Делаем лебедку на уаз своими руками. пошагово от и до

Одним из популярных способов изготовления самодельной электролебедки, является использование автомобильного стартера. На этом устройстве установлен мощный тяговитый электродвигатель с напряжением питания 12 вольт, что позволяет применять лебедку на внедорожнике.

При изготовлении следует помнить об ограничениях:

  1. Стартер рассчитан на кратковременную работу. Это вовсе не означает, что он немедленно сгорит при продолжительной нагрузке, но корпус двигателя не обеспечивает достаточного охлаждения обмотки. Если вы планируете использовать лебедку регулярно, и периоды работы будут большими – следует позаботиться о дополнительном охлаждении. Например – наварить на корпус алюминиевых уголков в качестве ребер охлаждения;
  2. Автомобильный стартер запускается при помощи втягивающего реле с бендиксом. Соленоид для лебедки не нужен, а вот контактный пускатель не помешает. Ток на контактах будет большим, и лучше оставить штатную схему включения. В зависимости от используемого редуктора, бендикс следует зафиксировать сваркой в положении максимального зацепления или удалить из втягивающего реле;
  3. Редуктор для лебедки можно изготовить самостоятельно, или подобрать от электроинструмента в соответствии с требуемой нагрузкой.

Как сделать лебедку из стартера

В качестве исходного донора возьмем стартер от «Жигулей». Он достаточно надежен, и в то же время имеет компактные размеры. Еще один плюс такого выбора – ВАЗовский стартер можно найти практически даром на любой разборке отечественных авто.

Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до

На чертеже видно устройство и составные части стартера. В верхней части – втягивающее реле с силовыми контактами. Их можно использовать, если предполагаются большие нагрузки на лебедку. Слева – механизм бендикса, который необходимо удалить вместе с конусным кожухом.

Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до

Поскольку речь идет о компактном маломощном механизме, делать редуктор для лебедки из шестерни маховика не имеет смысла. Достаточно подобрать узел от большой дрели. Найти его также не составит труда, поскольку инструмента со сгоревшим двигателем на блошиных рынках больше, чем со сломанным редуктором.

Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до

Особых требований к редуктору нет, главное – чтобы диаметры более или менее подходили.

Для нашего приспособления, разумеется, нужно понижение оборотов.

Корпус бендикса отделяем от лебедки, и у нас остается лишь электродвигатель с валом ротора. Сопряжение вала редуктора с ответной частью стартерного мотора делается по месту. Способов много – от банальной электросварки до изготовления переходной муфты со шплинтами.

Если необходимо увеличить передаточное отношение, можно использовать стартер с планетарным редуктором. Приспособить его к вашей конструкции не намного сложнее, чем соединить валы напрямую, а полезная мощность лебедки существенно возрастет.

Для защиты оператора от вращающихся частей, пространство между редуктором и двигателем закрывается трубой подходящего размера, можно из пластика. Кожух не несет силовой нагрузки, поэтому корпус редуктора обязательно должен быть крепко соединен с корпусом двигателя.

Простые шпильки с резьбой тут не подойдут, над конструкцией необходимо поработать. При этом корпус должен быть разборным, для периодического осмотра и обслуживания (очистки, смазки) подшипников мотора и механизма редуктора.

Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до

Далее изготавливаем барабан. Сделать его в домашних условиях можно из куска стальной трубы диаметром 120-180 мм, и листового железа 2-3 мм толщиной.

Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до

Вырезаем круглые щеки и привариваем их к трубе. В центре каждой боковины сверлим отверстие для силового вала.

Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до

Силовой вал с рабочей шестерней, в данной конструкции позаимствован от списанного механизма электрифицированной задвижки, которые применяются на газо-нефтепроводах. Обязательно используйте штатную пару шестерен, иначе сложно будет выполнить сопряжение основной звездочки с выходом редуктора.

Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до

Все элементы должны быть надежно сварены между собой, любая слабина рано или поздно даст трещину, и конструкция развалится в самый ответственный момент.

В качестве станины используется швеллер или стальная полоса толщиной не менее 5 мм. Элементы лебедки не должны иметь люфтов друг относительно друга.

Боковые стенки делаются из листового железа 3-5 мм. Более тонкие листы могут деформироваться при натягивании троса под нагрузкой.

Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до

Самая ответственная часть – крепление оси барабана. Для этого использованы мощные подшипники с подиумами от какого-то механизма времен СССР. Найти такие запчасти можно на пунктах сбора металлолома или в цехах заброшенных заводов.

Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до

Подиумы привариваются к боковым стенкам. Если вам удалось найти только подшипники – привариваете внешнюю обойму. С механизмом качения ничего не случится, просто нельзя будет подшипники заменить.

Популярное:  Газовая горелка своими руками: делаем из подручных материалов

На станину крепим редуктор таким образом, чтобы его шестеренка входила в зацепление с силовой шестерней на валу барабана. Напоминаем, что изначально у нас был комплект из вала и комплекта шестеренок. Между стенками устанавливаем проушину – поводок для троса.

Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до

Соединяем редуктор с электромотором от стартера, приводим лебедку в благообразный вид: зачищаем болгаркой сварные швы, убираем ржавчину, покрываем инструмент краской.

Конструкция прошла испытание на подъеме тяжестей до 200 кг. В данном варианте используется два редуктора – от электродрели и самодельный из газовой электро задвижки. По ощущениям – тяги хватит еще на 100-150кг.

  • Если установить стартер с собственным планетарным редуктором, передаточное число которого добавится к двум существующим – возможности приспособления увеличатся вдвое.
  • На видео пример лебедки с применением стартера.
  • Как пользоваться устройством?

Обязательно предусмотрите возможность переполюсовки питания лебедки. Реверс в таких приспособлениях необходим. Поскольку это обычный автомобильный электромотор – при смене «+» на «-» поменяется направление вращения вала.

Силовой пускатель пусть будет старым, от втягивающего реле. А стартовые кнопки подойдут от древних электромеханических устройств. В кнопочном блоке можно предусмотреть смену полярности.

Обратите внимание

Если лебедка используется в автомобиле – не подключаете ее к штатному аккумулятору с выключенным двигателем. При хорошей нагрузке вы посадите АКБ за 10-15 минут.

Габариты позволяют разместить лебедку на бампере подготовленного к бездорожью внедорожника.

Лебедка, собранная своими руками – цена вопроса

При наличии собственного гаража или сарая с хламом, накопившемся за несколько лет домашнего слесарного творчества – стоимость изделия определяет цена баллончика с краской для финальной доработки.

А в принципе, компоненты следующие:

  • Стартер от автомобиля ВАЗ 2101 без планетарного редуктора (исправный, валялся в гараже);
  • Редуктор в корпусе от электродрели отечественного производства (приобретен на блошином рынке за эквивалент стоимости 0,5 водки);
  • Обрезок водопроводной трубы, найден в сарае;
  • Металл для станины, стенок корпуса, барабана. Также найден в сарае;
  • Ось барабана – приобретена в пункте приема металлолома за гроши;
  • Трос и крюк куплен в магазине товаров для туризма.

С учетом стоимости новой лебедки – цену вопроса можно признать нулевой. При этом за безопасность устройства может поручиться владелец. Каждая деталь и сварной шов проверен лично изготовителем.

Еще один вариант лебедки из стартера для хозяйственных нужд

Для изготовления понадобятся:

  • Автомобильный стартер б/у с исправным мотором;
  • Маховик с шестеренкой;
  • Стальной колесный диск, или два тормозных диска – для изготовления барабана;
  • Мощный подшипник с подиумом (подойдет б/у ступица в сборе);
  • Уголки, швеллера – для изготовления станины;
  • Инструмент привычный – болгарка, сварочный аппарат, дрель.

Стартер можно взять от «Жигулей», если вам не нужно перемещать грузовые автомобили. Остальные элементы конструкции, – какие найдете. В данном случае использовался маховик от «Газели», ступица и ШРУС от ВАЗ 2108, тормозные диски от него же.

  1. Диски скручиваем между собой в виде барабана для троса,

остальные элементы конструкции воссоздают сборку оси переднего колеса. С той лишь разницей, что корпус ступицы будет приварен к станине лебедки, а на «гранату» ШРУСа прикреплена шестерня маховика.

Станина варится из мощного швеллера и уголков. На этом элементе конструкции нет смысла останавливаться, разве что обращаем внимание на прочность.

Готовую конструкцию из барабана и опорного подшипника привариваем к станине. Обратите внимание, что вся силовая часть держится на одной опоре. Ничего страшного в этом нет, ступичный узел выдерживает такие нагрузки постоянно.

Наружную «гранату» ШРУСа привариваем к маховику. Качество сварки должно быть высоким, поскольку этот узел будет сильно нагруженным. В данном варианте использовалась архитектура шестерни. Муфта обточена под посадочное место ШРУСа.

«Семь раз отмерив», привариваем проушину для крепления корпуса стартера.

Конструкция готова, можно приступать к испытаниям. Бендикс втягивающего реле необходимо заблокировать в положении максимального зацепления. Это можно сделать при помощи сварки. Само реле выполняет функцию пускателя.

Приятной особенностью данной лебедки является наличие реверса. Переключив полярность на питании – мы можем запустить стартерный мотор в обратную сторону. Конструкцию пускового механизма с реверсным ходом можно выполнить с помощью силовых реле.

Передаточное отношение пары стартер-маховик настолько велико, что вам не придется изобретать самодельный редуктор для этой лебедки.
Конструкция показала себя, как незаменимый помощник в гараже и на приусадебном участке.

Источник: http://obinstrumente.ru/ruchnoj-instrument/kompaktnaya-lebedka-iz-startera.html

Как Установить Лебедку На Уаз 469

Предназначена для установки лебедок 5000-12000. Крепится на переднюю часть рамы автомобиля, для чего используются уже имеющиеся штатные отверстия.

Площадку можно установить как при наличии штатного бампера (исключая Hunter с пластиковым бампером), так и при использовании силовых изделий Автовентури-РИФ, если они не оснащены площадкой под лебедку изначально (в частности RIF012071).

Важно

Качественная сталь и полимерная порошковая окраска гарантируют высокую коррозионную устойчивость при любых условиях эксплуатации (гарантия на красочное покрытие 2 года при отсутствии механических повреждений).

Вся предлагаемая интернет-магазином www.uazzz.ru продукция сертифицирована, соответствует требованиям современных российских автомобильных технических регламентов. Соблюдены все параметры, необходимые для беспрепятственного прохождения процедуры официального внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до

— Вставить бампер в кронштейн, совместив отверстия в кронштейне с отверстиями в бампере

Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до

  • — Установить бампер с кронштейном на лонжероны рамы
  • — В зазор между нижней полкой бампера и уголком кронштейна, установить по месту отверстий шайбу из комплекта поставки
  • — Установить буксирные крюки на кронштейне на штатное место

— Закрепить бампер, кронштейн и буксирные крюки к лонжеронам рамы, к верхней полке 6 болтами из комплекта поставки, к нижней полке 2 болтами. Момент затяжки гаек 40. 60Н*м

Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до

— Установить лебёдку с помощью болтов и гаек.

— Перед началом работы лебёдки подключить силовой кабель к плюсовой клемме аккумулятора (минус идёт по массе

Какую лебедку выбрать для Уаза #8212 обзор популярных моделей

Электрическая лебедка на автомобиле является дополнительным оборудованием. Это специальное устройство для перемещения и поднятия грузов, оно служит для вытягивания застрявшего в грязи автомобиля.

Вообще, лебедки бывают трех видов: механические, ручные, электрические. Из всего этого ряда понятно, что выбирать рекомендуется лебедку с электрическим приводом. Потому как при случае работы будет меньше.

На сегодняшний день на рынке огромный количество подобных устройств, неискушенный покупатель может прийти в замешательство, какой марке лебедки отдать предпочтение.

Читайте также:  Какой тряпкой мыть и полировать машину? все не так просто, как кажется

Оговориться стоит сразу, на УАЗ-469 устанавливается лебедка тяговым усилием 5 и выше тонн. Это оптимальный тоннаж для вытаскивания автомобиля из «засады», лебедка меньшим усилием попросту не сможет помочь своему владельцу в сложной ситуации.

Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до

  1. Комплектации #171 лебедя#187
  2. В комплектацию дополнительного оборудования электрической лебедки входит:
  3. • сама тушка устройства,
  4. • трос, намотанный на барабан,
  5. • крюк,
  6. • джойстик
  7. • пульт дистанционного управления
  8. • рычаг переключения хода
  9. • блок соленоидов
  10. • тросоукладочные ролики (их называют губки)
  11. • болты крепления
  12. • инструкция по использованию
  13. дополнительных аксессуаров в стандартный комплект не входит, поэтому, если вы решите, что без коррозащитной стропы или блока полиспаст вам не обойтись, приобретайте их отдельно.
  14. Разумеется, никаких вмятин и прочих визуальных дефектов быть не должно.
  15. Марки электрических лебедок
  16. WARN и RAMSEY

Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до

К популярным маркам можно отнести лебедки американского производителя – WARN и RAMSEY. Эти лебедки надежны, проверены временем и силой. Как правило, их устанавливают на автомобили, которые постоянно участвуют в соревнованиях.

#171 Американцы#187 отлично зарекомендовали себя в тяжелых условиях эксплуатации, они крутят трос без какого-либо перегрева корпуса и редуктора, что особенно важно в жестких временных условиях.

Американские лебедки являются самыми дорогими на рынке, в среднем, цена такого агрегата для УАЗ-469 варьируется в пределах 40-90 тысяч рублей. Несмотря на столь высокую ценовую планку, WARN и RAMSEY работают более семи лет, что напрямую подтверждает их качество и надежность.

COME UP

Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до

Электрические модели марки этой марки производят в Тайване, это разумная замена WARN и RAMSEY по привлекательной цене. Такие лебедки работают в тяжелых условиях без поломок в течение пяти лет, помогая своему владельцу в трудных ситуациях.

Средняя стоимость COME UP на российском рынке составляет 30-35 000 рублей, что наряду с качеством играет немаловажную роль при выборе покупателя. Минусов в эксплуатации этой лебедке владельцами не выявлено, отзывы о ней только положительные. Однако 30-40к рублей для многих является суммой, превышающей лимит на покупку #171 лебедя#187 и тогда #8212 следующий вариант.

ELECTRIC WINCH

Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до

Еще одна популярная и самая дешевая в своем сегменте. Пожалуй, самая покупаемая в данный момент в России, ведь ее средняя цена составляет всего 15 000 рублей. Лебедка надежная, она идеально подойдет для экспедиционника, тому человеку, который предпочитает охоту и рыбалку соревнованиям.

Единственный минус, который отметили владельцы – недостаточное количество смазки в редукторе. Рекомендация специалистов – разобрать самостоятельно редуктор лебедки и добавить солидола.

Рекомендации по установке и эксплуатации

Как правило, установку дополнительного оборудования следует проводить в специальных мастерских. Если подобной возможности нет, установить лебедку на автомобиль можно и самостоятельно, без помощи специалиста. Вот некоторые советы по монтажу дополнительного оборудования:

  • Определить местоположение лебедки. То есть решить, где она будет установлена спереди или сзади автомобиля.
  • Подготовка площадки под лебедки начинается с выбора куска швеллера. Этот кусок должен идеально встать в раму авто.
  • Установку лебедки проводим на болты, которые входят в комплектацию. Чтобы не повредить лебедку при затягивании болтов, располагайте последние на уголках.
  • Устанавливайте лебедку прямо, она не должна быть под углом, иначе есть риск сломать агрегат пополам при вытягивании автомобиля.
  • Бывалые рекомендуют убирать штатный генератор и заменять его генератором от автобуса «Бычок». 90 амперный генератор Бычка позволит провести вытаскивание автомобиля без риска посадить аккумулятор.
  • При намотке троса на барабан следите за тем, чтобы трос ложился ровно, таким образом, вы продлите его срок службы.
  • Блок соленоидов рекомендуется убрать под капот, а лучше сразу в салон. Как вариант – ваш автомобиль поедет по лужам и заводям, а при намокании блок замкнет.
  • При работе лебедки на середину металлического троса всегда кидайте куртку или плотную ветошь. Трос при нагрузке может порваться, и хорошо, если обойдется без травм.

На этом, пожалуй, все. Конечно, каждый владелец УАЗ-469 сам решит для себя, какую лебедку приобретать, надеемся, что данная статья поможет вам лучше сориентироваться в мире дополнительного оборудования «уазовода».

Другие обзоры шин и дисков:

Все о тюнинге

Как установить лебедку на УАЗ 469

Главной задачей лебедки является буксировка автомобиля или другого тяжелого груза с помощью наматывания троса. Она является неотъемлемой частью каждого автомобиля, водители которых часто ездят по бездорожью, оказываются в экстремальных условиях или живут в местах, где часто дороги размываются дождями.

Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до

Так как большая часть водителей УАЗ — это именно те люди, которые предпочитают экстремальную езду, то установка лебедки для них является первостепенной задачей. Чтобы избежать проблем, которые часто возникают с данным механизмом, при покупке следует обратить внимание на некоторые параметры лебедки.

Как выбрать хорошую лебедку на УАЗ?

УАЗ — универсальный внедорожник. Именно поэтому для него подойдет абсолютно любой тип лебедок: автоматический, ручной или полуавтоматический (комбинированный). Однако, главные особенности механизма все же имеют весомое значение и стоит рассмотреть каждый из них.

Грузоподъемность лебедки для УАЗ

Сперва определим условия, в которых будет использоваться устройство и его потенциальную грузоподъемность. Подумайте, в каких условиях будет эксплуатироваться лебедка на УАЗ.

Это могут быть экстремальные поездки по бездорожью, туризм, охота или рыбалка. Также это могут быть личные нужды, вроде транспортирования тяжелых грузов или буксировки автомобилей.

Некоторые автолюбители устанавливают на УАЗ лебедку только для того, чтобы придать автомобилю более агрессивный вид.

Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до

Все современные лебедки для автомобилей имеют такой параметр, как индекс грузоподъемности . Он обозначает предельный вес, который способна выдержать лебедка.

Большинство лебедок имеют схожие параметры в этом плане, так как оснащены примерно одинаковыми двигателями.

Они способны буксировать груз, вес которого находится в пределах 3500 — 5500 кг, а индекс их грузоподъемности равен примерно 10 тысячам единиц.

Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до

Часто для УАЗ ставят небольшие лебедки, грузоподъемность которых сравнительно невелика (с индексом 6-7 тысяч). Однако, такие механизмы иногда не способны даже вытащить джип, который застрял в небольшой яме.

Никто не может знать наверняка, в каких условиях окажется автомобиль, поэтому лишние несколько тонн грузоподъемности лебедки никогда не помешают.

Советуем проводя тюнинг УАЗ 469 остановить свой выбор на механизмах, индекс грузоподъемности которых превышает 7000.

Если вы хотите принимать участие в спортивных соревнованиях, то лучше взять лебедку мощнее. Здесь время играет ключевую роль, поэтому лучше рассматривать устройства с грузоподъемность от 9 тыс. единиц. Для личных нужд в хозяйстве вполне хватит лебедки с индексом от 5 тыс.

Совместимость лебедки и УАЗ 469

Также очень важную роль играет совместимость УАЗика и лебедки. Речь идет о соотношении веса автомобиля и грузоподъемных характеристик лебедки.

УАЗ принадлежит к автомобилям средней весовой категории, поэтому не стоит устанавливать на него механизм, который предназначен для более легких автомобилей. Более того, лебедки для более тяжелых автомобилей подойдут гораздо лучше.

Совет

Запас мощности никогда не станет лишним, а вот недостачу компенсировать вряд ли удастся.

При выборе лебедки лучше не переусердствовать, так как более мощные устройства имеют большие вес и размеры. Лишний вес создает дополнительное давление на ось автомобиля, что может негативно сказаться на его техническом состоянии и эксплуатационных характеристиках.

Какие цены на лебедки для УАЗ

Здесь нельзя сказать ничего конкретного. Диапазон цен начинается от 2 тыс рублей и заканчивается десятками тысяч. Стоит понимать, что не обязательно самая дорогая лебедка для УАЗ будет самой лучшей.

Делайте выбор, основываясь на тех особенностях механизма, которые важны именно для вас. Лебедки отечественных производителей ничем не хуже импортных и зачастую стоят гораздо дешевле.

Лучше всего остановить свой выбор на идеальном соотношении цена#92 качество.

Съемная лебедка на УАЗ-31512

Поездив какое-то время с ручной лебедкой ЛР-1.6-9. осознал для себя следующие ее недостатки: трудно развертывать и свертывать, пружинистый трос может запутаться при отпускании барабана без блока лебедкой очень трудно пользоваться, а с блоком остается всего 4.

5 м троса, что очень мало перекос барабана, обусловленный сыростью конструкции, приводит к закусыванию троса механизм лебедки и ее промасленный трос неминуемо загрязняются в работе, что отнюдь не лучшим образом сказывается на ее ресурсе манипуляции с лебедкой отнимают много сил.

Кроме этого было отмечено следующее:

лебедка нужна нечасто, зачастую заранее известно, что она не будет нужна случаев, когда приходилось вытаскивать машину вперед и назад, было примерно поровну.

Поэтому, было решено перейти на использование электрической лебедки в варианте на съемной площадке. Поскольку задний бампер у меня уже был, то решение крепления площадки было найдено быстро.

Суть решения заключалась в том, что площадка должна была одеваться на бампер так, как швеллер большего размера одевается на швеллер меньшего размера.

Фиксировать площадку к бамперу предполагалось двумя стальными пальцами, проходящими через полки обоих швеллеров.

Задний бампер. После не очень удачного вывешивания домкратом на штатном отбойнике возникла необходимость сделать что-то посолиднее.

Решение придумалось такое: два отрезка швеллера 8 (с параллельными гранями полок), развернутых полками назад, устанавливаются каждый на две точки: встык к торцу лонжерона и V-образный кронштейн, закрепленный в штатных отверстиях задней поперечины.

Обратите внимание

Такое решение позволяет: обеспечить некоторый отступ назад по сравнению с решением в виде надетого на торцы лонжеронов швеллера 10 не мешает борту полноценно откидываться (не мнет госномер)

Повернутый полками назад швеллер позволяет обеспечить более высокую прочность конструкции при ударе в край.

Монтаж швеллера к торцу лонжерона рамы изначально осуществлялся посредством переходного уголка 50х50х5, крепящегося через штатные отверстия в лонжероне и через отверстия в стенке швеллера.

V-образный кронштейн был изготовлен из полосы 80х8 путем ее сгибания и сверления необходимых отверстий. Конструкция кронштейна треугольником позволила получить необходимую жесткость.

Задний противотуманный фонарь пришлось перевесить ниже через S-образный кронштейн.

В связи с установкой лебедки, левым бампер пришлось немного доработать. Поскольку не было уверенности в том, что V-образный кронштейн не начнет тянуться под нагрузкой, отверстия под пальцы в бампере сверлись из такого расчета, чтобы основная нагрузка легла на крепление бампера к лонжерону.

Крепление самого левого бампера было усилено. Так снаружи лонжерона рамы появился уголок, закрепленный на лонжероне теми же двумя болтами, что и уголок изнутри, а изнутри уголок 50х50х5 был заменен уголком, сделанным из швеллера 12 (из-за толстой полки и длинной стенки).

Кроме того, теперь внутренний уголок крепился к лонжерону не через два, а через три отверстия (третье отверстие имеется в нем штатно, но голову болта под него пришлось подпилить). Стенка бампера получила усиливающую накладку из полосы 80х8.

Важно

Также были усилены места потенциального сгиба на V-образном кронштейне и месте крепления к нему бампера, а также на поперечине рамы с обратной стороны под гайками.

Читайте также:  Какой купить новый внедорожник до 800000 рублей? 6 вариантов

Источники: http://uazzz.ru/catalog/for_winch/platform/rif01281/, http://www.4x4uaz.ru/content/view/142/, http://shina-gear.com/bezdorozh-e-2/uaz-469/vy-bor-pokupka-i-ustanovka-e-lektricheskoj-lebedki-na-469-j-uazik/, http://tuningmashine.ru/publ/interesno_i_polezno/kak_ustanovit_lebedku_na_uaz_469/11-1-0-450, http://www.shushara.ru/uaz/lebedka.php

Комментариев пока нет!

Источник: https://avtopiligrim.ru/sovety-i-sekrety-avtoljubitelja/kak-ustanovit-lebedku-na-uaz-469.html

Самодельная лебедка из трещотки

Лебедка является механизмом, который широко используется во многих сферах жизни.Принцип ее действия состоит в передаче тягового усилия от приводного барабана с помощью гибкого элемента (цепи, троса, каната).

В зависимости от источника прилагаемой силы лебедки подразделяются на механические и электрические. И те, и другие можно изготовить самостоятельно, приложив немного усилий и терпения.

  • Самодельная лебедка из трещотки
  • Довольно часто возникает потребность в поднятии тяжелого груза и фиксировании его в таком положении.
  • Это может быть, например, массивная крышка в подвал или большие части от автомобиля.
  • Справиться с такой непростой задачей вам поможет самодельная лебедка из трещотки.
  • Чаще всего для изготовления самодельных лебедок из трещотки используют червячный механизм от ЗИЛа — он наиболее компактный и может выдержать вес до полутонны.

Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до

Трещотки от КамАЗа и МАЗа способны выдержать вес до двух тонн и более.

Это самый подходящий вариант лебедки для домашнего применения.  Солидная грузоподъемность при необходимости позволит справиться со сравнительно большими грузами. Их подъемом или перетаскиванием. Рассмотрим пошагово весь процесс созидания лебедки из камазовских трещоток.

  1. Для изготовления грузоподъемного приспособления такого типа понадобиться:
  2. Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до
  3. Две задние трещотки автомобиля Камаз: левая и правая
  4. Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до
  5. Крюки для буксировки в количестве 2шт.
  6. Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до
  7. Трос диаметром 4-5 мм.
  8. Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до
  9. Кулак для разжимания тормозных колодок на автомобиле Камаз
  10. Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до
  11. Болт для крепления крюка
  12. Шаг №1
  13. Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до
  14. Разберите тормозные трещотки, вынув из них все , кроме шестерни, как указано на фото.
  15. Шаг №2
  16. Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до

Далее из разжимного кулака срежьте собачку и  при помощи угловой шлифовальной машинки, в народе именуемой болгаркой нарежьте шлицы,  идентичные расположенным с другой стороны.

Идеальным вариант будет изготовление такого вала в условиях механической мастерской на фрезерном станке.

Нарезка шлицей своими руками потребует внимательности аккуратности и соблюдения правил и норм безопасного обращения с электроинструментом.

  • Шаг №3
  • Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до
  • Возьмите крышки от ненужной трещотки б/у и изготовьте  две шайбы для будущей лебедке.
  • Шаг №4
  • Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до
  • Сварите конструкцию, как указано на фото и просверлите отверстие по диаметру троса, для его фиксации.
  • Шаг №5

Установите трещотки на шлицы, поставьте болт и повесьте на него буксировочный крюк. Конструкцию можно усилить, надев на болт втулку. Я это сделал при помощи втулки с подушки двигателя внутреннего сгорания.

  1. Шаг №6
  2. На свободный конец троса устанавливаем второй буксировочный крюк.
  3. Шаг №7
  4. Изготавливаем и устанавливаем ручку для удобства работы с лебедкой.
  5. Шаг №8

Тестируем полученный механизм. Лебедка готова к применению.

При частом использовании самодельной лебедки из трещотки червячный механизм может быстро выйти из строя, в таком случае лучше заменить шестеренки на более прочные и износоустойчивые.

Самодельная электро лебедка

  • Самодельная электро лебедка пригодится вам в самых сложных ситуациях.
  • Она поможет вытащить автомобиль из глубокой трясины, сэкономив средства.
  • В основу ее работы положен принцип использования мощности всяческих устройств, таких как:
  • —          разнообразные двигатели;
  • —          генераторы от тракторов;
  • —          стартеры, переделанные под двигатели.

Интересно! Стартер для бензокосы, тут!

Изготовить лебедку с электрическим приводом своими руками не сложно.  Ее вы можете применить для ведения домашнего хозяйства, например, задействовать в процессе вспашки приусадебного участка, строительных работах, а также в любых других операциях, связанных с  перемещением грузов. Рассмотрим пошаговую инструкцию создания этого механизма.

Для начала нужно определить необходимые комплектующие:

Электродвигатель. Для домашней лебедки не целесообразно применение сверхмощного двигателя, рассчитанного на трехфазную сеть.  Вполне достаточно небольшого движка мощностью 2,2 кВ, напряжением 220 В. Предлагаем электродвигатель мощнее, чем на видео. Практика показала, что аппарат с мощностью 1,1 кВт со вспашкой не справляется. А двигатель 2,2 проверен на дачном участке.

  1. Электромагнитный пускатель ПМ2 16А, пульт, конденсатор, провод ПВС 3Х1,5
  2. Редуктор 1:40.
  3. Шкива (2шт) и ремень для обустройства передачи от электродвигателя к редуктору.
  4. Подшипник 180306 в корпусе (2шт).
  5. Вал барабана.
  6. Шлицевая часть с наружной гранаты(2шт).
  7. Ступица.
  8. Металлопрокат различной толщины и сечения для изготовления рамы и барабана.
  9. Метизы для крепления двигателя, редуктора и барабана.
  10. Для выполнения работ по изготовлению механизма, вам потребуется: слесарный инструмент, болгарка, дрель и сварочный аппарат.
  11. Кинетическая схема лебедки с электродвигателем
  12. Этап №1

Прежде, чем приступить к изготовлению рамы под агрегат, нужно набросать эскиз будущей металлоконструкции с указанием размеров.

Для этого нужно  взять лист бумаги и вычертить раму, после чего мерительным инструментом снять все установочные размеры и спланировать размещение электродвигателя, редуктора и барабана на эскизе.

 Упростит составление чертежа видео размещенное выше. На основании эскиза вам будет проще приготовить необходимый металлопрокат и метизы для будущего агрегата.

Этап №2

Из трубы прямоугольного сечения свариваем общую раму, на которую  монтируем  электродвигатель и редуктор  с установленными шкивами и прикрученным основанием из профильной трубы. Для того, чтобы ремень не провисал площадку двигателя делаем на навесах, далее точечной сваркой привариваем навесы к раме агрегата, как показано на фото.

Этап №3

Редуктор устанавливаем на уголках. Одеваем ремень ременной передачи и проверяем его натяжение. Прихватываем сваркой основание редуктора.

Этап №4

Переходим к изготовлению барабана.  С двух сторон к трубе диаметром 159 привариваем металлические шайбы, как показано на фото.

  • Этап №5

Далее приступаем к сварке и сборке вала. Привариваем шлицевую часть гранаты в торец вала как показано на фото и вставляем вал внутрь барабана. Набиваем на вал подшипники и корпуса и привариваем точечной сваркой вал к барабану. Второй шлицевую часть гранаты привариваем к валу редуктора.

Этап №6

Выставляем барабан с помощью подручных средств, чтобы выдержать соосность вала редуктора и барабана. Далее с помощью уголка закрепляем корпуса подшипников барабана точечной сваркой.

  1. Этап №7
  2. Подключаем электрооборудование лебедки и делаем пробный пуск.
  3. Этап №8

Если тестирование прошло удачно, отключаем электропитание, снимаем электродвигатель и редуктор и выполняем сварку стыков. После чего ставим на место механизмы лебедки. На барабане закрепляем трос. С другой стороны троса устанавливаем буксировочный крюк. Самодельная лебедка с электроприводомготова.

  • Такой механизм обладает довольно большой грузоподъемностью, однако требует времени на сборку и отсутствия влажности.
  • Для безопасной работы с большими тяжестями желательно электролебедку оснастить небольшим и простым выносным пультом.

Самодельная лебедка для хозяйства

Всевозможные лебедки являются незаменимой вещью для автомобилистов. Но также успешно может быть задействована самодельная лебедка для хозяйства.

  1. Здесь чаще всего подобные устройства используют для перемещения грузов по горизонтальной поверхности, на пример тяжелых бревен.
  2. Часто задействуют лебедки фермеры, устанавливая ее над чердачным проемом, перемещая таким образом грузы между разными частями помещения.
  3. А некоторые умудряются использовать самодельную лебедку для вспахивания земли.
  4. Для этого ее достаточно закрепить на краю участка, на конец троса зацепить плуг и включить лебедку.
  5. Механизм тянет плуг, а человеку остается только задавать ему направление. С помощью лебедки можно не только вспахивать землю, но и осуществлять все циклы обработки земли

Предлагаем лебедку для домашней работы, а точнее для окучивания картофеля на базе болгарки. Для изготовления практически ничего не надо. Мы представляем ее как модификацию нашей лебедки с электрическим двигателем.

Когда двигатель оказался маломощным, а нового пока мне было, появилась идея переделать привод. Решили использовать болгарку. Что из этого получилось судить вам. Мы расскажем, как все же проходила модификация.

Начнем с переделки рамы, площадку двигателя надо адаптировать под болгарку. Навесы и первоначальный вид площадки остается неизменным. Единственно ее нужно поднять на раме уголками, чтобы дать натяжку ремню.

Совет

На болгарке имеются резьбовые отверстия для крепления ручек. Именно в них мы вставляем болты, чтобы закрепить болгарку к площадке, дополнительно привариваем уголок к площадке, как показано на фото и крепим электрический привод еще одним болтом.

После чего привариваем к раме уголки и поднимаем площадку. На болгарку насаживаем шкив, надеваем ремень и проводим испытание вхолостую. Далее проводим полное тестирование на картофельном поле.

Самодельная механическая лебедка

В экстренных ситуациях на дорогах вашей незаменимой помощницей станет самодельная механическая лебедка.

Она не займет много места в багажнике любого автомобиля и позволит решить проблему без привлечения посторонних.

Для работы такого вида лебедки потребуется только ваша физическая сила. Самодельная механическая лебедка работает по принципу рычага.

Прилагая усилия на рычаг, вы наматываете трос на ось, и чем длиннее рычаг и больше прилагаемая физическая сила — тем больший вес можно передвинут

Лебедка помогает вам справится с многочисленными сложными задачами, поэтому ее наличие желательно у каждого практичного человека.

Но это не значит, что нужно тратить огромные деньги на ее приобретение. Конструкция лебедки довольно проста и позволяет соорудить ее из подручных средств.

  • Вам понадобится:
  • —          отрезок от трубы;
  • —          крепкий трос;
  • —          крепкая палка.
  • Отрезок трубы послужит основой такой лебедки, на нем закрепляем трос, а ручку делаем из палки.

Если подходящих палок по близости нет – берем второй кусок трубы и мастерим ручку из него. Вот и все – сделана лебедка своими руками!

При приложении усилия на ручку трубка, насаженная на ось, начинает вращаться и наматывать на себя трос. Ось нужно надежно закрепить, например, хорошо вбить в землю.

И сделать это надо под углом, чтобы все элементы самодельной лебедки не соскочили с оси во время работы.

Самодельные лебедки для автомобиля

Сегодня повсеместно встречаются плохие дороги, многочисленные ямы и выбоины, что затрудняет нормальное передвижение автомобилиста.

Можно запросто застрять где-нибудь и надеяться на помощь посторонних.

Однако, она может задерживаться, так что лучше иметь запасной вариант, не зависящий от внешних факторов и помощников. В таких ситуациях спасти вас сможет лебедка.

  1. Далеко не каждый автомобиль оснащен ею, потому что высококачественные лебедки довольно дорогие, а те, что подешевле недолговечные и далеко не всегда имеют мощность, достаточную для спасения серьезно застрявшего автомобиля.
  2. Вот почему оптимальным вариантом считаются самодельные лебедки для автомобиля.
  3. Такие лебедки могут быть как простыми и сделанными своими руками максимум за 30 минут, так и более продвинутые, но тоже самодельные.

Подобрано для вас:

Источник: http://stroysvoy-dom.ru/samodelnaya-lebedka-iz-treshhotki/

Лебедка своими руками из стартера: чертежи. Как сделать лебедку своими руками? :

Каждый автолюбитель должен знать, каким образом самостоятельно может быть изготовлена лебедка своими руками. В ее основу предпочтительнее заложить стартер, технология проведения данных работ будет описана ниже.

Читайте также:  Почему заливает свечи на инжекторе? главные причины

Разновидности лебедок

Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до

Лебедка выступает в качестве наиболее популярного грузоподъемного механизма. Ее задача состоит в перемещении всевозможных грузов с помощью волока в горизонтальной плоскости. Ее можно применять не только для того, чтобы вытащить машину из грязи и песка, ведь существуют не только автомобильные лебедки, но в этой статье пойдет речь именно о них.

Если вами будет изготавливаться лебедка своими руками, то стоит знать, что данные приспособления отличаются друг от друга габаритами, техническими характеристиками, а также особенностями конструкции. В зависимости от этого можно выделить несколько разновидностей лебедок.

Они могут быть ручными, представляющими довольно простую конструкцию как при создании, так и в ходе установки, они не предполагают особых финансовых затрат и обладают незначительными размерами. Такая разновидность выступает в качестве наиболее трудозатратной среди остальных.

Как видно из названия, подобная лебедка предполагает приложение немалых физических сил. Данный механизм способен работать с грузом, масса которого не превышает 1 тонны, но иногда встречаются исключения, вами может быть произведена установка лебедки своими руками.

Эта разновидность выступает в роли наиболее идеальной, если говорить о разных случаях, которые могут произойти в пути. Но не стоит возлагать большие надежды на такую конструкцию, так как она не покажет себя положительно в особо трудных случаях.

Механические лебедки

Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до

Существуют механические лебедки, которые действуют благодаря силе мотора. Этот вариант наиболее надежен, но автолюбители, которые активно занимаются отдыхом в условиях бездорожья, считают его неоднозначным. Такая разновидность лебедки имеет высокую мощность, но занимает больше места. Если машина при приобретении имела данный вид лебедки, то водитель будет чувствовать себя защищенным в сложных условиях. Однако достаточно редко подобные конструкции устанавливаются на автомобиль, который изначально не имеет их. Но вы можете прибегнуть к данному решению, такая лебедка своими руками, чертежи которой должны быть рассмотрены, может быть изготовлена.

Электрические лебедки

Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до

Можно выделить электрические лебедки, которые наиболее популярны среди автолюбителей. Вращение барабана такого агрегата происходит благодаря действию электрического мотора, который питается от аккумулятора машины. В этом случае главное — не переусердствовать и не израсходовать энергию двигателя, чтобы была возможность доехать до дома. Данные устройства наиболее практичны, а поднять с их помощью можно груз, вес которого превышает 4 тонны. Вами может быть выполнена лебедка на УАЗ своими руками, она станет отличным помощником в трудных ситуациях.

Гидравлические лебедки

Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до

Можно выделить гидравлические лебедки, которые считаются наиболее сложными агрегатами. Подобные приспособления имеют насос, бак, а также приводной насос.

Самостоятельное изготовление лебедки из стартера

Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до

Лебедка своими руками может быть изготовлена достаточно просто. Как было упомянуто выше, наиболее распространены сегодня электрические лебедки. По этой причине стоит рассмотреть, как с использованием самых простых материалов изготовить подобное приспособление самостоятельно. В основе конструкции будет автомобильный стартер. Рекомендуется применять в работе тот стартер, который имеет планетарный редуктор.

Особенности проведения работ

Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и доЛебедка своими руками может быть выполнена, если предварительно мастером будут подготовлены некоторые инструменты и материалы. Среди них можно выделить трос, сварочный аппарат, болгарку, стальной лист, электрическую проводку, редуктор, стартер.

Процесс проведения работ

Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до

Предстоит изготовить барабан, в основе которого могут быть трубы. К последним следует укрепить щечки. Их толщина должна варьироваться в пределах 5 мм. Нужно создать площадку, в основе которой предпочтительнее использовать листовую сталь, именно на ней будет происходить монтаж всех элементов. На данную площадку предстоит укрепить шайбы, болты, гайки, а также посадочные места под барабан. Использовать при этом следует сварочный аппарат. На следующем этапе нужно произвести сопряжение редуктора с барабаном, первичный вал редуктора должен быть направлен вверх. Стоит отметить, что в работе может быть использован плуг для лебедки, своими руками такую конструкцию можно будет изготовить.

Произвести сопряжение стартера с редуктором нужно по определенной технологии. Первоначально нужно монтировать переходник, который понадобится для установки стартера в верхней части редуктора, после первичный вал нужно дополнить шестерней, которая имеет зуб подходящих габаритов.

Если данные манипуляции были произведены верно, то при включении стартера вал и шестерня должны соединяться с редуктором.

Когда изготавливается лебедка из стартера своими руками, на следующем этапе нужно надеть шестерню, в роли которой может выступить венец маховика, надеть его нужно на первичный вал редуктора.

Заключительные работы

На следующем этапе нужно зафиксировать все узлы конструкции. К стартеру подключается электропроводка и производится фиксация пульта управления.

Не стоит забывать о том, что механизм нужно очистить от пыли, грязи, масляных пятен, а также веществ, которые могли бы препятствовать работе конструкции.

Теперь можно произвести грунтование устройства, а после покрыть его краской в один слой. Произвести данные работы вы можете по своему собственному желанию.

Особенности проведения сборки

Делаем лебедку на уаз своими руками. Пошагово от и до

Лебедка из стартера своими руками изготавливается с использованием барабана с тросом, которые являются главным рабочим узлом конструкции. Работу можно будет завершить в более короткие сроки, если в наличии есть подобный узел. Но барабан, как было сказано, можно изготовить самостоятельно, главное — использовать для этого наиболее толстую сталь. На одну из щечек, которые привариваются к трубе, нужно зафиксировать шестерню, последняя будет передавать усилия от редуктора посредством передаточной цепи.

Перед тем как сделать лебедку своими руками, нужно учесть, что барабан может быть выполнен из двух ступиц, которые могут быть позаимствованы от старых «Жигулей». Для чего будет достаточно сварить их по тонкой стороне. Производить такие работы нужно на оправке, только так удастся соединить оси элементов.

Когда вы выбираете редуктор, следует руководствоваться мнением о том, что самостоятельно изготовленная лебедка способна работать без стопора. Специалисты рекомендуют использовать в таком случае редуктор, который применяется для функционирования троллейбусных дверей.

Хорошо, если вам удастся найти такой элемент. Если такой возможности нет, можно собрать конструкцию, как было сказано выше, из стартера. Если использовать планетарный редуктор, то он будет удобен по той причине, что имеет незначительный вес и не занимает много места.

Именно эти параметры принимаются в расчет, когда мастера конструируют изделие.

В заключение

После того как сделать лебедку своими руками удалось, можно на последнем этапе осуществить установку конструкции на верхнюю часть бампера, так как именно данная зона автомобиля имеет высокую надежность и прочность.

В противном случае конструкция может не удержаться. Далеко не каждый автомобиль обладает прочным бампером, в этом случае специалисты рекомендуют использовать насадку для фиксации лебедки.

Если вам нужна лебедка на УАЗ, своими руками ее можно изготовить по вышеописанной схеме.

Источник: https://www.syl.ru/article/197457/new_lebedka-svoimi-rukami-iz-startera-cherteji-kak-sdelat-lebedku-svoimi-rukami

Лебедка на УАЗ своими руками

Водители, кому нравится активно отдыхать, частенько заезжают на своих машинах в такие места, которые считаются малодоступными для простых легковых транспортных средств.

Чтобы справиться с бездорожьем, можно прибегнуть к помощи пассажиров либо сильных тягачей. А если дорога проходит по малолюдным местам, и попутчиков нет, то все надежды возлагаются только на собственные силы.

В подобных ситуациях неплохую помощь может оказать лебедка.

Содержание:

Особенности лебедок

Механический вариант этого устройства отличается некоторыми преимуществами, к которым следует отнести устойчивость и большую силу тяги. Механическая лебедка работает от автомобильной раздатки, высокий уровень мощности может быть достигнут с помощью крутящего момента.

Установленная на Уаз лебедка бывает и ручной, и ее показатель мощности будет полностью зависим от физических усилий, которые создаются водителем. Механизм устраивается таким же образом, как и иные типы конструкции.

Обратите внимание

Достоинство в том, что нет необходимости подключать его к автомобильным устройствам.

Чтобы лебедкой было удобно работать, рекомендуется предусмотреть удлиненную ручку, которая и вращение упростит, и улучшит производительность.

Достоинства и недостатки

Монтаж данных устройств не всегда обусловлен их использованием по назначению. Лебедка может применяться для буксировки тяжелых грузов. При этом нет необходимости демонтировать лебедку либо изменять порядок ее крепления – достаточно переставить машину в место расположения груза.

Наличие тяги принесет свою пользу, если необходимо корчевать пни, перевозить бревна и брус. Лебедку заводского изготовления можно даже применять в качестве подъемного устройства для легковых машин, которым требуются ремонтные работы.

Есть и свои ограничения, которые обуславливаются отсутствием уровня безопасности в момент работы. В самодельных устройствах редко устанавливается стопор, по этой причине их не стоит использовать, как подъемники.
Но если решено использовать лебедку по назначению, то для опасений причин нет. Это устройство, изготовленное самостоятельно, вытащит машину из любой канавы.

Устройство механизма лебедки

Состоит он из нескольких важных элементов, которые могут различаться размерами и конструктивно:

  • Барабан. Наиболее важный узел, предназначен для намотки троса. Изготавливаться может из толстостенной трубы, и листа металла, толщина которого достигает четырех – пяти миллиметров. Ряд моделей имеет ведомую шестерню, для понижения трения в барабан вставляют подшипник;
  • Редуктор. Лучше всего установить червячный механизм, имеющий большое передаточное значение. Водители в качестве редуктора устанавливают механизм, с помощью которого открываются троллейбусные двери;
  • Пульт управления. Он должен размещаться сбоку от барабана. В случае, если трос лопнет, водитель не будет травмирован;
  • Стартер и генератор. Нужны в электролебедке.

Как установить лебедку

Самодельное устройство может устанавливаться как спереди, так и сзади автомобиля.

Но правильней всего, если монтаж проводится на центральную часть переднего бампера на уаз 469, под лебедку он подходит лучше всего. Если на машине стоит бампер из пластмассового материала, его однозначно следует менять.

На бампере должна быть специальная площадка для лебедки, изготовленная из металлических пластин. На ней размечаются проемные точки, засверливаются дрелью отверстия. Площадка устанавливается на бампер, но лебедка пока не крепится.

Если лебедка будет электрической, то следует продумать порядок ее подключения к электрической сети машины. Как правило, подсоединение выполняется к клеммам аккумуляторной батареи. Монтажные работы завершены, можно проводить испытания.

Виды лебёдок по способу установки

Лебедки могут быть стационарными или съемными, которые устанавливаются только в случае необходимости.
Первая группа монтируется на переднем бампере. При эксплуатации автомобиля механизм постепенно загрязняется, подвергается коррозии, что оказывает влияние на работоспособность.

Снимаемые лебедки более выгодны. Большинство водителей на машине выполняют доработки, чтобы была возможность использовать лебедку спереди и сзади. Механизм будет находиться в багажнике, сохраняя свою работоспособность, и устанавливаться в случае необходимости.

Выбирая лебедку, водитель должен учитывать характеристики машины. Ведь не каждая заводская модель подойдет к определенному транспортному средству.

Источник: https://ladamaster.com/lebedka-na-uaz-svoimi-rukami

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector