данном случае полный привод подключается только при необходимости, а распределение крутящего момента может выполняться как с помощью электроники (сигнализирует о пробуксовке), так и с помощью механических устройств.

Отличия паркетников начинаются уже с основных компонентов трансмиссии, так как в большинстве случаев полный привод полностью отсутствует.

Только на некоторых моделях еще можно встретить простейшую систему, основывающуюся на вискомуфте или агрегате, управляемом электроникой. Она полностью идентична системам, устанавливаемым на легковые седаны и универсалы.

В условиях серьезного бездорожья паркетник застрянет в том же месте, где и обычный легковой автомобиль, так как в нем отсутствует пониженная передача.

Подвеска

Если вас основательно интересует вопрос «кроссовер или внедорожник: как выбрать и в чем отличие?», тогда следует уделить внимание такому компоненту как подвеска. У внедорожника она должна быть либо частично, либо полностью зависимой, и хоть комфорт от езды будет намного ниже, чем у того же паркетника, но это полностью окупается высокой надежностью. Однако даже в этом случае подвеска должна иметь дополнительный запас прочности. Кроме того, ее ход во внедорожнике ощутимо больше, что в первую очередь связано с необходимостью удержания колеса на земле при любом положении кузова.

Если рассматривать кроссовер, тогда приоритетом здесь будет именно управляемость, с уклоном в сторону обеспечения комфортного преодоления разбитых дорог. В таких автомобилях независимой является и передняя, и задняя подвеска, но долгая эксплуатация за пределами асфальтированных дорог не рекомендуется.

Подвеска кроссовера может строиться по той же схеме, что и аналогичный элемент внедорожника (с задней зависимой и передней независимой осью), но величина хода будет меньшей, да и применяемые компоненты имеют несколько упрощенную конструкцию. Иногда встречаются модификации с независимой подвеской на всех колесах, что позволяет намного легче справляться с машиной на дороге.

Сравнивая паркетник и кроссовер в плане функциональности подвески, вопрос «в чем разница?» также очень актуален, особенно, если вам нужна машина для эксплуатации в конкретной местности.

Обратите внимание

Дело в том, что компоненты подвески паркетников не намного прочнее базовых конструкций легковых автомобилей, а во всем остальном они практически идентичны.

Так, в таких транспортных средствах нередко используются технические решения, предназначенные только для передвижения по хорошим дорогам (адаптивная подвеска, изменяемый клиренс и управление жесткостью амортизаторов).

Лучшие из видов

В каждом из описанных видов имеются свои, наиболее «яркие» представители. Так, семейство внедорожников представлено такими машинами как Land Rover Discovery, Jeep Grand Cherokee, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, Jeep Wrangler, Mercedes-Benz ML / G-Class, VW Touareg. Среди кроссоверов самыми заметными являются Honda CR-V, Mercedes-Benz GLA, Audi Q5, Audi Q7, BMW X1, BMW X5, BMW X6, Infiniti EX, Lexus RX и т.д.

Если, взглянув на представителей двух вышеописанных видов, не так сложно определить, чем отличается кроссовер от внедорожника, то паркетник немного озадачивает многих автолюбителей.

Можно сказать, что это более комфортабельный и упрощенный (имеется ввиду система полного привода) вариант кроссовера, поэтому иногда их путают.

Представителями данного сегмента можно назвать Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Hyundai ix35, Toyota RAV4, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, KIA Sportage.

Подведем итоги

Выбирая машину для себя, необходимо понимать, что значит кроссовер, внедорожник или паркетник.

Если вам необходимо постоянно передвигаться в условиях тяжелого бездорожья, а расход топлива и внешний вид не играют никакой роли, тогда лучше приобрести классический внедорожник.

Однако не стоит забывать, что даже самые современные технологии не смогут позволить точное управление такими автомобилями на асфальте.

В том случае, когда привычный ежедневный маршрут лишь изредка предусматривает наличие плохих дорог, а ездить в основном нужно по асфальтированным покрытиям, ваш вариант – это кроссовер. Он идеально подходит для жителей больших городов, которые частенько выбираются на природу. Паркетник – практически тот же легковой автомобиль, а значит, справляться с бездорожьем он будет не намного лучше их.

Нужно отметить, что исходя из технических параметров, все сегменты автомобилей с повышенной проходимостью примерно одинаковые и обладают определенными пересечениями. Из-за этого бывает сложно отнести определенный автомобиль к конкретному классу, но для покупателей это не столь важно, как реальные возможности и функционал машины.

Источник: https://auto.today/bok/4461-izuchaem-znachenie-novyh-terminov-v-avtomobilnom-mire-i-ih-osobennosti.html

Что такое паркетник и чем кроссовер отличается от внедорожника

Раньше классификация типов автомобилей была сравнительно простой. Но за несколько десятилетий границы между форматами машин стирлись и иногда обывателю бывает непросто понять, паркетник перед ними или суровый профессиональный «проходимец».

Иногда классификация затрудняется ввиду того, что некоторые кроссоверы могут демонстрировать вполне достойный оффроудный потенциал, а внедорожники утрачивают традиционные конструктивные особенности, но при этом не превращаются в паркетники. В общем, давайте разбираться.

Откуда растут корни

Принято считать, что одним из первых кроссоверов в мире был оригинальный «американец» AMC Eagle, представленный в 1979 году. Интересной особенностью этой модели было сочетание легкового кузова, увеличенного дорожного просвета и постоянного полного привода, в котором тягу между осями распределял конический симметричный дифференциал.

Отметим, что до того знаменательного момента автомобили с межосевым дифференциалом встречались крайне редко. Следующими ярко выраженными представителями семейства кроссоверов стали Toyota RAV4 и Subaru Forester — с полным приводом и экстерьером а-ля «джипчик» (не путать с Jeep CJ и Wrangler!), но без рамы и с независимой подвеской колес.

Приметы кроссовера

Итак, что есть у автомобиля, находящегося на стыке жанров и чем кроссовер и паркетник отличается от внедорожника? В первую очередь следует отметить, что разработчики как правило не ставят перед ним экстремальные оффроудные задачи.

Это может выражаться в не самой лучшей внедорожной геометрии, компоновке агрегатов под днищем, не предполагающей покорение серьезного бездорожья, и простенькой системе полного привода (обычно с многодисковой муфтой отбора тяги на заднюю ось) и без понижающей передачи.

Рамы у кроссоверов нет в принципе (несущий кузов), а подвески легковые независимые, при этом нередко короткоходные и легко пасующие перед диагональным вывешиванием.

Очень часто машины данного типа делят платформу с обычными легковушками. За примерами далеко ходить не надо — скажем, Subaru Forester разработан на общем шасси с Impreza, нынешний Volkswagen Tiguan создан на шасси MQB, на котором базируется большинство фольксвагеновских переднеприводников, а Honda CR-V является родственником модели Civic. В других размерных классах картина схожая.

Конечно, говорить о том, что кроссоверы все как один беспомощны на бездорожье было бы несправедливо. Большинство из них осиливает грунтовые и относительно разбитые дороги, но при этом в когорте есть модели, обладающие вполне неплохими возможностями вне дорог в том числе благодаря работе электронных ассистентов и имитации блокировок дифференциалов.

Как правило паркетники имеют обычный двухобъемный тип кузова, но в последнее время стала весьма популярной разновидность машин с купеобразными очертаниями, которые производители без зазрения совести величают купе. Яркие представители породы — BMW X4 и X6, Mercedes-Benz GLE Coupe, Acura ZDX и перспективная Renault Arcana для российского рынка.

Важно

Получается следующее: паркетник — это автомобиль, обычно имеющий преимущество в показателях проходимости над легковыми моделями и практичный кузов, но при этом по управляемости несоизмеримо ближе к легковушкам, нежели к тяжелым рамным внедорожникам. Проще говоря, кроссовер является своего рода попыткой инженеров и маркетологов создать своего рода золотую середину, удовлетворяющую разным условиям.

Приметы внедорожника

Для понимания разницы между паркетником и профессиональным оффроудером приведем типичные особенности последних. Согласно классическим канонам, внедорожник имеет рамную конструкцию, неразрезные мосты и полноприводную трансмиссию с наличием понижающей передачи. Таковым арсеналом располагает УАЗ, Jeep Wrangler и Suzuki Jimny.
Бытует мнение, что обязан наличествовать полный привод типа парт-тайм с жестким подключением передней оси без межосевого дифференциала, что на самом деле не является обязательным условием. Достаточно вспомнить, что Toyota Land Cruiser в разных своих проявлениях, некоторая продукция Land Rover, Mercedes-Benz G-Class и Volkswagen Touareg первых двух поколений имеют постоянный полный привод с межосевым дифференциалом.
Кстати, у внедорожника может быть полностью или частично зависимая подвеска, либо вовсе полностью независимая, а классическая рама опять же не является обязательным условием. На это указывает Nissan Patrol, который в последней генерации Y62 хоть и остался рамным, но утратил балки мостов и парт-тайм, сменив их на независимую схему и полный привод типа torque-on-demand с муфтой.

При этом автомобиль кроссовером не стал, но существенно прибавил в роскоши и получил куда более продвинутое электронное оборудование, включая систему, адаптирующую бортовые системы под разные типы покрытия.

Исключения из правил

Разумеется, в армаде паркетников есть исключения и частные случаи, которых все больше. Прежде всего стоит отметить многочисленные хэтчбеки с увеличенным дорожным просветом и псевдовнедорожным обвесом, но лишь одной ведущей осью. К ним относится, например, Renault Sandero Stepway.
Еще один великолепный формат машин, причисляемые к паркетникам, — это универсалы с увеличенным дорожным просветом. Ярчайшие представители породы — Volvo XC70, Subaru Outback, Audi A6 allroad quattro. Совсем уж редким подвидом можно считать паркетные седаны — Volvo S60 Cross Country и Lada Vesta Cross. Отдельно хотелось бы отметить настоящего уникума в лице Suzuki Grand Vitara, которая имеет внешний вид компактного кроссовера, но при этом имеет в своем арсенале дифференциальный полный привод с понижающей передачей.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/41776570-chto-takoe-parketnik-i-chem-krossover-otlichaetsya-ot-vnedorozhnika/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector