Почему загорается лампочка давления масла на холостых и низких оборотах двигателя?

Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах. Почему? Ремонт системы ДВС обычно обходится владельцам автомобилей в копеечку. Опытные водители стараются не запускать свой агрегат до такого состояния. Проблему лучше предупредить и обезвредить, чем запустить до критичной ситуации.

Для удобства понимания своего железного коня была придумана панель приборов со специальными лампочками-индикаторами.

Обратите внимание

В этой статье будет рассмотрены случаи, когда загорается лампочка давления масла на холостых оборотах, в том числе.

Если это происходит, автомобиль всеми доступными ему способами доводит до вашего сведения, что что-то пошло не так. Игнорировать не будем, и тогда он не устроит нам сюрприз в самое неподходящее время.

Механизм работы

Прежде чем рассмотреть варианты, когда загорается лампочка давления масла на холостых оборотах, давайте пробежимся по общей конструкции смазывания мотора.

Почему загорается лампочка давления масла на холостых и низких оборотах двигателя?

Если не вдаваться в технические подробности, то происходит это так:

  1. Смазывающая жидкость накапливается и, в последующем, подается в ДВС из накопительного поддона. Именно здесь возможно определить его уровень щупом.
  2. Насос затягивает смазку в систему путем вращения шестерней. Он двигается благодаря коленвалу (а также распределительному и приводному валам). После втягивания смазка проходит очистку фильтрами.
  3. Масляный фильтр очищает от нагара и не дает циркулировать грязи внутри, потому крупные частицы и шлак оседают на очистительных сетках
  4. После «мойки» масло поступает по каналам ко всем узлам двигателя. Радиатор следит за поддержанием нужной температуры (100-140 С). Клапаны в смазочной системе регулируют давление, необходимое для циркуляции. Под силой тяжести, пройдя весь круг процедур, нефтепродукт оседает в картере, а после процесс повторяется.

При нормальном функционировании масленка не горит и не мигает, разве что при: крутом повороте авто, холодном запуске, заливке новой смазки. Время таких проявления ограничено парой секунд (до 20 сек). В противном случае, читайте дальше, у вас проблемы.

Полезно знать:  Можно ли промыть двигатель соляркой при замене масла?

Варианты, когда загорается лампочка давления масла на холостых оборотах

Нельзя долго игнорировать «подмигивания» панели приборов, тем более, если горит леечка. Существует не так много вариантов поломок. Большинство из них возможно починить самому и не выводить из себя железного друга.

  1. Обычно загорается лампочка давления масла на холостых оборотах, если мало смазки в поддоне двигателя. Присмотревшись, Вы можете увидеть жирные пятна на асфальте утром. Не упустите возможность проверять уровень содержимого ежедневно, прежде чем эксплуатировать автомобиль. Так как система не предусматривает постоянного нахождение полного объема масла в двигателе, то ей требуется время, чтобы его туда прогнать. На малых оборотах, при незначительном давлении, жидкость не успевает разойтись по системе в секунды. В процессе нагревания – проблема исчезает. Мы уже знаем, что система смазки закрытая и оборот повторяется. Однако, чем старше и более изношенным становится двигатель, тем больше жидкости он оставляет себе. В народе говорят «мотор скушал масло», что означает часть его внутри ДВС и не проходит дальнейшие этапы. Чем моложе и чище агрегат, тем незначительнее жор. Поэтому на первых порах владельцу нового авто незаметны огрехи.Почему загорается лампочка давления масла на холостых и низких оборотах двигателя?
  2. Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах и при движении, а затем непредсказуемо тухнет и снова горит, если проблема в самом датчике, который живет, как ему вздумается. Чтобы установить в этом ли проблема – разгоняем машину до 5 тыс. оборотов. Наблюдаем за контролькой. Если не тухнет — проблема в этом. Важно, проводя такой эксперимент, быть уверенным в уровне материала, то есть исключить первый пункт.Почему загорается лампочка давления масла на холостых и низких оборотах двигателя?
  3. Стекание смазки в картер при использовании поддельного (некачественного) фильтра. Вместо того, чтобы оставить часть смазки для безболезненного запуска двигателя, фильтр упустил его в картер, что привело к осушению силового агрегата. Мотору требуется больше времени, чтобы нагнать нужное количество в двигатель.Почему загорается лампочка давления масла на холостых и низких оборотах двигателя?
  4. Давления не хватает из-за неисправного редукционного клапана. Когда нужно сбросить лишнее давление – он открывается, при необходимости нагнать — закрывается. За счет простых манипуляций происходит регуляция нужного состояния. Если же работа его повисает, например, из-за лишнего сора – давление не нагнетается, смазка беспрепятственно стекает в поддон.
  5. Забит путь через насосную сетку. Когда масло долго не меняется, в нем образуются дополнительные шлаки, коррозия от деталей ДВС. Весь этот мусор, отваливаясь вместе с жидкостью, остается на сетке, и со временем проходимость нарушается. Определить зашлакованность можно, слив его немного в контейнер. Если цвет его мутный, грязный, черный – требуется замена плюс промывка мотора.
    Качество самой жидкости – недостаточная вязкость, большая текучесть – не дает нагнетать необходимое давление. Важно использовать смазки рекомендованные производителем и купленные в специализированных магазинах. Чересчур жидкая, она вызывает горение масленки на холостых оборотах, а при 1,5-2 тыс. гаснет. Кроме того при поломке свечей зажигания или системы подачи топлива – бензин может разжижать горючий нефтепродукт. Но при этом варианте на пустых оборотах индикатор тухнет.
  6. Сам масляный насос пострадал. Данный агрегат состоит из нескольких шестеренок, которые путем вращения создают давление и гонит смазку к цели. Если одна из деталей повреждена, работа всей системы нарушается и может в целом остановиться.
  7. Пробой поддона или фильтра. Когда корабль дает течь, через пробоину нефтепродукт вытекает очень быстро. Работа двигателя в этом случае запрещена.

Почему загорается лампочка давления масла на холостых и низких оборотах двигателя?
Полезно знать:  Почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла?

Отсутствие внимания к индикатору может привести, в итоге, к поломке всех валов, форсунок, свободному проворачиванию вкладышей и дорогостоящему ремонту. Не стоит паниковать, большинство неисправностей можно отрегулировать самому. Если же не удается – не рискуйте, обратитесь к специалистам. И не упускайте возможности поближе узнать свой автомобиль.

  • Моторное масло 15w40 характеристикиПочему загорается лампочка давления масла на холостых и низких оборотах двигателя?

Источник: http://promotornoemaslo.ru/pro-motornoe-maslo/zagoraetsya-lampochka-davleniya-masla-na-holostyh-oborotah/

Загорелась лампочка давления масла (на холостых оборотах на горячую и в прочих случаях): симптомы и причины

На панели приборов в салоне любого автомобиля располагаются лампочки, предназначение которых — сигнализировать водителю о наличии тех или иных неисправностей. Каждая из контрольных лампочек связана со своим датчиком, который и передаёт данные о появившейся проблеме или сбое.

Таким образом происходит информирование водителя о появлении сбоев и поломок в различных системах автомобиля. За уровень смазки трущихся деталей двигательного агрегата отвечает датчик давления масла.

Однако по каким причинам может загораться лампа давления масла и что нужно делать в конкретном случае, знает не каждый водитель.

Зачем нужна лампа давления масла в авто

В каждый автомобиль заводом-производителем монтируется датчик давления масла.

Его назначение сводится к тому, чтобы передавать на приборную панель сигнал о недостатке масла в двигательном агрегате (появляется значок в форме красной маслёнки).

В том случае, если после зажигания или во время езды вдруг загорелась лампочка давления масла, стоит обеспокоиться состоянием двигателя авто. Хотя появление индикации ещё не является поводом, чтобы сразу же обращаться в СТО или автомастерскую.

Почему загорается лампочка давления масла на холостых и низких оборотах двигателя?

Индикация неполадок выводится от датчика на панель

В большинстве случаев автовладелец может и сам выявить причину появления такого сигнала и предпринять действия для устранения неисправности.

Появление красной лампы давления масла на панели приборов — это сигнал от датчика давления, который свидетельствует о наличии как минимум одной из данных проблем:

  • недостаток смазки в двигателе;
  • излишнее количество масла в двигательном агрегате;
  • недостаточное для работы давление масла;
  • потеря свойств рабочей жидкости.

Заводом рассчитано, что срабатывание датчика будет возможным при падении давления в системе ниже значения 0.4 кг/см.

То есть индикатор в виде маслёнки передаёт информацию о сбоях и неполадках, которые напрямую связаны со смазкой подвижных деталей силового агрегата. Эти неполадки относятся к категории наиболее опасных для машины, так как могут быстро привести к тому, что трущиеся элементы двигателя заклинит.

Поэтому как только на панели загорается лампочка давления масла, необходимо сразу же принять меры по остановке работы двигательного агрегата и попытаться выявить причину срабатывания датчика.

Для каждой модели отечественного автомобиля причины будут одними и теми же, однако действия могут различаться. В качестве основных причин, по которым может сработать датчик и подать сигнал на панель приборов, можно указать следующие:

  • уровень масла в двигательном агрегате находится ниже отметки Min;
  • появился большой зазор между вкладышем коленвала и шатуном;
  • серьёзно забита сетка маслоприемника двигателя;
  • неисправности в масляном насосе;
  • неполадки в работе датчика давления масла или в его проводке.

Действия, которые должен совершить водитель при появлении на панели значка маслёнки

После того как водитель увидел красный сигнал индикатора давления масла, дальнейшее движение на автомобиле рекомендуется прекратить. Лучше всего припарковаться в свободном месте на обочине или парковке, чтобы не стать препятствием для других участников движения.

  1. Первым делом необходимо проверить уровень масла в двигателе — эта операция под силу любому водителю.

  2. Если уровень масла находится на критической отметке, требуется долить жидкость, однако так, чтобы её уровень не превышал значение Max.

  3. В том случае, если лампочка давления масла всё ещё продолжает гореть, требуется заменить масло и фильтр. В большинстве случаев именно из-за отработавшего свой ресурс масла и неисправного фильтра могут возникнуть проблемы с двигателем.

  4. Во всех других случаях потребуется помощь специалиста. Чтобы доставить автомобиль в СТО, не рекомендуется его заводить, так как трущиеся детали силового агрегата может заклинить. Целесообразнее воспользоваться услугами эвакуатора.

Почему загорается лампочка давления масла на холостых и низких оборотах двигателя?

Владельцам отечественных автомобилей рекомендуется проверять уровень масла в двигателе каждое утро перед поездкой

Потребуется первым делом диагностировать причину появления этого сигнала. Как правило, всё объясняется низким уровнем масла или же забывчивостью водителя вовремя заменить масло и фильтр.

Почему загорается лампочка давления масла на холостых и низких оборотах двигателя?

Значок маслёнки находится в левом нижнем углу

Если горит лампа давления масла на ВАЗ-2110

Десятки обладают более «капризным характером», нежели автомобили ВАЗ 14-й модели. Поэтому, вполне возможно, что при появлении лампы давления масла простой проверкой уровня масла не обойтись. Следует поискать все возможные причины поломок — загрязнение сетки маслоприемника, выход из строя датчика давления или монтаж неисправного фильтра при замене масла.

Если все данные элементы находятся в работоспособном состоянии, велика вероятность того, что износился вкладыш в коленвале — тогда потребуется капитальный сложный ремонт двигательного агрегата.

Почему загорается лампочка давления масла на холостых и низких оборотах двигателя?

Лампа давления масла расположена в правой части

Если горит лампа давления масла на классике ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Конструктивно датчик давления масла на классике ВАЗ отличается от более современных моделей. Он показывает только наличие давления масла в системе или же его отсутствие. Иными словами, водитель будет уведомлён только о самых критичных ситуациях в двигателе, когда имеет место какая-либо поломка.

Читайте также:  Наш рейтинг внедорожников по проходимости. не все стоит покупать

Стоит сразу же заглушить мотор и попытаться разобраться в ситуации: каков уровень масла, есть ли подтеки жидкости под капотом? Обычно появление красной маслёнки на ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 говорит о некорректной работе или выхода из строя самого датчика давления масла, который размещён на двигателе, насосе или отсутствии масла в картере двигателя.

Почему загорается лампочка давления масла на холостых и низких оборотах двигателя?

Показатели системы давления масла выведены в отдельную панель

Очень часто удивлённые автовладельцы замечают сигнал в виде маслёнки на панели приборов именно на холостых оборотах. Двигатель полностью прогрет, вариант с холодным и густым маслом исключается, так как при низких температурах само качество масла может стать причиной срабатывания датчика.

В некоторых случаях индикатор давления масла начинает моргать, реже — горит постоянно. И в том, и в другом случае возможными причинами неисправностей могут стать:

  • мусор и грязь в маслоприемнике;
  • сильный износ масляного насоса или его выход из строя;
  • неисправность в самом датчике давления;
  • короткое замыкание в системе;
  • износ вкладыша коленчатого вала.

Все эти причины говорят о небрежном отношении владельца к своему автомобилю, так как сильный износ запчастей и элементов можно спрогнозировать и провести их замену своевременно, не дожидаясь выхода из строя.

После замены масла горит лампочка давления масла: причины

Действительно, в некоторых случаях сразу же после замены масла загорается индикатор в виде маслёнки. Включение красного значка может означать как простые и решаемые проблемы, так и более сложные.

В частности, если лампочка давления масла загорелась сразу же после того, как было включено зажигание в авто, это может говорить о том, что в двигатель было залито недостаточное количество масла. Стоит ещё раз измерить уровень масла и долить нужное количество рабочей жидкости.

Также вполне вероятной можно считать причину использования некачественного масла и фильтра. Выбирая масляный фильтр для своего автомобиля, стоит обратить особое внимание на бренд изделия.

Лучше всего использовать те фильтры, которые рекомендуются заводом-производителем вашего автомобиля. Вполне возможно, что при замене масла был установлен некачественный или попросту бракованный фильтр, который не может держать масло.

В данном случае не избежать повторной замены жидкости и фильтра.

Почему загорается лампочка давления масла на холостых и низких оборотах двигателя?

Качественные комплектующие способы устранить проблемы с двигателем на долгое время

Более серьёзной проблемой станет неисправность масляного насоса.

Как правило, во время промывки двигателя перед заменой масла, он испытывает большее давление, а потому, если насос уже находился в плачевном состоянии, вполне возможно, что после замены масла он выйдет из строя. Самостоятельно заменить эту запчасть достаточно сложно — придётся снимать поддон двигателя, поэтому целесообразно обращение в СТО.

Лампочка давления масла загорается на малых оборотах, как можно это исправить

Говоря о малых оборотах двигателя, водители часто имеют ввиду холостую работу агрегата или же движение на минимальной скорости. Как правило, количество оборотов двигателя не превышает 1000.

Датчик давления масла посылает сигнал на панель приборов в тех случаях, когда на малых оборотах двигателю по тем или иным причинам не хватает количества масла.

Вероятнее всего, забился маслоприемник или же износился вкладыш в коленчатом вале. Именно эти причины характеризуют недостаточность рабочей жидкости в двигателе на малых оборотах.

Если проблема в наличии грязи и отложений в сетке маслоприемника, то автолюбитель может очистить её самостоятельно. Однако работа с коленвалом потребует особой вдумчивости и специального инструмента, так как в зависимости от степени износа коленвала может понадобиться как капитальный ремонт двигателя, так и замена вала на новый.

Лампочка давления масла появляется только на высоких оборотах, что делать

Высокие обороты двигателя предполагают движение автомобиля. То есть если лампочка давления масла загорается во время езды, это свидетельствует о понижении давления масла менее 0.5 кг/см. А эта отметка считается критической для силового агрегата, так как смазки недостаточно для корректной работы трущихся друг о друга элементов.

Высокие обороты двигателя — это обороты более 4000 раз в минуту. То есть скорость автомобиля — примерно 145 км/ч. На таких скоростях, если водитель часто эксплуатирует машину в данном режиме, быстрее используется масло — двигателю необходимо большое количество смазки для работы в условиях максимального использования.

Важно

Соответственно, если лампа давления масла загорается на высоких оборотах, то, вероятнее всего, проблема кроется в недостаточном количестве самого масла. Потребуется измерить его уровень и долить необходимое количество масла в двигатель.

Помимо этого, из-за резкого перехода на повышенные обороты, может выйти из строя масляный насос. В том случае, если насос уже сильно изношен и требует замены, работа на высоких оборотах скорее выведет его из строя. Потребуется замена запчасти на новую.

Почему лампа давления масла горит при торможении, о чём это говорит

Некоторые владельцы транспортных средств замечают, что при резком торможении, а иногда и при езде по неровной дороге загорается красный индикатор давления масла.

Это происходит по той причине, что при особенно резком торможении по различным причинам (неровная дорога, резкий поворот и т. д.), падают обороты в двигателе. В связи с этим резко понижается и давление масла в системе.

Соответственно, если резко падает давление масла, а масла в системе мало, то датчик срабатывает в автоматическом режиме.

Индикатор не горит при плавном и равномерном движении — для этого уровня масла ещё достаточно. Но как только водитель совершает резкое торможение, из-за внезапного падения давления система двигатель начинает испытывать резкую нехватку рабочей жидкости.

Поэтому если в вашей машине загорается лампа давления масла именно при торможении, стоит немедленно проверить уровень масла в двигательном агрегате. Вероятнее всего, что проблема кроется именно в нехватке рабочей жидкости.

Лампочка давления масла предупреждает водителя о наличии неисправностей в двигателе и сигнализирует о немедленном принятии мер.

Каждый автовладелец знает, что от состояния двигательного агрегата в полной мере зависит и работоспособность самого автомобиля, поэтому очень важно вовремя менять масла и фильтры, а также контролировать состояние уровня масла на протяжении всего периода эксплуатации авто.

Источник: https://carnovato.ru/zagorelas-lampochka-davleniya-masla/

Как действовать: загорается датчик давления масла на горячем двигателе авто

Водительская панель приборов – всегда интересный объект для созерцания. На ней множество иконок, бортовой компьютер, два крупных прибора в виде тахографа и спидометра.

Трио в виде показателей остатка топлива, температуры «охлаждайки» и давления масла, которые в базе установлены, скажем, на ВАЗ 2103, сейчас не встретить. Довольствуйтесь стрелочными показаниями расходомера и степенью нагретости ОЖ.

Это в лучшем случае, поскольку производители все чаще считают, что водителю не обязательно знать о тепловом состоянии жидкости, циркулирующей по трубкам системы охлаждения.

Что делать, если загорается датчик давления масла на любом горячем двигателе: первичная диагностика

Почему загорается лампочка давления масла на холостых и низких оборотах двигателя?

 

Индикатор напора смазывающей жидкости в масляной системе на приборке – явление прошлого века. Современное решение – масленка. Она может подсвечиваться красным или желтым цветом. Если иконка засветилась – это повод для ревизии узла смазки двигателя. Но не всегда стоит сразу разбирать мотор. Причина может быть и в другом.

Уровень масляной эмульсии

Неважно, на холостом ходу горит лампа давления масла или на оборотах, первым делом стоит проверить уровень масла в картере. Его недостаток может вызывать пониженный напор в масляной системе, а датчик фиксирует именно его. Это говорит о том, что смазочное голодание испытывают такие важные узлы, как:

  • Подшипники коленвала.
  • Опоры распредвала и ротора турбокомпрессора.
  • Гидрокомпенсаторы.
  • Фазорегуляторы.
  • Гидронатяжители ремней.

Медлить с доливкой не стоит. Критичный износ и заклинивание валов могут настигнуть быстро, а количество затрат на ремонт неприятно «удивит».
Почему загорается лампочка давления масла на холостых и низких оборотах двигателя?

Электрические соединения

Уровень в порядке или восстановлен, а масленка все горит – повод осмотреть работоспособность датчика. Но прежде проводка. Диагностика элементарная – снять клемму с сенсора, лампа на приборке должна погаснуть. Если она моргает или светится, производим дополнительный тест:

  • Подобрать длинный отрезок одножильного провода.
  • Демонтировать питающую колодку измерителя давления масла.
  • Соединить «плюс» аккумулятора и подходящий к сенсору провод.

После произведенных действий иконка моргает/горит, однозначно имеются вопросы к состоянию проводки. Вполне возможно, перетерся один из проводов. Индикатор потух – идем дальше.

Почему горит лампа аварийного давления масла на холостом ходу – существенные причины

Недостаточный уровень масла и некорректности в работе проводки – проблемы легкоустранимые. Если же иконка на панели приборов подсвечивается не по вине их неисправности, «копать» стоит в направлении сенсора. Его диагностика куда сложнее. Однако не всегда стоит ее проводить – все зависит от обстоятельств.

Засор

Итак, если загорается датчик давления масла на горячем двигателе, сначала стоит произвести элементарную процедуру – почистить его. Чтобы избежать конфузной ситуации, после выкручивания сенсорного контролера посадочное отверстие под него необходимо заткнуть подручным приспособлением. На роль последнего вполне сойдет обычная тряпка.

Почему загорается лампочка давления масла на холостых и низких оборотах двигателя?
Однако для начала контрольный механизм необходимо отыскать. Их, к слову, может быть даже два, как на VolksWagen T4. Здесь они стоят на ГБЦ и кронштейне масляного фильтра. Да и на Приоре датчик давления масла находится на головке блока цилиндров.

Фильтрующий элемент

Проблема моргающей или горящей лампочки может быть скрыта в масляном фильтре. Он мог засориться в результате несвоевременной замены масла или существенного износа внутренностей мотора.

Еще одна причина его внезапного засора – не следование правилам, объясняющим, как грамотно промывать ДВС своими руками.

Если проблема случилась после замены смазки – возможно маслофильтр неплотно прикручен или оказался поддельным.

Сенсор

Если после чистки датчика масленка вновь замигала – это повод обратно снять ДДМ и проверить его на предмет исправного функционирования. Стоит отметить, что данный вариант тестирования актуален для электрических сенсоров, которыми комплектуются современные двигатели.

На старых авто, скажем, на ВАЗ 2106, устанавливались механические измерители. Их проверять бессмысленно – не с чем сравнивать данные, снятые на различных режимах.
Почему загорается лампочка давления масла на холостых и низких оборотах двигателя?

К сведению. Если лампа аварийного давления после замены масла горит на холостом ходу некоторое время – это не повод беспокоится и копаться с датчиками. Свежая смазка не успела прокачаться по каналам системы, поэтому сразу двигатель не глушим, а даем ему поработать порядка 10-15 секунд – индикатор должен погаснуть.

Читайте также:  Как снять шаровую опору без съемника? когда под рукой его нет

Проверка же сенсора осуществляется поэтапно – сначала тестером и, если это потребуется, дополнительно задействуются ножной/ручной насос и манометр. Диагностика мультиметром примитивна:

  • Активировать прибор в режиме измерения сопротивления.
  • Подсоединить контакты к массе датчика и его положительному выводу.
  • Снять показания – должен быть 0.

Все в порядке – следуем дальше. Тестируем контрольный механизм под давлением. Закрепляем с натягом шланг на исполнительный механизм датчика и даем воздушный напор 1,5 Бар. При этом тестер по-прежнему связан с выводами сенсорного контролера.

Важно! Признак неисправности – при подаче давления мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление.

Испытание системы смазки

Описанные процедуры не привели к устранению сверкания лампы давления масла – стоит задуматься о состоянии маслосистемы. Теперь настает момент ее серьезной диагностики. Без дополнительного оборудования не обойтись, но его вполне можно сконструировать самому. Для этого понадобятся:

  • Манометр.
  • Переходник для установки приспособления в резьбовое отверстие крепления датчика.
  • Трубка подходящего диаметра.

Процесс диагностирования заключается в измерении давления масла на различных рабочих режимах:
 
Почему загорается лампочка давления масла на холостых и низких оборотах двигателя?

  1. Обороты стартера.
  2. Холостая работа мотора.
  3. Рабочие обороты.

Снятые показания сравниваются с паспортными данными. При их отсутствии можно проконсультироваться со специалистами, работающими с конкретными автомобилями, или на форуме. Когда выяснилось, что датчик загорается на горячем двигателе по причине низкого давления масла, то стоит ознакомиться с рядом заключений:

  • Забита сетка маслоприемного фильтра.
  • Забит или неисправен маслонасос.
  • Залип редукционный клапан масляного насоса (часто бывает на сильных морозах).
  • Износились «вкладыши».

Всем известно, что для чистки топливной системы применяются специальные присадки в топливо, обладающие агрессивным воздействием.

При частом использовании на подношенном моторе они могут попадать в систему смазки и вызывать износ вкладышей и прочих деталей.

Частично ликвидировать проблему с подшипниками скольжения коленвала можно путем использования специальных присадочных веществ, например от компании XADO. Другой вариант – залить масло повязче.

Вердикт

Лампа аварийного давления масла горит в следующих случаях:

  • Сразу после замены смазки – не является неисправностью (потом должна потухнуть).
  • Недостаточно масла в картере.
  • Замкнул на массу подходящий к датчику провод.
  • Засорился датчик или фильтр маслосистемы.
  • Плохо закручен или изготовлен по поддельной технологии фильтрующий элемент.
  • Неисправен сенсор измерения напора смазки в узле.
  • Проблемы с состоянием системы смазывания двигателя.

Источник: https://autobann.su/gorit-lampa-davlenija-masla.html

Лампа давление масла: почему она загорелась и как жить дальше

Добрый день, друзья, с Вами Андрей Кульпанов! Мы уже вели диалог о том, когда и как часто нужно обновлять масло в двигателях различных марок автомобилей.

Одним из показателей этого является следующий факт — загорается лампа давления масла, причем это может происходить как на холодном, так и на горячем двигателе.

В каких случаях это может происходить, попытаемся разобраться в сегодняшней теме.

   Основные причины загорания контрольной лампы давления масла

Итак, сигнальная лампа обычно загорается после запуска мотора или при его работе на холостых оборотах.

Причин этого явления может быть несколько, но главное понять и принять для себя, что это должно стать сигналом о наличии каких-либо неисправностей. Поэтому нужно принимать соответствующие меры, чтобы не усугубить ситуацию.

В любом случае, если моргает лампа, значит, нужно выявить неисправность и сделать все для ее устранения в самое ближайшее время.

В ряду основных причин загорания индикатора можно выделить следующие:

  • Пониженное давление смазки в системе. Это одна из наиболее распространенных причин, но и сегодня встречаются владельцы, которые упорно не замечают следов подтекания масла или не заглядывают в подкапотное пространство. Почему падает давление — спросите Вы? Потому что масло постепенно уходит из системы. Поэтому следует обращать внимание на любые пятна на двигателе или под машиной на месте ее стоянки. Не забывайте, что, просто долив смазки в систему, Вы не решаете проблему, а лишь на некоторый срок забываете о ней.
  • Еще одна причина мигания контрольной лампы связана с использованием некачественных масляных фильтров. Какая-то часть смазки остается в них даже в том случае, когда Вы остановили работу мотора. Если фильтр сомнительного качества, то он не задерживает масло, а оно напрямую стекает в картер. Таким образом, происходит периодическое падение давления.
  • Почему загорается лампочка давления масла на холостых и низких оборотах двигателя?Недостаток смазки может быть связан с выходом из строя редукционного клапана. Он должен быть в закрытом положении, если уровня давления в системе недостаточно. Однако, когда клапан выходит из строя или его заклинивает, то создаваемого давления недостаточно, что и приводит к загоранию контрольной лампы.
  • Еще одна причина — неисправный датчик давления. Он напрямую связан с работой контрольного индикатора, поскольку соединен с ним одним и тем же проводом. Как только давление приходит в норму, должно происходить размыкание контактов, вследствие чего индикатор должен потухнуть. Этого как раз таки и не произойдет, если сам датчик стал неисправен.
  • Сигнализатор также начинает моргать, если забивается сетка масляного насоса. Она играет роль препятствия на пути частиц грязи, металла, пыли и любых других нежелательных элементов, которые приводят к износу помпы. Если масло не грязно, а нормального качества, то оно свободно проникает сквозь сеточку. При его загрязнениях в системе не создается необходимого давления, что и приводит к загоранию контрольной лампы. Чаще всего эта причина обнаруживает себя на холодном двигателе, поскольку по мере его прогревания смазка становится более жидкой и проходит через сетку гораздо легче.
  • Почему загорается лампочка давления масла на холостых и низких оборотах двигателя?Может также выйти из строя непосредственно масляный насос. Именно он создает приемлемый уровень давления во всей системе. Если этого не происходит, то замыкаются контакты датчика, что и приводит к появлению сигнального индикатора на панели. Поэтому в данном случае придется демонтировать масляный поддон и насос для устранения неисправности.

Почему загорается лампочка давления масла на холостых и низких оборотах двигателя?Теперь рассмотрим ситуацию, если Вы находитесь в дороге, и сработал индикатор низкого давления. Самым первым делом необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор. Как только он остынет, придется проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его обтирают насухо и погружают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Значит, где-то происходит подтекание или разгерметизация соединений.
Снова трогаться в путь можно только после доливки масла в двигатель. Если лампа продолжает гореть после запуска и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке автомобиля на ближайшее СТО или к проверенному автомеханику. Дело может оказаться достаточно серьезным, поэтому желательно провести обследование в спокойной обстановке.

Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, то нелишне будет понять принцип работы этого устройства. Внутри него расположены определенные контакты. До момента включения зажигания давления в системе не наблюдается, поэтому контакты замкнуты.

При повороте ключа и включении зажигания, но до момента запуска стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, значит, возможна какая-то неисправность. Может быть, просто перегорела сама лампочка, а может быть, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик.

Как только мы запускаем двигатель, происходит размыкание контактов, приводящее к гашению лампочки.

   Как проверить давление

Если нет возможности в ближайшее время обратиться в автосервис, можно попытаться найти причину самостоятельно, а для этого нам нужно узнать, как проверить давление масла.

На эти цели как раз и рассчитан специальный прибор, замеряющий давление в системе.

Он продается в готовом виде или же его можно сделать самостоятельно на основе любого манометра, резинового шланга со штуцером, резьба которого должна быть такой же, как у масляного датчика.

Совет

Сначала необходимо выкрутить резьбу на датчике, приготовившись к тому, что сразу начнет течь масло. После этого в систему вводится манометр и запускается двигатель. В момент запуска второй человек должен смотреть за показаниями прибора. В случае, если значение составляет меньше 0,5 кг/см2, необходимо останавливать двигатель.

Некоторые автолюбители интересуются, существует ли моторное масло, которое увеличивает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом от использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе.

Изношенные постоянным трением поверхности рабочих деталей и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, возрастает их маслоудерживающая способность. В результате возрастает эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя.

Многие масла содержат специальные присадки, которые направлены на то, чтобы снизить потребление двигателем смазки.

На этом будем заканчивать сегодняшний материал. Впереди нас ожидает много интересных статей из области обслуживания двигателя и автомобиля вообще. Поэтому подписывайтесь на наши обновления, чтобы в дальнейшем получать полезную рассылку. Пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Почему загорается лампочка давления масла на холостых и низких оборотах двигателя?

Андрей

Просмотры:79176

Источник: http://avto-kul.ru/neispravnosti-v-puti/zagorelas-kontrolnaya-lampa-davteniya-masla.html

На холостом ходу горит лампа давления масла: поиск неисправностей и их устранение

Что может означать такая ситуация, когда на холостом ходу горит лампа давления масла? На панели любого транспортного средства имеются соответствующие индикаторы, которые указывают на неисправность той или иной системы автомобиля.

Упомянутая лампа традиционно имеет красную подсветку.

Если этот индикатор загорелся в период работы двигателя, то имеет место явный намек на то, чтобы водитель своевременно обратил внимание на существующую проблему и принял все необходимые меры.

Стоит ли лишний раз напоминать, к чему может привести игнорирование этого сигнала? Ситуация может закончиться серьезными проблемами. По данной причине каждому водителю необходимо знать, что делать в подобных случаях.

Общие сведения

В ранние годы приборная панель практически всех легковых транспортных средств оснащалась особым «экраном», где было показано давление в силовом агрегате. Здесь была шкала, согласно определенной единице измерения, — кгс/см2. И чем выше обороты коленчатого вала, тем больше значение давления.

Если же оно опускалось ниже допустимых пределов, то удивляться тому, что горит лампа давления масла на холостом ходу, не приходилось. Таким образом, водитель получал сигнал, который указывал на наличие неисправности.

Как же теперь обстоят дела с современными автомобилями? Данного экрана у них уже нет, причем очень давно. Возможно, на некоторых моделях УАЗ они и сохранились, но таковых, если и найдется, будет очень мало. Тем не менее водителям необходимо знать параметры давления, которые соответствуют норме.

Читайте также:  Последствия обрыва ремня грм. что будет и чего ожидать?

Что получается в итоге?

Пока двигатель работает в режиме холостого хода — а это обычно 800-1000 об/мин — уровень давления не опускается ниже 0,5 кгс/см2. У большинства моторов с 16 клапанами порог может быть чуть большим, до 0,6 кгс/см2. Эти двигатели более оборотистые и масло, которое в них циркулирует, более жидкое.

За мониторинг системы отвечает специальный механический датчик давления масла. В случае отклонения от нормы он посылает сигнал на зажигание индикатора. Водитель, увидев его, понимает, что с силовым агрегатом не все в порядке. При снижении давления до значения менее 0,4 кгс/см2 лампа моргает или же горит непродолжительное время.

Необходимость контроля давления масла

Если водитель обнаруживает на приборной панели светящийся индикатор, который относится к аварийному давлению масла в моторе, ему необходимо тут же принять соответствующие меры во избежание проблем. И самое первое, что он должен сделать, — это заглушить двигатель.

Если несмотря на то, что загорелась лампочка давления масла, он по-прежнему будет работать, это может закончиться весьма плачевно, вплоть до полного выхода из строя. А это уже необоснованно большие траты, которые никого не обрадуют.

Именно этим и объясняется такая вынужденная и экстренная мера, ведь двигатель, по сути, — самое дорогое оборудование, которое есть в автомобиле. Конечно, в нем полно и других узлов, механизмов, но, за исключением катализатора (если он есть), это самое дорогое и сложное устройство.

  Panasonic и Toyota совместно разовьют «умные города»

Функциональность

Система маслоснабжения автомобиля играет далеко не последнюю роль в работе силового агрегата. К самым важным ее функциям можно отнести:

  • Смазывание трущихся частей: колец, поршней, коленчатого вала, вкладышей, клапанов.
  • Частичный отвод тепла от камеры сгорания.
  • Смывка стружки с последующей ее транспортировкой в поддон.
  • Создание пленки, которая защищает металлические поверхности от развития коррозионного процесса.

Теперь уже можно представить себе картину, которая получится, если своевременно не среагировать на ситуацию, когда на холостом ходу горит лампа давления масла. Все эти и многие другие задачи выполняются только в том случае, когда в двигателе поддерживаются оптимальные параметры. Лампочка при этом никак себя не проявляет, что свидетельствует об исправной работе всего агрегата.

Если данный индикатор активен, значит имеется веская причина. Давление масла, которое ниже нормы, является аварийной ситуацией, ведь силовой агрегат в этом случае работает под слишком большой нагрузкой. Вдобавок значительно снижается теплоотвод, что грозит перегревом блока цилиндров. Нельзя также исключить и полный выход из строя поршневой группы.

Что может служить причиной?

Активность аварийного индикатора может служить поводом для планового технического обслуживания или быть следствием начальных симптомов неисправностей. Так, если уж и загорелась лампочка давления масла, необходимо как можно скорее выявить и устранить поломку.

В противном случае рано или поздно это может закончиться неизбежными проблемами, которые будут носить самый серьезный характер. Гибель двигателя вряд ли обрадует владельца автомобиля.

Причин активного проявления аварийной лампы в режиме холостого хода силового агрегата может быть несколько. Причем иногда сигнальная лампочка может загореться на несколько секунд, а потом гаснет в силу особых случаев запуска двигателя, к примеру, в сильный мороз.

Обратите внимание

При низкой температуре масло густое и насосу трудно его прокачивать по системе. Стало быть, в ней создается давление ниже нормы. На это и указывает аварийная лампа. Но спустя несколько секунд или минут температура масла в двигателе поднимается и оно принимает текучее состояние. В результате параметры нормализуются, соответственно, лампочка гаснет.

Если же этого не произошло, то налицо — неисправность. Ниже рассмотрим, чем именно это может быть вызвано.

Масло и поддон

Самая распространенная причина — это снижение давления масла в поддоне либо его полное вытекание. К сожалению, среди многих владельцев автомобилей (впрочем, это относится и к хозяевам различной техники) есть одна дурная привычка, от которой следует избавляться. Это игнорирование инструкции по эксплуатации.

В этом документе четко прописано, что перед тем как выехать из гаража, стоянки, парковки, следует обязательно проверить уровень всех жидкостей двигателя. При отклонении от нормы потеря должна быть сразу восполнена.

Иными словами, необходимо регулярно осматривать двигатель, а также все подкапотное пространство на предмет подтекания и протечки.

И если уж на холостом ходу горит лампа давления масла, причина может быть тут же обнаружена.

  Паркетник Ford Puma ST показался на Нюрбургринге

Каждый владелец своего железного коня должен внимательно осмотреть место стоянки под его днищем. Есть ли масляные пятна не земле, асфальте, защитном щитке двигателя? Такое мероприятие позволяет своевременно выявить утечку масла и уберечься от повышенных затрат.

Попытка сэкономить

Производители, которые относятся к своей работе с должным вниманием, дорожат своей репутацией. Поэтому они стараются делать свою продукцию максимально надежной, насколько это возможно. Но, к сожалению, находятся «мастера кустарного производства», которым точно нет дела до качества.

В результате в продаже появляются масляные фильтры по очень низкой цене. Однако такая экономия не сулит ничего хорошего: эти изделия не способны выдержать давление в процессе работы двигателя.

Современные и качественные фильтры справляются со своей задачей даже в таких условиях.

Важно

Данного факта не следует скидывать со счетов, поскольку это тоже является причиной, почему на холостом ходу горит лампа давления масла.

После того как двигатель глушится, в оригинальных деталях остается немного масла, что позволяет избежать масляного голодания в момент его очередного запуска.

В случае поделок раходник полностью стекает в поддон, не задерживаясь, что обусловлено технологической структурой. В результате при запуске силового агрегата повышается риск выработки трущихся поверхностей.

Из-за этого мотор быстрее выходит из строя.

Неисправность датчика давления

Аварийный индикатор масла, установленный в приборной панели автомобилей, включается от датчика, поскольку они оба запитываются одним проводом. И если давление в системе становится ниже нормы, то им же замыкается лампа на массу. Когда параметры в пределах нормы, сенсор разомкнут, то индикатор не горит.

Поломка механического датчика давления масла приводит к тому, что он постоянно замкнут и лампа все время активна. Независимо от того, нормальное давление в системе или нет, датчик просто не в состоянии разомкнуть контакт. К сожалению, неисправный датчик не подлежит ремонту и если проблема кроется именно в нем, он просто меняется на новое устройство.

Проблемы с редукционным клапаном

Редукционный клапан в исправном состоянии должен всегда находиться закрытым. Однако с течением времени его может заклинить или он зависает. В этом случае клапан уже открыт и тогда давление в масляной системе не может поддерживаться на необходимом уровне. Индикатор уведомляет водителя о наличии неисправности.

Исправить ситуацию можно разными способами:

  • При растяжении пружины следует заменить ее.
  • Если клапан сильно забит мусором, он очищается и при отсутствии повреждений ставится на место.

Следует проводить профилактику, которая заключается в своевременной замене масляного фильтра и контроле уровня расходника. Какое должно быть масло в двигателе? Только качественное и без загрязнений! Кроме того, перед тем как менять расходник, следует промывать всю систему.

У масляного насоса забита сетка

Данный элемент также обязателен, так как защищает двигатель и масляный насос от загрязнений: пыли, стружек, абразивных частиц.

  Седан Mercedes-AMG E 63 напомнил об обновлении Е-класса

Чистое и фильтрованное масло может беспрепятственно проходить сквозь ячейки фильтра. Когда расходный материал сильно загрязнен и в нем много механических примесей, ему сложно проходить через фильтр. В результате в масляной системе не создается необходимого уровня давления. И если причина в сетке, ее необходимо демонтировать, хорошо почистить и установить обратно.

Проверка давления масла

Как мы теперь знаем, для полноценной работы двигателя необходимо, чтобы в масляной системе поддерживался оптимальный уровень давления.

Рабочий параметр характеризуется следующими показаниями по условиям работы силового агрегата:

  • Режим холостого хода — 2 бара или 2,04 кгс/см2.
  • Повышение оборотов коленвала — от 4,5 до 6,5 бар или 4,59-6,63 кгс/см2.

Отклонение в любую сторону грозит печальными последствиями в отношении двигателя. Как проверить давление масла в двигателе, если приборная панель не оборудована стрелочным или цифровым индикатором? Для этого стоит воспользоваться масляным манометром.

Вся процедура проверки выглядит следующим образом:

  • Запускается двигатель и прогревается до его рабочей температуры (90 °C).
  • Мотор глушится, открывается капот.
  • Отсоединяется аварийный датчик давления масла и вместо него подключается манометр (действовать нужно осторожно: температура масла в двигателе уже высокая).
  • Теперь следует проверить уровень расходника и при необходимости долить масло.
  • В очередной раз двигатель запускается.
  • Проводится замер давления: сначала в режиме холостого хода, после чего на повышенных оборотах коленвала.

Для получения более точных данных проверку следует выполнить 2 или 3 раза, а потом вычислить среднее значение показаний. Стоит учесть, что при отсоединении манометра часть масла может вылиться, поэтому стоит после процедуры еще раз проверить его уровень по щупу и при необходимости долить расходный материал. Только не нужно приобретать моторное масло низкого качества.

Небольшое, но важное замечание

У некоторых автомобилей бортовая компьютерная система может расценивать отключение контрольной лампы как неисправность. Поэтому транспортное средство переводится в аварийный режим.

В этом случае нет возможности увеличить количество оборотов коленчатого вала, что в итоге не позволяет провести проверку давления масла. И если ситуация имеет место, не обойтись без помощи специалистов сервисного центра.

Заключение

Ситуация, когда зажигается сигнальная лампа аварийного давления масла, не всегда может быть драматичной. Главное, своевременно среагировать на сигнал и как можно скорее заняться поиском причин. Следует шаг за шагом проработать все возможные варианты. О том, как проверить давление масла в двигателе, уже было обозначено, поэтому по возможности стоит начать именно с этой процедуры.

Если проблема будет найдена и устранена самостоятельно, то можно похвалить себя за проделанную работу. Это придаст уверенности в собственных силах и частичном познании автомобиля.

В случае возникновения затруднений лучше обратиться в ближайшую станцию технического обслуживания транспортных средств. Профессионалам не составит труда найти причину и устранить имеющиеся неисправности.

Источник: https://labuda.blog/204362

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector