Как и чем отполировать пластиковые фары? привет яркий свет

Применяя хорошо подобранный полироль для фар, владелец автомобиля устраняет с их поверхностей микроскопические повреждения и царапины, снижающие световой поток. Эта процедура обеспечивает безупречный вид машине и гарантирует безопасность движения.

Как и чем отполировать пластиковые фары? Привет яркий свет

Причина помутнения

Снижение интенсивности освещения, обеспечиваемого фарами автомобиля, обусловлено негативным воздействием следующих факторов:

  • механическое повреждение стекла в виде царапин, трещин, сколов, возникающих при попадании камней из-под колес, ударов веток кустов во время движения;
  • загрязнение пылью, брызгами из луж;
  • пожелтение, свойственное фарам из поликарбоната в результате длительного попадания прямых солнечных лучей;
  • потеря блеска из-за намерзающего льда;
  • помутнение после использования химических очищающих средств.

При появлении первых признаков повреждения следует провести полировку с использованием доступных средств.

Как и чем отполировать пластиковые фары? Привет яркий свет

Чем полировать

Процесс возвращения фарам на авто прозрачности включает в себя две последовательно выполняемые операции. Сначала поверхность шлифуется для устранения загрязнений и повреждений, а затем полируется.

Именно после нанесения средства для полировки фар, они приобретут необходимые гладкость и блеск. По этому нужно знать чем полировать фары автомобиля своими руками. С этой целью в домашних условиях используют пасты, полироли, а также народные составы в виде, например, зубной пасты.

Как и чем отполировать пластиковые фары? Привет яркий свет

Полироли

Представленные на автомобильном рынке средства для полировки фар автомобиля делятся в основном на следующие две группы:

  1. С матирующим действием. Полироли этой разновидности используются для восстановления прозрачности стекла, которое получило незначительные повреждения.
  2. С эффектом лакировки. Эти средства рекомендуются при обнаружении на поверхностях глубоких царапин или серьезных повреждений заводского покрытия.
  3. Среди ассортимента полиролей есть разновидности, ориентированные на восстановление старых автомобильных фонарей и обеспечение их защиты в процессе последующей эксплуатации.

Как и чем отполировать пластиковые фары? Привет яркий свет

Наждачная бумага

При довольно глубоких повреждениях фарные плоскости полируют наждачной бумагой. Чтобы обеспечить нужную степень очистки и гладкости, следует подобрать шлифовальную бумагу зернистостью в интервале Р600-Р2500.

  Подробно о комплексной мойке машины

Для первоначальной глубокой шлифовки берут наиболее грубую наждачку, Р600. Постепенно размер зерен уменьшается и последние движения проводят самой мелкозернистой бумагой — Р2500.

Алмазная паста

Если фары изготовлены из стекла, то усилий для их правильной реставрации потребуется больше и не всегда удается получить результат при помощи традиционных полировочных средств.

Чтобы самостоятельно восстановить прозрачность, пригодится специальная алмазная паста для полировки фар. Результативность обеспечивают включенные в ее состав крупинки алмаза размером от 2 до 3 мкм.

Обратите внимание

Проводится абразивная полировка разными способами. Наиболее сложной является ручная обработка. Для облегчения работы можно применять электрические инструменты.

Предварительно обрабатываемые плоскости моют от загрязнений и вытирают насухо. Пасту распределяют по губке и растирают по стеклу до полного исчезновения всех следов повреждений.

Как и чем отполировать пластиковые фары? Привет яркий свет

Зубная паста

Среди доступных и недорогих вариантов выделяют использование зубной пасты для полировки фар.

Чтобы не повредить пластик, исключают отбеливающие разновидности пасты, поскольку в их структурную формулу включены абразивные частицы. Способ применения прост: массу наносят на мягкую текстильную салфетку и круговыми движениями втирают в поверхность. Оставшиеся следы пасты смывают чистой водой.

Как и чем отполировать пластиковые фары? Привет яркий свет

Популярные производители

При подборе материалов, позволяющих вернуть фонарям машины прозрачность, одним из ключевых критериев является компания-производитель.

Удобные наборы, включающие шлифовальные и полировочные диски, пасту, а также маскирующую ленту, предлагает фирма 3М. При наличии необходимых материалов удается без проблем восстановить поврежденные фонари.

Хороший результат можно получить от высокого качества полиролей для фар компании Runway. Паста производится без силикона. Она легко наносится и тщательно удаляет с пластиковых плоскостей мелкие царапины, а также убирает желтизну.

Как и чем отполировать пластиковые фары? Привет яркий свет

Самостоятельная полировка фар своими руками, выполняемая пастой ГОИ Norma, которую предлагает компания Archimedes, позволяет убрать повреждения с пластика и стекла. Начинать работу рекомендуется с высокоабразивной разновидности, маркированной под № 4, а затем постепенно переходить к пасте под № 1, которая содержит самые мелкие частицы.

Получить качественно полированные фонари помогают наборы Willson, укомплектованные абразивной салфеткой, чистящим средством для полировки фар, рекомендуемым для пластиковых плоскостей, и губкой.

Без усилий снимает с автомобильных фарных поверхностей помутнение полировочная жидкость WowPolisher, производимая компанией Hamann.

Как и чем отполировать пластиковые фары? Привет яркий свет

Как полировать

Чтобы отполировать фары своими руками, следует подготовить следующие материалы и приспособления:

  • пульверизатор;
  • чистую воду;
  • микрофибровые салфетки;
  • полироль;
  • набор шлифовальной бумаги с разнообразной зернистостью (Р600-Р2500) для пластика или шлифовальную машину для стекла;
  • малярный скотч.

Если коротко осветить этап подготовки, нужно отметить, что важно фонари сначала помыть с моющими средствами, чтобы убрать пыль и скопившиеся загрязнения, а также обезжирить их.

Как и чем отполировать пластиковые фары? Привет яркий свет

Как отполировать пластиковые фары

  • Соблюдая последовательность действий, позволяющих самостоятельно отполировать пластиковые фары, удается значительно продлить их эксплуатационный период.
  • Чтобы избежать потемнения чувствительного к нагреванию поликарбоната, рекомендуется ручная полировка, выполняемая по следующему алгоритму:
  1. С целью защиты лакокрасочного покрытия автомобиля по периметру фар фиксируют малярный скотч.
  2. Несколько раз протирают поверхность пластика самой крупнозернистой наждачкой из приготовленного набора.
  3. Затем наждачную бумагу, которую в процессе обработки следует смачивать водой, постепенно заменяют на ту, что с меньшей зернистостью, завершая шлифовку самой мелкой разновидностью.
  4. Когда выравниваемые плоскости станут матовыми, из пульверизатора водой смывают оставшиеся частицы и переходят непосредственно к полировке. Подобранную пасту распределяют по губке и протирают плоскости до состояния необходимой прозрачности.
  5. Учитывают, что полировать стеклянные фары удобнее с применением шлифовальной машинки, меняя насадки с крупным абразивом на более мелкий, или с использованием алмазной пасты.

Как и чем отполировать пластиковые фары? Привет яркий свет

Соблюдая осторожность при выполнении всех этапов полировки, удается вернуть фарам прозрачность и обеспечить безопасность движения автомобиля. Важно подобрать необходимые материалы и инструменты для самостоятельного проведения процедуры.

Источник: https://InfoKuzov.ru/uhod/poliroli-dlya-far

4 способа восстановления отражателей фар своими руками

Фара головного света, как любая деталь автомобиля, со временем изнашивается, о чем свидетельствует менее яркий и размытый луч. Снижение качества света может быть спровоцировано разными причинами. Одна из них – ухудшение отражающих свойств рефлектора. Об этом и о том, как самостоятельно восстановить отражатель фары расскажем в этой статье.

В первую очередь, нарушение зеркального слоя происходит из-за физического износа отражателя. Срок его службы не бесконечен. Даже при бережном отношении к авто избежать температурных перепадов в зимнее время невозможно. Поэтому вероятность столкнуться с данной проблемой, исключать нельзя. Как и чем отполировать пластиковые фары? Привет яркий светНередко причиной порчи рефлектора становиться нарушение герметичности. Внутрь попадают мелкие частицы пыли и влага, которые приводят к потере блеска отражателя. В итоге качество светового потока постепенно падает. Как и чем отполировать пластиковые фары? Привет яркий светПотеря отражающих свойств также может быть вызвана установкой нестандартных ламп большей мощности. Температура внутри фары достигает критического значения, после чего на поверхности рефлектора образуется выгоревшее пятно. Как и чем отполировать пластиковые фары? Привет яркий светКакой бы ни была причина, отражатель необходимо либо менять, либо восстанавливать. Стоимость восстановления одного рефлектора в автомастерской не менее 1 тыс. рублей, что приемлемо не для каждого автолюбителя. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов восстановления отражателя фары своими руками.

Способы самостоятельного восстановления

Чтобы добраться до рефлектора, демонтированную с автомобиля фару нужно разобрать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение места шва горячим воздухом строительного фена.

Второй вариант предполагает оставить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут.

После вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования спиртосодержащих жидкостей и высушивают.

Герметик, скрепляющий составные части фары, начинает разрушаться под воздействием температуры выше 75°C.

С помощью металлизированного скотча

Как и чем отполировать пластиковые фары? Привет яркий свет

Непосредственно перед оклеиванием поверхность нужно обезжирить.

Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.

Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.

При помощи металлической фольги

Как и чем отполировать пластиковые фары? Привет яркий свет

Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.

С помощью хромовой краски

Как и чем отполировать пластиковые фары? Привет яркий свет

Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.

При помощи зеркальной плёнки

Как и чем отполировать пластиковые фары? Привет яркий свет

Лучшими отражающими свойствами обладает плёнка в цвете «Хром глянцевый».

Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Затем вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. С помощью фена приклеить её на подготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская появления пузырьков. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромированной краской.

Преимущества: надёжный производитель, отличный отражающий эффект.

Недостатки: цена 1 м2 начинается от 5$.

Как видите, восстановление отражателей фар – процедура несложная и вполне реализуемая в условиях гаража. Учитывая тот факт, что автомастерские за аналогичную работу берут денег на порядок больше, всегда есть смысл попробовать вернуть фаре прежнюю яркость своими руками одним из предложенных способов.

Источник: https://ledjournal.info/master-class/vosstanovlenie-otrazhatelya-fary.html

Как и чем отполировать фары своими руками в домашних условиях

Как и чем отполировать пластиковые фары? Привет яркий светПонравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться

Любой владелец автомобиля достаточно бережно и осторожно относится к своему транспортному средству. Именно поэтому многие автомобилисты пытаются найти массу способов по уходу за машиной. Чаще всего их интересует, как отполировать фары в домашних условиях.

Читайте также:  Почему из выхлопной трубы пахнет бензином? проблема решаема

Для этого могут быть использованы, как подручные дешевые, так и покупные достаточно дорогие средства.

Результат таких действий заключается не только в эстетичной функции, но и позволяют увеличить степень безопасности движения, так как фары в ночное время – незаменимое устройство.

Особенности полировки фар

Для всех, кто ищет ответ на вопрос о том, как отполировать фары своими руками, будет полезной информация о том, какие вообще существуют правила выполнения данной работы и особенности воздействия на некоторые виды фар определенными веществами и материалами. В зависимости от этого будет достигнут тот или иной эффект полировки.

Несмотря на то, что на первый взгляд кажется, что полировка фар – это сложный процесс, он таким не является. Чаще всего для этого используют какой-либо абразивный материал, а также пасту для полировки.

Эти материалы можно приобрести в обычном магазине автотоваров, который есть в каждом городе.

Многие рекомендуют использовать шлифовальную машину, но даже без нее в определенных случаях можно весьма просто обойтись.

Как и чем отполировать пластиковые фары? Привет яркий свет

В первую очередь перед проведением шлифовки фар нужно защитить окружающие их части автомобиля от данного процесса. Капот, крылья или бампер часто могут пострадать, если их не обезопасить. Шлифовка с них может снять, как верхних слой лака, так и хромирование.

Если снять фару с автомобиля невозможно, лучше всего по ее периметру наклеить малярный скотч. Для большей надежности можно использовать несколько слоев этого материала.

  • Посмотреть как защитить автомобиль перед полировкой можно на этом видео:
  • В качестве материала для полировки применяется различное количество веществ, среди которых наиболее популярными являются следующие:
  • абразивные пасты;
  • защитные спреи;
  • салфетки из микрофибы;
  • наждачная бумага различных фракций;
  • обычная зубная паста;
  • алмазная паста;
  • шлифовальная машинка и т.д.

Следует перед работой также оценить степени повреждения фары. От этого напрямую будет зависеть выбор методики ее устранения.

Царапины, помутнение, разводы и сколы могут ремонтироваться разными способами, каждый из которых наиболее эффективен только в определенном случае.

На вопрос, чем отполировать все виды фар, однозначно ответить нельзя, так как, например, пластик значительно отличается от стекла.

Важно

Для стеклянных фар лучше всего использовать алмазную пасту, пластик же хорошо полируется при помощи наждачной бумаги и альтернативных веществ. На стекло воздействовать наждачкой также можно, но делать это следует максимально осторожно.

Это интересно:

Полировка покупной автохимией

Одним из самых простых способов полировки фар своими руками является осуществление данной работы при помощи определенных магазинных химических средств, например: PlastX, Mothers Nulens, Turtle Wax.

Лучше всего они помогают от таких проблем, как помутнение или появления желтизны.

В большинстве случаев розничный набор для подобного рода полировки состоят из специальной очищающей абразивной пасты, защитного спрея и специальной губки из микрофибры.

Как и чем отполировать пластиковые фары? Привет яркий свет

Последующий перечень действий следующий:

  • Изолирование окружающий элементов транспортного средства малярным скотчем.
  • Очищение поверхности фары от пыли и грязи. Крупная соринка может оставить следы на стекле или же пластике.
  • Нанесение купленной пасты и легкое протирание ею всей поверхности. Производить это действие лучше всего при помощи салфетки. Вещество в пасте имеет восстанавливающий эффект. По мере продвижения работы можно немного усиливать натиск. Протирать таким образом фары следует от 10 до 20 минут.
  • После того, как пластик стал более прозрачным, салфеткой или потоком воды следует очистить его от пасты.

После всех вышеперечисленных действий фары должны стать намного более новыми по своему внешнему виду. Лучше всего после этого использовать специальный защитный спрей и натереть поверхность при помощи микрофибы. Выбирать следует вещество для протирки со слабым действием, чтобы его компоненты не смогли повредить фару.

Полировка наждачной бумагой

Если повреждения поверхности фар транспортного средства достаточно глубокие, то их полировку следует производить при помощи наждачной бумаги.

В ручную

Как и чем отполировать пластиковые фары? Привет яркий свет

Следует подобрать несколько различных ее видов с разной величиной фракции. Понадобится бумага от Р600 до Р2500. Работу необходимо осуществлять в следующем порядке:

  • Верхний слой поликарбоната поверхности фары лучше всего снимать наиболее грубой наждачкой – Р600. Достаточно будет удалить всего несколько микрон.
  • Поверхность фары или же саму наждачную бумагу постоянно необходимо обрабатывать водой. Это нужно для того чтобы не образовались микротрещины от перегрева. Если это случится надо будет покупать новую запчасть.
  • Стертый материал в виде кашицы постоянно следует удалять из поверхности. Это позволит сразу же оценить осуществленную работу, а также предотвратит возникновение новых повреждений остатками поверхности фары.
  • Когда верхний слой будет снят, нужно заметить наждачную бумагу на ту, у которой более меньшая фракция зерен. Продолжать смену материала по мере очистки поверхности фары стоит до бумаги В2500 – наиболее мелкозернистой.
  • После шлифовки обязательно следует перейти к полировке. Для этого лучше всего использовать наиболее качественную покупную пасту, при ее отсутствии используйте зубную пасту.

Важно помнить, что наждачная бумага – это достаточно грубое средство полировки и используется для устранения повреждений. Поэтому после нее еще следует проводить работу другими веществами. В завершении полировки можно использовать различные полироли, средства для очистки и т.д.

Шлифовальной машинкой

Используя шлифовальную машину, можно полировать фары в домашних условиях точно таким же образом, как и вручную с помощью наждачной бумаги. Все этапы работы являются аналогичными друг другу. Отличается лишь скорость полировки.

Шлифовальную машину следует настроить специальным образом, чтобы она не повредила фару. Выбрать необходимо наиболее минимальные обороты вращения. Сначала использовать необходимо наждачный материал Р1000, обладающий большей фракцией зерен, после чего перейти на Р2000 и закончить работу Р4000.

Каждый этап работы отдельной наждачной бумагой должен не превышать зачастую 2-4 минуты. После этого обязательно следует использовать пасту и различные защитные спреи, очищающие и защищающие поверхность фар. После них можно применить обычные полироли и средства для придания блеска.

Полировка фар зубной пастой

К наиболее популярным средствам полировки фар автомобиля, если финансовые средства достаточно ограничены, является обычная зубная паста. Не стоит выбирать какую-то специальную продукцию – можно просто использовать ту, которая стоит в ванной комнате у водителя.

Как и чем отполировать пластиковые фары? Привет яркий свет

Несмотря на то, что паста предназначена для очистки эмали, она хорошо подходит, как для пластика, так и для стекла фар. Ее восстанавливающая функция известна долгие годы, поэтому спорить с принесенными ею эффектами не стоит. При этом существуют определенные особенности применения данного вещества.

В случае серьезных повреждений в виде глубоких царапин зубная паста помочь не сможет. На стекло воздействие этого средства ротовой гигиены минимальное, но оно также присутствует. Так как паста достаточно дешевая, ее можно применить предварительно перед другими способами полировки.

Наиболее эффективной зубная паста является в борьбе с помутнениями и пожелтением пластиковых поверхностей автомобильных фар. При этом способ работы достаточно простой:

  • Купить пасту и выдавить ее содержимое на поверхность фары, предварительно протерев ее.
  • Растереть вещество по пластику или стеклу.
  • Произвести натирания при помощи салфетки.
  • Смыть пасту после улучшения внешнего вида.
  1. Более простого и дешевого способа борьбы с минимальными повреждениями фар нет.
  2. Пример полировки фары зубной пастой смотрите на этом видео:

Полировка стеклянных фар алмазной пастой

Работа со стеклянными фарами тяжелее. Слой поликарбоната снять гораздо легче, нежели один миллиметр стекла. Обычные вещества для полировки помочь в таких случаях не могут. Лучше всего использовать алмазную пасту. Ее название связанно с тем, что в ее составе содержатся маленькие крупинки алмазов, не более чем 2-3 мкм.

Полировать стекло можно как вручную, так и с помощью электроинструментов. Также необходимо следить за перегревом поверхности. Перед алмазной пастой следует попробовать работать наждачкой или обычной зубной пастой. Они также могут устранить некоторые дефекты стекла, что гораздо легче и дешевле.

Работу алмазной пастой следует осуществлять после очистки поверхности от загрязнений. Нанести средства следует на поверхность фары и начать его растирать при помощи губки. Постепенно можно заметить улучшение внешнего вида данной части машины. Полировать следует до того момента, как на фаре не останется следов каких-либо повреждений.

Заключение

Вышеперечисленные способы полировки фар в домашних условиях являются одним из самых популярных. Многие из них я использовал на своем автомобиле весьма удачно. Если вы владеете информацией о том, каким еще способом можно осуществить полировку, делить в комментариях им. Вместе можно существенно улучшить состояние фар и найти наиболее оптимальный способ для ухода за ними.

Источник: https://avtopribambas.com/info/kak-i-chem-otpolirovat-fary-svoimi-rukami-v-domashnix-usloviyax.html

Как отполировать фары пластиковые самому

1849 Просмотров

  • 1 Подбор материалов
  • 2 Подготовка
  • 3 Основной этап
  • 4 Подводя итоги
Читайте также:  Устанавливаем пламегаситель вместо катализатора своими руками - пошаговая инструкция

Со временем свет, который источают фары, становится заметно тусклее, чем в те времена, когда машина была новой и только выехала из автосалона.

Плохие или неисправные лампы тут ни при чем: виной всему пластик, который из-за постоянного воздействия окружающей среды мутнеет и рассеивает свет так, что он не фокусируется в нужной точке.

Сегодня мы расставим все точки над «i» и выясним, что нужно сделать, чтобы своими руками и в домашних условиях вернуть былой блеск пластиковым фарам и фонарям автомобиля и как отполировать пластиковые фары правильно.

Подбор материалов

Несмотря на то, что работа своими руками — и без того непростая и требующая особых знаний и навыков процедура, подбор материалов и инструмента сам по себе представляет некоторую сложность и озадачивает начинающего мастера.

Правда, если следовать некоторым советам, станет ясно: никаких трудностей эта процедура, проведенная в домашних условиях, на самом деле не представляет, и выбор пасты и полировочного круга может доставить даже некоторое удовольствие.

Начнем с пасты. Чтобы фары отполировались и действительно стали как новые, придется приобрести два вида полиролей: абразивный и неабразивный для финальной обработки. Полироли для стеклянных и пластиковых поверхностей обычно применяются одни и те же, поэтому, возможно, стоит приобрести универсальное средство.

Как и чем отполировать пластиковые фары? Привет яркий свет

Абразивный полироль имеет в своем составе твердые микрочастицы. Благодаря их наличию, удается снять микроскопический слой пластика, который накапливает в себе со временем многочисленные повреждения и следы загрязнений. Он выравнивается, и рассеивание света опять происходит по той схеме, которая была заложена производителем.

Неабразивная паста не содержит в себе твердых частиц: тем не менее активные добавки, которые обязательно входят в ее состав, позволят довести результат до идеала и убрать мелкие недочеты, которые были допущены при абразивной обработке.

Кроме того, понадобится два вида полировальных кругов: также для грубой и тонкой обработки. Не имеет значения, какой инструмент будет применяться при работе своими руками: полировочная машинка, дрель или вовсе шуруповерт.

Главное — иметь такую насадку, рабочая поверхность которой устойчива к износу и обладает высокой эффективностью.

Круг для грубой обработки обычно имеет оранжевый цвет, а для тонкой — черный: это позволяет упростить процедуру подбора и процесс работы.

Подготовка

Итак, все материалы уже приобретены и подобраны, а автомобиль готов к обработке. Теперь главное — это подготовить его таким образом, чтобы в конце работы своими руками не только достичь желаемого результата, но и не повредить окружающие кузовные элементы и лакокрасочную поверхность.

С этой целью стоит озаботиться и оклеить скотчем или малярной лентой все, что располагается вокруг фар или фонарей: капот, крылья и бамперы. Если вы не сомневаетесь в своих навыках, то вовсе не обязательно оклеивать сразу большую площадь поверхности: стоит закрыть лишь те участки, которые наиболее вероятно подвергнутся физическому воздействию.

Когда все оклеено и надежно защищено, следует приступить к очистке поверхности. Это обусловлено двумя причинами. Во-первых, обработка своими руками грязной фары автомобиля не позволит достоверно оценивать получающийся результат. Во-вторых, содержащиеся на поверхности пластика микрочастицы при обработке кругом будут царапать поверхность и лишь больше повреждать ее.

Чем стоит чистить? Лучше всего использовать специальное средство для очистки фар и фонарей из стекла и пластика: оно основано на спирте, который не оставляет разводов и справляется с большинством видов загрязнений.

Основной этап

Чтобы работа своими руками не доставила много неудобств, стоит проводить ее так, как это делают профессионалы. Для начала запаситесь достаточным количеством воды и распылителем: это необходимо, чтобы поддерживать постоянный уровень влажности круга и его работоспособное состояние.

Работать начать стоит именно с оранжевого круга: он сделает поверхность фар автомобиля матовой, поскольку снимет равномерно слой пластика и вместе с ним устранит все мелкие дефекты, которые при жизни машины оставляли летящие камни, песок и снег.

Для этого предварительно смоченный водой круг надевается на шкив инструмента или вставляется в патрон, если речь идет о дрели. Затем на поверхность наносится слой абразивной пасты. Стоит отметить, что пасты необходимо нанести достаточно, но не чрезмерно много: иначе работать будет не совсем комфортно.

После того как поверхность стала равномерно матовой, стоит менять грубый круг на мягкий, разумеется, предварительно смочив его чистой водой.

Процедура повторяется аналогичным образом, однако эффект от такой работы будет несколько иным. Так, матовость будет постепенно исчезать, и взамен этого пластик будет становиться прозрачным.

Эффект особенно ощутим после очистки, когда уберутся следы пасты и сошлифованного материала.

Как и чем отполировать пластиковые фары? Привет яркий свет

Заключительным этапом будет обработка поверхности при помощи неабразивного состава и мягкого круга, чтобы окончательно убрать микроскопические царапины и восстановить некоторые поврежденные участки. Здесь не стоит особенно сильно налегать на инструмент и прижимать круг: можно оплавить пластик или повредить его.

Окончательно очистив фонари и фары автомобиля от следов работы и обработав их средством для очистки стекол, можно убедиться, что процедура, проведенная своими руками, сделала автомобиль более презентабельным и значительно омолодила его.

Произвести полировку самому в домашних условиях не только можно, но и нужно. Полировка пластиковых фар способна омолодить машину и вернуть ей былой лоск и блеск. Если не экономить на материалах и изучить всю необходимую информацию о них, то проблем при работе не возникнет, и с высокой долей вероятности результат действительно оправдает все ожидания.

Источник: http://PortalMashin.ru/tuning-painting/kak-otpolirovat-fary-plastikovye-samomu.html

Как полировать фары: советы от автомобилистов

У вас когда-нибудь было отчаянное желание «разлепить веки» своему автомобилю в темную ночь, чтобы путь озарился ярким светом? Если ответ положительный, то ваши фары явно требуют полировки. При регулярной эксплуатации пластиковая головная оптика постепенно мутнеет, а освещение дороги становится подслеповатым.

Решить проблему просто поменяв фары получится отнюдь не всегда как минимум из-за стоимости новых или даже хороших б/у.

Совет

Автора этих строк однажды опечалил вид фар и тусклость света на его ветхозаветном Volvo, но установить свежую оптику с прозрачностью горного ручья не удалось – персональная жаба, узнав о довольно внушительных ценах, применила прием под названием боевое удушение.

Пришлось брать в руки шлифовальную машинку, затариваться реквизитом и самостоятельно приводить пластик в порядок. Полировка фар своими руками в домашних условиях – не бог весть какая сложная задача. Главное подойти к процессу правильно подготовившись и имея необходимые знания.

Для начала немного теории о причинах помутнении головной оптики. Говоря глобально, их две. Во-первых, фары подвергаются дорожному пескострую и, будучи атакованные песчинками, пылью и камешками, начинают мутнеть. Во-вторых, процесс нередко ускоряют сами владельцы. Ситуация, когда водитель в межсезонье или зимой протирает грязные фары сухой тряпкой, происходят довольно часто.

Может показаться, что таким способом вы очищаете оптику, но на самом деле затираете, царапаете пластик и сами того не желая, портите его. Отметим, что он может мутнеть и желтеть от старости – в этом случае полировка не поможет. Следует также помнить, что на пластике фары нанесено защитное покрытие, которое обычно позволяет отполировать их до четырех-пяти раз.

Существует два способа как отполировать пластиковые фары своими руками. Первый, условно говоря, научный, на который требуется больше времени, а второй – своего рода народный лайфхак. Для полноценной работы по первому сценарию вам необходимы специальные средства.

Набор для полировки пластика фар, который можно считать идеальным, включает в себя наждачную бумагу зернистостью P1000, P1500 и P2000, малярный скотч и шлифовальную машинку, либо электрическую дрель, но обязательно с возможностью регулировки частоты оборотов, а также поролоновые круги разной мягкости.

Какую предпочесть полировочную пасту? Многие останавливаются на продукции знаменитой фирмы 3М, другие предпочитают Wurth, ну а третьи по старинке натирают поверхность отечественной ГОИ Государственного оптического института.

Желательно приобрести пасту разной зернистости. В случае с 3М это будут продающиеся в развес составы под номерами 75 и 77. Кстати, встречается универсальная паста марки Cut, которая хороша комбинацией свойств основной и финишной полироли.

Для работы с ней потребуется всего один полировочный круг.

Не торопитесь бросаться с головой в омут процедуры полировки – как следует подготовьте автомобиль. Оклейте малярным скотчем фары по периметру и еще несколько слоев положите параллельно, закрыв прилегающие кузовные панели, радиаторную решетку и элементы декора, чтобы не повредить их «шкуркой».

Обратите внимание

Если вы намерены использовать шлифовальную машинку, не имея опыта работы с ней, то результат может оказаться плачевным. Лучше всего проводить полировку под присмотром специалиста или, следуя базовым инструкциям, потренироваться на чем-нибудь.

Перед тем как дело дойдет непосредственно до шлифовки, предстоит сделать фары… совершенно затертыми. В этом вам поможет небольшой деревянный брусок, обмотанный наждачной бумагой.

Читайте также:  Что делать, если если скрипят сайлентблоки? выход есть

Пластик обрабатывается круговыми движениями, чтобы убрать крупные царапины и другие дефекты.

Настоятельно рекомендуется мочить «шкурку» в воде, дабы пыли было поменьше. Поначалу действие будет сложным, причем в первую очередь с психологической точки зрения – тереть более-менее прозрачные фары грубой наждачной бумагой и доводить их до совершенно неприглядной кондиции, довольно необычно и диковато.

Итак, приступаем к полировке. Здесь следует очень четко понимать, что в процессе работы полировальным кругом пластик нагревается, но, если переусердствовать с оборотами, может перегреться с совершенно очевидными и прогнозируемыми последствиями.

Почему бы не использовать обычную тряпочку? Потому что вы не сможете получить достаточный контролируемый разогрев пластика, при котором удаляются или как минимум становятся менее заметными крупные дефекты.

Работайте плавно, держите обороты не выше 2000 и периодически проверяйте степень нагрева рукой.

В противном случае получите сожженный защитный слой и оплавление пластика. На первом этапе используется более зернистая паста для полировки, которой натирается фара, а не шлифовальный круг.

Важно

Прилагать физическую силу и давить на пластик во время процесса категорически не рекомендуется. Обрабатывайте покрытие до тех пор, пока оно не станет максимально гладким.

После основной полировки рекомендуется пройтись по оптике финишной пастой и более мягким полировочным диском при оборотах не выше 3000-3500.

Включив фары в темное время суток, вы наверняка почувствуете разницу – освещение дороги будет ощутимо ярче. Конечно, результат будет хороший при условии, что вы все сделаете правильно.

Некоторым автомобилистам полноценный процесс полировки фар своими руками покажется длительным и в чем-то сложным.

Действительно, как минимум придется ехать в специализированный магазин за полиролью, а затем, затаив дыхание, шлифовать оптику и при этом бороться с машинкой, которая по первоначалу будет рваться из рук. Второй вариант проще. Достаточно приобрести… зубную пасту.

Скажем, подойдет Colgate, на упаковке которой красуется надпись «с полирующими микро-кристаллами». Как видите, сам производитель намекает и указывает на альтернативную сферу применения абразивного состава!

Процедура полировки следующая. На чистую фару выдавливается часть содержимого тюбика и равномерно распределяется по поверхности. Когда паста начнет подсыхать, располируйте ее тряпкой энергичными круговыми движениями или с помощью шлифовальной машинки.

Оптика со стеклом нынче встречается редко, а работа с ней специфичная и трудоемкая. Мелкие царапины очищаются обезжиривателем, а более заметные повреждения обрабатываются наждачной бумагой разной зернистости. Доверять восстановление таких фар лучше специалистам. Как видите, стекло и пластик – не одно и тоже.

Совет

Ежели все вышеописанное навевает тоску, и вы четко понимаете, что не имеете ни малейшего желания даже пробовать самостоятельно отполировать фары, то обратитесь в сервис-центр, где оптикой на вашей машине займутся специально обученные люди.

Кстати, у такого выбора есть свое преимущество – некоторые мастерские после полировки покрывают пластик защитным слоем, дополняющим заводской.

Это своего рода жидкое стекло специально для фар, которое отталкивает воду и грязь в течение примерно полугода.

Источник: https://autorambler.ru/advice/kak-polirovat-fary.htm

2 способа полировки пластиковых фар: что потребуется, сколько стоит, нужен ли лак

В статье речь пойдет о способах полировки пластиковых фар автомобиля. Рассмотрим необходимые материалы, примерную стоимость и эффективность различных средств. Полировка стеклянных фар ничем не отличается от полировки стекла, которая описана в этой статье.

Не будем заострять внимание на причинах, по которым может потребоваться полировка, просто перечислим их:

  • Помутнение пластика;
  • Царапины на фаре.

Если хотите, чтобы пластик как можно дольше сохранял прозрачность, никогда не протирайте фары от грязи сухой тряпкой.

Для начала следует определиться со способом полировки. Если поверхность фары замутнена, но не имеет механических повреждений в виде потертостей и царапин, полировку следует производить безабразивным методом.

При наличии царапин и потертостей потребуется абразивная обработка, при которой удаляется поврежденный верхний слой пластика.

Что потребуется для полировки

Покупка набора для полировки не лучший вариант, если только у вас нет желания переплачивать, цена на них достигает 10000 рублей и более. Все что необходимо можно приобрести по отдельности значительно дешевле.

Шлифмашинка или дрель. Инструмент должен иметь регулировку оборотов.

При полировке важно следить за тем, чтобы пластик не нагревался, иначе он начнет плавиться, что приведет к окончательному помутнению поверхности фары.

Насадка для полировальных кругов. Лучше всего использовать популярные сейчас насадки «под липучку», они просты в обращении и практичны. Цена такого приспособления стартует от 100 рублей.

Самозацепляемые абразивные круги мелкой зернистости нескольких градаций. Можно взять Trizact 3M (P3000 и P6000), Abralon (P3000 и P4000), или любой другой фирмы. На обработку двух фар должно хватить по одному кругу каждой градации. Стоимость кругов от 3M составляет 300-400 рублей, абралон обойдется в 100-200 рублей за штуку.

Поролоновые круги для абразивной и финишной полировки. Цена зависит от фирмы производителя, можно взять как за 200, так и за 1500 рублей.

Абразивная полироль. На рынке огромное количество предложений по самым разным ценам. Runway (от 200 рублей), Arexon (от 400), Allegrini (от 1000) и другие. Можно использовать тонкую пасту ГОИ под номером 1. Отдельно стоит сказать про полировку фар зубной пастой.

Эффективность такой «полироли» находится под большим сомнением, а сам метод уходит корнями в советское прошлое, когда зубной порошок было принято использовать везде.

Неабразивная полироль или лак, для закрепления результата.

Выбирать необходимо в зависимости от материала фары – для пластика и стекла используются разные виды лаков. Стоят лаки от 500 рублей и выше.

Подготовительные работы

Вне зависимости от способа полировки, необходимо подготовить автомобиль. Фары тщательно моются, а бампер, крыло и капот обклеиваются малярным скотчем. Так вы не повредите лакокрасочное покрытие в том случае, если случайно заедете на него.

Абразивная полировка

Если фара покрыта царапинами и потертостями, потребуется глубокая полировка. Для начала произведите обработку абразивными кругами, от крупнозернистого к мелкозернистому. После каждого круга обильно промывайте и протирайте фару, визуально оценивайте результат.

Во время обработки постоянно смачивайте поверхность и не давите на инструмент, чтобы не перегреть пластик.

Следующим шагом будет шлифование с помощью поролоновой насадки и полироли. Нанесите ее в нескольких местах на поверхность фары и равномерно распределите шлифовальной машинкой. Не задерживайтесь на одном месте, постоянно перемещайте инструмент по поверхности, его скорость должны быть в пределах 500-1000 оборотов.

Не давайте пасте засыхать, постоянно смачивайте обрабатываемый участок. По завершению вновь тщательно промойте и протрите стекло фары.

Последним этапом механической обработки будет полировка финишным кругом. Производится на сухую, с использованием неабразивной полироли (жидкое стекло и подобные). Фара приобретает полную прозрачность и блеск.

Вместо полироли можно использовать защитный лак. О его видах и классификации поговорим чуть позже.

Важно! Производители лаков не рекомендуют использовать перед нанесением полировочные пасты – они снижают сцепление с поликарбонатом (пластиком). Либо полироль, либо лак.

Безабразивная полировка

Если нужно избавиться лишь от помутнения, достаточно пройтись по фаре финишным поролоновым кругом, с применением любой неабразивной полироли. Любители зубной пасты могут использовать ее.

Полировка фар изнутри

Процедура мало чем отличается от неабразивной обработки наружной поверхности, поскольку образование царапин внутри самой фары практически исключено и глубокая полировка не нужна. Правда придется снять стекло, в остальном же все происходит также.

Дополнение. Классификация лаков

Лаки разделяются по назначению, составу и маркировке.

Назначение:

  1. Для стеклянных фар;
  2. Для поликарбонатных;
  3. Защитные и тонирующие лаки.

Состав:

Однокомпонентные. Чаще это акриловые лаки, которые имеют плохое сцепление с пластиком и подходят только для стеклянных поверхностей.

Двухкомпонентные. Лак и отвердитель находятся в разных емкостях и смешиваются непосредственно перед нанесением. Двухкомпонентные лаки сохнут очень быстро, поэтому разводить их следует небольшими порциями.

Уретановые. Быстро сохнут, хорошо защищают. Для фар подойдет аэрозольный вариант.

Керамические. Относительно новый класс лаков, с повышенной устойчивостью к царапинам. Нагрев обработанной таким лаком поверхности приводит к затягиванию царапин.

Существует еще множество других типов лаков (целлюлозные, глифталевые, металлизированные), но они по различным причинам не подходят для защиты фар.

Маркировка:

LS (low solid). Наиболее жидкие по составу, отличаются высокой текучестью, не подходят для вертикальных поверхностей и в автомобильной сфере не используются.

MS (medium solid). Средняя текучесть, наносятся в несколько слоев, с обязательной просушкой каждого.

HS (high solid). Высокое содержание твердых компонентов в составе и минимум летучих (растворителей). За счет этого являются более экологичными и быстросохнущими.

UHS (ultra high solid). Современные лаки, наносятся в один слой, стойки к повреждениям. Требуют высокотемпературной сушки.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/svet-zvuk/polirovka-far-svoimi-rukami-v-domashnix-usloviyax.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector