Как завести машину, если замёрз аккумулятор? можно, но сложно

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

Мороз и солнце день чудесный. А нет, темно и холодно, а еще машина замерзла. Скорей бы завести, да отогреться но вот при повороте ключа стартер выдает чаф чаф и тишина. В большинстве случаев это аккумулятор. Лампочки на приборной панели тускнеют, а из под капота слышны щелчки.

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

Вообще, чтобы не попадать в такие глупые ситуации, нужно своевременно обслуживать аккумулятор. В данный момент существует много специализированных центров, которые могут протестировать и провести техническое обслуживание вашего аккумулятора. Делать это рекомендуется раз в полгода. Весной и осенью.

Так же специалисты подскажут, если емкость уже снизилась до критической отметки и аккумулятор лучше заменить. Кроме ТО хорошо батарее периодические давать полный цикл заряд-разряд-заряд.

Поскольку при коротких передвижениях аккумулятор, может просто не успеть зарядиться, а множество подключенных аксессуаров к бортовой сети способствуют его быстрому разряду. Так же следует подбирать аккумулятор согласно рекомендаций производителя, чтобы не допускать недозаряд или перезаряд аккумулятора.

И следите за правильной работой генератора,отсутствием утечек в бортовой сети, а так же за клеммами, они могут окисляться или ослабевать. А в холодное время можно одевать на аккумулятор теплый чехол.

Но вернемся к нашему автомобилю, как же его теперь запустить?1 способ:«Пуско-зарядное устройство». Самый простой и безболезненный запустить аккумулятор – это специальное устройство. Его подключают к сети, переключатель режимов ставят в позицию «пуск». Плюсовой провод ПЗУ подключается к + клемме, минусовой – к блоку двигателя ближе к стартеру.

Поверните ключ в замке зажигания, после того, как машина завелась, пуско-зарядное устройство можно выключать.  Из личного опыта скажу, что не стоит возлагать на дешевые китайские устройства большие надежды, поскольку толку от них ровным счетом ноль! Единственный вариант это подключить напрямую к аккумулятору и дать ему немного зарядиться от этого пауэр банка.

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

2 способ:«Дай прикурить!». Для этого потребуется: автомобиль «донор» – 1 штука, провода для прикуривания (сечение более 16 кв.мм), ключ на 10. Аккумулятор у машины-донора должен быть в нормальном рабочем состоянии, не пытайтесь прикурить 12-вольтный агрегат от 24-вольтного, напряжение должно быть одинаковым. Исключение – подпитка 24-вольтного аккумулятора от двух 12-вольтных, которые соединены последовательно. Автомобили ставят рядом, но они не должны соприкасаться. Двигатель у «донора» глушат, у второго авто нужно снять минусовую клемму. Соблюдайте полярность, иначе электроника попросту выйдет из строя. В основном минусовый провод маркирован черным, а плюсовой – красным. Плюсовые клеммы нужно соединить между собой, затем подключаем минус к «донору» и только после этого минус к реанимируемой машине. После этого можно завести «донора» на 4-5 минут, чтобы «мертвый» аккумулятор подзарядился, потом можно завести вторую машину и дать поработать 5-7 минут. Клеммы отключают, дайте авто поработать минут 15-20, зарядка происходит быстрее при включенном двигателе.

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

3 способ:«Повышенный ток». Аккумулятор можно подзарядить и повышенным током, АКБ с машины можно не снимать, но вот у транспорта с бортовым компьютером нужно снять минусовую клемму, иначе электроника «полетит». Ток можно повышать не более чем на 30% от стандартных показаний.

К примеру, для аккумулятора 60 Ач допускается ток до 8 ампер. Уровень электролитов должен быть нормальным, заливные пробки нужно открыть. Зарядка длится 20-30 минут, потом можно заводить машину. Часто прибегать к такому методу не рекомендуется – он сокращает «жизнь» аккумулятора.

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

4 способ:«Буксировка или с толкача». Для буксировки потребуется: трос, длиной 4-6 метров, автомобиль для буксировки. Между собой машины соединяются тросом и разгоняют до 10-15 км/ч, у буксируемого авто нужно включить 3-ю передачу и постепенно отпустить сцепление. Если машину удалось завести, можно расцепить «сладкую парочку».

Главное в этом методе – согласовывать действия водителей, иначе можно нанести транспорту соседа серьезные повреждения. Способ подходит только для транспортных средств с механической трансмиссией. Можно вместо буксировочного авто использовать человеческие ресурсы. Разгоняют машину под горку или по ровной дороге.

Толкают за задние стойки или багажники, иначе можно получить серьезные травмы (к примеру, поскользнуться и попасть под колеса).

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

5 способ: Литиевые аккумуляторы. Отзывы о нем весьма неоднозначные, для подзарядки можно использовать ноутбук, телефон, фотоаппарат и прочую технику с литиевыми аккумуляторами. Подзаряжать нужно 10-20 минут, подключить можно при помощи салонного прикуривателя или напрямую к аккумулятору. Устройства подходят для автомобилей всех типов.

6 способ: «Кривой стартер». Такая штука для проворачивания коленвала выручала многих автомобилистов. Вставлялась напрямую в мотор, но у кого он есть, знают, как им пользоваться. Есть еще аналогичный способ, который можно проделать и с обычным автомобилем.

Для этого понадобится домкрат, 5-6 метров плотной веревки или стропы. При помощи домкрата нужно подвысить одно из ведущих колес, на него наматывают 5-6 метров веревки, включают зажигание и прямую передачу.

Если на машине блокируемые дифференциалы, не забудьте их отключить!   Конец стопы дерните резким движением, нужно хорошенько раскрутить колесо.

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

Ну и конечно можно занести аккумулятор домой и зарядить. Так же опытные автомобилисты рекомендуют перед пуском двигателя включить фары, чтобы дать аккумулятору прогреться нагрузкой.

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

Ну а я желаю вам, чтобы аккумуляторы служили долго, а машины всегда заводились!.

Источник: https://ekabu.ru/174229-zamerz-akkumulyator-rasskazhu-kak-zavesti.-8-foto.html

Что делать, если замерз аккумулятор автомобиля

Даже в средней полосе России зимой нередки морозные ночи. Что делать, когда в аккумуляторе замерзает зимой электролит? Не всегда прибор безнадежно испорчен.

В начале, когда жидкость замерзла не полностью, еще можно спасти аккумулятор от деформации, вызванной увеличением  объема льда.

Причины замерзания электролита, предупреждение проблемы и способы реанимации батареи должен знать каждый автолюбитель.

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

Замерз электролит в аккумуляторе, что делать?

Самое неприятное, что может ждать владельца авто зимним утром, не открывается дверь в салон, не заводится машина. Оказывается, замерз электролит в аккумуляторе, он сел. Такое случается при низком заряде АКБ. Если с вечера автомобиль оставлен с малым зарядом аккумулятора, который за ночь еще сядет – жди беды.

Признаками того, что аккумулятор замерз, служат выпуклые стенки корпуса, покрытые инеем. Что делать, если в стужу замерз аккумулятор в машине?Чтобы добиться полного промораживания банок нужно постараться:

  • оставить разряженный старенький аккумулятор на морозе на сутки и больше;
  •  создать большую утечку тока в цепи, которая станет причиной, когда даже новый аккумулятор замерзнет, посадив заряд на ноль;
  • обеспечить длительный простой машины с аккумулятором на морозе.

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

АКБ предназначены для работы при температуре от +60 до – 40 градусов, но при этом должны соблюдаться условия, от которых зависит работоспособность батареи.

 Что делать, если случилась авария, замерз аккумулятор? Самой грубой ошибкой считается подключение прибора к заряднику тотчас. Возможно, произошла внутренняя деформация пластин и сепаратора, появились трещины в корпусе.

Все зависит, до какой степени промерз электролита в авто аккумуляторе.

Последовательность действий:

  • извлечь аккумулятор из автомобиля;
  • произвести наружный осмотр на наличие трещин, подтеков;
  • поместить аккумулятор в эмалированную посуду и оставить, пока лед растает, бока «сдуются», иней на корпусе сойдет;
  • при отсутствии явных признаков деформации замерзшего аккумулятора, его можно заряжать по особому графику.

Прежде нужно удостовериться с помощью лакмусовой бумажки, что влага на корпусе безвредна. Не покраснела ли индикаторная полоска? Микротрещины могут быть незаметными глазу, но электролит их найдет. Если аккумулятор с крышками, возьмите пробу электролита на прозрачность.

Если по каким либо причинам замерзший аккумулятор необходимо быстро реанимировать, как его зарядить? Для того чтобы ускорить таяние можно включить тепловую пушку, но нельзя замерзший аккумулятор сразу помещать в горячую воду. Можно поместить корпус в прохладную среду и поднимать температуру, постепенно подливая воду. Делать это нужно в эмалированной посуде и защитной одежде.

Предлагаем посмотреть видео, где специалист объясняет, что делать, если замерз аккумулятор.

Может ли замерзнуть электролит в аккумуляторе

Чистая вода замерзает при 0 0 С. В растворах солей и кислот температура замерзания зависит от концентрации и вида вещества. В аккумуляторах в качестве электролита используется раствор серной кислоты. От его концентрации зависит накопление энергии в элементах, и при какой температуре происходит замерзание жидкости.

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

Для того чтобы вода в аккумуляторе замерзла до состояния монолитного куска льда необходимо его полностью разрядить, охладить до температуры окружающей среды. Расширяющийся лед порвет корпус, банки вздуются, пластины изогнутся. Можно ли ставить на зарядку глубоко замерзший аккумулятор? Нет. Деформированный прибор годится только на утилизацию.

Почему замерзает аккумулятор зимой

В любом аккумуляторе идет непрерывная окислительно-восстановительная реакция. Когда прибор разряжается, на его пластинах оседает нерастворимый осадок сульфата свинца. И тогда электролит становится менее концентрированным.

Если это происходит зимой, возникают условия для замерзания электролита в аккумуляторе. Вот почему на зиму устанавливают новый АКБ, без признаков сульфатирования и следят за уровнем заряда.

Предлагаемая таблица реально показывает состояние прибора, в зависимости от плотности электролита

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

Все больше автолюбителей пользуются одноразовыми кальциевыми батареями. Их герметичность не позволяет проверить состояние электролита. Значит, контроль следует вести по напряжению разомкнутой цепи. Если замерзли банки в кальциевом аккумуляторе, его следует разморозить в щадящих условиях, подзарядить и протестировать. Зачастую такой прибор не восстанавливается.

Физико-химические процессы всегда происходят в отведенных параметрах. Если замерз аккумулятор автомобиля, значит, нарушены условия эксплуатации. Почему замерзает электролит – его концентрация ниже точки образования кристаллов.

Аккумулятор замерзает зимой, так как летом температура окружающего воздуха больше -7 0, самой низкой концентрации электролита, соответствующей плотности 1,11 г/см3.

 Может ли аккумулятор замерзнуть весной или осенью? Может, если создать соответствующие условия для разрушения устройства.

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

Зарядка замерзшего аккумулятора

После того как вода, которая замерзла внутри корпуса аккумулятора растаяла, видимых деформаций и утечек не обнаружено, его нужно реанимировать. При этом соблюдаются щадящие условия.

Как нужно заряжать замерзший аккумулятор автомобиля? Специалисты советуют использовать только автоматическое зарядное устройство. Именно этот инструмент может обеспечить полный заряд батареи.

На первом этапе используется импульсный ток, который снимет сульфатный осадок с пластин. Основная зарядка проводится бережно, используется 5 % зарядного тока от емкости батареи. Так, АКБ на 60 А должна подзаряжаться током 3 А в течение 8-10 часов.

В дальнейшем сила тока еще понижается, и зарядка доводится до нормы 12,6 В.

Обратите внимание

Если есть возможность, необходимо убедиться что электролит прозрачный, без признаков осыпания пластин. Мутная жидкость свидетельствет о присутствии внутренних изменений. В банках возможно короткое замыкание, пластины осыпаются. Аккумулятор не пригоден к дальнейшей эксплуатации.

Давать излишний заряд аккумулятору, который только что замерз, не следует. В дальнейшем, на морозе батарея может создать новые проблемы, для летней эксплуатации годится.

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

Признаки, когда замерзает одна банка в аккумуляторе

Итак, установлено, замерзли все банки в авто аккумуляторе. Что делать? Необходимо дождаться, когда пройдет оттаивание и зарядка аккумулятора.

Читайте также:  Почему троит 8 клапанный двигатель на калине? список причин и действий

При полной зарядке всех элементов общий заряд аккумулятора составит 12,6 В. При этом каждая, из соединенных последовательно банок дает 2,1 В. Заряд 10,5 В? Не работает один элемент.

И это является поводом для признания аккумулятора негодным по причине замерзания.

Определить в автомобильном аккумуляторе с пробками, какая именно батарея пришла в негодность от того, что замерзла, можно ареометром. Плотность электролита в бракованной банке будет намного ниже, чем в других. У вас есть выбор, заменить негодную банку или утилизировать батарею.

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

Как предотвратить условия, когда аккумулятор замерзает

Подготовка автомобиля к работе в зимних условиях связана с утеплением тем или иным способом АКБ. Это важно для автомобилей с малым пробегом и частыми длительными стоянками. Для зимы нужно использовать электролит большей плотности, который замерзает при более низкой температуре. В северной местности актуально купить зимний аккумулятор с емкостью на 20% больше стандартной.

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

Более частые замеры утечек в бортовой системе, проверка работоспособности генератора, заботливое отношение к АКБ позволят даже в сильный мороз заводить авто с легкостью.

Источник: https://batts.pro/chto-delat-esli-zamerz-akkumulyator-av/

Что делать, когда замёрз аккумулятор и причины этого явления

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

В зимнее время года с аккумулятором может приключиться следующая напасть. После холодной ночи можно прийти к машине и обнаружить, что электролит в банках аккумуляторной батареи замёрз. Нельзя сказать, что это массовое явление, но в северных широтах случается довольно часто. Такие сообщения часто можно найти на форумах автомобильной тематики. Причём случиться это может как со старой, так и с новой АКБ. В чём причина этого явления и как его избежать?

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

Причины замерзания аккумулятора

Для некоторых неопытных владельцев автомобилей замерзание аккумулятора становится настоящим шоком. Многие потом пишут сообщения на форумах о том, как такое может случиться. В то же время, это явление объяснимо и часто происходит в сильный мороз на разряженном аккумуляторе. Ниже можно посмотреть таблицу, в которой указана плотность электролита в зависимости от степени его зарядки.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60

Как видно из этих данных, на полностью заряженной батарее электролит имеет плотность 1,27 гр./см3. В таком состоянии он не замёрзнет даже в очень сильный мороз. А вот при падении плотности до значения 1,10─1,15 гр./см3 электролиту для замерзания хватит и небольшого морозца.

Как многие из вас знают, электролит в автомобильном аккумуляторе – это водный раствор серной кислоты. В процессе разрядки аккумулятора на пластинах отрицательной и положительной полярности идёт процесс образования сульфата свинца (PbSO4). Этот процесс идёт с расходом серной кислоты (H2SO4).

В результате при падении заряда батареи плотность электролита падает. В идеальной ситуации этот процесс должен идти до тех пор, пока электролит не превратиться в воду. Но в реальных условиях плотность электролита на полностью разряженной АКБ составляет 1,11 гр./см3.

Но и этого вполне достаточно для замерзания электролита в холодное время года.

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

Сейчас в продаже довольно часто можно встретить аккумуляторы с электролитом, плотность которого составляет 1,20─1,22 гр./см3 в заряженном состоянии. Плюс к этому при эксплуатации аккумулятора зимой в городских условиях не добавляет ему «здоровья». Обычно это частые запуски мотора при коротких пробегах между ними.

Плюс к этому постоянно включено множество потребителей тока: печка, подогрев сидений, руля, магнитола, навигатор и т. п. В результате аккумулятору перепадают крохи электроэнергии, вырабатываемой генератором. Есть и другие причины быстрой разрядки АКБ.

Читайте о них в статье о том, почему быстро садится аккумулятор на машине.

И в один прекрасный момент уровень заряда падает до критичного и накладывается холодная ночь. В результате приходим утром к машине, а у неё замёрз аккумулятор автомобиля, точнее, электролит в нём. Вот вам и замёрзший аккумулятор в средней полосе России. Поэтому, если у вас замёрз электролит в АКБ, удивляться нечему. Нужно действовать.

Вернуться к содержанию
 

Что делать, если замёрз аккумулятор автомобиля?

Для начала снимите аккумулятор с автомобиля. Как это правильно сделать, можно прочитать в статье о замене автомобильного аккумулятора. После этого, отнесите АКБ домой, и поставьте в какую-нибудь пластиковую ёмкость. Например, в таз.

Это делается на случай, если в корпусе аккумулятора есть незаметная трещина и при оттаивании из неё польётся электролит. В результате на пол выльется едкое вещество, и он будет испорчен.

Затем ждёте до тех пор, пока аккумулятор и электролит в нём не нагреются до комнатной температуры.

Пока проведите визуальный осмотр батареи. Если видны на корпусе видны следы деформации и трещины, то аккумулятор придётся выбросить и купить новый. И дело не в трещинах на корпусе. Их можно было бы запаять или заделать мастикой.

Но проблема в том, что если аккумулятор замёрз до разрушения корпуса, то его пластины практически наверняка покоробились и с них осыпалась активная масса.

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

В банках, где произошло коробление пластин, скорее всего, будет короткое замыкание. Ведь при деформации они повредят сепаратор, разделяющий пластины разной полярности. Это приведёт к короткому замыканию, которое устранить очень сложно и не оправдывает затрат времени и сил.

Если видимых следов повреждения нет, то дождитесь полного оттаивания АКБ и ставьте её на зарядку. После прохождения полного цикла заряда измерьте напряжение на выводах аккумулятора. Оно должно составлять не менее 12,6 вольта.

Если напряжение, к примеру, 10,5 вольт, то этого говорит о том, что вышла из строя одна из банок. Напряжение одного элемента батареи (банки) равно 2,1 вольта (при полной зарядке).

Так, что по общему напряжению батареи вы сможете определить, сколько банок вышло из строя.

Определить какой именно элемент батареи вышел из строя можно, измерив плотность во всех банках. В неисправной банке плотность электролита будет резко отличаться. Измерения проводятся прибором, который называется ареометр. Подробнее о характеристиках электролита и измерении его плотности можно прочитать в статье «Какая кислота в аккумуляторе автомобиля и для чего нужен электролит».

Если после зарядки плотность электролита во всех АКБ составляет 1,27 гр./см3 и общее напряжение 12,6─12,9 вольт, то в этот раз аккумулятор замёрз без последствий. Он готов к дальнейшей эксплуатации. Здесь можно только рекомендовать немного поднять плотность до 1,29─1,3 гр./см3. В зимнее время это уместно.

Вернуться к содержанию
 

Что делать, чтобы не замёрз электролит в аккумуляторе?

Чтобы аккумулятор автомобиля не замёрз достаточно периодически следить за его состоянием и вовремя обслуживать. Рекомендации можно дать следующие:

  • в холодное время года поднимите плотность электролита в аккумуляторной батарее до 1,29 гр./см3. Этого должно хватить для того, в самые лютые морозы не замёрз аккумулятор автомобиля;
  • держите аккумулятор в заряженном состоянии. Это актуально в любое время года, но зимой особенно. Для батареи самый сложный режим эксплуатации наступает зимой при езде в городском цикле. Чаще заряжайте АКБ от сетевого зарядного устройства, поскольку заряда от генератора в таких условиях эксплуатации не хватает;
  • если вы живете в северных широтах, где зимы долгие и суровые, то можно приобрести чехол для аккумулятора автомобиля или сделать его самостоятельно. Сегодня можно даже найти модели с подогревом. Подробности читайте по ссылке выше;
  • в некоторых случаях, когда морозы особенно сильные, можно отнести аккумулятор домой. Заодно подзарядите его. Утром поставите его на место и поедете без проблем.

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

Вот такие простые действия позволят вам уберечься от неприятностей с замерзанием электролита и выхода из строя аккумулятора. Если у вас есть дополнения к статье, пишите их в комментариях.

Вернуться к содержанию

Источник: https://akbinfo.ru/stati/zamjorz-akkumuljator-avtomobilja-prichiny-i-chto-delat.html

Как можно быстро отогреть аккумулятор

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

Каждый автолюбитель хотя бы раз в своей жизни сталкивался с ситуацией, когда его авто отказывалось заводиться в мороз. Утром многие корят себя за то, что не сняли на ночь аккумулятор и не занесли его домой. Если такая ситуация уже произошла, то в целом ничего страшного, ведь батарею можно отогреть.

Стоит сразу оговориться, что батарею рекомендуется отогревать дома в естественных условиях. Если же время поджимает, то придется воспользоваться кардинальными методами, которые хоть и навредят АКБ, но позволят завести транспортное средство.

Как можно отогреть замерзший аккумулятор?

В практике автомобилистов существуют сотни способов по отогреву аккумуляторной батареи. Хотя эффективны далеко не все.

Например, одним из самых популярных методов является «оживление» батареи частым кратковременным включением дальнего света перед запуском двигателя или его включении на время до двух минут.

К сожалению этот вообще метод не работает . Вырабатываемой приборами мощности недостаточно даже для оттаивания инея на корпусе АКБ.

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

Перед тем, как начать, обогрев АКБ важно установить истинную причину отказа запуска двигателя. Если она заключается не в замерзании батареи, то ее прогрев может только усугубить ситуацию.

Можно ли ставить аккумулятор в горячую воду?

Ответ на данный вопрос очевиден – нет! Отогревать АКБ в воде можно, но ее температуру необходимо повышать постепенно. Принеся батарею домой, автовладелец должен подыскать подходящий по размеру таз. Лучше всего, если его глубина будет соответствовать высоте устройства. Клеммы и крышки банок нужно закрыть, во избежание попадания на них воды.

Для начала в таз заливается холодная вода (ни в коем случае не кипяток), которая несмотря на свою температуру все же согревает замерзший аккумулятор.

Не стоит наливать воды слишком много, достаточно, если она скроет три четверти батареи. По той части, которая будет находиться выше уровня жидкости можно понять, как проходит процесс обогрева.

Важно

Первым признаком, свидетельствующим о положительном эффекте, является исчезновение с поверхности аккумулятора инея.

  Аккумулятор 85D23L

После того, как иней растает, температуру в тазу можно повышать до 40 градусов. При таких условиях АКБ окончательно отогреется и будет готова к использованию.

Читайте также:  Почему плохо греет печка на daewoo nexia? жар костей не ломит

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

В некоторых случаях элемент питания не удается снять с машины. Это может произойти вследствие его примерзания или ржавых гаек на креплении. В данном случае проблему можно решить при помощи чайника и горячей воды.

Однако, стоит помнить, что в сильный мороз согреть аккумулятор на машине при помощи бытовых принадлежностей не получится.

Вероятность удачного исхода мероприятия существует только при температуре воздуха не ниже -15 градусов.

Можно ли отогревать аккумулятор на батарее?

Данный способ относится к самым щадящим. Единственным недостатком является времязатратность процедуры. Конечно, у батареи устройство отогреется быстрее, чем при комнатной температуре, но вряд ли это спасет спешащего по делам водителя.

Важно помнить, что аккумулятор должен отогреваться не ближе метра от радиатора. В противном случае АКБ попросту может повредиться.

Некоторые автовладельцы начинают заряжать батарею только поставив ее на обогреватель. Этого делать ни в коем случае нельзя, ведь зарядка возможна только когда устройство оттает.

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

Можно ли отогреть аккумулятор феном?

Многих водителей спасал простой фен. Этот прибор достаточно быстро нагревает предметы благодаря мощному потоку горячего воздуха.

Преимуществом такого метода является то, что его можно применять даже, не снимая АКБ с автомобиля.

Единственным условием при этом является непосредственная близость транспортного средства к окнам квартиры или его расположение в гараже, подключенном к электричеству.

Качество обогрева напрямую зависит от мощности фена, а также правильного его использования.

Сколько по времени нужно отогревать аккумулятор?

Время оттаивания аккумуляторной батареи зависит от способа его обогрева. Так, если применяется фен, то может понадобиться около часа, перед тем, как устройство можно будет заряжать. У батареи АКБ простоит не менее нескольких часов.

  Аккумулятора Globatt

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

Быстрее всего батарея размораживается в воде. На обозначенное мероприятие понадобится всего сорок минут. Процесс можно ускорить, если не соблюдать рекомендуемый температурный режим, но такой риск может привести к нехорошим последствиям.

Заведется ли машина, если отогреть аккумулятор?

Перед тем как заводить автомобиль после размораживания аккумулятора его нужно подзарядить. Далее аккумулятор устанавливается на свое законное место в машине, и автомобиль заводится.

Таким образом, экстренный отогрев аккумулятора в домашних условиях оправдывает себя, но злоупотреблять этим совершенно точно нельзя. Лучше всего уберечь батарею от заморозка, сняв ее и принеся домой на ночь.

Источник: https://IstochnikiPitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/otogret.html

Как завести машину если сел аккумулятор: действенные методы

Любой водитель может оказаться в такой ситуации, когда садится аккумулятор на машине, и завести ее путем поворота ключа зажигания невозможно. Как правило, разряд АКБ для владельца автомобиля — всегда неожиданный поворот событий.

Хотя в подавляющем большинстве случаев он имеет вполне объективные причины, имеющие свои последствия. Первое ощущение — это растерянность и досада. Особенно, когда человек оказывается в одиночестве на трассе, или же срочно нужно куда-то ехать, а запустить мотор не получается.

Что делать в такой ситуации и как завести машину, если сел аккумулятор?

Причины, по которым батарея «садится» чаще всего

Как ни крути, очень часто внезапной остановке работы аккумуляторных батарей в машине способствует небрежность или рассеянность ее владельца. К примеру, если водитель забыл выключить фары или всю ночь слушал магнитолу.

Неудивительно, что АКБ при невыключенных фарах быстро разрядилась, и, как бы хозяин ни заводил машину обычным путем, ресурсов батареи для запуска двигателя будет недостаточно.

О том, почему садится аккумулятор за ночь →

Может случиться и так, что батарея окажется полностью разряженной — фактически, в ноль, и восстановить ее емкость уже не представится возможности. Таких ситуаций допускать нельзя, и при поездках важно помнить о таких вещах, как элементарная экономия энергии аккумулятора.

Кроме этого, холода и морозы тоже всегда являются дополнительным провоцирующим фактором для ослабления работы батареи. Особенно в том случае, если она слишком долго находилась в холодном помещении. Любой водитель должен знать о том, что зимой нельзя допускать разряда аккумулятора «в ноль», в противном случае, это может фатально на нем отразиться.

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

Также, если речь идет о свинцово-кислотном аккумуляторе, при его нерегулярном обслуживании может произойти оголение свинцовых пластин, короткое замыкание и, как следствие, полная непригодность АКБ к дальнейшей работе.

Безусловно, ситуации бывают разные, и севший аккумулятор — не всегда вина нерадивого водителя. Случается так, что батарея преждевременно вырабатывает свой ресурс по причине того, что в автомагазине могли продать некачественный товар в виде разряженного аккумулятора.

Как известно, при необходимости коротких поездок водитель вынужден очень часто запускать двигатель. А это требует высоких пусковых токов. И не каждая АКБ справляется с такой нагрузкой. В этом случае стоит подумать о приобретении солнечной батареи для зарядки автомобильного аккумулятора.

Как бы там ни было, водителю, впервые оказавшемуся в подобной ситуации, придется узнать о том, как завести автомобиль, если сел аккумулятор. В том, как определить, села ли батарея, ничего сложного нет.

Признаки того, что АКБ автомобиля разряжена

Признаки севшего аккумулятора всегда налицо, это симптомы, которые трудно перепутать с какой-либо другой неисправностью.

Как понять, что причина «заглохшего» двигателя именно в батарее:

  • когда поворачивается ключ зажигания, резко изменяется звук работы двигателя — он становится слабым, более монотонным и тянущимся;
  • если сел аккумулятор, свет индикатора его заряда на панели приборов автомобиля тускнеет, либо лампочка вообще может не загореться;
  • при попытке завести мотор из-под капота машины слышатся щелкающие звуки.

К счастью, есть много опробованных и популярных способов того, как завести машину, если сел аккумулятор.

Для начала перечислим их по порядку:

  1. Чтобы машина завелась, ее можно подтолкнуть. Но метод работает уже далеко не со всеми авто.
  2. Автомобиль можно завести через прикуриватель. В данном случае «прикурить» нужно от аккумулятора автомобиля-донора. Либо от специального пускового зарядного устройства, если оно имеется под рукой.
  3. Метод «быстрого заряда». Если рядом имеется обычное зарядное устройство для АКБ с возможностью регулировки показателей тока;
  4. «Стропа» — ручное раскручивание коленного вала с использованием трансмиссии (не для всех машин).
  5. Методика под названием «пьяный аккумулятор». Жесткий, но порой эффективный выход из положения, когда других средств под рукой просто нет.

Метод «толкача вручную»

Он является одним из самых распространенных — безусловно, в городской черте или там, где имеется оживленная трасса. Для этого водителю нужно включить скорость, а несколько человек будут просто толкать машину сзади, чтобы крутились колеса, а сам двигатель завелся за счет трансмиссии.

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

Перед тем как помощники начнут толкать машину, водителю следует задействовать (лучше всего!) заднюю передачу. Как известно, показатель передаточного числа у нее больше, чем у остальных. Поверхность дороги должна быть максимально твердой и не скользить — в данном случае, машина заведется быстрее.

Далее включите зажигание, постарайтесь, как следует, выжать сцепление и дайте помощникам команду толкать автомобиль.

Как только скорость наберется, сцепление нужно отпустить и, если сцепление шин оказалось достаточным, коленный вал придет в движение с помощью трансмиссии.

Когда вы поймете и услышите, что мотор заработал как следует, выжмите снова сцепление и дайте газ для стабилизации работы мотора.

Несмотря на эффективность этого старого доброго метода, он не сработает в зимнее время на скользкой трассе. В случае с гладкой и скользкой поверхностью сцепление колес с ней будет очень низким. А это значит, что включенная передача будет просто работать «вхолостую».

Однако, если взять машину на буксир с помощью троса и другого автомобиля, метод все же может сработать. Но не всегда: скорее всего, нужно будет очень долгое время тащить заглохшее авто по обледенелой трассе для того, чтобы его колеса раскрутились, как надо.

Также способ «толкача» нельзя применять по отношению к машинам с коробкой передач-«автоматом». Что касается инжекторных ДВС — «толкач» здесь тоже не рекомендован. Но, если случай критический, другого выхода может и не быть.

«Прикуривание»: метод для всех автомобилей

Выход оптимален для всех машин, независимо от того, какая у них коробка передач — ручная или автоматическая. Главное — найти второго автомобилиста, который придет на выручку, предоставив свою машину в качестве донора. И чтобы батарея у помощника была достаточно заряжена.

Для того чтобы завести машину с севшим аккумулятором от другого автомобиля, вам потребуется специальный провод с зажимами на концах. Автомобиль-«донор» подгоняется близко к вашей машине.

Важно знать о том, как правильно прикуривать, чтобы не сделать ошибки:

  • Выключите зажигание на одной и на другой машинах.
  • Проводами с «крокодилами» подсоедините батареи друг к другу, соблюдай полярность — плюсовой полюс одной АКБ к плюсовому полюсу другой — и только затем минусовой полюс аккумулятора-донора выводится на массу принимающей машины (это может быть какая-нибудь непокрашенная часть кузова или даже двигатель).
  • Заведите мотор машины-донора. Пусть он остается запущенным некоторое время, пока принимающий заряд аккумулятор «оживет», подзарядившись.
  • Заглушите мотор донора, снимите провод и попытайтесь запустить мотор своей машины, которая уже должна немного зарядиться. Если мотор не запускается, схему можно повторить еще раз, и она должна увенчаться успехом.

Ни в коем случае не заводите авто, если батарея разряжена, а двигатель машины-«донора» при этом работает. Если запустить мотор «принимающей» машину, не отключая мотора второй, стартер «донора» может сломаться.

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

Прикуривать, если сел аккумулятор на машине, можно и от специального зарядно-пускового устройства, предназначенного для этой цели. Сама схема способа аналогична прикуриванию от другой машины.

Способ очень удобный и также универсальный для всех. Однако водителю придется позаботиться о том, чтобы это зарядное устройство было всегда при нем.

Можно возить его с собой, и этим заранее обезопаситься от ситуаций, когда рядом может не оказаться людей, которые смогут помочь.

Метод быстрой зарядки

Если у вас имеется под рукой ходовое зарядное устройство, на котором можно отрегулировать показатель тока, можно быстро подзарядить аккумулятор с его помощью. Для этого следует заряжать аккумулятор как обычно, только держать его по времени не больше 15-20 минут, выставив показатель тока не больше 10 процентов от номинальной емкости батареи.

Способ работает всегда, но для аккумулятора его полезным не назовешь: батарея может потерять значительное количество емкости. Поэтому его рекомендуется применять только в экстренных случаях.

Способ стропы

Он означает ручное раскручивание коленного вала с применением трансмиссии и подходит только для машин с механической коробкой передач. Одно из ведущих колес привода поддомкрачивается, затем включается самая высокая скорость, стропа наматывается на колесо (это должна быть очень крепкая веревка, как минимум, путь метров в длину). После этого включается зажигание.

Читайте также:  Как отрегулировать блок управления двигателем – проверенные советы:

Колесо раскручивается вручную: нужно сильно и резко тянуть за веревочную стропу. При этом важно знать о том, как правильно и аккуратно вращать колесо, чтобы стропа не запуталась. Таким методом вы в итоге заведетесь, но не в зимнее время. Также объем мотора вашего авто не должен превышать 1,5 литра.

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

Метод «пьяный аккумулятор»

На самом деле, это не шутка, и речь идет о реально работающем способе, применяемом исключительно при определенных обстоятельствах конкретного форс-мажора.

Ясно, что для запуска двигателя придется использовать спиртосодержащую жидкость. А посему перед глазами сразу возникает картина, когда весело отдыхающая в лесу компания всю ночь слушала магнитолу, а утром оказалось, что машина не заводится.

Как всегда, нет предела человеческой изобретательности. В банки батареи можно влить жидкость, содержащую спирт. Главное, чтобы в ней не было сахара. В каждый отсек заливается до 30 мл красного или белого вина. Кислота вступает в активную химическую реакцию со спиртом, сопротивление падает, а напряжение становится выше — и мотор запускается.

Совет

Помните: водкой или самогоном машину не заведешь, потому что сахар присутствует и в том, и в другом напитке.

Конечно, такой метод из разряда «Сделай сам» окончательно погубит батарею, но если вам случилось оказаться в глухом месте, то и он может оказаться реальным спасением.

Как продлить жизнь аккумулятора

Для того чтобы экстренных ситуаций с аккумулятором в вашей жизни было как можно меньше, соблюдайте простые правила. Они помогут избежать внезапных форс-мажорных обстоятельств.

Необходимо знать о том, как правильно ухаживать за АКБ и контролировать ее работу:

  • Чаще снимайте показатели напряжения вашей батареи, не забывайте о том, что показатель хорошо заряженного аккумулятора должен составлять 12,6-12,7 вольт.
  • Если вы — обладатель жидкокислотного аккумулятора, проверяйте состояние электролита и свинцовых пластин и обслуживайте его по необходимости.
  • Не допускайте того, чтобы ваша АКБ полностью разряжалась. Глубокие разряды уменьшают показатели ее емкости, что может фатально сказаться на пусковых токах, особенно в зимнее время.
  • В зимнее время стоит дополнительно проявить заботу об аккумуляторе и купить для него теплый чехол. А если морозы сильные, то его нужно снять с машины и занести из гаража в тепло.
  • Всегда следите за состоянием клемм машины. При их окислении ухудшается электропроводность, что может даже блокировать поступление электрических импульсов. Почему окисляются клеммы аккумулятора, читайте здесь →
  • Постоянные короткие поездки, к сожалению, способствуют быстрому разряду аккумулятора потому что в их процессе он не успевает подзарядиться от генератора. Старайтесь, по возможности, сокращать количество коротких поездок. А если это невозможно, устраивайте своему автомобилю «длинные» поездки на 40 минут или час, хотя бы раз или два в неделю.

Ну и конечно, всегда нужно следить за индикатором заряда аккумулятора на табло и всегда выключать фары и магнитолу, если вы отлучаетесь надолго.

Запуск двигателя при севшем аккумуляторе — процесс, который часто сопровождается стрессовой ситуацией. Поэтому старайтесь соблюдать простые правила эксплуатации и ухода за батареей для того, чтобы подобных ситуаций не возникало.

Источник: https://batteryk.com/kak-zavesti-mashinu-esli-sel-akkumulyator

Что делать, если замерз аккумулятор

В холодное время года многие автовладельцы сталкиваются с дополнительными хлопотами по поддержанию постоянной «жизнедеятельности» своего авто, а в сильные морозы проблема что делать, если в аккумуляторе замерз электролит звучит как нельзя актуально.

Как оживить замерзшую батарею

В морозных условиях плотность электролита – рабочей жидкости любого аккумулятора, падает в разы быстрее, нежели при плюсовой температуре. Ночевка на парковке при температуре ниже – 30º способна привести к потере более половины емкости аккумулятора.

А если учесть еще и то, что в таком состоянии батарее нужно «умудриться» провернуть коленвал, преодолевая сопротивление загустевшего от холода масла, становится понятно – не каждому аккумулятору под силу такой подвиг.
Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно
Многим известно – восстановить замерзший аккумулятор автомобиля можно одним единственным способом – зарядить его. Однако и для такого простейшего мероприятия существует свой определенный алгоритм:

– Во-первых, необходимо визуально определить состояние батареи. Как было отмечено выше – при отрицательной температуре плотность электролита падает. Дело в том, что уменьшается концентрация серной кислоты и повышается количество воды в рабочей жидкости батареи.

Вода замерзает, вследствие чего стенки АКБ могут стать выпуклыми из-за льда внутри корпуса.

Так что же делать с полностью замерзшим аккумулятором?

Прежде всего АКБ необходимо снять и поместить в условия комнатной температуры, не предпринимая никаких действий до тех пор, пока лед внутри АКБ не оттает, а стенки вернуться в обычное положение.

В таких случаях существует опасность появления трещин, поэтому, когда замерзает электролит в аккумуляторе – обычно, для оттаивания, АКБ помещают в емкость (таз, большая кастрюля). Иначе кислота может случайно попасть на покрытие пола в доме и нанести повреждения.

Оценка заряда батареи

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

При помощи ареометра

Ареометр – прибор, позволяющий измерить плотность электролита в тех случаях, когда замерз аккумулятор. Однако воспользоваться им можно лишь в том случае, если конструкция батареи позволяет иметь доступ к отдельной банке с жидкостью. 1,27 г/см³ – значение плотности у полностью заряженного аккумулятора.

Падение плотности на одну сотую скажет о том, что устройство потеряло 6-7% от первоначального заряда. Проведя несложные арифметические вычисления, можно легко вычислить минимальные значения плотности электролита, при которых батарея будет являться полностью разряженной. Этот порог составит 1,11-1,15 г/см³.

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно
Диагностику при помощи ареометра, в тех случаях, когда аккумулятор замерзает, провести можно далеко не всегда. Дело в том, что большинство АКБ являются необслуживаемыми, а, значит, не имеют доступа к банкам с электролитом.

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

Источник: http://obinstrumente.ru/dlya-doma/poleznye-sovety/chto-delat-esli-zamerz-akkumulyator.html

Лучший способ как быстро отогреть аккумулятор дома

Двери, замки, дворники подвергаются ежегодному обморожению и отказываются выполнять свои обязанности. К ним не редко присоединяется аккумулятор, чье замерзание уже звучит более серьезно.

Однако не стоит пугаться и бросать автомобиль оттаивать до весны, реанимировать его сможет каждый, главное ответственно подойти к вопросу. Помните, что даже аккумуляторы нуждаются в заботе и тепле.

От зимы к зиме встает вопрос о том, как избежать переохлаждения аккумулятора и что делать, если это все-таки произошло. При верном выборе варианта решения подобных проблем, удастся избежать повреждений некоторых особо хрупких деталей и сохранить работоспособность прибора.

Почему промерзает АКБ?

При полном заряде аккумулятора плотность электролита в нем должна быть около 1,28 г/см3. При уменьшении уровня заряда плотность падает, из-за чего воды в аккумуляторе становиться больше. При сильных морозах именно вода и становится причиной замерзания прибора.

Важно! В период особо сильных морозов рекомендуется снимать батарею с автомобиля и хранить в хорошо прогретом помещении с последующей подзарядкой. Это поможет продлить срок использования данного прибора.

Что делать если замёрз аккумулятор

Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

Следуя нашим рекомендациям, у вас не возникнет вопроса заведется ли машина после отогревания аккумулятора.

Инструкция по отогреву

  1. Вытаскивать аккумулятор следует проводить осторожно и внимательно. Для начала, следует отсоединить клеммы в последовательности — минус, потом плюс. Далее, раскрутить болты. Поднимать аккумулятор нужно плавно и вертикально во избежание протечки кислоты.

  2. Принести аккумулятор в помещение для отогрева станет следующим действием. Прибор помещается в пластиковый таз, для того, чтобы кислота не растеклась в случае повреждений.
  3. Когда аккумулятор достаточно отогреется, нужно поставить его на зарядку малым током.

    Концентрация кислоты востонавливается за счет смешения талой воды и электролита.

  4. По истечению порядка десяти часов батарея полностью восстановится, практически не потеряв емкость и избежав сильных повреждений.

Важно! Для того, чтобы избежать замыкания между свинцовыми пластинами АКБ, не стоит ставить на зарядку замерзший аккумулятор.

Как разогревать правильно?

  1. Аккумулятор следует снять и перернести в теплое помещение. Поместить в таз, чтобы конденсат не растекался.
  2. При появлении солей на клеммах можно использовать для ее устранения тряпку, пропитанную в содовом растворе. Так же этот метод используется и при протечки кислоты.

    В этом случае тряпки подлежат немедленной дисквалификации из общего обихода.

  3. Из-за того, что в сильные морозы аккумулятор подвергается постоянной посадки, после отогревания его нужно зарядить. В противном случае, долго он не прослужит.

  Что такое сульфатация аккумулятора?

Частое замерзание и отогрев батареи может привести к ухудшению ее качества работы.

Как быстро разморозить аккумуляторную батарею дома в горячей воде?

Для тех, кому необходимо увидеть свою батарею в полном здравии как можно быстрее, существуют несколько не особо щадящих, зато действенных методов решения данной проблемы.

В одном из вариантов отогревания аккумулятора используется теплая вода. Пострадавший прибор нужно поместить в таз с не сильно теплой водой. С течением времени добавлять горячую воду. Необходимо следить за температурой воды в емкости, чтобы та не переходила допустимую норму и по прежнему оставалась теплой. При использовании этого метода батарея придет в норму в течении часа.

Нельзя допускать, чтобы вода в тазу была чрезмерно горячая, ведь это может привести к повреждению внешней оболочки и расширению электролита.Как завести машину, если замёрз аккумулятор? Можно, но сложно

Для того, чтобы ускорить процесс согревания можно отогревать аккумулятор в горячей воде, поставив его прямо под струю горячей воды, хотя это решение несколько опасно.

В некоторых случаях использовался даже метод совмещения обогрева и зарядки аккумулятора, что решительно сокращает время и, к сожалению, срок жизни аккумулятора.

Наиболее удобно, для этого использовать полноценно автоматические зарядные устройства.

Шансы на восстановление поврежденных деталей, таких как корпус и пластины сильно снижаются при выполнении отогревания аккумулятора с помощью горячей воды. Рекомендуется в начале поместить прибор в слегка теплую воду, это станет наиболее благоразумным решением.

Важно! Уровень воды при отогревании аккумулятора не должен доходить до свинцовых клеммами или вовсе, закрыть их от нежелательного попадания влаги.

Самый распространенный способ привести АКБ к должному виду это прикуривание от другого заряженного аккумулятора. Следует ссылаться на схему подключения блока по клеммам подсоединить аккумуляторы друг к другу.

  Почему аккумулятор кипит при зарядке?

Процесс происходит следующим образом:

  1. Провод, который будет использоваться для прикуривания подключается на плюс к работающему блоку.
  2. Второй конец этого провода подсоединяется так же к плюсу замерзшего АКБ.
  3. Второй провод подключается наоборот, сначала к минусу пострадавшей батареи, а затем к минусу заряженной.

Некоторые для отогревания устройства используют такие электронные приборы как фен и обогреватель. От мощности прибора зависит время, которое понадобиться для прогрева батареи. Следует помнить, что к подобным способам стоит обращаться исключительно в крайних ситуациях, так как они вредят аккумулятору, и неизвестно, заведется ли машина после этого.

Источник: https://akkummaster.com/neispravnosti/otogrevaem-akkumulyator.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector