Для чего нужны стойки стабилизатора? обзор от механика сто

Подвеска оказывает влияние на ходовые качества автомобиля, скорость и управляемость. Необходимо своевременно производить замену износившихся узлов. Это касается стоек стабилизатора поперечной устойчивости.

Сложности выбора деталей

Приоритетной задачей стоек является обеспечение безопасности автомобиля. Рано или поздно, в зависимости от марки автомобиля, года выпуска, понадобится заменить компоненты на новые. Покупка может доставить некоторые сложности. Основная причина – обилие различных моделей, брендов. Прежде чем купить продукцию определенного производителя нужно изучить ряд вопросов:

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

  • отзывы от реальных покупателей;
  • особенности изготовления запчастей;
  • доступность товара и популярность конкретного бренда;
  • соотношение качества, цены на товар.

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика сто

Наиболее популярные производители

На 2018 год на рынке представлено более сотни разных фирм. Это доставляет определенные сложности при подборе детали. Лучше всего при выборе ориентироваться на продукцию производителя для конкретных моделей. Важно помнить: высокая стоимость далеко не всегда говорит о качестве продукции. На 2018 год оптимальными вариантами в плане соотношения стоимости и качества являются:

  • FEBI;
  • Optimal;
  • RTS;
  • Delphi;
  • Sidem;
  • CTR;
  • Lemforder;
  • TRW;
  • Ruville.

FEBI

Средняя стоимость одной детали – 620 рублей на 2018 год. Основные достоинства:

  • является лицензионным поставщиком для известных немецких брендов;
  • относительно низкая цена;
  • применяются качественные материалы.

Единственный недостаток – обширное количество подделок.
Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика сто

Optimal

Родиной бренда является Германия. Отзывы о бренде весьма противоречивые, присутствует перевес в сторону положительных. Низкая стоимость нивелирует претензии к небольшому ресурсу, другим минусам. Основные преимущества:

  • низкая стоимость;
  • выпускает детали для большинства марок машин представленных на рынке РФ.

Имеется достаточно много брака, низкий ресурс работы.
Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика сто

RTS

Производится продукция на территории ЕС. Что говорит о контроле качества. Производитель хорошо зарекомендовал себя. Страна изготовления — Испания. Преимущества:

  • для производства используется только качественный материал;
  • почти полное отсутствие подделок, так как бренд не распространен.

Недостатком является частый разрыв пыльника ещё на этапе производства, в процессе запрессовки.
Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика сто

Delphi

Родиной производителя является США. Надежный, стабильно развивающийся бренд. Одним из показателей качества является статус официального поставщика для немецкой марки Opel. Основные преимущества:

  • отзывы о стойках в большинстве своем положительные;
  • стоимость невелика – при сравнительно высоком качестве продукции.

Вся продукция характеризуется как надежная. Недостатки отсутствуют.
Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика сто

Sidem

Фирма Sidem является европейской. Но 10% представленной на рынке в РФ продукции производятся менее известными компаниями. От этого качество не страдает. Достоинства:

  • полное отсутствие подделок;
  • внушительный ресурс работы;
  • широкий ассортимент поддерживаемых автомобилей.

Единственная сложность – проблематично идентифицировать место производства.
Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика сто

CTR

Родина компании – Южная Корея. По традиции поставляется большая часть продукции для автомобилей Kia, Hyundai. Специализируется производитель на подвеске. Основные преимущества:

  • информация о деталях подробная и полная;
  • низкая стоимость компонентов;
  • полное отсутствие подделок.

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика сто

Lemforder

Продукция компании Lemforder – наиболее распространена. Но более предприятие не производит детали ходовой. Под данным брендом реализуется продукция от CTR. Оригинальность, качество деталей гарантируется. Присутствует серьезная защита от подделок. Недостатки отсутствуют.

На рынке иногда встречаются неоригинальные продукты.
Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика сто

TRW

Одна из крупнейших производителей автозапчастей в мире. Основная проблема при приобретении стоек этого бренда – сложно найти оригинальные. На прилавках представлено множество подделок. Стоимость деталей невелика при сравнительно высоком качестве продукции.
Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика сто

Ruville

Самостоятельно Ruville не производит стойки. Является упаковщиком, репутацией своей дорожит. Но лучше взять продукцию от TRW или CTR. К недостаткам относится высокая стоимость. Компания сотрудничает как официальный поставщик с многими производителями. Часто встречаются подделки.
Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика сто

Как выбрать лучшие

О производителях необходимо изучить информацию заранее. Перед походом в магазин. Многие рейтинги – «покупные», информация недостоверна. Хорошее решение – обратиться в ближайший автосервис и получить консультацию механика. При выборе нужно руководствоваться рядом принципов:

  • ознакомиться с материалом изготовления детали – спецификация обычно представлена на официальном сайте производителя;
  • изучить рекомендации производителя автомобиля;
  • не экономить – за низкой ценой скрывается, как правило, невысокое качество деталей.

Подходить к выбору стоек стабилизатора важно ответственно. От них зависит не только комфорт эксплуатации, но и безопасность.

Отзывы о производителях

Виктор, Волгоград
Под правым передним колесом на Hyundai Solaris возник стук. После ревизии ходовой встал вопрос о замене стоек стабилизатора. Решил остановиться на TRW. Выбирал долго и тщательно.

Характерной чертой деталей от этого производителя является как раз большое количество подделок. После покупки установил самостоятельно, проехал 10 тыс. км. Полет нормальный.

В дальнейшем буду приобретать стойки от этого же производителя.

Александр, Москва
Приобрел подержанную Toyota Mark II. После осмотра автомобиля выявилось много деталей требующих замены. Больше всего износились втулки на стойках стабилизации, менять их нужно было срочно. Прикупил пару от Ruville, поставили в сервисе. Автомобиль стал гораздо мягче в управлении, кочки почти не чувствуются.

Обратите внимание

Константин, Югра
На старенькой Audi A4 загремела подвеска, на сервисе провели масштабную ревизию. Помимо шаровых опор потребовали замены стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Выбирал между CTR и Sidem. Выбор пал на вторые. Привлекли положительные отзывы от мастеров автосервиса. Поставил, полностью доволен. Уже 20 тыс. км все хорошо!

Кирилл, Челябинск
Подвеска моего Hyundai Avante MD давно требовала ремонта. Приобрел сразу обе стойки на перед – левую, правую. Поменял сам, работала заняла всего 1 час времени.

Стоит отметить плавность хода купленных стоек – Lemforder. Отдельной похвалы заслуживает использованная производителем резина. Остается мягкой даже при отрицательных температурах. Очень доволен приобретенной заменой.

Советую продукцию от данной компании всем своим знакомым.

Виталий, Санкт-Петербург
Поставил на свою Lada Vesta стойки Optimal после 50 тыс. км пробега. Выгодно отличает их от оригинала более мягкая резина. Что чувствуется сразу после установки, даже без притирки.

Важно помнить: установка должна выполняться в соответствии с руководством. Шайбы располагаются в определенном порядке. В целом продукцией Optimal доволен. По своим эксплуатационным характеристикам она несколько уступает TRW.

Но за столь низкую цену претензий к ней не возникает.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Источник: https://zapchasti.expert/podveska/stojki-stabilizatora/stojki-stabilizatora-luchshie.html

На что влияют стойки стабилизатора — отвечают механики

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика сто

Зачем нужны стойки и почему они так важны

Перед тем, как отвечать на вопрос «на что влияют», нужно в первую очередь полностью разобраться в назначении данного элемента и почему он так жизненно необходим водителю.

В первую очередь нужно отметить, что сами по себе стойки являются очень простым элементом стабилизатора поперечной устойчивости.

Именно с ними водитель заморачивается при ремонте, так как всю нагрузку при стабилизации движения стойки берут на себя.

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика стоСтойки стабилизатора

Важно: Сам элемент по внешнему виду напоминает железную трубу с шарнирами по краям. Самая примитивная деталь автомобиля, которая легкая в замене, даже не нужно обращаться за помощью к механикам. В движении машина может совершать разные маневры, поэтому часто создает крен, который заносит автомобиль в разные стороны по случаю.

Подвеска и стабилизатор отвечают за безопасность водителя на дороге, поэтому стараются устранить крен путем подъёма кузова, или же наоборот его опускают.

Вот только проблема в том, что подвеска и стабилизатор между собой никак не соединены, а работают они в тандеме. В этот момент появляется стойка, которая выполняет эту функцию.

В момент движения она чувствует каждый крен, поэтому изнашивается.

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика стоПодвеска, стабилизатор задний

Стойка стабилизатора нужна по разным причинам:

  • соединяет стабилизатор и рычаг подвески;
  • участвует в стабилизации кренов в поворотах;
  • делает движение уверенным и плавным.

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика стоСтабилизатор и рычаг подвески

Всего три основных причины, по которым стойка так важна для автомобиля. Она бывает как передняя, так и задняя.

Крен сам по себе появляется не в конкретном месте, а поражает всю машину при заносах, поэтому гармонично распределяется между стабилизаторами в обоих её частях.

Без стойки нельзя было бы представить синхронную работу двух важных элементов, которые отвечают за плавность хода. Стабилизатор дает сигнал подвеске поднять и опустить кузов и проходит всё это действие через стойку, которая их связывает.

Читайте также:  Как снять колпаки с колес? ответ на вопрос и интересные моменты

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика стоКрен

Кроме всего этого, стойка ещё и переживает все проблемы, которые сам себе создает водитель.

Если заниматься экстремальным вождением, не замечать неровности и горбы на дорогах, данный элемент всегда переживает каждую яму, поэтому так быстро изнашивается.

Если перед поворотом значительно снизить скорость, срок службы стойки может увеличиться. Если она уже почти износилась, водитель рискует случайно заехать в какой-нибудь сугроб, поэтому потребуется крепче держать руль.

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика стоЭкстремальное вождение

Плавность хода ощущается только при появлении кренов. Если водитель едет прямо по ровной дороге, элемент не выполняет свои функции, а просто свободно ждёт своего часа. Стоит только быстро повернуть, новая стойка свободно переживет это и водитель практически не почувствует заноса.

Влияние стоек стабилизатора на движение

Из всех вышеперечисленных особенностей можно свободно сказать на что влияют стойки стабилизатора. Водитель в первую очередь должен понимать как нужно вести себя на поворотах и в целом правильно ездить.

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика стоПодвеска автомобиля

Стойки стабилизатора влияют на следующие моменты:

  • передвижение автомобиля в целом;
  • без них невозможно эксплуатировать машину;
  • есть риск попасть в аварию;
  • постоянный шум.

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика стоПризнаки неисправности стоек стабилизатора

Если стойки изношены, машина не сможет сама себя защитить от заносов, так как шарниры по концам не будут выполнять свои функции. Водитель постепенно начинает чувствовать менее плавное движение, будет ощущение езды на гладильной доске.

Оно в последствии настолько будет казаться нестабильным, что автолюбитель станет бояться садиться за руль.

Быстро изношенные запчасти — признак халатного отношения к вождению, а когда стойки уже почти изношены, нужно ещё с большей уверенностью держать руль, чем тогда, когда стойки ещё были в нормальном состоянии.

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика стоРычаг подвески

Кроме всего этого, не стоит забывать, что они ещё и связывают стабилизатор поперечной устойчивости с рычагом подвески, поэтому вообще поездить без стоек просто не получится. Они имеют довольно невысокую цену на рынке и как правило одной такой вполне хватает на полгода езды. В любом случае, должен быть элемент, который позволяет выполнить то, что дает стабилизатор поперечной устойчивости.

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика стоЗанос в сугроб

Не стоит забывать о риске, который несет водитель. С изношенными элементами как спереди, так и сзади, можно ездить, но не свободно. При этом, сидящий за рулем сам несет ответственность за свои действия. Вероятность того, что машина въедет в какой-то столб многократно повышается, а зимой практически каждый водитель сможет посетить хотя бы один сугроб.

Когда погибает любой элемент автомобиля, он дает об знать, издавая звук. Когда водителю задают вопрос «на что влияют стойки стабилизатора», каждый свободно отвечает — «стойки издают гремящий звук».

Стук в передней подвеске

Важно: Если человек испытывает дискомфорт при вождении и его зачастую заносит, при этом слышит грохот — однозначно нужно менять данный элемент. Причем гремят они как спереди так и сзади, ведь стойки чаще всего изнашиваются сразу обе.

Как проверить изношенность стоек?

Когда уже известно на что влияет стойка стабилизатора передняя и задняя и зная, что данная запчасть может шуметь, звук нужно воспринимать как некий сигнал к действию.

Изношенность можно проверить и другим путем — просто покрутив руль до упора и прикоснувшись к ней рукой. Это могут сделать только два товарища. Также часто откручивают элемент и проверяют смазку.

Важно

Если под пыльником собралась грязь, перемешанная со смазкой, элемент нужно менять.

Характерные признаки износа стойки

Мы рассказали вам всё, что знали сами. Если у вас есть свой личный опыт в работе со стойками, поделитесь им, рассказав свою историю в комментариях.

Источник: https://tire1.ru/na-chto-vlijajut-stojki-stabilizatora/

5 лучших стоек стабилизатора поперечной устойчивости

Стойки стабилизатора могут прослужить 3 месяца, а могут и 10 лет — все зависит от качества элементов и опытности установщика.

Эти устройства играют важную роль в минимизации кренов кузова на поворотах, что содействует безопасной езде и более легкой управляемости.

Узнайте из рейтинга какие стойки стабилизатора лучшие среди различных категорий по цене, ведь это поможет выбрать оптимальный вариант, а главное обеспечит безопасность управления автомобилем.

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика сто

Лучшие премиальные стойки стабилизатора

Эту категорию заполняют немецкие и американские производители. Их продукция наиболее качественная и с длительным ресурсом. Из-за надежности товаров многие концерны изначально договариваются об установке этих элементов еще на конвейере на выпускаемые автомобили.

TRW — один из самых дорогих брендов

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика сто

Стойки этого немецкого производителя выпускаются к широкому модельному ряду европейских, корейских и японских автомобилей, среди которых BMW, VW, Toyota, Mazda.

Соединительные штанги имеют различную длину от 50 до 241 мм, что позволяет подобрать деталь к авто любого поколения и года выпуска. Изделия подходят к моделям как с правосторонним, так и левосторонним расположением руля.

Плюсы:

  • диаметр резьбы на шаровом пальце М10 обеспечивает прочное закрепление в подвеске;
  • цельновыточенные пальцы не имеют сварки, поэтому служат дольше и стойко переносят резкие рывки;
  • накладной пыльник плотно обжимает стержень, поэтому шаровое соединение лучше защищено от пыли, влаги и разрушения;
  • комплектуется самозатягивающимися гайками с шайбами.

Минусы:

  • стоимость от 1100 рублей;
  • на рынке присутствует много подделок;
  • не всегда можно найти деталь (только у официальных дилеров или у крупных поставщиков).

Lemforder — в лучших немецких традициях

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика сто

Эти стойки стабилизатора лучшие по качеству, поскольку на их производстве действует серьезный контроль. Немецкий лидер отрасли развернул заводы по изготовлению не только в Европе. Сейчас продукцию Lemforder можно встретить со сборкой в Тайване, что тоже является оригиналом.

Плюсы:

  • аккуратное литье;
  • плавный ход шарового пальца;
  • фирменный логотип «L» в треугольнике сбоку стойки свидетельствует об оригинальности;
  • толщина соединительной штанги 10.13 мм, что свидетельствует о высокой прочности;
  • поставляются в картонных коробках, а внутри еще в полиэтилене, что защищает стойки от высыхания или попадания влаги;
  • в комплекте уже есть гайки;
  • палец снабжен защитным антикоррозийным покрытием;
  • задняя крышка полностью из металла и выпуклая, чтобы не собирать на себе воду;
  • внутри пальца есть шестигранник, чтобы удерживать его ключом;
  • мягкая резина пыльника.

Минусы:

  • нет уплотнительного кольца;
  • на коротких стойках штанги диаметром 8 мм;
  • стоимость от 1500 рублей;
  • иногда в упаковке могут быть стойки от CTR.

Лучшие стойки стабилизатора среднего ценового сегмента

Когда требуется ремонт подвески, но нет возможности потратиться на мировой бренд, то можно рассмотреть лучшие стойки из средней ценовой категории. Среди них корейские и бельгийские производители.

CTR — корейское производство

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика сто

Такие стойки стабилизатора поперечной устойчивости лучшие по соотношению цена/качество. Товары под этим брендом выпускаться в Корее.

Иногда их продукцию отгружают для немецкого концерна Lemforder, который поставляет ее для официальных дилеров по сниженной цене. Их стойки отличаются аккуратной формой и плавным ходом шарового пальца. Упаковываются в плотный полиэтилен, что содействует сохранению смазки в сухарях.

Плюсы:

  • чтобы выполнить установку детали предусмотрены грани на наружной части пальца, позволяющие захватить его ключом;
  • резина пыльника мягкая и маркированная, что говорит о высоком контроле качества и герметичности;
  • резьба пальца снабжена защитным покрытием (черным);
  • производитель специализируется только на подвеске, поэтому узкая направленность позволила создать надежные стойки;
  • мало подделок;
  • много в продаже;
  • на сайте подробная информация о продукции.

Минусы:

  • задняя крышка корпуса пластиковая;
  • стоимость от 800 рублей;
  • нет уплотнительного кольца, поэтому неизбежно попадание влаги;
  • выпускают только для автомобилей КИА, Хендай, Джили и еще нескольких марок.

Sidem – широко известен в узких кругах

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика сто

Компания выпускает элементы ходовой части с 1933 г, поэтому накопила немалый опыт. Их стойки стабилизаторов лучшие ввиду средней цены от 600 рублей и низкого количества брака.

Бельгийское производство соответствует стандартам ISO. Длина стоек может быть до 298 мм, а толщина гарантированно 9-10 мм.

Плюсы:

  • стойки подходят к широкой линейке автомобилей (Форд, Мазда, Вольво), начиная с моделей 1999 г выпуска;
  • доступная стоимость от 600 рублей;
  • ход шарового пальца плавный и без задержки;
  • детали оснащены хромированными гайками;
  • все хорошо запаяно в пленку и упаковано в коробки со значком европейского производства;
  • задняя крышка из стали, снабжена логотипом и маркировкой;
  • шестигранник для фиксации пальца;
  • стойки стабилизатора имеют уплотнительное кольцо, окрашенное в красный цвет;
  • подделки встречаются редко, а купить продукцию можно в большинстве магазинов.
Читайте также:  Регулировка клапанов на ваз 2107 инжектор. пошаговая инструкция всего процесса

Минусы:

  • на палец нанесено защитное покрытие, но резьба нарезана после этого и на вершинах витков металл просто блестит (быстро заржавеет);
  • у большинства стоек толщина штанги 9 мм.

Лучшие дешевые стойки стабилизатора

Когда детали стабилизатора поперечной устойчивости разболтались, а ремонт сейчас совсем не планировался, то можно рассмотреть вариант среди самых дешевых стоек. Эта ниша заполнена российскими, китайскими и даже европейскими товарами.

Febi — неожиданно, но это Германия

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика сто

Под этим брендом выпускаются немецкие стойки стабилизаторов, лучшие ввиду их цены от 530 рублей. Когда-то компания снабжала деталями такие концерны как Мерседес, Вольво и Опель, но качество стало немного снижаться и сейчас фирма заняла позиции в рейтинге пониже.

Возможно, это не связано с ухудшением самого производства, а объясняется большим количеством подделок, что и отразилось на мнении и отзывах пользователей. Их стойки стабилизаторов могут быть с приваренным или цельновыточенным пальцем, поэтому предугадать срок службы трудно.

Плюсы:

  • есть большой выбор стоек по длине штанги (короткие и длинные);
  • низкая стоимость от 530 рублей;
  • сухари из качественного пластика;
  • плотные пыльники из толстой резины;
  • задний колпачок из металла;
  • легкий ход шарового пальца в сухаре;
  • достаточное количество смазки внутри.

Минусы:

  • снабжаются самыми простыми гайками без сопротивления раскручиванию;
  • уплотнительные кольца отсутствую, поэтому внутрь попадает влага;
  • запчасти больше подходят для автомобилей эксплуатирующихся на качественных дорогах, а при плохом покрытии их срок службы значительно сокращается;
  • одна из самых подделываемых продукций.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Источник: https://vyboroved.ru/reyting/2298-luchshie-stojki-stabilizatora.html

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика СТО

У начинающих автолюбителей вопрос, для чего нужны стойки стабилизатора, возникает каждый раз, когда приходится их менять – а делать это приходится довольно часто. На первый взгляд, кажется, что деталь эта абсолютно лишняя, призванная исключительно вытягивать из человека нервы и деньги.

Некоторые автовладельцы не спешат их менять даже при явных признаках изношенности стоек. И совершают при этом ошибку! Конечно, какое-то время можно поездить и с нарушениями в них.

Однако сразу же начинаются заметные неудобства: машина хуже слушается руля, ее ощутимо потряхивает и заносит на поворотах. К тому же, при неисправностях стоек постепенно выходят из равновесия и другие детали ходовой, авто начинает греметь и жестко подпрыгивать на ухабах и бугорках (в результате, едешь, как по стиральной доске, а кому это понравится).

Для чего нужны стойки стабилизатора поперечной устойчивости довольно четко поясняет уже само их название. Обратимся же к теории и практике замены и нахождению причин выхода данных деталей из строя.

Назначение: Подвеска – узел очень многосоставной. В числе прочих деталей в ее комплект входит стабилизатор, который несет ответственность за уменьшение крена всего авто в поворотах, удержание линии движения при разгонах и отсутствие заноса при торможении. К тому же стойки значительно снижают раскачивание машины в движении.

Стойки являются частью стабилизатора, принимающей на себя большую часть испытываемых им нагрузок. Они как бы связывают подвеску и кузов в единое целое.

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика сто

Причины выхода стоек из строя

Ясное дело, что при тех нагрузках, что приходятся на их долю, стойки все равно рано или поздно изнашиваются. Другое дело, что на наших дорогах они ломаются скорее рано, как, впрочем, и остальные составляющие подвески. Главная причина – качество полотна. Ходовая, рассчитанная на пробег в 100.000 километров европейских дорог, на наших начинает сыпаться в лучшем случае через 50.000.

Вторая причина субъективна: водительские способности и стиль вождения того, кто за рулем. Чем опытнее шофер и чем мягче обращается со своим авто, тем дольше служит подвеска, стабилизатор и его стойки.

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика сто

Признаки необходимости замены

Вышедшая из строя стойка проявляет себя однозначно. Следует реагировать на:

  • весьма характерное постукивание в движении. Очень явно оно слышно при езде по ухабам или в поворотах, ну или при проезде лежачего полицейского ,
  • уход машины вбок (например, ее тянет вправо ). Многие опытные водители именно так проверяют изношенность стоек: отпускают на несколько секунд баранку. Однако этот показатель может свидетельствовать и о неодинаковой накачке скатов, и о других неисправностях (например, отсутствия правильного развала-схождения ),
  • один бок авто присел к асфальту чуть ниже, чем второй,
  • раскачивание на скорости, при торможении или опять же в поворотах.

стойка стабилизатора

Дело в том, что аналогичные симптомы дают и проблемные втулки. Поэтому чтобы удостовериться, нужно или гнать машину на СТО, или проверить самостоятельно.

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика сто

Пара несложных способов, которые помогут вам определиться со стойками, не прибегая к услугам автомехаников.

Выворачиваете колеса влево или вправо до полного упора. Беретесь за стойку в колесной нише и со всей силы дергаете ее туда-сюда. Не стоит бояться ее поломать, она обычно принимает на себя куда более серьезные нагрузки. Слышится стук или стойка поддается хоть немного – вперед, нужен ремонт. Вторая проверяется аналогично, после выворота колес в противоположную сторону.

Если есть яма, можете поступить иначе. Свинчиваете гайку снизу, высвобождается стойка и снова-таки тянется в разные стороны.

Если шарниры не оказывают вам упорного сопротивления и действия сопровождаются все тем же стуком – вывод ясен. Вторая стойка проверяется без скручивания с нее гайки.

Не возвращая на место уже снятую, раскачиваете авто за стабилизатор и слушаете, что вам скажет закрепленная стойка. Если стучит, покупать придется обе.

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика сто

Тоже ямный способ, на этот раз с товарищем и тактильный. Проверяющий спускается вниз и прикладывает палец к шарниру. Оставшийся наверху шатает машину по горизонтали. Если стойке пришел печальный конец, в руке ощущается своего рода свербеж, вроде вибрации.

Помня, для чего нужны стойки стабилизатора и насколько они важны для нормального движения без потери управляемости, уже не станешь игнорировать подозрительные стуки. Мало того, будешь прислушиваться постоянно дабы не пропустить тревожный сигнал.

стойка стабилизатора

Почему умирают стойки стабилизатора

ЛАДА ВЕСТА LADA VESTA СТУК ПОДВЕСКИ


Описание:
ЛАДА ВЕСТА LADA VESTA СТУК ПОДВЕСКИСкрип втулок стабилизатораУстранение скрипа втулок стабилизатораСтойки стабилизатор лада вестаLADA VESTA / ЛАДА ВЕСТА ИНТЕРЬЕР ПЕРВЫЕ КОСЯКИ

Че хорош салон автомобиля LADA VESTA / ЛАДА ВЕСТА

Зазоры в автобобиле LADA VESTA / ЛАДА ВЕСТАПервые косяки на автомобиле LADA VESTA / ЛАДА ВЕСТАLADA VESTA / ЛАДА ВЕСТА на автоматеLADA VESTA / ЛАДА ВЕСТА на роботе отзыв обзорЧто мне нравится и не нравится в LADA VESTA / ЛАДА ВЕСТАСравниваем нравится в LADA VESTA ладу веста с рено лога Reno logan и LADA VESTA Как работает подлокотник в Лада Веста

Устраняем скрип подвески Лада Веста

Источник: http://qrx.com.ua/obzori_avtomobiley/dlja-chego-nuzhny-stojki-stabilizatora-obzor-ot.html

Для чего нужны стойки стабилизатора и когда их менять?

Содержание

  • 1 Устройство и назначение стоек
  • 2 Признаки неисправности деталей

В автомобилях советского производства упругий стержень стабилизатора поперечной устойчивости крепился к рычагам и кузову жестко, на скобах.

В современной конструкции передней подвески, претерпевшей модернизацию, между подвижными элементами и стержнем появился посредник – стойка с шарнирными пальцами.

Каждому автомобилисту полезно будет знать, зачем она там установлена и какую роль выполняет, поскольку менять эту деталь приходится часто.

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика сто

Устройство и назначение стоек

Стабилизатор, представляющий собой упругую металлическую тягу, соединяет кузов автомобиля и элементы передней подвески с двух сторон – поворотные кулаки либо ступицы (в зависимости от марки авто). Его функция — не позволять подвеске действовать вразнобой на поворотах и таким путем препятствовать кренам кузова авто.

В старых многорычажных типах подвесок поперечный стержень можно было жестко прикрепить к нижним рычагам, колеблющимся только вверх-вниз. В подобных механизмах были не нужны стойки стабилизатора, поскольку его концы прижимались скобами, а демпферами служили резиновые втулки.

В ходовой части типа «Макферсон», установленной на большинстве новых машин, неподвижно закрепить тягу не получится, потому что ступицы и кулаки поворачиваются вместе с колесами. Шарнирные элементы, соединяющие стержень с этими подвижными деталями, — вот что такое стойки стабилизатора.

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика сто

Деталь представляет собой металлический шток длиной от 50 до 200 мм (зависит от модели автомобиля) с приваренными на концах шарнирными соединениями.

Последние по устройству схожи с шаровыми опорами, только меньшего размера. Резьбовая часть верхнего шарового пальца входит в ответное гнездо поворотного кулака и прикручивается гайкой.

Нижняя часть стойки может крепиться к стабилизатору такими способами:

  • с помощью второго шарнира;
  • на сайлент-блоке, входящем в проушину тяги.
Читайте также:  Признаки неисправности гидротрансформатора акпп. когда ждать беды?

В ходовой части авто применяется два таких элемента – по одному с каждой стороны. Причем в некоторых моделях они сделаны разной длины и потому не могут меняться местами. Конструкция стоек тоже бывает различной:

  • с двумя шарнирами, расположенными симметрично;
  • с шаровым пальцем с одного конца и резьбой – с другого;
  • с шарнирами, повернутыми на определенный угол друг относительно друга.

Исправный автомобиль должен уверенно держать прямую линию во время разгона и торможения, на что влияют стойки. Если в этом отношении появились отклонения, то необходимо произвести диагностику данных элементов и заменить в случае износа.

Признаки неисправности деталей

Мало понимать, что такое стойки стабилизатора, нужно еще вовремя обнаруживать их неисправность, ведь неработоспособные элементы отрицательно влияют на управляемость машины. Изношенность деталей можно определить по таким признакам:

  1. Корпус авто начинает сильнее крениться в поворотах.
  2. Становится заметно, что автомобиль описывает большую дугу при объезде препятствия.
  3. При интенсивном разгоне или резком торможении ощущается небольшой занос кузова.
  4. При резком вращении руля или проезде «лежачих полицейских» из передней части подвески доносится глухой стук.

Один из наиболее достоверных способов диагностики стоек – проведение «лосиного» теста. Суть заключается в том, чтобы на скорости 40—50 км/ч обогнуть неожиданно появившееся препятствие – условного «лося». Нужно выбрать свободную от движения площадку и поставить в удобном месте пару пластиковых бутылок. Затем разогнаться до указанной скорости и попытаться резко их объехать.

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика сто

Если во время выполнения маневра передняя часть машины сильно кренится и «рыскает» в стороны, а от ходовой части слышен явственный стук, то стойки подлежат немедленной замене. В отдельных случаях автомобиль описывает настолько широкую дугу в процессе объезда, что может уйти в занос.

Удостовериться в том, что для замены нужны стойки стабилизатора, можно путем традиционного метода диагностики – раскачиванием деталей вручную. Для этого необходимо выполнить такие действия:

  1. Зафиксировать машину ручным тормозом.
  2. Повернуть передние колеса до упора, чтобы до правой или левой стойки можно было дотянуться рукой.
  3. Взяться за стержень возле шарового пальца и активно покачать его в разные стороны. Для верности стоит поддеть шарнир монтажной лопаткой, так обнаруживается люфт внутри втулки.

Если обнаружен заметный люфт, элемент нужно поменять. По причине плохих дорог на территории стран постсоветского пространства стойки постоянно испытывают высокие нагрузки и редко служат больше 20 тыс.

км. Благо, что детали эти недорогие и меняются довольно быстро. При желании поставить можно новые детали самостоятельно, имея обычный набор слесарных инструментов, домкрат и съемник для выпрессовки шаровых пальцев.

Изношенные стойки стабилизатора не препятствуют дальнейшему движению, а только ухудшают управляемость машиной. Даже выскочивший из втулки палец позволяет двигаться дальше своим ходом.

Совет

Этим пользуются нерадивые автолюбители, не обращающие внимание на подозрительное поведение авто и стук подвески.

Подобная езда опасна и на высокой скорости может привести к потере управления и ДТП с непредсказуемыми последствиями.

Источник: https://autochainik.ru/zachem-nuzhny-stoyki-stabilizatora.html

Для чего нужны тяги стабилизатора?

Многие начинающие автолюбители не представляют себе для чего необходимо осуществлять замену стоек стабилизатора. Между прочим, означенный узел рассчитан на выдерживание нагрузок во время движения, как минимум, на 100 000 километров. Однако это при учёте, если автомобиль будет ходить по гладким европейским дорогам.

Автомобильные стойки для стабилизаторов сегодня можно приобрести даже в Интернете. Однако прежде, следует разобраться в том, для чего в принципе используется этот узел ходовой части.

Почему автомобиль с неисправными стойками лучше не эксплуатировать?

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика сто

Безусловно, если стойки вышли из строя, это не означает, что автомобиль в принципе не может ездить. Однако во время движения водитель будет получать различного рода сигналы, которые явно указывают на то, что с ходовой частью явно что-то не в порядке.

Ниже представлены основные критерии, которые говорят о том, что стойки пора менять:

  • автомобиль даже на небольшой скорости раскачивается из стороны в сторону;
  • при поворотах наблюдаются заносы;
  • при движении заметен характерный стук.

Все эти симптомы явно указывают на то, что техническое состояние автомобиля неисправно. Если Вы не в состоянии самостоятельно устранить первопричину, настоятельно рекомендуется немедленно посетить автосервис.

Ведь в таком состоянии автомобиль становится опасным для использования.

В особенности в зимний период времени. Существует и более простой метод, который позволит понять, что стойки стабилизатора «приехали».

Вычисляем неисправность стоек стабилизатора

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика сто

Именно стабилизатор является частью подвески автомобиля, которая не позволяет ему раскачиваться во время движения на скорости. Стойки – это как бы соединяющее звено между кузовом автомобиля и его подвеской.

Для 100% выявления неисправности в стойках, необходимо заехать на смотровую яму или поднять автомобиль на эстакаду. Теперь выворачиваем руль в крайнее положение и идём смотреть стойку.

Упираемся в неё, и стараемся всем весом двигать из стороны в сторону. В результате должен появиться характерный стук, который слышен во время движения автомобиля по дороге.

Можно не бояться, что в результате чрезмерного применения силы стойка вдруг отломится. Она рассчитана на более сильные нагрузки продолжительного характера. В условиях российских дорог стойки стабилизатора приходится менять каждые 50 000 километров пробега.

Источник: http://mrokna.ru/stroit/dlya-chego-nuzhnyi-tyagi-stabilizatora.html

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика СТО

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости обеспечивают подвижное соединение упругого стабилизатора со ступицей или поворотным кулаком.

Стабилизатор поперечной устойчивости — элемент подвески автомобиля. Необходим для борьбы с креном кузова на поворотах. Стойки стабилизатора служат для соединения концов стабилизатора с центральным элементом подвески, например, с поворотным кулаком в независимой подвеске передних колес. Стойки оснащены шарнирами, что позволяет сделать соединение стабилизатора с подвеской подвижным.

Конструкция стоек стабилизатора

Стойка стабилизатора представляет собой шток, как правило, от 5 до 20 сантиметров длиной. К обеим концам штока при помощи сварки под прямым или слегка отличающимся от прямого углом присоединены шарнирные соединения, напоминающие шаровые опоры.

Шарнирные соединения состоят из обоймы и шарнирного пальца, вправленного в обойму. На концах шарнирных соединений имеется резьба, позволяющая крепить стойки стабилизатора к другим элементам при помощи гаек.

Шарнирные соединения стоек защищены герметичнымы пыльниками, внутри которых находится смазка средней густоты, расчитанная на сохранение свойств при понижении температуры воздуха.

В конструкции подвески некотороых автомобилей, например, Volkswagen Multivan T4, за счет применения стабилизатора большого сечения, используется стойки с одним шарнирным соединением и простым креплением при помощи составного сайлентблока на том конце, которым стойка крепится к стабилизатору. В стабилизаторе имеется проушина, сквозь которую продевается конец стойки, имеющий резьбу. Такая конструкция применена из соображений надежности в автомобиле, предназначенном для передвижения на дальние расстояния.

Стойки бывают несимметричными (то есть шарниры на концах укреплены под разными углами), левыми или правыми. Существуют конструкции подвески и с симметричными стойками, которые можно ставить на любую сторону и любым концом вверх или вниз.

Функция, которую выполняет стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Обратите внимание

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости соединяет стабилизатор с поворотным кулаком (или ступицей, если речь идет о задней подвеске), обеспечивая нежесткое соединение, подразумевающее ограниченную подвижность объединенных элементов.

Это необходимо для того, чтобы при движении, например, в повороте, при возникновении разнонаправленных сил, действующих на кузов и подвеску (кузов стремится накрениться, а подвеска при этом должна прижимать колесо к асфальту), эти силы не ломали сопряженные элементы — проушины ступицы и стабилизатора.

Стойка стабилизатора берет на себя, по сути, функцию демпфера, гася самые большие усилия.

Из этого ясно, что при работе стойка испытывает существенную нагрузку, которая приводит к постепенному разрушению шарнирных соединений.

Характерные поломки стойки стабилизатора

По причине постоянной разнонаправленной нагрузки, усугубляющейся плохим качеством дорог стойки чаще других элементов выходят из строя. Как правило, их приходится менять раз в 1- 20 тысяч километров: даже при условии сохранности пыльников шарнирные соединения после этого условного порога уже не внушают доверия.

Признаки разрушения стоек стабилизатора поперечной устойчивости:

• При движении и, особенно, проезде лежачих полицейских раздается стук.• Автомобиль начинает “плавать” — его самопроизвольно уносит в сторону, особенно в колеях, поэтому приходится подруливать, “ловить дорогу”.• В поворотах наблюдаются повышенные крены.

• Стойки амортизаторов целы, но кузов излишне раскачивается в поворотах или (и) при торможении.

Источник: https://superfb.site/avto/legkovye-avtomobili/dlya-chego-nuzhny-stojki-stabilizatora-obzor-ot-mehanika-sto.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector