Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. чтобы ничего не замерзало

Начну в хронологическом порядке описание последних телодвижений с машинкой.

Часть 1. ТО.

Ближе к концу декабря как раз подошло время проводить регулярное ТО.Работы в общем стандартные, но с небольшими нежданчиками.

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

1) Заменили масло в двигателе (Motul 8100 X-clean 5w40). С предыдущей заливки 10 т. км назад масло не ушло, ну максимум грамм 50-100. И это с моей манерой то езды и вваливаниями бочком. В общем машинке спасибо :)2) Масло в АКПП ATF-HP, по всей видимости не менялось около 30 т.км.

Но было почти чистое, на всякий.3) Обнаружили небольшой шум в роликах ремня, поменяли на всякий.4) Решил сделать сход-развал, на всякий.И тут понеслось…Передние болты еле открутили, с матюгами, смазками, горелкой, судя по состоянию сход-развал не делали года два.Задние, естественно под болгарку оба.

Заодно поменяли и сайленты эти.

  • А так как дисочки у меня зачОтные

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

с железными нипелями и колпачками же…то конечно же один колпачок открутился вместе с ниппелем, прикис. Пришлось ставить пластиково-резиновый ниппель, какой был. А заодно и поставили гайки с широкой юбкой, чтобы не врезались в диск.

Выставили, все ок.5) Ну и задние колодочки под замену.

Ну и пара слов про дисочки. Брал такие специально на зиму, т.к. в стандартных на предыдущем ауте нещадно забивался снег и не вычищался.

Здесь же снег так же благополучно забивается, да еще и в дополнение к внутренней части диска прилипает и примерзает грязь.

Спасает только то, что ершиком все же можно снаружи помучиться поскоблить грязь и снег, долго и весь в грязи, но помогает. В общем хотел как лучше, а не помогло, как всегда 🙂

Часть 2. Подогрев бачка омывателя.

Вспоминая наши московские зимы с московскими жирно-маслянными реагентами, которые не смываются толком ничем, витала в голове идея сделать подогрев бачка омывателя. Дабы жидкость была пожиже и потеплее, а не для того чтобы воду лить.

Вариантов подогрева было несколько:1) Подогрев спиралью с тосолом, контур от двигателя. Но поблизости от бачка тонких шлангов не было, да и не нравится мне эта идея, завязываться на критически важные системы двигателя.2) Подогрев тэном, аля кипятильник.

Обратите внимание

Но тут свои нюансы, он должен быть всегда погружен в жидкость и не должен касаться стенок, плюс надо резать бачок, что очень не хотелось.3) Собрать несколько хороших резисторов в термоусадку и бросить их на дно бачка, а провода из горловины.

На всякий случай не стал экспериментировать.4) Локальный подогрев шланга к жиклерам лобового стекла, обмотать патрубок радиатора. Но мне надо теплую воду и на фары и на зад.5) Обмотать бачок нагревательными элементами снаружи.Вариант с самым низким КПД.

Но как мне показался самый простой, беспроблемный и без разрезания чего-либо.Он и был выбран.

Закупил набор Емеля-УК, без всяких регуляторов, за 900 рублей. В наборе два мата со спиралями.

  1. Итак выбрал день и направился в гараж к другу, понеслось:
  2. Опыт в скидывании бампера уже имею, работы на 2 минуты.

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

Далее, бачок держится на 3-х винтах, их откручиваем и снимаем, там все интуитивно просто.В магазине был закуплен термостойкий двусторонний скотч, им обклеили бачок.

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

  • Распотрошили тепловые маты от Емели, и начали обклеивать бачок.

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзалоДелаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

Сверху еще раз двусторонний скотч. Была закуплена теплоизоляция для теплых полов, в которую и будет укутан бачок, чтобы тепловые спирали не грели просто так улицу. Теплоизоляция как раз и пошла на поклейку сверху.

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзалоДелаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзалоДелаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

  1. За обклейку взялся друг, за дело взялся основательно, укутал бачок одним листом без лишних разрезаний, как ребенка 🙂
  2. Ну а дальше пару раз снаружи обмотали серебристым скотчем для прочности и фиксации и поставили на место.

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

  • Естественно перед установкой все проверили — греет.
  • Провода вывели под капот и на этом день закончился, электрика осталась на следующий день.

Часть 3. Электрика или гАреть японским инженерам ваде.

Всю электрику решил делать на улице у дома, гаража уже не требовалось.Однако, возвращаясь домой я подумал, что мне лень каждый раз нажимать отдельно на кнопку фароомывателя и стеклоомывателя и решил повесить все на одну кнопку. В голове была идея подключиться к подрулевому переключателю и оттуда управлять реле.

Ха, не тут то было. Омыватель стекла управляется минусом, а мне нужен был плюс (но и переделка бы не спасла, далее объясню почему). Изучив дома схему я понял, единственный разумный способ переделать логику управления и подцепиться к минусу моторчика омывателя ветрового…а для этого надо скидывать бампер. Ну для меня это уже стало как подкачать колеса, скинул бампер, одел бампер…

Сказано — сделано. Скинул бампер, подключился к минусу моторчика. Соответственно для 4-х контактного реле управляющий плюс от акуума, минус от моторчика ветрового. Все отлично, проверил, работает.Собрал назад бампер.

Далее сделал разводку для подогрева бачка омывателя с реле, освободившиеся провода протянутые в салон временно использовал для кнопки включения подогрева бачка.

Сейчас временно он включается напрямую от аккума кнопкой, потом переделаю на постоянную схему подогрева от + который появляется при зажигании. Это потом меня сгубило уже два раза… два раза, я приезжал на работу и забывал выключить обогрев. Два раз меня прикуривал Xrenoder.

В общем все собрал, реле спрятал в блок реле.

Доехал до дома, запарковался. Глушу машину… и тут фонтан из фар! Моментально реагирую включаю зажигание — затихло.

Тут мой мозг начинает осознавать что не так-то все и просто… не зря, ой не зря “+” моторчика омывания ветрового стекла был запитан на ACC.

Потому что в режиме OFF на минусовой клемме моторчика появляется “-” ! Да, когда машина в ACC/IGN там “+”, когда жмешь кнопку “-“, а когда OFF тоже “-“, т.к. с другой стороны “+” убирается. Было поздно…вынул реле. Пошел домой курить схемы.

Появилась идея взять для в виде управляющего “+”, “+” в блоке предохранителей и реле под капотом, быстро глянув схему, не увидел там “+” который появляется при ACC, нашел только “+” который включается при IGN. Время было позднее, вникать не стал, решил рискнуть на месте.

Пошел на улицу, нашел провод, подключился — работает. Перевожу зажигание из IGN в ACC — выстрел воды из под фар, через некоторое время сходит с ума моторчик печки. При переводе из OFF в ACC, воды нет, но начинает орать моторчик печки…понятно и тут неладное с “+” “-“.

Важно

Получается что блуждающий “+” от моторчика в ACC попадает через реле на разъем где должен быть “+” и запускает, то что не должно еще запускаться в ACC… в общем даже не стал вникать.

Выход один — цеплять управляющий “+” на “+” моторчика омывателя ветрового… а это еще раз скидывать бампер.

Проматерился, плюнул, ушел домой.

На следующий день, по известной схеме, скинул бампер — подключился к “+”, одел бампер. Все, тут эпопея закончилась.

Однако эксперимент показал, что расход незамерзайки стал адским. Хорошо, хоть мотор омывателя фар стоит так, что когда он уже не моет, остается еще литра 1,5-2 в бачке.

Теперь думаю поставить оригинальное реле от него, которое льет только 1-2 секунды (или что-то такое, надо изучить) и сделать доп. кнопку, включать его или нет.

А лучше перед ним поставить реле РЕГТАЙМ2-12-1, которое будет подавать “+” только после секунды удержания кнопки омывания стекла. Получится фары будут мыться через секунду удержания кнопки и только в течение секунды. Должно помочь.

Часть 4. Задний дворник решил устроить забастовку.

В общем, как говорится, счастье не приходит одно. Вместе с блуждающими “-“/”+”, перестал сам шевелиться задний дворник, пытается дернуться и тишина. Либо попал песочек в трущиеся детали, либо конденсат и примерзло что-то.Кнопку нажмешь, выйдешь рукой проведешь по кругу. только так.

Подобное было на b12, пытался всю конструкцию разобрать, снять. но там что-то сложное. В итоге все решилось снятием дворника и поставив крышку в горизонтальное положение залил сверху шток WD-40, сначала покрутил руками, потом и само разошлось. Прошел год и проблем не было.

Совет

Тут я надеялся, что способ прокатит. Иии… да, способ прокатил. Только зданий поводок я снять не смог, закис на валу намертво. Но лил WD, преобразователь ржавчины (аналог WD), и грел горелкой шток докрасна. Разошелся, сейчас вроде ок.

Часть 5. Планы погреть все, что можно.

На будущее, планирую обязательно поставить подогрев форсунок омывателя ветрового стекла и запитать на кнопку подогрева зоны дворников. Уж очень хорошо мерзнут железные распылители.

Ну и как бонус, возможно, таки обмотаю шланг подачи жидкости на ветровое о трубки подачи антифриза в салон.Т.к. жидкость в бачке нагревается, но не так быстро как хотелось бы (мощность нагревательных элементов около 70 ватт).

Хотя уже и через минут 20 парок от незамерзайки валит при омовении.

Часть 6. Собрал паззл.

Под конец года, благодаря “расторопности” экзиста почти полностью собрал наконец-то паззл под названием 4-pot суппорта и комплектующие для установки. Обо всем необходимом для этого писал ранее и давал ссылку на список. Остались еще две пластинки (слева внизу черные, есть 2, надо 4) и колодки.

Цена вопроса: 30 000 ₽ Пробег: 127000 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/5364901/

Как сделать обогрев бачка омывателя своими руками

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

Если Вы дружите с отверткой и можете делать своими руками несложные вещи, то значит обогреватель своими руками вы точно сумеете сделать. Мы опробовали в работе данное приспособление и готовы поделиться с Вами не только советами, но и фотографиями готового и опробованного в работе устройства. Которое зарекомендовало себя исключительно с положительной стороны.

Что у Вас должно быть в наличии.

Прежде чем приступить к реализации Вашей мечты, обратите внимание на то, о чем следует позаботиться перед началом работы. На самом деле, здесь нет ничего дефицитного или дорогостоящего. В данном случае потребуется комплект термоэлектрического нагревателя (Гейзер или подобный), но подойдет комплект электроподогрева кресел.

Во-вторых, обзаведитесь комплектом шлангов для системы охлаждения силового агрегата и дополнительными шлангами и хомутами. Наконец, и это само собой разумеется, потребуется в работе набор инструментов – отвертки, ключи и режущий инструмент. Не помешают и «правильные руки» и хорошие навыки работы ими.

Читайте также:  Пошаговая инструкция по эксплуатации автосигнализации starline а6, а8 и а9

Самодельный термоэлектрический обогреватель.

Мы уже в самом начале можем неплохо сэкономить, если решим сделать термоэлектрический нагреватель (ТЭН) собственными руками. Для чего необходимо приобрести медную трубку диаметром 8-10 миллиметров и длиной около 85 сантиметров, паровыводящую магистраль (трубку) и четыре хомута.

Далее необходимо изготовить из трубки спираль. Можно ее не делать, взять прямую трубку, но при этом время прогрева омывающей жидкости значительно увеличится. В чем мы совершенно не заинтересованы. Для простоты предлагаем на Ваш суд фотографии процесса, на которых понятно без слов как все сделать.

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

Интегрируем обогрев в бачок омывающей жидкости.

Обратите особенное внимание на «Гейзер». Основное его преимущество – быстрый, в течение пятнадцати минут нагрев в пределах от 0 до 70 градусов. При этом следует учитывать, его не следует использовать при температуре ниже -20 градусов. Кроме того, необходимо при температуре ниже -5 градусов заливать исключительно незамерзающую жидкость. Использование воды при этом исключается.

Опять же при установке обогревателя не стоит допускать значительного давления на бак омывателя. Так как он может треснуть при воздействии низкой температуры воздуха. Магистрали от обогревателя присоединяют к климатической установке (обратка) или в проем обогрева заслонки. На фотографиях ниже мы подробно показываем, как это происходит.

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

Подогрев омывающей жидкости.

Наш вариант подогрева омывающей жидкости использует энергию, вырабатываемую бытовой электроникой. Для успешной реализации будут необходимы следующие вещи: элементы электрического подогрева передних сидений (отлично подойдет «Емеля»). Можно использовать и провод, который необходимо скрутить спиралью, подключить к проводке и опустить непосредственно в бачок.

Клавишу активации необходимо вывести в удобное место. Будет   удобнее, если Вы его выведете на переднюю панель.

В качестве недостатка необходимо отметить снижение эффективности при температуре ниже -10 градусов Цельсия. Однако мгновенный обогрев, который не зависит от температуры мотора, перевешивает данный недостаток. Процесс установки мы отобразили на фотографиях ниже:

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

Обогреваем форсунки омывателя

При обогреве форсунок требуется наличие особых жиклеров. Их лучше всего сделать своими руками. Для этого потребуются четыре резистора номиналом от 120 до 200 Ом, которые необходимо соединить параллельно.

После чего делаем небольшое углубление, в которое необходимо интегрировать элемент нагревателя и залить эпоксидной смолой. Далее добавляем и соединяем последовательно резисторы (150 Ом, 0.25 Ватт). В результате этого температура внутренней части форсунки достигает шестидесяти градусов, температура сопла составит 48 градусов.

Систему подключаем к кнопке обогрева заднего стекла или боковых зеркал. Ниже приведем фотографии результата работы:

Комплект обогревателей.

Но в современном рынке существуют готовые комплекты, которые можно интегрировать для обогрева жидкости в бачке. Как их установить и подробные технические характеристики можно найти в инструкции.

Необходимо отметить, для того, чтобы получить максимальный эффект от обогревателя, магистрали, которые проводят омывающую жидкость, необходимо утеплить специальным материалом из вспененного каучука (K-FLEX), предназначенного для  теплоизоляции трубопроводов.

Источник: https://xn--100–j4dau4ec0ao.xn--p1ai/kak-sdelat-obogrev-bachka-omyvatelya-svoimi-rukami/

Подогрев стеклоомывателя своими силами, или В каком "колхозе" мы живем

Уже неплохо, если в морозы жидкость, залитая в бачок стеклоомывателя, не превратилась в лед. И было бы еще лучше, если бы эта жидкость по мере похолодания не густела, что, к сожалению, “незамерзайкам” свойственно. А став вязкими, они плохо распыляются форсунками, причем кроме качества распыла страдает еще и дальнобойность действия форсунок, что является одной из множества других проблем зимней эксплуатации.

К тому же подача загустевшей “незамерзайки” из бачка на стекло создает дополнительную нагрузку на насос стеклоомывателя, а это сказывается на его надежности и может вызвать преждевременный выход насоса из строя. Неслучайно в перечне узлов, которые “радуют” неисправностями владельцев автомобилей самых разных марок, насосы стеклоомывателей фигурируют постоянно.

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

Однако совсем уж нешуточная неприятность ожидает водителя, отправившегося в дорогу на автомобиле, где “незамерзайка” в бачке омывателя стала льдом до того, как температура окружающей среды опустилась до величины, указанной на этикетке емкости, в которой жидкость была куплена. Когда нечем полить на стекло, “дворники” лишь размазывают налипшую на него грязь перед глазами водителя, что делает поездку небезопасной как для сидящего за рулем и его пассажиров, так и для других участников движения.

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

Риск купить омывающую жидкость с температурой замерзания выше заявленной производителем существует. В этом мы убеждались в ходе бытовых тестов жидкостей, приобретенных в розничной торговле, и рассказывали в статьях “Кухонные посиделки со стаканом “незамерзайки” и “Тестируем “незамерзайки”.

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

Что выход из положения есть, подсказывает опыт эксплуатации автомобилей, оборудованных штатным подогревом жидкости в бачке омывателя.

И этот же опыт гласит, что при наличии подогрева можно не только без боязни замерзания пользоваться продуктами с температурой замерзания выше, чем может опуститься столбик термометра, но и в целях сбережения денежных средств даже разбавлять “незамерзайки” водой.

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

Жаль, что моделей, где для стеклоомывателя предусмотрен штатный подогрев, выпускается намного меньше, чем машин, в которых на этой полезной для зимних условий эксплуатации опции производитель предпочел сэкономить. Зато такая ситуация открывает поле непаханое для умельцев, ищущих применения своим талантам на поприще устранения недочетов производителей.

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

Впрочем, до изобретения велосипеда дело не дошло. И хотя нештатные подогревы стеклоомывающей жидкости делаются из подручных материалов и своими руками, из-за чего каждое такое изделие по-своему уникально, в большинстве из них повторяется принцип, по которому работают заводские устройства.

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

Принцип прост. В качестве теплоносителя для подогрева “незамерзайки” используется жидкость из системы охлаждения двигателя, температура которой после полного прогрева мотора превышает 80 градусов.

Остается из полой трубки соорудить змеевик, а в простейшем случае – согнуть петлю, доработать бачок омывателя, чтобы разместить в нем то, во что умелые руки превратили трубку, и с помощью гибких шлангов подключить устройство к системе охлаждения двигателя.

Некоторые из “самодельщиков” и вовсе исключают из этой схемы металлические змеевики или петли, а сразу пропускают через бачок гибкий шланг, мотивируя это тем, что ухудшение теплопередачи через материал шланга сказывается только в первые минуты после запуска двигателя, зато отказ от металлических деталей упрощает и удешевляет конструкцию.

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

Где подключить устройство к системе охлаждения двигателя, выбирается из условия расположения бачка омывателя в моторном отделении и близости к нему подходящих для подключения мест в системе охлаждения. Считать ли оптимальным подключение в подвод или “обратку” отопителя салона, мнения разделяются.

За него ратуют умельцы, полагающие, что летом подогрев в бачке омывателя вреден, а отключение печки на лето выключит и циркуляцию антифриза через подогрев. Другие “кулибины” уверены, что ничего страшного в этом не только нет, но есть даже польза, ибо, как известно, горячая вода моет лучше холодной, и подкрепляют свою уверенность личным опытом использования подогрева.

Мы же отметим, что работа штатных подогревов “незамерзайки” регулируется термостатами, поэтому правы, скорее всего, первые.

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

На инсталляцию заводского подогрева от автомобилей, где он применяется штатно, в машину, где этот “наворот” производителем не предусмотрен, идут те, кто не хочет обременять себя изготовлением змеевиков, поиском шлангов нужного диаметра и других деталей.

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

Опять же спрос всегда рождает предложение, в результате чего было освоено фабричное производство небесполезного для зимней эксплуатации девайса, причем не только проточного, но и электронагревательного.

Правда, чтобы затеять серийный выпуск подогревов, нужно, чтобы спрос был массовым, а в стране, где он по причине климатических и дорожных условий, а также риска купить под видом “незамерзайки” не пойми что таков на самом деле, массовые автомобили несут на себе эмблемы Волжского автозавода.

Однако, как и в случае переустановки фирменного заводского подогрева в машину, где его никогда не было, для умелых рук монтаж бачка омывателя с подогревом для ВАЗ в автомобиль другой марки непреодолимым препятствием не является. По словам тех, кто пробовал, отмечаем любопытный факт: производитель фабричного подогрева обещает, что до 5 градусов мороза в качестве омывающей жидкости можно использовать обычную воду.

Возможны и другие способы подогрева “незамерзайки”.

Из них почему-то наибольшие сомнения у самих “самодельщиков”, а также у форумных теоретиков вызывают попытки внедрения обогревов с помощью электронагревательных устройств.

Но что еще волнует пользователей, которые были бы не прочь увидеть подогрев стеклоомывающей жидкости в своей машине, но не уверены, будет ли от него пользы больше, чем вреда?

Главный вопрос – как сказываются омовения горячей жидкостью на лобовом стекле, не лопнет ли оно однажды? Вопрос с подвохом, ведь он ставит под сомнение не только саму идею подогрева, но и здравомыслие тех, кто его уже поставил на свою машину.

Возможно, поэтому, о том, что у кого-то такое приключилось, в обсуждениях на профильных форумах умалчивается.

Впрочем, если бы стекла трескались или мутнели, то и фабричное производство подогревов прогорело бы вскоре после организации, а ему уже лет 20. 

Зато нет недостатка в рассказах, что вовсе не обязательно дожидаться, пока стекло прогреется от обдува воздухом из печки, а можно поливать его подогретой жидкостью, даже когда оно покрыто коркой льда, а “дворники” к нему примерзли. Наоборот, это избавляет владельца от необходимости счищать иней со стекла скребком и ждать, когда щетки “дворников” отмерзнут от стекла, нагретого воздухом из печки.

В ответ на колебания в целесообразности подогрева “незамерзайки” в бачке, если она может замерзнуть в форсунках и подводящих к ним трубках, люди, проверившие действенность устройств на практике, заверяют, что если не злоупотреблять разбавлением жидкости водой, то такое происходит редко.

Обратите внимание

Поэтому вопрос упирается в то, что хочется получить: возможность вместо покупки “незамерзайки” использовать воду из крана либо нужна страховка от сильного загустевания “незамерзайки” и риска ее полного замерзания.

Если в приоритете первое, тогда нужно предусмотреть, чтобы жидкость из трубок и форсунок после остановки автомобиля на стоянке успевала стечь назад в бачок. 

Во втором случае, по словам пользователей, обмерзают форсунки обычно только снаружи и легко пробиваются подогретой жидкостью. Если же “незамерзайка” станет льдом в бачке, то в жидкость при наличии подогрева, как уверяют практики, она превратится максимум через 10 минут после запуска двигателя.

Читайте также:  Не заводится ваз 2109 инжектор? основные причины и способы починки

По сути, из негативных моментов в отзывах пользователей упоминается только, что теплая жидкость, попав на стекло, парит. Чем ниже температура окружающей среды, чем выше температура жидкости, тем испарения сильнее. О том, что могут обмерзнуть щетки, из-за чего “дворники” перестанут справляться с обязанностями, и о других недостатках – ни слова.

Вам решать, чему верить, чему – нет, равно как и оценивать полезность подогрева. А в том, что оценка будет разной, можно не сомневаться, ведь каждый видит мир с высоты своей колокольни. Обсуждения на форумах подтверждают это как нельзя лучше.

Тем, кто много ездит и столь же много тратит на покупку стеклоомывающей жидкости, подогрев интересен, однако у тех, кто обходится зимой одной-двумя бутылями “незамерзайки”, сооружение подогрева своими силами вызывает недоумение, ради чего городить огород, и удивление, в каком “колхозе” он живет.  

  • Сергей БОЯРСКИХ Фото автора и из открытых источников
  • ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/experience/193422/

Подогрев бачка омывателя ВАЗ своими руками – не дай замерзнуть лобовому стеклу

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

Все водители знают, что зима является самым суровым временем года для автомобиля. Это касается всех систем автомобиля, начиная от системы охлаждения, заканчивая стеклоочистителями. Дело в том, что в бачках омывателей применяют специальный антифриз, который не замерзает при отрицательных температурах и предназначен для очистки лобового стекла зимой. Однако стоит такое средство довольно дорого, а очистительные способности намного хуже, чем у воды. В этой статье мы расскажем, как сделать подогрев бачка омывателя своими руками, чтобы успешно использовать воду для очистки стекла зимой.

Как сделать подогрев бачка омывателя на ВАЗ 2110?

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

Реализовать обогрев бачка можно с помощью тока или СОД (система охлаждения двигателя). В первом случае всё довольно просто. Берём нагревательный элемент, который используется для подогрева сидений, и обматываем вокруг бачка. Изолировать его от воды можно с помощью скотча. Питание подключаем через реле на отдельную клавишу или к системе обогрева заднего стекла.

  • Во-первых, стоит сразу осознать, что бесплатно ничего не бывает, тем не менее, стоимость всех материалов обойдется намного дешевле готового подогревателя, который, кстати, тоже продается в магазинах автомобильных запчастей.
  • В случае обогрева с помощью СОД необходимо установить трубопровод (теплообменник), по которому будет циркулировать горячая жидкость системы охлаждения. Чтобы установить самостоятельно подогрев бачка системы стеклоомывателя следует приготовить следующие материалы:
  • Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало
  • Хомуты в количестве, около 4 штук. Каждый хомут стоит около 15 рублей.
  • Шланг радиатора, предназначенный для отвода пара. Стоит он, примерно, 30 рублей.
  • Тонкая медная трубка, диаметром около 8 миллиметров. По длине она не должна превышать 50 сантиметров.

Несложно догадаться, что стоимость всех комплектующих выходит водителю, примерно в 250 рублей, в то время как специальный подогреватель бачка может обойтись вам в сумму, порядка 1000 рублей.

Лучше всего использовать медную трубку, она обладает высокой теплоотдачей и предотвратит образование ржавчины. Если установить резиновый шланг, то эффективность подогрева будет в несколько раз ниже.

  • Как вы уже поняли, медная трубка и будет являться нагревательным элементом. Чтобы она была компактной, необходимо придать ей соответствующую форму.Трубку лучше всего изогнуть в спираль, хотя вполне достаточно и прямого участка. Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало
  • Спираль устанавливаем в бачок таким образом, чтобы было удобно доливать жидкость. Как вариант, можно врезать трубку непосредственно в корпус бачка.Чаще всего, такие детали выполняют в виде спиралей, которые обладают хорошей теплоотдачей, хотя допускается и прямолинейная форма трубки, чего тоже вполне хватит для воды внутри бачка.
  • Теперь нужно разместить эту трубку внутри бачка так, чтобы она не мешала последующему заливу воды. Кроме того, нельзя допускать того, чтобы спираль упиралась в стенки бачка. Дело в том, что при создании вакуума внутри, бачок может сжаться и лопнуть и тогда вода зальет некоторую часть подкапотного пространства. Большинство мастеров рекомендует врезать эту трубку в крышку бачка, вместо датчика уровня омывающей жидкости.Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало
  • Дальнейшим шагом нужно определиться с питанием такого подогрева. Такой «выход» можно сделать из обратного хода печки или подогрева форсунок. Шланг радиатора же подключается к расширительному бачку и одевается на один конец печки. Его крепление необходимо осуществлять посредством хомутов. Второй конец трубки подключается к печке, шланг которой был снят с расширительного бачка.Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

Пользоваться таким подогревом достаточно просто. Нужно вначале запустить двигатель и дать ему прогреться, хотя бы, до  50 градусов Цельсия. После этого, в бачке омывателя начнет скапливаться тепло, которого достаточно, чтобы растопить лед в системе.

Далее можно будет начать пользоваться им в любое время, пока мотор полностью не остынет. Главным недостатком такого подогрева можно считать отсутствие тепла, поступающего на форсунки стеклоочистителя.

В связи с этим, лед, образовавшийся там, растапливается не всегда.

Видео – Как не дать замерзнуть бачку омывателя

Вот так просто можно собрать подогрев бачка омывателя для автомобиля ВАЗ 2110. 

Источник: https://VipWash.ru/lobovoe-steklo/podogrev-bachka-omyvatelya-vaz-svoimi-rukami

Чистые стекла: система подогрева бачка омывателя своими силами

Особенности зимнего периода эксплуатации заставляют автолюбителей предпринимать ряд мер, которые направлены на обеспечение безаварийного функционирования механизмов и комфортных условий передвижения.

Сюда относятся и организация обогрева сидений, и обеспечение оптимальной текучести топлива, и предупреждение замерзания замков.

Опытные автомобилисты не забывают и о том, чтобы обеспечить хорошую видимость при неблагоприятных погодных условиях.

Для чего нужна система подогрева автомобильного бачка омывателя?

Не всегда автовладельцам удается приобрести качественную незамерзающую жидкость. Разбавленная субстанция способна потерять свои качества уже при нескольких градусах ниже ноля. Впрочем, даже фирменная продукция начинает густеть при -20°C. Последствия данного факта могут иметь следующий характер:

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

  • падение напора жидкости из жиклеров;
  • повышенный расход омывайки;
  • плохая очистка лобового стекла.

Еще одна причина организовать подогрев бачка омывателя своими руками – это более качественная мойка лобового стекла теплой жидкостью. При передвижении по загородным дорогам, где грязь из-под колес впереди идущих автомобилей летит весьма интенсивно, такая опция не помешает.

Какими методами можно организовать обогрев омывающей жидкости?

Само собой разумеется, что для владельцев Mercedes Benz GLS или других современных иномарок, подобный вопрос неактуален. Остальные автолюбители вынуждены самостоятельно заботиться о чистоте ветрового стекла в неблагоприятных условиях. Самодельная система подогрева бачка омывателя может быть реализована двумя способами:

  1. С использованием электрического обогрева.
  2. С применением системы охлаждения ДВС.

Выбирая метод, следует учитывать доступность материалов и простоту изготовления агрегата в конкретно взятых условиях. Нелишним будет дополнительно утеплить трубки и сделать обогрев жиклеров.

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

Как сделать своими руками подогрев автомобильного бачка омывателя от системы охлаждения?

Несмотря на возможность приобретения в автомагазине заводского устройства типа «Гейзер», многие владельцы машин принимают решение самостоятельно изготовить такое приспособление. Они обосновывают свое решение тем, что так надежнее и дешевле. Для работы понадобятся:

  • медная трубка длиной 500 мм и диаметром 0,8 мм;
  • 4 хомута для фиксации;
  • армированный пароотводящий шланг для подключения устройства к СОД.

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

В качестве трубки можно использовать обычную топливную, но уже через два месяца эксплуатации она подвергнется коррозии и ее придется менять. Поэтому лучше взять медную. Также нужно учесть месторасположения самодельного устройства, чтобы трубки не мешали датчику уровня жидкости и насосу.

Методика изготовления подогревательного приспособления не представляет особой сложности и состоит из нескольких пунктов:

  • Придать трубке нужную форму, она может иметь спиральную (при помощи трубки) или U-образную конфигурацию. Для обеспечения надежного крепления шлангов на концы трубок намотать медную проволоку и опаять.
  • Сделать отверстия в верхней части корпуса или в крышке для выхода трубок. Для этого можно использовать паяльник.
  • Установить нагревательный элемент и обработать герметиком отверстия.
  • Подключить подогрев бачка омывателя автомобиля своими руками к системе охлаждения при помощи пароотводящих трубок.

Последний пункт вызывает у автолюбителей особый интерес. Подсоединение устройства возможно двумя способами:

  • к обогреву дроссельного узла;
  • к возвратной магистрали (обратке) печки.

Приведенный способ подключения обязывает владельца соблюдать определенные правила эксплуатации. При температуре окружающего воздуха ниже -20°C не рекомендуется пользоваться омывателем по причине разности температурных показателей жидкости и ветрового стекла. В противном случае все может закончиться растрескиванием стекла.

Для наглядности установочного процесса подойдет видео монтажа системы «Гейзер».

Некоторые нюансы метода подключения к СОД

Если внимательно изучить отзывы автовладельцев, то можно встретить немало негативных отзывов о способе подсоединения подогрева жидкости для чистки стекла к системе охлаждения. Связано это с избыточным и бесконтрольным нагревом незамерзайки, вследствие чего спиртовая составляющая раствора испаряется и в емкости остается вода, которая во время стоянки зимой замерзает.

Опытные автолюбители в таком случае рекомендуют подключить систему в разрыв расширительного бачка и пароотвода радиатора. Но такой вариант возможен только при условии применения термостата 21082, у которого шесть патрубков.

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

В этом случае расширительный резервуар оказывается включен в малый круг системы охлаждения и антифриз поступает в него даже на малых оборотах ДВС. Стоковая же СОД со штатным термостатом обеспечивает поступление антифриза в расширитель только при полном открытии большого круга. Таким образом, система подогрева бачка автомобильного омывателя будет работать в оптимальном диапазоне температур.

Как сделать электрический обогрев емкости стеклоомывателя?

Такой вариант в плане исполнения значительно проще, чем вышеописанный способ. Особых конструктивных изменений вносить не нужно, разве что установить в салоне кнопку управления и предохранитель.

Понадобится электрический элемент по типу такого, который используется при обогреве кресел. Его монтаж производится снаружи бачка специальным скотчем, после чего прокладывается проводка и собирается рабочая схема. Изящным можно назвать решение с нагревательным элементом для наружных зеркал.

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

Подача напряжения осуществляется выключателем, в цепь которого обязательно входит реле. Еще один вариант подключения – это использование кнопки обогрева заднего стекла. В этой схеме должен присутствовать предохранитель для предотвращения короткого замыкания.

Выводы

Хороший обзор для водителя важен в любое время года, но особенно это актуально в зимних условиях. Сделать подогрев бачка омывателя лобового стекла своими руками вполне по силам многим. Для функционирования устройства используют два варианта: систему охлаждения двигателя или электрические элементы.

Вариант с подключением к СОД довольно трудоемок и требует определенных навыков. Несколько проще обстоят дела с реализацией электрообогрева. Отличные результаты демонстрирует комплексный подход к проблеме, включающий утепление подающих трубок и обустройство обогрева форсунок.

Читайте также:  Расшифровка tfsi двигателя. все о нем интересные факты

Источник: https://autobann.su/podogrev-bachka-omyvatelya.html

Подогрев бачка омывателя своими руками

Многие водителя во время поездок зимой сталкиваются с тем, что при низких температурах омывающая система начинает плохо работать. Вода из форсунок практически не разлетается, струя очень слабая. И дело даже не в том, что некоторые используют воду или же разбавляют незамерзайку.

Даже концентрированная незамерзающая жидкость уже при температуре 5–10 градусов мороза начинает загустевать и, как результат, плохо разбрызгивается из форсунок.

Это приводит к тому, что половина лобового стекла в таких погодных условиях не омывается, ведь жидкость из форсунок иногда не долетает и до его середины.

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзалоТеплая омывающая жидкость — прихоти или необходимость

Чтобы избежать такого, на некоторых автомобилях, преимущественно иностранного производства, уже на заводах устанавливается подогрев бачка омывателя.

Но что делать тем, у кого его нет? Некоторые водители останавливаются и своими руками с помощью пульверизатора распыляют незамерзайку на лобовое стекло.

Другие решают эту проблему по-другому — устанавливают подогрев омывающей жидкости своими руками.

Установка системы подогрева на штатный бачок омывателя

В магазинах автозапчастей сегодня предлагаются готовые решения этой проблемы. Система обогрева «Гейзер» одна из самых популярных сегодня. Вы сможете её установить своими руками, без помощи автомеханика, на любой автомобиль. Единственный недостаток такого устройства — стоимость, которая сегодня составляет около 500 рублей.

С целью экономии можно смастерить такой обогреватель своими руками. Что для этого потребуется? Совсем немного: металлическая трубка (диаметр 0,8 мм), армированный шланг, четыре хомута ну и некоторые инструменты.

Для начала демонтируем бак омывателя. Перед тем как начинать работу с ним, лучше его высушить. После этого своими руками с помощью ножика либо же прожигая паяльником, делаете отверстие для входа и выхода трубок.

Важно

Лучше сделать отверстие в верхней части бака, чтобы не допустить будущего протекания. После этого берёте трубку. Лучше чтоб трубка была медной, это в дальнейшем избавит вас от образования налёта.

Можно использовать и термостойкие шланги, но в этом случае теплоотдача будет значительно ниже.

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

Медную трубку можно скрутить, по типу кипятильника, либо же прямую запихнуть в бачок омывателя. Даже прямой трубки будет достаточно для нормального обогрева. При изготовлении такого «кипятильника» своими руками важно проследить, чтоб трубка не мешала датчику уровня, а также минимально соприкасалась со стенками бака омывателя, чтобы в будущем она не смогла его повредить.

После этого запаивается отверстие, а свободные края трубок врезаются в обратку обогрева печки либо же в систему подогрева дросселя.

Подогрев омывающей жидкости от тока

Для того чтобы своими руками сделать подогрев бачка омывателя от тока, также понадобятся дополнительные материалы. Берутся резисторы на 25 Ватт с сопротивлением около 0,35 Ом в количестве 4 штуки, последовательно спаиваются. После этого последовательно припаиваются провода и термостат.

Всё это помещается в термоусадочную трубу, потом заливается герметиком. После этого опускается подогреватель в бачок, а провода подключаются к системе электропитания автомобиля. Для удобства можно дополнительно вывести кнопку включения в салон автомобиля, что позволит отключать нагревание летом.

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

Относительно выбора материалов для такого устройства. Термостат лучше брать тот, что рассчитан градусов на 60. Бачок омывателя стекла не всегда заполнен полностью жидкостью, и при перегреве резисторов термостат просто отключит систему обогрева.

Установка дополнительного бачка омывателя с подогревом

Иногда водители решают устанавливать подогрев не на основной бак системы омывания, а просто установить дополнительный, предварительно вмонтировав туда подогреватель. Если вы решили устанавливать дополнительный, то вам надо будет приобрести и его.

Сама установка системы обогрева ничем не отличается от предыдущего способа. После монтажа такого «кипятильника» вы просто устанавливаете его в свободное место под капотом.

И когда температура на улице будет сильно опускаться — просто открываете капот и своими руками перебрасываете шланги, которые подают жидкость до форсунок, на дополнительный бак.

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

Подогрев трубок стеклоомывателя и форсунок

Иногда системы обогрева бачка недостаточно. Бачок находится далеко от лобового стекла, а соответственно, и от форсунок. И пока вода доходит до форсунок, она всё равно застывает.

В таких автомобилях вместе с системой подогрева бака устанавливается подогрев форсунок, утепляются трубки, которые обеспечивают подачу жидкости.

Для утепления трубок можно использовать обычные термоизоляционные материалы либо же переместить подающие жидкость шланги, провести их рядом с горячим патрубком пароотвода печки.

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

Установка обогрева форсунок своими руками тоже возможна. Чаще всего делается с помощью дополнительной установки нагревателя низкой мощности либо же посредством подсоединения к системе охлаждения мотора. Такая система нагревания не только позволит немного подогреть воду, но и ускорит размораживание форсунок в случае сильных морозов.

И в дополнение

  1. Очень важно следить за тем, чтобы при сильных морозах жидкость, подаваемая на стёкла из форсунок, не была слишком горячей. Разница температур омывающей жидкости и лобового стекла может привести к повреждению последнего.

    Могут возникнуть трещины. Потому при 25–30-градусных морозах системой обогрева следует пользоваться с осторожностью.

  1. При сильных морозах даже с системой теплоснабжения бачка лучше использовать концентрированную незамерзайку. Она поможет избежать замерзания жидкости на поверхности лобового стекла вашего автомобиля и примерзания стеклоочистителей.

Источник: https://CarExtra.ru/sovety/podogrev-bachka-omyivatelya.html

Подогрев бачка омывателя своими руками! — logbook Hyundai Elantra 2016 on DRIVE2

Друзья автомобилисты, всем привет!В преддверии зимы я загорелся идеей установить в свои машины подогрев жидкости для очистки стёкол в зимний период.

Начало темы тут: www.drive2.ru/l/485169127556645000/

Изучив устройство подогрева жидкости омывателя на разных автомобилях, я выяснил что во многих немецких автомобилях есть штатный подогрев бачка омывателя от системы охлаждения двигателя.

Подобные решения для ВАЗ (на фото) предлагает компания Гейзер ladaexpress.ru/group/14

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзалоНо идея с врезкой в систему охлаждения гарантийной машины мне не очень нравится, к тому же тут нет термостата для летнего периода и я решил рассмотреть варианты электрического подогрева корпуса бачка.Из самых интересных и проверенных дорогами и годами эксплуатации в СНГ оказались гибкие электрические пластины снабжённые термостатом на + 50 гр или + 60 гр (они на фото).О данных пластинах есть много отзывов и видео в нете!Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзалоДелаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзалоДанные обогреватели имею мощность от 100 до 200 вт напряжение питания 12 вольт, автоматически выключаются при достижении температуры + 50 гр или + 60 гр их можно (через реле и предохранитель на АКБ) подключить к обогреву зеркал и заднего стекла.Производители данных устройств есть разные, тут выбор за вами.

Вот небольшой видео обзор подобных устройств:

На фото корпус бачка омывателя, мест для установки обогрева тут более чем достаточно.После установки подобного обогревателя на дно бачка я рекомендую утеплить и сам бачок омывателя, благо для этого есть масса промышленных утеплителей на самоклеющейся основе с алюминиевой фольгой.

Если у кого есть опыт или мысли по данному поводу, пожалуйста поделитесь, думаю всем будет интересно и полезно!Обсуждать “хороший” не замерзающий омыватель стёкол давайте не будем, не все его могут купить на трассе, а все концентраты разбавляются водой и ошибки при смешивании никто не отменял.

На этом пока всё, сейчас занимаюсь поиском данных и не дорогих обогревателей, результаты работы обязательно выложу.Р.S.

Подогрев бачка омывателя более 30 лет ставят на мерседесах, он появился ещё в 124 кузове серийно. В новых авто премиум класса с зимним пакетом он ставится вместе с подогревом форсунок и работает идеально.

Касательно морозов в минус 30 и ниже, то чистить там уже нечего, воды нет, один туман. Так что стёкла не лопают, за это переживать не стоит.

Источник: https://www.drive2.com/l/485472592765911251/

Замерз стеклоомыватель. Что делать?! 4 проверенных способа

29.11.2013

Классика жанра: морозным утром вы садитесь за руль автомобиля и понимаете, что далеко не уедете. Омывайка подвела и превратилась льдистую кашицу. Вы оказались в том затруднительном положении, когда все средства хороши, лишь бы только тронуться с места.

Как привести в чувство стеклоомывающую систему и разморозить омыватель?

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

Предлагаем пошаговую инструкцию по разморозке.

Способ №1.Отапливаемый гараж вам в помощь. Отгоните машину в оборудованный бокс или теплый паркинг и ждите, пока не оттает лед в бачке стеклоомывателя. Данный вариант всем хорош, только занимает довольно много времени и требует наличия этого самого теплого машиноместа.

Способ №2. Если есть возможность снять бачок омывателя, отсоединяйте его и отогревайте в помещении. Затем устанавливайте обратно, и доброго вам пути.

Способ №3. В ваших силах разморозить стеклоомывающую жидкость прямо на улице. Заливайте в бачок горячую воду и, возможно, «лед тронется». Но помните, что на морозе вода вновь быстро остынет, и замерзший омыватель снова «преградит» вам дорогу.

Внимание! Каким бы образом вы не растопили лед в бачке, затем залейте горячую воду и включите омыватель. Эта процедура поможет избавиться ото льда в патрубках и форсунках. Далее откачайте воду шлангом из бачка, залейте незамерзайку и прогоните ее через всю систему.

Бачок наполняйте не более чем на 2/3! Ведь в случае если омывающая жидкость опять заледенеет, бачок может просто лопнуть.

Способ №4. Самый гуманный для водителя и стеклоомывающей системы.

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

Как правильно пользоваться незамерзайкой и концентратом? Это вы всегда можете узнать, прочитав описание на этикетке: там указаны пропорции для их разведения в виде сводной таблицы.

Не забывайте, залив концентрат, затем лучше прогреть двигатель до срабатывания вентилятора радиатора, потом «коротнуть» датчик включения вентилятора.

Приоткройте капот: теплый воздух пройдет из подкапотного пространства наружу. Тепло в моторном отсеке отогреет форсунки и часть магистрали после тройника до форсунок.

Это поможет стеклоомывающей системе вашего автомобиля снова заработать в полную силу.

Тема замерзшего стеклоомывателя всегда живо обсуждается на автофорумах. Каждый водитель может рассказать свою собственную историю «спасения бачка и иже с ним». Если есть время – загляните туда, и вы не только узнаете тысячу и один способ разморозки стеклоомывайки, но и улыбнетесь, читая эмоциональные ответы форумчан. Делимся ссылками:

http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=324839 http://forum.auto.ru/jokes/199944/#post-199999 http://forums.drom.ru/toyota-corolla-sprinter-carib/t1151105966.html http://monitor.espec.ws/section10/topic162284.html

Ясного обзора и удачи на дорогах!

Источник: http://rusautolack.ru/blog/zamerz-stekloomyvatel-chto-delat-4-proverennykh-sposoba/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector