Плюсы и минусы удаления катализатора. стоит ли это делать?

Существует масса заблуждений по поводу удаления катализатора: многие считают, что не нужно удалять катализатор, так как это принесет вред автомобилю. Но на самом деле, это не так и у процедуры удаления катализатора есть свои плюсы и минусы. Сейчас мы более подробно их рассмотрим, также выясним, увеличится ли расход топлива после этого и надо ли перепрошивать мозги автомобиля.

Плюсы и минусы удаления катализатора. Стоит ли это делать?

Катализатор – это часть глушителя, которая не является важным узлом в автомобиле. Катализатор нужен для того, чтобы машина соответствовала экологическим нормам и меньше загрязняла окружающую среду. Но что касается мощности и ездовых характеристик автомобиля, то очевиден тот факт, что машина будет работать только лучше без катализатора: вырастит мощность, а расход топлива уменьшится.

Катализатор: предназначение в авто

Катализатор (каталитический нейтрализатор) необходим для очистки выхлопных газов, чтобы они стали менее вредными. В процессе очистки катализатор сильно нагревается, становится красным. Вредные соединения, такие как CO и CH, превращаются на выходе в относительно безопасные CO2, N2 и O2. Тем самым наносится меньше вреда природе.

Плюсы и минусы удаления катализатора. Стоит ли это делать?

Устройство катализатора довольно простое – это толстая труба со специальными сотами внутри. Соты эти сделаны из керамических элементов с использованием таких металлов, как родий, палладий и иридий. Поэтому и цены на катализаторы варьируются от 30 до 150 тысяч рублей.

Для того, что выхлопные газы стали менее вредными, температура катализатора должна достигать 750 градусов Цельсия, чтобы проходила нужная химическая реакция.

Обычно из двигателя выходят газы с температурой в 500 градусов Цельсия. Но проходя через катализатор, температура этих газов увеличивается до необходимых 750-900 градусов Цельсия.

Удаление катализатора, плохо ли это для машины?

Если катализатора не будет в глушителе, то машине от этого хуже не будет, наоборот только характеристики автомобиля улучшатся.

Если с катализатором случились неполадки, к примеру, он забился или оплавился, то после этого на многих автомобилях начинает гореть CHECK ENGINE. Машина начинает работать в аварийном режиме: пропадает тяга, мотор троит и может даже не запускаться. Если забился катализатор, то выхлопные газы хуже проходят через глушитель, возвращаются обратно в камеру сгорания и мотор душит себя сам.

Обратите внимание

Если катализатор не забился и не оплавился, а все равно загорелся CHECK ENGINE, то скорее всего, это произошло из-за того, что износился катализатор из-за большого пробега.

Большинство современных автомобилей оборудованы датчиками кислорода (лямбда зонтами), которые установлены перед катализатором и после него. Эти датчики определяют, остались ли вредные соединения в отработанных газах на выходе.

Плюсы и минусы удаления катализатора. Стоит ли это делать?

Если вредных соединений стало больше нормы, то второй лямбда зонт дает сигнал, что катализатор не справляется со своей работой и пришло время его поменять.

Удалив катализатор, выпускной тракт автомобиля освобождается от лишнего препятствия и выхлопные газы лучше выходят наружу. Но они просто более токсичные, но на ресурс мотора отсутствие катализатора никак не влияет.

Чтобы машина без катализатора нормально ездила, придется перепрошить ЭБУ на более низкий экологический класс, например на Евро-2. Или же если не хочется делать перепрошивку блока управления, то можно поставить обманку, чтобы CHECK ENGINE не появлялся и не мешал нормальной езде.

Что лучше ставить обманку или делать прошивку под Евро-2

Евро-2 появилось в 1996 году, в эти годы автомобили и стали комплектоваться катализаторами. Со временем катализатор может забиваться, также с тех времен качество топлива изменилось, в современном горючем стало меньше серы. А в былые времена был всего один датчик кислорода, который улавливал CO2 перед катализатором.

Плюсы и минусы удаления катализатора. Стоит ли это делать?

Если увеличивался уровень CO2, то это означало, что катализатор забился, так проявлялся эффект противодавления. Датчик отправлял эти данные в электронный блок управления, после чего корректировалось зажигание и уменьшалась подача топливной смеси.

Это приводило к тому, что машина не ехала как надо и владелец должен был ехать на сервис и делать замену катализатора.

А это все не нужные расходы, поэтому многие автовладельцы просто удаляли соты из катализатора и мощность машина становилась такой же, как и была изначально.

Так происходило потому что уровень CO2 в трубе перед каталитическим нейтрализатором уменьшался и датчик кислорода фиксировал этот момент и давал сигнал в ЭБУ, что все в порядке и машина начинала ездить так же хорошо, как и раньше. Такое решение подходило всем, кроме экологов, которые через некоторое время ввели стандарт Евро-3. После чего просто стали добавлять второй кислородный датчик после катализатора.

Поменялся принцип работы — первый кислородный датчик фиксировал уровень вредных веществ в выхлопных газах, второй датчик кислорода должен был зафиксировать намного меньший уровень вредных веществ в выхлопных газах после прохождения катализатора.

Если в этой системе просто удалить соты катализатора, а датчики оставить, то они будут подавать сигналы в блок управления. Причем оба датчика будут показывать одинаковый уровень CO2. Это значит, что будет гореть «Чек», мощность станет меньше и машина не будет нормально ехать.

Чтобы решить проблему – надо делать прошивку под Евро-2. Что для этого нужно сделать? Просто отключить 2-й кислородный датчик, который идет после катализатора. Это решит проблему, машина будет ездить так, как надо.

Недостатком такого вмешательства в прошивку считается то, что этим занимаются «народные умельцы», а не производители автомобилей. И не всегда целесообразно доверить свой автомобиль, а именно блок управления какому-то непроверенному программисту. Поэтому делать такую перепрошивку желательно у мастеров с хорошей репутацией.

Плюсы и минусы удаления катализатора. Стоит ли это делать?

Для тех, кто не хочет лезть в ЭБУ, придумали еще один способ – установить обманку. Обманка представляет собой специальную проставку, которая устанавливается перед вторым кислородным датчиком. Такая проставка отодвигает датчик чуть дальше от выхлопных газов, благодаря этому лямбда зонт фиксирует больше кислорода и машина работает как надо.

Доступные варианты обманок:

  • пустая – такая обманка в виде обычной трубки, с одной стороны тонкое отверстие, для соединения с глушителем, с другой стороны – для соединения с кислородным датчиком. С такой обманкой CHECK не будет загораться;
  • обманка с мини-катализатором – представляет собой проставку, внутри которой расположены соты компактных размеров, их хватает для того чтобы очистить выхлопные газы до такой нормы, что не будет загораться CHECK ENGINE.
  • обманки угловые – представляют собой тоже самое, что и вышеперечисленные обманки, отличие в том, что они изготовлены под углом 90 градусов.

Преимущества обманок очевидны – не надо перепрошивать ЭБУ, а также приблизительная стоимость такой манипуляции составит 4000 рублей. Достаточно просто удалить штатные соты и поставить обманку.

Как меняется расход горючего

После удаления катализатора расход топлива уменьшится, так как отработанным газам станет легче выходить через выхлопную трубу. Так как газы будут легче выходить, то двигателю потребуется меньше усилий (и топлива) для проталкивания газов наружу. Как результат – экономия топлива, правда небольшая, в лучшем случае – 3%.

Итог: стоит ли игра свеч?

Однозначно стоит, так как плюсы перекрывают минусы, если хочется сэкономить. Для тех, кто хочет, чтобы машина сохранила свою изначальную конструкцию, а также, не загрязняла окружающую среду, то тогда надо менять катализатор каждый раз, когда он загрязнится.

Недостатки удаления катализатора:

  • звук от выхлопа увеличится;
  • больше вредных веществ в выхлопных газах;
  • запах выхлопа более токсичный и не приятный;
  • необходимо устанавливать обманку или делать перепрошивку ЭБУ под Евро-2.

Плюсы удаления катализатора:

  • Экономия денег на покупке нового катализатора;
  • Небольшое увеличение мощности;
  • Небольшое уменьшение расхода топлива;
  • Увеличение ресурса мотора;

А далее видео о том, как удалить катализатор самостоятельно:

Источник: https://avto-cool.com/remont-avtomobiley/udalenie-katalizatora-dlya-chego-delat-takuyu-protseduru

Удаление катализатора, плюсы и минусы. Обманки и прошивки. — Авто-чип

Очень часто автолюбители прочитав статьи в интернете или посмотрев автомобильных видео-блогеров, начинают задаваться вопросов относительна присутствия в выхлопной системе, такого узла как катализатор.

Как и любая тема «удаление катализатора» обросло большим количеством домыслов, советов от «Петровича» и его соседа, некоторые просто сами доходят до весьма интересных логических выводов.

Например: после удаление катализатора — в салоне автомобиля появится неприятный запах выхлопных газов или двигатель начнет «жрать» масло.

Важно

В статье последовательно представлены этапы удаления катализатора.

Начнем с того, какие плюсы и минусы несет в себе удаление катализатора, увеличение или уменьшения расхода топлива, какая прошивка Электронного Блока Управления необходима, обманка и пламя гаситель, возможные неудобства после внесенных изменений. В конце в виде небольших отчетов подборка реальных примеров удаления катализатора от реальных автолюбителей.

 Что такое автомобильный катализатор?

Каталитический нейтрализатор или просто Катализатор — узел выхлопной системы автомобиля, единственная цель встройки его в глушитель, фильтрация вредных выхлопов производимых двигателем.

Как известно когда топливная сместь в цилиндрах автомобиля сгорает (горение — процесс окисления топлива, с появлением пламени и нагревом), остатки выводятся во время фазы выпуска в выхлопную систему.

Химические вещества выделяемые при этом, весьма негативно влияют как на окружающую среду в целом, так и на людей в часности. Среди них: Оксид Азота (NO2), углеводороды СH, и окись углерода (СО), также присутствует небольшое количество других соединений.

Данные вещества главная причина удушающего смога (проблема весьма актуальна для мегаполисов), который в свою очередь приводит к различным заболеваниям легких, сердечно-сосудистым, способствует появлению злокачественных опухолей.

С морально-этической точки зрения, некоторым может показаться, что удаление катализатора — экологическое преступление. Удалив катализатор, автолюбитель начинает, чуть больше травить себя и окружающих вредными выбросами, но не все так просто.

Читайте также:  Как подтянуть рулевую рейку на приоре и калине? советы от мастеров сто

Все дело в том, что катализатор имеет очень ограниченный срок работоспособности. Равный примерно 150000 км. После чего, из-за самого принципа работы узла, он выходит из строя и перестают выполнять свои функции. (Пластины в которых происходит очищение попросту сгорают).

Совет

В таком случае встает вопрос замены катализатора. Естественно, что производители не упустили возможность заработать на этом.

Так даже на автомобиле отечественного производства замена катализатора обойдется более чем 10 тысяч рублей, на иномарках все ее более печально, кривая цены там берет начало от 30 тысяч рублей и упирается в небо.

Принцип работы катализатора

Плюсы и минусы удаления катализатора. Стоит ли это делать?

Принцип работы катализатора

Устройство катализатора

Катализатор устройство которым оснащены все современные автомобили. Представляет собой, металлический бочонок установленный в состав глушителя. Внутри катализатора, если его предварительно демонтировать можно увидеть сетку (фильтры).

Ячейки сеток образуют своеобразные соты, напоминающие пчелиные, но более удлиненные и полые внутри. При производстве сот обычно использую либо специальный керамический состав, либо сталь с напылением иридия.

Благодаря такой конструкции фильтр может обработать большее количество отработанных газов поступающих из двигателя.

Перед катализатором и после него установлены датчики кислорода (Лямбда-зоны) их основная функция контроль и регулировка уровня загрязненности газов до и после попадания в катализатор.

Принцип фильтрации отработанных газов в катализаторе

Устройство работы катализатор автомобиля сравнимо с мусороперерабатывающим заводом и фильтром. Газы выпущенные из цилиндров попав в катализатор начинают фильтроваться в сотах.

При этом за счет высокой температуры газов, катализатор нагревается и в нем начинает происходить процесс догорания окисления попавших газов.

После завершения реакции из катализатора вместо трудно разложимых веществ, выходят практически нейтральные соединения, не так вредные для окружающей среды и человека.

  Причины выхода из строя

Как уже говорилось ранее, данный узел создан для того, чтобы от передвижения автомобиля наносился меньший вред окружающей среды. К сожалению рабочий ресурс данной детали гораздо меньше, чем ресурс работы автомобиля в целом.

При стандартной эксплуатации автомобиля, ресурса катализатора хватит, при условии заправки качественным топливом, хватит на шесть — семь лет, может немногим больше. Фильтры катализатора в форме сот, начинают выгорать под воздействием времени и высоких температур.

Обратите внимание

Так продолжается до момента, когда на одометр не покажет 200000 км, в 90% случаев катализатор не выполняет свои функции надлежащим образом, тоесть обрабатывать и фильтровать выхлопные газы.

Выход из строя катализатора сопровождается появлением на приборной панели сообщения об ошибке (красная лампочка «Check engine»). Проверка у мастера-инжекторщика покажет, что настало время менять или удалять катализатор.

Плюсы и минусы удаления катализатора. Стоит ли это делать?

удаление катализатора

В случае если автомобилисту приходится заправляться топливом низкого качества. Чтобы войти в гост по актановому числу, некачественный бензин искусственно пичкают комплектом присадок к топливу, в основе которых лежит свинец.

При использовании такого топлива температура выделяемая при горении гораздо выше, чем при использовании нормальных марок бензина, например АИ-95 и АИ-98. Свинцовые примеси находящийся в отработанных газах под воздействием высокой температуры, начинают оплавляться в «сотах» фильтра, тем самым забивая их.

В результате автомобиль не может правильно отводить отработанные газы, в результате чего лямбда-зон вновь начинает сообщать об ошибке, зажигая на приборной пенале лампочку «Check engine».

Цена замены катализатора

Катализатор — рабочий узел в производстве которого используют благородные, редкоземельные металлы, стоит очень дорого. Например средняя цена на отечественный автомобиль — 10 тысяч рублей. На иномарках стоимость еще больше, от 30 тысяч и выше.

Удаление катализатора плюсы и минусы

Плюсы удаления катализатораМинусы удаления
Отсутствует нужда в покупке нового катализатора, что значительно позволяет сэкономить. Значительное снижение экологических показателей в выхлопных газах. Что может сказаться в первую очередь на самом автовладельце.
На три процента возрастает мощность автомобиля. Продолжение первого минуса, появление неприятного запаха в салоне автомобиля
Увеличение громкости системы выхлопа отработанных газов. После того как соты катализатора выбиты, необходимо установить пламегаситель в противном случае пустая оболочка катализатора начнет издавать звук пустой банки. Становится доступной установка на место катализатора паука со схемой 4-1 или 4-2-1, что в свою очередь еще добавит мощности.
Необходимость доработки, после непосредственной процедуры удаления. Перепрошивка и установка обманок. Безопасность для двигателя и увеличение его срока службы, отработаны газы и пыль от рассыпавшихся сот, точно не попадет в камеру сгорания.
Расход топлива уменьшится, но не на много.

Удаление вышедшего из строя катализатора или замена на новый, не нарушит и тем более не ухудшит работу двигателя авто.

Напротив, автомобиль, пускай и не значительно, но улучит свои основные характеристики (расход топлива и мощность двигателя). Не углубляясь в расчеты, можно сделать вывод, что отсутствие и наличие катализатора двигателю совершенно безразлично.

Но, на большом количестве автомобилей выход катализатора сопровождается включением сообщения на панели управления — CHECK ENGINE.

После этого автомобиль начинает вести себя не исправно, двигатель начинает троить, возможно увеличение расхода топлива, существенно падает тяга, иногда из-за неправильных данных подаваемых на ЭБУ датчиком кислорода приводит к тому, что автомобиль может вообще не завестись.

Возможные поломки катализатора

Следует определить характер поломки. Если внутренности катализатора оплавились или оказались забиты, то отработанные газы выходящие из цилиндров, не в состоянии нормально выйти. Не найдя выхода, часть газа собравшаяся перед катализатором, под действием обратной тяги, возвращается в камеру сгорания.

Тем самым вновь поступившая топливная смесь смешивается с газом, делая ее менее эффективной, но выделяющей больше тепла. А двигатель начинает «троить», душить самого себя.
Если оплавление отсутствует, но датчик CHECK ENGINE все равно горит, то не исключено, что от пробег вывел из строя и привел в негодность.

Современные автомобили оснащаются двумя датчиками кислорода, так называемые «лямбда зонды». Располагаются они перед лямбда зондом и сразу после него. Первый датчик снимает показания содержание вредных веществ вышедших из камеры сгорания, второй состав выхлопных газов прошедших очистку в катализаторе.

Важно

И если газы имею концентрацию выше нормы, датчик подает сигнал, о том что катализатор работает не правильно или совсем не исправлен. Некоторые ЭБУ современных автомобилей, получая данный сигнал немедленно глушат работу двигателя, после чего перестают давать работать двигатель до устранения неисправности.

Таким образом, производители заботятся об экологии.

Подводя итог: выбитый (пустой) или удаленный катализатор, освобождает выхлопные газы от препятствия, но понижает экологические показатели, что ни как не влияет на работу двигателя автомобиля. Ресурс силового агрегата при этом тоже ни как не меняется.

 Удаления катализатора видео инструкция Kia Rio

Прошивка после удаления катализатора.

После того, как катализатор удален, машина не станет сразу нормально передвигаться по дорогам. Для восстановления показателей, необходимо прошить ЭБУ под показания стандарта ЕВРО-2 или установить обманку.

В случае если данные действия не будут проведены, авто будет вести себя на дороге не правильно. Все это происходит из-за того, что датчик находящийся после катализатора фиксирует данные которые не соответствуют нормальным показателям.

Прошивка под «Евро2» по сути просто отключает второй датчик, тем самым автомобиль начинает работать как положено, без потерь мощности.

Но не стоит сильно увлекаться большим количеством подобных прошивок. Все очень просто, данные программы создают любители и умельцы, а не сами производители.

Иногда помимо основной функции — отключения датчика, програмисты ведомые только им понятными мотивами, закладвают не очень понятные алгоритмы в ЭБУ. В этом случае, владелец только наживет себе еще больше проблем.

Выход в данной ситуации использовать проверенные прошивки, обращаться к зарекомедовавшим себя профессионалам или устаонвить обманку.

Обманка катализатора

Три основных вида обманок

Обманка с мини катализатором — в проставке заменяющей катализатор, устанавливается трубка в которой присутствуют мини-соты очищающие выхлоп, для того чтобы 2 лямбда зонд смог фиксировать нужные значения.

Плюсы и минусы удаления катализатора. Стоит ли это делать?

обманка с катализатором

пустая — трубка с зауженным отверстием, через которое поступает на датчик поступает нужное количество вредных веществ.

Плюсы и минусы удаления катализатора. Стоит ли это делать?

обманкапрямая

Угловая — включает в себя две предыдущие, но созданы для условий где сложно установить две предыдущие.

Плюсы и минусы удаления катализатора. Стоит ли это делать?

обманка угловая

Источник: https://xn—-7sbgz2air6b.xn--p1ai/udalenie-katalizatora-pljusy-i-minusy-udalenie-katalizatora-na-raznyh-avto/

Удаление катализатора: плюсы, минусы и особенности

Плюсы и минусы удаления катализатора. Стоит ли это делать?

Многие автомобилисты заинтересованы в удалении катализатора. Однако следует ли проводить подобные мероприятия? Какие преимущества и недостатки удаления катализаторов важно отметить?

Почему возможны поломки катализаторов?

Какими могут быть причины поломки катализатора, который является одним из самых уязвимых устройств на любом транспортном порядке? Существует ли возможность для того, чтобы избежать поломки?

Большинство катализаторов рассчитано на 100 000 – 150 000 километров пробега. Изредка автомобилисты способны столько преодолеть на своем автомобиле без смены катализаторов. Расчетный километраж доступен только половине катализаторов. Чаще всего предполагается ранний выход из строя. Чем же обусловлены подобные ситуации?

  1. Основная причина отсутствия возможности для успешной выработки заложенного ресурса – использование топлива низкого качества. Именно такое топливо используется практически всеми российскими заправками. Для того, чтобы успешно справиться с заложенными недочетами, требуется проведение регулярной прочистки.
  2. Следующая причина – это попадание на раскаленный корпус устройства воды, масла или антифриза. Данное явление несет в себе особенную опасность для керамических изделий, которые изначально обладают пониженным качеством. Если удается сохранять герметичность системы, образование конденсата удается предотвратить.
  3. Сбои в системе зажигания. Если с первого раза двигатель не удалось запустить, неизрасходованный бензин будет накапливаться в выпускном тракте. Последующий завод устройства грозит взрывом катализатора. При таком раскладе керамические соты могут разлетаться кусочками. Металлические изделия только деформируются. Прилет в катализатор используемой щебенки опасен для керамических конструкций, ведь предполагается полный разлет устройства. Металл может держаться длительное время, но при лобовых встречах происходит все большая деформация.
Читайте также:  Список автомобилей с постоянным полным приводом. любимцы бездорожья

Плюсы и минусы удаления катализатора. Стоит ли это делать?

Признаки поломки катализатора в автомобиле

К сожалению, несоблюдение профилактических мер, и опасные условия эксплуатации приводят к преждевременным поломкам катализатора. Какие признаки следует отметить при таком раскладе?

  1. При движении транспортного средства чувствуется добавление газа. В результате происходит неприятное дребезжание из-под днища машины.
  2. Предполагается занижение оборотов. Данный симптом, прежде всего, проявляется на холостом ходу.
  3. Наличие гофры, которая пригорела к устройству.

Плюсы и минусы удаления катализатора. Стоит ли это делать?

Как решить проблему с катализатором?

Несмотря на то, что катализатор способен поломаться, существующую проблему можно успешно решить. Какие способы существуют? Какие действия желательно предпринять?

  1. Покупка готового модуля нового катализатора.
  2. Выбивание катализирующего модуля.
  3. Замена забитого катализатора на стронгер (второе название устройства – пламегаситель).

Каждый из вышеперечисленных способов обладает своими особенностями.

Установка рабочего катализатора предполагает значительных финансовых вложений. Даже, если использовать неоригинальную модель, стоимость составит от 500 долларов. Среди преимуществ следует отметить отсутствие каких-либо сложностей после проведения монтажных мероприятий.
Плюсы и минусы удаления катализатора. Стоит ли это делать?

Плюсы и минусы удаления катализатора. Стоит ли это делать?

Недостатки удаления катализатора

Почему эксперты далеко не всегда советуют проводить удаление катализатора? К каким плачевным последствиям может привести подобный способ?

При обычном удалении катализатора автомобиль будет работать в аварийном режиме. Предполагается постоянное горение чек — ошибки.

При использовании обманной системы могут быть другие проблемы:

  • Выхлоп будет грязным и вонючим.
  • Техническое обслуживание станет затруднительным процессом.
  • Обманка устроена специальным образом: двигатель всегда получает сигнал «все хорошо». В результате двигатель всегда работает по одинаковой схеме.
  • Достаточно часто предполагается увеличение расхода топлива на 1 литр. В остальных 50% случаев расход уменьшается на 1 литр. Только профессионал может подсказать, как же будет именно в вашей ситуации.

Преимущества удаления катализатора

Во многих ситуациях предполагаются серьезные преимущества удаления катализатора.

  • Ценовая доступность, благодаря которой процедуру может провести каждый желающий человек.
  • Отсутствие проблем с катализаторами.
  • Возможность прибавки мощности автомобиля до 10%. Однако спортивные катализаторы, предлагаемые по повышенной стоимости, способны увеличить мощность.
  • Возможность экономии топлива.

Оптимальные способы решения проблемы

При удалении катализатора рекомендуется выбрать качественную обманку и установить надежный пламегаситель, обратившись к профессионалу.

Для увеличения мощности можно использовать спортивные катализаторы. Для экономии желательно использовать обычный катализатор.

Самое важное – это отталкиваться от существующих пожеланий, так как только в этом случае гарантируется успешное решение возникшей проблемы.

Источник: https://plusiminusi.ru/udalenie-katalizatora-plyusy-minusy-i-osobennosti/

Замена катализатора на пламегаситель

Плюсы и минусы удаления катализатора. Стоит ли это делать?

Что произойдет если удалить катализатор

Плюсы и минусы удаления катализатора. Стоит ли это делать?

Удаление катализатора на бензиновом двигателе

 

Катализатор является основным элементом выхлопной системы автомобиля — просто изъять его не удастся.

Неисправный узел приводит к многочисленным проблемам, поэтому не обратить на него внимание вряд ли удастся (особенно, если на панели приборов начинает светиться страшное «Check Engine»).

А чтобы не менять его так часто, автолюбители всерьез задумываются над тем, насколько нужен катализатор в автомобиле и можно ли его вообще удалить.

Каталитический конвертер-нейтрализатор является основным элементом (а не дополнительным как думают многие) выхлопной системы современного автомобиля, поэтому просто изъять его не удастся. Датчики, стоящие на входе и выходе, не позволят это сделать.

Удалить лямбда-зонды вместе с катализатором нельзя, так как их отсутствие сразу будет выдавать ошибку.
Опытный специалист сможет вам помочь «обмануть» систему. Для этого нужно перекодировать бортовой компьютер и сделать так, чтобы он не реагировал на показания датчика лямбда-зонд.

Совет

Этот датчик показывает количество кислорода в выхлопных газах. Его устанавливают до катализатора и после. Естественно, при нормально работающем «окислителе», показания этих двух датчиков будут разными. В тот момент, когда газы до и после станут иметь одинаковый состав (а это значит, что катализатор вредные вещества перестал останавливать), система начнет выдавать ошибку.

А что будет если убрать катализатор в автомобиле? Абсолютно то же самое, что и при неисправном каталитическом конвертере-нейтрализаторе — ошибка и все вытекающие из этого последствия.

Плюсы и минусы удаления катализатора бензиновом двигателе

Плюсы:
К плюсам отнесем экономию денег. Новый катализатор обойдется автовладельцу в 50 тыс рублей и выше.
При отсутствии катализатора расход топлива значительно снижается, иногда на 10-15 %.
Автомобиль становится мощнее, чем раньше. По этой причине любители модернизировать свой автомобиль для спортивных целей удаляют данный узел.


Минусы:

Однозначно, удаление катализатора — это не экологично. Делая это, вы намеренно загрязняете окружающую среду.
Катализатор кроме того, что очищает выхлопные газы, еще и рассеивает их. А это значит, что они приходят в глушитель более холодными. Удаление катализатора приведет к худшей работе глушителя. Он станет прогорать и звук выхлопа станет громким.

Сама работа двигателя будет ощущаться как более шумная, возможно возникновение вибрации в салоне и огня из выхлопной трубы.

Плюсы и минусы удаления катализатора на дизеле

Плюсы и минусы удаления катализатора. Стоит ли это делать?

Удаление катлизатора на дизельном двигателе

 

Все тоже самое, что и на бензиновых двигателях. Но на дизельных двигателях нет датчиков лямбда-зонд, так что «обманывать» их не придется. И когда вы избавитесь от сажевого фильтра на своем дизеле, выхлоп станет черного цвета и запаха «старого автобуса».

Чтобы предохранить глушитель и выхлопную трубу от высоких температур, убрать вибрацию и звук, часто удаленный катализатор заменяют на пламегаситель.

Пламегаситель не что иное, как двойная труба.

Пламегаситель не что иное, как двойная труба. Изготавливается она в зависимости от диаметра труб конкретного автомобиля, длины «родного» катализатора и объема двигателя.

При этом цена замены катализатора на пламегаситель от производителя будет начинаться от 7000 рублей (цена самой детали от 1000 рублей).
Заводские пламегасители бывают двух типов: коллекторные и магистральные. Различие их в месте установки.

Первый ставят сразу за коллектором, а второй на приемной трубе.

Пламегаситель своими руками

Пламегаситель вместо катализатора можно сделать своими руками. Это не так сложно и подходит для тех, кто доверяет своим рукам больше, чем заводу.
Нужно взять две трубы разного диаметра.

Одна труба (пламегаситель) должна быть одного диаметра с приемными трубами системы и такого же размера как катализатор. Вторая (корпус) такого же размера, но большего диаметра.

В первой трубе проделываем отверстия не менее 3 мм, на одном конце второй трубы делаем прорези, загибаем и привариваем к пламегасителю.

Затем набиваем полость между пламегасителем и корпусом металлической сеткой (вместо сетки можно использовать металлическую губку для мытья посуды). Снова делаем прорези уже на другом конце второй трубы и привариваем к первой. Вырезаем катализатор и ввариваем на его место изготовленный собственными руками пламегаситель.

Плюсы и минусы удаления катализатора. Стоит ли это делать?

Замена катализатора на пламегаситель

 

Минусы:

Если задать вопрос, что лучше, катализатор или пламегаситель, ответ будет однозначный. Ни один пламегаситель не в силах в полной мере заменить штатный катализатор.
С установкой пламегасителя ваш автомобиль по нормам выброса уйдет с ЕВРО 5 до ЕВРО 2.

Если вы не решите проблему с датчиками лямбда-зонд, то вполне естественно возникнет вопрос: «Почему после замены катализатора на пламегаситель загорелся чек?».

Как было упомянуто выше, можно перепрошить ЭБУ, а также можно установить «обманку».

Суть обманки заключается в том, что второй датчик лямбда-зонд вставляется в специальную втулку, которая обеспечивает нормальные показатели, либо в проводку между датчиком и «мозгами» врезается электронная схема.

Пламегаситель, сделанный своими руками будет служить от 3 до 5 лет, а заводской вплоть до 10 лет.

Пламегаситель создан для уменьшения температуры отработавших газов и шума. Но все-таки, пламегаситель не снижает температуру на столько, на сколько ее охлаждает катализатор. А это значит, что элементы системы выхлопа становятся уязвимее, ресурс их снижается.

Плюсы:
Пламегаситель, сделанный своими руками будет служить долго от 3 до 5 лет, а заводской вплоть до 10 лет.
Установка пламегасителя вместо катализатора обойдется в 7-10 раз дешевле, чем покупка нового каталитического конвертера-нейтрализатора.

Пламегаситель, из-за отсутствия внутри мелких сот, дает возможность использовать более дешевый бензин без риска засорения.
Катализатор задерживает поток воздуха, тем самым забирая приблизительно 7 % мощности двигателя. Без него машина поедет резвее.
Замена катализатора на пламегаситель – вопрос спорный.

Обратите внимание

И ни один нормальный специалист не даст вам однозначного ответа. В этой статье вы познакомились со всеми плюсами и минусами такой модернизации. Надеемся, это поможет вам сделать правильный выбор.
 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/vyihlopnaya-sistema/zamena-katalizatora-na-plamegasitel/

Удаление катализатора — плюсы и минусы

24.07.2018

Что такое катализатор? Это элемент выхлопной системы автомобиля, предназначенный для очистки смеси выхлопных газов до уровня допустимых экологией норм.

Устройство представляет собой структуру по типу сот, которая изготовлена либо из керамики, либо из металла. На неё наносится слой платиноиридиевого серебра, который служит для нейтрализации ядовитых веществ.

В результате прохождения выхлопного газа через эту сетку уровень токсичности последнего снижается в несколько раз.

Многие неопытные водители часто слышат разговоры касательно удаления катализатора. Плюсы и минусы такой процедуры им непонятны, что вполне естественно. Предлагаем Вам разобрать, для чего же всё это на самом деле нужно.

Плюсы и минусы удаления катализатора по мнению экспертов

К сожалению, данный вопрос в большинстве случаев является вынужденной мерой, не учитывающей плюсы или минусы. Удаление катализатора очень часто происходит из-за его полного износа. В таком случае устройство не только перестаёт выполнять свою основную функцию (фильтрацию выхлопных газов), но также начинает «душить» мотор. Что это значит?

Читайте также:  Чем покрасить торпеду автомобиля? пошаговые советы полезный обзор

Дело в том, что сетка катализатора местами переплавляется, тем самым блокируя выход выхлопных газов из системы. Они поступают обратно в мотор, отчего ощутимо снижают его производительность. При этом может возрастать расход топлива. Ко всем указанным выше «симптомам» также прибавляется резкий запах выхлопных газов, постоянные ошибки на приборной панели (check engine).

Все указанные выше проблемы поможет решить удаление катализатора или же его замена. Однако стоит обратить внимание на высокую стоимость приобретения новой детали — в среднем она варьируется от 30000 до 150000 рублей в зависимости от марки авто.

Удаление катализатора или его замена?

Заменив вышедший из строя катализатор на новый, Вы просто вернёте автомобилю его былые эксплуатационные характеристики.

Старый элемент, к сожалению, ремонту не поддаётся, так что варианта тут два — произвести замену или просто удаление катализатора.

Важно

Плюсы последнего решения — небольшой прирост мощности, возможность монтажа выхлопа конструкции «паук», которая ещё сильнее увеличивает производительность, а также небольшое снижение расхода топлива и увеличение ресурса двигателя.

Из минусов выделяют усиленное загрязнение окружающей среды, усиление неприятного запаха выхлопных газов, а также необходимость перепрошивать ЭБУ или ставить «обманку». Однако задумайтесь, такие ли это ощутимые недостатки, чтобы тратить огромное количество средств на новый катализатор?

Плюсы и минусы удаления катализатора. Стоит ли это делать?

Источник: http://cardan36.ru/stati/udalenie-katalizatora-plyusy-i-minusy/

Удалить катализатор

  • Зачем удаляют катализатор
  • Минусы удаления катализатора
  • Плюсы отключения катализатора
  • Чип-тюнинг и отключение катализатора

Катализатор на автомобиле нужен для одной цели — очищать выхлоп от CO, CH, NOx и других примесей. Он устанавливается на машины с экологическим стандартом Е2 и выше.

Зачем удаляют катализатор

  • Пришел в негодность: забился или расплавился. Горит чек и включается аварийная программа. Динамика резко ухудшается, увеличивается расход топлива. Обычно это происходит после 90 000 км. пробега. В России из-за низкого качества топлива случается раньше. Почистить катализатор невозможно. Замена стоит дорого, так как содержатся примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторых моделях покупка обойдется более 50 000 рублей. Можно сэкономить и купить неоригинальный, но в лучшем случае его хватает на 10–11 месяцев. Проще выбить и программно отключить катализатор.
  • Хочется прироста динамики и предупреждения ошибок катализатора, которые могут неожиданно возникнуть. Критически важно это водителям, которые ездят на дальние расстояния.

Проверить состояние катализатора лучше у профессионального диагноста.

Самостоятельно это сделать можно, но степень износа определить не получится.

Минусы удаления катализатора

  • Увеличение расхода топлива — миф. Удаление никак на него не влияет. Замеры и опыт водителей это подтверждают.
  • Снижаются нормы выхлопа — происходит переход на стандарт E2. Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть.
  • Получать полис ОСАГО придется нестандартными способами.
  • Изменение звука выхлопа. Корректируется установкой пламегасителя. Проявляется не на всех автомобилях. Некоторым водителям изменившееся звучание нравится, и они оставляют его.

Плюсы отключения катализатора

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти.
  • Увеличение динамики.
  • Повышение мощности, если удален неисправный катализатор.

Чип-тюнинг и отключение катализатора

Одного физического удаления катализатора недостаточно. Требуется адаптация работы лямбда-зондов (датчики кислорода). На многих современных автомобилях они устанавливаются до и после катализатора. Датчики кислорода анализируют параметры выхлопа. На основании данных ЭБУ корректирует работу ДВС.

Если удалить катализатор и больше ничего не делать, ЭБУ включит сигнал ошибки (Check Engine) и переведет работу на аварийный режим. В нем ограничивается мощность и максимальная скорость, повышается расход.

Поэтому при удалении нужна программная адаптация — чип-тюнинг. Без него процедура не имеет смысла.

Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.

Контакты сервисов

Ближайшие к Вам партнеры ADACT

Рекомендуем посмотреть

Источник: https://adact2.ru/g/udalit-katalizator

Есть ли жизнь без катализатора: плюсы и минусы удаления устройства

Есть ли жизнь без катализатора: плюсы и минусы удаления устройства

Катализирующие нейтрализаторы устанавливаются производителями во всех современных автомобилях.

Их основное назначение – снижать уровень токсичности выхлопных газов методом их дожигания до безопасных показателей и таким образом минимизировать наносимый окружающей среде вред.

Однако многие автовладельцы по тем или иным причинам просто снимают эти устройства. Для чего это делается и чем чревато? Попробуем разобраться.

Преимущества удаления автомобильного катализатора

Совет

В первую очередь, это – банальная экономия. Если очиститель газового выхлопа выработал свой ресурс или вышел из строя по другой причине, его замена обойдется во внушительную сумму.

Эту сумму можно несколько снизить, если вместо оригинального устройства установить универсальный катализатор или даже пламегаситель либо стронгер, а старое устройство сдать в скупочный пункт, кстати, за приличные деньги. Но все же определенных денежных затрат не избежать.

Поэтому некоторые обыватели, не задумываясь о последствиях, просто удаляют катализатор и продолжают ездить без него.

Бытует мнение, особенно популярное в среде владельцев спорткаров, что отсутствие каталитического нейтрализатора позитивно сказывается на мощности автомобиля – ее показатели могут увеличиваться до 10%. Определенная доля истины в этом утверждении ест.

Однако несколько позже мы расскажем, чем может обернуться подобный тюнинг. Пока же стоит лишь отметить, что такой способ модернизации транспортного средства среди ответственных владельцев спортивных автомобилей вызывает крайне негативную реакцию.

Еще одним достоинством езды без катализирующего приспособления является экономия топлива.

Небольшая часть продуктов сгорания, попадая в систему без катализатора, действительно не утилизируется дожиганием, а используется повторно.

Однако следует понимать, что подобная технология снижает расход бензина настолько некритично, что существенно сэкономить на этом не получится. Так что плюс – весьма условный.

  Продать отработанный сажевый фильтр в Москве и Области

Недостатки и проблемы от демонтажа автоката

Обратите внимание

Решаясь на подобную авантюру, следует заранее подготовиться к внушительному перечню неприятностей. Поговорим о том, что ожидает автомобилистов, удаливших катализатор из своего транспортного средства.

  1. Аварийность. На панели управления уведомление об ошибке будет гореть всегда, независимо от того, есть она или нет. Поэтому придется дополнительно озаботиться установкой специальной обманки.
  2. Режим работы двигателя. После монтажа обманки он будет одинаковым и в летнюю жару, и в суровые зимние морозы, что может обернуться серьезными поломками.
  3. Качество выхлопа. По насыщенности и специфическому запаху он приблизится к выхлопу продуктов советского автопрома середины прошлого века, отравляя собой все вокруг.
  4. Токсичные газы с высоким содержанием канцерогенных веществ при определенных обстоятельствах могут попадать в салон, нанося значительный вред здоровью водителя и его пассажиров.

И, наконец, пройти технический осмотр на автомобиле без катализатора, который предусмотрен классом и конструктивом транспортного средства, весьма проблематично. А еще более проблематично – выехать на такой машине за пределы Российской Федерации, особенно, в страны Европы, где требования к экологической благонадежности транспортных средств являются достаточно высокими.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что неприятности, с которыми придется столкнуться после удаления каталитического нейтрализатора, заметно перевешивают плюсы и преимущества. А значит, экспериментировать в этом направлении не стоит.

09.03.2019

Источник: https://katalizatoroff.ru/est-li-zhizn-bez-katalizatora-plyusy-i-minusy-udaleniya-ustrojstva/

Преимущества и недостатки удаления катализатора

Первоочередной задачей такого приспособления в авто, как катализатор, является соблюдение норм экологической чистоты при выбросе из системы выхлопных газов.

Поэтому чем ниже качество у топлива, тем быстрее устройство выходит из строя, что весьма актуально для российских условий эксплуатации.

Неисправный катализатор не только замедлит скорость авто и понизит его мощность, но также может создать ненужную дополнительную нагрузку на двигатель.

Плюсы удаления катализатора

Полное удаление катализатора дает машине следующие преимущества:

  • снижение показателя расхода топлива до 15%;
  • облегчение разгона авто до нужной скорости;
  • увеличение мощности мотора;
  • отсутствие проблем, связанных с устройством в будущем (однажды удалив катализатор, владелец избавляется от необходимости его замены каждые 100 тыс. км пробега).
  • Также следует помнить, что сама процедура удаления катализатора дешевле операции по его замене.
  • Минусы удаления катализатора
  • К главным недостаткам, связанным с полным устранением каталитического устройства, относятся следующие проявления:
  • существенно загрязняется выхлоп отработанных газов (это может повлиять на тех.осмотр при его проведении по стандартам ЕВРО 2);
  • увеличивается нагрузка выхлопных газов на глушитель (повышается шум и быстрее разрушается его корпус);
  • возможно появление вибраций от работы двигателя;
  • сбой в работе системы электроники при простом физическом удалении устройства без перепрошивки (постоянное отображение на приборной панели ошибки «Check engine»).

Правильное удаление катализатора

Избавиться от повышенного загрязнения выхлопа можно только либо с помощью катализатора, либо посредством залива качественного топлива в бензобак авто. Устранить же другие проблемы, связанные с удалением катализатора, вполне по силам специалистам современного профессионального автосервиса.

Если не заниматься установкой так называемого пламя-гасителя, который изготавливается кустарным производством, то можно вполне обойтись без жертв и серьезных последствий для авто в виде прогорания выхлопной системы.

Во время профессионального удаления катализатора, как правило, устанавливается специальная обманка или мини-катализатор.

Главная его задача — посылать сигнал в электронную систему двигателя об исправности катализатора, который на самом деле удален.

Доверяя ваше авто специалистам для удаления катализатора, помните о том, что настройка системы достаточно сложна, требует особых знаний и всегда имеет особенности, зависящие от конкретной марки автомобиля.

Источник: https://multi-diesel.ru/stati/51-preimushchestva-i-nedostatki-udaleniya-katalizatora

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector