Что лучше — toyota corolla или skoda octavia? что все таки купить?

История моделей, которым посвящен сегодняшний обзор, началась более 50 лет назад. Шкода Октавия или Тойота Королла – что лучше? Сегодня мы узнаем результат многолетней работы обеих компаний и попробуем определить, фаворита гонки за сердца покупателей.

Немного истории

Первые модели обоих производителей действительно появились довольно давно: Тойота Королла впервые выехала с конвейера в 1966 г., а Шкода Октавия – в 1959 г. Но в отличие от чешской компании, которая не производила данный седан почти 25 лет вплоть до 1996 г., японцы выпускали свою модель непрерывно.

Популярность в России оба автомобиля приобрели примерно в одно и то же время – в конце 90-х и начале 2000-х. В 1996 году вышла знакомая многим Октавия, чей дизайн прослеживается в модели вплоть до сегодняшних дней.

Кстати, это и следующее поколение автомобилей также называлось Октавия Тур.

Обратите внимание

Этот автомобиль ничем не отличался от стандартной Шкоды, но ради сохранения узнаваемого названия производитель добавлял приставку «Тур» вплоть до 2010 года.

Следующие поколения выехали на дороги в 2004 и 2013 годах. В 2008 Шкода Октавия А5 получила рестайлинг и обзавелась обновленным внешним видом, который выделял ее, прежде всего, за счет новых фар. При выпуске Skoda Octavia A5 была полностью изменена линейка моторов, которые можно встретить на современных моделях. Последнее поколение машин получило название Октавия А7.

Что лучше - toyota corolla или skoda octavia? Что все таки купить?

Что касается Короллы, в 2000 году появилось 9-е поколение в кузове E120 и E130. Автомобили отличались высокой надежностью, и многие модели того поколения можно встретить до сих пор.

В 2007 году на свет вышел новый кузов E140, а чуть позже рестайлинг (E150), который держал марку, установленную предыдущей модификацией. С 2013 года компания Тойота выпустила последнее на сегодняшний день поколение – E160.

А в 2015-2016 годах ее кузов подвергся рестайлингу.

Что лучше - toyota corolla или skoda octavia? Что все таки купить?

Внешний вид

Обе модели имеют четко узнаваемые черты от предыдущих поколений. В новой Skoda Octavia ощутимым изменениям подверглись только фары.

Переднюю оптику теперь разделяет вертикальные вставки в передней части кузова. За счет этого фонари словно разделены на 2 части. Небольшие изменения претерпела радиаторная решетка и передний бампер.

В остальном машина осталась похожей на предыдущую модель – Шкода Октавия 2016.

Что лучше - toyota corolla или skoda octavia? Что все таки купить?

Тойота Королла 2017 – это тоже рестайлинг, поэтому глобальной переработки кузова ждать не стоит. «Тойотовский» почерк сохранился. Изменения заметны исключительно в деталях. Однако дизайнеры сумели придать облику автомобиля новый характер.

Линии стали еще острее, чем на Королла 2015. Дизайн 2016 года (именно тогда вышел последний кузов Corolla) имеет характерную для современного стиля черту – линии радиаторной решетки получили продолжение в изгибах фонарей.

Изменилась форма переднего бампера, особенно в области противотуманных фар.

Что лучше - toyota corolla или skoda octavia? Что все таки купить?

Чтобы автомобиль больше соответствовал классу престижных седанов, дизайнеры добавили множество хромированных элементов. Таким количеством хрома не могла похвастать ни Королла Е150, ни дорестайлинговая модель последнего поколения.

Что лучше - toyota corolla или skoda octavia? Что все таки купить?

Кроме того, инженеры Toyota Corolla сузили вставки на багажнике и фальшрешетке радиатора, чтобы создать ощущение кузова большего размера. Но, несмотря на это, конкурент опережает «японку» в габаритах. Octavia выше на 9 мм, длиннее на 50 мм и шире почти на 40 мм.

Что лучше - toyota corolla или skoda octavia? Что все таки купить?

Однако такое уверенное преимущество было не всегда. Сравнение размеров автомобилей предыдущего поколения – Королла Е150 и Октавия А5 – показывает, что Тойота была чуть выше и шире. Посмотрим, оправдают ли себя габариты Шкоды, когда очередь дойдет до багажника и вместительности второго ряда сидений.

Что лучше - toyota corolla или skoda octavia? Что все таки купить?

Сравнивая дизайн двух машин, сложно выделить явного лидера. Каждая привлекательна по-своему. Тойота выглядит более агрессивно, а Шкода – солидно. Экстерьер обеих моделей гармоничен и современен. Остальное – дело вкуса!

Что лучше - toyota corolla или skoda octavia? Что все таки купить?

Что внутри?

Первое, что оценивает водитель, садясь в автомобиль – это сидение. В обеих машинах они имеют умеренную боковую поддержку, отличаются достаточной степенью жесткости и комфортным рельефом.

Эргономика передней панели на высоком уровне как в Королле, так и в Октавии. Однако есть в этих авто принципиальное отличие. Octavia не только выглядит солидно, инженеры приложили массу усилий, чтобы она такой и была.

В отличие от нее конкурент предпочитает казаться, а не быть.

Интерьер Короллы

Посмотрев на салон внимательнее, понимаешь, что качество материалов в Тойоте хромает, а некоторые кнопки взяты из прошлых поколений. Создается впечатление, что проработали только лицевую часть – центральную консоль и панель приборов. На остальном старались максимально сэкономить.

Что лучше - toyota corolla или skoda octavia? Что все таки купить?

Взять, к примеру, кнопки обогрева сидений, которые спрятаны под специальной выдвижной «шторкой», расположенной в нижней части панели. Они выглядят очень дешево и несовременно.

Кажется, будто их специально скрыли от глаз, предпочитая вставить аккуратную шторку, нежели интегрировать современные и изящные кнопки. Многие могут подумать, что мы придираемся.

Но стоит вам лично сесть внутрь, вы поймете, что таких «удешевлений» много. Это портит впечатление.

Но есть и положительные моменты! В комплектации «Стиль Плюс» Королла 2016-2017 годов оснащается 7-ми дюймовым головным дисплеем, который стал работать намного четче и быстрее. Он лишился известных «тойотовских» проблем с реакцией отклика. Однако встроенной системы навигации в нем нет.

Что лучше - toyota corolla или skoda octavia? Что все таки купить?

Из новшеств салона, которые кардинально отличают Corolla от предыдущих поколений, стоит отметить дефлекторы обдува. По форме и функциональности они похожи на аналогичные детали в Мерседес. Хотя необычные дефлекторы едва ли наклонят чашу весов в пользу «японца».

Интерьер Октавии

Тем временем у чехов с дизайном интерьера полный порядок! Салон выглядит стильно, современно и дорого! Руль имеет огромный диапазон регулировки по вылету и высоте. Мультимедийная система работает быстро и четко.

На максимальных версиях модели устанавливается дисплей диагональю 9,2 дюйма. Он подключается к Android и IOS ваших смартфонов и имеет навигацию. Из недостатков можно отметить не совсем разборчивую приборную панель, где цифры располагаются по кругу, а не горизонтально. Однако это, скорее, мелкий недочет.

По количеству опций явно выигрывает новая Шкода Октавия А7. Она оснащена системой контроля слепых зон, движения в полосе и адаптивным круиз-контролем. А его головной дисплей современнее и функциональнее. У Короллы всех этих опций нет. Максимум, что она может предоставить покупателям – это бесключевой доступ и датчики парковки.

Задний ряд сидений

Второй ряд в обеих моделях предоставляет достаточно места. Как ни странно, Тойота Королла 2016-2017 годов чуть вместительнее своего оппонента – места для ног в «японце» больше! Хотя Октавия 2017 длиннее и шире.

Багажник

Но проводя сравнение, мы еще не дошли до главного козыря чехо-немецкого автомобиля – багажника. Здесь преимущество неопровержимо! Corolla проигрывает и по вместительности, и по погрузочной высоте, и по исполнению багажного отделения. Кузов типа лифтбэк, которым оснащалась еще первая Шкода Октавия Тур 1996 г., и является тем самым козырем!

Благодаря тому, что багажник открывается вместе с задним стеклом как в хэтчбэке, загрузка любых предметов становится в разы удобнее. Кроме того, складывать задние сидения можно прямо из багажника – для удобства по бокам располагаются специальные кнопки. В Тойоте складывание дивана возможно только из салона.

Последний аргумент в пользу Skoda – вместительность. Если сравнить объем багажника, Октавия уверенно лидирует: 568 л. против 458 л. А если сложить задний ряд сидений, вы получите 1558 литров полезного объема.

Под капотом

Как и Тойота Королла 2015 новая модель предлагает покупателям уже знакомые, но слегка доработанные типы моторов:

  1. 1.3 литра мощностью 99 л.с.;
  2. 1.6 литров мощностью 122 л.с.;
  3. 1.8 литров мощностью 140 л.с.

Наиболее популярной модификацией остается Королла 1.6 л. В 2017-2018 гг. она предлагается с двумя типами КПП: 6-ти ступенчатой «механикой» или бесступенчатым вариатором. Мотор объемом 1.3 л. оснащается исключительно МКПП, а максимальная комплектация – вариатором.

У конкурента ситуация похожая, только больше вариантов трансмиссии. В салоне Шкода Октавия 2017 предлагается с 3-мя типами двигателей:

  1. Мотор MPI объемом 1.6 л. и мощностью 110 л.с. (доступен с 5-ти ступенчатой МКПП и 6-ти уровневым «автоматом»);
  2. TSI объемом 1,4 л. и мощностью 150 л.с. (предлагается с 6МКПП и роботизированной 7-ми ступенчатой коробкой DSG);
  3. TSI 1,8 л. мощностью 180 л.с. (также два варианта коробки: 6МКПП и 7DSG).

Цена

Чтобы определить, что купить, стоит посмотреть на цены соответствующих модификаций. Так, Шкода Октавия 1,6 с АКПП в максимальной комплектации «Style» будет стоить 1 268 тыс. рублей, а Королла с аналогичным типом мотора и вариатором – 1 107 тыс. рублей.

Соотношение цен базовых версий конкурентов выглядит также: Октавия 1,6 начинается от 984 тыс.(важно помнить, что мотор 1,6 стоит дешевле 1,4 TSI), а Королла 1,3 л. – от 954 тыс. рублей.

Разница в стоимости максимальных комплектаций составляет почти 80 тысяч опять же в пользу японской компании.

И хотя многие были удивлены, что Тойота «загнула» ценник на свою новую модель, в сравнении с конкурентом – она дешевая! Октавия не скрывает, что является дорогим автомобилем, но она нигде не экономила на материалах и опциях. Поэтому, если вспомнить о длинном списке систем, которые есть в Skoda, но нет в Toyota, разница в цене становится обоснованной.

Что выбрать?

Статистика ясно говорит, что фаворитом сравнения является Шкода.

Однако в мире имеется множество фанатов японской марки, которые «верят» в нее и будут ее покупать. Если вы знакомы с маркой и питаете к ней определенную симпатию, она вам понравится. Возможно, в целях экономии вы даже выберите Тойоту Короллу с пробегом, нежели Октавию. Тем более учитывая всеобщую любовь к производителю, вы всегда сможете продать данный автомобиль.

Читайте также:  Стартер крутит, но Приора не заводится - знакомая проблема? - знаем как решить

Важно понимать, что Королла не безнадежно плоха. Просто на фоне конкурента она явно проигрывает. Решая, что взять, придется делать неоднозначный выбор: престиж и технологичность или известность и экономия.

Источник: https://25cars.ru/sravnenija/skoda-octavia-vs-toyota-corolla.html

Состязание в надёжности: сравнение Skoda Octavia и Toyota Corolla?

Споры о том, какие машины надёжнее — европейские или восточные — наверное, не закончатся никогда. А поскольку дискуссия не теряет актуальности, в этой статье мы внесём и свою лепту в традиционный «разбор полётов». Сегодня сравним две модели С-класса, одна из которых «родилась» в Чехии, а вторая — в Японии. Октавия или Королла — выбираем лучший автомобиль.

Что лучше - toyota corolla или skoda octavia? Что все таки купить?

Автомобили Skoda Octavia и Toyota Corolla — достойные конкуренты из Европы и Японии

Судьбоносный поворот

По традиции начнём со знакомства. Автомобиль Skoda Octavia смело можно назвать старожилом местных дорог. Эту машину у нас любят. Такого расположения модели удалось добиться за счёт преимущества, которое оказалось тяжело перебить конкурентам. Так, машина отличается немецким качеством и при этом продаётся по приятной чешской цене.

Фаворит фестивалей

Как так вышло? Волею судьбы. Дело в том, что первая Октавия была выпущена ещё в 1959 году. Тогда автомобиль был без шика, но очень работоспособный. Машина выступала и побеждала во многих фестивалях на мировом уровне и в целом подавала большие надежды, но… В начале 70-х её сняли с производства.

Что лучше - toyota corolla или skoda octavia? Что все таки купить?

Перекупили…

И вполне вероятно сегодня мы бы не ездили на Октавии по федеральным трассам, не перекупи Шкоду немецкий концерн Фольксваген. Именно после смены собственника было принято решение возобновить производство Skoda Octavia.

В 97-м машина снова вышла в тираж и с тех пор пережила множество обновлений, превратившись в популярный европейский хэтчбек (лифтбек).

Миллионная биография

Подобную драматическую историю возрождения Тойота Королла против Шкода Октавия выставить, пожалуй, не сможет. Но интересных фактов в биографии «японца» тоже не занимать. Судите сами…

Популярность в цифрах

Машина впервые вышла в свет в 60-х годах прошлого века (ближе к середине). С того момента и по сей день автомобиль приобрели свыше 32 миллионов клиентов.

Что лучше - toyota corolla или skoda octavia? Что все таки купить?

Одной из самых популярных стала заднеприводная модель с поперечным мотором. Таких машин ушло свыше десяти миллионов экземпляров.

В девятом поколении

С момента выпуска первой машины прошло уже практически 50 лет. За это время Тойота выдала на-гора девять поколений Короллы. Ежедневно с конвейера Тойоты сходит около одного миллиона Toyota Corolla. В Европе Королла «оккупировала» порядка 20% рынка.

Глазами продаж

Занимательная и статистика продаж Короллы в России. Например, в 2012 году соотечественники приобрели 33,2 тысячи «японцев». При этом чешскую Шкоду Октавию купили свыше 52 тысяч автомобилистов… Почему такой перевес? Означает ли это, что Тойота хуже? Сравнение Октавии и Короллы поможет разобраться и найти ответ на этот вопрос.

Встречаем «по одёжке»

Если сравнить Короллу и Октавию по экстерьеру, то явно прослеживаются характерные «географические» черты.

Эффект обманутых ожиданий

К примеру, Октавия по-европейски отличается прерывистыми, заострёнными линиями. Машина статная и презентабельная. Хотя оказавшись внутри, понимаешь, что автомобиль на самом деле не таких внушительных размеров, как кажется внешне. Да, в салоне места достаточно, но остаётся осадок обманутых ожиданий.

Что лучше - toyota corolla или skoda octavia? Что все таки купить?

Зато в Октавии очень ёмкое багажное отделение (528 литров), которое к тому же можно увеличить, сложив задний диван. А ещё радует качество материалов отделки. Всё на очень достойном уровне.

Больше места для пассажиров, меньше — для грузов

Corolla или Octavia — часто этот выбор может загнать в тупик. Ведь есть что-то сходное в их внешности. Например, в Королле также кузов выполнен негрубо, его силуэт плавный и стильный.

Но Королла против Октавии гораздо вместительнее, в салоне просторнее и комфортнее.

Эта машина тоже может похвастаться дорогим интерьером и большим багажником (но он меньше, чем в Октавии — 452 литра).

Что лучше - toyota corolla или skoda octavia? Что все таки купить?

Как «бьётся сердце»?

Что под капотом у наших соперников? Для Тойоты производитель предусмотрел набор бензиновых движков на 1,3, 1,6 и 1,8 литра. Они выдают от 100 до 140 «коней». Можно выбрать комплектации с механической коробкой передач или вариатором. Правда, для 1,6-литрового движка доступен только МКПП.

В Шкоде мы имеем дело также с бензиновыми моторами. Объём —1, 4, 1,8 и 2 литра. Здесь разбег от 115 до 150 «лошадок». Кстати, есть в модификациях Октавии и движок на дизтопливе. Его рабочий объём 1,9, а выдаёт он порядка 110 л. с. Трансмиссия на выбор — автомат на четыре ступени или пятиступенчатая механика.

Защита для экипажа

Состязание Шкода Октавия vs Тойота Королла перетекает в плоскость безопасности. Интересно, что по количеству выбросов Королла самый безвредный автомобиль во всей тойотовской линейке. Это, соответственно, положительно отражается и на экономичности модели.

Что лучше - toyota corolla или skoda octavia? Что все таки купить?

Для защиты экипажа производитель буквально нашпиговал автомобиль электроникой: ABS-ка, TRC, EBD, BA, VSC… Здесь есть даже НАС, помогающая подняться на возвышенность, и SIPA для комфортной и безаварийной парковки.

Автомобиль во всех модификациях на светодиодах.

Что может противопоставить в этом критерии Октавия? Здесь также есть электронный парковщик. Машина оборудована девятью подушками и трёхточечными ремнями. Есть также специальные крепления для детских автокресел.

С какой «начинкой»?

Интересно посмотреть также, кто более продвинут в плане дополнительного фарша — Skoda Octavia или Toyota Corolla?

Вот, например, в Октавию «вшит» классный навигатор. В этой модели есть также круиз-контроль, USB-шка в передней панели. Предусмотрена возможность подключить дополнительную аудиосистему с усилителем звука.

Что лучше - toyota corolla или skoda octavia? Что все таки купить?

В Тойоте своя фирменная мультисовременная радионавигационная система. Здесь предусмотрены сенсорный экран, многоязычие и палитра опций, позволяющая связать телефон и информационно-развлекательную часть «мозга» автомобиля.

Проверка морозом

Кстати, выбирая Skoda Octavia или Toyota Corolla, оцените климат, в условиях которого будет эксплуатироваться автомобиль. Так, по наблюдениям бывалых, для холодных регионов больше подходит «японец».

Это объясняется просто: турбированный мотор Октавии «тормозит» при сильных минусах. Короллу же зимой можно оставить даже на некрытой парковке.

Зато Октавия за счёт высокого дорожного просвета нормально себя чувствует в лесу или на грунтовке.

Как едем?

Теперь что касается ездовых качеств. Вот что показывают независимые тест-драйвы. Тойота порадует хорошей управляемостью. Машина слушается водителя, не задумывается при выполнении команд. Обгон? Легко! Сбавляем обороты? Запросто.

Тест-драйв автомобиля Toyota Corolla:

Правда, Королла может показаться слегка флегматичной, ведь адреналина и драйва от неё добиться сложно. С другой стороны, а что в этом плохого? Ведь очень многие водители как раз и стремятся к надёжной и спокойной езде.

Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:

Что касается Шкоды, то в её управляемости тоже сомневаться не приходится. На хорошем полотне к Октавии вообще нет вопросов, а вот к ухабинам машина чувствительна и пассажиров может хорошенько тряхнуть. Из недостатков — из-за лифтбековского багажника немного теряется обзорность.

Цена вопроса

По стоимости. Базовую вариацию Октавии можно взять приблизительно за 770 тысяч рублей, а стоимость машины в люкс версии достигает 1 миллиона рублей.

Технические характеристики

Марка автомобиля: Toyota Corolla Skoda Octavia
Страна производитель: Япония Чехия
Тип кузова: седан хэтчбек
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 5
Объём двигателя, куб. см: 1797 2998
Мощность, л. с./об. мин.: 133/4000 105/2750
Максимальная скорость, км/ч: 188 194
Разгон до 100 км/ч, с: 10,9 10,8
Тип привода: передний передний
КПП: 4 АКПП 7 АКПП, 5 МКПП
Тип топлива: бензин дизельное
Расход на 100 км: город 8,7; трасса 6,5 город 4,6; трасса 3,5
Длина, мм: 4633 4659
Ширина, мм: 1775 1814
Высота, мм: 1455 1461
Клиренс, мм: 140 140
Размер шин: 205/55 R16 195/65 R15; 205/55 R16
Снаряженная масса, кг: 1279 1305
Полная масса, кг: 1830 1855
Объём топливного бака: 55 50

Стандартная Тойота Королла будет стоить в районе 820 тысяч рублей. Более «нафаршированная» версия — порядка 1,2 миллиона.

Резюме

Итак, поединок Skoda Octavia vs Toyota Corolla завершён. Что имеем в итоге?

Нельзя не заметить, что обе машины находятся на весьма приличном уровне и по качеству сборки, и по качеству отделки.

Но если вы ищите автомобиль, в котором сможете путешествовать с семьёй и перевозить добротные грузы — тогда ваш выбор Октавия. К тому же она дешевле.

А вот для тех, кто является сторонником спокойной и безопасной езды лучше подойдёт надёжная, морозоустойчивая Королла. Она буквально напичкана различными системами безопасности и заточена под мягкую езду. Правда, заплатить за «японца» придётся дороже.

Источник: https://rating-avto.ru/sravnenie/octavia-vs-corolla.html

Сравнительный тест-драйв новой Toyota Corolla и Skoda Octavia — Колеса.ру

Представители доминирующего некогда в России класса компактных седанов не спешат сдавать территорию: Toyota пробует силы с новой и, кажется, самой лучшей из всех прежде выпускавшихся Corolla – её завозят к нам из Турции, а Skoda упорно держит оборону с «четырёхглазой» старушкой Octavia, глубоко локализованной в Нижнем Новгороде. Сравниваем модификации с самыми ходовыми в России 1,6-литровыми безнаддувными моторами и автоматами – разными по конструкции, но объединяющими Corolla и Octavia своим происхождением.

С тех пор, как Volkswagen влип в историю с роботами DSG, честь европейского «коробкостроения» на международной арене отстаивают разве что ZF и Daimler, а менеджеры «народного автомобиля», покупая агрегаты у японцев, бьют этих самых японцев их же оружием.

Вспомним, что успех «стратегии-2018», согласно которой концерн VW должен был обогнать Toyota сначала по выпуску легковых автомобилей, а потом и в целом, был достигнут как раз во многом за счёт масштабного использования классических гидромеханических автоматов Aisin – производителя, принадлежащего Toyota.

Читайте также:  Что такое датчик egr и для чего он нужен? назначение, неисправности и другая информация

Важно

Что касается популярности наших сегодняшних испытуемых, то лидерство в этой паре, причём, безоговорочное и уже не первую пятилетку, принадлежит отпрыску дома Фольксвагенов: в прошлом году чешская модель продавалась в пять раз лучше «японки» (25 026 машин против 5 199), а в первые два месяца 2019 года по причине истощения складов Короллы — уже в десять раз. Вероятно, свою долю в популярность Octavia вкладывает и автомат от Aisin AWF6F16 (шифр Skoda – FA69G111), прекрасно знакомый нашему покупателю, опять же, не первый год. Новая Corolla 12 поколения, в свою очередь, тоже предлагает агрегат от Aisin – вариатор AWFCX18 (шифр Toyota K311), которым оснащалась ещё предшествующая, то есть, 11 версия седана. Интересно, что со сменой поколений Corolla у вариатора не поменялся не только диапазон передаточных чисел, но даже главная пара, размещённая с ним в одном корпусе.

Понятно, что в активе чехов – российская сборка: при близких с Тойотой ценах на «голые» версии разница по нашим тестовым экземплярам составила почти полмиллиона, а фактор цены в этом сегменте всегда был определяющим.

Интересно, что Corolla некогда была одним из лидеров всего российского рынка, но, как и ее тогдашний главный соперник Focus, скатилась на дно турнирной таблицы.

Собственно, если бы у Toyota не было палочки-выручалочки в виде RAV4 и так полюбившихся россиянам Camry и Land Cruiser Prado, японцы уже наверняка давно свернули бы дела на наших просторах.

Жу-жу-жу…

При переводе модельного ряда на версии архитектуры TNGA, влетевшем Тойоте в копеечку, суперпопулярные на домашнем рынке компактные Corolla и Prius четвёртого поколения «посадили» на самую маленькую «тележку» GA-C, а вот RAV4, тоже компактный, уже делит платформу GA-K с большой Camry, оставаясь при этом на два размерных класса ниже завсегдатая корпоративных гаражей. Этот нюанс, на наш взгляд, помимо производственной унификации иллюстрирует тонкую политику самоподстраховки: ничего не мешало сделать новый «Равик» на GA-C, однако ж, предпочли не рисковать: в глобальном смысле важнее модели у Тойоты сейчас нет.

Впрочем, что там тележки – как и в случае с Camry, создатели новой Corolla попытались сыграть на внешности, выполненной в новом корпоративном ключе. Что, безусловно, работает как в плюс, так и в минус. С одной стороны, 100%-ная узнаваемость. С другой — такую внешность обычно называют «спорной», она поляризует мнения.

Интерьер, напротив, успокаивает, хотя на фоне соперницы Октавия выглядит порядком устаревшей. Такое ощущение, что «чешка» с этим щитком приборов выпускается уже лет 12, а престарелые обводы центральной панели лишь подчёркивает ультрасовременная «голова», взятая, кажется, из каких-то других новомодных моделей концерна.

1 / 22

Интерьер Toyota Corolla

2 / 22

Интерьер Toyota Corolla

3 / 22

Интерьер Toyota Corolla

4 / 22

Интерьер Toyota Corolla

5 / 22

Интерьер Toyota Corolla

6 / 22

Интерьер Toyota Corolla

7 / 22

Интерьер Toyota Corolla

8 / 22

Интерьер Toyota Corolla

9 / 22

Интерьер Toyota Corolla

10 / 22

Интерьер Toyota Corolla

11 / 22

Интерьер Toyota Corolla

12 / 22

Интерьер Toyota Corolla

13 / 22

Интерьер Toyota Corolla

14 / 22

Интерьер Toyota Corolla

15 / 22

Интерьер Toyota Corolla

16 / 22

Интерьер Toyota Corolla

17 / 22

Интерьер Toyota Corolla

18 / 22

Интерьер Toyota Corolla

19 / 22

Интерьер Toyota Corolla

20 / 22

Интерьер Toyota Corolla

21 / 22

Интерьер Toyota Corolla

22 / 22

Багажник Toyota Corolla

Впрочем, оставим пока интерьеры в покое и тронемся — вот, скажем, на «японке». Тронулись – не понравилось.

При разгоне практически во всех режимах, от вальяжного до динамичного, салон наполняется неприятным жужжанием вариатора, и чем сильнее нажата педаль газа, тем больше жужжит.

Это ведь вариатор наполняет объём высоким металлическим звуком? В последний раз я слышал нечто подобное – конечно, в более гипертрофированном виде — на Chery Arrizo 7.

Мотор Toyota Corolla

Что касается самого разгона: по паспортным данным более мощный японский мотор 1ZR-FE в 122 л.с. разгоняет Corolla до сотни за 10,8 с, что на 1,2 с быстрее, чем у Octavia со 110-сильным агрегатом серии CWVA.

Совет

Однако по ощущениям до «городских» режимов в 50-60 км/ч более динамичный разгон показывает именно Шкода.

Дело в том, что при разнице в мощностях момент у двигателей – почти одинаковый, при этом у японского мотора пик тяги в 154 Нм приходится на 5 200 об/мин, а у чешского максимум в 155 Нм сдвинут на 3 800-4 000 об/мин: именно это и даёт ощущение большей тяги на низах.

Тяни-толкай

Ни у одной из машин не предусмотрены подрулевые лепестки, хотя селекторы автоматов предлагают и спортивный, и ручной режимы.

Особенно они, повторимся, не помешают Toyota, однако включение кнопки Sport на Королле вовсе не приводит к улучшению динамики — по крайней мере, в сравнении с базовым режимом: если водитель одинаково сильно (полностью) давит на газ, разницы никакой. Только цифровой щиток приборов становится красного цвета — можно подумать, ради этого кнопку «Sport» и ввели.

1 / 2

Селектор коробки передач Toyota Corolla

2 / 2

Включение режима «Sport» на Toyota Corolla

Впрочем, некоторая разница всё-таки обнаруживается при сбросе газа.

В отличие от обычного режима, когда стрелка тахометра падает с высоких оборотов на отметку около 1 500 об/мин (таким образом инженеры, видимо, попытались снизить уровень трансмиссионных шумов в салоне), в спортивном режиме она продолжает висеть в зоне средних оборотов — правда, недолго. По-настоящему же раскрыть все возможности вариатора может ручной режим М, однако и здесь чувствуется, что программисты задали максимально широкие диапазоны «защиты от дурака». И даже при этом М сильно повышает динамические возможности автомобиля, хотя и оборачивается повышенным расходом топлива – около 17 л/100 км против 12 «обычных». К слову, в нижнем диапазоне скоростей можно относительно эффективно замедляться, используя запрограммированные в вариаторе «ступени».

Octavia потребляет меньше горючего, в среднем – на 1,5-2 литра на сотню при прочих равных Особенно заметна разница при городской езде, меньше всего – при загородной.

Коробка здесь работает более привычно: при разгоне стрелка тахометра не висит у красной зоны до того момента, пока водитель не ослабит воздействие на педаль, а в базовом режиме дозировать тягу ощутимо удобнее, чем на «японке». В тоже время по настройке, по «цепкости» схватывания тормозам Короллы можно даже отдать предпочтение.

В целом возможности по торможению ступенями на Октавии выше, а ручной режим М, выжимая из коробки все соки, делает из машины чуть ли не спорткар — впрочем, это, конечно, некоторое преувеличение.

1 / 2

Селектор коробки передач Skoda Octavia

2 / 2

Селектор коробки передач Skoda Octavia

Обнаружилась у классической гидромеханики Aisin одна особенность, наиболее ярко проявляющаяся на длинных пологих тягунах-подъёмах, но и досаждающая в городском режиме.

Обратите внимание

Несмотря на сдвинутый в средний диапазон оборотов пик тяги, машине очень часто не хватает крутящего момента, и электронике ничего не остаётся делать как переключаться вниз. Происходит это не всегда к месту и не всегда ожидаемо для водителя.

Здесь уж ничего не поделаешь: тех автолюбителям, которых это раздражает, можно порекомендовать лишь одно – купить более мощную модификацию, потому что с увеличением загрузки автомобиля до трёх-четырёх человек хочется выбросить автомат и вставить нормальную человеческую «ручку» с тем, чтобы полностью взять контроль над набором тяги. Интересно, что у Октавии с увеличением загрузки автомобиля расход горючего растёт сильнее, чем у Corolla.

Держи дугу

А вот по управляемости преимущество Skoda уже более очевидное, однако нельзя не признать, что Королла прямо-таки прыгнула выше головы. И если прежде, особенно в девятом-десятом поколениях, она радикально отставала от одноклассников, то теперь Corolla – полноценный член «компактного содружества». Но всё-таки Skoda лучше.

«Японку» больше кренит в поворотах, она хуже держит траекторию, сильнее досаждает ударами при переезде через единичные дорожные препятствия. Стоит лишь немного увеличить скорость — и преодоление стандартного дорожного полицейского обернётся пробоем передней подвески и изрядным грохотом. Картину дополняет размытая околонулевая зона рулевого механизма.

Skoda управляется безоговорочно лучше, меньше кренится, лучше держит курс. Вместе с тем, у Короллы нельзя не отметить резко возросшую по сравнению с предыдущими поколениями плавность хода.

К сожалению, японская подвеска заточена под не просто хорошие дороги, а под очень хорошие, поэтому даже в Москве не всегда удаётся ощутить прогресс, однако даже неподготовленный водитель отметит, что плавность хода ощутимо улучшилась.

По этой позиции Corolla встала в один ряд с европейскими образцами.

При наборе скорости чешский двигатель шумит чуть меньше – возможно, сказывается качество шумоизоляции подкапотного пространства. Кроме того, конечно, классическая гидромеханика не досаждает вариаторным жужжанием.

В Королле при стационарных режимах доминирует шум от качения шин, и вообще «японка» кажется шумнее по всем статьям, однако не это делает её менее предпочтительным компактным седаном, нежели Octavia.

Всё дело – в эргономике.

1 / 24

Интерьер Skoda Octavia

2 / 24

Интерьер Skoda Octavia

3 / 24

Интерьер Skoda Octavia

4 / 24

Интерьер Skoda Octavia

5 / 24

Интерьер Skoda Octavia

6 / 24

Интерьер Skoda Octavia

7 / 24

Интерьер Skoda Octavia

8 / 24

Интерьер Skoda Octavia

9 / 24

Интерьер Skoda Octavia

10 / 24

Интерьер Skoda Octavia

11 / 24

Интерьер Skoda Octavia

12 / 24

Интерьер Skoda Octavia

13 / 24

Интерьер Skoda Octavia

14 / 24

Интерьер Skoda Octavia

15 / 24

Интерьер Skoda Octavia

16 / 24

Интерьер Skoda Octavia

Читайте также:  Как правильно парковаться между машинами? расписываем в деталях

17 / 24

Интерьер Skoda Octavia

18 / 24

Интерьер Skoda Octavia

19 / 24

Интерьер Skoda Octavia

20 / 24

Интерьер Skoda Octavia

21 / 24

Интерьер Skoda Octavia

22 / 24

Интерьер Skoda Octavia

23 / 24

Интерьер Skoda Octavia

24 / 24

Багажник Skoda Octavia

Как же так! – скажет читатель, рассмотрев иллюстрации салонов, — японский автомобиль ушёл на несколько шагов вперёд! Да, отчасти так и есть, однако это лишь видимость – в прямом и переносном смысле.

По сравнению с Короллой чешская машина выглядит пришельцем из прошлого, однако эргономическая проработка у неё выше на порядок.

Важно

Впрочем, здесь японцы движутся в правильном направлении, и по хорошему им бы взять да и всадить центральную панель от CH-R в новую Короллу, благо машины собраны на одной тележке – по электронике и прочим «стыковым местам» не должно быть вопросов.

Увы, вместо этого дизайнеры выбрали путь не эволюционный, а революционный, взяв за основу принцип оформления приборного щитка Camry.

Зачем – не очень понятно, потому что теперь циферблаты не только напоминают о чрезвычайно неудачном опыте с новой Camry, но и указывают на нынешнее поколение CR-V.

С другой стороны, опять же, таких странноватых огрехов, как на старшем седане, нет, зато масса неудобств раскидана по салону.

Приборный щиток Toyota Corolla

К примеру, опустить секцию заднего дивана одной рукой, как на Октавии, не получится: неудачно выполнены кнопки фиксации положения спинки.

Нет люка в заднем сиденье – такая малость; карманы в дверях неширокие – бутылку не положишь; за кнопками подогрева сидений придётся тянуться так далеко – они размещены на центральном тоннеле впереди, аккурат под панелью — что придётся отрываться от спинки сиденья. Подлокотнику не помешал бы слайдер…

1 / 2

Задний диван Toyota Corolla

2 / 2

Задний диван Skoda Octavia

Впрочем, есть в салоне и безоговорочно хорошие вещи. К примеру, сиденья в дорогой кожаной обшивке комплектации «Престиж Safety». Они опять же не уступают чешским: поясничный подпор с электроприводом в дорогих версиях с широким диапазоном, профиль спинки – идеальный для любителей правильной посадки, сюда же добавим наклон подголовника. Всё это позволит с комфортом перенести дальнюю дорогу.

Короче говоря, всё это расчудесно, если бы не один-единственный оставшийся на российском рынке мотор, высокая цена, импортные расходники, традиционно «короткое» ТО – через каждые 10 тысяч километров — и прочие особенности владения Тойотой, которые в сегменте компактных седанов делают автомобиль неконкурентным. Собственно, моё авторское мнение тут в кои-то веки совпадает со статистикой по рынку: посягнуть на территорию Октавии даже в её нынешнем, мягко говоря, устаревшем виде, у «японки» не получится.

Опрос

Новая Королла или немного устаревшая Октавия?

  • Октавия! 65%, 19551955 65%

Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/na-avtomate-voshodyashhego-solntsa-novaya-toyota-corolla-protiv-skoda-octavia-2

Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду

Речь пойдёт о двух конкретных моделях: Skoda Octavia второго поколения и Toyota Corolla десятого поколения. Именно они в своё время делили рынок бюджетных иномарок с хорошей начинкой. Обе производились в промежуток с 2004 по 2013 года.

Задуманная как семейный автомобиль «Октавия» построена на уже имеющейся платформе. Подвеска, двигатели — всё заимствовано от других прошедших испытание временем моделей Skoda.

Модель десятого поколения выглядит солидно, корпус ассоциируется с машиной более дорогого класса. Салон автомобиля выглядит подстать внешности — гармонично и дорого.

Совет

Обе модели доступны в кузовах седан (у Шкоды это лифтбэк) и универсал, что полностью отвечает всем потребностям покупателей. Не хватает только кузова хэтчбек. У «Октавии» есть ещё полноприводные версии Scout, которые не прижились на российском рынке.

Будучи созданными для эконом-класса, обе машины оснащены множеством вариаций ДВС и КПП.

Двигатели экономичны у обеих моделей. У «Короллы» это 1.4 и 1.8 литра. «Октавия» может хвастаться тремя основными разновидностями: 1.4, 1.6 и 1.8 литра. Ни о каких трёх- и более «литровых» ДВС не может быть и речи. Практичный, семейный и точка.

Чем управлять комфортнее

Судя по отзывам владельцев, обе модели зарекомендовали себя как надёжные и практичные.

Toyota Corolla X имеет классический для бюджетного класса вариант подвески — спереди «МакФерсон», а сзади «балку». Такая компоновка не самая устойчивая на дороге — в резких поворотах на неровностях машину иногда приходится «ловить». Но простота конструкции делает обслуживание подвески дешёвым.

Skoda Octavia II лучше в этом плане. Задняя подвеска многорычажная —  машина более устойчива на дороге в манёврах и мягче проезжает неровности. Многорычажную подвеску обслуживать дороже, чем простую «балку» с амортизаторами и пружинами. В ней больше элементов и стыковочных узлов, которые требуют своевременной замены.

В базовой комплектации машины имеют все необходимые для «бюджета» навороты: подогрев зеркал и передних сидений, передние стеклоподъёмники, «подушки» водителя и пассажира.

В плане безопасности «Королла» лучше: у неё есть помимо ABS, как у «Октавии», еще вспомогательные системы EBD и BAS. У «Шкоды» это всё тоже есть, но в более старших поколениях.

Также читайте: Вечный спор бизнес-класса: Nissan Teana или Toyota Camry

Плохое о хорошем

Обе модели, как слеза ангела, чистые в глазах автовладельцев. Водители отмечают и хорошую для такого класса шумоизоляцию, и приятно звучащую штатную акустику.

Большой плюс обеих моделей — простота конструкции, доступные и дешёвые запчасти. Амортизатор передней подвески обойдётся не более 2000 руб. А стоимость генератора не превышает 6-7 тыс. руб.

К тому же, есть большой выбор запчастей-аналогов от смежных моделей или более старших поколений.

Обратите внимание

Модели очень похожи между собой, но всё-таки в них есть и специфические недостатки. Предлагаем посмотреть на основные из них.

Toyota Corolla:

  • Пластик салона жесткий. На морозе скрипит;
  • Коробка-робот на пробегах более 100 тысяч начинает «уставать». Дергается при включении задней передачи. Замена стоит более 60 тысяч рублей; 
  • Запотевает лобовое стекло. Сложно настроить поток печки для устранения запотевания;
  • Из-за подвески машина валкая в поворотах и манёврах. Но мягкая при проезде кочек и ям.

Skoda Octavia:

  • Некоторые редкие запчасти в наличии в магазинах не найти. Надо заказывать и ждать поступления. Тот же компрессор кондиционера далеко не во всех магазинах лежит на полке.
  • На задних сиденьях мало места. Комфортно сидят только два человека;
  • После пробега 100 тысяч возникает жор масла на двигателях 8 л. Приходится доливать около 1 л между каждыми ТО;
  • Жёсткая подвеска не любит больших кочек, но мелкие дорожные выбоины проходит хорошо, не теряя сцепления с дорогой;
  • Запотевает лобовое стекло из-за недостаточного обдува;
  • Дешёвые материалы отделки салона. Пластик легко царапается и на ощупь твёрдый.

Мы не берёмся говорить, в какой машине болячки страшнее и значительнее, но качество отделки салона в обеих моделях неудовлетворительное. Может быть цена на них расставит все точки над «i».

Также читайте: Что выбрать Hyundai Solaris и Kia Rio

Дёшево и сердито

Цены на вторичке встречаются разные. Например, Toyota Corolla 2008, 1.6 л, автомат в средней комплектации обойдётся в 500 тысяч отечественного номинала.

Но почти все эти удовольствия есть и в «Октавии». За 500 тысяч получаем 2010-2011 год в средней комплектации. Гораздо свежее, а по комфорту почти такая же.

Если имеется свободных 800-850 тысяч рублей, то можно смело выбирать шикарную Toyota Corolla X рестайлинг 2013 года. Однако более интересным вариантом может оказаться редкая в России модель – полноприводный универсал Skoda Octavia II Scout, тоже 2013 года выпуска.

Чего ждать от машин на вторичном рынке

Мы проанализировали базу машин, проверенных через Автокод за последнюю неделю. «Октавию» люди проверяли 6469 раз, а «Короллу» — 4775.

Данные из базы говорят, что обе марки часто попадают в ДТП. Чуть реже у них замечены скрученные пробеги. Встречаются и машины после работы в такси. Они имеют большой пробег и сильный износ деталей. К тому же, водители и пассажиры относятся к таким авто потребительски, небрежно.

Посмотрим, вот этот автомобиль:

Машина имеет один расчёт предполагаемых восстановительных работ на 41 948 рублей. Значит вероятность того, что она участвовала в ДТП, высока.

Скрин с расчетом страховых работ

Также было замечено, что авто работало в такси. Это означает, что перед покупкой такую машину нужно проверить вдвойне тщательно. Важно понимать, в каком техническом состоянии находится автомобиль после постоянного перевоза пассажиров.

Посмотрим «Шкоду»:

У авто два ДТП. Причём восстановлению подвергались внутренние элементы, а значит удар был сильным.

Этот автомобиль уж точно напрашивается на скидку при покупке.

Что выбрать: Октавию или Короллу

«Королла» и «Октавия» — это тот случай, когда очень сложно выбрать. Обе машины в меру комфортные. У каждой машины есть свои минусы, но они перекрываются положительными характеристиками.

Toyota Corolla X безопаснее. Она имеет множество вспомогательных активных систем. Но при выборе надо учитывать, что примитивная подвеска не даст вам идеальной управляемости в манёврах — машина просто не на это заточена. При выборе не стоит забывать про ненадёжный «вариатор».

Skoda Octavia II выглядит чуть проще по комплектации, но продвинутая многорычажная подвеска доставит больше удовольствия от активного вождения.

Однако, если машина берётся для большой семьи, надо учитывать недостаточное пространство задних сидений. Преимуществом этой модели будет её более низкая стоимость в отличие от конкурента.

За 500 тысяч всегда найдётся более молодое авто, чем у «Короллы».

Максим Голенецких

Как вы думаете, кто победил в этой битве? Оставляйте свои комментарии под статьёй.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/skoda-octavia-ii-ili-toyota-corolla-x-kto-slomaetsya-pervym

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector