Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберём несколько способов, как убрать подтёки после покраски на автомобиле.
Подтёки возникают из-за нанесения второго слоя слишком рано. Другие причины: краска или лак слишком жидко разведены, неправильная техника распыления (слишком близко расположен краскопульт, слишком медленная скорость распыления), слишком низкая температура в покрасочном помещении. О том, как красить без подтёков, можете прочитать здесь.
Не все подтёки можно убрать, иногда лучше подготовить поверхность заново и перекрасить.
Для удаления подтёков на рынке товаров для кузовного ремонта представлены специальные каттеры (англ.
to cut — срезать), шлифовальные блоки, микрорезки, а также специальные пластины (shim mask), изолирующие окружающее подтёк лакокрасочное покрытие от воздействия шлифовальных материалов во время удаления подтёка.
Все эти продукты достаточно распространены, но имеют немалую стоимость. Мы же рассмотрим более доступные варианты устранения подтёков во время, и после покраски.
Как убрать подтёк до затвердевания лакокрасочного покрытия?
- Никогда не пытайтесь вытереть подтёк тряпкой или салфеткой, так как можете потревожить нижние слои краски.
- Можно уменьшить распространение и увеличение подтёка во время покраски. Если заметили, что начинает формироваться подтёк, то можете остановить его формирование, обдувая это место не сильным потоком сжатого воздуха. Это ускорит испарение растворителя, остановит подтёк и облегчит работу по его устранению после затвердевания.
- Для свежих, незатвердевших подтёков работает следующий метод: возьмите малярную ленту, липкой стороной прикоснитесь к вершине подтёка. На ленту перейдёт часть стекающего лака. Так можно делать несколько раз, каждый раз прикасаясь чистой липкой стороной, пока не удалится основная масса подтёка. Нужно именно слегка касаться, не затрагивая нижние слои краски. Далее продуйте это место сжатым воздухом с краскопульта, чтобы ускорить испарение растворителя, распылите сухой тонкий слой лака и оставьте сушиться. После 15–30 минут нанесите полноценный слой лака (см. статью о правильном лакировании). Оставшиеся неровности можно будет убрать шлифованием после полного затвердевания лакокрасочного покрытия.
- Если во время покраски образовался подтёк, то его можно сместить ниже, распыляя в зону подтёка избыточное количество лака. Таким образом, можно сместить подтёк в место, где его будет проще убрать (к примеру, подальше от ребра или вогнутой части) или вообще за край панели. Этот метод действует на вертикальных панелях кузова.
Свежий подтёк лака на автомобильном крылеНужно распылить избыточное количество лака в зону подтёкаПодтёк начинает сползать внизВ результате подтёк исчез и лакокрасочное покрытие стало ровнымПодтёк лак сместился вниз крыла
Как убрать подтёки после покраски автомобиля?
- Перед тем как убирать подтёк, краска или лак должны полностью затвердеть. Так, чтобы и подтёк и всё остальное ЛКП было одной твёрдости. Подтёки твердеют дольше, чем остальное свежее лакокрасочное покрытие из-за их толщины. Не до конца затвердевший подтёк и прилегающая к нему краска или лак могут шлифоваться по-разному, что может помешать убрать его бесследно. Проверить твёрдость можно, поцарапав подтёк ногтём. Лучше удалять подтёки после 24 часов сушки или позже. Этого времени достаточно для затвердевания, и краска остаётся немного податливой для шлифования.
- Для удаления основной массы подтёка можно использовать сменные лезвия (для малярных скребков или скребков для стеклокерамики). Используйте каждый раз новое лезвие. Держите лезвие под углом 90 градусов и скоблите вдоль подтёка в одном направлении. Не нужно стараться срезать подтёк, соскабливайте каждый проход понемногу. Если подтёк хорошо затвердел, то этот метод работает хорошо. При использовании лезвия, его края не должны касаться лакокрасочной поверхности. Лучше заклеить края малярной лентой, чтобы острой оставалась только середина лезвия. После соскабливания основной массы подтёка, оставшиеся неровности нужно отшлифовать шлифовальной бумагой P2000 с твёрдым бруском и отполировать.
- Подтёк можно убрать шлифовальной бумагой через твёрдый брусок с водой, но есть опасность протереть прилегающее к нему лакокрасочное покрытие. Как этого избежать, мы рассмотрим в следующем пункте. Крупные подтёки можно начать шлифовать абразивом P800 или даже P600 и продолжить P1000 – P2000. Шлифовальной бумагой P600 можно убрать 80% подтёка, а остальные 20% — более мелкими абразивами. Функция твёрдого блока – шлифовать возвышенность подтёка, не касаясь окружающей лакокрасочной поверхности. Никогда не используйте губчатый мягкий блок для удаления подтёка, так как он будет только облегать подтёк при шлифовании. Когда шлифуете с водой, периодически убирайте воду и проверяйте результат. Почему бы не шлифовать подтёк сразу абразивом P2000? Если убирать подтёк только шлифовальной бумагой P2000, то это более безопасно, но займёт много времени. К тому же, когда будет казаться, что подтёк исчез, после полировки можно будет увидеть небольшую неровность там, где он был. Это связано с тем, что абразив P2000 слишком мелкий и плохо срезает излишний лак, а больше сглаживает его. Поэтому лучше начать убирать подтёк абразивом не менее P1000, продолжить P1500, а в завершении убрать царапины от предыдущих абразивов бумагой P2000. Шлифовальную бумагу лучше замочить в воде с небольшим количеством средства для мытья посуды.
- Для удаления подтёков также может применяться шпаклёвка. Лучше использовать финишную мелкодисперсную шпаклёвку. Она наносится тонким слоем на подтёк и прилегающую область. Функция шпаклёвки — предотвратить протирание лакокрасочного покрытия, находящегося рядом с подтёком. Шлифовать шпаклёвку нужно шлифовальной бумагой P600 с твёрдым блоком. Вместе со шпаклёвкой будет стираться подтёк. Когда вся шпаклёвка и подтёк сотрутся, нужно сменить шлифовальную бумагу на P1500, а потом P2000, чтобы убрать крупные риски. Далее матовое лакокрасочное покрытие нужно отполировать.
При шлифовании, подтёк убирается вместе с шпаклёвкой, а окружающий лак остаётся практически не тронутым.
Печатать статью
Источник: https://kuzov.info/kak-ubrat-podtyoki-posle-pokraski/
Покрытие лаком автомобиля
Многообразие автомобильных лаков может ввести в замешательство не только новичка, но и бывалого маляра. Однако профессионалы знают, как их различать и готовы поделиться своим опытом с желающими. Прежде чем углубиться в теоретические познания, стоит обратить внимание на технологию процесса, чтобы избежать подтёков при покрытии лаком автомобиля.
Когда автомобиль уже покрашен, по желанию владелец может использовать дополнительный, защитный слой, не имеющий цвета. В процессе малярных работ нужно придерживаться следующих правил:
- наносить лак для покраски авто как минимум в три слоя;
- выдерживать интервал 10—20 минут перед следующим распылением;
- для первого и второго слоёв смесь лака и растворителя разводится 1 к 1;
- при последнем нанесении пропорция составляет 1 к 3.
Раствор получается более жидким, потому работать с ним сложнее.
После завершения последнего этапа покраски первичная сушка длится 40—50 минут. Спустя этот промежуток времени лак подсыхает первично. До его полного отвердения потребуется ещё 4–6 часов.
вернуться к меню ↑
- Нежелательно наносить защитный слой на автомобиль,окраску которого вы не проводили.
- Прежде чем приступать к работе, нужно выбрать тип лака для покраски авто и лучше всего вместе с краской, чтобы они были совместимы.
- Когда все приобретено, можно приступать:
- первым делом промывается поверхность кузова (либо необходимая деталь);
- далее все высушивается, особенно по краям.
Чаще всего влага скапливается внизу, потому туда нужно обращать внимание в первую очередь;
- вся поверхность протирается при помощи влажной салфетки (чтобы предотвратить малейшее попадание пыли);
- наносятся слои краски (о подготовке и работе мы рассказывали в другой статье);
- этап нанесения лака (о нём нужно узнать детальнее).
Наносить закрепляющий краску слой можно по-разному. Некоторые специалисты практикуют применение лака в два захода. При первом они разводят вещество растворителем только на 15% и распыляют его тонким слоем. Вторым используется смесь погустей, где только 10% — это растворитель. Здесь уместно образование подтёков.
По другой технологии, при нанесении первого слоя толщина существенно больше. Из-за этого появляется эффект апельсиновой корочки. Он проходит со временем сам либо после последующего нанесения прозрачного вещества. Иногда лак течёт, из-за чего работа ставится под угрозу.
Тогда нужно своевременно узнать, как убрать подтёки лака после покраски в гараже и при необходимости выполнить всю процедуру. Как это делается на практике, можно узнать наглядно на примере далее.
вернуться к меню ↑
Производители и их официальные представители предлагают широкий ассортимент и различные цены на лаки для автомашин, благодаря чему автолюбители могут сделать правильный для себя выбор. Учитывая соотношение цена—качество, наиболее востребованы разновидности полиакрилатов – акриловых автомобильных лаков.
- Она основываются на глифталевых смолах, за счёт чего позволяют экономить на растворителях.
- Полиакрилаты бывают двух типов:
- термотвердеющего (высыхают при воздействии высокой температуры);
- термопластичного (отвердевают в результате испарения подмешанного растворителя).
А также можно приобрести для покраски лак глифталевый. Он характеризуется хорошим блеском, не требует полировки и надёжно защищает основную краску. Он сохнет дольше по сравнению с целлюлозосодержащим лаком.
Потому, прежде чем его использовать у себя в гараже, необходимо тщательно прибраться, исключив попадание пыли, грязи на недавно залакированную поверхность кузова, а также убедившись в достаточном воздухообмене с окружающим пространством.
Чтобы получить результат, приближенный к идеальному, можно из глифталевых лаков для покраски взять содержащий отвердитель активатор. Благодаря уникальному составу, защитный слой становится прочнее по сравнению с аналогами.
вернуться к меню ↑
Используя данную категорию, нужно учесть следующее:
- разводить с растворителем в пропорции, указанной в инструкции;
- наносить на поверхность строго при +20 °;
- сушить покрытие лучше при температуре 60 градусов по Цельсию, но можно при обычной — выше 20°C;
- возможно применение совместно с эпоксидной подложкой, термотвердеющим акрилом;
- недопустимо совмещать с материалами термопластичной категории;
- рекомендовано использование разбавителей лёгкого типа, при помощи которых получить плёнку можно быстрее, а держаться она будет лучше.
Идеальной для нанесения глифталевого лака технологией считается горячая. Для этого растворитель не требуется, а хорошо размешанное вещество должно быть разогретым до 70 °C. В процессе распыления детали и содержимое компрессора нужно поддерживать с температурным показателем на 5—10 °C выше окружающей среды.
Такие условия можно создать только в профессиональной мастерской, где оборудована камера и установлено необходимое оборудование. Для гаражного использования эта технология не подходит.
Прочие критерии: различие лаков HS и MS
Кроме того, все лаки подразделяют по их твёрдости. Более твёрдые отмечают HS, а мягкие – MS. Но начинающему маляру необходимо знать, в чём отличие лака MS от HS и когда какой необходимо использовать.
Оба состава высыхают быстро, а после окончания этого срока выглядят безупречно (конечно, если соблюдать технологию до конца).
Для компонента HS характерна вязкость, малая текучесть. Первый слой практически незаметный, но основа толстая – до 50 микрон. Здесь вероятность появления подтёков минимальна.
Более привлекательную стоимость на покраску лаком можно получить при использовании компонентов MS. Хотя времени придётся потратить больше. Ведь здесь предстоит выполнить распыление лака в 3 слоя, соблюдая минимальную толщину. Хотя визуально результат будет таким же эффектным, как при HS.
Зная особенности применения существующих лаков, сделать выбор в пользу одного из них наиболее подходящего для вашего авто несложно. Главное, сопоставить имеющиеся факторы, рассчитать собственные возможности и силы, тогда цель будет достигнута, а новое ЛКП сохранится надолго и будет выглядеть безупречно. Остаётся пожелать, чтобы на кузов не села бабочка и не было подтёков.
Эксперт: Сергей Маркелов.
Ещё статьи:
- шагрень при покраске;
- профессиональная покраска.
Администратор
Источник: http://tachka-moya.ru/pokrasit-mashinu/kak-ubrat-podteki-na-avto-posle-pokraski.html
Как убрать подтеки после покраски авто? Несколько вариантов решений устранения проблемы
Сталкиваться с подтеками при нанесении лакокрасочного покрытия вы будете лишь в том случае, если надумаете выполнять все малярные работы своими руками. Ведь в мастерских, такие дефекты просто не пропускают к выдаче авто для клиента, или же вы будете иметь полное право требовать исправить данный неприятный факт.
Зачастую отсутствие опыта работы с тем же краскопультом или плохой выбор материалов приводят к неравномерному наложению слоя, и краска или лак начинает сползать по покрытию.
И если вы столкнулись с такой проблемой, то первое что вас заинтересует это то, как убрать подтеки краски на авто, и не нужно будет ли вам полностью переделывать всю работу.
Все, конечно же, зависит от ситуации, если площадь дефектов слишком большая, то однозначно нужно будет зашкуривать и наносить материал заново, но если капли расположены локально, то их можно аккуратно убрать. В этой статье мы рассмотрим техники устранения подтеков после покраски авто.
Причины появления подтеков и капель на покрытии
Сначала лучше разберемся с вопросом того, что служит основными причинами появления этих дефектов, это нужно в первую очередь для тех, кто еще не приступал к работе.
Список факторов достаточно объемный:
- невысокое качество лакокрасочных материалов.
- неправильно подобранный растворитель или не соблюдение пропорции разбавления краски, что делает ее слишком жидкой, и она плохо задерживается на поверхности.
- неправильные настройки краскопульта и компрессора, или же нанесение материала под неправильным углом, а также часто инструмент отводят слишком далеко от поверхности. Тут нужно соблюдать технику нанесения.
- попадание пыли и насекомых.
- отсутствие контроля температурного режима, что при низких температурах приводит к медленному схватыванию материала и образования капель и подтеков на поверхности кузова автомобиля.
- не соблюдение режима сушки между слоями.
- отсутствие опыта для нанесения равномерного слоя материала.
Это базовые вещи, и большинство нюансов можно исключить, если предварительно попробовать нанести материал на тестовую поверхность, правильно настроить инструмент и отладить технику работы. Также обратите особе внимание и на подготовку рабочего пространства, это касается чистоты и температуры в помещении.
Что потребуется для работы?
Перед началом работ вам нужно подготовить инструмент и расходные материалы, которые вам будут нужны для того, чтобы убрать подтеки краски на автомобиле.
Вот список необходимых приспособлений и материалов:
- Наждачная бумага марок : Р-600, Р-1000, Р-1500, Р-2500.
- Резиновый или деревянный брусок.
- Салфетки и тряпки.
- Мыльная вода.
- Тонкое и острое лезвие.
- Универсальная шпаклевка.
Также приготовьте средства личной защиты, такие как перчатки, респиратор и защитные очки.
Технология удаления больших подтеков краски на машине
Чтобы убрать крупные наплывы краски вам нужно дождаться, когда нанесенное покрытие полностью высохнет. Если начнете снимать еще сырой слой материала, то велика вероятность, задеть и грунтовку, а это уже более серьезный ремонт, так как открытый металл оставлять нельзя, это приведет к коррозии. Высохшие подтеки краски легко срезаются и дадут вам возможность для маневра.
Гарантии того, что вам удастся аккуратно срезать и зачистить все подтеки нет никакой, и вполне ожидаемым результатом может быть наличие мелких раковин и сколов на обрабатываемом участке. Тут как говориться, нужно пробовать.
Инструкция по удалению дефекта следующая:
- оклеиваем малярным скотчем и пленкой все ближайшие необрабатываемые участки кузова, что не задеть их.
- аккуратно с помощью лезвия срезаем верхний слой лишней краски.
- берем брусок и абразив марки Р600. Смачиваем наждачную бумагу в мыльной воде, что обеспечит некое скольжение по поверхности и уменьшить риск сорвать краску, и постепенно шлифуем поверхность. Нужно контролировать процесс, и как только вы увидите, что на подтеке акриловой краски начинают сниматься уже края подтека, и вы подбираетесь к основному ЛКП, то нужно сменить абразив на марку Р1000, далее Р1500 и финишную затирку делаем с помощью Р2500.
После этого, если вы сумели снять подтек, то наносим лак, если же обрабатывали лаковое покрытие, то полируем поверхность с помощью пасты и шлифовальной машинки.
Также, некоторые мастера используют и второй вариант удаления подтеков на кузове – это применение универсальной шпаклевки. Эта методика используется в том случае если нужно убрать дефект еще до полного высыхания покрытия. Суть состоит в следующем. На проблемный участок детали наносят тонкий слой универсальной шпаклевки.
После подсыпания шпаклевки около 10 – 15 минут, но не более, участок начинают шлифовать абразивной бумагой, как и в предыдущем варианте, до полного устранения наплыва. После чего шпаклевку смывают с кузова авто. Тут важна скорость работы.
Ведь если вы продержите материал более 45 минут, то шпаклевка застынет так, что вам будет очень сложно ее оторвать от поверхности машины.
Убираем мелкие подтеки краски
С минимальными наплывами краски справиться гораздо проще. К примеру, если вы заметили, что мелкий подтек образовался при нанесении, то можно перевернуть деталь в обратном направлении и дождаться его растекание по всей поверхности.
Если же он образовался после краткого периода сушки, то можно нанести еще один дополнительный слой краски чтобы скрыть его по толщине дефекта. И третий вариант – это сушка и снятие излишков по варианту, рассмотренному в предыдущем пункте статьи.
Единственное отличие это на старте можно начинать с мелкозернистой наждачной бумаги P1000.
Часто небольшие подтеки образовываются при локальном ремонте покрытия, особенно при использовании покраски переходом. При размывании краев разбавленной с растворителем краской у новичков часто возникают мини дефекты, но они устраняются полировкой с помощью абразива P2000.
А если подтеки образовались на грунтовке?
Как быть в этом случае? Убирать их нужно будет 100%, чтобы потом не появилось бугров при нанесении финишного покрытия. Но тут еще легче работать, ведь это не финишный слой и вы дополнительно будете наносить еще несколько слоев материалов. Счищают наплывы также с помощью наждачной бумаги, но для грунтовки берут марки Р240 и Р400, применяя их по очереди.
На рынке существуют и другие типы красок по типу гравитекс. При работе с таким материалом также могут возникать наплывы и подтеки, убрать их гораздо сложнее, чем при работе с акрилом, поэтому их либо заливают дополнительным слоем материала, либо убирают слой растворителем и наносят заново.
Где чаще всего на авто образуются подтеки?
Помимо основных поверхностей по типу капота, есть места, где часто можно заметить наличие подтека и неопытную руку мастера. Обычно это нижние кромки дверей и юбки, а также отвесные плоскости. Зачастую слишком жидкая краска, нанесенная большим слоем, сползает к краям детали и там уже схватывается.
Обращая внимание например на края и кромки деталей вы сможете увидеть некачественный ремонт лакокрасочного слоя например при покупке авто и либо завершить осмотр, либо просить скидку у продавца.
Нужно понимать что вязкость – это одна из характеристик, от которых и зависит образование подтеков. Есть специальные приборы, которые помогают малярам, определят идеальную консистенцию материала.
Чтобы избежать подтеков краску лучше наносить тонкими слоями и дожидаться набора вязкости первого слоя до такого состояния, чтобы он мог выдерживать следующий слой и не сползать, проще говоря, высушивать слои. Второй слой можно наносит и большей глубины.
В случае с густой краской то там без вариантов, вам нужно будет наносить более глубокие слои, и отслеживать, чтобы не появилась шагрень.
Мы рассмотрели причины появления этих дефектов и то, как убрать подтеки краски на машине своими силами. Надеемся, материал был для вас полезным. А как вы боретесь с наплывами краски или лака при реставрации ЛКП?
Источник: http://krasimauto.com/pokrasochnie-raboty/ubrat-podteki-kraski-na-kuzove-avto.html
Как убрать подтеки на автомобиле после покраски
Главная » Автосервис » Добавить в закладки
В помещении должна быть соблюдена идеальная чистота – каждая малейшая соринка, попадающая на поверхность окрашиваемой детали, портит внешний вид, ухудшает качество покраски.
Основные причины образования подтеков
После покраски кузовных деталей на лакокрасочном покрытии могут образоваться подтеки, которые являются дефектами. Причин такого неприятного явления достаточно много, но в основном подтёки возникают из-за неопытности мастера. Чтобы краска наносилась на кузовные детали ровно и не стекала, необходимо соблюдать определенные правила:
- краска должна наноситься слоем определенной толщины;
- растворитель и краску следует смешивать в нужной пропорции;
- краскопульт нужно держать на некотором расстоянии от окрашиваемой поверхности;
- температура поверхности кузова или кузовного элемента не должна быть низкой.
Устранение дефектов
После того как автомобиль покрашен, кузовную поверхность необходимо отшлифовать и отполировать. С помощью шлифования устраняются различные дефекты, допущенные при покраске:
- зернистость поверхности;
- шагрень;
- матовые пятна;
- подтеки лака или краски.
Окончательно устранять дефекты на лакокрасочном покрытии специалисты советуют не сразу после покраски, а где-нибудь недели через три или четыре.
Все дело в том, что некоторые дефекты могут проявиться только после полного высыхания лакокрасочного покрытия и его усадки на поверхности кузова.
Устранить подтек краски можно с помощью шлифования кузовной поверхности как «сухим», так и «мокрым» способом. После шлифовки выполняется защитное полирование.
Инструменты и материалы, необходимые для устранения подтеков
Следует начать с того, что подтеки краски могут быть большими и маленькими, поэтому инструмент может понадобиться разный. В любом случае необходимо подготовить:
- канцелярский нож или другое острое лезвие;
- малярный скотч;
- наждачную бумагу различной зернистости (от Р800 до Р3000);
- полировочную пасту;
- пластиковую «полторашку» с водой;
- брусок для наждачной бумаги;
- шлифмашинку для полировки;
- щетку стеклоочистителя.
Деревянный брусок должен иметь совершенно ровную поверхность, а чтобы она была гладкой, ее можно обработать наждачкой Р120.
Убираем подтеки после покраски
Если образовался большой подтек, сначала следует очень аккуратно с помощью канцелярского ножа или другого острого лезвия соскоблить каплю, сравнять ее с лакокрасочным покрытием.
Место вокруг потека следует обклеить скотчем во избежание лишних повреждений. Также для срезания застывших подтеков можно использовать специальный нож, он продается с комплектом лезвий.
Еще большие подтеки убирают с помощью наждачки Р800/ Р1000, размещенной на бруске.
Дальше, чтобы убрать подтёки после покраски авто, выполняем следующее:
- берем брусок с наждачной бумагой Р2000;
- поливаем место образования подтека водой из бутылки и трем его наждачкой, при этом дефект будет сразу становиться заметным;
- затем берем брусок с наждачной бумагой Р800 и аккуратно оттираем поверхность в районе самого подтека. Здесь важно не протереть лишнего, и если нет достаточного опыта, лучше тогда продолжать использовать шкурку Р2000 – так получится дольше, но зато надежнее;
- трем поверхность, периодически подливая воды, лишнюю воду смахиваем щеткой стеклоочистителя.
Когда подтек практически весь «ушел», поверхность доводим с помощью более мелкой шкурки (Р2000- Р3000). Важно не стереть слой краски, и поэтому торопиться не стоит – работа займет достаточно много времени.
Полировка
После выравнивания поверхности на лакокрасочное покрытие следует нанести небольшой слой полировочной пасты 3m, она продается в развес, и для полировки ее нужно совсем немного. Затем берем шлифовальную машину и начинаем полировать, постоянно перемещая шлифмашину из стороны в сторону. Полировку следует проводить равномерно, не задерживая долго машинку на одном месте.
Некоторые рекомендации
- Чтобы убрать подтёки после покраски авто, не испортив лакокрасочную поверхность, нужно обязательно дать краске высохнуть.
- В крайнем случае, если нет круглошлифовальной машины, можно воспользоваться электрической дрелью.
- Когда на кузове автомобиля много подтеков краски, в некоторых случаях легче перекрасить машину.
- Часто подтёки образуются из-за плохого качества краски и лака, поэтому на материалах экономить не следует.
- При удалении подтеков зачищать участок с дефектом нужно аккуратно, и лучше немного не дотереть, чем перестараться. Выровнять поверхность можно с помощью более длительной полировки, а вот если будет снята лишняя краска, то этот участок поверхности придется перекрашивать.
- Если нет специальной бумаги для укрытия кузова, можно воспользоваться газетами.
(3
Источник: https://avtobrands.ru/kak-ubrat-podteki-na-avto/
Как убрать подтеки после покраски автомобиля
По результату выполнения покрасочных работ на кузове машины возможно обнаружение дефектов. Зачастую так происходит, когда покраска осуществлялась самостоятельно. Подтеки на ЛКП появляются в следствии несоблюдения технологий покраски кузова автомобиля. Как убрать подтеки после покраски автомобиля в данной ситуации, что нужно делать, как избежать этого? Все это разберем в данной статье ниже.
Распространенные причины появления дефектов покраски
Покраска машины не простое мероприятие, требующее аккуратности, внимательности, терпения и наличия опыта. Для того, чтобы краска легла равномерно, не было дефектов, нужно следовать правилам и условиям покраски. В ином случае возникают дефекты – шагрень, зернистость, подтеки и др.
Кратко выделим самые распространенные причины возникновения дефектов:
- Применение краски плохого качества;
- Несоблюдение пропорций при разбавлении краски;
- Не настроен краскопульт;
- Несоблюдение технологии покраски краскопультом;
- Несоблюдение временных интервалов сушки;
- Попадание пыли на краску.
Подтеки также возникают в результате попадания пыли. Чтобы не производить покраску данной детали заново, необходимо быть в курсе как убрать подтеки после покраски авто.
В большинстве случаев дефекты появляются из-за неопытности мастера.
Но все дефекты можно убрать, особенно, когда они заняли большую площадь. В такой ситуации Вам придется выполнять самостоятельно повторную покраску авто, либо обратиться к специалистам нашего автосервиса «Анкар».
Высокотехнологичное оборудование, автоматизация многих этапов работы, качественные автоэмали, окрасочно-сушильная камера Termomeccanica гарантируют качественное исполнение работ по покраске Вашего автомобиля.
Подготовительные работы, и что для этого понадобится
Стоит иметь в виду, что подтеки устраняются в обязательном порядке до нанесения финишного слоя ЛКП. Перед данным мероприятием подготовьте все, что необходимо в работе.
Что необходимо для устранения подтеков
Для устранения подтеков на металле и пластике нужно иметь следующее:
- Малярный скотч;
- Наждачная бумага;
- Вода;
- Острое лезвие;
- Деревянный брусок, чтобы обернуть шкурку;
- Полировочную пасту и машинка;
Как убрать подтеки краски после покраски авто
Как убрать подтеки после покраски автомобиля, чтобы не испортить все слои ЛКП, и не возникла необходимость красить авто еще раз? Устраняются дефекты лишь тогда, когда высохнет слой краски.
Стоит помнить! При попытке убрать подтек на свежей краске, то Вы рискуете снять нижние слои. В результате этого необходимо будет красить заново.
Удаление подтеков выполняется в следующем порядке
Первый этап. Обозначаются границы участка поверхности, в котором имеются дефекты. Делается это для того, что не переусердствовать и не повредить ЛКП без дефектов.
Второй этап. Используя лезвие срезаются подтеки краски. Делать это нужно аккуратно, снимая верхушки капель. Если они небольшие, то можно сразу приступить к обработке шкуркой.
Третий этап. Он включает в себя шлифовку. Шкурку, имеющую зернистость Р800, необходимо обернуть в брусок. Выполнять шлифовку Периодически поливайте обрабатываемый участок водой. По мере уменьшения подтеков замените шкурку на более мелкую. Заканчивается шлифовка шкуркой Р2000.
Зачищать дефект стоит внимательно, лучше недотереть, чем переусердствовать. Т.к. может быть снят лишний слой краски, и необходимо будет перекрашивать заново. Сровнять поверхность можно применяя более длительную полировку.
Четвертый этап. Производится равномерная полировка. Ни в коем случае не удерживайте шлифовальную машинку на одном месте.
Видео как убрать подтеки после покраски автомобиля:
Устранение подтеков круглошлифовальной машинкой
Убрать дефекты можно применяя крулошлифовальную машинку с разными абразивами. Однако такой способ требует некоторых навыков, т.к. можно по неопытности снять всю краску на обработанном участке, а также задеть грунтовку.
Поэтому в таком случае лучше обратиться к профессионалам автосервиса «Анкар». Наши специалисты обладают всеми необходимыми знаниями в данном деле.
Подтеки на кузове после покраски – еще не повод паниковатьОбнаружили заметные подтеки краски на автомобиле? Нет желания возиться с наждачной бумагой и полировочной пастой, рискуя пережечь краску или дотереть до чистого металла? Найдите час времени и приезжайте в сервис-центр «Анкар»! Мы поможем устранить проблему!
Как убрать незначительные подтеки краски после покраски автомобиля
Если окрашивается отдельные части кузова, например, бампер, и появился подтек. А краска при этом еще не высохла, от подтека можно избавиться намного проще. Для это просто переверните окрашиваемую поверхность так, чтобы невысохшая краска самостоятельно распределилась равномерно. Также, небольшие подтеки можно устранить аккуратно еще одним слоем краски.
Как осуществляется покраска автомобиля акрилом?
Следование правилами покраски кузова авто акрилом позволить избежать дефектов на поверхности.
Покраска осуществляется в 3 этапа:
- Нанесение базового слоя.
- Основной слой.
- Нанесение защитного слоя.
Видео о покраске автомобиля акрилом:
Покраска автомобиля акрилом требует четкого соблюдения пропорций. Потому что при добавлении слишком большого количества разбавителя краска станет слишком жидкой. В результате чего будут образовываться подтеки. Также стоит учесть, что должен соблюдаться температурный режим внутри помещения, необходимо, чтобы была свыше 20 градусов.
Стоит помнить! Что при несоблюдении температуры, краска будет сохнуть намного дольше, при этом будут образовываться подтеки.
И в заключение
Как убрать подтеки краски после покраски акрилом, лаком на металле и пластике необходимо изучить правила и технологии, а также учесть индивидуально особенности Вашей ситуации. Иногда намного проще перекрасить данную поверхность, чем пытаться убрать дефекты.
Стоит помнить! Подтеки краски после покраски возникают часто из-за плохого качества краски и лака. Не следует экономить, потом выйдет дороже.
Если Вы сомневаетесь в своих силах, и боитесь сделать еще хуже, чем было, обращайтесь к специалистам нашего автосервиса «Анкар». Наши мастера дадут советы и рекомендации по устранению подтеков после покраски авто, а также уберут все дефекты быстро и качественно. Записывайтесь на кузовной ремонт автомобилей Toyota, Lexus, Mitsubishi, , Jaguar и других марок.
Источник: http://www.Ankar.ru/kak-ubrat-podteki-posle-pokraski-avtomobilya
Как убрать подтеки на автомобиле
Процесс покраски машины весьма трудоемкий. Именно поэтому зачастую выполнение данной операции доверяют специалистам на станциях технического обслуживания.
Но даже доверившись профессионалу и потратив при этом немалое количество денег, вы не всегда получите качественный результат.
Радует тот факт, что в случае выявления изъянов после покраски, вы можете в ту же секунду обратиться к руководству мастерской, добившись полной компенсации или устранения всех огрехов.
Что же касается людей, решившись освежить облик своего авто самостоятельно, то здесь дела обстоят немного иначе.
Чтобы выполнить работу по покраске машины качественно, они должны не только обладать базовыми навыками в работе с аэрозольным распылителем, но и уметь подбирать качественные краски и правильно подготовить авто к процедуре обновления. Естественно, многие упускают важные мелочи, из-за чего после возникают различные дефекты ЛКП.
Закипание лака
К таким мелочам могут относиться:
- использование плохого распылителя или неправильная его настройка;
- использование покрасочных материалов низкого качества;
- неправильное обращение с распылителем (длительное или недостаточное наведение на одно место, неправильный угол относительно плоскости покраски, слишком большое расстояние до окрашиваемой детали);
- соотношение краски к разбавителю меньше минимального, заявленного производителем;
- неправильная подготовка кузова к процедуре покраски (наличие пыли, грязи, частичек насекомых и прочих мелких загрязнителей).
Чаще всего следствием нарушения технологического процесса становится появление подтеков на корпусе авто. Дабы избежать повторной покраски детали, нужно знать, каким способом можно устранить образовавшиеся дефекты.
Шагрень
Необходимые инструменты и материалы
Перед выполнением операции по устранению подобного рода изъянов, стоит оценить, насколько большую площадь они занимают в масштабе кузова авто. Если подтеки образовались вследствие наличия на лаке насекомого, то подобные дефекты можно легко устранить. Если же площадь достаточно велика, то целесообразнее будет выполнить покраску части кузова машины заново.
Когда процедура оценки завершена и принято решение о возможности ручного устранения дефектов после покраски, то следует определиться со всем необходим для проведения этой операции.
Гидрохромная, парамагнитная, термохромная краски для автоУстранение дефектов окрашивания
Рассмотрим, какие расходные материалы и инструменты потребуются в процессе работы:
- теплая вода (возможно использование слабого мыльного раствора);
- малярный скотч, без которого не обходится ни одна процедура окраски или нанесения лака;
- тонкое лезвие (подойдет нож для обоев или лезвие для бритвы);
- шлифовальная бумага различной зернистости;
- брусок, вокруг которого будет обматываться бумага, для удобства обработки краски и лака;
- полировочная паста;
- шлифовальная (полировочная) машинка;
- шпатлевка, желательно универсальная;
- щетку или салфетку для того чтобы после обработки убрать продукты шлифовки.
Важно понимать, что выполнять процедуру удаления подтеков необходимо до нанесения финального слоя лака, дабы потом не пришлось снимать весь слой лакового покрытия. Но необходимо дать слою краски хорошо просохнуть. Это существенно упростит работу с дефектами и воспрепятствует образованию каверн на деталях кузова авто.
Алгоритм удаления подтеков с кузова автомобиля
На первом этапе потребуется только малярный скотч. С его помощью нужно изолировать участок кузова, на котором требуется убрать подтеки. Далее, с помощью острого лезвия необходимо срезать изъяны, образовавшиеся после покраски.
Выполнять эту процедуру следует максимально аккуратно, чтобы не повредить слой старого лака. Если же дефект настолько мал, что срезать его просто нецелесообразно, то можно воспользоваться наждачной бумагой с большой зернистостью.
Затем идет этап шлифовки.
Деревянный или резиновый брусок, который был подготовлен заранее, оборачивается шлифовальной бумагой средней зернистости.
Чтобы избежать обрыва краски на поверхности вокруг потеков, шкурку можно опускать в теплую воду или мыльный раствор, после чего уже работать ею.
Убрать оставшиеся шероховатости на кузове авто поможет бумага с маленьким номером, например, Р2000. На этапе финальной зачистки место обрабатывается шлифовальной машинкой.
Если требуется убрать подтеки максимально быстро (до полного высыхания слоя краски), прибегают к использованию шпатлевки. Сама процедура очень проста:
- Нанести поверх краски тонкий шар шпатлевки;
- Отшлифовать участок нанесения наждачной бумагой, а затем шлифмашинкой (как и в первом способе).
Здесь стоит учитывать специфику работы со шпатлевкой. Она очень быстро затвердевает, поэтому во избежание повреждения старого лака и грунтовки на автомобиле, выполнять обработку участка необходимо в ускоренном темпе.
Покраска дисков порошковой краской своими руками
Специалисты, имеющие определенный опыт в покраске, довольно часто используют для устранения дефектов после покраски авто только шлифовальную машинку. Процедура сводится только к правильному подбору абразивных кругов. Такой метод вряд ли подойдет для новичков, ведь малейшая погрешность может привести к проблемам с лаком или даже грунтовкой кузова машины.
Источник: https://okuzove.ru/pokraska/kak-ubrat-podteki-na-avtomobile.html
Как убрать потеки с авто после покраски
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберём несколько способов, как убрать подтёки после покраски на автомобиле.
Подтёки возникают из-за нанесения второго слоя слишком рано. Другие причины: краска или лак слишком жидко разведены, неправильная техника распыления (слишком близко расположен краскопульт, слишком медленная скорость распыления), слишком низкая температура в покрасочном помещении. О том, как красить без подтёков, можете прочитать здесь.
Не все подтёки можно убрать, иногда лучше подготовить поверхность заново и перекрасить.
Для удаления подтёков на рынке товаров для кузовного ремонта представлены специальные каттеры (англ.
to cut — срезать), шлифовальные блоки, микрорезки, а также специальные пластины (shim mask), изолирующие окружающее подтёк лакокрасочное покрытие от воздействия шлифовальных материалов во время удаления подтёка.
Все эти продукты достаточно распространены, но имеют немалую стоимость. Мы же рассмотрим более доступные варианты устранения подтёков во время, и после покраски.
Как убрать подтёк до затвердевания лакокрасочного покрытия?
- Никогда не пытайтесь вытереть подтёк тряпкой или салфеткой, так как можете потревожить нижние слои краски.
- Можно уменьшить распространение и увеличение подтёка во время покраски. Если заметили, что начинает формироваться подтёк, то можете остановить его формирование, обдувая это место не сильным потоком сжатого воздуха. Это ускорит испарение растворителя, остановит подтёк и облегчит работу по его устранению после затвердевания.
- Для свежих, незатвердевших подтёков работает следующий метод: возьмите малярную ленту, липкой стороной прикоснитесь к вершине подтёка. На ленту перейдёт часть стекающего лака. Так можно делать несколько раз, каждый раз прикасаясь чистой липкой стороной, пока не удалится основная масса подтёка. Нужно именно слегка касаться, не затрагивая нижние слои краски. Далее продуйте это место сжатым воздухом с краскопульта, чтобы ускорить испарение растворителя, распылите сухой тонкий слой лака и оставьте сушиться. После 15–30 минут нанесите полноценный слой лака (см. статью о правильном лакировании). Оставшиеся неровности можно будет убрать шлифованием после полного затвердевания лакокрасочного покрытия.
- Если во время покраски образовался подтёк, то его можно сместить ниже, распыляя в зону подтёка избыточное количество лака. Таким образом, можно сместить подтёк в место, где его будет проще убрать (к примеру, подальше от ребра или вогнутой части) или вообще за край панели. Этот метод действует на вертикальных панелях кузова.
Источник: https://smotri-dtp.ru/voprosy-i-otvety/kak-ubrat-poteki-s-avto-posle-pokraski.html