Почему не работает печка на ниве шевроле? почини сам

Вентилятор печки не влияет на ходовые качества автомобиля. Однако водители со стажем знают, насколько он важен, особенно в холодное время года. В салоне резко понижается температура, замерзают стёкла, и движение становится невозможным. Заменить вентилятор отопителя салона своими руками довольно просто.

Расположение вентилятора печки на автомобиле «Нива Шевроле»

На автомобиле «Нива Шевроле» вентилятор печки расположен в подкапотном пространстве под салонным фильтром, несколько ниже лобового стекла. Под крыльчаткой установлен моторчик, который подключается через блок предохранителей к бортовой сети машины.

Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини самВентилятор печки занимает центральное место в системе отопления салона автомобиля «Нива Шевроле»

Демонтаж моторчика в случае необходимости можно осуществить двумя способами:

  • через отверстие для салонного фильтра, предварительно сняв сам фильтр;
  • через салон, частично демонтировав торпедо.

Чаще прибегают к первому варианту, так как он менее трудоёмкий.

Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини самНа «Ниве Шевроле» вентилятор печки располагается в салоне автомобиля под салонным фильтром

Симптомы неисправности вентилятора печки

Основные признаки выхода из строя вентилятора печки следующие:

  • не работает электродвигатель;
  • снижается скорость вращения электродвигателя;
  • начинает скрипеть вентилятор.

В зависимости от появившихся симптомов определяется порядок действий по устранению проблемы.

Не работает электродвигатель

Если перестаёт работать электродвигатель, в салоне пропадает шум при включении отопителя.

Часто причиной этого является выход из строя предохранителя F18 номиналом 25А в соответствующем блоке, через который поступает напряжение на моторчик печки.

Другой причиной может быть повреждение обмотки двигателя вентилятора — при нарушении изоляции проводов возможно межвитковое замыкание. В этом случае электродвигатель подлежит замене.

Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини самПри межвитковом замыкании электродвигатель перестаёт работать

Снижается скорость вращения электродвигателя

При снижении скорости вращения вала моторчика определить источник проблемы несколько сложнее. Уровень шума при уменьшении мощности электродвигателя становится заметно ниже. Это может быть обусловлено сильным износом якоря или щёток. Кроме этого, вентилятор начинает потреблять гораздо больший ток, и это может привести к выходу из строя предохранителя F18.

Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини самПри сильном износе якоря электродвигатель будет врашаться гораздо медленнее

Начинает скрипеть вентилятор

Вентилятор начинает скрипеть при износе подшипников электродвигателя. Чем больше износ, тем сильнее скрип. Если не предпринимать никаких действий, то сгорит предохранитель печки, а сам моторчик заклинит. В этом случае электродвигатель следует заменить на новый.

Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини самПри сильном износе подшипников двигатель заклинивает

Замена предохранителя вентилятора печки

Практически любая неисправность электродвигателя печки приводит к замене предохранителя F18. На автомобиле «Нива Шевроле» блок предохранителей расположен в салоне под панелью приборов и закрыт крышкой, закреплённой двумя саморезами. При замене F18 рекомендуется проверить и в случае необходимости заменить и другие предохранители.

Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини самПредохранитель печки находится в блоке предохранителей под панелью приборов

Если предохранитель F18 приходится менять довольно часто, то проблему следует искать в другом месте. Возможно, где-то в цепи питания электродвигателя возникает короткое замыкание.

Иногда предохранитель перегорает в результате сильного загрязнения салонного фильтра.

В этом случае электродвигателю не хватает мощности для нормальной вентиляции воздуха, и предохранитель выходит из строя.

Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини самЧасто причиной остановки двигателя печки является сгоревший предохранитель

Подозрительный предохранитель вынимается из посадочного места в блоке специальным пинцетом. Если он перегорел, на его место устанавливается новый. При проверке лучше использовать мультиметр, так как визуально определить целостность предохранителя бывает затруднительно.

Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини самПредохранитель печки на «Ниве Шевроле» (F18) рассчитан на 25 А

Видео: замена предохранителя печки

Замена вентилятора печки

Заменить электродвигатель печки довольно просто.

Необходимые инструменты

Для работы потребуются:

  • набор ключей-шестигранников;
  • крестообразная отвёртка;
  • новый электродвигатель отопителя.

Демонтаж вентилятора печки

Вентилятор печки снимается следующим образом.

  1. Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
  2. Справа (по ходу движения) под лобовым стеклом установлен салонный фильтр, защищённый крышкой на защёлках. После снятия крышки и извлечения фильтра открывается доступ к вентилятору отопителя.Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини самДля доступа к вентилятору отопителя снимается салонный фильтр
  3. Снимается крыльчатка. Для этого крестообразной отвёрткой откручивается болт, удерживающий крепёжную скобу. Крыльчатка сдвигается в сторону и вынимается.Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини самДля снятия крыльчатки нужно открутить болт и вынуть крепёжную скобу
  4. В салоне перед пассажирским сиденьем откручивается крепёж панели бардачка.Для доступа к электродвигателю снимается панель бардачка
  5. Отсоединяется разъём с проводами питания.Для снятия электродвигателя необходимо отсоединить разъем с проводами питания
  6. Коротким шестигранником на 10 откручиваются болты крепления, и электродвигатель вынимается.Электродвигатель печки крепится тремя болтами
  7. После снятия двигателя через нишу салонного фильтра аккуратно вынимается крыльчатка.Крыльчататка свободно вытаскивается со стороны салонного фильтра

Установка вентилятора печки

Неисправный электродвигатель ремонтируют или меняют на новый. Повреждённую крыльчатку тоже следует заменить. В отверстия в её корпусе продевается тонкая проволока и закрепляется полости фильтра салона. Крыльчатка должна быть установлена таким образом, чтобы расположенный внутри её паз входил в штифт вала электромотора.

Перед установкой нового двигателя ось смазывается специальной смазкой.

Сборка выполняется в обратной последовательности. Если крыльчатка не встаёт на своё место, её следует несколько раз подвигать в разные стороны до полной посадки на вал двигателя. Затем под капотом кусачками перекусывается проволока, устанавливается крепёжная скоба и закручивается болт. Новый вентилятор печки установлен.

Таким образом, диагностика неисправностей, ремонт и замена вентилятора печки на автомобиле «Нива Шевроле» не представляет большой сложности. Для этого потребуется минимальный набор стандартных инструментов. Следите за печкой, и в салоне вашего авто всегда будет тепло.

Источник: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/niva-shevrole-zamena-ventilyatora-pechki.html

Chevrolet-niva не работает отопитель

Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини сам статьи:

  • Фото
  • Перестал работать отопитель салона на скоростях — бортжурнал Chevrolet Niva BERTONE STYLE 4X4 |
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Система отопителя автомобиля. Система отопления автомобилем Нива Шевроле.  Итак, мы не будем рассматривать, как работает система отопления, а только разберем основные моменты, которые могут быть причинами.

    В статье рассматриваются случаи, когда не работает печка автомобиля Нива Шевроле, основные неисправности, описывается, как выполнить ремонт агрегата.  Видео «Как поменять отопитель на Ниве Шевроле».

    Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини самЭто интересно! Наиболее популярной моделью Chevrolet по праву является Camaro. История Камаро начинается с 1966 года. Название взято от слова «Комрад» — товарищ. Мощное авто быстро завоевало рынок в этом сегменте. Авто вышло не только мощным, но и эстетически привлекательным. Не зря Camaro постоянно встречается в различных кинокартинах.

    Chevrolet Niva BERTONE STYLE 4X4 › Бортжурнал › Перестал работать отопитель салона на скоростях.  Печка работает только на четвертой скорости даже картинка есть-как ее поменять только вот где она находится я так и не понял и.

    Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини сам
    Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини сам

    Если не исправен двигатель, тогда производится его замена. Итак, резистор отвечает за работу вентилятора, а точнее за частоту его вращения. Как выход люди начали переносить его например на крыло, чтобы он не так сильно грелся. Отыскав причину поломки, устранить ее на Шевроле Нива не составит особого труда.

    Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини сам

    Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини сам
    Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини сам
    Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини сам
    Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини сам

    Почему не работает печка на Ниве Шевроле? Почини сам » AUTOSERVICE-S1.RU — Твой автопульс

    С наступлением холодов важно, чтобы обогревался салон автомобиля, создавая комфортные условия для водителя и пассажиров. В статье рассматриваются случаи, когда не работает печка автомобиля Нива Шевроле, основные неисправности, описывается, как выполнить ремонт агрегата.

    На внедорожнике Нива Шевроле установлена отопительная система, которая служит не только для обогрева салона зимой, но и охлаждает его летом. Возможны различные неполадки Нива Шевроле: печка дует холодным воздухом, может не работать вентилятор и т.

    Обратите внимание

    Для восстановления работоспособности системы, нужно знать, как устранить неполадки, и выполнить ремонт неисправных элементов либо заменить их. Перед тем, как ремонтировать резистор, необходимо убедиться, что он неработоспособен.

    Для этого нужно включить зажигание и проверить его работу — как будет дуть воздух.

    Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини сам

    Этот прибор отвечает за работу вентилятора, точнее, частоту его вращения. Если вентилятор не работает в первых трех положениях скорости, то устройство неисправно. Далее извлекаем прибор, устанавливаем новую деталь. После окончания процесса следует проверить работу вентилятора при разных скоростях автор — Andre Vladimirovich.

    Со временем вследствие износа приходят в негодность патрубки, и протекает кран отопителя. Замена патрубка печки выполняется, если он течет. Если неисправен кран, его следует заменить.

    Его лучше менять на керамическое изделие, они больше служат, чем штатные. Вместе с краном рекомендуется менять патрубки: со временем они теряют эластичность и могут протекать.

    Читайте также:  Покраска порогов автомобиля своими руками. все от первого до последнего шага

    На управляющем блоке находятся переключатели режимов системы отопления. Если он не работает, его необходимо заменить.

    Можно выполнить ремонт, но в этом случае нужно разбираться в электрике либо доверить ремонт профессионалу. При неработающем вентиляторе следует проверить работоспособность электродвигателя.

    Чтобы выполнить ремонт вентилятора, его необходимо снять. Снятое устройство проверяется с помощью аккумулятора. При неработоспособности мотора, его нужно заменить. Можно полностью заменить все приспособление, приобретя заранее новое устройство.

    Выполняют замену в случае, если стал протекать тосол.

    Находится радиатор за перчаточным ящиком, в нише с левой стороны от ног переднего пассажира. Посмотреть все ответы Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Частичное или полное использование материалов разрешается только при условии прямой и открытой ссылки для поисковых систем на непосредственный адрес материала на Сайте AUTOSERVICE-S1.RU.

    Неисправности печки внедорожника Нива Шевроле и их устранение.

    Как поменять кран и патрубки? Ремонтируем коробку передач Шевроле Нива. Меняем масло в коробке передач Шевроле Нива. Как заменить фильтр топлива на Нива Шевроле? Меняем цепь и устанавливаем метки ГРМ на Нива Шевроле.

    Все о системе управления двигателем Нива Шевроле. Схема электропроводки Шевроле Нива: доступно о сложном. Добавить комментарий Отменить ответ. Ваш e-mail не будет опубликован. ГРМ, КШМ и ГБЦ. Система смазки в двигателе. Видео и медиа устройства.

    Световые и звуковые приборы.

    Система отопления и кондиционирования. Система подачи воздуха в салон.

    Важно

    Как поменять салонный фильтр Chevrolet Niva? Схема предохранителей автомобиля Chevrolet Niva Меняем цепь и устанавливаем метки ГРМ на Нива Шевроле. Опыт работы на СТО:.

    Диагностика подшипника ступицы колеса: что нужно знать и уметь? Как самостоятельно промыть бензиновые форсунки? Век живи — век учись: полезные рекомендации специалиста.

    Все о замене масла в двигателе Нива Шевроле. Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск. Контакты — обратная связь.

    Печка НИВЫ. Модернизация от 2108 – минусы, плюсы. Запотели окна, плохо греет печка — причины 1ч

    • RSS подписка
    • Поделиться Vkontakte

    Источник: http://autoservice-s1.ru/automobils4/chevrolet-niva-ne-rabotaet-otopitel.php

    Не работает печка нива шевроле (отопитель). Сгорело сопротивление (резистор)

    Зима -25…прекрасное время остаться без отопителя.

    Ездил я себе ездил и как то иногда попахивало из печки горелой изоляцией. Напрягало конечно, но лезть искать в морозы не вариант. Но поломка не заставила себя долго ждать. В один прекрасный морозный день поездил, поставил, вечером выхожу завожусь, а печка не работает.

    Проверяю:

    • первая скорость не работает;
    •  вторая не работает;
    •  третья не работает;
    •  четвёртая-работает, причем дует как надо;

     Выводы мотор похоже работает и скорее всего это «сопротивление» (достаточно распространённая поломка для нивы). Вот виновник проблемы:

    Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини сам

    • Резистор добавочный предназначен для включения последовательно в цепь электровентиляторов отопителей автомобилей ВАЗ с целью ступенчатого управления частотой вращения электродвигателя отопителя.
    • Применение: Шевроле-Нива, автомобили семейства 2110 с модифицированным отпителем 2111.8101012, имеет закрытые спирали и оснащён термопредохранителем
    • Аналог: 2123-8118022-01 (КЗТА, г.Калуга)
    • Вес, кг: 0.085
    • Технические характеристики
    • Резистор должен работать в цепи постоянного тока с номинальным напряжением 12 В
    • Номинальный ток через сопротивления резистора:
    • 5,1 А — при работе на первой частоте;
    • 9,0 А — при работе на второй частоте;
    • 14,0 A — при работе на третьей частоте.

    Режим работы резистора — продолжительный номинальный S1 по ГОСТ 3940 при постоянном обдуве воздухом вентилятора отопителя. Резистор должен выдерживать воздействие:

    • А) предельных температур окружающей среды от -50° до +100°С;
    • Б) повышенной относительной влажности 90…95% при температуре окружающей среды воздуха +40°С;
    • В) циклические изменения температуры окружающей среды от -40°С до +100°С. Подсоединение резистора в электрическую цепь осуществляется посредством штыревой колодки.

    Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини сам

    Ну что же виновник найден, приступаем к ремонту. Как вариант, часто сгорает только предохранитель и можно заменить только его.

    Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини сам

    Я не стал париться: прозванивать, искать замену предохранителю, паять, просто купил новый (мне он обошёлся в 200 рублей). Теперь самое неприятное, добраться до старого и заменить его. Для замены нам понадобится снять бардачок.

    Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини сам

    Не самое просто занятие, но вполне реальное. Для снятия бардачка понадобится короткая крестовая отвертка, т.к. пространства для отвертки очень мало. Я использовал трещетку с крестовой головкой, это пожалуй лучший вариант в данной ситуации. 

    Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини сам

    Полностью можно не снимать, достаточно просто, чтобы он провис.

    Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини сам

    Что бы было понятно, где искать

    Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини сам

     Перед тем как снимать, отключаем разъем и не забываем открутить сам резистор(он прикручен на один саморез)

    Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини сам

    Как открутили, резистор сам вывалится. Может и не вывалится если сидит на смазке(бывает и такое). Ставим новый, прикручиваем, подключаем штекер и проверяем, что печка работает. Все в обратном порядке собираем бардачок и наслаждаемся новой печкой.

    Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя

    • 1 – выключатель зажигания;
    • 2 – монтажный блок;
    • 3 – переключатель электродвигателя отопителя;
    • 4 – дополнительный резистор;
    • 5 – электро
    • 6 – элемент обогрева заднего стекла;
    • 7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения;
    • А – к источникам питания;
    • К6 – дополнительное реле;
    • К7 – реле включения обогрева заднего стекла.

    Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини сам

    Источник: http://mytun.ru/content/ne-rabotaet-pechka-niva-shevrole-otopitel-sgorelo-soprotivlenie-rezistor

    Что делать, если плохо греет печка Шевроле Нива

    Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини самШевроле Нива – это эффектный, мощный внедорожник с хорошей задней подвеской. Очень хорошо подходит для наших вечно ремонтируемых дорог, поездок на дачу, на море и просто для путешествий. Машина достаточно проста в использовании, отремонтировать ее недорого. Она незаменима, если вы живете за городом, оправдывает себя как машина для всей семьи и очень устойчива. С приходом осенне-зимнего периода актуальной будет хорошая и качественная работа отопителя. Если плохо греет печка, Шевроле Нива станет очень некомфортным автомобилем, и придется забыть о его преимуществах. Тем более если машина ночь стояла в гараже, находиться в ней и ощущать холод, сопоставимый с подвальным, проблематично.

    Рассмотрим основные составляющие этого технологического узла автомобиля:

    • радиатор;
    • вентилятор;
    • заслонки;
    • патрубки;
    • воздуховод;
    • узел для регулировки движения жидкости.

    Как поменять ступичный подшипник на Нива Шевроле

    Печка будет работать исправно при полноценной и слаженной работе каждой ее детали.

    Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини самОсновные неисправности и способы их устранения в печке автомобиля Шевроле Нива:

    • сгорели вентилирующие элементы отопителя. Это сразу будет видно зимой по образованию характерного конденсата на окнах. Их просто необходимо заменить на новые;
    • рвется узел, регулирующий температуру, так как он может быть сделан из пластика, а не из каучука или резины, обладающих большей износостойкостью. Естественно, следует рассматривать и возможность слета тросика. В зависимости от ситуации, или аккуратно возвращаете деталь на место, и она продолжает выполнять свою функцию тяги, либо нужно приобрести новую и заменить;
    • плохая работа фильтров из-за засорения. Соответственно, их необходимо прочистить или продуть, иначе в печке будут образовываться воздушные пробки, нарушающие ее продуктивную работу;
    • проблемы с системой охлаждения – следует промыть и залить новую охлаждающую жидкость – антифриз или тосол, которые для профилактики меняют ежегодно;
    • сломалась заслонка, регулирующая подачу холодного и горячего воздуха. Ее придется заменить;
    • плохо работает термостат. Его может попросту заклинить. Обратите внимание, что сбои в работе печки будут именно при быстрой езде. Его необходимо сразу заменить, потому что некачественная работа приведет к повышению температуры во всем Шевроле Нива;
    • сгорел резистор на радиаторе или же радиатор засорен. Причин может быть много: тосол, насекомые, листья и другой мусор. Также нельзя допускать попадания воды в эту деталь печки. Радиатор нужно периодически чистить, а резистор в случае неисправности приобрести новый и установить. Чистку проводят сжатым воздухом или пылесосом, промышленным феном;
    • может выйти из строя блок управления печкой, так называемый контроллер, отвечающий за регулировку температуры салона. Это уже проблема с электроникой, для ее устранения нужны услуги специалиста.

    Неисправности датчика распредвала Нива Шевроле

    Читайте также:  Установка турбины на ВАЗ 2107 карбюратор - последовательность действий

    Рекомендации для нормальной и длительной работы системы нагревания-охлаждения в Шевроле Нива:

    • периодически смазывать подшипники вентилирующего устройства печки;
    • регулярно проверять фильтры и радиатор, а при необходимости их чистить или приобретать новые. Фильтр очищает воздух от пыли и инфекций, проникающих с улицы;
    • удалять воздушные пробки при холостом ходе мотора и приглушенном;
    • прочищать патрубки с помощью лимонной кислоты или специального средства, так как охлаждающая жидкость плохого качества образует осадок и наросты в патрубках.

    Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини самПри температуре минус 20 градусов система отопления Шевроле должна нагревать верх салона в среднем до 10 градусов, а в ноги идет температура на 5-7 градусов выше. Пассажирам на задних сиденьях поступит воздух с температурой около 14 градусов. Таким образом, все будут находиться в комфортных условиях, и поездка зимой станет достаточно приятной.

    Чтобы не возникали проблемы с системой нагревания и вентиляции, следует систематически проводить профилактику. Ведь машина – это сложное устройство, которое будет хорошо ездить и исправно работать только при должном уходе.

    Какие существуют защиты бампера Нива Шевроле

    Конечно, проблемы с печкой – это не самые критичные неприятности или поломки, но от вашего комфорта и комфорта ваших пассажиров зависит и здоровье, и настроение и, естественно, работоспособность. Мы ценим не количество, а качество прожитых лет, так позвольте вашему Шевроле Нива быть качественным, элегантным и трудоспособным автомобилем.

    Источник: https://ladaautos.ru/niva/chto-delat-esli-ploxo-greet-pechka-shevrole-niva.html

    Печка Нивы Шевроле. Особенности. Плюсы и минусы

    Печка Нивы Шевроле относится к дополнительному оборудованию, но в современных условиях просто невозможно представить себе автомобиль, не дающий возможности регулировать температуру внутри салона. Тем не менее, климатическая установка сложна по своей конструкции и требует от водителя определенных знаний при эксплуатации.

    Составные части системы отопления

    Система отопления автомобиля Нива Шевроле основана на теплообмене между теплоносителем, в роли которого выступает охлаждающая жидкость, и приточного воздуха.

    Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини сам

    Можно выделить основные ключевые элементы, входящие в состав системы:

    1. Блок отопителя;
    2. Дефлектор боковой;
    3. Воздуховоды (промежуточный, фронтальный, задний, боковой);
    4. Дефлектор центральный;
    5. Моторчик и вентилятор;
    6. Место установки салонного фильтра;
    7. Воздуховод промежуточный;
    8. Промежуточный воздуховод ;
    9. Воздуховод на лобовое стекло;
    10. Панель контроллера.

    Блок отопителя – сложное устройство, считающееся основным узлом системы отопления. Он состоит из следующих элементов:

    • Радиатор печки;
    • Система рычагов заслонок;
    • Заслонки распределения;
    • Заслонка управления;
    • Патрубки печки.

    Принцип функционирования

    В автомобиле Шевроле Нива происходит циркуляция охлаждающей жидкости не только в блоке двигателя и радиаторе охлаждения, но и в радиаторе печки. В результате этого возможен процесс теплоотдачи нагнетаемому потоку воздуха. Воздух нагнетается посредством работы вентилятора, который приводится с помощью электродвигателя.

    В ранних версиях автомобилей семейства ВАЗ контур, содержащий радиатор печки, запитывался из большого круга циркуляции. Это означало то, что пока термостат закрыт, в салон попадал только холодный воздух. Прогреваться печка начинала после открытия термостата.

    Из салона автомобиля можно было перекрыть кран магистрали, отключив при этом печку. В современный автомобилях, в том числе и Шевроле Нива, контур с радиатором печки запитан от малого круга. Теплый воздух начинает попадать в салон сразу после начала прогрева двигателя.

    С панели управления можно регулировать температуру поступающего воздуха. Однако от традиционного крана решено было отказаться, так как он постоянно выходил из строя (возникала течь, забивался отложениями и солями).

    Теперь управление осуществляется путем поворота заслонки, которая направляет воздушный поток через радиатор или, минуя его.

      Задний редуктор Нивы Шевроле. Устройство и работа.

    Принцип работы печки на автомобиле Шевроле Нива выглядит следующим образом

    1. Контур нагревается от охлаждающей жидкости.
    2. Вентилятор нагнетает воздух через заборник, направляя его сначала на салонный фильтр, а затем в промежуточный воздуховод. Вентилятор имеет 4 режима работы, от которых зависит скорость вращение и, следовательно, интенсивность подачи воздуха.

    3. Основная заслонка регулирует долю воздуха, поступающего через радиатор.
    4. Заслонки управления перераспределяют поток к ногам водителя и пассажира, на фронтальный дефлектор или на стекло.

    Водитель управляет интенсивностью подачи воздуха, установив скорость вращения вентилятора, температурой воздуха (регулирование заслонки) и распределением воздуха. Также на панели имеется рычаг включения рециркуляции.

    Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини сам

    Он обеспечивает забор воздуха из салона автомобиля. Такой режим считается временным и включается при осуществлении быстрого прогрева салона, а также, когда на улице распространяется запах дыма, гари от попутных авто или пыль.

    Не рекомендуется включать режим рециркуляции на длительное время, так как это ведет к постепенному повышению влажности воздуха в салоне. С течением времени начнут запотевать стекла.

    Достоинства и недостатки

    Конструкция печки Шевроле Нива считается удачной, так как по принципиальной схеме она схожа с устройством системы отопления многих иномарок, не оснащенных кондиционером. В связи с этим, можно выделить ряд достоинств такой схемы.

    • Быстрый прогрев салона. Теперь нет необходимости дожидаться открытия термостата. Воздух становится теплым, как только ОЖ начинает нагреваться.
    • Возможность охлаждения двигателя через радиатор печки. Очень частой поломкой в системе охлаждения является заклинивание термостата. И если заклинивший в открытом положении термостат не помешает добраться до СТО, то при перекрытом радиаторе охлаждения двигаться на машине невозможно. Включив печку, можно отвести часть тепла и несколько охладить двигатель.
    • Режим рециркуляции помогает быстро нагреть салон или временно прекратить проникновение воздуха извне.

      Сайлентблоки Шевроле Нива. Устройство и назначение. Замена.

    Не лишена система отопления и недостатков, которые отчетливо себя проявляют.

    • Сложная система рычагов заслонок часто приводит к заеданию. Некоторые заслонки со временем не поддаются регулировке.
    • Негерметичное сочленение воздуховодов приводит к потере воздушного потока. Учитывая высокий уровень шумности моторчика печки, скорость воздушного потока, поступающего в салон через дефлекторы, чрезвычайно мала.
    • Практически вся система находится в салоне автомобиля, поэтому ремонтные работы приходится выполнять в условиях ограниченного пространства.

    Возможные поломки

    Нередко автовладельцы сталкиваются с неисправностями печки. И если в летний период об этих неполадках можно догадаться по косвенным признакам, то при отрицательных температурах поломку заметит каждый. Но необходимо точно диагностировать неполадки, чтобы эффективно их устранить.

    1. Не поступает теплый воздух под ноги. Если по остальным направлениям поток воздуха удовлетворительный, то причина кроется в состоянии распределяющей заслонки. Возможно и простое заедание, которое устранится после периодической смены режимов.
    2. Печка дует недостаточно горячим воздухом. Здесь необходимо проверить систему на герметичность. Недостаточный уровень ОЖ может стать причиной низкой температуры воздуха. Еще одним вариантом служит неправильное положение основной заслонки, в результате чего большая часть воздуха идет мимо радиатора.
    3. Не работает печка в первых трех режимах. Если печка включается на максимальной скорости, то причиной неисправности является терморезистор. Если же и на 4 скорости моторчик печки «молчит», то необходимо его проверить, а также проверить сам блок управления и всю питающую цепь, включая предохранитель.

    Из всего обслуживания необходимо только вовремя менять салонный фильтр, так как пыль негативно сказывается на механизмах привода заслонок. Загрязненный фильтр может стать причиной развития некоторых серьезных заболеваний. Помимо этого, резко снижается его пропускная способность, падает скорость воздушного потока. Во время дождя или снегопада стекла сильно потеют.

      Ступица Шевроле Нивы. Назначение. Возможные улучшения.

    Не стоит забывать менять ОЖ по регламенту. Различные отложения негативно действуют на металл и резину. Старая жидкость может стать причиной появления микротрещин, через которые будет происходить течь. Следует бережно относиться к состоянию систем рычагов привода заслонок. Особенно это актуально при низких температурах.

    В первые минуты после запуска двигателя и включения моторчика не рекомендуется прикладывать к ручке управления чрезмерных усилий.

    Источник: https://chevniva.ru/pechka-nivy-shevrole/

    Не работает печка в Ниве Шевроле

    Очень часто случается так, что с наступлением холодной поры владельцы популярной модели внедорожника Нива Шевроле сталкиваются с проблемой, когда не работает печка в салоне. Довольно неприятное явление, которое требует немедленного разрешения. Именно вопросом решения этой проблемы и займемся в данном материале.

    Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини сам

    Система отопителя автомобиля

    Система отопления автомобилем Нива Шевроле

    Автомобильная система отопления внедорожника Нива Шевроле представляет собой основные конструктивные элементы и узлы, которые отвечают не только за отопление салона, но и за его охлаждение в летнее время. Система отопления состоит из следующих элементов:

    1. Радиатор отопителя;
    2. Блок управления;
    3. Патрубки отопителя;
    4. Насос охлаждающей жидкости;
    5. Компрессор;
    6. Испаритель.
    Читайте также:  На каких оборотах нужно переключать передачи? разбор моментов

    Это основные элементы, но имеются еще и такие мелкие, как резистор, предохранитель, которые также отвечают за функционирование печки в целом. Итак, мы не будем рассматривать, как работает система отопления, а только разберем основные моменты, которые могут быть причинами неисправностей печки. Система отопления автомобиля представлена на фото ниже.

    Причины неисправности

    Зачастую поломка печки в салоне автомобиля Нива Шевроле не несет в себе особой сложности, поэтому для устранения следует знать основные причины, а, точнее, узлы, которые выходят из строя.

    Универсальное сканер для самостоятельной диагностики любого автомобиля…

    Итак, причинами неисправности печки могут служить следующие факторы:

    1. Неисправность добавочного резистора. Этот резистор служит для того, чтобы управлять электрическим вентилятором нагнетания горячего воздуха непосредственно в салон авто.
    2. Неисправность патрубков отопителя.
    3. Течь на соединениях патрубка и радиатора печки.
    4. Неисправен блок управления печкой.
    5. Неисправность отопителя.

    Рассмотрим, как же устранить основные причины выхода из строя печки, как осуществляется ремонт и что нужно знать для его проведения.

    Резистор — как починить?

    Первоначально необходимо убедится в том, что вышел из строя именно резистор вентилятора авто Нива Шевроле. Это можно выяснить следующим образом: если при включенном зажигании не работает ни одно их трех первых положений скоростей, то проблема заключается именно в этой маленькой детали. Четвертая скорость при этом будет функционировать, так как резистор не влияет на ее работу.

    Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь…

    Почему не работает печка на ниве шевроле? Почини сам

    Проверка резистора на работоспособность

    Итак, резистор отвечает за работу вентилятора, а точнее за частоту его вращения. Путем переключения регулятора меняется сопротивление, напрямую влияющее на скорость движения вентилятора печки.

    Чтобы заменить резистор вентилятора следует выполнить следующие действия:

    1. Откинуть клемму минус с аккумуляторной батареи.
    2. В салоне необходимо ослабить фиксаторы бардачка и слегка потянуть его на себя.
    3. За бардачком располагается резистор, который извлекается путем извлечения клеммной колодки и вывинчивания самореза.

    Замена резистора не представляет особой сложности и займет не более 5 минут. После установки проверяем на работоспособность.

    Состояние патрубков

    Еще одной распространенной неисправностью является износ патрубков (что происходит в редких случаях и требуется их замена) или повреждение хомутов на них.

    Через это соединение проходит охладительная жидкость (антифриз) и в процессе функционирования со временем наблюдается ее протекание. Определить эту течь можно путем ощупывания ковролина в салоне авто.

    Если имеются следы ОЖ или запах, требуется замена изделий.

    Совет

    Также нужно обратить внимание на состояние хомутов, фиксирующих патрубки, возможно один из них не затянут, или получил повреждение, и из-за этого образовалась течь в салон.

    Если осуществляется замена такого изделия, как радиатор, то совместно рекомендуется установить новые патрубки. В процессе эксплуатации они теряют свою эластичность, и может наблюдаться течь жидкости.

    Блок управления

    Если выходит из строя блок управления печки, тогда потребуется его замена. Блок управления печкой представляет собой переднюю панель, на которой расположены переключатели режимов работы печки.

    В случае неисправности потребуется ремонт этого изделия, который представляет собой снятие блока и дальнейшую замену.

    Ремонт изделия можно доверить опытному электрику, который за считанные минуты определить точный адрес неисправности и осуществит ремонт.

    Если же в уверены, что эксплуатировать блок управления в дальнейшем невозможно, тогда можно его заменить на новый. Процесс снятия блока управления несложный, но займет при самостоятельном снятии около часа.

    Вентилятор

    Если не работает вентилятор печки, тогда необходимо проверить исправность электромотора. Вентилятор выполняет роль нагнетателя воздуха, который поступает в салон автомобиля.

    Вентилятор полежит ремонту, но для начала его необходимо извлечь. Процесс извлечения описан в соответствующих материалах. Вентилятор после извлечения проверяется от АКБ. Если не исправен двигатель, тогда производится его замена.

    Можно заменить вентилятор в целом, предварительно купив новый.

    Отопитель (радиатор)

    Последний элемент, который требует внимания, в случае если не работает печка в салоне, — это отопитель. Если засоряется радиатор печки, тогда требуется ремонт отопителя.

    Чтобы не довести до этого, необходимо заливать в радиатор не обычную воду, а дистиллированную или антифриз. Не допускается также использование герметиков на порошковой основе, так как они приводят к засорению сот радиатора.

    В таком случае не поможет ни один ремонт и потребуется замена радиатора и отопителя.

    Обратите внимание

    Таким образом, начиная от самого простого и добираясь до наиболее сложных моментов неисправности печки, можно заметить, что зачастую выходят из строя мелкие устройства (предохранитель, резистор). Удачного поиска неисправностей печки в автомобиле Нива Шевроле.

    Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

    Источник: https://chnivaremont.ru/dvigatel/ne-rabotaet-pechka-v-nive-chevrole.html

    Не работает печка на Ниве Шевроле

    Хороша «печка» на внедорожнике Шевроле Нива тем, что входной и выходной патрубки бачков радиатора отопителя располагаются с наклоном вверх, что исключает образование воздушных пробок в нём.

    А это значит, что проблем с циркуляцией охлаждающей жидкости внутри радиатора «печки», не будет.

    Поэтому все проблемы связанные с отказом отопителя салона выдавать через дефлекторы тёплый воздух будут относиться, к электрической цепи вентилятора или механическим неисправностям приводов заслонок управления воздушными потоками.

    Самой распостранённой неисправностью отопителя салона является выход из строя добавочного резистора, обеспечивающего включение первой, второй и третьей скорости вращения электродвигателя вентилятора.

    При этом, четвёртая, самая быстрая скорость вращения, будет включаться без проблем. Причиной отказа дополнительного резистора выполнять свои функции обычно становиться предохранитель, защищающий их от перегрева.

    Перегорает он в большинстве случаев из-за того, что водители забывают вовремя поменять воздушный фильтр салона.

    При загрязнённом салонном фильтре, вентилятору отопителя становится тяжелее прокачивать через него воздух, что приводит к увеличению силы тока в электрической цепи добавочного сопротивления и отпаиваются контакты, выполняющие роль предохранителя.

    Важно

    В этом в случае, дополнительный резистор придётся заменить, так как у Вас вряд ли найдётся лёгкоплавкий припой, которым можно было бы вновь припаять эти контакты.

    Паять обычным припоем нельзя, так как он плавиться при более высокой температуре, а это может вызвать перегрев проводов, и оплавление их изоляции, что может привести к пожару.

    Если вентилятор «печки» отказывается включаться во всех режимах работы, то в начале, придётся проверить целостность предохранителя F18 (25А). Расположен он в монтажном блоке слева от рулевой колонки, его обозначением является символ четырёх лопастного вентилятора.

    Перегоревший предохранитель заменяем, вариантов дальнейших событий два либо вентилятор заработает, либо предохранитель вновь перегорит. При повторном, перегорании предохранителя F18, придётся искать место короткого замыкания в электрической цепи электродвигателя вентилятора.

    Также, к такой неисправности может быть причастно реле К6, через которое подаётся напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора.

    Не будет поступать в салон тёплый воздух и в случае невозможности перевести заслонку внутри корпуса отопителя в нужное положение. Происходит это по причине ослабления крепления тросового привода на рычаге, с помощью которого можно поворачивать заслонку на требуемый угол.

    Поделитесь статьей с друзьями:

    Источник: https://helping-auto.ru/vaz/chevrolet-niva/ne-rabotaet-pechka-na-nive-shevrole/

    Ссылка на основную публикацию