Как усилить рессоры на газели? советы от сто

Как усилить рессоры на газели? Советы от сто

С. Ионес, фото автора

Мы продолжаем разговор об узлах и агрегатах автомобиля «Газель», об особенностях их ремонта, эксплуатации и о возможности самостоятельной доработки. Поговорим об агрегатах ходовой части «Газели».

На «Газели» применена архаичная с точки зрения современного автомобилестроения зависимая подвеска всех колес. Она выполнена по самой простой, классической для грузового автомобиля схеме: и спереди, и сзади – цельная балка моста на продольных рессорах.

В отличие от старых советских грузовиков, например ГАЗ-53, у «Газели» в задней подвеске появились телескопические амортизаторы, похожие на амортизаторы легкового автомобиля. Мировые производители автомобилей этого класса постепенно отказываются от зависимой рессорной подвески, особенно передней.

Но в России многие водители уверены, что подвеска такой конструкции «неубиваемая» – ломаться в ней практически нечему. Как же работает подвеска «Газели» и каковы ее конструктивные особенности?

Как усилить рессоры на газели? Советы от сто

Прежде всего заметим, что «неубиваемость» рессорной подвески – это миф. Даже в книгах по ремонту «Газели» упоминается возможность нескольких поломок. Один из дефектов довольно серьезный: передний и задний мосты перестают быть параллельными друг другу. У одного из мостов, а иногда и у обоих, ослабевает крепление моста к рессоре.

Мост справа или слева немного «уводит» назад, и колесная база одного борта становится немного длиннее, чем у другого. Машина теряет курсовую устойчивость, ухудшается управляемость, изнашиваются шины. Про безопасность движения уже не говорим.

Но многие водители не замечают возникшей проблемы и продолжают ездить, никуда не заглядывая, особенно если смещение небольшое: машина ведь остается «на ходу» и слушается руля.

Иногда, заметив неладное, водители и механики пытаются искать причину ухудшения управляемости в работе механизмов рулевого управления, безуспешно пытаются отрегулировать углы установки колес. А на самом деле нужно точно измерить расстояние между передним и задним колесами правого и левого бортов.

Каковы же причины перекоса мостов? Чаще всего ослабевают гайки стремянок крепления моста к рессорам. Между прочим, инструкция по эксплуатации рекомендует периодически проверять их затяжку.

Обратите внимание

Не исключено, что у подержанной машины, биография которой неизвестна, при ремонте мост снимали, а когда ставили назад, гайки стремянок не протянули как следует. Может, перекос – результат ДТП.

Одно радует: возвращение на место перекошенного моста – операция не очень сложная и не требующая приобретения дорогих запчастей.

Как усилить рессоры на газели? Советы от сто

Но вероятна более серьезная причина перекоса моста – поломка центрового болта рессоры. Если мост «увело», ремонтники рекомендуют обязательно проверить, цел ли болт. Новый стоит копейки, но ремонт, вероятно, окажется непростым. из-за поломки болта смещается коренной лист рессоры, а чтобы вернуть его на место, потребуется «переборка» рессоры.

Подобные поломки характерны для автомобилей с рессорной подвеской. Известны случаи, когда перекашивало задний мост у «Волги» и «Москвича». А у «Газели», подчеркнем, это может случиться и с передней, и с задней осью.

Рессоры задней подвески «Газели» состоят из пяти основных и трех дополнительных листов-подрессорников. В передней подвеске всех «Газелей» (в задней у автобусов) роль дополнительных листов играют так называемые рессоры сжатия, характерные резиновые «шишки», установленные на раме.

Малолистовыми раньше считались задние рессоры из трех листов с одним подрессорником. У «Газелей» нынешнего выпуска встречаются малолистовые рессоры, у которых два основных листа и один подрессорник.

Как усилить рессоры на газели? Советы от сто

Обычная передняя рессора состоит из четырех, а малолистовая из двух листов. У передней и задней рессор любого типа унифицированы между собой первый и второй листы. Рессоры в сборе взаимозаменяемы – передняя с задней. Иногда у старых машин изношенные задние рессоры ставят вместо передних, а для задней подвески покупают новые.

Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) и распорные втулки у «Газели», как ни странно, служат дольше самих рессор. Крепление конца рессоры к кронштейну на раме было однажды модернизировано.

У старой модификации на наружной части переднего кронштейна под головку болта ставили шайбу. По словам механиков, шайба при работе рессоры постоянно проворачивалась, прорезая борозду на кронштейне.

Когда шайбу убрали, а головку болта увеличили, дефект исчез.

Рессоры, как известно, со временем «проседают». Характерный признак старых машин, долго ездивших с полной нагрузкой, или не очень старых, но работавших с перегрузкой, – при порожнем кузове концы подрессорников достают до резиновых буферов. На исправной «Газели» подрессорники должны упереться в буфера и вступить в работу, когда в кузове не менее 900 кг груза.

Причин деформации рессор несколько. Возможно, просадка – следствие остаточной деформации основных листов рессор. Машина теряет «осанку», но ездить еще можно. Хуже, когда лопаются листы рессор. В этом случае понадобится снятие и разборка рессоры.

Не скажем ничего нового, заметив, что поломке рессор больше всего способствует систематическая перегрузка автомобиля. Известно, что перегрузка – давняя и живучая традиция, точнее, вредная привычка российских эксплуатационников. В кузов машины принято укладывать «сколько влезет».

Особого разговора заслуживают такие простые с первого взгляда детали, как резиновые буфера и рессоры сжатия. Они недороги, и их замена никакой сложности не представляет.

По отзывам ремонтников, качество таких изделий, предлагаемых на рынке, часто очень низкое.

Хуже всего – когда у почти новых буферов и рессор сжатия резиновая часть может оторваться от металлической и потеряться, даже если меняли их недавно. Специалисты рекомендуют чаще проверять, на месте ли они.

Как усилить рессоры на газели? Советы от сто
Как усилить рессоры на газели? Советы от сто
Как усилить рессоры на газели? Советы от сто
Как усилить рессоры на газели? Советы от сто
Как усилить рессоры на газели? Советы от сто
Как усилить рессоры на газели? Советы от сто

Болты крепления резиновой рессоры сжатия тоже иногда отворачиваются. Потеря рессоры сжатия оборачивается повышением нагрузки на основную рессору, увеличением ее динамического хода. Конечно, немного поездить без этой «резинки» можно, но лучше скорее вернуть ее на место, пока перегрузки не сломают основную рессору. Ее ремонт обойдется на порядок дороже.

Среди владельцев легковых автомобилей с рессорной задней подвеской популярен такой «тюнинг», как усиление рессор дополнительными листами. Это делают и хозяева «Газелей».

Особенно распространена такая переделка у владельцев машин с тяжелыми кузовами-фургонами и прочих специализированных версий. Усиленные рессоры «садятся» медленнее, чем штатные, и автомобиль дольше сохраняет высокую посадку.

Кроме того, нам приходилось встречать такой продукт гаражной самодеятельности, как усиленные подрессорники. Например, их изготовляли из кусков листов рессор грузовика «ЗИЛ».

Стоит ли увлекаться такими переделками? Да, лишними листами можно продлить жизнь «посаженных» рессор. Но не проще ли заменить деформированные рессоры новыми? Конечно, после усиления работа с перегрузкой перестанет «убивать» рессоры, но все равно будет активно расходовать ресурс более дорогих узлов: рамы, двигателя, агрегатов трансмиссии. А еще усиление рессор ухудшит плавность хода.

По словам водителей, ход у порожней «Газели» жестковат даже со стандартными рессорами. Например, задние амортизаторы начинают работать, когда в кузове лежит килограммов 500 груза. Когда кузов пустой или в него загружено меньше, чем 0,5 т, водитель порой не ощущает наличия амортизаторов в задней подвеске.

Важно

Штатно устанавливаемые на «Газель» амортизаторы пережили одно большое обновление. До 1997 года по ряду деталей они были унифицированы с амортизаторами передней подвески ГАЗ-53. Потом появились новые амортизаторы, унифицированные с амортизаторами «Волги». Объем жидкости, заправляемой в амортизатор, уменьшился с 0,345 до 0,28 л.

В продаже встречаются «масляные» амортизаторы, выпускаемые в Гродно или Саранске, а также изделия отдельных «брендовых» фирм. Приходилось слышать жалобы водителей, что некоторые амортизаторы перестают работать уже через 15…20 тыс. км.

Газовые амортизаторы для «Газели» более чем в два раза дороже обычных, наполненных маслом. Но, по словам тех, кто решился на установку, их ресурс заметно выше: минимум тысяч 40…45. Главное в том, что ход у машины становится мягче. Особенно полезны газовые амортизаторы в передней подвеске, они обеспечивают комфортную езду сидящим в кабине.

Довольно слабые кронштейны крепления амортизаторов: трескаются и сами кронштейны, и шпильки. Если машину перегружают, трещины не заставят себя ждать.

Читайте также:  Почему скрипят колодки при торможении? варианты, что это может быть

Стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске «Газели» долго относился к списку дополнительного оборудования. На старых машинах он встречается довольно редко. А на выпускаемых в настоящее время – всё чаще.

По словам опытных водителей, на бортовых машинах он не очень нужен: у их грузовой платформы тяжелый низ и очень легкий верх, поэтому центр тяжести расположен низко, особенно когда кузов пустой или не очень загружен.

Другое дело – фургоны, рефрижераторы и иные специализированные машины с высокой тяжелой будкой кузова. У них стабилизатор заметно улучшает устойчивость и управляемость.

За годы существования «Газели» завод сменил два типа задних мостов.

До конца 90-х годов применяли неразъемный мост, у которого была штампованная крышка сзади на картере редуктора, как на мостах «Чайки» и поздних выпусков «Волги».

Совет

С 1997 года сначала на части «Газелей», а потом и на всех появились мосты нового образца – типа «банджо», со штампованно-сварным картером и отдельно монтируемым редуктором.

Что касается качества узлов моста – шестерен редуктора, подшипников, сальников, то, по мнению ремонтников, оно зависело от времени выпуска того или иного моста.

В первый год выпуска «Газели» качество было невысоким, но примерно к концу 1995 года заводу удалось «довести до ума» задний мост.

Лучшие за всю историю семейства мосты выпускали примерно в 1996–1998 годах: они до сих пор служат, не доставляя никаких проблем владельцам стареющих автомобилей.

Цены на запасные части

Запасная часть
Цена, руб.
Рессора сжатия 55…60
Резиновый буфер задний 30
Масляный амортизатор (пр-во):

  • Саранска, Гродно
  • Hola, Crosno
330…350550…600
Газовый амортизатор 750…800
Кронштейн амортизатора:

  • передний левый
  • передний правый
15070…80
Серьга рессоры 120…140
Подрессорник 750…800
Рессора передняя 1200…1400
Рессора задняя 1600…1800
Лист рессоры 350…450
Резинометаллический шарнир 40…50
Задний мост в сборе 13…15 тыс.
Полуось 500

Потом конструкцию моста радикально изменили, что обернулось резким падением качества сборки и комплектующих. Заводу опять пришлось налаживать производство новой конструкции. У «Газелей» нынешнего выпуска задний мост – лотерея. На некоторых машинах главная пара, подшипники и сальники служат долго и без проблем, на других быстро приходят в негодность, а редуктор начинает шуметь.

Многие эксплуатационники сходятся во мнении, что с точки зрения обслуживания мост старого образца был намного удобнее.

Крышку моста старого образца легко снять, для того чтобы регулировать или диагностировать главную пару. Чтобы отрегулировать зацепление шестерен у моста нового образца, придется вынимать редуктор.

Правда, это не такая сложная операция, как, скажем, на «Волге» со старым разрезным задним мостом.

Для снятия редуктора сначала требуется извлечь из моста полуоси. У «Газели», как и у более тяжелых грузовиков, чтобы вынуть полуоси, не надо даже снимать задние колеса. Достаточно отвернуть болты крепления крышек полуосей, потом несильно ударить кувалдой по фланцу, и полуось выскочит наружу.

У машины с новой конструкцией моста придется отсоединять карданный вал, отвинчивать редуктор от картера моста. У старого моста с крышкой этого не требовалось.

Важное преимущество узлов ходовой части «Газели» состоит в том, что в них нет труднодоступного крепежа и сложных в установке деталей. Пусть подвеска и мосты нижегородских грузовичков устаревшие, навсегда отставшие от мирового уровня и далеко небезотказные. Главное – они простые и дешевые в ремонте.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/3000-gazel-osobennosti-remonta-i-ekspluatatsii-hodovoy-chasti-podvoda-tretego-tysyacheletiya/

Как добавить рессоры на газель видео. Как усилить рессоры на Газели? Советы от СТО

Маленький грузовичок ГАЗель успел стать настоящей легендой отечественного автопрома, несмотря на относительно небольшой возраст.

Это была первая удачная малотоннажная машина, которая заслужила всеобщее признание во многих странах СНГ, где по сей день активно используется. В России это самая продаваемая малотоннажка, которая не имеет равных по своей стоимости.

Ещё бы — цены на запчасти ГАЗель в 2 раза дешевле и доступнее, чем, к примеру, у «Форд Транзит». И рано или поздно какая-то запчасть на ней потребует замены. Рессоры — не исключение.

Любой рессоре свойственно разрушаться (гнуться под давлением тяжести). Машина при этом начинает проседать, е её грузоподъемность существенно снижается. Следовательно, рессоры на ГАЗель нужно заменить.

Но наши водители нашли другой выход — произвести прокат рессоры. При этом она возобновляет все свои эксплуатационные свойства, и её можно дальше «портить».

Обратите внимание

Бывают, конечно, такие случаи, когда металл попросту лопается под давлением (чаще всего из-за большого перегруза). И без покупки новой запчасти не обойтись, так как ГАЗель на одних амортизаторах ездить, и уж тем более перевозить грузы, не может.

А для того чтобы часто не прокатывать и менять её, есть возможность усилить рессоры. ГАЗель допускает такое усиление исключительно на заднем мосте, благодаря добавлению дополнительных листов.

Как усилить рессоры на газели? Советы от сто

Но не стоит чересчур увлекаться — всё должно быть в меру. Ведь, если вы добавите 10 листов на мост, грузоподъёмность ГАЗель от этого не увеличится.

Возрастет нагрузка на двигатель, коробку передач и собственно раму, которая любит лопаться при перегрузах в 2,5-3 тонны. При перевозке чрезмерной тяжести особо не стоит наезжать на ямы и неровности, так как это может повлечь за собой непредвиденные последствия.

1500 килограмм — вот та норма, которую должна перевозить ГАЗель. А для больших грузов существует ГАЗ Валдай.

Рессоры на ГАЗель очень чувствительны к ямам, так как и передняя, и задняя их часть между собой взаимосвязаны. Для экономии можно поставить изношенные задние рессоры на переднюю ось, а на их место купить новые.

Если усилить рессоры на ГАЗель, то её грузоподъемность увеличится до двух тонн. Прибавление каждой пары листов увеличивает грузоподъемность на 200 килограмм. Чаще всего усиливают рессоры на удлинённых версиях ГАЗелей (длина кузова от 4 и более метров). Такой тюнинг увеличивает надёжность и срок службы при полной его нагрузке.

На четырёхметровые машины устанавливают до трёх дополнительных листов, что в суммарном количестве составляет 8 штук. При желании также возможна установка листов на переднюю ось, но она не играет существенной роли, а только придаёт машине жёсткость.

В целом усиление рессоры на ГАЗель придаёт ей большей устойчивости и маневренности при движении.

Как усилить рессоры на газели? Советы от сто

Многие водители при усилении рессор забывают о том, что максимальная грузоподъёмность ГАЗель составляет, как сказано выше, не более 1500 килограмм (и это при тентованном кузове). Если ежедневно в неё загружать по 2-3 тонны, вскоре потребуется замена заднего моста и даже капитальный ремонт двигателя, который, кстати, тоже рассчитан на 1,5 тонны.

После кризиса(мирового) я остался без работы. Впрочем как и многие. До этого я перевозил грузы не перегружая автомобиль. Поэтому одного дополнительно подкинутого листа в заднюю рессору было достаточно.

Но потом я устроился на работу которая требовала перевозки грузов свыше 2тонн. Рессор катастрофически не хватало. По совету одноклубников принял решение установить рессору ГАЗ 53 (заднюю).

Было куплена пара рессор в сборе и два коренных листа рессоры старого образца. Также четыре стремянки максимального размера.

Как усилить рессоры на газели? Советы от сто

стремянки

Газоновская рессора разобралась. Ушли в металлолом четыре коротких листика. А с коренных листов срезаны кронштейны под бугеля. После добавлен лист газелевский и все стянуто болтом.

Как усилить рессоры на газели? Советы от сто

Рессора вышла тяжелая. поэтому ставить пришлось вдвоем. Стала она нормально.

Как усилить рессоры на газели? Советы от сто

С этой рессорой машинка смотрелась классно. На ходу не жесткая. Но не долго музыка играла. Полетел подвесной подшипник. Вы скажете а в чем связь? Я тоже так думал. Купил новый и установил. После начала движения начало вонять паленой резиной. Осмотр показал, что горит подвесной. Разворот и снова на яму.

И вот оно. Оказалось что после установки новой рессоры мост ушел назад и потянул за собой кардан. Что нагрузило подвесной подшипник. Пришлось делать проставку между карданом и флянцем моста. Целых два см добавили. Теперь все ОК.После двух лет эксплуатации могу поделится своим мнением. С полной массой в 4.

Читайте также:  Как снять выпускной коллектор? делаем это в 3 шага

5 тонн машинка ведет себя хорошо. И я не боюсь не ям не канав. Рессора крепкая. Если нагрузить больше то при раскачке рессора достает до задней подушки подрессорника. Но это никак не влияет на ход. Минусы переоборудования-большая масса и дороговизна переоборудования. Только рессоры мне обошлись в 3000 грн.

Прибавляет примерно до 500 кг. Также усиление рессоры целесообразно при удлинении шасси автомобилей для увеличения надежности службы удлиненной базы при полной загрузке.

Пять основных и три дополнительных листа-подрессорника входят в состав рессоры задней подвески «Газели». А в передней подвеске автомобиля рессоры сжатия, установленные на раме, играют роль дополнительных листов.

Чтобы избежать нежелательных последствий, заранее нарастите общее количество листов задних рессор, а при желании и передних. Это изменение принесет еще один плюс — увеличится устойчивость груженого фургона или кузова.

Не увлекайтесь количеством добавляемых листов, все должно быть в меру. Ударная нагрузка может пойти на более дорогие соединения или узлы автомобиля, потому что слишком жесткая подвеска не будет поглощать многочисленные дефекты наших дорог.

Важно

Передняя с задней рессоры в сборе взаимозаменяемы: изношенные задние рессоры у старых машин можно поставить вместо передних, а на их место купить новые.

Среди поломок «Газели» случается довольно серьезный дефект: оба моста перестают быть ровными друг другу и поэтому крепление моста к рессоре ослабевает. Автомобиль теряет курсовую устойчивость, изнашиваются шины. Водители, заметив неладное, ищут причину снижения управляемости в работе рулевого управления или регулируют углы установки колес.

На самом деле точно измерьте расстояние между передним и задним колесами правого и левого бортов. Причиной перекоса мостов у подержанной машины могут быть, например, если при ремонте моста гайки стремянок были плохо подтянуты или автомобиль побывал в ДТП.

Поломка центрового болта рессоры — еще одна причина перекоса моста. Если мост «увело», обязательно проверьте, цел ли болт. Новый болт хоть и стоит копейки , но ремонт будет непростым. Следует сделать «переборку» рессоры, потому что коренной лист рессоры из-за поломки болта смещается.

Во время реконструкции автомобиля Волжского автозавода, когда обычная с виду, но «заряженная» изнутри машина (благодаря форсированному мотору), превращается в спортивный суперкар, должна быть оборудована и усиленной подвеской.

Вам понадобится

  • — комплект для тюнинга подвески (КИТ),
  • — усиленный стабилизатор поперечной устойчивости.

Инструкция

Вероятно, конструкторы автомобилей в Тольятти ведут инновационные разработки, ориентируясь на покупателя с крепкими нервами, которому присущ умеренный стиль вождения. Водителей, которые во время передвижения предпочитают агрессивную манеру управления автомобилем — «умеренная» продукция Волжского автозавода не устраивает.

Автомобиль с форсированным двигателем, но со стандартной ходовой частью, во время прохождения крутого поворота на большой скорости рискует из-за крена покинуть пределы проезжей части. Что редко случается с теми машинами, у которых подвеска усилена.

Бытует ошибочное мнение, что достаточно заменить заводские амортизаторы спортивными, да отрезать пару витков на штатных пружинах, и на этом ограничиться усилением подвески.

Совет

Вне всяких сомнений, данный способ является простейшим, но не самым эффективным для полноценной реконструкции ходовой части, способной повысить устойчивость автомобиля во время динамичного передвижения.

Наряду со сменой амортизаторов и пружин, на машине еще необходимо сменить штатный поперечный стабилизатор, взамен него устанавливается более мощный аксессуар. Именно этот элемент подвески отвечает за поперечную устойчивость автомобиля при скоростном прохождении поворотов.

Обратите внимание

На многочисленных форумах в Сети, где автомобилисты делятся своими знаниями и опытом, довольно часто рассматриваются вопросы, связанные с увеличением грузоподъемности транспортного средства. Именно с этой целью осуществляется усиление рессор при помощи дополнительных листов. Разберемся, как усилить рессоры.

Подготовительный этап

Для того чтобы усилить рессоры на газели, вам понадобятся:

  • знания устройства автомобиля;
  • центровой болт рессоры, который имеет удлиненную форму;
  • непосредственно сами рессоры.

Как выполняется процесс усиления рессор

Стоит отметить, что усиление рессор транспортного средства целесообразно осуществлять для грузовых автомобилей, чтобы увеличить их грузоподъемность. Можно усиливать как переднюю, так и заднюю рессоры.

В случае если этот процесс выполняется с передней частью автомобиля, то, помимо увеличения его грузоподъемности, можно добиться и большей устойчивости груженой машины.

Кроме того, проводить усиление рессоры следует и при удлинении кузова.

Данная процедура с технологической точки зрения не представляет собой ничего сложного. Тем не менее, основное затруднение состоит в физической нагрузке. Вся работа выполняется в несколько этапов:

Первоначально требуется произвести демонтаж моста (заднего или переднего, в зависимости от того, в какой части автомобиля вы собираетесь усиливать рессоры). Затем рессоры снимаются с моста, освобождаются от хомутов и центрового болта, после чего разбираются на отдельные листы.

Как усилить рессоры на газели? Советы от сто

Рессора, исходя из размера вставляемого листа, должна перебираться от малого к большему. Когда этот этап подходит к концу, листы соединяются при помощи центрового болта и стягиваются им как можно сильнее, чтобы устранить вероятность возникновения перекосов рессоры. После этого можно приступать к монтажу рессоры и установке на свое место собранного моста.

Как усилить рессоры на газели? Советы от сто

Рессоры должны усиливаться попарно. Это необходимо делать для того, чтобы избежать перекосов. Но кроме рекомендаций, перечисленных выше, следует вспомнить также и о том, что после усиления данных элементов требуется регулировка положения мостов. Этот процесс является очень важным и обязательно должен быть выполнен.

Необходимо после установки моста произвести замер расстояния сначала между передними колесами, потом между задними. Нужно, чтобы эти расстояния были одинаковыми. В случае, если они различаются, требуется подтянуть гайки стремянок. Понадобится проверить, чтобы центровой болт не оказался поломанным, если вы заметили, что произошел перекос моста.

Как усилить рессоры на газели? Советы от сто

Усиление рессор можно сделать как на автомобилях марки УАЗ, так и на газелях.

С усилением рессор, главное, не переусердствовать, поскольку это грозит тем, что подвеска транспортного средства станет достаточно жесткой. В свою очередь, это неизбежно приведет к тому, что при движении по неровному дорожному покрытию амортизация подвески будет неэффективной.

К малоприятным последствиям, с которыми вам придется столкнуться в недалекой перспективе, можно отнести ударную нагрузку, оказывающую самое прямое влияние на износ дорогостоящих механизмов и узлов машины, ремонт которых является очень трудоемким и требует больших денежных затрат.

Как усилить рессоры на газели? Советы от сто

В связи с этим проводите усиление рессор аккуратно и не спеша, не забывая об умеренности во всех своих действиях. Это позволит вам не только достигнуть желаемого результата в выполненной работе, но и избежать лишних проблем, которые обычно возникают после неквалифицированного ремонта или вмешательства в устройство автомобиля.

Видео

Усиление рессор Hyundai Porter:

Источник: https://hheating.ru/boilers/how-to-add-springs-to-a-gazelle-video-how-to-strengthen-the-springs-on-gazelle/

Виды листов рессор для Газель — Автомобильные новости, обзоры, советы по ремонту

 Как усилить рессоры на газели? Советы от сто

Какие рессоры лучше поставить на газель

Рессоры автомобиля Газель, состоят из нескольких  листов пружинистой стали специальной закалки. Количество листов в рессоре соотносится к тому как загружается автомобиль. Чем больше тонаж перевозимого груза, тем больше должно быть листов и возможно усиленных.

Как выбрать новые рессоры для Газели 

Виды листов рессор для Газель

Как называются листы рессоры Газель

Как усилить рессоры на газели? Советы от сто

Лист коренной  

  • Характеристики: Лист рессоры ГАЗ-3302  с с/блоками  (Чусовой) №1
  • Сечение 75.8 мм
  • Длинна 1500 мм
  • Масса 8.74 кг

Как усилить рессоры на газели? Советы от сто

Лист рессоры    передней с хомутом   подкоренной 

  1. Характеристики: Лист рессоры ГАЗ-3302   передней с хомутом    (Чусовой) подкоренной №2
  2. Сечение 75.8 мм
  3. Длинна 1525 мм
  4. Масса 7.76 кг

Как усилить рессоры на газели? Советы от сто

Лист подкоренной задний с хомутами

  • Характеристики: Лист рессоры ГАЗ-3302 задний с хомутами
  • подкоренной  (Чусовой) №3
  • Сечение 75.11 мм
  • Длинна 1210 мм
  • Масса 6.9 кг
  • Характеристики: Лист рессоры ГАЗ-3302  с хомутами
  • подкоренной  (Чусовой) №3
Читайте также:  Сильно греется двигатель ВАЗ 2110 инжектор - проблема решаема

Как усилить рессоры на газели? Советы от сто

Лист с хомутами

  1. Сечение 75.11 мм
  2. Длинна 1075 мм
  3. Масса 6.9 кг
  4. Характеристики: Лист рессоры ГАЗ-3302 задней

Как усилить рессоры на газели? Советы от сто

Подрессорник

  • подрессорник (Чусовой) усиленный №4  
  • Сечение 75.13 мм
  • Длинна 1.12 мм
  • Масса 8.9 кг

Маркировка производителя рессор Газель

Как усилить рессоры на газели? Советы от сто

ЧМЗ (Чусовой)                                                                                                               

Источник: http://xn--21-9kca8ab.xn--p1ai/remont-i-obsluzhivanie/vidyi-listov-ressor-dlya-gazel.html

как усилить рессоры на газель

Как усилить рессоры на газели? Советы от стокак усилить рессоры на газель

Грузоподъемность снижается со временем из-за разрушения рессоры, и автомобиль начинает проседать. Усиление рессор особенно актуально для водителей автомобилей ГАЗ малой грузоподъемности. Современное автомобилестроение на Газели применяет архаичную зависимую

для всех колес.

По технологической схеме спереди и сзади установлена на продольных рессорах цельная балка моста. Заводом изготовителем устанавливается на каждый ограничение массы перевозимого груза. До пятисот килограмм прибавляет укрепление задней и передней рессор.

Оно необходимо при удлинении шасси автомобилей, чтобы увеличить надежность службы базы при полной загрузке. В перечень рессоры задней подвески Газели входят 5 главных и три вспомогательных листа-подрессорника.

Установленные на раме в передней подвеске рессоры сжатия играют роль дополнительных листов. Необходимо заранее наращивать количество листов задних рессор из-за ненужных последствий, а при возможности и передних.

Такое изменение приносит только плюсы, потому что увеличивается устойчивость нагруженого фургона или кузова. Однако все должно быть добавлено в меру, увлекаться количеством листов не стоит.

Слишком жесткая подвеска не поглощает многочисленные дефекты поэтому ударная нагрузка может отразиться на более дорогих соединениях или узлах.

Обратите внимание

Стоит обратить внимание на то, что переднюю с задней рессорой в сборе можно поменять, испорченные задние рессоры у старых машин ставятся вместо передних и заменяются новыми. Случается среди поломок Газели очень серьезный дефект, когда два моста не могут быть ровными друг другу и

слабнет. В результате изнашиваются шины, и автомобиль теряет курсовую устойчивость.

Выявив неладное, водители видят причину снижения управляемости в рулевом управлении и регулируют углы установки колес. Однако следует посмотреть расстояние между передним и задним колесами обоих бортов. Именно в этом кроется перекос мостов у подержанной машины (например, плохо были подтянуты при ремонте гайки стремянок). Моста может быть поломка центрового болта рессоры.

Здесь необходимо проверить, цел ли болт, если мост увело. При копеечной стоимости болта ремонт будет непростым. Нужно перебрать рессоры, так как коренной лист болта смещается из-за поломки. Статья с сайта : http://vsovetah.ru.

Источник: http://avtoladagood.ru/154-.html

Как усилить рессоры на Газели

На любом автомобиле установлена максимальная масса груза, сколько можно перевозить. Предел этой максимальной массы устанавливает завод-изготовитель. Например, у Газели это 1500 килограмм. Как усилить рессоры на Газели мы сегодня обсудим.

Но самостоятельно можно усилить как задние, так и передние рессоры, главное подобрать автозапчасти для Газели. Это помогает увеличить максимальную массу еще на пол тонны. Также можно усилить рессоры, если попробовать удлинить шасси автомобиля.

К тому же, благодаря этому, улучшается служба всей удлиненной базы, если автомобиль полностью будет загружен.

У ГАЗели имеются в задних рессорах пять основных рессорных листов и три листа дополнительные. Найти их можно по каталогу запчастей Газели. А вот спереди находятся рессоры сжатия. Их устанавливают на раму, и они находятся там не в качестве основных листов, а в качестве дополнительных.

Чтобы в дальнейшем не было никаких проблем, нужно сразу по максимуму нарастить рессоры на обоих подвесках, если это необходимо. При наращивании рессор, появляются новые достоинства. Автомобиль становится наиболее устойчивым при полной его загруженности.

Преувеличивать тоже нельзя, если видно, что листы лишние, то не стоит их стараться впихнуть в подвеску. Лишней перегрузки не должно быть.

Как усилить рессоры на Газели — если излишне усилить рессоры, то они будут слишком жесткие, а это очень плохо.

Важно

Рессоры будут конечно непробиваемы, но есть ведь и другие узлы в автомобиле, на которые нагрузка усилится, и износ у них будет быстрее. К тому же, на таких ресораж будет достаточно не комфортно есдить без груза.

Если износилась задняя рессора, то ее можно поставить на переднюю подвеску, она еще и там послужит. А на заднюю подвеску купить новые рессоры. Этот вариант возможен потому что основная нагрузка идет на заднюю часть автомобиле, если он находится в груженом состоянии.

Поломки мостов у ГАЗели или Соболя могут быть одинаковые, так как оба моста между собой взаимосвязаны. Передний мост Газели немного отличается, но, в целом, некоторые детали одинаковые. В более новой версии автомобиля различий уже больше.

При снижении работоспособности мостов, снижается устойчивость всего автомобиля. Также начинают изнашиваться протекторы, они намного быстрее начинают стираться.

Как усилить рессоры на газели? Советы от стоМногие начинают искать поломки в рулевом управлении, когда курс устойчивости теряется, но причина в том, что мосты стали неровными. Следует сразу выполнить их ремонт.

Как усилить рессоры на Газели мы объяснили, удачной модернизации!

Источник: https://sochi-avto-remont.ru/kak-usilit-ressory-na-gazeli/

Как усилить рессоры на Газели в Одессе

713 просмотров

Через некоторое время происходит разрушение рессор транспортного средства, в результате чего оно проседает и снижается его грузоподъемность.

Вот почему для владельцев автомобилей марки ГАЗ, имеющих малую грузоподъемность, имеет большое значение проблема усиления рессор.

В соответствии с концепцией современной автопромышленности на «Газели» применяют устаревшую зависимую подвеску на всех колесах. Ее схема довольно простая. На продольных рессорах спереди и сзади устанавливается цельная мостовая балка.

Ограничение максимального веса груза, который перевозится, устанавливается на заводе изготовителе для каждой машины. После усиления передней и задней рессор добавляется приблизительно полтонны веса. Усиление рессоры надо производить, если производилось удлинение шасси транспортного средства чтобы увеличить надежность удлиненной базы в случае ее полной загрузки.

Рессора задней подвески «Газели» включает 5 основных и 3 дополнительных листа-подрессорника. А на передней подвеске авто рессоры сжатия, расположенные на раме используются как дополнительные листы.

Во избежание нежелательных последствий, вам следует позаботиться заранее о наращивании общего количества листов на задних рессорах, а если есть желание передних.

Благодаря этому изменению будет внесен один плюс, заключающийся в увеличении устойчивости груженого кузова и фургона.

Совет

Не нужно сильно увлекаться увеличением количества добавляемых листов, надо чтобы все было в меру.

Это связанно с тем, что ударная нагрузка может оказаться на более дорогих соединениях или узлах машины, так как слишком жесткой подвеской не происходит поглощения многочисленных дефектов на дорогах.

Передняя и задняя рессоры в сборе являются взаимозаменяемыми: изношенные задние рессоры старых авто можно установить вместо передних, на их месте надо установить уже новые.

Часто автомобиль «Газель» испытывает достаточно серьезный дефект, заключающийся в том, что оба моста, уже не располагаются ровно по отношению друг против друга, вот, почему ослабевает крепеж моста на рессоре. Автомобилем утрачивается курсовая устойчивость и происходит износ шин.

Водители, увидев неладное, начинают поиск причины понижения управляемости в рулевом управлении или производят регулировку углов постановки колес.
На деле следует произвести точное измерение расстояния, которое имеется между задним и передним колесами справа и слева.

Причина перекоса мостов на подержанном авто, может заключаться, например, в том во время ремонта моста были некачественно подтянуты гайки стремянок или авто побывало в ДТП.

Теги материала:

Источник: https://sto.od.ua/publ/sovety/kak_usilit_ressory_na_gazeli/2-1-0-12

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector