Что делать, если замерзает выхлопная труба и глушитель? простые действия

Что делать, если замерзает выхлопная труба и глушитель? Простые действия

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой появления конденсата в выхлопной трубе и, как следствие, появления капель воды в глушителе. Иногда это нормальное явление, но бывает, что конденсат в глушителе – это такой себе тревожный маячок, говорящий о неисправности внутренних систем машины.

Откуда берется вода?

Что делать, если замерзает выхлопная труба и глушитель? Простые действияНа видео избавление от конденсата в глушителе Kia Rio

Главная проблема конденсата – незаметность. Большинство из нас попросту не обращает внимание на его появление, пока количество жидкости не станет заметным не вооруженным глазом. Зимой, когда вода постоянно переходит из одного состояния в другое, это особенно опасное явление. Но и летом жидкость, капающая из выхлопной, тоже не предвещает ничего хорошего.

Сам по себе конденсат – это в основном вода, которая образуется при переходе из газообразного состояния в жидкое. В природе он формируется постоянно, но ущерба не наносит. Но вот для автомобиля может стать проблемой.

Он может формироваться не только в глушителе, но и в внутренних системах автомобиля: топливной, масляной, а также в системе охлаждения. Он также скапливается в салоне, закрытых участках кузова. В любом случае, вред от этого есть.

Но его степень в каждом отдельном случае отличается.

В момент, когда вы глушите двигатель, начинается образование конденсата в выхлопной трубе. Даже если машина новая и полностью рабочая. Это природное явления, от которого защититься невозможно. Снаружи вся система охлаждается куда быстрее, чем внутри.

В глушителе появляются небольшие скопления влаги, которые за короткое время замерзают и покрывают «внутренности» ледяной коркой.

Обратите внимание

Специалисты утверждают, что особого вреда в данном случае это явление не наносит, однако многие водители относятся к нему с опаской.

Дело в том, что небольшое скопление влаги в глушителе при активной эксплуатации автомобиля может, наоборот, свидетельствовать о его исправности и правильной работе. Вот несколько примеров того, как и почему происходит образования конденсата:

  • При активной эксплуатации авто он будет формироваться всегда. В холодное время года поездки на машине и, разумеется, нагрев двигателя становятся главной причиной его образования;
  • Автомобили с автозапуском сильнее подвержены этому явлению. Труба прогревается максимум за 20 минут, замерзший конденсат тает, но еще не успевает испариться, а под потоком выхлопных газов выплескивается наружу.
  • Если вы резко нажмете педаль газа, жидкость из выхлопной трубы выйдет активнее из-за большего давления в выхлопной.

Вывод: если зимой в минусовую температуру капает вода из глушителя, а количество ее небольшое, это еще не повод для паники и не причина ехать на ближайшее СТО, чтобы проводить тщательную диагностику и ремонт.

Что делать, если замерзает выхлопная труба и глушитель? Простые действияЧто делать, если замерзает выхлопная труба и глушитель? Простые действияЧто делать, если замерзает выхлопная труба и глушитель? Простые действияЧто делать, если замерзает выхлопная труба и глушитель? Простые действияЧто делать, если замерзает выхлопная труба и глушитель? Простые действияЧто делать, если замерзает выхлопная труба и глушитель? Простые действия

Какие опасности таит в себе конденсат?

Что делать, если замерзает выхлопная труба и глушитель? Простые действияВидео о том как разморозить конденсат в глушителе

Образовываясь в глушителе, практически никакого вреда он не нанесет. Хотя и становится со временем главной причиной коррозии. Но зимой процесс коррозии происходит куда медленнее, чем в теплое время года. Если зимой машину не прогревать хотя бы раз в день, количество замерзшего конденсата в выхлопной может увеличится до того уровня, что машина просто не будет заводиться уже спустя пару дней простоя. Некоторые советуют во избежание подобных неприятностей просверлить небольшое отверстие в резонаторе, чтобы ненужная влага стекала. Однако такое решение – не самое лучшее. Проблема в том, что коррозия металла вокруг сделанной вами дырки будет происходить куда быстрее. Как следствие, по прошествии небольшого количества времени вам придется полностью менять выхлопную трубу. Согласитесь, если бы такой метод был действенным, производители бы сами использовали его еще на стадии изготовления.

Иное дело, когда конденсат скапливается в других системах вашего автомобиля:

  • В двигателе. На горловине масло-заливной крышки может образовываться белый налет. Это тоже вода, а вернее – признак ее отсутствия, что само по себе становится причиной многих дополнительных проблем. Такой налет может образовываться и возле клапанов при повреждении прокладки, и на других участках. Часть его тоже может попадать в выхлопную трубу и выходить через нее. Это также может быть используемый вами антифриз, когда он попадает в масляную систему автомобиля. При этом непосредственно двигатель может начать сильнее греться. Но если ничего подобного не наблюдается, то беспокоиться не о чем. В процессе смешивания воды и масла на поверхности двигателя также довольно часто образуется слой влаги. Однако в данном случае она в выхлопную трубу не попадает и увидеть ее можно только заглянув под капот. Но при нагреве двигателя налет быстро смывается и не представляет угрозы. Скорее всего, белый налет появляется по причине недостаточного количества воды в масле. При необходимости можно просто немного ее добавить и размешать. Замену масла делать при этом не обязательно.
  • В бензобаке. Здесь главная причина – низкокачественный бензин. В нем может находиться некоторое количество воды. Особенно, если вы заправитесь на старой заправке. У тех, кто ездит с полным баком и оставляет машину в тепле, с этих проблем нет. При малом количестве свободного пространства конденсату попросту негде образовываться. Но если в баке топлива мало, количество влаги сильно увеличивается. Однако, когда машина зимой находится на улице, то разница температуры воздуха и вашего топливного бака минимальна. Поэтому роса практически не появляется. А вот если оставлять машину в теплом гараже, то все происходит с точностью до наоборот.

Вода в баке, которая также частично попадает в глушитель, является не очень хорошим знаком. Иногда она может стать причиной сбоев в работе свечей или топливного насоса. Но из бака влага также может попадать двигательную систему.

Для дизельных двигателей это особенно опасно, ведь из-за этого могут замерзать топливо-провода, и фильтр тонкой очистки.

Сегодня существуют специальные удалители воды, которые вступают в химическую реакцию с водой и преобразуют ее в вещества, которые легко сгорают вместе с топливом, не попадая при этом в остальные системы.

Главная проблема в том, что в выхлопную трубу эта влага попадает далеко не всегда, поэтому остается незамеченной до последнего. Но если вы видите, что количество выходящей через нее жидкости значительно выросло без видимых на то причин, нужно тщательно изучить остальные системы автомобиля и проверить их на наличие конденсата.

Как бороться с водой в глушителе и стоит ли это вообще делать?

Для того, чтобы влага не так активно скапливалась в глушителе и быстрее из него выходила, есть несколько действенных способов:

  • Если в вашей машине есть функция автоматического прогрева и она запускается несколько раз за ночь, но при этом утром жидкость все равно продолжает капать из выхлопной, достаточно просто увеличить время прогрева. Дело в том, что при кратковременном прогреве глушитель просто не успевает нагреться до нужной температуры. Кроме того, можно использовать подогреватель.
  • Всегда ставить машину в гараж, если такой имеется.
  • Попробуйте заменить топливо на более дорогое. Вполне может быть, что значительная часть используемого – это просто вода.
  • Чтобы вода выходила в состоянии пара, а не жидкости, можно завести двигатель подождать пару минут, а затем поставить под наклоном передом вниз. Но этот вариант не особо действенный. Он не уменьшает количество конденсата, а просто изменяет его форму. Однако, в некоторой степени снижает скорость коррозии металла глушителя из-за влаги.
  • Также можно утеплить сам глушитель негорючим теплоизолятором или сделать дополнительный жидкостный подогрев.

Но все эти действия все равно не защитят от появления конденсата зимой. Разница температур по факту никуда не девается. Вы только можете немного снизить ее, но полностью проблему это не решит.

В зависимости от качества самого глушителя он может прослужить вам от пяти до десяти лет. Далее в любом случае придется его заменить на новый.

Желательно от производителя и с дополнительной защитой от коррозии.

Коррозия глушителя, вопреки устоявшемуся мнению, образуется в основном не из-за конденсата, а через агрессивную среду, создаваемую выхлопными газами. Вода в глушителе – это лишь один из факторов, влияющих на скорость и степень коррозийных процессов.

Борьба с конденсатом, исходя из этого, является зачастую пустой и бесполезной тратой времени. Беспокоится следует только тогда, когда вместе с водой из глушителя идет густой белый дым. Это сигнал, что пришло время заменить прокладку цилиндрового блока.

Да и то это нужно только в том случае, если уровень антифриза стал гораздо быстрее снижаться.

Большинство автомобилистов волнует не столько почему из глушителя капает вода, а какую угрозу это явление несет их автомобилю. Как видите, в подавляющем числе случаев никакой серьезной опасности такое явление само по себе не несет. Однако регулярный осмотр других внутренних систем при этом обязателен.

Всерьез беспокоится стоит исключительно в том случае, если вместе с конденсатом выходит дым непрывычного цвета. Это уже может свидетельствовать о неисправности топливной системы или двигателя. В остальных же случаях у вас нет особых причин для беспокойства.

Источник: https://cartore.ru/3716-kondensat-v-glushitele.html

Способы отогреть замерзшую выхлопную трубу автомобиля, а также препятствовать обледенению глушителя

Что делать, если замерзает выхлопная труба и глушитель? Простые действияС проблемой образования конденсата в выхлопной трубе автомобиля сталкивался практически каждый водитель. Конденсат образуется по причине перепада температур, и зимой в глушителе его образуется больше, чем летом. Если в теплую погоду главная проблема, которая может возникнуть из-за образовавшегося конденсата, это коррозия глушителя, то в зимний период жидкость приведет к замерзанию выхлопной трубы. Лед, образовавшийся из конденсата в глушителе, частично или полностью блокирует возможность выхода отработавших газов, что приведет к проблемам с пуском двигателя. Предлагаем в рамках данного материала разобраться, что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля, и как избежать подобных проблем в зимний период.

Читайте также:  Как разблокировать магнитолу 6000 cd на ford focus 2? полезные хитрости

Рекомендуем прочитать:  Как открыть замерзшую дверь автомобиля?

Что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля

Что делать, если замерзает выхлопная труба и глушитель? Простые действияГлушитель автомобиля может обледенеть полностью или частично. Со вторым случаем справиться проще, для этого необходимо завести двигатель и дать ему немного поработать, периодически слегка повышая обороты. Теплый воздух, выходящий из выхлопной системы автомобиля, со временем растопит образовавшийся лед по краям, и его несложно будет вытащить полностью.

В том случае если замерзла выхлопная труба автомобиля полностью, заводить двигатель крайне не рекомендуется.

Даже если отработавшие газы и будут выходить сквозь микротрещины льда и место, где лед прилегает к глушителю, этого недостаточно для работы двигателя, и он будет глохнуть.

Не стоит стремиться завести мотор несколько раз, чтобы нагнать теплый воздух в выхлопную систему. Подобная тактика приведет лишь к тому, что дым пойдет из-под капота, а это чревато последствиями.

Имеется несколько рекомендаций что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля:

  • Самый верный способ – отогреть выхлопную трубу автомобиля при помощи строительного фена или обычного. Сложность данного метода в том, что далеко не все водители в городских условиях могут позволить себе раздобыть и подключить фен для обогрева глушителя;
  • Вызвать службы, которые специализируются на отогреве выхлопных труб в зимний период времени. Подобные специалисты имеются практически в каждом городе;
  • Что делать, если замерзает выхлопная труба и глушитель? Простые действияОтбуксировать автомобиль в гараж или крытое помещение, где установлена плюсовая температура, а после дождаться пока лед в глушителе растает. Данный способ действенный, но если срочно нужно ехать на автомобиле, он не подойдет. Также имеется вариант отбуксировать машину на мойку или к месту, куда есть возможность подвести теплую воду. Внимание: Не следует сразу поливать выхлопную трубу кипятком, иначе велик риск появления на ней трещин в результате резкого перепада температур;
  • Взять шило или отвертку, и с ее помощью пробить дыру во льду. Если обледенел только конец выхлопной трубы, то проделав небольшое отверстие, можно будет завести машину, и выходящие отработавшие газы отогреют глушитель. Данный способ не самый быстрый, но действенный, если фена под рукой нет, а отбуксировать автомобиль некому.

Если вы удалили лед из глушителя автомобиля, но автомобиль все равно не заводится или сразу глохнет, значит, обледенение образовано не только на краю выхлопной трубы, но и внутри нее.

Проверить это довольно просто – сделайте снежок во весь диаметр глушителя и вставьте его, после чего вновь попробуйте завести автомобиль. Если снежок останется в выхлопной системе, значит, имеет место глубокое обледенение.

Важно

В таких случаях вариантов отогрева значительно меньше: вызов специалистов по отогреву или буксировка машины в отапливаемое помещение.

Некоторые водители советуют самостоятельно отогреть выхлопную трубу автомобиля при помощи газовой горелки, но для этого требуется знать, в каком месте конкретно образовано обледенение, и нет ли в выхлопной трубе остатков несгоревшего топлива, иначе велика опасность возгорания.

Как можно препятствовать замерзанию глушителя

Что делать, если замерзает выхлопная труба и глушитель? Простые действияЛучший способ избавиться от проблемы с обледенением выхлопной трубы автомобиля – это регулярная профилактика. Ежедневно рекомендуется не только осматривать автомобиль на наличие льда на глушителе, но и препятствовать этому, выдувая образовавшийся конденсат из выхлопной системы. Для этого достаточно завести машину, несколько раз поднять обороты, чтобы выдуть имеющийся конденсат из выхлопной системы, и после этого можно глушить двигатель.

Следует отметить, что при сильно низких температурах необходимо форсировать график выдувания конденсата из выхлопной системы автомобиля. К примеру, если на улице температура ниже -30 градусов по Цельсию, рекомендуется каждые 12 часов заводить двигатель и продувать образовавшийся конденсат.

(410

Источник: https://okeydrive.ru/chto-delat-esli-zamerzla-vyxlopnaya-truba-avtomobilya/

Конденсат в глушителе: причины появления, проблемы

Со временем в выхлопной трубе начинает скапливаться конденсат, и это становится для автомобилистов большой проблемой. В глушителе набирается вода, а это значит, что во внутренней системе автомобиля появились неисправности.

Что делать, если замерзает выхлопная труба и глушитель? Простые действия

Почему появилась вода?

    Конденсат малозаметен. Автомобилисты не обращают на него внимания, пока это не станет большой очевидной проблемой. В холодную пору года такое явление очень опасно, ведь вода из-за смены температур то газообразный пар, то жидкость. Летом такое явление также не является гарантом правильной работы выхлопной системы машины.

    Конденсат – это собравшаяся вода с малой примесью других веществ, которая получается при переходе из пара в жидкость. Это обычное природное явление, не вызывающее негативных последствий.

Как правило, конденсат образовывается как в глушителе, так и в других рабочих системах авто: масляной, топливной или в системе охлаждения. Жидкость может скопиться в закрытых частях кузова или салоне.

Кое-какая степень вреда в любом случае есть.

    В выхлопной трубе конденсат образуется во время заглушки двигателя автомобиля. На это естественное природное явление не влияет ни возраст машины, ни ее уровень исправности.

Внутри глушитель покрывается ледяной коркой из-за скопленной влаги, которая спустя пару десятков минут замерзает.

Многие автомобилисты опасаются таких явлений, хотя специалисты из автомастерских уверены, что оно не наносит вреда.

    Поскольку малое скопление влаги в глушителе происходит естественным образом, то ее появление может гарантировать исправность и правильное функционирование автомобиля.

Конденсат может образовываться по разным причинам:

  • постоянное использование автомобиля. В таком случае конденсат образовывается всегда. Особенно часто и много, когда ездить на авто зимой;
  • Из-за автозапуска автомобиля. Чтобы трубе разогреться, должно уйти около 20 минут. В это время конденсат, который успел замерзнуть, тает, но, не успев испариться, выходит наружу с выхлопными газами;
  • Высокое давление в выхлопной трубе. Когда нажимается резко педаль газа, вода из трубы выходит также интенсивно.

Конденсат опасен для авто ?

    Скопившись в глушителе, конденсат почти безвреден. Чаще всего он просто вызывает коррозию металла, которая при теплой погоде происходит быстрее, чем в холодное время года. Зимой нужно регулярно прогревать машину, ведь скопившейся в выхлопной трубе замерзший конденсат может преувеличить допустимые уровни, отчего автомобиль перестанет заводиться через несколько дней простоя.

Чтобы избежать подобных ситуаций, можно сделать маленькое отверстие в резонаторе, тогда побочная влага будет стекать. Но это не решит проблем. Просверленная дырка скопит вокруг себя еще больше коррозии. Такое временное решение будет в любом случае требовать сменить выхлопную трубу целиком.

Согласитесь, производители автозапчастей внедрили бы этот метод самостоятельно, если бы он был действенным.

Конденсат может скопиться и в иных автомобильных системах:

  • В бензобаке конденсат скапливается из-за низкого качества бензина. В нем может присутствовать вода. Чаще всего такую «смесь» можно обнаружить на старой заправке. Грамотные автомобилисты во избежание проблем с бензобаком, оставляют его всегда полным и ставят машину в тепле. Из-за переполненного бака конденсату нет места для скопления. Иначе влага быстро набирается. Не происходит скопления влаги и в холодное время суток, когда температура в топливном баке и воздуха снаружи примерно одинакова. В теплом гараже все происходит наоборот.
  • В двигателе может покрыться белым налетом на горлышке крышка, куда заливают масло. Это происходит из-за отсутствия воды, что также влечет большое количество прочих проблем. Если прокладка повредилась, то такой налет может появится возле ее клапанов или на других участках. Он может случайно попасть в выхлопную трубу, откуда вылетит наружу. Налет может образоваться из-за антифриза, который также случайно может попасть в масляную систему машины. Такие случаи приводят к тому, что двигатель начинает разогреваться в несколько раз быстрее. Если ни того, ни другого в своем автомобиле вы не обнаружили, то и переживать нечего. Когда масло и вода смешиваются, верх двигателя покрывается влагой. Ее обнаружить можно только под капотом, а в выхлопную трубу вода не проникает. Чтобы налет не скапливался, нужно всего лишь регулярно разогревать двигатель. В таком случае это не будет представлять угрозы. Причина появления белого налета может крыться в малом количестве воды в масле. Тогда можно просто добавить ее немного и перемешать. И совершенно не обязательно пере заливать или менять масло полностью.

    Плохо, когда вода попадает в бак глушителя. Это может привести к нарушению работы топливного насоса или функционирования свечей. Также она может попасть в систему двигателя.

Особую опасностью это представляет для дизельных двигателей, у которых может замерзнуть фильм тонкой очистки или топливо-провода. Сегодня изобретены универсальные удалители воды.

Совет

В ней они вызывают химические преобразования, из-за чего вода становится веществом, быстро сгорающим совместно с топливом и не нарушающая функционирования других систем.

    Проблема может заключаться лишь в том, что влага, скопившаяся в выхлопной трубе, незаметна очень долго. Однако, если из выхлопной систем стекает слишком много жидкости, то следует провести тщательную диагностику автомобиля, проверив все системы на скопление конденсата.

Стоит ли бороться с водой в глушителе и как это сделать?

Рассмотрим несколько способов, которые помогут быстро выгнать из глушителя скопившуюся влагу:

  • Используйте функцию автопрогрева, которая будет разогревать двигатель вашего автомобиля несколько раз в течение ночи. Если несмотря на это влага все равно скапливается в большом количестве и вытекает из выхлопной трубы, сделайте большим время прогрева. Просто глушитель должен нагреться до определенной температуры. Если нет функции автоматического прогрева, можно использовать дополнительный обогреватель.
  • Во избежание перепада температур, по возможности оставляйте машину в гараже.
  • Замените настоящее топливо более дорогим. Может быть то, которое вы используете сейчас, наполовину состоит из воды.
  • Измените форму конденсата. Пускай это будет пар, а не простая жидкость. Для этого дайте двигателю поработать пару минут, после чего поставьте передом вниз под небольшим наклоном. Такой вариант действенен всего на пару процентов, но коррозия металла глушителя из-за влаги уменьшиться.
  • Попробуйте утеплить глушитель. Для этого можно использовать жидкостный подогрев или негорючий теплоизолятор.
Читайте также:  Последствия попадания сахара в бензобак. что будет и как избежать последствий

    Перепады температур происходят постоянно. Поэтому даже вышеперечисленные процедуры не станут препятствием для образования конденсата зимой. Они повлияют на количество его образования, но не решат проблем.

Как правило, в таких условиях глушитель будет исправно работать от пяти до десяти лет. Дальше – замена на новый.

В таком случае не нужно скупиться, поэтому лучше купить глушитель от качественного производителя с защитой от коррозии металла.

    Не конденсат, а внешняя среда и выхлопные газы приводят к образованию коррозии глушителя. Влага в глушителе незначительно повышает скорость и стадию коррозийных процессов. В таком случае не нужно бороться с образованием конденсата.

Эта пустая трата времени. Но если из глушителя вместе с водой поступает густой белый дым, побеспокойтесь. Нужно срочно установить новую прокладку цилиндрового блока. Только при условии, что это также повлияло на снижение уровня антифриза.

    Из-за выделений воды из глушителя автомобилисты начинают переживать только тогда, когда узнали, что это угроза для их машины. Ведь в большинстве случаев это безобидное явление. Чтобы предотвратить развитие проблем, лучше постоянно осматривать другие внутренние системы автомобиля, проверять их функционирование.

    Когда вместе с водой из глушителя идет дым необычного цвета, тогда нужно бить тревогу. Это прямое указание на неисправности двигательной и топливной систем. Иначе не стоит беспокоиться.

Источник: http://stotandem.by/blog/kondensat-v-glushitele-prichiny-poiavleniia-problemy

Почему быстро прогорает глушитель?

Что делать, если замерзает выхлопная труба и глушитель? Простые действияДовольно часто от многих автомобилистов приходится слышать, что вот…только заменил глушитель, не прошло еще и года, а он опять прогорел, рассыпался и машина снова начала рычать. Задумывались ли вы, в чем причина? Почему глушитель прогорает так часто? Если эта проблема является для вас актуальной, или если вы просто хотите ориентироваться в данном вопросе, мы с радостью расскажем вам, почему быстро прогорает глушитель, и что служит этому виной?

Почему прогорает глушитель?

Если у вас прогорел глушитель, проблема не обязательно может быть в автомобиле, как многие считают… Мол, клубки выхлопного газа бьют с такой силой, что деформируют металл.

Все банально просто – в качестве самого глушителя. Нынешние детали, в частности глушители, выпускаются такого качества, что без слез невозможно говорить.

Металл не имеет никакой обработки и поэтому он сильно подвержен внешнему воздействию.

Следовательно, одной из причин, из-за которой прогорел глушитель, является внешнее воздействие. Если машина хранится на улице и в солнце, в дождь, и снег, не удивляйтесь, что быстро прогорает глушитель. Всему виной естественное окисление металла.

Давно доказано, что глушители быстро прогорают тогда, когда автомобиль долго работает на холостых оборотах, ездит на небольшие расстояния. Благодаря отсутствию естественного охлаждения, выхлопная труба перегревается. Вот вам и ответ на вопрос «из-за чего прогорела труба глушителя?»

Перепады температур – тоже смертельное явление для глушителей. При низких температурах в глушителе появляется вода – конденсат, а он оказывает разрушительные воздействия на любой металл.

Прогорел глушитель – последствия будут?

В принципе, никаких серьезных последствий от этой неприятности ждать не стоит. Единственное, что приносит неудобство – это увеличение громкости работы автомобиля, что не лучшим образом отразится на комфортности автомобиля. А в остальном, ожидать каких-то более серьезных проблем не стоит.

Как отремонтировать прогоревший глушитель?

Ответить на вопрос: «прогорел глушитель что делать?», – мы можем очень просто. Все зависит от степени ущерба. Если у вас в глушителе образовалась не слишком большая дыра, ее можно просто заварить, некоторое время старый глушитель еще проходит.

Как вариант, можно приобрести на авторынке комплект для ремонта глушителя, однако это тоже является лишь временным устранением проблемы.

Безусловно, лучшим способом будет установка нового глушителя, правда, потрудитесь выбрать выхлопную трубу хорошего качества, иначе в скором времени снова придется заниматься подобным делом.

Источник: https://wash-wash.ru/progoraet-glushitel.html

Что делать, если прогорел глушитель?

Достаточно часто водители переживают такую напасть как запах выхлопных газов в салоне автомобиля, а также повышенный шум работы транспортного средства. Данные неприятности сходятся к одной причине – прогоранию глушителя. На самом деле, передвигаться на таком автомобиле попросту невозможно из-за постоянного шума, который не только заставляет прохожих с ужасом оборачиваться, но и вызывает сильную головную боль у водителя. Давайте вместе разберёмся с тем, как же бороться с данной проблемой?

Причины прогорания глушителя

Если Вас постигла такая проблема как прогар глушителя, то это не обязательно означает то, что проблема кроется внутри самого автомобиля, как зачастую считают многие. Кажется, будто кубики выхлопных газов бьют с такой силой, что от этого даже металл деформируется.

Всё кроется в простом и до боли банальном – качестве исполнения самого глушителя. Современные автомобильные детали, и глушители в том числе, выпускаются в таком качестве, что остается только, как говорится, «обнять и плакать».

Металл без какой-либо достойной обработки сильно подвержен внешним раздражителям и воздействию окружающей среды.

Обратите внимание

Следовательно, одной из основных причин прогорания глушителя можно назвать внешнее воздействие на него. Если хранение автомобиля происходит не надлежащим образом – на улице в палящее солнце, проливной дождь и снег, – тогда не удивляйтесь тому, что глушитель прогорит очень быстро. Виной всему выступает естественный процесс окисления металла.

Давно был доказан тот факт, что быстрый прогар глушителя происходит оттого, что автомобиль долгое время работает на холостых оборотах и передвигается на небольшие расстояния. Благодаря тому, что естественное охлаждение в глушителе отсутствует, происходит перегрев выхлопной трубы. Вот Вам и детальный и простой ответ на довольно частый вопрос: «А почему прогорела труба глушителя?»

Температурные перепады – также смертоносное для глушителей явление. При низких температурах в глушителе возникает скопление воды – конденсата, а он, как известно, оказывает разрушающее воздействие на любой металл.

А какие последствия?

В принципе, паниковать по поводу прогоревшего глушителя не нужно. Единственное, доставляющее дискомфорт – это увеличение громкости работы автомобиля, что не самым лучшим образом отразится на его комфортабельности. А в остальном, ожидать чего-то более серьёзного вовсе не стоит.

Как исправить прогорания глушителя?

Существует несколько способов проведения ремонта выхлопных систем автомобилей: при помощи препаратов автомобильной химии, сварочных работ, замены составляющих, а также всевозможных народных средств. Отличие между ними заключается в процессах их трудоёмкости, расходах и, конечно же, качестве.

Сварка

Самый эффективный из методов ремонтирования элементов автомобильной выхлопной системы. Если грамотно отремонтировать глушитель и резонатор этим путем, то они Вам прослужат верой и правдой ещё очень долго и надёжно. Самое лучшее качество работы выхлопной системы достигается путём полной замены прогоревшего глушителя или его оболочки, либо резонатора. Для этого по заменяемому глушителю делаются картонные выкройки, а уже далее по ним вырезают и изгибают листовой металл.

Вследствие того, что толщина стенок выхлопной системы достаточно мала, сваривать металл лучше с использованием углекислотного автомата. Швы во время такой сварки получаются весьма эластичными, что препятствует появлению вибрационных трещин.

Использовать электронную и газовую сварку нецелесообразно в этом случае по нескольким причинам. Первое, тонкий металл, из которого сделана выхлопная система часто прогорает при таком ремонте. Второе, сварочные швы выходят слишком твёрдыми и хрупкими, поэтому растрескиваются в дальнейшем.

После сварки швы зачищаются и покрываются огнеупорным материалом.

Замена

Самый дорогой вид ремонта выхлопной системы автомобиля, хоть и радикальный, и предпочтительный. Его рекомендуют в любом случае, особенно, если стоимость нового глушителя приравнивается к стоимости ремонта старого. Это, в первую очередь, относится к отечественным автомобилям и иномаркам эконом-класса.

Покупая новые запчасти выхлопных систем, проверяйте их на соответствие размерам, углам изгиба труб, отсутствие перекоса фланцев и других недостатков, которые могут привести к трудностям при монтаже. При этом обязательно имейте с собой старый глушитель, который хотите заменить. Во избежание таковых сложностей, советуем приобретать детали именитых, уже хорошо зарекомендовавших себя производителей. В Украине – это продукция завода «Моторсіч», а также зарубежных торговых марок Walker, Bosal, Rosi, Tesh и др.

Также можно встретить и запасные части польских и турецких производителей. Приобретая их, мы Вам советуем не только сравнивать геометрию их размеров, но также интересоваться и их внутренним наполнением.

Важно

Случается такое, например, что внутренности основного бачка оказываются полностью пустыми. Определить это можно по весу.

В то время когда брендовый глушитель весит приблизительно 5 килограмм, его подделка в два раза легче.

Автохимия

Взяв любой препарат из подразделения автомобильной химии и прочитав его описание и инструкцию, Вы понимаете, что обещают Вам многовато, но выполняют они свою функцию хорошо, только вот на протяжении короткого периода около года. После всё же предстоит серьёзный ремонт или даже полная замена частей выхлопной системы автомобиля.

Читайте также:  Установка 16 клапанного двигателя на ваз 2109. больше мощности милорд

На сегодняшний день рынок буквально кишит различными наборами высокотемпературных смазок, пластырей, паст и бандажей. При их помощи можно достаточно быстро отремонтировать мелкие трещины, щели и отверстия, даже не снимая выхлопную систему с автомобиля, а также произвести ремонт всех деталей выхлопной системы от «штанов» коллектора до выхлопной трубы.

Несмотря на свою универсальность, этот способ ремонта также наделён своими недостатками. Если залатана дырка в одном месте изрядно прослужившей выхлопной системы, присутствует большая вероятность того, что в скором времени она появится в другом. Заплаты и бандажи хорошо удерживаются только на достаточно ровных поверхностях. А в тех местах, где трещины были вызваны механическими нагрузками и в местах сварных швов, такие пасты и средства быстрой сварки держатся, увы, не всегда, несмотря на свою разрекламированность. В одно время керамическая заплата растрескается, и Вы вновь можете потерять свой глушитель где-то в пути.

«Народные» способы ремонта

Для продления жизни выхлопной системы, её детали одевают в асбестовые рубахи, которые прикрываются бандажом из тонкого листового металла. Но асбест – это вредное вещество для человеческого организма и окружающей среды. Время от времени такая рубашка наполняется набившейся грязью, влагой и солью.

Вода испаряется и разрыхляет асбест, что ускоряет процесс коррозии. Для уменьшения вреда этих нежелательных явлений, в щели между рубахой и чехлом заливают отработанное масло. После того как масло прогорит, оно образует плёнку, не пропускающую в асбест влагу.

Для того чтобы защитить внешние части выпускной системы, их покрывают слоем графитовой смазки.

Есть также ещё один достаточно старый и проверенный способ защиты выхлопной системы. Перед установкой в неё необходимо залить отработанное масло, глушитель взболтать, а излишки слить. Остатки масла выгорают, образуя плёнку, которая определённое время защищает глушитель изнутри от коррозии.

Совет

Отметим, что вышеперечисленные методы неприемлемы для выхлопных систем с секциями нежного катализатора, а также с минеральной либо базальтовой ватой. Для того чтобы загерметизировать систему, необходимо использовать стекловолокно, пропитанное обычным силикатным клеем, который по своему химическому составу схож с обычным стеклом. Он огнеупорный и свободно выдерживает экстремальные температуры.

Стеклоткань стоит лучше применять не парафинированную, в противном случае придётся её прокипятить, чтобы удалить весь парафин. Такая ткань, уже пропитанная клеем, наносится на зачищенный повреждённый холодный участок и выдерживается пару суток. Недостатки такого ремонта заключаются, опять же, в невысокой механической прочности полученного клеевого соединения.

Упрощенная замена

В некоторых случаях, когда выхлопная система содержит дополнительный глушитель, катализатор и стоящий за ним резонатор, общий уровень гашения шума выхлопа позволяет обойтись без основного глушителя.

На практике он прогорает и отваливается первым и его можно заменить прямоточной трубой, задача которой – просто вывести отработавшие газы за габариты автомобиля.


Диаметр трубы необходимо выбрать по размеру выходного патрубка резонатора, а нужную форму ей можно придать местным выгибанием так, чтобы выходное отверстие совпадало с прежним положением выхлопной трубы заменяемого глушителя. Новые хомуты крепления трубы необходимо подогнать под старые резиновые элементы подвески.

Такой глушитель из нержавейки для Ford Sierra обойдётся примерно в 80 гривен, когда оригинал стоит в среднем в четыре раза больше. После его замены выхлопной звук остаётся практически неизменным, а силовой агрегат приобретает в свой табун ещё несколько лошадей. Но, как Вы уже поняли, свои недостатки присутствуют и здесь. Во-первых, произвести такую замену возможно далеко не на каждом автомобиле, а во-вторых, можно попасть под статью «Неразрешенное переоборудование транспортного средства».

Красить или нет?

Глушитель лучше красить. Эксплуатация выхлопных систем происходит поистине на девятом круге ада, поэтому своевременная покраска может замедлить наружную коррозию труб. Опыт показывает, что заводская краска обычно носит чисто декоративный характер.

Поэтому перед тем как монтировать новую выхлопную систему, мы рекомендуем удалить заводскую краску и покрыть весь глушитель огнеупорным лаком с примесями алюминиевой или бронзовой пудры, либо иностранными аэрозольными препаратами, которые выдерживают температуру 450-650°С.

Если глушитель уже слишком старый и проржавевший, то тут уже никакая краска не поможет.

Источник: https://auto.today/bok/3406-kak-uznat-chto-progorel-glushitel.html

Почему прогорает глушитель и как продлить ему жизнь

О глушителе автомобилисты вспоминают, как правило, лишь когда машина начинает издавать чудовищный рык, а то и вовсе теряет часть выпускной системы прямо во время движения. Между тем, система выхлопа относится к наиболее важным и требующим пристального внимания. Рассказываем, почему прогорает глушитель, и как продлить ему жизнь.

Сколько служит глушитель

Глушитель любого автомобиля, которым снабжены все без исключения машины с двигателями внутреннего сгорания, служит всего несколько лет.

На практике в российских условиях его беспроблемная эксплуатация исчисляется сроком в 3-6 сезонов, после чего в системе открываются многочисленные бреши, через которые начинают выходить раскалённые отработавшие газы.

Этот процесс сопровождается усилением громкости работы мотора и появлением дискомфорта во время движения. Не заметить таких симптомов способен, разве что, тугой на ухо.

Система выпуска отработавших газов функционирует в экстремальных условиях и подвержена воздействию высоких температур, вибраций и внешних загрязнителей, которые и предопределяют недолгую жизнь её компонентов.

Внутри через глушитель прогоняется огромный объём раскалённых газов, а снаружи его атакуют атмосферные осадки, бомбардируют камни и окисляют реагенты, которыми дорожники обильно поливают отечественные направления в зимний период.

Как устроен глушитель

Глушитель среднестатистического легкового автомобиля прост лишь снаружи. В действительности это довольно замысловатая конструкция, рассчитанная инженерами под работу на конкретном автомобиле и именно вашем двигателе.

Обратите внимание

В систему выхлопа входит не только так называемая конечная «банка», но и выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, выхлопная труба и сами глушители — передний, средний и задний. Быстрее всего в этой системе разрушаются так называемые «банки» и трубопровод.

Коллектор и каталитический нейтрализатор выполняются производителями достаточно надёжными и исправно служат на протяжении всего срока эксплуатации машины, в то время как «банки» глушителей и трубопровод доставляют немало хлопот и быстро выходят из строя.

Если выхлопная труба выполняет всего одну функцию — она несёт газы и пары от коллектора к другим компонентам, — то глушители призваны уменьшать шум и пульсации, а также обеспечивать нормальное протекание выхлопа без ограничения динамических характеристик двигателя.

Ещё одной функцией системы является снижение вредных выбросов в атмосферу и отвод вредных веществ от салона автомобиля.

Сколько мешков цемента можно возить в багажнике легковушки.

Внутренняя начинка глушителей представляет собой хитрую систему перегородок и перфорированных труб, дополненных термостойкой звукопоглощающей набивкой, внешне же «банки» мало чем отличаются. Срок службы этих деталей предопределён конструкцией, качеством изготовления и материалами, из которых выполнен глушитель.

Секреты качества

Детали автомобильных глушителей гражданских автомобилей выполняются из разных сортов стали — обычной (чёрной), алюминированной (алюминизированной), алюмоцинковой и нержавеющей. Последняя способна служить практически вечно и является наиболее дорогой и беспроблемной.

Именно в материале, из которого изготовлен глушитель, и кроется основной секрет его ресурса. Большинство автопроизводителей на конвейере снабжают свою продукцию изделиями из алюминированной стали, которая сопротивляется коррозии заметно лучше, чем сталь обычная. При этом стоимость такого материала лишь немногим выше, чем у последней.

Алюмоцинк почти идентичен по своим свойствам алюминированной стали. Изделия из обоих этих материалов коррозия побеждает всего за 3-6 лет, а с глушителями из стали чёрной справляется не более чем за пару лет. Глушители из «нержавейки» чрезвычайно редки в «стоке» и являются уделом премиальных автомобилей. Купить их в свободной продаже весьма сложно.

Важно

Высококачественные «банки» глушителей выполняются двухслойными, что дополнительно продлевает им жизнь.

Как изнашивается глушитель

Износ глушителя в процессе эксплуатации машины происходит как снаружи, так и изнутри. Главным врагом этого компонента является вода, возникающая из-за осаждения конденсата на внутренних поверхностях и вступающая в соединения с химическими элементами, содержащимися в выхлопе.

В результате образуются кислоты. Высокая температура выступает дополнительным катализатором в процессе окисления и истончения деталей выхлопной системы.

Вопреки расхожему мнению, глушитель разрушается в основном не снаружи, а с внутренней стороны, поэтому внешняя окраска и защита корпуса почти никак не влияет на реальный ресурс детали.

Как продлить глушителю жизнь

В Сети имеется немало всевозможных рекомендаций, якобы способных продлить жизнь автомобильным глушителям. Большинство из них сводится к покраске жаростойкими красками и заливкой внутрь «чудодейственных» составов на базе отработанных масел и графитовой смазки.

Увы, в реальности все эти методы практически никак не влияют на сроки службы системы. Равно как и сверление дырок в корпусе «банок» для отвода конденсата — ничего кроме усиления вони, звука и ускоренной коррозии вы этим не добьётесь.

А такие методы реально продлевают глушителю жизнь:

— старайтесь не ездить на короткие расстояния

Наибольшее количество конденсата образуется в выхлопной системе при перепадах температур — в процессе прогрева мотора и после того, как вы его глушите. Чем выше разница температур между прогретым состоянием системы и температурой окружающего воздуха, тем больше воды оседает в системе.

Именно количеством циклов нагрева/охлаждения и определяется во многом ресурс элементов выхлопной системы. Злоупотреблять использованием программируемого автозапуска в зимний период мы также не рекомендуем по этой же причине.

Совет

Время от времени «прожигайте» систему выпуска, раскручивая двигатель до высоких оборотов — это отлично очищает внутренние поверхности от окислов и выгоняет из глушителя влагу.

— избегайте повреждений глушителя

Любые внешние повреждения глушителя, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, — потенциальные очаги ускоренного образования коррозии. Крупные камни, «пескоструй» и, в особенности, резкие перепады температур (к примеру, преодоление реки вброд) способствуют ослаблению сварных швов у уплотнений компонентов, что уменьшает ресурс глушителя.

— следите за креплением глушителя

Помните, что долгая и беспроблемная эксплуатация системы выпуска возможна только в том случае, если на него будет передаваться минимальное количество вибраций. Для их подавления глушитель крепится к кузову специальными резинометаллическими подвесами, обеспечивающими свободный ход системы. Выход из строя опор двигателя также приводит к повышенному износу глушителя.

— вовремя находите и устраняйте сбои в работе двигателя

К ускоренному выходу из строя приводят сбои в системах питания и зажигания двигателя. Нестабильная работа и «троение» серьёзно повышают уровень паразитных вибраций и расшатывает сварные швы, а топливо, не сгоревшее в моторе, дожигается в самом глушителе и нередко приводит к хлопкам в трубопроводе.

— используйте только качественные комплектующие

При ремонте выхлопной системы применяйте только высококачественные компоненты, выполненные серьёзными производителями из правильных материалов. Чёрная сталь, складки на трубах, кривые сварные швы и малый вес системы — поводы, чтобы отказаться от покупки сомнительных изделий. Только надёжные компоненты служат действительно долго, в особенности если речь идёт об автомобильном глушителе.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/38979051-pochemu-progoraet-glushitel-i-kak-prodlit-emu-zhizn/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector