Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? сам себе диагност

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност

Иногда в двигателе автомобиля слышны посторонние шумы, но откуда они исходят и где их источник очень трудно найти. Но есть такой прибор, который называется стетоскоп, им очень удобно искать проблемные места в двигателе.

Было решено сделать такой прибор самому, так как в изготовлении он не сложный.

Для его реализации нам понадобится:

  • — шайба М4 и гайка к ней 2 штуки — кусок тонкого железа 40 на 40 мм — спица вязальная 1 штука диаметр 4 мм — американка 1 штука — штуцер для шланга 1 штука— прокладка для буксы 1 штука

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност

Всё это я зашёл в магазин сантехники и купил. Да, забыл ещё сказать, что нам потребуется простой медицинский стетоскоп, если у вас его нет, то он продается в любой аптеке.

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност

И так свою поделку я начал с изготовления мембраны, для этого я взял оцинкованное железо толщиной 0.4 мм и вырезал из него круг, таким диаметром чтобы он был равен большому диаметру ППР вставки в американку. Затем взял сверло 4 мм и просверлил в центре отверстие. Далее берём спицу, немного срезаем кончик и нарезаем на ней резьбу 4 мм.

Теперь осталось только собрать всё в единое целое, собираем в такой последовательности; гайка, шайба, мембрана, резиновая прокладка, гайка, шайба.

Всё показано на фото ниже:

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност

Затем берём широкую часть ППР американки и срезаем её. Далее надо будет расточить по внутреннему диаметру (прокладка белая в центре).

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност

Собираем как показано на фото

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност

Для надежного соединения американки и штуцера использовал фум ленту.

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност

После того как собрал, нужно подуть в штуцер, проверить на герметичность, воздух должен выходить с большим трудом или вообще не выходить.

Вот что у нас получилось

Диагностировать двигатель теперь одно удовольствие, все скрипы и шумы отлично слышны. Прямо как доктор над пациентом :).
Всем спасибо за внимание надеюсь, что кому-то такая поделка пригодится.

Источник: https://xn--100–j4dau4ec0ao.xn--p1ai/kak-sdelat-stetoskop-dlya-diagnostiki-avto-svoimi-rukami/

Сделать диагностику автомобиля: как ее провести самому

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност

  • Содержание

Компьютерная диагностика автомобиля

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагностДиагностика автомобиля компьютерным способом предполагает чтение ряда ошибок, чтобы оценить общее состояние машины при помощи опроса электрических систем.

Необходимость проведения такой диагностики обусловлена такими факторами:

  • чтобы оценить состояние автомобиля при покупке;
  • выявить причины ошибки «чек инжин»;
  • чтобы оценить масштабы проведения сервисных работ.

Чтобы провести диагностику автомобиля компьютерным способом, вам потребуются на выбор:

  • ПК;
  • нетбук;
  • ноутбук;
  • планшет;
  • смартфон;
  • портативный сканер.

Чтобы сделать такую диагностику самостоятельно, нужно знать следующее:

  • где расположен диагностический разъем в машине;
  • навыки обращения с прибором, который оснащен программным обеспечением;
  • как работать с информационными базами в интернете;
  • уметь расшифровывать коды ошибок и сокращения.

Диагностика автомобиля посредством сканера

Почти все СТО и мастерские располагают такими диагностическими приборами, как сканеры или тестеры. Чаще всего диагностику автомобилей проводят посредством:

  • сканеров кодов;
  • мотор-тестеров.

Сканер кодов диагностики представляет собой прибор на основе микропроцессора, который считает информационные коды из памяти электронного блока управления. Его для этого подключают прямо к диагностическому разъему. Сканер позволяет выполнять следующие действия:

  • расшифровать коды;
  • считывать из памяти коды ошибок;
  • классифицировать коды на текущие и установленные;
  • интерпретировать электронный блок текущих значений от датчиков;
  • активизировать некоторые элементы автомобильной системы;
  • перезаписывать в блок коэффициенты.

А вот мотор-тестер – это универсальный диагностический сканер, которым можно измерять параметры работы ДВС. Информация измеряется посредством датчиков и пробников, которые могут идти в комплекте со сканером.

Мотор-сканером можно измерять такие параметры:

  • Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагносттемпературу масла;
  • напряжение АКБ;
  • частоты движений коленвала;
  • генераторный и стартерный ток;
  • напряжение цепи зажигательной системы;
  • давление и разряжение впускного коллектора и т.д.

Тестеры оснащены цифровыми осциллографами, поэтому они являются высокоточными измерителями данных.

Можно ли провести диагностику автомобиля при помощи смартфона?

Нередко автолюбителя проводят проверку технического состояния автомобиля посредством планшета либо мобильного телефона, в котором присутствует специальная программа.

Можете отыскать видео в Интернете, где планшет или телефон применяется как бортовой компьютер и показывает точные показатели оборотов двигателя, температуру топлива и его расход и многое другое.

Эти гаджеты могут быть применены не только как датчики, но и как сканеры для полноценной диагностики автомобиля, если их подключить к специальному беспроводному устройству.

Обратите внимание

Подобный прибор нужно подключить к штатному диагностическому разъему на машине, который чаще всего расположен с левой стороны от рулевой колонки, потом посредством Bluetooth он начинает передать в ЭБУ двигателя коды ошибок и прочие данные. Помимо определения кодов ошибок, с помощью телефона можно получить полное их описание и расшифровку. А еще такой способ диагностики можно применять и на ходу автомобиля, устройство без труда будет считывать информацию с блока управления.

Итак, как же правильно провести диагностику самостоятельно при помощи того же смартфона или планшета? Все очень просто:

  • подключите к автомобильному разъему адаптер;
  • соедините его с планшетом или телефоном через «Блютуз»;
  • активируйте соответствующее ПО.

Такой способ диагностики подходит для владельцев практически всех автомобилей младше 20 лет. Что же касается марок, то так можно проводить диагностику машин «Тойота», «Киа», «Хюндай» и т.д.

А вот некоторые автомобили марки ВАЗ (например, 2109) не оснащены специальным портом, тогда можно вместо адаптера использовать ДАТА-кабель. Приобрести его не составит труда, поскольку ассортимент подобных кабелей огромен.

Очень важно подобрать его в зависимости от марки автомобиля. Кроме того, нюансы диагностики зависят от используемой программы.

Программы для диагностики автомобилей

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагностНекоторые автолюбители на профильных форумах рекомендуют для диагностики применять программу Torque Pro. Ее возможности таковы:

  • с ее помощью можно мониторить все параметры автомобиля в режиме онлайн;
  • возможность проведения полной диагностики вместе с GPS-трекером , или без;
  • программа работает на платформе ОС «Андроид».

Некоторые программы имеют возможность автоматически отправлять СМС с кодами ошибок, которые вы можете предоставить на СТО для ремонта автомобиля.

Если у вас старый телефон, работающий на ОС Windows Mobile, и поддерживает Java, то рекомендуем установить программу Check-Engine. Она может выполнять такие функции:

  • в режиме онлайн выводить параметры работы ДВС;
  • проводить расшифровку и удалять ошибки из памяти блока;
  • отправлять СМС-ки с кодами ошибок и неисправностей автомобиля.

Итак, как видите, при наличии всего трех составляющих (телефона или планшета, установленной специальной программы и адаптера) мы можем провести полноценную диагностику своего автомобиля.

Самостоятельно провести компьютерную диагностику машины – это не только легко, но еще и очень интересно. Вы можете только с помощью телефона выявить погрешности автомобиля при покупке и попросить сделать скидку, ссылаясь на их наличие. Кроме того, вы защитите себя от обмана при совершении сделки с подержанным авто.

Механическая диагностика автомобилей

Сделать автомобильную диагностику своими руками можно и без применения телефона и других чудес современной техники.

Например, вы можете проверить автомобиль по акустическому шуму, благодаря чему вы сможете проанализировать состояние сопряжений при запущенном двигателе. При этом стоит учитывать разницу в скоростях вращения обоих валов движка.

И помните, что частота вращения распредвала вдвое ниже аналогичного показателя коленвала. Неисправности могут быть двух видов:

  • неисправности в ГРМ;
  • в цилиндропоршневой группе.

Подготовка и проведение диагностики

Для начала нужно провести подготовительные мероприятия:

  • регулируется сам двигатель и его системы;
  • проверяются все навесные агрегаты;
  • проверяют крепления. Источником шума могут быть они.

Чтобы облегчить работу, разделите шумы на зоны, чтобы проще выявить источник проблемы. Подвеску автомобиля можно диагностировать с помощью стетоскопа, оснащенного механическим датчиком.

Чтобы лучше прислушаться к нужной зоне, возьмите трубку для прижатия из дерева. Послушайте сначала навеску, чтобы получить более достоверные сведения по шумам. Отключите насос ГУР, генератор или помпу, снимите ремни для крепежей. Навеску нужно внимательно прослушать в узлах трения и сравнить эти звуки с теми, которые вы слышите в новых узлах.

Автомобильный движок нужно слушать при целиком холодном или целиком прогретом состоянии и на различных оборотах. Чтобы правильно проанализировать шумы изменяйте обороты с разной динамикой.

Для того чтобы определить увеличение теплового зазора в клапане, помните, что на холостых присутствует характерное таканье.

Если тепловой зазор отрегулирован верным образом, то тогда источником неисправности будет неравномерный износ поверхностей, которые касаются друг друга.

Характеристика звуков

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагностИногда при холодном запуске двигателя может появиться стрекотание, которое прекращается при прогреве мотора. В основном это нормально, но если характерный звук не умолкает, это говорит о наличии неисправностей в плунжерной паре толкателя. Он сигнализирует об износе направляющих втулок клапанов, что подтверждается подношенными сальниками. Если звук достаточно резкий, значит, зазор между гнездом в блочной головке и толкателем крана достаточно велик. При прогревании двигателя звук медленно пропадает.

При этом этот звук не сильно опасен, а вот глухой звук, частота которого двое меньше частоты движения коленвала, говорит о том, что нужно заменить подшипники распредвала. Его хорошо слышно при прогревании мотора на холостых оборотах. Бояться не нужно, но проверьте ГРМ как можно скорее.

Читайте также:  Области применения автопластилина в машине. полный список

Если вы слышите слабый звонкий звук, то это может быть свидетельством большого зазора между поршневой юбкой и стенкой цилиндра. Это не слишком страшно, то не откладывайте ремонт надолго.

Какие звуки считаются опасными?

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагностОсобое внимание нужно обратить на звонкий стук из ЦПГ. Это может сигнализировать о поломках в сопряжении шатуна и шатунной шейки. При увеличении оборотов стук усиливается, а проходит при отключении цилиндра от системы зажигания. Если у вас дизельный мотор, то можете несколько расслабить гайку форсунки, чтобы перекрыть подачу топлива. Такая неполадка чаще всего является следствием неправильной эксплуатации автомобиля.

Если вы слышите глухой стук, значит, имеется большой зазор в коренных подшипниках на коленчатом валу. Если он усиливается при быстром понижении мотора, значит, что давление масла находится ниже нормы, и могут быть серьезные проблемы.

Хлопки сигнализируют об ослаблении цепей или проблемах с цепным механизмом. Их слышно сильнее на холостых или же при резком сокращении оборотов.

Как видите, некоторые неполадки автомобиля можно выявить посредством прослушивания тех или иных зон, причем делать это не так сложно.

Однако, конечно же, компьютерная диагностика будет более полной и достоверной. Стоит добавить, что в СТО проведение компьютерной диагностики стоит небольших, но денег. А зачем их тратить, если все можно сделать самому, имея на руках лишь телефон и специальных адаптер. А сэкономленные деньги лучше потратить на себя или на автомобильные аксессуары.

Источник: https://avtokriminalist.ru/obzor-avto/avto-info/1069-sdelat-diagnostiku-avtomobilya-kak-ee-

Стетоскоп для авто своими руками

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност

Представляем очень простой самодельный технический стетоскоп. Он был сделан с целью тестирования систем подвески в автомобилях и для этой цели использовался уже много лет. Зонды выполнены в виде неодимовых магнитов с приклеенными емкостными микрофонами (электретными). Датчик заливается эпоксидным клеем, так что получается очень устойчивым к повреждению, воде и в то же время он достаточно жесткий, чтобы хорошо передавать вибрации.

Принципиальная схема технического стетоскопа

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност

Сигнал через экранированный кабель от каждого зонда направлен на «коммутатор», который содержит переключатели.

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност

Сигнал регулируется путем изменения коэффициента усиления операционного усилителя чтобы чётко услышать звуки обследуемых объектов. Все питается от 9-вольтовой батареи и ее хватает на пару лет — это чрезвычайно энергоэффективная схема.

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност

Зонды могут крепиться к элементам из стали, поскольку ручка выполнена с использованием неодимовых магнитов диаметром около 1 см и высотой около 5 мм. Конструкция зонда показана на картинке.

Полезное:  Мощная велосипедная фара LED c питанием от динамоКак сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност

Их можно прикрепить в любом месте помня, что соединительные кабеля должны быть расположены безопасным образом. Крепить их можно на рычаги подвески, амортизаторы, а затем пустить в машину через боковую дверь или кабель канал.

Весь комплект держится настолько туго, что ни один зонд не отсоединился и не сдвинулся, несмотря на движение с хорошей скоростью (важно правильно расположить провода).

Зонды имеют номера и прикрепляют их к местам, описанным на центральном блоке. Во время теста вы можете включить зонды и послушать звук из одного, двух или сколько зондов вы хотите услышать.

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност

Это устройство, которое кстати очень распространено в строительстве и обслуживании технических машин, позволило найти много интересных неполадок на протяжении многих лет — именно поэтому, несмотря на его примитивное исполнение оно заслуживает публикации.

25,00 Загрузка…

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Источник: https://2shemi.ru/stetoskop-dlya-avto-svoimi-rukami/

Как произвести диагностику вашей машины – Авто Мото Спец

Диагностика автомобиля своими руками осуществляется при помощи определенных приборов, благодаря чему можно уменьшить риск того, что при покупке автомобиля вы будете обмануты продавцами или сервисными службами.

Кроме того, самостоятельная диагностика экономит на сбросе динамических ошибок, сервисных интервалов и прочее.

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност

Диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика

Обычно компьютерная диагностика автомобиля своими руками предполагает  чтение ошибок в целях оценки состояния автомобиля посредством опроса электросистем. Необходимость в диагностике

Обычно необходимость в такой диагностике появляется в следующих случаях:

  1. Оценка состояния приобретаемого автомобиля;
  2. Выявление причин появления ошибки «check engine» (сигнал на приборной панели);
  3. Оценка планируемых автосервисных работ и во время их приемки.

Ответ на вопрос, как сделать диагностику авто самому, предполагает выполнение диагностики  с применением ПК (нетбука, ноутбука, планшета).  При наличии трудностей с этим можно  воспользоваться портативными автономными сканерами.

Для проведения самостоятельной компьютерной диагностики авто также  минимально требуется:

  • знать, где находится диагностический разъем автомобиля;
  • обладать прибором (диагностическим адаптером) с программным обеспечением для работы с электронными системами машины;
  • обладать информационными базами или (и) доступом в интернет, чтобы расшифровывать принятые сокращения и коды ошибок (DTC).

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност

Понадобится ПК и подключение к интернету

Другие способы диагностики

Диагностика автомобилей ваз своими руками может быть проведена по издающимся акустическим шумам. При помощи такого метода при  запущенном двигателе можно сделать анализ состояния сопряжений.

Здесь учитывается различие в скоростях вращения двух валов движка. Необходимо запомнить, что частота вращения распредвала в 2 раза ниже частоты вращения коленвала.

В этом случае неисправности делятся на 2 группы:

  1. Неполадки в ГРМ;
  2. Неполадки в цилиндропоршневой группе.

Подготовка к диагностике

Сначала нужно отрегулировать двигатель и все его системы, выполнить проверку всех навесных агрегатов, состояния креплений. Вполне возможно, шум могут создавать как раз они. Для облегчения диагностики нужно разделить шумы на зоны, которые потребуются для поиска неполадок.

Диагностика подвески автомобиля своими руками может быть осуществлена стетоскопом с механическим датчиком.

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност

Автомобильный стетоскоп

Также можно применять трубку с дерева для прижатия к прослушиваемой зоне. Для получения достоверных сведений по диагностике шумов, прежде всего, нужно послушать навеску.

Сначала отключается насос ГУР, помпа или генератор, для чего демонтируются крепежные ремни. Навеску необходимо прослушивать в узлах трения и при возможности сравнивать данные звуки с теми, что слышны в новых узлах.

  • Движок нужно слушать или при полностью холодном или полностью прогретом состоянии и на разных оборотах.
  • Для правильного анализа характера шумов необходимо изменять обороты с разной динамикой.
  • Для определения того, увеличен ли в клапанах тепловой зазор, стоит помнить, что на холостых имеется определенный тикающий звук.
  • Когда тепловой зазор отрегулирован правильно, то причиной неполадки  считается неравномерный износ соприкасающихся поверхностей.
  • Порой во время запуска холодного двигателя слышится стрекочущий звук, который должен закончиться при прогреве мотора.
  • Как правило, это можно считать нормой, однако в случае, когда звук не пропадает, то говорят о неполадках в плунжерной паре толкателя.

Тикающий звук свидетельствует о том, в каком состоянии находятся направляющие втулки клапанов. Такой звук говорит об их износе.

Это также подтверждают сальники, которые поднашиваются довольно быстро после их замены.

Резкий звук говорит о большом зазоре, который возникает между толкателем клапана, а также гнездом в блочной головке. Этот звук пропадает постепенно при прогревании двигателя. Однако, как правило, такой звук не является особо опасным.

О необходимости замены подшипников распредвала свидетельствует глухой звук, чья частота в 2 раза меньше частоты вращения коленвала. Такой звук хорошо слышится при хорошо прогретом моторе и в обязательном порядке  на холостых оборотах.

Безусловно, не следует сильно бояться этой проблемы, однако не нужно забывать, что требуется быстрее проверить ГРМ.

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност

Обязательно следует проверить ремень ГРМ

  1. Звонкий, но слабый звук, может свидетельствовать о большом зазоре между стенкой цилиндра и юбкой поршня.
  2. Это тоже не слишком опасно, однако ремонт сделать все же придется.
  3. Опасные звуки
  4. Опасным считается звонкий стук, который слышится с ЦПГ.

Вероятно, имеются неполадки в сопряжении шатунной шейки и шатуна. В случае увеличения оборотов такой звук лишь усиливается, а при отключении  цилиндра от системы зажигания он практически проходит.

В дизельных моторах при этом можно немного расслабить гайку форсунки для перекрытия подачи топлива.

Как правило, такие неисправности появляются в случае несоблюдения правил эксплуатации машины.

Важно

Глухой стук говорит о наличии большого зазора в коренных подшипниках коленчатого вала. Если при быстром понижении мотора звук усиливается, это связано с тем, что давление масла находится на уровне ниже нормы, а это уже серьёзные неполадки.

Хлопки могут говорить о том, что ослаблена цепь или появились неполадки в  цепном механизме. Хлопки  слышны сильнее на холостых, а также во время резкого  падения оборотов.

Свои отзывы и комментарии  можно оставлять на нашем сайте.

Видео: самостоятельная диагностика автомобиля

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/diagnostika-avtomobilya-svoimi-rukami-kak-sdelat.html

Стетоскоп автомобильный своими руками в домашних условиях |

Не каждый владелец машины знает, как проводится автодиагностика, а тем более как это сделать своими руками.

А ведь можно в домашних условиях соорудить один прибор, который поможет выявить многие проблемы автомобиля ещё на этапах их зарождения без лишних затрат и максимально качественно.

Читайте также:  Почему не поворачивается ключ в замке зажигания? самые популярные причины

При помощи данного устройства можно в прямом смысле слова прослушать силовые узлы автомобиля на предмет неполадок, а также оценить их степень только по звуку.

Это незаменимая вещь для звуковой проверки труднодоступных мест. Пусть самодельный вариант будет несколько уступать в эстетическом плане покупной модели, зато по эффективности он будет аналогичен, а по стоимости материалов обойдётся в разы дешевле.

Данный прибор, несмотря на свою техническую простоту, весьма универсален и применяется для многих целей:.

Применяя автомобильный стетоскоп как технический инструмент для проведения звуковой диагностики силового агрегата, нужно хорошо уметь выделять посторонние звуки.

С помощью качественно сделанного технического стетоскопа можно уловить даже самые незначительные неполадки в моторе автомобиля. Своевременно их устранив, вы избежите более серьёзных проблем.

Совет

Появление первого стетоскопа обязано стеснительному доктору, который не мог приложить ухо к груди пациентки для прослушивания сердца. В то время это можно было сделать только так. Не преодолев смущения, он взял свёрнутую трубочку.

Так и появился самый первый стетоскоп. После этого идея стала стремительно развиваться.

Сейчас мы имеем не только современные медицинские приборы, но и серьги своими руками из кружева своими руками устройства для проведения автомобильной диагностики. Коренные и шатунные подшипники отличаются по своему звучанию. Приборы для диагностики автомобиля, которые созданы своими руками, помогут проверить детали клапанного узла, поршневую и шестерёнки на предмет лишних звуков.

Чтобы создать самостоятельно технический стетоскоп, вам не потребуются знания тонкостей электронных схем и узкоспециализированных составляющих, так как его устройство совсем простое.

Механический стетоскоп можно соорудить из подручных предметов. За основу можно взять обычную пластиковую бутылку.

Лучше взять с широким горлышком, которое послужит в стетоскопе улавливателем акустических колебаний.

Обработайте наждаком оборку и герметично прикрепите к ней пластиковый элемент. В середину вставьте металлический болт толщиной не более полсантиметра. Широкая часть будущего стетоскопа должна быть внутри заготовки. На резьбу болта проденьте пластик и зажмите гайкой, но так, чтобы не продавить конструкцию.

Пусть самодельный вариант будет несколько уступать в эстетическом плане покупной модели, зато по эффективности он будет аналогичен, а по стоимости материалов обойдётся в разы дешевле. Извиняюсь за качество фото, под рукой был только телефон.

Обратите внимание

О проекте Оплата самоделок Последние комментарии Правообладателям Карта сайта Контакты Правила сайта Статистика. Сегодня купил такой инструмент за руб. Mazda MPV Vert Bora Bora.

Создаем усилитель для микрофона и сам микрофон. Фонендоскоп состоит из двух трубок, концы которых вставляют в уши и звукоулавливающей камеры, которую я замутил из металлического поплавка.

Решил я замутить автомобильный фонендоскоп.

Как сделать автомобильный стробоскоп для установки зажигания своими руками? Не каждый владелец машины знает, как проводится автодиагностика, а тем более как это сделать своими руками.

В середину вставьте металлический болт толщиной не более полсантиметра.

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност

В гостях у Самоделкина! Подшипник ролика в моей колеснице, судя по звукам хрустит. Toyota Mark II Drift корч. С помощью качественно сделанного технического стетоскопа можно уловить даже самые незначительные неполадки в моторе автомобиля.

Skoda Octavia Combi 2004, двигатель бензиновый 1.8 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Не преодолев смущения, он взял свёрнутую трубочку. При помощи данного устройства можно в прямом смысле слова прослушать силовые узлы автомобиля на предмет неполадок, а также оценить их степень только по звуку.

Вольтметр на LM из часов от ваз Извиняюсь за качество фото, под рукой был только телефон. Ящик для сварочного комплекта из канистры.

Как сделать автомобильный стробоскоп для установки зажигания своими руками? В труднодоступных местах авто, стетоскоп для звуковой диагностики является незаменимой вещью.

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност

Диоды — пассивные электронные компоненты для самоделок. В труднодоступных местах авто, стетоскоп для звуковой диагностики является незаменимой вещью. Не преодолев смущения, он взял свёрнутую трубочку.

Зарядное для из хлама. С торцов поплавка я сделал отверстия, и впаял в них штуцера, один для трубочки фонендоскопа, второй для накручивания небольшой телескопической военной антенны.

Вам также может быть интересно

А этой зимой свист не появился! После этого идея стала стремительно развиваться.

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност

Toyota Supra EE Team Кабаргин Франки. Микрофон SHURE SH не работает. Делаем микрофон из спичечного коробка и карандашей.

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност

У меня в прошлую зиму тоже засвистел этот ролик. Механический стетоскоп можно соорудить из подручных предметов. Сегодня купил такой инструмент за руб.

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками в двух вариантах: электронном и механическом виде, рассмотрим далее, предварительно ознакомившись с областью его применения и правильным использованием. Рассматриваемое устройство является универсальным и может применяться для следующих целей:

    Диагностика двигателя, ходового узла, электрооборудования транспортного средства;

Прослушивая с помощью стетоскопа двигатель автомобиля, необходимо обращать внимание на посторонние звуки. В оптимальном варианте все цилиндры мотора должны работать в унисон, без прерывистых шумов и вибраций. Качественный стетоскоп позволяет уловить малейшие неполадки в двигателе, своевременное устранение которых не приведет к более серьезным неисправностям.

Собственноручно созданный вариант домашнего диагноста авто в электронном виде способен более точно передавать колебания звуков.

Его основными составляющими элементами является микросхема DA 1(K140 УД 6), пара резисторов, транзисторы и наушники.

Вибрационный датчик доступно выполнить из керамического кулачка с пьезовой активацией (подобные экземпляры можно отыскать в старых проигрывателях).

Для создания данной модели не потребуется поиск узкоспециализированных элементов и электронных схем. Элементарный способ изготовления механического стетоскопа подразумевает использование подручных предметов. В качестве основы устройства подойдет пустая пластиковая бутылка, желательно с широким горлышком, которое будет служить улавливателем акустических изменений.

Источники:

//artifon. ru/filmi/stetoskop-elektronniy-avtomobilniy-svoimi-rukami. php

//autoflit. ru/1797-kak-sdelat-avtomobilnyy-stetoskop-svoimi-rukami-sam-sebe-diagnost. html

Источник: https://live-academy.ru/stetoskop-avtomobilnyj-svoimi-rukami-v-domashnix-usloviyax/

Электронный стетоскоп

Описание интересного прибора, простого, но тем не менее способного сильно помочь в поиске шумов, призвуков и прочего … так мешающего при вождении, Таврии, например.

Автолюбители знают, как бывает непросто найти источник постороннего шума в автомобиле. Таких источников немало: двигатель, трансмиссия, система выпуска отработавших газов, колеса, элементы кузова, потоки воздуха, обтекающие автомобиль при движении, и т. д.

Ниже описано простое устройство, которое способно помочь в выявлении и анализе источников шумов, скрипов и стуков различного характера, возникающих иногда только при определенной скорости движения и разнообразных нагрузках. Прибор позволяет диагностировать состояние подшипников, клапанов, форсунок, тормозных колодок и многих других механизмов и узлов.

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагностРис. 1. Схема электрическая прибора для прослушки шумов авто

Схема устройства представлена на рис. 1. Сигнал с датчика шума BQ1 поступает на вход усилителя НЧ DA1. Переменный резистор R1 позволяет регулировать чувствительность прибора при прослушивании шумов различной интенсивности. Выходной сигнал поступает на головные телефоны. Коэффициент усиления — до 26 дБ. Потребляемый ток покоя — не более 9 мА.

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагностРис. 2. Конструкция прибора для прослушивания шумов автомобиля

Конструкция и размеры датчика во многом произвольны (рис. 2). Он состоит из трех деталей — основания, чувствительного пьезоэлемента и плоского магнита, позволяющего легко устанавливать датчик на исследуемый узел машины и также легко снимать.

Основание изготовлено из металла — стали, меди, латуни или алюминиевого сплава. В качестве чувствительного элемента датчика вибрации я использовал пьезоэлектрический звуко-излучатель от музыкальной открытки.

Чувствительный элемент можно припаять к основанию или приклеить эпоксидной смолой. После припайки гибкого экранированного кабеля (его длина некритична) элемент следует защитить от влаги герметиком.

Форма основания должна обеспечивать защиту чувствительного элемента от случайных ударов.

Со стороны основания, обратной элементу, приклеивают (или любым способом жестко прикрепляют) небольшой плоский магнит. Он должен быть довольно сильным, чтобы надежно удерживать датчик даже на деталях подвески автомобиля при движении по неровной дороге. Я применил магнит от неисправного винчестера компьютера.

Важно

Питается прибор от гальванической батареи «Крона» или ей подобной импортной. Подойдет также батарея аккумуляторов 7Д-0,1. Чувствительным элементом в датчике может служить любой пьезоэлектрический звуко-излучатель, например, ЗП-19, ЗП-З.

Для работы с прибором пригодны любые телефоны сопротивлением около 8 Ом Можно использовать широко распространенные стереотелефоны сопротивлением 2×18 Ом для плейеров, соединив их параллельно на разъеме Х2. Если громкости звука в телефонах недостаточно, ее можно повысить, подключив к выводам 1 и 8 оксидный конденсатор (плюсом к выводу 1) емкостью 10 мкФ на напряжение 10 В.

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагностРис. 3. Плата электронного стетоскопа

Все детали прибора, кроме датчика, батареи питания, переменного резистора и разъемов, монтируют на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1 мм. Чертеж платы изображен на рис. 3. Проверенную в работе плату следует покрыть влагозащитным лаком.

Читайте также:  Что такое паркетник? что это за автомобиль? обзор городского поколения машин

Готовую плату помещают в подходящую прочную коробку с отсеком для батареи и пространством для установки регулятора чувствительности, выключателя питания и разъемов. Выключатель питания SA1 может быть объединен с переменным резистором R1

Собранное устройство налаживания не требует. Вид прибора в сборе показан на рис. 4.

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагностРис. 4. Внешний вид электронного стетоскопа

Пользоваться прибором очень интересно. Он позволяет услышать звуки, обычно не воспринимаемые на слух, — шорох подшипников, стрекотание форсунок и даже капанье масла со стенок двигателя.

Нефедов Б., Брянск

Статья найдена вот здесь,
Оригинал был напечатан в журнале Радио №7/2010 на стр. 43-44.

Источник: http://publikz.com/avto/car_4602

Автомобильный стетоскоп для выявления шумов

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност

Стетоскопом называется специальное диагностическое устройство, которое предназначено для определения технического состояния механизмов и деталей, находящихся в двигателе, при помощи виброакустического метода работы.

Существует два вида стетоскопов: электронный и механический. Самыми простыми являются механические стетоскопы, они относятся к «бюджетному» типу, которыми пользуются обычные автолюбители.

Электронный стетоскоп считается более качественным прибором, у него присутствует усилитель звука, а также более чувствительный микрофон.

Применение стетоскопов

Применяют стетоскопы для проведения диагностики технического состояния автомобиля, например, чтобы выявить состояние вращающихся пар в узлах подшипников, оценить равномерность и длительность звуковых сигналов, либо оценить рабочее состояние узлов исходя из шумового уровня.

Самым распространенным применением автомобильного стетоскопа является автосервис, когда необходимо осуществить ремонт, либо диагностику двигателя, электрооборудования,  а также и ходовой части автомобиля.

Данное устройство является универсальным, его также можно использовать и для диагностики иных изделий, например таких, как: турбина, электродвигатель, насос, компрессор, редуктор и другие.

Когда стетоскоп производит диагностику автомобильного двигателя, неисправность определяется исходя из шумов и звуков, которые издает двигатель при работе на холостом ходу.

Щуп, являющийся слуховым наконечником прибора, приставляется к некоторым металлическим деталям двигателя. Таким образом, можно прослушать все цилиндры мотора.

В идеальном состоянии двигатель должен издавать одинаковый шум, без различных звонов и вибраций на протяжении всей работы двигателя внутреннего сгорания. Таким способом можно услышать все инородные шумы, которые появляются вследствие износа ремней или подшипников.

  Также стетоскопы могут  обнаружить то, что в механизме присутствует серьезная неполадка. Если стетоскоп качественный и хороший, он с легкостью сможет определить причину шумов, доносящихся из автомобильного двигателя.

Совет

Когда осуществляется прослушивание подшипников на коленчатом валу, стержень, расположенный  в стетоскопе, дотрагивается до бока двигателя, где находятся коренные подшипники, либо до шатунных подшипников, когда поршень находится вверху, на мертвой точке.

Прослушивание стуков происходит только на нагретом двигателе автомобиля, когда резко меняются обороты коленвала. Коренные подшипники издают глухой и низкий стук, а шатунные подшипники – звонкий стук, который уменьшается, когда свеча зажигания на цилиндре отключается, т.е. закорачивается на массу.

Стуки из коренных подшипников не меняются, когда закорачиваются свечи, потому как вся нагрузка на эти подшипники не меняется.

При помощи автомобильного стетоскопа можно осуществлять прослушку работы на шумы в клапанном механизме, определять стук распределительных шестеренок, стук юбки поршня о цилиндр, а также стук поршневого пальца.

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност

Комплектация автомобильного стетоскопа

При покупке данного прибора в комплект входит главный блок с наличием индикации питания, а также возможностью изменять уровень общей громкости, включения и выключения прибора. Также в комплект входят наушники и измерительный щуп из металлического материала.

Как необходимо пользоваться с автомобильным стетоскопом?

  • Вначале нужно достать все содержимое прибора, находящееся в пластиковом футляре.
  • После этого обязательно необходимо проверить в главном блоке (который составляет 9 Вольт) источник питания. Если питание недостаточное, нужно заменить севшие батареи.
  • В области резьбы устройства прикручивается щуп из металлического материала.
  • Наушники подключаются к главному блоку.
  • При помощи специального регулятора включается устройство и задается нужный уровень шумового сигнала.
  • Измерение проводится так: измерительный щуп должен соприкасаться к необходимому для проверки источнику шума. Измерение производится до полного выявления неисправности каждой части автомобильного двигателя.

Поделиться ссылочкой:

Источник: http://MotorPuls.ru/automobile-workshop/11939

Диагностика авто своими руками

Одним из самых эффективных и доступных является акустическое диагностирование. Для его проведения понадобится внимательно прислушаться к тем шумам, которые издает автомобиль.

Используем при диагностике автомобиля своими руками специальный стетоскоп.

Прежде всего, следует обратить внимание на скорость вращения двигательных валов. Так, коленвал в норме вращается в два раза быстрее, чем распредвал. Выявив различия этих скоростей, разделим неисправности на 2 большие группы: нарушение работы цилиндров и поршней и неисправности в ГРМ.

Первым шагом в акустической диагностике автомобиля станет регулировка систем двигателя. Допустим, проблема возникла во впускном коллекторе. При работе двигателя отчетливо слышны хлопки. Что может являться причиной неисправности? Первым делом большинство автовладельцев подумают, что нарушена герметичность впускного клапана. Но все не так просто!

Впускной коллектор может издавать хлопки, если в баке автомобиля недостаточно бензина. Также причиной неисправности могут стать или навесные агрегаты, или плохо зафиксированные важные крепления.

На помощь при акустической диагностике автомобиля своими руками придет уникальный стетоскоп, оснащенный датчиком на механической основе. Чтобы защитить его мембрану от воздействия давления, закрепите непосредственно на мембране металлический зонд.

Первым делом, приступая к акустической диагностике, остановите работу  наноса  ГУР, затем очередь помпы или генератора. Вам следует выполнить демонтаж крепежных ремней. Узлы трения в автомобильной навеске прослушиваются с особым вниманием, чтобы сравнить шумы с новыми узлами.

Тикающие, глухие и звонкие звуки

Диагностика автомобиля своими руками может проводиться или после полноценного  прогревания движка, или, наоборот, «на холодную». Также важно изменять количество оборотов.

Выявить тепловой зазор в клапанах поможет своеобразный звук, похожий на громкое тиканье. Если же вы абсолютно уверены, что данный зазор установлен идеально, обратите внимание на состояние изношенности площадей, находящихся в систематическом контакте друг с другом.

Тикающий звук – показатель износа направляющих втулок клапанов. Обратите внимание на состояние сальников. Если вы недавно их меняли, а сальники уже износились, стало быть, втулки клапанов требуют замены или ремонта.

Обратите внимание

Слишком большой зазор между головкой блока и толкателем клапана может создавать резкий звук. Такой звук постепенно исчезает по мере прогревания двигателя. Особой опасности данная шумовая завеса не представляет.

Если вы слышите глухой стук, следовательно, пришло время замены подшипников в распредвале. Особо отчетливо такой его можно услышать на прогретом до максимума моторе, чаще при холостых оборотах.

Одним из самых опасных считается звонкий стук из цилиндро-поршневой группы. Велика вероятность нарушенного контакта шатунной шейки и шатуна. Если обороты увеличивать, последует усиление звонкого стука. Зато при отключении цилиндра шум сходит на нет.

Диагностика дизельных моторов автомобиля своими руками

В дизельном моторе для исправления неисправности, сопровождающейся звонким стуком, следует ослабить гайку форсунки. Таким образом, подача топлива будет перекрыта. Звонкий стук может сигнализировать о сниженном масляном давлении, а также неправильной эксплуатации автомобиля в целом.

Если не устранять звонкий стук и продолжать ездить на автомобиле, через некоторое время вы столкнетесь с повреждением коленвала. К этому могут добавиться обрывание поршня и деформация блока цилиндров. Чтобы не быть обрызганным топливом, накиньте тряпку на гайку, прежде чем ее откручивать.

Об опасности может говорить и глухой стук. Его возникновение обусловлено увеличением зазора между коренными подшипниками коленвала. При снижении оборотов двигателя он усиливается. Параллельно с усилением глухого стука снижается давление масла. Если этот показатель упадет ниже нормы, возможны серьезные поломки и неисправности.

Хлопки подскажут, что ремонта или замены требует цепной механизм. Усиление данных звуков можно наблюдать на холостом ходу или если слишком резко начать снижать обороты. Если игнорировать данную проблему, то последствия могут иметь масштаб катастрофы. В частности, поршни и клапаны могут «встретиться».

Звуки, различаемые при диагностике автомобиля своими руками в непосредственной близости от бензонасоса, могут свидетельствовать об увеличении зазора между клапанами.

Если сбит ремень ГРМ, вы услышите громкий стук. Создается он при соприкосновении поршня и тарелки клапанов. При этом заметно снижается тяга при нормально заводящемся двигателе.

Очень редко поршни стучат о свечи с очень длинной резьбой, чем вызывают характерный стук. Причиной неисправности является неверная работа по подбору свечей.

Важно

Высокий свист можно услышать при неисправности узлов подшипников. Свист сменяется характерным хрустом при снижении оборотов.

Осталось уточнить правильность натянутости ремня генератора.  Для проведения данной процедуры нужно включить дальний свет и резко нажать на педаль газа. Если ремень ГРМ натянут сверх нормы, будет слышен громкий свист, исчезающий при снижении оборотов. Причиной свиста может служить и слишком слабо натянутый ремень ГРМ.

Таким образом, диагностика автомобиля своими руками вполне возможна, но лучше все-таки обратиться в автосервис.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/diagnostika-avto-svoimi-rukami_1593

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector