Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный? сравниваем и делаем выводы

Всем привет! Сегодня хочется затронуть тему здорового питания. Нет, речь не про ЗОЖ, а про громкую и качественную музыку в авто!

И так, давайте посмотрим какие существуют аккумуляторные батареи (АКБ). Узнаем какие из них больше подойдут для авто с продвинутыми аудиосистемами, а заодно я поделюсь своим опытом.

Для автомобилей существует несколько типов АКБ :

  • Кислотные
  • Гелевые
  • AGM (АГМ)
  • Литий (секретный тип, о нем в самом конце)

Кислотный аккумулятор

Свинцово-кислотный аккумулятор — тип аккумуляторов, изобретен в 1859 году французским физиком … , дальше в Википедии.

Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный? Сравниваем и делаем выводы

Кислота — она и есть кислота, кто ее не знает. Если у вас не требовательная системка, просто держите его заряженным и исправным. Можно заменить штатный на более емкий (до 30%).

Если вы будете использовать несколько аккумуляторов, я думаю не стоит объяснять, что кислотный в салон ставить не стоит.

Гелевый аккумулятор

Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный? Сравниваем и делаем выводы

Принцип и устройство гелевого аккумулятора аналогичны кислотному. В нем так же кислота и дистиллированная вода, вот только в кислоту добавлена двуокись кремния, которая и превращает получившийся электролит в гелеобразную жидкость. В результате он практически не испаряется и не столь агрессивно окисляет пластины. Кстати, в популярных моделях пластины выполнены не в виде кассет, а свернуты в спираль, что дает большую площадь контакта.

Одна из самых известных марок гелевых аккумуляторов это Оптима, в арсенале которой есть варианты для различных назначений, в том числе и для автозвуковых нужд.

Несколько лет назад гелевые аккумуляторы начинали активно входить в пользование автозвукарей, но к сегодняшнему дню основное место в хороших системах заняли AGM батареи.

Как заряжать гелевый аккумулятор

Главное при зарядке гелика не превышать напряжение и не перезарядить батарею. Можно, приобрести специальное зарядное устройство (ЗУ) , которое автоматически регулирует напряжение. Поэтому у таких ЗУ перезаряд батареи не возможен. В покупке есть смысл,  если вы имеете дело со автозвуком. Хороший зарядник в хозяйстве нужно иметь.

Заряжать гелевый аккумулятор можно обычными зарядными устройствами для кислотных батарей. Главное следите за напряжением, сейчас практически все ЗУ  имеют возможность ручной регулировки напряжения.

Гелевые АКБ позволяют производить быструю зарядку, увеличивая силу тока в процессе до 20%. Но если в мануалах ничего об этом не говорится, то лучше не рисковать и устанавливать силу тока на уровне 10% от энергоемкости, заряжая его при таком показателе.

AGM аккумулятор

Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный? Сравниваем и делаем выводы

Теперь давайте разберемся, что такое AGM аккумулятор. AGM —(Absorbent Glass Mat — пропитанный стекломат/стекловолокно). В этих батарейках электролит не залит как все привыкли, внутри корпуса находится стекловолокно, пропитанное  в нем.

Аккумуляторы AGM имеют дополнительные преимущества:

  • Высокие пусковые токи.
  • Длительный срок службы
  • Отсутствует принципиальная возможность утечки. Однажды к нам пришел такой аккумулятор с пробоинами в корпусе в результате варварской транспортировки, так мы просто заклеили дыры и он работает до сих пор, на качестве питания это никак не сказалось.
  • Очень устойчивая работа при низких температурах. Проверено лично — крутит в -40 как здрасте, без всяких прогревов.
  • АГМ быстрее заряжаются, он может принимать до 30% силы тока от емкости как и гелевый.
  • Их можно устанавливать в любом положении (правда вверх ногами производители не рекомендуют), что бывает необходимо при расположении дополнительного питания в нестандартных местах.
  • АГМ аккумуляторы безопасно использовать в салоне автомобиля.

К недостаткам можно отнести высокую цену (по сравнению с кислотными) и возможно большой вес.

В свою очередь AGM  делятся на «плиты» и «стандартные»

AGM плита

Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный? Сравниваем и делаем выводы

Плиты или плоские батареи долго разряжаются и долго заряжаются, не предназначены для кратковременной отдачи большого тока. Поэтому хорошо подходят для повседневных систем, где не стоит задачи одного или нескольких мощнейших выстрелов для замеров. К тому же плоская форма удобна для размещения.

Стандартная форма

Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный? Сравниваем и делаем выводы

Лучше отдают большой ток в пиках по сравнению с плитами, хорошо противостоят просадам. Подходят как для «музыки» так и для «давления».

Как заряжать AGM аккумулятор

Для этих АКБ не обязательно нужны специальные зарядные устройства — не ведитесь на мифы. AGM можно заряжать теми же зарядниками, что и обычные кислотники. Главное, как и с гелевыми, не превышать напряжение и не перезарядить батарею.

Если нужны более подробные цифры то:

  1. Когда батарея установлена в автомобиле и используется по назначению (то есть разряд не полный), то требования следующие: напряжение 14,2 – 14,8В (не превышать 15В), при силе тока в зависимости от емкости батареи  10 — 30% — что и делает ваш генератор.
  2. Если аккумулятор разряжен полностью, тогда: напряжение 14,2 – 14,8В, а сила тока 10% от емкости (не больше).
  3. В случае, когда вы храните батарею и она не юзается, то для подзарядки  используйте напряжение 13,2 – 13,8 В, с амперажом – 5 – 10% от емкости.

Как видите, ничего сложного нет. Соблюдайте эти условия и батарейки будут долго и хорошо работать для вас.

Зарядные устройства

Зарядник может быть автоматическим или механическим.

Если берете автомат – можно выбрать с двумя режимами — основной заряд / хранение, для AGM это будет максимальный вариант.

Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный? Сравниваем и делаем выводы

ЗУ с режимом хранения

В механическом устройстве вам нужно будет самому регулировать параметры заряда. Тут главное ваша внимательность!

Сам я лично пользуюсь ЗУ модели Кулон 707d, он меня полностью устраивает, но есть и масса других приемлемых вариантов.

Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный? Сравниваем и делаем выводы

кулон 707d

Литий

С недавних пор широкое применение в кругах спортсменов и людей, гонящихся за лютым питанием, получают литий-ионные батареи.

Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный? Сравниваем и делаем выводы

Литий может кратковременно отдавать токи, в несколько раз превышающие возможности АГМ. В результате просадить систему на таких аккумуляторах достаточно сложно. Вес и размеры являются дополнительными плюсами!

Но за все придится платить.

Минусы литиевых батарей:

  • очень высокая цена;
  • глубокий разряд мощно грузит генератор;
  • необходимо балансировать вольтаж между банками;
  • полный разряд почти гарантировано убьет батарейку;
  • идеальная зарядка обеспечивается специализированными устройствами.

Какой АКБ выбрать для автозвука?

В случае, если у вас не требовательная система (до 1-1,2 кВт в целом) можно нормально использовать кислоту достаточной емкости. Если речь идет о 1,2 — 2 кВт, то добавьте дополнительную кислоту в багажник или вместо этого установите АГМ, что даст дополнительных плюсов для зимнего использования.

Не рекомендую литий для повседнева, это скорее удел профессионалов и искушенных энтузиастов.

Личный опыт

Не однократно своих системах  я использовал связки кислотных АКБ, менял на гелики, пробовал плиты, но в конечном итоге остановился на стандартном АГМ.

Важно

  • Если вы хотите поставить несколько аккумуляторов, то не устанавливайте АГМ или гелевый вместе с кислотным в одну систему.
  • Ни в коем случае не оставляйте любой аккумулятор в полностью разряженном состоянии на длительное время.
  • Не допускайте перезаряда гелевых и AGM аккумуляторов.

^НАВЕРХ

Читать еще:

  • Как подключить усилитель
  • Как выбрать сабвуфер
  • Конденсатор для сабвуфера

Если материал был вам полезен, поделитесь им:

Источник: https://doctorbass.ru/blog/gelevyy-akkumulyator-agm-akkumulyator-ili/

Выбор между гелевым и кислотным аккумуляторами

Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный? Сравниваем и делаем выводы

Сегодня на рынке представлено множество альтернативных аккумуляторов. Каждый претендует на звание лучшего. Окончательный выбор можно сделать, лишь сравнив наиболее популярные источники питания. 

Системы постоянного электрообеспечения позволяют получать электроэнергию даже в случае аварий. Они обеспечат вас током до возобновления его подачи или подключения генератора. Такие системы созданы с применением специфической техники – источника постоянного питания – для подпитки аккумуляторов.

Виды аккумуляторов

Аккумулятор – источник тока, который может преобразовывать один вид энергии в другой и накапливать её на протяжении определенного периода времени. Описываемые «центры» питания бывают нескольких видов:

  1. Автомобильные аккумуляторы, функционирующие от стартера. Такие источники питания не требуют значительного ухода. Достаточно проверять количество внутреннего вещества ежегодно (хотя бы раз). Служат эти аккумуляторы в среднем до 5 лет.
  2. Аккумуляторы для авто герметичные. Не требуют обслуживания вовсе. Начинают работать от стартера. Эти источники питания служат до 6 лет.
  3. Аккумуляторы AGM стационарного, устойчивого типа. Эксплуатировать их можно на протяжении 12 лет.
  4. Стационарные аккумуляторы GEL (гелевые). Они могут прослужить 12 лет.

Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный? Сравниваем и делаем выводы

Технология аккумуляторов

На сегодняшний день довольно популярны источники питания из свинца с кислотным наполнителем, которые производят двумя способами:

  1. Технология (AGM) подразумевает применение дырчатого сепаратора, созданного из стекловолокна. Он пропитан наполнителем, и помогает сделать аккумулятор безжидкостным. Такие источники питания не нуждаются в обслуживании на протяжении всего срока применения.
  2. Технология (GEL). Аккумулятор, созданный с помощью этого способа, имеет гелеобразный наполнитель, который обеспечивает герметичность этого типа батареи. Все химические процессы происходят внутри наполнителя.

Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный? Сравниваем и делаем выводы

Аккумуляторы обоих типов созданы из свинца и имеют кислотный наполнитель. Сделаны из похожих частей и помещены в емкость из пластика с достаточным уровнем целостности. В корпус помещены также пластины, созданные, чаще всего, из свинцовых электродов.

Они находятся в кислой среде в любом состоянии (жидком, гелевом). Впоследствии реакций между пластинами возникает ток электрической природы.

При зарядке (внешнего напряжения) происходят противоположные процессы, когда батарея приобретает исходные характеристики, то есть заряжается.

Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный? Сравниваем и делаем выводы

У каждого типа аккумулятора есть свои особенности, по которым можно определить, что лучше. Прежде чем остановить свой выбор на одном из них, нужно их учесть. Давайте же разберемся, какой источник питания лучше всего справится с поставленными задачами: гелевый или кислотный.

Особенности гелевых и кислотных аккумуляторов

Аккумулятор первого типа (AGM технология) имеет целостную конструкцию и клапаны, которые делают невозможной утечку наполнителя. Работают эти источники питания безопасно: при правильной эксплуатации вероятность взрыва полностью ликвидирована.

Читайте также:  Установка 16 клапанного двигателя на ваз 2109. больше мощности милорд

Устанавливать кислотный источник питания можно в любом положении (кроме перевернутого). Аккумулятор имеет высокие параметры заряда. Работает без сбоев даже при серьезных снижениях температуры.

Такая батарея быстро заряжается и является очень стойкой к вибрации.

Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный? Сравниваем и делаем выводы

Аккумулятор второго типа, созданный по GEL технологии, полностью защищен от вытекания наполнителя (из-за его состояния). Устанавливать батарею можно в любом положении. Гелевый источник питания защищен от коррозии материала, из которого сделан. Это обусловлено тем, что наполнитель не разлагается.

Аккумулятор выдерживает высокие амплитуды температур: от морозных до жарких. Долгосрочные разряды ему не страшны, а вот кратковременные могут вывести из строя. Батарея прослужит очень долго (даже десятки лет) из-за своей высокой емкости.

На источник питания гелевого типа не влияет электронное оборудование, даже высокочувствительное. Из-за своего строения аккумулятор лучше переносит продолжительное хранение, в сравнении с кислотным. Влажная среда не является помехой для гелевого источника питания.

Отлично выполняет функции работающей от стартера и «крутящей» батареи. Источник питания идеально сочетает стоимость с продолжительностью использования и с количеством циклов функционирования.

Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный? Сравниваем и делаем выводы

В то же время кислотный источник питания зависим от изменений напряжения тока при зарядке аккумулятора. Это происходит в связи с меньшим количеством наполнителя в такой батарее.

Гелевая батарея имеет худшие свойства нагрузки в сравнении с распространенными источниками питания из-за повышенного уровня сопротивления внутри. Такие аккумуляторы чувствительны к температуре вокруг и стабильности зарядного напряжения. Поэтому заряжать такие батареи нужно со специальными устройствами, обеспечивающими постоянство напряжения.

Изучив основные свойства аккумуляторов гелевого типа, можно утверждать, что его использование более многофункционально. Если применять такой источник питания вместе с кислотным можно уменьшить вредное влияние нагрузки на второй. Батарея с гелевым наполнителем применима для домашних целей, ведь ей не характерны газовыделения с вредными испарениями.

Какой же источник питания предпочтительнее? Что лучше, каждый решает сам. Стоит отметить только, что аккумулятор гелевого типа популярнее и сегодня является более распространенным. Какой он со всеми преимуществами и недостатками мы определили.

Источник: http://EkoWheel.com/blog/akkumuljatory/gelevyy-ili-kislotnyy-akkumulyatory

Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы, отличия от кислотного

Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный? Сравниваем и делаем выводы

В последнее время автолюбители часто задаются вопросом, чем хороши гелевые аккумуляторы и насколько будет оправданным именно такое приобретение для автомобиля. Благодаря активным рекламным кампаниям со стороны производителей этой разовидности АКБ, многие считают их самыми лучшими и желают купить, невзирая на их довольно высокую стоимость. Также начинающие водители интересуются тем, какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный. Поэтому лучше всего будет подробно рассказать о характеристиках гелевых аккумуляторов именно в их сравнении со свинцово-кислотными АКБ.

Вспоминаем кислотные аккумуляторы

Для начала не помешает вкратце вспомнить о том, как устроена свинцово-кислотная батарея. Внутри нее находится пакет пластин, имеющих минусовой и плюсовой полюса, а между пластинами — пластиковая проложка, не дающая им замыкаться друг с другом. Итого — 6 стандартных «банок» и 6 пакетов пластин, залитые жидким электролитом.

Электролит имеет следующий состав: 35% серной кислоты и 65% дистиллированной воды. Именно электролит, взаимодействуя со свинцовыми пластинами, позволяет накапливать заряд. Вода поглощается, плотность кислоты растет.. Таким образом происходит накопление заряда внутри кислотных АКБ с выходным напряжением 12 вольт.

Когда происходит разряд такой батареи, серная кислота оседает на свинцовых пластинах, и в аккумуляторе становится больше воды. Если она относится к категории обслуживаемых, в нее можно залить свежий электролит для восстановления рабочих характеристик.

Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный? Сравниваем и делаем выводы

Плюсы и минусы кислотной аккумуляторной батареи

Плюсы:

  • Умеренная цена, до 5000 рублей.
  • Срок службы 5-6 лет (при условии хороших показателей емкости).
  • Среди свинцово-кислотных АКБ есть более усовершенствованные, необслуживаемые варианты, где пробок сверху нет, а электролит «запечатан» внутри. Он испаряется, так как внутри есть вода, но выйти из банки не может, конденсируясь вниз.
  • Устойчивы к средним перезарядам. Его можно заряжать от 14,4 до 16 В, и он выдержит, несмотря на высокую нагрузку. Главное — не давать ему высокий ампераж при таком напряжении.

Минусов у них, все-таки, больше:

  • Если батареи обслуживаемые, нужно постоянно следить за тем, какой уровень и плотность имеет электролит. Без постоянного контроля «кислотник» быстро выйдет из строя, и восстановление аккумулятора станет невозможным.
  • Может замерзнуть в холодных условиях. Например, если разряжен в ноль, и ударили морозы 20-30°С.
  • При перезарядке он может взорваться. Если электролит сильно кипит, достаточно только одной искры для того, чтобы произошел взрыв с выделением летучего водородного газа.
  • Пластины могут осыпаться, и емкость сразу падает. В этом случае «реанимировать» батарею также будет невозможно.
  • Не допускается переворачивать АКБ вверх ногами и набок ( пластины оголятся и перегреются, а электролит может вытечь). Хранить и эксплуатировать — только в вертикальном положении.
  • Нельзя использовать в салоне автомашины из-за того, что выделяется сероводородный газ, ядовитый и опасный для здоровья.

Гелевые аккумуляторные батареи с выходным напряжением 12 В имеют бесспорные преимущества перед свинцово-кислотными. Особенно в плане безопасности. Рассмотрим вначале их главные особенности и химическую структуру.

Как устроен гелевый аккумулятор

Устройство гелевого аккумулятора значительно отличается от устройства его кислотного предшественника. Главное отличие — вместо жидкости внутри находится плотная структура в виде геля. Такая структура обеспечивается тем, что в электролит добавляется оксид кремния.

Гель выполняет и роль сепаратора (разделителя) между пластинами во избежание короткого замыкания между ними. Он плотно «держит» электролит и пластины, как бы запечатывая их внутри себя. Все это выглядит для покупателя очень заманчиво. Но перед тем, как приобретать гелевый аккумулятор для авто, плюсы и минусы такого варианта также не помешает рассмотреть более подробно.

Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный? Сравниваем и делаем выводы

Достоинства и недостатки гелевых батарей

Плюсы:

  • Гелевые АКБ заряжаются быстрее кислотных, потому что их пластины сделаны из очищенного свинца, имеющего низкое сопротивление.
  • На вопрос о том, как обслуживать гелевый аккумулятор, можно смело ответить, что никакого дополнительного обслуживания он не требует, потому что относится к категории необслуживаемых.
  • Заряд и разряд у него будет выше, а следовательно, будут сильнее и пусковые токи, до 1000 А. У «кислотника» их максимальный уровень составляет 300-400А.
  • Отсутствие жидкого электролита и опасных для жизни и здоровья испарений — огромное преимущество: гелевые АКБ можно класть набок и даже переворачивать «вверх ногами».
  • Гелевый аккумулятор устойчив к глубоким разрядам вследствие запечатанных пластин — пластины, находящиеся в глубоко запечатанном состоянии, не осыпаются.
  • Можно держать его в режиме ожидания год или даже два года. Жидкости внутри нет, поэтому никаких «сверх-химических» реакций не происходит. Рекомендуется подзаряжать его раз в год при отсутствии эксплуатации.
  • Такая АКБ долговечнее свинцово-кислотной, может служить от 8 до 15 лет.

Однако, несмотря на все преимущества, минусы у таких аккумуляторов тоже есть:

  • Высокая стоимость. Гелевые АКБ емкостью 60 Ач стоят от 20 000 рублей за одну штуку. Это в четыре раза дороже, чем любой «кислотник».
  • Они боятся высокого напряжения. Им необходимо заряжаться токами не больше 14,4-15 вольт. Если заряжать током 15,3 В, то очень быстро начнется процесс разрушения аккумулятора. Гель при напряжении выше 15 вольт начинает таять и становится жидким, а в прежнее состояние его вернуть невозможно.
  • При температурах ниже -50°С гель превращается в кристалл, замерзает, становится ломким и не держит электролит внутри. Емкость падает, и «оживить» батарею невозможно.
  • Если планируется установка в автомобиль гелевой АКБ, необходимо будет приобрести две дополнительные защитные клеммы с реле-регулятором — для того, чтобы эта система «страховала» батарею от опасных для нее уровней напряжения. Если докупать две клеммы, стоить они будут около 3000 рублей.

Последний пункт из разряда «минусов» нуждается в дополнительном разъяснении. Будет полезно узнать и учесть определенные особенности устройства отечественных автомобилей. Точнее, слабость конструкции их реле-регуляторов, которые могут выйти из строя в любое время.

Если это произойдет, и системы контроля напряжения не будет, гелевая АКБ безвозвратно потеряет свою пригодность к работе.

Для этого и нужны защитные клеммы с дополнительным реле-регулятором, который возьмет на себя функции «местного» реле в случае, если его исправность будет нарушена.

«Кислотник» или «гель»?

Ответ на данный вопрос кроется, большей частью, в финансовых возможностях и личных предпочтениях покупателя. Взвесив свои финансы, можно понять, что будет являться наиболее предпочтительным.

С одной стороны, не стоит бояться обслуживаемых вариантов аккумуляторов.

Современные кислотные батареи бывают и частично обслуживаемыми: просто заправьте их раз в год дополнительной порцией электролита, либо дистиллированной воды.

Однако для того, чтобы определить плотность жидкости внутри АКБ, нужен определенный опыт, знания и навыки. К тому же, необходимость даже такого контроля на современном этапе приемлют не все водители.

Если потребителя не смущает высокая стоимость гелевой батареи, можно приобрести ее и спокойно ездить. Но важно не забыть о дополнительном реле-регуляторе, без которого такой аккумулятор устанавливать нельзя. Особенно, если речь идет об автомобилях отечественного производства.

Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный? Сравниваем и делаем выводы

Проверяем батарею при покупке

Нагрузочной вилкой

Итак, если решение о приобретении гелевой АКБ принято окончательно, следует знать о том, как проверить гелевый аккумулятор непосредственно перед его приобретением в магазине. Речь идет об обязательной проверке с помощью нагрузочной вилки, которую должен уметь проводить любой продавец. Не стоит покупать АКБ без надлежащей проверки ее работоспособности.

При проверке аккумулятора нагрузочной вилкой она «забирает» у него часть тока.

Во время процесса такого тестирования важно помнить о том, что в течение 30 секунд по евростандарту (либо 10-15 секунд по российскому ГОСТ) напряжение в батарее не должно упасть ниже 9 вольт.

Читайте также:  Почему не падают обороты двигателя на холостом ходу? самые популярные поломки

После этого оно должно быстро восстановиться до исходного уровня 12,6-12,7 В. Если тестирование пройдено успешно, напряжение во время подключения вилки не падает ниже, а после — быстро восстанавливается.

В случае, если U «проседает» до 8 В и ниже, а потом восстановления не происходит, такую батарею покупать не рекомендуется. Это означает то, что она, скорее всего, долго пролежала на складе без использования, и уровень ее емкости значительно упал.

Цифровым вольтметром

В процессе эксплуатации гелевой батареи важно проведение самостоятельной диагностики уровня ее напряжения — для того, чтобы не пропустить того момента, когда она будет нуждаться в том, чтобы зарядиться:

  • откройте съемную крышку батареи;
  • осторожно проведите отсоединение вначале минусового, а затем плюсового ее полюсов;
  • подведите цифровой тестер (вольтметр) к аккумулятору, соблюдая полярность;
  • включите тестер и внимательно смотрите на табло;
  • ориентируйтесь на следующие показания — если напряжение составляет от 12,8 до 12,9 вольт, батарея в норме; если U 12,6 В — это значит, что заряд батареи составляет 70-75%, что не является критичным; в случае, если напряжение 12,3 В и ниже батарея разряжена на 50%, и ей скоро потребуется зарядка.

Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный? Сравниваем и делаем выводы

Зарядка гелевого аккумулятора

Для того, чтобы гелевая АКБ заряжалась правильно и безопасно, лучше не применять никаких домашних методик и не экономить на хорошем и надежном зарядном устройстве. Как уже говорилось, такие батареи очень требовательны по отношению к току заряда.

Рекомендуемый ток заряда составляет 10% от номинальной емкости батареи. Чтобы обеспечивать именно такое условие на протяжении всего цикла заряда, необходимо приобрести блок питания или зарядное устройство с регулируемыми показателями напряжения и тока.

Скачки этих параметров при зарядке недопустимы.

Чтобы зарядить гелевый аккумулятор, нужно:

  • включить зарядное устройство в сеть;
  • выставить параметры напряжения, указанные на корпусе АКБ (в среднем, 14 В с небольшим);
  • обязательно убавить ток « в ноль»;
  • подключить батарею к зарядному устройству, соблюдая полярность — «минус» к «минусу», а «плюс» к «плюсу»;
  • постепенно увеличивать ток (он должен быть не больше 10% от емкости АКБ);
  • важно: по мере приближения зарядки к ее окончанию, напряжение будет расти, а ток падать — это значит, что батарея заряжается правильно;
  • в конце зарядки показатель тока может составлять мизерные 100 мА.

О том, как восстановить гелевый аккумулятор, читайте здесь →

Если ваши финансовые возможности позволяют приобрести гелевый аккумулятор, при соблюдении определенных правил его экплуатации он оправдает свою стоимость и даже приобретение дополнительного реле. Важно знать специфику батарей такого типа и не относиться к ним слишком беспечно, несмотря на «необслуживаемость», наличие которой не отменяет бережного и внимательного отношения к АКБ любого типа.

Было полезно? — Сохраните информацию в социальных сетях:

Источник: https://batteryk.com/gelevyj-akkumulyator

Гелевый или кислотный аккумулятор? Плюсы и минусы

Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный? Сравниваем и делаем выводы

Содержание:

Известность гелевых аккумуляторов пока не широка в нашей стране. Для западных просторов и США этот вид батарей используется наравне с аналогами на жидком электролите.

Производители оборудования на гелеобразном электролите гарантируют его срок службы от 12 до 14 лет, причем указывают на многие другие преимущества. Следует разобраться, в чем именно заключаются эти плюсы, есть ли у батареи недостатки, что соответствует действительности.

Для этого целесообразно провести сравнительный анализ АКБ на основе жидкого электролита с гелевым аналогом.

Строение данного типа аккумуляторов простое. В корпус из пластика помещаются 6 отдельных изолированных банок. В их полость вносятся поочередно расположенные пластины электродов с разделением диэлектрическими слоями, чтобы не происходило короткого замыкания при возможном соприкосновении. Вся полость заполняется жидкостью, а именно раствором 35% серной кислоты в дистилляте.

В процессе зарядки происходит накапливание электролитом заряда, наблюдается характерное кипение жидкости, свидетельствующее о готовности к эксплуатации в автомобиле.

При потреблении электричества от такого АКБ с поверхности свинцовых пластин вырываются атомы этого элемента, серная кислота расщепляется на гидроксильную группу и остальное соединение, образующее со свинцом соли.

Последние оседают на противоположно заряженных электродах, принося им заряд.

Обратите внимание

В процессе многократной зарядки-разрядки количество содержащейся воды в растворе уменьшается, приводя к потере электролитом плотности. Это вызывает падение напряжения на клеммах.

Самое важное при зарядке – это не допускать перегрузки высокими токами и напряжением. Такие скачки губительно сказываются на устройстве. С течением времени практически никаких новшеств для батарей данного типа придумано и введено не было.

Они успешно продолжают эксплуатироваться на сотнях отечественных транспортных средств.

Плюсы

Среди главных преимуществ, которые присущи кислотно-свинцовому типу аккумулятором, многие специалисты выделяют следующие:

  • Допускается зарядка на повышенных показателях напряжения и силы тока;
  • При наличии в процессе зарядки средних перезарядов, отличаются стойкостью;
  • Для необслуживаемых АКБ данного типа на протяжении всего эксплуатационного периода почти не требуется уход;
  • Наличие множества типов, видов, производителей, что обеспечивает высокую конкуренцию и невысокую стоимость оборудования;
  • Срок службы умеренный и в некоторых вариантах, при хорошем уходе, достигает 5 лет;
  • Сравнительно невысокая стоимость. Для большинства батарей цена колеблется в пределах от 2 тыс. руб. до 3 тыс. руб., а брендовые аналоги стоят от 5 тыс. руб. до 6 тыс. руб.

Минусы

Несмотря на невысокую стоимость и хороший срок эксплуатации свинцово-кислотные аккумуляторы обладают следующими недостатками:

  • Хранение или использование оборудования в салоне категорически запрещается. Даже в надежных и дорогих моделях не исключается испарение электролита. Раствор пожароопасный, может пагубно сказаться на здоровье водителя и его пассажиров при контакте с испарениями;
  • Изменение положения из строго вертикального может вывести из строя прибор, существует риск того, что соприкоснуться электроды, случится короткое замыкание, из строя выйдет та банка, в которой это произошло;
  • При начале процесса осыпания пластин в банках происходит короткое замыкание и выход из строя;
  • Может ухудшиться зарядка из-за окисления клемм. Такой процесс возможен за счет выкипания электролита;
  • Если своевременно не отключить и длительное время подавать заряд на готовую к использованию батарею, есть большой риск взрыва;
  • В морозы при наличии глубокого разряда, падения плотности электролита, сильного разбавления дистиллятом жидкости в банках, раствор может замерзнуть;
  • Плотность электролита необходимо регулярно контролировать;
  • В обслуживаемых батареях контролю подвергается уровень электролита;
  • Менее популярные марки и производители гарантируют всего 2-3 года непрерывной работы батареи.

Гелевый аккумулятор

Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный? Сравниваем и делаем выводы

За счет внесения в электролит соединений кремния конструкторы добились гелеобразного состояния. От привычных свинцово-кислотных устройств данное оборудование принципом работы не отличается. В отличие от жидких аналогов, гель удерживает большинство газов и воды внутри, что предотвращает испарение в большей мере и позволяет сделать прибор необслуживаемым.

Если сравнивать нагрузочные характеристики обычных батарей с показателями АКБ с заглушенным электролитом, то у жидких аналогов они несколько лучше.

Из-за повышенного внутреннего сопротивления гелеобразной массы становится более сложным снятие высоких токов. Также худшая работа наблюдается при коротких режимах с высокими токами.

Отличаются большей чувствительностью к температурному режиму среды, которая окружает гелевый аккумулятор. Поэтому они не способны обеспечить стабильное зарядное напряжение.

По всем этим причинам для батареи на гелеобразном электролите требуется особое зарядное устройство, отличающееся от классического, которое должно обеспечивать нестабильность заряда не ниже 1% разноса от подаваемого значения в любую сторону.

Это позволит предотвратить большое газоотделение в электролите. В аккумуляторах GEL типа наблюдается более высокая устойчивость к глубоким разрядам. Причем отсутствует потребность в произведении при нормальных условиях эксплуатации обслуживания.

При нарушении любого из правил процесс старения батареи запускается невозвратимо и стремительно.

Для использования в качестве автомобильного АКБ гелевых батарей требуется соблюдать в установке электрооборудования высокие требования. Причиной этого считается чувствительность к низкой температуре и резкое снижение из-за нее пускового тока.

В батареях типа AGM используется технология как в свинцово-кислотных, поскольку электролитическая жидкость в таком состоянии и находится. Гелеобразная консистенция достигается за счет введения между электродами специального стекловолокна, удерживающего с помощью капиллярных явлений нужный уровень жидкости. Именно эта особенность существенно отличается такие АКБ от кислотных.

Дозирование электролита производится с возможностью наличия определенного количества свободных пор стекловолокна. Такой подход обеспечивает возможность активной газовой циркуляции и рециркуляции. Это позволяет сделать такие аккумуляторы необслуживаемыми.

Важно

Не менее важным преимуществом гелесодержащего АКБ считается высокая устойчивость к вибрациям, изменению в пространстве положения.

За счет более высокой стойкости к температурным перепадам и связанному состоянию электролита, гелевые батареи считаются более безопасными в процессе эксплуатации.

Плюсы

Главные преимущества данных батарей заключаются в:

  • Увеличение срока службы до 10 лет, а для некоторых брендовых экземпляров этот показатель достигает 14 лет;
  • Если случается повреждение корпуса, то протекания электролита не будет, он полностью удерживается капиллярными явлениями в стекловолокне или из-за гелевой структуры состава;
  • Опрокидывания, вибрации, переворачивания не боится;
  • В обслуживании не нуждается;
  • Процесс зарядки осуществляется более быстро, чем у аналогов на жидком электролите;
  • По сравнению со стандартными кислотными аккумуляторами, может выдавать до 1 кА ток запуска, в редких случаях превышает аналогичные показатели обычной кислотной батареи в 2-2,5 раза;
  • Отличается повышенной устойчивостью к высоким разрядам;
  • Нет необходимости постоянного использования, в режиме «ожидания» без потери вольтамперных характеристик может находиться даже год.

Не стоит забывать, что в силу недостаточной информированности, отсутствия в свободной продаже специальных зарядных устройств и отличии техники нашей страны для отечественного применения имеются некоторые недостатки. В большинстве случаев они просто исправляются или решаются.

Читайте также:  Как правильно парковаться между машинами? расписываем в деталях

Минусы

Самыми распространенными недостатками аккумуляторов на гелевом электролите считаются:

  • Показатели индикаторов должны мониториться постоянно;
  • В автомобиле для корректной и эффективной работы прибора необходимо наличие сложной электроники;
  • Отличается чувствительностью к очень низким температурам, при снижении до – 50 °С структура геля переходит в полузамерзшую ломкую консистенцию;
  • Стоимость гораздо выше, чем свинцово-кислотных аналогов, что порой доходит до 18 тыс. руб. за единицу;
  • Высокая чувствительность к токам с высоким напряжением (более 15 В), что может повредить структуру электролита и привести к быстрому угасанию батареи.

Выводы

Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный? Сравниваем и делаем выводы

Выбор аккумулятора остается за водителем. Только он способен адекватно оценить наличие в своем автомобиле нужной электроники, возможность эксплуатации надлежащим образом, способность обеспечения нужного зарядного устройства и вообще актуальность установки гелевого АКБ. Более предпочтительным остается свинцово-кислотный аккумулятор, который демонстрировал свою надежность отечественным автолюбителям уже не одно десятилетие.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник: https://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/gelevyj-ili-kislotnyj-akkumulyator

ᐈ Какой аккумулятор лучше гелевый или свинцово-кислотный? ᐈ GEL vs AGM

Пришло время менять аккумулятор на автомобиле. Именно на данном этапе для владельцев технических средств наступает сложный момент: какой аккумулятор лучше выбрать: гелевый или кислотный? Широкий ассортимент марок и модификаций затрудняют выбор, требуется помощь специалистов.

С целью оказания методических рекомендаций, мы подробно рассмотрим в чем отличие между гелевым и свинцово-кислотным аккумулятором. Для примера покажем, с чего состоит автомобильная аккумуляторная батарея.

Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный? Сравниваем и делаем выводы

Различие между гелевой и щелочной батареей

Многие малоопытные автомобилисты считают, что в машине главный двигатель. Это ошибочно. Первое место отведено системе электропитания. Без искры не воспламенится горючая смесь, отсутствует давление, выхлопные газы, автомобиль не рушит с места. Первоисточник системы питания — аккумулятор, именно от него поступает енергия в магистраль, и к стартеру.

Абсолютно все выпускаемые батареи являются свинцово-кислотными. На современных АКБ повсеместно встречается аббревиатура VRLA и SLA. В переводе с английского языка означает: АКБ открытого / закрытого типа. Другими словами, обслуживаемая и необслуживаемая. В последнем случае не нужно систематически отслеживать уровень жидкости.

Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный? Сравниваем и делаем выводы

С целью снижения частоты обслуживания, изготовители применяют одну из двух технологий: GEL (Gelled Electrolite) и AGM (Absorptive Glass Mat). Батареи, наполненны гелевым электролитом внутри имеют желеобразную консистенцию. В качестве химического реагента в состав добавлен кремний, поэтому жидкость не выплескивается, не вытекает, при любом стиле вождения.

Многие по старинке допускают грубую ошибку, путая гелевый и гелиевый аккумуляторы. Фактически, химический газ гелий не имеет никакого отношения к АКБ. Принцип работы основан на рекомбинации газов, вследствие этого вода внутри распадается на водород и кислород.

Хаотично перемещаясь по периметру, молекулы распада снова восстанавливаются, образуют воду. Вышеупомянутый гель активно впитывает воду, превращая консистенцию в электролит. Получился некий замкнутый цикл, не нужно доливать воду, так как она попросту не испаряется.

В отличие от гелевого (Gelled Electrolite), кислотно-щелочной AGM аккумулятор имеет внутри маты из стекловолокна. После процесса распада вода впитывается матами, превращается в электролит. Единственный недостаток такого типа – вытекание электролита при точечном ударе, деформации, аварии. Вот почему при покупке нового акумулятора отдают предпочтение технологией GEL VRLA.

Главными отличиями между гелевыми и кислотными аккумуляторами является то, что кислотные имеют в несколько раз меньшую удельную емкость, а также частый постоянный разряд для кислотных является критическим, поскольку в будущем это приведет к сокращению количества циклов «разряд-заряд».

Мультигелевые аккумуляторы

Это не отдельный тип АКБ, чаще всего, его приравнивают к AGM. Маркировка мультигелевого обозначается символами «MG». Стоимость такого аккумулятора несколько ниже гелевого. Преобладающее большинство батарей необслуживаемого типа. Это следует учитывать при покупке.

Чем отличается гелевый GEL от AGM аккумулятора?

Достаточно большой популярностью пользуются аккумуляторы AGM. Однако, чем отличается гелевый аккумулятор от щелочного, что использует жидкую кислоту удерживаемую в порах сепаратора.

Такая конструкция помогла достичь абсолютной герметичности аккумуляторного корпуса, а также обеспечить возможность продолжать функционировать в случае тех или иных нарушений.

AGM отличились своей стойкостью к температурным перепадам, вибрациям, глубоким разрядам, а также своей долговечностью. Среди недостатков – перезаряд пагубно влияет на agm аккумуляторы.

Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный? Сравниваем и делаем выводы

К плюсам гелевых можно отнести герметичность, которая блокирует испорение. У них очень малое внутреннее сопротивление, всего лишь 3-4 мОм. Именно от него зависит отдача тока. Подведем итог:

  • жидкость в гелевом аккумуляторе полностью заполняет полость батареи, свинцовые пластины, что повышает эффективность, качество и длительность работы;
  • показатель реадсорбции газов несколько ниже AGM типа. В последнем он составляет 98% против 96%. Нередко после трех лет активного использования встречаются перепады в напряжении, провалы, увеличение нагрузки в цепи;
  • отсутствие физической возможности оттока газов приводит к вздутию АКБ. В конечном итоге корпус дает трещину, вытекает жидкость;
  • даже самые незначительные замыкания в сети выводят из строя аккумулятор;
  • допускается установка гелевой батареи в любом положении, кроме перевернутого;
  • средняя стоимость гелевых на 30% дороже аналогов.

Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный?

Конечный выбор за покупателем, но быть вооруженным знаниями вы обязаны. При условии соблюдения основных правил эксплуатации, длительность ресурса составляет 6 лет активного использования. Больше о гелевых аккумуляторах читайте здесь. 

Источник: https://bezdor4x4.com.ua/blog/2018/07/18/otlichie-gelevogo-akkum-ot-kislotnogo/

Гелевые и свинцово-кислотные аккумуляторы. В чем разница?

Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный? Сравниваем и делаем выводы

Мы рекомендуем всем клиентам, которые хотят приобрести гелевый аккумулятор, внимательно ознакомиться с текстом данной статьи. Будут раскрыты все основные моменты, которые влияют на выбор моделей. Материал будет особенно интересен покупателям, которые испытывают трудности с покупкой.

В нашей практике участились случаи вопросов от клиентов. Чаще всего звучит одна и та же фраза: «Какой аккумулятор лучше — гелевый или свинцово-кислотный?».

Также можно встретить запросы в службу поддержки, которые выглядят так: «Какие именно у вас аккумуляторы — свинцово-кислотные или все-таки гелевые?». Встречаются и особенные случаи: клиенты яростно настаивают на продаже гелевых моделей и совершенно не хотят слушать аргументы специалистов.

При этом покупатели не вникают в саму суть проблемы: использование такой продукции не принесет желаемых результатов в конкретно описанном случае применения.

Еще один пример технической безграмотности — обобщение всех моделей и причисление всех аккумуляторов необслуживаемого типа к гелевым. Мы сделаем все возможное, чтобы вы пополнили свои знания и смогли сделать правильный и осознанный выбор.

Гелевые аккумуляторы (иногда называют GEL или VRLA) — это отдельный вид в семействе герметичных необслуживаемых аккумуляторов.

Их конструкционная особенность достигается иммобилизацией электролита с помощью специальных пластин либо использованием специального наполнителя из силикона, который связывает серную кислоту. Нередко в сети можно приобрести «гелиевые» аккумуляторы или «мультигелевые» модели, которые не имеют ничего общего с существующими товарами.

Мы просим клиентов тщательно знакомиться с такими предложениями и избегать их любой ценой. Расплата за невнимательность и неосведомленность — потерянное время, утраченные деньги и ненужная головная боль.

Основные особенности гелевых аккумуляторов

  • Электролит в виде гелия полностью заполняет свободное пространство между пластинами, не исключено наличие сепаратора.
  • Что касается переработки газов, образующихся в процессе электролиза, то их повторное использование достигает 97 процентов. Этот показатель немного хуже, чем у моделей AGM типа (до 99%).
  • В гелевом электролите ионы находятся в плотной среде, а потому показатели их подвижности несколько снижены. Это негативно отражается на зарядных и разрядных характеристиках. Все толчковые токи, которые развиваются в батареях, ниже на 40 процентов в сравнении с AGM типом. Неоднократно замечены случаи снижения провала в напряжении, особенно при увеличенной нагрузке. Это приводит к тому, что срабатывают защитные устройства, а оборудование работает в нестандартных режимах. Гелевые аккумуляторы не следует использовать для задач, которые связаны с управлением электрическим током.
  • Зарядные показатели упираются в отметку 0,2 С10. Если данный показатель превышен, то аккумулятор может увеличиться в размерах, «вздуться». Этот процесс связан с накоплением избыточных газов, полученные в результате электролиза.
  • Гелевые аккумуляторы требуют качественные параметры зарядного напряжения — а потому нужно использовать стабильные источники энергии, с минимальными показателями пульсации. Если не соблюдать эти требования, аккумуляторы перегреваются и получают избыточный заряд.
  • Любое, даже кратковременное короткое замыкание, приводит к уничтожению аккумулятора. Даже в тех случаях, когда вы замыкаете металлическим предметом разные полюса на короткий промежуток времени. Гелевый состав способствует повышенной фиксации пластин и замедляет коррозийные процессы. Этот фактор нашел свое отражение в циклах заряда и разряда. Показатели гелевых аккумуляторов в три раза выше, чем у простых АGM моделей (не путать с новыми АGM последнего поколения). Это важное преимущество отображает основную сферу применения изделия.
  • Кроме того, гелевые аккумуляторы могут использоваться в любом положении — кроме перевернутого. АКБ со связанным гелевым электролитом имеют низкие показатели саморазряда. А потому такие модели лучше применять в режимах длительного разряда малым током.

На основе приведенных характеристик можно сделать соответствующие выводы: гелевые аккумуляторы имеют лучшие параметры циклического ресурса и преимущества в саморазряде. Все остальные качества значительно уступают аккумуляторам AGM типа, в том числе и по ценовым показателям.

Гелевые модели на 30 процентов дороже своих AGM собратьев. Выбор за вами, дорогие клиенты. Мы надеемся, что все представленные данные помогут вам приобрести качественный, а самое главное — востребованный тип аккумуляторов. И ни один из продавцов не сможет обмануть вас в процессе покупки.

Источник: http://evex.com.ua/support/sovety-i-rekomendatsii/41-gelevye-i-svintsovo-kislotnye-akkumulyatory-v-chem-raznitsa

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector