Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. дтп можно избежать

Сегодня мы поговорим о том, как правильно ездить на заднем приводе зимой. Также рассмотрим техники и методики зимней езды на автомобиле с задним приводом по гололеду, чтобы избежать заноса на виражах


Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. Дтп можно избежать
Многих автолюбителей, особенно начинающих, мучает вопрос — как ездить на заднем приводе зимой? На самом ли деле это так опасно и не удобно как про это ходят слухи? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе!

Для начала давайте разберемся, чем задний привод отличается от переднего. На самом деле, самые первые машины производились с задним приводом. Только лишь спустя десятилетия, автомобилестроение достигло таких высот, позволяющих производить автомобили с передним и полным приводом.

Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. Дтп можно избежать Сама конструкция заднего привода предполагает наличие карданной передачи крутящего момента на заднюю ось автомобиля. Отличительной особенностью автомобилей с задним приводом является наличие довольно высокого тоннеля, проходящего через весь салон. Передний же привод лишен этого недостатка, так как крутящий момент передается с маховика напрямую на колеса передней оси через шарниры равных угловых скоростей (ШРУС).

Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. Дтп можно избежать

Ведущие задние колеса как бы «толкают» автомобиль перед собой, в то время как передние — «тянут». Здесь и начинаются некоторые сложности эксплуатации заднеприводного автомобиля зимой.

В снежную погоду не сложно увязнуть на заснеженной трассе, так как при трогании с места задние колеса «роют» под собой яму, вследствие чего автомобиль проседает.

На переднем приводе трогаться проще, колеса можно вращать и за что нибудь зацепиться.

Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. Дтп можно избежать
Другим минусом эксплуатации заднего привода можно назвать неуправляемый занос. Он может возникнуть при торможении или резком сбросе газа, а также и при резком ускорении. Занос может также спровоцировать мокрое или ледяное покрытие дорожного полотна. При заносе на заднеприводном автомобиле задние колеса перестают идти за передними и приобретают поступательное движение — автомобиль как бы закручивается. Чтобы остановить занос возникший в результате резкого торможения, нужно прибавить газу.

Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. Дтп можно избежать

 Чтобы остановить занос возникший в результате резкого набора скорости, нужно чуть притормозить. Далее необходимо выровнять автомобиль резким и в то же время плавным рывком руля в сторону заноса.

Именно в тот момент, когда автомобиль выровняется, нужно вернуть руль в прямолинейное положение. Если же вы не успеете это сделать, начнется следующий занос. Порядок действий тот же.

Главное не паниковать и хладнокровно поворачивать руль в заносе на тот же угол, на который занесло авто.

Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. Дтп можно избежать

Этому не учат в автошколе. Этому нужно тренироваться самому или с профессиональным инструктором в школе контраварийной подготовки.

Выберите пустую, ровную площадку без автомобилей и посторонних людей и попробуйте вышеописанные навыки на скоростях не выше 20-25 км/ч.

Движения нужно выучить и отточить до автоматизма, чтобы в случае реальной аварийной ситуации, вы смогли применить их и избежать ДТП.

Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. Дтп можно избежать
Задний привод Бытует мнение, что в случае заноса автомобиля, необходимо поворачивать руль в его сторону. Важным моментом в этом случае является кратковременный поворот руля, после чего нужно плавно выровнять авто. В экстремальной ситуации, неопытные водители часто выкручивают баранку до отказа, что приводит к дальнейшему движению юзом. Статья по теме “Как правильно держать руль при вождении”. Очень важно понимать наперед, что будет происходить с машиной на скользкой дороге. Движение на льду лучше осуществлять одной рукой, при этом важно чувствовать поведение транспортного средства, ощущать траекторию поворота колес, что достаточно сложно для тех, кто не имеет приличного водительского опыта. 

Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. Дтп можно избежать

Если авто вращается на льду, следует, во время возврата машины в исходное положение, повернуть руль в противоположную сторону. В ситуации, когда по гололеду автомобиль с задним приводом скользит, необходимо молниеносно сбросить газ.

Рассмотренные варианты больше относятся к отечественным автомобилям, поскольку современные немецкие или японские машины имеют электронную систему контроля. Например, BMW с задним приводом не так просто увести в занос даже специально, поскольку электроника окажет сопротивление маневру.

При езде зимой на заднеприводном автомобиле с АКПП на скользкой дороге, можно предупредить занос, выполняя резкие манипуляции с педалью газа. Особенности трансмиссии в этом случае не позволяют колесам резко заблокироваться.

Но, стоит учитывать, что этот вариант уместен при езде на небольшой скорости, иначе резкое понижение передачи может привести к поломке КП, а это уже чревато блокировкой колес и заносом практически неуправляемой машины.

Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. Дтп можно избежать

На льду лучше всего управлять одной рукой. В случае, ежели автомобиль вращается, то, в тот момент, когда машина возвращается в исходное положение, крайне актуально повернуть руль в противоположную сторону.

При всём при том, актуально чувствовать собственный автомобиль и линию движения движения колёс, что необыкновенно трудно сделать без приличного водительского опыта – когда руль был несколько раз повернут в различные стороны, можно просто-напросто запутаться.

Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. Дтп можно избежать

АВТОМОБИЛИ с задним приводом более подвержены заносу. Чтобы этого избежать при прохождении виражей, необходимо очень аккуратно работать с педалью газа. Он должен быть ровным. Чуть-чуть переборщили – задняя ось начинает соскальзывать. Тот же эффект будет и если вы резко сбросите газ на заднеприводном автомобиле.

Если на машине стоит система стабилизации, прохождение виражей более безопасно. Однако помните: если ESP вмешалась в процесс управления – значит, вы что-то сделали неправильно.

Если избежать заноса не удалось, необходимо применить контрруление – то есть повернуть баранку в сторону заноса. Но кратковременно, сразу вернув колеса в исходное положение. Дело в том, что если затянуть с контррулением, возможен повторный занос, машину раскачает, и справиться с ней уже будет гораздо сложнее.

Машины с передним приводом, напротив, более склонны при неграмотном управлении к сносу передней оси. Он происходит по двум причинам: в повороте вы слишком переборщили с газом, ведущие колеса начинают пробуксовывать, машина скользит и ее выносит с траектории. Вторая причина – входя в вираж, вы слишком сильно повернули руль, колеса потеряли сцепление с дорогой и пошел снос.

Главная ошибка при сносе передней оси – добавить газ, в надежде что передний привод в итоге вытянет автомобиль. Это, наоборот, приведет к увеличению сноса и вылету с трассы.

Если в повороте ваш переднеприводный автомобиль начал соскальзывать, необходимо сбросить газ, но не полностью, чуть-чуть уменьшив давление на педаль. Руль надо немного выпрямить, чтобы машина зацепилась за покрытие. Если этого оказалось недостаточно, то можно еще больше сбросить газ. В этом случае по инерции задняя часть машины начнет поворачивать, и вы сможете войти в поворот. Правда, автомобиль при этом может немного занести. Но, применив контрруление и добавив газ, вы сможете быстро стабилизировать машину. Как правило, управлять заднеприводным автомобилем чуть сложнее. Как следствие, чтобы успешно выйти из заноса на таком авто, тоже придется соблюдать несколько рекомендаций. Избегайте распространенной ошибки, свойственной большинству новичков: тормозить сразу же после того, как начался занос. Это недопустимо. На тормоз во время заноса нажимать вообще нельзя.

Алгоритм действий следующий: отожмите педаль газа, а затем резко крутите руль четко в сторону заноса. При отжимании педали вы создадите некоторый тормозной эффект на задние колеса вашего авто, это и поспособствует выравниванию курса.

Источник: http://remontavto-moto-velo.blogspot.com/2016/10/zimoy-na-zadnem-privod.html

Используем полный привод зимой: приемы управления

Основу тактики управления определенным автомобилем предопределяет именно тип привода. Полная, только передняя или задняя тяга – это лишь инструмент для грамотной реализации безопасных принципов движения. Идеального варианта, прощающего ошибки водителя в деле управления авто, особенно в повороте, не существует.

Чем будет полезна эта статья:

  • Особенности управления
  • Как справиться с заносом
  • Выводы
  • Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. Дтп можно избежать

    Прелести передне- и заднеприводных автомобилей

    Широко распространенные суждения о том, что полный привод зимой является идеальным выбором, – ошибочны. Ложность утверждения наглядно демонстрирует неправильная тактика прохождения поворота, приводящая к сносу или заносу автомобиля.

    Важно! Стабилизация направления движения машины – задача, решаемая посредством перераспределения веса «железного коня» вперед/назад и изменения вектора главного движения (положения руля).Заднеприводная машина обладает избыточной поварачиваемостью, склоняя автомобиль к заносу.

    Предотвратить такого рода скольжение можно после ювелирного исполнения отработанных действий:

    • повернуть руль в сторону заноса и плавно уменьшить подачу топлива;
    • после прекращения явного проявления избыточной поворачиваемости повернуть «баранку» в направлении поворота и плавно увеличить газ.

    Переднеприводная компоновка более склонна к сносу передней оси. Выход из заноса на такой машине обрисован иными действиями:

    • нажать на газ, увеличив массовым переносом сцепление задних колес;
    • повернуть колеса в сторону поворота.

    Впрочем, на небольших скоростях (до 40-50 км/ч) для «переднеприводников» актуально такое решение: кратковременно повернуть «баранку» в сторону заноса, снизив подачу топлива, после – возвратить в сторону направления движения и вытягивать автомобиль «газом».

    Борьба со сносом передней оси, когда автомобиль стремится к внешней части поворота, ведется иными средствами. Водителю авто с передним моноприводом необходимо:

    • аккуратно выкрутить руль на больший угол (маленькая скорость);
    • плавно уменьшить газ или притормозить и повернуть рулевое колесо на меньший угол (высокая скорость).

    Задача полного прекращения заноса на заднем приводе преследует следующие цели:

    • на большой скорости необходимо повернуть в колеса в сторону поворота и резко сбросить газ, перераспределив массу на переднюю ось для восстановления сцепления и сорвав в контролируемый занос задние колеса;
    • на маленькой скорости, повернув руль в направлении движения, следует кратковременно зажать ручник или поддать газу, вызвав пробуксовку сзади.

    К сведению. Контролируемый занос на заднеприводных машинах достигается плавной работой акселератором: больше «газа» – авто развернет вокруг своей оси, меньше «газа» – машина выравнивается.

    Особенности полноприводных автомобилей

    Полный привод: схемы распределения тяги на все колеса

    Полноприводный автомобиль щеголяет искусными характеристиками, притягивающими внимание потребителей:

    • обладает наиболее эффективной разгонной динамикой;
    • склонен преодолевать труднопроходимые участки на бездорожье;
    • способен без труда взбираться на ледяные горки.

    Однако далеко не каждая полноприводная трансмиссия способна качественно реализовать данные характеристики. Впрочем, даже полноценное исполнение непосредственных задач происходит далеко не в бескомпромиссном русле. Многое зависит от компоновки полного привода:

    • постоянный;
    • подключаемый средствами автоматики;
    • подключаемый вручную.
    Читайте также:  Что делать, если если скрипят сайлентблоки? выход есть

    Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. Дтп можно избежатьПостоянный полный привод в движении зимой: особенности и сложности

    Полноценная полноприводная компоновка обеспечивает постоянную циркуляцию мощности между двигателем, передними и задними осями. Основная конструктивная единица системы – раздаточная коробка, распределяющая тягу между двумя межколесными дифференциалами. Узел включает:

    • межосевой дифференциал;
    • блокировочное устройство, обеспечивающее жесткую связь передней и задней осей (вискомуфта, фрикционная муфта, самоблокирующийся дифференциал);
    • цепную передачу, посредством которой крутящий момент поступает на вал передней оси.

    Именно полноценный полный привод является незаменимым помощником зимой: мощность подводится ко всем 4 колесам непрерывно как на асфальте, так и на бездорожье, да и мгновенно срабатывающая блокировка позволяет с уверенностью штурмовать заснеженную «пересеченку».

    Классический акцент на проходимости постоянного «полноприводника» сделан в ущерб другим качествам:

    • большая масса;
    • заведомо увеличенный расход топлива;
    • сложность реализации конструкции, значительно повышающая себестоимость опции.

    Универсальное технологичное решение: подключаемый полный привод

    Гибридная альтернатива постоянной схеме распределения 4х4 – передний привод с подключаемой по требованию электроники задней осью. Компоновка трансмиссии представляет собой усложненный вариант «переднеприводника»:

    • дифференциал передней оси традиционно связан с коробкой передач;
    • примитивная раздаточная коробка: коническая передача, обеспечивающая передачу крутящего момента от передней оси на карданную передачу;
    • агрегат, подключающий заднюю ось: вискомуфта или фрикционный узел.

    Электронное бесступенчатое распределение мощности заманчиво:

    • относительно низкая себестоимость изделия;
    • небольшие габариты и масса узлов;
    • незначительное увеличение показателей расхода горючего по сравнению с переднеприводной версией.

    Вместе с тем решение весьма компромиссно:

    • на бездорожье и заснеженных участках заблокированная муфта склонна к быстрому перегреву и выходу из строя;
    • на обычной автостраде автомобиль практически находится в переднеприводном режиме (на заднюю ось передается незначительное количество мощности – до 10-20%);
    • полноценное использование задней оси возможно только лишь при пробуксовке передних колес или старте.

    Стоит отметить, что занос на полном приводе такой компоновки предотвратить весьма сложно. Внезапная трансляция момента на задние колеса, возникающая при пробуксовке передней оси, потребует ювелирных действий от шофера.

    Консервативный подход: «ручной» полный привод

    Исключив из полноценной полноприводной схемы дифференциал и заменив электронную блокировку на возможность ручного подключения через «раздатку» передней оси, можно получить примитивную малогабаритную механическую систему полного привода. Присущая сугубо внедорожным экземплярам схема обладает такими особенностями:

    • устойчивость к большим механическим нагрузкам;
    • в активированном состоянии обеспечивается соотношение 50/50;
    • будучи включенной, надежная механика способна загубить трансмиссию на асфальте;
    • переключение происходит на неподвижном автомобиле.

    Управление полноприводными автомобилями

    Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. Дтп можно избежатьОсобенности управления

    Аргументируя превосходство системы 4х4 над моноприводными компоновками в зимних условиях, неопытные автомобилисты достаточно редко принимают во внимание особенности ее поведения на скользких участках.

    Господство четырехканальной тяги – это:

    • нейтральная поворачиваемость, позволяющая проходить повороты на высоких скоростях, прилагая максимум усилий и внимания;
    • минимальное время (по сравнению с моноприводными авто) на совершение единственно верного действия в экстренных ситуациях (снос/занос);
    • относительно позднее начало фазы скольжения, требующее максимальной концентрации внимания и соответствующей подготовки пилота.

    Преодолевая поворот зимой на авто с полным приводом, легко заметить такие особенности:

    • в процессе прохождения участка «точка-входа – апекс» поведение машины идентично авто с задней тягой;
    • на выходе из поворота проявляется недостаточная поворачиваемость, присущая «полноприводникам».

    Внезапный занос автомобиля с полным приводом: что делать?

    Предотвратить внезапное скольжение моноприводного автомобиля доступно даже малоопытному водителю – он точно знает, что на передней тяге необходимо нажать на газ, а на задней – сбросить.

    Важно! Главный инструмент в процессе скольжения «переднеприводника» – тяга. В случае проявления скольжения в повороте сбрасывать газ категорически запрещено!!!

    Классика поведения «полноприводника» в скольжении такова:

    • резкий сброс акселератора – снос всех четырех колес с последующим разворотом передней части в сторону выхода из виража;
    • плавный сброс тяги – автомобиль уходит в сторону поворота;
    • прибавка тяги – траектория движения выпрямляется.

    Строго придерживаться теоретической схемы поведения системы 4х4 не стоит. Развесовка автомобиля, индивидуальная конструкция и отличительные настройки дифференциалов и блокирующей электроники способны привести к совершенно иным реакциям. Посему мастера автоспорта настоятельно рекомендуют оценить поведение автомобиля на закрытой площадке.

    Залог сохранения контроля над автомобилем в скольжении – синхронная работа газом и небольшие покачивания рулевым колесом. Именно таким суждением руководствуются пилоты ралли и прочие мастера автоспорта.

    Избежать критического заноса в скользком повороте на полном приводе нередко помогает элементарное выставление автомобиля на входе в поворот:

    • положение педали газа не изменяется (остается нажатой);
    • слегка притормозить левой ногой;
    • повернуть руль на минимальный угол в сторону виража (никогда не поворачивать в сторону заноса).

    Злоупотреблять углом поворота руля не стоит:

    • слишком вывернутые колеса + хорошая загрузка передней оси (хорошее сцепление) приводят к заносу;
    • большой угол «баранки» и плохое сцепление передних колес приводят к сносу.

    К сведению:

    • автомобили с автоматически подключаемым полным приводом весьма опасны при скольжении: трансмиссия способна перейти в полноприводную при пробуксовке передних колес и наоборот;
    • на границе баланса дифференциал повышенного трения склонен к подтормаживанию колес, вызывая занос;
    • современная электроника зачастую рассчитана на неверные действия новичков: например, при заносе на переднеприводном авто допускается не только сброс газа, а и торможение.

    В итоге

    Принято различать три схемы организации полного привода: постоянный, подключаемый автоматически и «ручной». С точки зрения эффективности распределения энергии, проходимости и управляемости в скользких виражах предпочтителен постоянный полный привод.

    Наиболее простым и предсказуемым в управлении в заносе является заднеприводный авто – достаточно кратковременно сбросить газ и кратковременно повернуть руль в сторону заноса.

    На «переднеприводнике» необходимо прибавить газу и вывернуть колеса в сторону поворота.

    Обратите внимание

    Наиболее сложен зимой в управлении автомобиль с полным приводом: выход из заноса производится аккуратной акселерацией и еле заметными движениями руля в сторону виража.

    При потере контроля над автомобилем с любым приводом следует выжать сцепление и нажать до упора на тормоз: двигатель не заглохнет и сохранится возможность быстрого старта, что актуально при расположении на встречной полосе.

    • Андрей
    • Распечатать

    Источник: http://autoclub.su/polnyj-privod-zimoj/

    Вождение автомобиля зимой

    Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. Дтп можно избежатьОсобенности зимнего вождения обуславливаются несколькими факторами. К ним относятся скользкое дорожное покрытие, гололед, снег, а также короткий зимний день. Все это сильно затрудняет управление автомобилем. Конечно, при очень уж неблагоприятных условиях от поездки лучше было бы отказаться. Но зачастую оказывается так, что вопрос о том, ехать или не ехать, даже не стоит, и выезжать на дорогу все-таки приходится. Если при этом следовать определенным правилам и использовать некоторые контраварийные приемы вождения, то риск попасть в ДТП можно значительно снизить. Итак, по-порядку.

    НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.

    Прежде всего перед выездом на дорогу надо определиться с коэффициентом сцепления колес с поверхностью, чтобы предугадать, как поведет себя автомобиль при разгоне, торможении или резком маневрировании.

    Проделайте эти действия еще до выезда на проезжую часть, во дворе дома или возле гаража. Выехав на улицу, обратите внимание на состояние дорожного покрытия там. Это может быть укатанный снег или гололед.

    Далее – трогаемся с места. Здесь важно, чтобы первый оборот ведущих колес прошел без пробуксовки. Нужно как бы качнуть автомобиль, придав ему хоть какое-то движение вперед, а затем очень плавно прибавить газ.

    На машинах с АКПП это делается очень просто – рычаг переводится из положения N в положение D без участия педали газа, и машина плавно трогается с места. После этого уже можно немного добавлять газ, опять же не допуская пробуксовки. Если колеса все же забуксовали – немедленно сбросить газ и начать все заново.

    Газовать на месте бесполезно – колесо быстро разогреет лед, образовавшаяся тонкая прослойка воды значительно увеличит скольжение, и пробуксовка увеличится.

    Если ваша машина оборудована штатной антипробуксовочной системой (TRC – Traction Control), ее нужно выключить специальной кнопкой, с ней не получится плавно, но мощно качнуться. Не допускайте, чтобы автомобиль “повело” при трогании, особенно при выезде с парковки – в этом случае может пострадать соседняя машина.

    СКОРОСТЬ. Скорость движения автомобиля должна быть безопасной всегда, а при плохих дорожных условиях она должна гарантированно позволить водителю уйти от столкновения  либо применив торможение, либо маневрированием.

    И не следует путать безопасную скорость с разрешенной – не всегда можно на скорости 60 км/час вовремя остановиться перед внезапно возникшим препятствием, например, перед выскочившим на дорогу пешеходом. Определить для себя безопасную скорость мы должны в самом начале поездки, когда проверяем коэффициент сцепления колес с дорогой.

    Если на сухом покрытии при скорости 60 км/час средний остановочный путь автомобиля составляет 40 метров, то на скользком покрытии он увеличивается до 90 – 140 метров.

    ДИСТАНЦИЯ И ИНТЕРВАЛ.

    При выборе безопасной дистанции и интервала нужно помнить, что сцепные свойства с дорогой на скользком покрытии почти вдвое уменьшаются, пропорционально увеличивается тормозной путь, и значит, нужно держать дистанцию до впереди идущего транспортного средства в полтора-два раза большую, чем обычно.

    Даже если ваш автомобиль переобут в зимнюю шипованную резину и оборудован всеми возможными электронными системами безопасности, впереди идущий старенький “Жигуленок” может просто развернуть на 360 град., а вот при столкновении виновным признают именно вас — это нарушение п. 12.

    Важно

    3 ПДД (в случае возникновения опасности для движения … водитель должен немедленно принять меры для уменьшения скорости вплоть до остановки).В городе особую опасность представляют накатанные отшлифованные ледяные участки перед светофорами и перекрестками. Вот две аварии в этой ситуации (фото с видеорегистратора): ул. Шинная и ул. Белостоцкого.

    ТОРМОЖЕНИЕ. Распространенная ошибка начинающих водителей при торможении зимой – резкий удар по тормозам. Если автомобиль не оборудован АБС, колеса сразу блокируются, машина теряет управляемость и идет юзом.

    На скользкой дороге (если у вас нет АБС) необходимо применять прерывистое торможение – несколько раз нажимая и отпуская педаль тормоза, до полной остановки. Максимальная эффективность при торможении достигается при 10-15 % проскальзывании шин, причем независимо от покрытия.

    Читайте также:  Как сделать подвеску мягче? 5 легких способов

    Используя прерывистое торможение, мы добиваемся похожего эффекта – именно так работает АБС.

    ВЫХОД ИЗ ЗАНОСА – ЗАДНИЙ ПРИВОД. Ситуация следующая: при прямолинейном движении заднюю часть автомобиля начинает заносить в сторону, и машина как бы стремится развернуться поперек дороги. Действия – не тормозить, (а на механике – и не выжимать сцепление), плавно сбросить газ и так же плавно повернуть руль в сторону заноса.

    Сбросом газа мы уменьшаем тяговую силу на ведущих задних колесах, а расторможенные передние управляемые колеса возвращают нас на первоначальную траекторию движения. Здесь важно поворачивать руль не резко и не чрезмерно, иначе автомобиль развернет в противоположную сторону.

    Если это все же произошло, то выравнивать поворотом руля в сторону уже этого нового заноса, но еще плавнее и на меньший угол.

    ВЫХОД ИЗ ЗАНОСА – ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД.

    Ситуация та же: заносит заднюю часть машины, действия – поворачиваем руль в сторону заноса, но, в отличии от заднеприводных, газ не сбрасываем ни в коем случае, а немного добавляем – передние ведущие колеса как бы вытягивают автомобиль в том направлении, куда повернуты.

    Однако здесь есть один нюанс – важно слишком не перегазовать, иначе колеса сорвутся в пробуксовку, потеряют сцепление с дорогой и перестанут нас вытягивать. Наступит снос и поворот руля уже ничего не даст. Тогда надо немного сбросить газ до восстановления контакта с дорогой, а затем снова добавить.

    ЗАСТРЯЛ АВТОМОБИЛЬ – МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА. Если закопались – не газуйте на месте, зароетесь еще больше. Попытайтесь раскачать автомобиль взад-вперед. В большинстве случаев бывает достаточно просто немного подтолкнуть. Часто помогают прохожие или проезжающие мимо водители.

    Если не помогает, надо достать из багажника лопату (зимой возите всегда с собой) и немного подкопать. Откапывать нужно то колесо, которое забуксовало. Загляните под машину, не легла ли она на снег защитой, поддоном, балкой или рычагами. Если да – подкапывайте и под машиной. Затем за и перед ведущими колесами прочистите лопатой две небольшие колеи, по полметра в каждую сторону.

    Совет

    Если есть возможность, подсыпьте туда песка или щебенки и затем враскачку, не газуя, выбирайтесь из снега.

    ЗАСТРЯЛ АВТОМОБИЛЬ – АКПП. Здесь немного сложнее из-за некоторой “задумчивости” автомата – он недостаточно быстро для нашего случая переключает скорости с D на R и обратно.

    Раскачку делаем следующим образом: держим над тормозом ЛЕВУЮ НОГУ -> на D подаем автомобиль вперед -> в верхней мертвой точке, не отпуская газ, левой ногой фиксируем машину -> отпускаем газ -> включаем R -> отпускаем тормоз и добавляем газ, и так до задней вехней мертвой точки; там опять фиксируем левой ногой тормозом, затем опять вперед – зафиксировали, назад – зафиксировали, и так пока амплитуда раскачки не станут достаточно большой, чтобы выбраться. Тормоз держать обязательно левой ногой, иначе пока вы переставите правую с газа на тормоз, машина успеет скатиться вниз.

    ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ “ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ЗИМОЙ”. Главная, и самая коварная особенность зимнего вождения – это часто меняющееся и непредсказуемое покрытие. Неизвестно, что нас ждет за очередным поворотом: лед, колея, глубокий снег или асфальт, покрытый тонкой невидимой ледяной коркой.

    Такой асфальт наиболее опасен, иногда его еще называют black ice – черный лед. Нужно научиться правильно оценивать и прогнозировать изменение состояния дороги. Если потеплело и тает снег, на дороге вода, а на завтра обещают заморозки – это не страшно.

    Вода на дороге не превратится в лед, а высохнет, испарится. А вот если при небольшом морозе идет дождик – это уже серъезно. В этом случае мы получаем чистейший гололед. Определяется очень просто – по тонкой ледяной корочке на лобовом стекле, по которой бесполезно скользят дворники.

    В таких погодных условиях даже очень опытному водителю лучше отменить намеченную поездку.

    Дальше. В движении наблюдайте за тем, как автомобиль держится на разных покрытиях.

    К примеру, на загородных дорогах на укатанном снегу довольно неплохой коэффициент сцепления колес с дорогой, опасаться следует только отшлифованных участков у перекрестков, перед поворотами и на спусках.

    Зимой на трассе обычно есть колея, старайтесь держаться в ней, не уходя в сторону. Если все же приходится смещаться – старайтесь, чтобы все колеса (и левые, и правые) попали на однородное покрытие. Иначе может развернуть:

    Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. Дтп можно избежать

    На зимнем покрытии направляйте колеса туда, где сцепление шин с дорогой будет максимальным. Это или менее скользкая колея, или островки снега на льду, или более шершавый лед – в общем все, за что колеса могут зацепиться.

    Чтобы постоянно знать об изменении покрытия, можно время от времени “прощупывать” дорогу короткими нажатиями на тормоз, и по поведению машины делать выводы. Если автомобиль “клюет носом”, немного осаживается – сцепление с дорогой нормальное, а если не реагирует и слышно скольжение шин по покрытию – вы на льду.

    Если машина с АБС, то в этом случае “биение” педали тормоза вы почувствуете при немного меньшем, чем обычно, усилии нажатия.

    На прямых участках дороги с обледенелым покрытием на большой скорости автомобиль может “поплыть”. Причина тому – попадание на невидимые глазом неровности. Что делать : как и во всех таких случаях – не тормозить и резко не бросать газ.

    Скольжение надо остановить сразу – резко крутнуть рулем в сторону заноса и тут же вернуть обратно. Важно помнить, что при попадании на отрезок дороги с хорошим сцеплением колеса заранее должны быть повернуты в сторону направления движения.

    В противном случае автомобиль резко кинет в сторону и можно потерять над ним контроль.

    Обратите внимание

    По тяжелому и мокрому снегу машину направляйте по колее, проложенной проехавшими ранее автомобилями. На загородной трассе опасайтесь обочин – можно свалиться в покрытый снегом кювет. Образуется так называемая фиктивная обочина, расчищенная снегоочистительной машиной.

    Самое главное, чему нужно научиться в зимнем вождении – уметь спрогнозировать любую ситуацию, просчитать ее на шаг вперед и всегда знать, какое в настоящий момент сцепление колес с дорогой.

    об инструкторе

    Источник: https://good-driver.dp.ua/Ezda-zimoy/sekrety-bezopasnogo-vozhdeniya-zimoj.html

    Как избежать аварий зимой: простые и лаконичные правила

    Несмотря на все предупреждения синоптиков, снег выпадает неожиданно для многих водителей, которые оказываются неподготовленными к морозам. И даже если вы вовремя поставили зимние шины на автомобиль, ДТП в городе – частое явление.

    Жуткие пробки на заснеженных трассах, аварии по всему городу и за его чертой – это дополнительные нервы и расходы. Чтобы максимально избежать неприятных ситуаций, Авто Информатор делится простыми, но важными правилами безопасности.

    Снижайте скорость

    Как говорят в простонародье: «Тише едешь – дальше будешь». Этот закон работает при любых сложных погодных условиях и затрудненной видимости. А в снег и гололед – это самое главное правило. Тормозной путь на скользком покрытии увеличивается в 3 раза, поэтому необходимо держать соответствующую дистанцию.

    Забудьте про телефон

    Отсутствие мобильного под рукой поможет вам сосредоточиться на дороге и не отвлекаться на посторонние звуки, настойчивые звонки и сообщения. Поскольку именно телефон чаще всего становится причиной мелких аварий, рекомендуется спрятать его подальше. Следите за дорожной обстановкой, чтобы вовремя среагировать на автомобили, потерявшие контроль.

    Освещение

    Вспомните о фарах. Во время снегопада лучше их включить, чтобы обозначить свое движение. И не забывайте заранее включать поворотники, дабы другие участники трафика успели среагировать на ваш маневр.

    Не переоценивайте свои возможности

    Не забывайте, что ситуации бывают абсолютно разные, и человек не всегда без специальной подготовки успевает среагировать на них. А последствия порой бывают плачевные.

    Забудьте про тормоз

    Самым страшным врагов водителя может стать не скользкое покрытие, а тормоз. Зажатые колеса не позволяют водителю контролировать направление движения, и машину несет по инерции. Инструктор по контраварийному вождению рекомендует работать газом и рулем, вопреки желанию затормозить немедленно. В противном случае машину вы все равно не остановите, а контроль над ней потеряете.

    Притормаживайте на прямых участках дорог с ровными колесами

    При блокировке колес сцепление с дорогой может быть неоднородным, и машина способна вильнуть задом или передом в любую сторону. Чтобы этого не произошло, важно соблюдать правило «прямого руля».

    Плавная езда

    Никаких резких движений за рулем делать нельзя, если покрытие скользкое. Машину дернет, и не спасут даже новейшие покрышки. Не бросайтесь из полосы в полосу, уступайте дорогу и придерживайтесь полосности движения. Помните: если машину занесло, необходимо руль крутить в сторону самого заноса. Лучше отработать эту привычку с инструктором.

    В повороте удерживайте стабильную скорость

    Скорость и поворот – праздник для дрифтеров и кошмар для автомобилистов в дорожном потоке. Очень важно скинуть обороты до минимума и плавно заходить в поворот, работая газом и рулем.

    Стартуйте со второй передачи

    Механическая коробка передач становится незаменима при езде по скользкому покрытию. Она позволяет водителю контролировать автомобиль без риска. Для того, чтобы не проскальзывать на старте, достаточно стартовать со второй передачи, предварительно подкрутив обороты. Тормозить коробкой тоже безопаснее, чем ручником или тормозом.

    Не паникуйте

    В сложной ситуации включайте холодную голову. Если вы чувствуете, что машину несет, тогда действовать нужно быстро и правильно:

    1. Повернуть руль в ту сторону, куда несет автомобиль и сразу вернуть обратно, чтобы не занесло в другую.
    2. Тормоз не используем, а газом работаем в зависимости от привода: на переднем – добавить, на полном – держать ровно или добавить немного, а на заднем – прикрыть, но не бросать. Если же занесло машину, то отпускаем газ и ни в коем случае не доворачиваем руль – нужно ждать, пока автомобиль не начнет поворачивать.
    Читайте также:  Как сделать жабры на капоте своими руками? все действия в пошаговом варианте

    Если так случилось, что машину начало нести, тогда ваша первоочередная задача сделать все возможное, чтобы снизить скорость до нуля, как можно безопаснее для других участников дорожного движения. Самое простое – уткнуть автомобиль в обочину.

    Ранее мы писали, что с октября по май водители обязаны ездить с включенными фарами. А также в Киеве снова действует ограничение скорости до 50 км/ч на всех улицах.

    Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. Дтп можно избежать автомобили, дороги, дтп, новости Украины, ПДД

    Источник: https://avto.informator.ua/2018/11/25/kak-izbezhat-avarij-zimoj-prostye-i-lakonichnye-pravila/

    Сюрпризы переднего привода зимой

    Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. Дтп можно избежать

    В последнее время на дорогах стало гораздо больше переднеприводных машин. Стиль вождения этих автомобилей другой, отличающийся от приёмов вождения заднеприводных, особенно это видно в заморозки, когда дороги покрываются ледяной коркой.

    Вообще переднеприводные автомобили очень чувствительны к любому прикосновению руля. Если резко разгонять автомобиль на повороте, самовозврат рулевого колеса увеличивается.

    При таком движении вырастает стабилизирующий момент, который чётко ощущается на рулевом колесе.

    Сравнивая заднеприводный с переднеприводным автомобилем можно отметить, что последний лучше удерживает прямолинейное движение.

    Эта способность автомобиля очень сильно расхолаживает автолюбителей. Ведь как приятно, что и на скользкой дороге машина слушается руля и не уходит в занос. Человек полностью доверяет себя машине и увеличивает скорость, будучи уверенным, в рулевых качествах своего коняги. Однако, на дорогах всегда есть место форс-мажорной ситуации, которая перерастает в аварийную.

    На большой скорости водитель уже не успеет совершить какой-либо манёвр. Бывает критическая ситуация, когда возникает так называемый «лёгкий руль» и небольшое смещение автомобиля в бок. По-другому говоря, машина начала пробуксовывать передними колёсами, что приводит к полной её неуправляемости. Ни в коем случае не допускайте на скользкой дороге пробуксовки колёс.

    Впрочем, сюрпризы переднеприводных автомобилей на этом не заканчиваются. На скользком асфальте в повороте у них большой радиус движения. Автомобиль заходит на встречку, а затем прямиком в кювет. Чтобы избежать аварии на повороте необходимо правильно рассчитать скорость.

    При повороте скорость движения машины должна обеспечивать достаточную сцепку шин и дорожного покрытия. При возникновении заноса не сбрасывайте газ. Вращением руля попытайтесь откорректировать движение машины, он должен двигаться в сторону заноса.

    При корректировке необходимо медленно увеличить подачу топлива.

    Если передние колёса сносит в бок нужно сбавить газ до прекращения пробуксовки и далее восстановить движение автомобиля рулевым колесом. На скользкой дороге автомобиль более охотно поворачивает по вертикальной оси при снижении газа, а увеличивая его, машина, наоборот, отказывается слушаться.

    Надо запомнить, что проходить «скользкие» повороты, нужно первоначально выбрав скорость, а затем, проезжая поворот, увеличивать подачу газа. Это было, во-первых, а во-вторых, хорошее управление переднеприводной машиной во многом зависит от правильного давления в шинах.

    Важно

    Ведь малейшей отклонение от нормы резко понижает управляемость переднеприводных автомобилей

    Другие статьи:

    Вождение автомобиля ночью – предисловие

    Ночное вождение – ослепление. Ночное вождение – встречные разъезды и обгоны. Ночное вождение – Причины ночных аварий и дтп Ночные автомобильные развязки. Фальшивые квитанции на оплату штрафов ГИБДД Предпродажная подготовка автомобиля

    Источник: http://autonovice.com/2010/01/30/syurprizy-perednego-privoda-zimoj.html

    Контраварийное вождение на зимней дороге

    Рост числа аварий в зимнее время года вовсе не означает, что принципы управления автомобилем на снегу сильно отличаются от приемов вождения летом. Именно так считают многие эксперты по экстремальному вождению. Просто, сухой асфальт прощает ошибки, которые зимой могут приводить к возникновению ДТП.

    Общий совет достаточно банален, но, тем не менее, следовать ему забывают. Рекомендация по безаварийному вождению звучит так: надо избегать резких нажатий на «тормоз» и на «газ». Понятно, что движение автомобиля по снегу должно быть максимально плавным и размеренным. Дальше рассмотрено несколько важных рекомендаций более детально.

    Разгон и торможение

    Известно, что на скользкой дороге чрезмерное нажатие на педаль тормоза вызывает блокировку колес. Если необходимо затормозить быстро, то нельзя просто «бить по тормозам», как летом.

    Педаль придется «качать», успевая отпустить ее до момента, когда колеса заблокируются полностью. Значительно упрощается задача, если водитель управляет автомобилем с ABS (там «руководить» тормозами будет компьютер).

    Используя ABS, кстати, можно сразу понять, в каком состоянии находится дорога.

    Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. Дтп можно избежать

    Существует мнение, что передвигаться по снегу и льду на переднеприводном автомобиле всегда оказывается безопаснее, чем на заднеприводном.

    С этим не согласны эксперты: передний привод дает больше свободы при разгоне, но возможность потерять сцепление с дорогой не отменяется в любом случае. А машину с приводом на заднюю ось несколько проще выводить из заноса.

    Совет владельцам переднеприводных авто: как только начинается занос, постепенно добавляйте газ, ни в коем случае не отпуская педаль полностью.

    Элементы внедорожного вождения

    Зимой массу проблем создает глубокий снег. Выезжать из сугроба эксперты рекомендуют «в раскачку». Конечно, на автомобиле с ручной коробкой такой маневр выполнить проще. Но если не допускать пробуксовки, выбраться из любого сугроба не помешает и наличие АКПП.

    Это интересно:  Простая замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114

    Прямо как в снегу зимой, летом можно забуксовать в глубокой грязи. Эксперты поясняют, что советы, которые обычно даются для зимних условий, действуют круглый год.

    Источник: https://auto-gl.ru/kontravariynoe-vozhdenie-na-zimney-doroge/

    Главные правила вождения зимой. Правила вождения автомобиля зимой (задний привод)

    Говоря о безопасности на дороге в зимний период, мы все понимаем, что зимняя дорога требует от каждого участника дорожного движения особой осторожности и повышенного внимания.

    Частой причиной гибели и ранения участников дорожного движения (неопытных водителей, пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов и пассажиров), является нарушение ими требований правил дорожного движения, к которым, в первую очередь, относятся: управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, превышение водителями установленной скорости движения, несоблюдение правил пользования ремнями безопасности.

    Наиболее распространенной причиной совершения ДТП на дорогах в зимний период, является несоответствие типов шин погодным условиям и прежде всего повышенный износ высоты рисунка протектора.

    Для того что бы избежать многих неприятностей, связанных с ездой на автомобиле в зимний период, необходимо соблюдать ряд правил. Первое что нужно сделать – это позаботиться о правильном подборе шин автомобиля.

    Также для правильной и безопасной эксплуатации автомобиля зимой необходимы морозоустойчивая тормозная жидкость, масла, правильная вентиляция, подготовка аккумулятора и электрики машины.

    • При движении по зимней дороге (в гололед, по свежевыпавшему снегу, укатанному снегу) необходимо помнить:
    • Соблюдайте дистанцию (она позволит избежать столкновение);
    • Соблюдайте боковой интервал (он обеспечивает безопасность движения); не нарушайте скоростной режим;
    • Не делайте резких торможений и движений.
    • Можно выделить на зимней дороге следующие потенциально опасные участки, где транспортные средства останавливаются, притормаживают или начинают движение:
    • Вблизи светофоров;
    • Около въездов на главную дорогу в местах нерегулируемых перекрестков; возле остановок.
    • Проезжать такие участки или подъезжать к ним надо крайне осторожно, поскольку дорожное полотно, покрытое льдом, на них отполировано до зеркального блеска шинами набирающих скорость и тормозящих автомобилей.
    • Скользкие участки на загородных дорогах встречаются:
    • На опушках леса в зоне снежных переметов;
    • В разрывах лесозащитных насаждений;
    • На перекрестках и развилках дорог;
    • После и перед крутыми поворотами, возле которых многие водители сначала притормаживают, а потом увеличивают скорость движения.

    При движении в условиях гололеда, любое впереди идущее или встречное транспортное средство из-за ошибки водителя может развернуться, и способно потенциально помешать Вашему движению. Необходимо держаться на безопасной дистанции от всех машин. При необходимости нужно быть готовым не только остановиться на проезжей части, но и изменить направление движения.

    1. Если Вы решили совершить обгон на скользкой дороге, необходимо заранее подготовить хотя бы один вариант ухода от столкновения на тот случай, если обгоняемый невольно или вольно станет Вам мешать, а если таких вариантов нет, то лучше воздержаться от обгона.
    2. А вот несколько правил, которыми нужно руководствоваться при снежном заносе:

    3. Тормозите только на прямых участках дороги;
    4. Торможение двигателем – наиболее эффективное;
    5. Во избежание пробуксовки на месте трогайтесь со второй передачи;
    6. Подъезжая к пешеходным переходам, снижайте скорость;
    7. При повороте поддерживайте равномерную скорость движения;

    Зима- время чудес! Не только из-за Нового Года, но и просто по факту того, насколько преображается природа, даря нам незабываемые моменты, отличное настроение и ощущение той истинной Зимней Сказки, которое все мы помним из детства.

    Зима необычайно красивое время года. Особенно настоящая русская зима, когда все вокруг утопает в мягком покрывале ослепительно белого снега, а термометр за окном стабильно показывает минус -дцать градусов. Как сказал классик, «Мороз и солнце, …».

    Но для автомобилиста, зима, настоящее испытание его способностей, ему в прекрасную снежную пору не расслабиться, всегда нужно быть начеку.

    Совет

    Особенно сложно приходится новичкам, которые только начинают осваивать премудрости бытия автомобилистом и имеют очень небольшой опыт.

    Первая зима для каждого водителя это незабываемое приключение и испытание, которое каждый из нас обязан пройти без происшествий!

    Существует очень много «подводных камней» в зимнем вождении, описать которые даже в цикле статей не представляется возможным, скорее тут важен практический опыт, чем голая теория, но основами, которые должен знать каждый, мы поделимся прямо сейчас.

    Важные статьи по теме зимнего вождения:

    И еще один немаловажный факт. Некоторые автомобили лучше подходят для зимнего вождения, некоторые хуже.

    Но даже в том случае, если Вы приобрели самый дорогой, самый современный, самый технологически совершенный и очень безопасный автомобиль, помните, лишь от Вас зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих людей.

    Механику и физику поведения автомобиля никто не отменял и Майбахи попадали в аварии, во многих случаях причиной неприятных инцидентов была человеческая глупость.!

    1. Обслуживание автомобиля

    Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. Дтп можно избежать

    Подробную информацию о правильном уходе за автомобилем зимой вы найдете на страницах нашего Информационного интернет издания сайт.

    Источник: https://tdiesel.ru/glavnye-pravila-vozhdeniya-zimoi-pravila-vozhdeniya-avtomobilya-zimoi-zadnii-privod.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector