Как снять шаровую опору без съемника? когда под рукой его нет

Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей

Категории статей

Новые вопросы

Самый популярный

Топ 5 (по голосам)

  1. Главная
  2. статьи
  3. ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Лада, Классика
  4. Замена дна. Замена дна.

Категории статей

Замена нижнего шарового шарнира на автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Лада, Классик

Как снять шаровую опору без съемника? Когда под рукой его нет

Нижний шаровой шарнир можно назвать самой слабой и самой капризной / проблематичной частью передняя подвеска VAZ 2101-2107 Lada. Владельцы классики вы согласны со мной? Я думаю, что они согласны. Поскольку картина на дороге. иммобилизованная Жигули с перевернутым передним колесом, например, на перекрестке или повороте, не является чем-то необычным. Поэтому лучше проверить состояние передней подвески регулярно или незапланированным при первом появлении писк или стук в бегущую машину. И если осмотр показывает износ шарового шарнира, то лучше не затягивать ремонт. Поскольку мяч находится вне дороги. это серьезная проблема! И, если это случится, вам предоставляется ремонт на проезжей части (вы не можете заменить опору самостоятельно без подготовки и инструмента), призывая авторемонтника к месту событий (хотя не каждый мастер соглашается работать на открытом воздухе, для отказа будут причины) или перевозки автомобиля на СТО с помощью эвакуатора. Кому нужны такие приключения? Особенно с заменить нижний шаровой шарнир на ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Ладу вполне способный даже новичок-автолюбитель. Главное. серьезно подготовиться к работе, то есть прочитать этот материал-фоторепортаж до конца)))

Инструмент. На фото №1 вы можете увидеть главный арсенал инструмента, без которого я, например, Я не буду замещать замену нижнего шарового шарнира на ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

Основной список, за исключением ключа цилиндра, гнезда и VD-40, включает в себя: ключи для лица и ключа для 13, ключ автомобиля для 22, металлическую щетку, скользящие плоскогубцы и ОПЕРАТОР БЕЛЛА ВАЗ ВАЗ 2101-2107. Съемник для шарикоподшипников крайне необходим.

Я понимаю, что это не дешево, и можно заменить шаровой шарнир без съемника (как я опишу ниже), но, поверьте, гораздо проще работать с съемником, он удобнее и быстрее.

Как снять шаровую опору без съемника? Когда под рукой его нет

Запасные части. Здесь все просто. От себя рекомендую покупать и устанавливать только усиленные нижние и верхние шарикоподшипники. Поскольку подшипники шариковых подшипников уже давно вышли из-под контроля.

Да, шариковый палец из усиленной опоры можно также вытащить, но это будет как минимум в два раза труднее. И этого недостаточно.

Затем пройдите через производителей, чьи шариковые подшипники вызывают доверие: TRS TRACK SPORT (дорогие, но лучшие и самые надежные шарикоподшипники для классики), АвтоВАЗ, кедр, Белебей, Belmag.

Очень хорошо, если в комплекте со сферической опорой будет идти крепеж (гайка сферического пальца, три болта с гайками и граверы). См. Фото 2.

Почему, я написал «хорошо»? Потому что производители часто поставляют опорные мячи в двух вариантах: с крепежными элементами в комплекте и без них. С поддержкой поддержка, естественно, дороже.

Но, советую, по-прежнему возьмите с крепежом (с дальнейшим чтением вы поймете, что этот совет будет полезен).

Как снять шаровую опору без съемника? Когда под рукой его нет

Что еще сказать о частях? Да здесь: Верхние и нижние шарикоподшипники для ВАЗ 2101-2107 внешне отличаются друг от друга. Поэтому, когда вы устанавливаете, их трудно достать местами.

Что нельзя сказать о сферических опорах расширенной версии. Поэтому производители штамповали на опорах обозначений «В» (сверху) и «Н» (внизу). Мы смотрим на фотографии 3 и 4. Я думаю, что эти знаки напрасны.

Поэтому будет правильно установить шарикоподшипники в соответствии с обозначением.

VLOG: Как менять шаровые опоры без съемника. Ваз 2107

Благодарю Сергея Шадрина за помощь с материалом для блога. подписывайтесь на канал ставьте лайки.

Замена шаровых опор ваз 2101-2107, без сьёмника

процесс замены шаровых опор. я в вк , подписываемся) советую посмотреть.

Как снять шаровую опору без съемника? Когда под рукой его нет
Как снять шаровую опору без съемника? Когда под рукой его нет

Есть еще одно дополнение))). Перед установкой нижнего шарикового подшипника, независимо от производителя, проверьте наличие смазки под пыльником. На складе пилонов это не сложно.

На усиленном оборудовании придется немного помахать: используя отвертку, снимите крепежный пыльник обжимного кольца, удалите пыльник и проверьте наличие смазки (фото 5 и 6). При необходимости добавьте смазку для этих целей, подходящую для Litol-24 или SRB-4.

И, самое главное, не переусердствуйте с добавлением, так как избыток смазки так же плох, как и его отсутствие. Если вы заполняете загрузочную смазку «до отказа», то после установки шара на рабочем месте пылезащитный колпачок разрывается немедленно или за очень короткое время.

это на 100%. Поэтому в этом случае высказывание. «вы не можете испортить масло», не подходит!

Как снять шаровую опору без съемника? Когда под рукой его нет
Как снять шаровую опору без съемника? Когда под рукой его нет

Подробный фоторепортаж с описанием замены нижнего шарикоподшипника на автомобили ВАЗ-2101.2102.2104.2105.2106.2107, Жигули, Классика:

Мы начинаем заниматься бизнесом. Мы положили автомобиль на трансфер и ручной тормоз. Установите опоры антипода под задними колесами. Мы выпустили колесные болты, поднимите автомобиль с помощью домкрата, наконец отвинтите колесные болты и снимите колесо. Не забудьте установить страховку под кузовом автомобиля, например, деревянный брусок или снятое колесо.

Мы поворачиваем рулевое колесо до крайнего положения (например, если мы заменим нижнюю опору на левой стороне, а затем поверните рулевое колесо влево).

Кисть металла для очистки шарового шарнира. Мы сбросили VD-40 или тормозную жидкость (фото 7 и 8).

Как снять шаровую опору без съемника? Когда под рукой его нет
Как снять шаровую опору без съемника? Когда под рукой его нет

С помощью клавиши 22 отвинтите гайку шариковой шпильки. Полностью отвинтить его, это не получается из-за конструкции вращающегося кулака. Опять же, пропустите гайку и резьбу шаровой точки VD-40.

Мы крутим гайку. Опять же, давайте начнем VD-40. И еще раз открутите гайку. Повторите процесс «отвинчивание. удвоенное затяжку» до тех пор, пока гайка не будет отвинчена без усилий (фотографии 9 и 10).

Как снять шаровую опору без съемника? Когда под рукой его нет

Если у вас есть Специальный съемник для шарикоподшипников ВАЗ 2101-2107, то этот абзац вы можете пропустить. Поэтому в нем мы поговорим об удалении шарикоподшипника (прижимной шарикоподшипник) без съемника. Итак, возьмем кувалду и префикс (желательно из мягкого металла, меди или алюминия).

Начинайте наносить удары по глазу опоры (фото 11 и 12). Если вам повезет, будет достаточно двух или трех ударов, и мяч будет нажат. Если нет, вам придется зарезервировать с терпением и временем. И методично вытащите глаз, чтобы закончить! То, как рабочий, позволяет достичь нужного результата.

Попутно, размахивая кувалдой, вы также можете разогреться))).

  • Если имеется съемник, демонтаж нижнего шарикового подшипника проходит намного быстрее и проще (фото 13).

После нажатия на шарик шарового шарнира остается только отвинтить крепежную гайку. На этом этапе работа может идти в одном из двух направлений.

Во-первых, гайка легко скручивается из шара шарового шарнира (описанный выше процесс «отвинчивания-скрученный поворот» просто служит залогом успеха), вы поднимаете шарнирный кулак вверх и пока мяч не будет удалено, осталось всего несколько секунд.

Или удача «поворачивается к вашей спине», и события начинают двигаться во втором направлении. В направлении очень «интересного», где вам нужно сражаться с упрямым орехом. Я на эту тему, даже отдельный материал.

Обратите внимание

Поэтому, если в вашем случае гайка отказывается раскручиваться по-дружески, я советую вам следовать ссылке, прочитать статью и выйти победителем в битве с орехом))). Однако гайка в этом случае будет «крышкой», и совет по покупке шарового шарнира с крепежными элементами больше не будет казаться бесполезным!

Гайка демонтируется! Остается окончательная часть. Используя клавиши на 13, отвинтите болты шарикового подшипника к рычагу (фото 14 и 15). Мы удаляем поддержку.

Удалите грязь с нижнего рычага. Осмотрите сиденье опоры на рычаге на наличие трещин и перерыва (фото 16). Если трещина обнаружена, рычаг следует заменить. Если все в порядке, то мы устанавливаем новый нижний шаровой шарнир, мы должны смазать палец (нигрол, моторное масло, литол) и собрать в обратном порядке (фото 17).

  1. Работы по замене нижнего шарового шарнира на ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 законченный.

Источник: https://avtotrue.ru/kak-snjat-sharovuju-bez-semnika-vaz-2106/

Как Снять Шаровую Опору Без Съемника

Подмена шаровой опоры на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Шаровая опора их в автомобиле семейства «Самара» находится около 2-ух штук, одна из которых размещается в левой фронтальной части автомобиля, а 2-ая находится в правой части так же около колеса автомобиля.

Шаровые опоры, как их ещё принято именовать просто «Шаровые», с течением времени изнашиваются и потому подлежат подмене.

По сути в российских автомобилях подмена шаровых опор дело очень нередкое, поэтому как из-за наших дорог на их повсевременно идёт очень большая нагрузка и в связи с этим они очень ломаются.

Некие люди в ближайшее время стали приписывать шаровые опоры к расходным материалам, наподобие таких как воздушный и различного рода другие фильтра, потому если вы приобрели автомобиль только только не так давно, для вас вероятнее всего (Находится в зависимости от стиля езды, а так же местности) придётся очень нередко поменять шаровые опоры, потому рекомендуем для вас ознакомится с данной аннотацией по подмене.

Для подмены шаровой опоры, для вас необходимо будет запастись: Особым съемником с которым вы сможете ознакомиться в конце статьи в рубрике «Для новичков!» (Но если съемника нет, то можно снять шаровую и без него, все тонкости снятия шаровой без съемника читайте чуток ниже в этой же аннотации).

А так же для вас необходимо будет взять с собой: Лом, ещё домкрат для того чтоб поднять машину, а так же основной набор гаечных ключей и молоток на тот случай если у вас нет специального съемника. Ещё может быть для вас пригодится консистентная смазка, потому если она у вас лежит в гараже, то на всякий случай её тоже возьмите.

  • На ваше усмотрение вы так же сможете взять с собой: Ботинки чтоб их подсунуть под задние колёса автомобиля, для того чтоб машина не укатилась при подмене!
  • Где находится шаровая опора?
  • Как уже говорилось ранее, шаровых в передне-приводных автомобилях «Самарского» семейства всего две, а размещаются они рядом с фронтальными колёсами, более тщательно об местонахождении одной опоры из 2-ух, смотрите на фото ниже:

Как снять шаровую опору без съемника? Когда под рукой его нет

Когда нужно менять шаровую опору?

Читайте также:  Чем покрасить торпеду автомобиля? пошаговые советы полезный обзор

В основном при сильном износе опоры, первое где она себя начинает выдавать так это:

  1. При наезде на кочку, во время которого может будет слышаться отчётливый глухой стук либо в левой части машины, либо в правой.
  2. А так же после износа опоры, при повороте рулевого колёса вам придётся прилагать больше усилий чтобы пустить машину в поворот и чтобы выйти из него, при этом изношенная шаровая может выдавать себя скрипом.
  3. Ещё как правило при изношенной опоре, автомобиль при езде по абсолютно ровной дороги может вилять и тем самым неустойчиво держаться при езде, что опять же говорит об изношенной или же изношенных шаровых опорах.
  4. И в завершение подчеркнём один факт из жизни, при износе шаровой опоры переднее колесо автомобиля может стоять не так как нужно должным образом, а именно он может быть чуть наклонен в сторону и т.д. В связи с этим при постоянной езде, покрышки у автомобиля будут стираться неравномерно и гораздо быстрее.

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

В начале если поднимите ручник вверх и если вы взяли с собой башмаки, тогда подложите их по задние колёса!

1) Для начала поднимите с помощью домкрата, нужную для вас сторону, на которой вы будете производить замену шаровой опоры, и после чего снимите колесо с автомобиля. (О том как поднять автомобиль с помощью домкрата и снять с него колесо, см. в статье «Замена колеса на ВАЗ»)

2) Следом полностью отверните нижнюю гайку, которая крепит шаровую опору к рычагу.

Как снять шаровую опору без съемника? Когда под рукой его нет

3) После чего установите специальный съемник как показано на рисунке, а после чего при помощи гаечного ключа затягивайте болт съемника до того, пока палец шаровой опоры не выйдет из рычага.

VLOG: Как менять шаровые опоры без съемника. Ваз 2107

Благодарю Сергея Шадрина за помощь с материалом для блога. подписывайтесь на канал ставьте лайки

Замена шаровой опоры Ваз 2109 без съемника собственноручно

Замена шаровой опоры Ваз 2109 без съемника собственноручно. Приятного просмотра!

Как снять шаровую опору без съемника? Когда под рукой его нет

4) Затем отверните оба болта, которые крепят шаровую опору к поворотному кулаку.

Как снять шаровую опору без съемника? Когда под рукой его нет

На фото к сожалению второго болта не видно но приблизительное его местонахождение так же указано стрелкой!

5) Далее с помощью лома, отожмите нижний рычаг вниз, и после чего снимите шаровую опору с машины.

Как снять шаровую опору без съемника? Когда под рукой его нет

1) Прежде чем приступить к установке новой шаровой опоры, проверьте на работоспособность старую и новую шаровую опору, потому что она может оказаться как не работоспособной (Это относится к новой опоре), а так же может быть полностью исправна (Это относится к старой опоре), для этого:

1. Возьмитесь за палец шаровой опоры рукой, и после чего покачайте его в разные стороны тем самым ощутив присутствие или же отсутствие люфта.

Как снять шаровую опору без съемника? Когда под рукой его нет

У пальца люфт практически должен отсутствовать и при исправной шаровой опоре, от усилия руки как правило вы палец сдвинуть не сможете, поэтому покачайте палец и возможно у него будет лишь небольшой люфт около 0.7 мм (Это нормально), но если окажется что люфт превышает 0.7 мм, то в таком случае замените шаровую опору на новую!

2.

Ещё один маленький нюанс связанный с шаровой опорой, после снятия опоры посмотрите резиновый чехол который присутствует на самой опоре, в том случае если он порван, тогда снимите его с опоры а после чего из того места на опоре удалите верхний слой грязной смазки, и по возможности нанесите новую консистентную смазку и в связи с этим вы можете просто купить новый резиновый чехол и одёть его на старую опору и пользоваться ей дальше.

Как снять шаровую опору без съемника? Когда под рукой его нет

Но если окажется что грязь попала во внутрь шарового шарнира и тем самым её невозможно убрать, то в таком случае замените шаровую опору на новую!

3. После чего учтите одну важную деталь, на опоре а именно на её пальце должна находится распорная втулка, поэтому если она у вас снята то обязательно оденьте её иначе опора должным образом работать не будет.

Как снять шаровую опору без съемника? Когда под рукой его нет

4. Теперь возьмите в руки резиновый чехол и заложите в него на половину его же объёма консистентную смазку.

Как снять шаровую опору без съемника? Когда под рукой его нет

Перед тем как приступить к установке резинового чехла, на то место на опоре на которое будет устанавливаться этот чехол, рекомендуется нанести герметик!

Как снять шаровую опору без съемника? Когда под рукой его нет

2) И в завершение установите новую шаровую или же отремонтированную старую, в обратном порядке снятию.

Когда будете устанавливать опору, старайтесь не повредить его защитный чехол а если повредите, то в таком случае сразу же замените его на новый. После того как шаровая будет установлена, затяните все гайки туго, но не до упора.

После этого качните пару раз автомобиль и вот только после этого затяните все гайки! (Нижнюю гайку опоры нужно закручивать моментом 80-96 Нм «8,0-9,6 кгс-м», а два болта которые крепят опору к рычагу нужно закручивать моментом -50-63 Нм «5,0-6,3 кгс-м»)

Как снять шаровую опору без специального ключа?

  1. 1) Для начала немного ослабьте нижнюю гайку крепления шаровой опоры, к рычагу.
  2. Полностью нижнюю гайку шаровой опоры, отворачивать не нужно!
  3. 2) После чего с помощью монтировки отожмите передний рычаг, и в это же время нанося легкие удары молотком по рычагу, дождитесь того когда сам рычаг упадёт вниз тем самым он упрётся в нижнюю гайку шаровой.
  4. 3) После того как рычаг упадёт на гайку, полностью отверните нижнюю гайку и после чего переберитесь к отворачиванию двух основных гаек крепления шаровой опоры, и тем самым так же отверните их.
  5. Второй гайки на вышеприведенном фото вы к сожалению не увидите, так как ракурс так выбран, но приблизительное её местонахождение всё же указано стрелкой!
  6. 4) И в завершение монтажной лопатой отожмите нижний рычаг вниз и вследствие чего снимите изношенную опору.
  7. После замены шаровой опоры, проверьте через 100 км пробега затяжку всех болтов которые крепят шаровую опору, а так же проверьте затяжку нижней гайки шаровой опоры к рычагу, по необходимости затяните все болты и нижнюю гайку крепления опоры до нужного момента!
  8. Вопрос: Как выглядит специальный съемник шаровой опоры?
  9. Не все могут понять принцип замены той или иной детали в автомобиле, лишь прочитав статью, поэтому чтобы вам было более понятнее, то в таком случае просмотрите видео-ролик в котором всё подробно показывается:
  10. Принцип замены шаровой опоры, в видео-ролике показан на примере автомобиля «ВАЗ 2110», но и по такой же схеме устроены автомобили «Самарского» семейства, поэтому шаровые на этих автомобилях заменяются одинаково!

Источник: https://avto-melvin.ru/kak-snjat-sharovuju-oporu-bez-semnika/

Как снять шаровую опору без съемника?

Износ или поломка шаровой опоры — серьезная неисправность, которая негативно отражается на работе автомобиля и требует скорейшего устранения.

Как снять шаровую опору без съемника? Когда под рукой его нет

Наиболее распространенными признаками, по которым можно определить необходимость замены шаровой, являются:

  • Скрип в районе указанной детали во время поворота руля.
  • Стук, появляющийся преимущественно во время движения по неровным дорогам при низкой скорости. Это обусловлено увеличивающимся зазором между головкой пальца и полостью корпуса, а точнее ее поверхностью.
  • Отсутствие устойчивого движения при прямой езде. Дополнительные особенности — наличие неравномерного износа покрышек при правильном развал-схождении. Нельзя полагаться только на данный признак, поскольку он проявляется и при некоторых других неполадках.

Поскольку у автовладельцев далеко не всегда есть желание или возможность обратиться в соответствующий сервисный центр, а также может не найтись под рукой необходимого инструментария, встает ряд вопросов. В данном случае водителей интересует, как снять шаровую опору без съемника. Мы рассмотрим данную процедуру на примере нескольких автомобилей различных марок.

Почему нельзя медлить с заменой?

Самое простое, что может произойти в случае неисправности, это износ резины. Дополнительно возникают проблемы с управлением автомобилем.

В случае игнорирования неисправностей растет риск развития событий, при которых опора вырывается в процессе езды по дорогам.

Безопасный результат в таком случае можно получить только на малой скорости или при стоянке. В противном случае ситуация может обернуться ДТП.

Замена шаровой на Renault Logan

Владельцам этой марки авто рекомендуется заменять не только шаровую опору, но и одновременно нижний рычаг подвески (здесь, писал на эту тему). Делается эта процедура в результате износа или повреждения узла. Для проведения операции необходимы:

  • Молоток.
  • Плоская отвертка.
  • Торцевой ключ — размерность 30.
  • Ключ размерности 13.
  • Рожковые ключи на 16 и 18.
  • Две трубы разного диаметра.
  • Брусок.

Основные шаги процесса

  1. Автомобиль вывешивается, либо с помощью домкрата поднимается его передняя часть, авто устанавливается на опоры.
  2. Снимается колесо.
  3. Снимаются гайки верхнего и нижнего болта, а также соединительная тяга.

  4. У стойки стабилизатора поперечной устойчивости выкручивается гайка, затем вытягивается болт.
  5. Удаляется болт шаровой.
  6. Вытягивается палец из корпуса поворотного механизма.
  7. Снимаются болты сайлентблоков, как переднего, так и заднего.

  8. Демонтируется нижний рычаг подвески.
  9. Старая шаровая опора удаляется. Для этого с узла снимается резиновый чехол и металлическое фиксирующее кольцо. В конце опора выбивается при помощи молотка (подробнее на видео).

  10. Новая шаровая устанавливается так, чтобы ее зубцы вошли в пазы шлица.

Сборку механизма проводить в обратном порядке.

Видео инструкция

Как осуществить замену на Лада Приора?

В этом случае роль съемника могут выполнить молоток и прут арматуры. Чтобы снять износившуюся или сломанную шаровую опору, потребуется:

  • Автомобиль поднимается с помощью домкрата.
  • Снимается переднее колесо.
  • Приоткручиваются два болта крепления шаровой, откручивается гайка крепления (ключ на 17 и 19).

Как снять шаровую опору без съемника? Когда под рукой его нет

  • Арматурный прут вставляется между рычагом и корпусом опоры, после чего тянется вниз.

Как снять шаровую опору без съемника? Когда под рукой его нет

  • По пальцу необходимо бить снизу вверх в разных направлениях, чтобы конус шарового пальца выскочил из рычага.
  • После того, как конус вышел, опора отворачивается от поворотного кулака.
  • Чтобы шаровая не прижималась к кулаку посредством рычага, подпирается ступица, либо ставится колесо и опускается домкрат.
  • Далее проводится замена шаровой опоры, которая крепится к рычагу и кулаку.

Видео инструкция

Замена шаровой на автомобиле ВАЗ 2109

Данный процесс проводится не только при износе шаровой опоры, но и при наличии прорыва в пыльнике. Оставлять это без внимания нельзя, поскольку это влечет опасность для пассажиров и водителя.

Читайте также:  Не включается бензонасос ваз 2110? популярные поломки и способы самостоятельного ремонта

Наиболее желательно для работы использовать подъемник или смотровую яму. В случае отсутствия таковых можно воспользоваться домкратом. Что потребуется сделать:

  • Снять колесо, на котором диагностика выявила проблемы с ШО.
  • Все детали конструкции прочищаются от загрязнений. Плюс элементы крепления обрабатываются с помощью специального состава для снятия ржавчины. Это олегчит проведение монтажа и демонтажа.
  • Ключом на 19 открутить гайку, с помощью которой шаровая опора крепится к рычагу подвески.
  • С помощью молотка и монтировки палец ШО выпрессовывается из рычага подвески. Для этого гайка не откручивается до конца, а по рычагу наносится несколько сильных прицельных ударов.
  • С помощью монтировки рычаг подвески отводится вниз, чтобы освободить палец ШО от рычага.
  • Болты, соединяющие шаровую опору и поворотный кулак, демонтируются с помощью ключа на 17.
  • Поврежденная шаровая опора снимается.
  • Проводится проверка состояния не только опоры, но и пыльника. Порой замены последнего может оказаться достаточно для устранения неполадок. При обнаружении явных поломок шаровая опора снимается, ставится новая, а узел собирается обратно.
  • Необходимо обратить внимание на состояние пальца. В нем должна находиться распорная втулка. В случае отсутствия ее следует вернуть на место, иначе обновленная ШО будет работать неправильно.
  • Резиновый чехол смазывается консистентной смазкой перед процессом обратного монтажа. Плюс смазку потребуется нанести на место установки пыльника в шаровой опоре.

Можно ли восстановить опору?

У данного элемента имеются 2 типа неисправностей. Наиболее часто можно столкнуться с выработкой смазки, имеющейся в корпусе. При таком развитии событий восстановление шаровой опоры в рабочее состояние дается легко.

С помощью специального шприца в корпусе обновляется количество смазки.

Опытные мастера отдают предпочтение графитовой смазке, но можно воспользоваться и другой ее разновидностью, желательно с близкими по значению показателями, советую прочитать статью — чем смазать шаровую.

Если работоспособность шаровой была восстановлена приведенным выше способом, стоит учитывать, что продлить ее надолго не получится. В случае, когда имеется высокая степень износа, добавление смазки не изменит положения вещей. Потребуется замена запчасти.

Важно

Состояние большинства отечественных дорог приводит к тому, что автомобильные подвески не могут служить долгое время, вследствие чего требуется регулярная и частая замена ее элементов.

Что касается шаровой опоры, то снятие ее без съемника не представляет большой проблемы. Для этого процесса требуется минимальный набор вспомогательных инструментов.

При этом отсутствие профессионального инструмента не окажет отрицательного воздействия на детали механизма.

Источник: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/kak-snyat-sharovuyu-oporu-bez-semnika.html

Как выпрессовать шаровую опору из рычага, если под рукой нет съёмника?

Сегодняшний обзор будет полезен для тех автолюбителей, которые привыкли самостоятельно ремонтировать свои машины. К сожалению сейчас уже всё идет к тому, чтобы минимизировать таких «самоучек».

Болты, гайки и винты, применяемые на современных автомобилях, уже значительно могут отличаться от привычных нам шестигранных, и для обслуживания подобной техники уже понадобится спец.инструмент, а это дополнительные траты, которые не всегда по карману.

Но если речь идет о замене шаровых опор, то здесь не обязательно иметь специальный съемник, так как в большинстве случаев можно неплохо справиться с этой задачей, если у тебя имеется следующий инструмент под рукой:

  • монтировка или длинная труба
  • молоток, а лучше легкая кувалда
  • проникающая смазка

Как всё делается?

Вместо того, чтобы устанавливать съемник и пытаться выпрессовать таким образом шаровую опору, можно воспользоваться альтернативным способом, который я приведу ниже.

Необходимо сделать упор между рычагом, как можно ближе к шаровой опоре, и другой частью подвески, где это можно сделать. И нужно как бы пытаться нажимать на рычаг, стараясь прижимать его сильнее вниз, и в это время по месту посадки в поворотном кулаке необходимо ударять молотком.

Предварительно крайне желательно нанести на место стыка этих двух деталей проникающую смазку, так будет легче работать в дальнейшем. После нескольких ударов молотком по поворотному кулаку, обычно шаровая выскакивает из него и на этом можно считать, что 90 % работы выполнено. Остается освободить опору из рычага и затем установить новую, но это уже другая история -)

Если обзор был полезен, подпишитесь на канал и поставьте палец вверх. Спасибо за внимание и до новых встреч!

Источник: http://avtoidei.ru/obzory/5737-kak-vypressovat-sharovuyu-oporu-iz-rychaga-esli-pod-rukoj-net-sjomnika.html

Замена шаровой опоры: причины поломки, признаки неисправности

Шаровая опора служит для соединения ступицы колеса и рычага подвески. Это чрезвычайно важный элемент, благодаря которому возможен поворот колеса. Во многих отечественных автомобилях шаровая опора – болезненное место. Не понаслышке с этой проблемой знакомы владельцы автомобилей ВАЗ.

Во время эксплуатации транспортного средства она подвергается серьёзным нагрузкам. Выход из строя шаровой во время движения может обернуться серьёзным дорожно-транспортным происшествием. Поэтому важно своевременно диагностировать и выявлять все проблемы автомобиля. Замена шаровой опоры – нелегкая задача для многих водителей.

Как же самостоятельно осуществить смену вышедшей из строя детали?

Что представляет собой шаровая опора в автомобиле?

Передние колеса автомобиля должны обладать большой степенью свободы во время поворота. Кроме всего прочего, поворотный кулак со ступицей также должен быть подвижен. Такая конструкция снижает ударные нагрузки на элементы подвески и обеспечивает постоянный контакт колес автомобиля с дорожным покрытием.

Внутри корпуса детали находится полимерный состав, благодаря которому возможно перемещение шара в различных плоскостях. Это перемещение «безлюфтовое», за счет чего обеспечивается постоянный установочный угол колес

Резьба необходима для закрепления шаровой опоры к другим деталям. Она соединяется с рычагом, и образовывает подвижные элементы подвески. Также в конструкцию шаровой входит специальный пыльник, выполненный из резинотехнического материала.

Причины износа шаровой опоры?

Так как этот элемент находится в основной части транспортного средства, он подвергается серьёзным нагрузкам. Нарушение функционирования детали может произойти по целому ряду причин.

Но, в большинстве случаев, опора перестает справляться со своими функциональными обязанностями из-за увеличенного зазора между пальцем и полимерным составом.

К прочим негативным факторам, влияющим на её состояние и продолжительность службы, стоит отнести:

  • Естественный износ пальца или самого корпуса
  • Неаккуратное передвижение по разбитым дорогам
  • В любой момент может произойти разрыв резинотехнического пыльника, что отрицательно повлияет на работу и ресурс шаровой опоры
  • Также в случае прорыва пыльника шаровая теряет смазку

Некачественные детали, как правило, служат намного меньше положенного срока. Чтобы не возникла преждевременная поломка ходовой системы, нужно придерживаться осторожного, размеренного стиля вождения.

В момент подъезда к неровностям или разбитой дороге лучше всего сбавлять скорость автомобиля до минимума. Опытные автомеханики также настоятельно рекомендуют регулярно осматривать состояние пыльника.

Как проверить состояние детали?

Неисправную шаровую опору можно распознать по глухому стуку, который доносится из ходовой части автомобиля в момент движения по неровному покрытию. Сильный люфт и отклонение авто от прямолинейного курса также являются красноречивыми симптомами поломки. В случае выявления первых признаков, необходимо сразу же прибегнуть к замене шаровых опор.

На автомобилях без гидроусилителя руль станет намного туже поворачиваться в обе стороны. Такой же симптом характер поломке рулевой тяги и наконечников. Но, если проблема именно с шарниром, то для поворота руля необходимо будет применять значительно больше усилий, особенно на предельно низких скоростях, например, во время парковки или начала движения

Если во время поворота транспортного средства возникает сильный скрип, то, вероятней всего, деталь работает без смазки. Смазывающее вещество могло вытечь из-за поврежденного пыльника. Такой шарнир долго не прослужит, лучше всего осуществить его своевременную замену. Многих автовладельцев также интересует вопрос: как проверить шаровую опору без cъёмника?

Выполнить такую работу достаточно просто: необходимо вставить плоскую отвертку в промежуток между сошкой поворотного кулака и рычагом. Дальше нужно приложить усилия, и попытаться отсоединить детали друг от друга. За счет этого простого действия можно выявить даже незначительный люфт.

Какую шаровую опору выбрать?

Во время выбора новой шаровой опоры руководствуйтесь качеством изделия, репутацией изготовителя, и только в последнюю очередь – ценой.

На отечественный автомобиль можно установить сравнительно недорогую новую деталь от российских производителей шарниров.

Но при выборе нужно быть предельно аккуратным, часто под видом оригинальной детали недобросовестные продавцы продают подделку, срок службы которой в два раза меньше оригинала.

Изготовитель Стоимость Ресурс Особенность
БелМаг 600 руб 70 тыс. км Отличаются самым большим сроком службы, наиболее популярный и востребованный изготовитель шаровых опор на постсоветском пространстве
«Трек» 400 руб 60 тыс. км Изготавливаются из наиболее прочных материалов, способны выдержать критические ударные нагрузки
«Кедр» 390 руб 60 тыс. км Поставляются в запрессованном виде с антифрикционной смазкой

Но, все вышеназванные изготовители ориентированы, прежде всего, на такие марки автомобилей, как ВАЗ, ГАЗ и т.д. Владельцам иномарок в плане выбора комплектующего для ходовой части несколько сложней. Установка низкокачественного изделия может привести к серьёзной поломке подвески, что выльется в будущем в серьёзные финансовые затраты.

Рекомендуется обращать внимание на продукцию следующих производителей:

Изготовитель Страна Стоимость Ресурс Особенность
Febi Германия 700 руб 90 тыс. км Пожалуй, лучший вариант для импортного автомобиля. Отличительная особенность – использование цельнокованой технологии во время изготовления – 700 рублей
Sidem Бельгия 590 руб 85 тыс. км Высокое качество изготовления, использование водостойкой смазки и пыльника из хлоропропеновой резины
Nipparts Япония 490 руб 80 тыс. км Неплохой вариант для японских автомобилей, также выполняется из качественных материалов

После того, как новый экземпляр детали приобретен, можно приступать непосредственно к замене шаровой опоры на своем автомобиле.

Замена шаровой опоры

Проделать всю работу можно, как в собственном гараже самостоятельно, так и в сервисном центре, поручив весь инструмент в руки опытного механика. Стоимость замены шаровой зависит от конструкции конкретной марки автомобиля.

Некоторые автовладельцы не знают, как снять шаровую, потому что она может быть запрессована к рычагу или закреплена заклепками. Чтобы её снять, потребуется затратить немало усилий, ведь придется высверливать заклепки и подбирать болты соответствующего диаметра.

Поэтому вся работа может обойтись, как в одну, так и в несколько тысяч рублей.

Читайте также:  Расшифровка автомобильных масел - что означают буквы и критерии выбора

Замена шаровой с помощью съёмника

Прежде чем подымать авто, нужно освободить крепежные элементы колеса без полного выкручивания. Для предотвращения отката машины под остальные три колеса подставляются кирпичи. Затем, вооружившись домкратом, поднимается та сторона машина, с которой необходимо заменить шаровую. Для безопасности лучше всего обзавестись «козлом».

Самостоятельная замена шаровой опоры со съёмником осуществляется так:

  1. Выкручиваем крепежные болты, демонтируем колесо
  2. Освобождаем гайки, которые закрепляют шаровую опору
  3. Берем специальный съёмник, вставляем его между корпусом опоры и рычагом
  4. Прилаживаем немного усилий, и совершаем движения по кругу для освобождения опоры
  5. Затем снимаем резиновый пыльник с нового экземпляра, наносим на него смазку, обрабатываем саму опору
  6. Устанавливаем новую деталь и собираем узел в обратной последовательности

Как видим, со съёмником выполнить работу намного проще. Но молоток нужно держать всегда под рукой. Если опора чересчур запрессована с рычагом, съёмник необходимо установить под небольшим углом и нанести по нему легкий удар молотком. А вот, что делать, если нет возможности раздобыть съёмник?

Замена шаровой без съёмника

Без съёмника, а только с одним молотком, работа проводится так:

  1. С пальца опоры откручиваем гайку до момента её сравнения с осью пальца
  2. Берем монтировку в одну руку и молоток в другую
  3. Одной рукой оттягиваем рычаг вниз, а второй наносим удары пока он не сдвинется вниз с пальца
  4. Когда рычаг опустился, освобождаем все гайки и демонтируем шаровую опору

Также ничего сложного, но придется потратить больше времени и усилий. В ходе выполнения работы желательно удалять остатки смазки со всех деталей, особенно с пыльника.

Заключение

Выполнить всю работу можно самостоятельно, сэкономив при этом денежные средства семейного бюджета. Достаточно соблюдать приведенную выше инструкцию, и, за несколько часов, даже начинающий водитель успешно справится с поставленной задачей.

После замены шаровой необходимо проехать как минимум 10 тыс. км, а после проводить диагностику. Проверяется затяжка крепежных элементов, осматривается пыльник и устраняются остатки смазывающего вещества.

Если во время движения машины всё равно доносятся посторонние звуки со стороны ходовой – лучше всего обратиться к мастеру за помощью.

Источник: https://djago.ru/podveska/zamena-sharovoy-opory/

Снятие шаровой опоры без съемника — как сделать самому?

Важной частью любого автомобиля является подвеска. Следить за ее состоянием нужно постоянно, так как выход из строя даже маленькой детали станет огромной неприятностью. Вот одной из таких с виду незначительных деталей является шаровая опора. Она, как и все детали машины, иногда нуждается в замене, а для того, чтобы установить новый механизм, нужно убрать старый. Рассмотрим же вопрос снятия шаровой опоры с помощью подручных средств, то есть, без использования специального съемника.

Что такое шаровая опора?

Шаровая опора является элементом подвески машины, который обеспечивает жесткое и надежное крепление, при этом сохраняется ограниченная подвижность рычагов относительно колесной ступицы.

Когда Вы двигаетесь на машине, то функций у передних колес две: обеспечивать движение автомобиля по дороге, а также обеспечение возможности маневрирования – повороты влево, вправо.

Чтобы маневрировать и правильно двигаться, колеса должны располагаться правильно относительно дороги, то есть должны ровно стоять, свободно катиться назад и вперед, свободно управляться с помощью руля, а также крепко закреплены на оси.

Чтобы эти требования были удовлетворены, была разработана подвеска, в которой очень немаловажную роль играют шаровые опоры. Они соединяют рычаги подвески и ступицу управляемого колеса.

Совет

Изначально шаровая опора устанавливалась только в переднеприводных машинах, благодаря чему колеса можно было поворачивать вокруг вертикали. С момента изобретения шаровой опоры около 40 лет назад мало что изменилось в ее конструкции.

Благодаря техническому прогрессу изменения в устройстве шаровой опоры все же произошли. Вместо штампованных половинок корпуса, которые соединены посредством точечной сварки, стали делать литые и разборные опоры, имеющие резьбовую крышку, также обслуживаемые и необслуживаемые, имеющие пресс-масленки. Подобные изменения имели под собой основания и принесли свои плоды. На сегодняшний день типичная необслуживаемая шаровая опоры состоит из следующих элементов: корпуса, в котором есть сферическая выемка, а также пальца, один конец которого сделан в виде шара, а другой – с резьбой. Благодаря пыльнику, который надевается на палец, в корпус, который заполнен достаточно густой специальной смазкой, не попадает грязь и пыль.

Шаровая опора главным образом обеспечивает фиксированное положение колеса по горизонтали тогда, когда оно вращается по вертикали. Палец шаровой опоры может двигаться по кругу в корпусе, при этом он будет раскачиваться на небольшой угол. То есть, шаровая опора выполняет и вращательные, и ограниченные движения пальца в плоскости, где закреплена.

Зачастую, все элементы шаровой опоры изготовлены из стали. Дабы снизить трение между поверхностями, которые соприкасаются, поверхность сферического углубления покрыта пластмассой или иным полимером.

Но есть и такие шаровые опоры, которые лишены этого полимерного покрытия. Зачастую, такие элементы установлены в «пожилых» отечественных машинах.

Такие модели были оснащены разборными опорами, в них люфты убирались посредством подтяжки крышки.

Известны два способа установки шаровых опор. Первый способ – это крепление к рычагу с помощью болтов. Второй способ – запрессовка в него. Если шаровая опоры, закрепленная с помощью болтов, ломается, то заменить можно только ее. Если же запрессованная шаровая опора выйдет из строя, то нужно будет менять сам рычаг подвески, в котором запрессованная шаровая опора будет исправной. Но финансовые траты в этом случае будут значительно больше, так как придется покупать не просто новую опору, а целый рычаг.

Из-за своих функций на шаровую опору приходятся значительные нагрузки. Большинство машин опираются на крайне незначительную поверхность шара. Учитывая суммарный вес груза и пассажиров, низкое качество дорог и приличную скорость, нагрузка на шаровую опору в значительной мере возрастает.

По этим причинам узел износится и выходит из строя. Когда Вы покупаете новую шаровую опору, то лучше выбирайте деталь от оригинального производителя.

Рынок заполнен большим количеством торговых марок, которые выпускают подобие оригинальных шаровых опор, но Ваш выбор должен падать на товары только проверенных изготовителей.

Обратите внимание

Самый распространенный вариант – это передняя подвеска, в которой установлены две шаровые опоры, по одной на колесо.

Большинство внедорожников оснащены четырьмя шаровыми опорами в передней подвеске, на одно колесо приходится по две из них. Очень редкой является ситуация, когда шаровых три.

У современных машин, задняя многорычажная подвеска которых независима, есть шаровые опоры и на задних колесах.

Как нужно снимать шаровою опору без съемника?

Снятие и замена шаровой опоры является достаточно обыденным делом, которое хоть и малоприятное, но выполнимое. Менять опору на современной машине и на классике одинаковыми действиями невозможно. Причина этому – разная конструкция. У современных машин шаровые опоры более совершенны. Все же при возникновении проблемы нужно, прежде всего, разобраться в вопросе: «Нужен ремонт шаровой опоры или замена?». Дабы дать правильный ответ, нужно провести диагностику ходовой части, это Вы вполне можете сделать самостоятельно, но только если Вам будет кто-то помогать.

Сначала нужно разобраться в том, какая бывает диагностика. Способ номер один – определить состояние опоры: приподнимите колесо, двумя руками возьмитесь на низ и верх, после чего попробуйте его пошатать. Это даст возможность определить, есть ли люфт.

Второй способ является более надежным. Ломом или монтировкой попытайтесь залезть под машину. Зафиксируйте его по центру между нижним рычагом и краем опоры, далее отожмите вверх. Так Вы сможете увидеть люфт. Третий способ – самый верный и точный.

Делать нужно следующее:

1) Демонтируйте шаровую опору, проверяйте ее в руках;

2) Зажмите ее в тиски, после чего выполните проверку радиального и осевого люфта пальца. О неисправностях будет говорить возможность перемещать палец без особых усилий. Это сигнал к тому, что шаровую опору нужно поменять.

  • Шаровая опора быстрее изнашивается из-за:
  • 1) Отсутствия смазки;
  • 2) Порывов в пыльнике;
  • 3) Чрезмерно продолжительной эксплуатации;
  • 4) Наличия брака в одной из деталей.
  • Прежде, чем переходить к работе, подготовьте все нужные инструменты. Вам потребуются:
  • 1) Накидные ключи на «17» и на «19»;
  • 2) Монтировка;
  • 3) Молоток;
  • 4) Средство для удаления ржавчины;
  • 5) Щетка по металлу;
  • 6) Подъемник и подставка под машину;

Процесс снятия шаровой опоры без съемника

  1. Вероятность того, что Вы самостоятельно справитесь с процедурой снятия опоры без съемника, крайне высока, поэтому скорее беритесь за дело, чтобы не терять время. Выполнить нужно следующее:
  2. 1) С помощью домкрата поднимите машину и установите ее на какой-нибудь неподвижный предмет.
  3. 2) Поставьте авто на ручник или же под колеса поместите кирпичи, чтобы машина не откатывалась.
  4. 3) Демонтируйте колесо со стороны, где находится сломанная шаровая опора.
  5. 4) Чтобы доступ к месту соединения шаровой и рычага был наилучшим, нужно вывернуть соответствующим образом руль.
  6. 5) Место их соединения зачистите, используя щетку по металлу.
  7. 6) Палец шаровой опоры покройте средством против ржавчин, после чего у Вас будет несколько минут для отдыха, пока оно подействует.

7) Используя ключ на «19», отвинтите гайку пальца и уберите ее. Далее Вам нужен был бы съемник, но в случае его отсутствия, поступайте следующим образом.

8) Возьмите монтировку и зафиксируйте ее так, чтобы при давлении на один конец, она давила на рычаг подвески. Установить монтировку можно в поворотном кулаке.

  • 9) Если на деталях много ржавчины, то удалите ее средством.
  • 10) После того, как рычаг окажется под нужным давлением, резким ударом молотка по месту соединения рычага с шаровой постарайтесь ее оттуда выбить.
  • 11) После разъединения рычага и шаровой опоры, надавите на рычаг монтировкой и отведите поворотный кулак.
  • 12) Ключом на «17» уберите пару болтов, которые соединяют шаровую и поворотный кулак.
  • 13) Шаровая опора свободна.

Все достаточно просто, не так ли? Такие нехитрые манипуляции позволят Вам сэкономить деньги, которые Вы можете потратить на покупку новой шаровой опоры. Удачи Вам в ремонте подвески.

Источник: https://auto.today/bok/3313-snyatie-sharovoy-opory-bez-semnika.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector