Как выбрать провода для прикуривания автомобиля? советы на крайний случай

Наличие в комплекте бортового оснащения проводов для прикуривания автомобиля желательно в случаях:

  • эксплуатации транспортного средства при экстремально низких температурах;
  • значительного износа аккумуляторной батареи;
  • затрудненного запуска двигателя «на холодную».

Как выбрать провода для прикуривания автомобиля? Советы на крайний случай

Водители со стажем знают, что при просьбе «прикурить» авто наиболее вероятная причина отказа «отсутствие проводов». Поэтому лучше иметь провода для прикуривания в багажнике собственного автомобиля.

Назначение

Основное назначение проводов для прикуривания – обеспечить возможность запуска двигателя автомобиля при низком уровне заряда штатного аккумулятора.

Некоторые автолюбители, не имея проводов, снимают свой АКБ, на его место ставят аккумулятор из машины-донора либо другой заряженный, затем после запуска и небольшого прогрева двигателя откидывают клеммы при работающем двигателе, и вновь устанавливают штатную батарею. Это крайне опасная операция по следующим причинам:

  • если генератор автомобиля дает повышенное напряжение, в момент, когда отсоединяются клеммы АКБ при работающем двигателе, на всё электрооборудование авто подается нештатное напряжение, которое может вывести из строя электронные блоки управления, освещение, другие устройства;
  • «свободные» клеммы в момент переключения АКБ могут привести к короткому замыканию;
  • операции отключения-включения аккумулятора увеличивают вероятность переполюсовки аккумулятора, как штатного, так и автомобиля-донора, что крайне опасно;
  • снятие клемм АКБ может привести к проблемам с иммобилайзером, охранной сигнализацией и настройкой автомагнитолы (опять же, на двух машинах).

Поэтому не рекомендуется пользоваться методом запуска двигателя с переустановкой АКБ.

Как правильно «прикурить» автомобиль

В случае, когда заряда штатной аккумуляторной батареи недостаточно для запуска двигателя, можно воспользоваться проводами для прикуривания и завести машину от автомобиля-донора.

Последовательность действий:

1. Произвести внешний осмотр проводов для прикуривания.

Оценить соответствие цветовых маркировок проводников и щупов. Обычно, положительные клеммы обслуживаются зажимами и проводниками красного цвета, отрицательные – черного.

Если проводники не имеют цветовой маркировки (либо одного цвета), проверяют, чтобы от красного (положительного) зажима проводник следовал к такому же  на противоположном конце. Если провода самодельные без цветовой маркировки вообще, необходимо быть крайне внимательным при их подключении, чтобы не перепутать полярность.

2. Оценить площадь сечения проводников.

Обратите внимание

Это можно сделать визуальным методом в районе соединения с зажимами. Считается предельным протекание тока 8 Ампер на 1 кв.мм. сечения проводника с медной жилой.

В расчет идет только площадь сечения медной жилы, а не проводника в целом вместе с изоляцией. Имеются случаи китайских проводов общей толщиной «с палец», в которых медная жила имеет толщину «с волос».

При токе запуска автомобиля 200 Ампер площадь сечения жилы должна бать не менее 25 кв.мм. Если поделить на 3,14, то диаметр жилы проводника должен быть более 8 миллиметров. Если провода находятся в заводской упаковке, на ней обычно указывают предельный ток запуска. Если он меньше предполагаемого, придется «подтянуть» штатный АКБ, чтобы производить запуск от двух АКБ.

3. Оценить качество зажимов, место соединения с клеммами аккумуляторных батарей.

Нельзя соединять зажимы с оголенными проводниками, подключаемым к клеммам АКБ. Это может привести к обугливанию проводки. Зажимы необходимо соединять с металлическими частями клемм.

4. Перейти к подключению зажимов.

Сначала соединяют положительные провода. Первым делом подключают зажим к клемме «+» штатного аккумулятора, затем к клемме «+» АКБ автомобиля донора. После этого соединяют отрицательные зажимы клемм АКБ.

Почему в такой последовательности: если сначала соединить отрицательные зажимы, во время подсоединения положительных зажимов, она может соскользнуть и упасть на кузов автомобиля. Это приведет к короткому замыканию.

Во время подключения клемм не следует спешить, необходимо трижды проверить полярность включения и дважды – качество соединений зажимов, чтобы после запуска зажимы не слетели, особенно, положительные. Если есть «свободные» руки, лучше зажимы придерживать.

5. Производят запуск двигателя автомобиля-донора.

Важно

В течение 5 – 10 минут «подтягивают» штатный аккумулятор. В это время он заряжается от генератора и аккумулятора автомобиля-донора.

Эту операцию (подзаряда штатного АКБ) необходимо производить обязательно, иначе для запуска двигателя одного тока от системы электропитания автомобиля-донора может не хватить, тем более что при больших токах на проводах для прикуривания может быть падение напряжения 3 Вольта и более.

6. Далее наступает спорный момент.

Некоторые владельцы автомобилей-доноров (особенно таксисты) на момент запуска штатного двигателя, глушат свой авто, выключают зажигание.

В принципе, они это делают правильно — чтобы снизить риск. Если есть вероятность, что запускаемый автомобиль имеет неисправность генератора, проводки, другого электрооборудования, это может нанести существенный вред автомобилю-донору. Тут уж, как удастся договориться.

Но лучше, если на момент запуска штатного двигателя, у автомобиля-донора двигатель будет работать, еще лучше, немного увеличить педалью акселератора его обороты до 3.000.

7. Произвести кратковременную попытку запуска двигателя.

Внимательно следить в это время за проводами прикуривания. Если они начали разогреваться или изменять форму, немедленно остановить запуск.

8. В случае неудачного запуска, проверить насколько изменилась температура зажимов проводов прикуривания, проводников.

Произвести повторную попытку запуска через 3 – 5 минут. Последующие попытки запуска производятся с интервалами не менее 10 минут. Общее количество попыток не должно быть более 7 – 10. После этого лучше оставить проблему запуска двигателя, попытаться зарядить штатную аккумуляторную батарею на стационарном зарядном устройстве.

Видео — как правильно «прикурить» автомобиль:

Выбор проводов для прикуривания

В продаже, в том числе на АЗС, имеется широкий выбор проводов для прикуривания автомобиля. Так как такая покупка производится не на один день, лучше приобрести универсальную надежную модель, которая прослужит не один год.

Далее читайте основные рекомендации и по каким параметрам их следует выбирать.

1. Длина

Не стремитесь купить провода максимальной длины. Чем длиннее проводник, те больше напряжение на нем падает.

Если на 1 метре проводника падение напряжения будет 0,5 Вольта (при больших токах запуска это возможно), то на 3-х метрах падение будет 1,5 Вольта. Учитывая, что проводов два (положительный и отрицательный), общее падение напряжения будет 3 Вольта.

Совет

Если на АКБ автомобиля-донора будет 13 Вольт, то до собственного авто дойдет всего 10 Вольт, это может быть мало для стабильного запуска.

Длина проводов зависит от места установки штатного АКБ. Если аккумулятор расположен в салоне или багажнике, под капотом должна быть мощная клемма для запуска автомобиля в аварийном режиме. Она обычно располагается под красной изоляционной защитой и обозначена значком «+».

Как выбрать провода для прикуривания автомобиля? Советы на крайний случай

Нормальная универсальная длина проводов прикуривания от 2,0 до 3,5 метров.

Чтобы их хватило для прикуривания авто в гараже, опытные водители ставят автомобиль капотом к воротам. Если АКБ расположен под капотом со стороны пассажира, длину проводов для прикуривания следует взять больше, так как вероятнее, подъехать близко к месту расположения АКБ машине-донору будет проблематичнее, особенно на трассе.

2. Площадь сечение провода для прикуривания автомобиля

Минимальное значение площади сечения токоведущего провода –16 кв.мм. В переводе на диаметр это около 5 миллиметров (половина сантиметра). Провода меньшего сечения будут нагреваться, на них будет большое падение напряжения.

Очень экономят на сечении провода китайские производители. В погоне за уменьшением себестоимости (медь стоит очень дорого), они значительно уменьшают толщину жил, пытаясь скрыть этот факт за большой толщиной изоляции. Лучше приобретать провода российских производителей. Вид китайского провода не лучшего качества в разрезе можно увидеть на картинке ниже.

Как выбрать провода для прикуривания автомобиля? Советы на крайний случай

3. Материал проводов, изоляции и зажимов-крокодилов

Обычно токоведущие жилы изготовлены из медного многожильного проводника. Медь тоже бывает различного качества и технологии производства. Например, акустические провода изготавливаются по семи различным технологиям. Для проводов прикуривания технологические особенность изготовления проводников несущественны, поэтому используют более бюджетное качество.

Алюминий имеет меньшее удельное сопротивление, с этой точки зрения он лучше подходит для проводников. Но есть два существенных минуса: он ломкий и легкоплавкий, поэтому в проводах для прикуривания заводского изготовления не используется.

Как выбрать провода для прикуривания автомобиля? Советы на крайний случай

Изоляцию обычно изготавливают из мягкого поливинилхлорида (ПВХ). По внешнему виду трудно оценить его качество. На упаковке может быть указан рабочий диапазон температур. При температурах менее минус 30 градусов Цельсия плохая изоляция ПВХ может растрескаться, что приведет провода в негодность.

Зажимы-крокодилы могут быть изготовлены из стали, меди, латуни, бронзы. Лучший вариант, несомненно, медь или латунь. В случае стали будет большее контактное сопротивление на разных материалах, увеличиваются электролизные процессы (провода покрываются зеленым или белым налетом). Бронза, особенно небольшой толщины, более ломкая. Есть хорошие комбинированные зажимы из стали с медными «зубами».

Как выбрать провода для прикуривания автомобиля? Советы на крайний случай

Как выбрать стартовые провода из вариантов, предлагаемых на рынке

К типу сверхбюджетных проводов для прикуривания можно отнести такую модель:

Как выбрать провода для прикуривания автомобиля? Советы на крайний случай

Заявленная площадь сечения 9,6 кв.мм. обеспечит ток запуска не более 100 Ампер, а не 200 Ампер, как указано на упаковке. Стоят такие провода около 500 рублей.

Следующие провода немного лучше, но и здесь клеммы оставляют желать лучшего:

Как выбрать провода для прикуривания автомобиля? Советы на крайний случай

Стоят они от 1000 рублей и выше.

Более качественные провода для прикуривания выглядят приблизительно так:

Как выбрать провода для прикуривания автомобиля? Советы на крайний случай

Их стоимость от 2.500 рублей, рассчитаны на пусковые токи до 1000 Ампер, вес проводов длиной 5 метров составляет около 4 килограммов. По весу можно также судить о качестве проводов. Изоляция весит практически вдвое меньше медной жилы. Не экономят в этой модели и на материале «крокодилов».

Видео — как выбирать провода для прикуривания автомобиля:

Провода для прикуривания своими руками

Комплект проводов для прикуривания автомобиля можно изготовить и самому. Обычно их самостоятельно изготавливают те автолюбители, у которых есть доступ к недорогим комплектующим.

Для этого потребуются:

  • два провода медного многожильного сечением не менее 25 кв.мм и длиной не менее 2-х метров с ПВХ изоляцией разных цветов (лучше, черного и красного);
  • бокорезы или острый нож для снятия изоляции;
  • мощный паяльник (от 60 Ватт), припой ПОС-60, активный флюс для залуживания и пайки;
  • изоляционный кембрик или термоусадка для изоляции места соединения с зажимом;
  • пассатижи;
  • 4 мощных медных или латунных зажима-крокодила.

При этом такие обычные варианты крокодилов использовать нельзя!

Как выбрать провода для прикуривания автомобиля? Советы на крайний случай

Процесс изготовления самодельных проводов для прикуривания несложен:

  1. Снимается изоляция ПВХ на концах проводов на расстояние приблизительно 1,5 см.
  2. Залуживаются медные провода и места пайки зажимов.
  3. С помощью пассатижей и молотка провода закрепляются на зажимах.
  4. Запаиваются места электрических контактов проводов с зажимами. При качественном обжиме места контакта пайку можно не производить, она имеет второстепенное значение, так как при больших токах и нагревании, может разрушиться. В качественных проводах электрическое соединение закрепляется методом точечной сварки.

Общие рекомендации

  • Обязательно приобретите или изготовьте провода для прикуривания, если штатный аккумулятор имеет среднюю или большую степень износа.
  • Не покупайте дешевые некачественные провода, они вам не помогут.
  • Храните провода в полиэтиленовом пакете, если в комплекте при продаже не предусмотрена специальная сумка.
  • Будьте внимательны при подключении проводов, малейшая оплошность может привести к большим проблемам.

Как выбрать провода для прикуривания автомобиля? Советы на крайний случайСмотрите как выглядит крепление ИЗОФИКС для детских автокресел, чем оно отличается от других.

Читайте статью о том, где устанавливается и как работает датчик контроля давления в шинах.

Для чего нужен корректор фар https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/svetotexnika/korrektor-far.html и почему важна его правильная работа.

Видео — морозостойкость проводов для прикуривания:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/provoda-dlya-prikurivaniya-avtomobilya.html

Провода для прикуривания автомобиля

Пусковые провода (также называются провода для «прикуривания» автомобиля) обычно используют для подачи стартового тока на клеммы разряженного автомобильного аккумулятора. Источником тока (иными словами «донором») в таких случаях, как правило, выступает другой автомобиль либо полностью заряженная аккумуляторная батарея.

Читайте также:  Как узнать в залоге машина или нет? секреты и тонкости этого дела

Нажмите, чтобы увеличить.

Как выбрать провода для прикуривания автомобиля? Советы на крайний случайПровода для прикуривания авто.

Некоторые автолюбители, не имея проводов, снимают свой АКБ, на его место ставят аккумулятор из машины-донора либо другой заряженный, затем после запуска и небольшого прогрева двигателя откидывают клеммы при работающем двигателе, и вновь устанавливают штатную батарею. Это крайне опасная операция по следующим причинам:

  • если генератор автомобиля дает повышенное напряжение, в момент, когда отсоединяются клеммы АКБ при работающем двигателе, на все электрооборудование авто подается нештатное напряжение, которое может вывести из строя электронные блоки управления, освещение, другие устройства;
  • «свободные» клеммы в момент переключения АКБ могут привести к короткому замыканию;
  • операции отключения-включения аккумулятора увеличивают вероятность переполюсовки аккумулятора, как штатного, так и автомобиля-донора, что крайне опасно;
  • снятие клемм АКБ может привести к проблемам с иммобилайзером, охранной сигнализацией и настройкой автомагнитолы (опять же, на двух машинах).

Как правильно выбрать пусковой провод

Следует понимать, что пусковой провод низкого качества скорее всего не способен пропустить достаточно тока для того, чтобы прокрутить коленвал. А также не обеспечивает хороший контакт зажимов на клеммах аккумулятора, что приводит к выжиганию металла крокодилов. Сам «крокодил» также может быстро прийти в негодность на низкокачественном продукте.

К тому же, для двигателей разных объемов необходимо определенное минимальное значение напряжения, на которое напрямую влияет площадь сечения. Поэтому при выборе провода для прикуривания принимаются во внимание следующие критерии:

  1. Диаметр кабеля, поскольку именно от него зависит сопротивление. Сопротивление снижается при увеличении сечения. Таким образом слишком тонкого провода будет просто недостаточно для запуска двигатель. Минимумом считается 6 мм, которые подойдут автомобилям с малым (до 1,5 л) объемом двигателя, оптимальным же будет вариант с 9-12 мм в диаметре.
  2. Длина провода также влияет на сопротивление, поэтому следует брать кабель длиной 2,5-4 метра — так он будет не настолько коротким, чтобы не доставать до капота другого автомобиля, и не настолько длинным, чтобы негативно сказаться на передаче тока от одного аккумулятора другому.
  3. Материал провода и зажимов – они должны быть сделаны из меди, поскольку она обладает наименьшим сопротивлением по сравнению с другими материалами. Обмотка должна быть выполнена из силиконовой или морозостойкой резины, чтобы быть устойчивой к воздействию окружающей среды – часто «прикуриванием» занимаются на морозе, когда эластичность материалов может сильно меняться. С перепадом температур может также изменяться гибкость кабеля, поэтому внимание следует обратить и на жесткость изоляции. «Крокодилы» должны быть хотя бы с медным покрытием.
  4. Соединение кабеля с «крокодилом» должно быть сделано качественно, поскольку это, как правило, самое уязвимое место. В идеале соединение должно быть сделано методом пайки — это позволит избежать потери напряжения.
  5. Зажимные площади «крокодилов» можно записать в отдельный пункт, поскольку даже если кабель дорогой и качественный, но не сможет зацепиться за клеммы аккумуляторов, то завести автомобиль вам не удастся. Зубцы зажимов должны подходить друг под друга, а их пружины — быть достаточно сильными, чтобы обеспечить хорошее сцепление.
  6. Двухцветность проводов – это нужно для удобства подключения и обеспечения безопасности водителей, чтобы наверняка не перепутать порядок соединения. Традиционно, положительный – это красный провод, а отрицательный — черный.

Как выбрать провода для прикуривания автомобиля? Советы на крайний случайПример проводов с плохим соединением крокодилов с кабелем.

Какие провода для прикуривания лучше

Выделим несколько марок, которые отличаются стабильно высоким качеством продукции:

  • AVS и AIRLINE (Китай);
  • Heyner и Alca (Германия);
  • Lampa (Италия);
  • Феникс и Автоэлектрика (Россия).

Но даже их кабели нельзя назвать идеальными. И, тем не менее, по соотношению цены и качества они являются лидерами на рынке. Примечательно то, что российская продукция по ряду параметров превосходит изделия немецких и итальянских производителей и при этом имеет в разы меньшую стоимость.

А вот антирейтинг кабелей, которые лучше обходить стороной:

  1. «Заводила», «СТАРТ», НПП «ОРИОН» (Россия);
  2. King Tools, Smart Power Berkut, Nova Bright, Tiikeri (Китай);
  3. AkkuEnergy, Heyner (Германия).

На испытаниях они показали максимальное падение напряжения, а некоторые и вовсе отказались работать из-за пропадания контакта на первых же секундах запуска. При покупке пускового кабеля обязательно поинтересуйтесь гарантией и потребуйте кассовый чек. Если изделие окажется некачественным, то вы сможете вернуть его обратно в установленные законом сроки.

Как правильно «прикурить» автомобиль

Этот вопрос может возникнуть в любое время, однако особенно актуальным он становится в холодное время года. Ведь при низких температурах даже новые аккумуляторные батареи разряжаются значительно быстрее.

Существует ряд нюансов, которые необходимо знать перед тем, как «прикурить» аккумулятор от другого аккумулятора. В частности, техническое оснащение, порядок действий, меры предосторожности.

Обо всем этом и не только мы расскажем подробно.

Как выбрать провода для прикуривания автомобиля? Советы на крайний случайСхема прикуривания автомобиля.

Алгоритм, как правильно дать «прикурить» автомобилю. Очередность действий будет следующей:

  1. Дайте двигателю машины-донора перед процедурой поработать около 5 минут на 2000-3000 об/мин. Это делается для того чтобы аккумулятор дополнительно подзарядился.
  2. Заглушите перед «прикуриванием» двигатели, выключите зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей!
  3. Подсоедините концы «плюсового» провода сначала к батарее машины-донора (от которой «прикуривают»), а потом к машине-реципиенту.
  4. Подсоедините концы «минусового» провода аккумулятора. Сначала к «минусу» аккумулятора машины-донора, а потом к любой зачищенной от ЛКП металлической поверхности (например, блоку двигателя) или к выступу на корпусе машины. Однако помните, что в момент запуска двигателя существует вероятность возникновения искры на «минусе». Поэтому соблюдайте пожарную безопасность, и «прикуривайте» на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Если вы не нашли подходящего выступа, то подсоедините провод к «минусу» АКБ реципиента.
  5. Обязательно соблюдайте полярность! Один провод должен соединять два «плюса», а второй — два «минуса». Если вы перепутаете полярность, возникнет короткое замыкание, и существует высокая вероятность выхода из строя всей электроники автомобиля!
  6. Сядьте на руль автомобиля-реципиента и попытайтесь запустить двигатель. Если аккумуляторная батарея машины-донора в порядке, и вы все сделали правильно, то мотор запустится без проблем.
  7. Выставите количество оборотов двигателя в пределах 1500-2000 об/мин, дайте поработать ему около 5 минут чтобы батарея набрала некоторую емкость.
  8. Отсоедините провода от обоих аккумуляторов в обратной последовательности (то есть, сначала отсоедините от реципиента, а потом от донора, сначала «минусовой» провод, а потом «плюсовой»), упакуйте их, закройте капоты автомобилей.

Если в течении нескольких секунд машину «прикурить» не удалось, то попробуйте поступить следующим образом:

  1. С подсоединенными проводами и выключенным двигателем и зажиганием у реципиента запустите двигатель донора.
  2. Дайте поработать ему около 10 минут на 2000-3000 об/мин. Так произойдет подзарядка обоих аккумуляторов.
  3. Выключите ДВС, зажигание и все электроприборы донора. Повторите попытку по запуску двигателя реципиента.

Таким образом, правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора совсем несложно. Теперь рассмотрим несколько распространенных ошибок, которые допускают неопытные автовладельцы. Мы постарались выстроить их в порядке приоритета по безопасности.

  1. «Прикуривают» от машины с запущенным двигателем.
  2. Не выключают зажигание и/или электроприборы в процессе «прикуривания».
  3. «Прикуривают» от аккумулятора, который имеет меньшую емкость, чем та, которой обладает их батарея.
  4. Не соблюдают последовательность действий (алгоритм подсоединения отдельных контактов).
  5. Используют некачественные провода (с малой площадью поперечного сечения, некачественными контактами на «крокодилах», хрупкой изоляцией).
  6. Не придерживаются правил безопасности (в том числе, пожарной).

Чтобы избежать появления этих ошибок — следуйте четкому алгоритму и вы сможете безопасно запустить двигатель вашей машины от другого аккумулятора.

Провода для прикуривания своими руками

Провода для прикуривания автомобиля должны соответствовать большому току, который передает работающий генератор исправного автомобиля. Если сечение или материал провода не рассчитаны на такую нагрузку, сами материалы низкого качества, то произойдет их нагрев и оплавление.

Это может привести к возгоранию и порче не только проводов — пострадать может как машина донора, так и прикуриваемый от него автомобиль.

Вы должны знать, что минимально допустимое сечение проводов для прикуривания 10 мм. Такой провод выдержит пиковую нагрузку в 200 — 250 А и поможет завести обычный легковой автомобиль.

Выбор кабеля для проводов

Рекомендуется при изготовлении проводов для прикуривания своими руками взять медный кабель для сварки с сечением 25 мм. Такому проводу не повредит даже ток нагрузки в 700 ампер. Кроме большого сечения, сварочный кабель имеет прочную изоляцию, что предотвратит короткое замыкание с корпусом автомобиля.

Как выбрать провода для прикуривания автомобиля? Советы на крайний случайПровод для прикуривания сечением 25 мм. Многие провода для прикуривания, продающиеся на рынке, имеют существенный недостаток. При морозе изоляция трескается и осыпается, оставляя оголенному проводу мало шансов избежать короткого замыкания. Не секрет, что в большинстве случаев помощь в виде прикуривания от другого автомобиля востребована именно зимой, когда на улице минусовая температура.

Имея более низкое качество, чем заявлено, такой провод при разматывании теряет свою изоляцию и становится непригоден для безопасного использования. Поэтому, выбирая подходящий кабель, обращайте внимание на его внешнюю защиту. Она должна быть выполнена из мягкой резины, обладающей морозостойкими свойствами.

Длина провода является величиной, прямо влияющей на его сопротивление. Чем эта величина ниже, тем надежнее и дольше будут служить провода для прикуривания. Длины кабеля должно быть достаточно, чтобы дотянуться от одной машины к другой. Обычно вполне хватает 2-2,5 метра.

Выбор зажимов

Делая провода для прикуривания своими руками, необходимо уделить особое внимание зажимам (крокодилам), с помощью которых провода контактируют с клеммами аккумуляторов и массой автомобиля. От качества «крокодилов» также зависит сопротивление. Предпочтение следует отдать тем зажимам, которые имеют медные контакты или хотя бы медное покрытие.

Как выбрать провода для прикуривания автомобиля? Советы на крайний случайЗажимы-крокодилы для проводов прикуривания. Лучше, если контакты упрятаны в пластиковый изоляционный корпус — меньше вероятность получить замыкание в электропроводке автомобилей. Вам потребуется приобрести 4 зажима. Постарайтесь, чтобы они парно отличались друг от друга по цвету. Так проще не ошибиться при подключении. При выборе ориентируйтесь на зажимы для подключения массы сварочных аппаратов — они надежнее и выдерживают перетекание тока до 600 ампер.

Сборка проводов для прикуривания

Итак, у вас есть два куска провода и четыре зажима разной окраски. Вам понадобится острый нож для зачистки концов провода и несколько пластиковых затяжек. Присоедините одинаковые по цвету зажимы к одному из проводов. При помощи затяжек усильте крепление провода в зажиме. Повторите данную процедуру с другим проводом. Это все — теперь у вас есть свои провода для прикуривания.

Как выбрать провода для прикуривания автомобиля? Советы на крайний случайПровода для прикуривания своими руками готовы. Своими руками вы собрали незаменимый аксессуар для зимней дороги. Следует отметить, что качественные морозостойкие провода стоят порядка 1600 рублей. Собирая провода для прикуривания, вы потратите в среднем следующие суммы:

  • кабель сварочный с сечением 25 мм длиной 5 метров — 710 рублей;
  • четыре зажима общей стоимостью 400 рублей.

Итого, ваши надежные и качественные провода для прикуривания обошлись вам на 500 рублей дешевле, чем те, которые предлагают в автомобильных магазинах.

Потратив совсем немного времени, вы будете абсолютно уверены, что эти провода надежны и всегда смогут помочь в случае необходимости.Теперь вы сможете не только выручить себя в трудной ситуации, но и оказать помощь друзьям или другим участникам дорожного движения.

Читайте также:  Сколько нужно тормозной жидкости для частично или полной замены?

Источник: https://wikers.ru/articles/provoda-dlya-prikurivaniya.html

Тест проводов прикуривания

Представьте себе ситуацию: зима, мороз, вы выходите на улицу в надежде добраться до места назначения в теплом автомобиле, садитесь в него… но стартер не реагирует на повороты ключа зажигания или на нажатие кнопки — сел аккумулятор.

И тут вы вспоминаете, что забыли выключить габариты или, выходя из машины, подпевали автомагнитоле свою любимую песню, ну либо емкость вашего аккумулятора снизилась от времени до такой степени, что стартеру в мороз просто не хватает сил.

Что же делать в таком случае? Толкать автомобиль? Искать буксир? Снимать аккумулятор и бежать в ближайший магазин в поисках зарядного устройства? Проще всего найти во дворе более удачливого соседа, который завел свой автомобиль, и попросить его прикурить. Но не сигарету, конечно…

А воспользоваться его автомобилем в качестве источника энергии для того, чтобы завести свою машину. Для этой цели лучше всего подойдут стартер-кабели, или, проще говоря, провода для прикуривания. В настоящее время на рынке представлено огромное множество видов проводов для прикуривания разной силы тока и различной ценовой категории.

Мы решили провести тест проводов для прикуривания и взяли одни из самых недорогих, с возможностью передачи силы тока 200 А.

  • Итак, рассмотрим провода.
  • Tiikeri
  • Стоимость — 300 рублей
  • Производство — Китай

Название навевает мысли о холодной снежной Финляндии, но к производству этих проводов наши северные соседи отношения не имеют. Упакованы в круглую сумочку с молнией, внутри дополнительно лежат тонкие матерчатые перчатки.

На упаковке указано, что используются морозостойкие материалы до -40 оС. Заявленная длина провода 2,5 метра соответствует фактической.

На упаковке также указано, что провода подходят для бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра и дизельных — до 1,4 литра.

Плюсовой и минусовой провода соединены вместе — провод двужильный. Провод соединяется с «крокодилом» путем механической обжимки. На ручках «крокодилов» — изолирующие накладки.

«Крокодилы» стальные, с медным напылением.

В проводе 70 жил диаметром 0,3 мм, сечение каждой жилы составляет 0,0706 кв. мм. Умножаем это значение на количество жил и получаем общее сечение каждого провода — 4,94 кв. мм.

  1. AVS
  2. Стоимость — 380 рублей
  3. Производство — Китай

Провода упакованы в круглую сумочку с молнией. На упаковке имеется значок, свидетельствующий о том, что используются морозостойкие материалы до -40 оС. Заявленная длина провода 2,5 метра соответствует фактической. На упаковке указано, что провода подходят для бензиновых двигателей объемом 2,5 литра и дизельных — 2,2 литра.

Плюсовой и минусовой провода разделены. Провод соединяется с «крокодилом» путем двойной механической обжимки. На оплетке провода есть фирменная маркировка AVS.

«Крокодилы» стальные, с медным напылением, при смыкании «челюстей» происходит их боковое смещение относительно друг друга — в итоге у «крокодила» при смыкании не попадает зуб на зуб. На ручках «крокодилов» имеются изолирующие накладки.

На упаковке написано, что в проводе используется 120 жил общим сечением 9,6 кв. мм, что подтвердилось при их подсчете. Диаметр жил — 0,3 мм, сечение одной жилы — 0,0706 кв. мм, общее сечение всех жил составляет лишь 8,5 кв. мм.

  • Nova Bright
  • Стоимость — 300 рублей
  • Разработано в США, производство — Китай

Провода упакованы в круглую сумочку с молнией. Длина провода не указана, при замере выяснилось, что эти провода имеют длину всего лишь 2,2 метра.

Плюсовой и минусовой провода разделены, обмотка проводов прозрачная. Провод соединяется с «крокодилом» путем двойной механической обжимки.

«Крокодилы» стальные, с медным напылением. На ручках «крокодилов» — изолирующие накладки.

Вскрыв изоляцию провода, мы насчитали лишь 60 жил диаметром 0,3 мм, каждая из них имеет сечение 0,0706 кв. мм. Таким образом, общее сечение всех жил составляет 4,2 кв. мм (самое маленькое сечение провода из всех участвующих в тесте).

  1. ALCA
  2. Стоимость — 570 рублей
  3. Производство — Германия

Провода упакованы в круглую сумочку с молнией. На упаковке имеется подробное руководство по эксплуатации и пошаговая инструкция по использованию. Фактическая длина провода 2,5 метра соответствует указанной на упаковке.

Плюсовой и минусовой провода разделены. Провод соединяется с «крокодилом» путем двойной механической обжимки. На оплетке провода присутствует маркировка производителя ALCA.

«Крокодилы» пластиковые, со стальными контактами с медным напылением, контакты крепятся к «крокодилу» при помощи заклепок. В проводе 120 жил диаметром 0,3 мм, сечение одной жилы — 0,0706 кв. мм. Общее сечение всех жил в проводе составляет 8,5 кв. мм.

  • Heyner
  • Стоимость — 4000 рублей
  • Производство — Германия

Провода упакованы в прямоугольную матерчатую сумку с молнией. На упаковке указано, что провода являются морозоустойчивыми до -30 оС. Длина не указана, но замер показал, что длина проводов с «крокодилами» составляет 3,5 метра — это самые длинные из всех представленных.

Плюсовой и минусовой провода выполнены раздельно, но посередине они соединены пластиковой коробочкой, в которой находится ограничитель перенапряжения. Провод соединяется с «крокодилом» при помощи резьбового соединения. На оплетке провода нанесена маркировка DIN 72553 25 мм2.

«Крокодилы» массивные литые латунные, с пластиковым покрытием, в «крокодилах» применена технология двойного контакта — от одной «челюсти» «крокодила» к другой тянется провод, с его помощью обе стороны «крокодила» пропускают электрический ток — это увеличивает площадь контакта и, соответственно, возможность передать больший ток через «крокодилы».

В каждом проводе 320 жил диаметром 0,3 мм, сечение одной жилы — 0,0706 кв. мм, общее сечение всех жил — 22,6 кв. мм (самое большое сечение провода из всех представленных).

  1. AIRLINE
  2. Стоимость — 400 рублей
  3. Разработано в Санкт-Петербурге, производство — Китай

Провода упакованы в полиэтиленовую упаковку с навершием. К комплекту приложена матерчатая сумка с затяжкой верха на шнурок.

На упаковке указано, что используется технология двойного контакта, то есть ток поступает на обе «челюсти» «крокодила», а также есть знак, свидетельствующий о морозоустойчивости при температуре -40 оС.

При проведении замера фактическая длина провода составила 2 метра, что соответствует заявленной. Это самые короткие провода из представленных в тесте.

Обратите внимание

Плюсовой и минусовой провода конструктивно выполнены вместе. Провод соединяется с «крокодилом» путем механической обжимки. На оплетке провода присутствует маркировка AIRLINE SA-200-02 200А.

«Крокодилы» пластиковые, со стальными контактами с медным напылением, контакты крепятся к «крокодилу» при помощи заклепок. В «крокодилах» — при рассмотрении мы действительно убедились в этом — применена технология двойного контакта, так же как и у проводов Heyner.

В каждом проводе содержится 120 жил диаметром 0,3 мм, сечение одной жилы — 0,0706 кв. мм, общее сечение всех жил — 8,5 кв. мм (точно такое же сечение проводов имеют ALCA и AVS).

Приступаем к испытаниям.

Вначале мы замораживали провода в течение суток при температуре -40 оС, затем вынимали их и проверяли изоляцию на хрупкость. Честно говоря, результаты нас удивили: у половины проводов для прикуривания изоляция теряет эластичность при морозе — и это у вещи, которая в основном используется зимой!

При испытаниях на морозостойкость наихудший результат показали провода под американским брендом Nova Bright — прозрачная изоляция этих проводов при попытке расправить их из смотанной бухты стала трескаться и отлетать кусками. Может быть, изоляция таких проводов и предназначена для жаркой Калифорнии, но никак не для холодной зимней России.

Провода Alca и Heyner также не выдержали заморозки до -40 оС — их изоляция стала хрупкой и потрескалась в местах изгибов. Однако стоит отметить, что производитель проводов Heyner на упаковке заранее предупреждает о том, что морозостойкость обеспечивается только до -30 оС. При заморозке до указанной температуры провода Heyner не вызвали нареканий, а внешняя изоляция сохранила свои свойства.

Провода Tiikeri, AIRLINE и AVS можно смело изгибать — их изоляция остается мягкой и гибкой, несмотря на лютый мороз. Однако у данных проводов на упаковке и было указано, что их изоляция выполнена из морозостойкого материала.

Следующим испытанием стала проверка проводов при попытке создать нагрузку силой тока 200 А. На самом деле результаты второго теста очень предсказуемы для тех, кто знает закон Ома. Ведь чем больше сечение провода, тем больше он может через себя пропустить.

При нагрузочных испытаниях провода Nova Bright из-за малого сечения не смогли пропустить через себя больше 100 А, при этом падение напряжения на выходе составляло 6,2 В, то есть даже если напряжение в сети автомобиля-«донора» будет 14,5 В, приходить на разряженный аккумулятор автомобиля-«реципиента» будет только 8,3 В, что явно недостаточно для пуска. При этом провода сильно греются как сами, так и в местах соединения с «крокодилами».

Важно

Провода Tiikeri, которые так хорошо показали себя в мороз, из-за малого сечения также не смогли пропустить через себя необходимый ток. Максимум, который показал амперметр, составил 120 А, при этом падение напряжения было 5 В, что тоже не позволит завести автомобиль. Провода сильно греются.

У проводов Heyner из-за своего сечения падение напряжения составило лишь 1 В — можно смело заводить автомобиль, не дожидаясь, пока подзарядится аккумулятор у автомобиля-«реципиента». Провода при этом остаются холодными.

Провода ALCA и AVS показали одинаковый результат — падение напряжения составило 3,6 В, что находится на грани начала работы стартера. При этом провода греются в месте соединения с «крокодилами», и через пару-тройку секунд это место становится горячим. А у проводов ALCA данное соединение даже начало дымиться.

Падение напряжения у проводов AIRLINE при нагрузке 200 А составило 3 В, при этом провода остаются холодными, а места соединения их с «крокодилами» немного нагреваются — оказывает свое влияние дополнительный провод на вторую «челюсть» «крокодилов». Можно заводить автомобиль, не дожидаясь подзарядки аккумулятора.

  • Итог:
  • AVS и AIRLINE

Хорошая морозоустойчивость проводов — даже при лютом морозе их изоляция остается мягкой и гибкой, хотя у AIRLINE несколько меньшее падение напряжения благодаря двойному контакту на «крокодилах». Но они и самые короткие в тесте, что иногда может доставлять некоторые неудобства. Оба провода позволят завести машину без томительного ожидания на морозе.

Heyner

Нам очень хотелось поставить провода Heyner на первое место из всех представленных. Со своей задачей проводить ток они справились лучше всех благодаря самому большому сечению провода.

Электрический контакт обеспечивают обе «челюсти» массивных литых «крокодилов», но изоляция имеет предел по морозоустойчивости, что ограничивает применение проводов в особо холодных регионах.

Но и заплатить за такие провода предлагается больше остальных. 

ALCA

Изоляция теряет свою эластичность при морозе — при дальнейшей эксплуатации может вызвать короткое замыкание. К тому же хоть они и могут пропустить через себя ток в 200 А, но при этом происходит сильный нагрев в соединении провода с «крокодилом». У испытуемых нами проводов от этого соединения пошел дымок.

Tiikeri

Производитель этих проводов хоть не сэкономил на изоляции провода — она не лопается от мороза. Но завести автомобиль без томительного ожидания на стуже не получится.

  1. Nova Bright
  2. абсолютно не могут выполнять свою функцию в качестве проводов для прикуривания — при морозе изоляция трескается и осыпается, не говоря о том, что провода не в силах пропустить через себя ток чуть больше 100 А.
  3. Как правильно «прикурить» автомобиль
Читайте также:  Как убрать подтеки краски и лака после покраски авто? советы по делу

Положительная клемма провода для прикуривания имеет красный цвет и обозначается знаком «+», соответственно, ее надо подсоединить к «плюсу» на разряженном аккумуляторе, а второй конец провода необходимо подсоединить к положительной клемме заряженного аккумулятора.

Черный провод вначале подсоединяется к отрицательной клемме заряженного аккумулятора, которая обозначена знаком «-», а второй конец черного провода рекомендуется подсоединить к любой неокрашенной части двигателя автомобиля-«реципиента», иначе может быстро разрядиться батарея автомобиля-«донора».

После заводим автомобиль с заряженным аккумулятором и ждем несколько минут (в идеале 10—15). Глушим двигатель, выключаем зажигание и пробуем завести мотор «прикуриваемого» автомобиля.

Совет

Если аккумулятор недостаточно зарядился, то лучше сделать паузу не менее полутора минут, после чего дать двигателю автомобиля-«донора» поработать еще несколько минут.

Если «прикуривание» прошло успешно, то несколько минут прогреваем двигатель, не нажимая при этом на педаль газа, так как из-за увеличения оборотов генератора может произойти скачок напряжения и выйти из строя электроника. После отсоединяем провода для прикуривания в обратном порядке, то есть в первую очередь снимаем черный провод с двигателя.

Далее скидываем «крокодилы» с заряженной батареи. Существует также вариант «прикуривания» автомобиля при работающем двигателе запускающего автомобиля, однако в таком случае возможны нежелательные последствия. Не исключена перегрузка генератора или выход из строя электроники.

Поэтому наилучшим является вариант «прикуривания» с выключенным двигателем автомобиля-«донора».

P. S. Скоро на основной части России начнутся морозы, поэтому подготовьте автомобиль к зиме заранее, проверьте состояние аккумуляторной батареи, вспомните, не заливали ли вы (или подливали) вместо антифриза воду в систему охлаждения, а также замените омывающую жидкость в бачке омывателя на зимнюю.

И еще: для более уверенного пуска двигателя зимой в мороз перед запуском дайте аккумуляторной батарее немного разогреться — помигайте несколько раз дальним светом или дайте ей небольшую нагрузку другим способом.

Источник: https://dvizhok.su/accessories/test-provodov-prikurivaniya

Выбираем пусковые провода: подайте на питание

20 января 2014 года

Согласно распоряжению г-на Ома сопротивление пусковой цепи, включая батареи и стартер, никак не может превышать сотых долей того же Ома. При этом на провода должно приходиться омов и вольтов хотя бы раз в десять меньше, чем на стартер (иначе как ему крутить-то, бедолаге?).

Китайские провода внешне выглядят очень солидно — хочется поверить в обещанные 800 А. На деле — отвратительная изоляция и тоненькие проволочки внутри. Специально изделие никто не ломал: оно просто полежало в морозильнике.Китайские провода внешне выглядят очень солидно — хочется поверить в обещанные 800 А. На деле — отвратительная изоляция и тоненькие проволочки внутри. Специально изделие никто не ломал: оно просто полежало в морозильнике.Китайские провода внешне выглядят очень солидно — хочется поверить в обещанные 800 А. На деле — отвратительная изоляция и тоненькие проволочки внутри. Специально изделие никто не ломал: оно просто полежало в морозильнике.

Нелегкую задачу изготовитель решает элементарно — анонс на упаковке зачастую не имеет никакого отношения к реальным возможностям проводов. Если даже при токе 200 А ни один из них не уложился в требования стандарта по падению напряжения, что же будет при заявленных 800 А?

Пара изделий снабжена примерно такими блоками индикации. По идее, они должны сообщить хозяину, что тот заблудился в двух проводах и что-то спалил.Пара изделий снабжена примерно такими блоками индикации. По идее, они должны сообщить хозяину, что тот заблудился в двух проводах и что-то спалил.Пара изделий снабжена примерно такими блоками индикации. По идее, они должны сообщить хозяину, что тот заблудился в двух проводах и что-то спалил.

Тем, кто собрался покупать пусковые провода, рекомендуем выбирать самые толстые жилы (именно жилы, а не изоляцию), а также минимально необходимую длину (если у вас не огромный грузовик). Обратите внимание на заделку в клещи — лучше, когда задействованы обе половинки.

Идеальных «крокодилов» не нашлось, но вот эти были из лучших. Провода подсоединены к обеим половинкам, а конструкция позволяет пользоваться ими там, где зацепиться за клемму не удается: помощник может плотно прижать их к полюсам разряженной батареи, пока вы пытаетесь пустить мотор. Правда, заделка никудышная.Идеальных «крокодилов» не нашлось, но вот эти были из лучших. Провода подсоединены к обеим половинкам, а конструкция позволяет пользоваться ими там, где зацепиться за клемму не удается: помощник может плотно прижать их к полюсам разряженной батареи, пока вы пытаетесь пустить мотор. Правда, заделка никудышная.Идеальных «крокодилов» не нашлось, но вот эти были из лучших. Провода подсоединены к обеим половинкам, а конструкция позволяет пользоваться ими там, где зацепиться за клемму не удается: помощник может плотно прижать их к полюсам разряженной батареи, пока вы пытаетесь пустить мотор. Правда, заделка никудышная.

Обратите внимание

А от того, насколько плотно губки клещей ухватят аккумуляторную клемку, зависит половина успеха.

Лучшая изоляция оказалась нефотогеничной и больше напоминала шланг. Но мороза в полсотни градусов не испугаласьЛучшая изоляция оказалась нефотогеничной и больше напоминала шланг. Но мороза в полсотни градусов не испугаласьЛучшая изоляция оказалась нефотогеничной и больше напоминала шланг. Но мороза в полсотни градусов не испугалась

И пусть провода никогда вам не пригодятся.

13 место«Заводила»Санкт-Петербург
Заявленный ток, А 220Длина, м 2Ориентировочная цена, руб. 290 Даже скромный заявленный ток и небольшая длина не помешали наборчику провалить все испытания. Падение напряжения — хуже всех: аж 2,7 В. Явно плохие контакты, причем все — как обжимка, так и у клеммы с клещами. Отметим, что провод крепится только к одной ручке. Упаковка тоже не ахти. Мороз в общем выдерживают, хотя и становятся жесткими. Но тоненькие проволочки не хотят пропускать даже небольшой ток: отказ на первой же секунде!
9–12 местоKing Tools ВС 2804КНР
Заявленный ток, А 800Длина, м 4Ориентировочная цена, руб. 700 Купили, клюнув на заявленные 800 А. Однако крепление — к половинке ручки, падение напряжения при 200 А — аж 2,1 В (это очень много!). Перед морозом спасовали мгновенно, поломавшись при попытке распрямить их. Заявленных амперов эти провода сроду не видели — отказались сотрудничать в первую же секунду. Они же тоненькие! Да и заделка никуда не годится.
9–12 местоНПП«Орион»Россия
Заявленный ток, А 500Длина, м 3Ориентировочная цена, руб. 700 Провода припаяны и обжаты — но крепятся только к одной половинке. Проводимость в итоге получилась неудовлетворительная. Падение напряжения 1,5 В — много. Мороза не испугались. Чего не скажешь о заявленном токе: отказ на первой же секунде! Напряжение на нагрузке провалилось до 5,84 В — не пойдет. Сгодятся разве что для подзарядки батареи.
9–12 место«Старт»Санкт-Петербург
Заявленный ток, А 550Длина, м 2,2Ориентировочная цена, руб. 640 Заделка примером служить не может. Падение напряжения — 1,8 В уже при 200 А. И сразу стало ясно, что большие амперы не для этого изделия, — однако же заявлено 550 А. Понятно, что испытания не продлились и секунды. Да и в морозильнике проводам не понравилось: на морозе захрустели. В общем, положительных отличий не обнаружилось.
9–12 местоKing Tools BC 500КНР
Крепление в клещах — только к одной половинке. Падение напряжения — 2,4 В: один из самых плохих результатов. Изоляция на морозе трещит по швам. С заявленным током не справляются — отказ на первой же секунде испытаний. Разве что цена умеренная.
6–8 местоAkkuEnergy, HeynerГермания
Заявленный ток, А не указанДлина, м 3,5Ориентировочная цена, руб. 3859 Главное достоинство изделия: провод крепится к двум половинкам клещей. Падение напряжения — 1,1 В, это второй результат! Именно эти плюсы дали повод выделить изделие из группы отстающих. Жаль, что даже при скромных 200 А провода отказали на второй секунде испытаний. Плохой контакт проявил себя локальным нагревом, а потому требуемая энергия не смогла дойти до разряженной батареи. На ценник лучше не смотреть.
6–8 местоSmart Power Berkut RYH SP-400КНР
Заявленный ток, А 400Длина, м 3Ориентировочная цена, руб. 1000 Симпатичная упаковка. Падение напряжения — 1,4 В: средне… На морозе не сплоховали, сохранив при минус 50º возможность подключения под любыми углами. Провод сдвоенный: с таким чуть меньше возни. Но концы проводов присоединены лишь к одной половинке клещей. И заявленный ток оказался не по зубам, причем на первой же секунде испытаний. На нагрузке — меньше 6 В, а потому дальнейшее бесполезно. Стандартная претензия: если контакты дохлые, зачем заявлять непосильные амперы?
6–8 место«СОРОКИН»
Заявленный ток, А 600Длина, м 2,5Ориентировочная цена, руб. 550 Падение напряжения — 1,4 В: средний показатель. Задействованы обе половинки ручек-клещей — это хорошо. На морозе продержались до минус 40º — неплохо. Провода сдвоенные: упаковывать такие чуть удобнее. Достоинств для места в середине таблицы набрали, но проверка заявленным током закончилась в первую же секунду. Ток вдвое-втрое меньше наверняка выдержали бы. А так — извините: желаемое не стало действительным…
5 место Airline Expert SA-750-05EКНР
Заявленный ток, А 750Длина, м 5Ориентировочная цена, руб. 1600 Длиннющие китайско-питерские провода выглядят солидно. Каждый провод прикреплен к обеим половинкам клещей — правильное решение. С обещанными —50 ºС явно перегнули палку, однако —30º — неплохо. Падение напряжения на каждом проводе на общем фоне невелико — 1,1 В. Могло быть еще лучше, если бы не запредельная длина. Но главный недостаток — контакты: при таком заявленном токе они должны быть идеальными. А здесь ток «потерялся» уже на второй секунде, не добравшись до севшей батареи. Будь провода покороче, а заявленный ток поменьше, стали бы лучшими. Но не в этот раз.
4 место «АвтоэлектрикаТ-26 Супер»Москва
Заявленный ток, А 600Длина, м 4Ориентировочная цена, руб. 2700 Набор купили из-за интереса к оглушительной цене. Испытания начались лихо: лучший результат по потере напряжения на проводе (всего 0,7 В). Сибирский мороз в минус 50º провода тоже выдержали лучше всех. А вот с током изготовители погорячились. Да и провода вместе с ними: вся энергия ушла в нагрев на первой же секунде испытаний. К хорошим проводам добавить качественную заделку в нормальные клещи да заявить ток раза в два меньше — были бы чемпионами. А в нынешнем виде сгодятся только при скромных токах. Впрочем, отдавать такие деньги жалко.
2–3 место Lampa 701.1.6Италия
Заявленный ток, А 200Длина, м 2,5Ориентировочная цена, руб. 780 Падение напряжения — 1,4 В: средний показатель. Задействованы обе половинки ручек- клещей — это хорошо. На морозе продержались до минус 40º — неплохо. Провода сдвоенные: упаковывать такие чуть удобнее. Достоинств для места в середине таблицы набрали, но проверка заявленным током закончилась в первую же секунду. Ток вдвое-втрое меньше наверняка выдержали бы. А так — извините: желаемое не стало действительным…
2–3 местоООО «Феникс»Санкт-Петербург
Заявленный ток, А 200Длина, м 2Ориентировочная цена, руб. 360 Невзрачный наборчик оказался в лидерах благодаря правильно заявленному току, который честно выдерживался в течение положенных 10 с, не просадив выходное напряжение ниже положенного. Еще один плюс — морозостойкость: провода не испугались 50º ниже нуля. Наконец, отметим реалистичную цену. Из негатива — крепление лишь к одной половинке клещей и чрезмерное падение напряжения на проводе, превышающее требования стандарта. Будь заявленный ток чуть выше, наверняка пришлось бы ставить неуд. В данном виде претензий нет.
1 место ВАКАНСИЯ
Заявленный ток, А честный: пусть будет хотя бы 200 А!Длина, м  не более 2,5Ориентировочная цена, руб. не выше 500 На первое место мы приглашаем изделия производителей, готовых предложить потребителю пусковые провода, на которых при 200 А падение напряжения не более 0,4 В и которые смогут выдерживать заявленный ток хотя бы 10 с. Вдобавок при попытках подключиться на морозе они не должны трещать и ломаться.

Наш комментарий: что проверяли и как распределяли по местам

  • Помимо внешнего осмотра провели лабораторно-стендовые испытания:
  • • измерение падения напряжения на пусковом проводе на 10-й секунде при едином токе 200 А;
  • • проверку целостности изоляции проводов при температурах окружающей среды 30, 40, 50 ºС ниже нуля;
  • • проверку работоспособности при заявленном токе в течение 10 секунд.

Места распределяли так. Первое не присудили вовсе, поскольку ни один провод не уложился в требования ОСТ 37.001.052–2000 в части падения напряжения. Второе-третье места поделили изделия, сумевшие выдержать заявленный ток. Четвертое и пятое достались тем, кто, на наш взгляд, ошибся с величиной заявленного тока и мог бы выглядеть достойно, будь этот параметр поскромнее. Шестое-восьмое отдали проводам, у которых тот или иной параметр заслуживает хороших слов. Занявших места с 9-го по 12-е хвалить было не за что. Последнее место — у изделия, в котором не понравилось решительно все. При прочих равных предпочтение отдавали более дешевому комплекту.

Выбираем пусковые провода: подайте на питаниеВыбираем пусковые провода: подайте на питаниеОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/608470-puskovye-provoda-podajte-na-pitanie/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector