Основные причины, почему при торможении раздается скрип. время менять тормоза

Основные причины, почему при торможении раздается скрип. Время менять тормоза

Вам нравится, когда по стеклу проводят гвоздем? Мы уверены, что нет. В этот же список крайне раздражающих для нежного человеческого уха звуков можно включить скрипящие тормоза.

Скрип автомобильных тормозов – явление очень неприятное, и неважно, стоите вы на тротуаре, возле которого тормозит автомобиль, разносящий писклявый высокочастотный звук по всей округе, или находитесь в той самой машине.

Это будет нервировать в любом случае.

Но для водителей подобное «пение» тормозных механизмов может быть четким индикатором возникшего сбоя. Причем различные по частоте звуки будут говорить о разных степенях проблемы. Проигнорируете сигнал – может произойти серьезная поломка или даже авария.

Как видите, тема важная, поэтому, если вы не в курсе, по какой причине внезапно начали пищать тормоза и пытаетесь найти ответ в сети Интернет, возможно, этот Топ-5 самых распространенных причин писка поможет вам добраться до истины. Если нет – смело езжайте к проверенным авторемонтникам, профессионалы с большим опытом выявят проблему и решат ее в кратчайшие сроки.

Итак, начнем. Первое, о чем хотелось бы упомянуть: звуковое сопровождение может быть различным – от высокочастотного писка до шорканья, от постоянного звука во время движения до кратковременного при нажатии на тормозную педаль. Все эти кусочки паззла помогут выявить конкретную причину появления звуков, а значит, появляется шанс исправить ситуацию.

Природа звука, исходящего от тормозов, всегда едина – в ее основе лежит вибрация одного или нескольких металлических компонентов тормозной системы.

Основные причины, почему при торможении раздается скрип. Время менять тормоза

Обратите внимание на то, что колодки разводятся от тормозной поверхности диска на очень небольшое расстояние – менее миллиметра. Это позволяет тормозным механизмам срабатывать практически молниеносно, но также этот нюанс конструкции приводит к неприятностям, если за тормозными дисками не следить. К примеру, у тормозного диска со временем может появиться вот такое биение:

Основные причины, почему при торможении раздается скрип. Время менять тормоза

Таким образом, поверхность диска будет задевать за поверхность тормозных колодок, что приведет к появлению ритмично повторяющегося скоблящего звука.

Причиной «поплывшего» диска мог стать его перегрев или внезапное охлаждение после длительного торможения (автомобиль въехал в лужу на дороге).

Также с этим биением сталкиваются «экстремалы», любящие подрифтить с зажатым ручником, или просто невнимательные водители, забывшие снять автомобиль с ручного тормоза. *

*Звук может появиться даже на новом тормозном диске, если его эксплуатация не подразумевает таких нагрузок.

Основные причины, почему при торможении раздается скрип. Время менять тормоза

1. Первая самая распространенная причина – изношенные компоненты (тормозной диск, колодки)

Износ тормозных колодок

Действительно, не все автолюбители вовремя меняют компоненты на своих автомобилях. Не следят за своим «железным конем», а потом удивляются: «Почему машина издает странные звуки?»

В особо запущенных случаях автолюбители истирают колодки в ноль, до металлической подложки. Явление редкое, но имеет место быть. Металл начинает тереться об металл, производя невыносимый для всего живого скрежет. Ужасно безответственное отношение к безопасности!

Основные причины, почему при торможении раздается скрип. Время менять тормоза

Это просто финиш!

С такими «колодками» автомобиль полностью перестает тормозить. Его начинает уводить в сторону, а поршни суппортов выходят из своих посадочных мест настолько далеко, что могут в любой момент заклинить колесо!

Основные причины, почему при торможении раздается скрип. Время менять тормоза

Изношенная в «ноль» – слева и новая колодка – справа

Для предотвращения подобного рода эксцессов инженеры придумали «индикатор износа колодок» – металлическую скобу, выступающую над поверхностью опорной металлической плиты на два-три миллиметра.

Когда придет время менять колодки, вы услышите легкий царапающий звук. Не игнорируйте его, ведь настало время заменить старые колодки.

По возможности приобретайте колодки с этим индикатором, он ставится не всеми производителями тормозных колодок.

Основные причины, почему при торможении раздается скрип. Время менять тормоза

На индикатор износа – «пищалку» – указывает палец в синей перчатке

Как устранить проблему. Замените колодки на новые. Напомним, что меняется комплект попарно: передние колодки с левой и правой стороны.

Износ тормозных дисков

Также некоторые автолюбители совершенно забывают о том, что тормозные диски тоже подвержены износу. Пусть и гораздо более медленному. Сравните, передние колодки в основном ходят от 15 до 35 тыс. километров.

Разброс продиктован разным качеством и составом тормозной поверхности. Нагруженные передние диски не потребуют замены на протяжении 100 тыс. км и более. Но это не означает, что про них стоит забывать.

И не проверять их толщину.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/520857-skrip-tormozov-prichiny-diagnostika-metody-ustraneniya.html

Скрипят тормоза при торможении на машине — причины шума тормозов

Основные причины, почему при торможении раздается скрип. Время менять тормоза

Главный редактор сайта

Основные причины, почему при торможении раздается скрип. Время менять тормоза

Тормоза — это важнейшая часть автомобиля, от исправности которой полностью зависит безопасность как водителя, так и его пассажиров, и окружающих людей.

Именно поэтому каждый старается держать их в исправности, не дожидаясь катастрофической ситуации с отказом тормозов, которая в лучшем случае приведёт к ДТП с повреждением машины.

В этом также кроется причина паники многих водителей, когда они слышат, как скрипят тормоза при торможении на машине. Несмотря на такую распространённую проблему, многие не понимают, почему скрипят тормоза, и первое, что они собираются предпринять — поставить новые колодки.

Однако истинная причина того, почему раздаётся скрип тормозов, может быть немного глубже, и тогда водитель с удивлением обнаруживает, что скрипят новые колодки. Обычно после этого машину катят в автосервис на диагностику, тратят деньги, и время на довольно простую процедуру.

Разобраться, почему скрипят тормозные колодки, можно самостоятельно, даже не имея особого опыта в починке автомобилей.

Обратите внимание

Всё, что вам потребуется — это инструменты, ваша собственная внимательность и твёрдое желание узнать, почему раздаётся скрип при нажатии на педаль тормоза.

Всего есть четыре основных причины, почему скрипят колодки, и для того, чтобы их исправить, нужно следовать простым рекомендациям.

Колодка скрипит от сильного износа

Основные причины, почему при торможении раздается скрип. Время менять тормоза

Иногда бывает, что скрежет, который издаёт колодка, слышен не только во время торможения. Как правило, это свидетельствует о приближающемся износе тормозов — срок их службы подходит к концу, и вскоре они перестанут быть такими же надёжными и исправными.

Впрочем, не стоит паниковать — причина, которая заставила их заскрипеть, это не поломка и не выход из строя, а специально предусмотренный индикатор, который должен помочь водителю ориентироваться.

Новая тормозная колодка имеет индикатор, который не достаёт до тормозного диска, и потому они молчат.

Со временем же тормоза постепенно стираются, и по достижению определённой степени износа эта специальная деталь начинает касаться диска, что и вызывает сильный и заметный скрежет. На приборной панели некоторых машин, таких как Лада Калина, загорается дополнительная лампочка.

Скрип при нажатии на педаль тормоза не должен вас пугать. Наоборот, он раздаётся задолго до выхода колодок из строя, поэтому у вас будет достаточно времени на покупке новых тормозов и их замену.

Однако если игнорировать настойчивый визг, то ни к чему хорошему это не приведёт, и скрип тормозных колодок будет сопровождать вас не только при торможении, но и просто во время движения, и даже разгона.

Из-за вибрации колодок свистят тормоза

Если скрипят тормозные колодки не так интенсивно, как в предыдущем случае, и этот не самый приятный звук не сводит зубы, то, как правило, причина кроется в вибрации тормозов.

Большинство производителей, например, Лада Калина, выпускают специальные пластины, которые устанавливаются между поршнем суппорта и самой колодкой — их назначение состоит в поглощении вибраций и предотвращении лишних звуков при движении и торможении.

Её аналогом может также послужить специальный держатель, выполненный из упругих материалов.

Неопытные водители просто избавляются от такой малозначительной детали, и затем страдают от визга собственных тормозов, гадая, в чём же его первопричина.

Скрип при нажатии на педаль тормоза после замены колодок

Итак, вы совсем недавно заменили изношенные колодки на новые, но при торможении слышите знакомый, раздражающий скрип. Что делать в таком случае? Неужели продавец вас обманул и продал негодные колодки под видом новых?

Прежде чем делать далекоидущие выводы, попробуйте прокатиться несколько дней, отмечая интенсивность и силу скрипа.

Важно

Большей части новых колодок, особенно если они приобретены не у дилера, требуется некоторое время, чтобы как следует “притереться”.

Как правило, скрип пропадает сам собой в течение нескольких дней, во время которых вам придётся потерпеть некоторую, но не критичную нестабильность торможения и неприятный звук.

Колодки скрипят после поездки в непогоду

Чтобы понять, почему ваша Лада Калина скрипит после поездки по снегу или во время дождя, не нужно быть детективом.

Грязь, которая набивается на тормозные колодки, нередко просачивается в борозды ручного тормоза, оставленные на диске, туда же попадает песок, пыль и частички стёршейся части колодок.

Степень загрязнения тормозов легко оценивается визуально, а скрежет пропадёт сразу после их тщательной очистки.

Как избавиться от скрипа тормозов

Основные причины, почему при торможении раздается скрип. Время менять тормоза

В других случаях избавляться от скрипа придётся с помощью специального средства — смазки для тормозов. Она наносится на тыльную часть колодок и поршень суппорта, однако в некоторых специфических случаях её нужно будет нанести и на другие детали тормозной системы. Это можно уточнить в инструкции по эксплуатации, и после обработки ваша Лада Калина станет как новенькая.

Большой ошибкой будет использование неспецифических средств, особенно на масляной основе. Такая смазка хоть и устраняет скрип, но делает это за счёт уменьшения трения поверхностей, что, в свою очередь, сильно уменьшает надёжность и эффективность тормозов. Используйте только надёжные и проверенные средства, которые навсегда помогут вам забыть о скрипе тормозных колодок.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/343-skripyat-tormoza-pri-tormozhenii-na-mashine-prichiny-shuma-tormozov

Что делать, если вибрирует руль при торможении автомобиля?

  1. Вибрации в рулевой системе
  2. Почему скрипят тормоза
  3. Хруст при торможении
  4. Выводы

Основные причины, почему при торможении раздается скрип. Время менять тормозаУмение выявлять неисправность непосредственно «на ходу» – один из тех самых навыков, отличающих вчерашнего ученика автошколы от водителя с многолетним стажем. Ведь в большинстве случаев именно таким способом осуществляется диагностика тормозной, рулевой систем и подвески, состояние которых прямо предопределяет степень безопасности автомобиля.

Читайте также:  Ремонт двигателя на ВАЗ 2103 - рассматриваем все моменты

Почему вибрирует руль непосредственно при торможении

Внезапное появление малейших колебаний в процессе остановки, отчетливо передающихся водителю непосредственно через рулевое колесо, свидетельствует, в первую очередь, о неисправности конечных рабочих элементов тормозной системы переднего контура, которыми являются:

  • суппорт;
  • тормозной диск;
  • фрикционные элементы колодок.

Для объективной оценки первопричины, почему вибрирует руль при торможении, потребуется произвести детальный анализ событий, предшествующих нарушению «заводского баланса».

Источник вибраций – внезапное соприкосновение движущейся части системы (тормозного диска) с неподвижными элементами (колодками).

Исходя из этого, подтолкнуть к появлению симптома способны следующие факторы:

  • смена конечных рабочих элементов тормозной системы;
  • искривление тормозного диска;
  • замена ступичного подшипника;
  • установка новой ступицы.

Основные причины, почему при торможении раздается скрип. Время менять тормозаЗамена колодок/диска/суппорта предшествовала появлению колебательных волн в рулевой системе – причина кроется несомненно в культуре их производства. Низкокачественные фрикционные элементы несомненно приводят к тому, что скрипят тормоза при торможении, а рабочие плоскости тормозных дисков, произведенных с халатным отношением, могут иметь и вовсе недопустимые колебания радиального биения.

Искривление тормозного диска может наступить в результате нарушения термического равновесия детали.

А возникают термические напряжения уже после внезапного воздействия воды из лужи или снежной каши на раскаленный диск, нарушая определенные заводом-изготовителем допуски радиального биения.

В этом случае полезно выяснить и причину высокого нагрева детали: подклинивающий поршень или направляющие суппорта способствуют возникновению дополнительного контакта колодок с диском.

Устранить появление вибраций в дальнейшем можно одним из следующих способов:

  • сменить тормозной диск новым;
  • проточить рабочие поверхности;
  • установить новые колодки ( процедура помогает как правило владельцам новых автомобилей с небольшим пробегом).

Важно! В процессе подбора неоригинального тормозного диска необходимо учитывать величину радиального биения рабочих поверхностей, которую производитель указывает в соответствующей документации.

Поскольку диск тормозной системы вплотную крепится к ступице, отклонения взаимного расположения поверхностей последней влияют на появление момента, когда руль начнет вибрировать в процессе торможения при любых условиях.

На отклонение оси вращения ступицы прямым образом оказывает качество внутренних поверхностей ступичного подшипника. Банальной причиной возникновения вибраций могут даже стать открученные гайки ступицы и тормозного диска.

Мощные версии автомобилей оборудуются более совершенной конструкцией тормозной системы. В частности, устанавливаются диски вентилируемой конфигурации, дополнительные концентраторы напряжений в которых провоцируют возникновение трещин между рабочими поверхностями (в плоскости охлаждающих каналов), приводящими к расслоению конструкции и появлению вибраций.

Основные причины, почему при торможении раздается скрип. Время менять тормозаИз-за чего скрипят тормоза при осуществлении торможения на автомобиле

Скрип, возникающий в ходе замедления автомобиля путем взаимодействия фрикционных элементов с тормозным диском, возникает из-за ненадлежащего состояния этих двух контактных элементов.

Факторами, определяющими возникновение раздражающего симптома, могут служить:

  • некачественный фрикционный материал колодок;
  • повреждение накладки;
  • интенсивная коррозия тормозного диска;
  • включение в материал рабочей части колодки инородных частиц (песка и т.п.);
  • износ колодок.

Объяснить в полной мере вышеописанные причины способны особенности конструкции деталей и характер эксплуатации автомобиля.

  • Несовместимость материала недавно установленной фрикционной накладки и диска часто ведет к тому, что при торможении с любой интенсивностью тормоза скрипят даже на новом автомобиле. В этом случае вердикт таков: если симптом не проходит в течение нескольких дней (в ходе притирки способны скрипеть любые накладки), необходимо сменить колодки новым комплектом от другого производителя.
  • Внезапно возникли скрипы после мойки – значит тормозной диск подвергся коррозии. Зачастую звук устраняется через 5 – 10 циклов работы соответствующей педалью.
  • Износ фрикционного слоя любой колодки также сопровождается скрипом при торможении. Причина – металлическая пластина в рабочем слое детали, предупреждающая невнимательного владельца о необходимости провести замену колодок в срочном порядке.

В зимне-весенний период многократно возрастает вероятность попадания песка и прочих мелких частиц на поверхность колодки вследствие «хорошей» чистоты дорожного полотна.

После этого при торможении не только руль часто может вибрировать, но и появляется раздражительный скрежет.

Устранить такую неисправность можно только путем тщательной мойки сборочной единицы и чистки фрикционной накладки с помощью металлической щетки.

При торможении раздается хруст спереди автомобиля: диагностика и устранение дефекта

Основные причины, почему при торможении раздается скрип. Время менять тормозаНаиболее вероятной причиной хруста в процессе замедления служит ненадлежащее состояние направляющих суппорта. При появлении симптома необходимо в первую очередь проверить их состояние на предмет отсутствия люфта, коррозионных участков и наличия термостойкой смазки. Косвенным образом могут издавать неприятный звук уменьшившиеся в результате износа колодки.

Также при торможении хруст спереди в состоянии издавать следующие элементы подвески и рулевого управления:

  • рулевые наконечники (на начальной стадии интенсивного износа);
  • изношенный ШРУС;
  • шаровая опора;
  • сайлентблоки и втулки стабилизатора.

В более дорогих автомобилях процесс замедления может сопровождаться хрустом из-за интенсивного износа датчиков положения подвески. Шариковые шарниры, применяемые в большинстве конструкций сенсоров подобного профиля, довольно быстро выходят из строя на отечественных дорогах.

Подводим итоги: дефекты, способные сопровождать процесс торможения

Распространенной жалобой многих автовладельцев является дефект следующего характера: скрипят тормоза при торможении на скорости. Диагностика показывает, что в 99% случаев причина кроется в качестве фрикционных накладок и степени износа колодок.

Возникновение вибраций в системе рулевого управления при замедлении чаще всего связано с деформацией тормозного диска. Устраняется неисправность путем протачивания рабочих поверхностей или установки новой детали.

Неприятный хруст при торможении чаще всего связан с износом направляющих элементов суппорта. Вследствие воздействия дополнительных нагрузок при замедлении автомобиля на его переднюю часть, возможно возникновение хруста и в изношенных элементах подвески.

  • Андрей
  • Распечатать

Источник: http://autoclub.su/skripyat-tormoza-pri-tormozhenii/

Скрипят тормоза при торможении на машине — основные причины, что делать

Одним из важнейших элементов конструкции автомобиля является тормозная система. От её правильного функционирования во многом зависит безопасность движения транспортного средства.

Когда скрипят тормоза во время торможения машины, резкий звук вызывает неприятные ощущения. У автовладельцев возникает вполне понятное желание избавиться от раздражающего звукового сопровождения.

Для этого нужно разобраться в причинах его появления.

Основные причины

Основные причины, почему при торможении раздается скрип. Время менять тормоза

Звук скрипунов при торможении должен напомнить владельцу автомобиля о том, что экономить на собственной безопасности смертельно опасно

Их выделяют несколько:

  • Производители тормозных колодок довольно часто наносят на их поверхность специальное напыление. Прижатые к опорным дискам новые колодки, у которых ещё не стёрся защитный слой, издают скрип. Этот звук довольно быстро перестаёт раздражать водителя. Ускорить этот процесс можно, применяя активные торможения после замены колодок.
  • Иногда скрипящий звук возникает по причине несовместимости материалов, из которых изготовлены опорные диски и колодки тормозов. Устранить его можно, покупая расходники, рекомендованные производителями этого вида продукции для конкретной марки автомобиля.
  • Несмотря на самое удачное сочетание материалов, из которых изготовлены элементы тормозной системы, отработавшие свой ресурс колодки будут скрипеть в любом случае. Это связано с тем, что в рабочую поверхность вделаны металлические пластины, которые при износе издают резкий звук, соприкасаясь с опорными дисками. Такой скрип особенно неприятен, его ни с чем не спутаешь.

Индикаторы износа, встроенные в конструкцию тормозных колодок, называются скрипуны.

Возможные последствия

Основные причины, почему при торможении раздается скрип. Время менять тормоза

Если тормоза свистят и скрипят даже просто в процессе езды, возможно, износились направляющие, поршни, и другие элементы системы торможения

Возможные последствия скрипа тормозов зависят от причины, вызывающей неприятный звук.

Если это критический износ рабочей поверхности колодок последствием такого пренебрежительного отношения к своей безопасности может стать заклинивание этих элементов тормозной системы.

В этом случае при резком нажатии на педаль тормоза машина начнёт двигаться юзом, создавая опаснейшую аварийную ситуацию. Тормозные колодки следует менять своевременно, с этой целью на фрикционный слой наносится индикатор его износа.

Что делать, если скрипят тормоза

Основные причины, почему при торможении раздается скрип. Время менять тормоза

Закруглённые края тормозных колодок позволяют сделать их блокирующее усилие более постепенным, за счёт чего и снижается их уровень вибрации

Избавиться от скрипа можно следующими способами:

  • заменой изношенных колодок;
  • выполнением на рабочей части пропилов, снижающих частоту вибрации;
  • округлением краёв фрикционного слоя;
  • смазкой суппортов и других элементов тормозной системы.

Иногда проблема кроется в искривлении опорного диска. Для её устранения потребуется проточка его поверхности.

Причины возникновения скрипящего звука тормозов хорошо изучены и легко устранимы. Опытный водитель может выполнить эту работу самостоятельно.

  • conmix
  • Распечатать

Источник: https://avtopravo.guru/ekspluataciya-avto/skripyat-tormoza-pri-tormozhenii-na-mashine.html

Гул при торможении — причины и способы решения проблемы

Многие сталкиваются с ситуацией, когда слышится гул при торможении. Автолюбители либо начинают слишком беспокоиться из-за этого, либо надеяться, что «само пройдет».

Однако в таком случае необходимо провести полную диагностику системы и отправиться в ближайший сервис, дабы определить источник проблемы.

Ниже рассмотрим основные причины, провоцирующие возникновение странного звука при торможении.

Причины возникновения гула при торможении

Имеется огромное количество различных причин по которым возникает дополнительный нехарактерный шум при торможении автомобиля. В этой статье мы попытались разобраться с наиболее распространенными из них, а также подробно расписать о методах предотвращающих их появления.

Итак, среди наиболее частых причин различают следующие.

Износ или дефект тормозных колодок

Если проблема связана с колодками, то здесь может появиться гул при торможении на маленькой скорости. Они попросту могли износиться, а именно металлическая скоба, которая сигнализирует о степени износа.

Когда ее толщина достигает критической отметки, скоба начинает соприкасаться с диском. Соответственно, возникает раздражающий звук.

Износиться колодки могут из-за использования не качественного материала при их изготовлении, плохого состояния тормозного диска, заклинившего суппорта.

Также колодки могут иногда издавать неприятный свист при давлении на педаль. Если вы только-только их заменили, то необходимо немного подождать, пока они притрутся. Однако попадаются и бракованные детали (кривые). Диагностировать это не сложно – звук не исчезает, а автомобиль заносит при попытках остановиться.

Читайте также:  Почему течет масло из коробки передач? частые причины и методики устранения

Кардинальным решением проблемы станет замена колодок, но это влетит в копеечку. Можно пойти другим путем – снять и проточить на станке диски, а сами колодки обработать на точильном круге.

Канавы на тормозном диске

Металлический звук при торможении зачастую возникает тогда, когда появляются канавы на тормозных дисках. В таком случае также увеличивается тормозной путь и снижается эффективность торможения.

Проделываются такие борозды вследствие взаимодействия с абразивными частицами (мелкие камни, грязь, дорожное покрытие), которые попадают под колодку.

Здесь лучше сразу обратиться к профессионалам и потратиться на новые детали, либо проточить диски на токарном станке.

Едва заметные канавы на диске, возникают по причине длительной эксплуатации

Клин направляющих суппортов

Сильный гул при торможении появляется и из-за заклинивания колодки, которая спровоцирована неточными размерами в направляющих суппорта. Проверить это можно путем обточки крепления напильником. Такой способ является весьма рискованным – исключительно под вашу ответственность.

Перегреваются колодки или диски

Гул при торможении с большой скорости может быть спровоцирован перегревом элементов системы. Нагревается диск очень быстро вследствие тесного контакта колодки и его функционирующей поверхности.

Охлаждается же он, напротив, достаточно продолжительное время. Перегреваясь, диски становятся деревянными, поэтому поддаются деформации.

Автомобилисты сами наживают себе проблем, часто притормаживая или резко газуя в городских условиях.

В таком случае шум напоминает металлический скрежет. Возникает он по причине того, что металлическая скоба соприкасается с буртиком, который расположен на передней поверхности диска. Наблюдается и блокировка даже при легком давлении на педаль.

Причины перегрева дисков:

  • износ колодок;
  • плохое качество деталей;
  • повреждение рабочей поверхности посторонними частицами, занесенными извне.

Для того, чтоб не допустить перегрев и появление гула в колесе при торможении, отслеживайте изменения в толщине диска и сопоставляйте полученные параметры с утвержденными. Также рекомендуется не мыть авто сразу же после поездки, ведь тогда детали не успеют остыть и деформируются от резкого перепада температур.

Налёт на тормозном диске возникает в результате перегрева и воздействия агрессивной среды

Износ подшипника ступицы

Если износился подшипник ступицы, то также может появиться определенный звук при торможении. Однако здесь разобраться сложнее, ведь он и так гудит при езде.

Как проверить неполадки с подшипником:

  • поднять с помощью домкрата левую сторону автомобиля;
  • резко прокрутить колесо рукой;
  • правой рукой взяться за внешнюю нижнюю часть колеса, а левой – за внутреннюю верхнюю;
  • прокачать колесо.

При возникновении шума с металлическими нотками, подшипник нужно менять, если колесо болтается, то на СТО могут устранить люфт в подшипнике ступицы. В другом случае срок службы будет не столь продолжительным и сократится вдвое.

Внутренний шрус

Шрус (в народе – «гранаты») – это одна из основных составляющих трансмиссии, которая должна быть выполнена из качественных материалов.

Неполадки в данной системе провоцируют возникновение характерного звука при торможении автомобиля – «хруста». Такой шум известен многим водителям, а появляется он из-за выработки шариков, которые свободно перекатываются по канавкам.

В особенности слышен звук при совершении поворота, преодолении препятствий или резкого ускорения.

Общие неполадки в системе возникают из-за:

  • отсутствия смазочных материалов на деталях или их плохого качества;
  • использования подделок и бракованных материалов при изготовлении детали;
  • повреждения напыльника, который провоцирует попадание вредоносных частиц и воды в систему;
  • агрессивного вождения на некачественных дорожных покрытиях;
  • несоблюдения рекомендаций по эксплуатации.

Диагностика шруса поможет определить, требуется его замена или нет. Если вы обнаружите канавки, углубления, размер которых достигает 1 мм и более, то «гранату» стоит поменять.

Гул при торможении может возникнуть по причине неисправности внутреннего шруса

Разболтался ручник

Ручник – это специальный элемент, который помогает останавливать транспортное средство и придерживать его на уклонах. Нередко автолюбители жалуются на то, что представленная деталь начинает просто болтаться, при этом не возникает никакого сопротивления. Такие неполадки провоцируют гул сзади при торможении.

Однако причиной проблемы является не рычаг, расположенный в салоне, а небольшие рычажки на суппортах. Их рекомендуют очистить и смазать силиконом.

Гул при торможении после смены резины

На форумах многие сетуют на то, что «появился гул при торможении после замены резины». Однозначного решения данной проблемы нет. Однако следует обратить внимание на:

  • давление (к примеру, на летней – 2,2, на зимней – 2,4);
  • направление вращения колеса (проверяется по особым стрелкам на колесах, которые изначально могли неправильно надеть).

Также многие отмечают, что больше шума возникает в холодный период года, когда все переобуваются в зимнюю резину. Так или иначе, отправляйтесь на СТО, где профессионалы наверняка смогут определить источник неполадок и устранить его.

Делаем выводы

Каким бы не был характер шума (потрескивание, хруст, свист, металлический скрежет) и где бы он не появлялся, постарайтесь не игнорировать проблему.

Зачастую причина кроется в колодках тормозных дисков, однако если здесь проблемы нет, то обратите внимание и на все вышеприведенные факторы. Гул спереди или сзади при торможении возникает не просто так.

Своевременный ремонт и замена тех или иных деталей может обойтись гораздо дешевле, чем полная смена тормозной системы.

Источник: https://automotolife.com/services/gul-pri-tormozhenii-resheniya-problemy

Тема: Скрежет при медленном торможении

  1. 05.11.2008, 14:35 #1

    0

    Добрый день! У меня возникла такая проблема: При очень медленном и плавном торможении, когда машина уже почти остановилась, вдруг возникает какая-то непонятная вибрация, сопровождающаяся хорошо слышным в салоне скрежетом типа «кххкхххх-гм». Эта вибрация передается на педаль тормоза, при этом педаль как бы «твердеет» и ненадолго «застревает» в каком-то среднем положении. Через пару секунд все бесследно изчезает и можно нормально затормозить. Это происходит изредка, но все равно неприятно. При резком торможении такого не происходит. На звук АБС вроде непохоже, да и зачем АБСу включаться при плавном торможении… В общем даже не знаю куда копать и что проверять. Думал с колодками что-то не так — заменил — то же самое. Подскажите в чем может быть дело и что проверять в первую очередь.

    Passat B5 1.8T, 2000 года

  2. 05.11.2008, 14:40 #2

    0

    Сообщение от demaleks

    В общем даже не знаю куда копать и что проверять.

    неповеришь… в тормоза копать надо. биение на 99% связано с кривизной дисков, снимай колеса и смотри.

    возможно им уже пора на замену, а заодно и глянешь на цилиндры — нет ли разрывов пыльников.

  3. 05.11.2008, 14:59 #3

    0

    SerV биение на 99% связано с кривизной дисков, снимай колеса и смотри. Симптомы возникают только при очень плавном торможении и только когда машина почти остановилась, т.е. прямо перед остановкой. Разве кривизна диска не должна давать биения при торможении на больших скоростях? Насколько я понимаю при этом биения должны проявиться сильнее. В моем случае на большой скорости тормозит нормально, а прямо перед остановкой происходит такое. И это я бы назвал скорее скрежетом, чем биением. Поправьте, если я ошибаюсь.

  4. 05.11.2008, 15:24 #4

    0

    Сообщение от demaleks SerV
    биение на 99% связано с кривизной дисков, снимай колеса и смотри. Симптомы возникают только при очень плавном торможении и только когда машина почти остановилась, т.е. прямо перед остановкой. Разве кривизна диска не должна давать биения при торможении на больших скоростях? Насколько я понимаю при этом биения должны проявиться сильнее. В моем случае на большой скорости тормозит нормально, а прямо перед остановкой происходит такое. И это я бы назвал скорее скрежетом, чем биением. Поправьте, если я ошибаюсь. на больших скоростях, имхо, ввиду большой массы, силы инерции и неровности дорожного полотна, идет компенсация нагрузки + цилиндр отведен от диска, и резкое (более резкое) нажатие на педаль — зажимает колодки к диску сильнее, компенсируя «гуляние». при плавном торможении процесс протекает более медленно, учитывая что цилиндр всеж давит с внутренней стороны, а внешняя «догоняется» чуть позже. не пойму в чем делема? скрежет и биение… снимай колеса и обследуй систему на предмет скрежета, не вижу причин рассуждать. надо снимать и смотреть.

    может колесный болт продавил? 8))

  5. 05.11.2008, 15:55 #5

    0

    SerV Колеса снимал, простой визуальный осмотр ничего не дал. Мастер тоже смотрел во время замены колодок. Или диски нормальные, или искривление слишком мало. Поэтому и решил задать вопрос — может будут другие идеи в чем может быть проблема.

  6. 05.11.2008, 22:10 #6

    0

    Сообщение от demaleks SerV
    Колеса снимал, простой визуальный осмотр ничего не дал. Мастер тоже смотрел во время замены колодок. . А износ колодок симметричный? Может где направляющие залипли?

  7. 06.11.2008, 17:27 #7

    0

    Caxara А износ колодок симметричный? Может где направляющие залипли? К сожалению после снятия старых колодок я не обратил внимания на износ. Но у диска есть порядочные борта, где-то до 2 мм, что имхо немало Вот нарыл в инете статью где описаны похожие симптомы

    http://autopilot.kommersant.ru/issue…00/09/060.html

    вот выдержка: [code]Сразу, как только Audi попала в наши руки, в нем обнаружился малоприятный звучок. При торможении, перед самой остановкой, на педали возникала небольшая пульсирующая вибрация, сопровождаемая негромкими скребущими звуками. Причем более отчетливо проявлялось это при плавном, медленном притормаживании на небольшой скорости. Пару раз даже возникал эффект «провалившихся» тормозов. Все выяснилось буквально через полчаса: сначала машину прогнали через специальный стенд, потом задрали на подъемник. Передние тормозные диски оказались, как выразился мастер, «немного подожженными», то есть перегретыми и, как следствие, немного поведенными. В итоге — небольшое биение диска. В данном случае неопасное, на эффективность торможения практически не влияет, но ездить неприятно, и их пришлось поменять.[/code]

    Так что видно выбор тут невелик — менять диски и смотреть что будет.

  8. 06.11.2008, 17:33 #8

    0

    Сообщение от demaleks

    Так что видно выбор тут невелик — менять диски и смотреть что будет.

    не то что не велик, а даже без вариантов: снимать колеса, и проверять диски / колодки. там скрежетать (окромя подшипника ступицы, но это отдельная тема, самолетный гул сразу бы услышал) больше нечему.

  9. 06.11.2008, 17:38 #9

    0

    Кстати о дисках, насколько качественные диски REMSA (Испания)?

Источник: https://PassatWorld.ru/showthread.php/112369-Skrezhet-pri-medlennom-tormozhenii

Скрипят тормоза при торможении на машине – причины и методы ремонта

Начинающими автомобилистами часто задается вопрос: как при торможении появляется скрип или гудение тормозов. По словам экспертов, данный свист появляется при сильном износе тормозных колодок. В случае отработки своего эксплуатационного срока их нужно срочно заменить. Но что если тормозные колодки скрипят на недавно купленной модели автомобиля? Попытаемся разобраться в этом вопросе.

Оглавление:
1 Принцип работы тормозной системы машины
1.1 Обнаружение несовместимости материала после покупки колодок и дисков
1.2 Скрип, вызванный особенностями поверхности и конструкции тормозов
1.3 Неравномерный износ диска тормозов
1.4 Появление свиста из-за погодных условий
2 Советы и рекомендации начинающим водителям.

Принцип работы тормозной системы машины

Все современные образцы тормозных систем работают по одному типу. Работа происходит в несколько этапов:

  • При нажатии педали тормоза в гидравлической тормозной системе начинает постепенно повышаться давление;
  • Возросшее давление вызывает в свою очередь давление в тормозных колодках;
  • Колодки в свою очередь передают энергию на корпус диску колес, который уже и осуществляет торможение автомобиля на дороге.

Таким образом, давление от водителя передается в суппорт, который неразрывно связан с диском. В результате сила нажатия на тормоза прямо пропорциональна давлению диска на колеса. Именно поэтому водители могут легким движением ноги осуществлять контроль за скоростью торможения.

При этом изготовители колодок и дисков для тормозов позаботились о том, чтобы ваше транспортное средство всегда работало без шума. Напомним: при включении в работу тормозной системы диск прижимается к основанию колеса, вызывая при этом вибрацию.

Чтобы устранить шумы во время касания и предотвратить сильную вибрацию колеса, изготовителями разделяется площадь тормозных колодок на несколько определенных сегментов, каждый из которых имеет специальный разрез по поверхности.

Совет

Это и подавляет возникновение скрипа с вибрацией.

Часто при покупке тормозных колодок покупатели упускают факт отсутствия прорезей, что может вызвать не только визг колодок даже на новой модели машины, но и появление стука в передней подвеске на мелких кочках. Однако сделать прорези в колодках можно и своими руками. Для этого придерживайтесь следующих параметров прорези:

  • ширина разреза должна составлять не больше 2 мм;
  • глубина разреза – 3,5-4 мм.

Совет: если вы хотите полностью погасить вибрацию колес при торможении, проведите закругление новых тормозных колодок. Для проведения этой операции обратитесь в автосервис, где вам слегка подпилят края на колодках и установят новые тормоза взамен старых.

Однако причина возникновения скрипа в тормозной системе редко связана с отсутствием прорезей. Предлагаем рассмотреть самые распространенные проблемы с тормозами и эффективные методы их устранения.

Тормозные колодки и диски

Обнаружение несовместимости материала после покупки колодок и дисков

Здесь проблема связана с тем, что каждый из производителей хранит в тайне тот состав, из которого будет изготавливаться фрикционная (или по-другому – тормозящая) часть поверхности колодок.

В результате из-за несоответствия материала возникает визг при соприкосновении колодок и диска.

Так как производителями постоянно ищется путь создания наиболее экономичных колодок, которые будут сочетать высокую эффективность при торможении и гарантировать долговечность, заводы не могут прийти к одному запатентованному составу.

Чем жестче в итоге выйдет материал, из которого в дальнейшем будет выполняться фрикционная составляющая колодок тормоза, тем большую эффективность будет иметь торможение.

В то же время жесткие составы станут причиной появления сильных вибраций в колесе и резкого скрипа.

На более мягких составах колодок вероятность визга тормозов снижается до минимума, но при этом их износ происходит значительно быстрее.

При несовместимости материала установленных на машине комплекта фрикционных накладок и тормозных дисков появляется скрип. Причем он слышен даже при езде по прямой дороге без применения тормоза. Для решения этой проблемы просто замените тормозные колодки на модели, которые изготавливаются другим производителем.

Совет: если вы провели замену ремня ГРМ на ВАЗ-2109 и заодно поменяли старые колодки на новые, а «свист» не прекратился, то не начинайте сразу бить тревогу.

Обратите внимание

Производителями поверхность тормозных колодок покрывается определенным составом напыления, вызывающим скрип на первых 5-10 км езды.

Достаточно несколько дней поездить на автомобиле, сделав пару резких торможений на ровной дороге, после чего напыление полностью сотрется.

Скрип, вызванный особенностями поверхности и конструкции тормозов

Отметим, что для избегания появления скрипа в колодках лучше всего подбирать образцы новых тормозов абсолютно той же формы, что и старые. Полноценное совпадение с оригинальными заводскими колодками по форме создаст надежное закрепление моделей в корпусе суппорта, что в свою очередь позволит предотвратить излишние вибрации.

Конструкция колодки также сильно влияет на ее эксплуатацию. Все современные модели имеют разделение фрикционной части тормозов 2-3 сегмента.

В итоге масса и итоговая площадь тормозящих сегментов становятся меньше, и происходит увеличение частоты вибраций, что заставляет свист пропасть.

Поэтому перед тем, как покупать новые образцы, проверьте состояние сегментов колодок и диска, а также расположение разрезов. Если все в порядке, значит, проблема кроется не в их конструкции.

Также свистеть и скрипеть колодки перестанут, если им придадут небольшое закругление в краях. Благодаря округлой форме тормозные усилия, возникающие при непосредственном соприкосновении колес с диском, возникают не сразу, а постепенно с течением времени. При отсутствии закруглений тормоза будут включаться резко, что вызовет их быстрый износ и свист.

Для решения проблем с конструкцией и формой колодок можно самостоятельно сделать в них прорези и скруглить. Однако производителями предлагается вариант использования специальных противоскрипных пластин.

Важно

Представляют они собой металлическую пластину в 5-7 мм, которая закрепляется между конструкцией тормозного поршня и комплектом колодок.

За счет ровного и плотного прилегания обоих конструкций устраняется излишний зазор, что способствует предотвращению вибраций и свиста.

Неравномерный износ диска тормозов

Свистеть машина может также при неравномерном износе тормозных дисков или появлении кривизны их конструкции.

Изношенный тормозной диск

Совет: на «кривых» и изношенных тормозных дисках будет скрипеть любой комплект колодок.

Искривляются образцы дисков в результате перегрева конструкции или при гидроударе (глубокая яма, лужа) по сильно нагретым дискам при торможении. Здесь вам сможет помочь только проведение балансировки тормозных дисков (в простонародье называется проточкой), а в крайних случаях – замена всех дисков колес на новые образцы.

Абсолютно тем же образом нужно поступить при обнаружении износившегося ступичного подшипника.

Ко всем вышеперечисленным проблемам может присоединиться появление шумов из-за износа одной из частей тормозных механизмов:

  • Направляющих тормозных суппортов;
  • Поршня;
  • Стойки и других комплектующих.

В подобных ситуациях вибрация, сопровождающаяся свистом и скрежетом, будет появляться даже при обычном движении транспортного средства по прямой дороге, а особенно сильно – на поворотах, даже при отсутствии торможения.

Для ремонта демонтируйте запчасть, хорошо ее прочистите и смажьте. При сильном износе замените суппорт и поршни на новые образцы.

Совет: если при торможении совместно со свистом глохнет машина на ходу, тогда следует провести компьютерную диагностику тормозной и ходовой систем машины.

Появление свиста из-за погодных условий

Опытными водителями замечено, что при росте показателей влажности относительно средних совместно со снижением температуры, вероятность услышать свист в тормозной системе намного выше, чем при тех же условиях, но в сухую солнечную погоду. Связывают это с тем, что материал, из которого выполнены фрикционные части тормозных колодок, принимает различные характеристики в условиях меняющейся температуры и относительной влажности воздуха.

Если свистеть автомобиль начинает именно при изменении погоды, то можете быть уверены в том, что свист пропадет при нормальных погодных условиях или после определенного числа интенсивных торможений транспортным средством.

Совет: датчик холла на ВАЗ-2109 также может давать некорректные значения при непогоде. Если оба этих фактора сошлись в один день, значит, замена тормозной системы не требуется.

Также свист появляется при попадании в «бороздки» колодок и дисков машины песка, грязи и пыли.

Совет

Сильный свист может вызвать попадание инородных предметов и частей тормозов, которые образовались во время стирания тормозящих секторов.

Решение проблемы напрашивается само собой:  прочистите и промойте все комплектующие тормозных механизмов, а при обнаружении посторонних предметов – аккуратно извлеките их.

Советы и рекомендации начинающим водителям

Вышеуказанный список действий должен избавить вас от дальнейшего появления скрипов, свиста и визга тормозной системы. Однако при появлении лишь временного устранения проблемы просто обратитесь в ближайший автосервис, где вам предложат провести полную диагностику всех комплектующих тормозной системы и выявят неисправность.

Запомните:

  • Производить замену старых колодок на новые образцы необходимо после каждых 75-100 тысяч км пробега транспортного средства.
  • Покупайте тормозные колодки и диск той же марки и типа, что и оригинальные на машине.
  • При движении на мокрой дороге скрип в тормозах не является большой редкостью, поэтому предварительно немного высушите тормоза.
  • Для проверки исправности колодок проведите около 5-10 постепенных торможений на небольших скоростях.
  • Любой комплект новых запчастей, в том числе и в тормозной системе, нуждается в определенном количестве времени для притирки.

Источник: https://Vaz-Russia.com/vse-ob/skripyat-tormoza-pri-tormozhenii-na-mashine.html

Ссылка на основную публикацию