Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? обсуждают эксперты

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Обсуждают эксперты

Поскольку в случае с современными машинами производитель указывает более широкий диапазон допустимых к эксплуатации вариантов горючего, владельцы авто нередко предпочитают считать 92 и 95 бензин взаимозаменяемыми. Правильно ли это? Какой вариант топлива более предпочтительный и можно ли заливать 92 бензин вместо 95 и наоборот?

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Обсуждают эксперты

Параметры топлива

Октановое число считается ключевым параметром, когда речь идет о применяемом в российском автопроме топливе. Рассматриваемая характеристика призвана определять на сколько горючее способно сопротивляться воспламенению в момент сжатия, то есть, устанавливается склонность к детонированию. Порог детонации топлива прямо пропорционален рассматриваемому показателю.

Подробнее о том, что такое октановое число бензина, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.

Обратите внимание

Дополнительно советуем прочитать материал нашего автора о том, как правильно выбирать канистры для бензина.

Логически верный вывод из приведенной информации: если мотор рассчитан на работу от бензина АИ 95, систематическое игнорирование данного факта и заправка неподходящим горючим приводит к стремительному износу двигателя в целом и отдельных его элементов. Частота самовозгорания будет избыточной.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Обсуждают эксперты

Октановое число

При изучении свойств горючего важно также учитывать технологию, используемую при переработке нефтепродуктов. Переработка напрямую позволяет получать на выходе продукт с октановым числом 60. Для поднятия данного параметра используются всевозможные методики, среди которых гидрокрекинг, благодаря которому удается повысить необходимую характеристику на 15 единиц.

В последнюю очередь используются присадки, которые позволяют увеличить октановое число еще больше.

Принято различать следующие виды присадок, которые отличаются не только эффективностью применения, но также безопасностью использования:

  1. Присадки со свинцом в основе, иначе именуемые металлсодержащими, были востребованы во времена Советского Союза. Этилированный бензин выступал в роли готового продукта. Несмотря на всю эффективность их применения, вскоре их запретили к использованию, поскольку вредоносные выбросы в атмосферу были слишком существенными.
  2. Не такими опасными считаются присадки с ферроценами (соединениями железа) или соединениями марганца, однако и на их применение наложены определенные ограничения. Марганцевым соединениям свойственно разлагаться под воздействием света, что приводит к снижению стойкости топлива к самовозгоранию. Ферроцены, в свою очередь, провоцируют формирование слоев нагара и смол, которые отрицательно сказываются на чистоте движка.
  3. Спирты и эфиры в основе присадок – оптимальные компоненты с точки зрения воздействия на экологию, но их октановое число относительно невысокое и составляет всего 120, тогда как в случае с металлсодержащими присадками речь идет о 280. Как результат – необходимо добиваться более высокого удельного содержания таких присадок в горючем – до 15%. Если речь зашла о недостатках, стоит продолжить и таким неприятным побочным эффектом, как высокая испаряемость. Следовательно, горючее на основе таких присадок всегда должно быть свежим, а его длительное хранение не представляется возможным.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Обсуждают эксперты

Изучив сведения о применяемых присадках и их влиянии на нефтепродукт и окружающую среду, можно приступать к рассмотрению вероятность замены 95 топлива на бензин АИ-92.

Сразу стоит сказать, что если обе марки бензина отличаются высоким качеством, лучшим вариантом будет то топливо, на использование которого настроен конкретный двигатель. Следовательно, нельзя достоверно сказать, какой бензин лить 92 или 95.

Использование горючего с более низким октановым числом, чем рекомендует производитель, приводит к тому, что воспламенение будет преждевременным. Процесс горения будет начинаться уже при закрытии клапанов, хотя топливо должно гореть после этого момента. Энергия частично будет уходить в никуда.

Дополнительных проблем доставит непосредственно детонирование, поскольку появятся следующие проблемы:

  • активное формирование слоев нагара;
  • более стремительный износ трущихся элементов движка;
  • неустойчивая работа мотора.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Обсуждают эксперты

Эти последствия указывают на то, что горючее с пониженным октановым числом не является оптимальной альтернативой 95-му.

Также от такой замены стоит отказаться, если речь идет о небольшом объеме камеры сгорания и турбированном моторе. Удельная мощность в силовых агрегатах последнего поколения повышается благодаря увеличенной степени сжатия.

Если этот показатель превышает 10,5, а бывает и все 12, требования к показателям топлива существенно ужесточаются.

О таком популярном среди автомобилистов продукте, как моторные масла Тотачи, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.

Чтобы терзания о том, какой бензин лучше заливать, навсегда перестали вас беспокоить, рассмотрим два варианта развития событий при смене марки горючего.

  1. В первом случае движок стабильно функционирует на средних и малых оборотах, при этом вы заметили незначительное снижение характеристик мощности. При таких обстоятельствах до следующей заправки можно не беспокоиться, но соблюдение режима спокойного движения является обязательной мерой.
  2. Если функционирование двигателя сопровождается звонким стуком, речь, несомненно, идет об активизации детонационных процессов, которые вскоре приведу к негативным последствиям, если не заправить подходящее горючее в максимально короткие сроки.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Обсуждают эксперты

95 вместо 92

Владельцев ТС с двигателем, который рассчитан на работу на 92 топливе также беспокоит вопрос о том, какой бензин лучше 92 или 95. Речь идет о распространенном заблуждении, что благодаря 95-ой марке такой мотор будет работать с большей эффективностью. На самом деле в такой ситуации возникают аналогичные проблемы, но возгорание будет происходить с опозданием.

ТС последнего поколения оснащены современными системами самодиагностики, благодаря которым удается отслеживать:

  • когда смесь детонирует;
  • какой состав топлива используется;
  • на каких оборотах работает силовой агрегат;
  • как происходит возгорание.

Функционирование движка при необходимости корректируется, но возможности данной меры не безграничны. Влияние ЭБУ не принесет должного результата при слишком большой разнице.

Поскольку разница между октановыми числами менее 3%, бензин упомянутых марок можно использовать в сочетании с большинством современным авто.

Тем не менее, такое допущение вероятно только на временных основаниях и в небольших объемах.

Если степень сжатия не превышает 10.5, параметры движка буду настроены на совместимость с 92 бензином, а заливка 95-го приведет к утрате показателей мощности из-за запоздалого детонирования.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Обсуждают эксперты

Также при замене одного топлива другим стоит помнить о том, что если машины новые, производитель сохранит за вами гарантийные права только в том случае, если использовалось горючее рекомендованной марки. Обстоятельства замены легко определить в рамках соответствующего анализа, что приведет к получению отказа в гарантийном ремонте.

Смешивание 95 и 92 бензина

Что касается смешивания двух рассматриваемых марок топлива при каких-либо обстоятельствах, мнение о том, что вы получите горючее со средними показателями ошибочно. Обилие эфирных присадок в 95-м приводит к тому, что он легче 92-го. Смешивание приведет к формированию двух фракций в бензобаке: снизу будет 92-й, а сверху, соответственно, 95-й.

Расход горючего будет происходить в таком же порядке, поэтому кроме отрицательных последствий больше никакого эффекта не будет.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Обсуждают эксперты

Подводя итоги, стоит разрушить миф об экономии средств, который выступает в роли основного аргумента замены рекомендуемого бензина другой маркой. Экономию, на самом деле, нельзя назвать существенной, поскольку речь идет об 1-2 рублях с литра. За год вы сможете сэкономить примерно 3-4 тыс. рублей, если пробег будет составлять 15 тыс. км.

Мало того, что экономия практически незаметна, применение неподходящего бензина на регулярной основе провоцирует выход из строя определенных систем ТС. А поскольку право на гарантийный ремонт вы потеряете, расходы на капитальную починку группы поршней и цилиндров будут лежать на ваших плечах. Следовательно, и экономии никакой не будет.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(7

Источник: https://motorsguide.ru/advice/92-benzin-vmesto-95

Качество бензина, заливаемого в топливный бак

Владельцы автомобилей часто интересуются можно ли заливать 92 бензин вместо 95, а также наоборот, вместо 95-го 92-ой, использовать бензиновое топливо Аи-98. Все дело в том, что горючее нужной марки не всегда бывает на автозаправках, да и стоит 92-ой бензин немного дешевле.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Обсуждают эксперты

Когда машина эксплуатируется нечасто, разница топлива в цене не имеет большого значения, но если водитель проезжает каждый день не одну сотню километров, экономия при использовании дешевого горючего может быть ощутимой. Только не отразится ли «не тот» бензин на ресурсе двигателя, и многие интересуются, не будет ли в этом случае ухудшений в работе двигателя.

Октановое число

Такой показатель как октановое число (ОК) определяет, насколько двигатель при использовании определенного вида бензинового топлива (БТ) может противостоять детонации. Чем выше число указывается в марке бензина, тем лучше топливо противостоит самовоспламенению, и может использоваться в форсированных моторах с высокой степенью сжатия в цилиндрах.

Сейчас в России применяется три вида БТ – это Аи-92, Аи-95 и Аи-98. До недавнего времени также в ходу был бензин А-76 (еще раньше А-72 и А-66), а марка Аи-80 производится только по заказу.

Но низкооктановое топливо не зря исчезло с заправок: оно не позволяет добиться высокой мощности от двигателя, КПД получается низкий, также содержание токсичных веществ в выхлопных газах не соответствует нынешним нормам экологии.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Обсуждают эксперты

Последствия заправки автомобиля низкооктановым топливом

Рассмотрим, что может быть, если машину заправить, допустим, бензином Аи-80 вместо 92-го. На топливе с октановым числом значительно ниже рекомендуемого мотор «задыхается», начинает работать заметно хуже:

  • теряется мощность;
  • появляются провалы при ускорении автомобиля;
  • возникает детонация (еще говорят «звенят пальцы»);
  • движок начинает дымить (выходит черный дым из трубы глушителя).

Проехать некоторое расстояние на таком БТ все-таки допускается, если ситуация безвыходная, но долго эксплуатировать машину нельзя. Постоянное применение бензина с низким ОК приводит к весьма плачевным последствиям:

  • разрушаются перегородки поршней, нередко происходит и прогар поршня;
  • залегают поршневые кольца, вследствие чего появляется сизый дым из трубы глушителя, заметно увеличивается расход масла;
  • быстро забивается катализатор;
  • преждевременно выходят из строя свечи зажигания.

Разница между октановыми числами 92 и 95 не такая ощутимая, тем не менее, она есть. Если заводом-изготовителем рекомендовано заливать Аи-95, то нужно придерживаться инструкции, последствия несоответствия марки топлива все равно когда-нибудь проявят себя.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Обсуждают эксперты

Преимущества 95-го бензина

Если автомобиль рассчитан на использование Аи-92, то и нужно заливать именно эту марку топлива, но некоторые автовладельцы используют 95-ый бензин. От этого негативных последствий не происходит, и даже есть положительные моменты:

  • ДВС работает мягче и тише, более ровно и спокойно;
  • улучшается динамика (правда, незначительно);
  • пропадают провалы, если они были на девяносто втором бензине;
  • машина расходует горючее экономичнее;
  • выхлоп отработанных газов получается более экологически чистым.

Но мнения водителей здесь неоднозначные, нужно учитывать российский фактор – топливо на заправках РФ бывает не лучшего качества, и на АЗС одной и той же компании можно заправиться и хорошим бензином, и откровенным суррогатом.

Когда вместо положенного 95-го постоянно заливают 92-ой бензин, в камерах сгорания быстрее скапливается нагар, могут чаще выходить из строя свечи зажигания, не исключено некоторое сокращение ресурса ДВС.

Кто-то может возразить, что чистого «девяносто пятого» как такового не существует, он получается за счет добавления присадок, но следует отметить, что и чистый 92-ой бензин в природе практически не встречается, в него тоже добавляют присадки.

Теоретически получить «девяносто второй» без добавок можно, только стоить он будет очень дорого.

Читайте также:  Все тонкости замены ступичного подшипника на daewoo nexia

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Обсуждают эксперты

Последствия заправки 98-ым бензином

Аи-98 – самый высокооктановый бензин, который на сегодняшний день имеется на АЗС в России, он больше рассчитан для использования на спортивных автомобилях, машинах премиум-класса с мощными и технически сложными двигателями.

А можно ли это топливо применять для стандартных авто с обыкновенными атмосферными ДВС? Если транспортное средство рассчитано на БТ Аи-95, хуже от «девяносто восьмого» не будет, опять же, мотор только заработает мягче, улучшится динамика разгона.

Допустимо заливать это горючее и на машинах, работающих на Аи-92, если бензин качественный, ничего плохого не случится.

Важно

Существует мнение, что от горючего с высоким октановым числом могут прогорать выпускные клапана, так как температура в камере сгорания достигает очень высоких значений. В отдельных случаях, действительно, прогар происходит, но только на старых автомобилях, где положено заливать бензин А-76 или Аи-80.

То есть, разница в октановом числе должна быть ощутимой, не менее 12-15 единиц, и еще имеет значение корректировка угла зажигания. В современных двигателях угол опережения выставляется автоматически с помощью датчика детонации, на многих машинах прошлого столетия зажигание приходится регулировать вручную.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Обсуждают эксперты

Качество топлива

Не всегда решающее значение имеет октановое число, нередко плохое качество горючего заставляет прекращать спор «какой марки бензин лучше». В погоне за прибылью «предприимчивые» автозаправщики добавляют в топливо недопустимые к применению присадки, после заливки в бензобак суррогата:

  • автомобиль практически не едет, иногда и вовсе встает на дороге;
  • забивается сажей катализатор;
  • перестают работать свечи зажигания;
  • засоряются бензиновые фильтры, в том числе и грубой очистки.

Если вы заправили машину суррогатным топливом, не стоит испытывать судьбу и продолжать движение, в первый очередь следует:

  • остановиться, вызвать эвакуатор или дотянуть машину до автосервиса на буксире;
  • слить все содержимое бензобака;
  • промыть топливную систему;
  • провести диагностику свечей зажигания и форсунок.

От некачественного бензина не застрахован никто, но есть ряд правил, выполняя которые, вы меньше рискуете нарваться на подделку, тем самым продлевая ресурс двигателя и деталей топливной системы.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Обсуждают эксперты

Правила, помогающие избежать заправки суррогатом

Чтобы не встать на дороге по причине заливки в бак плохого бензина, придерживайтесь негласных правил:

  • заправляйте машину на АЗС одной и той же компании, вызывающей у вас доверие;
  • даже если кончается бензин, старайтесь не заливать топливо на мелких автозаправочных станциях вдали от города, бензин сомнительного качества здесь встречается чаще;
  • не ведитесь на подозрительно дешевую цену топлива, хороший товар не может продаваться за копейки.

Чеки, выданные на заправочной станции, нужно сохранять: если после заливки суррогатного бензина выйдет из строя двигатель, их можно предъявить в суде.

При этом следует слить бензин из бака в любую небольшую емкость и отдать ее на экспертизу. При неоспоримых доказательствах вины АЗС суд встанет на вашу сторону, и виновник должен будет оплатить внеплановый ремонт.

Источник: https://avtobrands.ru/kachestvo-benzina-zalivaemogo-v-toplivnyj-bak/

Можно ли смешивать 92 и 95 бензин

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Обсуждают экспертыКогда-то на автозаправочных станциях был более богатый выбор топлива, нежели сейчас. Но прогресс не стоит на месте, и автомобили, для которых подходил 76-ой и 80-й бензин, уже ушли в прошлое. Теперь или 92-ой, или 95-ый, редко – 98-ой, поскольку инжекторные моторы могут работать только на них. Ряд автомобилей спокойно «переваривает» АИ-92, но больше тех, которых рекомендуется заправлять исключительно АИ-95.

Поскольку времена нынче не простые, кризисные, это провоцирует некоторых автолюбителей смешивать 2 марки бензина, в надежде сэкономить на заправках и при этом не нанести ущерб двигателю. Однако так ли это безвредно для мотора, как кажется? И есть ли вообще смысл смешивать разные марки бензина? На эти вопросы мы постараемся ответить в сегодняшней статье.

Какой бензин заливать: 92 или 95? 

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Обсуждают эксперты

Существует широко распространенное мнение, что чем выше октановое число бензина, тем он чище и силовая установка будет работать лучше. В общем-то, это так, но только в том случае, если 95-ый бензин получен непосредственно на нефтеперерабатывающем заводе, что весьма накладно. Поэтому чаще всего в ход идут разнообразные присадки, которые повышают октановое число горючего. Стоят они сравнительно недорого, и при этом обладают хорошим эффектом. Так что 95-й бензин – это в подавляющем большинстве случаев химически улучшенный 92-ой.

Выходит, что АИ-92 более чистый, нежели АИ-95, поскольку в нем почти нет различной химии.

Есть, однако, и альтернативное мнение: ряд пессимистично настроенных экспертов утверждает, что нормального бензина в России нет, и все марки этого горючего делаются из АИ-80 с помощью тех самых присадок.

Но даже при таком развитии событий 92-ой чище, так как его октановое число ниже, а значит и химии в нем меньше.

Можно ли смешивать 92 бензин с 95?

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Обсуждают эксперты

Теперь более подробно остановимся на вопросе о целесообразности смешивания различных марок бензина. В теории, такая процедура сэкономит деньги и при этом получившаяся смесь не должна навредить силовой установке автомобиля. А что же на практике?

95-ый и 92-ой бензин имеют не только различное октановое число, но и плотность. Поначалу они будут в баке в смешанном виде.

Но потом законы физики сделают свое дело, 92-ой окажется внизу, а 95-ый – наверху. Диффузия в этом случае работать не будет, ибо для нее нужна одинаковая плотность веществ.

В результате выходит, что смесь работать не будет – сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом – получше.

А что будет с двигателем, если вместо 92 залить 95? Тут работает следующее правило: когда автопроизводитель рекомендует заправлять машину АИ-92, а вы льете АИ-95, все будет хорошо. Вы даже почувствуете небольшое улучшение динамики. В противоположном случае быстро возникнут неприятности.

Корень всех бед в том, что топливо с более высоким октановым числом обладает меньшей температурой горения, т.е. 92-ой бензин сильнее воздействует на цилиндро-поршневую группу (ЦПГ) и клапана в плане их нагрева.

Поскольку все эти детали спроектированы для работы с 95-м бензином, вы можете столкнуться с тем, что у вас, например, прогорит клапан.

Некоторые современные силовые установки, хоть и должны работать на АИ-95, вполне выдерживают и АИ-92. Однако при этом начинают проявляться негативные эффекты в виде снижения мощности, увеличения расхода топлива и др.

Что будет если вместо 95 залить 92: последствия

Давайте рассмотрим следующую ситуацию: желая сэкономить, вы теперь заправляете свою машину, которая должна работать на 95-ом бензине, 92-ым. Что случится с ней? Автомобиль, конечно, поедет, но при этом:

  • Расход топлива возрастет, поскольку октановое число горючего меньше, чем надо;

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Обсуждают эксперты

  • Вы услышите характерные металлические звуки из подкапотного пространства. Они вызваны повышенной температурой сгорания топлива, описанной выше. Поскольку скорость пламени также возрастает, оно будет с силой ударять о стенки камеры сгорания, тем самым порождая эти звуки и вибрацию, которая спровоцирует рост износа ЦПГ и клапанов;
  • Дым из трубы сменит свой цвет на иссиня-черный вследствие детонации. Большая часть инжекторных автомобилей имеет специальный алгоритм работы, который нивелирует детонацию, однако это «душит» двигатель, снижая его мощность.

Исключения:

Некоторые двигатели могут одинаково работать на различных марках бензина. В таком случае им нисколько не повредит не смешивание, ни использование топлива с низким октановым числом – главное, чтобы оно было в списке рекомендуемых для заправки.

Выводы и рекомендации

Смешивать топливо нецелесообразно, поскольку смесь быстро разделится на слои, и это не даст никакого эффекта, а заправлять мотор горючим, которое не рекомендовано автопроизводителем, лучше не стоит. С одного раза ничего страшного не случится, а вот если лить 92-ой вместо 95-го на постоянной основе, это неминуемо приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.

Источник: http://avtgid.ru/mozhno-li-smeshivat-95-i-92-benzin.html

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95 и к каким последствиям это приведет?

13.11.201813.11.2018

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу вам можно ли заливать 92 бензин вместо 95. Статья написана автовладельцем с 12 летним стажем сменившим не один десяток автомобилей.

Кратко, для тех кто не хочет вникать в суть

Заливать 92 бензин за место 95 можно! Увеличится расход топлива, снизится срок службы свечей зажигания и катализатора.

Мощность двигателя незначительно снизится.

Немного теории

Что такое октановое число бензина и на что оно влияет?

Если предельно упростить — октановое число, это способность топлива к самовоспламенению от сжатия. Чем оно выше, тем больше можно сжимать топливо-воздушную смесь без риска получить детонацию.

Также бензин с большим октановым числом имеет большее время горения за счёт того, что хуже воспламеняется от сжатия. т.е. не происходит его детонации во всем объеме камеры сгорания.

Что изменяют в двигателе для его перевода на топливо с большим октановым числом?

Если рассматривать карбюраторные двигатели, что сегодня является атавизмом, то у них настраивали зажигание на опережение и увеличивали степень сжатия путем фрезерования головки блока цилиндров. Ранее, были даже таблицы, где было написано на сколько фрезеровать головку блока для перевода с 66 на 72 и с 72 на 76 бензин.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Обсуждают эксперты

К счастью, эти времена давно в прошлом и сейчас не стоит вопрос о переводе двигателя на более высокооктанового топливо.

На самом деле, для того чтобы перейти, без последствий, на более высокооктановое топливо, достаточно было просто сдвинуть зажигание в область опережения.

Просто, без увеличения степени сжатия, двигатель будет потреблять столько же дорогого высокооктанового бензина, сколько потреблял более дешёвого, а ехать лучше не будет…. Соответственно переделка лишена смысла….

Для экономии топлива, необходимо увеличить степень сжатия (это увеличивает КПД двигателя) и за счёт этого достигается экономия.

Если, после увеличения степени сжатия, в двигатель снова залить низко октановый бензин, то возможно появление детонации и калильное зажигание (дизелинг). Поэтому, для карбюраторного двигателя такая переделка критична. Если необходимо временно залить 92 бензин вместо 95, настройте зажигание на боле позднее и не нагружайте двигатель.

Вот так выглядит дизелинг на карбюраторном двигателе:

С инжекторными двигателями все несколько проще и сложнее одновременно

Момент зажигания там устанавливается электроникой по т.н. картам и постоянно корректируется в область минимально раннего, до появления детонации.

Читайте также:  Заводим машину после долгого простоя. что нужно сделать, заменить и обслужить

Дело в том, что двигатель максимально экономичен при максимально раннем зажигании.

Датчик детонации выглядит вот так:

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Обсуждают эксперты

А вот небольшое видео с примером детонации:

Благодаря электронике детонация не страшна, программа управления двигателем, сама откорректирует момент зажигания, ей хватит диапазона регулировки. Так же не страшен и дизелинг т.к. при отключении зажигания топливо не будет подаваться в двигатель.

Таким образом, двигатель будет работать! Для обывателя разница не заметна ( между 92 и 95 разница куда меньше чем между 92 и 76). Просто за счёт того, что топливо имеет худшие характеристики, двигатель не будет развивать максимальную мощность и придется чаще менять свечи зажигания и катализаторы ( если вы ещё не заменили их на пламегасители).

Для полноценного перевода с 95 бензина на 92 необходимо снизить степень сжатия и исправить программу управления, но делать этого не следует так как экономии не будет. Топливо хоть и дешевле, но расход его выше.

Можно ли заливать 92 бензин в место 95, и к каким последствиям это приведет?

Во времена СССР, автомобили вынужденно переводили на более низкооктановое топливо из соображений экономии. Многие работали на грузовиках и сливали бензин тоннами. У водителя ЛиАЗа всегда можно было купить 76 за половину его цены.

Если покупать бензин на заправках, как большинство из нас сейчас и поступает, никакой экономии нет — в деньгах километр пробега стоит одинаково, но заправлять и обслуживать машину, которая ездит на более дешёвом бензине надо чаще.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Обсуждают эксперты

Если на заправках пропал 95 ничего страшного, если вы заправите 2-3 раза 92, но постоянно ездить на 92 бензине на автомобиле изначально рассчитанном на использование 95 это безумие — экономии в деньгах нет, а расходы на техническое обслуживание возрастают.

Заключение

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что теперь у вас не осталось вопросов о том можно ли заливать 92 бензин вместо 95, и к каким последствиям это приведет.

С уважением, администратор life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/mozhno-li-zalivat-92-benzin-vmesto-95-i-k-kakim-posledstviyam-eto-privedet/

Можно Ли В Бензокосу Заливать 95 Бензин

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Обсуждают эксперты

Можно ли заливать 92 бензин заместо 95? Дискуссируют специалисты

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Обсуждают эксперты Непрерывный рост цен на горючее сделал увлекательным вопрос, можно ли заливать 92 бензин вместо 95, даже для людей, не очень склонных к экономии. Содержать машину с каждым годом становится все дороже. Равномерно автомобиль опять из средства передвижения для многих сограждан перемещается в категорию предметов роскоши.

Люд начинает все пореже ездить на нем, если нет насущной и острой необходимости. Стремясь как можно далее отодвинуть момент, когда верный металлический жеребец стопроцентно перейдет в разряд недвижимости на колесах, люди изворачиваются самым различным образом, ужимаясь в расходах.

Ряд водителей просто меняет АИ 95 на 92, не очень беспокоясь о последствиях. Другая категория осторожничает и смешивает обе марки: мол, если вред и будет нанесен, то в более мягенькой форме. Есть смельчаки, которые без помощи других вводят в доступное горючее присадки. Раньше использовал 95-й бензин в можно ли заливать 92 бензин если в требованиях к авто. Кто прав?

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95, обсуждают эксперты. На эту же тему ведутся споры на автомобильных форумах. А мы попробуем рассмотреть его с научной точки зрения, с ответами на самые задаваемые вопросы.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Обсуждают эксперты

Такое мнение широко бытует среди тех, кто без сомнений льет его в бак своей машины. Часто можно увидеть, что в инструкции будет указана марка аи-95 ли ей заливать 92 бензин.

В бензокосу необходимо заливать заливать в бензин с сколько масла в. Объясняется оно тем, что основа у обеих марок одна, и ею является 92 бензин.

Повышается номер до 95 путем введения присадок, так что с химической точки зрения 92 действительно чище, поскольку добавок в нем меньше.

Если автовладельца больше всего интересует чистота горючки, то он смело может лить более низкий бензин, поскольку эксперты по топливу уверяют, что чистого, натурального 95 и 98 в России нет по определению.

Даже топливные компании для их получения используют по большей части присадки, которыми качественного топлива не добиться.

Что творят владельцы заправок, думается, и объяснять не надо: бодяжат бензин минимум на половине.

95 Или 98 бензин можно ли заливать вместо 92. Последствия. Просто о сложном

Можно ли вместо 92 бензина, заливать 95 или 98 бензин? Что будет с клапанами, какие последствия и вообще не вред.

Stihl какой бензин использовать 92 или 95?

Давайте подумаем можно ли лить 92 бензин вместо 95? Какие последствия будут для двигателя? Также вспомним.

Однако для двигателя любой машины чистота далеко не главная характеристика, которой должно обладать топливо. Можно ли в бензопиле применять 92 бензин вместо 95-го. Октановое число – вот залог долгой и бесперебойной работы автомобильного топлива. Без сомнения, мотор съест залитый 92-й бензин. Но вот чем он ему аукнется.

Меньшее октановое число в первую очередь сказывается на объемах потребляемого горючего. Чтобы компенсировать нехватку октанов, движок начинает кушать гораздо больше. Какой лучше использовать бензин: 92 или 95, в каких случаях какой бензин можно заливать и с каким октановым числом меньше расход. Так что основной аргумент – экономия – становится довольно призрачным и сомнительным.

Совет

Топливная смесь на основе 92 бензина горит не в том режиме, который предписан мотору производителем. Она начинает гореть фактически со скоростью взрыва. Быстрота, с которой распространяется фронт пламени, достигает скорости ударной волны в 1,5-2 тыс. м/сек. Эти волны отражаются от стенок камеры сгорания, в результате чего бьются о них многократно.

Проявляется биение характерным металлическим призвуком. С этим эхом можно было бы смириться и привыкнуть к постоянному шуму. Можно ли заливать 98 бензин вместо 95? Обзор со всех.

Но он свидетельствует о том, что на составляющие движка воздействует вибрация. Одним словом, в моторе постоянно происходит детонация. Со временем выхлоп темнеет, а то и чернеет. Детали двигателя вырабатываются в разы быстрее.

А самое главное – детонация ведет к серьезным поломкам, после чего мотор нуждается в капитальном ремонте.

В современных машинах для предотвращения последствий детонации ставятся датчики, посылающие на ЭБУ сигнал о ее возникновении. «Мозги» корректируют состав смеси до тех пор, пока она не перестает детонировать.

Но в связи с тем, что это явление не случайное, а вызванное составом бензина, обедненная смесь подается постоянно. Вам с бензином попроще.вам можно заливать есть ли в японии бензин 95 бензин в.

В итоге имеем значительные потери в мощности движка.

Самодеятельное повышение октанового числа присадками ни к чему хорошему не приводит. Вы не ювелир и не фармацевт, добавить нужное количество состава не сумеете. В результате станет вообще не понятно, что за адскую смесь потребляет мотор вашей машины.

Безрезультатно смешивать 92 и 95 бензин. Октановое число все равно остается недостаточным, повышение мощностных характеристик настолько невелико, что им можно пренебречь, и детонация по-прежнему будет гулять по камере сгорания. Проблемы, возможно немного отодвинутся во времени, но возникнут непременно.

Источник: https://newsdbase.ru/mozhno-li-v-benzokosu-zalivat-95-benzin/

Какой бензин заливать: 92 или 95?

Чтобы понять, какой бензин лучше заливать в наш автомобиль: 92-й или 95-й и можно ли заливать 92 бензин вместо 95 и наоборот, давайте определимся как именно октановое число бензина влияет на работу двигателя внутреннего сгорания.

Многие водители привыкли считать, что чем выше октановое число топлива, тем, если говорить просто, лучше и горячее. Но это не совсем так. Дело в том, что всё очень сильно зависит от конструкции самого двигателя, а именно, адаптирован он или нет для 92 или 95 бензина.

Главная суть октанового числа бензина в том, что его повышение влияет на длительность горения и, что важнее, на производительность за счёт того, что он воспламеняется при большем сжатии.

Обратите внимание

92 бензин выдерживает меньшее сжатие, прежде чем воспламенится, а 95 — большее; таким образом, 95 бензин взорвётся при большем давлении и будет гореть немного дольше, а это прибавит мощности автомобилю.

Но если конструкция мотора не готова к более высокооктановому топливу или, наоборот, к менее низкоотктановому, то эффективность, напротив, значительно упадёт, и Вы это можете почувствовать. Причина этого — ранняя детонация низкооктанового бензина и, следовательно, неполное его сгорание.

Итак, при выборе октанового числа бензина для заправки давайте начнём отталкиваться от того, какой бензин рекомендовано заправлять производителем и по пунктам выясним, можно или нет заливать тот или иной бензин в тех или иных случаях.

92 или 95 бензин заливать, если рекомендованы оба варианта?

Для многих автомобилей (точнее, конструкций и моделей двигателей этих автомобилей) возможны оба варианта использования топлива. Toyota Corolla, Kia Rio, Hyundai Solaris и многие другие среднеразмерные седаны и кроссоверы адаптированы под оба октанового числа.

Но какой бензин лучше заправлять в этом случае: 92 или 95? Здесь ответ прост — 95. Высокая производительность означает высокую мощность, и это не обязательно преследует целью получение более быстрого разгона или более высокой скорости.

Нет, напротив, сохранение в манере вождения той же динамики, но с ощутимо меньшим расходом топлива.

Поэтому чаще всего, но не всегда — опять же, в силу конструкции двигателя — более высокую стоимость 95 бензина удаётся компенсировать низким расходом топлива (хотя, конечно, не настолько, насколько это делает дизельное топливо).

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Обсуждают эксперты

Однако, многие автолюбители намеренно выбирают 92 бензин вместо 95, мотивируя это тем, что 95 бензин — это всего-навсего использование присадок. Но здесь следует признать тот факт, что присадки сами по себе не вредны для мотора — в конце концов, именно они дают желаемый рост деформации до возгорания.

Вредно использование именно определённых присадок, которые используются на некоторых некачественных заправках. Поэтому здесь нужно более тщательно отнестись к выбору АЗС и заправляться только на одной определённой АЗС. Вы, скорее всего, почувствуете качество бензина на динамике автомобиля и звуке мотора.

Тем не менее, нет ничего плохого и в использовании 92 бензина, когда производитель делает возможным оба варианта: и 92, и 95.

Большинство современных двигателей умеет автоматически регулировать и подстраивать момент зажигания двигателя, если низкооктановый бензин начинает детонировать — во всех современных моторах есть специальный датчик детонации, и если он обнаруживает таковую, то угол опережения зажигания уменьшается в сторону более раннего зажигания, в результате чего работа двигателя снова становится стабильной.

Читайте также:  Чем отличается кроссовер от паркетника? для чего, кто предназначен

Можно ли заливать 92 бензин, если рекомендован 95?

Как мы уже узнали, топливо в моторе воспламеняется за счёт свечи зажигания в точной синхронизации в четырёхтактным циклом, что приводит к оптимальному фронту горения. Низкооктановое топливо менее стабильно и слишком легко воспламеняется в условиях, присутствующих в двигателе с высокой степенью сжатия.

Это может привести к раннему или просто неравномерному воспламенению смеси воздуха и бензина в цилиндре, в результате чего Вы можете услышать отчётливый стук — его называют «детонацией в двигателе». Звук исходит из-за неравномерного сгорания.

В худших случаях топливо будет сгорать не полностью и даже догорать далее в выхлопной системе — в каталитическом нейтрализаторе, что может привести к его «свариванию», а он стоит достаточно дорого. Но тем не менее, в большинстве случаев Вы не заметите разницы, кроме разве что снижения мощности и увеличения расхода…

Важно

Да-да, попытка сэкономить на бензине в случаях, когда Вы заливаете 92 бензин, а двигатель Вашего авто предназначен для 95, приводит к обратному, ведь бензин сгорает довольно неэффективно. Но и потерю мощности Вы, скорее, заметите в условиях более жёсткой езды (на трассе).

Более того, если регулярно заливать 92 бензин вместо 95, в конечном итоге это может привести к преждевременному износу двигателя, преждевременной замене каталитического нейтрализатора.

Таким образом, отвечая на вопрос, можно ли заливать 92 бензин, если автомобилю рекомендован 95, ответ: да, можно. Но только в редких случаях и с условием, что Вы вернётесь к заправке 95 бензина, как только это станет возможным.

Можно ли заливать 95 бензин, если рекомендован 92?

Если залить 95 бензин вместо 92, то ничего хорошего также не произойдёт. Так как двигатель адаптирован под 92 бензин, то он также не сможет из-за своей настройки угла опережения зажигания эффективно сжигать иное октановое число, поэтому снова налицо повышенный расход топлива и снижение мощности.

Кроме того, 95 бензин при сгорании выделяет больше тепла и горит сам по себе немного дольше, поэтому это может привести к плавке отдельных элементов в камере сгорания — чаще всего свечей, реже — клапанов и гораздо реже, к плавке поршней. Но опять же, ничего страшного, скорее всего, не случится, если единожды залить 95 бензин вместо 92 — просто в самое ближайшее время разбавьте его рекомендованным в как можно большей концентрации.

Владимир созерцатель Владимир созерцатель

Источник: https://koleso.temaretik.com/753671194982222809/kakoj-benzin-zalivat-92-ili-95/

Ответы@Mail.Ru: что будет если вместо 95 бензина залить 92? получиться сэкономить?

Вопрос выбора топлива в России появился почти одновременно с появлением в нашей стране автомобилей. «Чем заправляться?» , — этот вопрос задают себе большинство автомобилистов. Кто-то смело льет 92-ый вместо 95-го. Кто-то, напротив, заправляет свой автомобиль высокооктановым топливом, надеясь на прибавку в мощности.

Некоторые даже собственноручно добавляют в дешевый бензин присадки. Чем чреваты эксперименты с бензином и двигателями наших автомобилей? Миф 1. Бензин АИ-92 на самом деле качественнее АИ-95. В нем нет вредных для двигателя присадок. Правда: Повышение октанового числа путем добавления присадок практикуют многие топливные компании. Так дешевле.

Поэтому часто АИ-95 и АИ-98 сделан из АИ-92, если не из 80-го вообще. Отсюда логично, что 92-ой чище. Технический эксперт группы компаний BLOCK Николай Завозин считает, что чистого бензина в России не производят вообще: «Как чистого 95, так и 92 бензина в нашей стране не производится, октановое число повышают присадками. В случае с 95 присадок больше».

Независимый эксперт Дмитрий Шевцов считает, что «не слишком честные торговцы бензином 95-й получают банальным добавлением в 92-й бензин октаноповышающих присадок (это дешевле, чем закупать на нефтеперебатывающем заводе 95-й) . Но нормального 95-ого при таком бодяжничестве не получится». Но чистота бензина – не главное. Миф 2.

Можно ли заправлять автомобили 92-м вместо требуемого 95-го? Правда: Чистота бензина и стоимость – для многих решающие факторы. Однако стоит обратить внимание, что они не являются главными. Самым важным показателем было и остается октановое число.

Заправить вместо 95-го бензина АИ-92 можно и двигатель его «скушает» , но результаты могут оказаться вовсе не столь экономичными и полезными. Во-первых, из-за меньшего октанового числа двигатель будет потреблять больше топлива. Во-вторых, процесс горения топливной смеси нарушается.

Бензин сгорает со скоростью взрыва, а скорость распространения фронта пламени возрастает до 1500-2000 м/с. Волны начинают многократно биться о стенки камеры сгорания. Отсюда появляется характерный металлический звук. Отражающиеся ударные волны вызывают вибрацию деталей двигателя, в результате чего значительно возрастает износ.

Совет

Выпускные газы приобретают темный, иногда черный цвет. Этот процесс называют детонацией. Многие современные автомобили оснащаются системами предотвращения детонации в двигателе. Из-за их работы и падает мощность двигателя. На какой бензин рассчитан двигатель, часто указано на обратной стороне крышки бензобака.

Встречаются автомобили, двигатели которых адаптированы для работы с разными видами бензина. В этом случае, бензиновые коктейли вполне безопасны. Миф 3. Некоторые автовладельцы смешивают разные виды бензина, например, АИ-92 и АИ-95.

Объясняют водители эти действия просто: так машина едет быстрее, заправка обходится дешевле, а двигателю только лучше, насколько это верно? Правда: Прибавка в динамике, если она вообще есть, весьма не существенная. При сгорании высокооктанового бензина в двигателе с низкой степенью сжатия повышается температура горения.

Часто это приводит к прогоранию выпускных клапанов. Так что, сбереженная копейка в этом случае рубль может и не сберечь. «Чем выше октановое число топлива, тем оно медленнее горит. Как правило на современных автомобилях система зажигания способна приспособиться к любому топливу, но более низкооктановое топливо, естественно, снижает мощность двигателя и увеличивает расход», заверил Finamauto Николай Завозин. Вывод из всего написанного можно сделать только один: «Автомобили лучше всего заправлять тем топливом, на которое рассчитан его двигатель».

Клапана сгорят… всего делов то.

ды в принципе ничего такого, просто работать машина похуже будет. а на счет экономии не знаю не пробовал.

у нас в россии нет как такового 95 бензина, за небольшим исключением, так что ты заправляешь 92 с присадкой, но машина и на 92 бежит очееееень не плохо и без ущерба для себя и экономия существенная

нифига, тянуть будет слабее, а следовательно больше съест бензина. экономии никакой

если производитель рекомендует 95 то проехав на 92 тыщ40-50 то попадешь на не дешевый ремонт двигателя+машина будет хуже ехать

Обратите внимание

Для движка не будет ничего абсолютно. Но смысла не имеет, потому как на педаль сильней придётся давить и расход соответственно увеличится.

я экономлю наоборот.. . вместо 92-го заливаю 95-й.. . на 100 км где то 1 литр экономии

машина тупее будет ехать да и инжектор засорять быстрее станешь не советю из-за пары руьлей за литр насиловать мотор лей как лил 95 не убивай мотор

машине 8 лет
когда еду один по месту — 92
когда груженый салон и далеко — 95

Меня по ошибке заправили 92 в место 5 на заправках Ека так машина поехала на их 92 гораздо лучше чем на 5 ездила

смотря какая заправка иногда 92 второй лутше чем 95

Скажу так, заливайте на 8 кл авто любой бензин, хоть 76. на 16 кл только 95 бенз . Никого не слушайте, дельцов мног, а ума мало.

Залил тоже попробовать вместо 95 -92, и что тянет слабее существенно, гидрокомпенсаторы стали постукивать, они не любят плохой бенз т. е. 92. ВЫВОД .БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ЗАЛЬЮ 92 В СВОЮ МАШИНУ.

ЛУЧШЕ НЕ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАТЬ . СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ, А ДУРАК ТРИЖДЫ . РЕМОНТ ДОРОЖЕ БЕНЗИНА ВЫЙДЕТ .

а чё не 96 льете? лейте 96 он еще лучше, 95 отдыхает машина едет просто пуля, у нас все его берут гонщики, правда дороже чуть,
если надо кому могу достать только в больших количествах наш контакт; 8 908 176 63 95

А что залей авиацыоный керосин в место аи 95 и полетиш

Нечего не случится кроме упадка мощности на 10%.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/59064878

Бензин АИ-92 вместо 95-го: сколько можно сэкономить?

26 августа 2018 года

В инструкции по эксплуатации любого автомобиля есть указание, какой бензин в него нужно заливать. Сорт может быть указан четко, но в подавляющем большинстве случаев пишут «не ниже» какого-то значения. Если вы заливаете 92-й при рекомендации производителя не ниже АИ-95, будьте готовы к проблемам.

Необязательно это будет выход из строя двигателя. Например, все 2000-е (а для некоторых моделей — до сих пор) АВТОВАЗ требовал поить свою продукцию 95-м бензином, даже версии с простенькими восьмиклапанниками.

Хотя опыт показывает, что от АИ-92 тольяттинским моторам плохо не становится, этот сорт появился в перечне допустимых только недавно. Однако это чуть ли не единственное исключение с завышением требований заводом. Чаще случается наоборот: 92-м заправляться разрешено, но большинству владельцев боязно это делать.

Важно

Особенно если речь о турбомоторе. К примеру, Ford разрешил использовать АИ-92 на своем турбодвигателе EcoBoost.

Тут важно помнить: если при обращении за гарантийным ремонтом двигателя дилер докажет, что он работал на 92-м вместо минимально допустимого 95-го, вам, скорее всего, откажут в бесплатном устранении неисправности. Аргумент — использование бензина, не соответствующего требованиям завода-изготовителя. Иными словами, вы неправильно эксплуатировали машину, чем и вызвана поломка.

Вопрос, что выгоднее, требует проверки практикой на каждой конкретной модели автомобиля. Как правило, расход на АИ-95 действительно чуть ниже, чем на АИ-92. Вот только без замеров никто не сможет ответить на вопрос, какой бензин сбережет владельцу рубли в кармане. Чтобы сокращение аппетита отыграло разницу в стоимости литра 92-го и 95-го бензинов, оно должно оказаться весьма существенным.

Что касается динамических характеристик, их обычно снимают на бензине АИ-95. И даже если завод разрешает заливать АИ-92, машина на нем имеет полное право ехать хуже. Вот что говорит по этому поводу инструкция по эксплуатации Весты:

«Допускаются к использованию только неэтилированные бензины с октановыми числами по исследовательскому методу 92, 95 и 98 единиц. Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95. Такой бензин позволяет достичь номинальных значений мощности, динамики, экономичности и токсичности. При отсутствии возможности использования бензина с октановым числом 95 допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92».

В общем случае вердикт таков. Переходить на АИ-92 можно, если это позволено инструкцией по эксплуатации автомобиля. Но будьте готовы к увеличению расхода в литрах и ухудшению динамических характеристик.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/913426-benzin-ai-92-vmesto-95/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector