Какой расход масла считается нормальным? цифры, факты и мнение механиков

Между автолюбителями иногда возникают споры о том, какой расход масла можно считать приемлемым. Многие отмечают, что у нового автомобиля в период обкатки возможно довольно высокое потребление масла, позже оно уменьшается и стабилизируется. Другие говорят, что высокая потребность в моторном масле указывает на довольно большой износ и необходимость капитального ремонта мотора.

Появление импортных автомобилей шокировало автовладельцев этих авто. Оказалось, что некоторые из них довольно прожорливы на масло.

Обратите внимание

Особенно чувствительными оказались японские транспортные средства с пробегом. В то же время современные отечественные двигатели показывают довольно неплохие результаты по этому показателю.

Стоит разобраться, что и как влияет на показатели ДВС по использованию моторного масла.

Работа системы смазки в двигателях внутреннего сгорания

Все моторное масло располагается в поддоне. По разным узлам оно поступает за счет подачи с помощью масляного насоса. Из всех возможных вариантов был выбран шестеренчатый механизм. В процессе эксплуатации он смазывается потоком перетекающей жидкости.

Какой расход масла считается нормальным? Цифры, факты и мнение механиков

Чтобы ограничить давление в системе, устанавливается редукционный клапан. При повышении давления свыше положенного он открывается, излишки сливаются снова в поддон картера ДВС.

Чтобы устранить сор и иные загрязнения используют фильтры. При входе в сам насос используется обыкновенная сетка. Основную очистку выполняет масляный фильтр. В нем используются фильтрующие ткани, в которых частицы размером более 5…7 мк застревают и не могут проникать в пары трения.

Внимание! При эксплуатации фильтры загрязняются, при работе системы смазки повышается сопротивление. Поэтому при каждой смене жидкости необходимо заменять и масляный фильтр.

Самыми сложными участками для смазывания являются коренные и шатунные шейки коленчатого вала. В них подача происходит по отверстиям, диаметр которых не превышает 6 мм, чаще гораздо меньше.

Часть масла поступает в цилиндр двигателя. Оно образует масляную пленку между зеркалом цилиндра и поршневыми кольцами. При движении поршня вверх смазка выделяется на сопрягаемые поверхности. При обратном перемещении маслосъемные кольца снимают часть образовавшейся пленки. Поэтому сгорание топлива не приводит к быстрому угару поступающей смазки.

Какой расход масла считается нормальным? Цифры, факты и мнение механиков

Причины расхода смазочной жидкости в ДВС

Смазка работает по замкнутому циклу. С окружающей средой контакт ограничен. Несмотря на это в процессе работы наблюдается потеря моторного масла. Оно теряется в следующих направлениях.

  1. Часть смазки выгорает в процессе работы. При сгорании топлива в цилиндре температура повышается свыше 2200…2400 ⁰С. Имеющаяся на стенках смазка частично испаряется и тоже участвует в процессе горения. По мере износа количество смазки на поверхности остается больше, поэтому со временем количество сгораемого вещества увеличивается.
    Внешне можно заметить этот процесс по изменению цвета выхлопных газов. Они становятся заметными и приобретают все оттенки серого цвета. Чем выше износ, тем более темный дым вылетает из выхлопной трубы.
  2. Процесс испарения происходит со свободной поверхности внутри картера. При движении поршня вниз часть газов прорывается в зазорах между поршнем и цилиндром. В результате горячий газ оказывается в поддоне. Происходит естественное испарение жидкости. Через сапун образовавшийся пар, в составе которого присутствует масло, выходит и попадает в систему питания. В дальнейшем этот пар поступает в цилиндр двигателя на такте всасывания. Образуется горючая смесь, в ее составе присутствует и смазка. Она тоже способствует окрашиванию отработавшего газа в темные цвета.
  3. Если образуются щели (неплотности) в сопрягаемых деталях, то масло может вытекать наружу. На стоянках можно видеть следы от некоторых автомобилей. Это смазка вытекла наружу и попала на асфальт. Если не устранить причину, то придется регулярно доливать новые порции смазочной жидкости.
  4. В случае перегрева двигателя возможна деформация массивных деталей блока и головки. Именно в этом месте присутствует прокладка, которая предотвращает смешивание разных типов жидкостей, циркулирующих внутри мотора. Но если произошла деформация, возможно образование неплотностей. Через них часть моторного масла покидает двигатель. Опытный водитель обязательно обращает внимание на подтеки, которые образуются в месте стыка между головкой и блоком.

Интересную информацию часто публикую автолюбители на форумах. Они делятся своими наблюдениями. Высказывают предположения и варианты устранения тех или иных проблем, с которыми может столкнуться водитель. Один из подобных исследователей поделился информацией о пробеге и расходе масла в собственном автомобиле.

Какой расход масла считается нормальным? Цифры, факты и мнение механиков

Расход замерялся просто:

  • автомобиль эксплуатировался в привычном для конкретного водителя режиме
  • затем производились доливки моторного масла по мере понижения уровня, измеряемые щупом.

К сожалению, информация далеко неполная. В ней не учитывается режим эксплуатации авто. Мото-часы работы могут нарабатываться не только при реальном движении по дорогам.

В городских условиях возможно длительное стояние в пробках, а двигатель продолжает работать. Поэтому более подробную информацию можно получать, оценивая расход по отношению к используемому топливу.

Здесь получается усредненный показатель, связанный с реальной эксплуатацией двигателя.

В 2016 г. НАМИ (Научно исследовательский институт по автомобилям) в сборнике научных трудов опубликовал данные расхода сопутствующих жидкостей, смазок и других расходных материалов для нескольких типов автомобилей, оказавшихся на испытании.

Таблица: Показатели расхода масел и жидкостей в расчете на 100 л использованного топлива отдельными типами автомобилей

Марка, модель автомобиля Моторное масло, л Трансмиссионные масла, л Специальные жидкости (омыватели стекла), л Пластические смазки, кг
ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 0,10±0,03 0,03±0,002 2,5±1,5 0,015±0,002
Лада 4х4 0,15±0,05 0,04±0,004 4,5±1,5 0,017±0,002
Лада Гранта Седан 0,09±0,03 0,02±0,002 2,5±1,5 0,015±0,002
Лада Гранта Кросс 0,11±0,05 0,03±0,002 3,5±2,5 0,018±0,002
Лада Ларгус 0,15±0,03 0,05±0,002 3,5±1,5 0,015±0,002
Лада Веста Спорт 0,12±0,05 0,03±0,002 4,5±1,5 0,018±0,002
Лада Веста SW Кросс 0,12±0,03 0,04±0,002 2,5±0,5 0,016±0,002
ВАЗ-2329 (Лада 4×4 Пикап) 0,16±0,05 0,04±0,005 5,5±1,5 0,020±0,002
ГАЗ-31029 Волга 0,15±0,05 0,03±0,005 3,5±1,0 0,025±0,002
ГАЗ-3111 Волга 0,16±0,05 0,04±0,005 4,5±1,0 0,025±0,002
ГАЗ Вектор Некст 0,21±0,05 0,04±0,005 3,5±1,0 0,030±0,002
ГАЗель NEXT Автобус 0,25±0,05 0,05±0,005 5,5±1,0 0,035±0,002
ЛиАЗ 4292 (Курсор) 0,27±0,05 0,03±0,002 3,5±1,5 0,025±0,002
ЛиАЗ 5292 Low Floor (низкопольный) 0,31±0,05 0,050±0,002 3,5±1,0 0,035±0,002
Hyundai HD 35 City Изотермический фургон 0,28±0,05 0,040±0,002 4,5±1,5 0,025±0,002
HYUNDAI CRETA 0,09±0,03 0,020±0,002 2,5±1,5 0,015±0,002
KIA RIO 0,11±0,05 0,030±0,002 3,5±2,5 0,010±0,002
RENAULT KAPTUR 0,15±0,05 0,040±0,002 5,5±2,5 0,012±0,002

Как указали испытатели, указанные автомобили проходили исследования в условиях Подмосковья в течение года. Поэтому получены усредненные показатели эксплуатации.

Динамика изменения расхода масла

По мере износа механизмов ДВС относительный расход растет. Наступает время, когда возникает необходимость принимать решение о дальнейшей эксплуатации авто. Еще с 1923 г.

один из основных производителей автомобилей Генри Форд предположил, что его детища будут постепенно выходить из строя. Тогда им было внесено предложение о необходимости капитального ремонта.

Важно

Инженеры фирмы разработали для основных узлов двигателя сменные комплектующие, изготовляемые по определенным ремонтным размерам.

Идея понравилась и другим производителям силовых агрегатов. Поэтому при необходимости можно приобрести ремонтный комплект для любого типа ДВС.

Какой расход масла считается нормальным? Цифры, факты и мнение механиков

У каждой силовой установки существует свой моторесурс. После отработки определенного пробега или мото-часов возникает необходимость в проведении капитального ремонта.

Разные производители регулярно проводят исследования, чтобы выяснить когда следует прекратить использование своей продукции.

Одним из экспресс-методов оценки состояния ДВС является изучение расхода моторного масла по мере эксплуатации.

Поэтому в своих рекомендациях для фирменных станций технического обслуживания указывают списки деталей, подлежащих замене при проведении текущего и капитального ремонтов.

Какой расход масла считается нормальным? Цифры, факты и мнение механиков

Что делать при увеличении расхода масла

Столкнувшись с повышенным расходом моторного масла, у владельца транспортного средства возможны варианты последующих действий.

  1. Необходимо установить причину потерь смазки.
  2. Если причиной являются естественные потери, то необходимо устранить физические течи. Произвести уплотнение в стыках и соединениях.
  3. При износе кривошипно-шатунного механизма можно несколько продлить эксплуатационные показатели. Имеют присадки, которые улучшают характеристики. Они заполняют зазоры, и восстанавливается ряд показателей.
  4. Некоторые утечки можно устранить, не прибегая к сложному ремонту. Например, замена колпачков на клапанах продлевает работу газораспределительного механизма еще на достаточно длинный период.
  5. Придется чаще заглядывать моторный отсек и проверять уровень масла на щупе.
  6. Возможно, придется сменить тип используемого масла. Некоторые дают весьма неплохие результаты, стоит присмотреться к новым типам моторных масел.

Какой расход масла считается нормальным? Цифры, факты и мнение механиков

Источник: https://maslo.biz/interesting/rashod-v-dvigatele.html

Какой расход масла в двигателе можно считать вполне нормальным?

Каждый автолюбитель знает наверняка, что для нормальной работы двигателя в его автомобиле необходимо поддерживать требуемый уровень смазки. В процессе эксплуатации масло естественным путем расходуется и его требуется доливать. Возникает вопрос, какой расход масла в двигателе считается нормальным?

В данной статье речь как раз и пойдет об этом, будут описаны причины расхода смазочного материала для самых распространенных двигателей, также будут даны рекомендации по грамотному контролю смазки в моторе.

Факторы, влияющие на повышенный расход масла

Повышенный расход смазки является тревожным звонком для любого автовладельца. Как правило, большой расход масла в двигателе присутствует у автомобилей с большим пробегом. За этим показателем необходимо периодически следить, ведь недостаток масла может стать причиной дорогостоящего ремонта.

Норма расхода масла состоит из совокупности следующих факторов:

  • Возраст мотора и его технические характеристики. Сюда также входят своевременно проведенные ТО, погодные условия, при которых он эксплуатировался и т. д.;
  • Тип движка. Нормальный расход масла у бензиновых, дизельных и турбированных моторов значительно различается и этот аспект учитывать просто необходимо;
  • Огромную роль играет показатели качества самого смазочного материала. Вязкость масла является одним из главных критериев оценки расхода.

Стоит отметить, что избыточное количество гсм в двигателе также повышает его расход. Нормируемый показатель уровня смазочной жидкости может предотвратить дорогостоящий ремонт и уберечь от ненужных денежных трат.

Какой расход масла считается нормальным? Цифры, факты и мнение механиков

Транспортное средство может эксплуатироваться в разных условиях (например, частые простои в пробках или наоборот движение по загородным трассам), которые влияют на корректность информации о расходе. Общепринятым показателем замера расхода масла в двигателе является отношение количества потраченной смазки на 100 л топлива.

Показатели нормального расхода масла для разных типов движков

Как было описано ранее, стоит уделить особое внимание типу двигателя вашего автомобиля. Потребление масла у разных моторов напрямую зависит от их устройства. Ниже будет представлены цифры нормального расхода для каждого типа мотора.

Бензиновый силовой агрегат

Какой расход масла считается нормальным? Цифры, факты и мнение механиков

На автомобильном транспорте, выпущенном с конвейера недавно, нормальным расходом масла считается показатель, не превышающий 2,5 мл/ 100 л топлива. Стоит отметить, что при обкатке нового автомобиля этот показатель может быть значительно больше, так как новые детали еще не полностью притерлись друг к другу.

Допустимый для автомобилей, бывших в употреблении, показатель равен 100 г на 100 л топлива. Такой расход масла характерен для автомобилей с незначительным пробегом и находящемся в хорошем техническом состоянии.

Повышенный расход масла около 0,5 л на 100 л топлива считается уже критическим. При таком расходе смазки или выше движок может просто заклинить на ходу, поэтому при таких показателях рекомендуется посетить ближайший пункт технического осмотра.

Дизельный силовой агрегат

Какой расход масла считается нормальным? Цифры, факты и мнение механиков

Нормальный расход топлива для дизелей находится на отметке в 300-500 г/ 100 л. Критическим показателем расхода для этого типа мотора является расход равный 2000 г/ 100 л. В дизельном двигателе постоянно присутствует повышенное давление, которое сказывается на масляных затратах. Очень часто дизельные моторы применяются в строительной технике и грузовых автомобилях, которые постоянно перевозят тяжелые грузы. Все эти дополнительные затраты мощности также увеличивают расход смазки в значительной мере.

Турбированный силовой агрегат

Стоит сказать, что в последнее время появляются все более новые двигатели с турбинами. На рынке присутствуют как бензиновые силовые агрегаты с турбиной, так и современные турбодизели. Число турбин может тоже достигать 3-ех штук на одном моторе.

Эти силовые агрегаты обладают огромной мощностью при совершенно небольших размерах. Отсюда вытекает то, что расход масла напрямую зависит от мощности мотора, поэтому эти агрегаты подвержены самом большим тратам смазочного материала.

Читайте также:  Самостоятельная полировка стекол фар под линзы - пошагово, пункт за пунктом

Какой расход масла считается нормальным? Цифры, факты и мнение механиков

Даже новый турбированный мотор имеет расход около 80 г масла на 1000 л. Для полноценной работы самой турбины требуется смазка, а если турбин несколько, то затраты гсм будут намного значительней.

И так, показатель расхода масла 1 литр на 1000 км или 100 литров топлива для обычного двигателя является критической нормой, а для 2-х других разновидностей движков критическим показателем будет 2 л / 1000 км или 100 л топлива.

Причины завышенной траты масла могут заключаться в загрязнённом масляном фильтре, за его состоянием также необходимо следить и обязательно устанавливать новый при штатной замене масла.

Почему происходит перерасход смазки?

Масло внутри автомобильного двигателя может расходоваться как естественным способом, так и по ряду следующих причин:

  • Банальная переливка масла в двигатель. Повышенный объем смазки способствует тому, что масло продавливает само себя через отверстия внутри двигателя. Масло просто улетучивается через систему вентиляции наружу и требует дальнейшей доливки;
  • Приобретение самого дешевого смазочного материала. Некачественное масло обладает минимальной вязкостью и более быстро испаряется, по сравнению с более дорогостоящими аналогами;
  • Чрезмерные нагрузки на силовой агрегат. Слишком активная манера вождения способствует повышению расхода масла, также на этот показатель может оказывать влияние самого ландшафта местности (горной, равнинной и т. д.);
  • Температура окружающей среды. Увеличение температуры прямо пропорционально увеличению расхода смазочного материала;
  • Физические потери. Обычно они связаны с неисправностью масляного фильтра, но могут быть вызваны нарушением герметичности самого мотора. Очень часто выходит из строя прокладка между головкой цилиндров и корпусом двигателя, также могут просто ослабнуть болты.

Не стоит забывать и о том, что штатная замена масла должна производиться не реже 1 раза в 10000 км пробега. Такие рекомендации обычно дает производитель автомобиля, но в реальности масло лучше менять намного чаще. Считается, что от замены до замены должно пройти не более 8 тыс. км, а у автомобилей с повышенной мощностью эту процедуру советуют проводить каждые 5 тыс. км.

На автомобильном транспорте с пробегом можно дополнительно применять различные присадки, которые помогают сократить расход смазочного материала. На современном автомобильном рынке присутствует много двигателей, которые из-за своих конструктивных особенностей начинают «есть» масло уже в первый год эксплуатации.

Работа каких узлов и деталей двигателя влияет на повышенный расход смазки?

Какой расход масла считается нормальным? Цифры, факты и мнение механиков

Жидкость, находящаяся внутри движка, может вытечь наружу либо испариться. Как правило, испарение происходит на поверхности перегретых деталей и механизмов. Далее опишем основные признаки некорректной работы деталей движка, которые могут повлиять на «жор» масла:

  • Главный блок цилиндров. Зачастую начинает протекать прокладка между блоком и головкой цилиндров. Проблему можно выявить визуальным способом;
  • Коленчатый вал. Аналогично вышеописанному случаю, могут протекать сальники из-за сильного износа. Обнаружить проблему можно разобрав мотор. Сальники в данном случае придется заменить на новые;
  • Фильтр масляной очистки. Он может засориться или быть просто плохо прикручен. Проблему легко определить визуально и заменить этот агрегат на новый;
  • Газораспределительные клапаны. Могут выйти из строя маслосъемные колпачки из-за перегрева. Масло начнет просачиваться в механизм ГРМ. Проблема устраняется с помощью замены резиновых колпачков;
  • Маслосъемные кольца. Износ этих колец, находящихся на поршнях, являются очень частой проблемой. Из выхлопной трубы начинает идти синеватый дым от масляных испарений. Исправить ситуацию можно заменив кольца;
  • Неисправность цилиндров. Зачастую в них под действием высоких температур образуются задиры и излишний износ. Масло в буквальном случае впитывается в эти микротрещины, вызывая излишний расход смазки. Проблему иногда можно решить заменой поршневых и маслосъемных колец, но может потребоваться и расточка или шлифовка самих цилиндров;
  • Смазка турбины. Турбокомпрессор постоянно нагнетает воздух, из-за этого он постоянно сильно греется. Также ему необходима смазка в процессе работы. Размеры турбин могут быть самыми разными, поэтому нужно учитывать общий объем масла, заливаемого в движок.

Заключение

В данном тексте были освещены наиболее значимые моменты, касаемые нормального расхода масла на автомобильном транспорте. Был описан нормальный расход, который должен быть у каждого типа двигателя, и были описаны причины, по которым эти излишние траты появляются.

Следует постоянно контролировать уровень смазки в движке своего автомобиля. Не следует допускать как его нехватки, так и избытка в равной степени.

В любом случае, перед началом использования транспортного средства стоит внимательно изучить инструкцию по его эксплуатации.

Также стоит применять горюче-смазочные жидкости, которые рекомендует производитель авто. В этом случае риски будут сведены к минимуму.

Следует помнить, что расход масла на автомобильном транспорте с приличным пробегом всегда значительно больше, поэтому при затратах смазки более 500 грамм на 100 литров бензина или тысячу километров, следует обратиться в сервисный центр и провести доскональную проверку движка целиком.

С уважением, Максим Марков!

Источник: http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/kakoj-raskhod-masla-v-dvigatele-schitaetsya-normalnym.html

Какой расход масла считается нормальным

Вопрос от читателя:

«Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какой нормальный расход масла для не нового двигателя. Иномарка пробег около 180000 километров. Через каждую тысячу добавляю почти 300 грамм! Мне кажется это не нормально? Заранее спасибо за ответ»

Если честно я уже немного рассказывал о расходе масла в этой статье. НО сегодня я хочу поговорить о нормальной величине. Двигатель внутреннего сгорания, какой бы он не был идеальный, все равно немного расходует масла – так какая это нормальная величина……..

Какой расход масла считается нормальным? Цифры, факты и мнение механиков

Условно я хочу разделить двигатели: — это обычный бензиновый, турбированный бензиновый и дизельный, как правило, они также турбированные.

Одно золотое правилонормальный расход топлива считается не по пробегу автомобиля, а по расходу топлива. То есть на 100 или 1000 израсходованных литров. Обычно берется величина равная 100 литрам.

Обычный бензиновый двигатель

Какой расход масла считается нормальным? Цифры, факты и мнение механиков

Для новых бензиновых двигателей — нормальный расход масла считается 0.005 – 0.025% на 100 литров. То есть при среднем пробеге в 1000 километров нормальный расход масла будет 5 – 25 грамм.

Для нормально изношенных двигателей – нормальный расход масла составляет 0.025 – 0.1 %, то есть на 1000 км нужно будет залить 25 – 100 грамм моторного масла.

Для изношенных двигателей на грани ремонта – расход масла 0.4 – 0.6% на 100 литров топлива. Это 400 – 600 грамм на 100 литров. Критическая отметка 0.8% — 800 грамм масла на 100 литров.

Турбированные бензиновые двигатели

  • Какой расход масла считается нормальным? Цифры, факты и мнение механиков
  • У турбированных двигателей нормальный расход масла чуть выше, чем у обычных атмосферников.
  • Для нового двигателя – нормальный расход вполне может быть в 80 грамм на 100 литров. То есть на 1000 километров добавляем 80 грамм, 10000 км – уже около 800 грамм

Для изношенных турбированных двигателей – тут ребята может доходить до двух литров. А если неисправна турбина, то расход может быть еще больше. Поэтому если ваш автомобиль расходует больше двух литров, то нужно диагностировать и по надобности ремонтировать.

Дизельный двигатель

Какой расход масла считается нормальным? Цифры, факты и мнение механиков

Расход дизельного двигателя практически совпадает с турбированым двигателем. Нормальный расход масла – около 300 – 500 грамм масла на 10000 километров. Если расход превышает 2 литров то тут нужно ехать в сервис.

На этом все. Ваши 300 грамм на 1000 километров – это однозначно много, езжайте на автосервис пока двигатель не стуканул.

Рейтинг: (12

Источник: http://avto-blogger.ru/poleznoe/kakoj-rasxod-masla-schitaetsya-normalnym.html

Какой расход масла считается нормальным? Цифры, факты и мнение автомехаников

Каждому автовладельцу принципиально важно знать, какой расход масла считается нормальным – увеличение этого показателя может стать первым звоночком, что с вашей машиной не все ладно. Да и оказаться без запаса при катастрофически низком уровне может грозить неприятными последствиями.

Какой расход масла считается нормальным? Цифры, факты и мнение механиков

Какой расход масла считается нормальным, зависит от нескольких факторов:

♦ состояние движка: его возраст, регулярность ТО, условия, в которых он использовался;♦ состояние фильтра. При забитом фильтре расход возрастает;♦ тип двигателя (бензиновый или дизельный);♦ качество самого масла – в первую очередь, его вязкость;♦ мощность движка. Чем больше лошадиных, тем быстрее выгорание;♦ уровень залива. Если перелить масло в двигатель, увеличивается расход.

Надо сказать, что расход масла определяется вовсе не по пробегу. Одно и то же расстояние, пройденное в городских условиях (пробки, светофоры) и на чистой трассе даст на выходе разный объем потребленного масла. Поэтому расчет ведется по израсходованному топливу – сколько потратилось масла на 100 литров бензина.

Бензиновый двигательЕсли машина новая и двигатель не имеет заводских дефектов, нормальным считаются затраты не выше 2,5 мл на сотню литров бензина. Однако это не касается периода обкатки, в том числе и после смены колец на поршнях. Пока все притрется, масла может улетать гораздо больше на тот же объем топлива. Со временем расход возвращается к норме.

Пользованный, но в хорошем состоянии, движок требует большего объема масла – до 100 граммов. Когда же авто уже на грани критического состояния, масла нужно уже 400-600 мл. Критичным количеством считается расход в 800 г, но доводить ситуацию до абсурда не стоит – рискуете, что двигатель стуканет в любой момент. Если «конь» не совсем уж древний, тащите его на СТО уже при показателе в 300.

Турбонаддув: Как уже было сказано, больше мощность – больше затрат. Даже новый турбированный двигатель расходует на сто литров бензина целых 80 граммов масла.

Если же движок прошел сотню тысяч, да в нелегких условиях и с дополнительной нагрузкой, то расход увеличивается порой до двух литров. А уж если турбина не вполне исправна, масло как в трубу утекает.

Так что при расходе, приближающемся к двум литрам – бегом на СТО.

Дизель: У движков, работающих на дизельном топливе, ситуация аналогична турбинным двигателям. В хорошем, «живом» состоянии тратится минимум 300 г — и до полулитра. Критическим показателем, настойчиво приглашающим вас к ремонту, считаются все те же два литра.

Конечно, никто не вымеряет объем залитого масла с точностью до миллилитра. Однако если вы заливаете его еженедельно, не являясь при этом дальнобойщиком – налицо явный перерасход.

Причины перерасходаОбратив внимание на рост трат масла, не стоит сразу подозревать самые плохие варианты. Есть повседневные, бытовые факторы, которые могут его обусловить.

Среди них:

Чаще всего встречается упомянутый выше перелив. Наполнение выше максимально дозволенной отметки приводит к продавливанию масла на стенки цилиндров и выбросу в вентиляцию;♦ Экономия на масле. Вы рискнули пойти против рекомендаций производителя – и ошиблись. Масло оказалось маловязким и просто испаряется.

Стоит вернуться к проверенным маркам: чересчур летучие масла способствуют ускоренному износу движка, а капремонт – это, знаете ли…;♦ Повышенные нагрузки. Сюда можно отнести и рисковую, на грани экстрима езду с резкими поворотами и торможениями, и таскание за собой груженого прицепа, и путешествие по бездорожью – а особенно езду в горах.

Совет

Эти причины преходящие; главное после окончания нагрузок пройти на всякий случай техосмотр – подкрутить разболтавшееся;♦ Переезд в более теплые края. Если вы жили гораздо севернее, движок там не нагревался хотя бы от природных факторов – и расход был меньше. На юге траты масла увеличиваются еще из-за особенностей окружающей среды.

Похожий перерасход может быть и в привычных вам краях, если лето выдалось жарковатым по сравнению со среднестатистическим.

Потери масла могут быть и чисто физическими. Чаще всего они связаны с течью масляного фильтра. И не обязательно он полетел – вы могли просто его не докрутить. Признаком капризов фильтра будет масляная лужа под машиной.

Закрутить фильтр, переставить авто и понаблюдать. Лужа появится снова – меняйте фильтр.

Читайте также:  Установка автозапуска на карбюраторный двигатель. повышаем уровень комфорта

Также стоит проверить крышку цилиндрического блока. В ее креплении участвуют болты – от шести до двенадцати штук – снабженные прокладками. Либо сорвалась резьба болта, либо износились прокладки. Проверить – дело нескольких минут. Если проблема в крышке цилиндров, устраняется она очень быстро.

Однако если все эти причины отсутствуют в вашей жизни, значит, ненормированный расход масла вызван неполадками в самом двигателе.

Прикинув возраст своего авто, честно оценив его состояние, учтя тип стоящего на нем движка, вы можете прикинуть, какой расход масла считается нормальным для вашей машины. И бдеть во избежание затратных восстановительных работ.

Не стоит забывать также и о том, что периодически масло необходимо заменять (обычно – на каждые 8000 – 10000 километров пробега вашего авто, а при «жесткой» эксплуатации, даже чаще).

Также, для уменьшения расхода масла в «пожилых» движках можно использовать различные присадки, снижающие потери.

Источник: http://vash-shinomontazh.by/page/126/kakoj-rashod-masla-schitaetsja-normaljnym-cifry-fakty-i-mnenie-avtomehanikov

Норма расхода моторного масла в двигателе

В оценке состояния силового агрегата важную роль играет такой показатель, как расход масла в двигателе. Нормы его отличны для разных типов моторов и зависят от износа. Превышение этих показателей всегда указывают на неисправность, или низкое качество смазочных материалов.

Рассмотрим нормы расхода автомасел для двигателей внутреннего сгорания: бензиновых и дизельных с турбоннадувом и без него. Для определения нормы в каждом случае в расчет берется не величина пробега, а расход топливного ресурса. Это правило неизменно и другие в данном случае не работают.

Условия эксплуатации и факторы, влияющие на расход масла

Превышение нормы расхода моторной жидкости должно насторожить владельца автомобиля. Увеличиться потребление смазочного материала может в двигателях со значительным износом.

В любом случае расход моторного масла необходимо периодически отслеживать.

Недостаточное количество смеси в смазочной системе приводит к неисправностям, за которыми обычно следует необходимость проведения дорогостоящего ремонта.

Расход смазочной жидкости зависит от нескольких совокупных показателей:

  • характеристики состояния двигателя внутреннего сгорания (сюда относятся не только возраст, мощность, рабочий объем цилиндров и степень износа, но и климатические условия, в которых он эксплуатируется, своевременное проведение техосмотра и ряд других факторов);
  • состояние фильтра (забитый или поврежденный увеличит расход);
  • тип конструкции ДВС (от вида топливного ресурса и способа его подачи зависит расход масла);
  • технические характеристики и качественные показатели моторной жидкости.

Причина возникновения большого расхода моторного масла в двигателе может быть обусловлена условиями эксплуатации, повышенной нагрузкой, внешними неблагоприятными факторами и избыточным уровнем смазочного материала в системе.

Принято рассчитывать расход по объему автомасла, потраченного на 100 литров топлива.

Какой расход масла считается допустимым

Во время обкатки нового агрегата до показания 5000 км. норма расхода масла составляет в среднем 1 литр на 1000 км.

Такое количество расходуется смазочной системой после проведения замены поршневых колец. Потребление смазочного материала напрямую зависит от типа двигателя вашего автомобиля.

Общепринятые ориентиры при пробеге от 5 до 150 тысяч километров масло расходуется в следующих границах:

  • в обычном режиме движения — 0.25 л. на 1000 км;
  • в скоростном режиме и с повышенной нагрузкой — 0.4 л. на 1000 км;
  • в горах и условиях, приближенных к таковым — 0.5 л. на 1000км.

В движках с пробегом свыше 150 000 км. этот показатель составит в среднем 0.35 — 0.55 л.

Значения в соответствии с конструкциями движка продемонстрированы в таблице. Нормы расхода даны из расчета на 100 литров топлива. Следует учесть, что в дизельных агрегатах они отличны по причине высокого давления в таких двигателях.

Тип двигателя
Допустимый показатель в разных условиях на 100 л.
Критическая отметка, показатель на 100 л. топлива
Бензиновый В новых силовых агрегатах — 0.25 мл.(в некоторых случаях в период обкатки допустимо превышение этого показателя). В автомобилях с пробегом в хорошем техническом состоянии — 100 мл. 0.5 литра. При таком показателе возникает риск заклинивания мотора на ходу. Следует незамедлительно посетить СТО
Дизельный От 0.3 до 0.5 литров 2 литра
Турбированный В зависимости от количества турбин от 80 мл. даже в новых ДВС

Значение, превышающее допустимый показатель, указывает на неполадки в работе мотора. Оно может быть обусловлено грубым несоответствием смазочного материала допускам, или использование фальсифицированного продукта.

Несмотря на то, что дизели признаны самыми экономичными агрегатами по потреблению топливных ресурсов, масла они могут потреблять значительно больше бензиновых.

Связано это с высокой компрессией и повышенной нагрузкой на узлы по причине высокого давления. В процессе эксплуатации, в дизельных ДВС образуется естественный угар, одновременно играющий роль дополнительной защиты.

Обратите внимание

Постепенно часть смазки выдувается системой отвода картерных газов. Потому для дизельных моторов показатели выше.

Причинами повышенного потребления смазки могут быть следующие:

  • перелив при замене или доливке;
  • низкое качество моторной жидкости, вследствие чего происходит активная испаряемость;
  • повышенные нагрузки (горная местность, вождение с прицепом, бездорожье, длительное вождение на высокой скорости);
  • жаркая погода;
  • физические факторы (выход из строя уплотнительных элементов, нарушение герметичности мотора, дефект фильтра).

Как выявить неполадки, ставшие причиной повышенного потребления, подскажет таблица:

Деталь или узел
Неисправность
Как обнаружить
Главный блок цилиндров Износ прокладки между блоком и головкой Визуально
Коленвал Износ сальников Понадобится разобрать мотор
Масляный фильтр Засорение или плохое крепление Визуально
Газораспределительные клапаны Перегрев приводит к выходу из рабочего состояния маслосъемных колпачков и попадания смазки в ГРМ Необходима замена колпачков
Поршни Маслосъемные кольца Выхлоп приобретает синеватый оттенок. Требуется замена колец
Картер Засор вентиляции и избыточное давление Закрыв ладонью маслозаливное отверстие можно определить повышенное давление так: ладонь будет отталкиваться с нарастающей силой
Цилиндры Износ цилиндров, в результате которых образуются задиры и микротрещины Можно заменить поршневые и маслосъемные кольца. Но чаще требуется расточка и шлифовка поверхностей деталей

Не следует пренебрегать допусками моторных масел, смешивать продукты, не подходящие для этого, или заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.

Для увеличения ресурса двигателя необходимо строго соблюдать правила доливки автомасел. Нормальный расход масла — важное условие для корректной работы ДВС.

Недостаток или избыток негативно скажутся на функциональности мотора.

В процессе эксплуатации автовладелец должен контролировать расход моторной жидкости, и при достижении критического значения обратиться в СТО, где специалисты проведут диагностику и найдут способ устранить неполадки.

Источник: https://oAvtoMasle.ru/diagnostika-i-remont/norma-rashoda-motornogo-masla-v-dvigatele

Расход масла в горах

Нормальный расход масла Период обкатки На протяжении периода обкатки нового двигателя или после замены поршневых колец, приблизительно до 5000 км, расход масла может достигать 1 литра на 1000 км.

Пробег от 5 000 до 150 000 км Нормальная езда: считается нормальным расход масла до 0,25 литра на 1000 км. Езда на высокой скорости или с тяжелым прицепом: считается нормальным расход масла до 0,4 литра на 1000 км. Езда в горах: считается нормальным расход масла до 0,5 литра на 1000 км.

Указанные выше значения расхода масла могут использоваться как ориентировочные при возникновении подозрений, что расход масла необычно высокий. Примечание При достижении пробега 150 000 км расход масла при любых условиях может достигать приблизительно 0,35 — 0,55 литра на 1000 км.

Для точного определения расхода масла необходимо выполнить пробную поездку на расстояние не менее 1000 км при определенных условиях.

Причина расхода масла в двигателе автомобиля

Нарушение угла опережения зажигания или впрыска топлива (дизельные моторы), а также изменение состава топливовоздушной смеси приводят к росту температуры в камерах сгорания, детонации и другим негативным последствиям.

Все это влияет на расход масла и может привести к необходимости крупного ремонта или капиталки.

Почему возрастает расход масла Чтобы разобраться, почему двигатель начал кушать масло, необходимо понимать, какие факторы приводят к перерасходу смазки и как влияют на состояние двигателя.

Норма расхода моторного масла в двигателе

Раздел: Анатомичка | HDMan | | Хитов 10747 Некоторый расход масла во время работы двигателя является нормальным.

Расход масла изменяется в зависимости от различных факторов:1) Состояние двигателя (насколько хорошо обслуживается двигатель)2) Забитый или поврежденный воздушный фильтр3) Условия движения — большие нагрузки или длительная работа на холостом ходу4) Сорт масла и коэффициент вязкости5) Рабочий объем цилиндров — в целом больший двигатель расходует большее количество масла, чем меньший двигатель5) Мощность двигателя — двигатель с большей мощностью расходует больше масла, чем двигатель с меньшей мощностью6) Уровень масла — слишком высокий уровень (выше максимальной отметки на щупе для измерения уровня) вызывает повышенный расход масла.

403 — доступ запрещён

Внимание Какой расход масла считается нормальным, зависит от нескольких факторов:

  • состояние движка: его возраст, регулярность ТО, условия, в которых он использовался;
  • состояние фильтра. При забитом фильтре расход возрастает;
  • тип двигателя (бензиновый или дизельный);
  • качество самого масла – в первую очередь, его вязкость;
  • мощность движка.

Чем больше лошадиных, тем быстрее выгорание;

  • уровень залива. Если перелить масло в двигатель, увеличивается расход.
  • Надо сказать, что расход масла определяется вовсе не по пробегу.

    Одно и то же расстояние, пройденное в городских условиях (пробки, светофоры) и на чистой трассе даст на выходе разный объем потребленного масла. Поэтому расчет ведется по израсходованному топливу – сколько потратилось масла на 100 литров бензина.

    403 таф access is denied

    Чтобы получить максимально возможный правильный результат при обоих способах, на автомобиле необходимо проехать 30 минут до достижения нормальной рабочей температуры (не на холостом ходу) перед измерением уровня масла или сливом масла. Для того, чтобы убедиться, что во время контрольного периода в двигателе используется масло, утвержденное Volvo, смените масло и замените масляный фильтр. Также замените воздухоочиститель перед измерением.

    Какой расход масла считается нормальным? цифры, факты и мнение механиков

    Пробег от 5 000 до 150 000 км Нормальная езда: считается нормальным расход масла до 0,25 литра на 1000 км. Езда на высокой скорости или с тяжелым прицепом: считается нормальным расход масла до 0,4 литра на 1000 км.

    Езда в горах: считается нормальным расход масла до 0,5 литра на 1000 км. Указанные выше значения расхода масла могут использоваться как ориентировочные при возникновении подозрений, что расход масла необычно высокий.

    Важно

    Примечание При достижении пробега 150 000 км расход масла при любых условиях может достигать приблизительно 0,35 — 0,55 литра на 1000 км. Для точного определения расхода масла необходимо выполнить пробную поездку на расстояние не менее 1000 км при определенных условиях.

    Нужно взвесить масло перед поездкой и после нее и таким образом рассчитать точное значение расхода масла.

    Повышенный расход масла: причины и пути решения

    Автомобиль, оснащенный двигателем с поршневыми кольцами старого типа расходует 0,1 — 0,3 л масла на 1,000 км. Жалобы на перерасход начинаются при уровне расхода масла более 0,4 л на 1,000 км.Вот что пишет VolvoПричины перерасхода масла: Общие факторыПри работе двигатель обычно потре#%@$#ет некоторое количество масла.

    Расход масла может значительно кол#%@$#ся в зависимости от ряда факторов:- Состояние двигателя — зависит от ухода.-Загрязнение двигателя.-Засорение воздушного фильтра.-Условия вождения — большие нагрузки, частая работа на холостом ходу.-Качество и вязкость масла.

    -Объем цилиндров — большие цилиндры требуют больше масла, чем маленькие.- Мощность двигателя — более мощные двигателя потре#%@$#ют больше масла, чем менее мощные.-Уровень масла — слишком высокий уровень (выше макс. отметки на щупе) приводит к перерасходу масла.

    Причины -Перелив масла.

    Почему двигатель ест масло

    То же самое происходит при высоких оборотах двигателя на низкой передаче при движении по ровной (без уклонов) дороге.- Движение по гористой местности.От частых и продолжительных торможений двигателем масло нагревается. Этотакже приводит к всасыванию большего количества масла в цилиндры вследствиеразряжения во впускном коллекторе.- Холостой ход.

    Читайте также:  Как перетянуть сидения автомобиля своими руками? это не так сложно

    Вождение автомобиля в городском цикле характеризуется продолжительной работой двигателя без перемещения на большое расстояние. Это не влияет на расход масла, однако может затронуть результаты измерения уровня расхода масла.- Климатические условия.

    Двиг по трассе масло не ест, по городу — ест. почему?

    Обычные причины высокого расхода масла Переполнение Если масло заполнено до уровня выше рекомендованного максимального, оно выдавливается на стенки цилиндров и выбрасывается через систему вентиляции картера.

    Уровень масла не должен быть выше максимальной отметки на щупе для измерения уровня! Сорт масла Использование сорта масла, отличающегося от рекомендованного, может вызвать повышенный расход масла. Если масло слишком жидкое, в нем содержится большее количество летучих молекул.

    Жидкое масло с трудом поддерживает достаточную масляную пленку на стенках цилиндров при высоких температурах. Это вызывает увеличенный износ двигателя и повышенный расход масла.

    Важно

    Вождение с высокими нагрузками Длительное непрерывное вождение с высокой частотой вращения коленчатого вала приводит к высокой температуре двигателя. Масло разжижается и расход повышается.

    Расход масла изменяется в зависимости от различных факторов:

    • Состояние двигателя (насколько хорошо обслуживается двигатель)
    • Забитый или поврежденный воздушный фильтр
    • Условия движения — большие нагрузки или длительная работа на холостом ходу
    • Сорт масла и коэффициент вязкости
    • Рабочий объем цилиндров — в целом больший двигатель расходует большее количество масла, чем меньший двигатель
    • Мощность двигателя — двигатель с большей мощностью расходует больше масла, чем двигатель с меньшей мощностью
    • Уровень масла — слишком высокий уровень (выше максимальной отметки на щупе для измерения уровня) вызывает повышенный расход масла.

    Нормальный расход масла Период обкатки На протяжении периода обкатки нового двигателя или после замены поршневых колец, приблизительно до 5000 км, расход масла может достигать 1 литра на 1000 км.

    Источник: http://aval48.ru/rashod-masla-v-gorah/

    Какой расход масла в двигателе должен быть по норме

    Проблема расхода моторного масла волнует многих автолюбителей. Как известно, расход смазки является одним из важных показателей общего состояния двигателя. От одних автовладельцев можно услышать, что двигатель не берет масло, то есть уровень остается одинаковым или сохраняется в допустимых пределах от замены до замены.

    Другие отмечают повышенный или большой расход масла в двигателе, что вызывает необходимость доливать смазочный материал. Сразу отметим, сами производители ДВС отдельно указывают нормы расхода масла в двигателе. Это значит, что силовой агрегат может расходовать смазку в определенных пределах, причем такой расход не является неисправностью.

    Данное явление принято называть расходом масла на угар. Однако превышение нормы долива масла в двигатель вполне может указывать на возникновение проблем с ДВС, несоответствие смазочного материала допускам и рекомендациям производителя мотора и т.п.

    В этой статье мы рассмотрим, какой «масляный аппетит» различных силовых агрегатов можно считать допустимым, а также какие факторы и особенности влияют на потребление смазки в ДВС.

    Расход моторного масла в двигателе по норме

    Итак, начнем с того, что все двигатели в большей или меньшей степени расходуют моторное масло. Это происходит с учетом особенностей конструкции ДВС, а именно по причине острой необходимости смазывать узлы и детали ЦПГ. Другими словами, основные потери смазочного материала происходят в результате того, что нужно подавать смазку на стенки цилиндров.

    Данная область в двигателе является теплонагруженным участком. По этой причине происходит частичное выпаривание и сгорание смазки. Также часть масла не снимается со стенок цилиндров поршневыми кольцами, в результате чего оставшийся смазочный материал горит вместе с топливом в камере сгорания.

    Как правило, в современных двигателях заявленный расход масла составляет, в среднем, от 0.1 до 0.3% от общего расхода горючего, которое было затрачено для преодоления какого-либо отрезка пути. Получается, если машина прошла 100 км., а расход составляет 10литров топлива, тогда нормой будет также являться потребление, в среднем, 20 граммов масла.

    Получается, расход смазки можно считать допустимым, если он не превышает отметки около 3 литров. на 10 тыс. пройденных километров. При этом также важно понимать, что показатель расхода будет сильно зависеть от типа двигателя, степени его форсирования и т.д.

    Например, для многих бензиновых атмосферных ДВС нормой является отметка около 0.1 %. На бензиновых турбомоторах показатель расхода заметно выше. Что касается дизельного двигателя, заявленный расход смазки по норме будет больше любого бензинового аналога и составляет, в среднем, от 0.8 до 3 %. Указанные 3 % расходуют форсированные турбодизели с двумя турбинами и т.п.

    Также можно отдельно упомянуть и роторные моторы, которые отличаются особой склонностью к расходу смазочной жидкости. Такие агрегаты (с учетом их полностью исправного состояния) расходуют около 1-1.2 литра масла на 1000 км. пробега. Для справки, в мануалах к разным двигателям указано, что нормой расхода масла на угар является 1 литр на 3 тыс. пройденных км, то есть около 3 литров на 10 тыс. км.

    При этом производители также отмечают, что расход напрямую зависит как от технического состояния ДВС, так и от особенностей эксплуатации конкретного ТС (нагрузки на агрегат, скорость и т.д.)

    От чего зависит расход масла в двигателе и как его уменьшить

    Как уже было сказано выше, масло расходуется в любом двигателе, так как масляная пленка на деталях для защиты от сухого трения сгорает в камере вместе с топливным зарядом. Если добавить к этому естественный износ ДВС в процессе эксплуатации, тогда потребление смазки дополнительно увеличивается.

    Однако становится вполне очевидно, что 3 литра масла на 10 тыс. км. для малолитражки с рядным атмосферником можно считать большим расходом, при этом для мощного агрегата с большим рабочим объемом это вполне допустимый показатель. Практика показывает, что даже если двигатель начал «есть» масло выше нормы, экономически выгоднее просто доливать смазку, чем сразу делать капремонт мотора только из-за повышенного расхода.

    Дело в том, что на многих СТО мастера предпочитают не диагностировать отдельную причину повышенного расхода масла, а сразу предлагают владельцу сделать капремонт. При этом важно учитывать, что не всегда в таком дорогом ремонте есть необходимость.

    В различных ситуациях смазка может течь по внешней поверхности (вытекать наружу), а также проникать в другие системы. Например, если масло течет между коробкой и двигателем, виноват сальник коленвала, а под машиной может образоваться лужа.

    Совет

    Если же проблемной окажется прокладка ГБЦ, снаружи потеков может и не быть, двигатель будет сухой. При этом смазка будет попадать в охлаждающую жидкость, ОЖ помутнеет, масло в двигателе также начнет пениться, под крышкой маслозаливной горловины и на щупе появится эмульсия.

    Однако и в такой ситуации с угаром можно попробовать бороться, прежде чем соглашаться на ремонт. Прежде всего, расход смазки зависит от режима эксплуатации мотора. Другими словами, езда на высоких оборотах приводит к повышению температуры и нагрузок, масло разжижается, хуже снимается кольцами со стенок цилиндров, угорает и т.д.

    • Также важно понимать, что смазочный материал может не подходить двигателю по определенным параметрам. Это значит, что нужно знать, какое масло выбрать для двигателя и какие особенности нужно учитывать.

    Если мотор изношен, тогда параллельно нужно принимать в расчет и особенности подбора масла для двигателей с большим пробегом. В двух словах, материал со сниженной вязкостью формирует тонкую пленку, которую маслосъемные кольца не могут удалить со стенок. Если же смазка густая, тогда пленка очень толстая, при этом кольца не могут снять такой слой в полном объеме.

    С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно использовать наиболее подходящее масло как по допускам, так и по индексу высокотемпературной вязкости. Например, из списка рекомендуемых смазок в мануале нужно выбрать продукт с более высокой вязкостью по сравнению с тем, что залито в данный момент.

    Также можно перейти с синтетики на полусинтетику, что также в ряде случаев позволяет уменьшить расход смазки. Главное, чтобы такая полусинтетика допускалась к использованию в конкретном ДВС и соответствовала рекомендациям завода-изготовителя мотора.

    • Маслосъемные колпачки (сальники клапанов, маслоотражающие колпачки) также являются элементом, проблемы с которым повышают масляный аппетит агрегата.
      При этом на многих ДВС замену колпачков можно выполнить без снятия ГБЦ, стоимость запчасти весьма незначительна. Расход смазки после замены в ряде случаев значительно уменьшается.

    Основной причиной выхода из строя сальников клапанов является их пересыхание и затвердевание, так как элементы выполнены из резины. Также на сальники может оказывать влияние и неподходящее для мотора масло, агрессивно воздействующее на резину.

    • Износ поршневых колец часто по симптомам аналогичен их залеганию. Если в первом случае кольца нужно менять, то есть потребуется разборка и ремонт ДВС, то во втором можно провести раскоксовку поршневых колец.

    Если просто, скопление нагара и кокса не позволяет кольцу двигаться в канавке, то есть кольца залегли. Снижение подвижности означает, что кольцо не выполняет свою функцию, масло плохо снимается со стенок и угорает в камере сгорания.

    Для решения проблемы существуют промывки, которые заливаются в систему смазки. Также можно использовать промывочные масла. Радикальным способом является такой, когда в свечные колодцы заливается специальный состав для раскоксовки поршневых колец.

    Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, однако для изношенного двигателя во многих случаях удается снизить расход смазки и продлить жизнь мотора до капремонта.

    • Повышение давления в картере также становится причиной перерасхода смазочного материала. Простыми словами, высокое давление картерных газов заставляет масло оказываться там, где его быть не должно.

    В результате смазка попадает в цилиндры через впуск, после чего сгорает в двигателе вместе с топливом. В подобной ситуации нужно диагностировать и чистить систему вентиляции картера.

    • Проблемы с турбокомпрессором также приводят к тому, что появляются утечки смазки в области нагнетателя, масло также проникает в цилиндры через впуск и т.д.
      Для решения необходима диагностика и ремонт турбины. В крайнем случае можно заменить турбокомпрессор, при этом расход смазочного материала также уменьшится.

    Что в итоге

    С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что основным поводом для капремонта двигателя является наличие значительных дефектов и повреждений, а также большой износ деталей и выработка на стенках цилиндров (задиры, изменение геометрии и т.д.).

    В этом случае устранить «жор» масла только раскоксовкой, заменой колец, маслосъемных колпачков или переходом на более вязкую смазку уже не получится. Обычно двигатели с такими повреждениями имеют низкую компрессию, плохо заводятся как на холодную, так и на горячую, значительно теряют мощность.

    Во время работы агрегата могут присутствовать стуки и посторонние шумы. Как правило, после разборки и дефектовки блок нужно растачивать/гильзовать, выполнять шлифовку коленвала и т.д. Другими словами, необходим капитальный ремонт.

    Если же двигатель изношен, но работает нормально, при этом расход масла выше нормы, тогда моментального увеличения расхода смазки ждать не стоит. Смазочный материал будет расходоваться все больше и больше, но прогрессировать эта проблема будет медленно.

    Получается, долив нескольких литров смазки на каждые 10 тыс. км. позволит эксплуатировать такой мотор еще не один десяток тысяч километров без капремонта (если не возникнет других поломок). При этом по затратам смазку выгоднее доливать, чем ремонтировать мотор.

    Дополнительно использование более вязкого масла, замена сальников клапанов и чистка системы вентиляции картера помогут снизить общий расход смазочного материала и затраты на содержание и обслуживание ДВС.

    Источник: http://KrutiMotor.ru/normy-rashoda-masla-v-dvigatele/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector